Очки для вождения от солнца: 9 лучших очков для водителя

Содержание

9 лучших очков для водителя

Наш рейтинг лучших очков для водителей поможет выбрать хорошую оптику для тех, кто находится за рулем днем и ночью, в любую погоду.

Как выбрать лучшие очки для водителя

Выбор модели очков напрямую зависит от того, кем и как они будут использоваться: преимущественно днем или ночью, кратковременно или на длительных перегонах. Чтобы очки были максимально эффективны, при покупке ориентируйтесь на основные параметры:

Универсальность – очки могут быть дневными или ночными. Но большинству автовладельцев вполне подойдет универсальная оптика для любого времени суток.

Цвет линзы имеет огромное значение:

  • В условиях плохой освещенности используют светлые желтые стекла;
  • Для ясной погоды больше подходят темные оттенки – коричневые, серые;
  • Зеленая тонировка помогает снизить нагрузку на глаза.

Степень поляризации и затемнения. Производители выпускают линзы с показателями тонирования от 1 до 4. Эти параметры влияют на эффективность защиты глаз от солнечных лучей и уменьшение влияния бликов.

Однако нужно помнить, что затемнение линз ухудшает их светопроницаемость и прозрачность. Поэтому для водителей подходят очки с маркировкой 1-3.

Рекомендации:

Лучшие очки-антифары для водителя

Очки, предназначенные для езды в сумерках, ночью или в пасмурную погоду, изготавливают со стеклами светло-желтого оттенка. Такие линзы увеличивают контрастность и яркость восприятия окружающего мира, повышают детализацию предметов и уменьшают напряжение глаз водителя.

Степень поляризации у подобных очков минимальна, но за счет просветляющего слоя они отлично приглушают блики и свет встречных фар, при этом заметно улучшают видимость дороги.

Autoenjoy Premium P01Y – спортивная модель

5

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Черная глянцевая оправа очков выполнена из высококачественного пластика с добавлением полимера TR-90. Она очень легкая, но при этом прочная и гибкая. Многофункциональные поляризационные линзы изготовлены из уникального материала T.A.C. 100 в несколько слоев.

Специальный внутренний слой имеет собственные ребра жесткости, делающие стекла упругими и прочными. Такая конструкция не позволяет линзам выгибаться в случае сильного удара, что делает очки максимально безопасными для глаз. Из-за многослойного исполнения толщина стекол увеличена до 1,1 мм. Уровень затемнения линз – 1.

Плюсы:

  • Высокий уровень защиты от света встречных фар.
  • Желтые линзы значительно улучшают видимость и повышают контрастность.
  • Безопасные многослойные стекла.
  • Легкая и прочная оправа.
  • Крупные линзы не ограничивают периферийное зрение.

Минусы:

Очки Autoenjoy Premium P01Y эффективны в темное время суток, при тумане и просто пасмурной погоде. Также у производителя есть аналогичная модель с темными стеклами для дневного вождения.

 

Matsuda MT090-S7 – фотохромные очки унисекс

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель с квадратными стеклами в металлической оправе золотого цвета одинаково подходит мужчинам и женщинам. Аксессуар классического исполнения: у него тонкий обод и аккуратные дужки.

Прямоугольные линзы изготовлены из желтого стекла, меняющего степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения. Они имеют защиту от УФ волн длиной 400 нм и степень затемнения 1, так что очки отлично подходят для вождения ночью.

Плюсы:

  • Стильный дизайн.
  • Линзы улучшают видимость в темноте, защищают глаза от переутомления.
  • Блокируют слепящий эффект от встречных фар.
  • Подходят для длительного ношения.
  • В комплекте поставляется жесткий чехол.

Минусы:

  • Невысокая прочность из-за стеклянных линз и тонкой оправы.

Монохромные очки с зеркальным эффектом подходят людям разных возрастов. Они хорошо вписываются и в деловой, и в повседневный стиль.

 

Matrix 1142 – стильный мужской аксессуар

4.9

★★★★★

оценка редакции

80%

покупателей рекомендуют этот товар

Новые очки для водителей от Matrix из коллекции 2019 года – это лаконичный аксессуар для мужчин. Стильная модель с линзами из прочного полимера идет в крепкой пластиковой оправе черного цвета. Очки отличаются крупными стеклами (6,1х4,4 см), не ограничивают область обзора и хорошо защищают от УФ-лучей.

Плюсы:

  • Высокие защитные свойства от бликов и прямого света.
  • Повышенная прочность.
  • Удобная посадка на лице.
  • Линзы доступны в 5 оттенках желтого.
  • Многослойные фильтры, отсекающие отраженный свет с разной длиной волны.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Дизайн рассчитан только на мужчин.

Антифары Matrix с желтыми линзами улучшают видимость в условиях плохой или избыточной освещенности и повышают безопасность на дороге.

 

Лучшие поляризационные очки для водителя

Очки с поляризационными линзами эффективно защищают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Кроме того, они блокируют горизонтально отраженный свет, ухудшающий четкость визуального восприятия при ярком солнце. Такие модели незаменимы в ясные летние дни, зимой на заснеженных дорогах, а также на мокром после дождя или оледеневшем асфальте.

Поскольку поляризационная оптика больше предназначена для дневного вождения, степень ее затемнения выше (обычно в пределах 2-3 единиц), а вот «четверка» водителям не подходит, так как слишком ухудшает видимость дороги.

Cafa France S008319 – максимальная УФ-защита

5

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Очки с темными стеклами предназначены для ношения в солнечную погоду. Благодаря 100%-й защите от УФ-лучей они повышают уровень комфорта для глаз и снимают напряжение от длительного светового воздействия. Поляризационная линза серого цвета не искажает естественные цвета окружающих предметов и увеличивает их контрастность.

Дизайн модели отличается плавными, обтекаемыми линиями: у очков вытянутые изогнутые линзы, повторяющие форму черепа, и аккуратная черная оправа из качественного пластика. На дужках предусмотрены сквозные отверстия, которые облегчают очки и придают им оригинальный внешний вид.

Плюсы:

  • Надежная защита от прямых лучей и отраженного света.
  • Антибликовый эффект линз.
  • Естественность цветопередачи, без искажения.
  • Прочность и безопасность легкой оправы.
  • Абсолютная универсальность – модель унисекс.

Минусы:

  • Спортивный стиль подходит не всем.

Такие очки подойдут и мужчинам, и женщинам, если те предпочитают свободный стиль в одежде. Пластиковая оправа долговечна и рассчитана на длительное ношение.

 

Autoenjoy Standart CF939 – для вождения и спорта

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Очки европейского бренда Autoenjoy из серии Standart выполнены в ударопрочном пластиковом корпусе. Этот материал при сильных ударах не образует острых обломков, а потому не может серьезно травмировать. Модель CF939 отличается лаконичным дизайном: широкие линзы коричневого цвета выгнуты, повторяя изгиб лица, стекла помещены в черную оправу. Уровень затемнения линз – 3.

Плюсы:

  • Стильный внешний вид.
  • Повышенная прочность оправы и линз.
  • Высокое качество материалов.
  • Очки отлично защищают от ярких лучей солнца.
  • Коричневые линзы минимально искажают цвета.

Минусы:

Такие очки подходят не только для езды при ярком солнце, но и для постоянного ношения летом на улице, во время занятий спортом или активного отдыха на природе.

 

Polaroid Core P4039-A4X68HE – стильные очки для водителей

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Очки японского производителя из серии Core коллекции 2018 года отличаются разнообразием в плане выбора стиля и исполнения. Модель P4039-A4X68HE – это универсальный вариант с большими стеклами-каплями коричневого цвета, оформленными тонким металлическим ободом оттенка темненого серебра.

Очки украшают тонкие дужки и двойная перемычка на переносице. Уникальные 9-слойные линзы UltraSight обеспечивают максимальную защиту от УФ-излучения. При этом степень затемнения 3 не ухудшает четкость восприятия визуальной картинки.

Плюсы:

  • Идеальная степень затемнения для дневного ношения.
  • Многослойные линзы.
  • Глаза в очках меньше устают.
  • Подходят под разные стили одежды.
  • В комплекте идет фирменный чехол.

Минусы:

  • Металлическая оправа довольно хлипкая и требует бережного обращения.

Такой аксессуар подойдет мужчинам и женщинам разных возрастов. Особенно хорошо они покажут себя в южных регионах и жарким летом.

 

Лучшие очки, снижающие утомляемость глаз

Основная их задача – повысить четкость изображения, тем самым снизив нагрузку на глаза. Такие очки рекомендуются к использованию людям, которые проводят в пути много часов.

Cafa France CF341532Y – универсальны во всех смыслах

4.9

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

У новой модели от Cafa France темно-желтые линзы, оптимально подходящие для вождения автомобиля в условиях с плохой видимостью. Желтый цвет повышает контрастность изображения и снижает утомляемость глаз, а затемнение позволяет использовать очки в солнечную погоду. Кроме того, стекла хорошо защищают глаза от бликов.

Сами очки выполнены в формате унисекс, имеют угловатую оправу из черного пластика, и подходят к разным стилям одежды.

Плюсы:

  • Оптимальная степень затемнения для использования в разное время суток.
  • Хорошая защита от прямых лучей, встречных фар и низкого солнца.
  • Естественность цветов окружающих предметов.
  • 100%-я защита от ультрафиолетовых лучей.
  • Эффективно предупреждают усталость глаз.

Минусы:

  • Массивная оправа идет не всем.

Очки универсальны в использовании. Они подходят для разной степени освещенности и погоды, хорошо смотрятся на мужчинах и женщинах.

 

SPG Comfort, AD009 «Алис-96» – очки Федорова для комфортной езды

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Уникальные линзы очков Spectral Prophylactic Glasses разработаны специалистами клиники С.Н. Федорова специально для уменьшения утомляемости глаз. Они прекрасно подходят для длительной езды – недаром их рекомендуют профессиональным водителям, проводящим в дороге долгие часы.

Прочная оправа очков имеет анатомическую форму, отлично сидит на лицах людей разной комплекции. А полимерные линзы надежно защищают глаза от солнечного света, уменьшая нагрузку на них. Модель AD009 Comfort выполнена в легкой металлической оправе. Линзы с желтыми световыми фильтрами изготовлены в форме капель.

Плюсы:

  • Эффективно задерживают вредные для глаз УФ-лучи.
  • Повышают четкость изображения.
  • Улучшают видимость в тумане и сумерках.
  • Способствуют быстрому отдыху и восстановлению глаз.
  • Защищают от прямого света и бликов.

Минусы:

  • Цена выше средней.

Очки AD009 Comfort выполнены в классическом дизайне. В комплекте с ними поставляется специальный чехол, салфетка и сертификат соответствия.

 

HD Vision – комплект антибликовых очков для дня и ночи

4.9

★★★★★

оценка редакции

72%

покупателей рекомендуют этот товар

Водительские очки HD Vision созданы для повышения безопасности на дорогах. Они надежно блокируют блики от прямого света фар встречных автомобилей, защищают от солнечных лучей и повышают концентрацию водителя. В комплекте поставляется две пары очков, отличающихся по типу линз: одни желтые для ночи, а другие черные – для дня.

Плюсы:

  • Удобная форма и небольшой вес.
  • Можно надевать сверху на обычные очки.
  • Хороший обзор через широкие линзы.
  • Доступная цена.
  • В наборе 2 пары очков в одинаковой оправе.

Минусы:

  • Простоватый дизайн.
  • Эффективность ниже, чем у моделей премиум-класса.

Модель HD Vision подойдет людям, которые используют очки с диоптриями для коррекции зрения, но нуждаются в хорошей оптике, находясь за рулем.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Советы экспертов, как выбрать солнцезащитные очки для вождения

Оптимальный выбор очков для автомобилистов – залог вашей безопасности

• Вождение без солнцезащитных очков опасно
• Выбор очков для автомобилистов. Плюсы и минусы. Мнение эксперта
• С тонированными линзами; оптимальный уровень тонировки
• Фотохромные очки
• Поляризационные очки: принцип действия, пригодность для вождения
• Очки со специальными покрытиями
• Очки для ночного вождения
• Рекомендации для очкариков
• Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
• Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля

 

Летнее тепло и солнце радуют сердце и глаз. Однако слепящие лучи могут сыграть с водителем транспортного средства злую шутку, если он заблаговременно не позаботится, как избежать неприятностей от яркого света. Конечно, солнцезащитные очки – это модно и круто. И многие хотят подражать первому мачо и чемпиону Формулы 1 Льюису Хэмилтону, который любит позировать в дизайнерских моделях. Но гораздо важнее красоты безопасность движения: именно очки-«анти-солары» и могут ее обеспечить.

 

 

Во время езды по городу, трассе или проселкам бьющее в глаза солнце, дорожная пыль, блики от лобового стекла могут стать причиной того, что водитель теряет внимание и отвлекается. Это становится одной из главных причин ДТП. Выбор правильной пары очков для автомобилистов не только защитит ваши глаза, но и поможет избавить от дорожных неприятностей.


Помните: не все модели одинаково эффективны. Ошибка в подборе очков может повлиять на состояние ваших глаз. Нередки случаи, когда поверхностное отношение к собственному зрению приводило к таким проблемам, как дегенерация желтого пятна, повреждение сетчатки и катаракта.

Какие очки для вождения наиболее оптимальны, на что обратить внимание при выборе и покупке? Существует множество типов и моделей: от ультрамодных и экстравагантных до классических. Ниже несколько наших рекомендаций на основании мнений и выводов экспертов.

 

Главные опасности вождения без солнцезащитных очков

Неверно думать, что солнцезащитные очки – это аксессуар сугубо летнего гардероба. «Мороз и солнце; день чудесный»… Одной из основных проблем во время вождения является отвлекающее воздействие бликов от сильного солнечного света. Как зимой, так и летом.

 

 

«Чем ярче солнце, тем больше эффект ослепления. Зрачки глаз сужаются, и от бликов снижается не только острота, но и контрастность зрения, то есть способность глаза различать объекты при низкой освещенности или на сходном фоне по цвету, – говорит Франц Солциг, руководитель отдела продаж компании Fielmann, известного немецкого бренда оптики, – это уменьшает восприимчивость водителем ситуации на дороге».

 

Тому же способствуют отражения от зеркал, дисков и кузовов впереди идущих и соседних автомобилей, отблески от мокрой дороги. Активное солнце создает резкие перепады света и тени. Помните: наш глаз способен быстро перейти от темного к светлому, но обратный переход занимает гораздо больше времени. «Поэтому при въезде в туннель обязательно надо снимать солнцезащитные очки. В противном случае вы можете не заметить другие транспортные средства», – советует немецкий офтальмолог Керстин Крушинский.

 

Какие очки подходят для вождения. Рекомендации К. Крушинского

 

С тонированными линзами
Эксперт: «Очки с легкими тонированными пластиковыми линзами и в идеале с антибликовым покрытием могут значительно смягчить нежелательные световые рефлексы. Оттенок во многом зависит от конкретных условий освещенности. Если вы едете в яркий солнечный день, то это коричневый или серый, поскольку цвета светофора и тормозных огней не влияют на них. А при езде в облачный день, в сумерках или на рассвете это скорее красный, оранжевый, янтарный. Непригодными являются очки с желтым фильтром, которые почему-то зачастую продаются как очки для ночного вождения.

 

 

Причина: они поглощают много света, что, естественно, нежелательно в темноте. Кроме того, в них нет достаточного антибликового эффекта. Главный недостаток очков с тонированными линзами – их нельзя использовать для всех случаев разнообразной освещенности во время езды».

 

Тонированные линзы: какой уровень рекомендуется для вождения

Существует 5 степеней тонирования линз: от 0 до 4. Степени 2 и 3 подходят для использования в качестве солнцезащитных очков для вождения. Они пропускают от 43 до 8 процентов света. Обычно эксперты рекомендуют солнцезащитные очки со средним уровнем 25-35% светопропускания, иначе со среднеокрашенным фильтром.

 

Эксперт: «Совершенно недопустимый для вождения самый высокий, 4 уровень, с очень темными стеклами. Их светопропускающая способность составляет лишь 3-8 процентов, и управлять в таких очках машиной крайне опасно».

 

Фотохромные очки (хамелеоны)


Эксперт: «Удобный выбор для автомобилистов, поскольку уровень оттенка устанавливается в соответствии с условиями освещения. Они затемняются от избытка ультрафиолета и осветляются при низкой освещенности. Фотохромы обеспечивают хорошую антибликовую защиту сверху и дают четкий взгляд вниз на элементы управления. Однако и с ними также следует быть осторожным. Лобовое стекло автомобиля уже блокирует определенное количество УФ-лучей, поэтому линзы-«хамелеоны» могут давать более темную светопередачу, чем на самом деле».


Поляризационные очки. Принцип действия и пригодность для вождения


Как уже говорилось, одним из критических факторов воздействия солнечного света на водителя являются блики. Они мешают, утомляют, раздражают. Природа возникновения бликов такова.


В оптике различают горизонтальные и вертикальные световые лучи. Особенность человеческого зрения такова, что вертикальные лучи не мешают восприятию и возникающая в мозгу картинка окружающего мира четкая и реалистичная, без искажения. Однако горизонтальные лучи перекрывают ее и мешают адекватному зрительному восприятию. Устранить дисбаланс позволяет поляризация. Поляризационные очки снабжены специальным фильтром из жидкокристаллической пленки между слоями линзы. Пленка-фильтр блокирует горизонтальный свет, и в наш глаз беспрепятственно попадают вертикальные световые лучи, создающие естественный обзор.

 

 

Эксперт: «Поляризационные очки – это идеальное решение для борьбы с бликами и со слепящим эффектом. Независимо от погодных условий, будь то солнце или туман, они помогут справиться с отражениями, возникающими на мокрой трассе, а также усилить контрастность восприятия. Что, безусловно, способствует повышению безопасности на дороге».

 

Очки со специальными покрытиями


Эксперт: «Они имеют ряд дополнительных преимуществ. Специальное покрытие линзы обеспечивает улучшенную четкость зрения и комфортное вождение. Существуют различные покрытия, такие как антибликовое покрытие, которое уменьшает блики, влияющие на ваше зрение во время вождения, антибликовое покрытие, которое устраняет раздражающие отражения. Вы также можете выбрать покрытие против царапин, поскольку царапины на очках могут затруднить обзор и отвлекать внимание во время вождения».


Очки для ночного вождения

Не только дневной ультрафиолет может стать фактором отвлечения внимания, но также низкая освещенность во время ночного вождения. И здесь тонированные солнцезащитные очки, безусловно, не решение. Пригодные днем, в темное время суток они ухудшают видимость и потому опасны.

 


Эксперт: «Управление машиной ночью в солнцезащитных очках должно быть табу! Это увеличивает риск аварии, потому что водитель плохо видит не только других участников дорожного движения, но и саму трассу с ее предупреждениями и знаками. Они или не воспринимаются в темноте, или замечаются слишком поздно. Лучший выбор для ночного вождения – очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием. Эти модели уменьшают отражение без ухудшения обзора и обеспечивают безопасность во время езды ночью».


Рекомендации для очкариков

Если вы уже носите очки, какая солнцезащита для глаз наиболее оптимальна во время вождения?


Эксперт: «Автомобилистам, которые постоянно используют очки или контактные линзы для коррекции зрения, также нужны солнцезащитные очки с соответствующей диоптрией. Некоторые оптики предлагают скидку, когда клиент покупает не только одну, но и две пары очков, рассчитанных на  одинаковое зрение. Тогда вы получаете солнцезащитные очки намного дешевле. Альтернатива: приобретите автозажимы для своих обычных очков и перед входом в туннель быстро их сложите. Другой вариант – использовать контактные линзы, поверх которых одеваются солнцезащитные очки без диоптрии. Важно! Никогда не садитесь за руль в очках со стеклянными линзами. При аварии стекло может критически повредить глаз, в отличие от пластика, который в худшем случае треснет или выпадет из оправы без всякого ущерба».


При этом надо помнить, что в России действует ряд ограничений для вождения личного транспорта для людей с ослабленным зрением.

 

Оправы и формы: что выбрать автолюбителю

Эксперт: «Рекомендуется использовать очки с узкими краями оправы и тонкими планками, так как они не ограничивают поле зрения. Плюс большие очки. Следите за тем, чтобы оправа находилась за полем зрения. Это необходимо для обзора зеркала заднего вида. Не забывайте про модели в стиле «авиатор». Это стиль, который всегда в моде, а также необходимый функционал и комфорт, потому что классические солнцезащитные очки «авиатор» в большинстве случаев оснащены 100% УФ-защитой, которая защищает ваши глаза от вредных солнечных лучей и обеспечивает безопасное вождение».


Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля

Очки с толстыми рамками


«Не покупайте очки с толстыми рамками. Они блокируют периферическое зрение, что может мешать во время вождения».

 

Не лучшие оттенки линз


«Да, это может быть модно, но лучше избегать оттенков линз, таких как розовый, зеленый или синий: они затрудняют определение нескольких цветов, особенно красного, например на светофоре или тормозных огней. Также старайтесь не использовать слишком темные оттенки линз».

 

 

Помните о комфорте!


«Один из ключевых факторов. Езда в неудобных, свободных или слишком тесных очках может отвлекать. А во время длительных поездок еще и раздражать. Отнеситесь к выбору автоочков со всем тщанием и вниманием.


Имейте в виду: пара солнцезащитных очков, подобранная со знанием дела и со вкусом, сделает вашу езду на автомобиле спокойной и безопасной».

Солнцезащитные очки для водителя — какие выбрать — журнал За рулем

Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, «За рулем» провел эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.

Очков с полдюжины…

Материалы по теме

Идею материала подсказал наш неугомонный фотохудожник Костя Якубов. У него с оптикой сложились сугубо деловые отношения, а потому именно он в ходе очередной фотосъемки заметил, что луч от ультрафиолетового фонарика спокойно проникает сквозь стекла солнцезащитных очков. Случайность?

Упомянутый выше ультрафи­олет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.

Заподозрив продаваемые солнцезащитные очки в невыполнении своих прямых обязанностей, мы поставили простейший эксперимент. Раздобыли с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот. В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.

Он не отбрасывает тени!

Материалы по теме

Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.

Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не сте­сняйтесь как следует покрутить головой, - конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.

Хорошие очки перекрывают доступ ультрафиолету. За их стеклами — темнота.

Хорошие очки перекрывают доступ ультрафиолету. За их стеклами — темнота.


А это подделка. Продается по дешевке, похожа на фирменные очки Ray-Ban и опасна для глаз. За стеклами — светло…

А это подделка. Продается по дешевке, похожа на фирменные очки Ray-Ban и опасна для глаз. За стеклами — светло…


Дорогу ультрафиолету могут перекрывать не только солнцезащитные очки, но и прозрачные, с диоптриями.

Дорогу ультрафиолету могут перекрывать не только солнцезащитные очки, но и прозрачные, с диоптриями.


Если вы очкарик

Тем, кто и так постоянно носит очки с диоптриями, для комфортного вождения автомобиля в весенне-летний период имеет смысл обзавестись очками, стекла которых не только имеют необходимые диоптрии, но и защищают от солнца. Можно заказать очки с темными стеклами — при желании их точно так же можно проверить по нашей методике. А еще можно выбрать фотохромные очки, которые темнеют под воздействием ультрафиолетового излучения.

Владимир Нероев, директор ФГБУ «НИИ глазных болезней им. Гельмгольца», главный специалист-офтальмолог Минздрава РФ

Владимир Нероев, директор ФГБУ «НИИ глазных болезней им. Гельмгольца», главный специалист-офтальмолог Минздрава РФ

Комментарий специалиста:

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей — ультрафиолетовая, сине-фиолетовая и инфракрасная. Самые опасные — коротковолновые УФ-лучи, вызывающие нарушения во всех структурах глаз. Они хорошо поглощаются атмосферой, однако могут проникать через озоновые дыры. Но и самые длинноволновые из УФ-лучей, свободно проходящие сквозь атмосферу, способны вызывать ожог поверхностного слоя роговицы. Подобное часто наблюдается у сварщиков, не использующих специальных средств защиты.

Материалы по теме

Темная дорожка. Как выбрать солнцезащитные очки для вождения? | Практические советы | Авто

Как только солнце разгоняет тучи, автомобилисты задумываются о темных очках, которые снижают интенсивность света и помогают не жмуриться, а также защищают от ослепления. Однако не все очки с темными линзами одинаково эффективны. Часто они наносят даже больший вред, чем если ими совсем не пользоваться. На какие же факторы обращать внимание при выборе солнцезащитных очков, чтобы не повредить своему здоровью?

Какое УФ-излучение наиболее вредно?

Надо отметить, что хорошие солнцезащитные очки защищают не только от интенсивного слепящего света. Они могут отсекать блики от гладких поверхностей и задерживают ультрафиолетовое излучение. Причем самыми вредными для здоровья оказываются именно УФ-лучи, и от них нужно защищаться в первую очередь.

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей, в том числе в ультрафиолетовом диапазоне волн, невидимом для человеческих глаз. УФ-излучение состоит из четырех основных периодов с длинами волн от 400 нм до 10 нм. Это А: 400-315 нм; В: 315-280 нм; С: 280-100 нм; D: 121-10 нм. Самое опасное — это D-излучение, которое отсекается озоновым слоем и плотными слоями атмосферы. В космосе помимо скафандра человеку необходимы специальные фильтры, чтобы не лишиться зрения.

Кожа на улице загорает примерно при 290-313 нм. Эти частоты попадают на В-диапазон, который улавливается и отсекается обычным прозрачным стеклом, так же как и С-диапазон. Защититься от них можно обычными очками с темными или, наоборот, светлыми стеклянными линзами.

Однако пластиковые дешевые очки, продающиеся в неспециализированных магазинах, не могут задерживать УФ-лучи.

При их ношении происходит следующее. Черная поверхность стекол затемняет картинку, обманывает зрение и заставляет зрачок человеческого глаза расширяться. Организм снимает природную защиту, как это происходит в пасмурный день с нулевым индексом УФ-лучей. Однако в дешевых очках стоят пластиковые стекла, не имеющие УФ-фильтра. И в это время, когда вокруг наблюдается максимум излучения, УФ-лучи бьют прямо в расширенный зрачок и вредят глазам.

Пропускает ли стекло ультрафиолет?

Некоторые считают, что УФ-излучение не проходит через лобовое стекло машины и внутри кабины можно пользоваться любыми очками, в том числе и самыми дешевым. Однако это неверно. Стекло кабины машины отсекает УФ-излучение только в ограниченном диапазоне от 10 нм до 315 нм, а частоты А-диапазона от 315 до 400 нм беспрепятственно пропускает внутрь. И именно оно вредит глазам и коже не меньше, чем диапазон, ответственный за кожный загар. Именно поэтому у некоторых водителей-дальнобойщиков кожа на лице с левой стороны выглядит старее, чем с правой, и покрывается морщинами. На нее сильнее воздействует солнце, в том числе и сквозь стекло.

Как выбрать правильные солнцезащитные очки?

Поэтому для езды на автомобиле необходимо подбирать специализированные очки, которые способны отсекать и часть УФ-спектра А-диапазона. Такие очки существуют и маркируются обозначением UV400, где цифра — это длина волны задерживаемого фильтром УФ-излучения.

Помимо расширенного УФ-фильтра автомобильные солнцезащитные очки должны обладать поляризационным эффектом, то есть содержать фильтр, отсекающий поляризованный свет.

Дело в том, что лучи солнца, отражаясь от луж, кузовов машин и от иных гладких поверхностей, трансформируются и превращаются в «плоские» поляризованные волны, которые можно поймать специальным фильтром. При взгляде через него человек видит меньше бликов.

Этот фильтр особенно помогает при поездках, когда солнце встает над горизонтом и светит в глаза. Представим, что недавно прошел дождь, дорога покрыта лужами, выходит солнце, и вся она сверкает бликами, делающими движение почти невозможным. В такие минуты могут происходить ДТП. Поляризующий фильтр отсекает вторичное свечение, снимая с глаз нагрузку.

Распознать эти фильтры можно простой операцией. Если посмотреть через линзы на бликующую лужу и повернуть очки на 90 градусов, то интенсивность блика должна снижаться. Лужа то загорается солнечным зайчиком, то вновь темнеет при повороте очков обратно.

В общем, при выборе автомобильных очков необходимо смотреть на сопроводительные документы. Важно, чтобы помимо индекса UV400 на бирке или на дужках стояла еще надпись Polarized.

Как выбрать очки для водителя? рекомендации и советы

Безопасность дорожного движения во многом обеспечивается хорошим зрением и видимостью, которыми в идеале должен обладать каждый участник дорожного движения. Если отдавать предпочтение специальным дорожным очкам, которые идеально подходят для конкретных глаз, водитель сможет обеспечить себе комфортное вождение при любых погодных условиях. Когда человек обладает отличным зрением, ему достаточно усовершенствованных солнцезащитных очков, а при наличии каких-либо проблем желательно воспользоваться очками с диоптриями.

Как выбрать очки для водителя?

Когда езда на автомобиле без очков является опасной?

Содержание статьи

В яркую солнечную погоду наибольшую опасность для передвижения без очков представляет промежуток времени с 11 до 16 часов. Ультрафиолетовые лучи в это время имеют наиболее жесткий характер, а солнце светит с наивысшей яркостью. Утром и вечером интенсивность этих показателей заметно спадает. Однако это не избавляет человека от света, который начинает попадать непосредственно в глаза. Он достигает лица водителя под углом в 45 градусов. Тот рефлекторно прищуривается, что автоматически сужает угол обзора окружающего пространства, притупляет внимательность. Если в этом случае не применять очки для водителя, препятствие можно отчетливо увидеть не раньше, чем при достижении расстояния в 5 метров.

Иногда водители применяют штатные козырьки, однако их использование оптимально далеко не всегда. Часто блики появляются при влажной дороге. Тогда козырьки являются бесполезной вещью. Солнечный свет не классифицируется как опасный, однако влажный асфальт является своеобразным зеркалом, от чего не избавляют стандартные средства, такие как козырьки или специальные полосы на стекле.

Наибольшую опасность для водителей несет промежуток времени с 11 до 16 часов

Опасными являются встречные стекла, от которых свет может отразиться в глаза водителю. Это попадающиеся навстречу грузовики или легковые автомобили. Потерять видимость на несколько секунд водитель рискует при покидании затемненного пространства, которым может оказаться гараж, стоянка или тоннель. Водителю при временной потере зрения придется остановиться без изменения линии на дороге и подождать улучшения состояния глаз, что может затормозить передвижение.

Следует учесть, что очки для водителя без необходимой защиты от ультрафиолетового излучения могут негативно повлиять на зрение человека. Это явление объясняется тем, что поток света попадает непосредственно на сетчатку, что постепенно приводит к ее ожогу и, как следствие, значительному ухудшению зрения.

Как очки могут поспособствовать улучшению зрения?

Поляризационные очки имеют в составе особенный фильтр. При прохождении через линзы блики подвергаются рассеиванию. Это может значительно улучшить характеристики обзора. В центральной части линзы располагается особенный слой, который служит для притупления света, что приводит к его рассеиванию в максимально возможной степени. Чтобы приобрести такие очки, необходимо посетить магазины для водителей, аптеки или центры для закупки рыболовных принадлежностей. В таких аксессуарах достаточно комфортно, однако ухудшить эффект могут грязные стекла, поэтому за их чистотой следует следить постоянно.

Как выбрать оправу?

Выбор оправы для очков

Оправа для очков, которые будут удобны водителю, обязательно отличается соответствием важным требованиям и стандартам:

  1. При езде в очках человек должен ощущать только комфорт, не испытывая никаких негативных ощущений. Отличным признаком того, что очки подходят конкретному человеку, является их удобная посадка, аксессуар не сдавливает виски, не оказывает давления на переносицу.
  2. Следует выбрать такой экземпляр, который не причиняет дискомфорта, не опускается на кончик носа даже при интенсивных движениях головой. Очки не могут быть дополнительным отвлекающим фактором, влияя на внимание водителя во время движения.
  3. Если говорят об идеальной для большинства людей оправе, указывают на ее легкость и относительную тонкость заушников.
  4. Носоупор должен быть в наличии, отличаться подходящим расположением и формой для носа конкретного человека. Концы дужек в подобной оправе производятся из высококачественной резины.
  5. Заушники монтируются к оправе в ее верхней или наоборот нижней части, однако не располагаются посередине, как в обычных очках. В этом кроется еще одно отличие очков для водителей от общеупотребительных, так как данная особенность позволяет расширить угол обзора окружающего пространства.

Как выбрать правильные линзы?

Следует уделить особое внимание линзам, так как очки для водителя особенно ценны, если данные элементы обладают высшим качеством и идеально подходят для хозяина изделия. Они производятся:

  • из стекла;
  • из пластика.

Отличные качества могут проявлять оба этих материала, поэтому не следует предпочитать конкретную разновидность линз. Обычно очки с линзами и пластиками обладают высшим уровнем безопасности. При возникновении опасной ситуации или столкновения нет риска, что данный аксессуар послужит причиной травмы глаз.

Средняя реакция водителя в очках и без них

Покрытие для линз также изготавливается из различных материалов:

  1. Популярностью среди практикующих водителей пользуются очки с антибликовым покрытием, однако многие выбирают аксессуары с тонированием по типу градиента. (Такую продукцию предлагают довольно известные фирмы: Autoenjoy, EX).
  2. Есть варианты, предназначенные для передвижения при недостаточной освещенности. Часто их приобретают как запасной аксессуар для длительных путешествий, однако иногда они необходимы из-за особенностей профессиональной деятельности. (Можно обратить внимание на продукцию Road & Sport, Vitol).
  3. Перед приобретением очков следует проверить наличие в них антирефлексного покрытия, которое служит не только для защиты от бликов, но и предотвращает негативное воздействие солнечного излучения. Следует помнить, что если приобрести данный аксессуар без этой функции, есть риск на время потерять зрение от бликов встречный стекол, хромированных и других ярких поверхностей, что иногда приводит к неприятным последствиям. (Есть варианты таких фирм: YATO, МIРОУ).

Подобной особенностью обладают очки с градиентным тонированием, поэтому данный вариант также заслуживает особого внимания. Они имеют сильно затемненный участок линзы, который располагается в одном из верхних слоев конструкции. В них ярко просматривается зеркальное напыление. Если смотреть от верхнего края до нижнего, насыщенность покрытия видна меньше. Тогда глаза человека практически полностью ограждаются от бликов, однако можно отлично различать все важные предметы на приборной панели.

Как подобрать вид очков?

Основные виды очков для водителейОсобенности и свойства
Солнцезащитные и поляризованныеЧтобы объединить в очках пользу от ограждения от солнечных лучей и полную сохранность от бликов, нужно выбрать варианты с поляризационными линзами. Если использовать стандартные очки от солнца, невозможно гарантировать надлежащую протекцию от слишком ярких бликов. Поляризационный эффект помогает гарантировать водителю удобную и безопасную езду, так как почти полностью ликвидируются блики, расплывающиеся картинки, которые не только не дают полноценно управлять транспортным средством, но и незаметно утомляют глаза человека, ухудшая его зрение.

Перед приобретением данных аксессуаров следует точно определить: в какое время суток планируется наиболее активная часть поездок водителя. Если водитель будет часто ездить вечером, особенно по недостаточно освещенным районам, желательно выбрать очки с желтыми линзами, а для вождения в светлое время подойдут стандартные коричневые линзы. Когда вместе с защитным эффектом необходимо корректировать зрение, водитель не должен выбирать между двумя вариантами. Можно сразу применить поляризационные очки, оснащенные корригирующими линзами, обеспечив для себя комфортное вождение и параллельное максимальное оздоровление глаз.

Для этого необходимо сначала приобрести стандартную оправу, а затем прийти в профессиональный салон оптики, где специалисты установят поляризационные линзы со специально подобранными для конкретного человека диоптриями. При приобретении таких очков следует учесть, что поляризация заметно снижает светопропускание. Этот факт оказывает влияние на видимость окружающих объектов в темное время суток, поэтому для езды поздним вечером и ночью желательно дополнительно приобрести очки другого вида.

ФотохромныеДанный тип очков обеспечивает оптимальное затемнение, интенсивность которого напрямую зависит от количества излучения, яркости окружающего пространства. Если солнце светит ярко и нет преград в виде облаков или человек не находится в полузакрытом помещении, они максимально затемнены. Если погода пасмурная, линзы сразу становятся менее затемненными. Когда человек заходит в помещение, данные аксессуары напоминают стандартные очки, которые часто носят для коррекции зрения, иногда обладают небольшой степенью затемнения.

В недавнее время очки этого вида не могли полноценно работать при езде в автомобиле. Ультрафиолет плохо проникает внутрь автомобиля, при этом риск бликов не снижается. На данный момент в продажу поступают линзы, которые способны затемняться эквивалентно поступлению в окружающее пространство коротковолновых солнечных лучей, проникающих в него через ветровое стекло, что автоматически защищает водителя от всех типов солнечного излучения. Также во многих магазинах в наличии есть фотохромы, которые дополнительно оснащены поляризационным покрытием.

КорригирующиеКогда водитель никогда не носит солнцезащитные очки из-за того, что вынужден пользоваться корригирующими аксессуарами, он должен позаботиться о том, чтобы линзы в очках обладали специальным покрытием. Его часто называют просветляющим, так как оно оказывает антирефлексное и антибликовое действия. Благодаря таким очкам снижается видимая контрастность окружающих предметов, становятся менее заметными блики от зеркальных и металлических поверхностей, осветительных устройств, что имеет особое значение при езде на транспортном средстве в темное время суток.

Многие водителя страдают пресбиопией, более привычное название которой звучит как возрастная дальнозоркость. В этом случае люди предпочитают носить прогрессивные очки, позволяющие получить максимально свободный и четкий обзор окружающих предметов. Желательно отдать предпочтение вариантам с наиболее широким коридором видимости, ведь необходимо улучшить все аспекты зрения, не угнетая периферическое.

Очки для передвижения при сниженной видимости

Есть специальные модели, разработанные для удобного вождения транспортного средства при избыточном количестве осадков или при снеге или дожде, а также при тумане. Обычно такие очки содержат линзы с красноватым, желтоватым или оранжевым оттенком. С помощью своих основных свойств они не пропускают ультрафиолет в полном объеме, что благотворно влияет на зрение и комфорт человека при езде.

Вид в очках «Антифары»

Кроме защиты от яркого света такие очки значительно улучшают контрастность объектов, позволяют сделать восприятие окружающих цветов более четким. При использовании данных аксессуаров можно немного понизить сонливость, ведь фактором для появления этого состояния нередко является сильное переутомление глаз. В список основных преимуществ этих очков входит снижение уровня ослепления от света встречных фар.

Стоит ли приобретать очки с желтыми линзами?

Большинство водителей наиболее положительно отзываются о линзах с желтым оттенком. С научной точки зрения большое количество положительных отзывов не оправдано. Неоспоримым является факт стойкого улучшения контрастности под воздействием желтоватых стекол. Эта на первый взгляд положительная черта, при постоянном ношении очков способна повлиять на изменение восприятия цвета и самоощущения в пространстве. Данный негативный эффект значительно усиливается тогда, когда обзор осуществляется через загрязненное стекло.

Вид в очках с желтыми линзами

В большинстве случаев желтыми стеклами наделены очки-антифары. Вечером данные аксессуары носить безопасно, специалисты рекомендуют использовать их вечером или ночью. С помощью желтоватых линз окружающее изображение становится более светлым, при этом усиливается контрастность предметов, они становятся более четкими. Данный вид линз применяют многие люди, предпочитающие спортивный отдых, поэтому при их использовании в оптимальное время суток и со значительной периодичностью можно оценить все преимущества данных аксессуаров.

Какие очки помогают предотвратить усталость глаз?

Глаза проявляют наиболее длительную и продуктивную работу только тогда, когда используются очки с зеленоватыми, коричневатыми либо серыми оттенками линз. Непрерывное использование таких аксессуаров меняет восприятие окружающих цветов, поэтому желательно носить их только при необходимости. Наиболее оптимально применение этих очков в темное время суток или в пасмурную погоду, так как они осветляют окружающие цвета и увеличивают четкость их переходов.

Видео — Как правильно выбрать водительские очки?

Заключение

Водительские очки обладают множеством нюансов, однако при грамотном выборе можно приобрести не только высокофункциональную, но и удобную в повседневной жизни модель. Если человек путешествует на автомобиле как в темное, так и в светлое время суток, желательно приобрести две модели данных аксессуаров, чтобы не было переутомления глаз от постоянного изменения оттенков окружающих предметов. Удобный каркас и подходящие линзы с надежной защитой от бликов помогут вести транспортное средство и не отвлекаться на незначительные детали.

Как выбрать очки для водителей

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной. Например:

  • блики – они возникают, когда солнечные лучи отражаются от витрин и больших окон, водной глади, мокрого асфальта;
  • слепящий свет – его источником могут быть фары встречных машин, чересчур яркая реклама и солнце.

Некоторые автомобилисты считают, что решить проблемы можно с помощью солнцезащитных очков. Однако, во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, а во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной на поверхность линз;
  • с поляризационной пленкой, размещенной между двумя слоями стекла или пластика.

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Как проверить наличие поляризации?

Обычно компания-производитель маркирует свою продукцию буквой P, чтобы обозначить наличие поляризационных свойств. Но как быть, если такой маркировки нет? Или если у вас есть сомнения?

Ряд производителей использует специальные тесты. Например, к моделям от компании Polaroid прилагается бирка с надписью, которую можно прочесть только через поляризационные линзы.

Если же подобного теста нет, поверните очки на 90° относительно любого ЖК-экрана. Подойдет и обычный смартфон. Теперь посмотрите через очки на дисплей. Изображение затемнилось? Значит, поляризационные свойства у линз присутствуют. Обычные линзы такого эффекта не дают.

Поляризационный слой в очках может сочетаться с покрытиями других типов, например с солнцезащитным. Не окажутся ли такие линзы слишком толстыми и тяжелыми? Нет, современная промышленность выпускает легкую и тонкую многослойную оптику, которая визуально ничем не отличается от очков без дополнительных покрытий и фильтров.

Современная оптика предлагает стильные и удобные очки для водителей

При выборе цвета линз лучше предпочесть серые или коричневые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз.

Поляризационный слой можно нанести и на очки, предназначенные для коррекции зрения. В этом случае стоит обратиться к офтальмологу и вместе с ним подобрать подходящее решение.

Запишись на бесплатный подбор очков

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Материал линз: стекла или пластик

Какие очки для водителя выбрать – стеклянные или пластиковые? Лучше остановить свой выбор на пластике. Он легче и, что особенно важно, менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

И всегда надо следить за чистотой линз. Пыль, пятна, оставленные пальцами, – все это не только способствует тому, что вы воспринимаете мир недостаточно четко, но и заставляет глаза напрягаться, ведет к повышенной утомляемости, мешает точно определять расстояние до других объектов, например до обочины дороги, светофора или едущей перед вами машины.

Особенности оправы

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

  • оправа точно подходила по размеру;
  • имела носоупоры, обеспечивающие хорошую фиксацию.

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими дужками и «вытянутым», спортивным дизайном светопроемов. Такие очки для водителя обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения.

Отдайте предпочтение простой, функциональной оправе и в меньшей степени ориентируйтесь на то, что сегодня модно. Комфорт и полный контроль над дорогой значительно важнее того, как вы выглядите.

Очки для водителей: как правильно выбрать?

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста


Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.

При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.
Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.

Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.

Зрительные условия вождения

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.

Виды очковых линз

Солнцезащитные линзы для водителей
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1

Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

  Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.



Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.

Очки для вождения ночью

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Снижение контрастности изображения
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.

Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Ночная миопия
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.



Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.

Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
  • «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
  • «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
  • «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
  • «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).
Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Зрительные потребности водителей-пресбиопов

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.


Магазин солнцезащитных очков от крупнейших дизайнерских брендов в магазине солнцезащитных очков

рабочий стол

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА | ВОЗВРАТ 30 ДНЕЙ ПОДАРИ £ 15, ПОЛУЧИ 15 £