Ниссан кашкай тесты: Тест-драйвы Nissan Qashqai (Ниссан Ниссан Кашкай) от «За рулем»

Содержание

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai. Тест-драйв nissan qashqai — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Nissan Qashqai 2019 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Обновленный Nissan Qashqai второго поколения дебютировал весной 2017 года, но до России доехал только сейчас. Что потеряли те, кто не дождался и выбрал дорестайлинговую машину, и ради чего ее стоило подождать, выяснил «За рулем».

Материалы по теме

Вот такой он, Qashqai. Вечно опаздывает. Вынуждает ждать. Я и сам столкнулся с этой чертой его характера. Причем дважды! Еще прошлой осенью на испытательном полигоне в британском Милбруке мне удалось пощупать Qashqai в российской спецификации со всех сторон, но с ходовыми испытаниями ниссановцы попросили подождать, пеняя на сыроватые настройки шасси.

Спустя месяц я поездил-таки на Кашкае и даже поучаствовал в его доводке: сложив мои и свои собственные впечатления, инженеры увеличили до 24 мм (+1 мм) диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но поскольку официальную премьеру назначили на март, пришлось выдерживать эмбарго и выжидать с рассказом.

Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.

Спереди обновленный российский Qashqai неотличим от европейского: новый бампер, больше хрома на «морде», светодиодные адаптивные фары у дорогих версий (у остальных — галогенки). Из недоступного прежде оборудования — радар автоматического торможения. А еще появились 18‑дюймовые колёса - на них, скорее всего, и придется основной спрос.

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD

Длина/ширина/высота/база 4379/1836/1590/2646 мм
Объем багажника (VDA) от 352/401* до 1410 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Трансмиссия полный привод; CVT

* С полноразмерной запаской/с докаткой.

Урезали

Доводкой занималась та же команда, что адаптировала X‑Trail. Это Сергей Лосев, Андрей Стуков, Алексей Боцелькинд и Наито-cан — очень открытый и душевный японец. Хоть и начальник. Все четверо — перфекционисты, готовые месяцами «вылавливать блох», которых 90% клиентов не заметят даже под лупой. Вот только руководство альянса Renault-Nissan внимательно считает деньги и не всегда дает «лицензию на отлов».

Интерьерные изменения — как у Икс-Трейла: новый руль с приплюснутым низом, кожаная вставка над бардачком и отсутствовавшая прежде регулировка по высоте для правого сиденья. А вот двухцветное оформление передней панели недоступно.

Интерьерные изменения — как у Икс-Трейла: новый руль с приплюснутым низом, кожаная вставка над бардачком и отсутствовавшая прежде регулировка по высоте для правого сиденья. А вот двухцветное оформление передней панели недоступно.

Подсветка — у каждой клавиши. Автоматический режим — у каждого бокового стекла! Nissan до последнего момента оставался едва ли не единственным японским брендом, продолжавшим экономить на этих «спичках».

Подсветка — у каждой клавиши. Автоматический режим — у каждого бокового стекла! Nissan до последнего момента оставался едва ли не единственным японским брендом, продолжавшим экономить на этих «спичках».

Шероховатостей у обновленного Кашкая немного, но они есть. Вслед за Икс-Трейлом он обзавелся обогревом руля и заднего сиденья, но кнопку активации последнего вновь поселили между передними креслами. А еще нынешний модуль камеры заднего вида не дружит с системой Яндекс.Авто. Придется выбирать что-то одно — хороший навигатор или камеру заднего вида.

На этом с минусами — всё. Дальше либо плюсы, либо вкусовщина. В отличие от «икса», все клавиши управления стеклоподъемниками на Кашкае — с подсветкой и автоматическим режимом, поскольку полости дверей позволили без переделок разместить смарт-моторы. А то, что Кашкаю недоступны сиденья из светлой кожи и двухцветная панель, не беда. В Икс-Трейле такие сиденья быстро принимают цвет джинсов.

Эргономика не изменилась, и она неплоха. Пожалуюсь разве что на чрезмерное расстояние от обода руля до рычажка указателей поворота. Из новшеств — кожаная вставка над бардачком (раньше была узенькая полоска из глянцевого пластика) и руль со скошенным низом.

К моменту начала продаж обновленного Кашкая инженеры не успел

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый: первый тест-драйв нового Nissan Qashqai

Для начала отметим, что конструктивно силовые агрегаты практически не поменялись, хотя к настройкам вариатора наши инженеры всё же приложили руку. В гамме остался базовый 1,2-литровый турбомотор (HRA2), несмотря на то, что в 2018 году на него пришлось лишь 1 193 покупателя, что составляет 5% от общего объёма продаж Nissan Qashqai. Эта модификация совершенно точно будет жить то недолгое время, что осталось до запуска нового поколения, а вот что с ней будет потом – непонятно.

В Европе с рестайлингом этот мотор уже отправили в отставку — заменили на 1,3-литровый турбированный французский агрегат серии TCe, который идёт в паре с французской же коробкой – автоматом с двумя сцеплениями. Станут ли у нас продавать такую версию? Можно ли будет интегрировать под капот следующего поколения Кашкая что-то неевропейское? Пока никто не знает. Зато точно ясно, что дизель на 1,6 литра продаваться в России больше не будет — спрос был микроскопическим. Учитывая его крайне слабую тягу — невелика потеря.

Кстати, вариант подкапотного вмешательства вовсе не исключён, поскольку ещё при постановке на российский конвейер в 2016 году наши инженеры глубоко влезли в конструкцию ходовой Кашкая, а с запуском нового поколения руки, того и гляди, дойдут до силового агрегата. Рестайлинг преобразил новый Qashqai, и пусть внешность машины давно не секрет – мы тестировали европейскую версию ещё в ноябре прошлого года — на улицах модернизированный Кашкай ещё не примелькался: собственно, цены объявили только на днях.

В салоне поменялся только руль, главное его отличие – усечённый нижний сегмент. Кроме того, для некоторых версий – по счастью, в виде опции — стала доступна мультимедийная система от Яндекса. К ней прилагается годовой контракт с оператором связи: его можно продлить, можно вставить свою симку, а можно раздавать интернет с телефона. Но даже не делая ни одной из этих трёх вещей, систему можно будет использовать как навигатор — правда, карты обновляться не будут, да и пробки отображаться – тоже.

Ещё по салону добавились несущественные опции, такие как кожаная обивка на одной из секций центральной панели, регулировка поясничного подпора сиденья водителя и подогрев подушек и нижних половин спинок боковых секций заднего дивана. В недрах багажника теперь можно обнаружить не только полноразмерное запасное колесо, которое прежде было безальтернативным. Сейчас оно осталось в трёх самых «низких» версиях полноприводной модификации. Всё, что дороже или без привода задних колёс, теперь идёт исключительно с «докаткой». По мнению конструкторов, именно владельцы «базовых» полноприводных Кашкаев чаще остальных съезжают с асфальта, поэтому вероятность прокола у них выше.

Ещё мы не упомянули 5-литровый бачок омывайки и датчик, фиксирующий её уровень. Что касается системы экстренного торможения (Forward Emergency Braking) — она выполнена в несколько усечённом виде, а вовсе не в том, каком мы привыкли видеть её на премиальных моделях. Во-первых, она работает в ограниченном диапазоне скоростей – от 40 до 80 км/ч. Во-вторых, реагирует только на металл. То есть, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов, бетонные стены и картонные коробки, поставленные в виде препятствия, FEB не воспринимает. Система запрограммирована на двухступенчатое воздействие: сначала даётся предупреждающий сигнал, затем в действие вступают тормоза, причём тоже ступенчато: сначала они срабатывают информативно, затем – интенсивно, и только в последний момент — экстренно. Если водитель начнёт менять курс или сам надавит на педаль тормоза, электроника отменит сеанс работы FEB.

Ещё одна группа важных изменений осталась невидима для невооружённого взгляда – речь о шумоизоляции. Поскольку нареканий от российских владельцев было порядочно, да и дороги у нас похуже, чем в Европе (если не считать Румынию), наши инженеры решили радикально исправить этот пункт. Во-первых, поменяли ветровое стекло и стёкла задних дверей, во-вторых, усилили или добавили элементы акустической защиты, расположив их на моторном щите, в передних арках, дверных панелях (и спереди и сзади) и на днище. В-третьих, появились виброгасители панели пола. Кстати, вся эта красота и дала наибольшую прибавку по массе: в среднем по комплектациям рестайлинговый Qashqai потяжелел на 50 кг.

А что на практике? При езде по плохим дорогам при невысоких скоростях в стационарных режимах, когда мотор работает на отметке около 2 000 об/мин, и водитель, лишь едва касаясь педали газа, поддерживает скорость, главным источником шума становятся шины – возмущения от качения слышны весьма отчётливо. Им вторят наружные зеркала.

При продавливании газа, когда скорость вращения коленвала переваливает за 4 000 об/мин, 2,0-литровый мотор (MR20) заявляет о себе неприятным скрежетом, к которому присоединяется более высокий голос вариатора. Этот вариатор в Nissan проходит под кодом RE0F10D, в Jatco – как JF016E, а в потребительской среде он более известен как CVT-8. На российские Кашкаи он теперь приходит исключительно из Мексики, 2,0-литровый мотор по-прежнему собирают в Англии, а соединяются два этих агрегата в Испании, откуда и поступают на завод в Санкт-Петербурге.

Как уже было сказано, наши инженеры влезли в настройки вариатора – теперь он должен отзывчивее реагировать на педаль газа и менять положения половинок шкивов более естественно, точнее, более привычно для тех, кто прежде ездил на ступенчатых автоматах или ручных коробках. На деле – ощутимых изменений нет. Более-менее уверенной динамики вообще можно добиться только в ручном режиме, хотя любители контролировать электронику буду разочарованы: если машина и стала резвее, то опять же, этого почти не заметно. В «автомате» Qashqai тоже не демонстрирует чудеса по агрессивному набору динамики, а наличие режима Eco и вовсе представляется спорным. Дело в том, что на трассе от него никакого толку – топливо он не экономит, а в городе он лишь затягивает реакции силового агрегата.

Возможности ручного выбора ступеней ограничены очень сильно: ни о каком уверенном замедлении речи нет, а для разгона селектор АКП не нужен, поскольку при достижении стрелкой тахометра красной зоны (6 200 об/мин), электроника сама повышает ступень. Как нам сообщили технические специалисты российского офиса Nissan, конструктивно немного изменился гидротрансформатор: модернизация направлена на более раннюю его блокировку. Понятно, что идёт борьба за каждый грамм топлива, но Qashqai можно назвать экономичным лишь в режиме движения с постоянной скоростью по шоссе или дороге без светофоров со скоростями около 70 км/ч. При таком режиме «японец» вполне может выйти из восьми литров на сотню. При выезде на магистраль расход переваливает за 11 литров и даже выше (в зависимости от ветра), а при городской езде с частными разгонами-торможениями, отягощённой ещё и перепадами высот, бортовой компьютер начинает показывать цифру под 14 литров, и это при двух пассажирах в салоне и без багажа.

Самые интересные изменения в обновлённом Qashqai случились по части подвески. Напомним, уже с постановкой кроссовера на конвейер в Санкт-Петербурге в 2016 году российская версия Кашкая поменяла панель пола – эту сборочную единицу она позаимствовала у X-Trail. Новая панель была чуть шире, в связи с чем увеличилась задняя колея: на Кашкай переехала вся задняя тележка от X-Trail. Подрамник тогда же начали устанавливать на сайлентблоках, хотя в Европе он идёт на жёстких креплениях. Это дало некую размытость реакций рулевого в околонулевой зоне, но, как утверждает технический эксперт Nissan Сергей Лосев, который и отвечает за все модернизации, при этом существенно улучшилась плавность хода. Компенсировать минусы попытались перенастройкой подвески и переходом на российские шины.

При подготовке выпуска рестайлинговой версии Qashqai процесс изменений в подвеске продолжился. Для начала было решено дополнительно увеличить плавность хода на средних и крупных неровностях. Путь тут один – сделать пружины мягче. Взяли новый типоразмер – на один шаг по мягкости меньше (по корпоративному стандарту). При этом в свободном состоянии длина пружины осталась прежней, а осадка машины и ход не изменились. Чтобы компенсировать «размягчение», пришлось увеличить жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Прежде спереди стояли прутки диаметром 22 мм, теперь на версии с мотором 2,0 идут стабилизаторы в 24 мм, а на версиях с мотором 1,2 Турбо – 23 мм. Сзади раньше стояли стабилизаторы в 16 мм, теперь на всех версиях – 17 мм. А вообще, много это или мало, насколько эти изменения существенны? На этих размерах увеличение диаметра прутка на 1 мм влечёт усиление по жёсткости на 18%. То есть, передний стабилизатор куда сильнее увеличивает угловую жёсткость подвески в поворотах, чем прежде.

Как все эти метаморфозы отразились на езде? Если Qashqai переезжает единичное препятствие одним колесом, то кузов практически не кренится. В одиночных поворотах кузов кроссовера опять же практически не заваливается. А вот кое в чём «размягчение» пружин, на наш взгляд, не пошло машине на пользу. Что это за режимы? Это относительно агрессивная езда по серпантинам или холмистой местности, где повороты переходят из одного в другой, и от водителя требуется постоянная «перекладка» курса.

Что происходит в этом случае? Из-за мягкости пружин кузов начинает колебаться в вертикальной плоскости с креном на одно из колёс, при этом из-за постоянно меняющейся нагрузки на колёса, не всегда эти колебания успевают затухать, а часто накладываются друг на друга. И вот здесь есть реальная опасность просто «потерять» машину. Многие скажут: на Кашкае так не ездят. Да, основная масса покупателей ездит очень спокойно, но именно поэтому особенно важно предупредить о такой особенности поведения автомобиля: привыкнув к хорошей устойчивости в городских режимах, водитель может подумать, что и на «трёхмерной» дороге можно себе ни в чём не отказывать.

Интересно, что Сергей Лосев не согласился с нашими замечаниями, сообщив, что на длительных доводочных испытаниях подобных явлений не наблюдалось. Кстати! А где же хвалёная система ARC (Active Ride Control), которая за счёт точечной работы тормозных механизмов должна создавать «противомоменты» и мгновенно гасить колебания в продольной плоскости? Сергей сообщил нам, что при изменении настроек ESP эту часть системы стабилизации не трогали. А может быть, и нужно было тронуть? К слову, на версиях с 1,2-литровым турбомотором ARC, как и прежде, не устанавливается, поэтому на базовой модификации лучше не активничать. Одна интересная подробность от ниссановских технарей: по управляемости и устойчивости новый Qashqai обогнал X-Trail.

Имеется у нас и менее существенная претензия по ходовой. При городской езде задняя подвеска здорово ухает и громыхает при работе на отбой при переезде люков, стыков, выбоин и прочих неровностей. Причём чем больше колесо, тем эффект этот явственнее, особенно он ощутим – вплоть до дискомфорта — на Кашкаях, укомплектованных колёсами с посадочным диаметром в 19 дюймов.

Что ещё? Остаётся добавить, что в системе полного привода ничего не поменялось: тут стоит электромагнитная муфта JTEKT (напомним, что эта фирма принадлежит Тойоте), принудительная блокировка которой, как и прежде, отключается при 40 км/ч.

Новый Qashqai, конечно, примечателен не только своими потребительскими качествами, которые в плане шумоизоляции и плавности хода стали, несомненно, выше. А тем, что нашим инженерам стали позволять вмешиваться в заграничную конструкцию, пускай пока и неглубоко. Что ни говори, а вот лично мне это приятно.

Опрос

Взяли бы себе рестайлинговый Кашкай-2?

Всего голосов:

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Оцениваем второе поколение бестселлера Nissan по всем параметрам.

01

Nissan Qashqai. Производство: Великобритания, Россия. Продажи в России с лета 2014 г.

НОВЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ?

Пятичасовой перелет до Мадрида дал достаточно времени для размышлений о перспективах нового «Кашкая». За что в России ценили предыдущую модель, не растерял ли преемник ключевых составляющих успеха? Первое знакомство я свел с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л. В линейке двигателей он заменил 1,6-литровый атмосферник такой же мощности — 115 л.с. С механической коробкой передач малолитражный «Кашкай» едет на удивление приятно, при троганье не норовит заглохнуть, на обгонах не пугает вялостью. Официальные цифры обещают превосходство над старым мотором по всем фронтам. Так что успокою тех, кто присматривается к базовой версии: по динамике и аппетиту она будет не хуже нынешней. Конечно, сделать краски блеклыми нетрудно: подсадить еще пару человек с багажом, включить кондиционер, заменить «механику» вариатором. Но давайте откровенно: у некоторых базовый агрегат невесел и при минимальной нагрузке.

Зная предубеждение (и я, признаться, его разделяю) немалой доли соотечественников против малолитражных «жужжалок», опробовал машину со старым проверенным атмосферником и вариатором. Двухлитровый мотор сохранили специально для России: турбодвигателя объемом 1,6 л, более мощного, у нас не будет. В части динамики — никаких откровений. Давно знакомые агрегаты перенесли на новое поколение, облегчив снаряженную массу примерно на полсотни килограммов. Если вас устраивает уходящий «Кашкай» с этим же набором, то не разочарует и новый. Кроссовер с безнаддувным двигателем и вариатором по показателям разгона схож с 1,2-литровой модификацией на «ручке», но субъективно кажется медлительнее. А все дело в заунывном вое мотора на постоянных оборотах. Кстати, с полным приводом у нас будет доступна только машина с такой силовой установкой.

Куда более приятные впечатления оставил 130-сильный турбодизель с вариатором. Мощный подхват следует с холостых оборотов, и я с непривычки поначалу норовлю подтолкнуть в бампер соседей по полосе. Взрывной характер быстро сходит на нет с ростом скорости, но сил хватает для уверенности и в городской черте, и на трассе. Однозначно лучший выбор по части удовольствия от езды и экономичности. Правда, цена такой версии вряд ли покажется привлекательной, большинство проголосует рублем за привычную бензиновую. А ежели не нужен полный привод, к тому же вы чаще едете, чем стоите в пробках, настоятельно советую присмотреться к машинам с механической коробкой — понравились и четкость включения передач, и настройки сцепления.

ШАХМАТЫ ТОЖЕ СПОРТ

Нас интриговали спортивным характером нового «Кашкая». Но в двигателях он не проявился и вариатор на атлета не тянет — за них отыгрывается подвеска. В топовой комплектации кроссовер поставили на 19-дюймовые (!) колеса. Шины 45-го профиля похожи на акынов: без устали рассказывают пассажирам обо всем, что чувствуют сами. И это на пусть не самых идеальных, но все же неплохих дорогах Испании. А теперь мысленно перенеситесь на наш асфальт, сошедший вместе со снегом. Причем энергоемкости шасси, скорее всего, хватает, но все же трясет изрядно. Дело исправит выбор более скромного уровня оснащения… или дизель. Машина с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе оказалась мягче остальных. Видимо, сказывается бóльшая снаряженная масса. В меню бортового компьютера — два режима усилителя руля. Но разница между ними заметна слабо, да и информативность у штурвала невысока. Не упирай маркетологи на слово «спорт» так усердно, никто и не придирался бы. Но коли пообещал — изволь соответствовать.

04

Сильная сторона «Кашкая» — шумоизоляция. Японские модели с каждым поколением прогрессируют по этому параметру. В машине тихо даже на 130 км/ч при шершавом асфальте под колесами. Причем дизель с вариатором и по акустике комфортнее бензиновой версии. На холостых же он выдает себя тихим приятным рокотом.

ПОВЫШАЕМ СТАВКИ

Хотя предшественник и опережал конкурентов по качеству отделки, все же над интерьером поработали основательно. Настройка сиденья занимает минимум времени, оно оптимально распределяет нагрузку и хорошо держит в поворотах. Сзади удобно усядутся только двое. Пресс-релиз гласит, что потолок стал выше на 10 мм. Однако в машине с опционной панорамной крышей у меня при росте 186 см над головой остается сантиметра полтора до обшивки потолка. Боюсь, первая же кочка намекнет рослым пассажирам «галерки», что они тут лишние. В европейских «Кашкаях» центральная консоль лишена воздуховодов к заднему дивану. Нас уверили, что российские машины их получат.

15

«Кашкай» по-прежнему близкий родственник «Х-Трейла». Теперь их роднит не только модульная платформа, но и дизайн.

«Кашкай» по-прежнему близкий родственник «Х-Трейла». Теперь их роднит не только модульная платформа, но и дизайн.

Ездовые параметры, дизайн, комфорт, опции — прогресс новичка виден по всем статьям. Наворотов у модели в избытке: светодиодные фары, автопарковщик, системы экстренного торможения, поддержания рядности и еще пяток электронных контролеров. Все они, разумеется, небесплатные.

ПЛЮС Привлекательный дизайн, добротная шумоизоляция, бодрый 130-сильный дизель. МИНУС Вялый разгон бензиновых версий с вариатором. Обилие опций поднимет цену.

Тест-драйв Nissan Qashqai. Кроссовер с российской пропиской

Своим появлением в 2007 году Nissan Qashqai попал в точку: автомобиль, отвечающий лозунгу «кроссовер в массы», был обречен на успех. Не удивительно, что за период эволюции Qashqai было продано порядка 300 000 «особей». И вот очередная ступень развития популярной модели, которая до российского рынка докатилась с изрядным опозданием. Как ни парадоксально, эта задержка пошла ей на пользу.

Станислав Шустицкий

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.

Внешность нового Qashqai была рассекречена еще пару лет назад, когда модель появилась на европейском рынке, и версия, выходящая со сборочного конвейера петербургского завода Nissan, своим обликом от нее ничем не отличается. Новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора, новый дизайн фар головного света (три первые комплектации имеют «галогенки», а в более богатых версиях — интеллектуальные адаптивные светодиодные фары). Сзади — новый бампер и светодиодные фонари нового дизайна. Легкосплавные колесные диски размером 17 и 19 дюймов (вторые — для комплектации LE Top) также представлены в новом дизайне, но появился и новый для Qashqai размер колес — 18 дюймов. Это неплохой компромисс. Кому-то придется по душе автомобиль на больших колесах (да еще с такими красивыми дисками), но, с моей точки зрения, 19‑дюймовые колеса для Qashqai великоваты. И, кстати, всю дорожную «мелочовку» колеса 225/45R19 «считывали» весьма подробно. А вот с 18‑м размером конструкторы попали в точку: и красиво, и уровень комфорта неплохой. Да и маркетологи российского представительства Nissan считают, что порядка 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, укомплектованные 18‑дюймовыми шинами. Правда, специалистам российского технического центра Nissan пришлось проделать кропотливую работу, чтобы собрать воедино оптимальные варианты настройки шасси, марку и размер шин и настройки рулевого управления — все эти компоненты функционируют в прямой зависимости друг от друга. И еще о том, что касается колес: теперь покупатели могут выбрать комплектацию или с полноразмерным запасным колесом, или с докаткой, что добавит к объему багажника 49 литров.

Экстерьер новой модели выполнен в стиле Premium Dynamism. О премиуме можно спорить, но дизайн автомобиля действительно симпатичен.

Головное освещение — от «галогенок» до адаптивных светодиодных фар.

Интерьер Qashqai тоже обновился, и самым заметным решением нового дизайна стал руль, выполненный в стиле X-Trail, со скошенным нижним сектором. Опять же решение на любителя, но то, что теперь руль имеет функцию подогрева, российские автолюбители наверняка оценят по достоинству. Появился и подогрев заднего ряда сидений, причем подогревается и нижняя часть дивана, и зона поясницы. Снова все как у X-Trail. Что касается сидений передних, то пассажирское имеет те же шесть регулировок, что и водительское, а в топовых версиях добавлены поясничная поддержка и электроприводы регулировок. Если вернуться к интерьеру, то еще одной яркой деталью является кожаная вставка над бардачком. Доминантой салона она точно не стала, но красок добавила. А если суммировать впечатления, то дизайнеры по интерьеру Qashqai поработали на совесть: садясь в обновленную версию, ощущаешь себя в автомобиле более высокого класса. Комплектации высокого уровня, LE, обзавелись элементами концепции Nissan Intelligent Mobility: системами обнаружения препятствий при движении задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются находящиеся вне поля зрения водителя автомобили), мониторинга давления в шинах (в каждом из колес установлены датчики давления), интеллектуальная система остановки перед препятствием (работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует на большие металлические предметы)…

Гармоничен и интерьер. Самой яркой деталью здесь является руль, «архитектура» которого работает и на эргономику: обзор панели приборов стал на 17 % больше.

Эргономика Qashqai на высоком уровне. И подогрев руля есть…

Все комплектации, за исключением базовой, имеют подогрев задних сидений.

Двигателей для рынка России по-прежнему два, оба бензиновые: 1,2‑литровый турбированный мощностью 115 л. с. и 2‑литровый атмосферный мощностью 144 л. с. В трансмиссии переднеприводных версий или 6‑ступенчатая механическая КП, или вариатор X-Tronic CVT. Полноприводная версия доступна только с 2‑литровым двигателем и вариатором. Причем вариатор для 2‑литрового мотора получил новый гидротрансформатор с большей величиной преднатяга и более жесткой блокировкой. Нет, Qashqai с обновленным вариатором не стал после нажатия на педаль газа выстреливать, словно из катапульты, но зависимость между повышением оборотов двигателя и ускорением автомобиля стала более линейной. Кроме того, были изменены калибровки блока управления двигателем, что сделало последний более отзывчивым на работу педалью акселератора, а новые настройки вариатора с имитацией переключения передач сделали его поведение более похожим на работу классического гидромеханического автомата.

Доработкой подвески Nissan Qashqai инженеры российского технического центра Nissan могут по праву гордиться: от управления автомобилем получаешь удовольствие. Тест-драйв новинки проходил по дорогам Греции, где была прекрасная возможность убедиться в точности реакций автомобиля и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах, и на узких гравийных дорожках. Как правило, говоря о «русификации» новой модели, в первую очередь упоминают более энергоемкий аккумулятор, мощный генератор, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла… О некоторых элементах подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже было сказано выше. И новый генератор появился — теперь его мощность составляет не 150, как прежде, а 180 ампер, что повысило эффективность работы ряда систем автомобиля. К примеру, продолжительность цикла обогрева лобового стекла стала выше (сама же функция обогрева теперь есть во всех комплектациях). Но больше всего внимания было уделено «региональным» настройкам шасси — только при дорожных испытаниях был проверен 21 вариант конфигурации подвески! А еще в салоне Qashqai стало значительно тише: инженеры российского технического центра Nissan озаботились и этим вопросом. Причем работы проходили совместно с главным европейским техническим центром, расположенным в Великобритании. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях — шумоизолирующие вставки, под панелью приборов — экраны из искусственного каучука. Хорошая звукоизоляция сделана и со стороны двигателя. На крыше установлены новые шумопоглощающие маты, элементы шумоизоляции применены и в дверных панелях. Об объеме произведенных работ говорит тот факт, что дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля, в зависимости от комплектации, на 40–50 кг, но все действия производились с учетом точных расчетов, лишь там, где это было нужно. К примеру, звук, поднимающийся от порогов по стойкам в салон, локально экранируется вспененным материалом, внесенным в сочленение стоек и порогов. Также в новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами. Например, 4‑слойное ветровое стекло.

Как и на модели X-Trail, на Qashqai появилась система Яндекс.Авто, доступная в комплектациях SE Yandex и QE Yandex, — мощное головное устройство с 4‑ядерным процессором, двумя гигабайтами памяти и 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплекте присутствует модем с предоплаченным на год интернетом. На Яндекс.Авто уже предустановлены карты России с возможностью их обновления в режиме онлайн. В отличие от X-Trail, здесь эта система может работать и с камерой заднего вида, а к концу года разработчики обещают ее «подружить» с камерами кругового обзора.

8-дюймовый сенсорный дисплей системы Яндекс.Авто — как у Nissan X-Trail.

За эмблемой спрятан радар системы Forward Emergency Braking.

Теперь попробую подытожить все вышесказанное. Причина, почему российский Qashqai пришел на рынок значительно позже глобальной модели, вполне очевидна: работ по доводке было очень много. Причем проводились они не по команде из головного офиса (в данном случае европейского), а «на местах» и с учетом важных российских реалий. В том числе по «пожеланиям трудящихся»: все претензии к предыдущей версии со стороны ее обладателей были услышаны. И пока дорейсталинговая версия честно выполняла план продаж, наши инженеры и испытатели без особой спешки, но и не теряя зря времени (план запуска модели в производства никто не отменял) колдовали над моделью перспективной. И их усилия даром не пропали — новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Адаптировали

Специалисты российского технического центра Nissan со всей ответственностью подошли к вопросу «подгонки» новой модели Qashqai под российские реалии. Работа была сделана большая, и результат заслуживает уважения. О том, как шел процесс адаптации новинки к нашему рынку, читайте в рубрике «Гараж».

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты4379х1836х1590 мм
База2646 мм
Снаряженная масса1460 кг
Полная масса1890 кг
Клиренс200 мм
Объем багажника430 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин215/55R18
Динамика 184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный)9,2/5,7/7,0 л на 100 км
КонкурентыFord Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage
  • Интересный, сбалансированный дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль хорошо управляется.
  • Хотелось бы побольше динамичности при 144-сильном «атмосфернике». но вариатор есть вариатор, хотя теперь алгоритм его работы неплох.

Вердикт

Готов проголосавать за новый Nissan Qashqai. Как уже говорилось в статье, он производит впечатление автомобиля более высокого класса. Вполне разумная и стартовая цена при неплохой базовой комплектации. правда, затем предлагается немало «вкусных» штучек, а это уже другие деньги.

Хочу получать самые интересные статьи

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai. Тест-драйв nissan qashqai — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • пользователь
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Альфа-Ромео
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Классические автомобили Bilenkin
  • БМВ
  • Блеск
  • Кадиллак
  • Чанган
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Увернуться
  • Дунфэн
  • DS
  • FAW
  • Феррари
  • FIAT
  • Форд
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Бытие
  • Великая стена
  • Хайма
  • Haval
  • Гавтай
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Ягуар
  • Джип
  • KIA
  • Лада
  • Ламборджини
  • Land Rover
  • Лексус
  • Лифан
  • Maserati
  • Mazda
  • Мерседес Бенц
  • МИНИ
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Равон
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • СИДЕНЬЕ
  • Шкода
  • Умная
  • SsangYong
  • Subaru
  • Сузуки
  • Тесла
  • Toyota
  • Фольксваген
  • Вольво
  • Zotye
  • УАЗ
  • Кунст!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Альфа-Ромео
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • БМВ
  • Блеск
  • Кадиллак
  • Чанган
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Увернуться
  • Дунфэн
  • DS
  • FAW
  • Феррари
  • FIAT
  • Форд
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Бытие
  • Великая стена
  • Хайма
  • Haval
  • Гавтай
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Ягуар
  • Джип
  • KIA
  • Лада
.

Nissan Qashqai 1.2 DIG-T — тест-обзор

До недавнего времени небольшие кроссоверы не были так популярны, как сегодня. Ниссан внес немалый вклад в популяризацию этого сегмента с помощью модели Qashqai, разработанной Европейским отделением бренда.

Изящный автомобиль быстро добился успеха и за 7 лет разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. В 2013 году Кашкай по-прежнему являлся одним из лидеров в своем классе. Неудивительно, что на приемника возлагают большие надежды.

Чтобы понять, что способна новая модель, проверим недорогую версию с бензиновым двигателем и передним приводом.

Qashqai избежал революционных изменений во внешности. Силуэт остался прежним. Но благодаря агрессивной передней части и резким линиям новая модель выглядит более динамично и современно, чем его предшественник. Пересмотрены и пропорции: Кашкай стал на 5 см длиннее, на 2 см шире и на 2,5 см ниже.

Большие изменения произошли до настоящего времени, немного большим большим количеством твердого и черного пластика.В новой модели салон выглядит более эффектно и закончено. Количество внутреннего пространства практически не изменилось, лишь в задней части салона Кашкай стал шире на 2 см.

Объем багажника увеличился на 29 литров и составил 439 литров. Организация грузового пространства продумана: багажный отсек может быть разделен на две части с помощью одной из частей жесткого пола, что предотвратит перемещение поклажи.

Изменения коснулись и линейки моторов.Базовый бензиновый 1,6-литровый 117-сильный двигатель заменит 1,2-литровый с турбонаддувом. Он слабее на 2 л.с., но большим крутящим моментом — 190 Нм при 2000 об / мин. Предшественник располагал 158 Нм только аж при 4400 об / мин.

Несмотря на прибавку в весе (21 кг при сравнении базовых версий), динамические характеристики улучшились. Тестовый кроссовер на полсекунды быстрее предшественника с 1,6 литровым двигателем и разгоняется до 100 км / ч всего за 11,6 секунды.Кроме того, новый турбомотор демонстрирует хорошую эластичность: ускорение с 60 до 100 км / ч на 4-ой передаче происходит за 10,8 секунд, в то время как первому поколению этого требовалось 13,3 с. Что не понравилось, так это слишком большой тормозной путь, даже с учетом зимних шин.

Тем не менее, новый Qashqai экономичнее: в городе он нуждается в 8 литрах бензина на 100 км пути, что на 1 литр меньше, чем у предшественника, а на шоссе расход падает ниже 6 л / 100 км. Сэкономить помогает стандартная для всех версий система Stop / Start и 6-ступенчатая механическая коробка передач.Предыдущему кроссоверу так не хватало шестой передачи во время дальних путешествий.

Nissan Qashqai сохранил еще один козырь своего предшественника — «дружелюбие» к водителю. Кресло расположено на оптимальной высоте, поэтому при посадке не возникает необходимости пригибаться, как в компакте, или взбираться на «трон», как во внедорожнике. Увеличенный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о бордюрах, разбитых дорогах или ухабах.

Достаточно комфортна и подвеска, несмотря на небольшую жесткость.Неровности она отрабатывает без шума и сохраняет эффективность даже при полной загрузке. Несмотря на отсутствие сзади многорычажной подвески (она положена только автомобиля с полным приводом), кроссовер ведет себя даже немного увереннее, чем предшественник. В поворотах он достаточно предсказуем, а легкая недостаточная поворачиваемость быстро компенсируется «электроникой». Кузов при резких маневрах не кренится слишком сильно, а рулевое управление настроено вполне приемлемо.

Система активного контроля подвески стабилизирует автомобиль путем подтормаживания одного из колес.

Предыдущий Кашкай предлагал лишь основные системы, заботящиеся о безопасности пассажиров. В новом о безопасности беспокоится гораздо больше систем, чем просто ESP.

Протестированный кроссовер средним из трех вариантов оснащения. По желанию (серийно только в топовой версии) можно дооснастить опциональным пакетом, включающим адаптивные фары, предупреждение о непреднамеренном выходе за пределы полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.

В каждой версии автомобиля будет серийно установлен бортовой компьютер с цветным 5-дюймовым экраном, размещенным между указателями на приборной доске. На него выводятся не только основные данные, касающиеся движения — дальность и расход топлива, но и показания систем, отвечающих за безопасность пассажиров.

От хита Ниссан второго поколения ожидали многого, и Qashqai не разочаровал. Он выглядит интересно, имеет достаточно универсальный характер, а вместе с новым двигателем обладает неплохими ходовыми качествами и разумным расходом топлива.И все это не слишком дорого. Похоже, Nissan ждет очередной успех.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.2 Acenta DIG-T

Двигатель

бензин, турбо

Рабочий объем

1197 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

Система впрыска

многоточечный впрыск топлива

Максимальная мощность

115 л.с. / 4500

Максимальный крутящий момент

190 Нм / 2000

Привод

передний

Коробка передач

6 МКПП

Тормоза (передние / задние)

дисковые вентилируемые / вентилируемые

Длина / ширина / высота

438/181/159 см

Колесная база

265 см

Диаметр разворота

10,7 м

Вес / полезная нагрузка

1350/510 кг

Вместимость багажника (мин./ макс.)

439/1277 —

Емкость топливного бака

65 л (Аи 95)

Шины

215/60 R17

Динамика (производитель)

Максимальная скорость

185 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

11.3 сек

Данные замеров *

Разгон 0-100 км / ч

11.6 сек →

Эластичность 60-100 км / ч

10.8 сек (4-я передача) →

80-120 км / ч

25,1 с (6-я передача) →

Торможение 100-0 км / ч (холодные тормоза)

47,8 м

Торможение 100-0 км / ч (прогретые тормоза)

47,5 м

Уровень шума на 100 км / ч

66.0 дБ →

Фактическая скорость **

95 км / ч

Число оборотов рулевого колеса

3,2

Расход топлива

Данные производителя (город / трасса / средний, л / 100 км)

6,9 / 4,9 / 5,6

Расчетная дальность хода

1160 км

Данные испытаний (город / трасса / в среднем, л / 100 км)

8,0 / 5,8 / 6,9

Фактическая дальность хода

940 км

Результат на фоне всего сегмента: — хорошо, → — средне, ↓ — слабо
* — измерение для зимних шин, температура 3 ° С, сухая поверхность;

** — в точке для 100 км / ч

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *