Можно ли липучку шиповать: Шипы или липучка? Когда переобуваться? Как понять, что шины — всё? Ответы на все вопросы о смене резины

Содержание

Зимняя резина: шипы или липучка — Лайфхак

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

Зимняя резина под шип, обязательно ли ее шиповать?

 

Всем автомобилистам известно, что зимняя резина бывает двух видов – с шипами и без них. Часть водителей предпочитает использовать зимой только шипованные шины, другие же искренне не понимают, зачем вообще нужны шипы и в чем их преимущество.

 

Да действительно, шипованные покрышки  достаточно сильно шумят, у них хуже управляемость и длиннее тормозной путь на чистом асфальте, да и сами шипы довольно быстро тупятся, но! такая резина дает несравнимо лучшую проходимость и маневренность на укатанном снегу и льду.  К тому же следует совершенно четко понимать, что даже самая дешевая зимняя резина с шипами обеспечит более короткий тормозной путь на укатанном снегу или льду, по сравнению с самой дорогой не шипованной шиной. Конечно же, в одинаковых погодных и дорожных условиях. 

 

Производители автошин довольно часто в своей линейке зимних моделей предлагают шины под шип, т.е. с отверстиями для установки шипов. Многие водители до сих пор считают, что такие покрышки предназначены для использования только с шипами, а без них, они “как бы неполноценны”. Это распространенное заблуждение, которое не имеет под собой оснований.

 

Большинство моделей под шип, практически не уступают своим братьям “чистокровным липучкам”. У них такой же мягкий протектор, и также присутствует большое количество разнонаправленных ламелей, которые  отвечают за сцепление в продольном и поперечном направлениях. Однако плотность их немного меньше чем у “липучек” (чтобы осталось место для установки шипов), зато между блоками протектора большее расстояние, т.е. шире водоотводящие каналы. Чем шире эти каналы, тем лучше проходимость покрышек в рыхлом снегу и грязи.

 

Так что в случае чего, выбраться  на таких шинах из глубокого сугроба  будет намного легче. Возможность дополнительной ошиповки таких автошин, это только плюс в их “арсенал”, который позволяет им показывать лучшие характеристики на всех типах зимних дорог.

 

 

 

Тогда почему их сразу не шиповать на заводе, если от этого они только лучше?

Все очень просто, в ряде Европейских стран с теплым умеренным климатом, законодательно запрещено  использовать шины с шипами, они разрушают асфальт.

 

Поэтому покупателям предлагается универсальный вариант зимней резины, которую можно эффективно использовать как с шипами, так и без. Все зависит от их требований, ну и конечно же, от условий использования. Понятное дело, что если предстоит ездить зимой в основном по городским улицам, которые регулярно убираются, то шипы не нужны, совсем другое дело пригороды, села и райцентры, тут шипы всегда уместны.

 

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Фрикционная автопокрышка

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Шина – «липучка» и шипованная резина соответственно

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

шипы или липучка на передний привод — Дмитрий Заруцкий — Хайп

По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.

У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.

Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто

В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.

Шипованная резина © The Spokesman-Review

Плюсы шипов

  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов

  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие.
    Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе

Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.

Шина липучка © Toronto Star

Плюсы липучек

  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек

  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Шипы vs липучка для переднего привода © Winnipeg Free Press Autos

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Что лучше: шипы или липучка?

Преимущества шипов

Несмотря на то, что дать какой-либо однозначный ответ практически невозможно, шипованные шины предпочтительнее для дорог, которые никогда не чистят досуха. В таком случае шипы обеспечат куда более эффективное сцепление с дорожным полотном. Это не может не сказаться на безопасности, ведь с такими шинами управлять автомобилем будет куда проще.

Также шипованные шины считаются оптимальным вариантом в случае, если во время чистки дорог местные государственные службы не используют слишком агрессивные реагенты. К примеру, в некоторых странах реагенты практически никогда не используются, а для того, чтобы выровнять накат, используют стандартную дорожную технику. В некоторых случаях используют и дорожную крошку.

Отдельного внимания заслуживают обледенелые дороги. Если водитель часто ездит по таким дорогам, то ему не останется ничего, кроме как купить шипованные шины. В противном случае автомобиль будет соскальзывать с траектории и это будет постоянно. Немаловажно и то, что подобные шины повышают уверенность водителя, ведь если он чувствует, что полностью контролирует автомобиль, то он сможет управлять им без лишних усилий. Это особенно важно для водителей, которые ездят ежедневно. Они будут меньше уставать.

Недостатки шипованной резины

Однако у шипованных шин есть не только преимущества, но и недостатки. В частности, они очень быстро изнашиваются. Это серьёзная проблема практически для каждого автолюбителя, поэтому так важно заранее удостовериться в том, что в будущем у вас будут деньги на покупку новых шипованных шин. Быстрый износ связан с тем фактом, что шипованную резину производят из куда более мягкой резины, чем нешипованную.

Ещё один весомый недостаток заключается в сильном шуме. Многие автолюбители не обращают никакого внимания на посторонние звуки, однако если вы собираетесь ездить с маленьким ребёнком, который постоянно спит, то ему этот звук будет сильно мешать.

Шипованная резина — это неправильный выбор при езде по чистому асфальту, поэтому перед покупкой нужно заранее изучить дороги (по которым вы собираетесь ездить).

Однако все перечисленные недостатки меркнут по сравнению с тем фактом, что при плюсовой температуре шипованная резина очень быстро перегревается. Это сказывается на её характеристиках, а также на шипах, которые начинают выпадать. Без шипов на такой резине на зимней дороге делать нечего. Дело в том, что после того, как часть шипов будет потеряна, шины не приобретут качества липучки, ведь их рисунок протектора не предназначен для езды без шипов.

Преимущества липучки

В некоторых регионах шипованные шины и вовсе не используют. Всё из-за климата. Как известно, при плюсовой температуре снег быстро тает, поэтому большую часть времени автомобили ездят хоть и по влажному, но по чистому асфальту.

Если бы на нём был толстый слой снега или льда, то шипы пригодились бы, однако в данном случае они могут лишь навредить. На мокром дорожном покрытии шипы работают примерно так же, как и коньки. Из-за этого уровень безопасности стремительно падает. Более того, в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены из-за того, что они повышают аварийность.

  • Липучки отличаются ещё и сравнительно низким уровнем шума. Это важное преимущество, если водитель часто ездит по скоростным трассам.
  • Очередное преимущество касается износа. Липучка изнашивается намного медленнее, поэтому покупку новых шин можно будет отложить надолго.

Недостатки 

  • На льду липучку никак нельзя назвать достаточно эффективной. Она может принести лишь проблемы. 
  • То же самое касается и эксплуатации при сильном морозе. При низких температурах липучки теряют свои сцепные свойства, что сказывается и на управляемости автомобиля, и на уровне безопасности. 
  • Для автомобилистов, проживающих во многих частях России, такие шины явно не подходят, хотя тем, кто живёт не юге и крупных городах, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Какие шины лучше для больших городов

В Москве и других крупных городах страны большую часть времени водители ездят по городу, а городской асфальт либо сухой, либо залит специальными химическими веществами, то и покупать шипованную резину явно не стоит. То же самое касается и жителей южных регионов страны. Если они купят резину с шипами, то лишь добавят себе ненужных проблем.

Даже если водитель иногда выезжает за пределы города, ему всё равно не стоит переживать по поводу покупки шипованных колёс. В большинстве случаев они нужны всего пару-тройку раз в году, хотя бывают и исключения. Закономерно, что тем, кто проживает за городом, стоит обратить внимание именно на резину с шипами. 

Что касается Санкт-Петербурга, то постоянно подмороженные дороги с небольшой наледью говорят сами за себя. Лучше ставить шипы.

Мнение опытных водителей

Большинство местных водителей утверждают, что шипы им практически не нужны. Несмотря на то, что иногда они могут быть полезными, стоимость новой резины многих отпугивает. Оптимальный вариант для большинства — это липучки, однако если вы уверены в том, что будете часто выезжать за город, то можете выбрать альтернативный вариант.

Вывод 

Перед покупкой вам нужно изучить свои маршруты и понять, где вы чаще ездите. Если за пределами города, то вполне вероятно, что шипы лишними не будут, однако если большую часть времени вы проводите в поездках от центра Москвы или другого крупного города до спального района, то шипы вам не нужны. Это пустая трата денег. Однако любителям поездок за город шипы пригодятся.

 

 

 

10 применений липучки, которые сделают вашу жизнь проще


Мудрый выбор хлеба

Краткий факт: липучка не была изобретена НАСА, и государственное агентство не имеет на нее патента. Многие до сих пор думают, что это детище НАСА, но на самом деле оно было изобретено в 1948 году швейцарским инженером по имени Джордж де Местраль.На самом деле он не запатентовал эту идею до 1955 года, и, конечно, она стала очень популярной после того, как была включена в космическую программу. (См. Также: 15 применений лака для ногтей)

Теперь застежка на липучке повсюду. Возможно, у вас есть что-то поблизости, в котором каким-то образом используется липучка. Вы можете купить его длинными полосами, небольшими участками, с клеем и без него, а также в различных цветах. Но для чего это можно использовать помимо очевидного?

Вот 10 лайфхаков на липучках, которые сделают вашу жизнь немного проще.

1. Сделайте свой телефон или планшет вертикальным

Можно купить дорогие чехлы и держатели для смартфонов и планшетов, но они не всегда работают. Иногда они не на нужной высоте или под правильным углом, и когда вы хотите посмотреть телешоу или фильм, удерживать их в течение длительного времени может быть буквальной болью. Введите липучку. Прикрепите 2-3 полосы липучки-липучки к задней части телефона или планшета, а затем прикрепите планки-липучки на стенах и поверхностях, на которые вы часто смотрите.Это может быть на дверце холодильника, кухонном шкафу, в вашей машине (лучше всего под козырьком или на спинке подголовников) или на стене спальни.

2. Повесьте картинки или искусство

В зависимости от веса рамы или произведения искусства вы можете легко повесить картины и холсты на стены с минимумом усилий. Система крючков и петель обеспечивает отличную удерживающую способность, и при этом ее легко перемещать и переставлять. Это намного лучше, чем пробивать дыры в стенах, только чтобы понять, что крючок для картин находится не совсем там, где вы хотите.Конечно, вам нужно будет проверить тип липучки, которую вы покупаете, чтобы убедиться, что она выдержит вес, который вы на нее накладываете; промышленная сила доступна.

3. Держите эти коврики на месте

Коврики могут сблизить комнату (спасибо Лебовски), но они могут споткнуться и вызвать раздражение, когда они смещаются с места или, что еще хуже, катятся по углам. Простое и дешевое решение — использовать липучку. Вы можете положить липучку липучкой на нижнюю часть ковра, и она естественным образом захватит волокна некоторых типов ковра.На деревянных полах используйте его как на коврике, так и на поверхности, и он сохранит ковер в неподвижном состоянии в течение многих лет. Когда приходит время подметать или пылесосить, его легко удалить.

4. Регулировка детской одежды

Родители знают, как быстро дети вырастают из одежды. В детстве я помню, как мама покупала слишком длинные для меня джинсы, подшивала их, а затем медленно спускала их по мере моего роста. С помощью липучки вы можете легко изменить длину джинсов, брюк и даже рукавов.Вы также можете использовать липучку, чтобы превратить мешковатые штаны в шорты или брюки-карго на лето, не разрезая ничего. С липучкой вы действительно можете увеличить свой бюджет на одежду.

5. Держите кабели связанными

Чем больше гаджетов в нашей жизни, тем больше у нас кабелей. Вы можете найти различные типы кабельных стяжек, и некоторые люди предпочитают дешевые стяжки, но это разовая сделка. Застежка-липучка — гораздо лучшее решение. Вы можете отрезать кусочки до любого размера, а когда вам нужно переместить компьютер, стереосистему или принтер, вы можете быстро расстегнуть ремешок на липучке.Они подходят не только для кабелей, но и для ручек, карандашей, ремней или небольших инструментов.

6. Удалите помпы (или пилюли) с одежды

Было много изобретений или решений для борьбы с раздражающими тканевыми шариками, которые появляются на одежде после нескольких стирок. Некоторые люди сбривают их бритвой. Остальные используют специальные гаджеты с батарейным питанием или даже наждачную бумагу! Липучка — дешевый и простой способ избавиться от таблеток. Просто оберните липучку на липучке вокруг руки, а затем проведите ею поверх свитера или кардигана.Шарики легко отрываются.

7. Не позволять пультам дистанционного управления блуждать

Сколько часов в год вы проводите, стоя на четвереньках, глядя под диван в поисках пульта (ов)? Они быстро теряются, особенно если у вас есть дети. Отговорка всегда одна и та же; их легко потерять. Что ж, сделайте их менее легкими для потери с помощью липкой ленты с крючками на задней части каждого из них.

Вы можете разместить подкладку на липучке в центре журнального столика или пуфика, а также небольшие детали по бокам дивана и даже телевизора.У вас всегда будет место для пульта дистанционного управления, а благодаря липучке он прилипнет к краям вашего тканевого дивана. Конечно, если у вас замша или кожа, вам нужно быть особенно бдительными, чтобы люди вернули пульты на липучки.

8. Ремонт сумок, чемоданов и кошельков

Проблема с большим количеством сумок и кошельков в том, что замки обычно не выдерживают испытание временем. Именно здесь на помощь приходит липучка. Приклеивая прокладки на липучках с некоторым жестким клеем, вы можете убедиться, что кошельки остаются закрытыми, скрывая при этом метод закрытия.Он может продлить срок службы ваших сумок и чемоданов на годы.

9. Скрыть внешние жесткие диски

Цифровые запоминающие устройства для компьютеров в наши дни стали намного доступнее; Теперь вы можете получить внешний жесткий диск емкостью 1 ТБ примерно за 50 долларов. Конечно, все эти дополнительные устройства занимают место на столе, но у вас есть масса неиспользуемого пространства, которое нужно использовать. Это, конечно же, нижняя сторона стола. Прикрепите липучку промышленной прочности к верхней части внешнего накопителя, а затем прикрепите липучку к нижней части стола.Вы можете спрятать под ним несколько внешних накопителей и освободить место на столе. Не волнуйтесь, их легко снять, если вам нужно куда-нибудь отнести.

10. Разложите украшения (или игрушки)

Создайте произведение искусства, которое действительно имеет применение. Вам понадобится кусок холста, цветной фетр и липучка. Здесь можно найти полные инструкции, но менее чем за 30 минут у вас будет отличный способ организовать украшения, которые будут смотреться как дома в любой спальне. Если вы хотите, чтобы уборка в детской была увлекательной, создайте ее увеличенную версию и прикрепите липучку к более легким игрушкам.Они могут повеселиться, наклеивая их на соответствующие места на стенах.

Какое самое крутое использование липучки вы когда-либо пробовали? Пожалуйста, поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Приколи это!

жертв Covid-19 в Швеции превышает 6000, поскольку премьер-министр предупреждает, что ситуация «быстро идет в неверном направлении» — RT World News

В четверг погибло еще пять человек, а число погибших от коронавируса в Швеции составило 6002 человека.Премьер-министр Стефан Лофвен заявил, что страна столкнулась с «серьезной ситуацией» из-за всплеска инфекций, находясь в изоляции.

Лофвен объявил, что будет работать из дома, потому что человек из его социального круга контактировал с кем-то, у кого был диагностирован коронавирус.

«Это единственный ответственный поступок в этой ситуации», — написал премьер-министр в Facebook, добавив, что он и его жена пройдут обследование как можно скорее, несмотря на отсутствие симптомов.

Число случаев коронавируса в Швеции: « быстро идут в неверном направлении», — отметил он , имея в виду недавний рост инфекций по всей стране.

Заражено больше людей. Умирает все больше людей. Это серьезная ситуация.

Лофвен призвал общественность прислушиваться к рекомендациям как правительства, так и местных властей, соблюдать гигиену, по возможности работать из дома и оставаться в помещении при появлении симптомов.

«Вместе мы позаботимся о том, чтобы Швеция прошла этот тест», — написал он .

Число смертей от коронавируса в Швеции, население которой составляет 10,3 миллиона человек, в несколько раз выше, чем в других скандинавских странах, но ниже, чем в Великобритании или Испании.

Также на rt.com «Очень серьезная ситуация»: премьер-министр Швеции объявляет о более жестких правилах социального дистанцирования для ресторанов

В четверг в стране также было зарегистрировано 4034 новых случая заболевания, что стало одним из самых высоких показателей за 24-часовой период с начала пандемии. На сегодняшний день у 141 764 шведов диагностирован Covid-19.

«Число случаев заболевания продолжает расти во всех регионах [Швеции], кроме одного», — заявила Карин Тегмарк Виселл из Шведского агентства здравоохранения, добавив, что процент положительных тестов недавно вырос с 5,6 до 9,7. процентов. Она отметила, что также произошло «довольно значительное увеличение» числа пациентов с коронавирусом в отделениях интенсивной терапии.

Швеция была одной из немногих стран, которые воздерживались от жестких национальных мер изоляции во время первой волны Covid-19 весной, и по-прежнему полагаются на ненасильственные меры для сдерживания его распространения.

Также на rt.com Пожилых людей больше не нужно изолировать, несмотря на рост числа случаев заражения Covid — министерство здравоохранения Швеции

Более строгие рекомендации, которые, среди прочего, советуют людям избегать переполненных помещений и ограничивать физические контакты вне дома, были распространены в четверг еще на два из 21 медицинского округа Швеции, что означает, что теперь они охватывают более половины территории страны. .

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Определение шипа от Merriam-Webster

\ ˈspīk \

2a : один из ряда заостренных утюгов, помещенных (как на вершине стены), чтобы предотвратить проход

b (1) : один из нескольких металлических выступов, установленных в подошве и пятке обуви для улучшения сцепления

(2) шипы во множественном числе : пара обуви с шипами, прикрепленными к подошвам или подошвам и пяткам

3 : что-то похожее на шип: такой as

a : молодой макрель размером не более шести дюймов (15.2 сантиметра)

b : безветвистый рог молодого оленя

5 : акт или случай шипа (как в волейболе)

6a : остроконечный элемент на графике или начертании

b : необычно высокий и резко очерченный максимум (по амплитуде в цуге волн)

8 : мгновенное резкое увеличение и падение электрического потенциала также : потенциал действия

9 : резкое резкое увеличение (как в ценах или ставках)

переходный глагол

1 : закрепить или снабдить шипами

2a : для временного отключения (дульная пушка) путем вбивания шипа в отверстие

b : для подавления или заблокировать полностью усилил слух

3a : чтобы проткнуть или проткнуть шипом

b : отклонить (историю) для публикации или трансляции по редакционным причинам

4a : для добавления алкогольного напитка чтобы (выпить) шип пуансон

b : для добавления постороннего вещества в добавить в кофе транквилизаторы

c : , чтобы добавить что-то высокоактивное (например, радиоактивный индикатор) к

d : , чтобы добавить жизненности, пикантности или специи к : liven добавил речь с юмором бульон с перцем

5 : гнать (что-то, например, волейбольный мяч) резко вниз с сильным ударом также : бросать резко вниз шипами мяч в концевой зоне

6 : пройти внезапное резкое повышение (температура или лихорадка) пациент заразил лихорадкой 103 °

2 : удлиненное соцветие, похожее на кисть, но с сидячими цветками на главной оси — см. иллюстрацию соцветия

Можно ли научиться этой силе

Около

«Возможно ли освоить эту силу?» — запоминающаяся цитата, произнесенная Энакином Скайуокером в фантастическом фильме 2005 года « Звездные войны: Эпизод III — Месть ситхов» .В сети скриншот этой строки был использован в качестве изображения реакции, выражающего почтение другому.

Происхождение

19 мая 2005 года вышел фильм Звездные войны: Эпизод III — Месть ситхов . В фильме персонаж, сенатор Палпатин, рассказывает персонажу Энакину Скайуокеру (которого изображали Ян МакДиармид
и Хайден Кристенсен соответственно) «Трагедия Дарта Плэгаса Мудрого», миф о человеке, который мог воскресить людей из мертвых. В конце речи Анакин спрашивает: «Можно ли изучить эту силу?»

Хотя сцена, вероятно, обсуждалась на многочисленных форумах, посвященных фильму, один из самых ранних изолированных клипов на тот момент был опубликован 28 января 2013 года на YouTube GoldGoall.Пост получил более 25 000 просмотров (показано ниже).



Распространение

2 октября 2016 года Imgur Actualdeadpool опубликовал гифку с моментом. Сообщение набрало более 1100 просмотров менее чем за три года (показано ниже, слева).

17 марта 2017 года пользователь Instagram @ohmyforce опубликовал двухпанельный мем с места событий. Пост получил более 1300 лайков примерно за два года (показано ниже справа).

В следующем году, 5 января 2018 года, аккаунт Just Jedi Things в Facebook разместил мем из двух панелей, в котором реакция Анакина соответствует диаграмме, на которой мужчина мочится спиной к унитазу.Сообщение получило более 4300 откликов, 1200 комментариев и 1200 репостов за один год (показано ниже)


Различные примеры



Поисковый интерес

Магазин «Знай свой мем»


Внешние ссылки

человек из Невады критикует «преступную семью Байдена» за «кражу выборов» во время пресс-конференции в прямом эфире

США

Получить короткий URL

https://cdn1.img.sputniknews.com/img / 07e4 / 0b / 05 / 1081010632_0: 0: 1280: 721_1200x675_80_0_0_9d61fc80101b6af6f6cfa54661b26383.png

Sputnik International

https://cdn2.img.sputniknews.com/i/logo.png

Мухаммад Осман. Sputnik International

https://sputniknews.com/us/202011051081010382-nevada-man-slams-biden-crime-family-for-stealing-election-during-on-air-press-conference/

Как голосование- подсчет голосов продолжается в последних штатах США, чтобы определить победителя на президентских выборах 2020 года, кандидат от демократов Джо Байден получил 264 из 270 голосов выборщиков, необходимых для победы в гонке.На данный момент именно Невада с ее 6 голосами выборщиков может обеспечить Байдену окончательную победу.

Неназванный мужчина в американском штате Невада прервал пресс-конференцию в прямом эфире, которую проводили сотрудники избирательного центра округа Кларк, чтобы сообщить общественности обновленную информацию о бюллетенях, которые еще не были подсчитаны.

Мужчина, одетый в футболку с надписью «Барбекю, ПИВО, СВОБОДА», подошел позади регистратора избирателей округа Кларк Джо Глории, поскольку последний отвечал на вопросы журналистов о бюллетенях, которые должны быть подсчитаны в самом густонаселенном округе Невады. который включает город Лас-Вегас.

«Преступная семья Байдена крадет выборы. СМИ это скрывают, — трижды крикнул мужчина. «Мы хотим свободы для мира. Дай нам свободу, Джо Байден ».

Неизвестный мужчина, прежде чем к нему подошли сотрудники службы безопасности, заявил, что кандидат от Демократической партии «скрывает эти выборы. Он его ворует », прежде чем скрыться с места происшествия.

В настоящее время кандидат от Демократической партии Джо Байден возглавляет президента-республиканца Дональда Трампа в Неваде с более чем 8000 голосов, при этом подсчитано менее 75% бюллетеней.Имея 6 голосов выборщиков, западный штат США может дать бывшему вице-президенту победу в Белом доме, поскольку Байден уже получил 264 из 270 голосов выборщиков, необходимых для победы на выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *