Можно смешивать зеленый и красный антифриз: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Содержание

Замена зеленого антифриза на красный

«Собираюсь поменять зеленый антифриз на красный. Нужна ли промывка системы охлаждения, могут ли возникнуть какие-нибудь негативные последствия, и если могут, то какие?»

Если о старом антифризе известно только то, что он зеленый, промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза точно лишней не будет, ибо проблема заключается не в цвете охлаждающей жидкости, а в ее химическом составе. 

Его указывают на емкости, в которой антифриз был куплен. Если канистра от старого антифриза утеряна, нельзя сказать ничего о том, будет ли новый красный антифриз совместим со старым зеленым, часть которого наверняка останется в системе охлаждения после слива.

Все охлаждающие жидкости состоят из базовой основы и присадок. Основа большинства антифризов — водный раствор этиленгликоля, но существуют и пропиленгликолевые жидкости.

Концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля в воде определяет температуру замерзания антифриза.

Присадки занимают лишь 3-7% объема антифриза, однако от них зависит способность жидкости не допускать коррозии и кавитации на деталях двигателя, контактирующих с антифризом, срок его службы и другие свойства. По природе присадок охлаждающие жидкости бывают силикатными и карбоксилатными, для обозначения которых используются аббревиатуры SF (Silicate Free), OAT (Organic acid technology), SNF (Silicate Nitrite Free) или маркировки Organic coolant, а также гибридными, часто маркируемыми Hybrid coolant или HOAT (Hybrid organic acid technology), и Lobrid, которые появились лет 7 назад в ответ на требования спецификации VW TL 774-G (G 12++). Можно упомянуть еще нитритные антифризы, но они еще более устаревшие, чем силикатные, поэтому вряд ли кто-то из серьезных производителей их продолжает выпускать.

Так вот, новый антифриз и остатки старого продукта должны быть аналогами как по гликолевой основе, так и по природе присадок. В случае смешивания антифризов, не являющихся схожими, появляется риск конфликта между основами и/или присадками.

Для кратковременного использования при условии, что смесь будет слита по окончании поездки, а система охлаждения промыта, смешивать все антифризы допускается. Такая ситуация может возникнуть в дороге, когда понадобится довести уровень охлаждающей жидкости до нормы и продолжить движение, но приобрести антифриз подходящего типа нет возможности. Однако как конфликт основ и присадок скажется при длительной эксплуатации смеси двух разных антифризов, зависит от каждого конкретного случая. Как уверяют специалисты, ничего хорошего не ожидается практически всегда.

К сожалению, цвет не служит признаком того, к какому типу антифриз принадлежит. На базовую основу и присадки указывает не цвет, а надписи на товарной емкости. Зачем же тогда антифризы красят? Без добавления красителя все антифризы бесцветные. Окраска помогает пользователям видеть уровень жидкости в расширительном бачке или товарной емкости. Это ее основное назначение, но, кроме того, существуют еще производственные и маркетинговые соображения.

Есть абсолютно одинаковые антифризы, выпускаемые одним и тем же производителем, которые окрашиваются в разные цвета в зависимости от того, куда идут — на заливку на автозаводах либо в продажу на рынке запчастей и расходных материалов. Понятно, что такие антифризы можно смешивать без каких-либо негативных последствий.

Но без знания, что представляют собой антифризы разных торговых марок с точки зрения химического состава, небезопасным является даже смешивание охлаждающих жидкостей одного цвета. Это делает промежуточную промывку системы охлаждения водой настоятельно рекомендуемой при замене антифриза с неизвестной рецептурой для его более полного удаления.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Можно ли смешивать зеленый антифриз с красным?

Опубликовано автором Beduin

Антифриз, по определению, представляет собой жидкую добавку на основе этиленгликоля, используемую для понижения точки замерзания воды. В автомобильном использовании он действует как регулятор температуры. Он используется в радиаторе автомобиля для снижения температуры воды при кипении, а также для предотвращения замерзания воды при резком падении температуры снаружи. Вот почему он широко известен как охлаждающая жидкость двигателя.

В дополнение к тому, что двигатель охлаждается летом и нагревается зимой, антифриз также предотвращает коррозию и ржавление компонентов двигателя.

Какие существуют типы антифризов?

Антифриз, используемый большинством известных автомобильных компаний, по химическому составу относится к одному из трех следующих типов:

1. Охлаждающие жидкости на основе органических добавок (OAT)

OATs Жидкие антифризы обычно изготавливаются из карбоксилатов и триазолов, которые являются органическими добавками и имеют преимущественно фиолетовый, оранжевый, желтый или красный цвет.  Известно, что эти охлаждающие жидкости продлевают срок службы двигателя благодаря своим неистощимым ингибиторам коррозии. OAT также широко используются такими брендами, как General Motors. 

2. Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT)

IAT, обычно используемые в старых моделях автомобилей, содержат химические ингибиторы коррозии, такие как нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Это обычные охлаждающие жидкости, созданные с использованием более старых и некачественных формул, которые требуют замены каждый год. Обычно они зеленого цвета.

3. Гибридная технология органических присадок (HOAT) охлаждающих жидкостей

HOAT сочетают в себе формулу как для IAT, так и для OAT. Это охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые содержат как органические ингибиторы коррозии, так и силикаты, нитриты и т. д. для защиты металлических компонентов, таких как алюминий. Антифризы HOAT обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

Можно ли смешивать  зеленый антифриз с красным?

Краткий ответ: нет. Красный и зеленый антифризы нельзя и не следует смешивать, они производятся по разным рецептурам и могут повредить двигатель или привести к дорогостоящему ремонту.

Красный и зеленый антифризы используют разные кислотные присадки для предотвращения коррозии. Их смешивание может привести к неблагоприятным реакциям, таким как коагуляция и образование густого вещества с желеобразной консистенцией, которое не годится для использования охлаждающей жидкости, или жидкость может стать кислой, что приведет к дорогостоящим повреждениям.

Всегда используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Хотя охлаждающие жидкости разного цвета не являются хорошим индикатором различных формул антифризов, большинство из них можно отнести к категориям IAT, OAT или HOAT. Если вам нужен гладко функционирующий радиатор с идеальной охлаждающей жидкостью, не смешивайте OAT или HOAT разных цветов, так как органические добавки, используемые в охлаждающих жидкостях разных цветов, также различаются, и их смешивание может ухудшить их правильное функционирование.

Вместо того, чтобы ориентироваться на цвет, прочитайте список компонентов, включенных в формулу охлаждающей жидкости, и определите, совпадают ли они. Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя или проконсультироваться в авторизованном автосервисе.

Советы

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?

Содержание

Нет, так как это приведет к перегреву автомобиля из-за смеси. Итак, лето не за горами, а это значит, что температура повышается, а уровень охлаждающей жидкости в автомобилях падает.

Если ваш автомобиль давно не обслуживался и вы видите, что зеленый антифриз смешивается с красным антифризом, сейчас самое время это сделать!

Вот руководство, которое поможет вам разобраться в типах антифриза, различить красную и зеленую охлаждающую жидкость, как вымыть из вашего автомобиля неправильную смесь антифриза и, что более важно, как заменить антифриз. Сохраняйте прохладу в автомобиле этим летом, следуя этим простым инструкциям.

https://www.youtube.com/watch?v=ATlLShgtyRAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: ⭐ Можно ли смешивать цвета антифриза? НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА! (https://www.youtube.com/watch?v=ATlLShgtyRA)

Понимание типов антифриза

Узнать, какой антифриз использовать зимой, может быть непросто. Вот некоторые основные сведения, которые помогут вам принять решение:

1. Красный антифриз предназначен для более высоких температур двигателя, а зеленый антифриз лучше подходит для систем охлаждения.

2. Оба типа антифриза эффективно предотвращают коррозию и замерзание водяных насосов и шлангов водяных насосов.

3. Только для системы охлаждения: используйте зеленый антифриз в радиаторе, красный антифриз в водяном насосе и оба в шлангах насоса.

4. Не смешивайте красный и зеленый антифризы в двигателе или системе охлаждения.

Разница между красной и зеленой охлаждающей жидкостью

У вас в машине есть красный и зеленый антифриз? Если это так, вам может быть интересно, можно ли их смешивать. Ответ: да, вы можете смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость, но есть несколько вещей, о которых следует помнить.

Во-первых, имейте в виду, что цвет охлаждающей жидкости не обязательно означает, что она совместима. Во-вторых, смешивание антифриза может привести к коррозии и повреждению двигателя вашего автомобиля.

Наконец, проверьте цвет и тип охлаждающей жидкости, прежде чем смешивать их, чтобы избежать неожиданностей.

https://www.youtube.com/watch?v=imhEWFMDU68Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Охлаждающая жидкость: Red Verses Green (https://www.youtube.com/watch?v=imhEWFMDU68)

Можно ли смешивать разные цвета антифриза?

Смешивание различных цветов антифриза может быть рискованным делом, но при наличии некоторых знаний это можно сделать безопасно. Вообще говоря, красный антифриз совместим с зеленым антифризом, а зеленый антифриз совместим с желтым антифризом.

Однако смешивание антифризов разных цветов может быть рискованным, так как каждый тип антифриза имеет свою таблицу совместимости.

Кроме того, смешивание антифризов разных типов может вызвать коррозию двигателей разного типа. Таким образом, всегда лучше проконсультироваться со специалистом по двигателям, прежде чем смешивать антифризы разных цветов.

Как вымыть неподходящую смесь антифриза из автомобиля?

Смешать красный и зеленый антифриз в машине может быть хлопотно, а последствия могут быть ужасными. Если вы не знаете, какой антифриз использовать в своем автомобиле, вот как его смыть: Откройте капот автомобиля и найдите бачок охлаждающей жидкости с антифризом. Скорее всего, он будет в пластиковом или металлическом контейнере.

Затем найдите насос антифриза. Этот насос подает антифриз в систему охлаждения. Поверните рукоятку помпы в положение «вытек антифриз», подождите пять минут, затем поверните ее в положение «охлаждающая жидкость». Управляйте автомобилем, пока бачок антифриза почти не заполнится.

Остановитесь на заправочной станции или в магазине и долейте в резервуар красный антифриз. Поверните рукоятку насоса в положение «залит антифриз». Управляйте автомобилем до тех пор, пока бачок с антифризом не станет почти пустым. Остановитесь на

Что произойдет, если я смешаю зеленый и красный антифриз?

Смешивать красный и зеленый антифризы может быть опасной идеей, так как это может привести к химической реакции, которая может привести к поломке автомобиля. Что будет, если смешать зеленый и красный антифриз?

Ответ — зеленый антифриз окрасится в красный цвет, а красный антифриз станет зеленым.

Это связано с различными типами молекул антифриза. Смешивание красного и зеленого антифриза также может вызвать коррозию металлических деталей автомобиля.

Если вы сомневаетесь, безопасно ли смешивать красный и зеленый антифризы, обязательно проконсультируйтесь с производителем вашего автомобиля.

Промывка старого антифриза

Если смешать зеленый и красный антифриз, красный антифриз смешается с водой в двигателе, образуя густой зеленый осадок. Этот зеленый шлам забьет ваш двигатель и в конечном итоге приведет к отказу двигателя. Чтобы этого не произошло, следует как можно быстрее смыть в унитаз старый антифриз.

Добавление нового антифриза

Добавление нового антифриза в старую систему может быть рискованным делом. Хотя смешивание антифриза разных цветов само по себе не вредно, оно может создавать токсичные побочные продукты, которые могут повредить ваш автомобиль. Вот потенциальные опасности смешивания антифризов:

1. Зеленый антифриз может образовывать побочные продукты органической кислоты, которые разрушают металлические детали вашего двигателя.

2. Красный антифриз может образовывать оксиды, которые повреждают радиатор автомобиля, систему охлаждения и другие компоненты двигателя.

3. Антифризы разных цветов также содержат другие молекулы воды, которые могут вызвать коррозию и засорить систему охлаждения двигателя вашего автомобиля.

4. Смешивание антифризов разных цветов приводит к образованию токсичных побочных продуктов, которые вредны для двигателя и систем автомобиля.

Почему существует так много типов антифризов?

На рынке представлено много типов антифризов, и может быть немного непонятно, почему. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

1. Типы антифриза часто определяются типом и объемом двигателя автомобиля.

2. Некоторые типы антифриза специально разработаны для определенных типов автомобилей.

3. Некоторые типы антифриза лучше защищают от коррозии.

4. Типы антифризов часто разрабатываются с учетом конкретных стандартов безопасности.

5. Некоторые типы антифризов лучше подходят для низких температур.

6. Типы антифризов могут лучше подходить для конкретных условий вождения.

7. Типы антифризов могут иметь разные уровни производительности.

8. Типы антифриза часто имеют цветовую маркировку для облегчения идентификации.

9. Некоторые типы антифриза дороже других.

10. Типы антифризов могут иметь разные запахи.

Как заменить антифриз в автомобиле?

Замена антифриза в вашем автомобиле имеет красный цвет, а зеленый может быть хлопотным. Вот как смешать антифриз и сделать это быстро:

1. Залейте красный антифриз в емкость с зеленым антифризом.

2. Выключите двигатель автомобиля и подождите пять минут.

3. Включите двигатель автомобиля и залейте зеленый антифриз в красную емкость с антифризом.

4. Выключите двигатель автомобиля и подождите пять минут.

https://www.youtube.com/watch?v=yVdKMIe2Dw0Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как заменить охлаждающую жидкость в машине (https://www.youtube.com/watch?v= yVdKMIe2Dw0)

Почему охлаждающие жидкости имеют разные цвета?

Охлаждающая жидкость для автомобилей имеет разные цвета, указывающие на ее тип и назначение.

Автомобильная охлаждающая жидкость обычно имеет синий, зеленый, красный или желтый цвет, чтобы указать тип двигателя, в котором она используется. Для двигателей с водяным охлаждением также используется белый цвет, чтобы указать, что это водяная охлаждающая жидкость.

Что будет, если смешать красный и зеленый?

Зеленый цвет — это красный и синий, поэтому их смешивание дает новый цвет. Этот новый цвет называется желтым.

Можно ли смешивать красный и зеленый гликоль?

Да, смешивание красного и зеленого гликолей безопасно и стандартно. Цвет гликолей будет смешиваться, но химические свойства гликолей не изменятся.

Антифриз какого цвета можно смешивать с красным?

Антифриз можно смешивать с красным, чтобы получить цвет, отличный от исходного цвета антифриза. Информацию о смешивании цветов антифризов можно найти на веб-сайте Таблица смешивания цветов антифризов.

Какого цвета универсальная охлаждающая жидкость?

Универсальная охлаждающая жидкость — прозрачная бесцветная жидкость, используемая во всех двигателях.

Заключение

Можно не очень четко подобрать тип антифриза для своего автомобиля. Однако, разобравшись в различных видах антифризов и способах их использования, вы сможете сделать правильный выбор для своего автомобиля.

Кроме того, смешивание различных цветов антифриза может привести к серьезным проблемам в вашем автомобиле, поэтому обязательно смывайте неправильную смесь и устраняйте все проблемы, которые она может вызвать. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о смешивании антифризов, сообщите нам об этом ниже.

Различные типы антифризов для вашего автомобиля — Irontite Products Inc.

Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?

Какой тип мне нужен для моего двигателя?

Почему охлаждающая жидкость зеленого цвета?

Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки. Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.

В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой антифриз использовать для вашего ребенка.

Антифриз и охлаждающая жидкость Антифриз это охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте названиям обмануть вас.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти во всех двигателях используется соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.

При использовании современных охлаждающих жидкостей следует помнить об одном: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем заливать в машину.

Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.

Важность охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.

Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель более чистым и эффективным. Неправильный будет огромной головной болью позже.

Промывка и герметизация системы охлаждения обеспечивают правильную работу.

Распространенные типы антифризов по цвету

Вода и антифриз бесцветны.

Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличить охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей. Если из вашей машины вытекала синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.

Со временем, когда на рынок было выпущено больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители к определенным типам антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.

В этом руководстве наиболее распространенные типы антифризов разбиты по их обычно ассоциируемым цветам. Не все типы антифриза охватываются.

Зеленый

Если у вас охлаждающая жидкость зеленого цвета, значит, у вас охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT). Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите автомобиль более старой модели, в нем, вероятно, все еще используется зеленый антифриз.

Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной низкосиликатной охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что в нем используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии.

Исторически охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначалась для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно зарядить» ее дополнительными присадками к охлаждающей жидкости. Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.

Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми присадками, которые уже есть в ней. Пока вы меняете антифриз каждые 24 тысячи миль или около того, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого срока, вам нужно будет добавить те присадки, которые указаны производителем двигателя.

Оранжевый

Оранжевый цвет охлаждающей жидкости обычно указывает на то, что вы ищете охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот (OAT). Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.

Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.

Охлаждающие жидкости OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.

Охлаждающие жидкости оранжевого цвета обычно защищают двигатель на протяжении 600 тысяч миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.

Желтый

Охлаждающая жидкость Hybrid OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.

Этот тип охлаждающей жидкости смешивает технологии первых двух для создания технологии с низким содержанием силикатов и нитритов. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.

Ford, Chrysler и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.

Охлаждающие жидкости HOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.

Составы охлаждающих жидкостей HOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их не следует смешивать вместе.

Красный

Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.

Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.

Красная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту на 150 000 миль. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.

Цвет может лгать: всегда читайте этикетку

Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какая охлаждающая жидкость у вас есть сейчас в вашем гараже.

Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый цвет, но, в зависимости от производителя, охлаждающая жидкость может иметь более желтый или красный цвет. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно разные цветовые схемы. Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, вне зависимости от технологии, синего цвета.

Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. На цвет полагаться небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, необходимой вашей системе.

Другие типы антифризов по континентам происхождения

Помимо цвета, который не является лучшим показателем, существует еще и страна происхождения автомобиля. Страна, которая производит автомобиль, является гораздо более последовательным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.

Вот несколько других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является исчерпывающим):

Европа

Европа в основном страдает от жесткой воды. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.

Кальций и магний, обычно встречающиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.

В Европе используется охлаждающая жидкость HOAT, не содержащая фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.

Эта форма HOAT рекомендуется для BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость игнорирует цветовое обозначение. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал один определенный цвет охлаждающей жидкости.

Азия

Азия нуждается в противоположной Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).

Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на использование силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях. Для защиты двигателей азиатские производители используют смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.

P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости розового или синего цвета.

Ваша система охлаждающей жидкости требует обслуживания

Какие бы антифризы вы ни использовали, они со временем разлагаются по мере распада этиленгликоля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *