Первый белорусский электромобиль: В НАН показали первый белорусский электромобиль. Подробности о новинке

Содержание

В НАН показали первый белорусский электромобиль. Подробности о новинке

Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в стране.

Обратите внимание, что в электрическом Geely под капотом расположился привычный нам автомобильный аккумулятор. Вероятно, от него питается штатная магнитола, светотехника, климатическая установка и освещение в салоне. Практически во всех электромобилях помимо большой батареи, передающей энергию на мотор, есть еще небольшая дополнительная батарея для бортовой электроники.

Почти полная локализация

Вся компонентная база электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер зэт» (Санкт-Петербург). По заверению представителей НАН, вся электросистема представленного электромобиля разработана белорусскими учеными:

«Сейчас прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство. Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН, БелАЗ предлагает организовать производство у них, „Белкоммунмаш“ — у них. Надо посчитать, где это будет выгодно. Но то, что белорусский электромобиль будет, — однозначно». По оценке Академии наук, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне.

Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В НПЦ НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора — накопителя электроэнергии для транспортных машин.

Какой запас хода?

Весит модель 1,3 тонны, вместимость — 5 человек, привод — передний. На одной зарядке представленный электромобиль может проехать около 150 км. Заряжается он либо 6 часов (от источника питания в 220 вольт), либо 3—4 часа (380 вольт). Во время испытаний он разгонялся до 110 км/ч, но это не максимальная скорость. Мощность двигателя у первого образца — 80 л. с., так как он рассчитан только на движение по городу. Предварительное время разгон до сотни — 9,5 секунды (пока автомобиль жалеют, установлена электронная система защиты). Емкость литий-ионной батареи гибридного накопителя — 32 А·ч, емкость суперкомпенсатора — 650 Вт·ч. Крутящий момент электропривода — до 2600 Н·м.

Что едешь на А8, что на этой машине

«Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине, — поделился заместитель премьер-министра Владимир Семашко впечатлениями. — Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2—3 рубля. Это не так много. Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас это электромобиль будет не просто игрушкой, а реальным внедрением. Серийное производство может быть налажено на строящемся заводе „БелДжи“. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы может на нашем заводе производить такие легковые автомобили».

 

Ставка на электротранспорт

Очевидно, в Беларуси всерьез взялись за электротранспорт. Еще в начале этого года нам пообещали, что на базе автомобиля «БелДжи» появится электрокар. Правда, тогда говорилось, что машину покажут в июне-июле. Помимо легкового электромобиля, в стране всерьез развивается направление электробусов. По сути, это троллейбусы, которым, однако, не требуется постоянная подача тока. Партия таких моделей уже курсируют по городу.

В Беларуси появятся 262 зарядные станции к 2025 году

В Беларуси уже готов проект программы развития электротранспорта. Он предусматривает строительство к 2025 году 262 зарядных станций. Планировалось, что в этом году в эксплуатацию введут 87 мест для зарядки электрокаров. По факту, на данный момент в стране функционирует в общей сложности около трех десятков станций (включая частные, находящиеся во дворах физлиц).

Недавно новые зарядные станции для электрокаров открылись в Гродненской области (недалеко от погранперехода «Брузги») и Гомеле. Они располагаются на АЗС «Белоруснефть» и имеют несколько стандартов, включая CHAdeMO (самый быстрый способ зарядки электромобилей в Беларуси).

Сколько будет стоить первый белорусский электромобиль

О транспорте, работающем от розетки, сегодня не слышал разве что ленивый. Многие счастливчики уже успели не только увидеть его воочию, но и побыть его пассажирами — ряд проектов в сфере экологии еще в прошлом году запустила ПРООН. Совсем скоро один из минских автобусных маршрутов станет полностью электрическим. А вот первое массовое производство электромобилей на базе предприятия «БелДжи» обещают только к 2019-му. Тем не менее благодаря сотрудничеству ученых и промышленников совсем скоро появится первый опытный образец белорусского электрокара. Об этом нам за чашкой ароматного чая рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей ПОДДУБКО.


— В прошлом году, будучи на МАЗе, Президент спросил директора «БелДжи» об электромобиле. И это стало отправной точкой нашей работы над «авто от розетки». Еще в прошлом году мы подписали договор с «БелДжи» о сотрудничестве. Ведь электромобиль — это не только привод, это механическая часть, система высокого уровня управления, накопитель. То есть он состоит из очень многих компонентов, новых для промышленности нашей страны. 

Первое, что мы сделали, — провели по стране мониторинг производителей и разработчиков необходимых компонентов. Оказалось, они у нас все есть. В основном это частные компании. Мы с ними и заключили соглашения. То есть можно говорить, что мы создаем свой электромобиль в сотрудничестве, в частно-государственном партнерстве.



— Сергей Николаевич, это правда, что электромобиль будет белорусским на все сто? То есть уровень локализации производства будет именно таковым?

— Абсолютно. Другое дело, что есть такое понятие, как компонентная база, на уровне микросхем. Она не может быть на сто процентов белорусской, затевать у себя такое производство с нуля просто нерентабельно. Но процент локализации будет высокий. Во-первых, и это немаловажно, электродвигатель будет свой, редуктор — тоже, система управления — своя. Пока в макетном варианте автомобиля у нас импортный накопитель. Но, поверьте мне, это временно. 

В Национальной академии наук в рамках программы Минпрома «Машиностроение и машиностроительные технологии» был запущен проект по созданию отечественных накопителей на основе суперконденсаторов. Сам материал для них на основе графена разработал НПЦ по материаловедению НАН. И уже есть опытные образцы этих ячеек. По этому заданию мы с ними отрабатываем технологию самих ячеек. Ведь потом в накопителе их будут сотни. Потому что, условно говоря, если два вольта дает ячейка, а 400 вольт напряжение, значит, в этом накопителе 200 ячеек. Плюс нужно отработать системы управления, потому что заряжать их нужно по определенной логике и разряжать так же. Плюс система охлаждения. То есть это достаточно сложный проект. Поэтому для его реализации потребуется время. 

— Наша комплектация электромобиль удешевляет?

— Без сомнения. Но самое главное, что это развивает наши компетенции. Если мы хотим двигаться в ногу с прогрессом, не зависеть от импорта, мы обязаны их развивать. Если мы не начнем делать все составляющие элементы сами, будем догонять всю жизнь. Тем более почему бы и нет, если у нас становится на крыло отечественный производитель легковых авто «БелДжи», который будет выпускать до 60 тысяч автомобилей в год. И они тоже должны идти в ногу со временем, чтобы конкурировать на мировом рынке. А для этого нужно не только собирать автомобили самим, но и полностью производить все комплектующие. Иначе придется их покупать. Можно, конечно, но это очень дорого, потому что инжиниринг — это дорогое удовольствие. У нас в стране достаточно высокий интеллектуальный уровень инженерных кадров, и очень важно загрузить их работой и использовать этот потенциал. И мы рады, что наши кадры сейчас загружены.


Контроллер управления, разработанный нашими учеными.

— И все же в какую сумму может обойтись наше ноу-хау потребителю?

— Во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит 13 тысяч долларов, а его электрический аналог — 32 тысячи. И это при том, что Китай выпускает до 30 миллионов электромобилей в год — это больше, чем США и Япония, вместе взятые! Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. А один киловатт энергии стоит более 200 долларов. Не менее важная составляющая — двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы. В Китае все производные свои. Большие города все пересели уже на электровелосипеды, электроскутеры. Наш электромобиль, конечно же, если сравнивать его с ценой бензинового аналога «БелДжи», тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже. 

— Важным отличием моделей электромобилей является скорость зарядки и объем батареи. Какими показателями будет обладать наш кар?

— Мы заложили пробег не менее ста километров при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, это потребует 3—4 часа. Да, много. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Это достаточно сделать раз в сутки в ночное время. В остальное — быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса. А это уже, согласитесь, не так страшно. 

Пока самым реальным внедрением электромобиля в ближайшем будущем мы видим парк электротакси в Минске. И заинтересованность в этом со стороны руководства города уже есть. Почему в первую очередь это будет именно Минск? Во-первых, он более остро реагирует на все технические новшества, во-вторых, ему по карману такие покупки. 


Процесс отладки комплектующих для будущего электромобиля

В-третьих, даже если у нас, как на Западе, нет пока системы преференций для покупателей электромобилей, руководство города вполне может создавать такие преференции в рамках столицы. И такси — очень удачное решение. Тем более что такой проект решил бы и вопросы экологии. А это зачастую важнее, чем ценовой фактор. Как бы там ни было, начинать надо. Весь мир движется по пути создания электромобилей. Все мировые автолидеры производят электромобили и гибриды как промежуточный вариант. И уже в Америке и Европе есть грузовики на электротяге. «Мерседес» заявил о создании электротягача и так далее. То есть класс электротранспорта растет. 

— На перспективу, как вы думаете, Беларуси выгоднее будет развивать крупный транспорт или легковой? 

— Традиционно мы производим тяжелые автомобили. Кстати, ничто нам не мешает и их сделать электрическими. У нас есть разработки, и мы предлагаем нашим производителям грузовиков гибридные версии. Это не очень сложно. Тем не менее простое техническое решение позволяет экономить до 30% топлива. Естественно, таким же будет процент сокращения выбросов в атмосферу. Мы такие переговоры ведем с МАЗом. Есть хорошая работа с БелАЗом. Мы разработали мотор-генератор для самосвала высокой проходимости, и машина уже готова к испытаниям на стенде. Любопытно, что в итоге после модернизации ее стоимость останется прежней. «Белкоммунмаш» ушел далеко вперед, создав электробус.

— Как думаете, будущее все же за электротранспортом или гибридными двигателями?

— Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) будет еще жить долго. Поэтому долго будет жить и гибридная версия. Американские специалисты составили свои прогнозы по поводу выпуска всех типов двигателей. Они говорят о том, что постепенно доля автомобилей с ДВС снижается, растет количество гибридов, правда, с определенным пиком падения. Вверх однозначно растет кривая выпуска электромобилей. Это мировой тренд. Сами понимаете, преимущество у него огромное — экологичность, простота в эксплуатации. 


Электромобиль будет белорусским на все сто.

— Но это подразумевает наличие достаточного количества дешевой энергии.

— В этом смысле выигрыш за гибридом. Там зарядка идет прямо на борту. За счет эффекта рекуперации энергии. В обычном авто мы весь эффект энергии торможения куда «сгоняем»? В атмосферу. В электрических и гибридных авто это все идет в электрические накопители. 

— Как наш электромобиль будет чувствовать себя в условиях суровой белорусской зимы? 

— Батареи электромобилей, в принципе, не любят низкие температуры. Но, как правило, они оснащаются системами подогрева и кондиционирования — зимой идет подогрев, летом кондиционирование. В батареях, которые стоят на электробусах, такая система уже работает. Суперконденсаторы, которые у нас разрабатываются, меньше реагируют на температурные перепады, так что более приспособлены для наших климатических условий. Кстати, к ним у нас разработан отечественный материал, который на порядок дешевле импортных аналогов, а по характеристикам, как показали испытания, не хуже. 

[email protected]

Что слышно про белорусские электромобили? В НАН рассказали уже о пяти разработанных моделях

В апреле прошлого года в НАН Беларуси заявляли, что собрали седан, грузовичок и минивэн — то есть три модели. Как продвигается проект? Сегодня в НАН говорят об еще двух моделях — типовой легковушке и полноразмерном грузовике, а в перспективе — и об электробусе. Утверждают, до 2025 года возможно организовать мелкосерийное производство электромобилей в нашей стране.

«Изготовлены опытные образцы электромотор-генератора нового поколения, основные блоки системы управления верхнего уровня, — рассказал председатель Президиума НАН РБ Владимир Гусаков в интервью БЕЛТА. — На электрическую энергию и электронное управление переведены ключевые элементы автомобиля: тормозная система, рулевое управление, панель приборов и другие».

«Начиная с 2019 года в институте ведутся работы по созданию опытных образцов модельного ряда каркасно-панельных легковых электромобилей малого класса с кузовом из композитных материалов, — отметил Гусаков. — Также идет работа по разработке семейства комплектных тяговых электроприводов для транспортных и технологических машин для производства на предприятиях Минпрома. Начата реализация совместного с ОАО „МАЗ“ проекта по созданию электрогрузовика на шасси среднетоннажного автомобиля».

ОАО «Могилевлифтмаш» изготовило экспериментальный образец электродвигателя для легковых автомобилей. Продолжается проект по созданию отечественного суперконденсатора на графеноподобном материале без использования литиевых технологий.

— Когда можно ожидать появления новых моделей в производстве?

— В этом году можно выйти на опытное производство пяти новых моделей: минивэн на шасси Joylong EF5 (производство на «Юнисон»), седан на шасси Geely SC7 (в НАН), типовой ряд каркасных легковых электромобилей с кузовом из стеклопластика (НАН), электрогрузовик (МАЗ), коммунальная машина с электроприводом (в партнерстве с Мингорисполкомом). Кроме того, в ближайшей перспективе будет также разработан и изготовлен низкопольный электробус с увеличенной дальностью пробега.

Высокий уровень локализации производства минивэна Joylong EF5 будет обеспечен за счет применения отечественных компонентов силовой установки: тягового электродвигателя, инвертора управления и силовой электроники, литиевой батареи модульной конструкции с жидкостным охлаждением, зарядного устройства. По мнению председателя НАН РБ, при высоком качестве и низкой себестоимости этот электромобиль будет конкурентоспособен на рынке ЕАЭС и за его пределами.

В начале января была одобрена концепция развития электротранспорта в Беларуси на 2021—2025 годы и на период до 2030 года. Согласно ей созданные экспериментальный образец базового шасси электромобиля и модельный ряд электромобилей станут основой для организации мелкосерийного производства электромобилей.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

первый обзор белорусского электромобиля на базе Geely

Заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой считает, что уже к 2019 году по Минску могут ездить электрические такси. Прототип электромобиля на базе Geely вызвал массу обсуждений в интернете и поднял новую волну интереса людей к подобным машинам. Две недели назад представители НАН Беларуси показали первый белорусский легковой EV. Пока это опытный образец, но именно на нем планируют отработать технологические и конструкторские решения, чтобы затем изготовить разные по мощности и назначению электрокары. С автомобилем уже успели познакомиться заместитель премьер-министра Владимир Семашко и даже президент страны Александр Лукашенко. Небольшой тест-драйв амбициозной машины провел сегодня и корреспондент Onliner.by.

Почему решетка дорестайлинговая? 

Автомобиль хранится на полигоне Объединенного института машиностроения в Липках. Там его испытывают, меняют прошивку и заряжают. Многие читатели восприняли новый электромобиль чуть ли не как разработку «Белджи». На самом деле белорусско-китайский автопроизводитель никакого отношения к проекту не имеет — просто у борисовского завода был куплен «донор».

До «операции» это был обычный бензиновый Geely SC7. Внимательные автолюбители заметили, что электрокар имеет старую решетку радиатора — в 2014-м был произведен рестайлинг и модель получила вертикальные «зубы» решетки а-ля Buick. Действительно, это старая машина — она выпущена в 2012 году и уже успела намотать более 100 тыс. км (цифра сохранилась на одометре). Правда, пробег сейчас не имеет никакого значения — вся техническая начинка здесь своя.

Характеристики

Работу над электрической начинкой вели специалисты Объединенного института машиностроения. Из той информации, которая есть сейчас, можно отметить массу автомобиля — весит электрокар порядка 1,3 тонны. Вместимость — 5 человек, привод остался на переднюю ось. На одной зарядке представленный электромобиль может проехать около 150 км. Заряжается он либо 6 часов (от источника питания на 220 вольт), либо 3—4 часа (380 вольт).

Во время первых испытаний машина разгонялась до 110 км/ч, но это не максимальная скорость. На длинной прямой мы без труда развили 120 км/ч. Вместо 1,8-литрового бензинового мотора в этом уникальном SC7 поселился электродвигатель мощностью 80 л. с. Перед создателями стояла задача сделать электрический автомобиль для города, поэтому за цифрами «л. с.» никто не гнался. По данным НАН Беларуси, емкость литий-ионной батареи гибридного накопителя — 32 А·ч.

Первое впечатление

На первый взгляд машина ничем не отличается от обычного Geely. Но если присмотреться, то в глаза бросится отсутствие выхлопной трубы. Кроме того, сквозь решетку радиатора и зазор капота можно заметить непривычно большое количество свободного пространства. Электродвигатель расположен достаточно низко — ближе к передней оси. В моторном отсеке неожиданно много проводов и патрубков. Система охлаждения осталась штатной.

Весь багажник сейчас занимает батарея и собранное зарядное устройство, кабель к которому идет прямо из под лючка, куда когда-то заливали бензин. Теперь там разъем зарядки Type 1 Connector. Такой стандарт позволяет заряжать машину только при помощи одной фазы переменного тока. Любопытно, что лючок, как и раньше, открывается с помощью рычажка, на котором нарисована бензиновая колонка.

В салоне тоже все напоминает старую добрую SC7, с которой мы неоднократно встречались по долгу службы. Простенькие кресла без внятной боковой поддержки, не лучшая эргономика, совсем дешевый руль. В глаза бросается рычаг, расположившийся на месте старой коробки передач. Как уже неоднократно отмечалось в интернете, это деталь от BMW. Не будем судить строго — перед нами всего лишь прототип. Здесь и зазоры пляшут, и в бардачке какие-то провода, и много других огрехов. Ведь проектировался данный автомобиль не для создания приятного впечатления об интерьере, а в качестве достойного опытного образца для тестов электрической силовой установки.

Поехали! 

Заводится электромобиль НАН Беларуси как бензиновый — поворотом ключа. «Оживает» приборная панель, в багажнике что-то едва слышно щелкает, загораются индикаторы на «бээмвэшном» рычаге. Коробки передач, как и системы выхлопа, здесь уже нет, поэтому рычаг выполняет функцию переключения режимов работы электрической силовой установки. По умолчанию автомобиль находится в режиме N. Качнул рычаг — машина перешла в «Драйв» и готова тронуться. Нажимать Unlock, как в BMW, не нужно. Клавиша P на рычаге тоже, судя по всему, не функциональная.

Для того чтобы поехать, недостаточно просто отпустить педаль тормоза. Нужно еще нажать на газ. Настройки Tesla, кстати, тоже дают возможность сделать так, чтобы автомобиль трогался только по нажатии на правую педаль. Cо старта белорусский электрокар едет относительно резво. До сотни разгоняется не намного хуже, чем самый популярный в мире электромобиль — Nissan Leaf. Правая педаль показалась слишком короткоходной — практически всегда нажимаешь «в пол».

На циферблате, который когда-то выполнял роль тахометра, стрелка теперь почти всегда смотрит вверх. Это индикатор расхода (или пополнения!) энергии. Когда интенсивно разгоняешься, стрелка уходит влево. Отпускаешь газ — система начинает рекуперировать энергию и стрелка тянется вправо. Тормоз чуткий. Можно сказать, даже слишком чуткий. Скорее всего, после нажатия на левую педаль сначала начинает работать рекуперация, замедляющая машину, а потом активируется вакуумный тормоз. По нашей оценке, разгон до сотни занимает около 9 секунд. Понравилась цифра расхода топлива, которая теперь постоянно показывает 0 л / 100 км на приборной панели.

Управляемость у SC7 нельзя назвать примерной. Машина имеет большие крены кузова, слишком валкую подвеску, невнятное рулевое управление. Все это осталось и у электрокара, ведь инженеры НАН Беларуси не трогали ходовую, а лишь заменили серийный силовой агрегат на свой.

Какие перспективы?

Через несколько лет подобный автомобиль планируют начать выпускать серийно. Учитывая строительство АЭС и большое внимание нашего правительства к электроэнергии, перспективы кажутся не такими уж туманными. Если бы в Беларуси действительно наладили выпуск электрокара с запасом хода 150—200 км и приемлемой стоимостью, эта модель получила бы своих клиентов. Белорусы с энтузиазмом следят за развитием электромобилей, и многие пересели бы на EV-машину при условии наличия мест для зарядки. Над сетью зарядных станций уже активно работает «Белоруснефть». Держим кулачки, чтобы доступный электрокар белорусского производства тоже стал когда-нибудь реальностью.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Белоруссия представила свой первый электромобиль — Российская газета

В Минске прошла презентация первого белорусского электромобиля, машину протестировал заместитель премьера Белоруссии Владимир Семашко.

Электромобиль может развивать скорость до 110 км/ч, для зарядки ему понадобится от четырех до шести часов. Также у транспортного средства пока небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора — 100-150 километров.

«Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя», — цитирует вице-премьера пресс-служба правительства.

Автомобиль, выполненный на базе собираемого в Белоруссии Geely SC7, проектировался для городских условий.

«Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушкой, а будет реальным внедрением», — добавил Семашко.

Созданием электромобиля занималась Национальная академия наук при участии специалистов из Китая. Отмечается, что машина оснащена ходовыми электрическими элементами белорусского производства.

Серийное производство авто может быть налажено на строящемся в стране заводе предприятия «Белджи» — совместной белорусско-китайской марки.

Напомним, президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил «готовить экономику и людей» к тому, что с вводом Белорусской АЭС появятся возможности шире использовать электричество. В частности, он говорил о необходимости распространения в стране электромобилей.

О сроках перехода на электромобили ранее также рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, это произойдет в ближайшие 10 лет.

Он отметил, что для перехода на электромобили в России нужно совершенствовать инфраструктуру, стимулировать приобретение таких машин.

«В том числе, может быть, налоговыми льготами. В частности — по транспортному налогу, который находится в компетенции субъектов РФ», — рассказал Соколов.

Кстати

В июле компания Volvo объявила о намерении выпускать автомобили только с электродвигателями или гибридными моторами с 2019 года, отказавшись от производства машин исключительно с двигателями внутреннего сгорания.

Volvo стала первым крупным производителем автомобилей, который объявил об отказе от традиционных двигателей внутреннего сгорания.

В Беларуси началось производство электромобилей

На заводе «Юнисон» под Минском методом крупноузловой сборки могут собрать абсолютно любой автомобиль. Все мы это знаем и с любопытством следим за новыми проектами, рождающимися на месте, где некогда сходили с конвейера Ford Escort. Сегодня в Обчаке стартовала сборка электромобиля, показанного в феврале текущего года, — Zotye E200. Фотокорреспондент Onliner.by побывал на предприятии и удостоверился, что машины действительно стали сходить с конвейера. Даем фотоотчет. 

Проект по выпуску электрокара Zotye E200 стартовал на заводе еще в прошлом году. Изначально руководство сомневалось, стоит ли начинать такой проект, но мировые тенденции авторынка развеяли неуверенность. Согласно статистике мировых агентств, в прошлом году жители нашей планеты купили 1,2 миллиона новых электрокаров. Всего по миру сейчас катается более трех миллионов электрокаров. Как видите, рост спроса на EV очевиден. Эксперты считают, что через семь лет по земле будет колесить около 25 миллионов электрокаров. В том числе и белорусского производства.

В планах «Юнисон» — создание совместного предприятия по производству батарей для электрокаров. Бренд, с которым планируется заключить соглашение, пока не раскрывается. Известно лишь, что это китайская компания. Партнеры, по заявлению руководства завода, серьезные: они даже поставляют некоторые элементы на Tesla и имеют свои рудники, где добывают литий.

Цены на электромобиль Zotye E200 не сообщаются. Планируется, что те несколько сотен машин, которые будут собираться в Обчаке, найдут владельцев в Москве или Санкт-Петербурге. Часть автомобилей отправят в каршеринговые компании. Это 2-местный городской микрокар типа Smart.

Создатели уверены, что размеры этого автомобиля идеально подходят для молодых и энергичных людей, у которых нет времени искать парковку. Здесь тройная литий-ионная батарея. Емкость — 24,5 кВт·ч. Скромно, но обещают запас хода около 200 км. Этот электрокар способен пополнять энергию как быстрой (45 минут), так и медленной (8 часов) зарядкой. Последний вариант — это бытовая розетка.

Тяга двигателя у этого «электромалыша» — 165 Н·м. Несмотря на свою миниатюрность, система безопасности компакта детально продумана: две подушки безопасности, передние и задние дверные усилители, высокопрочный стальной корпус, противоударные стальные балки. Кузов сделан из композитных материалов. Электрокар работает на операционной системе Android. В салоне — 10-дюймовый сенсорный интерактивный экран.

В следующем году «Юнисон» будет стараться расширить ряд выпускаемых бензиновых машин. В частности, рассматривается возможность начала сборки стильной модели Zotye T700 и «клона» Porsche Macan — Zotye SR9. Предприятие планирует иметь в линейке три-четыре бензиновые модели в следующем году.

Электромобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

В Беларуси рассчитывают выпустить первую партию электромобилей в 2021 году

Фото из архива

Фото из архива

24 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси рассчитывают выпустить первую партию электромобилей в 2021 году, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько, передает корреспондент БЕЛТА.

«Для организации производства электромобилей, любого производства, необходима достаточно серьезная подготовка, финансовые ресурсы, окупаемость. Мы не видим пока такой экономической эффективности. Однако даже с учетом этого поставили задачу в следующем году организовать производство от 500 до 1000 штук», — сказал Сергей Гунько.

По его словам, есть много технических задач и проблем, связанных с программным обеспечением, наличием достаточной зарядной инфраструктуры. Проблемой является и падение заряда аккумуляторов при понижении температуры в зимний сезон.

В этом году «БЕЛДЖИ» приобрел пять электромобилей Geely Geometry A. «Цель и задача — полностью выявить и определить плюсы, минусы и нюансы, которые могут возникнуть в эксплуатации, чтобы в будущем их учесть при организации такого производства. Во всяком случае есть предварительные договоренности, и мы говорим о том, что в следующем году мы готовы были бы рассмотреть такую партию производства машин», — пояснил Сергей Гунько .

По его словам, для производства в 2020 году рассматриваются электромобили нового поколения. Ставится задача, чтобы электромобиль стоил до $25 тыс. в эквиваленте.

Кроме того, в госорганах обсуждаются финансовые стимулы для приобретения электромобилей. Например, рассматривается вариант скидки при покупке электромобиля. «Чтобы при сдаче на утилизацию своего автомобиля с двигателем внутреннего сгорания была возможность получения сертификата на условную сумму скидки при покупке электромобиля», — уточнил первый замминистра.

«Конечно, самый главный механизм — финансовый, он должен всегда быть при покупке таких инновационных товаров. Соответственно, необходимо обсудить вопрос льготной программы кредитования, обсудить суперльготную программу кредитования, в том числе, может быть, какую-то компенсацию за счет бюджета», — добавил он.

Сергей Гунько уточнил, что стимулирующие механизмы обсуждаются как для физических, так и для юридических лиц.-0-

ученых представили первый белорусский электромобиль

Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль, сообщает БЕЛТА.

Опытный образец электромобиля создан на базе серийного автомобиля GeelySC7 белорусской сборки.

Заряженный один раз, электромобиль может проехать около 150 км. Для работы требуется либо 6 часов (от источника питания 220 вольт), либо 3-4 часа (380 вольт).Тогда машина сможет разогнаться до скорости 110 км / ч. Однако это далеко не максимум, на что способен электрический Geely, поскольку первый образец рассчитан исключительно на езду по городу и не может похвастаться мощным двигателем.

Все узлы электропривода производятся в Беларуси, кроме аккумулятора энергии (суперконденсатора). Но «аккумуляторы» электромобиля в будущем тоже будут белорусскими.

Это будет серийное производство электромобиля.Ожидается, что он будет примерно вдвое дороже, чем его бензиновый аналог Geely SC7.

На днях Национальная академия наук создала один из самых конкурентоспособных беспилотных авиационных комплексов и мотоколесный велосипед. В настоящее время ученые работают над новым спутником.


Источник: belta.by

.

Представлен первый белорусский электромобиль

, Минск, 22 августа / БЕЛТА /. Национальная академия наук Беларуси (НАНБ) представила первый белорусский электромобиль. Мероприятие прошло на республиканском полигоне мобильной техники Машиностроительного института НАН Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.

«Год назад мы обратились к председателю Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимиру Гусакову с предложением создать электромобиль.Он поддержал эту идею. Менее чем через год вы можете увидеть экспериментальную модель со всеми параметрами, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали при содействии других компаний с соответствующими компетенциями », — сказал Сергей Поддубко, генеральный директор Машиностроительного института.

По его словам, автомобиль разработан для городских условий. Мощность двигателя составляет 60 кВт или около 80 л.с. Мощности хватает для городских условий. «Максимальная скорость, которую мы протестировали на этом полигоне, составляет 110 км / ч.Мы еще точно не определили время от 0 до 100 км / ч. Мы экономно используем автомобиль и поэтому установили цифровую систему безопасности. Мы постепенно улучшаем его возможности. Все, на что он способен, мы со временем выясним. При необходимости внесем коррективы », — сказал чиновник.

Аккумулятор в автомобиле можно заряжать от штатной розетки 220В или специального зарядного устройства. Если напряжение 220 В, полная зарядка аккумулятора занимает шесть часов. Если напряжение выше, то это займет около четырех часов, — отметил Сергей Поддубко.

Экспериментальный электромобиль создан на базе серийного автомобиля Geely SC7, который собирается в Беларуси. Экспериментальный автомобиль позволит найти оптимальные составы электрических компонентов, отрегулировать их параметры, подготовить почву для создания серийного прототипа с последующим возможным серийным выпуском электромобилей в Беларуси.

Все детали тягового электропривода белорусского производства. Разработчикам оставалось только импортировать аккумуляторную батарею от российской компании Ener Z, выигравшей соответствующий тендер.

Дано поручение начать производство аккумуляторов в Беларуси. Центр материаловедения Национальной академии наук Беларуси разработал новый эффективный материал, который может быть использован для создания суперконденсаторов для питания электромобилей.

.

В Минске презентовали первый белорусский электромобиль

Динамично и с хорошим разгоном: 22 августа представили первый белорусский электромобиль.

Он может проехать до 150 километров без подзарядки.

Экономичный и экологичный — пока это только образец. В целом же машина к поездке готова. Правда, не на дальние расстояния. Четыре часа зарядки — это около 100 километров. Кстати, заряжать машину можно даже дома от обычной розетки.

Ольга Коршун, ЦТВ:
Пожалуй, одно из главных достоинств электромобиля — это его экономичность. По оценкам экспертов, примерно 100 километров езды на такой машине обойдутся в 2-3 рубля. Автомобиль движется практически бесшумно. Для его использования не требуется никаких специальных навыков.

На создание такой машины у белорусских разработчиков ушло меньше года. Теперь его максимальная скорость составляет 110 километров в час. Чтобы ускорить технический прогресс, наши ученые разрабатывают суперконденсатор.Проще говоря, это большой накопитель энергии.

Валерий Федосюк, генеральный директор Научно-практического центра материаловедения Национальной академии наук Беларуси:
Суперконденсатор быстро заряжается и быстро теряет емкость. Классический аккумулятор медленно заряжается и медленно разряжается. Оптимальный вариант — когда они работают в тандеме.

Велосипед с мотор-колесом. Он съемный и подходит практически к любому велосипеду, нужен только специальный ключ.На этом электровелосипеде можно проехать до 60 километров.

Разработчик мотор-колеса:
Если человек сам едет или скатывается, включается режим зарядки аккумулятора.

Электробусы, электромобили и мотор-колеса — звенья общей энергосберегающей цепи.

Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Республики Беларусь:
Завершаем строительство атомной электростанции.В 2019 году будет запущен первый энергоблок, в 2020 году — второй.

У нас будут определенные излишки энергии, их нужно как-то использовать.

Поэтому по всем параметрам было бы полезно, если бы мы использовали электроэнергию.

Уже в 2018 году в Минске может появиться гибридный автобус, работающий по аналогичному принципу.

.

Беларусь запускает новый завод Geely и планирует выпуск электромобилей

Во время поездки в Минск 5 октября 2017 года президент Венесуэлы Николас Мадуро продемонстрировал сильный оптимизм в отношении совместной экономической деятельности с Беларусью, но забыл упомянуть о накоплении непогашенных долгов.

25 октября Национальный банк Беларуси представил обзор текущей макроэкономической ситуации, отметив положительное влияние денежно-кредитной политики.

Однако днем ​​позже, 26 октября, эксперты Евразийского банка развития не решались подтверждать хорошие долгосрочные перспективы белорусской экономики.

Президент Мадуро прибыл в Беларусь 5 октября в рамках официального визита. Переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко в основном касались торгово-экономического сотрудничества.

В 2016 году товарооборот между Беларусью и Венесуэлой составил всего 2 миллиона долларов, что на 92,6% меньше по сравнению с 2015 годом (см. Рисунок 1 ниже). С января по июль 2017 года товарооборот составил 5,4 млн долларов США, в основном это экспорт белорусских калийных удобрений.

Экономический кризис в Венесуэле и резкое снижение мировых цен на нефть являются основными причинами спада белорусской торговли с Венесуэлой, которая в настоящее время использует свои валютные резервы только для покупки продуктов питания, лекарств и других социально значимых товаров.

По словам заместителя председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгия Грицца, Венесуэла приближается к дефолту. Он основывает свое мнение на оценке исследований риска дефолта страны, проведенной мировыми рейтинговыми агентствами.

Таким образом, основная проблема для Беларуси совпадает не с дальнейшим развитием торговли с этой бывшей высокодоходной страной, а с долгами Венесуэлы, накопленными за уже отгруженные товары в предыдущие годы.

Общий долг достиг примерно 500 миллионов долларов.Например, задолженность Венесуэлы перед белорусским производителем тракторов МТЗ (Минский тракторный завод) достигла 50 миллионов долларов, долг перед МАЗом (Минский автомобильный завод), производителем грузовиков, составляет 170 миллионов долларов, а долги перед различными белорусскими строительными компаниями составляют до 108 млн долларов.

Однако 8 октября заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашка выразил оптимистичное мнение о возможности дальнейшего сотрудничества с Венесуэлой. Он отметил, что Беларусь планирует способствовать увеличению добычи нефти в Венесуэле более чем в три раза.Текущий уровень производства составляет менее одного миллиона тонн в год.

25 октября Национальный банк Беларуси объявил о закреплении позитивных изменений в экономике и денежно-кредитной сфере за девять месяцев текущего года.

В частности, денежные власти признали, что экономический рост начал восстанавливаться вместе с замедлением инфляции. Более того, снижение процентных ставок и продолжающийся процесс дедолларизации — это результат единой макроэкономической политики.

Соответственно, снижение стоимости заимствований привело к восстановлению деловой активности и увеличению спроса на кредиты со стороны коммерческих компаний, что еще больше укрепило банковскую систему Беларуси. Регулятор также обратил внимание на значительный рост валютных резервов (см. Рисунок 2 ниже), вызванный продажей иностранной валюты гражданами Беларуси.

Более того, председатель правления Нацбанка Павел Каллаур признал, что в течение двух-трех лет существует реальная возможность увеличить валютные резервы до 10 миллиардов долларов.В настоящее время Беларусь отстает от этой отметки примерно на 3 млрд долларов.

В частности, накопление чистых продаж иностранной валюты гражданами Беларуси, которые обменивают ее для покупки товаров и услуг, и рост экспорта (например, с января по август экспорт увеличился на 21 процент) могут способствовать достижению цели в размере 10 миллиардов долларов. .

Однако наряду с возможностями возникают и риски. Первый риск совпадает с торговой политикой, которая в значительной степени сконцентрирована на России.Падение поступлений в иностранной валюте в 2015–2016 годах показало, что может случиться с экономикой, когда рынок России даст сбой.

Во-вторых, увеличение спроса на импорт потребительских товаров может оказать давление на валютные резервы, что, в свою очередь, может привести к увеличению спроса на иностранную валюту со стороны импортеров.

Наконец, динамика валютных резервов зависит не только от валютных поступлений, но и от расходов по долгу. Валютные резервы увеличились в 2017 году, потому что Беларусь как взяла внешние займы, так и рефинансировала старые долги перед Россией.Таким образом, урегулирование долгов — старых и новых — напрямую повлияет на объем резервов.

Однако 26 октября эксперты Евразийского банка развития предупредили, что, несмотря на значительное улучшение макроэкономической ситуации в Беларуси, быстрое смягчение денежно-кредитной политики (за счет снижения процентных ставок) несет в себе серьезные риски ускорения инфляции, которое может произойти. в начале 2018 года.

Структурные проблемы, включая чрезмерную занятость на государственных предприятиях и поддержку неэффективных предприятий, ограничивают возможности денежно-кредитной политики по стабилизации инфляции и дальнейшему решению проблемы погашения внешнего долга.

В целом, текущая положительная макроэкономическая ситуация не может длиться долго. Каждый производственный цикл не приносит значительной прибыли большинству белорусских предприятий. Действительно, во многих случаях циклы приводят к потерям. Чем больше они производят, тем больше они увязают в убытках, что, в свою очередь, ведет к росту внешних долгов.

Эксперт BIPART (Белорусский институт реформирования и трансформации государственного управления) Владимир Ковалкин сравнивает общую ситуацию в белорусской экономике с «хождением по очень тонкому льду, который в любой момент может треснуть и упасть.В частности, в белорусском бюджете недостаточно средств для выплаты как внешних долгов, так и начисляемых по ним процентов.

В результате, по мнению экспертов, любые проблемы или разногласия во внешнеэкономических отношениях могут сначала помешать рефинансированию внешней задолженности прошлых лет, а затем в конечном итоге привести к дефолту.

В целом, хотя белорусская экономика постепенно восстанавливается, она все еще страдает от давних структурных проблем. Неспособность решить эти проблемы может не только замедлить экономический рост, но и заложить основу для нового типа кризиса для Беларуси — долгового кризиса.

Олег Мазол

Белорусский экономический исследовательский и информационный центр (BEROC)

Эта статья является частью совместного проекта Belarus Digest и Белорусского экономического исследовательского и информационного центра (BEROC)

https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *