Почему нельзя наливать бензин в пластиковую канистру: Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара.

Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Пятилитровые канистры: выбираем лучшую

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

  • А что будет, если подсыпать сахар в бензобак?
  • В нашем магазине представлен широчайший ассортимент различных полезных аксессуаров для Лады Весты: сетки защиты радиатора, багажники, фаркопы и многое другое.

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Почему на АЗС нельзя наливать бензин в пластиковую канистру

Современные магазины изобилуют разнообразием пластиковой тары, в том числе для различных ГСМ. При этом, на заправках отказываются лить топливо в подобные емкости. Следовательно, автолюбители сталкиваются с вопросом, почему на АЗС нельзя наливать бензин в пластиковую канистру. С этой дилеммой и будем разбираться далее.

Содержание

  1. Зачем нужны пластиковые канистры
  2. Почему на заправке отказываются наливать бензин в пластиковую тару
  3. Как правильно заправляться на заправке
  4. Видео
  5. Итог

Зачем нужны пластиковые канистры

На полках автомагазинов периодически попадаются пластиковые канистры для бензина. Подобная тара рекламируется, как простая и надежная емкость, способная удержать топливо без риска протекания или испарения.

При этом, продавцы не указывают, что подобную тару рекомендуется использовать только для хранения горючки в стационарном состоянии, где отсутствует риск трения и появления статики. Для постоянной транспортировки банки мало подходят.

Почему на заправке отказываются наливать бензин в пластиковую тару

Большинство сортов пластика и полимерных соединений, используемых для производства канистр склонны к накоплению статического заряда электричества. Просто говоря, тара, боится трения и касаний, при этом, накапливает разряд. При касании к металлу, статика высвобождается и происходит пробой электрической дуги, что может спровоцировать воспламенение паров топлива.

На АЗС отказывают в заправке топлива именно по этой причине. При касании заправочного пистолета к горловине пластмассовой емкости может проскочить искра, способная привести к пожару или взрыву.

Также подобные действия строжайше запрещены уставами самих заправочных станций и правилами безопасности на объектах повышенной пожароопасности, что регламентирует законодательство РФ.

Как правильно заправляться на заправке

Если у покупателя нет возможности заехать на АЗС на автомобиле, допустимо применять для транспортировки любые металлические емкости с герметичной крышкой. Это могут быть:

  • заводские канистры;
  • металлические контейнеры;
  • стальные ведра с крышкой на уплотнителе.

По сути – это может быть все, что угодно. Главное требование, чтобы тара была металлическая и из нее не выходили пары топлива.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, почему на АЗС нельзя наливать бензин в пластиковую канистру, водителю следует быть осмотрительнее. На крайний случай, рекомендуется всегда возить с собой небольшую металлическую емкость, для экстренной заправки топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

⛽💥 Бензин в пластиковой таре. Закон, физика, мифы и реальность.

Несмотря на то, что в начале 2020 года разрешили заправляться бензином в пластиковой таре, тема не теряет своей актуальности. Есть много причин для этого. Во-первых, нельзя лить ни в какой пластик. Во-вторых, многие до сих пор точно не знают, в чем опасность набора, состоящего из пластиковой тары и вытекающего из пистолета бензина. В-третьих, вокруг этой темы накопилось множество мифов и реальных проблем, требующих четкого объяснения.

Законы, запрещающие повторное наполнение пластиковых контейнеров


Забудем на мгновение, что мы уже за пределами 2020 года. Тем более, что мало что изменилось. Оглядываясь назад, вообще ничего не изменилось. Так. Где написано, что бензин нельзя заливать в пластиковую тару? Первый документ – ГОСТ Р 58404-2019 «Автозаправочные станции и комплексы. Правила технической эксплуатации. В пункте 8.2.5 черным по белому написано, что не допускается выпуск нефтепродуктов в таре из полимерных материалов, если она не имеет соответствующей маркировки.

Законы, запрещающие повторное наполнение пластиковой тары

Вернемся к маркировке. А пока не забудем упомянуть документ под названием РД 153-39. 2-080-01 «Правила технической эксплуатации АЗС». В нем содержится пункт 14.3, в котором указано, что выдача нефтепродуктов в пластиковой таре запрещена. При этом, если кому лень лично искать и читать эти документы, там же говорится о запрете наливать бензин в стеклянную тару.

Собственно говоря, на этом перечень законов, в которых хотелось бы найти ответ на вопрос — почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру — заканчивается. Понятно, что никаких объяснений этому в них нет. Их не должно быть там. Ведь в Правилах дорожного движения нет пояснений, почему нельзя пересекать двойную сплошную и ехать по красной.

Любые запреты, внесенные в те или иные правила, не берутся с потолка. Военные, например, чаще других говорят, что их устав написан кровью. Собственно говоря, большинство пунктов наших любимых ПДД тоже написаны ею. Работает предельно просто. Случился казус — выяснили из-за чего — в правилах так делать было запрещено.

Причины пожара на заправке

Столько правил и законов написано. Это касается и бензина, и пластиковой тары. Да, пожары из-за этого случаются гораздо реже, чем из-за проезда на красный свет. Тем более, что во всезнающем Интернете нельзя найти наглядный пример, показывающий воспламенение бензина, налитого в пластиковую канистру или бутылку. Во-первых, потому что это случается редко. Во-вторых, необходимо, чтобы сошлось множество обстоятельств, которые случайно попали бы в объектив камеры смартфона.

Однако прецеденты были. Пусть даже и не в том виде, в котором его описывают операторы на заправках. Но были. Иначе не было бы запрета в природе. Да, есть голая теория. Да и на его базе многие вещи запрещены еще до того, как случится беда. Но в случае с бензином и пластиковой тарой это не теория. Позже вы поймете, почему.

Пример судебного дела о выпуске бензина в пластиковой таре


Если есть закон, значит были и преступления. Ярким примером тому является приговор № 1-460/2015, вынесенный Ангарским городским судом. Если что, это Иркутская область. Дело уголовное. И это напрямую связано с тем, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру. Кому интересно, этот вердикт легко найти в Интернете. Так введите в поисковой строке: «приговор №1-460/2015 Ангарск».

Есть реальный пример судебного дела по отпуску бензина в пластиковой таре

Ради тех, кому лень искать и читать документ, состоящий далеко не из одной страницы, кратко рассмотрим здесь его суть. Это было на заправочной станции. Оператор слил бензин в пластиковую тару, за что, собственно, против него и было возбуждено уголовное дело. Человека обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Его вина доказана следствием. Максимальное наказание за это, оказывается, 10 лет лишения свободы.

К счастью, суд не усмотрел отягчающих обстоятельств, и оператор АЗС отделался штрафом в 7000 рублей. Отсутствие отягчающих обстоятельств означает, что в результате нарушения правил ничего не загорелось и никому не причинило вреда. Об этом прямо сказано в приговоре. То есть как и на дороге — нарушил, плати штраф, хотя ничего страшного не случилось.

Помимо того, что он имеет прямое отношение к теме данной статьи, рассматриваемый приговор суда интересен тем, что кратко описывает суть проблемы. А именно чем опасна пластиковая канистра, в которую заливают бензин. Собственно, об этом мы и поговорим. Так как это самое интересное и, единственно адекватное объяснение, почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру.

Статическое электричество


Запрещено

Да Да. Только статическое электричество, и ничего больше, является той самой основой, на которой основаны приведенные выше правила. Попробуем разобраться, как это работает. Для начала вернемся к приговору Ангарского городского суда. В этом документе суть нарушения описана следующим образом.

Грубое нарушение требований безопасности при оказании услуг. А именно, при заливке бензина (выдаче топлива — заливке его падающей струей) в пластиковую (полиэтиленовую) канистру (тару) могло произойти накопление статического электричества на стенках канистры и выброс струи нефтепродукта (бензина ), что могло вызвать разряд статического электричества и воспламенение паров бензина, а могло привести к пожару со всеми вытекающими последствиями.

Здесь видно, что ничего не произошло. Но с другой стороны, вскользь сказано, что могло случиться и почему. Хотя не совсем понятно. Чтобы было понятнее, обратимся к физике. Затем вернемся к нашей канистре и струе бензина.

Что такое статическое электричество? Проще говоря, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом для его накопления необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, для возникновения разряда статического электричества необходимо наличие двух зарядов с разными знаками. То есть положительные и отрицательные заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть не проводить ток.

Статика

В случае пластиковых контейнеров и бензина статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накапливаться в багажнике автомобиля.

Бензин, который с большой скоростью течет по трубам и шлангам на заправочных станциях, трется о них и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появляется отрицательный заряд, а на бензине — положительный, то при контакте получается искра.

Это теория. Но как на практике? Во-первых, чтобы накопить на пластиковой канистре негативную статику, ее нужно сильно и целенаправленно тереть о другой материал. К тому же не каждый материал подходит. Если в багажнике вашего автомобиля есть ковер, то он подойдет. Если тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он может накопить тот самый отрицательный заряд. Если емкость надежно закреплена, там не будет пахнуть статикой. Собственно, из-за этого так редки случаи воспламенения бензина при заправке в пластиковой таре.

Разрушенная заправка

Но канистра — это только «полдела». Напомним, что для возникновения разряда с искрением отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и аккумулировать пытались заинтересованные лица — ничего показательного у них не получилось. Он также нуждается в положительном заряде. Его «несет» бензин, текущий с большой скоростью по трубам и шлангам.

К сожалению, на момент написания статьи не удалось выяснить одно интересное обстоятельство. Возможно, это попадется на глаза позже, или кто-то из читателей подскажет. Дело вот в чем. Хорошо известно, что трение двух разнородных материалов необходимо для накопления статики. Важно, что не абы как.

Поэтому возникает вполне справедливый вопрос — почему трубы и шланги на заправках не делают из материалов, которые бы не накапливали положительный заряд от трения о бензин? И это несмотря на то, что пластиковые канистры для топлива делают давно, и даже баки на некоторых современных автомобилях тоже из пластика. Понятно, что на них не скапливается статика, иначе машины каждый день взрывались бы на заправках.

Давайте посмотрим на статическое электричество. Во-первых, чтобы получить искру и поджечь бензин, нужны положительные и отрицательные заряды. Перезарядка пластика – сложная задача. А рассчитаны на топливо и подавно. Однако есть риск. Поэтому есть запрет, который якобы отменили в 2020 году. К этому мы вернемся позже. Получается, что по факту они ничего не отменяли.

В качестве дополнительной информации учту пару моментов. Теперь должно быть понятно, почему нельзя заливать бензин в пластиковые емкости. Также должно быть понятно, что топливо можно заливать сначала в металлическую тару, а потом переливать в пластиковую. Для тех, кто не понял, поясню в двух словах.

При попадании бензина в металлическую емкость из пистолета (ведро, например) в Землю уходит положительный статический заряд, если он есть. А из ведра в пластиковую канистру топливо переливается сравнительно медленно и ни о чем не трется. На многих заправках, если клиент хочет заправиться в пластиковой таре, предлагают такое ведро и воронку. Законно ли это, хрен его знает. Но на самом деле нарушения безопасности нет.

Кстати, о воронках. В интернете проскальзывают факты, когда бензин воспламенялся при заливке бензина с помощью пластиковых воронок. Явных доказательств, конечно же, нет. Но в теории это возможно. На воронке может накапливаться отрицательный заряд. А бензин можно положительно зарядить даже с самой заправки. Конечно, чтобы произошел взрыв, нужно еще «постараться». Тем не менее выводы нужно делать заранее, и не использовать пластиковые воронки для заливки бензина.

 

Воронка

На этом статью можно было бы и закончить, так как именно из-за статического электричества нельзя заливать бензин в пластиковую канистру. Впрочем, тема раскрыта не полностью, и у автора в запасе есть еще пара мыслей о топливе и пластиковых емкостях. В частности, это касается недолива и качества бензина на заправках, его расширения и способности разъедать некоторые виды полимеров. Есть и личный опыт, который, наверняка, многим будет полезен. Поэтому продолжим.

Расширение бензина


Несмотря на то, что статическое электричество является единственной причиной запрета наполнения бензином пластиковых контейнеров, его склонность к расширению также является серьезной проблемой. Конечно, операторы на АЗС могут не выдать вам топливо по другим причинам. Однако бензин, залитый пластиком, все же нужно отнести в гараж и хранить там.

Не допускается в пластиковых бутылках

Бензин очень хорошо расширяется. И еще более опасны его пары. Наверняка многие знают, как иногда вздувается пластиковая канистра или бутылка из-под бензина. Это происходит именно потому, что само топливо расширяется от повышения температуры. Но это не критично. Пары бензина, скапливающиеся в емкостях, приводят к повышению давления, что уже может грозить неприятностями.

Так делать нельзя

Чтобы их избежать, не храните бензин в неподходящих емкостях. Если все-таки очень хочется (ну нет «правильной» канистры), то стоит принять некоторые меры безопасности. Во-первых, не наливайте в пластиковую тару больше трех четвертей бензина. Во-вторых, если это обычная бутылка из-под пива или воды, выдавите из бутылки весь воздух, прежде чем закручивать крышку. Так пар будет где-то скапливаться, и емкость не будет надуваться.

На самом деле, чтобы пластиковая бутылка взорвалась от давления паров бензина, должно произойти какое-то чудо. Контейнер такого типа способен выдержать очень высокое давление и, если не пытаться его намеренно разрушить, в гараже ничего не взорвется.

Также во избежание проблем оставляйте емкость с бензином на хранение в затененном месте. Также следует учитывать, что пластик достаточно легко проколоть. Особенно, если бутылка или канистра находятся под давлением. Поэтому ронять и ударяться о твердые поверхности все это не стоит. Пожара со взрывом может и не быть. Но бензин дорогой, и вонять потом будет долго.

Недолив и качество топлива на заправочных станциях


На почве всей этой «ажиотажа» вокруг пластиковой тары и бензина тоже есть мнения, что это все заговор. Давайте уважать таких скептиков. Более того, их скептицизм иногда оказывается вполне оправданным. Суть в следующем. Якобы был введен запрет на отпуск бензина в пластиковой таре, чтобы пользователь не мог определить количество залитого топлива и его качество.

ЗАГОВОР?

Конечно, мало кто будет спорить с тем, что в нашей стране есть сильно недозаправленные по объему заправки, да еще и качество топлива оставляет желать лучшего. Это факт. Но, во-первых, таких заправок очень мало. А во-вторых, запрет, тем не менее, введен не по этой причине. Глупо думать, что кто-то в правительстве заморачивается, чтобы продвигать такие законы только ради продажи населению некачественного топлива. Ну а недолив это вообще грех лично конкретных заправок.

Кроме того, всегда можно было наполнить металлические канистры. Никто не запрещал принести содержимое домой, измерить объем, оценить качество, а потом сделать соответствующие выводы о заправке. Если бы цель запретов была в этом, то им вообще запретили бы заправляться в любую тару. Только в танке. Так что заговора нет. Это перебор.

Бензостойкий пластик


Есть один известный напиток, который продается в пластиковых бутылках. Ничего необычного. Но эти бутылки сделаны из специального пластика. Грубо говоря, экологически чистый. Если так вообще можно сказать о пластике. Это можно узнать на этикетке. Так. Те, кто пытался залить бензин в бутылки с этим напитком, вскоре обнаружили, что тара протекает. Топливо просто разъедает пластик.

Бензин — едкое вещество

К счастью для любителей хранить бензин для косилок и пил в пластиковых бутылках, таких экологически чистых емкостей на рынке очень мало. Кроме того, производители хвастаются этим большими буквами на этикетке. Это невозможно не заметить. Что касается подавляющего большинства пластиковой пищевой тары в нашей стране, то бензин ее не разъедает. По крайней мере, в разумные сроки. Хранится без проблем всю зиму, и даже несколько лет (когда остатки забыты где-нибудь под полкой или столом).

Еще раз о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина


В самом начале 2020 года журналисты вовсю работали на тему якобы снятия запрета на заправку бензина в пластиковой таре. Заголовки были так пестрят этим. Но не спешите идти на заправку с бутылками пива или газировки. Вышеупомянутая отмена — не что иное, как повторение правил, рассмотренных в начале этой статьи. А именно, бензин можно заправлять в пластиковой таре, но только в той, которая имеет соответствующую маркировку.

 Пластиковая канистра в багажнике

И все. В «неспециальных» канистрах — пока нельзя. Тем более в пластиковых бутылках. Так что по большому счету ничего нигде не отменяли. Так же как и физику и статическое электричество никто не отменял. Риск воспламенения топлива никуда не исчез. Просто стали выпускать емкости из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накапливать тот самый отрицательный статический заряд.

Топливные баки на некоторых автомобилях и мотоциклах, по сути, тоже изготавливаются из такого материала. И придумали его, отнюдь, не в 2020 году. Просто, скорее всего, продажам таких канистр и оборудования мешал запрет на заправку бензином в пластиковой таре. Вот он и раскрутил, кому надо, это якобы снятие запрета. Хотя это не отмена. Просто уточнили и подчеркнули, что можно, но только в спецпластике.

Специальная пластиковая канистра

Ах да. О маркировке пластиковых канистр для бензина. Здесь тоже было кое-что интересное. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «бензин» (бензин по-английски), то это не всегда означает, что она сделана из того же антистатического пластика. На заборе, как говорится, иногда тоже что-то пишут. Но что с надписью, что без, забор продолжает оставаться просто забором.

Настоящая «правильная» пластиковая канистра для бензина должна иметь специальную маркировку. В частности, должен быть круглый знак, номер сертификата и другая информация, зашифрованная в коде. Так что надпись «для бензина» не подойдет. Кроме того, «правильную» канистру можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна быть с ровными стенками. Во-вторых, нельзя просто так взять и раздавить руками.

Дополнительно определить канистру, пригодную для бензина, можно по весу ее пустого. Емкость объемом 5 литров может весить более 600 грамм, но никак не 200-300 грамм. Хотя для успешной заправки на АЗС обычно достаточно предъявить вышеупомянутый бейдж с номером сертификата. Естественно, есть и начинающие танкисты, которым сложно доказать «легальность» сертифицированных контейнеров. Но дело не в этом.

Краткие выводы


Что имеем в итоге. Можно ли все-таки залить бензин в пластиковую канистру? Можно. Если дома, то хотя бы в самодельный бумажный стаканчик налейте. Это чисто ваше дело. Что касается заправки из пистолета на заправках, то здесь продолжает действовать физика и запрет пластиковой тары. Но за исключением той, что изготовлена ​​из антистатического пластика, что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

ВИДЕО: не кладите бензин в полиэтиленовые пакеты


Новый закон требует, чтобы переносные газовые баллоны добавляли устройства для защиты от взрывов.

смягчающие устройства», помогающие предотвратить возгорание взрывов внутри них.

«Закон о безопасности переносных топливных контейнеров от 2020 года» устанавливает «стандарты эффективности для защиты от взрывов переносных топливных контейнеров вблизи открытого огня или других источников воспламенения» и предписывает Комиссии по безопасности потребительских товаров США (CPSC) «обнародовать окончательное правило для требуют устройств подавления пламени в переносных топливных контейнерах» в течение следующих двух с половиной лет9.0003

В отчете, опубликованном Комитетом Палаты представителей по энергетике и торговле в дополнение к первоначальной версии предлагаемого закона в 2019 году, приводятся результаты расследования NBC News 2013 года портативных пластиковых контейнеров для бензина.

Расследование NBC News показало, что при определенных условиях контейнеры были подвержены взрывам, которые могли вызвать серьезные ожоги.

Новый закон был принят после долгой борьбы за то, чтобы заставить контейнерную промышленность добавить такие устройства к пластиковым газовым канистрам и другим топливным контейнерам. За последние несколько десятилетий более 80 исков, поданных от имени истцов, утверждали, что портативные газовые баллончики взорвались и вызвали серьезные ожоги, некоторые из них со смертельным исходом.

Один из исков был подан Карен Корнегай из Луизианы, чей 19-летний сын Дилан умер в 2010 году после тяжелых ожогов более 80 процентов тела. Канистра, которую он использовал для разжигания костра, предположительно взорвалась и обрызгала его горящим бензином.

В то время как Корнегай признает, что ее сын не должен был использовать газовый баллончик, чтобы разжечь костер — как никогда не предупреждает контейнерная промышленность — она сказала NBC News, что, по ее мнению, конструкция контейнера была виновата в серьезности его травм.

В иске Корнегая и других утверждалось, что контейнеры были небезопасными и дефектными, чувствительными к «обратным» взрывам, поскольку в их конструкции не было никаких устройств для подавления пламени.

Возвратный взрыв может произойти, когда пары, выходящие из баллончика, соприкасаются с пламенем или искрой. Пар может воспламениться и «вспыхнуть» внутри банки.

Один тип устройства подавления пламени, называемый «пламегаситель», который обычно представляет собой куски сетки или диски с отверстиями, предназначенными для прерывания пламени, используется в металлических «безопасных» газовых баллонах, топливных баках и некоторых контейнерах с другими легковоспламеняющимися веществами. жидкости, такие как жидкости для зажигалок некоторых марок и даже бутылки из-под спиртных напитков. Но до принятия нового закона не было федеральных требований к некоторым переносным топливным бакам.

Корнегай был вне себя от радости, узнав, что изменения в конструкции стали законом. «Если бы я могла быть безмолвной, я бы потеряла дар речи, потому что это так тяжело ложится на мое сердце», — сказала она. «Мы помним всех детей, взрослых и людей, с которыми это случилось».

Другая мать, Маргретт Льюис из Сономы, Калифорния, была движущей силой принятия нового закона. Одна из ее дочерей-близнецов сильно обгорела, когда она и ее сестра попытались залить топливо для камина в безвентиляционный камин из контейнера без пламегасителя.

По словам представителя Майка Томпсона, штат Калифорния, который спонсировал первоначальный закон в 2019 году, Льюис «поддержал разработку и принятие законопроекта».

«Аварии, связанные с пламенем, имеют трагические последствия, но решение меньше десяти центов и дешевле пяти центов», — сказал Томпсон в пресс-релизе, выпущенном его офисом.

«Горько-сладкий», — сказал Льюис в том же выпуске. «Этот закон, слишком запоздалый, чтобы спасти мою дочь от ужасов ожогового отделения, гарантирует, что каждый год [тысячи] будут защищены от трагических ожогов и смерти. Я так горжусь тем, что она и ее сестра-близнец продвигаются вперед. .»

На этой неделе с Льюис связались по телефону, и она откровенно описала свои мотивы. «Я не могу допустить, чтобы кто-то еще сгорел», — сказала она.

В расследовании NBC News 2013 года сообщалось об испытаниях, проведенных Вустерским политехническим институтом в штате Массачусетс при поддержке производителей газовых баллонов, чтобы выяснить, подвержены ли переносные пластиковые газовые баллоны воспламенению.

Результаты испытаний показали, что при определенных ограниченных условиях, в том числе при очень небольшом количестве оставшегося внутри бензина, такие взрывы возможны.

На следующий день после того, как расследование NBC News было показано в программе TODAY и опубликовано на NBCNews.com, CPSC призвала производителей добавить пламегасители в пластиковые газовые баллоны.

После расследования, проведенного NBC News, WPI продолжила два дополнительных этапа испытаний, также при поддержке отрасли, чтобы выяснить, могут ли устройства подавления пламени, такие как пламегасители, помочь предотвратить взрывы.

Испытания показали, что они это сделали, и в 2016 году пришли к выводу, что смягчающие устройства «необходимы» для защиты от возможных взрывов, и сообщили, что некоторые прототипы устройств прошли испытания на безопасность, долговечность и функциональность.

Али С. Рангвала, профессор противопожарной техники, проводивший испытания в лаборатории горения WPI, доволен новыми требованиями.

«Я так счастлив, — сказал он NBC News в сообщении, — что работа, которую мы проделали, теперь подписана законом».

Промышленность уже согласовала новый технический стандарт два года назад, в конце 2018 года. Комитет, состоящий из представителей отрасли, защитников прав потребителей и должностных лиц CPSC, установил «требования к характеристикам устройств подавления пламени (FMD) в переносных топливных контейнерах». «Устройство подавления пламени, — говорится в нем, — должно быть предусмотрено в каждом отверстии PFC для защиты отверстия (отверстий) контейнера от возможного распространения пламени на горючую топливно-воздушную смесь внутри контейнера».

Сообщая об этой разработке на своем веб-сайте, Ассоциация производителей переносных топливных контейнеров отметила, что контейнеры, соответствующие стандарту, «уже производятся».

PFCMA заявила, что ее производители-члены начали «внедрение устройств подавления пламени почти на всех своих ПФУ, начиная примерно три года назад» в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *