Маз 2000 перестройка фото: МАЗ-2000 «Перестройка»: советский грузовик, опередивший время – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

МАЗ-2000 «Перестройка»: советский грузовик, опередивший время – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Незадолго до распада СССР Минский автозавод разработал модульный тягач, который мог совершить революцию в автомобильных грузоперевозках.

В середине 80-х годов прошлого века конструкторы Минского автомобильного завода решили создать грузовик будущего, суперсовременный и экономичный тягач для дальнемагистральных грузоперевозок. В 1985 году группа молодых инженеров под руководством главного конструктора завода Михаила Высоцкого взялась за работу, а в 1986 году был создан первый прототип нового большегруза, который получил название МАЗ-2000 «Перестройка».

Почему «Перестройка»? Конечно, создатели машины не могли игнорировать происходящие в стране события, однако главная причина была вовсе не в политике. Ключевой особенностью нового МАЗ стала модульность. 

Грузовик состоял из унифицированных секций (модуль кабины, грузовой и тяговый модули), комбинируя которые, можно было получать различные модификации.
http://5koleso.ru

Любую ось можно было заменить дополнительным тяговым модулем, увеличив таким образом мощность машины. 

«Перед высокогорным участком трассы можно выкатить неведущую колёсную тележку и заменить её моторной. В горах машина будет трудиться с дополнительным двигателем, а на обратном пути оставит его на той же автобазе. Меняя число модулей, можно будет превращать машину в длинный автопоезд, увеличивать и уменьшать грузоподъёмность, мощность», – рассказывал о преимуществах «Перестройки» Михаил Высоцкий.

Модульность позволяла создавать автопоезда с любым количеством осей – из 2, 3, 4 и даже 5 секций, доводя полную массу до 88 тонн. В Советском Союзе, как и в европейских странах, многосекционные поезда распространены не были, но судя по всему, создатели «Перестройки» ориентировались не только на внутренний рынок и рынок стран ближнего зарубежья.

«Ветер перемен в области грузового автомобилестроения»

Интересно, что двигатель у прототипа был немецким: это 290-сильный MAN D2866.

Этим агрегатом должны были оснащаться и серийные «Перестройки». А вот коробка передач использовалась своя, МАЗовская, 12-ступенчатая. Переключение передач осуществлялось с помощью электронного джойстика.

«Перестройка» могла похвастаться превосходной аэродинамикой, и, как следствие, топливоэффективностью. Кабина была невероятно комфортной: ровный пол, панорамное стекло, высокая крыша, кондиционер, телевизор, магнитола, холодильник, электроплита и даже камера заднего вида, которая в конце 80-х выглядела совсем уж экзотично.

http://5koleso.ru

Футуристичный внешний вид тягача не оставлял равнодушным никого. На парижском автосалоне 1988 года «Перестройка» вызвала всеобщее восхищение. Грузовик был удостоен золотой медали салона за выдающиеся технические решения.

Вот как писал о грузовике журналист бельгийской газеты «Ллойд Анверсуа»:

«Звездой парижского автосалона бесспорно стала «Перестройка» — прототип грузового автомобиля советских конструкторов МАЗ. Он интересен как своим полностью нетрадиционным замыслом, так и идеей, заключенной в названии автомобиля. Ветер перемен подул и в области грузового автомобилестроения. Нам кажется, что советская промышленность свои исследования направляет на создание модульных конструкций как в области космических исследований, так и в других сферах хозяйственной деятельности. Специалисты МАЗа при создании прототипа дорожного автопоезда пошли тем же путём: дать большее количество вариантов ТС на основе взаимозаменяемости модулей. Это интересное решение привело к рождению автомобиля не имеющего прецедента в мировой практике. Во всяком случае, одна вещь очевидна: он поразил всех – как своей конструкцией, так и смелостью поступка».

Были у грузовика и недостатки, причем весьма существенные. Первый — громоздкость конструкции, её неповоротливость в стеснённых пространствах и в городском движении. Второй — сложность и дороговизна. Не стоит, однако, забывать, что речь идёт о прототипах: существовавшие недостатки могли быть исправлены во время подготовки к серийному производству.    

ok.ru

В 1989 году Михаил Высоцкий сообщил, что при благоприятных условиях завод сумеет начать серийное производство «Перестройки» в конце следующей пятилетки (1994-1995 годах). К сожалению, о благоприятных условиях можно было только мечтать: после распада Советского Союза финансирование Минского автозавода существенно сократилось, и подготовка к производству «Перестройки» была остановлена.

Информация о количестве созданных в Минске прототипов «Перестройки» разнится: в некоторых источниках указано, что было произведено две машины, а где-то пишут, что их было три. Как бы там ни было, до нашего времени сохранился только один грузовик, который стоит на территории Минского автозавода на специально построенном для него гранитном постаменте в окружении цветов.

krasfun.ru

А идея многозвенного модульного автопоезда так и осталась практически невостребованной. Эксперты признают её довольно перспективной, но, чтобы запустить такие поезда по дорогам, придётся буквально заново создавать логистическую инфраструктуру.

МАЗ-2000 «Перестройка» — Разное > Ретро автомобили  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Ретро автомобили > МАЗ-2000 «Перестройка»
 
№ Публикации:  63034   (Автор публикации: Скилеф), добавлена: 23. 01.2014 18:13

Размер: Текущий 635*394 (145.5 KB) | Оригинал 635*394 (285.72 KB)

Всего было построено два концепт-трака. Сейчас МАЗ-2000 украшает главную проходную МАЗа.

Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. И, наверное, единственный носитель реально передовой концепции. Броский дизайн «Перестройки» – это одно, но оригинальная модульная компоновка автопоезда, с наборными в зависимости от требуемой грузоподъемности моторизованными тележками, совсем другое.

На пороге 90-х оно казалось решением из будущего. Время показало, что «Перестройка», как и ее модульные тележки, – дело прекрасного далека.



ID: 68232  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-23 19:14:41 Размер: Текущий 635*394 (100.99 KB) | Оригинал 635*394 (164.
62 KB)

Грузовик состоял из трех модулей: кабина, тяговый модуль и прицеп. В зависимости от ситуации их можно было комбинировать практически как угодно, меняя длину и грузоподъемность автопоезда. При повороте руля кабина оставалась неподвижной, а весь нижний блок (с колесами и фарами) уходил в сторону.


ID: 68233  (Пользователь 
Скилеф
), добавлена: 2014-01-23 19:15:34 Размер: Текущий 635*394 (124. 45 KB) | Оригинал 635*394 (283.35 KB)

Дебют «Перестройки» состоялся на Парижском автосалоне 1988 года, где грузовик тут же получил медаль. Еще бы, ведь МАЗ-2000 обладал самым низким коэффициентом лобового сопротивления среди грузовиков не только в СССР, но и в Европе.


ID: 68234  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-23 19:16:46 Размер: Текущий 635*394 (108. 51 KB) | Оригинал 635*394 (149.54 KB)

Двигателем «Перестройки» служил 6-цилиндровый оппозитный MAN D2866 мощностью 290 лошадиных сил, а за переключение 12-ступенчатой коробки (впервые в СССР) отвечал «джойстик».


ID: 68235  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2014-01-23 19:17:32 Размер: Текущий 635*394 (110. 52 KB) | Оригинал 635*394 (152.93 KB)

«Перестройка» не прошла даром: ее главный конструктор Михаил Высоцкий продолжил работу над модульными автопоездами, которая вылилась в несколько концепт-траков, появившихся в 2000-е годы. Модульность до сих пор остается главной идеей-фикс минских конструкторов.


Добавить фото в этот пост

  
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 7123 просмотров

0

В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro. ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на info@etoretro. ru — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 17876 участников!
Нами опубликовано 441256 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

МАЗ-2000 «Перестройка» — советский революционный и передовой автомобиль, который мог изменить подход к строительству грузовиков | Жёлтый

Одним из самых интересных проектов позднего СССР, касающихся грузовых автомобилей, был проект специалистов из Минского автомобильного завода. В середине 80-ых годов несколько конструкторов принялись за разработку грузовика будущего. Работы возглавил инженер Михаил Высоцкий. Уже в 1986-ом году был готов прототип, который назвали МАЗ-2000 «Перестройка».

Такое имя было выбрано не только потому что в то время в Советском Союзе проходили всем известные политические процессы, но и потому что автомобиль должен был стать революционным и прорывным именно в техническом плане. МАЗ-2000 состоял как бы из нескольких частей (модулей) – такая конструкция грузового автомобиля ранее нигде широко не применялась.

Модульная конструкция автомобиля. Фото: ru.wmprofile.com, @avtodrift

Модульная конструкция автомобиля. Фото: ru.wmprofile.com, @avtodrift

Комбинируя эти модули можно было легко получать автомобили разных модификаций, то есть, по сути, «перестраивать» один грузовик в другой. Например, при движении по сложным горным перевалам можно было установить модуль с еще одним движком, или «навесить» дополнительные оси, чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля.

Фото: ru.wmprofile.com, @avtodrift

Фото: ru.wmprofile.com, @avtodrift

МАЗ-2000 «Перестройка» должен был оснащаться немецким двигателем D2866 на 290 сил, родной МАЗовской 12-ступенчатой коробкой передач. Машина из-за строения своей кабины обладала отличными аэродинамическими характеристиками, благодаря чему было довольно экономичной.

Отдельно стоит упомянуть про вещи, которые были призваны сделать жизнь водителя МАЗ-2000 более комфортной: грузовик оснащался кондиционером, холодильником, телевизором и электрической плиткой. Кроме того, на грузовике была даже камера заднего вида – неслыханное по тем временам новшество для магистральных тягачей.

МАЗ-2000 «Перестройка» вызвал огромный интерес не только в СССР, но и за рубежом. Посмотреть на сие «чудо» приезжали даже западные журналисты. Они очень восторженно отзывались в СМИ об этом грузовике. Кроме того, на одной из выставок МАЗ завоевал высшую награду – золотую медаль салона.

Конечно, были у грузовика и большие недостатки. Пожалуй, самый главный – дороговизна. В машине было много интересного и нужного, но все это влияло на стоимость. Кроме того, грузовик получился довольно неуклюжим именно в движении, этакой неповоротливой махиной. Он прекрасно ехал по прямым дорогам и по дорогам без резких поворотов, но вот в тесных городских улочках эта массивная конструкция чувствовала себя крайне некомфортно.

Фото: auto.vercity.ru

Фото: auto.vercity.ru

Впрочем, все эти недостатки были решаемы. По словам главного конструктора Высоцкого, завод МАЗ мог начать производства модели «Перестройка» ориентировочно с 1995-го года, ибо требовалось провести подготовку производственных мощностей. Но в 1991-ом Советский Союз развалился на части, финансирование МАЗа сильно сократилось и о модели перспективного грузовика забыли.

На постаменте в

На постаменте в

За все время было создано то ли 2, то ли 3 модели МАЗ-2000 «Перестройка», но до наших дней дошла лишь одна. Она и по сей день стоит на гранитном постаменте в самом Минском автомобильном заводе.

Ещё интересно: Мы сами не заметили, как пересели на китайцев. Скоро корейцы отойдут на второй план. Показываю цифры

«Купив автодом, ты становишься заложником» — почему автодом в России — это плохая идея

Россия смогла возродить собственное судостроение, несмотря на кризис и санкции

характеристики. Грузовые автомобили Минского автомобильного завода

На вопрос «Что такое автомобиль-фура?» ответит любой — это машина с большим прицепом. Он задней частью опирается на две (чаще три) оси, тогда как передняя возлежит на «седле» — специальном механизме, расположенном в хвостовой части главного авто. За счет достаточной подвижности в месте сцепки такую фуру можно увидеть и в городских условиях, хотя основная область применения этого транспорта — дальние междугородние или международные рейсы.

Перечислять достоинства такого вида перевозок можно долго, но остановимся на двух. Первое — прицепная система. Приехали на базу, сдали такую систему вместе с содержимым заказчикам, и тут же уехали. Грузовику же придется подождать, пока его разгрузят. Другим плюсом можно назвать то, что тягач тянет прицепную систему за собой, а не на себе, благодаря чему стоимость использования такой машины понижается.

МАЗ

Грузовой транспорт Советский Союз стал выпускать, едва закончилась Великая Отечественная война. Немцы в Минске начали строить завод по ремонту автомобилей вермахта, но не закончили. Достраивали и перестраивали его уже белорусы. Так появилось одно из советских предприятий по производству большегрузного транспорта.

Сразу после войны Ярославль передает сюда документацию по производству ЯМЗ-200. Переработанная версия этого грузовика стала первой собственной машиной БССР. Затем появилась военная модификация и т. д. Как и на многих других производствах, машины, выпускаемые здесь, расходились по всей Стране Советов. С развалом Союза количество заказов резко упало, для суверенной державы столько грузового транспорта было просто не нужно. Некоторое время производство даже простаивало. Тем не менее сегодня завод МАЗ по-прежнему занимается выпуском транспорта. Буквы-логотип носят автобусы, троллейбусы и, конечно, грузовики.

Модельный ряд

С момента окончания строительства первой очереди завода до распада Союза прошло около 20 лет. За эти годы было выпущено более миллиона машин. Некоторые из них собирались по чертежам других разработчиков, но были и версии, сказавшие принципиально новое слово не только в производстве советской грузовой техники, но и в мировом автостроении. В частности идея бескапотного грузовика была впервые проверена, а потом и представлена именно минскими инженерами.

Прежде чем переходить к описанию принципиально новой модели («Перестройка», как окрестили многие увидевшие первую модель на Парижском автосалоне), рассмотрим грузовой транспорт, выпускавшийся заводом до нее.

В 1948-1965 годы МАЗ выпускает модель 205. Это было первое поколение, ставшее небольшой доработкой модели ЯАЗ-200, переданной в Минск Ярославлем. 31 декабря 1965 года с конвейера уходит последний 205-й.

С 1966 года завод полностью переходит на модель 500, которая небольшими партиями начала собираться с 1957 года. Это второе поколение стало прародителем серии 5335. На Всемирной промышленной выставке, проходившей в Брюсселе, модель 530 — самосвал серии 500 — получает Гран-при.

Осень 1970 года отмечена началом разработки улучшенной версии машин второго поколения — 500А. В ней была представлена новая система безопасности, более удобная кабина и другие наработки.

В марте 1976 года сборочный цех покидает самосвал МАЗ-5549. Это первенец линейки 5335 — серии очень удачных для завода моделей.

Весной 1981 года появляется новая разработка. Это автомобиль и автопоезд МАЗ-6422. В течение нескольких последующих лет на заводе проводится реорганизация, затем —подготовка к производству трехосных тягачей.

В конце 80-х годов отдельная группа специалистов начинает работать над следующей, кардинально переработанной моделью. Автомобиль 21-го века, совершенно новая система управления, модульная конструкция, возможность получения любой грузоподъемности, улучшенная кабина, широкий набор возможностей по модернизации — это была только малая часть того, что конструкторы говорили о новой машине. В 1986 году из ворот завода выезжает МАЗ-2000.

Предпосылки

В большинстве случаев идеи нового автотранспорта зарождаются в Европе. И, естественно, они разрабатываются, исходя из западных норм и стандартов. В виде примера можно вспомнить рождение первого КамАЗа на московском ЗиЛе. Как известно из истории, прототипом нового автомобиля послужил иностранный грузовик. Именно эти европейские нормы ограничивают длину автопоезда 16 метрами. Используется разная колесная формула, грузоподъемность, мощность, но стандарт на 16 метров соблюдается очень жестко.

Союз со своими размерами и возможностями мог себе позволить не следовать слепо западным канонам. Да, большинство машин, которые разрабатывал тот же завод МАЗ, отвечали этим требованиям, но разработчики нового автомобиля задались вопросом: «А надо ли нам следовать западным стандартам?» Возможно, будь на предприятии другой главный конструктор, ответ был бы другим. Но М. С. Высоцкого заинтересовала постановка вопроса, предложенные идеи, и он дает «зеленый свет». Так зарождается принципиально новый автомобиль МАЗ-2000. В 1985 году принимается решение о разработке. Цифрами в названии он обязан тому же главному конструктору. 2000 — это рубеж между веками, а новый автомобиль — машина будущего.

Описание

Главными особенностями нового грузовика должны были стать модульность и определенная унификация. Благодаря им перевозчик мог быстро собрать машину из определенного набора «кубиков». Причем такую, какая была необходима именно в данный момент. Первый экспериментальный образец этого автомобиля создали из следующих «кубиков»:

  • грузовая платформа на несущей раме, впоследствии предлагалась переделка этого блока в сменные кузова;
  • транспортный модуль — ведомые колеса с дополнительным оборудованием и крепежной частью;
  • новая и полностью переработанная кабина управления, о ней чуть ниже;
  • модуль рамы — для соединения воедино всех частей;
  • тяговый модуль, на нем монтировалась силовая установка и ведущие колеса.

В отдельный блок выделили рулевое управление. Имелись мощные гидроцилиндры и другие детали, осуществлявшие поворот передней части всего автопоезда.

Интересно то, что конструкторам удалось добиться устранения мертвой зоны между задней стенкой кабины и непосредственно грузовым прицепом, характерной для всей линейки автопоездов. Благодаря этому сразу увеличился объем кузова, а также повысилась аэродинамика.

Кабина

Во время разработки, кроме уже перечисленных, предлагались совершенно новые блоки и технические решения. На многие из них впоследствии оформлялись авторские свидетельства и патенты. Одним из решений стало изменение внешнего облика кабины управления.

Для МАЗ-2000 «Перестройка» ее полностью переработали. В частности кабина потеряла обтекатель, но для новой машины он и не нужен. Кабина по высоте сравнялась с крышей прицепа, а передняя, слегка закругленная часть, улучшила аэродинамику. Огни автопоезда — три желтых — поставили над лобовым стеклом, которое также изменилось. Дворники развернулись на 180 градусов и получили крепления в верхней части кабины. За счет высоты увеличилось и лобовое стекло, оно стало цельным, панорамным.

Изменения претерпели и двери. Теперь, вместо того чтобы ее распахивать, как это реализовано в большинстве автомашин, водитель ее сдвигал назад по ходу движения. Такое решение имело еще один плюс. Закрывать дверь было не обязательно, так как самыми выступающими частями стали зеркала. Изменения коснулись и интерьера кабины. Поскольку сама она стала выше, комфортно сидеть за рулем мог водитель любого роста. Более того — это была единственная разработка в Союзе, позволявшая человеку встать во весь рост. Среди других новшеств можно было отметить столик, холодильник, плитку и даже кондиционер.

Внешний вид

Но высокая кабина стала не единственным внешним отличием нового авто МАЗ-2000. Следующей можно было назвать надпись «Перестройка» в транслите, красующуюся на боковой поверхности тента, прикрывающего грузовую платформу.

Кроме этих двух постоянных деталей внешний вид машины непрестанно перерабатывался. В частности предлагалось три варианта:

  1. Вдоль нижней части, от тягового модуля до задних свесов, должна была протянуться красная полоса. На задних колесах собирались поставить декоративные фирменные колпаки и добавить декоративную решетку на нижнюю часть рамы, ниже грузовой платформы.
  2. Второй вариант предполагал установку решетки на уровне задних колес. Цвет полосы думали заменить на синий.
  3. В обоих случаях головные фары располагались на тяговом модуле. Третий вариант оформления перемещал их на переднюю стенку кабины, а в самом модуле добавили вентиляционные решетки. Именно в таком варианте машина отправилась на Парижский автосалон в 1988 году.

Плюсы и минусы

Основной идеей разработки была возможность пересобрать машину как детский конструктор. Нужен грузовик на 20 тонн — один тяговый модуль и прицеп. Хотите 60 тонн — три тяговых модуля, работающих синхронно, и, соответственно, три прицепа. По замыслу инженеров, парочка таких машин могла заменить десяток стандартных.

Другим плюсом стала улучшенная аэродинамика. Базовая модель могла поддерживать скорость 120 км/час.

К плюсам также относился увеличенный объем кузова. Достигалось это в основном за счет ликвидации мертвой зоны, существующей между кабиной и прицепом у обычного «седельника».

Не обошлось и без минусов.

Во-первых, колесная формула новой машины отличалась от всех ранее заявленных. Ведущая ось одна. Соответственно, стандартный вариант можно назвать 6х2, а если у нас удлиненный тип и тяговых модулей два или три?

Вторым минусом стало то, что мотор, находящийся под неподвижной кабиной, мог создавать трудности при ремонте.

Ну и, наконец, перед запуском данной модели требовалась полная переделка инфраструктуры — из-за необычности конструкции управлять автомобилем в стесненных условиях нынешних дорог было бы очень проблематично.

Технические параметры

Поскольку МАЗ-2000 не пошел в серийное производство, говорить что-то конкретное о технических параметрах достаточно сложно.

Скорость уже указывалась, добавим, что полная масса автопоезда могла составлять от 33 до 40 тонн (только базовый вариант), а длина экспериментальной версии — почти 15 метров.

Настоящее время

Данный автомобиль так и не пошел в производство. Было собрано два экспериментальных образца, 6х2 и 8х2. Первый прожил до 2004 года, после чего был порезан на металл, второй стоит как памятник у главных ворот завода.

Заключение

Грузовик МАЗ-2000 «Перестройка» стал смелым решением минских инженеров, которое пошло бы в серийное производство, не случтсь распада Союза. Автомобиль считали машиной будущего, и появись это решение позже, возможно, оно было бы ко времени.

CAREER-MGIMO / PUBLIC BLOG / МАЗ «Перестройка»

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ?

Я вот не знал про такой …

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.


источник фото

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

ВОТ еще интересная статья на эту тему в АВТОРЕВЬЮ

Если ли у этой задумки какое то зерно, которое позволило бы этому проекту массово вернуться в мир АВТО?

источники

http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/126565/

Давайте вспомним еще про советский автопром:  вот например Автобусы СССР, а вот Колхида — грузинский брат ЗИСа. Напомню вам еще про завод имени Ленинского Комсомола, Горьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль


Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=71867.

Читать полностью

МАЗ «Перестройка» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ?

Я вот не знал про такой …

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.


источник фото

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

ВОТ еще интересная статья на эту тему в АВТОРЕВЬЮ

[источники]

источники http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/126565/
МАЗ 2000 «Перестройка» — назад в будущее

Давайте вспомним еще про советский автопром:  вот например Автобусы СССР, а вот Колхида — грузинский брат ЗИСа. Напомню вам еще про завод имени Ленинского Комсомола, Горьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль


Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog. ru/?p=71867.

Техника климата > Версия для печати > Советский зубр. История МАЗа

Седьмого ноября, вместе с годовщиной некогда основного праздника страны, отмечает свой день рождения и одна из главных грузовых марок Советского Союза – МАЗ.


Во время Великой Отечественной, и после, лежавшая в разрухе огромная страна остро нуждалась в коммерческой технике. Еще летом 1944 года, всего через несколько дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, в старых ремонтных мастерских началась сборка армейских грузовиков Studebaker из узлов, поступавших из США по ленд-лизу. В 1945 году правительство СССР приняло решение о создании на базе мастерских предприятия по производству тяжелых грузовиков — Минского автомобильного завода, теперь хорошо известного, как МАЗ. Первыми машинами этой марки, которые, как было принято, вышли из цеха как раз к 7 ноября 1947 года, стали 6-тонные самосвалы МАЗ-205, созданные еще на Ярославском автозаводе. Они оснащались 4-цилиндровыми двухтактными дизелями ЯАЗ-204А (4650 куб. см, 110 л.с.), основой которых были американские моторы GM 4-71. Грузовики были оборудованы 5-ступенчатыми коробками передач Ярославского завода, пневматическим приводом тормозов, дерево-металлической кабиной и дисковыми колесами. При полной массе 12,8 т машины развивали максимальную скорость 50 км/ч. На грузовики серии «200» в 1959 и 1964 годах пришелся выпуск 100- и 200-тысячного автомобиля марки «МАЗ». Через некоторое время на МАЗе развернулось также производство собственного прицепного состава для своих автомобилей.


В 1950 году на МАЗе было создано конструкторское бюро сверхтяжелых грузовых автомобилей, которое возглавил известный конструктор Борис Львович Шапошник. Под его руководством 17 сентября 1950 года был собран первый 25-тонный карьерный самосвал МАЗ-525 с 4-тактным дизелем Д-12А, V12 (38,8 л, 300 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач, и цельнометаллическим кузовом вместимостью 14,3 куб. м. В 1957 году началось изготовление трехосной машины МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Мощность двигателя довели до 450 л.с. Впервые на этом автомобиле были использованы гидромеханическая трансмиссия, включавшая гидротрансформатор, 3-ступенчатую планетарную коробку передач, межосевой дифференциал и планетарные колесные редукторы. МАЗ-530 развивал скорость 42 км/ч и расходовал 200 литров топлива на 100 км. С 1956 года МАЗ выпускал также необычные для тех времен специальные колесные машины: строительный МАЗ-528 и 300-сильный аэродромный тягач 541.

В программу также входили одноосные тягачи 529В и 531 с моторами мощностью 165 и 300 л.с. для буксировки скреперов.


В июне 1954 г. при МАЗе было создано специальное «закрытое» КБ для разработки полноприводных военных машин. Первым появился автомобиль МАЗ-535 (8×8) с двигателем мощностью 375 л.с., за которым вскоре последовал его усиленный двойник – МАЗ-537 (525 л.с.). В армии они служили тягачами и носителями мощного вооружения, а в народном хозяйстве работали в отдаленных районах для доставки труб или особо тяжелых грузов. По качеству равных им в СССР не было, недаром завод давал 10-летнюю гарантию на свои секретные машины.


Через несколько лет появился самый, пожалуй, известный военный вездеход МАЗ-543 с двумя кабинами, получивший неофициальное название «Ураган».

Следующим важным этапом стало создание заводом первых тяжелых советских грузовиков с бескапотной компоновкой. Еще в 1958 году на МАЗе собрали первые образцы машин нового поколения «500», но лишь в 1965 году, после реконструкции завода, развернулось их серийное производство. Базовым вариантом стал бортовой 7,5-тонный МАЗ-500 с колесной базой 3850 мм.


На нем использовались новый дизельный двигатель ЯМЗ-236 V6 (11149 см3, 180 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске, бездисковые колеса, откидываемая цельнометаллическая кабина. Базовая модель полной массой 14,2 тонны развивала скорость 75 км/ч, а расход топлива составлял 25 л на 100 км. В 1968 году появился первый трехосный дорожный автомобиль, 14-тонный грузовик МАЗ-516 (6×2) с третьим поддерживающим и подъемным мостом.


В 1970 году произошла модернизация 500-го семейства. Колесная база бортовой модели МАЗ-500А возросла на 100 мм, грузоподъемность увеличилась до 8 т. Магистральный тягач МАЗ-504В получил новый дизель ЯМЗ-238 V8 (14860 куб. см, 240 л.с). Он работал с двухосным бортовым полуприцепом МАЗ-5205 (полная масса автопоезда 32 т), имел спальное место в кабине, подрессоренное сиденье водителя и выпускался до 1979 года.


Третье поколение МАЗов 1977-89 годов представляло собой набор различных переходных комбинаций из шасси 500-й серии, которые стали базой для всех современных моделей. Первым прообразом современного поколения стал 8-тонный грузовик МАЗ-5335, отличавшийся лишь облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На его базе выпускали различные специализированные тягачи и грузовики. К этому времени наметились контуры более совершенного семейства, которое основывалось на новых дизелях ЯМЗ (280-360 л.с.), 8-ступенчатой коробке передач, и новой откидываемой кабине. Первым из них в 1978 году был седельный тягач МАЗ-6422 (6×4), прозванный «СуперМАЗом», оборудованный дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом (320 л.с.), стабилизаторами поперечной устойчивости в подвеске и наиболее комфортабельным вариантом кабины с двумя спальными местами. Он работал с 3-осным бортовым полуприцепом МАЗ-9398 грузоподъемностью 26 т. Полная масса автопоезда достигла 42 т, максимальная скорость – 88 км/ч.

Переход на новое поколение практически завершился к 1985 году. Базовыми стали седельные тягачи МАЗ-54322 и МАЗ-64227 с более комфортабельными кабинами. В 1988 году началось сотрудничество с немецкой фирмой MAN, чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326 и МАЗ-64226. Наконец, в том же году на Парижском автосалоне завод представил опытный «грузовик будущего» – МАЗ-2000 «Перестройка» длиной 15 метров со всеми силовыми агрегатами, расположенными внутри поворотной тележки под высокой обтекаемой кабиной. 14 апреля 1989 году был собран 1-миллионный грузовик. Им стал тягач МАЗ-6422, переданный Первому московскому автокомбинату. Параллельно успешно развивалось производство тяжелых многоосных автомобилей двойного назначения. В их основе были шасси МАЗ-543А (8×8) и МАЗ-547 (12×12), служившие носителями стратегических ракет.


С 1973 года на основе первой модели началось изготовление гражданского 20-тонного бортового грузовика МАЗ-7310 (8×8) и плетевоза «73101» с дизелем Д-12А (525 л.с.).

Впоследствии на их базе создали разнообразную гамму седельных тягачей, самосвалов и иных модификаций. На агрегатах серийных грузовиков был разработан четырехосный 21-тонный самосвал МАЗ-6515 с дизелем в 425 л.с., и поныне выпускаемый фирмой МЗКТ. Для советской армии изготовлялись 7-осные шасси-ракетоносцы «7912» и «7917», 8-осные автомобили «7922» и «7923» для доставки стратегических ракет «Тополь», а также уникальные 8- и 12-осные транспортеры «7906» и «7907». В 1991 году это производство было преобразовано в самостоятельное предприятие — Минский завод колесных тягачей.

Переход к экономическим реформам начала 90-х годов ознаменовался крупными экономическими и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. В дальнейшем МАЗ смог восстановить силы, модернизировать свои предыдущие грузовики и создать их новое четвертое поколение. На них появились более современные агрегаты, АБС в приводе тормозов, противобуксовочная система ASR. Наряду с российскими двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов все шире стали использоваться немецкие моторы MAN, американские Cummins, и даже английские Perkins. На магистральных тягачах применялись 9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, 12- или 16-ступенчатые Eaton и ZF, кабины с высокой крышей, регулируемыми сиденьем и рулевой колонкой.


11 марта 1997 года с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач семейства «5440» пятого поколения для автопоезда полной массой 44 тонн, развивающий скорость 120 км/ч. По выбору заказчика его можно было оборудовать разными двигателями мощностью 370-600 л. с., 9-, 12-и 16-сгупенчатыми коробками, рессорной или пневматической подвеской с электронным регулированием жесткости. Автомобиль оснащался более комфортабельной кабиной собственного производства с внутренней высотой 1850 мм и двумя спальными местами. Начало новому трехосному поколению дал седельный тягач МАЗ-6430 для 46-тонных автопоездов. Его варианты «643008» и «643026» комплектовали 400-сильными дизелями ЯМЗ и MAN соответственно. В 1999 году завод представил необычный для себя 4,5-тонный развозной грузовик МАЗ-4370 с дизелем Д-245.9 (136 л.с.) Минского моторного завода. Его производство началось в марте 2000 года.


23 октября 1998 году на дочернем совместном предприятии «МАЗ-МАН» начала действовать линия по сборке магистральных тягачей 543265 и 543268 с немецкими моторами в 370-410 л.с. для работы в составе 44-тонных автопоездов. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432 с дизелями МАН, кабинами от серии «F2000» и 16-ступенчатой коробкой ZF. Однако увеличить объемы производства СП не удалось, немецкие партнеры из него вышли, и предприятие превратилось в специализированный цех по выпуску особых моделей МАЗа, в частности, четырехосные самосвалы модели 6516.

В последнее время МАЗ продолжает совершенствовать последнее поколение своих машин, увеличивая гамму и многообразие модификаций. Так, новую кабину имплантировали на семейства коммунальных, строительных и военных автомобилей. На магистральные грузовики, помимо новейшего ЯМЗ-650 (лицензионный Renault Dx13), устанавливаются различные двигатели от Mercedes и MAN экологических уровней Euro-4, -5.

Завод по-прежнему изготовляет широкую гамму различных прицепов и полуприцепов, а с 1993 года действует его филиал по производству многоместных автобусов. Со дня основания Минский автомобильный завод изготовил более 1,2 миллиона автомобилей.

Антон Михайлов, фото автора и ОАО «МАЗ»


Вернуться назад

Как использовать библиотеку фотографий iCloud в фотографиях для синхронизации изображений между устройствами

Библиотека фотографий iCloud была представлена ​​в iOS 8, но с запуском приложения «Фотографии для OS X» теперь она доступна на Mac. Вкратце, «iCloud Photo Library» — это новейший фото-сервис Apple, который позволяет синхронизировать все ваши изображения на всех ваших устройствах и с iCloud.


«Библиотека фотографий iCloud» поддерживает несколько форматов фото и видео, сохраняя фотографии в их исходном формате, и делает все ваши медиафайлы доступными на любом устройстве, на котором включена «Библиотека фотографий iCloud».В этом руководстве вы узнаете, как включить «Библиотеку фотографий iCloud» для каждого из ваших устройств и как минимизировать пространство, которое ваши фотографии занимают на каждом устройстве.

Советы перед началом работы

Чтобы в полной мере использовать «iCloud Photo Library», вам следует включить ее на нескольких компьютерах, если это необходимо, а также на вашем iPhone, iPad или iPod touch. Он совместим с iOS 8.3 или новее и OS X Yosemite 10.10.3 или новее.

Вы должны быть подключены к Интернету через Wi-Fi, чтобы начать процесс загрузки «Библиотеки фотографий iCloud». Кроме того, батареи вашего устройства должны быть полностью заряжены или, по крайней мере, подключены к источнику питания.

Apple бесплатно предоставляет 5 ГБ хранилища «iCloud». Скорее всего, вам понадобится нечто большее для хранения всех ваших фотографий и видео. Если вы превысите ограничение в 5 ГБ, Apple предложит вам увеличить емкость хранилища, прежде чем продолжить. Стоимость хранилища ‌iCloud начинается с 0,99 доллара США в месяц за 20 ГБ хранилища. Тарифный план на 200 ГБ стоит 3,99 доллара в месяц, а план на 500 ГБ стоит 9 долларов.99 в месяц, а тарифный план на 1 ТБ стоит 19,99 долларов в месяц.

Убедитесь, что все устройства, на которых вы хотите синхронизировать фото и видео, вошли в систему, используя один и тот же Apple ID.

Включение библиотеки фотографий iCloud

В OS X Yosemite:

  1. Откройте «Фото» для OS X.
  2. Выберите «Фотографии» в строке меню.
  3. Выберите Предпочтения из доступных опций.
  4. Щелкните вкладку «iCloud» во всплывающем окне.
  5. Установите флажок «Библиотека фотографий iCloud».«

Загрузка фотографий может занять много времени в зависимости от количества фотографий в вашей библиотеке и скорости вашей сети Wi-Fi. Некоторые пользователи также обнаружили, что загрузка фотографий влияет на общую производительность их сетей Wi-Fi, поэтому, если вам нужно временно приостановить загрузку, вы можете сделать это на один день в настройках с возможностью вручную возобновить загрузку раньше, чем это необходимо, если хотите.

Выполните указанные выше действия для любого компьютера, на котором вы хотите сохранить и получить доступ к «Библиотеке фотографий iCloud».

В iOS:

  1. Откройте приложение «Настройки».
  2. Коснитесь «iCloud».
  3. Выберите «Фотографии».
  4. Переключите «Библиотеку фотографий iCloud» в положение «Вкл.».

Теперь все ваши фото и видео (а не только за последние 30 дней или 100 фотографий) будут доступны на всех ваших устройствах. Вы также увидите все папки, альбомы и умные альбомы. Вы сможете искать по ключевым словам и людей на основе тегов Faces.

Дополнительные функции, такие как создание книг, открыток, календарей и слайд-шоу, последние импортированные альбомы, плитки лиц и данные, будут доступны только на компьютерах, на которых они были изначально созданы.

Вы можете свести к минимуму количество изображений, хранящихся на мобильном устройстве или компьютере с ограниченным объемом памяти. Несмотря на то, что у вас есть полный доступ ко всем изображениям и видео, вам не нужно хранить их все на вашем устройстве благодаря опции Apple «оптимизированное хранилище», которая помещает недавние, избранные и часто используемые изображения на ваш iPhone, iPad или Mac. и хранит более старые, менее используемые в «iCloud».Таким образом, вы сохраняете на своем устройстве только самые важные изображения с полным разрешением.

Включите оптимизацию хранилища iPhone

  1. Откройте приложение «Настройки».
  2. Выберите «Фото» и камера из списка.
  3. Нажмите «Оптимизировать хранилище iPhone». Это также снимет флажок «Загрузить и сохранить оригиналы», что поможет свести к минимуму объем используемого вами места на «iPhone» или «iPad».

Включите оптимизацию хранилища Mac

  1. Открыть «Фотографии» в OS X Yosemite
  2. Выберите «Фотографии» в строке меню.
  3. Нажмите «Настройки» из доступных опций.
  4. Щелкните вкладку «iCloud» во всплывающем окне.
  5. Выберите «Оптимизировать хранилище Mac».

Когда «iCloud Photo Library» включена на всех ваших устройствах, у вас есть доступ ко всем фотографиям, которые вы когда-либо делали и сохраняли в «iCloud», включая старые фотографии, изображения, которые вы загрузили в приложение «Фотографии» с камеры DSLR, и видео. вы принимали с момента рождения вашего ребенка.

Как сделать старые фотографии новыми с помощью Photoshop

Еще во времена обычных старых пленочных фотоаппаратов у людей не было возможности сохранять все свои снимки на карты памяти и делать их резервные копии на компьютере. В те дни нужно было проявить пленку, напечатать фотографии и надежно укладывать их в фотоальбомы, чтобы воспоминания, запечатленные на каждой фотографии, можно было наслаждаться долгие годы.

К сожалению, эти напечатанные фотографии имеют ограниченный срок службы, потому что качество фотобумаги и использованных чернил было хуже, чем то, что мы используем сейчас. Шли годы, и наступало ухудшение, оставляя нас с фотоальбомами и коробками, полными старых, поврежденных фотографий с выцветшими чернилами, рваными краями и даже некоторыми царапинами и пятнами то тут, то там.

К счастью, восстановить старую фотографию не так уж и сложно. Просто нужно уметь это делать!

7 шагов к восстановлению старых фотографий в Photoshop

Чтобы улучшить свои старые фотографии, мы перечислили несколько шагов, которые вы должны выполнить. Эти шаги применимы к восстановлению цифровых фотографий с использованием последней версии Adobe Photoshop.

  1. Оцифруйте свою старую фотографию.
  2. Откройте изображение в Photoshop.
  3. Обрезайте, выпрямите или поверните изображение.
  4. Просмотрите свою фотографию на предмет исправлений, которые вы хотите внести.
  5. Внесите необходимые корректировки в изображение.
  6. Примените фильтр для уменьшения шума.
  7. Сохраните вновь восстановленное изображение.
1. Оцифруйте свою старую фотографию

Фото by Виктор Буренков / CC BY 2.0

Первый шаг — отсканировать фотографию, чтобы получить цифровую копию. Вы можете использовать обычный сканер фотографий, сделать снимок с помощью цифровой камеры или использовать приложение сканера на своем смартфоне.

Какой бы метод вы ни использовали, убедитесь, что он позволит получить большую высококачественную копию фотографии, с которой будет проще работать.

2. Откройте изображение в Photoshop

Затем откройте цифровое изображение в Photoshop. Затем создайте вторую копию изображения. Вам нужно сохранить оригинальную копию для справки, поэтому вы будете работать над изменением второй копии.

Как создать дубликат изображения в Photoshop:
  • Выберите слой на панели «Слои».
  • Перетащите слой на кнопку «Создать новый слой» или выберите параметр «Дублировать слой» в меню «Слои» или меню панели «Слои».
  • Если вы выбрали опцию «Дублировать слой», дайте своему слою имя и нажмите «ОК».

Скриншот из Pixel & Bracket

Скриншот из Pixel & Bracket

Не забудьте щелкнуть значок глаза слева от исходного слоя перед тем, как приступить к работе с фотографией.Выбор значка скрывает слой с панели.

3. Обрезка, выпрямление или поворот изображения

Прежде чем приступить к настройке, убедитесь, что вы работаете с чистым, правильно ориентированным изображением.

Если есть какие-либо нежелательные белые пространства (или любые пространства, которых не должно быть) по краям, вы можете просто обрезать их.

Как обрезать изображение:
  • Щелкните значок «Обрезка» на панели инструментов (в левой части рабочего пространства Photoshop по умолчанию).
  • Нарисуйте новую область обрезки или перетащите края рамки обрезки в желаемое положение.
  • Нажмите Enter (Windows) или Return (Mac OS), чтобы обрезать изображение.

Вы также можете использовать меню «Обрезка», чтобы сохранить пропорции изображения пропорциональными, но только если вы печатаете старую фотографию.

Скриншот из справочного центра Adobe

Если сканированное изображение немного искривлено, его можно выровнять с помощью инструмента кадрирования.

Как выпрямить кривое изображение:
  • Щелкните значок «Обрезать», затем щелкните значок «Выпрямить» на панели инструментов.
  • Проведите линию вдоль горизонтального или вертикального элемента на фотографии.
  • Отпустите кнопку мыши, чтобы Photoshop мог повернуть изображение и обрезать неровные края.
  • Когда вы будете удовлетворены, нажмите Enter. Photoshop также удалит лишнее изображение, если вы установили флажок «Удалить обрезанные пиксели».

Скриншот из справочного центра Adobe

Как повернуть изображение:

Photoshop CC позволяет вращать изображение с помощью параметра «Поворот изображения» или функции «Преобразование» в меню «Правка».

Чтобы повернуть изображение с помощью параметра «Поворот изображения»:

  • Щелкните Изображение на панели задач.
  • Выберите поворот изображения.
  • Выберите желаемое вращение.

Чтобы повернуть изображение с помощью меню «Правка»:

  • Щелкните изображение, чтобы выбрать его.
  • Щелкните меню «Правка», затем выберите «Преобразовать».
  • Выберите желаемое вращение.

4.
Проверьте фотографию на предмет исправлений, которые вы хотите внести.

Оценка изображения, над которым вы работаете, поможет вам решить, какие корректировки или исправления вы хотите внести.Желаемые изменения будут зависеть от текущего состояния вашей фотографии.

5. Внесите необходимые изменения в изображение

В Photoshop есть два способа сделать этот шаг: настроить цвет изображения и исправить поврежденные пятна.

Выполните корректировку цветовой коррекции.

Старые фотографии обычно блеклые, но если вы хотите улучшить тон, цвет, контраст и общую яркость фотографии, Photoshop тоже может это сделать.

Если вы выберете «Изображение» на панели задач, вы увидите раскрывающееся меню, в котором есть все необходимое для базовой цветокоррекции. В разделе «Коррекция» вы увидите три параметра: «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоцвет». Сначала попробуйте их и посмотрите, принесут ли эти автоматические исправления желаемый эффект. В противном случае вы можете внести эти исправления вручную.

Было бы неплохо научиться читать гистограмму, чтобы вносить высокоточные корректировки.Оттуда выберите Adjustments и используйте различные функции в этом пункте меню. Существуют базовые настройки, такие как Яркость, Контрастность, Экспозиция и Вибрация, или более глубокие инструменты настройки, такие как Кривые и Уровни.

В зависимости от состояния вашей фотографии лучше всего поиграть с этими различными инструментами настройки, чтобы получить правильный тон, цвет и контраст.

Если ваше изображение имеет цветовой оттенок, вот несколько шагов, которые необходимо выполнить, чтобы исправить эффект:

  • Выделите дубликат слоя, затем щелкните значок корректирующих слоев под панелью «Слои».
  • Выберите «Уровни» в параметрах корректирующего слоя.
  • Чтобы настроить уровни RGB (красный, зеленый и синий) фотографии, щелкните соответствующую вкладку. Появится меню RGB.
  • Щелкните любой из вариантов цвета, затем переместите белый и черный ползунки к восходящей линии гистограммы.
  • После того, как вы закончите настройку уровней RGB, нажмите на панели «Слои», чтобы выйти.
  • Выделите дублированный слой и корректирующий слой, затем щелкните правой кнопкой мыши по области и выберите «Объединить слои», чтобы объединить оба слоя.
Зафиксируйте поврежденные места.

Здесь все становится немного сложнее — вам определенно понадобится внимание к деталям и много терпения! Если на вашей фотографии есть царапины, пятна и другие нежелательные отметки, вы можете использовать несколько удобных для новичков инструментов Photoshop для точечной коррекции: точечную восстанавливающую кисть, инструмент «Патч» и «Клонировать штамп».

Как использовать точечную восстанавливающую кисть:
  • Щелкните значок «Точечная восстанавливающая кисть» (тот, который выглядит как пластырь) на панели инструментов.
  • Выберите желаемый размер кисти на панели параметров.
  • Выберите между параметрами «Соответствие близости», «Создать текстуру» или «Тип с учетом содержимого». Любой из этих вариантов должен работать для того, чего вы пытаетесь достичь.
  • Установите или снимите флажок «Образец всех слоев», если вы хотите взять образец данных из всех слоев или одного активного слоя.
  • Щелкните место, которое нужно исправить, или щелкните и перетащите кисть по дефектам на большей площади.

Как использовать Patch Tool:
  • Выберите инструмент Patch Tool.
  • Выберите область, которую вы хотите восстановить с помощью перетаскивания, а затем выберите Source в панели параметров. Вы также можете выбрать область образца путем перетаскивания и выбора опции назначения.
  • Отрегулируйте свой выбор с помощью Shift-сопротивления, Alt-перетащить / Option-перетаскивание, или Alt + Shift-перетащить / Option + комбинации Shift-сопротивления.
  • Выберите Transparent если вы хотите извлечь прозрачную текстуру из вашего образца области, или снимите его, чтобы поместить область образца над целевой областью.
  • Установите ползунок Diffusion.
  • Поместите указатель внутрь своего выделения, затем перетащите его в область сэмпла или патча.

Как использовать штамп клонирования:
  • Щелкните значок «Клонировать штамп» на панели инструментов.
  • Отрегулируйте размер кисти до нужного вам размера. Используйте панель параметров, чтобы установить режим наложения, непрозрачность и плавность кисти.
  • Установите параметры «Выровнено» или «Образец» для конкретного выравнивания пикселей и выборки слоя.
  • Alt + щелчок или Option + щелкните чистое место, которое вы хотите «клонировать».
  • Щелкните или перетащите курсор вокруг поврежденной области, чтобы «закрасить» ее клонированными пикселями из точки отбора проб.

Photoshop также включает инструменты затемнения и осветления, которые можно использовать для восстановления деталей изображения. Эти методы восстановления фотографий сделают участки на фотографии светлее или темнее, в зависимости от того, сколько вы нарисовали.

Как использовать Burn Tool или Dodge Tool:
  • Выберите любой из этих инструментов.
  • Выберите кончик кисти и установите параметры кисти на панели параметров.
  • Выберите любой из следующих вариантов диапазона: Средние тона, Тени или Света.
  • Установите желаемую экспозицию для инструментов затемнения или осветления.
  • Превратите кисть в аэрограф, щелкнув значок аэрографа или выбрав опцию «Аэрограф» на панели «Кисть».
  • Чтобы уменьшить отсечение теней и светлых участков, выберите параметр «Защитить тона».
  • Проведите кистью по той части, которую вы хотите осветлить или затемнить.

При использовании любого из этих инструментов важно максимально приблизить масштаб к тому месту, которое вы хотите исправить, для получения наиболее точных и точных результатов.

6. Примените фильтр для уменьшения шума

Невозможно волшебным образом избавиться от пыли и царапин одним нажатием кнопки — вам придется делать это вручную. Однако вы можете упростить эту работу, используя функции фильтра Photoshop, чтобы уменьшить некоторые из этих нежелательных шумов.

Скриншот из Учебники Chupacabra

Как уменьшить шум на изображении:
  • Щелкните Фильтр на панели задач.
  • Выберите параметр «Преобразовать в смарт-фильтры».
  • Вернитесь на вкладку «Фильтр», нажмите «Шум» и затем выберите «Пыль и царапины».
  • Используя всплывающее окно, медленно увеличивайте уровни радиуса пикселей и порога с приращением для достижения желаемого эффекта. Однако будьте осторожны, не переусердствуйте, чтобы не потерять слишком много деталей.
  • Нажмите ОК.
  • Вернитесь к фильтру, нажмите «Шум», а затем выберите «Уменьшить шум».
  • Измените настройки соответствующим образом во всплывающем окне и обратите внимание на окно предварительного просмотра, чтобы отслеживать эффект каждой настройки.
7. Сохраните вновь восстановленное изображение

После того, как вы довольны изображением, удалите неотредактированный слой (исходный эталонный слой) или щелкните правой кнопкой мыши отредактированный слой и выберите «Свести изображение» (убедитесь, что отредактированный слой находится наверху).После этого просто следуйте инструкциям ниже, чтобы сохранить свою фотографию.

Скриншот с фотографии Эшли

  • Щелкните «Файл» на панели задач, затем выберите «Сохранить как».
  • Выберите предпочтительный формат файла в меню «Формат».
  • Укажите ваше имя файла и местоположение.
  • Выберите предпочтительный вариант сохранения в диалоговом окне «Сохранить как».
  • Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить восстановленную фотографию.

Адорама

Adorama’s 42West — это место назначения контента для фотографов, режиссеров, аудио-креативщиков и всего электронного.Ознакомьтесь с нашими обновленными редакционными статьями обо всем последнем оборудовании, инструкциями и интервью с наиболее актуальными инсайдерами отрасли.

Восстановление фотографий AI проливает свет на жизнь в старой Ирландии

Написано Оскаром Холландом, CNN

Тысячи исторических изображений со всей Ирландии впервые оживают в цвете благодаря новому фотопроекту под руководством ИИ .

Объединив цифровые технологии с кропотливыми историческими исследованиями, профессора Джон Бреслин и Сара-Энн Бакли из Национального университета Ирландии в Голуэе смогли превратить фотографии, изначально сделанные черно-белыми, в насыщенные цветные изображения.

Коллекция охватывает века и регионы Ирландии, а также диаспору страны. Он включает портреты ключевых фигур, таких как Оскар Уайльд и поэт У. Йейтса, а также определяющие моменты в истории, такие как «Титаник», отплывающий от верфи в Белфасте, где он был построен.

Городская ярмарка в Баллибриккене, графство Уотерфорд, 1910 год. Предоставлено: с разрешения Merrion Press.

Тем не менее, на некоторых из наиболее убедительных фотографий запечатлены повседневные сцены — люди пасут свиней, прядут шерсть или упаковывают на спину запряженных лошадьми. тележки.И хотя бедность очевидна на фотографиях босоногих сельских жителей, толпящихся вокруг, чтобы сфотографироваться, или на многоквартирных домах рабочего класса Дублина, есть также снимки состоятельных семей и изображения таких развлечений высшего сословия, как охота на лисиц.

«В Ирландии, как и во многих других странах, было много разных социальных слоев, поэтому я думаю, что важно показать весь спектр», — сказал Бреслин в телефонном интервью из Голуэя, на западном побережье Ирландии. «У нас есть смесь из более состоятельных классов и дворянства, а есть люди, которые просто пытаются выжить и собирают воду и торф (торф), чтобы сжечь их костры.«

Проект« Старая Ирландия в цвете »теперь имеет специальные аккаунты в социальных сетях с десятками тысяч подписчиков. В новой книге с тем же названием также собрано более 170 изображений, создающих захватывающую картину жизни. остров с 1840-х по 1960-е.

Целый раздел книги посвящен ирландскому революционному периоду, который охватывает период с начала 1910-х до 1923. На этом снимке изображен центр Дублина в руинах после Пасхального восстания 1916 года.Предоставлено: предоставлено Merrion Press

Глубокое обучение

Проект начался, когда Бреслин начал экспериментировать со старыми фотографиями своих бабушек и дедушек для личного генеалогического проекта. Обнаружив инструмент раскрашивания на основе искусственного интеллекта, DeOldify, он начал применять эту технику к фотографиям из архивов и библиотек по всей Ирландии.

Используя процесс, известный как глубокое обучение, программное обеспечение ИИ можно научить раскрашивать. «Обучение» включает в себя анализ тысяч обычных цветных фотографий, а также черно-белых версий одних и тех же изображений, чтобы помочь понять, какие цвета соотносятся с разными формами и текстурами, объяснил Бреслин, специалист в области инженерии и информатики.

Затем, когда программа обнаруживает изображение, которое существует только в черно-белом режиме, она знает, «какими цветами, вероятно, должны быть», — сказал он. «Так, например, трава, деревья или море — по этим текстурам и формам он знает, что они должны быть зелеными или синими».

Революционный государственный деятель Иамон де Валера обращается к толпе в 1917 году. Предоставлено: предоставлено Merrion Press.

Однако у ИИ есть свои ограничения. В жизни в Ирландии были определенные идиосинкразии, распознавать которые разработанное в США программное обеспечение не было обучено.

«Средний цвет (крыши) во всем мире может быть терракотовым, оранжевым или коричневатой черепицей», — сказал Бреслин. «В то время как в Ирландии крыши обычно были из сланца, серого или черного».

Здесь появился его соратник Бакли, специализирующийся на социальной истории Ирландии. Пара исследовала все, от одежды и красок, доступных в Ирландии в то время, до униформы, которую носили различные воинские части, прежде чем вручную изменить цвета и оттенки. на основании того, что они нашли.

В проекте также представлены фотографии ирландцев за границей, такие как это изображение 1911 года из экспедиции в Антарктиду. Предоставлено: предоставлено Merrion Press

Чтобы получить фотографию революционного политика Констанс Маркевич, они даже ознакомились с записями о пассажирах с острова Эллис в Нью-Йорке, где она была обработана среди миллионов ирландских иммигрантов, прибывших в Америку в период с 1890-х по 1950-е годы. определить, что ее истинный цвет глаз был голубым.

Споры о колоризации

Несмотря на кропотливый подход, принятый двумя исследователями, расцветка фотографий по-прежнему вызывает споры среди ученых.Некоторые историки считают, что программное обеспечение, такое как DeOldify, может давать вводящие в заблуждение результаты, которые затемняют, а не улучшают содержание старых фотографий.

Но в этой практике «нет ничего нового», — сказал Бреслин, добавив, что люди раскрашивают фотографии «с момента появления фотографии», хотя и без помощи ИИ или другого программного обеспечения, такого как Photoshop. Он также утверждал, что его изображения существуют в дополнение к оригиналам, а не вместо них.

Выселение фермеров их помещиками — как показано на этой сцене из деревни Вудфорд — было источником огромных споров в Ирландии 1880-х годов.Предоставлено: предоставлено Merrion Press

«Мы не вандализируем негативы», — сказал он. «Вы всегда можете вернуться и найти исходную фотографию, и на протяжении всей книги мы даем указатели на оригинальную коллекцию».

Делая старые изображения более доступными, Бреслин надеется, что его и Бакли проект поможет привлечь людей, которые иначе не интересовались бы историей. Если успех их книги до сих пор остается неизменным (хотя в Северной Америке она была выпущена только в следующем месяце, она была среди самых продаваемых в Ирландии в 2020 году), он вполне может быть прав.

«Нас засыпают таким большим количеством информации, знаний, небольших средств массовой информации и контента, что, в частности, для молодого поколения истории может быть трудно конкурировать», — сказал Бреслин. «Важно иметь возможность больше относиться к нашей истории, а раскраска определенно делает вещи более интересными».

« Old Ireland in Color », опубликованное Merrion Press, поступит в продажу в Северной Америке с 5 апреля 2021 года.

МАЗ-2000 «Перестройка»: технические характеристики.Грузовые автомобили Минского автомобильного завода

На вопрос «Что такое вагончик?» Ответит любой желающий. — это машина с большим прицепом. Он опирается на заднюю часть двух (обычно трех) осей, а передний опирается на «седло» — специальный механизм, расположенный в хвостовой части основного автомобиля. Благодаря достаточной мобильности на месте прицепа такой грузовик можно увидеть в городских условиях, хотя основная сфера применения этого транспорта — это междугородние или международные перелеты.

Перечислять преимущества этого вида транспорта можно долго, но остановимся на двух.Первая — это прицепная система. Приехали на базу, сдали такую ​​систему вместе с содержимым заказчикам и сразу уехали. Грузовику придется дождаться разгрузки. Еще одним преимуществом является то, что трактор тянет систему прицепа за собой, а не на себя, за счет чего снижается стоимость использования такой машины.

МАЗ

Советский Союз начал выпуск грузовиков после окончания Великой Отечественной войны. Немцы в Минске начали строить вагоноремонтный завод вермахта, но так и не закончили.Белорусы его уже строили и перестраивали. Так появилось одно из советских предприятий по производству большегрузных автомобилей.

Сразу после войны Ярославль передает сюда документацию на производство ЯМЗ-200. Доработанная версия этого грузовика стала первой собственной машиной БССР. Потом была военная модификация и т. Д. Как и во многих других отраслях, выпускаемые здесь автомобили разошлись по всей Стране Советов. С распадом Союза количество заказов резко упало, столько грузовых перевозок суверенному государству просто не понадобилось.Некоторое время производство даже простаивало. Тем не менее, сегодня завод МАЗ по-прежнему занимается выпуском транспорта. Буквы логотипа перевозят автобусы, троллейбусы и, конечно же, грузовики.

Модельный ряд

Прошло около 20 лет с момента окончания строительства первой очереди завода до развала Союза. За прошедшие годы выпущено более миллиона автомобилей. Некоторые из них были собраны по чертежам других разработчиков, но были и версии, сказавшие принципиально новое слово не только в производстве советских грузовиков, но и в мировом автомобилестроении.В частности, впервые была опробована идея капотного грузовика, а затем ее представили минские инженеры.

Прежде чем перейти к описанию принципиально новой модели («Перестройка», как многие видели первую модель на Парижском автосалоне, окрестили ее), рассмотрим грузовой транспорт, выпускаемый заводом до нее.

В 1948-1965 годах МАЗ выпускал модель 205. Это было первое поколение, которое стало небольшой доработкой модели ЯЗ-200, переданной Минску из Ярославля.31 декабря 1965 года с конвейера сходит последний 205-й.

С 1966 года завод полностью перешел на модель 500, которую начали собирать небольшими партиями с 1957 года. Это второе поколение стало прародителем серии 5335. На Всемирной промышленной выставке, проходящей в Брюсселе, самосвал Model 530 из серии 500 получает Гран-при.

Осень 1970 года ознаменовала начало разработки улучшенной версии машины второго поколения — 500А.В нем внедрена новая система безопасности, более комфортная кабина и другие разработки.

В марте 1976 года из сборочного цеха выезжает самосвал МАЗ-5549. Это первенец линейки 5335 — серии очень удачных для завода моделей.

Весной 1981 года появляется новая разработка. Это автомобиль и автопоезд МАЗ-6422. В ближайшие годы завод будет реорганизован, затем подготовлен к выпуску трехосных тракторов.

В конце 1980-х годов отдельная группа специалистов начала работу над очередной, радикально переработанной моделью.Автомобиль 21 века, совершенно новая система управления, модульная конструкция, возможность получения любой вместимости, улучшенная кабина, широкий спектр возможностей модернизации — это лишь малая часть того, что дизайнеры сказали о новой машине. . В 1986 году МАЗ-2000 выезжает за ворота завода.

Предварительные требования

В большинстве случаев идеи новых автомобилей берут свое начало в Европе. И, конечно же, они разработаны на основе западных норм и стандартов. В качестве примера можно вспомнить рождение первого КамАЗа на Московском ЗиЛе.Как известно из истории, прототипом новой машины стал иностранный грузовик. Именно эти европейские нормы ограничивают длину поезда 16 метрами. Используется другая колесная формула, грузоподъемность, мощность, но очень строго соблюдается стандарт на 16 метров.

Союз с его размерами и возможностями не мог позволить себе слепо следовать западным канонам. Да, большинство машин, которые были разработаны на том же заводе МАЗ, соответствовали этим требованиям, но разработчики новой машины задались вопросом: «А нужно ли придерживаться западных стандартов?» Возможно, если бы у компании был другой главный конструктор, ответ был бы другой.Но М.С. Высоцкого заинтересовала постановка вопроса, предложенные идеи, и он дает «зеленый свет». Так рождается принципиально новый МАЗ-2000. В 1985 году было принято решение о разработке. Цифрами в названии он обязан тому же главному конструктору. 2000 год — это рубеж веков, а новая машина — это машина будущего.

Описание

Основными особенностями нового грузовика должны были стать модульность и определенная унификация. Благодаря им перевозчик мог быстро собрать автомобиль из определенного набора «кубиков».И это то, что было нужно в данный момент. Первая экспериментальная модель этой машины, созданная из следующих «кубиков»:

  • грузовая платформа на несущей раме; впоследствии этот блок был преобразован в сменные тела;
  • Транспортный модуль
  • — ведущие колеса с дополнительным оборудованием и крепежной деталью;
  • новая и полностью переработанная кабина управления, о ней чуть ниже;
  • Модуль рамки
  • — для соединения всех частей между собой;
  • тяговый модуль, установленный на силовой установке и ведущих колесах.

В отдельном блоке выделено рулевое управление. Были мощные гидроцилиндры и другие детали, вращавшие переднюю часть всего поезда.

Интересно, что конструкторам удалось добиться устранения мертвой зоны между задней стенкой кабины и непосредственно грузовым прицепом, что характерно для всей линейки автопоездов. За счет этого сразу увеличился объем кузова, а также повысилась аэродинамика.

Кабина

В процессе разработки, помимо уже упомянутых, были предложены совершенно новые узлы и технические решения.На многие из них впоследствии были выданы авторские свидетельства и патенты. Одним из решений было изменение внешнего вида кабины управления.

Для МАЗ-2000 «Перестройка» полностью переработан. В частности, кабина лишилась обтекателя, но для новой машины он не нужен. Кабина по высоте была равна крыше прицепа, а передняя, ​​слегка закругленная часть, улучшила аэродинамику. Фонари автопоезда — три желтых — разместили над лобовым стеклом, которое также изменилось. Дворники повернуты на 180 градусов и получили крепления в верхней части кабины.За счет высоты и увеличенного лобового стекла оно стало цельным, панорамным.

Изменения претерпели и двери. Теперь вместо того, чтобы вспахивать его, как это реализовано в большинстве автомобилей, водитель сдвигал его назад во время движения. У этого решения был еще один плюс. Дверь закрывать не нужно было, так как зеркала стали самой заметной частью. Изменения коснулись и интерьера салона. Поскольку сама она стала выше, за рулем с комфортом мог сесть водитель любого роста.Более того, это была единственная разработка в Союзе, которая позволяла человеку стоять прямо. Из других нововведений можно отметить стол, холодильник, кафель и даже кондиционер.

Внешний вид

Но высокая кабина была не единственным внешним отличием нового МАЗ-2000. Транслитерацией можно назвать надпись «Перестройка», нанесенную на боковую поверхность навеса, закрывающего грузовую платформу.

В дополнение к этим двум постоянным деталям, внешний вид машины постоянно подвергался переработке.В частности, было предложено три варианта:

  1. По низу, от тягового модуля до задних свесов, должна была протянуться красная полоса. На задние колеса собирались поставить декоративные фирменные колпаки и добавить декоративную решетку внизу рамы, ниже погрузочной платформы.
  2. Второй вариант — установка решетки радиатора на уровне задних колес. Считалось, что цвет полосы заменен на синий.
  3. В обоих случаях фары располагались на тяговом модуле.Третий вариант дизайна перенес их на переднюю стенку кабины, а в самом модуле добавили вентиляционные решетки. В этой версии машина отправилась на Парижский автосалон 1988 года.

Преимущества и недостатки

Основной идеей разработки была возможность переделать машину в детский конструктор. Нам нужен грузовик на 20 тонн — один тяговый модуль и прицеп. Хочешь 60 тонн — три тяговых модуля, работающих синхронно, и, соответственно, три прицепа.По словам инженеров, пара таких машин могла заменить десяток стандартных.

Еще одним плюсом стала улучшенная аэродинамика. Базовая модель могла поддерживать скорость 120 км / ч.

К плюсам можно отнести и увеличенный объем корпуса. Это было достигнуто в основном за счет устранения мертвой зоны, которая существует между кабиной и прицепом в обычном «седле».

Не лишен недостатков.

Во-первых, колесная формула новой машины отличалась от всех ранее заявленных.Ведущая ось одна. Соответственно, стандартный вариант можно назвать 6х2, а если у нас удлиненный тип и два-три тяговых модуля?

Второй недостаток заключался в том, что двигатель, находящийся под неподвижной кабиной, мог создавать трудности при ремонте.

И, наконец, перед запуском этой модели потребовалась полная переделка инфраструктуры — из-за необычного дизайна было бы очень сложно управлять автомобилем в стесненных условиях современных дорог.

Технические характеристики

Поскольку МАЗ-2000 в серийное производство не пошел, сказать что-то конкретное о технических параметрах довольно сложно.

Скорость уже указана, добавим, что полная масса автопоезда могла быть от 33 до 40 тонн (только базовая версия), а длина опытной версии — почти 15 метров.

Настоящее время

Автомобиль в производство не пошел. Было собрано два экспериментальных образца: 6×2 и 8×2.Первый прожил до 2004 года, после чего его распилили на металл, второй стоит памятником у главных ворот завода.

Заключение

Автомобиль МАЗ-2000 «Перестройка» был смелым решением минских инженеров, который пошел бы в серийное производство, если бы Союз не развалился. Автомобиль считался автомобилем будущего, и это решение появилось позже, наверное, успело бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *