Плохо чистят дворники: Дворники плохо чистят? 5 способов восстановления — журнал За рулем

Содержание

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – как решить проблему? + Видео

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Похожие статьи

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Дворники плохо чистят лобовое стекло или не прижимаются к нему, что делать и как исправить это

В конструкции современного автомобиля есть множество приборов и вспомогательного оборудования, которые призваны не только облегчить жизнь водителя, но и повысить безопасность дорожного движения. К их числу относятся и стеклоочистители, без которых крайне проблематично двигаться в условиях дождя, снега, мокрого дорожного покрытия и пр. Попробуем разобраться, по каким причинам могут не работать дворники и что можно предпринять для возобновления их работоспособности.

Особенности работы дворников

Главное предназначение автомобильных стеклоочистителей состоит в том, чтобы обеспечить водителю нормальную видимость дороги и обстановки, не покидая пределов салона. Даже правилами дорожного движения накладываются ограничения на передвижение в автомобиле с неисправными дворниками.

Существуют определённые особенности работы этого важного механизма, с которыми стоит ознакомиться водителю:

  1. После включения кнопки или клавиши происходит активация электромагнитного реле. Оно выбирает соответствующий режим дворников — движение в прерывистом или постоянном режиме, а также с возможностью одновременного включения омывателя.
  2. Питание моторчика происходит от бортовой сети транспортного средства. Схема подключения может быть установлена индивидуально производителем.
  3. Трапеция через привод от электродвигателя передаёт вращение на щётки дворников. Они плотно прижимаются к поверхности стекла и удаляют с него остатки влаги или мусора.
  4. Если вся схема и её компоненты настроены корректно, то во время работы механизмов не должно быть заметных посторонних звуков, а также оставаться разводов или повреждений на поверхности лобового стекла.

Ключевые причины того, что щётки плохо трут

Каждому из водителей приходилось сетовать на ситуацию, при которой щётки дворников исправно трут поверхность лобового стекла, однако видимость от этого практически не улучшается. Как правило, на ней продолжает оставаться слой влаги, из-за которого трудно разглядеть дорогу. Однако даже новые щётки могут быть мало эффективны, если на стекле сохраняется налёт жира — они попросту не могут с ним справиться.

Если слой жира будет стойким, то дворники и жидкость из бачка омывателя не смогут ничего с ним поделать. Жирный слой будет размазываться, а в результате перед глазами у водителя остаётся тончайшая пелена водяных капелек. Лучше всего устранить жир моющим средством или специальным веществом, удаляющим жир со стеклянных и зеркальных поверхностей.

Если лобовое стекло плохо чистят щётки стеклоочистителя, то здесь трудно выделить одну причину, которая могла бы являться ключевой. Факторов может быть, как минимум, несколько, а ещё на них влияют погодные условия и то, как водитель обслуживает своё транспортное средство.

Рассмотрим наиболее распространённые из возможных причин, негативно влияющих на их эксплуатацию дворников:

  • износ кромок резиновых стеклоочистителей;
  • износ шестерни редуктора;
  • деформация тяг дворников;
  • плохое прижатие шестерни к пружине;
  • посторонние предметы (песчинки и пр.) в конструкции оборудования.

Как избавиться от неплотного прилегания дворника

Совсем несложно будет исправить ситуацию, когда дворники неплотно прижимаются к стеклу. Самый простой, но не самый дешёвый способ — это заменить их новыми. Однако в ряде случаев вполне можно и обойтись без расходования лишних денежных средств.

Начать стоит со следующего: каждый раз, когда мы надолго покидаем транспортное средство, стеклоочистители лучше приподнимать над поверхностью лобового стекла. Оставляя их прижатыми к нему, деформируется мягкая поверхность резины, и особенно актуально это зимой, когда ещё воздействует морозный воздух. Необязательно оттопыривать их, а достаточно подложить любые самодельные прокладки, например, те же спичечные коробки.

Другими словами, если мы хотим снова обеспечить плотное прилегание дворников, то придётся разбирать конструкцию и доставать из неё пружину. После этого следует частично уменьшить её длину для того, чтобы сформировать необходимое усилие прижима. Сделать это не так просто, поэтому за такое берутся разве что специалисты по металлу с опытом работы, инструментом и усидчивостью.

Другое дело, если дворники плохо прилегают по центру вследствие попадания на резиновые части изделия масла, что часто случается при мойке на автоматических моющих станциях самообслуживания. Что делать в таких ситуациях? Необходимо воспользоваться специализированными средствами автохимии и обезжирить эластичные элементы конструкции, после чего степень прилегания однозначно улучшится.

В зимнюю пору года стеклоочистители страдают ещё больше, особенно когда речь идёт о каркасных конструкциях. Они забиваются снегом, который периодически тает, а потом и вовсе обмерзают. Вследствие этого каркас не способен идеально прилегать к лобовому стеклу. Решением может стать либо включение печки с обогревом поверхности стекла, либо применение размораживающей автохимии.

Обратите внимание: ни в коем случае не рекомендуется включать стеклоочистители, примёрзшие или присохшие к поверхности, либо пытаться оторвать их насильно. Это не только повредит эластичную рабочую часть, но и способно вывести из строя электропривод конструкции.

Чем обработать щётки стеклоочистителя для лучшей очистки

Одним из самых известных и доступных методов, чтобы вернуть дворникам прежние физические качества, является самый обыкновенный глицерин, купить который можно в любой аптеке. Но сначала следует снять резинки с дворников, очистить их от пыли и загрязнений, промыть и хорошенько высушить.

После этого их обрабатывают слоем глицерина, дают ему просохнуть, затем обрабатывают повторно ещё одним слоем. Этот слой будет впитываться по практике несколько хуже, поэтому придётся остатки глицерина удалить сухой ветошью. Можно ставить резинки на прежнее место и проверять их работоспособность.

Что даёт подобная обработка? Глицерин, прежде всего, размягчает резину. Она становится более эластичной и меньше растрескивается на морозах. Однако есть смысл применять такую методику лишь для относительно не затронутых повреждениями изделий, и то один раз за время их эксплуатации. Каждая последующая терапия приведёт к тому, что качество материала существенно понизится, и он попросту начнёт царапать стекло.

Друзья, таким образом, за работой очистителей стёкол нужно наблюдать с достаточной регулярностью, чтобы они работали исправно и безопасно. Наверняка у многих из вас был свой интересный опыт решения подобных ситуация — смело можете делиться им с нами в комментариях ниже.

Новые дворники плохо чистят лобовое стекло. Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя)

Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить , но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).

Проникающая смазка, более известная как , спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.

Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.

Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.

Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.

Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: , и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.

Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность.

Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).

У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.

Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.

Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.

На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один — перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».

Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.

Стеклоочиститель (дворник) в автомобиле – это электромеханическое устройство с резиновой щеткой, служащее для удаления воды и грязи с ветрового стекла.

Придумал стеклоочиститель в 1903 году английский инженер James Henry Apjohn. И только в 1916 стеклоочистители начали устанавливать в автомобили серийного производства.

При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи.

Зачастую это помогает, но если щетка уже изношена, то промывки и протирки не помогают, если даже и будет эффект от такой профилактики, то на короткое время.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку можно отремонтировать своими руками. Чтобы качественно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя автомобиля.

Устройство каркасной щетки

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого пазы.


На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.


Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключат скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера — защелки.


Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить, какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Принцип работы щетки дворника

Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетки дворника с лева на право, по направлению синей стрелки.

Как видно рабочее полотно резиновой ленты немного прогнуто таким образом, чтобы прямой ее угол был перпендикулярен к плоскости стекла. Таким образом, широкая часть полотна ленты удаляет толстый слой воды. Оставшуюся тонкую пленку воды, продавливая ее до стекла, удаляет прямой угол ленты.

При смене направления движения щетки, рабочая часть резиновой ленты щетки дворника перекладывается и уже продавливает тонкий слой воды другой прямой угол ленты. Таким образом, щетка дворника осуществляет чистку лобового стекла автомобиля при прямом и обратном ходе. Оставшиеся остатки воды после прохода щетки в виде микронной пленки из-за царапин на стекле и попадания мелких механических частиц быстро испаряются и стекло становится прозрачным.

Если при работе дворника рабочая часть ленты или ее часть принимает положение относительно поверхности очищаемого стекла, отличающееся от показанного на фотографиях, то стекло автомобиля будет оставаться непрозрачным или будут оставаться полосы воды.

Причины плохой очистки лобового стекла автомобиля

Теперь зная устройство дворника и принцип работы резиновой ленты, будет легко самостоятельно разобраться, почему щетка стала плохо очищать лобовое стекло от воды и попробовать восстановить ее, прежде чем покупать новую. Плохая работа дворника проявляется в виде оставшихся полос после прохода щетки или непрозрачности, мутности стекла, затрудняющий водителю обзор дороги во время езды.

Первое, что необходимо при неудовлетворительной работе дворника сделать, это удалить с поверхности автомобильного стекла грязь, масляную пленку и проверить каркас дворника. Подвижность коромысел в местах их присоединений и отсутствие разболтанности, надежность фиксации адаптера и рычага стеклоочистителя в нем, достаточность усилия, создаваемой пружиной прижима рычага стеклоочистителя. В зимнее время зачастую в сочленения коромысел попадает вода, замерзает и теряется их подвижность. Если каркас в порядке, то следует провести ревизию щетки.

На лобовом стекле автомобиля


после прохода дворника остаются полосы

Щетка оставляет полосы воды на стекле из-за неправильного прилегания отдельного участка, или нескольких, рабочей части резиновой ленты к поверхности стекла на уровне места оставляемых полос. При этом, полосы щеткой могут оставляться только на прямом ходе, только на обратном или при обоих направлениях движения щетки. Полосы могут оставаться посередине прохождения щетки или по краям. Причины, в зависимости от места оставления щетками полос разные.

Щетка стала оставлять полосы на стекле внезапно

Если дворник работал нормально и внезапно стали появляться полосы при движении в одну из сторон, то, скорее всего, в паз резиновой ленты попали механические частицы в виде песка или грязи, которые не дают рабочей части ленты изгибаться, и кромка прямым углом не становится перпендикулярно к стеклу. В зимнее морозное время возможно попадание в паз воды и последующее ее замерзание. Достаточно удалить грязь из кромки, и щетка заработает нормально. Лед может растаять сам от тепла лобового стекла, подогреваемого теплым воздухом обдува изнутри салона, или лед надо из паза ленты аккуратно, чтобы не повредить плотно ленты, удалить острым предметом.

Если внезапно стали появляться полосы в середине при движении щетки дворника в обе стороны, то возможно, как попадание грязи и льда в пазы ленты с двух сторон, так и выпадение ленты из удерживающих плоских пружинных пластин. Такое случается в зимнее время. Если щетка примерзла к лобовому стеклу и ее отодрали, оттягивая от стекла за коромысло, не дождавшись, когда стекло прогреется, лед растает и щетка освободится сама.


Как видно на фотографии, пластина вышла из паза резиновой ленты щетки, и лента потеряла линейность. Поэтому недопустимо отдирать примерзшую щетку за коромысло, если нет времени ждать, то нужно аккуратно сдвинуть ленту вдоль стекла скребком. Такую неисправность щетки не сложно устранить даже, не снимая ее с автомобиля. Нужно сначала вложить в паз упругую пластину с одной стороны резиновой ленты, а затем лезвием отвертки завести пластину в паз с другой стороны.

Полосы на лобовом стекле после прохода щетки

расширялись постепенно

Если при работе дворника сначала появилась узкая полоска, а потом в течение длительного времени – дней, недель постепенно расширялась, значит, причина неисправности вероятнее всего обусловлена износом резиновой ленты щетки. В результате старения в местах изгиба резиновой ленты, обычно шейки, появляются трещины, и резина в этих местах рвется, чаще по краям щетки. Лента продолжает рваться и зона полос увеличивается.


На фотографии представлена щетка с порванной резиновой лентой по линии шейки со стороны незакрепленного конца. Такая лента восстановлению не подлежит и ее следует заменить новой. Если не порванная часть резиновой ленты очищает стекло еще хорошо и лента щетки порвалась со стороны незакрепленного конца, то ее можно повторно использовать, установив в каркас более короткой щетки.

При исправной ленте полосы могут еще появляться при движении щетки, медленно расширяясь, при износе одного или нескольких шарнирных соединений между собой коромысел. Тогда лента при изменении движения дворника не всегда перекладывается, и вода остается на стекле. При этом щетка, при перемещении, может прыгать по стеклу.

Когда дворники не включены, щетки под действием пружины поводка стеклоочистителя лежат прижатыми резиновой лентой к стеклу. При этом лента по линии шейки согнута. От воздействия температуры со временем резина деформируется, что приводит к невозможности занять ленте рабочее положение при включении дворника.

На фотографии хорошо видна деформация резиновой ленты, рабочая часть деформировалась в левую сторону. При наступлении большей деформации, хотя рабочие углы еще не изношены, лента не сможет перекладываться и полноценно очищать стекло от воды.

Еще один враг автомобильных щеток – это время. Даже если щетка практически не работала, например, автомобиль длительное время не эксплуатировался, или новые щетки, пролежали на складе несколько лет, происходит старение резины, она теряет эластичность. Задубевшая резиновая лента не может при смене направления движения щеток перекладываться и очищать стекло автомобиля от воды. Для проверки эластичности ленты достаточно ее с небольшим усилием отвести в сторону пальцем и отпустить. Лента должна легко деформироваться и мгновенно возвращаться в исходное положение.

Осталось рассмотреть последнюю причину плохой работы дворников, износ рабочей кромки резиновой ленты. Обычно при интенсивной эксплуатации автомобиля щеткам приходиться много работать, убирая воду с лобового стела, вместе с пылью и крупицами песка. Иногда, даже сплошную грязную жижу. Вот такую форму должна иметь рабочая кромка новой резиновой ленты. Как видите, рабочая кромка имеет форму прямоугольника.

Лобовое стекло автомобиля при эксплуатации покрывается многочисленными мелкими сколами и царапинами. Таким образом, со временем, от трения о песчинки сколы и царапины на стекле, в независимости от производителя и качества резиновой ленты, ее рабочая кромка закругляется, перестает продавливать водяную пленку и стекло после прохода щетки, остается недостаточно прозрачным. Прямые углы у изношенной кромки резиновой ленты закругляются и принимают вид, как на фотографии ниже.

Обычно щетку еще в хорошем состоянии, но с изношенными углами рабочей кромки резиновой ленты, заменяют новой, не задумываясь, что прямоугольность можно восстановить простым приемом, с помощью наждачной бумаги сточив закругленную часть с рабочей поверхности ленты.

Ремонт автомобильных щеток

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например, многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя

Первое это длина щетки , которая должна соответствовать требованиям производителя автомобиля. Если щетка будет короче, чем положено, то уменьшится площадь очистки стекла, что приведет к уменьшению угла обзора дороги. В случае большей длины, уменьшится давление на единицу длины резиновой ленты и может усилия пружины поводка стать недостаточным для продавливания рабочей кромкой резиновой ленты слоя воды и стекло после прохода щетки может оставаться не достаточно прозрачным.

Далее нужно проверить подходит ли адаптер , установленный на покупаемой щетке или наличие в комплекте дополнительных адаптеров, для поводков Вашей машины. Самый распространенный вид крепления дворников к поводку – это «крюк». Обычно все щетки укомплектованы адаптером для него.

Третьим критерием является качество ленты . На ее плоскостях, особенно на рабочей, не допускается заусенцев и неровностей. Лента должна быть эластичной, однородной фактуры и цвета. Рабочая кромка должна иметь прямой угол по всей длине ленты. Такие же требования к ленте предъявляются и при приобретении ее для восстановительного ремонта щетки. Ленты в дорогих дворниках бывают силиконовые, графито-силиконовые и тефлоновые, они более устойчивые к износу, так как имеют пониженный коэффициент трения, но и цена их в несколько раз выше лент из резины.

Остается проверить каркас и свободность перемещения ленты в опорах коромысел. Коромысла в местах шарнирного соединения обязательно должны быть с пластмассовыми вкладышами и должен отсутствовать люфт, но оставаться свобода движения коромысел относительно друг друга.

Лента должна без люфта свободно перемещаться в опорах, кроме крайней ее фиксирующей. Это легко сделать, оттянув ленту щетки дворника от каркаса.

В трех сюжетном ролике показано, как на практике проверить свободу перемещения щетки дворника в опорах. На первом сюжете лента чрезмерно зажата в опорах коромысел или в опоры набилась грязь, такая щетка требует ремонта или замены. Во втором и третьем сюжетах соответственно, показан отклик правильно закрепленной резиновой ленты в коромысле короткой и длинной щетки. По колебаниям резиновой ленты видно, что необходимая свобода перемещения ленты в опорах имеется.

Много полемических разговоров ведется о производителях щеток для стеклоочистителя, но в любом случае все щетки производятся в Китае. Только брендовые выпускаются под надзором известных фирм. Узнать подделка это или нет, непрофессионалу сложно. Поэтому больше приходится полагаться на внешний осмотр. Если щетка дворника или ремонтная лента соответствует выше перечисленным требованиям и радует внешним видом Ваш взор, то с большой вероятностью можно предположить, что она качественная и прослужит долго.

Такую щетку и следует приобретать для своего автомобиля.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОЧЕМУ «ДВОРНИК» НЕ ЧИСТИТ?

КАК БЫ В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» НЕ УВЕЛИЧИТЬ И БЕЗ ТОГО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Не столь уж это важная в автомобиле деталь — «дворник», чтобы ради нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так считает, заблуждается. Эта маленькая, невзрачная с виду «запчасть» стоит в одном ряду с тормозным механизмом — без нее все-таки запрещена эксплуатация автомобиля. Мало того: владельцев российских машин, имеющих претензии к тормозам, несравненно меньше, чем недовольных стеклоочистителями: жалобы на худо работающие «дворники» сыпятся как из рога изобилия — 85 процентов наших респондентов (в сети Интернет) признались, что предпочитают заменить отечественные щетки на импортные.

Неужто и в самом деле производители «дворников» и Госстандарт не придают хорошему обзору для водителя должного значения? Мы пригласили тех, кто производит и испытывает стеклоочистители, оценивает их качество, в редакцию. Вопрос простой: почему же наши «дворники» плохо чистят?

ДЕШЕВЫЙ КОМПРОМИСС

Мы ожидали, что производители будут выкручиваться и отнекиваться: мол, наши щетки «на уровне» и всех они устраивают. Но ошиблись. Михаил Рязанов, заместитель главного конструктора ООО «Автоприбор» (Владимир) откровенно признался: «Мы знаем — нашими стеклоочистителями недовольны».

Так за чем же дело? На этот вопрос ответил его коллега Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): «Чтобы щетки хорошо чистили, нужны финансовые вливания. Но если вложить в производство большие суммы (которых, кстати, нет), цена „дворников“ заметно вырастет и автозаводы просто перестанут их покупать…» Вот и приходится производителям искать ущербный компромисс между невысокой ценой и невысоким качеством, устраивающий, однако, наших производителей автомобилей. Попробуй-ка найти здесь «золотую середину».

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

И все же проблема не только в «жадности» автозаводов. Михаил Рязанов сетовал на то, что «Автоприбору» приходится «воевать» с поставщиками резинотехнических изделий (как известно, основные претензии потребителей именно к «резиновой» части стеклоочистителя).

В стране сложилась монополия фактически двух поставщиков — «Балаковорезинодеталь» и Волжского завода РТИ. Эти гиганты совершенствуют свою продукцию не так, как того требует время. Однажды «Автоприбор» осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам… Бедных владимирцев чуть вовсе без резины не оставили.

Что делать? Можно покупать за границей. Фирма «Чемпион», например, готова поставлять «резинки» по цене 1 доллар за штуку. А балаковская стоит 3 рубля…

ПОДНИМАЕМ СТРАНУ

Итак, чтобы «дворник» чистил как следует, нужно инвестировать в производство современных резинотехнических изделий энное количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой качественный товар, иными словами, поднять экономику и повысить благосостояние россиян до приемлемого уровня.

Доживем ли мы при этом до щеток, как у «Чемпиона»? Или все-таки в этой цепочке есть звено, повлияв на которое можно добиться лучшей очистки стекла уже сегодня?

На что ориентируется изготовитель щеток, если в спину ему не дышат конкуренты, если требования автозаводов минимальны, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор обсуждения проблемы сместился к особенностям российских стандартов.

В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ

Оказывается, отдельного ГОСТа по автомобильным щеткам нет. В общем же стандарте «Стеклоочистители электрические» о них сказано совсем немного. В частности, что менять их можно раз в год и что они должны обеспечивать «удовлетворительную очистку стекла». По мнению Евгения Черейского, эксперта ВНИИНМАШ, этого явно недостаточно: «Что считать очищенным стеклом? Вот автолюбители недовольны, а завод говорит, что качество удовлетворительное. Кто прав?»

Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (специалист по инспекции условий производства на предприятиях автомобильной промышленности): «Может ли „дворник“, изготовлен-

ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус пяти (при использовании многих омывающих жидкостей) это почти невозможно. Иногда просто замерзают форсунки. Может ли «дворник» нормально чистить при скорости 130 км/ч? Нет — аэродинамические характеристики «поводка» не позволяют (щетка плохо прижимается к стеклу и на меньших скоростях)».

Андрей Штыков, судебный эксперт «АВТО-МОБИЛ»: «В ГОСТе „Стеклоочистители электрические“ записан лояльный температурный режим: от

20 до 55 градусов. После -20 атмосферные осад-

ки редки. Но все-таки у нас даже в средней полосе среднестатистический нижний температурный предел -40! Где же так называемый запас прочности? Замечу, что в ГОСТе заложен не столько лимит температуры, сколько вытекающее из него ограничение качества щеток».

Потребитель руководствуется субъективными ощущениями, а производитель — нормативными документами. Логично, если бы ГОСТ отвечал запросам потребителя, но российская система сертификации (она ориентирована на европейскую) основана на другом принципе. Она определяет основные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы качества. Производитель как бы должен сам совершенствовать свою продукцию (чего в наших условиях не происходит).

В общем, и с этим можно как-то мириться, если бы не одно «но». Наши щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сразу после изготовления. Проблемы с очисткой стекла возникают, как правило, в ходе эксплуатации. Ударил мороз, появилась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость… И вот «дворник» уже дает сбои. Можно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения параметров очистки стекла в процессе эксплуатации? Николай Резчик, эксперт (испытательный центр НАМИ) полагает, что вряд ли: «В ГОСТе нет многих параметров. Например, не прописано влияние атмосферных факторов на резиновую часть щетки или влияние абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь…»

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ надо совершенствовать. Даже при самых благоприятных условиях это займет много времени. Кроме того, вряд ли мы встретим большую заинтересованность (а в иных случаях даже реальную возможность) тех же производителей резины следовать новым стандартам — на иных предприятиях отрасли требования устарели уже на четверть века. Но оставим эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу…). В конце концов, автозаводы вправе поменять поставщиков на более солидных, если найдут, конечно.

А пока производственники решают свои проблемы, чем можно помочь потребителю? Этот вопрос мы обсудили в заключение нашей встречи. Ответ был несколько неожиданным: неплохо бы научить потребителя правильно пользоваться российскими щетками!

Какие стеклоочистители стоят сегодня на отечественных авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Этот вывод потребитель делает из… инструкции? Нет — из ее отсутствия.

Западные «дворники» (в чьем качестве сомневаться не приходится) производители рекомендуют менять раз в полгода. Причем одни щетки предназначены для лета, другие — для зимы. Мало того, в течение всех шести месяцев эксплуатации даже высококачественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать специальными салфетками.

Сергей Боткаев, начальник управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: «Многие потребители не умеют правильно пользоваться

«дворниками». Производителям российских щеток нужно подумать над инструкцией по эксплуатации. Она должна содержать точную информацию: сколько служит данная щетка, как за ней ухаживать (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дожде, ветре) может нормально работать? Что ожидать в процессе эксплуатации? Когда и при каких «симптомах» менять резиновую основу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие жидкости. Тогда множество проблем с очисткой отпадут сами по себе».

Будем реалистами: ожидать, что прямо «здесь и сейчас» произойдет резкое улучшение качества наших стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы потому, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного движения. Автозаводы не вправе откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. И может быть, первую скрипку должен здесь играть Госстандарт РФ: существующие нормативные документы не обеспечивают той самой «удовлетворительной очистки стекла», которая декларируется. Давайте уточним, что все-таки считать «удовлетворительным» с учетом нынешних реалий. И наконец, обращение к производителям: потребители ждут от вас полноценную инструкцию (по эксплуатации и уходу) — для этого не требуется вводить в строй новые мощности.

В заседании «Круглого стола» также участвовали: В. Янчевский (МАДИ, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта»), А. Рудаков (эксперт органа по сертификации «НАМИ-Фонд»), Б. Бадо (руководитель органа по сертификации «Серт ЭТ», НИИАЭ), С. Завидова (эксперт Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО «Хорс-Силикон»), Б. Быков (ООО «Завод Автоприбор»), Г. Пимштейн (начальник бюро испытаний «Автоприбора»). Редакция благодарит всех участников встречи.

Опытные автолюбители знают, что причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, существует несколько. Поскольку этот элемент служит для обеспечения хорошей видимости дороги, выезд без них запрещен, особенно в дождь. Основным предназначением стеклоочистителей является удаление с лобового пыли и влаги, мешающих обзору.

Они подвержены значительному воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Со временем дворники начинают работать с меньшей эффективностью и в результате перестают справляться со своим предназначением.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:

  • Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью » «;
  • Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
  • Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант ;
  • Случается, что новые стеклоочистители плохо работают. В большинстве случаев это связано с тем, что дворник подобран не по размеру;
  • Загрязнение стекла. После обработки воском или от копоти других машин, лобовое стекло покрывается масляным слоем, что ухудшает качество работы дворников. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто вымыть стекло с использованием специальной жидкости;
  • Неприлегание к стеклу по центру крепления можно исправить только путем замены его на новый аналог.

Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей

Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.

Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.

Неисправности новых дворников

Причин того, что вновь приобретенные стеклоочистители плохо выполняют свою работу — несколько. Кроме неверно подобранного размера, суть проблемы может крыться в неполадках самой очистительной системы.

При поломке моторедуктора, нарушении целостности или окислении проводов питания, дворники плохо прилегают или не очищают стекло совсем. Для исправления неполадки, следует обследовать всю систему, заменить дефектные провода и зачистить окисленные концы. В случае повреждения переключателя очистителя, нужно заменить рычажный тумблер.

При торможении щеток, загрязнении или подгорании коллектора, неисправность устраняют методом его очистки и замены всех поврежденных деталей. Кроме того, дворники могут не функционировать или плохо выполнять свои функции по следующим причинам:

  • Деформация тяг стеклоочистителя и трение их о детали кузова. Проблема устраняется путем механического выравнивания поврежденного элемента;
  • Попадание постороннего предмета в конструкцию механизма. Следует удалить инородное тело;
  • Перегорание проводки в месте реле дворников;
  • Шестерни моторных редукторов не прижимаются к пружине в концевом переключателе. Исправить можно путем выгибания пластины выключателя до момента захода кулачка за нее.

В заключение хотелось бы отметить, что, выбирая дворники без предварительных замеров, вы рискует получить проблемную их работу, поскольку, на взгляд, точно определить нужный размер очень сложно. Как было отмечено, причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, множество, причем это может касаться как изношенных элементов, так и абсолютно новых стеклоочистителей.

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

  • для уменьшения расхода топлива
  • – как определить изменения в работе системы?
  • – особенности и ремонт топливной системы машины
  • – почему необходимо следить за чистотой форсунок?
  • – возвращаем мощность турбированного двигателя
  • – простая операция для стабильной мощности двигателя
  • – для взлета мощности!

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

что делать и чем обработать щетки, чтобы они не примерзали к стеклу

Зимой очень короткий световой день, кроме этого, часто бывают снегопады, а во время оттепели — слякоть, поэтому для обеспечения безопасности движения лобовое стекло постоянно должно быть чистым. Стеклоочистители должны быть постоянно исправными, чтобы в нужный момент могли очистить стекло. Разберёмся, почему дворники в зимнее время замерзают и что надо делать, чтобы избежать такой неприятности.

Содержание

  • Почему замерзают стеклоочистители

  • Что делать, если щётки дворников примёрзли к стеклу

    • Видео: обогрев зоны дворников

  • Чем обрабатывать дворники, чтобы они не замерзали

    • Видео: что делать, чтобы дворники не примерзали к стеклу

    • Устаревшие и неработающие варианты

Почему замерзают стеклоочистители

Стеклоочистители должны исправно работать в любую погоду, это условие является залогом хорошего обзора и безопасности. Такая проблема, как замерзание стеклоочистителей обычно возникает при околонулевой или минусовой температуре воздуха.

Главная причина примерзания дворников — неблагоприятные климатические условия. Снег, падая на стекло, тает и моментально превращается в лёд, который мешает дворникам нормально работать.

Снег, падая на стекло, тает и моментально превращается в лёд, который мешает дворникам нормально работать

Причины плохой работы дворников в зимнее время:

  • влага попадает в шарниры каркаса щёток, что не позволяет резинке плотно прижиматься к стеклу. Такая проблема возникает с каркасными щётками, но отсутствует у бескаркасных моделей;
  • попадая в канавки ресничек, влага может в них замерзать, что также ухудшает эффективность работы дворников.

Что делать, если щётки дворников примёрзли к стеклу

Не стоит впадать в панику, если на вашем авто примёрзли дворники.

Сначала рассмотрим, что категорически нельзя делать:

  • отрывать с больши́м усилием. Часто щётки примерзают очень сильно, и такое решение приведёт к разрыву резинки и необходимости покупки новых дворников;
  • включать дворники. Если стеклоочистители сильно примёрзли, то включив электромотор, можно не только порвать резинки, но и повредить шарниры, а также из-за перегрузки вывести моторчик строя.

Существует несколько способов, при помощи которых можно освободить или разморозить примёрзшие к стеклу дворники:

Видео: обогрев зоны дворников

Чем обрабатывать дворники, чтобы они не замерзали

Чтобы такая проблема, как примёрзшие дворники, не возникла в самый неподходящий момент, надо правильно ухаживать и обслуживать стеклоочистители. Нет единого правильного и универсального решения, но есть несколько способов, которые помогают справиться с такой проблемой. Каждый автолюбитель может выбрать именно тот способ, который считает самым доступным и эффективным:

  1. Стеклоомывающая жидкость. Использовать надо специальные жидкости, которые предназначены для сильных морозов. После поездки рекомендуется смочить такой жидкостью резинки. Таким образом с рабочей поверхности удалится лёд, кроме этого, улучшается эластичность дворников и они не повредят стекло.

    Надо использовать специальные стеклоомывающие жидкости, которые предназначены для сильных морозов

  2. WD-40 или другая водоотталкивающая смазка. Такими средствами смазывают все шарниры и соединения. С их помощью удаляется влага и при отрицательных температурах механизм не замёрзнет.

    WD-40 смазывают все шарниры и соединения

  3. Поднятие дворников. Так поступали ещё наши дедушки, тем не менее это эффективный способ защиты щёток от примерзания. Недостаток такого варианта в том, что на поднятых дворниках влага будет попадать на пружины и внутрь механизма, поэтому замёрзнут уже не резинки, а шарниры и соединения.

    Поднятие стеклоочистителей — эффективный способ от их примерзания

  4. Обёртывание дворников полиэтиленом. Достаточно вечером надеть на щётки обычные пакетики, которые защитят их от влаги и резинки не замёрзнут.
  5. Зимние дворники. Это современное решение, которое появилось сравнительно недавно. Есть два вида зимних щёток:
  6. Нагревательные элементы. В холодное время можно использовать специальные нагревательные элементы. Они могут быть следующих видов:
    • накладные плёночные. Такие элементы приклеивают к лобовому стеклу в том месте, где прилегают щётки, когда находятся в выключенном состоянии;

      Нагревательные элементы установлены на стекло в месте прилегания щёток, находящихся в выключенном положении

    • готовые стеклоочистители со встроенными нагревательными элементами;

      Стеклоочистители, у которых нагревательные элементы встроены внутри

    • нагреватели, встраиваемые в щётки. Их можно купить в магазине и установить самостоятельно.

      Нагреватели могут быть установлены сверху на стеклоочистители

Видео: что делать, чтобы дворники не примерзали к стеклу

Устаревшие и неработающие варианты

Есть много советов, как защитить дворники от замерзания, но большинство из них бесполезные, а некоторые даже вредные:

Для обеспечения чистоты лобового стекла и обзорности надо, чтобы дворники работали исправно, особенно это важно зимой. Универсального средства, которое надёжно защищает стеклоочистители от замерзания, нет. Чтобы эффективно бороться с замерзанием дворников, надо использовать комплексный подход и тогда такая проблема не застанет врасплох.

  • Автор: Полищук Руслан