Машина газ 66 фото: ГАЗ-66 (49 фото)

Содержание

история грузовика-миллионника ГАЗ-66 — журнал За рулем

Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.

Замена «шестьдесят третьему»

Основным полноприводным «двухтонником» в СССР 50-х годов был ГАЗ-63. И все вроде было хорошо, но имелся у него серьезный недостаток — склонность к опрокидыванию. Да и двигатель помощнее хотелось. Военные при этом еще и настаивали, чтобы габариты сильно не увеличивались — грузовик должен быть аэротранспортабельным.

ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)

ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)

Материалы по теме

Результатом стал ГАЗ-66, пущенный в серию летом 1964 года. В первую очередь конструкторы поработали над переворачиваемостью — центр тяжести машины был значительно ниже, чем у ГАЗ-63. Поэтому чреватый переворачиванием занос у нового грузовика начинался на треть позже, чем у предшественника: на 65 км/ч при движении по 50-метровой (в диаметре) бетонной окружности. ГАЗ-64 грозился грохнуться набок уже на 44 км/ч.

Кроме того, давал о себе знать новый 8-цилиндровый двигатель. Удельная мощность новой машины была самая большая среди полноприводных грузовиков в Союзе — 33 «лошадки» на тонну снаряженной массы.

Вкупе с появившейся в 1968 году централизованной системой регулирования давления в шинах, позволяющей быстро адаптироваться к тому или иному виду бездорожья, а также блокировке дифференциалов, это дало серьезные преимущества в проходимости. В сухую погоду на хорошем грунте ГАЗ-66 брал 37-градусный подъем, в то время 63-й как буксовал уже на 280. Помогала на сложном рельефе и новая бескапотная кабина. Из нее просто было лучше видно.

«Шишига» на войне

Материалы по теме

Точка зрения военных на грузовик была двоякой. С одной стороны, долгое время «шишига» успешно решала задачи, и при этом была лучшей машиной в классе. Но она была не лишена ряда недостатков. Основные нарекания сводились к бескапотной кабине.

С одной стороны, она ограничивала разрастание габаритов, и ГАЗ-66 было удобнее перебрасывать по воздуху. С другой — эргономика внутри оставляла желать лучшего. Прикрытый кожухом двигатель находился строго между водителем и пассажиром, занимая почти все пространство. Поэтому рычаг КПП пришлось поставить справа-сзади от водителя — что при долгой активной езде почти неминуемо оборачивалось болью в плечевом суставе. И, кроме того, в теплые времена года в кабине было очень жарко.

Украинское «гантрак-творчество» на тему «шишиги» (forum.topwar.ru)

Украинское «гантрак-творчество» на тему «шишиги» (forum.topwar.ru)

Кроме того, что немаловажно для военных, ГАЗ-66 отличался пониженной выживаемостью водителей при подрыве на минах. У капотных грузовиков расположение двигателя было таким, что тот принимал на себя львиную часть осколков. Тут же поразить водителя или пассажира было заметно легче.

Материалы по теме

На этом список серьезных проблем заканчивался. Именно поэтому «шишигу» до сих пор можно встретить в текущих локальных конфликтах. Не менее впечатляет и список модификаций — как разумных, так и не очень.

Одной из первых был, например, ГАЗ-66Б для ВДВ — верхнюю часть кабины, включая лобовое стекло, можно было сложить, и легче впихнуть грузовик в самолет. Еще для десантников сделали мини-«Град» на базе «шишиги», который мог не только обстреливать противника реактивными снарядами, но и, например, проводить дистанционное минирование.

Ну и, конечно, ГАЗ-66 стал хорошей платформой для множества машин управления и вспомогательных модификаций. Дегазационные камеры, «санитарки», топливозаправщики, командно-штабные машины и даже понтонные парки — список можно продолжать долго.

Отдельно стоит упомянуть попытку создать нечто вроде автобуса для ядерной войны — поставленный на шасси «шишиги» кузов КЗ-1. Стеклопластика и пенопласт уменьшали воздействие радиации, а необычная форма была призвана ослабить ударную волну. Но в серию смелый концепт так и не пошел.

Оч.умелые ручки

Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)

Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)

Но намного интереснее не заводские модификации, а сделанное «на коленке» в локальных конфликтах — как правило, не от хорошей жизни.

Правда, ГАЗ-66 в силу сравнительно небольшой грузоподъемности не очень привлекал любителей изготовить гантрак—другой. На Ближнем Востоке ему разве что «уполовинивали» кабину, чтобы уменьшить жар от двигателя, и ставили в кузов 23-мм спаренную зенитку. Зато на Украине гаражные умельцы развернулись вовсю.

В самом начале войны в Донбассе всеобщее воодушевление по обе стороны фронта и, во многом, иррегулярный характер происходящего, подхлестывали кустарное производство броневиков. Стать таковым имел шансы даже подвернувшийся под руку «Запорожец», не говоря уже о «шишиге».

Порой такие модификации были не просто бесполезны (как простое обшивание машин незакаленными стальными листами), а даже опасны. Например, в Донбассе был замечен украинский ГАЗ-66 с именем «Танюша», к радиатору которого была приварена… динамическая защита для танков, представляющая собой фактически контейнеры с взрывчаткой, задача которых — контрвзрывом рассеивать струи кумулятивных боеприпасов. Работает это, конечно, только на бронетехнике, но не на незащищенном грузовике, который после такой переделки превращается разве что в орудие шахида.

ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)

ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)

Правда, возможно, контейнеры были пустые, а наварили их из-за находящихся внутри небольших бронепластин, которые могли прикрыть радиатор. Но в царящей тогда обстановке безумного клепания всего подряд из любых подручных материалов нельзя исключать ничего — в том числе и радостной установки на обычный грузовик предназначенной для танков динамической защиты.

Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)

Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)

И в мирной жизни

Пусть и прожорливая, и неэргономичная, но проходимая и довольно простая «шишига» нашла себя и на «гражданке». Самосвалы, грузовики, вахтовые автобусы для труднодоступных местностей — ниша для ГАЗ-66 всегда была.

Но военным все-таки хотелось чего-то капотного — и на место «шишиги» пришел «Садко». Но встретить «старичка» можно и сегодня — хотя и все реже и реже, особенно в городе. Впрочем, совсем уж удивительной редкостью ГАЗ-66 станет еще не скоро — тираж в 965 000 автомобилей не может исчезнуть без следа.

Автор: Тимур Шерзад

Легенды советского автопрома: ГАЗ-66 «шишига»

Как сказал классик (по одной из версий, Николай Васильевич Гоголь), у России две беды — дураки и дороги. Для легендарных российских дорог было создано немало автомобилей, которые получили широкое распространение в местах, где сложно проехать без усилий. Один из таких автомобилей — ГАЗ-66.

Читайте также:

Грузовик, получивший в народе множество прозвищ, самое распространенное из которых «шишига», до сих пор служит народному хозяйству и частнику, а также (стоящий внимания факт) в рядах Российской армии. Конструкция компактного автомобиля получилась не просто удачной, но и довольно простой в использовании и обслуживании. А если еще добавить, что все это железо на колесах достаточно дешево содержать, то и вовсе можно медаль вешать на шею автору этого чуда. Кто же он, Гудвин, подаривший мозги российскому (советскому) автопрому, выпустив в свет 66-й?

«Шишига» — народное название модели ГАЗ-66, которое появилось из созвучия с цифрой 66. Но есть и иное значение этого слова. Оказывается, «шишига» в русских сказаниях — это еще и нечистая сила, которая обитает на болоте или в лесу (типа кикиморы). Также может селиться в бане или за печкой.

  • Создатель ГАЗ-66  А.Д. Просвирнин

«Отец» ГАЗ-66

Автор проекта двухосного грузовика — Александр Дмитриевич Просвирнин. Специалистов такого уровня на фронт посылали редко, так что войну он прошел на Горьковском автозаводе в качестве инженера-конструктора. За свои заслуги был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства (за грузовик ГАЗ-51).

Наград у Александра Дмитриевича за жизнь было немало, а судя по количеству его творений, могло быть и больше. Из-под карандаша Просвирнина и его конструкторской команды вышли ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13, ГАЗ-14 «Чайка» и даже сравнительно недавняя 31-я «Волга» (ГАЗ-3105). С чертежного стола главного конструктора ГАЗа (с 1958 года) сошел также ГАЗ-66 и еще с десяток машин.

  • Один из первых опытных ГАЗ-66 (1958 год) и уже предсерийный экземпляр 1962 года

Первые экземпляры ГАЗ-66 поступили с завода на испытания в 1957 году. Автомобиль такого класса был очень нужен как в армии, так и в народном хозяйстве. Александр Дмитриевич это хорошо знал, спешил подготовить и выпустить новинку с конвейера, но для этого многого не хватало. Первой и самой ощутимой преградой стало отсутствие подходящего силового агрегата. Готовые рама, кабина и ходовая часть ждали своего «сердца» долгих семь лет. И вот в 1964 году машина получила мотор и выехала с завода.

Чтобы проект не «заглушили», пришлось в течение этих семи лет выпускать в небольших количествах 1,2-тонный ГАЗ-62, но это была, скорее, вынужденная мера. Странный «полукровка», ГАЗ-62 так и не получил дальнейшего распространения, уйдя в небытие уже в 1962 году.

  • Мотор и кабина ГАЗ-66

Пламенный мотор

В качестве силового агрегата 66-й получил под кабину (именно там расположен мотор) бензиновый двигатель ЗМЗ-66 (ЗМЗ-513). Мощность его составляет 125 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 285 Нм. Причем достигается этот самый момент на 4,3-литровом 16-клапанном моторе V8 уже на 2 тыс. оборотов в минуту. То есть на бездорожье машина оказалась очень тяговита, да еще и небольшой массы — менее 3,5 тонны (3470 кг).

Кстати, моторы ЗМЗ-513 до сих пор устанавливают под капот некоторые владельцы УАЗов. После незначительных доработок подкапотного пространства V-образная «восьмерка» становится идеально. Вместо карбюратора ставят инжектор.

  • Дизельная модификация ГАЗ-66

Прочие технические характеристики

Высокие внедорожные качества «шишиги» также достигались идеальной развесовкой осей в соотношении 50/50 (как на автомобилях BMW), высоким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах при помощи компрессора. Более того, в конструкции как переднего, так и заднего моста использовались дифференциалы кулачкового типа, что позволяло машине буквально карабкаться по скальному и бугристому ландшафту. Да и управлять грузовиком было достаточно просто благодаря гидравлическому усилителю руля.

В качестве трансмиссии здесь использовалась 4-ступенчатая «механика» и 2‑ступенчатая раздаточная коробка. Привод мог быть как полным, так и задним (с отключением переднего моста).

  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-66

Такие характеристики пришлись по душе армейскому руководству СССР. В принципе, никто особо и не скрывал, что машина делалась именно под армейские нужды, как и большинство грузового транспорта в те годы. Буквально сразу же ГАЗ-66 встал на вооружение Советской армии и обеспечил Горьковскому автозаводу невероятно крупный госзаказ на годы вперед.

В целом, если оценивать ходовые и эксплуатационные характеристики ГАЗ-66, можно смело назвать его произведением технического искусства. Так, поговаривают, его на заводе и называли. Не скрывал своей радости и глубокого удовлетворения результатом и Просвирнин. Немного огорчала конструктора лишь задержка с выпуском. Автомобиль мог встать на конвейер гораздо раньше.

Технические характеристики ГАЗ-66:
Двигатель — ЗМЗ-66, бензиновый V8, объем 4,25 литра.
Трансмиссия — 4-ступенчатая механическая.
Привод — полный/задний.
Масса — 3470 кг.
Грузоподъемность — 2000 кг.
Габариты (д/ш/в) — 5655/2342/2440 мм.
Дорожный просвет — 315 мм.
Колесная база — 3300 мм.
Глубина брода — 0,8–1,0 метр.
Расход топлива — порядка 20 л/100 км (ровная поверхность).
Емкость баков — 210 литров.
Топливо — бензины А-72, А-76, АИ-80.

Несмотря на такие выдающиеся характеристики, было в конструкции ГАЗ-66 и несколько недочетов, которые конструкторы назвали вынужденными. Речь о комфорте и безопасности конструкции. Если с комфортом (точнее, с его отсутствием) в армии, например, наши солдаты мириться привыкли, то безопасность — другое дело.

Руль здесь установлен забавно, почти параллельно земле. Как будто пиццу в руках вертишь. Машина для загородных поездок. На улицах Лос-Анджелеса тесновато

Пол Хьюстон, американский автоблогер

Небезопасен

До 80-х годов прошлого века машина использовалась практически без нареканий, но война в Афганистане расставила свои ударения в отзывах о ГАЗ-66. Если всмотреться внимательно в хронику афганского конфликта, то «шишиги» попадаются там крайне редко. А к завершению войны их в расположении нашего афганского контингента и вовсе практически не было.

Дело в том, что при подрыве грузовика на мине или фугасе гибло много людей. Из‑за компактности машины сила взрыва приходилась практически на весь корпус ГАЗ-66, что сводило шансы находящихся внутри людей на выживание практически к минимуму. А о жизни водителя и пассажира в кабине (коим, как правило, являлся офицер автомобильных войск) речи и быть не могло, в 90% случаев все заканчивалось трагически.

  • Как правило, тяжелые грузовики принимали удар минных зарядов на себя

Поэтому «шишиги» из Афгана поспешили вывести, заменив их на более крепкие и тяжелые «Уралы» (4320) и грузовики ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Эти машины принимали удар от мин на переднюю часть, то есть — на моторный отсек, который при грамотном бронировании сохранял жизни не только личному составу в кузове, но и людям в кабине. По сути, основной армейской машиной там стал именно «Урал».

В то же время ГАЗ-66 полюбила десантура. Машина из-за своей легкости и практически идеальной развесовки была незаменима при выброске войск с воздуха. Приземлялась «шишига» идеально — на четыре колеса, без сильных ударов по осям, что позволяло практически мгновенно использовать ее в бою, без подготовки.

Конец эпохи

Заводская (конвейерная) история знаменитой «шишиги» закончилась, как и началась, в июле. Июль 1964 года стал месяцем рождения автомобиля, а июль 1999 года — месяцем ухода: 1 июля 1999 года с конвейера Горьковского предприятия сошел последний экземпляр этой машины. Поговаривают, что в украинском Кременчуге грузовик выпускали и до более позднего времени, но официального подтверждения этому нет.

Тем не менее преданный ГАЗ-66 будет еще очень и очень долго служить на благо своих владельцев. Как отзываются многие пользователи этого нестареющего советского гаджета, машина вечная.


ГАЗ-66: войны и эксперименты

Единственный в своем классе


ГАЗ-66 получился ладной и универсальной машиной. Восьмицилиндровый мотор обеспечивал высокую энерговооруженность, самоблокирующие дифференциалы вкупе с идеальной развесовкой и геометрической проходимостью позволяли штурмовать самые безумные преграды, а бескапотная компоновка обеспечивала отличный обзор. Собственно, недостатков было всего три: высокий расход топлива, издевательское для водителя размещение рычага КПП и расположение сидений экипажа прямо над передними колесами. И если с первыми двумя минусами в армии готовы были мириться, то третий недостаток стал для «Шишиги» чуть ли не роковым. Осознание этого пришло в Афганистане, когда подрыв любой мины под колесами грузовика неминуемо приводил к травмам, а порой и смертельным ранениям водителя. Поэтому ГАЗ-66 поспешно вывели из состава ограниченного контингента советских войск и с тех пор достаточно прохладно относились к боевому использованию машины.

Один из эпизодов раннего боевого применения ГАЗ-66 в модификации Б. Прага. 21.08.1968 г. На кабине и тенте машины опознавательные белые полосы техники стран Варшавского договора. Что-то подобное мы увидим много лет спустя на Украине

Хотя, конечно, никто списывать «Шишигу» со строевой службы не спешил – заменить грузовичок в 80-90-х годах было попросту нечем. Этим, кстати говоря, пользовались в конструкторским бюро Горьковского автозавода и не спешили с глубокой модернизацией. При всем уважении к инженерному штабу ГАЗа, посмотрите на эволюцию немецкого Unimog серии S (который во многом был прообразом «шишиги»). Во многом, конечно, это было обусловлено консерватизмом главного заказчика в лице Министерства обороны, но ГАЗ-66 широко использовался для гражданских нужд и тут как раз регулярная модернизация очень была бы к месту. Первый же раз грузовичок ГАЗ-66 обновили спустя несколько лет после запуска в производство – в 1968 году.


Unimog серии S. Многие считают его объектом подражания при конструировании ГАЗ-66

Это было второе поколение, продержавшееся на конвейере целых 17 лет. Тогда появилась индексы, состоящие из двух чисел, например, базовый вариант был 66-01. Теперь «Шишига» могла брать на борт сразу 2 тонны (кстати, на самых последних опытных экземплярах этот показатель был увеличен до 2,3 тонны всего лишь за счет новых шин). Также «вторая серия» 66-й машины получила централизованную систему подкачки колес, светомаскировочные фары и, самое главное, повысился дорожный просвет до 315 мм. ГАЗ-66 теперь можно было отправлять на экспорт – для этого улучшили отделку салона, усовершенствовали приборы в кабине, поставили новые карбюраторы, транзисторную систему зажигания и даже бескамерные шины. Расход топлива упал до 26 литров на 100 км. Конечно, основными покупателями машины были страны с жарким климатом, поэтому инженерам пришлось адаптировать кабину к соответствующим условиям. Надо сказать, что задача это была не из простых. Огромный, пышущий жаром восьмицилиндровый мотор располагался фактически между пассажиром и водителем, что осложняло его терморегуляцию. Удалось ли конструкторам решить эту проблему на экспортных модификациях, неизвестно, но вот для советских водителей летом в кабине как было невыносимо жарко, так и осталось.


Армейские будни ГАЗ-66 второй серии

ГАЗ-66 все время был экспериментальной площадкой для различных инноваций инженеров ГАЗа, немалая часть которых приходилась на улучшение проходимости машины. Так, в 60-х годах на авиадесантируемый ГАЗ-66Б, о котором говорилось в первой части истории, установили гусеничные движители треугольной формы. Однако к какому-то прорыву в проходимости и так уже вездеходного грузовика эта конструкция не привела. Конкуренция между автопроизводителями в СССР если и была, то только за государственные оборонные контракты. Типичным примером такого явления стал ГАЗ-34 – полноприводный трехосный грузовик, имеющий много общего с «Шишигой». Тогда армии требовалось новое поколение средних грузовиков, способных буксировать артиллерийские орудия и одним из перспективных проектов был московский ЗИЛ-131.


Опытный гусеничный ГАЗ-66Б


Войсковые и ресурсные испытания трехосного ГАЗ-34

Горьковские конструкторы в пику разработали новую машину, максимально унифицированную с принятым тогда уже на вооружение ГАЗ-66. Если сравнивать 34-ю машину с перспективным в то время ЗИЛ-131, то окажется, что газовский грузовик на 1,3 тонны легче при сходной полезной нагрузке, короче и имеет более вместительный кузов. При том, что сцепление было взято от ЗИЛ-130, у ЗИЛ-131 заимствовали коробку передач, мотор оставили родной от «Шишиги». Конечно, мощности в 115 л. с. откровенно не хватало, а более мощный бензиновый двигатель попросту не вмещался. Возможно, ситуацию спас бы дизель, но подобных конструкций вообще не было в Советском Союзе. Тем не менее, трехосная «Шишига» достаточно успешно прошла весь цикл испытаний (в том числе несколько машин прошли от Москвы до Ашхабада и Ухты) и даже была рекомендована к принятию на вооружение. Однако подоспел ЗИЛ-131, который оказался мощнее и удобнее. Стоит ли жалеть о том, что в Советской Армии не оказалось еще одного бескапотного грузовика с иезуитским расположением рычага КПП?

Отвлечемся от темы и упомянем об еще одной попытке Горьковского автозавода войти в престижную нишу армейских грузовиков большого формата.


ГАЗ-44

В начале 70-х годов был разработан четырехосный ГАЗ-44 «Универсал-1», являющийся, по сути, неким гибридом между обычным грузовиком и бронетранспортером. Машину обкатывали в 21 НИИИ, но каких-то радикальных прорывов по сравнению с аналогами из Брянска и Минска «Универсал-1» не показал и остался в разряде опытных. После этого ГАЗ стал четко придерживаться магистральной линии производства легких грузовиков для нужд Министерства обороны. Ну, и про бронетранспортеры не забывал…

Мастер на все руки


Поговорим о многочисленных модификациях машины ГАЗ-66, которые имели статус опытных или состояли на вооружении. Конечно, всё разнообразие вариантов не охватить, да и скучно это будет. Поэтому коснемся самых оригинальных. Таким, безусловно, стал фургон с интегрированным с кабиной кузовом КШ-66, в котором «Шишигу» можно опознать только по колесам и светотехнике. Данный аппарат был собран для противостояния ударной волне ядерного взрыва и поэтому формы имел обтекаемые – в среднем сопротивляемость удару возросла в три раза. Продолжая тему однообъемников на базе ГАЗ-66, нельзя не упомянуть авиатранспортабельный автобус 38АС, который выпустили тиражом аж в 6000 машин. Автобус отличали гнутые панорамные стекла, 19 мягких сидений и пенопластовая теплоизоляция в кузовных панелях. В варианте АМС-38 в автобусе можно было разместить восемь сидячих раненых и семь лежачих. Позже в 1975 году появился еще один автобус – АПП-66, который был упрощенным вариантом 38АС, отличался излишним весом, низкой проходимостью и собран был в количестве 800 штук. Надо отметить, что все эти машины не собирались в Горьком. Автобусы делали в молдавских Бендерах, Воронеже и на заводе №38.
Устойчивый к атомному оружию фургон на базе ГАЗ-66


Опытный седельный тягач ГАЗ-66П


Перевязочный пункт АП-2

На долгие годы юркий и проходимый ГАЗ-66 стал визитной карточкой медицинской службы армии Советского Союза. Самым массовым, конечно, стал санитарный автобус АС-66 с кузовом К-66, способный взять на борт до 18 раненых. Чуть позже к нему в пару пришла перевязочная машина АП-2, которую собирали на предприятии «Медоборудование» в Саранске. В комплект входили каркасные палатки, развернув которые, можно было одновременно перевязывать до 14 человек. В конце 80-х в армии появился целый медицинский комплекс ПКМПП-1, состоящий из четырех машин ГАЗ-66 с кунгами К-66. Две из них отвечали за перевозку раненых и медперсонала, остальные были нагружены скарбом и медицинской техникой.

Самыми экзотическими вариантами ГАЗ-66, конечно же, стали машины с понтонными парками, разборными мостами и системами залпового огня. ДПП-40 для ВДВ стал во многом абсурдным и очень дорогим воплощением идеи создания авиадесантируемого понтонного парка грузоподъемностью в 40 тонн. Во-первых, для придания необходимой легкость элементы понтонов пришлось делать или из цветных металлов, или с использованием надувных резиновых секций. А во-вторых, сам понтонный парк размещался на 32 машинах ГАЗ-66 (первоначально на облегченном варианте ГАЗ-66Б). Сколько для такой армады требовалось транспортных Ил-76? Также рассматривали применение машин серии ГАЗ-66 для перевозки среднего автодорожного разборного моста САРМ. Для этого простая платформа грузовика не годилась, поэтому придумали сделать из «Шишиги» седельный тягач с индексом П. Однако легкая машина слабо справлялась с такой нагрузкой и мост отдали семейству ЗИЛов.


Единственный и неповторимый БМ-21В на базе ГАЗ-66Б

В 1967 году в десантных войсках появилась 12-ствольная система залпового огня БМ-21В на базе упоминаемого ранее облегченного ГАЗ-66Б. Фактически это был сокращенный вариант 40-ствольной системы БМ-21, которую ставили на семейство «Урал». Огнедышащий малыш мог за 6 секунд выпустить на дальность в 20 км весь заряженный запас фугасных М-21ОФ и снова перезарядиться с помощью машины 9Ф37, которая также была на базе ГАЗ-66. И, конечно, вся эта артиллерия могла быть сброшена с парашютами.

Однако настоящей визитной карточкой ГАЗ-66 с «оружием в руках» стал гантрак с ЗУ-23-2 в кузове. Здесь военные отлично совместили скорость и маневренность «Шишиги» со смертоносностью шквала огня зенитной пушки. Ближний Восток, Африка, Северный Кавказ, Украина – ни один из конфликтов на этих территориях не обходился без гантраков на платформе ГАЗ-66.

Продолжение следует…

ГАЗ-66 / Шишига. Описание, характеристики, история, фото, видео.

ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-1
ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-2
Обзор грузовика ГАЗ-66 «Шишига» 

Грузовик ГАЗ-66 «Шишига»-советско/российский полноприводный грузовой автомобиль созданный на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Грузовик имеет колесную формулу 4х4 с грузоподъёмностью в 2000 кг. Причиной появления «Шишиги» стали военные, которые отметили, что ГАЗ-63 имеет малая площадь грузового отсека, так же двигатель для уменьшения габаритов авто должен располагаться под кабиной. Данные замечания были исправлены в новом ГАЗ-66. При такой компоновки вес практически имеет равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах грузовика. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины. Так же значительно возросла проходимость грузовика.

Откуда название «Шишига? Есть две версии названия ГАЗ-66. По первой версии две «66» созвучны «шесть-шесть» «шишига». По второй версии название пришло из русского народно фольклора, где «Шишигой» обзывают существо из рода кикимор-не высокое голое-горбатое существо женского пола, которое обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами. По сути эти места стали родными для нового колесного вездехода ГАЗ-66. «Кто ездит на «Шишиге», тому дороги не нужны».

В ГАЗ-66 были вылощены самые передовые конструкторские мечты того времени. На «шишиге» была использована гипоидная передача мостов, цельнометаллическая кабина, обыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал моста. Новые грузовик 4х4 превратился в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью для грузового автомобиля. Так его предшественник мог передвигаться по 45-см снегу, то «Шишига» мог уже передвигаться в 80-сантиметровом снежном покрове. Повысилась проходимость на сыпучих грунтах, так как автомобиль имел систему автоподкачик колес, которая могла увеличивать площадь протектора колес на грунт. Для примера сыпучем грунте ГАЗ-66 мог въезжать на горы под углом в 22°, в то время как ГАЗ-63 буксовал при 4° уклоне. На твердом грунте ГАЗ-66мог влезать под уклоном 37°, а ГАЗ-63 22°. Дополнительным аргументом в покорении бездорожья для ГАЗ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал. С повышением проходимости повысилась безопасность заноса опрокидывания с 44 км/ч (ГАЗ-63) до 65км/ч (ГАЗ-66). Характеристик по проходимости были достигнуты не только благодаря размещения кабины и распределения веса, а также за счет увеличения колеи до 1780-мм (ГАЗ-66) против 1588-мм (ГАЗ-63) передних колес и 1750-мм (ГАЗ-66) против 1600-мм (ГАЗ-63).

Откидная кабина «заточена» под военных. Так что особым комфортом для водителя и одного пассажира не отличалась.  Водитель и пассажир имели унифицированные сидения, обтянутые кожзаменителем. Рядом с сидениями пассажира и водителя имелись кронштейны под автомат Калашникова. Для езды в ночное время без освещения фар водители использовали ПНВ-57В. Для отдыха в кабине имеется брезентовый гамак подвешивающийся на четыре крючка. Автомобили оснащали 115 двигателями ЗМЗ-53 с рабочим объемом 4,254-литра. Двигатель позволял разгонят автомобиль до 90 км\ч по шоссе. Колесная формула 4х4 имеет отключаемый передний мост, при отключении переднего моста управляемость и таговитость грузовика заметно снижались. Причиной падения характеристик по одном заднем мосте стала, что большая тяговая нагрузка ложилась на передний мост. Из-за большей нагрузки на передние колеса потребовались тормоза с двумя тормозными дисками. Имеется гидроуселитель руля.

В армии на базе ГАЗ-66 создано много автомобилей военного назначения: перевязочные, мастерские, заряжающие машины, аэродромного обеспечения, бензовозы, командные кунги, радиостанции и т.п. Часто «Шишига» используется в качестве тягча для пушек и крупнокалиберных минометов. В наше время часто можно встретить фото и видео ГАЗ-66 в кузове, которого расположена зенитная пушка ЗУ-23-2 или автоматический миномётом 2Б9 «Василек». Так же на базе ГАЗ-66 был создан десантный вариант ГАЗ-66Б со складной кабиной. В армию поступали ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием для установки на эти грузовики радиостанций и другого точного электрооборудования.

Большой популярность ГАЗ-66 получил и среди гражданских грузовиков различного назначения: ямобуры, кунги, автовышки, пожарные машины, бензовозы, пассажирские и т.п. В 1967 году на международной сельскохозяйственной выставке «Шишига» была удостоена золотой медали на выставке в г. Лейпциге ГДР. А в апреле 1969 «Шишига» получила государственный Знак Качества.

Горьковский автомобильный Завод с июля 1964 по июль 1999 года выпустил 965 941 грузовиков ГАЗ-66 различных модификаций. Производство ГАЗ-66 было заменено производством ГАЗ-3308 «Садко». Замена на «Садко» связано с тенденцией, что грузовики должны иметь дизельный двигатель, которые мощней и экономичней в данном классе авто. Среди военных считается, что грузовик с передним расположением двигателя более безопасней для водителя при наезде на мину, так как колеса расположено дальше от водителя. Среди владельцев авто имеет положительные отзывы за надежность, цены на запчасти, проходимость. К минусам владельцы авто относят «прожорливость» 30-50 литров по пересечённой местности, малая крейсерская скорость в 60-70 км\ч, не приспособлена для дальних поездок, неудобная расположенный рычаг КПП.

Модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первые грузовики без системы подкачки шин
  • ГАЗ-66А (1964—1968) — наличие лебедки
  • ГАЗ-34 — грузовик на без ГАЗ-66 с колесной формулой 6х6 ФОТО
  • ГАЗ-66Б (с 1966) — десантный вариант со складной крышей
  • ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с регулировкой мощности КПП ФОТО
  • ГАЗ-66П –опытный образец седельного тягача ФОТО
  • ГАЗ-66Э (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-01 (1968—1985) — модель с центральной подкачкой шин
  • ГАЗ-66-02 (1968—1985) — наличие лебёдкой
  • ГАЗ-66-03 (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-04 (1968—1985) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-05 (1968—1985) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная вариант 
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-16 (1991—1993) —с двигателем ЗМЗ-513.10, грузоподъемность 2,3 тонны
  • ГАЗ-66-21 (1993—1995) — двойные задние колеса для народного хозяйства, грузоподъемность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-31 — самосвальное шасси ФОТО
  • ГАЗ-66-41 (1992—1995) — дизель ГАЗ-544
  • ГАЗ-66-40 (1995—1999) — турбодизель ГАЗ-5441
  • ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный вариант
  • ГАЗ-66-96 — вахтовый автобус ФОТО

Экспортные модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-51 (1968—1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968—1985) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-81 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран
  • ГАЗ-66-91 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран      

Специализированные модификации ГАЗ-66

  • АП-2 — автоперевязочная, предназначена для оказания первой медицинской помощи для военных ФОТО
  • АС-66 — санитарный вариант, для эвакуации и перевозки раненых.
  • ДДА-66 — дезинфекционно-душевая установка, предназначена для профилактики военных и гражданских во время биологических и химических угрозах ФОТО-1, ФОТО-2
  • ДПП-40 — десантируемый понтонный парк, предназначен для наведения понтонных мостов через реки ФОТО-1, ФОТО-2
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты»
  • МЗ-66 — маслозаправщик ФОТО
  • Р-125 — командно-штабная машина.
  • Р-142 — командно-штабная машина.
  • 3902, 3903, 39021, 39031 — автомастерская
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники
  • ГАЗ-САЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Саранск
  • ГАЗ-КАЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Бишкек

Автобусы на базе ГАЗ-66

  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 — комфортные вахтовые автобусы
  • АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 года выпущено около 8000 экземпляров. ФОТО
  • ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672. ФОТО
  • ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205. ФОТО
  • на базе ГАЗ-66-04 с 1967 года и до середины 70-х годов серийно выпускался специальный армейский автобус 38АС, полноприводный вариант, приспособлен для десантирования с самолетов. ФОТО


ТТХ грузовика ГАЗ-66/»Шишига» 
 Колесная формула 4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель ЗМЗ-06, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя 4,25 литра
 Мощность  115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо А-72, А-76, А-80
 Объем бака 105х2 бака
 КПП 4-ех ступенчатая, механика
 Габариты 5655х2342х1860-перейти по ссылке
 Колесная база 3300 мм
 Клиренс 315 мм
 Снаряженная масса 3650 кг
 Грузоподъемность 2000 кг
 Масса буксируемого прицепа 2000 кг
 Снаряженная максимальная масса 5940 кг
Максимальная скорость 85-90 км/час
 Запас хода 850 км
 Расход топлива  31,5 литра на 100 км, 40 смешанный

Встречаться так же форсированный движок ЗМЗ—41 объемом 5,53 литра на 140 л.с. Так же дизельный ГАЗ-544 на 85 л.с. и турбодиздель 115 л.с.

21 фотография Gaz66 — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Старый советский военный грузовик ГАЗ-66. ГАЗ-66 — советский, а позже российский внедорожник повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 производства ГАЗ. Это был один из основных грузов

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней. Донбасс, Украина — 8 февраля 2015: Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней.Нижний Тагил, Россия — 8 февраля 2015: Легендарный российский военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армией

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации.Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Грузовик ГАЗ-66 из СССР. Блумфонтейн, Южная Африка — 1 ноября 2008 г .: Грузовик ГАЗ-66 из СССР в день открытых дверей в Южноафриканском музее брони на

Грузовик ГАЗ-66 из СССР.Блумфонтейн, Южная Африка — 1 ноября 2008 г .: Грузовик ГАЗ-66 из СССР в день открытых дверей в Южноафриканском музее брони на

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней. Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации.Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов.Автомобили Урал и ГАЗ-66

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Советский полноприводный грузовик ГАЗ-66. Многоцелевой грузовик, самый массовый двухосный грузовик Советской армии и народного хозяйства СССР. Двигатель ЗМЗ-513

СССР — 1971: показан военный вездеход ГАЗ-66, серия «Советские автомобили».СССР — CIRCA 1971: На марке, напечатанной в СССР, изображен военный вездеход ГАЗ-66, серия

.

Российская пожарно-спасательная машина на базе ЗИЛ-131 АЛ-30. ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6×6 массой 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе компанией ЗИЛ. Базовый

Советское автомобилестроение. СССР — около 1971 года: марка СССР, цветное издание о советской автомобильной промышленности, изображен грузовик ГАЗ-66, около 1971 года

Город Тольятти.Технический музей К.Г. Сахаров. Экспонат музея ГАЗ-66. Город Тольятти. Самарская область. Россия, 29 августа 2015 года. АВТОВАЗ

.Фото

ГАЗ 66. Изображение русского, легендарного

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Военная машина ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней

Старый советский военный грузовик ГАЗ-66

Советский грузовик ГАЗ 66 на городской дороге

ГАЗ-66

СССР — 1971: показан военный вездеход ГАЗ-66, серия Советские Автомобили

.

ГАЗ-66

Военный грузовик ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 движется по городской дороге

Грузовые автомобили ГАЗ-66 на стоянке после поездок с туристами в т.

Остатки кабины советского грузовика ГАЗ-66 на бывшем минном поле недалеко от Адена, Йемен.

УГЛИЧ, РОССИЯ-14 АВГУСТА. Пожарный ретро автомобиль ГАЗ-66 (Горький т

ГАЗ-66 грузовик из СССР

Город Тольятти. Технический музей К.Г. Сахаров. Экспонат музея ГАЗ-66.

ГАЗ Украинская армия

.

58 Фотографии Gaz 66 — бесплатные и стоковые фотографии из Dreamstime

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней. Донбасс, Украина — 8 февраля 2015: Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней. Нижний Тагил, Россия — 8 февраля 2015: Легендарный российский военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армией

Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней.Военный автомобиль ГАЗ-66 с мобильной армейской кухней

Старый советский военный грузовик ГАЗ-66. ГАЗ-66 — советский, а позже российский внедорожник повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 производства ГАЗ. Это был один из основных грузов

ГАЗ 66. Москва, Россия — 6 мая 2012: Русский военный автомобиль ГАЗ 66 на фоне Кремлевской стены

Советский грузовик ГАЗ 66 на городской дороге.Йошкар-Ола, Россия — июль 2019 советский грузовик ГАЗ 66 на городской дороге

ГАЗ 66. Аша, Россия — 8 июня 2014: Советский грузовик ГАЗ 66 в сельской местности

ГАЗ 66. БАШКОРТОСТАН, РОССИЯ — 29 апреля 2012: Советский грузовик ГАЗ 66 на междугородной дороге

Грузовые автомобили ГАЗ-66 на стоянке после поездок с туристами в тыс. Сочи, Россия-10 августа 2013: Советские военные автомобили ГАЗ-66 отдыхают после туристических поездок в

Автомобиль ГАЗ-66 движется по городской дороге.Тюмень, Россия — 17 декабря 2018: Винтаж 4 x 4 грузовик ГАЗ-66 движется по городской дороге. Ул. Щербакова

Автомобиль ГАЗ-66 движется по городской дороге. Тюмень, Россия — 17 декабря 2018: Винтаж 4 x 4 грузовик ГАЗ-66 движется по городской дороге. Ул. Щербакова

Грунтовая дорога через Карпаты и советский грузовик ГАЗ 66. Осенняя деревенская сцена. Теплый октябрьский день. Огороженная территория жителей села.Грунтовая дорога через

СССР — 1971: показан военный вездеход ГАЗ-66, серия «Советские автомобили». СССР — CIRCA 1971: На марке, напечатанной в СССР, изображен военный вездеход ГАЗ-66, серия

.

ГАЗ-66. Бронницы, Россия — 31 июля 2016: памятник старый советский военный грузовик ГАЗ-66

Остатки кабины советского грузовика ГАЗ-66 на бывшем минном поле недалеко от Адена, Йемен.Около Адена, Йемен — 14 сентября 2006 года: остатки кабины

ГАЗ-66. Гончаровское, Украина — 16 сентября 2010 г .: Армейский грузовик 4 x 4 ГАЗ-66

ГАЗ 66. Москва, Россия — 19 августа 2014: Советский ретро грузовик ГАЗ 66 выставлен на ретро мотор-шоу на ВДНХ

Военный грузовик ГАЗ-66. Крушельница, Украина — 14 августа 2008 года. Вседорожный военный грузовик ГАЗ-66, используемый военной полицией Украины

ГАЗ 66.Новый Уренгой, Россия — 11 июля 2014: Старый советский внедорожник ГАЗ 66 на городской улице

УГЛИЧ, РОССИЯ-14 АВГУСТА. Пожар ретро автомобиль ГАЗ-66 (Горьковский автозавод) в городе Углич 14 августа 2014 года. Советский автомобиль с колесной формулой 4 ×

Грузовик ГАЗ-66 из СССР. Блумфонтейн, Южная Африка — 1 ноября 2008 г .: Грузовик ГАЗ-66 из СССР в день открытых дверей в Южноафриканском музее брони на

Грузовик ГАЗ-66 из СССР.Блумфонтейн, Южная Африка — 1 ноября 2008 г .: Грузовик ГАЗ-66 из СССР в день открытых дверей в Южноафриканском музее брони на

Советский полноприводный грузовик ГАЗ-66. Многоцелевой грузовик, самый массовый двухосный грузовик Советской армии и народного хозяйства СССР. Двигатель ЗМЗ-513

Город Тольятти. Технический музей К.Г. Сахаров. Экспонат музея ГАЗ-66. Город Тольятти.Самарская область. Россия, 29 августа 2015 года. АВТОВАЗ

Коллекционная модель ГАЗ-66 Россия, изолирован. На белом фоне

ГАЗ-66 на посадочной площадке. Экспонат технического музея К.Г. Сахарова. Тольятти. Россия

Коллекционная модель ГАЗ-66 Россия, изолирован. На белом фоне

Российский армейский грузовик — ГАЗ-66.Забытый на болоте грузовик российской армии

ГАЗ Украинской армии. Автомобиль ГАЗ 66 украинская армия

Монголия. Старый советский военный грузовик ГАЗ-66 в пустыне Гоби, Монголия

Автоцистерна для воды. КУБИНКА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 18 июня 2015: Международный военно-технический форум АРМИЯ-2015 в военно-патриотическом парке. Автоцистерна

Двигатель россия железный конь.Двигатель ЗМЗ-511 ГАЗ-66 техобслуживание

Монголия. Старый советский военный грузовик ГАЗ-66 в пустыне Гоби, Монголия

ГАЗ Украинской армии. Автомобиль ГАЗ 66 украинская армия

Монголия. Старый советский военный грузовик ГАЗ-66 в пустыне Гоби, Монголия

Ферма грунтовая дорога в Карпатах.Осенняя деревенская сцена. Теплый октябрьский день. Огороженная территория жителей села. Грунтовая дорога через сопки, коровы, Нива 4Х4

Грузовики припаркованы после поездок с туристами в горы р. Сочи, Россия-10 августа 2013: Советские военные автомобили ГАЗ-66 отдыхают после туристических поездок в

Военный грузовик России. Зеленый военный грузовик России ГАЗ-66

Старый военный грузовик.ГАЗ 66 старый военный грузовик, изолированные на белом фоне

Гонки на грузовиках по пересеченной местности. РЕЖ, РОССИЯ — 10 июля: Модель грузовика Сергея Кротова ГАЗ-53 (№ 66) участвует в гонке грузовиков по пересеченной местности на ежегодном чемпионате

Монголия. Старый советский военный грузовик ГАЗ-66 в пустыне Гоби, Монголия

Монголия. Старый советский военный грузовик ГАЗ-66 в пустыне Гоби, Монголия

Техника советских времен по консервации.Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов.Автомобили Урал и ГАЗ-66

Старый советский военный грузовик. ГАЗ-66 в природном парке

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации.Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

.

Техника советских времен по консервации. Аэродромное оборудование для самолетов. Легковые автомобили Урал и ГАЗ-66

. .

УГЛИЧ, РОССИЯ-14 АВГУСТА. Fire A Retro Автомобиль ГАЗ-66 (редакционная фотография Горького Т.

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

УГЛИЧ, РОССИЯ. Вывеска «Музей тюремного искусства» на фасаде здания

.

Воскресенский мужской монастырь в Угличе, Россия

Богоявленский монастырь в Угличе, Россия.

Фрагмент фасада музея городской жизни, Углич, Россия

Музей городского быта Углич, Россия

Углич, Россия

Хазанская церковь. Углич. Россия. Золотое кольцо

Вид на город и Богоявленский собор, 24.06.2020, Углич, Ярославская область, Россия

Богоявленский мужской монастырь в Угличе, Россия

Углич, Ярославская область, Россия: Церковь св.Дмитрий на Крови

Углич, Россия — 11 марта 2017: гостиница Москва

Углич, Россия — 11 августа 2018: Панорамный вид круизных судов на пирсе Углича.

Углич, Ярославская область, Россия, 1 августа 2013 г. Угличский кремль

Углич. Вид со стороны Волги. речной круиз по Волге.Россия. Июнь 2014 r

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *