Отличия соболь и газель: Чем отличается «Газель» от «Соболя»

Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

В конце прошлого века на российский «микроавтобусно-грузовой небосклон» взошла звезда Газели – сначала грузовика ГАЗ-3302, а затем и фургона ГАЗ-2705. Относительно недорогие, юркие и вместительные автомобили с «животным» названием быстро прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа российских городов. А спустя пару лет после запуска семейства «газелеобразных» горьковские «генетики» вывели еще одну зверушку – на этот раз под названием Соболь. Однако из-за внешнего сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства надолго остались в тени Газели. Сегодня мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю создания и развития «соболиного семейства».

Непростое время

В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых «газелек» и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь «урезать» кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с «газелевских» трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.

Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний «намотали» 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.

Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов

Руководство изначально позиционировало новое семейство как «автомобили, которые предназначены для активных людей». Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже «дачного» автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию «бэушным» микроавтобусам.

Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.

Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.

За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 «Соболей», причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.

А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса «Соболь Баргузин», который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и «голых» шасси для автомобилей специального назначения.

Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель

В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 «газелек», а фургонов и микроавтобусов «соболиного» семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.

Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой «вещью в себе». Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде.

Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.

В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию «сёстренкам» из газелевского семейства, но и начал теснить «головастики» и «буханки» УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.

Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.

Мягче, тише, быстрее

Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. «База» — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 «кубиков» выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.

«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива

Конструкторы «Соболя» изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его «продвинутая» версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Но не бензином единым: некоторые «Соболи» на заводе комплектовались дизельным «сердцем» — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов «штайровский» дизель пребывал в прекрасной форме!

Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали

Сохранив «газелевскую» коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более «скоростной» — 4,55 вместо 5,125.

Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса.

Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа «плавающая скоба». Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.

Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.

«Грузовые» модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях.

Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.

Хроника малого бизнеса

Газели суждено было проживать свой век в качестве «маршрутки» либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 «Баргузин» в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь «баранку».

Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького

Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.

«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным

Несмотря на укороченную базу и меньший задний свес, Соболь первого выпуска предлагался и в качестве полноценного микроавтобуса ГАЗ-22171 категорий М1 и М2, который отличался от Баргузина увеличенной высотой крыши (как у обычной Газели), причем в одном из вариантов комплектации семиместный салон повышенной комфортности на микроавтобусе был аналогом «баргузиновского», а во втором автомобиль вмещал до десяти пассажиров и был отличным вариантом для небольших гостиниц или туристических фирм, организовывавших небольшие экскурсии. Интересно, что в рамках унификации с кузовом Газели задние двери на микроавтобусах с высокой крышей были распашными, а то время как на Баргузине для доступа в багажное отделение большая дверь поднималась вверх, как на обычных минивэнах.

Соболь предоставлял покупателям достаточный выбор вариантов кузова, которые отличались высотой крыши, количеством пассажирских мест и объемом грузового отсека

Важное преимущество «соболеобразных» автомобилей — небольшая погрузочная высота, которая составляла всего 700 мм, благодаря чему погрузка и выгрузка багажа не требовала чрезмерных физических усилий.

Кроме пассажирских модификаций, на основе кузова с высокой крышей выпускали цельнометаллический фургон ГАЗ-2752, грузовой отсек которого вмещал почти семь кубометров груза.

Пользовалась популярностью и «комбинированная» грузопассажирская версия, которая могла взять на борт не только водителя с шестью пассажирами, но и 300 килограммов груза, для которого был предусмотрен отсек объемом 3,7 м³, отделённый от пассажирской части кузова глухой металлической перегородкой. Общая грузоподъемность таких автомобилей немного не дотягивала до 800 кг, чего было достаточно для небольших предприятий, занимающихся обслуживанием населения и доставкой компактных и нетяжелых грузов.

Наконец, в гамме модификаций разработчики предусмотрели и бортовой грузовик ГАЗ-2310, который мог взять на борт 900 кг груза — то есть, ровно столько, чтобы вписываться в «однотонное» ограничение, действовавшее в центре столицы.

С конца 2002 года все модификации можно было приобрести не только в заднеприводном варианте, но и в версии 4х4 с постоянным полным приводом, причем от моноприводных аналогов такие Соболи отличались добавочной цифрой «7» в индексе.

В начале 2003 года Соболь внешне претерпел те же изменения, что и обновлённая Газель. «Рестайлинг» принёс автомобилю новый дизайн оперения — иное оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора.

Кроме внешних отличий, Соболь получил другую конструкцию передних лонжеронов кузова, а также более просторный моторный отсек, в котором без проблем размещались и крупные силовые агрегаты.

Современные каплевидные фары не только красиво смотрелись на передке утилитарного автомобиля, но и хорошо светили. Изменение формы переднего бампера позволило конструкторам увеличить площадь воздухозаборников, благодаря чему удалось побороть одно из слабых мест Газели — извечную склонность двигателя к перегреву в летний зной.

Заметно облагородили и салон, ведь обновлённая панель приборов выглядела заметно элегантнее и была более эргономичной, а новая комбинация приборов отличалась более точными показаниями.

Впоследствии панель приборов стала еще более симпатичной и совершенной

Новый отопитель с воздушной заслонкой был не только компактнее, но и мощнее старой «печки», благодаря чему после рестайлинга в салоне Соболя было тепло и уютно даже в непростых условиях русской зимы.

На этом модернизация не остановилась: с 2003-го на Соболи начали ставить соответствующий нормам Евро-2 двигатель ЗМЗ-40522.10, который при рабочем объеме в 2,5 литра развивал в зависимости от модификации 140-152 л.с., а также лицензионный турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с. В 2008 году моторы Соболя стали отвечать cтандарту Евро-3 – кроме отечественного ЗМЗ-40524.10 предлагался 2,4-литровый 137-сильный бензиновый двигатель Chrysler и турбодизель ГАЗ-5602.

В 2009 году из-за конфликта интересов ГАЗа с основным поставщиком двигателей — Заволжским моторным заводом — на Соболи начали устанавливать моторы УМЗ-4216.10 рабочим объемом 2,89 л производства Ульяновского моторного завода.

В начале 2010 года началось производство модели «Соболь Бизнес», которая по «пакету обновлений» повторяла семейство «Газель Бизнес», причем в конце этого же года под капотом «соболей-бизнесменов» появился 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства.

Но выпуск прежних версий Соболя в небольших объемах намеренно сохранили для специальных модификаций — в основном для закупок силовыми ведомствами.

Автомобили первого поколения не только выпускали в Российской Федерации, но и собирали на Украине. Кроме серийных модификаций, на базе Соболя изготавливали бронированные автомобили для инкассаторских служб, а также фургоны-рефрижераторы.

ГАЗ-2217 «Соболь-Собкор» – шестиместный автомобиль для работы журналистов в дорожных условиях. Экспериментальную спецверсию для СМИ представили на московском «Моторшоу-2003».

Впрочем, уже в 2000 году ГАЗ для расширения рынка сбыта попытался создать еще одну необычную модификацию Соболя с кузовом пикап, которая отличалась от традиционного бортового грузовика более низкой погрузочной высотой. Тогда же был создан прототип еще одного пикапа — на этот раз полноприводного и с двухрядной кабиной. ГАЗ-231079 получил собственное название «Соболь Динго», причем полная масса такого грузопассажирского внедорожника превысила три тонны.

Еще один «концепт» на базе Соболя — 10-местная модификация ГАЗ-22173, рассчитанная для использования в качестве таксомотора в рамках проекта «Русское такси». Но еще до запуска Соболя в серию на ГАЗе был подготовлен опытный образец «идеального автомобиля для путешественников» — ГАЗ-2752 Соболь Дилижанс. Снаружи горьковский «дилижанс» отличался необычной раскраской кузова, дополнительным багажником на крыше с лесенкой на задней двери, а также другими необычными элементами отделки вроде кронштейнов для «запаски» и канистр с водой или топливом.

Как можно видеть, стартовав в непростом 1998 году, Соболь и сегодня остаётся одним из наиболее популярных и востребованных коммерческих автомобилей РФ для перевозки пассажиров и груза, по-прежнему предоставляя покупателю за относительно небольшие деньги достаточно много автомобиля c заявленным ресурсом в 500 000 километров. Хотя при этом, конечно, и приходится делать скидку на двадцатилетний возраст платформы и не всегда безупречное качество изготовления и сборки.

Опрос

Какой Соболь первого поколения может считаться лучшим?

answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

МАЛОТОННАЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ — ГАЗель

от feretto

Автомобили ГАЗель Соболь стоят на конвейере ГАЗа с 1998 года. Модель дважды подвергалась рестайлингу — в 2003 и 2010 годах. Соболь продолжает сохранять популярность на дорогах России.

Содержание

  1. Отличия Соболя от автомобилей семейства ГАЗель
  2. Базовые варианты исполнения авто
  3. Дизельные и бензиновые двигатели

Содержание:

Одно из важнейших отличий автомобиля ГАЗель Соболь — меньшая, чем у Газелей, грузоподъёмность. Соболь, в отличие от обычной Газели, относится к категории машин грузоподъёмностью менее тонны, поэтому на него не распространяется ограничение на въезд в центры крупных городов. Кроме того, семиместная ГАЗель Соболь не требует для управления прав автобусной категории: машина относится к категории В и приравнивается к легковым авто. Цельнометаллический фургон с трёхместной кабиной имеет грузоподъёмность 900 кг, а с семиместной — 800 кг. Габаритная длина кузова Соболя — 4 880 мм, в то время как у Газели — 5 475 мм.

Конструкция Соболя основана на оригинальной раме с усовершенствованными лонжеронами. Передняя подвеска авто — пружинная независимая двухрычажная, с улучшенными характеристиками плавности хода и более мягкой реакцией на ухабы и выбоины. Поскольку вес машины уменьшился, задняя подвеска имеет оригинальные облегченные рессоры. Ошиновка колёс заднего моста ГАЗель Соболь стала односкатной. Обслуживать и ремонтировать заднюю пару колёс стало проще.

Существует вариант модификации Соболь ГАЗ 2217 с пониженной на 10 см крышей. Это авто носит название Баргузин. У данного фургона задняя дверь не распахивается в стороны, а откидывается вверх, как у минивэна.

Базовые варианты исполнения авто

Базовой моделью семейства является Соболь 2752 — цельнометаллический четырёхдверный фургон. Технические характеристики ГАЗ Соболь таковы:

  • габаритные размеры фургона — 4840/ 2 075/ 2200 мм (длина/ ширина/ высота),
  • колёсная база — 2760 мм,
  • передняя и задняя колея — 1700 мм.

Две передние двери — распашные одностворчатые, дверь второго ряда, расположенная по правому борту, сдвижная, задняя дверь грузового отсека — распашная двустворчатая.

Существует трёх- и семиместный вариант исполнения фургона. В случае семи посадочных мест к трём сиденьям первого ряда (водительскому и сдвоенному пассажирскому) добавляются четыре сиденья второго ряда, доступ к которым осуществляется через распашную дверь правого борта. Пассажирский салон отделяется от грузового отсека глухой перегородкой.

На базе грузопассажирского цельнометаллического фургона завод разработал микроавтобус Соболь. Модель ГАЗ 22171 с высотой кузова 2 200 мм доступна в двух вариантах:

  • 10 пассажиров + водитель:
  • 6 пассажиров + водитель.

Десятиместный вариант имеет три ряда довольно спартанских сидений в салоне, чаще всего используется в качестве общественного транспорта с базовым уровнем комфорта. В 6-местном варианте «люкс» в салоне сиденья с мягкой обивкой и подлокотниками расположены лицом друг к другу, между ними располагается столик, в качестве опции может быть заказан кондиционер.

Выпускается малотоннажный грузовой автомобиль ГАЗ 2310 с бортовой платформой на укороченной, по сравнению с ГАЗелью, колёсной базе 2760 мм. У грузового варианта автомобиля Соболь технические характеристики таковы:

  • габаритные размеры с учётом тента — 4 880/ 2 066/ 2 400 мм;
  • размеры грузовой платформы имеет — 2 340, 1 978, 400 мм;
  • площадь платформы — 4,63 кв.м;
  • погрузочная высота — 900 мм;
  • грузоподъёмность — 990 кг.

Доступен вариант с семиместной кабиной.

Полноприводная версия ГАЗ 27527 Соболь Бизнес имеет постоянный полный привод на все колёса. Колёсная формула 4×4 особенно актуальна при движении по бездорожью, в том числе в зимних условиях. Повышению проходимости способствует односкатная ошиновка колёсной пары задней оси. У автомобиля есть двухскоростная раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал.

Дизельные и бензиновые двигатели

ГАЗ Соболь дизель имеет четырёхцилиндровый двигатель Cummins ISF с распределённым впрыском топлива и турбонаддувом. Это самый популярный двигатель для ГАЗель некст. Его объём 2,8 литра, мощность 120 л. с., а крутящий момент — 297 Нм. Расход топлива мотора весьма скромный: 9-11 литров на 100 км при движении по трассе со скоростью 60-80 км/час. Заявленный производителем ресурс двигателя —500 000 км.

Из бензиновых двигателей для Соболя типичным является четырёхцилиндровый четырёхтактный УМЗ-421 с чугунным блоком цилиндров, рядным расположением цилиндров и алюминиевой головкой блока. Двигатель восьмиклапанный, инжекторный, с распределённым впрыском топлива. Его характеристики:

  • объём — 2 890 куб. см;
  • максимальная мощность — 125 л. с.;
  • крутящий момент — 220 Нм;
  • расход бензина при движении в смешанном цикле — 11 л/100 км;
  • ресурс — 250 000 км.

Альтернативой, также бензиновой, служит двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 4062.10. Четырёхцилиндровый мотор является серьёзно обновлённым наследником классического горьковского движка ЗМЗ −402 с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Он оснащён гидрокомпенсаторами теплового зазора клапанов, благодаря чему зазор не требует постоянной ручной регулировки.

Зоопарк Сан-Диего Животные и растения

Что такое антилопа?   Слово «антилопа» использовалось для описания большого разнообразия рогатых млекопитающих семейства Bovidae. В семействе Bovidae есть даже некоторые виды , известные как козлы-антилопы! Эта страница будет посвящена некоторым видам подсемейства Antilopinae, которых обычно называют антилопами, а также таким видам, как импалы, газели и гну или антилопы гну. Обязательно посмотрите Goats & Sheep, Oryx и Nile Lechwe, чтобы прочитать о других членах подсемейства Antilopinae.

Рога или оленьи рога? У всех антилоп есть рога; у некоторых видов они встречаются только у самцов, тогда как у других, например у газелей, они есть как у самцов, так и у самок. Рога состоят из костного ядра, заключенного в твердый материал, состоящий в основном из кератина (из того же вещества, из которого сделаны наши ногти!). Рога прикреплены постоянно, в отличие от оленьих рогов, которые сбрасываются каждый год.

Некоторые рога, например, у аддакса и черного козла, закручиваются интересными спиралями; другие ребристые или гофрированные, как у импалы и черной антилопы; третьи растут широкими изгибами с заостренным концом, как у гну.

Эти копыта созданы для ходьбы.   Копыта — еще одна особенность многих антилоп. Каждое копыто имеет разрез посередине, разделяющий копыто на два пальца. Lechwes, которые живут в болотистых районах, имеют длинные заостренные копыта, чтобы дать им уверенность в воде. Газели с тонкими рогами имеют крепкие широкие копыта для ходьбы по зыбучим пескам их пустынной среды обитания. А клипспрингеры имеют крошечные округлые копыта с подушечкой в ​​центре, которая действует как присоска, позволяя этим проворным антилопам прыгать с камня на камень, не падая.

Какой план?   Антилопы всегда должны быть настороже, так как они являются сытной пищей для многих хищников — леопардов, львов, циветт, гиен, диких собак, гепардов и питонов — в зависимости от вида и местонахождения. Крупные хищные птицы могут похищать молодых телят. Но у антилоп есть несколько способов обезопасить себя.

Стоп-кадр:  Когда дукер Максвелла чувствует опасность, он замирает, часто отрывая одну ногу от земли, чтобы его не заметили.

Аварийные вызовы: Дукеры Максвелла используют две вокализации: сигнальный свисток и громкое блеяние; клипспрингер издает громкий, пронзительный свист. Ребок-страж или дозорный остается на страже и предупреждает свою группу кашляющим ворчанием, если обнаруживается угроза.

Бег:  Желтоспинные дукеры с огромной скоростью бросаются под защиту густой растительности. Угрожаемый геренук опускает голову и шею, а затем либо медленно уползает, либо совершает быстрый рывок, чтобы выжить. Хотя ребоки, как правило, убегают от опасности, были замечены самцы, нападающие на бабуинов и преследующие их.

Прыжки: Спрингбок и Бейра совершают прыжки, которые часто сбивают с толку преследующего хищника. У газелей есть прыжок на прямых ногах, называемый стотом.

Прятаться:  Lechwes проводят свою жизнь возле воды и могут прыгнуть и уплыть, если почувствуют угрозу. Они также прячутся в воде, высовывая только нос. Королевская антилопа старается оставаться незамеченной, чтобы избежать неприятностей. Стенбоки часто прячутся, ложась плашмя на землю с вытянутой шеей — они не убегут, пока хищник не наступит на них!

Запах: Говорят, что запах тела водяного козла отпугивает большинство хищников.

Рога:  Не забудьте эти рога — антилопы могут использовать свои острые рога, чтобы защитить себя, если это необходимо.

Маркировка газона.   У самцов и самок антилоп есть ароматические железы, которые оставляют намёки на присутствие. Вы можете легко увидеть один из этих инструментов для обозначения запаха, взглянув на их лицо: прямо перед каждым глазом находится ямковидное отверстие, называемое предглазничной железой. Жидкость, выделяемая из этого пятна, вытирается о траву, ветки, стволы деревьев, бревна, камни и даже других членов группы, чтобы пометить территорию. Другие ароматические железы спрятаны под пучками волос на коленях и между раздвоенными копытами. Дукеры прижимают свои лицевые железы к каждой стороне особи противоположного пола, что называется взаимным маркированием.

Что ты сказал? Различные виды антилоп также издают разные звуки, которые могут включать блеяние, рев, ворчание, мычание и многое другое. Основной крик геренука звучит как совмещенное хрюканье и стон; писклявое фырканье означает, что геренук чем-то раздражен, а жужжание означает, что они встревожены. Гну получил свое название от своего зова, который звучит как «ге-ну». Некоторые виды антилоп издают предупреждающий или угрожающий звук, похожий на собачий лай.

Огромная морда самца сайгака может играть роль в общении: самцы с самым большим носом могут издавать низкочастотные крики, указывающие конкурентам на энергичность.

В чем разница между Газелью и Антилопой

10 мая 2022 г.

Анурадха

Чтение через 4 мин.

Основное различие между газелями и антилопами заключается в том, что газели обычно меньше и быстрее антилоп.

Антилопы относятся к семейству Bovidae, в которое входят парнокопытные жвачные млекопитающие, такие как импала, гну и канна. Газели также являются представителями рода антилоп. Следовательно, все газели — антилопы, но не все антилопы — газели.

Ключевые зоны, покрываемые

1. Gazelle
— Факты, особенности и поведение
2. Антилопа
— Факты, особенности и поведение
3. Сходства между Газель и Антилоп

3. Сходства между Газель и Антилоп

3. Сходства между Газель и Антилоп

3 —
. Общие характеристики
4. Различия между Газелью и Антилопой
     –  Сравнение основных различий

Основные термины

Антилопа, Газель

Газель — факты, особенности и поведение

Газель — вид антилоп, принадлежащий к роду газелей. Газели обычно шустрые животные. У них шелковистая коричневая шерсть и белые крупы. Они также имеют ряд полос и пятен. Газели обладают кольчатыми рогами. Чаще всего они встречаются в засушливых землях Азии, Китая, Аравийского полуострова, Северной Африки и даже Северо-Восточной Африки.

Газели — браузеры, чей рацион в основном состоит из листьев и стеблей растений. Кроме того, они питаются короткой травой, листвой, побегами и травами. Газели также не зависят от воды. Обычно они движутся в противоположном направлении от других мигрирующих животных, таких как антилопы гну.

Рисунок 1: Газели Гранта

Некоторые виды газелей, такие как газели Томсона, являются основным источником пищи для многих хищников, таких как охотничьи собаки и гепарды. Питоны также могут охотиться на газелей, а хищные птицы питаются детенышами газелей.

Антилопа – факты, особенности и поведение

Антилопа относится к виду парнокопытных жвачных животных с гладкой шерстью и торчащими вверх рогами. На самом деле термин «антилопа» относится к нескольким млекопитающим, обитающим в различных регионах Африки и Евразии, включая газелей, импал, гну и канн. Большинство видов антилоп обитают на открытых пастбищах. Однако некоторые виды антилоп, такие как дукеры, суни и королевские антилопы, обитают в тропических лесах Центральной Африки.

Рисунок 2: Черная антилопа

Как правило, самцы антилоп имеют рога, но только у двух третей антилоп-самок есть рога, которые короче и тоньше, чем у антилоп-самцов. Как и газели, антилопы обычно являются травоядными и обычно питаются небольшими деревьями и кустами или пасутся на траве. Однако некоторые виды антилоп дукеров питаются мелкими птицами, млекопитающими и насекомыми.

Сходства между газелями и антилопами

  • Антилопы и газели являются членами семейства полорогих
  • И антилопы, и газели обычно считаются травоядными, поскольку они питаются растительной пищей.
  • Кроме того, у них в некоторой степени есть раздвоенные копыта и рога.
  • Все газели — антилопы, но не все антилопы — газели.

Разница между Газелью и Антилопой

Определение

Антилопа является членом семейства Bovidae, которое включает парнокопытных жвачных млекопитающих, а Газель является членом подкласса рода Антилопы.

Размер

Что касается размера тела, газели обычно имеют более мелкое телосложение, чем другие антилопы.

Рога

Большинство самцов и самок газелей имеют кольчатые рога, в то время как большинство самцов антилоп имеют рога.

Скорость

По сравнению с большинством видов антилоп, газели намного быстрее и обладают уникальным для них действием, которое называется «стоттинг».

Количество видов

В мире признан 91 вид антилоп, тогда как внутри рода антилоп 19к настоящему времени были идентифицированы различные азиатские, американские или африканские породы газелей.

Диета

Рацион газелей состоит из растений, а некоторые виды антилоп питаются мелкими насекомыми, млекопитающими и птицами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *