Можно ли использовать диодные лампы в фарах головного света: Что будет за светодиодные лампы? Штраф или лишение прав? Разъяснение ситуации

Содержание

Автотюнинг: когда лучше использовать светодиодные лампы в фарах головного света — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. На рынке можно найти десятки моделей светодиодных ламп с такими ходовыми спецификациями, как Н1, Н4, Н7 и Н11. Однако при всем разнообразии LED-модификаций, далеко не все они пригодны для замены штатных световых приборов. Если говорить точнее, то многие «диодные» комплекты ламп нельзя просто так установить на машину, не выполнив предварительно ряд дополнительных слесарных или электротехнических работ. Почему, разобрались эксперты порталов «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

Михаил Ростарчук

Но для начала небольшой экскурс в историю вопроса, необходимый для того, чтобы понять, почему любителям тюнинга надо быть осторожными с подобной светотехникой даже не смотря на то, что светодиодные излучающие элементы за за последние годы прочно обосновались в перечне электротехнических деталей, используемых в штатном бортовом оборудовании автомобилей. Правда, те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование.

Дело в том, что настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, излучающих элементов (LED-чипов ) для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для машин премиум-сегмента или концепт-каров.

Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют жесткие требования к данному типу комплектующих. В числе таких требований — миниатюрность LED-чипа (по длине он должен быть сопоставимым со спиралью галогенки), а также серьезные ограничения по общим массогабаритным показателям, что пока является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света.

На рынке сегодня представлены разнообразные модификации светодиодных ламп головного света.

Интрига в том, что одним из побочных эффектов яркого свечения любой диодной матрицы является выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты.

Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться уменьшения общих габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.

Сравнение габаритов светодиодной лампы старого поколения (слева) с ее «галогеновым» аналогом (справа). В качестве примера использована спецификация Н7.

Утверждаем это не голословно, а на основании личного опыта. В качестве примера можно привести редакционный Hyundai Santa Fe первого поколения, на котором штатно установлены галогенки Н4. Годом раньше наша попытка заменить их на светодиодные аналоги оказалась безуспешной. Причина — конструктивные особенности этой машины. У нее задняя часть левой блок-фары (вернее, ее пластиковый защитный колпак) практически вплотную примыкает к аккумулятору. И просто так установить в ней LED-лампу с громоздким радиатором невозможно физически, даже если заранее проделать отверстие в защитном колпаке. Нужно сдвигать батарею, модернизировать кронштейн, а это, увы, дополнительные затраты времени и денег…

Впрочем, мы не отказались от идеи модифицировать головной свет на своей машине. В том числе и потому, что на рынке была недавно представлена серия G7 светодиодных ламп марки Sho-me, имеющая ряд принципиально новых конструктивных особенностей, выгодно отличающих их от многочисленных аналогов. Именно поэтому, когда наши партнеры из одного столичного тюнинг-центра, выполняя апгрейд фар ВАЗ-2110, получили комплект светодиодных ламп G7, эксперты «АвтоВзгляда» решили использовать эту возможность для предметного изучения новинок. Сказано — сделано! Теперь, уже после более детального знакомства с ними наши эксперты могут однозначно сказать, что эти световые приборы от Sho-me являются по-своему уникальными.

Светодиодные лампы нового поколения серии G7 от Sho-me.

Итак, что же представляют из себя светодиодные лампы головного света серии G7? Пожалуй, наиболее заметной конструктивной особенностью этих изделий, видимых даже невооруженным глазом, является модуль отвода тепла, схема которого реализована более чем оригинально. Как видим, разработчики здесь полностью отказались от громоздкого радиатора. Его роль выполняют три мягкие (их особой анодированной меди) плетенные пластины, лучами расходящиеся от цоколя. Такое исполнение теплообменника имеет бесспорное преимущество в сравнении с обычными радиаторами, массивные ребра которых, как известно, всегда «выпячены» в сторону моторного отсека.

Тепловые радиаторные пластины новых светодиодных ламп можно легко изгибать и размещать внутри горловины блок-фары,

394319

В отличие от них, «тепловые» пластины ламп G7 при монтаже можно легко выгибать в сторону самой блок-фары и размещать внутри ее горловины, причем вместе с проводами и адаптером, входящем в комплект. Согласитесь, очень эффектное решение, поскольку никаких доработок с электропроводкой и элементами фары делать уже не нужно. Сама процедура замены ламп, как мы смогли удостовериться лично, проста до банальности: вынул из гнезда галогенку, поставил вместо нее LED-лампу G7 с переходником и заранее изогнутыми пластинами, соединил провода, навинтил защитный колпак, и все — включай свет!..

Сопоставление световых пятен, создаваемой фарой с разными лампами. Со светодиодной лампой пятно получается более ярким.

Рассказывая о монтаже ламп G7, нельзя не отметить такой важный момент, как подключение к бортовой сети. Для начала напомним, что в комплектах большинства современных автомобильных «светодиодок» имеются специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения, что важно для обеспечения требуемых электрических параметров. Отметим, что лампой G7 адаптер стыкуется при помощи разъема, обеспечивающего соединение повышенной влагостойкости, так сказать, для пущей надежности. При этом адаптер имеет и свою, скрытую в электронной начинке, изюминку — при подключении к бортовой сети он «прощает» установщику ошибки в определении полярности. Проще говоря, он сам автоматически стыкует «плюс» лампы с «плюсом» сети и «минус» с «минусом» соответственно. Таким образом, замену штатных галогенок на «светодиодки» серии G7 автовладелец может спокойно делать без измерительного прибора.

Сравнение освещенности в контрольных точках светового пятна.

201712

Отдельная тема — конструкция излучающих элементов, которые во многом определяют светотехнические показатели головных фар. Так вот, выяснилось — эти модули в новинках изготовлены по самому высшему разряду. Если конкретнее, то лампах G7 применены LED-чипы Luxeon ZES, созданные в лабораториях всемирно известного концерна Philips. Это едва ли не самые миниатюрные светодиодные матрицы, отличающиеся, к тому же, высоким КПД. Они создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении, что является еще одним очевидным плюсом этих приборов. В этом мы могли лишний раз убедиться в ходе сопоставления световых и электрических характеристик фары ВАЗ-2110, оснащенной как обычной галогенкой Н1, так и лампой G7.

Сравнительная таблица.

В процессе этого сравнительного блиц-исследования эксперты АвтоВзгляда оценивали потребляемый ток, особенности светового пятна фары, проецируемого на стену, а также уровень освещенности в контрольных точках. Завершающим этапом тестирования стало измерение светового потока, создаваемого разными излучателями, для чего задействовался специальный прибор профессионального уровня. Результаты сопоставления измеренных параметров отражены в сводной таблице, которую и предлагаем вашему вниманию. Из этих данных следует, что светодиодные лампы G7 почти в четыре раза превосходят обычные галогенки по энергопотреблению и более чем вдвое по мощности светового потока.

Достигнутый при этом уровень освещенности фары ВАЗ-2110, замеренный контрольных точках светового пятна, почти в три раза превышает аналогичный показатель, зафиксированный при использовании галогенной лампы. Одним словом, эффективность светодиодных излучателей налицо. Полагаем, что какие-либо иные комментарии к столь впечатляющим результатам работы ламп Sho-me G7 будут излишними…

  • Прилавок
  • Гаджеты

Осваиваем редчайшую на рынке модель автомобильного комбайна «три в одном»

34033

  • Прилавок
  • Гаджеты

Осваиваем редчайшую на рынке модель автомобильного комбайна «три в одном»

34033

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

новинки рынка, безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание

На страже освещения: правила выбора и эксплуатации LED-ламп в автомобиле

Автомобилестроение относится к отраслям, эволюционирующим гигантскими шагами. Если с десяток лет назад идеальный автосвет давали ксеноновые фары, то ныне первенство за светодиодами. В купе с интеллектуальной системой фронтального освещения Led-фары перенесли зону комфортного ночного управления на качественно новый уровень. Безупречность диодной светотехники несомненно привлекает и водителей возрастных машин, тем более, что рынок не дремлет и предлагает светодиодный ассортимент для любых фар головного света. Можно ли ставить LED-лампы в обычную оптику – предмет сегодняшней дискуссии.

Содержание

  • 1 В чем преимущество LED-ламп
  • 2 Светодиодный свет вместо галогенового
  • 3 Куда можно ставить светодиоды «без разрешения»
  • 4 На заметку: как выбрать LED-лампы для фар головного освещения и габаритов
  • 5 Остерегайтесь дешевых светодиодов

В чем преимущество LED-ламп

 

Светодиодные источники освещения в полной мере следуют современным тенденциям энергосбережения: малое энергопотребление, большой срок службы, высокая яркость… Нельзя не подчеркнуть то, что диоды лежат в основе моды любой нынешней светотехники. Чего только стоят в меру острые вспышки поворотника, завершающие образ рубленых форм стройного автомобильного дизайна.

Технические стороны LED-фар позволили стабилизировать яркость в широком диапазоне напряжений. Например, добротная светодиодная лампа дополнена драйвером, который способна одинаково ярко светить как при 9-14 В, так и при 24 В. Ну а любят LED-лампы как раз за яркость. Журнал «За рулем» не раз отмечал, что достойные светодиоды с лихвой перекрывают норматив освещения по ГОСТ: для некоторых моделей отрыв составляет до 10х от нормы.

Светодиодный свет вместо галогенового

Как бы ни пытались производители автомобильных LED-ламп приблизить пучок света к источнику освещения с обычной нитью накаливания, результаты неутешительны. Светодиоды, установленные в «галогеновой» фаре, ждет та же участь, что и ксенон: они хорошенько слепят водителей встречных машин.

Отсюда и запрет на самостоятельное использование светодиодной техники в головном освещении. Между тем, флагманские модели Philips и OSRAM позволяют проскочить ТО на раз. Реглоскоп их не отличает, инспектор тоже вряд ли рассмотрит конструкцию сквозь рассеиватель и, тем более, линзу.

По аналогии с ксеноном, адекватный свет LED-лампа способна выдавать только в паре с линзой. Штатная линзованная оптика под эти цели не годится, нужна специально спроектированная собирающая линза. В заключение необходимо легализовать вмешательство в конструкцию транспортного средства, а именно, получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.

Шутить с официальным одобрением установки светодиодных ламп не стоит. Производители, маркирующие LED-продукцию известными h5, H7 и пр., не разрешают использовать ее на дорогах общего пользования. Не несет ответственности за подобное вмешательство и производитель автомобиля.

 

Куда можно ставить светодиоды «без разрешения»

Помимо салонной светоаппаратуры, диоды допускается использовать в фонарях стопсигналов. Резкая световая характеристика LED- ламп здесь будет только к месту. Также не запрещено монтировать светодиоды в габаритные огни и поворотники.

Корректной заменой будет считаться лишь в том случае, если не нарушены нормативы яркости светоизлучения. Чтобы оценить яркость свежей лампы,скажем, для стопсигнала, необходимо в одном фонаре установить светодиод, а в другом – оставить лампу накаливания. При включенных «стопах», оба огня должны иметь одинаковую яркость и давать примерно один и тот же объем света.

Поворотники же не особо приветствуют светодиодное быстродействие. Грамотный «поворотный» комплект предлагает к замене сразу все оранжевые лампы накаливания с попутной установкой сопротивлений. Резисторы позволяют сохранить частоту моргания, которую выдавали обычные лампы.

На заметку: как выбрать LED-лампы для фар головного освещения и габаритов

Достойным приобретением по праву считается фирменная продукция, как-то Philips, Osram…, приобретенная с гарантией. Изделия менее известных брендов рекомендовано приобретать только при условии предоставления гарантийных обязательств.

Что же касается характеристик, то в приоритете:

  • Универсальная светотехника, рассчитанная на 12-24 В.
  • Конструкция с мощным металлическим радиатором.
  • Диапазон рабочих напряжений для лампы 12В: 8,0-14,5 В.

Нельзя упускать из виду габариты LED-изделия. Отталкиваться стоит от простых вещей: закроется ли крышка блок фары после установки новой лампы или нет?

Остерегайтесь дешевых светодиодов

Если внимательно присмотреться, то далеко не на каждой упаковке указан диапазон рабочего напряжения. И действительно, одна цифра «12В» вызывает мало доверия. Ведь напряжение АКБ и бортовой сети колеблется, а лампа настроена на нормальную работу только при 12 Вольтах. Мало того, в LED-изделиях подобного класса вместо стабилизатора тока (так называемого драйвера) стоит токоограничивающий резистор, провоцирующий перегрев лампы, изменение яркости и появление мерцания.

Если говорить о мигании светодиодов, то к ним склонны даже изделия с драйверами. Впрочем, природа моргания может быть разной. Так у дешевых продуктов нестабильную работу может вызвать плохая пропайка контактов. В то же время дорогие фирменные лампы склонны заморгать в основном от элементарного перегрева, скажем от соседней лампы накаливания ближнего света.
 

 



Могу ли я установить светодиодные или газоразрядные лампы в свои стандартные фары?

  • Комплекты для переоборудования – как они работают?
  • Светодиодные фары Цена
  • Цены на комплекты HID
  • Другие альтернативы
  • Часто задаваемые вопросы

Четкое зрение за рулем, особенно ночью, возможно, является одним из важнейших факторов безопасного вождения.

Хотя некоторые новые роскошные автомобили теперь по умолчанию начинают оснащаться светодиодами или ксеноновыми лампами, более 95% автомобилей, старых и новых, по-прежнему оснащены галогенными лампами.

Многие водители устали и недовольны тусклым желтоватым светом галогенных ламп накаливания, в результате чего нас часто спрашивают: « Могу ли я установить светодиодные или газоразрядные лампы в стандартную галогенную фару? ». Хорошая новость в том, что да, можно .

Здесь, в XenonPro, мы предлагаем как комплекты для переоборудования HID-фар, так и комплекты для переоборудования светодиодных фар.

В этой статье мы более подробно рассмотрим этот вопрос, как работают комплекты для переоборудования галогенных фар и другие доступные вам альтернативы.

Комплекты для переоборудования — как они работают?

Теперь, когда вы знаете, что можете заменить галогенные лампы комплектами для замены светодиодных или газоразрядных ламп, вам, вероятно, интересно, как они работают.

Комплекты для переоборудования как светодиодных, так и ксеноновых газоразрядных ламп в основном состоят из ламп накаливания, полностью совместимых со штатными галогенными фарами. Основное различие между ними, помимо различных технологий, заключается в аксессуарах, которые входят в каждый комплект.

9Комплекты для переоборудования светодиодных фар 0019 включают в себя набор ламп и драйверы светодиодов. Лампы производят свет, а драйверы регулируют поток тока от вашего автомобиля к светодиодным лампам, что, по сути, делает светодиодные лампы совместимыми с вашим автомобилем.

Светодиодные лампы будут иметь конструкцию, идентичную вашим галогенным лампам, как с точки зрения фиксаторов, так и заглушек. Таким образом, лампочки идеально зафиксируются в вашем корпусе и подключатся прямо к жгуту проводов вашего автомобиля или грузовика.

Для получения дополнительной информации см. наше руководство «Как работают светодиодные фары».

Комплекты для переоборудования ксеноновых фар очень похожи. Комплекты HID включают в себя набор лампочек, балластов и зажигателей. Лампы производят свет, в то время как балласты и воспламенители регулируют поток тока от вашего автомобиля к газоразрядным лампам, что, по сути, делает газоразрядные лампы совместимыми с вашим транспортным средством.

Как и светодиоды, газоразрядные лампы имеют такую ​​же конструкцию, что и стандартные лампы, как в отношении фиксирующих выступов, так и заглушек. Лампы HID плотно прилегают к вашему корпусу и идеально подключаются к жгуту проводов вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации см. наше руководство «Как работают ксеноновые фары».

Цены на комплекты светодиодных и ксеноновых фар

Итак, теперь вы знаете, что можете устанавливать светодиодные и газоразрядные лампы в штатные галогенные фары и понимаете, как это работает на высоком уровне, вам, вероятно, интересно, сколько стоят эти комплекты.

Как правило, комплекты HID примерно на 30–50 % дешевле, чем комплекты светодиодов, и для любой технологии цена зависит от качества.

По сути, установка светодиодных ламп фар или противотуманных фар идентична установке галогенных ламп, что в среднем занимает не более 10-15 минут на каждую фару, при условии использования стандартных комплектов Plug & Play.

Цены на светодиодные фары

Светодиодные лампы для фар можно найти по цене от 60 долларов за комплект и доходить до ценового диапазона от 200 до 300 долларов , однако вы можете найти высококачественные, надежные и долговечные комплекты по цене около 120 долларов. .

Недорогие комплекты, обычно менее 100 долларов, вообще не рекомендуются. Они часто работают на очень высокой мощности, что может привести к повреждению вашей фары и источника питания автомобиля, качество света и расстояние плохое, они перегорают через несколько месяцев и практически не имеют гарантии.

Высококачественные лампы, с другой стороны, будут работать с той же или меньшей мощностью, что и стандартные лампы, они будут давать невероятный и дальнобойный свет, прослужат очень долго и имеют впечатляющие гарантии. Узнайте больше о поиске лучших светодиодных фар.

В XenonPro мы предлагаем один из лучших комплектов светодиодных фар с самым высоким рейтингом на рынке. Все наши продукты изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами качества, новейшими технологиями и работают с той же мощностью, что и обычные лампы накаливания. Стоимость наших светодиодных ламп для фар начинается всего от 109 долларов США.и поставляются с лучшей в отрасли пожизненной гарантией.

Цены на комплекты ксеноновых HID

Стоимость комплектов HID начинается от 40 долларов и может доходить до 200 долларов , однако вы можете найти мощный, прочный и надежный комплект премиум-класса менее чем за 100 долларов.

Остерегайтесь дешевых комплектов стоимостью менее 50 долларов. Часто они бывают ужасного качества, служат всего несколько месяцев и, скорее всего, повредят вашу фару в сборе и/или блок питания вашего автомобиля.

Как и светодиоды, высококачественные газоразрядные лампы соответствуют характеристикам мощности вашего автомобиля или грузовика и обеспечивают невероятную светоотдачу.

В XenonPro мы предлагаем один из лучших комплектов Xenon HID с самым высоким рейтингом на рынке. Все наши продукты изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами качества, новейшими технологиями и работают с той же мощностью, что и обычные лампы накаливания. Стоимость наших комплектов начинается всего от 79 долларов США, и на них предоставляется лучшая в отрасли пожизненная гарантия.

Не уверены, какая технология ламп вам подходит? Узнайте о различиях между светодиодами и HID, а также о том, что лучше всего подходит для вашего автомобиля и ваших потребностей.

Другие альтернативы

Когда дело доходит до улучшения светоотдачи вашего автомобиля или грузовика путем перехода на светодиоды или газоразрядные лампы, есть еще одна альтернатива — модернизация всех фар в сборе.

Модернизация означает полную замену фар в сборе на новые, в которых по умолчанию установлены газоразрядные или светодиодные лампы. В зависимости от качества продукта, конструкции фары и других ключевых факторов модернизация может стоить от 400 до более 2000 долларов (без учета затрат на оплату труда).

Хотя это дороже и, вероятно, потребует опыта механика или мастерской, модернизация фар в сборе, безусловно, является отличным вариантом. Некоторые сборки даже имеют аккуратный, современный дизайн ореола.

Одно из предостережений при переоснащении состоит в том, что замена перегоревших лампочек является сложной задачей, не с точки зрения замены ламп, а с точки зрения их поиска. Это не потребуется очень часто, поэтому это не большая проблема, но полезно знать.

Ищете другие способы сделать фары ярче? Прочтите нашу статью «5 проверенных способов сделать ваши фары в 5 раз ярче», в которой мы обсуждаем комплекты для восстановления фар, галогенные лампы премиум-класса и многое другое.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Могу ли я установить светодиодные лампы в штатные ксеноновые фары?

Нет. Комплекты для переоборудования светодиодных фар предназначены только для работы со стандартными галогенными лампами и сборками.

Могу ли я установить газоразрядные лампы в стандартные светодиодные фары?

Нет. Комплекты для переоборудования ксеноновых фар предназначены только для работы со стандартными галогенными лампами и сборками.

Не повредит ли установка моей фары на светодиодную или газоразрядную фару моим сборкам?

Нет. Высококачественные комплекты для переоборудования светодиодных или газоразрядных ламп не повредят ваши фары в сборе или блок питания вашего автомобиля. Тем не менее, дешевые и некачественные комплекты могут быть вызваны, среди прочего, их высокой рабочей мощностью.

Как найти подходящий комплект для переоборудования моего автомобиля?

Чтобы найти подходящий комплект для переоборудования светодиодных или газоразрядных ламп для вашего автомобиля, введите год, марку и модель вашего автомобиля в руководстве по установке, например, в системе поиска автомобильных ламп XenonPro.

При вводе информации о вашем конкретном автомобиле руководство по установке вернет точные комплекты для переоборудования для вашего конкретного автомобиля.

Работают ли светодиодные лампы в прожекторных фарах?

Перемещение HID; в городе появился новый тип фар.

Светодиоды уже обогнали КЛЛ и стали самым популярным типом внутреннего освещения. Похоже, эта тенденция распространится и на автомобильные фары.

Светодиоды представляют собой более яркую и эффективную альтернативу газоразрядным и галогенным лампам в автомобильных фарах. Исследования показывают, что в 2019 году около 86% автомобилей использовали светодиодные лампы в своих фарах, что на 31% больше, чем в 2018 году. Но светодиодные лампы можно использовать только в прожекторных фарах, и их по-прежнему небезопасно использовать в рефлекторных фарах.

Автомобильные фары, безусловно, прошли долгий путь по сравнению с традиционными лампами накаливания с вольфрамовой нитью. Но правда ли, что ярче всегда лучше?

В этой статье я расскажу о том, насколько яркими являются светодиодные лампы, чем светодиоды отличаются от газоразрядных, а также о самой эффективной яркости.

Что такое прожекторные фары?

Давайте начнем с раскрытия того, что подразумевается под «прожекторными фарами».

Прожекторы — относительно новый тип корпуса фары, впервые представленный в80-е годы. Они состоят из источника света внутри металлической чаши, зеркальных отражателей, затвора и линзы.

Шторка используется для отсекания случайных лучей, чтобы свет был направлен только на дорогу, а других водителей не слепил. Линза же закруглена так, что усиливает луч света. Это фокусирует его, продвигая его дальше по дороге, чтобы увеличить расстояние, на которое вы можете видеть.

Прожекторные и рефлекторные фары: основное отличие

Основное различие между прожекторными и рефлекторными фарами заключается в конструкции линзы и шторки — у рефлекторов их нет.

Это означает, что с рефлекторной фарой луч не такой интенсивный, но он намного шире и, следовательно, с большей вероятностью ослепит встречных водителей. Прожекторные фары имеют гораздо более сфокусированный световой пучок, направленный вниз на дорогу.

Именно по этой причине нельзя использовать светодиодные лампы в рефлекторной фаре без специальной чаши рефлектора, иначе они будут слишком яркими и будут слепить водителей других транспортных средств.

Кроме того, поскольку луч менее сфокусирован с отражателями, иногда могут быть более темные пятна. С прожекторными фарами усиленный луч более равномерный.

Как узнать, есть ли на моем автомобиле прожекторные фары?

Определить, есть ли на вашем автомобиле прожекторные фары, несложно. Просто посмотрите на них. Объектив расположен прямо перед фарой проектора, поэтому вы можете сразу его увидеть. Если вы видите стеклянную поверхность в форме рыбьего глаза, закрывающую колбу, это проектор.

Если вместо этого вы видите внутреннюю часть купола, то это будет отражатель. Лампа будет торчать и «открыта» (конечно, внутри корпуса), чтобы свет мог отражаться вокруг купола.

Достаточно ли ярки светодиоды для фар проектора?

В прожекторных фарах обычно используются галогенные или газоразрядные лампы с момента их появления, так как же сравнивать светодиоды?

Светодиодные фары на 300 % ярче стандартных галогенных фар и примерно того же уровня яркости, что и HID. Таким образом, светодиоды определенно достаточно яркие, чтобы их можно было использовать в качестве прожекторов.

Однако светодиоды критикуют за их неспособность освещать большие расстояния. Светодиодная фара будет иметь очень интенсивный луч на переднем плане, но с трудом проецируется дальше, что приводит к проблемам с безопасностью.

Даже с новой технологией фары ближнего света не всегда обеспечивают достаточное расстояние обзора вперед, чтобы водитель мог среагировать на объект на дороге и вовремя остановиться. Дженнифер Стокбургер — Consumer Report

Легко понять, почему это приводит к падению вашего опыта вождения. На высоких скоростях это отсутствие проекции означает, что светодиоды могут иметь потенциально фатальные последствия.

LED против HID: что лучше для проекторных фар?

Назад в 1900-х годов, когда впервые были изобретены электрические фары, галогенные лампы были нормой. В течение 1990-х годов галогенные лампы постепенно заменялись HID, а совсем недавно — светодиодными прожекторными фарами. Но что лучше?

Лампы с разрядом высокой интенсивности (HID) часто называют ксеноновыми. Они состоят из двух вольфрамовых электродов внутри капсулы, заполненной ксеноном и солями металлов.

Когда электрический ток проходит через электроды, происходит реакция. Соли металлов испаряются, образуя светоизлучающую плазму.

В результате свет в три раза ярче, чем у традиционных галогенных ламп. HID также предпочтительнее, потому что они более энергоэффективны, потребляя 35 Вт энергии.

Однако недостатком HID является то, что они не обеспечивают мгновенного освещения.

Большинству HID требуется от 10 до 20 секунд для достижения полной яркости. Это определенный недостаток в аварийных сценариях и сценариях с ограниченным обзором.

С другой стороны, светодиоды излучают свет, используя полупроводник. Впервые светодиоды были использованы в фарах автомобилей Lexus LS 600h в 2006 году.

Совсем недавно, в 2013 году, Audi представила систему, в которой используется 25 отдельных светодиодов на фару.

Улучшения в технологии означают, что светодиоды даже более эффективны, чем HID, потребляя от 15 до 18 Вт энергии. Точно так же светодиоды имеют непревзойденную долговечность и часто переживут сам автомобиль.

В отличие от газоразрядных ламп, светодиодам не требуется какое-то время для запуска, и они сразу же переходят от темного состояния к полной яркости.

Проблема с установкой светодиодных ламп в проекторы связана с необходимостью радиатора. Этот радиатор, расположенный в задней части лампы в моторном отсеке, обычно имеет длину около дюйма. Но это ограничивает возможности производителей изготавливать светодиоды для конкретных марок и моделей автомобилей.

В целом справедливо сказать, что для проекторов светодиодные фары предпочтительнее HID из-за их повышенной светоотдачи, долговечности, эффективности и быстрого включения.

Но требование радиатора означает, что светодиоды могут быть доступны не для всех автомобилей.

Вот видео, которое больше раскрывает эту тему.

https://www.youtube.com/watch?v=8wvpBZCot0sВидео не может быть загружено, поскольку JavaScript отключен: HID, светодиодные и галогенные фары в корпусах проекторов (https://www.youtube. com/watch?v =8wvpBZCot0s)

Какая яркость лучше всего подходит для фар проектора?

Цель фары — обеспечить достаточно света, чтобы вы могли видеть дорогу впереди, но не слишком много света, чтобы ослепить других водителей.

Яркость лампы измеряется в люменах. Традиционные галогенные лампы излучают около 1300 люмен, что считается достаточным. Тем не менее, внедрение HID-ламп со световым потоком около 3000 люмен было долгожданным нововведением, и водители высоко оценили обеспечиваемую ими повышенную видимость.

Но с растущим распространением светодиодных фар происходит еще одно увеличение светового потока. Светодиодные лампы обычно излучают от 2000 до 4000 люмен и имеют более низкую цветовую температуру. Это несет в себе вопрос: « насколько яркий слишком яркий

»?

Исследование, проведенное RAC, показало, что 65% автомобилистов ослеплены светодиодными фарами, даже если они включены ближним светом!

Фары должны позволять видеть объекты, которые находятся на расстоянии от 50 до 100 метров впереди, но больше и становятся опасными.

Ослепление других водителей может привести к тому, что они временно потеряют дорогу из виду, что увеличивает риск аварии.

  Галоген СПРЯТАННЫЙ Светодиод
Световой поток 1300 3000 2000 – 4000
Цветовая температура (Кельвины) 3200К 4500К 6000К

Какие типы светодиодных ламп лучше всего подходят для прожекторов?

Если вы взвесили все за и против и решили заменить фары своего автомобиля на светодиодные, у вас есть два варианта.

Во-первых, вы можете приобрести комплект для замены светодиодов. Эти комплекты plug-and-play, предназначенные для быстрой и простой установки, могут быть заменены на старые галогенные лампы.

В комплектах для замены наиболее распространенным типом лампы является светодиод H7.

SuperBrightLEDs имеет удобный ресурс, который позволяет вам ввести год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы найти лучший светодиод для замены.

В качестве альтернативы вы можете приобрести совершенно новую фару со светодиодными лампами.

Преимущество этого метода заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о подходящих деталях, совместимости ламп или размере, но этот вариант будет более дорогим.

При любом подходе важно помнить о законе.

В каждом регионе действуют свои законы о безопасности дорожного движения. На национальном уровне светодиодные лампы запрещены. Тем не менее, в большинстве случаев вам сойдут с рук светодиодные проекторы, если только они не будут сильно слепить окружающих.

Некоторые штаты предъявляют более строгие требования к максимальной яркости и цветовой температуре светодиодных ламп.

Если вы решили попробовать светодиодные фонари, убедитесь, что вы покупаете только высококачественные сертифицированные фонари у известных розничных продавцов, а не у какого-то дешевого продавца запчастей, который может вас обокрасть и продать вам опасные товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *