Почему дымит дизель черным дымом при разгоне: Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы дизеля в Nissan —

Черный дым из выхлопной трубы дизеля в Nissan



Дизель может дымить черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

 — имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя

 — нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ)

 — возможны неисправности механизма газораспределения;


К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои вустановке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).


Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом.

 Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

двигателя.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.


Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.


Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.


Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.

 

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.


 

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного мотора. Причины и следствие

 При работе дизельного двигателя из выхлопной трубы может выходить густой сизый дым, либо другие оттенки этого цвета. Независимо от степени прогрева двигателя, сизый дым говорит о неисправности силового агрегата либо топливной аппаратуры.

  Диагностика проблемы

 Густой дым всегда сопровождается грубым запахом и сажей. Причина состоит в следующем: только правильно распыленная “солярка” полноценно сгорает. Не сгоревшее дизельное топливо вылетает из глушителя в состоянии пара. Вторая часть капель солярки горит внутри цилиндра на поверхности поршня, что приводит к перегреву, как следствие — расплавлению поршня, как минимум, к его прогару.

 В данном случае проблему следует искать в форсунках или топливном насосе высокого давления. Если сизый дым наблюдается при прогреве мотора, тогда либо неисправны свечи накаливания, либо компрессия в цилиндрах недостаточная. При этом цвет дыма  с бело-голубого меняется на темно-синий. Цвет зависит от количества попадающего масла в цилиндры, степени прогрева агрегата и режима его работы. 

  Масляный дым — прямое следствие повышенного расхода масла, причем на переходных режимах оно расходуется быстрее. Моторы, работающие на тяжелом топливе, также оснащаются катализатором, но он не способен в полной мере задержать масло.

Прогар поршня / Изображение: Яндекс Картинки

 Неисправность поршневой группы — как одна из причин сизого дыма

  Износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) — самая распространенная причина появления густого сизого дыма. В цилиндр масло попадает из-за залегания поршневых колец, посредством увеличенного зазора между поршнями и цилиндров, а также между клапаном и  его направляющей втулки.

  Большие зазоры в районе поршневых канавок заставляют масло всасываться внутрь цилиндра, даже при условии исправных сальников клапанов. На высоких проблемах цилиндр может принять форму эллипса, и даже при достижении рабочей температуры, зазор между цилиндром и поршнем будет высок. Подобный износ ЦПГ способствует резкому снижению компрессии, и повышению давления газов в масляном картере. Если зазор равномерен по всей окружности цилиндра, то заполненное масло в них может спровоцировать стабильную, даже завышенную компрессию. Замер этого параметра обычным компрессометром не дает правдивых результатов, поэтому нужно делать замер цилиндра пневмотестером на предмет утечки воздуха.

 Если износ деталей ЦПГ не сильный, то сизый дым пропадает при достижении рабочей температуры двигателя. Объясняется это тем, что при повышении температуры, поршень расширяется, обеспечивая минимальный зазор.

 В результате поломок перемычки в поршне повышается расход масла, а после поршневые кольца, в этом же месте лопаются. 

Нагар на клапанах / Изображение: Яндекс Картинки

 Неисправность системы газораспределения

 Из проблем системы ГРМ, провоцирующих расход масла, а также его угар в цилиндре, отмечаются:

  • прогар клапана;
  • люфт клапана в области направляющей;
  • неисправность сальников клапанов.

 Почему мотор дымит после прогрева? Объясняется просто: при работе силового агрегата на холостом ходу, а также в режиме езды накатом, масло стекает по стержням клапанов ГРМ, а при резком повышении оборотов коленчатого вала, а значит повышении давления, масла всасывается в цилиндр. 

 Если мотор оснащен турбокомпрессором, то он может гнать масло в интеркуллер, проходящий через впускной коллектор и цилиндры. 

Дизель дымит белым дымом

Привет всем читателям и подписчикам, уважаемые друзья, знаете ли вы, почему  дизель дымит белым дымом? Если выхлопные газы у дизеля стали белого цвета – верный признак серьезных неполадок, при которых дальнейшая эксплуатация не желательна, скорее всего, нужен срочный ремонт пока мотор не накрылся окончательно! Не нужно паниковать, давайте разберемся, может все не так плохо.

Какого цвета выхлоп считается нормальным

Выхлопные газы дизельного и прочих двигателей это «продукты» сгорания в цилиндрах рабочей смеси,  это отработавшие газы. Когда дизельный мотор  работает нормально, без перебоев, дымление возможно сразу после запуска.  Как только он прогрелся, цвет выхлопных газов становится фактически прозрачным. В холодное время года белый дым — это пар, обычно вызванный конденсатом. Неисправный мотор может давать дымы таких цветов:

  • Густой черный (с наличием сажи)
  • Сизый (серый с синевой)
  • Белый (сероватый оттенок)

 Принцип работы и от чего дым становится белым

В дизельном моторе реализован принцип воспламенения смеси солярки с воздухом от сжатия, даже если есть свечи, они нужны только для облегчения пуска, в зажигании смеси, когда мотор вошел в режим, они не участвуют. Распыленная солярка перемешивается с воздухом и резко, под большим давлением, сжимается, в результате чего смесь нагревается и самовоспламеняется.

В исправном моторе, воздух и топливо подаются в нужное время и в правильной пропорции, в результате получается полное выгорание смеси после самовоспламенения, после чего, идет выброс газов через выхлопной коллектор и глушитель. Прогоревшие газы практически не имеют цвета, а если выхлоп побелел, это означает:

  • Возможно, в цилиндры попадает ОЖ (охлаждающая жидкость),
  • Не полное выгорание топлива внутри цилиндров,
  • Повышенная влажность при прогреве выхлопной системы,
  • Конденсат, скопившийся внутри выхлопной системы.

При прогреве дизеля, (он сначала работает на холодную) появление белого дыма, абсолютно нормальное явление. Белым его делает пар, образующийся в выхлопной системе из конденсата. Конденсат появляется если машина постояла на улице ночку. При прогреве, нагревается глушитель и конденсат испаряется. После прогрева (через несколько минут после запуска двигателя) пар пропадает.

Зимой это происходит дольше, так как конденсат испаряется хуже и мотор греется дольше. Чем температура ниже, тем парообразование будет дольше. В добавок, солярка сгорает не полностью, по причине несвоевременного воспламенения смеси внутри цилиндров. Её присутствие в  выхлопном газе тоже дает белый цвет.

Если с нагревом мотора газы становятся прозрачными, ваша машина в порядке, неисправностей нет, беспокоиться не зачем.

Когда дизель прогрелся (работает на горячую), появление белого выхлопа, означает задержку возгорания топлива внутри цилиндров, по причине нарушения подачи горючего через форсунки. Возможные причины:

  • Повышенное давление в форсунках — неисправность ТНВД.
  • Возможно, износились плунжеры внутри ТНВД.
  • Нарушен цикл впрыска — неправильно настроен ТНВД, требуется регулировка.
  • Неисправность одной или нескольких форсунок, они создают перелив.
  • Снижена компрессия внутри одного или нескольких цилиндров, пропускают клапана или залегли кольца.

Одновременно с подобными неисправностями, у дизеля появляются проблемы с запуском, он и плохо заводится, и начинает «троить», нестабильность работы ощущается, как при минимальных, холостых оборотах, так и под нагрузкой. Мощность при движении ощутимо снижается, а расход солярки заметно возрастает.

Еще одной причиной сильного дымления может стать попадающая в цилиндры жидкость охлаждения мотора. Белизну и интенсивность вызывает её испарение в процессе работы дизеля. В зависимости от свойств и цвета жидкости, выхлоп становится сероватым и даже сизым.

Это наиболее опасная для мотора проблема. В процессе сгорания солярки смешанной с водой образуется оксид серы и сернистого ангидрида, что губит и сам мотор и все с ним связанные системы.

Поиск причин

Почему вода попадает в мотор:

  • Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
  • Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.

Выявить такую неисправность можно проверкой уровня ОЖ и по появлению «газовых пробок» внутри охлаждающей системы:

  • Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
  • Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
  • Сниженный уровень ОЖ.
  • Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
  • Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
  • Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.

Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).

От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.

Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на  СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.

Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.

Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.

Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.

Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.

Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:

  • Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
  • Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
  • Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.

Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.

В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.

У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.

 

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

На трассе нередко можно заметить черный дым из выхлопной трубы дизеля. Густые темные клубы некоторыми автомобилистами считаются у крупных грузовиков обычным явлением. Хотя подобные факты, связанные с копотью от авто, могут сигнализировать о серьезных неполадках с мотором. Своевременная и правильная реакция поможет избежать дорогостоящего ремонта силовой установки или отдельных систем.

Черные выхлопы

При нормальных условиях позади машины с дизельным двигателем не должен оставаться темный газовый шлейф с запахом гари. Нормальным условием является наличие прозрачных выбросов. Черный цвет возникает из-за неполного сгорания углеродного топлива в цилиндрах, вследствие чего образуются частицы сажи.

Необходимо знать, что эффективность сжигания в полной мере зависит от выверенного соотношения в топливовоздушной смеси кислорода и дизтоплива.

Изменение пропорционального состава приводит к образованию непрозрачных газовых отходов. Заметить такие выбросы удастся днем. Тяжелые частички служат доказательством неполного сжигания солярки в блоке цилиндров.

Возникновение неполадок с выхлопами

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, причины бывают следующими:

  • установленный воздушный фильтр существенно загрязнен;
  • дизтопливо впрыскивается со значительной задержкой;
  • осуществляется разбалансированность подачи дизтоплива от ТНВД;
  • засорение каналов возврата твердыми частицами;
  • одна или несколько форсунок неисправны;
  • впускные и выпускные клапаны неверно отрегулированы;
  • турбокомпрессор имеет неполадки и работает неправильно;
  • в цилиндрах не образуется достаточное давление (компрессия) для полноценного сгорания топлива;
  • в автомобиле используется низкокачественное дизтопливо.

Каждый из этих факторов выявляется косвенными путями при грамотной диагностике. Иногда несколько событий накладываются одновременно. Наиболее простой первый ход – смена топливной заправки, на которой постоянно заливаете дизтопливо после слива или выкатывания остатков.

Загрязненный фильтр

Опытные автомобилисты, заметившие выхлопы с сажей у дизеля, проверяют качество воздушного фильтра. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях, открутив несколько болтов крепления и удалив крышку корпуса. Замену необходимо проводить, обнаружив значительные загрязнения или обилие пыли на рифленой поверхности.

Не допускается наличие следов влаги или масляных пятен на фильтрующей поверхности. Капли конденсата могут формироваться при длительном хранении и существенных температурных перепадах. Эксплуатировать в дальнейшем такое изделие не рекомендуется. Требуется его обязательная замена и устранение внутри корпуса возможных остатков влаги.

Масляные следы являются косвенными признаками более серьезных факторов. Вероятно, в системе смазки превышено значение давления. Решетка маслоуловителя может быть засорена, что блокирует проходимость. В худшем варианте масляные следы в фильтре говорят о существенном износе поршневой группы.

Проведя чистку от небольших загрязнений или установив новый фильтр, заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего температурного режима. Когда причина возникновения сажи в выхлопах заключается в проблемах поступления воздуха для топливной смеси, то после проведения таких мероприятий отработанные газы должны выходить уже прозрачными. В противном случае продолжаем поиски проблемы.

В современных автомобилях ставятся разовые воздушные фильтры. Их эффективная работа лимитируется 10-40 тыс. км пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Во время экстремальной езды приходится менять их в 1,5-2 раза чаще.

Виноват топливный насос

Один из важных элементов в конструкции дизельных авто – топливный насос высокого давления. Даже небольшие сбои в его функционировании способны стимулировать возникновение сбоев в ДВС. Когда насос без проблем выполняет свой функционал, то причина, почему дизель дымит черным дымом при разгоне, скрывается в неверных его настройках.

За счет встроенного винта в ТНВД автовладелец имеет возможность осуществлять грубую настройку. После вкручивания определенного винта на форсунки повышается подача солярки, что отражается в повышении мощности авто. Однако параллельно растут обороты холостого хода, которые понизить удастся за счет регулировки отдельного винта ХХ, установленного на насосе.

При таком варианте мотор способен развивать достаточную мощность, а также работать стабильно на холостых оборотах. Недостатки заметны при отходе назад педали акселератора, когда сброс оборотов сразу незаметен, а из трубы начинает идти черный дым, демонстрирующий избыточную подачу топлива в цилиндры. Параллельно увеличивается средний расход топлива.

Провести самостоятельную точную настройку топливного насоса без специальной подготовки в гаражных условиях автомобилисту вряд ли удастся. Даже не на каждой станции найдутся такие мастера. В такой ситуации рекомендуем обратиться в сервисный центр для решения вопроса.

Запоздалый впрыск

При позднем впрыске топлива автомобиль также рискует ехать с черными выхлопами сзади. Процесс горения в таком случае затягивается, возникает отсрочка самовоспламенения, что сопровождается впрыском в камеру большего количества топлива. Избыточный объем солярки не позволяет достичь температуре установленного значения, что выражается в запоздалом воспламенении.

На начальной стадии после вспышки сжигается имеющийся кислород, объем которого рассчитан на меньшее количество дизтоплива. Превышенный объем топлива просто обволакивается сажей, что приводит к замедлению сгорания. Фактически для максимального сгорания солярки недостает времени и поступившего кислорода.

Важно знать, что дополнительными косвенными признаками запоздания впрыска служит понижение мощности, проблемный старт авто и заметное увеличение расхода топлива.

Не рекомендуем самостоятельно регулировать угол опережения впрыска. Для современных автомобилей, начиненных большим количеством электроники, предусмотрены специальные стенды на СТО.

Проблемы с обратным топливопроводом

Избыток топлива в системе около форсунок возникает из-за подачи его под высоким давлением от ТНВД. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели наличие особого канала для обратной подачи дизтоплива. Лишний объем жидкости отправляется по определенным каналам в возвратный топливовпровод, а далее в топливный бак. Если происходит засорение отверстий, то деваться солярке некуда, поэтому жидкость вынужденно поступает в цилиндры, негативно меняя пропорции топливовоздушной смеси.

Устранить проблему удается с помощью прочистки канальцев. Для этого предварительно стоит демонтировать возвратный топливопровод. Когда чистка окажется невозможной, то придется узел полностью заменить.

Сложности с форсунками

Одной из наиболее частых причин возникновения грязного сажевого выхлопа служат вышедшие из строя форсунки. Через выходное сопло не начинает распыляться мелкодисперсный поток, а происходит залив топлива, что негативно сказывается на работоспособности мотора.

Не всегда удается заметить такой изъян, так как двигатель даже начинает резвей работать, исчезают провалы, чувствуется увеличение мощности. Однако при таких позитивах появляется черный дым. Решают проблему заменой форсунок или ремонтом.

Виновником в снижении работоспособности форсунок нередко служит засорение распылителя либо их физический износ. Последний вариант «лечится» лишь демонтажем старых элементов и установкой новых. Возникновение засоров – следствие залива некачественного топлива, богатого нежелательными примесями в виде парафинов или смол, оседающих на стенках каналов. Для чистки используют опрессовку.

Рекомендуем воспользоваться своевременно профилактическими средствами, предлагаемыми автомобилистам в виде химических топливных присадок. Цена емкости с препаратом существенно ниже, чем стоимость ремонта.

Сбой настройки клапанов

Когда при резком ускорении замечаем черный дым из выхлопной трубы, то к этому может приводить разбалансировка настройки клапанов. Данное явление провоцирует понижение концентрации кислорода в цилиндрах. Нагретые клапаны плохо прилегают к седлам, что приводит к увеличению нежелательных зазоров и, соответственно, понижению давления в камере сгорания.

Низкая компрессия ведет к неполному сгоранию топливной смеси в камерах. Остатки дизтоплива отправляются в выхлопную трубу в недогоревшем виде. Также часть газов отправляется во впускной коллектор, что является более негативным сценарием. В результате таких манипуляций от авто исходит черный дым.

Важно знать, что регулировка клапанов должна осуществляться регулярно с периодичностью 50–60 тыс. км пробега.

Пониженная компрессия

Низкое давление в цилиндрах приводит к возникновению клубов темно-серого оттенка. Топливная масса при сниженном давлении не успевает загораться своевременно до того момента, как откроется выпускной клапан.

По традиции стабильная компрессия теряется после износа поршневой группы. Дополнительный признак – повышенный расход топлива. Решением проблемы в подобном случае служит капитальный ремонт, что повлечет существенные финансовые затраты. Реже давление падает из-за залегания закоксованных поршневых колец. Для раскоксовки используется специальная присадка, в противном случае без трудоемкого демонтажа головки не обойтись.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Густой дым из выхлопной трубы

Главная » Автожизнь » Густой дым из выхлопной трубы — причины

просмотров 9 359

Хочу с вами поделится, что делать если из выхлопной трубы пошел густой сизый дым.
Если работа двигателя сопровождается обильным задымлением, это должно насторожить водителя. Машина как бы своим языком пытается донести до владельца, что с ней не все в порядке. Чтобы понять, в чем конкретно источник неисправности, нужно обратить внимание на цвет дыма. В зависимости от поломки он бывает белым, черным или синеватым. Разберемся с каждым поконкретнее.

Наиболее часто неисправности систем автомобиля сопровождаются густым белым дымом. Однако белый дым – не всегда свидетельство предстоящего ремонта. Если после прогрева двигателя он исчезает, то мотор полностью исправен. Точнее, дымом это не является, это всего лишь пар. Пар обязательно рассеивается, а дыму свойственно надолго повисать в воздухе. Отличить дым от пара можно при помощи белого бумажного листа – приложите его к выхлопной трубе, и если на нем не останется пятен масла, то беспокоиться не о чем.

Однако если пар сопровождается падением уровня охлаждающей жидкости, это может говорить об изношенности прокладки ГБЦ. Ее необходимости как можно быстрее заменить во избежание более серьезных поломок.

Черный дым появляется в случае обогащенной смеси. Данное явление сопровождается повышенным расходом топлива, а также потерей тяги автомобиля. Причина неисправности кроется в топливной системе. Владельцы машин с карбюраторным двигателем должны проверить настройку карбюратора, а также состояние иглы и поплавковой камеры. Инжекторные двигатели могут иметь проблемы с датчиками, забитыми форсунками или блоком управления системой питания.

Дым голубовато-синего цвета свидетельствует о попадании масла в цилиндры двигателя. Масло может попадать через вышедшие из строя поршневые кольца, через маслосъемные колпачки, или, в случае турбированного двигателя, из-за неисправности турбины. В этом случае необходимо ремонтировать двигатель полность с заменой колец или одну головку блока, в зависимости, что покажет диагностика.

Если синий выхлоп сопровождается жором масла, то начинать искать причину неисправности следует с замера компрессии в цилиндрах. И если результаты оказались не слишком оптимистичны, ремонт лучше начать с замены маслосъемных колпачков, и если это не возымело эффекта – заменить кольца. Если и в этом случае дым не исчез, то придется лезть дальше и глубже в двигатель – это лучше доверить мастеру из автосервиса.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему?

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок неожиданно «запыхтеть» и продолжать работать дальше, как ни в чем не бывало. А значит выход из этой ситуации, к сожалению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного металлического коня.

Но перед тем как отправляться на СТО (желательно не своим ходом), можно упростить работу специалистов, а именно обратить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация позволит в дальнейшем более точно диагностировать проблему и в максимально короткие сроки эффективно устранить проблему.

Дизель дымит сизым дымом

Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в котором любой, даже не самый чуткий нос учует запах несгоревшего топлива. Подобная неисправность объясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не полностью. Она скапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на них, давая тот самый дым.
Как правило, технические специалисты в данном случае ставят один из трех диагнозов:

  1. Нерабочее состояние цилиндра (одного или нескольких).
  2. Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем необходимо.
  3. Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Или одного из ее элементов.

Само собой разумеется, что лишний раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтобы активно ее эксплуатировать. Но стоит отметить, что все вышесказанное относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором постоянно. Ежели холодный двигатель при запуске очень сильно «чадит» и «кашляет», но потом, прогреваясь, возвращается к стабильной работе, то тут возможны два варианта. Первый, и наиболее вероятный, – отказ одной или нескольких свечей накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена названных расходников. Второй же вариант подразумевает гораздо более активное вмешательство со стороны владельца. Ведь тут проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного цилиндра, который в силу разных причин не работает на холодном «движке», но потом постепенно включается в рабочий процесс.

Почему дымит дизель: черный дым

Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.

Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.

Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.

2 — Дым дизельного топлива | Токсичность военных дымов и маскирующих средств: Том 1

контрольной группы (2%), но это находится в пределах диапазона исторической частоты пренатальной смерти в контроле для этой линии крыс. Группа из пяти плодов была деформирована в одном помете в группе, подвергшейся воздействию выхлопных газов DF2, и один плод был деформирован в одном помете в группе, подвергшейся воздействию выхлопных газов. Кластер трудно интерпретировать, но поскольку он был от одного помета, без каких-либо пороков развития от любого другого помета в этой группе, подкомитет интерпретирует этот результат как не связанный с воздействием дыма.Единичный дефект в группе, подвергшейся воздействию выхлопных газов, также вряд ли связан с воздействием выхлопных газов.

Частота замедленного или низкого окостенения скелета, особенно грудины, была выше в группах, подвергшихся воздействию выхлопных газов и выхлопных газов DF2 (78% и 81% соответственно), чем в контрольной группе, работающей только с шумом двигателя ( 65%), но разница не была статистически значимой. Историческая частота низкого окостенения в контрольных группах, не подвергавшихся воздействию шума двигателя, составляет 7%.Таким образом, создается впечатление, что шум двигателя танка создает нагрузку на плотины.

В доминирующем летальном исследовании самцы, которые дали жизнеспособное потомство, называемое проверенными самцами, подвергались в течение 10 недель, 5 дней в неделю, шумоизоляции в течение 60 минут, выхлопу резервуара в течение 15 или 60 минут и плюс дым DF2 в течение 15 или 60 минут (Starke et al. 1987). Экспозиционные концентрации выхлопных газов резервуаров и дыма DF2 были такими же, как и в пренатальном исследовании. В течение недели после периода воздействия каждый самец содержался с двумя самками, не подвергавшимися воздействию, на 5 дней, оставался одного на 2 дня, а затем содержался еще с двумя самками на 5 дней.Самок умерщвляли через 11 дней после отделения от самца. Старке и др. (1987) не обнаружили связанных с воздействием различий в успешных вязках или в частоте однократной или множественной резорбции. Таким образом, никаких признаков доминантных летальных мутаций не наблюдалось.

В исследовании одного поколения проверенные самцы подвергались тем же условиям, что и в исследовании с преобладанием летального исхода (Starke et al. 1987). Самки подвергались аналогичному воздействию, но только в течение последних 3 недель 10-недельного воздействия на самцов.Через неделю после воздействия животных спаривали (один самец с двумя самками), и ежедневное воздействие на самок продолжалось во время спаривания, беременности,

.

Почему сигаретный дым усугубляет грипп и другие вирусные инфекции — ScienceDaily

Новое исследование, проведенное учеными из Йельской школы медицины, может объяснить, почему симптомы вируса простуды и гриппа, которые часто бывают легкими и временными у некурящих, могут серьезно вызвать заболевание курильщиков. Исследование также выявило механизм, с помощью которого вирусы и сигаретный дым взаимодействуют, усиливая воспаление и повреждение легких.

До недавнего времени ученые не могли объяснить, почему курильщики имеют более преувеличенную реакцию на вирусные инфекции. Курильщики чаще, чем некурящие, умирали во время предыдущих эпидемий гриппа и более предрасположены к хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Кроме того, дети, подвергающиеся воздействию вторичного табачного дыма, имеют более тяжелую реакцию при заражении респираторно-синктиальным вирусом.

Преобладала точка зрения, что сигаретный дым снижает противовирусную реакцию.Но исследователи из Йельского университета — ведущий автор Джек А. Элиас, доктор медицины, профессор медицины Вальдермара фон Зедтвица и заведующий кафедрой внутренней медицины Йельской школы медицины, и первый автор Мин-Джонг Канг, доктор медицины, младший научный сотрудник, — обнаружили обратное. быть правдой.

Их эксперименты показали, что иммунная система мышей, подвергавшихся воздействию сигаретного дыма всего от двух сигарет в день в течение двух недель, резко реагировала, когда они также подвергались воздействию имитации вируса гриппа. Иммунная система мышей обычно избавлялась от вируса, но усиленное воспаление вызывало повышенный уровень повреждения тканей.

«Антивирусные реакции у мышей, подвергшихся воздействию сигаретного дыма, не только не были дефектными, но и были гиперактивными», — сказал Элиас. «Эти результаты показывают, что курильщики не попадают в беду, потому что они не могут избавиться от вируса или бороться с ним; они попадают в беду, потому что они слишком остро реагируют на него».

«Это похоже на то, что курильщики используют эквивалент кувалды, а не мухобойку, чтобы избавиться от мухи», — сказал Элиас.

Команда обнаружила, что мыши с вирусными инфекциями, подвергшиеся воздействию сигаретного дыма, ускорили эмфизему и рубцевание дыхательных путей.Элиас и его команда также определили сигнальный путь, который опосредует этот преувеличенный врожденный иммунный ответ.

«Если преувеличенные ответы подтвердятся в исследованиях на людях, это будет первым объяснением того, почему вирусные инфекции более серьезны у курильщиков», — сказал Элиас. «После проверки мы сможем найти способы предотвратить разрушение легочной ткани и более частые заболевания и смерть курильщиков».

«Эти исследования выявили молекулярные пути, которые могут объяснить, как воздействие сигаретного дыма и вирусные инфекции взаимодействуют, чтобы ухудшить проблемы с дыханием при таких заболеваниях, как ХОБЛ», — сказал Джеймс П.Кили, директор Отделения болезней легких Национального института сердца, легких и крови. «При дальнейших исследованиях эти результаты могут даже привести к более эффективному лекарственному лечению ХОБЛ».

Среди других авторов исследования были Чон Гын Ли, Джэ-Ён Ли, Чарльз С. Дела Круз, Чжицзян Дж. Чен и Ричард Энелов.

История Источник:

Материалы предоставлены Йельским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Почему так сложно бросить курить | Smokefree

Один из первых шагов — понять, почему вы чувствуете, что вам нужно курить. Как только вы поймете, почему вы курите, вы сможете подготовиться к поиску лучших способов бросить курить. Составьте план отказа от курения, который поможет вам определить триггеры курения, узнать об управлении тягой и изучить различные методы отказа.

Вывод средств

Одна из основных причин, по которой курильщики продолжают курить, — это никотин. Никотин — это химическое вещество, содержащееся в сигаретах, которое вызывает зависимость от курения.Со временем ваше тело привыкает к никотину. Однако чем больше вы курите, тем больше никотина вам нужно, чтобы чувствовать себя нормально. Когда ваше тело не получает никотин, вы можете чувствовать себя некомфортно и тянуть к сигаретам. Это называется отменой.

Требуется время, чтобы справиться с выводом средств. Большинство физических симптомов проходят через несколько дней или неделю, но тяга к сигаретам может сохраняться дольше. Есть способы подготовиться к отмене.

Триггеры

Когда вы курите, с вашим курением становятся связаны определенные действия, чувства и люди.Это может «вызвать» у вас желание закурить. Постарайтесь предвидеть эти триггеры курения и разработать способы борьбы с ними:

  • Сходите в места, где запрещено курить. В магазинах, кинотеатрах и многих ресторанах курение запрещено.
  • Проводите больше времени с некурящими. Вы не захотите так сильно курить, если будете рядом с людьми, которые не курят.
  • Держите руки занятыми. Поиграйте в игры на телефоне, съешьте полезную закуску или сожмите мяч для снятия стресса.
  • Сделайте глубокий вдох.Напомните себе, почему вы хотите бросить курить. Подумайте о людях в вашей жизни, которые станут более счастливыми и здоровыми, если вы решили бросить курить.

Рассмотрите возможность использования программы отказа от курения

Программы отказа от курения помогают курильщикам понять и справиться с проблемами, которые у них возникают при попытке бросить курить. Программы обучают решению проблем и другим навыкам преодоления трудностей. Программа отказа от курения может помочь вам навсегда бросить курить:

  • Помогает понять, почему вы курите.
  • Обучает справиться с синдромом отмены и стрессом.
  • Обучает подсказками, которые помогут противостоять влечению к курению.

Начните пользоваться программой отказа от курения сегодня:

5 Польза курения для здоровья

Введение

(Изображение предоставлено: Ян Уолди / Getty Images)

Кто сказал, что курить сигареты — это плохо … ну, кроме Всемирной организации здравоохранения, Управления по контролю за продуктами и лекарствами, Центров по контролю и профилактике заболеваний и всех медкомиссия и ассоциация на лице Земли?

Но если курильщикам повезет избежать всего этого рака, сердечных заболеваний, эмфиземы и тому подобного, они будут уникально защищены — по причинам, необъяснимым наукой, — от ряда болезней и недугов.

Назовите это серебряной подкладкой для их почерневших легких. Хотя длительное курение в значительной степени является залогом преждевременной смерти, вот (глоток) пять возможных преимуществ от курения. Дыши глубоко.

Курение снижает риск операции по замене коленного сустава

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Хотя курильщики могут разориться, купив пачку сигарет, они могут по крайней мере сэкономить деньги, избегая операции по замене коленного сустава. Удивительные результаты нового исследования показали, что у курящих мужчин меньше риск подвергнуться операции по замене суставов, чем у тех, кто никогда не курил.

Исследование Университета Аделаиды в Австралии опубликовано в июльском номере журнала Arthritis & Rheumatism. Какая может быть связь? Операция по замене коленного сустава была более распространена среди бегунов и людей с ожирением; курильщики редко бегают трусцой и реже страдают ожирением.

Проверив возраст, вес и физические нагрузки, исследователи не смогли объяснить очевидные, хотя и незначительные защитные эффекты курения от остеопороза. Возможно, никотин в табаке помогает предотвратить разрушение хрящей и суставов.

Курение снижает риск болезни Паркинсона

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Многочисленные исследования выявили жуткую обратную связь между курением и болезнью Паркинсона. Многолетние курильщики каким-то образом защищены от болезни Паркинсона, и дело не в том, что курильщики раньше умирают от других причин. [10 легких путей к самоуничтожению]

Последнее хорошо проведенное исследование было опубликовано в мартовском выпуске журнала Neurology за 2010 год. Эти исследователи не только не установили причину защитного эффекта, но и обнаружили, что количество лет, проведенных за курением, больше, чем количество выкуриваемых ежедневно сигарет, имеет большее значение для более сильного защитного эффекта.

Гарвардские исследователи были одними из первых, кто предоставил убедительные доказательства того, что у курильщиков меньше вероятность развития болезни Паркинсона. В исследовании, опубликованном в журнале Neurology в марте 2007 года, эти исследователи обнаружили, что защитный эффект ослабевает после того, как курильщики бросают курить. И они пришли к выводу, своим особым научным подходом, что они понятия не имеют, почему.

Курение снижает риск ожирения

(Изображение предоставлено Марио Тама / Getty Images)

Курение — и, в частности, никотин в табачном дыме — подавляет аппетит.Это было известно на протяжении веков, начиная с коренных культур Америки в доколумбовую эпоху. К 1920-м годам табачные компании прижились и начали нацеливаться на женщин, убеждая их, что курение сделает их худее.

Исследование, опубликованное в июльском номере журнала Physiology & Behavior за 2011 год, по сути, является одним из многих, в которых утверждается, что неизбежное увеличение веса при отказе от курения является серьезным препятствием на пути к отказу от курения, уступая только зависимости.

Связь между курением и контролем веса сложна: никотин сам по себе действует как стимулятор и подавитель аппетита; курение вызывает изменение поведения, побуждающее курильщиков меньше перекусывать.Курение также может сделать пищу менее вкусной для некоторых курильщиков, что еще больше снизит аппетит. Как подавитель аппетита, никотин, по-видимому, действует на часть мозга, называемую гипоталамусом, по крайней мере, у мышей, как показали исследования исследователей Йельского университета, опубликованные в выпуске журнала Science от 10 июня 2011 года.

Ни один респектабельный врач не рекомендовал бы курить для контроля веса, учитывая токсичный багаж, сопровождающий сигареты. Однако это недавнее исследование Йельского университета вселяет надежду на безопасное диетическое лекарство, которое поможет тучным людям контролировать свой аппетит.

Курение снижает риск смерти после некоторых сердечных приступов

(Изображение предоставлено: Джастин Салливан / Getty Images)

По сравнению с некурящими курильщики, у которых были сердечные приступы, по-видимому, имеют более низкий уровень смертности и более благоприятную реакцию на два типа терапии по удалению зубного налета из артерий: фибринолитическая терапия, которая в основном состоит из лекарств; и ангиопластика, при которой бляшка удаляется путем введения баллонов или стентов в артерии.

Но есть загвоздка.Причина сердечного приступа у курильщиков заключается в том, что дым оставляет рубцы на артериях, в первую очередь способствуя накоплению жира и зубного налета. Итак, одна из теорий, объясняющих, почему курильщики добиваются большего успеха, чем некурящие после такой терапии, заключается в том, что они моложе, переживают свой первый сердечный приступ примерно на 10 лет раньше, чем некурящий.

Однако исследование, опубликованное в августовском номере журнала American Heart Journal за 2005 год, утверждает, что одного возраста недостаточно, чтобы полностью объяснить различия в выживаемости, и что «парадокс курильщика жив и здоров.«С тех пор не было выдвинуто никаких альтернативных теорий.

Курение помогает сердечно-сосудистому препарату клопидогрель работать лучше

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Исследование корейских исследователей в октябрьском выпуске журнала Thrombosis Research за 2010 год основано на работе Гарварда исследователи опубликовали в 2009 году данные о пользе курения не менее 10 сигарет в день. Похоже, что что-то в сигаретном дыме активирует определенные белки, называемые цитохромами, которые переводят клопидогрель в более активное состояние.

Опять же, ни один уважаемый врач не призывает пациентов начать курить, чтобы получить максимальную пользу от клопидогреля. Но это и другие четыре «преимущества» курения показывают, как табак — возможно, не в отличие от других потенциально токсичных растений — может содержать определенные химические вещества, имеющие реальную терапевтическую ценность.

Кристофер Ванек — автор книг «Плохая медицина» и «Пища на работе». Его колонка «Плохая медицина» регулярно появляется на LiveScience.

ответов о рисках сигаретного дыма

Риски сигаретного дыма


Обнаруженная в начале 1800-х годов и названная никотианином, маслянистая эссенция, которая сейчас называется никотином, является основным активным ингредиентом табака.Однако никотин — это лишь небольшой компонент сигаретного дыма, который содержит более 4700 химических соединений, в том числе 43 вещества, вызывающих рак. В последнее время научные исследования предоставили доказательства того, что годы курения сигарет значительно увеличивают риск развития смертельных заболеваний.

Помимо того, что курение является причиной более 85 процентов случаев рака легких, курение связано, в частности, с раком ротовой полости, желудка и почек, и считается, что оно вызывает около 14 процентов лейкемии и рака шейки матки.В 1990 году курение стало причиной более 84 000 смертей, главным образом в результате таких заболеваний, как пневмония, бронхит и грипп. Считается, что курение является причиной 30 процентов всех случаев смерти от рака и, несомненно, представляет собой наиболее важную предотвратимую причину рака в таких странах, как сегодня Соединенные Штаты.

Пассивное курение, вдыхание побочного дыма от сжигания табака между затяжками или дыма, выдыхаемого курильщиком, также представляет серьезный риск для здоровья.В отчете, опубликованном в 1992 году Агентством по охране окружающей среды США (EPA), подчеркивается опасность для здоровья, особенно от побочного дыма. Этот тип дыма содержит больше мелких частиц и, следовательно, с большей вероятностью откладывается глубоко в легких. На основании этого отчета EPA отнесло табачный дым в окружающей среде к категории наивысшего риска возникновения рака.

В качестве иллюстрации рисков для здоровья в случае супружеской пары, где один партнер является курильщиком, а другой — некурящим, считается, что у последнего на 30 процентов выше риск смерти от сердечных заболеваний из-за пассивного курения. .Риск рака легких также увеличивается с годами воздействия, и этот показатель возрастает до 80 процентов, если супруг курит четыре пачки в день в течение 20 лет. Было подсчитано, что 17 процентов случаев рака легких можно объяснить высоким уровнем воздействия вторичного табачного дыма в детстве и подростковом возрасте.

Более недавнее исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF), показало, что пассивный сигаретный дым причиняет больше вреда некурящим, чем курильщикам.Оставляя в стороне философский вопрос о том, следует ли кому-либо вдыхать чужой сигаретный дым, в докладе говорится, что дыма, с которым сталкиваются многие люди в повседневной жизни, достаточно, чтобы оказывать существенное неблагоприятное воздействие на сердце и легкие человека.

Отчет, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (AMA), был основан на собственном более раннем исследовании исследователей, но также включает обзор исследований за последние несколько лет. Американская медицинская ассоциация представляет около половины всех врачей США и является ярым противником курения.Исследование предполагает, что люди, которые курят сигареты, постоянно повреждают свою сердечно-сосудистую систему, которая адаптируется, чтобы компенсировать последствия курения. В нем также говорится, что люди, которые не курят, не могут приспособиться к вдыханию дыма. Следовательно, пассивное курение гораздо сильнее влияет на некурящих, чем на курильщиков.

В этом отчете подчеркивается, что причиной рака не является ни один элемент сигаретного дыма; вредное воздействие на здоровье вызывают многие компоненты.Окись углерода, например, конкурирует с кислородом в красных кровяных тельцах и препятствует способности крови доставлять жизнь, дающую кислород сердцу. Никотин и другие токсины в сигаретном дыме активируют мелкие кровяные тельца, называемые тромбоцитами, что увеличивает вероятность образования тромбов, тем самым влияя на кровообращение по всему телу.

Исследователи критикуют практику некоторых научных консультантов, которые работают с табаком в

What is Smoke Testing? Как выполнить ПРИМЕРЫ

  • Домой
  • Тестирование

      • Назад
      • Гибкое тестирование
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • Тестирование ETL
      • Jmeter
      • JIRA
          • 900 JUnit
          • LoadRunner
          • Ручное тестирование
          • Мобильное тестирование
          • Mantis
          • Почтальон
          • QTP
          • Назад
          • Центр качества (ALM)
          • RPA
          • SAP Testing
          • Selenium
          • SoapUI
          • Управление тестированием
          • TestLink
      • SAP

          • Назад
          • ABAP
          • APO
          • Начинающий
          • Basis
          • BODS
          • BI
          • BPC
          • CO
          • Назад
          • CRM
          • Crystal Reports
          • FICO
          • HANA
          • HR
          • MM
          • QM
          • Зарплата
            • Назад
            • PI / PO
            • PP
            • SD
            • SAPUI5
            • Безопасность
            • Менеджер решений
            • Successfactors
            • Учебники SAP
        • Интернет

            • Назад
            • Apache
            • AngularJS
            • ASP.Net
            • C
            • C #
            • C ++
            • CodeIgniter
            • СУБД
            • JavaScript
            • Назад
            • Java
            • JSP
            • Kotlin
            • Linux
            • MariaDB
            • MS Access
            • MYSQL
            • Node. js
            • Perl
            • Назад
            • PHP
            • PL / SQL
            • PostgreSQL
            • Python
            • ReactJS
            • Ruby & Rails
            • Scala
            • SQL
            • SQLite
            • Назад
            • SQL Server
            • UML
            • VB.Net
            • VBScript
            • Веб-службы
            • WPF
        • Обязательно изучите!

            • Назад
            • Бухгалтерский учет
            • Алгоритмы
            • Android
            • Блокчейн
            • Business Analyst
            • Создание веб-сайта
            • Облачные вычисления
            • COBOL
            • Дизайн компилятора
            • Назад
        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *