Почему колодки свистят: Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться

Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться

Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.

Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его — дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.

Почему свистят? Основные болячки.

Основные причины почему свистят тормозные колодки:

— свистит индикатор износа колодок;
— колодки новые;
— некачественный материал;
— попала грязь на поверхность колодки;
— сломалась прижимная пружина;
— заклинило направляющие суппорта.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись — дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.

Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят — попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.

Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.

Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.

Свистят при движении, тут в чем беда?

Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов.

Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.

У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.

#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.

Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?

Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:

— недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
— износ тормозных дисков;
— неравномерное прилегание тормозного цилиндра.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru

Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок. Затем зашкурить все контактные с суппортом места и нанести тонким слоем специальную смазку как указано в инструкции.

Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.

Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.

#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.

Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?

После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.

Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.

Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.

Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:

— поменять плохие колодки;
— смазать тормозные колодки.


«Для демонстрации использовано фото с сайта 

shnyagi.net

Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.

Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. .? Есть специальные смазки, вот самые распространенные:

— универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
— противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
— противокоррозионные.

Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.

#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.

Почему скрипят и свистят тормоза – легко устранить

Многие владельцы автомобилей замечали – при торможении может появиться скрип или свист. При выяснении этого явления, почему скрипят и свистят тормоза, оказывается это скрипят тормозные колодки. Обратившись в мастерскую, водители услышат: «Требуется замена некачественных колодок». Но детали были куплены в крупном автомагазине, или поставлены в автосалоне. Как объяснить такой звук тормозной системы?

Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.

Плохое качество колодок

Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.

Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.

Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.

 

Почему скрипят тормоза – притираются колодки

Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.

Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.

Износ тормозных накладок

Тормозные накладки полностью изношены

При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:

  1. Накладки износились полностью, и появилось трение диска с металлом тормозной колодки.
  2. Датчик износа накладок закреплен неправильно. После установки новых планок и некоторого пробега машины, начинает появляться свист во время торможения.

Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.

Дефекты тормозной системы

Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.

Обслуживание тормозной системы автомобилей ВАЗ.

 

Основные неисправности – причины свиста тормозов:

  • образовался буртик по наружному диаметру диска;
  • заклинивает суппорт при торможении – направляющая не смазана, плохо перемещается поршень суппорта;
  • осыпаются фрикционные накладки, покрывают пылью суппорт, который заклинивает;
  • направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.

Читайте: проточка тормозных дисков.

Свист в сырую погоду

Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.

В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.

Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.

 

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Читайте: качественный кузовной ремонт — советы.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

Почему передние колеса издают свистящий звук? …

Почему передние колеса издают свистящий звук? …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Брэндон Б.

на 15 апреля 2017 г.

Я слышу громкий свистящий звук со стороны переднего колеса со стороны водителя на низкой скорости. Я услышал, а потом почувствовал удар, остановился и увидел, что моя тормозная колодка на этой шине дымится.

Недавно мне заменили колодки и роторы.

Пробег моей машины 77000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена тормозных колодок 150,17–479,65 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если колодка дымится, это означает, что колодка не выходит из контакта с ротором после отпускания педали тормоза. Невозможность втягивания может быть связана с заклиниванием поршня суппорта (мастерская могла не оценить возможность повторного использования суппорта) и/или застреванием штифтов в упорной пластине, которая крепится болтами к поворотному кулаку. Чтобы сэкономить деньги, магазины часто не разбирают, не чистят и не смазывают штифты. Если эти важные шаги пропустить, колодки могут не втянуться должным образом, а затем быстро изнашиваются, а тормозной диск может выйти из строя.

Какой бы ни была причина курения, очевидно, магазин не сделал того, что должен был сделать. Если вы вернете его туда, будьте осторожны, потому что, если ротор уже был перегрет, он мог деформироваться. Если вы хотите, попросите возмещение, запросите замену колодок, и сертифицированный механик, с которым вы будете иметь дело на личном уровне, посмотрит, что у вас есть, и восстановит тормоза до состояния, в котором они должны быть. Если вы есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь повторно обращаться к YourMechanic, так как мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Проблема с пневмоподвеской.

Возможно, передние подушки безопасности или воздуховоды негерметичны, либо датчик высоты неисправен. Наиболее вероятная причина — неисправен датчик высоты.

Какой самый быстрый/дешевый способ диагностики лампы ABS?

Здравствуйте. Для работы АБС на большинстве автомобилей требуется сканер с возможностью тестирования АБС. Вам нужно будет отсканировать систему, получить и диагностировать коды, чтобы узнать, в чем проблема. Если вы хотите иметь…

Замок зажигания автомобиля — 2011 Malibu Chevrolet

Это может быть вызвано самыми разными причинами. Без дополнительной детализации симптомов это может быть сложно диагностировать здесь. Вам нужно выяснить, заводится ли машина вообще и есть ли вообще…

Грузовик глохнет, когда не нажата педаль газа.

Здравствуйте. Несколько вещей, которые я бы проверил, это синхронизация, клапан управления холостым ходом и состояние вакуумных шлангов. Запаздывание зажигания может иногда вызывать проблемы с низким дросселем и, безусловно, может привести к остановке двигателя. Регулятор холостого хода…

Грузовик сильно трясет на скорости 40 миль в час или выше.

Привет, спасибо, что написали. Это могло произойти по нескольким причинам, однако вполне вероятно, что из-за разницы в размере протектора это могло привести к неправильному износу одной или любой из шин, что привело к…

Автомобиль гудит во время движения, но когда я останавливаюсь на светофоре, я не слышу звука. Также, когда я превышаю 40 мп, звук становится громче.

Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проблема, по-видимому, заключается либо в том, что колесо трет тормозной диск (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) из-за того, что зажимные гайки недостаточно затянуты, либо в изношенном колесном подшипнике. Шум возникает только тогда, когда. ..

Проблема с приводом положения распредвала — 1999 Volvo S80

Здравствуйте, я полагаю, вы имеете в виду привод / соленоид изменения фаз газораспределения или положения распределительного вала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad- or-failing-variable-valve-timing-vvt-solenoid), который изменяет синхронизацию распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Эта функция повышает производительность двигателя, увеличивает пробег и снижает выбросы. Если сможете…

Моя машина трясется, а я только что поменял свечи зажигания

Тряска или вибрация (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-shaking-pulsating-or-vibrating-inspection) могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, низкое давление топлива или пропуски зажигания. . Другие факторы, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic. com/services/idle-control-valve-replacement), могут привести к падению холостого хода двигателя ниже…

Прерывистая вибрация передней части, похожая на передняя спущенная шина,

Привет Гэри. Спасибо, что написали сегодня на YourMechanic.com. Во многих случаях то, что вы описываете, может быть вызвано повреждением ШРУСа, ступичных подшипников, нижнего шарового шарнира или даже ослаблением крепления стойки. Вес колеса…

Статьи по Теме

Почему деформируются тормозные диски?

Тормозные диски (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) — это большие металлические диски, видимые за колесами автомобиля. Они вращаются вместе с колесами…

Руководство покупателя Jeep Wrangler 2012 года

С Незначительные обновления, улучшения и увеличение размеров позволяют Jeep Wrangler 2012 года сохранить знакомый и прочный внешний вид модели. Хотя стиль Wrangler, возможно, не сильно изменился, его функции определенно изменились…

Пять самых продаваемых автомобилей в Колорадо в 2012 году

Колорадо Климат в Колорадо меняется в зависимости от того, где живут водители. Те, кто живет на более низких высотах, видят много солнечного света в течение всего года, в то время как те, кто живет в горных районах, могут увидеть до 300 дюймов снега. Благодаря этому,…


Просмотрите другой контент

Оценки

Техническое обслуживание

Города


Когда тормоза свистят

 Если тормозные колодки изношены, их необходимо заменить, если они поверхностно кристаллизуются (застекловались), их необходимо отшлифовать или заменить. Тормозная система должна быть идеально организована (неважно, свистят тормоза или нет, она должна быть идеальной, так как это важнейшая система активной безопасности мотоцикла) и, тем не менее, чистой. Итак, начиная с правильной ситуации обслуживания, если шум (который представляет собой только раздражение) сохраняется, продолжайте чтение.
Воспринимаемый нами свист — это всего лишь вибрация, вызванная и усиленная резонансом, который при определенных обстоятельствах возникает между подушечкой и диском. Проблема чаще возникает при перегреве тормозов, например, после постоянного использования во время длительного спуска. Кроме того, дождь (или, лучше, вода) часто усугубляет это явление. В любом случае, наша цель состоит в том, чтобы избежать этого резонанса и последующего создания громкой вибрации, которую мы воспринимаем как раздражающий свист.
Есть два метода, которые мы хотели бы предложить вам, и их также можно использовать вместе, поскольку один не исключает другого. Во-первых, это применение специальной смазки или противозадирной пасты, устойчивой к высоким температурам. Медная смазка идеально подходит для этого применения. Эту смазку нелегко найти, но если вы не можете найти ее в местном хозяйственном магазине, вы можете легко найти ее в широком ассортименте (Amazon, eBay,…), иногда как «антисвистящая паста для тормозов». Вы должны нанести тонкий слой на заднюю часть тормозных колодок, только там, где они касаются поршней. Важно наносить только ее вуаль, большее количество не требуется, так как избыток все равно будет вытеснен, вызывая проблемы в случае, если он соприкасается с диском или резиновыми уплотнениями (заставляя их набухать, увеличиваться), потому что этот тип смазки несовместим с каучуком. Поэтому опоры плоскогубцев нужно смазывать не медной смазкой, а силиконовой смазкой или другими продуктами, совместимыми с резиной.
На этом снимке ИЗОБРАЖЕНИЕ 1 мы видим небольшую трубку используемого нами продукта, а на изношенной тормозной колодке следы, оставленные поршнем клещей заднего тормоза. Изображение полезно для понимания, куда намазывать медную смазку, то есть только там, где поршень касается обратной стороны колодки.
На следующем рисунке ИЗОБРАЖЕНИЕ 2 мы видим ту же тормозную колодку после нанесения достаточного количества продукта.

Второй способ заключается в округлении до 45 градусов углов (или углов) тормозных колодок с помощью наждачной бумаги (зернистость 120), так как именно внешний периметр колодки в основном активирует вибрацию.
На этом первом изображении ИЗОБРАЖЕНИЕ 3 мы можем видеть, что это оригинальная тормозная колодка.
На следующем фото РИСУНОК 4 мы видим ту же тормозную колодку после скругления углов

 

Кто не привык к механике, наверное, удивится, но диск неумолимо расходует тоже из-за эффекта трения, хоть и медленнее, чем колодки.
Для вашей безопасности и работы тормозной системы крайне важно регулярно проверять состояние использования дисков и колодок. Первые имеют предельную толщину, обычно проштампованную на самом диске (после инициалов MIN. TH. Что на самом деле означает «минимальная толщина»), при достижении которой диск необходимо быстро заменить. Если вы используете недостаточно толстый диск, помимо того, что поршни плоскогубцев сильно выходят из строя (особенно используя использованные колодки), вы рискуете другой проблемой, вероятно, менее очевидной, но все же важной, особенно в гонках или экстремальном использовании: диск также поглощает часть тепла выделяется при трении с колодками и рассеивает его в окружающую среду. Если масса диска уменьшится (как в случае с израсходованным диском недостаточной толщины), то пострадает и его теплоемкость, а не только его механическое сопротивление. Также существует риск, особенно на внедорожных мотоциклах, что камни или неровности повредят диск или другие компоненты системы, поэтому их необходимо регулярно проверять. Постепенно диск и/или колодки расходуются, вы заметите, что уровень масла в бачке тормозного насоса уменьшится. Происходит это потому, что поршень вынужден больше выходить наружу, чтобы компенсировать меньшую толщину диска и/или колодок, и это новое пространство должно будет занять масло, уровень которого уменьшится. Дело не в (в данном случае) расходе масла, а в том, что низкий уровень является важным показателем износа диска и/или тормозных колодок.
Проверка диска заключается в проверке его плоскостности (при вращении колеса диск не должен качаться вбок), в проверке отсутствия рубцов или значительных задиров, а также в проверке того, что толщина больше меньше минимума, указанного конструктором (обычно для специализированного эндуро 2,5 мм для переднего диска и 3,5 мм для заднего), меру необходимо снять штангенциркулем или микрометром. Также необходимо проверить, особенно на неподвижных дисках, чтобы фланец и соединения со ступицей не имели трещин или механических деформаций.
Растачивать искривленный или поврежденный глубокими рубцами диск обычно не предлагается, так как это также неизбежно влечет за собой уменьшение толщины, а значит, несмотря на то, что репарация будет иметь срок службы, она будет недолгой.
Колодки обычно считаются изношенными, когда они достигают толщины 1 мм, но и в этом случае полезно обратиться к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла.
Всегда помните, что тормоза являются наиболее важной частью мотоцикла с точки зрения активной безопасности, и что эффективные и хорошо обслуживаемые тормоза (что также включает периодическую замену масла) могут спасти вам жизнь.

Любопытство

Это явление было совершенно неизвестно до 80-х годов. Ведь еще в те времена в составе тормозных колодок тоже присутствовал асбест, который благодаря своим характеристикам избегал появления этого раздражающего эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *