Opel ушел с российского рынка: Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?

Содержание

Opel и Chevrolet объявили об уходе из России :: Бизнес :: РБК

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года

Фото: ТАСС

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка была закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт.

Продажи в России автомобилей под маркой Cadillac, которая также входит в концерн General Motors, прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен на российском рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra OPC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

что в нем осталось от любимых автомобилей — журнал За рулем

Четыре года назад, весной 2015-го, Opel объявил об уходе из России. Тогдашний его владелец GM счел наш кризисный рынок бесперспективным. Нынешние хозяева «молнии» в лице альянса PSA полагают иначе — ведь гамма машин с тех пор сильно поменялась.

Материалы по теме

Перезапуск марки, в свое время громко хлопнувшей дверью нашего рынка, — смелый шаг. Даже вдвойне, потому что продажи Ситроенов и Пежо (марки альянса PSA) в России исчезающе малы. Любителей французского дизайна немного, по части технологий «шевроны» и «львы» не предлагают прорывных решений, цены кусаются.

С другой стороны, Citroen и Peugeot никогда не входили в российский топ продаж, а вот Opel там бывал. Быть может, в PSA и рассчитывают на оживление прежних заслуг, на сформированную до 2015 года группу поклонников? Есть только одна загвоздка: модельный ряд четырехлетней давности и сегодняшний у Опеля не имеют ничего общего.

Opel Astra

Opel Astra

Основную кассу марке с молнией на эмблеме в России всегда делала Astra (в былые времена к нам возили даже кабриолеты!). Модель стабильно входила в топ-25 машин по продажам. В 2015-м она сменила поколение, и этих автомобилей живьем в нашей стране пока не видели. И вполне вероятно, что так и не увидят. Ведь Astra базируется на джиэмовской платформе D2XX, и прав продавать ее на территории России у PSA нет.

Нынешняя Astra легче и компактнее предшественницы, но при этом просторнее внутри и безопаснее. Это и есть главное приобретение от новой архитектуры.

Модной цифровой «приборки» у машины пока нет: перед водителем красуются четыре настоящих аналоговых прибора. А вот от россыпи клавиш на центральной консоли отказались в пользу сенсорного дисплея.

Модной цифровой «приборки» у машины пока нет: перед водителем красуются четыре настоящих ан

Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России (Forbes.ru)

Где будут производить российские автомобили Opel, какие модели, кто готов их реализовывать и почему марка уходила с отечественного рынка.

Второй по величине автопроизводитель в Европе, группа Peugeot-Citroen (Group PSA), объявила о возвращении на российский рынок марки Opel. Ее продажи должны усилить позиции PSA в евразийском регионе в рамках глобального плана развития Push to pass.

Региональным бренд-менеджером Opel станет Драгадан Ненадович, ранее работавший с этой маркой в России, на Украине и в большинстве других постсоветских стран.

По словам исполнительного вице-президента Group PSA Яника Безера, Россия является «крупным и привлекательным рынком». Одним из приоритетов для Opel названа доходность.

Где будут производить и кто будет продавать Opel

Выпуск Opel может быть налажен на совместном предприятии Peugeot-Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус» в Калуге. Об этом Forbes рассказала руководитель пресс-службы группы PSA в регионе Евразия Лилия Миллер: «Локальное производство – один из приоритетов и основной инструмент успешного автомобильного бизнеса в России. Принимая это во внимание, мы рассматриваем возможность расширения модельного ряда и не исключаем бренд Opel».

«ПСМА Рус» работает в Калуге с 2010 года, проектная мощность завода составляет 125 000 автомобилей в год. О стремлении Group PSA расширить производство свидетельствует обсуждение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом. Об этом в начале февраля текущего года заявил гендиректор «ПСМА Рус» Николя Фебве. Такого рода контракты являются механизмом для предоставления промышленных субсидий автоконцернам. В свою очередь, производители обязаны наращивать степень локализации автомобилей и инвестировать в развитие того или иного высокотехнологичного направления.

Пока не определены конкретные модели для производства; решения о дилерской и сервисной сети Opel в России только предстоит принять, отметила Лилия Миллер.

По условиям сделки между General Motors (GM) и Group PSA, последняя не имеет права производить и продавать в России автомобили этой марки на платформах GM. Таким образом, актуальные поколения некогда популярных на отечественном рынке моделей Opel Mokka и Astra либо вовсе не появятся в России, либо будут «пересажены» на платформы PSA. Согласно данным издания «Авторевю», первыми под брендом Opel могут быть выпущены Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro – «перелицованные» Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Несмотря на ряд неопределенностей, российские автодилеры заинтересованы в работе с Opel. Автомобильная группа «Авилон» готова рассмотреть включение марки в свой портфель брендов, рассказали Forbes в пресс-службе. Это может произойти после того, как PSA позиционирует Opel и представит план развития марки на авторынке. В компании подчеркнули, что бренд ожидает кропотливая работа по привлечению новых клиентов: «Уровень конкуренции в этом сегменте значительный, сильны корейские и немецкие марки, а также высока волатильность продаж».

«Мы заинтересованы в дилерстве Opel и рассмотрим эту возможность после того, как импортер озвучит условия дилерских соглашений, – заявил Forbes генеральный директор «ГК АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Сейчас для того, чтобы бизнес автодилера бренда был прибыльным, необходимо продавать минимум 1000 автомобилей на 1 дилерский центр в год. Нам хочется верить, что весь модельный ряд будет локализован и что планы импортера будут амбициозны, тогда мы очень захотим к ним присоединиться».

Почему марка возвращается

Продажи Peugeot и Citroen в России находятся на низком уровне, отсюда невысокий объем производства, как следствие – недозагруженные производственные мощности, рассказал Forbes глава пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Учитывая, что сейчас марка Opel входит в Группу PSA, вполне логичным выглядит ее возвращение в Россию, продолжил он. Хотя только за счет Opel наличествующие мощности полностью загрузить не получится (рынок не тот, что был до кризиса), но объем производства нарастить возможно.

«Opel – это добротный продукт, который хорошо зарекомендовал себя до ухода с российского рынка. Например, в 2014 году (последний полный год своего присутствия в РФ) доля марки составляла 2,8%. Всего тогда было продано 65 000 новых легковых автомобилей Opel. По этому показателю немецкий бренд был на 11-м месте среди все автопроизводителей в России», – напомнил Тимерханов.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Peugeot в России в 2018 году увеличились на 12% по сравнению с 2017 годом и составили 5514 автомобилей. Хуже обстоят дела у Citroen: -15%, 3710 проданных машин. В целом за прошлый год отечественный авторынок вырос на 12,8%.

Почему Opel покидал Россию

Марка Opel – один из пионеров российского авторынка, начавший работать в России в 1990-х годах. Пик популярности пришелся на середину 2000-х, когда Opel принадлежал концерну General Motors (GM). Так, в 2005 году было продано 9153 автомобиля этой марки, год спустя – вдвое больше: 19 983 машины. «Спрос в России был невероятным. Я глазам не мог поверить», – рассказывал Драгадан Ненадович в интервью изданию eKapija.

В 2013 году отечественный авторынок начал снижаться, и Opel стал испытывать серьезные проблемы, снимая с продажи одну модель за другой. Отметим, что дела у марки шли неважно не только в России: GM пришлось реструктуризировать свои подразделения по всей Европе.

После обвала рубля в 2014 году автомобили Opel, обладавшие низкой степенью локализации (около 25%), перестали быть конкурентоспособными из-за резкого подорожания. General Motors принял решение убрать марку из России, аргументировав это тем, что «ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

В 2017 году General Motors продал Opel французскому концерну PSA за 2,2 млрд евро. Возможной причиной для заключения сделки стало то, что за 17 лет марка так и не смогла выйти на безубыточность. В последний год Opel принес GM убытков на €0,3 млрд.

Forbes.ru

Opel и Chevrolet решили уйти с российского рынка

МОСКВА, 18 марта. Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года.

Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка была закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года, сообщает Autonews.

Совместное предприятие с «АвтоВАЗом» GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet-Niva второго поколения закрыт.

Что касается Cadillac, который также входит в концерн General Motors, то продажи автомобилей под этой маркой в России прекращены не будут.

GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен на нашем рынке 6 моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra OPC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Дженерал Моторос Авто» в Санкт-Петербурге собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel — сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet — перевалили за 70%. В результате, ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

В середине марта 2015 года совместное предприятие GM-Avtovaz приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva.

Opel и Chevrolet уходят с российского рынка

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка

Данное решение принято концерном General Motors в связи с серьёзным падением продаж автомобилей в России за последние полгода. Сегодня на встрече в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга компания заявила о консервации завода вплоть до изменения конъюнктуры рынка. Опель уйдет из России полностью, автомобильный завод в Питере прекратит производство моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra уже в ближайшие дни, а крупноузловая сборка моделей продолжиться до июля. Сборка остальных автомобилей концерна на ГАЗе завершится до конца года. Концерн General Motors сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac.  

Консервация заводов Opel в России

Производственное оборудование останется на своих местах, поскольку речь идёт о консервации, а не о полной ликвидации производства. Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения уже не рассматривается.

Дилерская сеть Opel будет реструктурирована до конца года, при этом сервис и поставка запчастей сохранится. Chevrolet продолжит продавать в России только самые дорогие модели: Corvette, Tahoe и Camaro. Автомобили марки Cadillac, входящей в концерн General Motors, остаются в продаже на российском рынке.

Падение продаж автомобилей в России

По информации ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали падать еще в конце 2013 года. В 2014 году падение продаж обеих марок усилилось и по итогам прошлого года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet — на 29%. В начале 2015 года продажи сократились до критической отметки. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel — сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet — перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva. В целом продажи автомобилей в России упали на 37,9%.

Модельный ряд Opel был представлен на нашем рынке шестью моделями

  • Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал
  • Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer
  • кроссоверами Antara и Mokka
  • минивэнами Meriva и Zafira
  • спортивными версиями Astra GTC и Insignia OPC

Chevrolet продавал в России следующие модели

  • компакт Spark
  • Aveo в кузовах хэтчбек и седан
  • Cruze (седан, хэтчбек, универсал)
  • Cobalt
  • Malibu
  • кроссоверы Captiva
  • TrailBlazer 
  • минивэн Orlando

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. 

Ситуация с закрытием завода General Motors в Санкт-Петербурге в некоторой степени была предсказуема, сообщил ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. «Что касается сокращаемых сотрудников GM, они будут трудоустроены на других городских предприятиях», — добавил чиновник.

См. также: Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон прогнозирует сокращение российского авторынка на треть в течение двух лет. 

Opel и Chevrolet первыми покинут рынок :: Бизнес :: РБК

Российский авторынок покидают одни из его лидеров — Opel и частично Chevrolet. Если раньше Россию покидали только импортеры, то GM, которой принадлежат обе марки, закроет свои заводы. Компания вложила в них $450 млн

General Motors, которой принадлежат Opel и Chevrolet, закроет российские заводы (Фото: AP)

Прощание с Opel и Chevrolet

Концерн General Motors пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке. Компания полностью прекращает производство и продажи марки Opel и массовых моделей Chevrolet, говорится в пресс-релизе. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.

Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском «Автоторе» и «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале, говорит представитель компании, отказавшись от подробных комментариев. Представитель «Автотора» уточнил, что контракт с GM на сборку автомобилей действует до конца первого квартала. В Питере завод будет работать до июня, после чего будет законсервирован.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке «Автостата» — 15% на «Автоторе», по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна. «Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес», — добавил он.

Chevrolet на российском рынке представлен десятью моделями, шесть из которых собираются на «Автоторе» и ГАЗе. На горьковском заводе производится только одна модель — Aveo, она будет снята с конвейера до конца года. Кроме того, GM совместно с АвтоВАЗом на тольяттинском предприятии GM-Avtovaz производит Chevrolet-Niva. Этот проект останется без изменений. Но от планов по расширению производства GM-Avtovaz за счет Chevrolet-Niva второго поколения автоконцерн отказался. На прошлой неделе РБК писал, что GM-Avtovaz заморозил строительство про

Марка Opel покинет Россию, а Chevrolet оставит три модели — ДРАЙВ

Кризис сильно ударил по General Motors. Цены на продукцию резко возросли, а продажи в связи с этим рухнули. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Chevrolet только за два месяца упал на 71%, а Opel — на 82%.

По-настоящему сенсационную новость распространил концерн GM. Руководство компании объявило об изменении бизнес-модели в России. Бренд Opel полностью покинет наш рынок к концу года, а марка Chevrolet минимизирует своё присутствие, сфокусировавшись на продаже высокомаржинальных моделей: внедорожника Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette. Кроме того, на рынке останется премиальный бренд Cadillac.

После закрытия завода GM в Питере работу потеряют около полутора тысяч человек, которые сейчас трудятся как на производстве, так и в офисе. Внедорожник Tahoe также собирается на этом предприятии — судя по всему, со следующего года в нашу страну автомобиль будут импортировать из США.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015-го. Помимо этого, контрактная сборка машин на ГАЗе остановится к концу текущего года. Выпуск Нивы на АвтоВАЗе продолжится, однако разработка новой уже заморожена. Закрытие завода в Питере ударит по региону, где и так ситуация непроста: на две недели остановлено производство на предприятии Ниссана, одновременно идёт сокращение персонала. По информации профсоюза, с завода планируют уволить 400 человек.

Концепт преемника Нивы был показан в августе прошлого года на мотор-шоу в Москве. К сожалению, этой модели не суждено встать на конвейер.

Генеральный директор Опеля Карл-Томас Нойманн так комментирует ситуацию: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьёзных инвестиций для повышения этого уровня». Что касается дилерской сети, то все гарантийные обязательства на уже проданные автомобили будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей. Конечно, придётся переориентироваться — всего по стране насчитывается 137 дилерств Opel/Chevrolet. Представители крупных сервисов отказываются от комментариев, подтверждая лишь то, что об обслуживании владельцы могут не волноваться.

Opel планирует расширить дилерскую сеть в России

https://static.news.ru/photo/b2cf4598-35d8-11ea-9702-fa163e074e61_660.jpg Фото: Сайлас Штайн / dpa / Global Look Press

Автопроизводитель Opel планирует увеличить количество дилерских центров в России.Компания намерена открыть центры в Казани, Краснодаре и Волгограде, сообщил вице-президент Groupe PSA (Peugeot Societe Anonyme) Алексей Володин.


Мы нацелимся на крупные города России, чтобы запустить бренд Opel. Обязательно добавим Казань, Краснодар, Волгоград. Почему мы сразу не открыли там дилерские центры? У нас был короткий период, чтобы вернуть марку [на российский рынок — NEWS.ru] , и мы не могли технически открывать больше центров, передает со ссылкой на топ-менеджера ТАСС.

На данный момент 11 дилеров представляют Opel в 8 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Тюмени и Ставрополе.

Opel возобновил продажи автомобилей в России в декабре 2019 года, через четыре года после ухода с рынка. Дилерские центры начали продажи с моделей Zafira Life и Grandland X, собираемых на заводе в Калуге. Фургоны Opel Vivaro также поступят в продажу в России в первой половине 2020 года.

В будущем компания планирует выпускать как минимум одну модель автомобиля ежегодно.

Opel покинул Россию в 2015 году из-за девальвации валюты на фоне экономического кризиса и общего падения продаж. Тем не менее, в концерне сохранились дилерские центры обслуживания и ремонта автомобилей.

Ранее NEWS.ru сообщал, что цены на новые автомобили в России подорожали на 8,5%.

.

вытеснила, GM выкупает российский рынок

General Motors объявила в четверг, что покидает российский рынок, сохраняя только импорт из Узбекистана и высококачественные модели.

General Motors вместе со своей европейской дочерней компанией Opel объявила, что уйдет с российского рынка, сославшись на отсутствие локализации для своего производства как основной фактор, почему он не может конкурировать в меняющихся экономических условиях. Однако это решение больше связано с внутренней практикой компании, чем с общей тенденцией на российском автомобильном рынке.

Нет денег

© Sputnik / Алексей Даничев

Компакты Opel Astra производятся на заводе General Motors в производственной зоне Шушары-2

«Что касается GM, то ошибка изначально заключалась в стратегии компании в отношении модельного ряда и уровня локализации», — сказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Чем ниже уровень локализации, тем сложнее конкурировать на рынке.«

Самым популярным сегментом автомобильного рынка в России уже давно являются иномарки отечественной сборки. Однако GM в среднем локализует производство только на 25 процентов, что намного ниже 76,5 процентов Renault, 60 процентов Volkswagen и 47 процентов Hyundai. Средний уровень локализации иностранных брендов российского производства на начало 2014 года составляет 45 процентов из 27 марок и более 100 моделей, производимых в стране.

«В настоящее время наши автомобили российского производства не имеют достаточного уровня локализации, а рыночная ситуация не оправдывает значительных вложений в повышение уровня локализации», — заявил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

По данным консалтинговой фирмы Ernst & Young, производство простейших автомобильных запчастей позволяет локализовать на 7 процентов, тогда как производство более сложных деталей, таких как рамы и выхлопные системы, может повысить локализацию до 30 процентов. Однако GM, похоже, не смогла продвинуться дальше этого шага, который потребовал бы больше инвестиций на российский рынок, чем компания была бы готова сделать. В то же время GM продолжит совместное предприятие с АвтоВАЗом, которое производит Chevrolet Niva.

Финансирование под нулевой процент

© Sputnik / Руслан Кривобок

Зона класса люкс Cadillac на Московском международном автомобильном салоне 2012 в МВЦ «Крокус Экспо»

В Соединенных Штатах у GM есть два основных источника дохода: внедорожники и модели премиум-класса с высокой рентабельностью, а также доход от своей дочерней компании GM Financial, которая обрабатывает ссуды на малоприбыльные компактные автомобили. Однако ей не удалось повторить успех финансирования собственных автомобилей в России, где она в основном продает компактные автомобили.

Кроме того, в феврале Центральный банк России повысил процентную ставку до 16 процентов, а недавно снизил ее до 15 процентов, что привело к снижению спроса из-за повышения процентных ставок по автокредитам.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с брендом Cadillac и легендарными американскими моделями Chevrolet, такими как Corvette, Camaro и Tahoe».

В отличие от компактных автомобилей, модели премиум-класса имеют гораздо более высокую рентабельность, и спрос на них вырос: продажи Lexus в феврале выросли на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Годовая распродажа

© Sputnik / Алексей Даничев

Компакты Opel Astra производятся на заводе General Motors в производственной зоне Шушары-2

Видя, что рентабельность снизилась из-за девальвации валюты, а спрос упал из-за более высокой процентной ставки, GM объявила, что уйдет с российского рынка в этом году:

«Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью уйдет с рынка к концу декабря 2015 года.«

GM Uzbekistan намерен и впредь выполнять поставленные цели по производству и экспорту, несмотря на сокращение экспорта на 39 процентов в 2014 году.

«Мы можем сожалеть об этом, но, с другой стороны, на рынке никогда не бывает вакуума, когда одна компания уходит, на ее место сразу же приходит другая», — заявил в четверг официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Помимо потери своего места на рынке, GM также ожидает понести убытки в размере 600 миллионов долларов в результате ухода. То же самое желание покинуть рынок не отслеживается другими иностранными производителями, и ожидается, что GM проиграет от обоих, когда рынок восстановится.

Еще одна трудность, с которой GM столкнется, если решит вернуться на рынок, — это сотрудники. В то время как в таких областях, как Детройт в США, много бывших сотрудников GM остались без работы после увольнений, примерно 8000 рабочих, которые, как ожидается, потеряют работу после закрытия заводов GM, просто переедут на другие близлежащие предприятия. Например, Объединенная судостроительная корпорация, которая управляет шестью заводами в Санкт-Петербурге, недалеко от завода GM в Шушарах, в настоящее время ищет 5000 рабочих, по словам министра промышленности и торговли России.

.

GM помогает Opel, отражая российскую прибыль в убыточном подразделении

ФРАНКФУРТ (Рейтер) — General Motors GM.N решила вернуть свои операции в России под контроль своего европейского крыла — победа нового президента GM Europe и сигнал поддержки рабочей силы, которая пережила массовые сокращения рабочих мест в погоне за прибыльностью.

Два вагона общественного железнодорожного транспорта с рекламой пикапа Chevy Silverado 2014 года проезжают мимо штаб-квартиры General Motors в Детройте, штат Мичиган, 11 января 2013 года.REUTERS / Rebecca Cook

GM сделала оздоровление своего европейского бизнеса своим главным приоритетом после того, как за последние 12 лет понесла убытки в размере около 18 миллиардов долларов, и инвестирует еще миллиарды, несмотря на призывы Morgan Stanley продать Opel и его британскую сестру Vauxhall по адресу практически любой ценой.

Россия — единственный крупный регион роста Opel — прибыльная география, где скидки, снижающие маржу, встречаются гораздо реже, чем на западноевропейском рынке, который достиг минимума, невиданного с 1993 года.

С января General Motors International Operations (GMIO), базирующаяся в Шанхае, Китай, через три года вернет бизнес GM Europe (GME).

GME консолидирует не только собственные продажи Opel в России, но и Chevrolet, которая продает в России более чем вдвое больше автомобилей, и премиальный бренд GM Cadillac.

«Это позволит GM Europe быстрее выйти из минус», — сказал Фердинанд Дуденхёффер, глава автомобильного исследовательского института CAR при Университете Дуйсбург-Эссен.

Он сказал, что это предложил новый генеральный директор Opel и президент GME Карл-Томас Нойман, который пришел в марте из Volkswagen VOWG_p.DE выиграла битву за влияние в GM.

Этот шаг также может помочь Нойману укрепить поддержку среди своих европейских сотрудников, которые с 2000 года пережили десятки тысяч сокращений рабочих мест — более половины всего персонала — и перенесут третье закрытие автомобильного завода в 2014 году.

«Прибыль, которая до сих пор была зафиксирована в Азиатско-Тихоокеанском регионе, теперь заканчивается в Европе. Они создают видимость прогресса в реструктуризации Opel », — сказал Дуденхёффер.

ОТ СТРЕЛЫ К БАСТУ

Пять лет назад Opel был перспективным брендом в России, продав почти 100 000 автомобилей — в два раза больше, чем бренд Volkswagen VW.

Но банкротство группы GM в 2009 году и прерванная продажа Opel консорциуму, в который входил российский государственный Сбербанк SBER.MM, привели к падению продаж в этом году на две трети.

GME затем передала GMIO ответственность за российский рынок в 2010 году. В то время эта потеря подверглась резкой критике со стороны профсоюзов Opel, которые считали, что руководство GME отказалось от ключевого центра прибыли в обмен на личное продвижение.

Тем временем, VW обогнал Opel в России, продав почти 165 000 автомобилей в прошлом году и превзойдя его по продажам вдвое.Однако Chevrolet, принадлежащая GM, продала более 205 000 автомобилей, а Cadillac — около 2 000 автомобилей.

«Это правильное решение в нужное время», — сказал Нойманн, отметив, что Россия по-прежнему является третьим по величине рынком для Opel / Vauxhall после Великобритании и Германии.

«Все прогнозы указывают на то, что Россия станет крупнейшим европейским авторынком. У Opel сильный имидж в России, и мы хотим значительно расширить нашу долю рынка ».

Opel снизил свои шансы на рост, в значительной степени оставаясь вне основных рынков, таких как Китай, и вместо этого ограничил свою деятельность Европой, где находятся все его заводы, чтобы не конкурировать с другими брендами GM.

Например, компания GM Buick строит Opel Insignia в Китае, маркирует его как Buick Regal и учитывает прибыль, в результате чего Opel остается продавать только нишевые продукты, такие как купе Astra GTC. В результате в прошлом году Opel продал всего 4500 автомобилей на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Основной причиной прибыльности других конкурентов на массовом рынке, таких как Volkswagen, является их способность компенсировать слабый европейский бизнес ростом продаж на развивающихся рынках, таких как Китай, Бразилия и Индия.

Для сравнения, Opel покинул Австралию в августе, оставив лишь несколько небольших неевропейских экспортных рынков, таких как Чили, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты.

.

Российский авторынок — замедляется, но продолжает расти

Россия

Получить короткий URL

General Motors и южнокорейский SsangYong недавно объявили о сокращении Их деятельность в Российской Федерации оказалась не совсем верной, поскольку теперь они говорят, что остаются и даже запускают новые производственные линии.

Несмотря на то, что некоторые эксперты поспешили объяснить объявленный ранее уход ухудшением отношений между Россией и США, вся ситуация в конечном итоге свелась к чисто экономическим соображениям.

В среду General Motors объявила, что закроет свой сборочный завод в России и выведет с рынка бренд Opel к декабрю 2015 года.

Автопроизводитель объяснил этот шаг необходимостью реструктуризации своего бизнеса, чтобы справиться с затяжным падением продаж автомобилей.

Однако в этот шаг не попали люксовые и дорогие модели, на которые не повлиял спад российского авторынка. GM заявила, что продолжит продавать Cadillac, а также более дорогие Chevrolet, такие как Corvette, Camaro и Tahoe.

Для Cadillac Россия является четвертым по величине рынком в мире.

Заявление американского автопроизводителя не повлияет и на его совместное предприятие с АвтоВАЗом, сообщила в среду пресс-служба российской компании.

SsangYong, со своей стороны, заявила, что ее решение отменить экспорт в Россию было временным, и что компания вместе с японской Mazda сохранит сборочное производство Sollers во Владивостоке.

Toyota, Renault, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и BMW заявили, что не будут свертывать и свое российское производство.

Не желая отставать, Volkswagen заявил, что планирует построить завод по производству двигателей в Калуге. Ford Sollers готов расширять свое присутствие в регионах России, заполняя пустоту уходящих брендов, в первую очередь General Motors.

Не испугавшись падения продаж, Ford Sollers подтвердил свое намерение выпустить четыре новые модели и достичь среднего показателя локализации в 60 процентов к 2018 году.

MMC-Рус (Mitsubishi) Президент Такай Наоя сказал, что только автомобильные марки с высокой степенью локализации смогут сдерживать цены и доминировать на рынке.

«Нам очень сложно прогнозировать рыночную ситуацию. Все, что мы можем сказать, это то, что Mitsubishi сохранит нашу долю рынка в этом году. Ключевое слово 2015 года — вызов. В серьезной рыночной ситуации и нашим дилерам, и дистрибьюторам пора бросить вызов рынку, бросить вызов конкурентам и… победить. Мы собираемся выпустить два новых автомобиля — Mitsubishi Outlander и Mitsubishi L200. В ближайшие три года мы собираемся запустить Outlander, ASX и Pagero », — сказал Наоя Sputnik.

Такай Наоя добавил, что все эти модели будут собираться на заводе Mitsubishi в Калужской области. Их уровень локализации сейчас составляет 30 процентов, но компания намерена увеличить этот показатель в ближайшие несколько лет.

Кризис или отсутствие кризиса, но российский рынок остается привлекательным для автопроизводителей-гигантов, и растущая конкуренция между ними сыграет только на руку потенциальному покупателю…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *