Можно ли мешать антифриз красный с зеленым: Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?

Содержание

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.

Состав популярных антифризов

Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров.

Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.

Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:

  • обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
  • невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
  • отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.

Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.

Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.

Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.

На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:

  • устойчивость к возникновению пены;
  • отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
  • антикоррозионная стойкость и пр.

У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.

Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.

Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.

Правильный выбор цветовой гаммы

Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.

Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.

Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.

Что будет, если смешать антифриз разных цветов

В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.

Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.

Для недлительной поездки, например, при непредвиденных аварийных ситуациях и эксплуатации на щадящих режимах, опытные водители могут залить другую жидкость, не рекомендуемую производителями. Если же предполагается долгая последующая эксплуатация, то рисковать не стоит.

Определяя, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов, необходимо обратить внимание на помпу, способную быстро выйти из строя вследствие коррозии или осадков. Однако, в таких случаях стоит обращать внимание не столько на цветовые различия, сколько на химический состав.

Чтобы понять, можно ли смешивать синий и зеленый антифриз, важно читать этикетки от них. Ведь даже при разном визуальном маркере жидкости могут быть идентичными по компонентам. Также не всегда одноцветный продукт обладает сходными параметрами.

Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения

Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.

Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13.

Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.

Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.

Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:

  • G11 – зеленый;
  • G12 – красный;
  • G13 – фиолетовый либо бурый.

В любом случае стоит вначале читать этикетку.

Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно.

В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.

Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

 

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Опасно ли смешивать красный антифриз с синим или зеленым: 31 октября 2018, 06:56

Эксперты портала «АвтоВзгляд» решили выяснить, насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым.  Ведь автовладельцы при выборе охлаждающей жидкости крайне серьезно подходят к вопросу цвета. 

Издание отмечает, что большинство современных антифризов относятся к трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.

G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой, и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз G12+, обозначаемый иначе G12 Plus, который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.

«Цвет охлаждающей жидкости, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами», — советуют эксперты портала.

«Достаточно знать, что марка и производитель конкретной охлаждающей жидкости рекомендованы заводом-производителем транспортного средства. Если интересующего антифриза среди них нет (например, потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика антифриза. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его, не глядя на цвет», — пишет издание.

При этом авторы статьи не стали упоминать «отечественный тосол», потому что, по их словам, «мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета».

Можно ли смешать красный антифриз с зеленым

Для любого автолюбителя понятна необходимость применения в системе охлаждения незамерзающих жидкостей. Один из самых распространенных вариантов незамерзайки — антифризы на основе этиленгликоля или пропиленгликоля (современные модификации). Производители предлагают смеси различного цвета, химического состава, поэтому, вполне оправдано, возникают вопросы — чем отличается красный антифриз от зеленого, взаимозаменяемы ли они, можно ли их смешивать? Чтобы разобраться с ними, необходимо иметь общие представления о каждом из предлагаемых типов незамерзающей охлаждающей жидкости.

Общие сведения о красном и зеленом антифризе

Стоит сказать о том, что речь пойдет о сертифицированной продукции, выпуск которой осуществляют целый ряд известных компаний. Для контрафакта, которым наполнен наш рынок, определить состав, цвет, узнать реальные свойства просто невозможно.

Большинство из существующих антифризов в основе имеют водный раствор этиленгликоля, который обеспечивает применение при температурах до -40 0 С. Доля этого вещества в любой охлаждающей жидкости этого типа составляет 80-90%, именно поэтому продукция всех производителей во многом сходна.

Основные отличия заключаются в 10-20% присадок, обеспечивающих защиту узлов системы охлаждения от коррозийных процессов. Состав этих присадок отличается у всех производителей и в большинстве случаев он считается коммерческой тайной. Существует возможность определить только группу веществ, добавляемых в этиленгликолевый раствор. И помочь в этом сможет именно цвет жидкости.

Зеленый антифриз

Именно такой цвет жидкости говорит о том, что она относится к антифризам класса G11 (по общепринятой классификации). В состав вводят антикоррозийные присадки на основе неорганических (силикатных) веществ, принцип действия которых заключается в следующем. При циркуляции охлаждающей жидкости по системе, на всех внутренних поверхностях образуется защитный слой из силикатных компонентов. Благодаря этому, от воздействия коррозии защищена вся система полностью.

Как выглядит зеленый антифриз

Наличие такого слоя имеет и недостатки. Дело в том, что с течением времени частицы защитного покрытия отслаиваются (под воздействием вибрационных нагрузках и перепадов температуры) и оседают в нижней части радиатора. Поэтом

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, с тосолом

Можно ли смешивать антифриз разных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) или марок? Можно ли доливать антифриз в тосол? Все ответы на вопросы можно ли смешивать антифриз разных цветов или с тосолом в данной статье.

Антифриз должен не только отводить лишнюю тепловую энергию радиатора или блока двигателя, но и защищать от коррозии, повышать температуру кипения охлаждающей воды и оптимизировать отвод тепла. Кроме того, антифриз радиатора должен смазывать водяной насос, термостат и другие части двигателя. Предотвращать кальцификацию и уменьшать образование пузырьков. 

Поэтому, если вы просто заправляете антифризом, то всегда следует оставлять необходимое количество антифриза для заливки. Соотношение смешивания можно найти в соответствующем контейнере. Вы не должны смешивать антифризы разных цветов и, следовательно, также с разным составом (разных производителей антифриза).

 Эмпирическое правило, которое не может быть обобщено, состоит в том, что зеленый и синий идут вместе, красный идет ни с одним.  Работа с неразбавленной охлаждающей жидкостью не рекомендуется.

Вывод: смешивать антифриз разных цветов (синего, зеленого, красного, желтого) или разных марок не допускается!

Если в дороге требуется долить немного антифриза, то рекомендуется использовать антифриз того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло большое количество жидкости, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

Как можно долить антифриз

Прежде чем доливать охлаждающую жидкость, а также из-за того, что в магазине, дилере автомобильных аксессуаров или бензозаправочной станции нет необходимого типа антифриза для радиатора, не проводите эксперименты — это может даже иметь неприятные последствия и привести к очень дорогостоящему ремонту. Информация в сервесной книжке или в кулере показывает, какая охлаждающая жидкость принадлежит вашему радиатору, а какая нет.

Если нужной охлаждающей жидкости нет, по крайней мере, при температуре выше нуля, имеет смысл долить ее чистой водой, чем смешивать антифриз.  Затем охлаждающая жидкость должна быть немедленно заменена.

Смешивание антифриза может серьезно повредить двигатель

Ранее распространенная зеленая / сине-зеленая охлаждающая жидкость G11 или G48 содержала силикаты для предотвращения коррозии алюминия в виде алюминиево-силикатного слоя на алюминиевых деталях, но быстро разрушалась. Поэтому охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться через относительно короткие промежутки времени. В 1990-х годах VW и другие производители решили использовать органические соединения для защиты от коррозии вместо силикатов из-за их большей долговечности: появился красный / розовый G12. Однако стандарты G11 / G48 и G12 несовместимы: если вы смешиваете такой антифриз радиатора, не только образуются агрессивные кислоты, смесь также может забивать охлаждающую жидкость и забивать охлаждающие каналы. 

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Можно выделить следующие главные различия тосола и антифриза:

  1. Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  2. В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  3. Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  4. Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  5. Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.

Вывод: смешивать тосол с антифризом (в первую очередь G12) запрещено!

Какие есть еще добавки для охлаждающей жидкости?

Затем на рынок был выпущен красно-фиолетовый G12 ++ / G40. По сравнению с G12 + он обеспечивает улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения, увеличенную до 135 ° C, и оптимизированный отвод тепла. Вероятно, он также должен содержать долю силиката. VW G12 ++ был заменен фиолетовым G13, который больше не на основе гликоля на нефтяной основе, а на глицерине, полученном из биологических отходов. Это оказывается дешевле не только в производстве, но и более экологически чистым, поскольку в производстве может быть сэкономлено около одиннадцати процентов CO2. Существует также желтый G05, который особенно хорошо подходит для старых чугунных двигателей. Сине-зеленый, но без силикатов G33 является специальным продуктом для Peugeot и Citroen и не должен смешиваться с силикатсодержащим G11 / G48.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок, производителей

Когда автомобиль новый, за состоянием антифриза многие не следят до тех пор, пока система охлаждения не выходит из строя. Но еще чаще поломки происходят при доливке охлаждающего средства другой марки или производителя. Чтобы избежать подобной проблемы, автомобилисты спрашивают у продавца или знакомых, как смешивать антифризы по цвету. Если проблема замены жидкости актуальна, стоит прояснить этот вопрос, и не волноваться за сохранность радиатора или других дорогостоящих узлов.

Содержание статьи:

Что такое антифриз и для чего он нужен

Жидкость выполняет две основные функции, в первую очередь она охлаждает двигатель, способный нагреваться до температуры выше 100 градусов. Также антифриз не замерзает при низких температурах. Даже средство со средними показателями выдерживают до -40 градусов Цельсия.

Современная продукция чаще всего производится на основе двухатомного спирта — этиленгликоля. Также применяется пропиленгликоль, стоимость которого выше, однако он выделяет меньше токсических веществ. Чистый этиленгликоль замерзает уже при -12,5 градусах. В результате температура замерзания снижается до -75°С. Обычно содержание воды составляет не менее 35%, производители могут менять пропорции смешиваемых компонентов, чтобы добиться нужных параметров.

Водный раствор этиленгликоля способен вызывать появление коррозии на металлических деталях. Поэтому обязательно добавляют присадки, препятствующие образованию ржавчины, вспениванию и кавитации. Эти добавки также называют ингибиторами коррозии.

Большинство производителей для изготовления используют готовые концентраты от одного бренда. Многие закупают сырье у компании BASF, поэтому основная часть представленной в продаже продукции имеет схожий состав. Охлаждающие жидкости из разных ценовых категорий всегда отличаются по качеству.

Существует мнение, что для определения совместимости антифризы окрашивают в разные цвета. На самом деле цвет на состав не указывает, например, в США охлаждающие жидкости часто имеют зеленый цвет. Общей классификации нет, а при пробое бака можно сразу заметить утечку цветного вещества, обладающего флюоресцентными свойствами.

В чем разница цветов антифриза

В РФ широко распространены составы синего, красного и зеленого цветов. Окрас ничего не говорит о температуре замерзания или кипения. Однако многие компании при помощи красителей указывают на используемый набор улучшающих добавок. Один из примеров — российский ТОСОЛ, он бывает синего и красного цвета.

ТОСОЛ красного цвета рассчитан на минимальную температуру -65 градусов. Однако это максимальный порог, а нормальные условия эксплуатации для данной модификации — до -50°С. Для жидкости синего цвета максимальные показатели составляют -40 градусов. В составе подобных средств только химические присадки.

Антифризы зеленого цвета с маркировкой G11 считаются более эффективными и современными, чем синие. Помимо химии в них присутствует органическая добавка — карбоновая кислота. Такое сочетание заметно снижает проявления коррозии, но и повышает стоимость автохимии. Если в продаже встречается продукция G11+ или G11++, в ней еще больше органических присадок. Она является более современной модификацией G11.

Красным цветом обладают органические антифризы G12 с минимальным содержанием химии. В них добавляются присадки нового поколения, не осыпающиеся со временем. В продаже есть гибрид жидкостей G11 и G12, выпускаемый с маркировкой G12++. Он примерно на 15 процентов состоит из химических силикатов, остальная часть — карбоновая кислота.

Фиолетовый хладагент относится к классу лобридных и изготавливается из пропиленгликоля. Эта основа считается более экологичной и дорогостоящей, чем этиленгликоль. Но присадки не отличаются от прошлых поколений, снова используется сочетание химии и органики. На упаковке с фиолетовой или желтой жидкостью указывают маркировку G13.

Сравнительная характеристика антифризов разных цветов, их плюсы и минусы

Если рассматривать модификации, имеющие классификацию Volkswagen, то красные жидкости способны локализовать коррозионные очаги. Они уменьшают распространение ржавчины, но не предупреждают ее развитие. Фиолетовые более экологичные, однако присадки в них такие же, как в других гибридных. Зеленые обволакивают стенки патрубков, правда образующаяся пленка ухудшает отвод тепла.

ТОСОЛ отлично подходит для российских машин, но не для европейских. Во многих иномарках двигатель при работе разогревается до 110 градусов, а отечественный антифриз выдерживает не более 100. Также в некоторых авто зарубежного производства двигатель просто не способен запуститься со слишком активной отечественной жидкостью.

Подробнее ознакомиться с плюсами и минусами антифризов существующих цветов можно в таблице:

Сравнение антифризов разных цветов и марикровок
ЦветСиний или красныйЗеленыйКрасныйФиолетовый или желтый
Европейская маркировкаМаркировка отсутствует, продукт выпускается в России, продается под названием «ТОСОЛ»G11, G11++ или G11+G12, G12+, G12++G13
Базаэтиленгликольэтиленгликольэтиленгликольпропиленгликоль
Тип присадокхимическиехимические и небольшое количество органических (карбоновая кислота)органические и небольшое количество химическиххимические и органические
Срок службы2-3 года2-3 года5 лет2-3 года
ПреимуществаОтлично подходит для авто отечественного производства.Образует защитную пленку внутри стенок трубок и прочих элементов.Не осыпается и не забивает каналы.Менее токсичен, чем антифризы с этиленгликолем.

Образует тонкие защитные пленки.

Предупреждает развитие коррозии.Увеличен отвод тепла.Не такой активный, как прошлые поколения.
Останавливает разрастание очагов коррозии.
Самый длительный срок службы.
Отлично защищает детали из латуни и меди.
НедостаткиНе подходит для иномарок, так как обладает повышенной активностью.За счет образования защитной пленки ухудшается отвод тепла.Плохо защищает от коррозии детали из алюминия.Пакет присадок не отличается от предыдущих поколений.
Срок службы не более 3 лет.Срок службы не более 3 лет.Локализует уже имеющиеся очаги коррозии, но предупреждает ее появление.

Срок службы не более 3 лет.

Не подходит для высокотемпературных моторов.Со временем осыпается, в результате могут забиваться каналы.
Считается устаревшим.

Какой антифриз лучше заливать

Подбирать автохимию нужно из рекомендованного автоконцерном перечня. Долить антифриз того же цвета разрешается, но только при определенных условиях — это должно быть то же средство, что залито в систему охлаждения, так как одинаковые цвета не являются гарантом совместимости этих жидкостей. Также всегда учитывают климатические условия, которые не всегда соответствуют мягкому климату Европы.

В инструкции к иномарке можно увидеть рекомендацию использовать концентрат антифриза. Если его в одинаковых пропорциях смешать с водой, полученный состав не будет замерзать при температуре до -36°С. Но такой защиты от замерзания может оказаться недостаточно. Поэтому для использования в холодном климате желательно делать состав более концентрированным.

Имеются антифризы-концентраты, которые перед заливкой в расширительный бачок, необходимо разбавить дистиллированной водой

Какой антифриз выбрать для автомобиля

Информацию о характеристиках жидкости нетрудно узнать по этикетке. На упаковках всегда указывают температуру кристаллизации или замерзания. Например, ОЗ-40 означает, что вещество замерзает при -40 градусах. В зависимости от содержания присадок, охлаждающие жидкости делят на три типа:

  • Карбоксилатные. Отмечаются, как G12. Их особенность состоит в том, что они покрывают не все поверхности, а только пораженные ржавчиной.
  • Лобридные. Обозначаются маркировкой G13, последние модификации появились недавно, в 2008 году. Имеют органическую базу, смешанную с минеральными добавками, содержат силикаты. При заправке нового авто у данных жидкостей неограниченный срок службы.
  • Традиционные. Считаются устаревшими, не применяются для первой заливки в автомобиле.
  • Гибридные. Неорганические, появились в 90-е годы, имеют маркировку G11. Эти составы требуют замены через каждые 3 года.

Для старых отечественных автомобилей можно смело покупать ТОСОЛ. При обслуживании иномарки выбирают более современные модификации с органикой. Согласно рекомендациям производителей, лучше выполнить полную замену. Тогда не будет иметь значения, как сочетаются между собой присадки. Если не хватает 200-500 мл антифриза, можно долить дистиллированной воды.

Когда не достает уже литра, не стоит сливать и сохранять старый антифриз. Лучше отправить авто на диагностику и убедиться, что система охлаждения не повреждена. Далее старое средство полностью заменяют новым и записывают его название. Это позволит в будущем не ошибиться и выбрать продукт с подходящим соотношением присадок.

Если антифриз быстро и в больших количествах «испаряется», следует внимательно проверить систему охлаждения

Маркировки антифризов G11, G12, G13 и в чем их разница

В Америке специальной классификации нет, поэтому по маркировке цвет незамерзайки определить вряд ли получится. В России и странах СНГ принята европейская классификация антифризов, установленная автоконцерном Volkswagen. Цвет обозначается маркировкой:

  • G13 – пришла на смену устаревшей G12+. Обозначает оранжевые, желтые и фиолетовые составы, изготавливаемые из пропиленгликоля. Первые партии выпускались красного цвета. Они считаются наименее токсичными, в естественной среде быстро разлагаются. По качеству превосходят все остальные разновидности, поэтому цена у них самая высокая.
  • G12 – красные, содержат созданные на основе карбоновых кислот ингибиторы коррозии. В отличие от G11 имеют более продолжительный срок службы — до 5 лет.
  • G12+ — оранжевый, сейчас маркировка заменена на G13.
  • G11 — зеленые, желтоватые, бирюзовые и синие. Относятся к бюджетным, их основное преимущество — высокие смазывающие свойства. Есть два подкласса — G11++ и G1+, различающиеся содержанием карбоновых кислот.

Антифриз-концентрат

— Boomle.com

Лучшее соотношение цены и качества Concentrated Antifreeze — Выгодные предложения … | 1 на AliExpress

Популярный концентрированный антифриз хорошего качества и по доступным ценам Вы можете купить на Если вас интересует концентрированный антифриз , AliExpress нашел 734 похожих результатов, поэтому вы можете сравнить …

aliexpress.com > Лучшая цена Концентрированный антифриз — Great

Концентрированный антифриз — охлаждающая жидкость для использования в радиаторах с закрытой системой.Эффективно защищает двигатель, радиатор, водяной насос и контур охлаждения от всех видов коррозии.

iada.es> УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ АНТИФРИЗ | IADA

Антифриз Синий — Концентрат (BS6580)

Купите антифриз с гарантированным качеством концентрат . Anti freeze на продажу от ReAgent, ведущего UKAt ReAgent, мы поставляем концентрированный антифриз , соответствующий BS 6580 2010 в контейнерах 5 л и 25 л…

Chemicals.co.uk> Антифриз синий — Концентрат

Рабочие и сервисные жидкости | Антифриз и охлаждающие жидкости

концентрированный антифриз с отличными эксплуатационными характеристиками, предназначенный для круглогодичного использования в любой современной системе охлаждения, для которой рекомендуется использование антифриза на основе моноэтиленгликоля .

mannol.de> Рабочие и сервисные жидкости | Антифриз и

антифриз концентрат | eBay

Найдите отличные предложения на eBay для антифриза , концентрата .Покупайте с уверенностью. Autochem Blue Antifreeze Coolant Concentrate 2 Year Protection 2L. Скидка 15% с кодом POPUPOCT15.

ebay.ie> концентрат антифриза |

Что следует использовать: готовую к использованию или концентрированную охлаждающую жидкость / антифриз

Наша специально разработанная охлаждающая жидкость / антифриз формула также гарантирована для всех легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, а также как готовых к использованию, так и концентрированных версий охлаждающей жидкости Prestone / антифриз 1л ар…

holtsauto.com> Что мне использовать: готовый к употреблению или концентрированный

ANTIFREEZE G11 CONCENTRATE — Lesta.lt

смешав концентрат с дистиллированной водой в пропорции 1: 1, вы получите жидкий антифриз , который не замерзнет до -38 ° C. Это оптимальная пропорция для сохранения наилучшей защиты от коррозии и замерзания .

lesta.lt> КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА G11 —

Китай Концентрированный Антифриз , Концентрированный Антифриз

Китай Концентрированный Антифриз производители — Выберите 2020 высококачественный Концентрированный Антифриз по лучшей цене от сертифицированных китайских производителей автосервиса, Китай Радиатор …

Made-in-China.com> Концентрированный антифриз China Concentrated Antifreeze, Concentrated

АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩИЙ | Американский институт качества нефти

Антифриз / охлаждающая жидкость имеет решающее значение для защиты двигателей.Основная функция жидкости — охлаждение двигателя (управление рабочими температурами) за счет передачи тепла, выделяемого при сгорании, на …

pqia.org> АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩИЙ | Качество нефти

Обычный зеленый концентрат антифриз и охлаждающая жидкость

Если дыхание затруднено, дайте кислород. Peak® Conventional Green Concentrate Antifreeze & Coolant. Эффекты воздействия на беременных крыс и вызванные аэрозом концентраций из 150, 1000 и…

peakauto.ru> Обычный зеленый концентрат антифриза и

Лучшее соотношение цены и качества Concentrated Antifreeze — Выгодные предложения … | 1 на AliExpress

Популярный концентрированный антифриз хорошего качества и по доступным ценам Вы можете купить на Если вас интересует концентрированный антифриз , AliExpress нашел 734 похожих результатов, так что вы можете сравнить …

aliexpress.com > Концентрированный антифриз по лучшей цене — Отзывы о ручных антифризах Great

— Интернет-магазины и отзывы о ручных антифризах на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ручного антифриза.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, которые предлагают быструю доставку, надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший ручной антифриз вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили антифриз на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в ручном антифризе и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести антифриз для ручного хранения по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Techtips — Проверка антифриза

Ральф Калал

Вы знали, что вам нужно беспокоиться о защите от замерзания, обеспечиваемой антифризом. Но стоит ли вам также беспокоиться о pH охлаждающей жидкости?

Многие механики утверждают, что проверка уровня pH антифриза является эффективным способом определения его состояния.Некоторые профессиональные ремонтные мастерские предлагают добавки, якобы предназначенные для обеспечения надлежащего уровня pH в вашем антифризе.

Вот подача: вода имеет pH 7,0, а антифриз имеет pH 10,5, поэтому смесь 50-50 имеет pH 8,75, и это слишком кисло, чтобы защитить систему охлаждения, поэтому pH нужно изменить на что-то около 10 для защиты разнородных металлов в современной системе охлаждения. И, кроме того, необходимо часто заменять антифриз, чтобы обеспечить надлежащий pH.

Значение pH — это способ выражения относительной кислотности охлаждающей жидкости.Кислотность вызывает коррозию. Есть даже сообщения о случаях, когда старая охлаждающая жидкость становится настолько кислой, что превращает весь двигатель, по сути, в батарею, влияя на электронные органы управления двигателем.

Однако приглядитесь, и вы заметите, что типичная смола для замены антифриза (потому что она имеет неправильный pH) просто приравнивает pH воды к pH обычного зеленого этиленгликолевого антифриза при смеси 50-50, и потом утверждает, что полученное число слишком кислое.

Это сравнение игнорирует коррозионно-стойкие составы современных антифризов, особенно составы длительного действия Dex-Cool и G-05.Эти антифризы имеют более низкий уровень pH, чем обычные антифризы на основе этиленгликоля; 8,3 по сравнению с 10.
Тест-полоски, которые можно окунуть в антифриз для определения уровня pH, доступны в магазинах автозапчастей, если вы хотите проверить уровень pH вашего антифриза.

За исключением одного исключения, не рекомендуется добавлять в Dex-Cool или G-05 присадки, даже те, которые утверждают, что совместимы с этими продуктами. Антикоррозийные свойства антифризов OAT являются результатом его органической химической структуры, той же химической структуры, которая обеспечивает защиту от замерзания.

Единственное исключение — когда производитель говорит, что нужно добавить что-то еще в раствор антифриза, как указано в руководстве пользователя или заводском руководстве по ремонту, чтобы решить конкретную проблему с охлаждающей жидкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *