Мини кантримен тест драйв: Тест-драйвы Mini Countryman (Мини Мини Кантримен) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman

Первый Countryman, который я увидел вживую, был “не при параде”. Невзрачного серого цве­та, да еще облепленный комьями грязи чуть ли не под крышу: устроители тест-драйва начали сразу с внедорожной трассы. Видимо, с намеком: мол, где еще знакомиться с этим “Селянином”? О, какое это было бездорожье! Его любовно устроили прямо в лугах и рощах вокруг старого особняка. И это только у Конана Дойля аристократы живут у Гримпенской трясины и ночью шарятся по болотам. Реальные английские эсквайры строили свои жилища повыше, на холмах – климат, знаете ли, способствовал. Поэтому аккуратно снятый с дороги дерн (это ж частная собственность, понимать надо!) обнажил лишь пару сантиметров глинозема (это он так живописно облеп­ляет Countryman), под которым твердь земная – хоть взрывай. Даже колеи на трассе нет. За Ferrari я, пожалуй, не поручусь, но маленький Mini проедет, не споткнувшись.

A чего удивляться? Все, чем новый Countryman может похвастаться в плане “внедорожности”, – муфта, ­подключающая заднюю ось, более высокопрофильные шины да клиренс в 165 мм, как у бюджетного седана. Помню, полтора года назад с новым BMW X1 бездорожье было еще смешнее: искусственный косогор из бревен, “качели”… Хотя у того клиренс-то побольше будет.

Я вспомнил BMW X1 к тому, что новый Countryman создан на той же платформе UKL – равно как Clubman и Active Tourer. До “икс-первого” новичок не дотянулся, но все-таки заметно вырос в размерах – он на добрых 20 сантимет­ров длиннее прежнего. Попутно автомобиль стал шире. И колесная база, конечно, тоже увеличилась, хоть и не так кардинально – на 75 мм.

Эти сантиметры и миллиметры вытаскивают Countryman из маркетинговой ямы, на дне которой упокоился с миром трехдверный Mini Paceman – его в новом поколении не будет вовсе. Небогатой (по европейским меркам, конечно) молодежи, одиночкам и просто адептам Mini-стиля вполне хватало “обычного” Mini. Говорят, половина английских абитуриентов (особенно абитуриенток) мечтают, чтобы родители подарили им Mini за поступление в университет. А для озабоченных не столько учебными, сколько семейными проблемами Countryman оказался слишком маленьким и непрактичным, несмотря на лихой кроссоверный вид. Теснота и маленький багажник были основными претензиями к нему со стороны “целевой аудитории”.

А вот теперь “женатики” будут довольны. Водитель и передний пассажир не толкают друг друга локтями, багажник стал больше сразу на сто литров (теперь их 450), а на заднем диване вольготно уме­щаются двое взрослых вышесреднего роста или трое, если немного ужмутся в плечах. И вишенкой на торте – салазки, позволяющие двигать з­адние места вперед-назад, как в BMW X1. Можно выбирать, кого везти с большим комфортом – тещу или ее чемоданы.

Впрочем, ведь есть и новый Mini Clubman. У него такая же база и немного меньше длина. Правда, это “немного” вместе с потешными распашными дверями съедает 50 литров багажника, да и диван у универсала не регулируется. Зато Clubman менее дорогой и более “легковой”… Но сегодняшний покупатель любит высокие машины. Особенно в США и Китае – это главные рынки сбыта новинки. Да и в Англии Countryman – не лишний. Селянин из него, конечно, никакой, но ему и на асфальте применение найдется. Я, признаться, всегда посмеивался, когда парни из британского TG ругали свои дороги. А тут и у меня маршрут сложился в такие “направления”… Подбросы, трещины, ямы – неглубокие, но с острыми краями. Countryman здесь предпочтительнее остальных Mini как минимум за счет высокопрофильных шин (они предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовой размерности). Кстати, опцией к автомобилю идет докатка.

Кроме этой беды, у английских дорог есть и вторая (вот тут вы не угадали!): они извилистые и узкие. Плюс левостороннее движение. Зазеркалье! И я рад, что сейчас у меня в руках именно Countryman. У него собран­ное и очень точное шасси, тяжелый и острый руль, нейтральная поворачиваемость. Реакции автомобиля моментальные, кренов, считай, нет – и это очень помогает, когда в повороте нужно с филигранной точностью и большой отвагой проскочить между валуном на обочине и грузовиком на встречке. И вообще, управляется Countryman так, что хочется давить и давить на педальку газа!


Такая большая “тарелка” на панели, и такие маленькие виртуальные кнопки!


Задние сиденья двигаются, наклоняются и складываются. По отдельности


В багажнике есть подушечка, на которую можно присесть с чаем и бутербродами

Конечно, азарт и точность управления достигаются жесткостью кузова и шасси. У BMW X1, я помню, настройки заметно мягче. А Countryman с его короткоходными подвесками встречает ямы покрупнее обиженными ударами в сиденье и руль. Но и той зубодробительности, что у предыдущего Mini-кроссовера, больше нет. Хотя есть, говорят, еще спортивная подвеска…

Боевой настрой поддерживает и двухлитровый турбомотор. Конечно, полноприводный Countryman – самый тяжелый из Mini (1530 кг), поэтому даже 192 силы версии Cooper S не впечаты­вают водителя в спинку кресла на разгоне. Кстати, имеется и переднеприводная модификация, но она не намного легче. Хорошо, что есть режим Sport, в котором силовой агрегат приятно отзывчив на акселератор. А еще у двигателя неожиданно прорезался голос! На разгоне он задорно рычит из-под капота, на сбросах шипит впуском и стреляет в глушитель, и даже при равномерном движении бубнит выхлопными трубами: “Не расслабляться!” В других Mini с литерой “S” на решетке саундтрек намного скромнее…

Соперник — Jeep Renegade
Более внедорожный, но не такой вместительный. И еще он дешевле

Британцы вообще планируют бросить Countryman в решительное наступ­ление на рынок и конкурентов. Уже готов Countryman JCW с тем же 231-сильным мотором, что и у других заряженных Mini. А чуть позже, летом, в серию пойдет и первый подзаря­жаемый гибрид Mini – Cooper S E Countryman. 136 бензиновых лошадей тянут его за передние колеса, а электромотор с батареями своими 65 киловаттами упирается в задние.

Но это дела будущие. А прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в России уже начались продажи кроссовера аж в пяти версиях мощностью от 136 до 192 л.с., из которых сразу две – дизельные. Цены, конечно, ку­саются: даже самая простая, с передним приводом и механикой стоит от 1,7 миллиона. Но когда Mini в России был дешев? Зато сейчас у него, считай, нет конкурентов. Кто еще в классе такой же быстрый, драйверский и одновременно стильный, как Countryman? Даже когда он серого цвета и залеплен грязью по уши…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Обзор авто MINI Новый Countryman

Компактный кроссовер Mini Countryman

Машины Мини Кантримен II поколения в рестайлинговой версии 2020 года оснащены бензиновыми двигателями с обновленной системой впрыска и еще более высоким давлением топлива по сравнению с предшественниками. Коробка передач автомат имеет 8 ступеней, а в роботизированном варианте количество ступеней равняется 7.

Обновленный Countryman отличается от предшественника хромированной решеткой радиатора, передним бампером с вертикальными воздухозаборниками, а также измененной головной оптикой с квадратными линзами.

В зависимости от комплектации, объем моторов этих авто составляет 1,5-2,0 л, а мощность – 136-178 л. с. Разгон машин до 100 км/ч происходит за 7,3-9,7 секунд, а максимальная скорость составляет 205-222 км/ч. Объем топливного бака автомобиля равняется 51 л. Средний расход топлива Mini Countryman на 100 км в городе составляет 7,2 л, на трассе – 5,5 л и в смешанном цикле – 6,1 л.

Как купить Мини Кантримен с помощью интернет-площадки Autospot?

Сервис Autospot предоставляет доступ к наиболее привлекательным предложениям официальных дилеров, воспользовавшись которыми, покупатель сможет:

  • поучаствовать в специальной программе MINIстерство кредитных дел для получения кредита на автомобиль с выгодной ставкой от 8%;
  • получить доступ программе помощи при поломках на дороге сроком на 3 года;
  • оформить сервисный пакет на ремонт авто сроком от 3 до 6 лет по фиксированной цене.

Воспользовавшись сайтом Autospot, покупатель может бесплатно записаться на тест-драйв интересующей модели автомобиля, выгодно приобрести его со скидкой 12%, а также получить оформление КАСКО, детейлинг и чип-тюнинг по льготной цене.

Информация о модели MINI Новый Countryman 2016 – н.в., II (F60) Рестайлинг: технические характеристики, отзывы и фотографии авто. 5 и более обзоров на автомобиль МИНИ Кантримен Купер в кузове внедорожник. Смотрите видео и фото, а также читайте отзывы о машине. Купить авто с пробегом в Москве на Autospot.ru!

Отзыв Mini Countryman Cooper (Мини Кантримен) 2013 г. Часть 2


Отзывы о MINI Countryman Оценка: 3.9 из 5 Найдено 11 отзывов

16.06.2017
Здравствуйте. Купил в декабре, захотелось прикола, маленький Купер не рассматривал вообще. На момент покупки (и сейчас) уже было три таза — 525 xi Е60 рест., Паджеро Спорт2, Форд Фокус. Опыт управления Мини Купер S (простой маленький) был в 2008 г., менялся с подружкой на три дня, ей дал SLK 171. Перечисление имеющихся машин для понимания того, с чем я могу сравнивать Кантри сейчас, буквально пересаживаясь с других машин. Тоже полноприводных, но с совершенно разной концепцией полного привода. При покупке устроил бы и простой Кантри, но в наличии был только S, заказывать не хотел, к весне блажь бы прошла. Тест-драйв катал два раза скорее от скуки, на решение купить никак не повлиял. Менеджер по продажам при описании и демонстрации салона Кантри показывала варианты трансформации салона, багажника, говорила о появившейся именно в Кантри практичности. Вежливо её остановил, пояснив, что Мини как машина — недоразумение и чистый «фан». В салоне всё как игрушечное, смешные тумблеры переключения многих функций. Однако удобно, добротно, не дребезжит, не раздражает. Отдельный «наркоманский» прикол — тумблером можно менять цвет освещения дверей и разделительного рельса по центру салона (проходит вдоль). Меняется от оранжевого (цвет БМВшный) до ядовито-синего. Товарищ пошутил — каких таблеток поел, такой цвет под настроение и настроил. Задние сиденья раздельные, посередине рельс, втроем сзади не сесть физически; для меня нормально, для «колхозных» перевозок есть другой тарантас. Если заказывать, можно и трехместное сиденье, нераздельное, доплат никаких. Руль «острый», обороты не считал, но меньше, чем «БМВ». Адаптивность (под скорость) не замечается, настройки изумительные, всё воспринимается как и надо для текущей скорости. Сиденья практически без поддержки боков и таза, т. е. сидишь неглубоко, расслабленно. Для меня скорее плюс, т. к. в повороты не «вваливаю», соответственно по сиденьям не елозю и из них не выпадаю. Не понравилось переключение музыки с руля, надо сильно продавливать кнопки, т. к. они маленькие и глубоко посажены, переключается часто не с первого раза. Первые впечатления от таза после магазина — офигел в плохом смысле этого слова, «Ранфлейт» на 18 дисках вкупе с необкатанной подвеской огорчил очень сильно, мотор рычал грубо и громко, хуже дизеля. Сама резина — Goodyear очень шумная, на уровне шипованных колес, короче жду без энтузиазма лета. На 100 км пробега купил зимние нешипованные Мишлен X-ice2 не ранфлейт, стало лучше, видимо немножко приработались амортизаторы, мотор к 600-700 км стал мягче, тише. Сейчас 1100 км пробега, стало даже нравиться. Опции — вроде всё, кроме стеклянной крыши (скрипит и перекашивается), монитора (навигация куцая) и музыки Харманн Кордон. Рад, что этого не было, иначе купил бы всё равно, только ещё дороже из-за ненужных недешевых опций. От чего бы ещё отказался — переключатель АКПП на руле, лобовое с нитями обогрева, опциональная кожа (есть проще, мне без разницы), 18 колеса (самый по нашим дорогам ненужный пипец). Из минусов ещё — очень низкие лепестки (части локера) у передних колес у передней кромки локера. Один уже замял, покупал новый. Хотел снять вообще, но тогда открывается дыра в нишу за локер, будет кал всякий набиваться. Полный привод естественно помогает в условиях нынешней зимы. Его особенность (как мне показалось) — после длительной остановки, т. е. когда остывают все масла и в системе полного привода тоже, трогаясь из глубокого снега вверх с уклона передние колеса буксуют, задние как будто подключаются со значительным опозданием. На разогретой (от движения) вроде такого нет, хотя возможно ошибаюсь и дело в разной глубине снега и уклоне дороги. Еще особенность полного привода на Кантри — при повороте, либо старте с места, когда передние колеса повернуты, зад закидывает, не критично, но повадки заднеприводного авто. Но данный нюанс проявляется при переборе газа, если педалировать в меру, то в повороте практически незаметный снос передний оси, потом зад подрабатывает. Если в повороте сбросить газ и начать тормозить, то Кантри плывет наружу всем телом. Так что газ бросать не надо, давишь сильнее и её доворачивает. В общем, тазу можно доверять, вытащит. Эти моменты практически неуловимы, если специально не изучать особенности зимней езды на Кантри. Для обыкновенной езды и среднестатистического (или начинающего) водителя все выглядит как единая, слаженная, безошибочная работа всех агрегатов. Но X-Drive на 5 однозначно лучше по следующим причинам: старт с места на полном газу более прямолинеен, не рыскает, на снежных «переметах» «гуляет» меньше, скользкие повороты проходит ещё более предсказуемо и контролируемо, грань потери контроля на БМВ дальше. Что касается «честного» неэлектронного полного привода на Паджере (там Суперселект 2 и у меня штатный летний Бриджстоун), то Мицубиси прет как танк, до 70-80 км/ч ничто Паджеро с траектории не стряхнет, старт с полным «дизельным» газом и никаких отклонений. Но рама и передаточное число рулевой рейки естественно не в пользу управляемости; если понесет, то почти хрен поймаешь. Так что каждый привод под свои цели. Но по спокойствию и уверенности в городской эксплуатации выигрывает Кантри, всё-таки управлять легковой машиной, с более электронно-продвинутой системой привода и «антизаносами» легче. Далее — места в салоне достаточно, как в нормальной легковой машине, багажника хватает. Музыка играет как-то глухо относительно других машин, басы поставил — 1, высокие + 5; обычно +2 и —1 соответственно. Часто пользуюсь круизом, для меня важная опция. С РКПП данную машину не купил бы никогда, не потому что не умею (было всякого хлама), а т.к. Мини для отдыха, для гонок есть мото. Мне кажется, что РКПП подходит либо для «овощных» машин, либо для чего-либо серии «М». АКПП на Кантри работает без тупняка, на спорт-режиме не ездил — обкатка. Уверен (учитывая корни БМВ), что АКПП и особенно в «спорте» удовлетворит любых ломящихся оленей (это я по-доброму, без агрессии). Сделал сразу бронирование фар и кромки капота (~ 30 см) бесцветной пленкой. Делаю так уже два года на всех тарантайках и даже мотоцикле, нареканий нет, свету не мешает вообще. Фары бережет реально, особенно от нашего песка на КАДе, за год можно отпескоструить любые фары, даже не касаясь их ни разу сухими тряпками. Описывать подробно ксенон, АКПП, «шумку» бессмысленно — светит, переключает без нареканий, не шумит.

Отзыв Mini Countryman Cooper (2013 г.)

В продолжение первой части:

Выбирала машину для города (компактную) и, в то же время, чтобы клиренс был не маленький — за городом и чтобы небольшой расход топлива был. По акции предложили мини кантримен новую, но прошлогоднюю. Поехала на тест-драйв — не понравилось, машина тупила, менеджер объяснил тем, что машина обкатку не прошла, коробка адаптивная и т. д . Поверила ему, нашла салон, где машина обкатанная-укатанная)) проехала — земля и небо. Менеджер еще оказался хороший, дал попробовать все режимы и выкрутасы, продемонстрировал кнопку спорт (в этой машине кнопка спорт реально включает режим спорт). Коробка действительно отлично адаптируется, любит высокие обороты, если приучить ее ездить на низких оборотах — будет овощ. Я сначала пожалела, что не взяла как обычно механику, но теперь рада. Пробки растут, тыркаться устаешь. Только прогадала с расходом топлива, для меня это важно — езжу много. Расход никакие не 6-9, а 9-12, чаще зимой на шипах 11 литров, летом средний 10. Учитывая, что бак небольшой, это минус.

Управляемость хорошая, подвеска в меру жесткая. Но у меня колеса 16-е, может на 18-х будет жестко совсем. Повороты держит отлично. Кто-то в первой части писал про большой диаметр разворота. Для такой колесной базы по-моему нормально, проблем не испытывала.

Тормозила резковато поначалу, когда подстерлись колодки — стало хорошо. Стерлись достаточно быстро — в 20000 км (к слову в Лансере х первый раз колодки я поменяла тысячах на сорока).

Огромный плюс — боковые зеркала, отличный обзор, у них нет мертвых зон, только нужно привыкнуть к размеру, они маленькие.

Сейчас в планах наверное поставить брызговики на передние арки, грязь летит на стекла и ручки дверей. Хотя при покупке меня отговорили, надо было ставить сразу.

Шумоизоляция средне, предыдущие машины были потише. Лично мне не мешает. Кому то может принципиально.

Салон. Плюсы: Удобные сидения (мне удобно), пластик нормальный, штуки всякие интересные, например подсветка салона много цветов 12 или что то вроде того, я одну использую) Сзади очень вместительно, все удивляются, снаружи впечатление обратное. Багажник меня смущал — маленький. Мне , в силу работы, нужен был вместительный. Но, как оказалось, он в глубину небольшой, но высокий, а если складывать сидения, то вообще красота.

Самый ощутимый плюс для меня — не мешает передняя левая стойка, в лансере х широкая была и это было мучение.

Подогрев сидений быстрый, три режима. Прикуреватели и спереди и сзади. Подстаканники — два спереди — два сзади, мне очень удобно, я коплю стаканы от кофе))

Зеркала заднего вида затемняющее блики от фар — удобно, но если тонировка, может и не обязательно.

Минусы: Маленький бардачок. Долго прогревается салон в мороз. Не хватает полочки для мелочей (она есть, но расположена не удобно). Я кладу в подлокотник и нормально.

Мне пока все нравится, но миник пока еще на испытательном сроке в плане надежности (поэтому поставила 4 пока).

Мини-купер кантримен: особенности тюнинга. Как можно усовершенствовать автомобиль

Мини-купер Кантримен стал настоящей сенсацией. Британский автомобильный производитель регулярно намекал на выпуск соответствующей модели с полным приводом, но её выпуск по непонятным причинам постоянно откладывался. Всё дело в том, что большой радиус колёс стандартных городских моделей являлся слишком явной отсылкой. Многочисленные фанаты, обладающие навыками рисования, неоднократно делали предсказывающие рисунки. Премьера состоялась в 2021 году, а теперь мы можем наслаждаться уже второй генерацией замечательного автомобиля. Английские дизайнеры вложили в его облик всё, чем могли похвастаться предыдущие модели. Теперь это полноценный внедорожник для развлечений на природе. Но его особенностей иногда бывает слишком мало. Сказывается консервативный подход этой страны, а также большое количество разнообразных стереотипов, сложившихся вокруг продукции этой торговой марки. У них получился некий гибрид хэтчбека и кроссовера по внешнему виду.

Что можно изменить в этом автомобиле

Возможностей для качественного тюнинга у вас будет слишком мало. Поэтому воспользуйтесь следующими экспертными рекомендациями:

  • Можно попробовать поднять дорожный просвет, для этого есть возможности у подвески. Достаточно подкрутить вертикальные опоры. Машина становится более жесткой, но проходимость реально возрастает. Люди на форумах пишут про выигрыш в 4-5 см. Это уже намного лучше базового варианта. Кантримен при этом не выглядит нелепо. А это повод для установки шин с дополнительным дюймом по радиусу. Очень интересное решение, им нередко пользуются те, кто путешествует по природе.
  • Матричные фары. Чтобы поставить их, нужно обращаться на сертифицированное СТО. Странно, что производитель до сих пор не сделал это дополнительной опцией. Фанаты торговой марки смогли бы по достоинству оценить такую оптику. Стоит она дорого, зато служит долго, а также слабо расходует заряд аккумулятора.
  • Ещё вы можете поставить на крышу рейлинги для установки верхнего багажника. Это необходимо, когда легкие объёмные вещи не влезают в обычное багажное отделение. Это также неплохой тюнинг для путешественников. Лучше покупать пластиковый вариант, он не создаёт повышенной нагрузки на стойки.
  • Вы можете легко перекрасить этот автомобиль, причём не нужна аэрография и прочие надписи с рисунками не нужны. Просто сделайте два тона. Максимум, который вы можете себе позволить, это рисунок в виде гоночных шашек. Это будет выглядеть очень красиво и соответствующе стилю самого бренда. Жаль, что они больше не выпускают этих расцветок.
  • В Кантримен также можно поменять салон. Обивка кресел часто не нравится владельцам. Выглядит это красиво, но всегда хочется выделяться из серой массы. Вы можете отказаться от натуральной кожи в сторону более прогрессивных материалов. Они чрезвычайно выносливы к истиранию. Также можно выбирать более интересные цвета. Их использование позволит раскрыть интерьер авто с другой стороны.

Неполноценный внедорожник

Назвать его таковым точно язык не поворачивается. Сложно представить фешенебельный автомобиль застрявшим в болото. Можно смоделировать ситуацию по-другому. Компания друзей выехала на природу, их застал дождь. Они не должны паниковать, можно спокойно собрать вещи и уехать без больших проблем. Он справиться со скользкой дорогой, а также глубокой колеёй. Если она только не оставлена транспортом для перевозки леса. Не переоценивайте его. Это может однажды сыграть злую шутку. Чтобы он увереннее чувствовал себя на раскисших грунтах, нужно научиться соответствующему вождению, а также использовать правильные шины.

Тест-драйвы и обзоры Mini Countryman (Мини Кантримен). Деревенщина

Вот уже минуло целое десятилетие, как шагает по миру стильный MINI Cooper, возрожденный компанией BMW.

Несмотря на достаточно высокую цену, эта смешная машинка сумела завоевать сердца многих представителей различных слоев общества по всему свету. В первую очередь, конечно, девичьи сердца начали биться, срываясь с ровного ритма, при виде добродушной глазастой «морды», а там уже и остальная молодежь подтянулась. Вот и решили умные немцы продвинуть свое детище дальше…

Сначала была довольно загадочная попытка со­орудить нечто сродни универсалу. Я имею в виду довольно странного вида автомобиль по имени Clubman на слегка удлиненной базе и с дополнительной распашной дверцей с правой пассажирской стороны. Особенно умиляли крохотные щеточки задних стеклоочистителей, что располагались на каждой из распашных дверок. «Дворники» подобного размера сразу же напомнили одноименную и практически абсолютно бесполезную деталь на заднем стекле некогда гипермодного трехдверного Citroёn C4.

Теперь же все по-другому, точнее — по-взрослому. Представьте себе самый маленький кроссовер от BMW по имени X1, с которого сняли кузов и на его место водрузили абсолютно новый, оригинальный кузов нового Countryman. Вкупе с увеличившимися габаритными раз­мерами, полным приводом xDrive и 183-сильным турбо­мотором получился довольно интересный коктейль, пить который можно отныне круглый год. Казалось бы, ну взяли Mini, ну «растянули» его чуть-чуть, пару дверей добавили… Не тут-то было! Mini Countryman — абсолютно новый и самостоятельный продукт подразделения BMW. Взгляните на него снаружи: внешний вид машины не оставляет никаких сомнений, что перед нами «родственник» того самого Cooper. Только он… совсем другой. Вроде бы огромные фары-«глаза» и похожи, но они иные, и «взгляд» немного не такой, решетка радиатора вообще оригинальная, крыша — абсолютно нового дизайна. Даже задние фонари хоть и кажутся похожими, все равно сильно измененные — в новом Countryman по сравнению с хетчбэком MINI нет ни одной идентичной наружной детали. Разве что колесные диски остались прежними да сами колеса расположены так, как и раньше, — по углам кузова…

Только самый искушенный поклонник MINI Cooper сможет увидеть хоть какую-то существенную разницу в интерьерах старого и нового Countryman. В целом же дизайн салона остался практически без изменений.

А вот в салоне водителя госте­приимно встретит старое доброе торпедо от MINI. Изменения малозаметны, так что придется привычно косить глазами на исполинского размера спидометр, расположенный традиционно по центру. Кстати, в середине самого одометра расположился экран мульти­медиа и навигационной системы, что весьма эргономично, однако мини-джойстик системы управления всеми этими благами чудовищно неинформативен. Эта «пипка» крутится без особых усилий, и весьма легко промахнуться и попасть в другое подменю, так что частенько приходится начинать все сначала. Впрочем, все это мелочи по сравнению с футуристичным и крайне стильным решением дизайнеров соорудить длинный рельс между сиденьями, проходящий сквозь весь салон (от торпедо до багажного отделения). Учитывая тот факт, что Countryman — автомобиль исключительно четырехместный (у каждого пассажира имеется свое личное кресло с регулировками), данное решение можно смело отнести к реализации дизайнерской задумки, ведь раньше наблюдать подобное можно было лишь на автовыставках внутри концептов будущего, большинство из которых так и не стали серийными образцами. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что на самом рельсе расположены некоторые вспомогательные мелочи вроде очечника, пепельницы и т.д. Причем все эти закрепленные предметы легко двигаются взад и вперед, что наверняка придется по вкусу маленьким пассажирам.

Не обделены вниманием и меломаны — MINI Countryman может похвастать полным набором входов и выходов для подключения, например, iPhone, iPod или iPad. Впрочем, сейчас такой штукой уже мало кого удивишь, но то, что конструкторы думают о седоках, согласитесь, прибавляет оптимизма в жизни. Ну а лично мне, как авто­гурману со стажем, больше всего приглянулся сверхстильный «ручник», напоминающий прибор скорее из мира яхт, нежели мини-автомобилей.

Да, отныне язык уже не поворачивается назвать новый MINI Countryman девчачьей машинкой. И если слегка увеличивший мощность двигатель P4 от альянса BMW-PSA вкупе с коробкой-«автоматом» уже достаточно хорошо знакомы многим автолюбителям, то обновленные повадки Countryman могут застать врасплох. Причем в хорошем смысле слова, ведь теперь мы имеем полный привод, а значит, процесс пилотирования нового MINI превращается в увлекательную и порой хулиганскую езду. И простой-то MINI Cooper S провоцировал на скоростное и шустрое перемещение в пространстве, а что уж говорить о полноприводном Countryman! В принципе изначально модель имеет привод на передние колеса, а в случае пробуксовки оных электро­магнитная муфта GKN мгновенно замыкает двухдисковое сцепление и подключает задние колеса. При этом заявленный производителем расход топлива (6–7 литров на «сотню») можно смело увеличить как минимум в два раза, ибо ни разу меньше 12–13 литров у нас не получилось, по крайней мере в городском цикле.

Стоит отметить, что Country­man ощутимо «поправился» — аж на два центнера, так что при скоростной езде сей факт необходимо учитывать. Например, в случае перебора со скоростью на входе в поворот «колхозник» неумолимо норовит выпрыгнуть тяжелой «мордой» наружу, что, впрочем, достаточно легко упраздняется соответствующей корректировкой рулем и «газом». К таким тонкостям довольно быстро привыкаешь, опасность может грозить лишь в том случае, если водитель совсем уж без башни, ведь, как уже говорилось, все автомобили семейства MINI, особенно с турбированными моторами, реально так и провоцируют похулиганить…

Согласно негласной традиции, тестовые автомобили большинство представительств предпочитают заказывать в топовой комплектации, давая таким образом понять, что можно «напихать» в машину при ее заказе у дилера. Не стал исключением и наш тестовый MINI Countryman, так что его цена кого-то поначалу и испугает. Однако не стоит сразу впадать в панику — многие дорогостоящие опции (панорамная крыша или бежевый кожаный салон) можно смело вычеркнуть из списка. Тогда, возможно, количество циферок на ценовой бирке изменится настолько, что даже отъ­явленный скептик улыбнется и крепко задумается о стильном современном «малыше» с богатой и породистой английской родословной, приправленной высокими немецкими технологиями.

Дебютант Mini Countryman: подросший и возмужавший

Первый Mini Countryman, появившийся в 2010 году, стал знаковой моделью для британо-немецкой компании. Пусть фанаты марки прохладно восприняли первый вседорожник в истории, он все равно нашел более полумиллиона покупателей. Так что неудивительно, что было решено создать его наследника – Mini Countryman второго поколения.

Новый Mini Countryman – не то, чтобы «мини», ведь он подрос сразу на 20 см в длину – до 4300 мм. Ширина увеличена до 1822 мм, а его колесная база – до 2670 мм. Да и легким его не назовешь: вариант Cooper S весит 1530 кг. Кстати, теперь вседорожник является родственником BMW X1, ведь у двух моделей общая платформа.

Хотя автомобиль стал гораздо крупнее, по дизайну он не слишком изменился.

Раздутые поверхности, плавные обводы кузова, характерный изгиб линии крыши – все это сохранено. Широкая овальная решетка радиатора по-прежнему сочетается с большими миндалевидными фарами, хотя теперь оптика может быть и полностью светодиодной. Бамперы стали массивнее, а колесные арки больше расширены. Подчеркивают их защитные пластиковые накладки. Пятая дверь по-прежнему прикрыта спойлером, а фонари украшены хромированными ободками. Mini Cooper S Countryman можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

В салоне значительно улучшены материалы отделки, хотя общий стиль салона остается знакомым. Как и ранее, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Спидометр теперь установлен на привычном месте – возле тахометра, а не на центральной панели.

Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.

Там где у предыдущего Mini Countryman был спидометр, сейчас установлен сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, напоминают авиационные тумблеры.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка за рулем теперь немного выше, что улучшило обзорность во всех направлениях. В версии Cooper S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но при этом они остаются комфортабельными. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.

Увеличенные размеры положительно сказались на внутреннем пространстве, особенно на втором ряду. Места для ног стало гораздо больше, да и над головой запас немного увеличен.  Кроме того, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 130 мм назад), регулируется и угол их наклона.

Объем багажника вырос до 450 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними креслами. Его пол теперь может выдвигаться и превращаться в скамейку для пикника. Пятая дверь отныне может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Комплектация расширена и теперь все Mini Countryman оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками света и дождя, CD-проигрывателем, камерой заднего вида, навигационной системой, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. Cooper S добавляет систему бесключевого доступа, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Среди опций есть кожаный салон, панорамная крыша, парковочный автопилот, системы автоматического соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

На выбор будут предложены четыре двигателя с турбонаддувом. Базовым является 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н∙м достигается с 1350 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н∙м. Приятно настроен и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет – 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км.

Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 или 190 л. с. Его козырь – тяговитость на низких оборотах, ведь пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны всего при 1750 об/мин. При разгоне он несколько шумноват, хотя в основном работает тихо. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 218 км/ч. При этом «аппетит» очень даже умеренный: 5,6 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия демонстрирует быстроту переключения и плавность работы. Усовершенствована и система полного привода, позволяющая передавать до 100% тяги на заднюю ось.

Хотя Countryman более ориентирован на комфорт, чем другие модели Mini и его подвеска стала несколько мягче, езда остается довольно упругой. Особенно это ощутимо в версии Cooper S с более жесткими пружинами, хотя комфорт езды все же можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Зато высокий автомобиль на удивление мало кренится в поворотах. К тому же, он очень интересен в управлении. Руль Mini Countryman очень острый и точный, а автомобиль быстро реагирует на его поворот. Кроме того, обратной связи побольше, чем у предшественника, а недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря электронной блокировке переднего дифференциала.

Новый Mini Countryman 2017 модельного года уже продается в Европе. Он немного подорожал и теперь стоит от 26 500 евро. Со временем модельный ряд расширят две самых мощных версии – 231-сильный Countryman JCW и 225-сильный гибрид.

 Технические характеристики Mini Countryman

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1530

1535

Длина/ширина/высота, мм

4300/1822/14557

Колесная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1564/1565

Клиренс (дорожный просвет), мм

165

Объем багажника мин/макс, л

450/1390

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1998

1995

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

192 при 4700

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 1350-4600

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/51

Дт/51

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, DSC

Размер шин

225/55 R17

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,2

7,4

Максимальная скорость, км/ч

222

218

Расход топлива, л/100 км 
городской цикл

7,9

5,6

загородный цикл

5,8

4,8

смешанный цикл

6,6

5,1

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

26 500 – 36 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works

Как не крути, но любой автомобиль марки Mini автоматически считается сугубо женским и неважно какой мотор под капотом, какая цветовая палитра кузова, даже механическая коробка передач не меняет картину, единственным исключением является серия S. Но и тут на мужчину за рулём автомобиля MINI смотрят с недоверием и подозрением, ну вы и так догадались о чём мы. А если автомобиль проектировал легенда «Формулы-1» Джон Купер? Сейчас проверим.

Countryman среди всех автомобилей данной марки он стал самым популярным, британцы решили представить новинку John Cooper Works. Внешность на первый взгляд ничем примечательным не отличается — большие колёса, агрессивные бамперы и ярче цвета кузова, но это только внешнее ощущение, на практике же автомобиль был полностью переработан.

На самом деле очень эффектно выглядят двухцветные большие диски, массивный пластиковый обвес, машина смотрится более агрессивно, но это говорит и о высокой утончённости работы. Машина преобразилась до неузнаваемости, от старого образа мало что осталось, зато машина практически готова выехать на линию старт/финиш — осталось добавить номер автомобиля и фамилии пилота и штурмана, а-ля автомобиль WRC.

В салоне ждёшь «откровение» — но на самом деле салон остался практически прежним, добавилось только несколько нюансов, нет ни анатомических кресел, ни каркаса жёсткости кузова, но атмосфера всё же приятная.

Салон чисто кожаный и полностью чёрный, за исключением нескольких красных вставок, кожа прошита красными нитками на рулевом колесе и на рычаге коробки передач, есть и накладки из алюминия на педалях и пороге, а цвет подсветки только красный — ну как не восторгаться тут?! Передняя панель во всех автомобилях MINI однотипная, многофункциональный спидометр и система управления в довесок. Фактурный пластик имитирует змеиную кожу, кнопки стеклоподъёмников на двери, много пространства.

Мотор имеет мощность 218 лошадей, при этом всего 4 цилиндра и 1,6 литра объём, с литра почти 136 лошадок — неплохой показатель, однако! Машина в потоке автомобилей настоящее сокровище. Разгон до сотни за 7 секунд и максимальная скорость в 220 км — особо впечатляет, но идёт машина просто великолепно. Ускорение идёт быстро и без провалов, хотя на низких оборотах машина всё же задыхается. Конкуренты MINI Кантримен Джон Купер Воркс на сегодня: BMW X1, Audi Q3 и Volvo V40 Cross Country.


24. 10.2015

Тест-драйв MINI Cooper S ALL4 Countryman (затестили и бензиновый) Лучше, чем секс :)))

На майских праздниках решили с Олегом немного развлечься. А именно сгонять на тест-драйв.
Справедливее, наверное, было бы сказать, он меня вытащил. Но сделаем вид, что Вы об этом как бы не знаете 🙂

Перед Countryman-ом посмотрели Mini Cooper S. Олег сильно настаивал и, как потом оказалось, все испортил:))) Купер я решил посмотреть для контраста. Но он оказался настоящим ушатом холодной воды, задавшим высокие стандарты на весь день. На его фоне любой другой автомобиль это уже просто средство передвижения. Но обо всем по порядку.

Заказали тест-драйв и пошли разглядывать машинки.

Сначала сели в Cooper S. Настойчивости Олега мне нечего было противопоставить.
Очень стильный автомобиль. Потрясающие рычажки. Как в самолете. Порадовали двери без рамок. Очень удобная посадка. Чувствуешь себя пилотом гоночного болида. Я без труда уместился. Правда сзади уже никого не посадить. Жаль только, что в базе все регулировки механические.

И только позже я смог хоть чуть-чуть посмотреть Countryman.

Конечно после Cooper он выглядит трактором, если так можно сказать о MINI. При чем трактором, который еще и уменьшили на четверть, а то и треть 🙂 Двери с рамками. И форма рамок смешная. Посадка гораздо выше. Это уже не совсем болид.
Зато позабавила забавная «кепка» крыши и горбатый клюв капота.
Разместиться смог без проблем. И даже за мной можно было меня кое как засунуть.
Салон, прямо скажем, не широкий. Но для четверых места вполне. Удобство задних пассажиров весьма относительно. Задний диван не располагает к долгой езде. Но его можно заменить двумя креслами. Сзади станет гораздо удобнее. А третьего назад все равно не засунешь 🙂
Заднее сидение двигается. Да еще и в пропорциях 60/40. Очень удобно.
Пол у багажника глубокий. Собака влезет.
ЮСБ есть. Но идет как опция. При чем довольно дорогая.
Зато передние глазки и решетка у Кантримена мне понравились больше.

Дальше дело дошло до тестовой поездки.

Начали снова с Cooper.
Потрясающий автомобиль! Запаса мощности и устойчивости мне было даже много.
Отличный мотор. Замечательная коробка. Никаких провалов. Быстрые переключения. Вперед просто стреляет. На дороге стоит как картинг.
В тоже время к неровностям на дороге он относится вполне пристойно. Пробоев не было. Жестковато, но вполне комфортно.
Словом не машина — мечта. Понимаю Олега.
Педаль тормоза показалась непривычно мягкой. Но это не смертельно.

После сели на Countryman.

А он оказался дизельным. Возможно я с предубеждением отношусь дизелям. Но провал на верхах был такой, словно машину сзади кто-то хватает и держит. Не понимаю, почему коробка передач допускает этот провал и не переключается вверх. Да и внизу тянет так себе. Диапазон оборотов довольно узкий. Поэтому я даже не стал заканчивать тестового круга. Как об этом можно говорить «Cooper S» ума не приложу.
Остальное вполне пристойно.

Не прошло и пол года, настала осень и мы вернулись к теме, обзвонили дилеров и нашли бензиновый Кантримен С для тест-драйва.
Тут надо отдельно отметить, что накануне я прочитал тест Кантримен от Джона Купера. Авторы оказались неудовлетворены. Говорят — тупит. Честно говоря, волновался. Но, как оказалось, напрасно.

Да, Кантримен не совсем Купер, он другой. Но как хорош!
Прокатившись я вспомнил диалог из фильма «Зона высадки»:
— Это лучше чем секс!
— Ты просто не умеешь им заниматься :))))
На тест-драйве испытал откровенный экстаз, который накатывал и накатывал, стоило отдаться воспоминаниям. Круче были только впечатления от первой поездки на картинге.

Да, динамики не так много, как на Купере, но и не мало. В самый раз. А можно еще мотор чипануть. Это еще +25 коней. На дороге делал, что хотел. И это при том, что нас в машине было четверо.
Да, Кантримен уже не картинг, но на рулится потрясающе! Управляемость впечатляет. Просто мечта! И комфортнее, чем Купер. Лучше справляется с дорожными дефектами.

Из минусов — цена кусается. За понтовые ручки придется платить.

Обзор Mini Cooper Countryman

2022 года, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *