Пешеход на зебре пдд: ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

виды, действие, штрафы :: Autonews

Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» обозначает места, предназначенные для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Табличка, относящаяся к категории особых предписаний, информирует водителя о том, что на проезжей части могут появиться люди, которым необходимо уступить дорогу. Для этого автомобилист должен сбавить скорость, а то и вовсе остановиться.

Кроме того, в зоне действия таких знаков не допускается стоянка автомобилей, а также запрещен целый ряд маневров. Невыполнение требований знака чревато серьезными штрафами, а также может привести к серьезным последствиям.

Внешний вид знака «Пешеходный переход»

Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к категории знаков особых предписаний, которые вводят или отменяют особые режимы движения. Он представляет собой синий квадрат с белым треугольником, в котором схематично нарисован человек, переходящий дорогу по «зебре». Он адресован как водителям, так и пешеходам.

При этом существует два основных варианта: на знаке под обозначением 5.19.1 изображение пешехода повернуто в левую сторону, а на знаке 5.19.2 — в правую. Первый устанавливают на правой стороне от дороги на ближней границе перехода, а второй — слева от дороги на дальней границе «зебры». У этих знаков также может быть желтая флуоресцентная окантовка, улучшающая видимость таблички в темное время суток.

Как правило, их устанавливают поблизости образовательных и медицинских учреждений, а также в местах с искусственными неровностями на дороге — так называемыми «лежачими полицейскими».

Типы знаков на пешеходных переходах

Пешеходные переходы делятся на три основные категории, в зависимости от которых применяются знаки разного типа. Так, таблички «5.19.1» и «5.19.2» устанавливают на наземных переходах, которые, в свою очередь, могут быть регулируемыми или нет. В первом случае движение людей и транспорта разделено временными интервалами — в соответствии с сигналами светофора. Во втором случае пешеходы имеют абсолютное преимущество перед всеми автомобилями на дороге.

Плюс ко всему в ПДД предусмотрен знак 1.22 с изображением пешехода в красном треугольнике. Он предупреждает автомобилиста о подъезде к регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу, информируя водителя о необходимости быть готовым сбросить скорость или остановиться.

Фото: Юлия Мальцева / Фотобанк Лори

Ко второй категории относятся подземные пешеходные переходы, обозначаемые информационным знаком «6. 6 с белым человеком на синем фоне, спускающимся по лестнице. Его устанавливают рядом с тоннелем, предназначенным для перехода людей с одной стороны дороги на противоположную. Нередко он бывает объединен с входом в метро. Кроме того, есть знак «6.7» с изображением человека, поднимающегося по лестнице. Он обозначает надземный переход — конструкцию для пешеходов, которую, как правило, устанавливают над скоростными автомагистралями.

Наконец, существует знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», где на белом фоне изображен перечеркнутый красной линией человек. Его устанавливают на местах дорог, где движение людей недопустимо по тем или иным соображениям безопасности.

Зона действия

Зону действия знака пешеходный переход определяет разметка, по которой люди и должны пересекать проезжую часть. В противном случае, согласно правилам, водитель не обязан пропускать пешехода вне «зебры» — это не будет считаться нарушением ПДД. Если разметки нет или ее не видно, например, из-за выпавшего снега, то ориентироваться нужно по расстоянию между знаками 5. 19.1 и 5.19.2.

На регулируемом переходе пешеходу необходимо следовать лишь на разрешающий сигнал светофора. Людям на велосипедах, электросамокатах и прочем подобном транспорте необходимо спешиться и идти по «зебре», везя свой аппарат рядом.

ПДД РФ 2021 — 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Когда у пешехода нет преимущества на пешеходном переходе: заключение суда

У пешехода есть преимущество только в случае, если ступил на «зебру», а не когда добегает к ней – заключение суда.

Водители уже привыкли, что пешеход может выбежать на пешеходный переход, даже если автомобиль за метр до пересечения «зебры». Иногда, выбегая на дорогу, пешеход даже не смотрит в сторону автомобиля. А часто еще и разговаривает по телефону.

Читайте также: Пешеход проколол шины на авто «героя парковки»: видео

Однако, пешеход при выходе на пешеходный переход должен руководствоваться не только собственным усмотрением. Он должен действовать в соответствии с ПДД.

Так, согласно пункту 4.7 ПДД пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам. В том числе подземным и надземным. А в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Согласно пункту 4.14 ПДД пешеходам запрещается, в частности, выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.

При этом, согласно 1.10 ПДД опасность для движения это, в частности, появление подвижного объекта, который приближается к полосе движения транспортного средства или пересекает ее. Данный перечень не является исчерпывающим.

Пунктом 4.16 ПДД предоставлено право пешеходу на преимущество при переходе проезжей части, обозначенной нерегулируемыми пешеходными переходами.

Вместе с тем согласно пункту 18.1 ПДД водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Кстати Правила дорожного движения для пешеходов: действительно ли он всегда прав

Третий апелляционный суд по делу №389/752/21 пришел к выводу, что требование пункта 18.1 ПДД предусматривает, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход.

Также суд отметил, что запрещается осуществлять объезд пешехода, находящегося на пешеходном переходе независимо от расстояния между ним и транспортным средством. А также увеличивать скорость с целью “проскочить” перед пешеходом, который ступил на нерегулируемый пешеходный переход.

Итак, анализируя правила в этой части, суд положил в основу предоставление водителем преимущества пешеходу – факт нахождения пешехода на «зебре» («когда ступил на переход”).

Таким образом, если пешеход еще находится на тротуаре, а к пешеходному переходу приближается автомобиль, то пешеходу в соответствии с п.4.14 ПДД запрещается выходить, а тем более выбегать на такой пешеходный переход.

Указанные выводы дополнительно подтверждаются частью 1 статьи 127 КУоАП, которая предусматривает наложение на пешеходов штрафа в размере 255 грн за «переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются».

Безопасность пешеходов. — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

         Госавтоинспекция Выборгского района Санкт‑Петербурга обеспокоена ситуацией с безопасностью пешеходов. За 8 месяцев 2012 года произошло 206 (+19 к аналогичному периоду прошлого года) наездов на пешеходов. Из них в 85 (+14) случаях пешеходы стали участниками ДТП по собственной неосторожности. В остальных случаях наезды на пешеходов совершили водители из-за несоблюдения ПДД. В результате ДТП 14 (+5) пешеходов погибли и 210 (+16) получили ранения различной степени тяжести.

       Пешеходы имеют несомненное преимущество на пешеходных переходах, но переход проезжей части для них безопасен только в том случае, если водители соблюдают правила и уступают им дорогу.

Пешеходные переходы имеют:

  • на регулируемых переходах — пешеходный светофор по обеим сторонам дороги и перпендикулярную оси дороги разметку;
  • на нерегулируемых переходах — разметку «зебра», а если ее нет, то пешеходный переход обозначают знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по обеим сторонам дороги.

Знаки и разметка устанавливают границы перехода. 

На пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними запрещается остановка и стоянка автомобилей, так как это затрудняет движение пешеходов и закрывает обзор пешеходного перехода водителям приближающихся автомобилей.

Запрещается обгон на пешеходном переходе, если на нем находятся люди, а также объезд автомобиля, который остановился у пешеходного перехода, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Если вы увидели на тротуаре у пешеходной дорожки стоящих пешеходов, снизьте скорость и будьте готовы остановиться, чтобы уступить дорогу.

Остановиться и уступить дорогу, если это безопасно, является признаком вежливости, особенно в тех случаях, когда:

  • пешеход стоит на тротуаре с детской коляской;
  • дети или пожилые люди не решаются перейти дорогу из-за интенсивного движения.

Не заставляйте пешеходов ждать, пока вы проедете. Следом за вами может ехать ещё несколько автомобилей.

Пешеходный переход, оборудованный светофором с вызывным устройством:

Такие переходы используются в местах, где регулирование движения необходимо, но количество пешеходов невелико. Регулирование производится светофором, где сигналы включаются пешеходами, нажимающими на кнопку вызывного устройства. В принципе они ничем не отличаются от обычных регулируемых переходов. Помимо пешеходного светофора, эти перехода также оборудованы обычными транспортными светофорами для водителей. После нажатия пешеходом кнопки, с некоторой задержкой включается желтый сигнал, а затем красный, запрещающий движение транспорта. В это время на пешеходном светофоре загорается зеленый сигнал. По прошествии интервала времени, необходимого для пересечения пешеходом проезжей части, светофор автоматически переключается в режим, разрешающий движение автомобилей.

Пока пешеход пересекает дорогу, не следует:

  • вырываться вперед;
  • увеличивать число оборотов двигателя, «газовать».

Помните: пешеходный переход, идущий поперек дороги, считается одним переходом, даже если посередине имеется островок безопасности. На нерегулируемых переходах водитель всегда обязан уступать дорогу пешеходам!

На регулируемых переходах вы должны уступать дорогу пешеходам, завершающим переход, даже после включения сигнала, разрешающего вам движение.

Запрещено останавливаться на пешеходных переходах. При включении сигнала, разрешающего движение пешеходам, переход должен быть свободен. Если вы видите, что не сможете проехать через переход, не затрудняя движение пешеходов, остановитесь перед ним. Это обязательно, когда за переходом образовался затор транспорта.

На любых участках дороги, где возможно появление пешеходов:

  • будьте готовы к появлению пешеходов, перебегающих дорогу в последнюю минуту;
  • оставьте себе больше времени для остановки, если дорожное покрытие мокрое или обледенелое;
  • помните, что у некоторых пешеходов ослаблен слух, и они могут не услышать приближение вашего автомобиля;
  • предоставьте пожилым пешеходам и инвалидам достаточно времени, чтобы перейти дорогу;
  • не подавайте пешеходам сигнала о том, что вы уступаете им дорогу, так как вы не можете быть уверены в действиях других водителей;
  • соблюдайте Правила дорожного движения.

Вы всегда должны двигаться с такой скоростью, чтобы в случае внезапного появления на дороге пешеходов успеть притормозить или остановиться.

Техника безопасной езды:

  • Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя заметить пешеходный переход.
  • Следите за светофорами и дорожной разметкой.
  • При приближении к пешеходному переходу снизьте скорость.

 

Верховный суд разъяснил в каких случаях штрафуют пешеходов на «зебре»

Водителям не привыкать к тому, что пешеходы могут внезапно появиться на пешеходном переходе или посреди проезжей части даже если авто всего в метре от них. Иногда пешеходы даже не смотрят на машину, выбегая на работу. И часто при этом смотрят в экран телефона.

Однако, пешеход при выходе на проезжую часть должен не только ориентироваться на здравый смысл, а и действовать согласно ПДД. Даже если находится на пешеходном переходе.

На основании пункта 4,7 ПДД пешеходы обязаны переходить дорогу по специально отведенному месту – пешеходному переходу, включая наземные или подземные, а в случае отсутствия таковых на перекрестках по линии тротуара или обочине.

Пользуйтесь консультацией: Штраф за тонировку 2021. Тонированное стекло автомобиля: Как не получить штраф!

Согласно пункту 4,14 ПДД пешеходам не имеют права выходить на полосы для автомобилистов до того, как убедились в безопасности. При этом учитывать надо свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Категорически запрещено выбегать на проезжую часть, даже если это пешеходный переход.

Согласно 1.10 ПДД опасность для движения водителя это в том числе появление движимого объекта, который приближается к полосе движения автомобилей или пересекает ее. Этот перечень далеко не полный.

Основываясь на пункте ПДД 4.16 пешеход имеет право на преимущество при пересечении проезжей части на нерегулируемых переходах.

В то же время пункт 18.1 ПДД гласит, что автомобилист, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу должен уменьшить скорость, а если там есть пешеходы, то он обязан остановить движение, чтобы пешеходы пересекли проезжую часть.

Пользуйтесь консультацией: Как водителю оспорить штраф с дорожных камер

Верховный суд по делу №751/4821/17 сделал заключение касательно требования ПДД пункта 18,1, таким образом на пешеходных переходах, которые не регулируются пешеходы имеют явное преимущество в движении перед водителями. Но только с того момента как пешеход ступил на переход. Также суд утверждает, что запрещено объезжать перехода, который уже ступил на переход независимо от расстояния между ними, а также увеличивать скорость, чтобы проехать быстрее, чем пешеход успеет пересечь переход

Основываясь на ПДД, Верховный суд сделал заключение, что водитель обязан уступить пешеходу в том случае, когда подтвержден факт пребывания пешехода на «зебре».

Получается, что если пешеход все еще на тротуаре, а транспортное средство приближается к пешеходному переходу, то пешеход обязан на основании 4,14 ПДД не может выходить на пешеходный переход.

Выше указанное подтверждается частью 1 статьи 127 КУоАП, которая предусматривает штраф для пешеходов в сумме 255 гривен за пересечение пешеходов проезжей части в неустановленном месте или прямо перед приближающимся транспортом

Источник: юридический ресурс Протокол

Водителю запрещено двигаться по «зебре», пока пешеход не перешел ее полностью

То ли были редакция этого пункта в ПДД когда то была такая, то ли это были просто обсуждения, то ли это были трактовки слова «уступить», но у некоторых водителей есть уверенность, что если пересекая пешеходный переход автомобиль не мешает пешеходу (не заставляет его изменить скорость или направление движения), то ехать можно. Действительно, ведь пешеход может находиться на другом конце длиннющего пешеходного перехода шестиполосной дороги. Что же теперь стоять и ждать когда он дойдет до конца?

Да, ждать. Верховный Суд очередной раз заявил, что действительно нужно ждать. ..

Верховный суд России отказался отменять норму правил дорожного движения, запрещающую водителю двигаться по «зебре», пока пешеход не перешел ее полностью.

«Исковое заявление, оспаривавшее [соответствующие] нормы правил дорожного движения, судом отклонено», — сказала собеседница агентства.

Заявитель Владимир Сергиенко в иске оспаривал пункты 1.2 и 13.1 ПДД, в соответствии с которыми водитель обязан прекратить движение, если на переход вышел пешеход, и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части.

Заявитель в иске просил отменить эти нормы, позволив водителю продолжать движение, если пешеход не находится на его пути.

В своих возражениях, представленных суду, правительство РФ заявило, что оспариваемые нормы правил имеют целью повышение безопасности пешеходов.

Решение Верховного суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Краткая история пешеходного перехода | Умные новости

Пешеходный переход Эбби-роуд, который был немного перемещен с 1969 года, в наше время. Pixabay

В этот день в 1951 году в Слау, Англия, был официально проложен первый в мире пешеходный переход. Там из-за полос это было — и до сих пор — известно как переход зебры.

Переход «зебра» быстро стал популярным, и только в подростковом возрасте группа «Битлз» совершила поездку по Эбби-роуд для обложки своего одноименного альбома. Переход «зебра» стал шагом вперед в обеспечении безопасности дорожного движения, но это не было ни первым, ни последним нововведением, призванным помочь пешеходам переходить дорогу. Это было даже не последнее нововведение, названное животным.

Как в Англии, так и в Соединенных Штатах попытки контролировать движение, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу, относятся к 1930-м годам — ​​примерно через 30 лет после первой гибели пешеходов в Америке в 1899 году. Эта гибель была далеко не последней, и официальные лица разных стран пытались это сделать. вставить некоторый заказ.

В Великобритании, согласно Исторической Англии, пешеходные переходы также датируются 1930-ми годами. Первоначально, пишет сайт, пешеходные переходы обозначены металлическими штырями на дороге и столбами по бокам. Однако со временем правительство экспериментировало с разноцветной маркировкой, чтобы повысить безопасность, и в конечном итоге остановилось на легко узнаваемых черно-белых полосах, которые были впервые установлены в 1951 году, пишет Национальный архив. Зебра-переход на Эбби-роуд, по оценкам, был установлен в конце 1950-х годов, примерно за десять лет до того, как Битлз сняли там обложку своего альбома, пишет Historic England.(Сегодня переход Эбби-роуд является объектом наследия и главной туристической достопримечательностью.)

Переход «Зебра», который якобы был назван правительственным чиновником, который заметил, что конструкция напоминает зебру, был всего лишь первым типом пешеходного перехода в Великобритании, названным животным. Всего несколько лет спустя, в 1962 году, в Великобритании был введен недолговечный пешеходный переход, известный как «переход панды», — пишет Джоэл Тейлор для Metro UK . Водителей это сбивало с толку, поэтому его заменили на пеликановую переправу.В Австралии есть переходы вомбатов. В Тусоне, штат Аризона, есть HAWK.

В США конструкция пешеходных переходов тоже все еще меняется. Как сообщила Биллу Линдеке архитектор Синди Зергер, писавший для Minn Post , важно найти правильный тип пешеходного перехода для этого типа дороги. Кроме того, размышления о том, кто должен иметь приоритет на дороге, переместились с 1950-х годов, когда приоритет был отдан автомобилям, пишет Lindeke.

«Нам нужно перейти от удобства пешеходов и велосипедистов к их расстановке приоритетов», — сказал Lindeke консультант по городскому дизайну Сэм Ньюберг.

Другими словами, конструкция пешеходного перехода — это лишь часть головоломки, когда дело касается дорожного движения.

Американская история Британская история Машины Города Музыкальная история Дороги Рок-музыканты

Рекомендуемые видео

Знаете ли вы разницу между переходом белой и желтой зебры?

Вы тупо смотрите на противоположную сторону дороги, ожидая поворота светофора, прежде чем вы сможете пересечь перекресток «зебра». Вы сталкиваетесь с другим, на этот раз без светофора, сигнализирующего о переходе. Вы терпеливо ждали, пока движение не освободится, прежде чем броситься на другую сторону.

Вы, наверное, использовали переходы «зебра», как показано выше. Тем не менее, вы могли бы забыть, что вы только что натолкнулись на два совершенно разных по цвету перекрестка зебры, желтый и белый. Оба служат одной и той же цели, но немного по-разному, и теперь вы знаете.

Переход под белую зебру

Когда мы вызываем в воображении образ перехода через зебру, скорее всего, мы представляем его черно-белым.Функция перехода «белая зебра» заключается в том, чтобы сообщить водителям, что они должны остановиться и уступить дорогу пешеходам, которые переходят его.

К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Вы могли заметить, что большинство переходов с белыми зебрами не имеют светофоров, что может затруднить переход через них. Исследование, проведенное MIROS , показало, что 74% водителей не уступают дорогу пешеходам на пешеходных переходах, особенно в отсутствие светофора.

Таким образом, пешеход будет решать, когда безопасно переходить.Однако, как только пешеход уже пересекает переход с белой зеброй, водители должны остановиться, чтобы дать пешеходам право проезда.

Переход с желтой зеброй

Переход с желтой зеброй немного отличается. Он по-прежнему доступен пешеходу, чтобы перейти улицу, но его отличает от перехода «белая зебра» то, что он работает по схеме в порядке очереди.

Как работает желтая зебра, зависит от , кто к ней ближе всего .Если пешеход находится ближе, то водитель должен дать им приоритет при переходе, и наоборот, если автомобиль находится ближе к линии, пешеходу придется переждать его.

К счастью, большинство переходов с желтой зеброй сопровождается светофором , что делает переход менее хлопотным по сравнению с его белым аналогом.

Само собой разумеется, что дорога является опасным местом, в то время как переходы «зебра» помогают пешеходам безопасно переходить дорогу, безопасность не следует воспринимать как должное, и пешеходы должны проявлять бдительность при переходе дороги. Что касается водителей , мы настоятельно рекомендуем вам снизить скорость при приближении к зебре, пересекающей , независимо от того, белая она или желтая.

Знаете кого-нибудь, кто мог бы использовать эту информацию? Поделись этим с ними. Мы что-то упустили? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

80% водителей сбиты с толку переходами «зебра»: вот все, что вам нужно знать о правилах пересечения дорог в Великобритании.

Восемь из 10 водителей не знают, когда им следует уступать дорогу пешеходам на переходах «зебра», согласно новому исследованию. выявили широко распространенное заблуждение относительно различных типов дорожных переходов в Великобритании.

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Информационный бюллетень i рассекает шум

Поскольку изменения в Правилах дорожного движения направлены на усиление защиты пешеходов и велосипедистов, опрос водителей показал, что многие не понимают различные типы переходы, кому разрешено их использовать, и правила преимущественного проезда.

Согласно исследованию USwitch, 81 процент водителей ошибочно полагают, что они должны уступить дорогу пешеходам, приближающимся к пешеходному переходу.Фактически, Правила дорожного движения гласят, что водителям нужно останавливаться только для пешеходов, которые начали переход.

Опрос также показал, что 71 процент автомобилистов не понимают правил перехода пеликанов, а 75 процентов ошибочно полагают, что велосипедисты должны спешиваться на переходах туканов.

В настоящее время в Великобритании используется семь типов переходов, в том числе менее популярные переходы пегасов и тигров. Здесь мы изучаем различия между ними.

Переходы «зебра»

Переходы «зебра» отмечены черными и белыми полосами на дороге и зигзагообразными линиями с обеих сторон.Эта разметка предупреждает водителей о том, что пешеходы могут переходить дорогу или ждать, чтобы перейти дорогу. Они также говорят водителям, что они должны уступить дорогу пешеходам, вышедшим на переход.

Правила дорожного движения в настоящее время гласят, что автомобилисты ДОЛЖНЫ останавливать движение для пешеходов, которые выехали на пешеходный переход, но не для тех, кто приближается или ждет на обочине дороги. В целях безопасности в нем также отмечается, что пешеходы НЕ ДОЛЖНЫ задерживаться на переходах для зебр, пеликанов или тупиков.’

Советы водителям: в отличие от других переходов, здесь нет светофоров, есть только маяки« Белиша ». Как водитель, приближающийся к пешеходному переходу, вы должны внимательно следить за пешеходами, которые потенциально собираются воспользоваться переходом. Точно так же пешеходы должны быть уверены, что приближающийся водитель их заметил, прежде чем они попытаются перейти.

(Изображение: Код шоссе)

Переход «Пеликан»

Это сигнальные переходы, которыми управляют пешеходы. Здесь пешеходы должны нажать кнопку управления, чтобы активировать светофоры, и дождаться, пока не загорится устойчивый зеленый цвет, прежде чем переходить дорогу осторожно. Только пешеходам по закону разрешено использовать переходы для пеликанов, они не могут использоваться велосипедистами (если они не спешиваются) или всадниками.

Советы водителям. При приближении к перекрестку с пеликанами вы увидите белые зигзагообразные линии, обозначающие перекресток. Водители должны следить за тем, есть ли пешеходы по обе стороны дороги, и быть готовыми остановиться, поскольку светофор может вскоре стать красным. Как водитель, вы увидите на этих перекрестках комбинацию светофора: красный, желтый, мигающий желтый и зеленый.Мигающий желтый свет сигнализирует о том, что вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.

Переход для тупиков

Переход для тупиков аналогичен переходу для пеликанов, но оснащен датчиками, которые могут определять, когда переход свободен, чтобы освободить движение с зеленым светом, или когда пешеходу может потребоваться больше времени, чтобы перейти через дорога, которая задержит движение на красный свет еще немного. Хотя переходы с тупиками похожи на переходы для пеликанов, на переходах с тупиками не используется мигающий желтый светофор, который дает пешеходам право проезда.

Советы для водителей. Как и в случае перехода с пеликанами, обратите внимание на пешеходов, ожидающих перехода. Хотя светофоры перехода тупиков похожи на переход с пеликаном, в них не используется мигающий желтый светофор. Они работают как обычный светофор. Вполне возможно, что пешеход перейдет дорогу под странным углом и не активирует датчик, поэтому всегда внимательно следите за пешеходами на переходе с тупиками.

Переходы «Тукан»

Переходы «Тукан» — это переходы с регулируемым освещением, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство перехода и переходить одновременно, и работают так же, как переходы для пеликанов.Единственное физическое различие между переходом тукана и пеликана заключается в том, что ширина перехода шире, что дает больше места для велосипедистов. В отличие от пешеходных переходов, где велосипедисты должны спешиться, на переходах туканов они могут переходить дорогу.

Совет для водителей: как и в случае перехода с пеликаном или тупиком, следите за пешеходами или велосипедистами, которые ждут, чтобы перейти дорогу, и будьте готовы остановиться, если свет изменится. Желтый мигающий свет не используется на переходах туканов, и светофоры работают в обычном режиме.Обратите внимание на велосипедистов, которые могут перебежать дорогу при смене света.

Переходы Pegasus

Переходы Pegasus, также известные как конные переходы, предназначены для пешеходов и всадников, которые могут безопасно переходить дорогу вместе. Они похожи на переход туканов, позволяя двое пересекаться вместе, однако они являются наименее распространенным типом пешеходного перехода в Великобритании. Они, как правило, располагаются рядом с ипподромами или площадками для тренировок лошадей и даже имеют дополнительную кнопку, расположенную на два метра над стандартной, чтобы всадники могли легко добраться до нее.

Совет для водителей: на переправе с пегасами вы можете встретить лошадей, поэтому не включайте двигатель и не делайте резких движений, которые могут испугать лошадь и привести к аварии. Убедитесь, что между вашей машиной и переездом достаточно места, чтобы лошади могли безопасно и спокойно переходить дорогу. На переходе Pegasus не мигает желтый свет, и светофоры будут работать в обычном режиме. Убедитесь, что лошадь и всадник полностью освободили переход, прежде чем двинуться с места, и когда вы это сделаете, двигайтесь медленно, чтобы не напугать лошадь.

(Изображение: Код шоссе)

Переход «Тигр»

Переход «Тигр», также известный как параллельный переход, похож на стандартный переход «зебра», но шире и имеет выделенную полосу для велосипедистов, параллельную пешеходному переходу. Они относительно новые в Великобритании и еще не фигурируют в Правилах дорожного движения, но все чаще используются для улучшения велосипедной инфраструктуры. Как и в случае с обычными пешеходными переходами «зебра», здесь нет управления освещением, но есть мигающие маяки Belisha, чтобы предупредить водителей об их присутствии.Как и в случае перехода на тукане, велосипедистам не требуется спешиваться при использовании параллельного перехода.

Советы для водителей. Как водитель, приближающийся к параллельному переходу, вы должны внимательно следить за пешеходами и велосипедистами, которые потенциально собираются его использовать. Точно так же пешеходы и велосипедисты должны быть уверены, что приближающийся водитель их заметил, прежде чем они попытаются перейти дорогу и подъехать на безопасной скорости.

Острова-убежища для пешеходов

Остров-убежище для пешеходов — это приподнятый участок тротуара между двумя полосами движения, движущегося в противоположных направлениях.На островах обычно есть желто-белые пластиковые болларды с синей стрелкой, чтобы напоминать автомобилистам о необходимости держаться левой стороны. Бордюры сбрасываются по обеим сторонам дороги, обычно с тактильным покрытием там, где тротуар спускается к дороге. Острова-убежища позволяют пешеходам останавливаться в центре дороги, поэтому они могут разделить переход на два этапа для каждого направления движения.

Советы водителям. Если вы видите пешехода на острове-убежище, будьте готовы снизить скорость, так как он может выйти на дорогу.Чтобы пешеход мог безопасно переходить дорогу, он должен хорошо понимать скорость транспортного средства и промежутки между ними. Люди с ослабленным зрением или люди с другими ограниченными возможностями могут посчитать остров-убежище менее удобным в использовании по сравнению с переходом для зебры или тупиков, поэтому водители должны быть начеку.

31 октября 1951 г .: Мы перейдем эту улицу, когда дойдем до нее


1951: Первый официальный переход «зебра» начинает защищать пешеходов в Слау, к западу от Лондона.

В послевоенной Британии было только 10 процентов ее нынешнего дорожного движения, но число жертв росло.Типичный пешеходный переход был обозначен не чем иным, как металлическими штырями на дороге: легко видеть пешехода, но сложно для автомобилиста. К тому времени, когда водитель ощущал неровности под колесами, обычно было слишком поздно останавливаться или сбавлять скорость.

См. Также: Фотогалерея
Лучший художественный альбом всех времен Государственная транспортная исследовательская лаборатория провела эксперименты с видимостью на новых типах переходов, используя модели дорог в масштабе 1/24 (полдюйма до фута). Затем, начиная с 1949 года, лаборатория протестировала различные конструкции в тысячах мест.Наибольшее визуальное воздействие имели широкие черно-белые полосы.

Новые полосатые переходы стали юридическим стандартом в Великобритании и широко внедрялись в конце 1951 года, начиная с Слау. (Название рифмуется со словом «корова», а не «медленно», и этот район является предполагаемым местом размещения оригинальной версии телекомедии BBC «Офис».)

Смертность пешеходов за первый год снизилась на 11%.

Джим Каллаган, член парламента (а позже премьер-министр), посетил лабораторию в 1948 году, и иногда считается, что он первым заметил сходство перехода с зеброй.Несмотря на то, что Каллаган в 1951 году сказал, что он не помнил, чтобы это делал, никто больше не претендовал на это, и название «зебра, пересекающая » прижилось.

Очарованное этим прозвищем, Министерство транспорта Великобритании вызвало животных-родственников для последующих улучшений:

  • При скрещивании панд вместо полос использовались переплетенные черные и белые треугольники.
  • Пеликан (пешеходный светофор), пересекающий комбинированные светофоры и обычные прямоугольные полосы.
  • Пуффин (интеллектуальный интеллектуальный пешеходный переход) использует датчики для обнаружения пешеходного и автомобильного движения.
  • Тукан (двое могут пересечь дорогу) используется пешеходами и велосипедистами.
  • Пегас — это переход пеликана с панелью управления, достаточно высокой, чтобы всадники могли нажать на кнопку.

Это кровоточащий придорожный зоопарк.

В городах по всему миру постепенно переходят на другую полосу пешеходных переходов. Старомодный пешеходный переход с двумя полосами (только его границы отмечены полосами в полный рост, перпендикулярными направлению движения) не могут быть видны автомобилистам с расстояния более 100 футов или около того. На скорости 30 миль в час это примерно 2 секунды.

Полосатые зебры пешеходные переходы видны с большого расстояния. Пустой пешеходный переход информирует водителей о возможном проникновении пешеходов. А пешеходов, переходящих улицу, хорошо видно на полосатом фоне.

The Beatles прославили зебровый переход в 1969 году благодаря обложке альбома для Abbey Road. Широко пародируемое изображение также принесло широкую известность студии Abbey Road, где и был записан альбом.

Продюсер «Битлз» сэр Джордж Мартин носит геральдический значок с изображением зебры, несущей посох аббата. На его гербе изображен мартин, держащий магнитофон под левым крылом, латинский девиз, который можно перевести как «Любовь — это все, что вам нужно», и щит с тремя жуками . Иди разберись.

Источник: Разное.

Фото: Туристы со всего мира посещают лондонскую улицу Эбби-роуд, чтобы пройти по стопам Битлз на этом знаменитом переходе «зебра».Редактор Then-Wired.com Джефф Хант и его тогдашняя подруга (теперь жена) Тара Рамруп совершили паломничество в 2008 году. (С любезного разрешения Тары Рамруп)

Эта статья впервые появилась на Wired.com 31 октября 2008 года.

NYC DOT — улучшенные переходы

Расширенные переходы предоставляют пешеходам безопасное место для перехода улицы, когда нет светофора или знака остановки. Их можно найти в местах с низкой проходимостью возле школ, парков и библиотек. NYC DOT обычно отмечает пешеходные переходы, которые пересекают U.S. Федеральные руководящие принципы для контроля дорожного движения, определенные Руководством по унифицированным устройствам контроля дорожного движения (MUTCD). Улучшенные переходы — это стандартная процедура, отвечающая потребностям сообщества в обозначенных переходах, когда контроль дорожного движения не подходит.

Посмотрите, где установлены улучшенные переходы на Vision Zero Viewer

Аудио описанная версия доступна здесь: https://youtu. be/w0VRmydKGgc

Закон штата Нью-Йорк Автомобилисты должны УСТУПАТЬ, когда пешеход находится на любой части проезжей части, даже если они переходят неконтролируемый пешеходный переход, отмеченный или немаркированный.Это означает, что транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на улучшенном переходе.

Расширенные переходы устанавливаются только в местах, соответствующих определенным критериям:

  • Низкая проходимость
  • Тихие улочки
  • Очень большие расстояния между обозначенными пешеходными переходами со знаками остановки или сигналами
  • Рядом с парками, школами, культурными центрами или остановками общественного транспорта
* Критерии, основанные на стандартах MUTCD, результаты из публикации № HRT-04-100 FHWA «Влияние на безопасность маркированных пешеходных переходов в сравнении с немаркированными пешеходными переходами в неконтролируемых местах» и исследования NYCDOT Enhanced Crossing 2016 года. Исследование

Все усовершенствованные переходы проходят стандартную обработку:

Разметка пешеходных переходов с высокой видимостью

Пандусы для пешеходов, соответствующие требованиям ADA


Предупреждающие знаки для пешеходов

Дневное освещение на всех подходах к улучшенным переходам

Там, где это возможно, в расширенный режим перехода включено дополнительное ограничение движения транспорта.
Вот некоторые примеры успокоения дорожного движения:

Лежачие полицейские

Пешеходные острова-убежища

Горячее

Преимущества улучшенных переходов

  • Обозначает предпочтительные пешеходные дорожки
  • Сокращает расстояние между переездами
  • Делает переходящих пешеходов более заметными для приближающихся транспортных средств
  • Обозначенные линии повышают комфорт пешеходов

Учебные материалы по расширенным переходам

Подробнее о расширенных переходах

Узнайте о различиях между пешеходными переходами Нью-Йорка

Узнайте, как пользоваться пешеходными переходами Нью-Йорка

Зебра переходила дорогу?

Узнайте, как белые полосы на наших дорогах стали называть «переходами по зебре».

Вы знаете, что такое зебра? Нет, не то великолепное полосатое животное, с которым мы все знакомы. Под зеброй понимаются белые полосы на наших дорогах, особенно на светофорах. Это, пожалуй, самые дружелюбные для людей районы наших городов, потому что движение транспорта необходимо останавливать, чтобы пешеходы могли безопасно переходить дорогу. К сожалению, мы не всегда соблюдаем это правило.

Откуда пришла идея? Первоначально эти совершенно белые полосы на дорогах с черной смолой не назывались «переходами зебры».В 1930-х годах в Англии проводился эксперимент, позволяющий пешеходам переходить дороги, потому что движение в Лондоне было довольно беспорядочным и не было систематизированного пути или места для перехода людей.

Однажды британский политик, посетивший пробный переход, спонтанно назвал их «переходом Зебры», и это название прижилось! Переходы «зебра» сегодня хорошо известны во всем мире, а также послужили источником вдохновения для других переходов.

Город в Испании, например, решил заменить полосы на горошек.Это произошло потому, что у коров на их коже были точечные пятна. Они были названы «Коровьи переходы», чтобы подчеркнуть, насколько важны коровы для их района.

В Гонконге желто-черный узор назывался «Перекрестки тигров».

В Австралии переходы «зебра» на плоской горке известны как «переходы вомбатов». Вдохновение: обычное на континенте сумчатое животное.

Затем есть пешеходные переходы с радужной полосой, вдохновленные гей-парадом в Финляндии, Швеции и Париже.

Расшифровка полос

Хотя зебра не вдохновила на создание оригинального «перехода зебры», задумывались ли вы, почему это животное полосатое? Тем более, что это делает его видимым для хищников, таких как лев. Ответ кроется в его среде обитания. Существует три вида зебр, и все они обитают в районах, где распространены раздражающий слепень и муха цеце. Исследователи считают, что зебры развили этот паттерн, чтобы отпугивать мух. В одном эксперименте они покрыли лошадей тканью, имевшей рисунок, похожий на узор зебры, и обнаружили, что, хотя мухи приближались к телу, черно-белые полосы сбивали их с толку.Значит, мухи либо вообще не садились на тело, либо врезались в шкуру.

Транспортный отдел — переход «Зебра»

Транспортный отдел — переход «Зебра»

Переходы

«Зебра» хорошо обозначены черными и белыми полосами и зигзагообразными линиями по бокам. Эта дорожная разметка не только управляет дорожным движением, отдавая приказы, но и предупреждает вас как водителя о том, что пешеходы могут переходить дорогу или ждать, чтобы перейти дорогу.Желтый маяк, обычно мигающий, отмечает место перехода.

Переходы

«Зебра» хорошо обозначены черными и белыми полосами и зигзагообразными линиями по бокам. Эта дорожная разметка не только управляет движением, отдавая приказы, но также предупреждает вас, как водителя, о том, что пешеходы могут переходить дорогу или ждать, чтобы перейти дорогу. Желтый маяк, обычно мигающий, отмечает место перехода.

При приближении к переходу «Зебра» обратите внимание на пешеходов, ожидающих перехода (особенно детей, пожилых людей и инвалидов).Будьте готовы снизить скорость или остановиться за линией уступки, чтобы позволить им перейти.

Вы должны уступить дорогу любому, кто ступил на переход «Зебра». Подайте сигнал другим водителям, что вы собираетесь снизить скорость или остановиться. Не сигнализировать пешеходам о переходе; может приближаться другой автомобиль.

Нельзя останавливаться на переходе «Зебра». Вы также не должны останавливаться в контролируемой зоне, обозначенной зигзагообразными линиями, за исключением случаев, когда вы уступаете дорогу пешеходам на переходе или ожидаете поворота налево или направо.

В пределах контролируемой зоны, обозначенной зигзагообразными линиями, вы не должны обгонять движущееся транспортное средство, ближайшее к переходу, или ведущее транспортное средство, которое остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам на переходе.

Никогда не паркуйтесь, не выполняйте погрузку / разгрузку и не обгоняйте непосредственно перед переходом «Зебра».

Остерегайтесь пешеходов, переходящих дорогу зигзагообразными линиями.

В очереди на движение покинуть переход «Зебра» и остановиться за линией «уступить дорогу».

Если в середине перехода есть остров, его части с обеих сторон являются отдельными переходами.

Предупреждающий знак — впереди пешеходный переход

Переходы «Зебра»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *