Остановка на полосе разгона: Разрешена ли остановка на полосе разгона или на полосе торможения?

Содержание

кто уступает в 2022 году?

Открыть содержание

  • 1. Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года?
    • 1.1. Определяем такие полосы по разметке!
  • 2. Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
    • 2.1. Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
    • 2.2. Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
    • 2.3. Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
    • 2.4. А при взаимном перестроении?
  • 3. Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества
  • 4. У кого преимущество на полосе торможения?
    • 4.1. При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль
    • 4.2. Если заехали на полосу торможения, но передумали
  • 5. Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?
  • 6. Разрешена ли остановка по ПДД?
  • 7. Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?
  1. Как такового определения полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года не существует.
  2. Однако, это не означает, что таковыми их называют в простонародье. Неотъемлемый их атрибут – прерывистая разметка 1.8 (короткие штрихи и расстояния между ними, в три раза длиннее штрихов). Она отделяет полосу от остальной проезжей части дороги.
  3. В общих случаях дорогу уступает тот, кто выезжает из этой полосы на основную дорогу. Даже если нет знака «Уступи дорогу».
  4. Однако, здесь также действует практика Верховного суда, когда нарушитель не имеет преимущества. То есть если вы не уступили дорогу нарушающего, то не всегда вы будете виновны в ДТП.
  5. Неожиданно, но опережение других автомобилей с перестроением на полосы разгона и торможения формально Правилами в 2022 году не запрещены.
  6. Также прямо не запрещена парковка на них. Однако, есть большой набор сопутствующих запретов, поэтому почти во всех случаях вы будете нарушать при остановке и стоянке на полосе торможения или разгона.

Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. .. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак «Уступи дорогу» действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2022 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.

Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2022 года?

Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.

Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина «полоса разгона», ни словосочетания «полоса торможения». Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?

Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.

Определяем такие полосы по разметке!

Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.

Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2022 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.

Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.

А выглядит она следующим образом:


Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).

Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?

Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.

Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?

Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.

  1. В данном случае вы совершаете ни что иное, как манёвр, называемый «перестроением». И потому формально здесь уже начинает действовать пункт 8.4 ПДД, обязывающий не создавать помех тем, кто едет без изменения направления движения.
  2. Но здесь есть и более специальная норма Правил, регулирующая конкретно ситуацию после перекрёстков с полосой разгона – 8.10. И снова уступает дорогу тот, кто выезжает с этой полосы.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?

  • Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»

  • Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу

Обратите внимание, что почти всегда для подкрепления обязанности уступить дорогу на выезде с таких перекрёстков вешают соответствующий дорожный знак 2.4. И здесь кроется главная тонкость.

Дело в том, что речь идёт о знаке приоритета, и в соответствующем разделе ПДД говорится, что они устанавливают очерёдность проезда в границе перекрёстка. То есть за пределами перекрёстка они уже не действуют. Не работает в таких местах и знак «Уступи дорогу».

Что всё это означает? А то, что большинство полос разгона сконструированы таким образом, что они находятся уже вне пределов перекрёстка. Согласно пункта 1.2 ПДД, его границы определяются началом закруглений проезжих частей пересекающихся дорог. Между тем, даже в ГОСТе полосы разгона бывают двух основных видов и изображаются следующим образом:

  • На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак «Уступи дорогу» здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
  • А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически «Уступи дорогу» означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.

Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.

Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?

Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие «правила помехи справа» действует при перестроении на выезде с полосы разгона.

На практике в 2022 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу «трёх Д» (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.

А при взаимном перестроении?

Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.

И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:

  • первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
  • вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.

На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.

Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть «лагерь», сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!

Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Уступи дорогу». Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.

Если произошло ДТП: Верховный суд о нарушителях, не имеющих преимущества

К слову о суде и сплошных линиях и иже с ними нюансов таких ДТП…

До совсем недавних пор судебная практика по нашей обстановке с полосами разгона и торможения обстояла таким образом, что виноватыми в ДТП оказывались преимущественно те, кто совершал манёвр. При этом, не учитывались нарушения водителей прямолинейно двигавшихся автомобилей.

Но Верховный суд вынес важное Постановление Пленума в 2019 году, где указал, что так делать нельзя. Объясним подробнее!

  • В ДТП виноватым оказывается тот, чьё нарушение непосредственно привело к столкновению. Если, например, первый не уступил дорогу, а второй во время удара был пьян или без прав, то именно неуступление дороги встанет в причинно-следственную связь с происшествием, а не состояние опьянения или отсутствие водительских прав. Обоюдки по закону быть не должно.
  • Если же второй двигался по траектории, по которой движение запрещено, а второй не уступил тому дорогу, вот в этом случае виноватым может стать уже второй.
  • Дело в том, что обязанность уступить дорогу возникает исключительно по отношению к тем, кто имеет в отношении вас приоритетное право движения.
  • А по определению такое право возможно только при наличии «права на движение» – согласитесь, что при отсутствии «права на движение» не может быть и «права на первоочередное движение»!
  • А раз нет приоритета у второго водителя, то и обязанности уступить ему дорогу у вас не возникает – нарушения ПДД нет.

Считаете, что данное мнение притянуто за уши? Не исключено. Тем не менее, это не мнение автора нашей статьи, а постановление целого собрания судей. Именно так трактуется пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.

Отсюда следует, что далеко не всегда виноватым и вообще нарушителем может быть тот водитель, кто выезжает с полосы разгона или перестраивается на полосу торможения.

И снова примеры из схемы выше с оранжевым и зелёным автомобилем.

  • Зелёный движется по полосе для разгона, которая отделена сплошной линией разметки от основной дороги в ожидании прерывистой, чтобы перестроиться. У него также есть знак «Уступи дорогу».  В это же время через сплошную «в него» перестраивается оранжевый. В таком случае, даже если закругления проезжих частей делают полосу разгона включённой в зону перекрёстка, а равно включают зону действия знака, обязывающего уступить дорогу, то оранжевый всё равно не имеет права на движение в намеченном направлении. Должен ли зелёный уступать ему? Нет.
  • Та же ситуация может быть, если до начала примыкания разгонной полосы основная дорога имеет обочину. Здесь, к примеру, зелёный пытается перестроиться сразу же при выезде на эту полосу, но двигавшийся до этой полосы по обочине, которая переходит как раз в полосу разгона, в него врезается оранжевый.
  • Третий пример – рассмотренный выше с одновременным перестроением. Однако, теперь в обстановку добавляется ситуация со сплошной линией разметки, разделяющей правый и левый ряды движения на основной дороге. В этом случае у оранжевого не будет права перестроиться в правую полосу, а у зелёного будет в эту же, являющуюся для него левой. Виноват в ДТП будет оранжевый как не имеющий права на движение в намеченном направлении, а равно не имеющий приоритета.

На самом деле, таких примеров может быть ещё целая масса. Просто вспомните об этом важном мнении Верховного суда при таких ситуациях. Но лучше в них, конечно же, не попадать.

И есть ещё одна из очень распространённых ситуаций на дорогах России, где далеко не каждый автолюбитель способен разглядеть этот принцип, подтверждённый ВС РФ.

Речь идёт о разворотах на трассах вне населённых пунктов (а иногда и внутри населённых) на трассах с полосой для разгона. И есть два важных требования ПДД:

  • вне населённого пункта водители обязаны ехать как можно правее, не занимая левые полосы при свободных правых (пункт 9.4 Правил),
  • а внутри городов и посёлков водители не имеют права занимать левую полосу при наличии трёх и более рядов в одном направлении, если только движение не интенсивное или они не собираются развернуться или повернуть налево.

Так вот представьте ситуацию, когда вы выехали на полосу для разгона, которая расположена слева от основной дороги и собираетесь перестроиться вправо. Но там по левой полосе едет автомобиль при свободных правых. В этом случае у того приоритета нет, так как нет права на движение в намеченном направлении. И у вас обязанности уступать ему не возникает.

Однако, здесь перспективы выиграть суд при ДТП с такой машиной немного меньше. Дело в том, что, хотя принцип здесь работает тот же утверждённый Верховным судом, однако, среди перечисленного ВС нет как примера именно движения по левой полосе. Поэтому нижестоящий судья рассматривающий конкретное дело, может посчитать иначе.

Да и в целом, данная обстановка в принципе может существовать чаще всего при умышленном вами перестроении на дорогу с полосы разгона, когда вы видите там машину, но считаете, что у неё нет права на движение, поэтому подрезаете её. Помните, что если будет доказан ваш умысел, то виновным будете уже вы (в причинно-следственную связь с аварией уже ляжет нарушение вами пункта 1.5 ПДД как непосредственная причина столкновения).

Но если вы не увидели в зеркало эту машину, то доказать свою правоту уже вполне реально. Тем не менее, следует настроить зеркала, чтобы не допустить подобного при отсутствии у другого водителя подобного нарушения.

У кого преимущество на полосе торможения?

Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.

При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.

Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.

Если заехали на полосу торможения, но передумали

Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную

  • Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния

  • Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?

Можно ли обгонять другие машины по полосам торможения и разгона?

Давайте сначала определимся с определениями двух терминов. Это важно для юридической грамотности.

  • Опережение – движение с большей скоростью, чем другой автомобиль, по другому ряду в том же попутном направлении.
  • Обгон – это опережение попутной машины, но с важным отличием: вы уже едете по встречной полосе.

Отсюда делаем вывод, что обогнать другие автомобили по полосе разгона или торможения просто невозможно, так как они попутные.

А вот опережение по этим рядам, как ни странно, Правила дорожного движения 2022 года не запрещают. Запретить это вам может только сплошная линия. Иначе же ничего не запрещает вам перестроиться на полосу разгона или торможения с целью уехать вперёд медленных машин.

Разрешена ли остановка по ПДД?

Прямого запрета Правилами в 2022 году на полосах для разгона или торможения, на самом деле, нет. Хотя, вполне логично, что она должна быть запрещена в таких местах. Впрочем, так оно и есть на большинстве таких участков дорог.

Обратите внимание, на нижеследующие требования ПДД.

  • Если полоса торможения или разгона находится слева дороги, то парковаться на ней можно только на односторонних дорогах (пункт 12.1 Правил).
  • Вне населённого пункта, однако, на длительную стоянку можно останавливаться только в специальных местах.
  • И самое важное – запрещена остановка и стоянка на путепроводах. Именно таковыми являются большинство развязок с полосами разгона и торможения (пункт 12. 4).
  • Также нельзя парковаться в данном месте, если видимость дороги менее 100 метров.
  • А также на пересечении проезжих частей перекрёстков и в 5 метрах от них (вспоминаем описанные выше границы перекрёстка на полосах разгона и торможения).
  • Если ваша машина сделает невозможным выезд других авто (в том числе менее 3 метров от сплошной).

Какая должна быть длина полосы разгона по ГОСТу?

Сколько метров должно быть у данной полосы, строго регулируется ГОСТом Р58653-2019 пунктом 6.2.7. Но расчёт размеров полосы разгона довольно сложный и зависит от целого ряда факторов:

  • расчётной начальной скорости движения машины на выезде из поворота на разгонную полосу,
  • скоростного ограничения на целевой основной дороге,
  • расчётной скорости машины во время вклинивания в поток авто на основной дороге.

В целом же, длина данной полосы может быть от 27 до 186 метров и приведена в соответствующей таблице ГОСТа.

По ссылке выше также есть отдельная таблица для расчёта длины, если дорога находится под уклоном.

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА Часть 1

  • О нас Инструкторы, отзывы
  • Программы Курсы, расписание
  • Статьи Полезная информация
  • Новости События, соревнования
  • Галерея Фотоотчеты
  • Контакты Адрес, схема проезда

31. 07.2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОСЫ РАЗГОНА

Часть 1

Выезд в скоростной поток требует от водителя концентрации внимания и опыта. Как показывает практика, даже водители со стажем часто делают это неправильно. На первый взгляд, алгоритм прост. Но с учетом того, что при этом надо контролировать много факторов и на ходу подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, для многих выезд в скоростной поток является трудновыполнимой задачей. Как же выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию?

 
1.      Оценивайте ситуацию заблаговременно, пока вы еще находитесь на второстепенной дороге и подъезжаете к полосе разгона. Это позволит более точно выбрать в приближающемся потоке безопасное окно для перестроения, а также нужную скорость.

2.      Перед выездом в полосу разгона убедитесь, что машины не перестраиваются в вашу полосу. Обращайте внимание не только на крайнюю правую полосу, но и на другие. Водители оттуда также могут резко выехать в вашу полосу. Оцените ситуацию, принимайте решение, выезжать ли на полосу разгона, ускоряться или замедляться.

3.      За то время, пока вы выезжали на полосу разгона, ситуация могла поменяться. В зависимости от ситуации, корректируйте свои действия: рассчитайте скорость и динамику движения.

4.      В некоторых случаях можно установить зрительный контакт с водителем, перед которым вы хотите выехать, чтобы убедиться, что он вас пропускает. Обычно это возможно, если поток очень плотный, но скорость потока не слишком высока.

5.      Для того чтобы лучше видеть ситуацию на главной дороге, можно при подъезде к полосе разгона выставить машину параллельно потоку, чтоб видеть ситуацию на главной дороге в левое зеркало.

6.      Необходимо контролировать ситуацию в полосе разгона перед вами. Там могут находиться другие машины, которые выезжают на трассу, они могут остановиться. Также туда могут перестроиться машины с основной полосы. И сама полоса разгона может закончиться. Одно из типичных ДТП – это когда водитель смотрит в боковое окно на главную дорогу и въезжает в машину перед ним либо в отбойник в конце полосы.

7.      Также следите за машинами, которые выезжают за вами. Они могут выехать сразу в основной поток, минуя полосу разгона.

8.      Разгоняйтесь до скорости потока на полосе разгона. Она для этого и предназначена. Научитесь набирать скорость интенсивно. Используйте для этого всю мощность вашего автомобиля. Правильно выбирайте передачу. На автомобилях с МКПП дольше разгоняйтесь на пониженной передаче. На «автоматах» при необходимости используйте режим кикдаун либо ручное переключение. Учитывайте особенности вашего автомобиля при разгоне. Не забывайте следить за остающимся перед вами пространством. Например, на Минской кольцевой автодороге полосы разгона короткие. В случае, если ситуация на основной полосе поменяется, будьте готовы к замедлению или остановке.

9.      Вы движетесь по полосе разгона параллельно потоку, набирая скорость. Контролируйте обстановку на полосе, в которую перестраиваетесь. Не забывайте контролировать мертвые зоны. Проверьте, не выезжают ли едущие за вами машины сразу в основную полосу, минуя полосу разгона — это может спровоцировать столкновение. Убедитесь, что ваша скорость достаточно высока для выезда в поток и момент для перестроения безопасен.

10.   Выехав в основную полосу, выключите указатель поворота. Выезд с полосы разгона завершен. Контролируйте ситуацию спереди и сзади. После выезда в поток ваша ближайшая задача – создать вокруг себя безопасное пространство. Отрегулируйте дистанцию.

11.   Когда вы едете по главной дороге, помогите тем, кто выезжает в поток. Немного отпустите газ или наоборот ускорьтесь при необходимости для создания окна для перестроения. По возможности перед развязкой перестройтесь в средний ряд. Это обычная водительская взаимная вежливость, которая делает наши дороги безопаснее.

12.   При съезде со скоростной трассы для торможения по возможности используйте полосу торможения. Сначала, не меняя скорости, перестройтесь на полосу торможения. Затем уже на ней оттормаживайтесь до скорости, безопасной для съезда на второстепенную дорогу. Если полоса торможения короткая, сначала погасите часть скорости на основной полосе, затем уже на полосе торможения снижайте скорость до безопасной для съезда. Помните, что для этого между вами и едущей сзади машиной должна быть достаточная дистанция.

ОШИБКИ

Ошибка №1 — выезжать в поток сразу с примыкающей дороги, минуя полосу разгона, не набрав скорость потока.

Выехав в основную полосу, не набрав скорость потока, вы заставите едущие за вами автомобили резко тормозить и можете спровоцировать ДТП.

Ошибка №2 — остановка в конце полосы разгона.

Вы набрали скорость, но не смогли перестроиться и остановились в конце полосы разгона.  В этом случае вам для выезда потребуется гораздо большее окно в потоке машин, так как придется сначала выезжать в основную полосу, а уже там набирать скорость. Учитывайте, что разгон с нуля до скорости, близкой к скорости потока, требует больше времени, обычно не менее 10 секунд. Ищите в потоке достаточное для разгона окно. После выезда в основную полосу контролируйте ситуацию в зеркало заднего вида, продолжайте интенсивно ускоряться, чтобы не заставлять тормозить едущую сзади машину. Но при этом не забывайте и про машины спереди.

Совет: если видите, что поток плотный, и вы не сможете перестроиться безопасно, возможно, есть смысл замедлиться либо остановиться до выезда на полосу разгона или в самом начале полосы разгона, в зависимости от ее длины, и подождать, пока появится окно. В этом случае вы обеспечите себе пространство для набора скорости.

В продолжении статьи (Часть 2) мы расскажем о действиях на полосе разгона, совмещенной с полосой торможения, а также о выезде и съезде со скоростных участков при отсутствии полосы разгона и полосы торможения.

Будьте внимательны! Удачи на дорогах!

Вторая часть статьи 

Календарь

Октябрь 2022

ПнВтСрЧтПтСбВс

Понедельник, 17 Октября 2022

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19. 30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Вторник, 18 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 18, 29 Октября
Практика — 24, 25 Октября

Примечание: ККП.ПРО

Теория онлайн

18 и 29 октября с 19.30 до 22.00

Практика на полигоне 

24, 25 октября с 18.00 до 20.30

Смотреть все расписание

Среда, 19 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20. 45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Четверг, 20 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20.45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Пятница, 21 Октября 2022

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Понедельник, 24 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19. 30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20.45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Теория — 18, 29 Октября
Практика — 24, 25 Октября

Примечание: ККП.ПРО

Теория онлайн

18 и 29 октября с 19.30 до 22.00

Практика на полигоне 

24, 25 октября с 18.00 до 20.30

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Вторник, 25 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19. 30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20.45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Теория — 18, 29 Октября
Практика — 24, 25 Октября

Примечание: ККП.ПРО

Теория онлайн

18 и 29 октября с 19.30 до 22.00

Практика на полигоне 

24, 25 октября с 18.00 до 20.30

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Среда, 26 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19. 30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20.45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Пятница, 28 Октября 2022

Курс 70

Теория — 17, 21 Октября и 1 Ноября
Практика — 24, 25, 26, 28 Октября

Примечание: К70
Теория онлайн (zoom)
17,21 октября и 1 ноября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24,25 октября с 18.00 до 20.30
26,28 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Суббота, 29 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 18, 29 Октября
Практика — 24, 25 Октября

Примечание: ККП. ПРО

Теория онлайн

18 и 29 октября с 19.30 до 22.00

Практика на полигоне 

24, 25 октября с 18.00 до 20.30

Смотреть все расписание

Понедельник, 31 Октября 2022

Контраварийная подготовка

Теория — 19, 20, 31 Октября
Практика — 24, 25, 26 Октября

Примечание:
Теория онлайн
19,20 и 31 октября с 19.30 до 21.30
Практика на полигоне
24 октября с 20.45 до 23.45
25 октября с 20.45 до 23.15
26 октября с 19.00 до 21.30

Смотреть все расписание

Подобрать курс
и записаться

Самые популярные

Последние Статьи

Как рассчитать остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента . .. далее »

Внимание! Мороз!

Метео информирует: с субботы, 16 января, северные ветры несут в Беларусь значительное похолодание, с … далее »

Как экономить топливо. Часть I. Используем ПХХ

Наш Центр не только заботится о вашей безопасности, разрабатывая разные программы и проводя … далее »

О том, как амортизаторы могут спасти жизнь

В одной из предыдущих статей мы затронули вопрос о том, как подвески критически влияют на ходовые … далее »

Телефон за рулем

Стиль сегодняшней жизни таков, что многие проводят за рулем большую часть рабочего дня. И без … далее »

Читать все Статьи »

Полосы разгона и торможения – Исследование транспортной политики

Введение

Полосы разгона/торможения (также известные как полосы для смены скорости или вспомогательные полосы) позволяют водителям ускоряться или замедляться в пространстве, не используемом для высокоскоростного сквозного движения. На автострадах и некоторых крупных улицах изменение скорости может быть значительным и вызывать пробки и столкновения. Включение полос разгона/торможения в конструкцию проезжей части может уменьшить эти проблемы.

Выделенные полосы разгона позволяют автомобилям, выезжающим на главную дорогу, ускоряться, чтобы соответствовать потоку транспорта. Полосы замедления позволяют выезжающим автомобилям снижать скорость до более безопасной скорости перед поворотом на перекрестке, не влияя на основной поток движения.

Другая конфигурация может соединять полосу разгона с полосой торможения. После въезда на автостраду полоса разгона становится дополнительной полосой автомагистрали. Затем эта полоса становится полосой только для выезда на следующем выезде (полосой замедления). Полосы ускорения/торможения снижают влияние выезда и въезда на основные полосы движения.

Правильное использование полос разгона/торможения:

  • Увеличивает среднюю скорость на автомагистралях и главных улицах.
  • Уменьшает задержки на рампах.
  • Повышает безопасность за счет уменьшения количества конфликтов между тихоходными и высокоскоростными транспортными средствами.

Резюме

 


Целевой рынок

Съезды на развязке автомагистралей
Полосы ускорения/торможения на съездах на развязках автомагистралей могут уменьшить заторы, создав определенные зоны для замедления движения и съезда с него. Эти полосы уменьшают эффект остановки и движения и столкновения, вызванные более медленным движением на развязках.

Участки между въездом на автостраду и съездом с нее
Полосы ускорения/торможения, используемые между последовательными съездами и въездом, позволяют ускорять и замедлять движение, не влияя на движение на автостраде. Эти полосы лучше всего работают на коротких въездных и выездных пандусах, требующих быстрого слияния въезжающих транспортных средств и замедления выезжающих транспортных средств, прежде чем покинуть основную полосу движения.

Главные улицы с высокими скоростями и поворотами
На основных улицах и подъездных путях без полос для разгона/торможения или поворотных площадок возникают заторы из-за замедления движения перед поворотом или ускорения после поворота. Различия в скорости сквозного трафика и входящего/выходящего трафика могут значительно замедлить движение, вызвать остановки и движения и увеличить количество столкновений.

Как это поможет?

  • Способствует плавному увеличению транспортного потока, скорости и объема , позволяя транспортным средствам достигать надлежащей скорости в специально отведенном месте, а не на основных полосах движения. Например, выезжающий транспорт перемещается в указанную область, чтобы замедлиться.
  • Увеличивает пропускную способность и эффективность перекрестка . Полосы ускорения/торможения позволяют транспортным средствам на основных улицах выезжать за пределы проезжей части или выезжать на нее, не прерывая поток и не тратя время сигнала.
  • Повышает безопасность рамп , позволяя транспортным средствам набирать нужную скорость перед тем, как влиться в поток. Уменьшение помех снижает вероятность перегрузок и столкновений.

Примеры реализации

Lorem ipsum


Проблемы

Пространство полосы движения и полоса отчуждения являются основными проблемами проектирования при добавлении полос ускорения/торможения. Замена существующих обочин на пригодные для использования полосы движения может потребовать укрепления и расширения дорожного покрытия. Если обочину нельзя использовать, дорогу необходимо будет расширить. Это может потребовать большей полосы отвода и привести к более высоким затратам на строительство. Сложные, устаревшие или приподнятые конструкции делают проект еще более сложным и дорогостоящим. Ограничения полосы отвода на перекрестках могут потребовать полной реконструкции или изменения конструкции.

Самым большим препятствием для проекта может быть установление институциональной ответственности. Немногие транспортные департаменты имеют сотрудников, которым поручено искать места, где можно установить недорогое лечение. Вклад, который могут внести полосы ускорения/замедления, упускается из виду в пользу более крупных или сложных программ.

Временные рамки проекта

Временная шкала для добавления полос ускорения/замедления зависит от:

  • Использованного метода.
  • Текущая геометрия дороги.
  • Класс дорожного полотна.

Типичная главная улица может быть изменена за короткий промежуток времени (возможно, от одного до двух месяцев), чем эстакада автомагистрали (до года). При добавлении полос ускорения/торможения на проезжую часть следует учитывать стоимость, сложность, дизайн и выгоду.


Кто несет ответственность?

Местный офис TxDOT и города несут основную ответственность за установку и обслуживание полос ускорения/торможения. TxDOT может взять на себя ответственность за государственные дороги. Однако на городских дорогах местные органы власти контролируют строительство и управление поворотными полосами и полосами ускорения/торможения. В любом случае улучшения следует согласовывать с местными жителями и предприятиями, чтобы дорога обслуживала близлежащие земли.

Стоимость

Стоимость добавления полос разгона/торможения зависит от многих факторов. Затраты могут варьироваться от 50 000 до 100 000 долларов за простую замену плеча до 1 миллиона долларов и более за более сложные изменения. Замена обочин на полосы разгона/торможения стоит меньше, чем расширение проезжей части, что может потребовать увеличения полосы отвода. Кроме того, любое строительство на ровной улице стоит меньше, чем на эстакаде, из-за проектирования, времени строительства и стоимости материалов.

Потребность в данных

Полезные данные для добавления полос разгона/торможения включают изменения скорости на основных полосах движения, вызванные замедлением, выездом транспортных средств. Подсчет трафика на съездах с автомагистралей и въездах может помочь определить, где происходит большое количество въездов и выездов. Подсчет поворотов на крупных перекрестках улиц может помочь определить количество транспортных средств, замедляющих или ускоряющих движение. Измерение задержек в пути до и после начала использования этого метода может помочь оценить его эффективность. Кроме того, потребуются данные о текущей длине, ширине и наличии полос движения, а также въездных и выездных пандусов.

Передовой опыт полосы разгона/торможения

Тип местоположения: Автострады.
Практика Агентства: Координация планирования, проектирования, безопасности и эксплуатации.
Частота повторного анализа: После существенных изменений в землепользовании или застройки; по мере увеличения поездок или изменения поездок в этом районе; при расширении или реконструкции проезжей части.
Необходимые вспомогательные политики или действия: Способность финансировать улучшения, заключать межведомственные соглашения и вводить в действие политики там, где дороги пересекают границы юрисдикции.
Дополнительные стратегии: Управляемые полосы движения, переменные ограничения скорости, временное использование обочины и предупреждение об очереди.

Для получения дополнительной информации

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц. Washington, D.C., 2011.
Crawford, J.A., T.B. Carlson, W.L. Eisele, and B.T. Kuhn. Набор инструментов штата Мичиган для уменьшения заторов на дорогах . Техасский институт транспорта A&M, Колледж-Стейшн, Техас, сентябрь 2011 г.
Департамент транспорта Мичигана. Руководство по проектированию дорог MDOT . Лансинг, Мичиган, 2011 г.
MnDOT 2007 Процесс сокращения узких мест.
Торбик, Д. Дж., Дж. М. Хаттон, К. Д. Бокенкрогер, Д. В. Харвуд, Д. К. Гилмор, М. М. Кношауг, Дж. Дж. Ронкетто, М. Брюэр, К. Фитцпатрик, С. Т. Крайслер и Дж. Стэнли. Отчет NCHRP 730: Руководство по проектированию терминалов въезда на магистральную автомагистраль.
Венглар С. и Дж. Викандер. «Улучшение работы автострады TxDOT в Остине после исследований: технический меморандум». Техасский институт транспорта A&M, Сан-Антонио, Техас, август 2001 г.

Правильный въезд на автостраду

Узнайте, как правильно въезжать и выезжать с автострады, межштатной автомагистрали или автомагистрали.

Как правильно выехать на автостраду

Узнайте, как правильно въезжать и выезжать с автострады, межштатной автомагистрали или автомагистрали.

Как правильно выехать на автостраду

Closed Caption

— Есть ли умные водители, которые работают с Smart Drive Test? Часто задаваемый вопрос, как выехать на оживленную автостраду.

Мы дадим вам эту информацию сегодня, оставайтесь здесь, мы скоро вернемся.

С возвращением, сегодня мы поговорим о выезде на оживленное шоссе.

Итак, мы выезжаем на въезд, а затем собираемся попасть на полосу разгона.

Итак, подайте сигнал, как только вы доберетесь до въезда сюда, мы проверяем поперечное движение здесь, потому что мы выходим из зоны отдыха и поворачиваем на полосу разгона.

Мы не на полосе разгона, пока там не протянется линия непрерывности.

Итак, у меня включен сигнал, я ставлю ногу прямо на пол, потому что это очень короткая полоса разгона.

И я выехал на третьей передаче, и вы могли видеть, что я разогнался примерно до 55 миль в час, то есть около девяти километров в час, прежде чем выехал на автостраду.

И это была очень короткая полоса разгона.

Итак, вам нужно вникнуть в дело.

У вас должен быть включен сигнал, и вы должны быть в этом уверены.

Трафик будет двигаться вокруг вас, но вам нужно полностью посвятить себя делу.

Вам нужно нажать на педаль газа.

У вас должен быть включен сигнал, и вам нужно проверить свои зеркала и все такое, на случай, если вам понадобится попасть на борт, но это маловероятно.

Если вы можете разогнаться хотя бы до 55 миль в час или 90 километров в час, все будет в порядке.

И вы сможете выехать на шоссе или автостраду с короткой полосой разгона, хорошо.

И мы все еще на въезде из-за сплошной белой линии.

Итак, вы ищете сплошные белые линии.

И даже если вы находитесь на прямой, как я здесь, вы можете видеть, что я на съезде.

Я не на полосе разгона и здесь ее нет.

Я выбрал свое место, и я двигаюсь за этим грузовиком, и это произойдет так, что у вас просто не будет полосы разгона.

Вы не сможете завести машину.

Так что вам придется разогнаться на рампе, а не на полосе разгона.

И имейте в виду, бремя ответственности лежит на въезжающем автомобиле, но это не значит, что движение на шоссе на межштатной автомагистрали не поможет вам.

В большинстве случаев они помогут вам.

На видео с видеорегистратора, которые у меня есть, видно, что они собираются замедлиться.

Они тормозят.

Они собираются перейти на другую полосу для вас.

Вождение — это социальная деятельность.

Они помогут вам, чем смогут, но иногда пробки на шоссе или автостраде просто не могут вам помочь, потому что рядом с ними находится машина.

Они не могут двигаться.

Они не могут притормозить, потому что прямо на их портном пробки и тому подобное.

И я знаю, что новых водителей пугает необходимость делать это, потому что происходит много всего.

Ты двигаешься очень быстро.

Вы на большой скорости.

Я положу тебе карточку в угол на видео.

Вам нужно посмотреть на контроль скорости, но вам нужно зафиксировать.

Вам нужно вникнуть в дело, но вам также нужно управлять пространством.

Если вы находитесь в полосе движения, выходящей на шоссе, вы должны удерживать пространство позади впереди идущего автомобиля в течение двух-трех секунд.

Если вы следуете за ними, если это длинный съезд и вы следуете за другими транспортными средствами на шоссе, убедитесь, что вы соблюдаете дистанцию ​​в две-три секунды.

Таким образом, если транспортное средство перед вами продолжает касаться тормозов, это сигнал для вас о том, что вы потенциально можете попасть в беду с ним и задеть его сзади.

Я повешу для вас карточку на угол, если вы будете въезжать сзади в другие транспортные средства на съездах с автомагистралей или автострад.

И я покажу вам, как съехать с автострады здесь, не снижайте скорость на шоссе, сохраняйте скорость, пока не доберетесь до съезда, пока полностью не съедете с съезда, затем вы начнете замедляться .

Снова мы смотрим на сплошные линии, и мы ищем сплошную линию справа от нас, чтобы перейти от сплошной к пунктирной, и начинается полоса съезда.

Итак, здесь, как только он начинает въезжать, у меня теперь есть линии непрерывности слева от меня, что указывает на то, что полоса, в которой я нахожусь, либо собирается выйти, либо закончиться, что означает, что она собирается выйти в этот случай.

Таким образом, вы не начнете замедляться, пока не сойдете здесь и не сойдете на съезд здесь.

Глядя на видеорегистратор, этот грузовик сливается, и я просто немного отпускаю газ.

Они нажали на газ, как и положено, и, когда мы работали вдвоем, машина смогла просто выехать на автостраду без какой-либо суеты или беспорядка для других транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *