Что будет, если не менять тормозную жидкость в машине? Признак
В автомобиле используется несколько видов рабочих жидкостей, но главной из них считается тормозная – эффективность работы всей тормозной системы зависит именно от ее качества. Замена должна производиться, как правило, раз в два года. Индивидуальные сроки для каждого автомобиля содержатся в сервисной книжке. Дело в том, что не каждый водитель внимательно относится к подобным рекомендациям, пытаясь сэкономить на плановой замене. На самом деле, пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к крайне неприятной ситуации на дороге.
Зачем менять тормозную жидкость?
Стоит понимать, что тормозная жидкость «работает» в крайне тяжелых условиях – к примеру, в городе она нагревается до +150°С, а при езде с прицепом или на горной дороге температура достигает +180°С.
Бесспорно, современные жидкости имеют температуру кипения не менее 200°С и выдерживают любые нагрузки, но в то же время являются гигроскопичными (поглощают влагу).
Чем опасно кипение? В ходе этого процесса образуются пузырьки воздуха. При нажатии на педаль тормоза часть жидкости перемещается в резервный бачок, а оставшаяся не создает достаточное давление – в итоге педаль начинает проваливаться.
Присадки в тормозной жидкости со временем разлагаются, из-за чего она теряет свои свойства – из-за этого может возникнуть разбухание тормозных манжет.
Тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в 2 года.
Когда менять тормозную жидкость?
В первую очередь, стоит полностью заменить жидкость в случае покупки подержанного автомобиля – впоследствии не придется переживать о том, какую жидкость при необходимости доливать.
Самый важный «звоночек», который должен насторожить – изменение цвета жидкости.
В этом случае рекомендуется поменять тормозную жидкость раньше заявленного срока – ее оттенок служит отличным индикатором состояния. Кроме того, стоит обратить внимание на консистенцию и наличие осадка – если жидкость стала мутной, пора посетить сервис. Если эксплуатировать автомобиль и дальше, могут выйти из строя элементы тормозной системы.Кроме того, можно использовать специальные тестеры, которые погружают в тормозную жидкость. Зонд измеряет температуру тормозной жидкости и выводит на дисплей соответствующую надпись о том, нужна ли замена.
Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять
В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.Необходимо, чтобы параметры тормозной автомобильной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.
Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: вязкость, температуру кипения и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!
Структура тормозных жидкостей
98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:
1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.
2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.
3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.
4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.
Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.
Рискованная ошибка
Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.
Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.
В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.
Замена тормозной жидкости в машине
Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.
Срок службы
Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.
Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.
Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.
Полная замена, а не долив
Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.
Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.
Как выбирать, на чем остановиться?
Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога по цене ДОТ-4, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.
Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:
1. Silicone base – силиконовая основа.
2. LHM – минеральная база.
3. Hidraulic – основа полигликоли.
В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.
Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.
Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.
Поделитесь информацией с друзьями:
Как часто менять тормозную жидкость
Содержание
- Зачем менять жидкость в тормозной системе
- Когда выполнять замену по регламенту
- Основные признаки необходимости залива новой жидкости
- Что нужно знать и учитывать
- Предложения от SINTEC
Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — один из ключевых элементов тормозной системы. Она выполняет функцию передачи давления на колесные тормозные цилиндры. Чтобы всё происходило так, как нужно, жидкость должна обладать определенными физическими и химическими свойствами. Важнейшим из них является вязкость. Слишком жидкая, или слишком густая тормозная жидкость теряет свои способность передавать давление нужным образом и подлежит замене. Например, если жидкость в тормозах через чур вязкая, время срабатывания тормозов увеличивается, повышая аварийность ТС.
Зачем менять жидкость в тормозной системе
Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.
Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса
Дело в том, что полная замена тормозной жидкости обеспечит ее правильные характеристики: температуру кипения от 200 до 265 °С. Во время работы ей приходится поглощать влагу, и даже 3 % воды в ее составе способны снизить данный параметр до 145 °С, что является недопустимым. Таким образом, если будет произведена только лишь частичная замена тормозной жидкости на мотоцикле, машине либо другом транспортном средстве, может произойти паровая блокировка тормозов, и часть жидкости выдавится в резервный бачок, а при нажатии педали механизм не сможет создать необходимого давления, и педаль будет «западать».
Вообще, срок замены, указанный в сервисной книжке, составляет в среднем два-три года, но каждый производитель сам устанавливает данные границы. Если же ориентироваться на пробег, то он не должен превышать шестидесяти тысяч км. Правда, в более дорогих авто класса «люкс» он может быть значительно меньше, так, например, производители Maserati рекомендуют менять ее всего лишь через десять тысяч км, а Ferrari – вообще через пять.
Замена тормозной жидкости на скутере также должна производиться не реже, чем один раз в два сезона, в противном случае система может отказать, и последствия будут трагическими.
Когда выполнять замену по регламенту
По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет. Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.
Как часто нужно менять
Через какое время менять тормозную жидкость необходимо, чтобы не случилась беда? Производителями рекомендуется делать это регулярно, проехав всего 30-40 тысяч пробега. Или через два года, если вы столько за это время не наездили. Исключением становятся спортивные и премиальные классы машин. Через какой пробег замена ТЖ требуется для них? Для этих машин сроки применения ТЖ всего 10-15 тысяч пробега, или год эксплуатации соответственно.
В машинах с абс периодичность замены такая же как и в автомобилях без неё. Так как эта система на продолжительность службы жидкости не влияет.
Допускается доливка ТЖ, таким же типом жидкости и даже смешивание однотипных по составу. Однако от смешивания может возникать осадок, вызванный несовместимостью марок или составов производителей, который не только оседает внутри бачка но и закупоривает систему, ухудшая работу тормозов.
Основные признаки необходимости залива новой жидкости
Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:
- низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
- истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
- появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
- ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др. ;
- появление в бачке видимых отложений.
Когда нужна преждевременная замена
Рассмотрим, когда преждевременная замена срочно необходима:
- После покупки подержанной машины, нужно сменить все масла, прочие жидкости и фильтры. Во-первых, предыдущий владелец мог не следить за сроками замены. Во-вторых, перед продажей, в машину никто не вкладывается, то есть не меняются запчасти и прочее. В-третьих, некоторые по незнанию, тормозную жидкость меняют или доливают только внутри самого бачка. Глупо? Может быть, но они считают, что на этом замена завершена. При замене (полной), вы обезопасите себя, от всевозможных отказов, вызванных некачественной (старой, смешанной с непонятно чем) тормозухой.
- Цвет тормозной жидкости изменился, светло желтый или розовый (нормальный для такого вещества) становится мутно-серым, коричневым или темно-красным. Это обусловлено выпадением в осадок некоторых веществ, означающее одно, ваша жидкость пришла в негодность. Присадки, которые в ней присутствуют изменили свой состав, в результате качество жидкости снизилось. Надо за этим смотреть. Если на это не обращать внимание, тогда происходит разбухание и разрушение резиновых элементов системы. Происходит постепенное повреждение поршней, которые работают внутри тормозного цилиндра (это царапины и задиры на зеркале).
- Изменилась консистенция ТЖ. Об изменении свойств сигнализирует консистенция вещества. На глаз это не заметно, однако сейчас есть приборы для её проверки, специальные тестеры. Состоит прибор из коробочки с зондом, этот зонд опускают в бачок. Он нагревается и определяет температуру закипания ТЖ. Затем на экранчике прибора высветится вердикт «Норма» — замена не нужна, «Срочно заменить» — значит состав уже содержит недопустимое количество воды, правильно будет в автомобиле выполнить замену немедленно, и «Желательно заменить» — тогда замена на подходе, но еще не крайняя степень опасности, можно ехать и приобретать жидкость на замену.
Занимает такая проверка не более минуты, а точность измерений около 97%. Приобретается прибор в любых автомагазинах, и по доступным для каждого ценам.
Вот и все премудрости, друзья. Надеюсь, вы поняли, нужно ли менять тормозуху, и как часто. Помните, исправные тормоза – ваша безопасность, пренебрегать которой не стоит. Подпишитесь на блог, кто еще этого не сделал, скиньте ссылку друзьям, им эти знания лишними не будут. До встречи на страницах сайта.
Что нужно знать и учитывать
Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:
- важно заливать жидкость нужного класса. Лучшее решение – всегда использовать одинаковый состав;
- приобретать следует свежие жидкости. Тара должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
- выполнять полную замену следует на специализированных СТО. Это связано с необходимостью прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны профессионалам.
Какую тормозную жидкость заливать – идем в магазин
Несмотря на то, что данная процедура весьма ответственная (недопустимо попадание воздуха или мусора в систему), вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, вполне возможна замена тормозной жидкости своими руками в домашних условиях. Однако, прежде всего, стоит разобраться с тем, какой состав заливать, и можно ли их смешивать? Безусловно, экономить не стоит, и покупать нужно образец только от надежных производителей и в надежных торговых точках, дабы не попасть на подделку.
Кроме того, производители авто указывают, кукую именно жидкость нужно использовать, она может быть либо минеральной, либо гликолевой, и придерживаться данных требований необходимо в строгом порядке. Ответ на второй вопрос таков: смешивать их нельзя ни в коем случае! Смешиваются только те составы, которые соответствуют единым стандартам, да и этого лучше не делать, так как у них может быть разная рецептура присадок и даже разная основа, а замена тормозной жидкости в сцеплении – очень ответственная операция, не допускающая оплошностей.
Предложения от SINTEC
Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:
- 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
- 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей. Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.
Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
Промышленный подход
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
ш
Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
Не пытайтесь повторить это дома?
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Работаем поэтапно
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Снимок1
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Снимок2
Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.
2304-3-20-03
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.
Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.
Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»Узнаем как часто менять тормозную жидкость в машине?
Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Что это такое?
В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.
Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.
Зачем ее нужно менять
К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.
Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.
Периодичность замены
Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?
Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Разновидности
Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.
Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.
Особенности совместимости тормозной жидкости
При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:
- ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
- ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
- ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
- ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.
Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.
Некоторые заблуждения и мифы
О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.
Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.
Устройство тормозной системы
Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.
Процедура замены
Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.
Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.
Особенности замены на разных автомобилях
Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.
Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.
Прокачка своими руками
Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.
Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.
Заключение
Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.
Правда ли, что тормозную жидкость нужно менять минимум раз в два года? | Обслуживание | Авто
Безопасность эксплуатации автомобиля зависит в том числе и от надежности тормозной системы, которую невозможно представить без рабочих жидкостей. Чем новее жидкость, тем лучше. Почему?
На первый взгляд гидравлическая система обладает достаточной надежностью и выдерживает высокое давление, необходимое для передачи усилия к суппортам. При экстремальном замедлении суппорты так схватывают диски, что раскаляют колодки. Высокая температура передается от дисков к легкосплавным колесам и переходит к рабочей жидкости, которая в силу физических свойств может вскипать.
Точка кипения
Существует несколько типов тормозных жидкостей, рассчитанных на разные условия эксплуатации. Все они отличаются друг от друга по характеристикам и по назначению.
Жидкость стандарта ДОТ-3 производится из полиэфира и полиэтиленгликоля и предназначена для автомобилей старых конструкций с барабанными тормозами. ДОТ-3 имеет критическую температуру в 150 градусов и плохо сопротивляется перегреванию. Поэтому ей противопоказан динамичный стиль езды.
Жидкость ДОТ-4 изготавливается из тех же материалов с помощью добавления химических присадок, повышающих температурную стойкость на 50 градусов. Такая жидкость надежно работает уже при 200 градусах без потери эксплуатационных свойств, чего вполне достаточно для использования на подавляющем большинстве массовых автомобилей.
ДОТ-4 совместима с ДОТ-3 и может смешиваться с ней. Но такое разбавление допустимо лишь для временного ремонта, к примеру, для добавления и проезда к месту последующей прокачки тормозов.
Для спортивных машин разработана специальная жидкость ДОТ-5, которая, помимо множества химических добавок, имеет в своем составе силикон. Рабочая температура у ДОТ-5 доходит до 260 градусов, из-за чего она несовместима с другими сортами тормозных жидкостей. При их смешивании химические присадки теряют стабильность и при перегреве выпадают в осадок, что резко снижает эксплуатационные характеристики жидкости. Для автомобилей с электронными системами стабилизации и распределения усилий на колодках предназначена жидкость из той же группы ДОТ 5.1/ABS. Она лучше реагирует на резкие снижения давления в системе с целью борьбы с блокировками колес.
Растворение воды
Такие жидкости могут передавать усилие практически без потерь, однако все они без исключения имеют спиртовую основу и очень хорошо растворяют в себе воду из окружающего воздуха. Пары воды проникают через крышку наливного бачка и собираются внутри на стенках сосуда в виде конденсата. Соответственно, растворение этих капелек со временем препятствует бесперебойной работе тормозов. А такой процесс принимает угрожающие масштабы примерно через три года.
Достаточно растворить в общем количестве тормозной жидкости 2-3% воды, и температура ее кипения снизится на 30-50 градусов. Но опасно другое. При высоком давлении вода превращается в пар локально в тормозной системе. Пузырьки образуются мгновенно даже при невысоких температурах жидкости.
Они не могут держать давление.При продавливании педали тормоза она словно проваливается и ощущается резкое снижение эффективности замедления, что чревато ростом пути торможения. Автомобиль перед остановкой проходит гораздо большее расстояние, чем обычно.
Именно из-за риска таких локальных вскипаний тормозной жидкости производители автомобилей и предписывают не ждать три года, когда жидкость наберет воду, а менять ее планово через каждые два года или через 30-40 тысяч километров пробега. Тогда можно будет исключить потери ее эксплуатационных свойств.
Если автомобиль приобретен подержанным и неизвестно, когда предыдущий хозяин менял тормозную жидкость, то лучше не ждать, а сразу поменять ее на новую. Кроме того, еще одним сигналом для незамедлительной замены является помутнение тормозной жидкости и выпадение в ней темного осадка. Это значит, что пакет присадок перестал выполнять свои функции и в результате ряда химических реакций состав жидкости нарушился.
Смотрите также:
4 причины, по которым следует промывать тормозную жидкость
Вопрос: Недавно я заменил масло на быстрой смазке, и мне сказали, что мне нужна промывка тормозной жидкости. Я никогда об этом не слышал. Это законное обслуживание автомобиля? Зачем мне нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: Да, промывка или замена тормозной жидкости — это законное профилактическое обслуживание вашего автомобиля. Обычно мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, когда мы уже меняем тормозные суппорты, колодки или роторы.Необходимо удалить грязную жидкость из тормозных магистралей, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и антипробуксовочной системой.
Вот почему вам следует промывать тормозную жидкость:
Причина №1: Тормозная жидкость «гигроскопична», что означает, что она активно притягивает влагу из воздуха.
Это часто называют основной причиной замены тормозной жидкости.
Поскольку многие части вашей тормозной системы сделаны из металла, промывка тормозной жидкостью может предотвратить коррозию и выход из строя этих металлических компонентов.Причина № 2: По мере старения тормозной жидкости и ее загрязнения мелкими частицами температура кипения жидкости понижается.
Это снижает эффективность торможения, что вы можете не замечать какое-то время, но каждый дюйм имеет значение, когда дело доходит до торможения. В крайних случаях это может привести к тому, что тормоза вообще не будут работать.
Причина № 3: При срабатывании АБС и антипробуксовочной системы они выделяют тепло, которое еще больше разрушает жидкость
.Хотя АБС и противобуксовочная система являются важными системами безопасности, которые полагаются на чистую тормозную жидкость, выделяемое ими тепло сокращает срок службы тормозной жидкости.
Причина № 4: Компоненты антиблокировочной системы тормозов (ABS) и антипробуксовочной системы чувствительны к влаге и мелким частицам из загрязненной жидкости.
Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, прежде чем она испортит эти дорогие детали тормоза. Например, модуль ABS — это то, что активирует ABS и подает импульс на торможение, чтобы помочь вам остановиться прямо.Этот критически важный компонент обычно стоит несколько сотен долларов. В Auto Lab мы хотим уберечь вас от необходимости тратить средства на подобный ремонт, особенно когда его можно было предотвратить.
Когда мне понадобится промывка тормозной жидкости?
Как и во многих случаях, связанных с уходом за автомобилем, не существует жесткого и быстрого правила, когда необходимо заменить тормозную жидкость. Если вы много ездите с остановками или резко тормозит, ваша тормозная жидкость (и тормозные колодки), скорее всего, не прослужит так долго, как тот, кто больше ездит по шоссе.
В Auto Lab мы проверяем ваш автомобиль во время каждого обслуживания, чтобы сообщить вам о необходимом ремонте и техническом обслуживании. Это включает в себя визуальный осмотр тормозной жидкости и использование тест-полосок для измерения содержания влаги в жидкости. Если влаги слишком много, мы рекомендуем сменить жидкость. По возможности мы стараемся рассчитать время промывки тормозной жидкости так, чтобы это происходило одновременно с другими необходимыми тормозными работами.
У вас есть вопросы по тормозной жидкости или тормозам вашего автомобиля? Не стесняйтесь звонить нам сегодня по телефону 847-367-4488.
Как заменить тормозную жидкость
- Достать нужную тормозную жидкость, проверить крышку на главном цилиндре
- Снять все колеса
- Откройте главный цилиндр и слейте тормозную жидкость с помощью насадки для индейки
- Долить новую тормозную жидкость
- Затем переходим к каждому тормозу, снимаем резиновую заглушку сзади
- Используйте бутылку с трубкой и прикрепите ее туда, где вы просто снимаете резиновую крышку.
- Прокачивайте педали тормоза до тех пор, пока жидкость в трубке не станет чистой
- Надеть резиновую крышку и снова долить тормозную жидкость
- Повторите процедуру для всех тормозов, чтобы заменить тормозную жидкость.
Более подробные пошаговые инструкции и рекомендации по замене тормозной жидкости см. Ниже.
Возможно, вы знаете, что в тормозной системе вашего автомобиля используется жидкость особого типа, которая должна работать при высоких температурах, возникающих в двигателе вашего автомобиля.
Но очень маловероятно, что у вас когда-либо была причина приближаться к бачку с тормозной жидкостью — или есть большая вероятность, что вы даже не знаете, где он находится.
Не бойтесь — MyCarNeedsA.com здесь, чтобы заверить вас в том, что проверка и замена тормозной жидкости — довольно простая работа, которую можно выполнять в рамках регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.
Получить котировки
Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
Тормозная жидкость — это специальная композитная жидкость, которая производит мощность, приводящую в движение различные части тормозной системы вашего автомобиля. Это вещество, специально разработанное для работы при высоких температурах и под высоким давлением, не сжимается.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, она направляется по трубам, которые связаны с тормозными цилиндрами на каждом углу вашего автомобиля. Это, в свою очередь, оказывает давление на внутренние обода ваших колес, что затем замедляет или останавливает автомобиль.
Проще говоря, вот как тормозная жидкость работает в вашей тормозной системе:
- Нажимаешь на педаль тормоза
- Педаль давит на поршень внутри тормозного суппорта
- Сжатие вызывает повышение давления в тормозных магистралях и приводит в движение тормозную жидкость
- Тормозная жидкость затем создает давление, которое действует на тормозные диски, заставляя их давить на тормозные колодки, приводя их в контакт с колесами, замедляя их и в конечном итоге полностью останавливая.
Вы не поверите, но на рынке существует несколько типов тормозной жидкости, и то, что подойдет вам, зависит от типа системы. Например, в антиблокировочных тормозных системах используется тормозная жидкость на основе гликоля, а в системах без АБС используются жидкости на основе силикона.
Как и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Поскольку она регулярно используется для работы при высоких температурах, ваша тормозная жидкость со временем теряет свою эффективность.Большинство автопроизводителей полагают, что это делается в рамках основного обслуживания, которое обычно проводится каждые два года. Например, Volkswagen рекомендует это, но также говорит, что первая замена тормозной жидкости не требуется, пока автомобилю не исполнится три года.
Основные дилеры, работающие по франчайзингу, обычно сливают и промывают тормозную жидкость с помощью специальной машины. Но вы можете выполнить эту работу самостоятельно, если у вас есть несколько единиц специального оборудования и около часа в ваших руках.
Во-первых, помните, что тормозная жидкость может вызывать коррозию, поэтому будьте осторожны, чтобы она не попала на кожу. Также неплохо надеть одноразовые перчатки во время работы.
Вы можете доливать тормозную жидкость, не сливая систему, и вы можете купить ее во многих магазинах, торгующих автомобильными запчастями.
Но тормозная жидкость быстро портится при контакте с воздухом, потому что водяной пар может вызвать ржавчину в системе, но он также снижает точку кипения тормозной жидкости. В холодную погоду это может привести к образованию в нем кристаллов льда, которые в конечном итоге превратятся в воду, что снизит эффективность ваших тормозов.Если ваш автомобиль оснащен АБС, загрязненная жидкость может повредить и даже разрушить важные рабочие части таких систем.
Для замены тормозной жидкости выполните следующую последовательность:
- Удалите старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра. Вы можете сделать это с помощью насадки для индейки, которую вы можете купить всего за 1 фунт стерлингов в хозяйственном магазине или супермаркете.
- Если у вас есть доступ к нему, протрите резервуар безворсовой тканью, медленно опорожняя его.
- Затем систему следует промыть, но это работа двух человек, так как вам понадобится кто-то, чтобы ослабить болты, крепящие спускные клапаны. Поскольку они обычно не откручиваются в течение многих месяцев, они имеют обыкновение заклинивать. Поэтому ими нужно осторожно манипулировать — с помощью нескольких капель смазочного масла, чтобы при необходимости ослабить их. Если вы можете нанести его за пару дней до этого, чтобы дать ему возможность проникнуть в каждую маленькую щель, тем лучше.На них также могла скопиться поверхностная ржавчина, поэтому для ее рассеивания может потребоваться несколько осторожных ударов молотком. Ослабьте болты, но оставьте их прикрепленными и закрытыми.
- Возьмите кусок прозрачной пластмассовой трубки (например, того типа, который обычно используется в аквариумах, и у которого есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он довольно дешевый). Наденьте один конец трубки на болт для прокачки тормозов в правой задней части автомобиля. Поместите другой конец трубки в небольшую прозрачную бутылку с дюймовым или двумя дюймами чистой тормозной жидкости — это предотвратит засасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр или суппорт.
- Поместите небольшой (примерно 10 x 2,5 см) кусок дерева или подобного материала под педаль, чтобы педаль не сместилась слишком далеко при сбросе давления в трубопроводе.
- Долейте свежую жидкость в резервуар главного цилиндра до линии заполнения, которая должна быть отмечена на внешней стороне трубы, и снова установите крышку на резервуар, затем немедленно закройте крышку, чтобы предотвратить разбрызгивание жидкости, когда затем вы нажимаете педаль тормоза.Жидкость будет вытекать из открытого резервуара при каждом отпускании педали.
- При наполнении резервуара следует следить за тем, чтобы он не опустел более чем на половину.
- Обратитесь к помощнику, чтобы он сел в машину и нажал педаль тормоза по вашей команде. Когда вы так говорите, они должны нажимать на педаль с такой же силой, как если бы они пытались не дать машине покатиться вперед. Затем помощник, удерживая ногу на педали с таким же давлением, дает сигнал.Затем вы должны предупредить их, что педаль вот-вот опустится ниже, но они должны держать ногу на педали, снова сохраняя постоянное давление, пока вы затягиваете спускной болт на четверть оборота. Это выпустит струйку старой загрязненной жидкости, и, когда она остановится и будет заменена чистой жидкостью, вам следует закрыть спускной болт.
- Эту операцию теперь нужно повторить для каждого из трех других колес.
Последний совет во время этих операций — держите жидкость подальше от окрашенных поверхностей, так как она может сорвать некоторые внешние слои.
Поскольку это может быть кропотливая работа, и ее лучше всего выполнять с помощью по крайней мере некоторых специальных инструментов, замена тормозной жидкости на любом транспортном средстве — это работа, для которой лучше всего подготовлены квалифицированные механики и гаражные рабочие.
Вы должны сделать это в рамках основного обслуживания, но если вы испытываете какие-либо проблемы с вашей тормозной системой, даже когда обслуживание не требуется, например, ощущение мягкости в тормозах, всегда разумно позволить эксперту взглянуть на них.
Не позволяйте мелким, незначительным проблемам с тормозами перерасти в нечто гораздо большее, более серьезное и, скорее всего, более дорогостоящее для устранения — посетите страницы ремонта на MyCarNeedsA.Com и введите подробные сведения о своей проблеме. Члены нашей группы гаражей свяжутся с вами и сообщат расценки на выполнение всей необходимой работы, а затем вы сможете договориться о времени для выполнения работы, которая вам подходит.
INFINITI Brake Fluid Service
Как часто следует планировать замену тормозной жидкости INFINITI?
Хотя это может варьироваться в зависимости от конкретной модели, мы рекомендуем заменять тормозную жидкость в вашем INFINITI примерно каждые 20 000 миль.Когда вы его ломаете, это означает, что вам следует заменять его примерно при каждой четвертой замене масла или, в некоторых случаях, каждые 24–36 месяцев. (Это может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля, условий вождения и других факторов). Поскольку тормозная жидкость со временем притягивает влагу, отказ от замены тормозной жидкости в течение обычного интервала означает, что собираемая ею влага может повлиять на вашу тормозную систему, вызывая ее коррозию и повышая риск аварии на дороге. Кроме того, со временем тормозная жидкость может загрязняться, что также может привести к притяжению влаги и вызвать проблемы, упомянутые выше.Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в INFINITI в Тампе не только для проверки тормозной жидкости, чтобы выявить ее чистоту и уровни, но и для промывки и замены, чтобы убедиться, что вы все готовы к работе в этой области.
Сколько стоит промывка тормозной жидкости в INFINITI из Тампы?
Свяжитесь с INFINITI из Тампы сегодня, чтобы получить точное предложение по промывке и замене тормозной жидкости вашего автомобиля. Окончательная цена за эту услугу может варьироваться в зависимости от размера вашего автомобиля, количества потребляемой тормозной жидкости и типа транспортного средства. Уверенная новость заключается в том, что мы всегда предлагаем огромные специальные предложения по экономии денег, разработанные, чтобы помочь вам хранить с трудом заработанные деньги в кармане, где они и должны. Не нужна промывка тормозной жидкостью? Это тоже нормально! Не стесняйтесь изучать все наши купоны на обслуживание, охватывающие такие услуги, как замена масла, центровка и вращения.Как работает тормозная жидкость моего INFINITI?
Тормозная жидкость, или гидравлическая жидкость, протекает по тормозным магистралям автомобиля и помогает распределять усилие по тормозной системе, заставляя ее останавливаться, когда вы нажимаете педаль газа.Как вы понимаете, тормозная жидкость чрезвычайно важна для работы вашего автомобиля; низкий уровень или грязная тормозная жидкость внутри вашего автомобиля может поставить под угрозу вашу тормозную систему, подвергая опасности вас и ваших пассажиров. Если ваш INFINITI нуждается в промывке и замене тормозной жидкости, единственное место, куда можно обратиться — это INFINITI of Tampa, расположенный в Тампе, Флорида, всего в нескольких минутах от Часовни Уэсли, Клируотера и Брэндона.
Мы используем только тормозную жидкость, одобренную INFINITI — разработана для работы с вашим автомобилем INFINITI
Когда вы отправляете свой автомобиль в независимый сервисный центр, хотя они могут выполнить промывку тормозной жидкости за вас, это не гарантирует, что они будут использовать подходящие жидкости, которые лучше всего подходят для вашего седана, грузовика или внедорожника INFINITI.Когда вы приедете в INFINITI из Тампы, будьте уверены, о вас позаботятся! В нашем магазине используются только одобренные INFINITI запасные части и жидкости OEM, а это означает, что мы не используем тормозную жидкость или какие-либо детали для вашего автомобиля. Водители INFINITI заслуживают награды, и INFINITI из Тампы всегда готовы помочь!
Основные причины, по которым следует промывать тормозную жидкость
Если вы когда-либо приносили свой европейский автомобиль в сервисный центр, механик мог сказать вам, что вашему автомобилю требуется промывка тормозной жидкости. Теперь, будучи европейским автовладельцем, вы, наверное, многое узнали об уходе за тормозами. Вы, несомненно, знаете, что тормозные колодки и роторы необходимо заменять по мере их износа. Однако важность промывки тормозной жидкости может показаться вам не столь очевидной:
Важно ли промывать тормозную жидкость?
В наши дни тормозная жидкость в большинстве автомобилей изготовлена на основе гликоля. Гигроскопичная жидкость, естественным образом впитывающая влагу из окружающей среды. По мнению экспертов, при нормальном атмосферном давлении коэффициент поглощения составляет около 1.От 5 до 3% ежегодно. Имейте в виду, что этот процент становится выше в Западной Австралии, тем более что погода временами может быть довольно влажной. Влага может попадать в тормозную жидкость через микроскопические поры тормозных сочленений, шлангов, швов, стыков и уплотнений.
При повышении влажности жидкость начинает закипать
Со временем ваша тормозная жидкость впитывает все больше и больше влаги. В конце концов, он закипит. Имейте в виду, что тормоза преобразуют энергию в трение, которое выделяет тепло.В конечном итоге тепло в роторах и колодках проходит через шланги и трубопроводы, попадая в тормозную жидкость.
Если тормозная жидкость в хорошем состоянии, она не должна сжиматься для обеспечения постоянной и равномерной передачи давления в системе. Однако как только жидкость начинает закипать, она сжимается и переходит в газообразное состояние в виде пузырьков. Эта проблема очевидна, когда водители испытывают ощущение мягкости при нажатии на педаль.
Конечно, эта проблема может существенно повлиять на мощность торможения.Водитель обнаружит, что ему нужно опустить педаль на пол, прежде чем он сможет остановить автомобиль. По мере ухудшения качества тормозной жидкости снижается и эффективность вашей тормозной системы. Итак, если вы действительно заботитесь о своей безопасности, вам следует регулярно промывать тормозную жидкость.
Как часто следует выполнять промывку тормозной жидкости?
Вы можете попытаться избежать промывки тормозной жидкости, потому что вам придется потратить дополнительные деньги на, казалось бы, ненужное обслуживание. Тем не менее, ваши расходы станут еще более значительными, если вы устраните ущерб, нанесенный путем отказа от этой процедуры обслуживания.Если вы едете с плохой тормозной жидкостью, вам придется заменить ржавые тормозные суппорты, трубопроводы и другие компоненты. Действительно, стоит регулярно заменять тормозную жидкость.
Как правило, ваш механик должен проверять и проверять вашу тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет. С другой стороны, если вы ведете машину в зоне с высокой влажностью, вам необходимо выполнять эту процедуру обслуживания каждые два года. Между тем, автовладельцам, переживающим зимнюю погоду, следует чаще проверять всю тормозную систему.В конце концов, такие загрязнения, как соль, могут легко попасть в тормозную жидкость.
Отличный способ узнать, нужна ли вам промывка жидкости, — это открыть бачок с тормозной жидкостью. Обычно вы найдете его под капотом вашего автомобиля, на верхней части главного цилиндра. Тормозная жидкость в исправном состоянии должна иметь светло-коричневый цвет. Однако для некоторых автомобилей жидкость может быть прозрачной. Со временем жидкость станет более темной и мутной из-за загрязнения воды.
Дайте квалифицированному механику проверить вашу тормозную жидкость
Конечно, лучший способ узнать, нужна ли вам промывка тормозной жидкости, — это позволить опытному механику проверить ее состояние.Здесь, в German Auto Meisters, мы проводим тщательную проверку всех жидкостей под капотом вашего автомобиля. Мы понимаем ценность вашего европейского автомобиля. Таким образом, мы гарантируем, что всякий раз, когда мы проводим техническое обслуживание вашего автомобиля, мы выявляем и решаем все проблемы. После того, как мы закончим замену тормозной жидкости, мы можем гарантировать, что вы вывезете свой роскошный автомобиль из нашего магазина в почти идеальном состоянии.
Свяжитесь с German Auto Meisters сегодня, чтобы запланировать промывку тормозной жидкости!
Как заменить тормозную жидкость в автомобиле
Замена тормозной жидкости и выбор подходящего типа
У вас тормоза не работают, как раньше? Возможно, пришло время заменить тормозную жидкость, чтобы ваши суппорты и колодки вернулись на полную мощность!
Замена тормозной жидкости в автомобиле звучит как странная задача? Не должно быть. Это не так популярно, как замена моторного масла или промывка охлаждающей жидкости в радиаторе, но тормозная жидкость, вероятно, является наиболее редко используемой жидкостью в вашем автомобиле.
Многие автовладельцы проводят плановые проверки, не проверяя уровень или общее состояние тормозной жидкости в бачке. Это очень плохо. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает 10 000 или 15 000 миль в год, нажимает на педаль тормоза не менее 75 000 раз? Это много тормозов за один год.
По мере старения тормозная жидкость претерпевает постоянные падения и повышение температуры.Он также впитает небольшое количество воды или влаги. Тормозная система в основном представляет собой герметичный блок, но вода все еще может проникать через микроскопические поры в резиновых шлангах и уплотнениях. Влага также может попасть, если постоянно открывать бачок с тормозной жидкостью и подвергать хранящуюся жидкость воздействию воздуха.
Все сводится к следующему: тормозная жидкость, содержащая много влаги, будет иметь более низкую температуру кипения. Это плохо, потому что когда тормозная жидкость закипает, вы теряете тормозное усилие одним щелчком пальца.Тормозная жидкость в новом автомобиле будет содержать до 2% воды уже через год эксплуатации. Через 4 или 5 лет содержание воды возрастет до 7-8%.
Это единственная причина, по которой вы должны научиться заменять тормозную жидкость в автомобиле. Конечно, вы всегда можете позволить своему любимому механику или гаражу сделать эту работу за вас, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать это самостоятельно, верно?
Однако замена тормозной жидкости не совсем удобна для новичков. Если вы не разбираетесь в машинах, будьте осторожны.Промывка и прокачка тормозов требует среднего уровня технических и механических знаний.
Как работает тормозная жидкость?
На самом деле это довольно просто. Тормозная жидкость используется системой для передачи действия педали тормоза на главный цилиндр и поршни в тормозном суппорте. Тормозная жидкость также защитит детали системы от ржавчины и коррозии.
Какие существуют типы тормозных жидкостей?
Всегда хорошее время для замены тормозной жидкости! Спасибо Ивао за милую картинкуВ основном есть 2 типа тормозной жидкости:
- Эфир полиалкиленгликоля — это тормозная жидкость DOT 3, 4 или 5.1. Что касается точки кипения, DOT 5.1 имеет более высокую точку кипения, чем DOT 4 или DOT 3. Тормозная жидкость этого типа гигроскопична и может смешиваться с водой без значительного ухудшения характеристик жидкости.
- Силиконовая тормозная жидкость — Тормозная жидкость на силиконовой основе относится к категории DOT 5. Эта тормозная жидкость обычно используется для транспортных средств военного назначения. Силиконовая тормозная жидкость негигроскопична и не впитывает воду. Тормозная жидкость этого типа хорошо сжимается и не рекомендуется для использования на дорогах, так как это приведет к образованию губчатой педали тормоза.
Какую тормозную жидкость я должен использовать для моей машины?
Просто проверьте маркировку на крышке резервуара для жидкости. Современные автомобили потребуют тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Вы должны использовать только рекомендованную для вашего автомобиля тормозную жидкость. Вы также можете проверить руководство пользователя или сервисный буклет, чтобы быть уверенным.
Если вам нужно заменить устаревшую жидкость и вы хотите добиться максимальной отдачи от езды, ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по тормозной жидкости, которое Мэтт написал еще в июле.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
По этой теме ведется много споров. Европейские или немецкие автомобили требуют замены тормозной жидкости каждые 2 года или 20 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. Другим автомобилям потребуется свежая тормозная жидкость не реже, чем каждые 30 000 миль.
С другой стороны, некоторые японские и американские автомобили даже не относятся к тормозной жидкости как к регулярной процедуре технического обслуживания. Вам это кажется подозрительным? Наверное.
Как правило, тормозную жидкость следует менять каждый раз при замене тормозных колодок или роторов. Уже одно это сэкономит вам больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку это предотвратит коррозию тормозных магистралей или главного цилиндра до образования хрустящей корочки. Замена тормозной жидкости — дешевая страховка от полного отказа тормозов.
Изучите руководство пользователя, чтобы точно определить интервал периодического обслуживания тормозной жидкости в вашем автомобиле. Если производитель говорит, что вам следует менять тормозную жидкость только каждые 5 или 10 лет, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию и настаивать на замене тормозной жидкости не реже, чем каждые 2 или 3 года.
Как заменить тормозную жидкость
Самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле — использовать устройство для прокачки под давлением. Это устройство будет перекачивать тормозную жидкость под давлением внутрь главного цилиндра, поэтому все, что вам нужно сделать, это прокачать тормоза, пока свежая жидкость не выйдет из системы.
Но устройство для прокачки под давлением обойдется вам как минимум в 50 долларов, и вам нужно будет использовать его только раз в 2 или 3 года. Если у вас нет автопарка или вы много работаете с автомобилями, нет необходимости тратить деньги на устройство для прокачки под давлением.
Вот отличное видео-руководство по изготовлению прокачки тормозов своими руками
Вам понадобится:
- Свежий и запечатанный флакон тормозной жидкости
- Набор головок или ключей, базовый
- Полотенца из микрофибры или махровой ткани
- Крыло
- Ластер для индейки
- Старая пластиковая бутылка из-под газировки
- Пластиковый воздушный шланг или трубка
- Обезжириватель двигателя
- Домкрат и / или домкрат
Шаг 1: Подготовьте материалы.
Вы можете спросить, зачем вам нужна старая пластиковая бутылка из-под газировки и пластиковый воздушный шланг для замены тормозной жидкости. Этот комплект предохранит вас от беспорядка при прокачке тормозов. Просто просверлите небольшое отверстие в верхней части крышки пластиковой бутылки и вставьте воздушный шланг, пока он не достигнет дна бутылки. Из верхней части бутылки должно выступать не менее 6-10 дюймов воздушного шланга. Теперь у вас есть собственная бутылка для кровотечения. Убедитесь, что трубка или воздушный шланг плотно прилегают к спускным винтам тормозов.
Шаг 2: Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.
Припаркуйте машину в затененном гараже. Всегда работайте на ровной и твердой поверхности, особенно если вы собираетесь использовать домкрат и домкрат. Также рекомендуется надеть защитные очки и пару перчаток для дополнительной защиты.
Шаг 3: Поднимите автомобиль с земли и снимите колеса.
Вы можете снять все четыре колеса и подвесить автомобиль, используя удобный набор опорных стоек, или вы можете просто работать с одним колесом за раз.Выбор остается за вами.
Другие люди предпочитают прокачивать тормоза только на одном колесе. Я предпочитаю прокачивать все четыре стороны автомобиля. Это гарантирует, что вся старая тормозная жидкость будет вымыта из системы. Промывка со всех четырех сторон также дает мне дополнительное спокойствие.
Просто поднимите автомобиль и удерживайте его с помощью домкратов. Затем вы можете приступить к снятию колес.
Шаг 4: Откройте капот и очистите главный цилиндр.
Установите чехол на крыло со стороны водителя, чтобы защитить краску от коррозии.Тормозная жидкость очень едкая и разъедает краску, как пираньи едят газель.
Прежде чем открывать крышку главного цилиндра, рекомендуется в первую очередь очистить прилегающие области. Это предотвратит попадание грязи или пыли в резервуар. Также приятнее работать с чистой зоной.
Возьмите баллончик с обезжиривателем для двигателя и распыляйте его, пока главный цилиндр не станет чистым. Я предпочитаю чистить его, пока не увижу уровень жидкости в резервуаре. Перед продолжением промойте и вытрите насухо.
Шаг 5: Удалите старую тормозную жидкость.
Удалите старую тормозную жидкость с помощью лопатки для индейки. Просто откройте крышку, возьмите пасту для индейки, отожмите и слейте старую жидкость в отдельный контейнер. Нет необходимости удалять до последней капли тормозной жидкости из бачка.
Шаг 6: Залейте свежую тормозную жидкость.
Убедитесь, что вы наливаете свежую тормозную жидкость из закрытой емкости. Залейте в бачок достаточное количество свежей тормозной жидкости до ПОЛНОГО уровня.Плотно закройте крышку и приготовьтесь прокачать тормоза.
Шаг 7: Удалите воздух из тормозов.
Звездное кровотечение из передней левой части автомобиля. Эта сторона находится ближе всего к главному цилиндру и должна быть удалена в первую очередь. Я предпочитаю Х-образную схему при прокачке тормозов. Начните с передней левой стороны и двигайтесь к правой задней стороне. Передняя правая сторона должна быть следующей, а задняя левая сторона должна быть последней.
Найдите спускные винты, снимите защитную резиновую заглушку и с помощью ключа на 8 или 10 мм или набора торцевых головок ослабьте спускной винт.Нет необходимости сильно ослаблять или снимать спускной винт.
Возьмите пластиковую бутылку за воздушный шланг. Вставьте конец воздушного шланга в спускной винт. Убедитесь, что он плотный. Если он кажется свободным, вам понадобится шланг меньшего диаметра.
После ослабления прокачного винта и установки трубки на винт можно узнать, как удалить воздух из тормозов. Просто нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не увидите, как внутри бутылки течет свежая жидкость.
Вот и все.Когда вы закончите, снимите шланг, снова затяните спускной винт и замените резиновую крышку на винте.
Шаг 8: Наполняйте бачок тормозной жидкостью после каждого прокачки.
После прокачки одной стороны автомобиля рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Не позволяйте резервуару высохнуть. Это будет только для того, чтобы в систему попало больше воздуха.
Залейте свежую тормозную жидкость до отметки FULL, закройте крышку и снова прокачивайте тормоза.
Шаг 9: Удалите воздух с других сторон автомобиля.
Продолжайте прокачивать правый задний тормоз, передний правый и задний левый тормоз. Повторите процедуры шага 7. Не забудьте добавить еще жидкости в резервуар после прокачки каждой стороны.
Шаг 10: Проверьте уровень жидкости.
После прокачки всех четырех сторон автомобиля следует еще раз проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Обязательно закрутите крышку резервуара, когда закончите.
После этого просто прикрутите колеса болтами, домкратом автомобиль, снимите опоры домкрата, и все готово. Не помешало бы сделать небольшой тест-драйв, чтобы проверить исправность тормозов.
Заключение
Заменить тормозную жидкость в автомобиле очень просто, сделав это один или два раза. Эта простая задача обеспечит максимальную производительность остановки, когда она вам больше всего понадобится. Всегда наливайте свежую партию тормозной жидкости из закрытой емкости. Никогда не рекомендуется использовать тормозную жидкость из ранее открытой бутылки.
Мне нужна замена тормозной жидкости?
Вы неспешно проезжаете по окрестностям… Шучу, мы все знаем, что движение по окрестностям означает, что мы, вероятно, направляемся в продуктовый магазин, отвезем детей в школу или на спортивную тренировку или направимся на работу. Обычно мы так заняты на побегушках, что легко забыть об уходе за нашим верным конем. Одна из вещей, о которой особенно легко забыть, пока вы не заметите проблему, — это обслуживание тормозов, хотя это, безусловно, одна из самых важных вещей, которую нужно попросить вашего механика проверить! Читайте дальше, чтобы узнать немного о том, как работает ваша тормозная система, и почему важно время от времени менять жидкость.
Как работает ваша тормозная система?
Обычно используются два типа тормозных систем: барабанная тормозная система и дисковая тормозная система. Оба они работают под давлением жидкости, и оба важны для обслуживания. Дисковые тормоза состоят из 3 основных компонентов: ротора (большой круглый диск, который помещается внутри колеса автомобиля), тормозного суппорта (подходит как зажим с обеих сторон ротора) и тормозных колодок (находится внутри суппорта с обеих сторон. ротора). Когда давление жидкости поступает от педали тормоза через тормозную магистраль к суппортам, суппорты прижимают тормозные колодки к обеим сторонам ротора.Это создает трение, в результате чего роторы и, следовательно, колеса автомобиля замедляются. Барабанные тормоза имеют заднюю пластину, на которой расположен колесный цилиндр. Тормозные колодки расположены по кругу по внутреннему периметру задней пластины. Когда давление жидкости достигает колесного цилиндра, тормозные колодки прижимаются наружу к накладке задней пластины, вызывая трение, которое заставляет автомобиль замедляться.
Замена тормозной жидкости?
Общим фактором, который вы можете заметить в обоих типах тормозных систем, является то, что давление жидкости является «движущей силой» функции торможения. Система тормозной жидкости герметична (что означает отсутствие контакта с открытым воздухом), однако попадание влаги в тормозную магистраль может стать проблемой. Тормозная жидкость является гигроскопичной жидкостью, что означает, что она имеет склонность или «любит» впитывать влагу. Это, в сочетании с тем фактом, что ваши тормоза работают за счет трения, которое создает тепло, может вызвать кипение тормозной жидкости, что приведет к попаданию воздуха в систему. Воздух похож на дворецкого, открывающего дверь, чтобы впустить воду. Подумайте о воздушном шаре.Вы взорвите его, он твердый, а затем оставите его на несколько дней, и вы заметите, что он станет мягким. Это потому, что влага заняла место воздуха внутри воздушного шара. То же самое и с тормозными магистралями. Это снизит давление, доступное для торможения, и, таким образом, снизит функцию тормоза. Это веские причины, чтобы заменить тормозную жидкость. Один из самых быстрых способов узнать, как часто вам может понадобиться менять тормозную жидкость, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вы также можете попросить сертифицированного специалиста осмотреть ваш автомобиль и решить, пора ли менять тормозную жидкость.
Как выглядят проблемы с тормозной жидкостью?
Если у вас возникли проблемы, связанные с тормозной жидкостью, вы, вероятно, заметите выцветание тормозов, то есть они просто не будут работать. Вы заметите, что ваши тормоза могли казаться очень чувствительными, но теперь кажутся тупыми. Утечка жидкости, которая может произойти, очень серьезна. Вы просто не заметите разницы в тормозном давлении, у вас ее не будет вообще.Вот почему особенно важно, чтобы надежный механик проверял уровень жидкости, а также ее качество. Вы всегда можете позвонить в Advanced Auto Sports, и один из наших технических специалистов будет рад ответить на любые ваши вопросы. Вы также можете записаться на прием здесь: https://advancedautosports.net/appointments/
Нужно ли менять тормозную жидкость?
Вашему автомобилю только что исполнилось три года, и вы знаете, что это означает: срок гарантии на межбамперную поверхность истек, и в будущем вам предстоит еще больше ремонтов и техобслуживания.
Для большинства владельцев автомобилей это интервал, когда вы должны будете впервые заменить тормозную жидкость в автомобиле.
У вас может возникнуть соблазн отмахнуться от этого как об одной из тех услуг, которые на самом деле не нужны — что-то вроде сервисного специалиста, чтобы заработать несколько дополнительных долларов, например, «долить жидкость для фар».
Сервис тормозной жидкости — это реальный И необходимый элемент обслуживания.
Его цель — поддерживать правильную работу тормозов.
Вот почему так важна замена тормозной жидкости и как это делается.
Почему замена тормозной жидкости так важна
Гигроскопическая
— прилагательное
hy · gro · scop · ic | \ ˌHī-grə-ˈskä-pik — легко впитывает и удерживает влагу
Вот теперь словарь Мириам-Вебстер описывает «гигроскопичность».
Этот химический термин имеет решающее значение для понимания необходимости замены тормозной жидкости.
Тормозная жидкость гигроскопична, абсорбирует влагу, которая образуется в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля.
В процессе нагрева и охлаждения в системе образуются частицы воды.
Химический состав тормозной жидкости позволяет ей образовывать связи с молекулами воды.
Но есть переломный момент, когда тормозная жидкость впитала все, что могла.
Когда он перенасыщен, он начинает казаться молочным, но это уже позади того момента, когда он становится неэффективным.
У вас уже будут проблемы с этим.
Симптомы слишком большого количества влаги в тормозной системе включают:
Губчатые тормоза при нажатии педали
Педаль жесткого тормоза при попытке остановиться
Коррозия и преждевременный выход из строя компонентов тормоза изнутри.
К счастью, профилактическое обслуживание поможет вам избежать этих проблем.
Как происходит замена тормозной жидкости
Это несложная процедура, если у вас есть подходящее оборудование.
Механик поднимает вашу машину с земли, чтобы получить доступ к тормозным суппортам или, в случае барабанных тормозов, к колесным цилиндрам.
Прокачные винты открываются на каждом колесе один за другим, позволяя вытечь тормозной жидкости.
Все это время чистая тормозная жидкость из новой, ранее закрытой емкости добавляется в резервуар на тормозном цилиндре, предотвращая попадание воздуха в тормозные магистрали и шланги.
Если видно, что из спускного винта на каждом колесе выходит чистая жидкость, значит, она затянута.
Обслуживание завершено, когда чистая жидкость проходит через все четыре колеса.
Как часто нужно менять тормозную жидкость?
В целях безопасности планируется менять тормозную жидкость примерно каждые 40 000–60 000 км или каждые три года для большинства моделей.
Вы также захотите заменить тормозную жидкость после работы с тормозными магистралями или шлангами.
Или, если тормозная жидкость вообще была загрязнена какой-либо другой жидкостью, ее необходимо промыть.
Если вам нужно заменить тормозную жидкость, не забудьте записаться к высококлассному местному механику через AutoGuru.