Можно ли ездить на шипах летом: перечисляем все минусы Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене. Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин. 
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль.  
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 26802 0 Добавлено в Эксклюзив

Летом на зимней резине – что будет и как ездить: советы

В этом году у украинских водителей появилась еще одна причина опоздания с заменой зимних шин на летние: эвакуация в отдаленный от дома регион. Разумеется, второй комплект резины с собой беженцы не брали, а весна пришла независимо от войны. Что будет, если при теплой погоде ездить на зимней резине?

Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты “Авто 24” должны в двух словах напомнить, чем отличаются летние и зимние шины. Фактически отличия эти – по двум направлениям: приспособленность резиновой смеси протектора к определенной температуре и приспособленность рисунка протектора к состоянию дорожного покрытия.

Определенная часть автомобилистов по разным причинам весной не переходит на летние шины. В Украине это не запрещено, но стиль езды нужно изменить

Читайте также: Нет родного масла: что делать, если подошел срок замены

То есть, резиновый компаунд зимней шины сохраняет свою эластичность даже на морозе, благодаря чему каждая шашка протектора хорошо прилегает к микронеровностям асфальта, чтобы колесо надежно держалось дороги. Со своей стороны канавки и ламели рисунка на зимней шине хорошо цепляются за снег и лед, а на летней – за сухой асфальт. Соответственно, в «не своих» дорожных условиях каждая шина будет работать нештатно.

Но есть одно существенное замечание: летний компаунд хуже чувствует себя в мороз, чем зимний – в жару. То есть ездить летом на зимних шинах вполне возможно, хотя и не без оговорок. И дело не только в шипах, о которых мы упомянем ниже.

Зимняя резина летом ведет себя на дороге лучше, чем летняя зимой. Но осторожность при управлении все равно нужно удвоить

Как ездить летом на зимних шинах

Зимние шины на теплой поверхности имеют заметно худший коэффициент сцепления, и это следует учитывать при управлении.

  • Больший тормозной путь. Оставляйте на четверть – на треть больше места для торможения, поскольку колеса на зимней резине раньше срываются в юз. Для автомобилей с антиблокировочной системой в тормозах это не столь актуально.
  • Склонность к заносу (износу) при активном маневрировании на скорости. Самая обычная ситуация, когда “зима” может сказаться – прохождение поворота на слишком высокой скорости. Передние колеса запищат и если не сбросить газ, машина может попытаться поплыть наружу поворота.
  • На мелкие движения рулем автомобиль в зимней «обувке» реагирует вполне адекватно (на разумной скорости, конечно), хотя по-спортивному острого руля ждать не стоит.
  • За несколько дней аккуратной езды на зимних шинах в теплую погоду вы должны привыкнуть к сдержанному стилю и осторожному обращению с рулем и педалями. Но важно время от времени напоминать себе об особенностях поведения собственной машины, обутой в шины «не по сезону».

То есть если не доводить дорожные ситуации до критических, зимние шины летом не будут причинять особых неудобств. Законодательно запрет езды на зимних шинах летом в некоторых странах существует, но украинцы в те государства не эвакуируются.

Зимняя шина на теплом асфальте имеет почти на треть больший тормозной путь, чем летняя при тех же условиях

Читайте также: Дороги без правил: как не попасть в ДТП в военное время

Шипы

Как ни странно, принципиальных отличий в летнем поведении шипованных и зимних фрикционных шин нет.

Правда то, что металлические шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, но, как правило, это компенсируется большей мягкостью резиновой смеси протектора, характерной для арктических моделей.

Кроме того, шипованные шины очень “громкие”, но в условиях финансовых ограничений, характерных для эвакуированных, с этим можно мириться. Наверное, более важный другой момент: эксплуатация шипованной резины на теплом или горячем асфальте портит шину. Дело в том, что каждый шип при работе нагревается в своем гнезде – это следствие его взаимодействия со стенками гнезда. Но если зимой имеет место эффективное охлаждение снегом, льдом или водой с дороги, то летом шип перегревается настолько, что резина вокруг него подгорает и твердеет. Плотность посадки шипа нарушается, он расшатывается и вскоре выпадает. В принципе, ездить на зимней шине с утраченными шипами никто не возбраняет.

Шипованные колеса – самый плохой вариант для эксплуатации летом. Вероятно, поэтому в некоторых странах такая езда запрещена

Имейте в виду, что во всех пяти соседних с Украиной странах Европы использование шипованных шин прямо запрещено в любом сезоне.

Наконец, напомним, что зимняя резина летом изнашивается с особой интенсивностью – более мягкий протектор стирается о жесткий асфальт.

Рекомендация “Авто 24”

Несмотря на сезонную принадлежность шин на вашем автомобиле, советуем вообще во время пребывания в чужом регионе управлять машиной с повышенной осторожностью. Ведь на незнакомой территории есть несколько факторов, которые затрудняют вождение и повышают риск ДТП – и это вдобавок к угрозам общего порядка, которые несет с собой война как таковая.

Читайте также: Автомобильный минимум: что взять в эвакуацию за границу

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов и шипов по закону?

Популярные

Согласно правилам технического обслуживания автомобилей, при наступлении теплого или холодного времени года необходимо менять шины. Это требование обусловлено безопасностью всех участников дорожного движения. Однако в июне или июле можно увидеть автомобили, которые «не переобулись» по сезону.

Можно ли ездить на зимней резине летом, и почему водители не соблюдают требования безопасности на дороге, поговорим в следующей статье.

Менять или нет?

Решение водителей не менять шины в основном связано с нежеланием обременять себя дополнительными заботами. Некоторые просто не хотят тратить лишние деньги. Но вопрос о том, можно ли ездить на зимней резине летом, имеет юридические аспекты. Водитель, недавно севший за руль, может подумать, что если шины хорошо справляются в декабре со льдом и снегом, то почему бы не послужить им и летом.

Кроме того, часто кажется, что ездить на зимней резине в теплое время года даже безопаснее, чем в мороз. Однако такое заблуждение чревато опасными последствиями. Часто используют зимние шины, когда рисунок протектора изрядно изношен и уже не справляется с ездой по льду и снегу. Кажется, единственный оставшийся выход — ездить на этих шинах летом. Но такое решение не всегда оправдано.

Различия между зимними и летними шинами

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, стоит разобраться, чем, собственно, отличаются шины для разных сезонов. Те, что предназначены для работы в теплое время года, должны обеспечивать необходимое сцепление с дорогой на разных скоростях. Их рисунок асимметричен. Поэтому эти шины имеют повышенную звукоизоляцию.

Можно ли летом ездить на зимней резине? Ответ на вопрос заключается в том, насколько они удовлетворяют требованиям катания в теплое время года. Зимний протектор здесь имеет так называемые шашки, которые имеют сложный рельеф. Благодаря ему обеспечивается безопасная езда. Она включает в себя канавки, фигурные прорези и ответвления, способные сохранять безопасность благодаря хорошему сцеплению со снегом и льдом. Однако если тестировать те же шины на летней дороге, то ходовые качества заметно ухудшатся. Дело в том, что шашки, которые так помогают на зимней дороге, в теплое время года будут только мешать. Особенно это будет проявляться на высокой скорости. Есть риск потери управляемости. Это, в свою очередь, приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Сезонная резина, кроме разницы в рисунке, имеет еще одно отличие. Он состоит из каучука. Шины, предназначенные для зимней езды, мягкие. Они способны справиться даже с бездорожьем в непогоду. Зимние шины также хорошо себя показывают во время оттепели. Можно ли на нем ездить летом? Конечно нет. В теплое время года необходимы летние шины, имеющие более жесткую, износостойкую и эластичную структуру. Летний вариант в мороз задует. Поэтому, конечно же, такие шины не рекомендуется использовать на морозе. Можно ли ездить на зимней резине летом? Как следует из вышеизложенного, мягкость покрышек не будет в это время благоприятным фактором для безопасной езды.

Эксперименты показали…

Наиболее ярко различия в работе летних шин, предназначенных для разных сезонов, будут заметны при выпадении осадков, особенно на асфальте. Но даже на сухой дороге с ними возрастает риск аварии, когда необходимо резкое торможение.

Эксперименты показали, что на затопленной дороге эффект «всплывания» при езде на летней резине возникал при скорости 80 километров в час. В то же время в зимнем варианте это наблюдалось уже при скорости 70 километров в час. Естественно, ответ на вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине, напрашивается сам собой: такая поездка нецелесообразна. Ведь тормозной путь увеличится на 30%! А это уже говорит об очень низкой защищенности.

А как насчет закона?

Но, помимо рекомендаций, многих интересует вопрос: можно ли по закону ездить на зимней резине летом? Инициативы по запрету уже внесены. Но замена шин, тем не менее, продолжала носить рекомендательный характер. Лишь в 2014 году был принят технический регламент Таможенного союза. Согласно документу, в зимние месяцы, а также в зимние месяцы ездить на летней резине запрещено. Некоторые водители считают, что если на их покрышках нет шипов, то в теплое время года ездить не запрещено. Так можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? Регламент однозначно отвечает на это. Вне зависимости от того, есть на резине шипы или нет, кататься в июне, июле и августе на таких покрышках запрещено.

Размер штрафа и время совершения правонарушения

Эта норма вступила в силу с 2015 года. То есть, если раньше такая езда была крайне нежелательна, но не являлась правонарушением, то теперь водителю придется заплатить штраф. При этом не учитывается, знает ли он ответ на вопрос: можно ли зимой ездить на зимней резине без шипов или нет. За правонарушение планировалось ввести штраф в размере не менее 2 тысяч рублей. Однако в итоге сумма составила всего 500 р. В случае повторного нарушения этот штраф остается прежним.

А вот весной и осенью водители вправе сами решать, на каких шинах ездить. Толчком к введению этой нормы послужили затяжные московские пробки, которые усугублялись как раз из-за использования несезонных шин.

Автопроизводители о сезонных шинах

Автопроизводители также рекомендуют владельцам транспортных средств использовать шины только того сезона, для которого они предназначены. Регулярные тесты, которые проводятся, однозначно отвечают на вопрос: можно ли ездить на зимней резине с шипами и без них летом. Шины, подобранные правильно и сезонно, обеспечивают оптимальную безопасность вождения. Кроме того, они прослужат дольше. Ведь износ, например, зимней резины летом происходит гораздо быстрее.

Выбор летней резины

Итак, если статья убедила вас в том, что шины к сезону менять все-таки нужно, осталось выбрать подходящие. Рекомендуется учитывать следующие параметры:

  1. Направление протектора.
  2. Размер.
  3. Шумность.

Помните, что иногда всесезонка — лучший выбор.

Вывод

Теперь вы не будете долго ломать голову над тем, можно ли ездить на зимней резине летом без шипов или с ними. Аспекты безопасности очевидны. Но также немаловажную роль играют правовые нормы, которые были введены законодателем совсем недавно. Поэтому, если это 1 июня, нужно срочно менять резину в любом случае. В противном случае вскоре полиция будет иметь право вас оштрафовать.


  • 0
  • 0
  • Жизнь и бизнес

Поделись этим:

Читайте также

  • Можно ли ездить без страховки? Как долго я могу обходиться без страховки, если она закончилась?
  • Свой бизнес: ремонт холодных шин. Технология и оборудование для восстановления шин, стоимость и перечень необходимых документов для начала
  • На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации
  • Свой бизнес: крытый картинг. Бизнес-план картинг-клуба: смета и стоимость необходимого оборудования
  • Со скольки лет можно ездить на скутере и мопеде?
  • Прохождение техосмотра: правила, порядок, периодичность. Что необходимо для прохождения техосмотра?
  • Как долго я могу ездить без номеров? Мы рассматриваем различные обстоятельства

Новости партнеров

Советы по езде на мотоцикле в летнюю жару

Многие мотоциклисты описывают свой идеальный день для катания как голубое небо, солнечный свет и приятный летний бриз. Вы обязательно увидите больше людей, катающихся сейчас, когда наступило лето. Какой бы приятной ни была смена времен года, все же важно одеваться по погоде. Есть несколько факторов, которые могут превратить прекрасный день катания в плохой, например, тепловой удар, обезвоживание и истощение. Если вы потратите время на то, чтобы следовать нескольким рекомендациям по езде в теплую погоду, вы легко сможете избежать этих неприятностей.

Мы составили краткое руководство, которое поможет вам подготовиться к поездке на мотоцикле летом. По всем вопросам, связанным с велосипедами, обращайтесь к нам в BMW Motorcycles of Jacksonville в Orange Park, Флорида!

Одежда для жары

С наступлением летней жары может возникнуть соблазн надеть шорты и футболку в надежде сохранить прохладу. Однако, когда вы едете верхом, вам следует избегать этого искушения. Вы должны иметь привычку носить длинные брюки и рукава для общей безопасности дорожного движения. Ваша кожа нуждается в защите, которую обеспечивает одежда в полный рост. Инвестиции в вентилируемую куртку обеспечат больший поток воздуха, а также защитят вас от солнечных лучей и других опасностей на дороге. Это также помогает обеспечить дополнительную защиту в случае падения.

Чтобы сохранить прохладу, откажитесь от темных цветов и тяжелой кожи, когда на улице жарко. Вместо этого вам следует выбирать светлые дышащие ткани, такие как хлопок и лен. Одним из полезных аксессуаров для ношения является бандана. Любой, кто ездит на велосипеде, может извлечь выгоду из этого небольшого, но полезного предмета. Все, что вам нужно сделать, это обернуть его вокруг головы. Он собирает пот, чтобы он не попадал вам в глаза во время езды. Другой вариант — намочить его и обернуть вокруг шеи для приятного ощущения прохлады.

Наносите солнцезащитный крем на любые открытые участки кожи, например, на заднюю часть шеи, когда едете верхом. Защита от ультрафиолета также необходима, поэтому не забудьте тонированный шлем или солнцезащитные очки.

Предотвращение обезвоживания

Одним из ключевых моментов, о котором следует помнить, является увлажнение. Езда на мотоцикле физически истощает. Вы наклоняетесь, чтобы повернуться, и прилагаете усилия, чтобы сохранить правильную осанку. Вы обязательно почувствуете обезвоживание из-за потоотделения. Когда вы едете на мотоцикле, легко забыть о гидратации, поэтому хорошей идеей будет инвестировать в систему гидратации рюкзака без помощи рук.

Вы можете этого не осознавать, но вы также теряете соли и электролиты, когда потеете во время поездки, что приводит к обезвоживанию. Было бы разумно взять с собой в поездку несколько соленых закусок и спортивных напитков. Таким образом, вы восполните то, что потеряли из-за потоотделения, и еще больше избежите обезвоживания.

Практика верховой езды, основанная на здравом смысле

Есть несколько способов убедиться, что вы в безопасности во время езды в теплую погоду, и некоторые из них просто основаны на здравом смысле! Вы захотите сделать все возможное, чтобы избежать теплового удара, поэтому выбирайте время для катания с умом. Середина дня, как правило, самое жаркое время дня, поэтому вам следует кататься до полудня или после того, как солнце начнет садиться. Если температура поднимается выше 100 градусов по Фаренгейту, лучше оставаться дома.

Когда вы едете в жару, чаще останавливайтесь и ищите остановки для отдыха или парки с большим количеством тени, чтобы и вы, и ваш мотоцикл могли остыть. Вы можете использовать перерывы, чтобы насладиться окружающими пейзажами. Для большей вентиляции вы можете опустить ветровое стекло велосипеда, если оно регулируется.

В BMW Motorcycles of Jacksonville мы всегда призываем наших гонщиков наслаждаться прекрасной погодой на своих мотоциклах, но мы также хотим убедиться, что они делают это безопасно. Для получения дополнительной информации о езде на мотоцикле летом или о продаже мотоциклов обращайтесь к нам в наш дилерский центр в Ориндж-Парк, Флорида. Наш дружелюбный персонал будет рад помочь вам. Мы с гордостью обслуживаем всех жителей Джексонвилля и Сент-Огастина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *