Расход топлива повысился — возможные причины — журнал За рулем
Вам кажется, что автомобиль разоряет на топливе? Выясним, что может повысить расход топлива по сравнению с паспортными значениями.
Материалы по теме
Когда-то давным-давно довелось перекинуться парой слов с одним преуспевающим владельцем Волги — тогда это была ГАЗ-24. Мы о чем-то поговорили, и я как бы между прочим поинтересовался: сколько, мол, она кушает-то? Небось с заправок не вылезаете?
Преуспевающий владелец окинул меня соответствующим взглядом и спокойно пояснил:
— Понятия не имею. Когда кончается бензин, заезжаю на АЗС и еду дальше.
Что ж, такому подходу можно только позавидовать. Однако ж повышенный расход топлива, который еще вчера был вроде бы нормальным, обычно заставляет задуматься даже самого преуспевающего водителя. Тем более при постоянном росте ценников на заправках. В общем, хотелось бы разобраться, почему это происходит: неисправность машины или «звезды так расположились».
Вариантов, вообще говоря, множество. Давайте быстренько пробежимся по основным.
Неисправность автомобиля
Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше… Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше… | Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива. Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива. |
Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива. Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива. | Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит. Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит. |
Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой. Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой. | Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива. Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива. |
Перегрузка
Очевидно, что перегруженный автомобиль расходует больше топлива потому, что мы периодически разгоняем большую массу, да и сопротивление качению перегруженных шин больше.Очевидно, что перегруженный автомобиль расходует больше топлива потому, что мы периодически разгоняем большую массу, да и сопротивление качению перегруженных шин больше.
Ухудшение аэродинамики
Типичный пример — размещение огромного количества груза на крыше. В безвоздушном пространстве можно было бы не обращать на это внимания, а вот в наших условиях сопротивление пропорционально квадрату вашей скорости! Расход топлива при этом имеет право расти до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши груз.Типичный пример — размещение огромного количества груза на крыше. В безвоздушном пространстве можно было бы не обращать на это внимания, а вот в наших условиях сопротивление пропорционально квадрату вашей скорости! Расход топлива при этом имеет право расти до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши груз.
Некачественное топливо
Такое бывает — увы… Обычно проблемы проявляются после заправки там, где «на рубль дешевле». В этом случае постарайтесь добраться до цивилизованной АЗС и разбавить топливо чем-то качественным.Такое бывает — увы… Обычно проблемы проявляются после заправки там, где «на рубль дешевле». В этом случае постарайтесь добраться до цивилизованной АЗС и разбавить топливо чем-то качественным.
Дорожные условия
Ну, с этим все ясно. Когда под колесами снежная каша, о какой экономии можно говорить? Ведущие колеса регулярно срываются в пробуксовку — отсюда и повышенный расход. Еще хуже дела в вяло ползущей пробке — в таких условиях бессильны все автопроизводители, вместе взятые. Кстати, расход топлива машины, стоящей с работающим мотором на месте, формально равен… бесконечности. Ведь если очень не повезет, то можно спалить все запасы горючки, так и не двинувшись с места. Отдельная история — короткие поездки на непрогретом моторе. Обычно это называют режимом городского врача.Ну, с этим все ясно. Когда под колесами снежная каша, о какой экономии можно говорить? Ведущие колеса регулярно срываются в пробуксовку — отсюда и повышенный расход. Еще хуже дела в вяло ползущей пробке — в таких условиях бессильны все автопроизводители, вместе взятые. Кстати, расход топлива машины, стоящей с работающим мотором на месте, формально равен… бесконечности. Ведь если очень не повезет, то можно спалить все запасы горючки, так и не двинувшись с места. Отдельная история — короткие поездки на непрогретом моторе. Обычно это называют режимом городского врача.
Манера вождения
По моему глубокому убеждению, некоторые водители специально делают все, чтобы их машина потребляла гораздо больше, чем ей реально необходимо. Говоря проще, они просто не умеют грамотно ею управлять. Им кажется, что у педалей вообще нет промежуточных положений: либо она нажата полностью, либо не нажата вовсе. Вместо того чтобы двигаться в потоке, практикуют резкие старты от светофора, обгоны в режиме «газ в пол». Спорить и воспитывать не собираюсь, однако про нормальный расход при этом можно сразу забыть.По моему глубокому убеждению, некоторые водители специально делают все, чтобы их машина потребляла гораздо больше, чем ей реально необходимо. Говоря проще, они просто не умеют грамотно ею управлять. Им кажется, что у педалей вообще нет промежуточных положений: либо она нажата полностью, либо не нажата вовсе. Вместо того чтобы двигаться в потоке, практикуют резкие старты от светофора, обгоны в режиме «газ в пол». Спорить и воспитывать не собираюсь, однако про нормальный расход при этом можно сразу забыть.
Теперь, зная основные причины повышенного расхода топлива, вы запросто сможете сэкономить. Пусть не так много в рамках одной поездки, зато на длительной дистанции экономия получится весьма заметной.
Фото: «За рулем» и из архива автора
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи |
Проверьте датчики и их цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы |
Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему |
Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Motorhelp.
ru диагностика и ремонт двигателяВ Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.
Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.
1. Самая важная система двигателя – система управления.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
— Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.
2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.
3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.
4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.
И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.
5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.
И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.
6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).
7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.
8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.
Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.
Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.
Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)
Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.
Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.
Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.
И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит — лучше сразу съездить и исправить ситуацию.
Засорение топливной системы — причина повышения расхода
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.
Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?
Увеличился расход топлива на Sens/Lanos
Расскажу о том, как самостоятельно устранил причину повышенного расхода топлива на Sense. Как многие уже знают , что Daewoo Sens с двигателем от Таврии объемом 1,3 литра расходует в полтора раза меньше нежели его собрат Lanos с объемом 1,5 литра, но…
Хотя многие скажут, что повышенный расход топлива зависит от манеры езды, давления в шинах (моя рекомендация 2,0-2,1 бар для Lanos/Sens), качество топлива, состояние свечей, высоковольтных проводов, воздушного и топливного фильтра.
Да, я согласен, что все эти компоненты автомобиля влияют на расход топлива, но если причина не в этом и автомобиль еще не прошел обкатку, до 20 тысяч километров.
А причина из-за чего увеличился расход топлива может быть совсем в другом. Пример тому, мой случай.
Заправился на 27 литров и прикинул себе, что проеду примерно 350 километров, может 380 километров. Примерно так и выходило. А спустя 50 километров заметил, что одно деление из трех уже израсходовано. Сменил свечи на которых проехал 500 км из-за того, что они были без резистора, который гасит электромагнитные волны, которые дают помехи радио и в совокуплении с медными высоковольтными проводами могут вывести из строя катушку зажигания.
Первое, что я заметил, что предыдущие свечи плохо затянул и выкручивались они левой рукой без особых усилий. Результат — более ровный и плавный ход, так как устранил подсос воздуха через свечу. Но увеличенный расход топлива был не от этого. Через 30 км еще пол деления топливной шкалы ушло в небытие.
Оказывается, это особенность работы датчика уровня топлива. Сначала по тихонько и даже не заметно, а потом резко на уровень, это наблюдение и не более того.
Резкое увеличение расхода топлива вводит автомобилиста в панику. Ответ «почему резко увеличился расход топлива» я пытался найти на форумах, но искать его нужно было под капотом автомобиля.
Первое, что я решил проверить — состояние воздушного фильтра, как то мне показалось, что верхняя крышка не плотно закрыта.
Неправильная установка воздушного фильтра ухудшает фильтрацию потока воздуха, что не благоприятно влияет на качество сгораемой смеси и чистоте в топливной и масляной системе.
Увеличенный расход топлива на автомобиле лучше всего решать незамедлительно.
Фильтр установлен правильно, но вот воздушный патрубок отвалился от крышки воздушного фильтра, так как был отпущен хомут. Вот и нашлась причина увеличенного расхода топлива на моем автомобиле, подумал я. Не тут то было, принцип работы ресивера и датчиков на впускном коллекторе на Sense и на Lanose отличается.
Шаткий холостой ход, неровная работа и большой расход топлива в вашем автомобиле
Воскресные новости
Моя машина сильно трясется на холостом ходу, работает очень неровно и потребляет слишком много топлива. . .
Это очень похоже на то, что у вашей машины серьезные пропуски зажигания. Пропуски зажигания просто означают, что один или несколько цилиндров работают неправильно или вообще не работают. Некоторые из первых вещей, которые вы заметите при пропуске зажигания в двигателе, — это значительная потеря мощности, плохая экономия топлива и сильная тряска, когда автомобиль работает на холостом ходу.
Существует много причин пропусков зажигания, но обычно это связано с зажиганием. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, распределитель или катушки зажигания или крышку распределителя на наличие трещин или нагара, а также провода высокого напряжения на наличие повреждений. В некоторых случаях это также может быть утечка вакуума, поэтому вам также необходимо проверить наличие сломанных труб.
В нормальных условиях свечи зажигания не требуют особого ухода. Однако разумно время от времени проверять, чтобы убедиться, что они все еще в хорошем состоянии и чистые.
Нагар на свечах зажигания может создать изоляцию, которая может сделать невозможным зажигание, особенно если двигатель также сжигает масло или загрязненное топливо.
Утечка масла в цилиндр, возможно, через изношенные направляющие клапанов, уплотнения и поршневые кольца, может в конечном итоге покрыть электрод свечи масляными отложениями, что затруднит запуск автомобиля и вызовет пропуски зажигания.
Время от времени стоит проверять свечи, чтобы убедиться, что они чистые. Однако лучше всего устранить утечку, когда вы видите масляные остатки на свечах зажигания.Маслянистые остатки на свечах зажигания являются признаком того, что что-то не так.
Естественно, вы должны менять свечи через определенные промежутки времени, как указано в руководстве пользователя, но я знаю, что большинство людей не могут позволить себе роскошь иметь руководства пользователя на понятном им языке, поэтому я надеюсь, что это поможет. Когда ваш автомобиль пропускает зажигание, причиной могут быть плохие или изношенные свечи зажигания.
Прежде чем даже вызвать механика, вы можете проделать несколько трюков своими руками, и вам может просто повезти, если вы найдете неисправную вилку.
Есть много других причин пропусков зажигания, таких как сломанные высоковольтные провода, неисправные блоки катушек, распределители и иногда вода там, где ее быть не должно.Свечи зажигания всегда могут быть первым портом захода при проверке пропусков зажигания.
Снижение мощности и увеличение расхода топлива также могут быть связаны с изношенными свечами зажигания; все, что вызывает неполное сгорание, также ведет к повышенному расходу топлива.
Искра от свечи зажигания определяет, заведется ли ваш автомобиль или нет, будет ли он работать эффективно или нет.
Трудности при запуске двигателя также могут свидетельствовать о неисправности или загрязнении свечей зажигания.Если ваш двигатель сильно проворачивается перед запуском, вам может потребоваться проверить состояние свечей зажигания.
Самый быстрый способ проверить наличие проблемного цилиндра — отсоединить один за другим высоковольтные провода при работающем двигателе.
Провод высокого напряжения, который вы удаляете и который не имеет никакого значения для двигателя, является проблемным. Когда я говорю «разница», я имею в виду, что если вы удалите один работающий провод HT, тряска должна усилиться, и вы заметите изменение числа оборотов в минуту. цилиндр.
В современных автомобилях компьютеры управляют двигателем, и если у вас есть индикатор проверки двигателя на комбинации приборов во время работы автомобиля, вам необходимо проверить автомобиль на наличие ошибок. Это делается путем подключения диагностического инструмента.
Со старыми автомобилями довольно легко иметь дело. Все находится в открытом доступе. Однако у новых автомобилей под капотом есть всевозможные забавные приспособления, но обычно это не является чем-то невозможным для энтузиастов, занимающихся своими руками. Состояние вилки должно быть таким же, как когда она была новой.
Если они забиты, это явный признак того, что что-то не так. Если свеча забита черным нагаром, это может свидетельствовать о том, что автомобиль работает на слишком богатой топливной смеси.
Если свеча замаслена, это тоже означает, что где-то есть утечка. Очистка их может сделать трюк для более плавной работы.
Всякий раз, когда вы обнаружите поврежденные вилки, всегда заменяйте их, а когда придет время, заменяйте их все сразу, чтобы избежать серьезных проблем.
Двигателю не нужно попадание посторонних частиц в камеру сгорания.Всякий раз, когда вы проверяете заглушки, вы должны убедиться, что область вокруг заглушки чистая, если нет, сначала очистите ее.
Любой мусор, попавший в камеру сгорания, может вызвать у вас всевозможные проблемы. Небольшая щетка с чистящим средством может помочь со свечой зажигания.
В идеале для очистки свечей зажигания следует использовать быстросохнущую жидкость, такую как очиститель инжектора или очиститель карбюратора. Бензин тоже хорошо работает, но помните, что он легко воспламеняется.
При снятии или повторной установке заглушек следите за правильным совмещением резьбы, будьте осторожны.
Не форсируйте вилку, а то перекрутите резьбу, тогда и узнаете определение стресса.
Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос, пропуски зажигания могут быть вызваны неисправной свечой, высоковольтной катушкой зажигания, распределителем или утечкой вакуума.
Сначала проверьте эти простые вещи, и если это не решит вашу проблему, обратитесь к профессионалу.
У вас есть проблема, с которой вам нужна помощь?
Напишите мне по адресу [email protected] или подпишитесь на меня www.facebook.com/automartzimbabwe
Это только информационная колонка, обращайтесь за профессиональной помощью каждый раз, когда у вас возникают проблемы с автомобилем.
Слишком большой расход топлива? Это может быть причиной!
Метод определения расхода!
Для этого выполните следующие действия: Вы заправляете автомобиль до краев, что может занять некоторое время. Убедитесь, что форсунка выключается, а затем заполните , а не вручную после . Если автомобиль заполнен до краев, поставьте на дневной километраж ноль назад и ведите машину так же, как и в противном случае. Убедитесь, что маршрут достаточно длинный – он должен составлять не менее 100 километров.Конечно, вы также можете проехать 300 или 400 км. Затем вернитесь на ту же заправку и снова заправьте машину до краев. Теперь умножьте количество израсходованного топлива (литров) на 100 и разделите результат на количество километров, которые вы проехали между двумя заправками. Конечным результатом, который вы получите здесь, является среднее количество топлива, которое вы используете на 100 километров. Пример этого после 600 километров пробега: 40,56 литров топлива x 100 : 600 км = 6,76 литров Средний расход на 100 километров.(Например,
Факторы, которые вы можете проверить сами!
Если Давление воздуха в ваших шинах слишком низкое, это также может привести к повышенному расходу топлива. Увеличение до предписанного количества может до 30 процентов иметь в результате меньше расход топлива.Чтобы сэкономить еще больше топлива, вы можете отрегулировать давление воздуха немного увеличить , чем рекомендовано на заводе, но никогда не выше 0,2 до 0,5 бар, чтобы гарантировать достаточную безопасность и предотвратить увеличение износ шин.Слегка повышенное давление воздуха отвечает за снижение сопротивления качению шин. (т.е.
не паникуйте, если потребление увеличилось
Если вы заметили увеличение потребления, это нет причин ехать прямо в мастерскую. Прежде чем вы это сделаете, есть несколько простых вещей, которые вы можете проверить чтобы помочь вам решить проблему самостоятельно.Как уже упоминалось, это включает в себя правильное давление воздуха в ваших шинах.Если оно слишком низкое, вы можете быть относительно уверены, что уже нашли причину повышенного расхода.Другим фактором, влияющим на расход топлива, является Аэродинамика автомобиля и связанное с ним сопротивление воздуха. Вот как это работает, например, при использовании багажника на крышу или багажника для велосипедов, но незакрепленные детали также могут быть причиной повышенного сопротивления воздуха, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива. Даже новый задний спойлер, спойлер и конечно жирный обвес может быть причиной увеличения расхода. То же самое относится и к более крупным и широким ободам шин.(Например,
Воздушный фильтр в хорошем состоянии?
Вы также должны использовать проверку воздушного фильтра. Это простой и менее трудоемкий метод. Если воздушный фильтр загрязнен, пропускная способность воздуха снижается. , что в свою очередь означает, что двигатель может работать менее эффективно: Выработка оптимальной топливной смеси практически больше невозможна и, следовательно, одновременно увеличивается расход.Мощность двигателя также может уменьшиться.( Совет: вот как меняется от воздушного фильтра заменяет ) (I.е.
Виноваты механические факторы?
Механические факторы также могут быть причиной повышенного расхода топлива. К таким механическим факторам относятся, например, неисправные тормозные поршни в тормозной системе, что приводит к заклиниванию тормоза. При наличии таких повреждений необходим ремонт в квалифицированной мастерской. Скрипучие тормоза могут свидетельствовать о таком дефекте. Ремонт зачастую тоже не дорогой. Не нужно сразу заменять весь тормозной суппорт, поскольку поршень часто можно снова использовать с помощью ремонтного комплекта.(Т.е.
Подшипники могут быть проблемой!
Однако все подшипники, которые предназначены для обеспечения свободного хода валов двигателя и коробки передач, также могут способствовать повышенному расходу топлива, что связано с повышенным сопротивлением. Если сопротивление очень сильное, вы заметите дефект в другом фоновом шуме в виде Скрежет и скрежет до того, как станет заметным повышенный расход.Кстати, это также бывает, когда Колесные подшипники неисправны.Однако, если тормоз «виснет», все обстоит иначе. Обычно вы не заметите этого так быстро. Тем не менее, вы можете относительно легко проверить свободный ход тормоза, позволив автомобилю снизиться накатом с низкой скорости. Решающим фактором здесь является то, как автомобиль останавливается. Если автомобиль останавливается рывками и ненормально, это признак заедания тормозного поршня. (Например,
Какое колесо блокирует автомобиль?
Чтобы определить, к какому колесу прилип поршень, можно проверить температуру ободов.Как правило, обод, за которым застрял тормоз, значительно теплее остальных ободов. В качестве альтернативы можно определить температуру тормозного диска после короткого пробега в несколько метров. Если один из тормозных дисков необычно теплый по сравнению с другими уже через ок. 500 м хода, это говорит о тугом поршне. Но будьте осторожны, здесь можно быстро обжечься. Если вы действительно хотите перестраховаться, рекомендуется повернуть колесо на подъемной платформе.Если установлен дисковый тормоз, вы можете увидеть, что тормозная колодка постоянно соприкасается. Если это так, вам следует немедленно обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы решить проблему. С барабанным тормозом сложнее. Часто его сначала приходится разбирать, чтобы выявить дефект. (Например,
Возможно, причина в забитых форсунках?
Повышенный расход топлива также может быть связан с засорением форсунок. Современный двигатель имеет как минимум один форсуночный клапан на цилиндр.Эти клапаны также называются форсунками в дизельных двигателях. Если они загрязняются, это влияет на сгорание, которое больше не может осуществляться эффективно. В конечном итоге это приводит к снижению производительности и часто приводит к увеличению расхода топлива. Использование разрешенной (!) присадки Однако в особо тяжелых случаях форсунки необходимо снять и профессионально очистить. Затраты в этом случае, конечно, значительно выше. (Например,
Вспомогательный агрегат неисправен?
Неисправность вспомогательных агрегатов также может привести к повышенному расходу топлива. К ним относятся, например, компрессор кондиционера или генератор переменного тока — оба компонента стоят мощности двигателя. Шкивы и соединенные с ними ремни также могут увеличивать расход топлива. Если один или несколько шкивов неисправны, двигателю приходится потреблять больше энергии для привода генератора переменного тока и т.п. Это также заканчивается повышенным потреблением. (Например,
Неисправные датчики управления двигателем!
Виной также может быть повышенный расход топлива из-за неисправных датчиков управления двигателем.Электронное управление двигателем следует изучить более внимательно при повышенном расходе. Однако само управление обычно не имеет дефектов. Вместо этого, как правило, есть дефект в датчиках. К таким датчикам относятся, например, датчик расхода воздуха, датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха, датчик ВМТ, датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости. Эти данные используются для определения момента времени впрыска, а также количества впрыска. Если эти данные неверны, причиной расхода может быть впрыск слишком большого количества топлива или впрыск топлива в неподходящее время. (Т.е.
Чип-тюнинг виноват?
И проведенный чип-тюнинг тоже может быть причиной повышенного потребления. Если новый софт некачественный, то это может существенно повлиять на потребление. Плохой софт часто вряд ли улучшает производительность, но увеличивает расход.Если же установлен профессиональный чип-тюнинг, то расход топлива можно даже уменьшить, если стиль вождения идентичен.(Например,
Активировано слишком много потребителей?
Слишком много используемых потребителей также может быть причиной повышенного расхода топлива. Если вы часто находитесь вне дома зимой с подогревом сидений, подогревом задних стекол, подогревом рулевого колеса, задними противотуманными фарами и противотуманные фары, это может иметь существенное влияние на расход топлива.Если работают задние стекла и обогрев сидений, плюс включена вентиляция и освещение, то Lima должна вырабатывать добрых 500 ватт электроэнергии. В результате расход увеличивается на пол-литра на 100 километров. Применяется следующее эмпирическое правило: Потребляемая мощность 100 Вт дает прибл. На 0,1 литра больше расход топлива на 100 км. (т.е.
Плохое топливо как причина?
Также не исключена возможность того, что топливо в баке некачественное. Разбавленное или некачественное топливо может привести к остановке двигателя, а также стать причиной повышенного расхода топлива. Опасность заправки таким топливом особенно высока на непроверяемых АЗС.Но даже если власти проверят качество топлива, это не гарантия того, что оно в итоге подойдет и не будет фальсифицировано. Но если заправляться на известных бензоколонках Aral, Shell & Co., то риск очень низкий. (Например,
Старое топливо в баке?
В принципе, бензин и дизельное топливо имеют длительный срок хранения. Но только если топливо хорошо запечатано, т.е. хранится герметично. Это не относится к баку транспортного средства. Бак транспортного средства не герметичен.Горючая топливная смесь может дышать и теряет качество из-за воздействия кислорода.Это также снижает октановое число и, следовательно, детонационную стойкость. В конце концов, топливо бесполезно для двигателя. Если автомобиль стоит необычно долго, это может стать проблемой. Если вы путешествуете на таком топливе, двигатель должен использовать больше мощности для достижения той же производительности. Это также приводит к увеличению потребления в конце концов. (Т.е.
Учебники на тему потребления
(то есть
82
82
youtube.com/embed/X7M2aAa5IgQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Конечно, что не произошло!
Tuningblog имеет бесчисленные другие статьи тема авто и авто тюнинг в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы сообщить вам новости, но также и о настройке. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
10 советов по увеличению пробега вашего автомобиля
Простые способы повысить эффективность использования топлива без необходимости разбираться в механике вашего автомобиля, чтобы вы могли чаще проезжать мимо топливного насоса, чем останавливаться на нем.
1. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ
Вождение с оптимальным давлением в шинах имеет огромное значение для топливной экономичности вашего автомобиля.Пониженное давление в шинах означает увеличение площади контакта между шиной и дорогой.
В результате увеличивается трение между резиной шины и дорогой, что приводит к увеличению расхода топлива. Перекачанные шины будут означать более низкий расход, но за счет сцепления и способности рассеивать воду на дороге.
Убедитесь, что шины накачаны до уровня, рекомендованного производителем, и все будет в порядке. И не забывайте проверять их раз в неделю, всегда утром.
2.SMOOTH OPERATOR
Управление автомобилем должно быть как можно более плавным. С уважением относитесь к педалям акселератора и тормоза.
Резкое резкое ускорение и резкое торможение могут доставить удовольствие на дороге, но снижают эффективность использования топлива вашим автомобилем.
3. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОЕЗДОК
Две короткие поездки неизбежно потребуют больше топлива, чем одна более длительная. Это связано с тем, что ваш автомобиль потребляет дополнительное топливо каждый раз, когда вы запускаете двигатель.
Совершайте как можно больше поездок, чтобы поддерживать высокую эффективность использования топлива.В качестве бонуса вы также сэкономите время на дорогу.
4. KEEP IT SHUT
Расход топлива автомобиля во многом зависит от того, как он разделяет воздух в движении. Другими словами, аэродинамика.
Открытые окна, даже частично, на высоких скоростях могут снизить расход топлива и привести к более быстрому опорожнению бака из-за повышенного сопротивления.
Вопреки распространенному мнению, вы сэкономите больше топлива с поднятыми окнами и включенным кондиционером.
5. ПОВЫШЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
Включите максимально возможную передачу без детонации двигателя.
Автомобиль расходует больше топлива на низших передачах при разгоне. Если двигатель не тянет, переключитесь на пониженную передачу вместо того, чтобы нажимать на дроссельную заслонку.
Повышение передачи при 2000 об/мин (1500 об/мин для дизеля) обеспечивает наилучшее сочетание скорости и экономичности. На автомате с ручным переключением, короткое переключение для экономии топлива.
6. ПОХУДЕТЬ
Чем тяжелее машина, тем сильнее будет ее жажда.
Вам не нужно быть квантовым физиком, чтобы знать это.
Так что выбросьте детское кресло, которое вы больше не используете, запасное колесо, которое не годится для использования, или даже тонны мусора, которые вы таскаете с собой.
Держите багажник пустым и чистым и следите за тем, чтобы указатель уровня топлива стабилизировался. Дополнительные деньги компенсируют проблему.
7. МАСТЕРСКАЯ ДЬЯВОЛА НА холостом ходу
Машина на холостом ходу сжигает топливо, никуда не двигаясь.
Таким образом, если ваш двигатель работает, пока вы кого-то ждете, вы фактически получаете 0 км/ч в это время.
В некоторых автомобилях бортовые компьютеры даже отображают данные о потреблении литра в час, чтобы вам было проще следить за расходом топлива. Простое решение.Выключите двигатель. Или, если у вас есть бюджет, купите автомобиль с технологией автоматического старт-стоп.
8. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕЕ ЧИСТОТУ
Не ездите на автомобиле с грязными или забитыми фильтрами, такими как воздушный или масляный фильтр, если вы не хотите раскошеливаться на насосе. Почистите их или замените.
Деньги будут потрачены не зря, так как вы не будете медленно истекать кровью. Обслуженный двигатель также будет потреблять меньше топлива, поэтому не игнорируйте график.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛАНИРОВЩИК МАРШРУТОВ
Это может показаться навязчивым, но прежде чем куда-то отправиться, тщательно выберите свой маршрут.Задержки из-за светофоров, пробок можно свести к минимуму. Кроме того, начинайте движение за 10 минут до начала часа пик, особенно если вы ежедневно ездите на работу.
10. ПРОШУЙТЕСЬ
На самом деле это не проблема. Если вам не нужно куда-то ехать, не езжайте. Кроме того, если вам нужно посетить многолюдное место, например, рынок или ярмарку, припаркуйте машину на некотором расстоянии, чтобы вам не пришлось объезжать машину, чтобы найти место для парковки.
Это сэкономит вам время, избавит от хлопот, связанных с пробками, и, конечно же, сэкономит много топлива.Кроме того, немного упражнений не повредит ни вам, ни семье.
Ни один из этих советов не требует особых усилий для реализации, и вам не нужно быть опытным механиком, чтобы понять, как они помогают повысить эффективность. Следуйте им усердно, чтобы сэкономить деньги во времена завышенных цен на топливо.
Предоставлено Auto Bild
Что вызывает чрезмерный расход топлива? – ici2016.org
Что вызывает чрезмерный расход топлива?
Эта вредная привычка имеет три аспекта: слишком быстрая езда, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка.Все эти три действия приводят к большому расходу топлива.
Что такое расход топлива?
Расход топлива – количество топлива, используемого на единицу расстояния; например, литров на 100 километров (л/100 км).
Что вызывает расход топлива автомобиля?
Если ваши топливные форсунки неисправны и в двигатель впрыскивается недостаточное количество топлива, ваш автомобиль не будет работать эффективно. Менее эффективный двигатель означает повышенный расход топлива. Воздушные фильтры и датчики кислорода гарантируют, что соотношение воздуха и топлива, поступающих в двигатель, является правильным для оптимальной работы.
Что является наиболее вероятной причиной высокого расхода топлива?
Пояснение: Резкое ускорение увеличивает расход топлива. Плавное вождение снижает износ, а также снижает расход топлива. Используйте максимально возможную передачу, не заставляя двигатель работать.
Может ли топливный насос быть причиной высокого расхода топлива?
Неисправный топливный насос может повлиять на двигатель, увеличив расход топлива.
Сколько литров на 100 км расходует топливо?
Как правило, от 5 до 8 литров на 100 км считается хорошей топливной экономичностью, от 8 до 12 литров на 100 км — средней, а более 12 литров на 100 км — относительно низкой топливной экономичностью.
Что такое хорошая экономия топлива на литр?
Все, что указано ниже 6 литров на 100 км или больше 16,5 км на 1 литр, считается довольно хорошим. Первая (и наиболее распространенная) ссылка — это литры на 100 км (литров/100 км). Именно столько литров топлива нужно автомобилю, чтобы проехать 100 км. Вы часто будете видеть, что это называется «экономией топлива».
Какой средний расход топлива у автомобиля?
В США средний расход топлива в 2018 году улучшился 0.8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 9,4 л/100 км (согласно пятицикловому тесту EPA), а предварительные данные указывают на дальнейшее улучшение на 1,6% в 2019 году.
Как исправить высокий расход топлива?
13 советов по снижению расхода топлива
- Ехать только при необходимости.
- Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
- Избегайте работы на холостом ходу.
- Ускоряйтесь и плавно тормозите.
- Превышайте скорость.
- Держитесь подальше, когда это возможно.
- Используйте круиз-контроль на шоссе.
- Сделайте свой автомобиль более аэродинамичным.
Почему моя машина вдруг потребляет так много бензина?
Свечи зажигания отвечают за воспламенение в двигателе. Если они пропускают зажигание или работают плохо, это может отрицательно сказаться на расходе топлива. Плохие топливные форсунки могут привести к плохому пробегу. Это приводит к использованию большего количества топлива и израсходует больше газа, чем вам нужно.
Какие обороты наиболее экономичны?
В целях экономии, как правило, целесообразно большую часть времени поддерживать обороты ниже 3000 об/мин и переключаться на следующую передачу до того, как двигатель значительно превысит оптимальный уровень оборотов.Слишком низкие обороты двигателя никак не повлияют на ваши финансы, поэтому эксплуатация ниже 1500 обычно не является хорошей идеей.
11 литров на 100 км это нормально?
Общепринятый стандарт вырос с 8,1-7,1 литров на 100 км в прошлом до 5,6-5,1 литров (50-55 миль на галлон). Как правило, автомобили с расходом менее 6,0 литров на 100 км считаются «хорошими» расходами на галлон.
Что такое хорошая экономия топлива на 100 км?
Все, что указано как менее 6 литров на 100 км или более 16.5 км/1 литр считается довольно хорошим показателем. Первая (и наиболее распространенная) ссылка — это литры на 100 км (литров/100 км). Именно столько литров топлива нужно автомобилю, чтобы проехать 100 км.
Работа двигателя на холостом ходу и расход топлива
Работа двигателя на холостом ходу серьезно влияет на эффективность использования топлива. Чрезмерная работа автомобиля на холостом ходу приводит к повышенному расходу топлива, что не только увеличивает износ компонентов двигателя и сокращает срок службы автомобиля, но и негативно влияет на окружающую среду.К счастью, есть способы уменьшить непроизводительный холостой ход двигателя. В этой статье мы обсудим, почему двигатели, работающие на холостом ходу, могут быть дорогостоящими и вредными для окружающей среды, а также некоторые потенциальные решения для руководителей автопарков.
Что такое двигатель на холостом ходу?«Холостой ход» означает работу двигателя транспортного средства, когда оно не движется, например, когда вы едете на красный свет или застряли в пробке. Холостой ход является частью процесса управления автомобилем и является довольно частым явлением для большинства водителей. Однако работа на холостом ходу может быть не лучшим решением для вашего автомобиля, расхода топлива или окружающей среды.
Сокращение времени простоя транспортных средств — это простой способ сохранить и даже увеличить экономию топлива среди транспортных средств, особенно при росте цен на бензин.
Вреден ли холостой ход для вашего двигателя?Остановка автомобиля на холостом ходу наносит больше вреда двигателю, чем запуск и остановка. Фактически, работа двигателя на низких оборотах (холостом ходу) приводит к вдвое большему износу внутренних деталей по сравнению с работой на обычных скоростях. По оценкам Американской ассоциации грузоперевозок, работа на холостом ходу может увеличить затраты на техническое обслуживание на 2000 долларов в год на автомобиль, а также сократить срок службы двигателя.
Чрезмерная работа на холостом ходу также может вызвать накопление нагара в двигателе грузовика. Поскольку двигатель не работает при оптимальной температуре на холостом ходу, топливо сгорает лишь частично, что приводит к накоплению остатков топлива на стенках цилиндров. Это может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя, включая свечи зажигания и выхлопную систему, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и сокращает срок службы двигателя.
Холостой ход и расход топливаТранспортные средства, работающие на холостом ходу, могут потреблять больше бензина, чем вы думаете.Это напрямую влияет на то, сколько вы тратите на бензин и как часто вам нужно заправляться. Однако количество топлива, которое транспортное средство потребляет на холостом ходу, зависит от таких факторов, как его вес, объем двигателя и тип потребляемого топлива. Некоторые штаты и местные органы власти даже имеют законы, запрещающие работу двигателя на холостом ходу, которые ограничивают работу двигателя на холостом ходу и налагают штрафы на водителей, которые их нарушают.
Загрузите это бесплатное руководство, чтобы узнать об эффективных способах снижения стоимости топлива.
Автомобиль с холостым ходом и недизельными двигателямиКак правило, чем меньше ваш автомобиль, тем меньше бензина он потребляет на холостом ходу.Согласно исследованиям, проведенным Аргоннской национальной лабораторией (Аргон), компактный седан потребляет 0,16 галлона недизельного топлива в час работы на холостом ходу без нагрузки. Но при средних ценах на топливо около 2,6 доллара за галлон в 2019 году стоимость работы на холостом ходу может увеличиться для водителей, которые проводят много времени за рулем каждый год.
Грузовики/полуприцепы с холостым ходом и дизельные двигателиПри простое тяжелых грузовиков расходуется даже больше топлива, чем при простое обычного легкового автомобиля. По данным Министерства энергетики, большегрузные автомобили потребляют около 0.000 л.8 литров топлива в час на холостом ходу. Водителям грузовиков часто приходится оставлять свои грузовики на холостом ходу во время отдыха, который может длиться до 10 часов, что приводит к потере почти 8 галлонов топлива во время сна. Кроме того, к этим расходам может добавиться простой, не связанный с работой. 30-минутный обеденный перерыв для каждого из ваших водителей каждый день может стоить вам еще 2,5 галлона потраченного впустую топлива. В течение года грузовик для дальних перевозок может работать на холостом ходу около 1800 часов, используя почти 1500 галлонов дизельного топлива, что в 2019 году стоило почти 3 доллара за галлон.Для одного тяжелого грузовика стоимость простаивающих отходов топлива составляет в среднем около 4000 долларов.
Полуприцепы потребляют 0,64 галлона дизельного топлива в час на холостом ходу без нагрузки. Однако, когда они перевозят груз, количество потребляемого топлива увеличивается. Полуприцепы и большегрузные автомобили перевозят большую часть товаров, потребляемых в Соединенных Штатах, поэтому снижение общей стоимости перевозки имеет важное значение для экономики.
Двигатель на холостом ходу и окружающая средаРабота на холостом ходу и перерасход топлива также оказывают серьезное воздействие на окружающую среду.Работа двигателя на холостом ходу особенно вредна для качества воздуха, и, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха является причиной 4,2 миллиона смертей ежегодно. По оценкам исследования, проведенного Аргонном через Министерство энергетики, 11 миллионов тонн углекислого газа, 55 000 тонн оксидов азота и 400 тонн твердых частиц выбрасываются в окружающую среду из-за того, что большегрузные грузовики работают на холостом ходу в периоды простоя.
Эти цифры не включают многие другие часы простоя небольших транспортных средств или непроизводительный простой, возникающий при погрузке и разгрузке грузовиков. Выбросы от работы двигателя на холостом ходу способствуют изменению климата и влияют на качество воздуха, что создает негативные риски для здоровья для всех.
Возможные решения для снижения холостого хода двигателяДля многих людей сокращение времени, проводимого с работающим двигателем, является приоритетом, если не необходимостью. Например, хотя каждый может извлечь выгоду из меньшего количества простаивающих автомобилей на дороге, владельцы бизнеса, которым приходится управлять своим парком транспортных средств, могут сэкономить деньги за счет сокращения времени простоя.
- Водителям небольших транспортных средств рекомендуется выключить двигатель, если вы планируете работать на холостом ходу более 10 секунд. Это распространенный миф о том, что перезапуск двигателя требует больше бензина и вызывает износ двигателя.
- Не тратьте время на прогрев двигателя на холостом ходу — просто начните движение. Двигатели прогреваются быстрее во время движения, чем на холостом ходу. Программное обеспечение
- GPS для слежения за автопарком является одним из возможных способов сокращения простоев в автопарке. Это программное обеспечение можно использовать для сбора данных о том, что на самом деле делают транспортные средства и водители, чтобы руководители автопарков могли увидеть, есть ли какие-либо способы улучшить производительность и сократить время, затрачиваемое на холостой ход.
- Обучайте и тренируйте водителей как возможное решение для сокращения времени, затрачиваемого на холостой ход. Обучение должно быть постоянным, но обучение водителей тому, чтобы они не работали на холостом ходу с момента их первого приема на работу, может помочь установить лучшие практики на раннем этапе. Инструкции по работе двигателя на холостом ходу должны быть частью вашей программы обучения и культуры безопасности.
- Менеджеры автопарка и отдельные операторы-владельцы должны рассмотреть возможность приобретения вспомогательных силовых установок (ВСУ) для сокращения времени простоя двигателя. ВСУ могут питать грузовики в периоды отдыха без использования топлива, чтобы водители могли наслаждаться удобствами своих кабин, такими как кондиционер и освещение, без сжигания топлива.
Работа двигателя на холостом ходу может показаться безвредной, но на самом деле она имеет огромные последствия, которые могут негативно сказаться на всех. Он тратит значительную сумму денег на топливо и выбрасывает вредные токсины в окружающую среду. Во время вождения всегда помните о работе двигателя на холостом ходу, чтобы внести свой вклад в ее снижение.
Как лампочка Check Engine может повлиять на расход топлива
Итак, вы едете по шоссе, играет хорошая музыка, движение чистое на милю, все в мире хорошо.Тогда ваше сердце замирает. Из ниоткуда эта надоедливая маленькая лампочка «Check Engine» освещает приборную панель своим болезненным оранжевым свечением. Ваш разум начинает мчаться с видениями сломанных деталей и свободно текущими деньгами из вашего кошелька. Не бойтесь, водители, потому что есть гораздо меньше, чем катастрофические причины, по которым этот надоедливый маленький огонек освещает и портит ваш прекрасный день.
Что вызывает индикатор Check Engine?
Современные двигатели имеют множество датчиков, которые контролируют каждый аспект не только двигателя, но и трансмиссии, дифференциала и даже топливной системы.Когда эти датчики генерируют показания, выходящие за запрограммированные параметры, указанные производителем, это может привести к срабатыванию кода неисправности, который отображается тире. В некоторых автомобилях есть продвинутые системы уведомлений, которые предупреждают вас о фактическом характере определенных кодов, но большинство автомобилей, управляемых компьютером, полагаются на простой индикатор Check Engine. Свет должен сообщить вам, что есть какая-то проблема, но это может быть так же просто, как незакрепленная крышка бензобака.
Хотя причина может и не быть большой проблемой, она может нанести ущерб работе автомобиля. Например, незакрепленная или сломанная крышка бензобака приводит к утечке паров топлива из бака. Герметичная топливная система требует работающего уплотнения газовой крышки, когда бак открыт для окружающей среды, выбросы вашего двигателя могут увеличиться, а расход топлива может уменьшиться. Когда загорится свет, проверьте крышку бензобака на следующей остановке, а затем продолжайте свой путь. Если проблема в этом, то свет сам погаснет.
Ситуация может быть более ужасной, однако серьезные проблемы могут привести к тому, что автомобиль перейдет в режим «хромания».Серьезные проблемы, такие как потеря давления масла или проскальзывание трансмиссии, могут вызвать аварийный режим, но во многих случаях причиной на самом деле является неисправный датчик, который и является реальной проблемой. Если ваша машина не работает плохо или двигатель не горит, не паникуйте, вашей первой остановкой должен быть магазин автозапчастей NAPA.
Поскольку индикатор проверки двигателя является многоцелевым, для определения кодов неисправностей требуется сканер. Ваш местный центр NAPA AutoCare будет рад проверить ваши коды неисправностей и помочь вам диагностировать проблему.Вот несколько наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор Check Engine.
Ослабленная крышка бензобака
Крышка бензобака щелкает по какой-то причине, и эта причина состоит в том, чтобы сообщить вам, что вы правильно затянули. Неплотно закрытая крышка приведет к утечке паров топлива, что приведет к снижению расхода топлива. Затяните крышку, пока она не щелкнет 3 раза (если в крышке не указано иное), и время от времени проверяйте прокладку и пластиковый корпус на наличие трещин. Если у вас новый автомобиль, в котором не используется крышка бензобака (например, Ford), убедитесь, что лючок заливной горловины не застрял в открытом положении и не удерживался мусором.
Если не закрыть крышку бензобака, это может привести к снижению расхода топлива на 10 %. Если инструкции на шапке нет, берите в три клика.Воздушный фильтр
Забитый воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в двигатель, что означает, что сжигается больше топлива, чем воздуха. Это приводит к чрезмерно богатому топливу, что вызывает код неисправности. Проверьте воздушный фильтр, сняв его с воздушной коробки. Если вы не видите света через фильтр, то его определенно пора заменить.
Забитый воздушный фильтр может нанести ущерб системе управления подачей топлива в двигатель, вызывая появление кодов неисправностей. В некоторых автомобилях есть датчик фильтра, подобный этому. Если вы не можете легко видеть дневной свет через фильтр, пришло время для перемен.Кислородный датчик
Обычно называемый кислородным датчиком, это один из самых распространенных кодов неисправностей для любого двигателя. Проблема здесь в том, что кислородные датчики могут выйти из строя или они просто выполняют свою работу и считывают сигнал вне допустимого диапазона. Когда этот код присутствует, экономия топлива вашего двигателя может быть снижена на целых 40 процентов, так что это большой показатель.
Расположение кислородного датчика (датчиков) может различаться, но обычно они находятся непосредственно за выпускным коллектором. Некоторые автомобили имеют второй набор за каталитическими нейтрализаторами.Система зажигания
В системе зажигания есть несколько компонентов, которые могут вызывать появление кодов неисправностей. Одиночный пропуск зажигания обычно не приводит к возникновению кода, но несколько циклов пропусков зажигания приводят. Большинство ECM (электронный блок управления, бортовой компьютер) могут сообщить вам, какой банк (сторона двигателя) или даже фактический цилиндр дает пропуски зажигания.Пропуски зажигания могут быть вызваны неисправной свечой зажигания, проводом свечи зажигания или катушкой зажигания. Пропуски зажигания могут снизить расход топлива более чем на 5 процентов, а неисправная катушка зажигания может снизить его на целых 20 процентов. Ваш двигатель может иметь одну катушку зажигания или по одной на цилиндр.
Современные автомобили напичканы электроникой, включая систему зажигания. Системы с катушкой на вилке со временем выходят из строя, из-за чего появляется этот маленький свет.Аккумулятор
Хотя это может и не повлиять на экономию топлива, неисправный аккумулятор может повредить генератор, что приведет к более дорогостоящему ремонту.Плохая батарея может вызвать все виды электрического хаоса в современном автомобиле. Хотя это и не является распространенным явлением, его не следует исключать как источник контрольной лампы двигателя.
Утечка вакуума
Ослабленные или треснутые шланги вызывают утечку вакуума, что может превратить исправную систему EFI в привередливый беспорядок, который может плохо запускаться, работать на холостом ходу или колебаться при ускорении. Все это означает меньшую экономию топлива и производительность. Это также может повлиять на эффективность вашей системы выбросов.
Треснувший вакуумный шланг может привести к самым разным проблемам.Неустойчивый холостой ход — хороший признак того, что у вас есть утечка вакуума.Массовый расход воздуха
Большинство двигателей EFI (электронный впрыск топлива) используют датчик массового расхода воздуха (MAF) для измерения количества воздуха, поступающего в систему, чтобы компьютер мог подавать правильное количество топлива. Иногда датчик массового расхода воздуха забивается грязью и маслом, что снижает его работоспособность, но и они выходят из строя. Неправильные показания MAF могут перевести ваш автомобиль в аварийный режим, что резко снизит экономию топлива и производительность. Иногда хорошая очистка может снова все исправить, но при необходимости замена обычно не составляет труда.
Обычно устанавливаемый между воздушной камерой и корпусом дроссельной заслонки, датчик MAF (массовый расход воздуха) со временем загрязняется. Можно попробовать почистить его специальным очистителем ДМРВ, но обычно их просто нужно заменить.Когда появляется этот маленький огонек гибели, не паникуйте сразу, есть много менее драматических причин для его существования. Только не игнорируйте в течение нескольких недель подряд, так как простая проблема может привести к более серьезным проблемам, если ее игнорировать, не говоря уже о значительных потерях в экономии топлива и производительности.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной системы и выхлопа
Повышенный расход топлива — Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Проблема – повышенный расход топлива – встречается довольно часто. В этой записи я постараюсь собрать все возможные причины, делая особый акцент на возможных дефектах бензиновых двигателей.
Во-первых, мы должны различать два принципиально разных сценария:
- без видимых причин увеличился расход топлива;
- увеличился расход топлива после всевозможных «обновлений».
Во втором сценарии стандартное решение отсутствует. Модернизация (выбранная «авторами») могла быть всякой – перестраивается выхлоп, меняются впускные коллекторы, устанавливаются распредвалы от разных двигателей. Не говоря уже о всевозможных турбопроектах, кастомной установке DME и т.п.
В этой записи я опишу первый сценарий — у автомобиля нормальный расход топлива, но он увеличился (без вмешательства в конструкцию).
В начале коротко о наиболее типичных проблемах, не связанных с неисправностями двигателя.
Проблемы с ходовой частью автомобиля: закладка тормозов любого колеса или неправильная геометрия колес. Залог колеса можно обнаружить, проверив температуру (вручную) ступицы колеса после движения (избегая торможения, по возможности).Неправильная геометрия колес – на это нужно обратить внимание, если машина попала в яму большего размера, ударилась о бордюр, ведущее колесо уже не стоит ровно.
Проблемы с гидротрансформатором АКПП. Если гидротрансформатор не включается, расход топлива при равномерном движении (трансмиссия на передаче 3+) увеличится на 20 .. 25 %. Типичный синдром дефекта: обороты двигателя изменяются плавно, при ровной езде (включен круиз-контроль).
Конечно, если коробка передач будет работать в аварийном режиме, расход топлива будет значительно увеличен. Понятное дело — если коробка не переключается «как обычно» — надо решать проблему с ее работоспособностью.
В дальнейшей записи – по проблемам, связанным с двигателем. Скрытые или частично скрытые дефекты.
Первая проблема (очень распространенная), по поводу которой DME обычно не фиксирует никаких сообщений об ошибках – проблемы с (по низкой температуре) термостатом.Если термостат забился в открытом положении, двигатель будет работать с пониженной температурой. Расход топлива растет из-за того, что масло гуще, также используются другие положения VANOS, используются настройки других систем (оптимальные, особенно в фазе прогрева двигателя), а также потому, что двигатели серии N не снижают расход/давление водяного насоса и масляного насоса (они потребляют дополнительную энергию). Каталитические нейтрализаторы СО дополнительно нагреваются в процессе прогрева двигателя — получают обогащенную смесь (выхлопной VANOS с сильно поздней фазой, лямбда обычно около 0.98).
Вторая распространенная проблема – DME выявил снижение эффективности каталитических нейтрализаторов CO. Эта проблема очень хорошо скрывается. На первых порах «специалисты» по диагностике обычно просто удаляют эти сообщения об ошибках каталитических нейтрализаторов СО. Да, сообщения об ошибках «исчезают» из списка сообщений об ошибках (прежде чем они снова подтвердятся — это занимает некоторое время: несколько сотен км или даже больше, если ехать на небольшие расстояния). Но на самом деле статус этих сообщений об ошибках все время остается активным.Каталитические нейтрализаторы СО все время дополнительно подогреваются (для повышения производительности), выхлопной VANOS – удерживается в положении, когда часть несгоревшего топлива «отправляется» в выхлоп.
Третья распространенная проблема – пропуски зажигания. Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре, которые случаются не очень часто, сами по себе существенно не увеличивают расход топлива, но могут быть причиной того, что DME считает (определяет по данным контрольных лямбда-зондов), что работа катализатора СО конвертеры (как бы) уменьшились. Если вместо этого ранее (даже без причины) будет выявлена недостаточная производительность каталитических нейтрализаторов СО – по причинам, указанным выше, расход топлива возрастет.
Проблемы с Valvetronic.
Если другие сообщения самодиагностики, регистрируемые DME (например, сообщения об ошибках о дефектах лямбда-зондов), обычно вызывают «уважение» у «специалистов» по диагностике и решаются, если обнаруживается повышенный расход топлива, то Valvetronic – влияние этого узла на увеличение расхода топлива недооценено.
Первый блок проблемных ситуаций — DME определила принципиальную ошибку в модуле Valvetronic и отключила его (естественно будут сообщения об ошибках по Valvetronic).
Если двигатель, оснащенный Valvetronic, не использовать, расход топлива увеличится примерно на 15 .. 20% (большее увеличение – на холостом ходу или в режиме малой нагрузки).
Второй блок проблемных ситуаций, частично связанных с Valvetronic: совершенно некорректная работа двигателя в режиме малого открытия впускного клапана (холостой ход, режим малого крутящего момента).
Если на двигателе, использующем Valvetronic, есть проблемы со смазкой ГВС (типичная причина проблемы), то в режиме малого открытия впускного клапана наполнение цилиндров воздухом существенно отличается. Разница может достигать даже 50% и более. Соответственно – один или несколько цилиндров будут работать с очень богатой смесью, другие – с очень бедной. КПД двигателя на холостом ходу может снижаться в 1,4 .. 2 (!!!) раза, соответственно – быстро увеличивается расход топлива. Проблема (меньшая, но с достаточно значительным влиянием) сохраняется и в режимах малых нагрузок при езде.Типичный симптом — на холостом ходу двигатель постоянно вибрирует — похоже на дизельный двигатель. Грубые данные пробега показывают большую разницу между механическим КПД цилиндров.
Проблемы с системой NOx.
Если память сообщений об ошибках двигателей серии N43/N53 содержит сообщения об ошибках датчика NOx и/или каталитического нейтрализатора NOx (30EA; 30E9) или – датчики NOx имеют скрытые дефекты, из-за которых двигатель не использует послойный заряд, средний расход топлива (в зависимости от режима движения) увеличится до 15. . 25% (более высокий прирост – в режимах малой нагрузки).
Проблемы с лямбда-зондами.
Да, иногда система самодиагностики DME не распознает поврежденные лямбда-зонды, как следствие – топливная смесь далека от оптимальной, повышен расход топлива.
У разных DME разные тестовые блоки лямбда-зондов. К сожалению, они относительно сложны, более простые/старые DME их вообще не имеют. Поэтому предлагаю быстрый и действенный метод, как убедиться, что лямбда-зонды хоть как-то способны работать.
Включите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Подключить INPA, открыть меню, где видно напряжение лямбда-зондов.
Работа на холостом ходу и/или равномерное движение:
а) если транспортное средство оснащено широкополосными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами СО, напряжения должны быть:
- 1,50 В (+/-0,05) Bosch DME
- 2,00 В (+/-0,05) блоки Siemens (кроме N43/N53, они могут иметь: 2,00 . . 3,00 В)
б) если транспортное средство оборудовано узкополосными датчиками перед каталитическими нейтрализаторами СО, их напряжение
- должен измениться с <0.от 1В до >0,9В через секунду – несколько секунд
Быстрое ускорение (режим Kick-down):
- напряжение широкополосных датчиков должно быть <1,45 В Bosch или <1,95 В Siemens DME
- напряжение узкополосных датчиков (до каталитических нейтрализаторов СО) должно быть >1,00В.
Торможение двигателем (режим обгона – при отпущенной педали акселератора, КПП: фиксированная передача 3/4/5, обороты выше 1500):
- напряжение широкополосных датчиков должно быть >4.00В
- напряжение узкополосных датчиков должно быть <0,1 В
Напряжение узкополосных датчиков после катализаторов СО должно быть:
- >1,0 В в режиме Kick-down
- <0,1 В в режиме перегрузки
При правильных показаниях датчиков в режимах, указанных ранее, они не будут причиной значительного увеличения расхода топлива. Да, такой экспресс-тест не дает гарантии абсолютно корректной работы датчиков (широкополосные датчики могут иметь неверные адаптации, неправильные индивидуальные адаптации цилиндров – эти проблемы нужно проверять более детально) – СО/НС в выхлопной трубе быть увеличена.Но, если датчики реагируют на богатую/обедненную смесь (дополнительно езда равномерная – подтверждает примерно стехиометрическую или стехиометрическую/расслоенную смесь: для двигателей серии N43/53), они не будут виноваты в ситуации, когда расход топлива значительно увеличились (+20% и более).
Отключился какой-либо из цилиндров.
Для технических специалистов такая ситуация звучит как чрезвычайная ситуация, но для обычного пользователя ничего особенного не происходит. Да, если один цилиндр из четырех у 4-х цилиндрового мотора отключится, производительность будет затруднена, а вот с 6-ти цилиндровым (о 8+ и не говорю) мотором можно будет ездить.У специалиста не должно возникнуть проблем с выявлением этой ситуации, но, например, если на каком-то интернет-форуме появится вопрос о вибрации двигателя и повышенном расходе топлива – исключать такую возможность нельзя.