Отбойник на дороге это что: Спасаем людей на дорогах — 5 советов государству — журнал За рулем

Спасаем людей на дорогах — 5 советов государству — журнал За рулем

За 11 месяцев прошлого года у нас в стране произошло больше 151 тысячи ДТП. Считается, что основной их виновник — водитель. Это совсем не так. «За рулем» рассказывает, чего не хватает на наших дорогах, чтобы ДТП стало намного меньше.

Отбойники

Первыми после укладки асфальта на дороге появляются отбойники. Их задача — уберечь машины от вылета на обочину или встречную полосу. Внешне они могут и не выглядеть «силачами», однако по стандарту ограждение должно выдерживать удар автобуса или фуры. Посему пренебрежение технологией может впоследствии обернуться для кого-то потерей жизни.

Конструкций отбойников несколько. Обычно их разделяют по типу используемого материала: тросовые, пластиковые, металлические или бетонные. Главная их задача — не допустить, чтобы автомобиль покинул свою половину дороги. Так уж сложилось, что стоимость решения напрямую зависит от его эффективности. Наиболее надежны и одновременно дороги бетонные ограждения. Тросовые спасают не всегда, а мотоциклиста и вовсе могут убить, но в России их полюбили за дешевизну. Вся надежда — на перспективные пластиковые конструкции, которые уже ставят в порядке эксперимента.

Тросовые отбойники способны удержать машину от выезда на встречную полосу, но бетонные или металлические надежнее. Кроме того, тросы нужно периодически подтягивать.

Тросовые отбойники способны удержать машину от выезда на встречную полосу, но бетонные или металлические надежнее. Кроме того, тросы нужно периодически подтягивать.

Проблема нашей страны в том, что трассы в ней по большей части однополосные. Отбойники не поставишь, ведь тогда исчезнет возможность обгона. За решением этой проблемы достаточно заглянуть в Финляндию и Швецию. Наши северные соседи строят трехполосные шоссе. Направление движения по среднему ряду чередуется, и можно поставить забор по всей протяженности магистрали. Удобно, наглядно и безопасно.

Забор редко выглядит эстетично, однако и это можно исправить. На многих зарубежных трассах осевой отбойник скрыт зеленью — высокой травой и кустарниками.

Свет от встречных автомобилей

В виде дополнительного удобства центральное ограждение может защищать от света фар встречных машин. В России почему-то всегда пытались добиться этого, увеличивая высоту всего отбойника. А надо было посмотреть на европейский опыт: частокол пластиковых панелей, стоящих перпендикулярно направлению движения машин, отлично закрывает встречную полосу. Увы, на наших дорогах подобное решение встретишь нечасто.

Немецкие автобаны с местами отсутствующим ограничением скорости почти идеальны по части дорожной инфраструктуры. Хороший пример для подражания.

Немецкие автобаны с местами отсутствующим ограничением скорости почти идеальны по части дорожной инфраструктуры. Хороший пример для подражания.

Дорожные знаки

За ограждениями приходят дорожные знаки. На загородных дорогах с учетом более высоких скоростей они должны стоять на большем расстоянии от объекта, о котором предупреждают. После снегопада их необходимо очищать в кратчайшие сроки, ведь отсутствие информации о запрете обгона или текущем ограничении скорости на скользкой дороге может оказаться фатальным.

Электронные табло позволяют показывать водителям ту информацию, которая актуальна в данный момент. Традиционные дорожные знаки этого не умеют.

Электронные табло позволяют показывать водителям ту информацию, которая актуальна в данный момент. Традиционные дорожные знаки этого не умеют.

Сейчас в России начинают перенимать западный опыт с отображением знаков на электронных табло. Такой подход позволяет оперативно предупредить водителей о нестандартных дорожных условиях, авариях и заторах. Это решение должно стать обязательным на скоростных магистралях и по возможности распространиться на все наиболее загруженные и аварийно-опасные направления.

В городе организация движения сложнее, и принципиально важно соблюсти баланс качества предупреждений и их количества. Москве это не удается категорически! Обилие дорожных знаков, гроздьями свисающих со столбов, лишает автомобилистов возможности воспринять всю необходимую информацию. Сейчас (опять же, по примеру Европы) в столице взят курс на уменьшение числа жестянок и их размеров. Опыт езды по улицам с экспериментальными указателями показывает: стало намного лучше. При минимальной скорости читаются предупреждения без проблем.

По количеству дорожных знаков на километр дороги Москве равных в мире нет.

По количеству дорожных знаков на километр дороги Москве равных в мире нет.

Дорожные знаки, предупреждающие о нерегулируемых пешеходных переходах, стоит дополнительно выделять яркой цветной каймой. Но только их! Если применять подобный «аксессуар» сплошь и рядом, произойдет привыкание, и потенциально опасные места водители замечать перестанут.

Разметка

Финальный этап подготовки дороги к эксплуатации — нанесение разметки. Если с отбойниками и дорожными знаками в России дело обстоит более-менее нормально, то с линиями на асфальте беда. Светоотражающая способность даже сразу после нанесения на дорогу практически отсутствует, после зимы рисунки сходят начисто. Про временную разметку на период проведения ремонтных работ и говорить не хочется. Даже если ее делают, помощи водителям от этого мало: ряды могут увести прямиком в отбойник.

Российские дорожники регулярно рапортуют о внедрении новых технологий в дело нанесения разметки, но для глаз водителей все остается по-прежнему.

Российские дорожники регулярно рапортуют о внедрении новых технологий в дело нанесения разметки, но для глаз водителей все остается по-прежнему.

На трассах Европы, США, Японии ездить куда приятнее. Разметка светится далеко за границей светового пучка фар. Безопасно и быстро можно передвигаться даже с ближним светом. Линии «почему-то» остаются на асфальте даже на перекрестках, где по ним проезжают тысячи колес в сутки. А зоны ремонта обозначены так, что запутаться и создать аварийную ситуацию крайне сложно. По всем «разметочным» параметрам нашим дорогам до зарубежных еще расти и расти.

В северных регионах, как и у нас, есть проблема укрывающего разметку снега. В Скандинавии некоторые дороги даже не чистят до асфальта, содержа их всю зиму под снежным покровом. Но и для таких условий есть свои решения. Вместо белого цвета для линий используют желтый. Он намного более контрастный: на асфальте заметен не хуже белого, а под снегом — намного лучше. Эту практику переняли и в России. Новый колер для осевой разметки уже прописан в нормативных документах.

Трехмерная разметка пешеходного перехода ненамного дороже обычной, а срабатывает куда лучше.

Трехмерная разметка пешеходного перехода ненамного дороже обычной, а срабатывает куда лучше.

Вообще, с линиями на асфальте можно экспериментировать не только цветом. Некоторые города вместо традиционных «лежачих полицейских» рисуют объемные зебры. С непривычки такая и напугать может, так что водители исправно снижают скорость, хотя в реальности никакой неровности нет. Для предотвращения перестроений там, где это запрещено, или съездов на обочину применяют разметку с шумовым эффектом. Линия на вид самая обычная, но есть на ней особые насечки. При наезде на них шиной начинает раздаваться громкий гул. Тоже нельзя сказать, что слишком дорогое решение, но для нашей страны эксклюзив.

Инфраструктура

К составляющим дорожной инфраструктуры, напрямую влияющим на уровень безопасности, также отнесем освещение, качество уборки, количество заправок и мест отдыха. Близка к оценке «отлично» новая платная магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург. На всем протяжении сданных в эксплуатацию участков стоят светодиодные фонари, есть оборудованные туалетами стоянки, работает собственная служба эксплуатации и аварийных комиссаров. Пока есть проблемы с заправками, но это временные трудности. Будем надеяться, к этому стандарту подтянутся и другие шоссе.

Уделяя достаточное внимание содержанию дороги, можно добиться снижения аварийности. Не следует перекладывать всю ответственность за дорожные инциденты на водителей или их автомобили.

Спасаем людей на дорогах — 5 советов государству

За 11 месяцев прошлого года у нас в стране произошло больше 151 тысячи ДТП. Считается, что основной их виновник — водитель. Это совсем не так. «За рулем» рассказывает, чего не хватает на наших дорогах, чтобы ДТП стало намного меньше.

Спасаем людей на дорогах — 5 советов государству

Какие разделительные отбойники наиболее опасны — Общество

  • Общество
  • Дороги

Фото www.abnews.ru

Одной из главных причин серьезных ДТП на дорогах остается выезд автомобиля на встречную полосу. Чтобы и предотвратить подобные инциденты, и максимально застраховать машины от лобовых столкновений, на оживленных трассах устанавливают центральные разделительные ограждения между встречными потоками. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какой из типов дорожных барьеров можно считать наиболее опасным.

Иван Флягин

Все дорожные отбойники подразделяются на три основные группы: жесткие, полужесткие и гибкие. Их могут изготавливать из бетона, пластика и металла. Такие барьеры должны служить надежной защитой от выезда транспортного средства на встречную полосу. Кроме того, они эффективно поглощают энергию при ударе автомобиля. Как показывает практика, каждый вид дорожных ограждений имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной ситуации, поэтому статус самых безопасных определить крайне сложно.

Бетонные

Самые прочными барьерами считаются бетонные, которые устанавливаются монолитом или готовыми блоками. Их высота в зависимости от участка дороги может достигать одного метра. Они обладают повышенной жесткостью, устойчивы к деформаци и отличаются низким поглощением энергии. А следовательно, столкновение автомобиля под прямым углом может привести к тяжелым последствиям для пассажиров.

Однако легкий наезд по касательной, который случается чаще, в большинстве случаев исключает контакт кузова с защитным ограждением, благодаря его специальной конусной конструкции. Так что в такой ситуации автомобиль практически не пострадает. Бетонные барьеры отличаются длительным сроком службы и высоким уровнем защиты, к тому же они не так дороги в обслуживании. В то же время из-за их громоздкости требуется широкая разделительная полоса, что не везде удается обеспечить.

Барьеры из металлического профиля

Полужесткими считаются все известные металлические барьеры, состоящие из секций гнутого профиля, которые болтами крепятся к стойкам. Не случайно это один из самых распространенных типов разделительного ограждения. В сравнении с бетонной оградой металлический профиль наиболее безопасен для автотранспорта, так как способен эффективно гасить энергию удара.

С одной стороны преимуществом можно считать тот факт, что такие ограждения быстро устанавливаются без применения специальной техники. Но с другой — у них высокая цена, они дороги в эксплуатации, а также требуют значительных временных и финансовых затрат на восстановление после повреждений.

Тросовые

Конструкция из натянутых с определенной жесткостью тросов между стойками в случае столкновения с автотранспортом гасит инерцию лучше, чем бетонные и металлические ограждения. К преимуществам таких барьеров в сравнении с другими видами можно отнести, прежде всего, дешевизну. Кроме того, они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются.

243965

К тому же, согласно американской статистике, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводили к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% ДТП.

Однако в наших условиях тросовые разделительные ограждения вряд ли могли бы претендовать на звание самых безопасных. Во-первых, мотоциклисты при столкновении с ними обычно получают очень тяжелые травмы. Во-вторых, процесс обслуживания таких барьеров отличается значительной трудоемкостью. Дело в том, что необходимо периодически проверять и корректировать степень натяжения тросов, которые быстро ослабевают. Делают ли это у нас регулярно — большой вопрос.

Пластиковые

Минувшей весной стало известно, что в России проводят испытания новых альтернативных разделительных ограждений, изготовленных из легковесных полутораметровых пластиковых секций. Они в среднем на половину дешевле других типов, а также не так дороги в эксплуатации, легко монтируются и гораздо компактнее бетонных блоков.

Первые подобные конструкции в экспериментальном порядке уже установлены в Ижевске, а вскоре появятся в Подмосковье на трассе М7 «Волга». Хочется надеяться, что они станут самым эффективным средством защиты водителей и их пассажиров. Хотя есть некоторые сомнения, что у легкого пластика хватит прочности, чтобы остановить машину при выезде на встречку…

  • ГАИ
  • ПДД

Кто выпускает на дороги потенциальных убийц

20082

  • ГАИ
  • ПДД

Кто выпускает на дороги потенциальных убийц

20082

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

встречная полоса, сплошная линия, вред здоровью, ущерб, безопасность дорожного движения, технология, дорога, трасса

Уважаемый LAist: Что происходит с осиротевшими бамперами на обочине дороги?

Ежемесячное пожертвование Разовое пожертвование $10/мес. $15/мес. $20/мес.

Начните свой день с LAist

Подпишитесь на How To LA, доставляемое утром в будние дни.

Мы проводим МНОГО времени в машинах. Согласно исследованию INRIX, транспортной аналитической компании, жители Анджелено теряют около 102 часов в год, сидя в своих машинах из-за пробок.

За эти 102 часа мы обязательно заметим кое-что, кроме реки стоп-сигналов перед нами. Иногда на автострадах Лос-Анджелеса или вдоль них можно увидеть целые матрасы, рулоны ковров или лестницы, но, вероятно, наиболее распространенной придорожной достопримечательностью является автомобильный бампер.

«Почему после аварии бамперы часто остаются на обочине автострады?» — спросила слушательница KPCC Рэйчел Масиас. «Все остальное часто убирается».

Оказывается, есть несколько разных способов, которыми автомобильные бамперы снимаются с автострад и дорог, и несколько причин, по которым их иногда не замечают. Мы связались с дорожной бригадой из Департамента транспорта Калифорнии, чтобы узнать больше.

УТРО В КАРАВАНЕ КАЛТРАНС

Караван автомобилей КАЛТРАНС убирает мусор с автострады 134 в Глендейле. (Лори Галаррета/LAist)

Рабочий день Эрика Чатема начинается сразу после часа пик около 9 часов утра. Он активный ведущий рабочий по обслуживанию дорог в Caltrans, а это значит, что он участвует в рутинных подметальных операциях, которые выполняет отдел.

Этим утром станция техобслуживания Caltrans Altadena подметала полосу движения HOV на западном шоссе 134. Караван транспортных средств Caltrans, размеры которых варьируются от стандартных до огромных, движется со скоростью 5 миль в час, пока мимо проносится пригородный транспорт.

«Мы носим светоотражающую одежду, которая может предупредить автомобилистов днем ​​и ночью», — сказал Чатем в интервью KPCC Take Two. «Мы носим защитные очки, мы носим защитные перчатки, а также соответствующую обувь».

Подметание наших автомагистралей — это медленная операция с шестью автомобилями. Первая линия обороны — это машина для мусора, которая часто подбирает более крупные предметы, которые могут повредить подметальные машины, следующие за ней. Именно экипаж транспортного средства подбирает бамперы, когда они на них натыкаются.

Следующими в очереди идут две большие подметальные машины, за ними следует резервная машина, которая в основном служит для защиты подметальных машин, а за ней следует машина Калифорнийского дорожного патруля, которая работает в качестве безопасного сопровождения для замедления движения.

Затем, намного дальше, передовой предупреждающий автомобиль сообщает водителям о предстоящих дорожных работах с помощью знаков и сигнальных ракет.

Один из слушателей @taketwo спросил: «Почему после аварии бамперы часто остаются на обочине автострады?» Я отправился в поездку @CaltransDist7, чтобы узнать. pic.twitter.com/ajgo3aWYxf

— Лори Галаррета (@LoriGalarreta) 30 января 2019 г.

Эти рутинные зачистки — один из трех способов, с помощью которых бамперы снимают с автострад Южной Калифорнии. Второй способ — гражданские лица, вызывающие его. Так что, если вы продолжаете видеть бампер на обочине дороги, скорее всего, Caltrans не знает об этом. Если это серьезно, вы можете сообщить об этом, позвонив по номеру 9.11 или отправив запрос на обслуживание клиентов на их веб-сайте.

Третий и последний способ убирать бамперы с дороги — вызывать сотрудников CHP. Часто CHP реагирует на место аварии и быстро переносит аварию на обочину дороги. Мусор также быстро сметают в сторону, чтобы возобновить движение транспорта. Иногда это включает в себя отсоединенный бампер.

Офицеры CHP, прибывшие на место происшествия, звонят в Caltrans для получения. Тем не менее, водители нередко пытаются справиться со столкновением самостоятельно, особенно если это просто изгиб крыла. Если это так, CHP не вызывается на место происшествия, а бамперы часто забывают и оставляют позади, чтобы стать бельмом на глазу на дороге.

КУДА ДЕЛАЮТ БАМПЕРЫ, ПОКА ОНИ НЕ УМИРАЮТ

Груды бамперов на ремонтной площадке Caltrans Altadena, собранные во время ливня в начале января 2019 года. (LAist/Lori Galarreta)

После того, как бамперы сняты с дороги, их доставляют на соответствующую станцию ​​техобслуживания Caltrans. В случае с нашей поездкой это означало двор Альтадены, который собирает мусор от Пасадены через Глендейл и вплоть до шоссе 39.

«В этом районе вы не увидите столько», — сказал Стив Уэллс. , суперинтендант района Калтранс. «Но в центре города вы увидите гораздо больше бамперов».

Считайте это чем-то вроде чистилища бамперов. У них есть только 30 дней, чтобы потребовать. После этого их утилизируют.

«Мы собираем много вещей на автостраде, — сказал Уэллс, — люди будут звонить нам, и мы получим это, потому что мы будем держать его. Но бамперы обычно не то, что им нужно. »

Так что в следующий раз, когда вы увидите бампер, матрац или другой мусор на дороге и удивитесь, почему его до сих пор не подняли, помните: возможно, никто не сообщил об этом в Caltrans. Это означает, что у вас есть шанс стать настоящим героем американских шоссе. Мы приветствуем тебя.

Хотите, чтобы мы рассмотрели еще один вопрос? Задайте его ниже.

Кто, черт возьми, должен забрать этот выброшенный автомобильный бампер? – Регистр округа Ориндж

В. Почему автомобильные бамперы остаются на месте автомобильных аварий? Во вторник вечером на улице произошла авария, а наутро машину сняли с набережной, а передний бампер остался позади. Я заметил это на протяжении многих лет, особенно на автостраде.

– Кирк Пэрриш, Лас Флорес

A.  На больших участках, где за такие вещи отвечает Департамент шерифа округа Ориндж, нанятые по контракту компании-эвакуаторы должны полностью убрать места столкновений, убрав все, включая разбитое стекло, бамперы и любую жидкость, сообщило Управление дорожного движения.

Сержант. Брайан Симс .

Тот же подход применим к системе автомагистралей; Нанятые по контракту компании-эвакуаторы должны подметать полосы движения и обочины.

Теперь, если поступает сообщение о простом бампере или о чем-то еще, например, о матрасе или стиральной машине, сотрудник дорожного патруля Калифорнии остановит движение, перетащит препятствие в сторону дороге и попросите Caltrans забрать его, когда это возможно. Если останется действительно большой беспорядок, такой как рассыпанные фрукты или гравий, Caltrans покатится.

Не знаю, почему этот бампер болтался где-то рядом, но Хонк предлагает в таких случаях звонить в агентство, ответственное за соблюдение правил дорожного движения на этом участке: шерифу, в местную городскую полицию или в СНР, и говорить, что вам не нравится бельмо на глазу.

Как вы, наверное, знаете, Кирк, в южном округе есть районы, где НРП следит за соблюдением правил дорожного движения, в то время как департамент шерифа занимается другими преступлениями, так что может потребоваться один или два звонка, чтобы найти нужное агентство.

В. Прошлым летом я путешествовал по шоссе 66. Чтобы прокомментировать поездку, я поместил сувенирный номерной знак на переднюю часть своего кабриолета Chrysler Sebring. Это законно? Если нет, то почему меня не остановили?

– Чак Брауэр, Дана Пойнт

A.  Старый Гонкстер жалеет, что не был там на той исторической полосе асфальта с тобой, Чак, на ранчо Кадиллак, в мотеле Вигвам и в Санта-Монике. Пирс.

Вместо переднего номерного знака Чака находится его сувенир с логотипом Route 66 и надписью: «Этот автомобиль проехал все 2448 миль по главной дороге от Чикаго до Лос-Анджелеса».

Отличное достижение и фальшивый номер, но в Калифорнии ваша машина требует настоящих номеров спереди и еще одного сзади, и любой полицейский может остановить вас и сослаться на вас.

Несколько офицеров Калифорнийского дорожного патруля сказали Хэнку, что если они остановят кого-либо за это нарушение или просто добавят его, скажем, к нарушению скорости, они, скорее всего, поставят галочку в графе «исправимое нарушение». Затем вы можете позже добавить настоящую табличку и попросить полицейского на станции подписать ее, чтобы вы заплатили только небольшой судебный сбор вместо большего штрафа.

Вас когда-нибудь остановят только за это нарушение?

«Это сводится к тому, что это нарушение, — сказал офицер Дуэйн Грэм , офицер и представитель Калифорнийского дорожного патруля, базирующегося в Вестминстере, — и это зависит от того, кто этот офицер».

Чтобы задать вопросы Хонку, свяжитесь с ним по адресу [email protected]. Он отвечает только на те, которые опубликованы.

Джим Рэдклифф, окончивший Университет Южной Калифорнии по специальности журналистика, работал репортером в The Arizona Daily Star, Los Angeles Herald Examiner и Daily Breeze, прежде чем присоединиться к The Orange County Register.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *