Почему откручиваются гайки на колесе: К сожалению, мы не можем найти это!

Содержание

Причины откручивания колеса автомобиля: как обезопасить себя

Мысленно представляя себе картину откручивающегося колеса внедорожника, несущегося на полной скорости по трассе, понимаешь, что последствия этого могут быть ужасные. К великому сожалению, это не фильм ужасов, а страшная правда жизни. Такое происходит нередко. Но давайте без эмоций проанализируем ситуации, в которых это становится возможным.

  1. Шиномонтаж.

Случай из жизни. Пришло время поменять передние тормозные диски. Хорошо знакомый автослесарь быстро и прилежно выполнил эту работу. Человек он скрупулезный и педантичный, поэтому заказчик в нем не сомневался. К тому же, периодически проходит профессиональное обучение, вероятно, за свои деньги. Это добавляло ему ценности и престижа в глазах клиентов.

Буквально, через день после этого владелец авто выбрал время, чтобы самостоятельно «переобуть» резину. Как всегда, приготовившись к солидному усилию, чтобы скрутить болты переднего водительского колеса, хозяин машины был шокирован – болты сорвались легким непринужденным движением баллонного ключа, хотя можно было открутить и пальцами.

Слесарь, наживив болты, не затянул их после опускания машины.

Водителя спасла предусмотрительность и желание заранее встретить надвигающиеся морозы. Мораль: рекомендуем Вам постоянно контролировать все работы посторонних исполнителей, связанных с монтажом колес. Даже, если знаете и уверены в этом человеке. Это Ваша жизнь.

  1. Качество металла.

К сожалению, прилавки магазинов заполонили метизы и крепления из низкокачественной китайской стали. Термин «усталость» металла можно отнести к любому металлическому изделию, но некоторые китайские болты, шпильки и гайки «устают» в разы быстрее. Не скупитесь на качественные метизные крепления и проверяйте их на предмет повреждения резьбы.

  1. Несоответствие оригиналу

Часто можно наблюдать как водители внедорожников бездумно крепят штампованные стальные диски болтами с коническими головками и думают, что «и так сойдет». Не повторяйте такие трюки. Только если посадочное место колесного диска предусматривает коническую или сферическую головку болта или гайки, можете пользоваться такими соединениями.

  1. Неправильное усилие

Не затягивайте крепления пневматическими гайковертами и не перетягивайте болты, даже если делаете это вручную. Ошибаетесь, если думаете, что лучше затянешь – надежней будет. Нитки резьбы тянуться, повреждаются и могут привести к отрыву колеса на резком маневре. В любом случае, несколько подобных монтажей приведут резьбу в негодность.

  1. Повреждение ступицы и грязь

Вследствие беспечной езды по ямам ступица получает повреждения. Может возникнуть деформация и люфт в движении. Со временем это повлечет разбалтывание и откручивание колеса.

Монтируя колесо привалочной плоскостью к ступице, обратите внимание на то, чтобы обе прилегающие плоскости были чистыми. Со временем грязь выбьется и появится люфт, который будет повреждать резьбу шпилек или болтов.

  1. Вор

Вы могли случайно спугнуть вора, который положил глаз на Ваши шикарные литые диски или покрышки. Болты сорваны, но негодяй не успел снять колесо. Не зная об этом и не проверив состояние креплений, Вы начинаете движение и … Об этом написано вначале главы.

Всегда проверяйте состояние колесных дисков, целостность резьбы, насколько погружены болты в посадочные отверстия дисков и берегите себя.

Какой стороной закручивать гайки на колесах. Почему откручиваются колеса

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо.
Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций?
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.

А если у вас открутилось колесо, затянутое динамомитрическим ключем моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля?

Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой.
Затяжка нужным моментом»до щелчка» + контрольный «щелчок» = надежность соединения. Но…. почему тогда колеса иногда откручиваются?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос было решено проанализировать подобные ситуации и привести возможные причины их возникновения.
1. Открутилось колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя.
2. Вы видели, как шиномонтажник «нормально» затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу.
3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время…
4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес…
5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки…

Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса — похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Вывод первый : всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь — делайте контрольную затяжку лично!

Если вы уверены , что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта.
Причны:
а) Использован крепеж ненадлежащего качества . Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя.

Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки… далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями.
б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам.
Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин.
Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА!
Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой? Скажите ему — СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом!

Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек.
На экране болт, который обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.
А ведь этот болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия! Если так были перетянуты все болты, значит колесо может быть просто отпасть во время движения!
в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить «на глаз». На таком соединении вы можете ездить годами, а можете «попасть» уже через сотню-другую километров.

Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом… Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется.
г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
д) Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.
е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и. Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить… Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «поятнуться» и начать отворачиваться в любой момент.
ж) Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем.

Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.

1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе…
2. Открученное колесо — следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою «работу»
3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса… а вы об этом даже не знали. Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают «стажерам» или тем, кто это почти никогда не делает.

Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу…
5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е. при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто «водилами», а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией.

Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина?

1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ (2 на сервис + эталонная повереная головка)
2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
3. Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.
4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.
5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более.

Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге!
Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом — вы прочитали выше.
Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа «Тайный покупатель».

Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина — просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине). Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения!

Шинные Центры Твоя Шина — как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет? Переходите .

Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их. Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь. Справиться с такой проблемой поможет наша статья.

Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Плоская отвертка, пластиковый съемник или гаечный ключ для снятия колпаков.
  2. Ключ для колесных болтов.

Как открутить болты (пошагово)



Как открутить прикипевшие болты

Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.

при помощи рычага


Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.

при помощи силы ног


Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки. Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки. Избегайте резких нагрузок на ключ.

при помощи молотка или киянки


Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.

при помощи ключа с динамометром

При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.


при помощи химических средств

Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.

Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю


Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.

Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.

Эдак недели две назад начался жуткий скрежет в районе левой стороны переднего колеса. Не обращала внимания, потому что после минут 5-10 езды скрежет прекращался. Вряд ли это означало стертые колодки… Был вариант, что попала грязь между колодками и диском, поэтому идет скрежет от крупинок при торможении. Таким образом проездила две недели.
Вчера, возвращаясь с работы, машина как-то стала плохо тормозить, я бы сказала, что почти перестала вообще тормозить.
Чтобы увидеть колодки, нужно снять колесо, диск практически весь вид закрывает.


Было уже темно и поздновато. Осмотр перенесли на утро. В итоге, колодки стерлись почти под ноль, но диск не процарапался (наверно О_о).
Замена колодок заняла почти четыре часа… Начали в 10 утра. Изначально не откручивались сами болты на колесах. Брызгали WD-40. Спустя час открутили.



Это наш первый опыт замены тормозов, поэтому никакой информацией не располагали и занимались этим практически вслепую. Чтобы вытащить колодки, нужно поднять суппорт. Но не могли понять, какой именно болт освобождает суппорт. Звонок родителям не дал результатов.
Все вопросы к Яндексу! Распечатали иллюстрированную инструкцию, болт нашли.



Но у нас не было ключа под него… Поставили колесо обратно и поехали в магазин за колодками и инструментами.
Набор ключей был двух видов:
— ключ с обеих сторон «С»-образный, с одной стороны четный номер, с другой нечетный;
— ключ с одной стороны «С»-образный, с другой круглешок того же размера.
Долго выбирая, остановились на первом наборе. Не угадали. =)))



Гаечный ключ на 14 прокручивал болт, в итоге была бы сорвана резьба окончательно, и попали бы на замену суппорта.



Ехать опять в магазин за круглешком не хотелось, дома по счастливой случайности нашли… ммм… Круглую восьмигранную насадку на тонюсенькой палочке. Крутить неудобно, зато помогло!




Была проблема: в какую сторону откручивается болт? 🙂
Посоветовались и решили крутить против часовой стрелки. Но не учли, что болт от нас в другой стороне, а значит и для него все с точностью наоборот.
Мимо проезжал мужчина, открыл окно и начал присматриваться.
— Вы колодки что ль меняете?
— Да.
— Ты в курсе, что там только один болт откручивается?
— Да.
— А ты знаешь, что сейчас ты его закручиваешь?
— Как?!
Потом небольшая лекция и мы поняли свой косяк.
Заменили колодки, в обратном порядке все поставили на места. Левый тормоз готов! Ура))



Сравнение старых и новых колодок. 🙂

У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат.

Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед.

Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам:

Возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии;

Использование нестандартных болтов для крепления;

Сильная затяжка болтов во время монтажа колеса.

Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь:

Вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт;

Подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса.

Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат.

В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины.

Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты.

Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо.

Что делать, чтобы колеса не откручивались сами по себе — Рамблер/авто

Несоблюдение простых правил смены колес может обернуться тяжелой аварией. «Отстыковка» этой детали от машины на ходу грозит, как минимум, серьезными поломками. Большинство водителей даже не задумываются, а как на самом деле правильно закручивать гайки (или болты), которыми колесные диски крепятся к их машинам. Работник шиномонтажа что-то там делает своим пневматическим гайковертом — и ладно. В принципе, это объяснимо: мало кто из городских автовладельцев сейчас своими руками меняет резину. Хорошо, если в выбранном вами шиномонтаже трудятся боле-менее вменяемые люди, понимающие, что они делают. А если нет? Вовремя понять это можно, только если сам точно знаешь, как правильно крутить гайки. А если нет, то результатом излишнего доверия может стать ситуация, когда колесо внезапно покинет машину на полном ходу.

Или (это в лучшем случае) во время следующей смены резины при попытке открутить гайку работник шиномонтажа сорвет всю шпильку. А может быть открутит головку болту-секретке из-за прикипевшего ржавчиной или ранее затянутого «насмерть» резьбового соединения. Первое, на что нужно обратить внимание, наблюдая за манипуляциями шиномонтажника — как он начинает заворачивать колесную гайку или болт. Если по принципу: вставил пневмогайковерт и «понеслась» — бегите из этого сервиса. Это значит, что тут окопались разгильдяи и халтурщики, которым испортить вашу машину — как два пальца! Правильно — сначала рукой наживить гайку или болт, убедившись, что она (или он) правильно пошел по резьбе, и только потом пользоваться гайковертом или ключом.

В противном случае можно испортить резьбу так, что потом для демонтажа колеса придется резать шпильку или головку болта. Но идем дальше. Если шиномонтажник закончил работать с гайковертом и не проверил затяжку с помощью «баллонника», автовладельцу стоит сильно насторожиться. Это может означать, в первом случае, что пневмогайковерт настроен так, чтобы затягивать резьбовое соединение слишком сильно. Благодаря этому колесо, конечно же, не открутится самостоятельно, но зато следующий сезонный демонтаж способен обернуться большими проблемами. Перетянутое соединение может повредить резьбу со всеми вытекающими последствиями. Второй возможный исход игнорирования работником шиномонтажа этапа финальной затяжки вручную — открутившееся на ходу колесо по причине под названием «ой, недокрутили».

Поэтому заметив халатное отношение сервисмена, нужно сразу по выезде из мастерской самостоятельно, своим баллонным ключом, проконтролировать качество его работы, при необходимости дозатянутв гайки. И впредь более не пользоваться услугами этого заведения. Кроме того, технически грамотные автовладельцы для серьезного облегчения будущих операций с колесом рекомендуют смазывать тонким слоем графитовой смазки резьбовую (только резьбовую!) часть колесной гайки или болта перед закручиванием. Вопреки расхожему мнению, при правильном усилии затяжки, смазанная гайка или болт никогда самостоятельно не открутится. Не откручиваются же по своей воле многочисленные резьбовые соединения в недрах мотора, хотя там все буквально купается в масле!

Как легко открутить прикипевшие гайки на колесах машины

Автомобильные болты на колесах созданы для того, чтобы крепить диски к автомобилю, а также закреплять шины и центровать колесо.

Смена колес не создает существенных затруднений, если они являются достаточно новыми. На практике достаточно часто наблюдается такой фактор, как коррозия, который создаёт прикипевшие гайки.

В итоге откручивать колесо становится значительно труднее. Как справиться с этой проблемой, постараемся рассмотреть далее.

Подготовка к съёму колёс

Прежде чем начать весь этот процесс, следует установить автомобиль на ручной тормоз, после этого приступать непосредственно к дальнейшим действиям.

Полезно иметь при себе какой-либо инструмент, так как без него будет достаточно трудно. Пригодится отвертка, гаечный ключ и, вполне возможно, секретный ключ.

Обратите внимание! На некоторых колёсах используются секретные гайки, которые защищают от кражи, и для их откручивания требуется специальный ключ.

Когда вы имеете в наличии весь нужный инструмент, автомобиль стоит на ручнике, первым делом нужно снять колпаки колесных гаек. Здесь следует учитывать, что некоторые колпаки держатся на болтах. И если не открутить эти болты, то колпаки не снимутся.

Соответственно, всегда нужно учитывать, каким именно образом колпаки закреплены: на болтах или гайках.

Снятие прикипевших болтов

Для того чтобы эффективно выполнить данный процесс, потребуется приложить немного фантазии. Но здесь нет ничего сложного, и зачастую даже не потребуются какие-либо подручные средства.

К примеру, есть возможность воспользоваться увеличивающимся рычагом, который, как говорил Архимед, способен перевернуть Землю. Стоит ли сомневаться в том, что такой рычаг легко открутит ваши гайки? Итак, действуем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем ключ на болт.
  2. Добавляем длину.
  3. Прилагаем усилия.

Для того чтобы добавить длину, потребуется, к примеру, рукоятка от чего-либо, которая может прочно присоединиться к ключу для болтов.

Обратите внимание! Автомобильные ключи поставляются в комплекте и, как правило, имеют короткую рукоятку. Целесообразнее будет просто приобрести с длинной рукояткой.

Используйте ноги

Умение пользоваться функциональными возможностями собственного тела довольно полезно для автомобилиста. К примеру, если требуется открутить прикипевшие гайки, вы можете встать ногой на ключ для болтов и приложить усилия.

Благодаря этому будет оказываться гораздо более существенное воздействие на нужную гайку, и вы получите соответствующий эффект.

В завершение следует сказать о том, что гайки располагаются таким образом, что лучше, чтобы автомобиль находился на земле. То есть не нужно поднимать его на домкрате и после откручивания очередной прикипевшей гайки немного проезжать вперёд.

И если колесо будет стоять на земле, то оно позволит прочно закрепиться и использовать силу трения в качестве опоры, которая будет держать колесо при использовании ключа для болтов.

Почему открутилось колесо? | Группа РЛД -ремонт дисков и шин

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамомитрическим ключём моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  • Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя.
  • Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  • Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  • Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  • Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  • Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями.
  • Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта, что категорически неприемлемо. Большинство пневмогайковертов перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  • Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  • Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  • Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  • Иногда водители ездят без одной или двух гаек или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «поятнуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  • Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  • Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  • Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  • Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  • Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  • Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  • Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  • Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  • Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  • Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  • Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  • Для избежания спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Ослабленные колесные гайки — причины и последствия, Новостные статьи








1999 — 2007
Все права защищены.

Патенты заявлены.

Луглок-ТМ это торговая марка компании Normark Industries, Inc.
Подразделение Heavy Duty

Причины / Эффекты

Ослабленная гайка колеса

Ослабление колесных гаек может произойти по разным причинам, включая недостаточную затяжку, перетягивание, дифференциальное тепловое сжатие и неподходящие сопрягаемые поверхности.

Как недостаточный, так и чрезмерный момент затяжки являются обычным явлением при использовании пневматических гайковертов. потому что фактический крутящий момент, который прилагается, зависит от многих переменных. Распространенным подходом является намеренное перетягивание колесных гаек, отчасти для борьбы с эта изменчивость и частично основана на доводе, что «больше — это лучше ». Однако перетягивание фактически уменьшает (не увеличивает) зажимное усилие во многих случаях, растягивая шпильки или резьбы за пределы их способность отвечать — особенно когда это делается неоднократно.Перетягивание может также вызвать другие проблемы, такие как трещины, заедания или гайки с перекрестной резьбой. (который не может применить подходящую силу зажима), и увеличивает частоту отказа шпилек и треснувших колес.

Дифференциальное тепловое сжатие может возникнуть при установке колес при температуре в цехах в холодном климате. Поскольку компоненты колеса охлаждаются до температуры окружающей среды, зажимное усилие уменьшается. потерянный. Колесные гайки, которые во время этого вращаются (т. Е. Откручиваются) время не восстановит исходные значения крутящего момента / усилия зажима.

Неправильные сопрягаемые поверхности включают как поврежденные, так и загрязненные сопрягаемые поверхности. Правильная сила зажима не может быть достигнута с неплоскими сопрягаемыми поверхностями, такими как поврежденные или погнутые ступицы и колеса, а также изношенные или удлиненные отверстия под болты (приподнятые металл). Загрязнения, такие как чрезмерная грязь, песок, ржавчина, металлические заусенцы и краска на сопрягаемых поверхностях может стираться в процессе эксплуатации, вызывая оседание эффект. При наличии на резьбе или между гайкой и колесом поверхности, эти загрязнения также могут изменить усилие зажима / крутящий момент отношения, приводящие к «ложным крутящим моментам», когда большая часть крутящего момента применяется для преодоления трения и не преобразуется в силу зажима.

Ослабленная колесная гайка может происходить из любого из этих источников по отдельности или из нескольких возможно, из-за комбинации этих источников — что делает задачу устранения всего незакрепленного колеса орехи очень сложно.

Связанные Статьи …
Затянуть ‘Эм Правый
Избыточная затяжка Растягивает шпильки
Impact Использование и обслуживание гаечного ключа
Wheel Service Библия


Ослабленные / отсутствующие колесные гайки

Колеса подвергаются различным силам, включая вертикальные силы от транспортного средства и его груза, дорожную вибрацию и ударные силы, силы поворота при повороте автомобиля и силы вращения от поворота колеса, особенно при разгоне и торможении.

При ослаблении колесной гайки эти силы перераспределяется между оставшимися гайками и шпильками, но предпочтительно гайками и шпильки прилегающие к ослабленной гайке, в результате чего эти гайки откручиваются при пониженных уровнях усилия колеса. Этот процесс ослабления ускоряется с каждым последующим ослаблением гаек, поскольку общая сила зажима падает, а концентрация напряжений на остальных гайках и шпильки увеличивается. На этом этапе эти шпильки могут сломаться из-за усталости. или перенапряжения, что еще больше ускоряет процесс — особенно с тяжелыми грузами нагрузки.

Когда колесо заставляет превышает усилие зажима оставшихся гаек и шпилек, колесо будет двигаться относительно ступицы, что приводит к боковой нагрузке и ослаблению оставшейся части гайки, усталостное разрушение шпилек, удлиненных отверстий под болты и колеса пилоты на ступице, трещины от усталости между отверстиями под болты и колесо разделение, если не обнаружено быстро.

Скорость этого процесса и, следовательно, возможность обнаружения до колеса отрыв, зависит от вида и величины действующих колесных сил. опытный .



Штрафы / конфискация
Повреждение колеса / компонентов
Время простоя / Дорожные звонки / Поздние поставки

Ослабленные или отсутствующие колесные гайки и колесо и повреждение компонентов, вызванное ими, может привести как к штрафу, так и к конфискации. Штрафы варьируются от «баллов» и нескольких сотен долларов до нескольких тысяч долларов и 15 дней конфискации за первые правонарушения, с гораздо более жесткими штрафы за последующие нарушения.

Колесо, ступица и монтажное оборудование Ущерб, причиненный или ослабленными колесными гайками или перетягиванием, значительно увеличивается риск ослабления колесных гаек и отсоединения колес от в будущем и должен быть исправленный. Ремонт или замена могут легко охватить сотни долларов, учитывая как стоимость детали, так и трудозатраты.

Помимо прямых затрат при проверке нарушений и повреждении колес / компонентов необходимо время простоя для исправьте эти проблемы.Если не исправить в магазине, время простоя для и автомобиль, и водитель могут продлиться до нескольких часов и привести к вызову на дороге взимает плату, пока водитель или инспектор ждут, пока проблема не будет устранена. исправленный. Эти расходы также могут достигать сотен долларов в типичные почасовые расценки на время простоя и дорожные звонки.

В совокупности общая стоимость одного события из-за ослабленных или отсутствующих колесных гаек может быть значительным. Это особенно, если событие приводит к задержке доставки, штрафы за которую могут иногда доходят до нескольких тысяч долларов в минуту.

Связанные Статьи …

Как добраться Держите колеса в движении
Либералы стремятся ускориться Закон о грузовике Up
Blitz Snares Небезопасные грузовики
Безопасность грузовиков Дефекты указывают на необходимость повышенных мер безопасности
Roadcheck Проверки безопасности грузовиков 2000


Колесные отряды
Аварии
Юридические обязательства

Отслоение колес происходит примерно от 40 до 60 в неделю в U. S., в результате чего регистрируется около 20 несчастных случаев в неделю. Исследования в обоих США и Канада указали, что от 45% до 50% этих колес расслоения вызваны ослаблением колесных гаек.

Те отделения, которые не привести к несчастному случаю еще может быть дорого. Общие затраты на расширенный вызов дорожной службы, простой водителя / транспортного средства, замена колесо и / или ступица и монтажное оборудование, а также шина, если колесо потеряно, могут быть существенные — не говоря уже о возможных штрафах за несвоевременную доставку. И штрафы за разъединение колес могут быть жесткие в некоторых регионах — например, до 50 000 долларов за разлучение в Онтарио.

Колесные сепараторы, которые делают привести к несчастным случаям, может привести к разрушительным последствиям, иногда к увечьям или убивая тех, кто причастен. Большинство этих несчастных случаев происходит в результате оторвавшееся колесо прыгает по шоссе, пока не ударится о встречный движение. Небольшой процент является результатом удара оторвавшегося колеса пешеходов или перевернуть само транспортное средство.

Те, которые приводят только к повреждение транспортного средства может быть покрыто страховкой ответственности или страхованием на случай столкновения, хотя с повышением премий в будущем. Те, которые приводят к личному травмы или несчастная гибель жизни могут привести к судебным искам, доходящим до миллионы долларов, влияющие на флот, их обслуживающий персонал и менеджмент, а также их клиенты и поставщики.

Связанные Статьи …
г. Грубые факты (небрежность с шинами и колесами)
Дальнобойщик в аварии со смертельным исходом из-за потери колеса быть заряженным
Человека сбило колесо летающего грузовика
Fatality возобновляет опасения по поводу безопасности грузовиков
Государство обнаруживает проблемы с грузоперевозками (Смертельный исход)
Чего стоят рыхлые гайки? Попробуйте 6 долларов. 25 Миллион

3 способа снятия гаек и шин

Об этой статье

Соавторы:

Специалист по автомобильным шинам и ремонту

Соавтором этой статьи является Howard Fleischmann. Ховард Флейшманн — специалист по автомобильным шинам и ремонту и генеральный директор компании Community Tire Pros & Auto Repair, имеющей десять офисов в Фениксе, Глендейле, Юме и Каса-Гранде, Аризона.Howard специализируется на ремонте автомобилей с полным комплексом услуг, замене шин и уходе за отечественными / импортными автомобилями и крупногабаритными грузовиками. Приверженность Ховарда сообществу специалистов по шинам и ремонту автомобилей принесла их команде множество наград и наград, в том числе награду 2021 Phoenix Magazine AZ State 48 «Лучшие из лучших!», Награду «Best of Phoenix» 2020 года в категории «Авторемонт», награду Master SBD 2013 года, Национальная награда 2013 года по версии журнала Tire Review, журнал Diversity Champions Phx Business Journal за 2012 год, награда BBB Ethics за 2009 год, награда Торговой палаты Phx за влияние в 2008 году — «Малый бизнес года» и приз ASU Spirit of Enterprise за 2008 год. награда.На местных телеканалах Ховарда часто называют «автомобильным парнем», и он регулярно появляется на телеканале Channel 3 Sunday, Good Morning Arizona, ежемесячно. Эта статья была просмотрена 465 071 раз (а).

Соавторы: 13

Обновлено: 16 июня 2021 г.

Просмотры: 465,071

Краткое содержание статьи X

Чтобы снять гайки проушины и шины, сначала с помощью утюга или гаечного ключа поверните каждую гайку проушины на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ослабить их.Затем поднимите автомобиль домкратом, чтобы снимаемая шина больше не касалась земли. Затем с помощью утюга или гаечного ключа отвинтите гайки до конца, чтобы их можно было снять. Как только гайки открутятся, возьмитесь руками за каждую сторону шины и потяните ее на себя, пока она не снимется. Чтобы узнать, как поднять колесо, прокрутите вниз!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 465 071 раз.

Wheel-Check® WLTO-A — красные индикаторы ослабления колесных гаек

Универсальные красные индикаторы ослабления колесных гаек (WLTO-A) от Wheel-Check®. Размер гайки: 1-1 / 2 дюйма (37,5 мм). Количество: 100 штук. Индикаторы крутящего момента колес. Красный индикатор крутящего момента, используемый для обозначения отвинчивания гайки, и техническое обслуживание знает об этой проблеме. Wheel-Check® оригинал Индикатор ослабления колесных гаек визуально свидетельствует о безопасности дорожного движения.Даже при наличии отличных внутренних программ технического обслуживания, которые сосредоточены на ежедневных проверках колес, промышленность все еще сталкивается с ослаблением колесных гаек и отсоединением колес.Частая проверка и повторная затяжка могут фактически усугубить проблему, растягивая и ослабляя шпильки колеса. С введением Wheel-Checks® простой и эффективный продукт Wheel-Check предоставляет пользователям информацию о том, когда гайка колеса двигается, просто пройдя круг и увидев Wheel-Check® вне последовательности, что показывает, что гайка отступил.

Примечания:

  • Использование Wheel-Check® никоим образом не гарантирует, что колеса не соскочат.

Характеристики:

  • Предоставляет простые визуальные средства подтверждения правильного крутящего момента колеса за секунды
  • Снижение риска несчастных случаев с отсоединением колес (защита населения, помощь в предотвращении повреждения имущества и груза)
  • Снижение затрат на техническое обслуживание за счет исключения ненужной повторной затяжки
  • Быстро определить горячее колесо, которое может быть вызвано поломкой подшипника или тормозным сопротивлением
  • Уменьшить время простоя оборудования
  • Облегчает официальные осмотры на дорогах
  • Хорошо видно ночью и в плохую погоду (дождь, снег, грязь)
  • Простота установки
  • Стоимость всего несколько долларов за колесо
  • Окупается всего за одну ненужную процедуру повторного затяжки
  • Проверки колес можно использовать повторно
  • Сэкономьте время и, в свою очередь, сэкономьте деньги

Потому что вы можете потерять больше чем колесо! Wheel-Check® — это оригинальный, ведущий индикатор ослабления гайки крепления колес, обслуживающий крупные транспортные компании Северной Америки более 19 лет.

Wheel-Check® и как это работает

Wheel-Check® — это индикатор ослабленной гайки колеса, который может определить ослабленную гайку колеса с помощью простого визуального осмотра. Когда колесные гайки должным образом затянуты в соответствии со спецификациями, на колесные гайки равномерно устанавливаются колесные контрольно-измерительные приборы.

Система Wheel-Check® работает следующим образом: после ослабления гайки колеса Wheel-Check® выходит из строя. Это будет видно, когда водитель выполнит обходной контроль, и в обязанности водителя входит вызвать техобслуживание и полностью отремонтировать колесо.

Проблемы с тормозом или подшипником

Проверки колес также чувствительны к нагреванию. В случае заедания тормоза или заклинивания подшипника тепло передается через шпильку и гайку. Если эта температура превысит 120 ° C (248 ° F), Wheel-Check® начнет пузыриться по окружности и в конечном итоге начнет деформироваться. Водителю необходимо будет пройти техобслуживание и провести тщательную оценку неисправного колеса.

Wheel-Check® — ведущий поставщик индикаторов крепления колесных гаек для автомобильной промышленности.Уже более 19 лет компания предлагает лучшие в своем классе индикаторы крепления колесных гаек, призванные сделать наши дороги более безопасными. Миссия компании — обеспечить безопасность, что означает более безопасные дороги для населения, водителей и окружающей среды. Его продукция обеспечивает простой способ визуального осмотра ваших колесных гаек, чтобы убедиться, что ни одна из них не откручена. Эти простые, но эффективные индикаторы колесных гаек позволяют предотвратить отслоение колес грузовика, которое стало огромной проблемой, вызвавшей большое количество очень серьезных аварий, некоторые из которых даже привели к несчастным и трагическим человеческим жертвам.

Почему мои колесные гайки / болты продолжают ослабевать?

ГОТОВ ЛИ ВАША МАШИНА К ПРАЗДНИЧНОМУ СЕЗОНУ? |

Если в этот праздничный сезон вы собираетесь ехать на большое расстояние, то даже по дороге за своей удивительной перфорацией DeWalt Hammer Drill они позаимствовали пару поколений назад; вам необходимо следить за тем, чтобы ваши колеса были в идеальном состоянии.

В этой статье основное внимание будет уделено причинам, по которым гайки откручиваются, и решению этой проблемы.

Наши друзья из Burquip говорят, что многие люди используют пневматические гайковерты для установки колес на прицепах, легковых и грузовых автомобилях.При использовании гайковертов с воздушным ударом часто возникают как недостаточный, так и чрезмерный крутящий момент, поскольку фактический крутящий момент, прилагаемый к шпильке / болту, зависит от многих переменных.

Что такое перетягивание?
Это видео от BOLTIGHT объясняет поведение болта и пределы упругости.

Распространенным подходом является целенаправленное перетягивание колесных гаек, отчасти для борьбы с этой изменчивостью, а отчасти на основании аргументации «чем больше, тем лучше».

Однако во многих случаях чрезмерное затягивание фактически снижает (а не увеличивает) усилие зажима, растягивая шпильки или резьбу за пределы их способности реагировать, особенно когда это происходит многократно.

Чрезмерное затягивание может также вызвать другие проблемы, такие как трещины, заедания или гайки с перекрестной резьбой (которые не могут обеспечить соответствующее зажимное усилие), а также увеличивает частоту выхода из строя шпилек и трещин на колесах. Кроме того, он повреждает фаску вокруг отверстия под штифт в колесном диске, что приводит к неправильной сопрягаемой поверхности.

Дифференциальное тепловое сжатие может возникать при установке колес при низких температурах в холодном климате. Поскольку компоненты колеса нагреваются до температуры окружающей среды, зажимное усилие теряется. Колесные гайки, которые вращаются в течение этого времени, не восстановят свои первоначальные значения крутящего момента / усилия зажима. Обратное также применяется, когда колеса устанавливаются при очень высоких температурах.

К неподходящим сопрягаемым поверхностям относятся как поврежденные, так и загрязненные сопрягаемые поверхности.Надлежащее усилие зажима не может быть достигнуто с неплоскими сопрягаемыми поверхностями, такими как поврежденные или погнутые ступицы и колеса, а также изношенные или удлиненные отверстия под болты (выпуклый металл). Загрязнения, такие как чрезмерная грязь, песок, ржавчина, металлические заусенцы и краска на сопрягаемых поверхностях, могут стираться во время использования, вызывая эффект оседания. Находясь на резьбе или между гайкой и поверхностью колеса, эти загрязнения также могут изменять соотношение зажимного усилия и крутящего момента, что приводит к «ложным крутящим моментам», когда большая часть прилагаемого крутящего момента используется для преодоления трения и не преобразуется в зажимное усилие.

.

Ослабленная колесная гайка может происходить из любого из этих источников по отдельности или, что более вероятно, из комбинации этих источников, что действительно делает задачу устранения всех ослабленных колесных гаек / болтов очень сложной.

Во время эксплуатации колеса на транспортных средствах подвергаются поразительному разнообразию сил, включая вертикальные силы от транспортного средства и его груза, дорожные вибрации и ударные силы, силы поворота при повороте транспортного средства и вращательные силы от поворота колеса, особенно при разгоне и торможении.Когда колесная гайка ослабляется, эти силы перераспределяются между оставшимися гайками и шпильками, но предпочтительно между гайками и шпильками, прилегающими к ослабленной гайке, заставляя эти гайки откатываться при пониженных уровнях усилия на колесе. Этот процесс ослабления ускоряется с каждым последующим ослаблением гаек, поскольку общая сила зажима падает, а концентрация напряжений на оставшихся гайках и шпильках увеличивается.

В этот момент эти шпильки могут сломаться из-за усталости или перенапряжения, что еще больше ускорит процесс, особенно при больших нагрузках на колеса.

Когда силы на колесе превышают усилие зажима оставшихся гаек и шпилек, колесо перемещается относительно ступицы, что приводит к боковой нагрузке и ослаблению оставшихся гаек, усталостному разрушению шпилек при изгибе, удлиненных отверстиях под болты и направляющих колес на ступице. ступица, истирание усталостных трещин между отверстиями под болты и отслоение колеса, если не обнаружено быстро. Скорость этого процесса и, следовательно, возможность обнаружения до отделения колеса, зависит от типа и величины действующих колес

.

ПОМОЖЕМ ВАМ СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРИЦЕП, ИСПОЛЬЗУЯ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ BURQIP

Нажмите здесь, чтобы ЗВОНИТЬ!

Burquip рекомендует использовать правильные колеса с нашими осями. Кроме того, необходимо регулярно контролировать момент затяжки колесных гаек / болтов, чтобы можно было предпринять корректирующие действия до того, как произойдет дорогостоящее повреждение.

Это еще более важно в случае аренды прицепов, внедорожников и других прицепов, которыми управляет более одного человека, и где условия эксплуатации изменчивы, а нагрузки непостоянны.

Подробнее о трейлерах Burqip Щелкните здесь…

Правило ослабленной гайки может вызвать хаос в командах

29 апреля 2016 г.
  • Боб Покрасс НАСКАР

    Закрыть
      • Автор NASCAR для ESPN.com
      • 2009, 2013 Автор года NMPA
      • Более 25 лет опыта работы в автоспорте

ТАЛЛАДЕГА, Алабама. — Катастрофический.

Это не описание начальника бригады в гараже того, что могло бы произойти, если бы колесо вышло из строя.Это описание потенциального штрафа, если на его машине будет 19 вместо 20 затянутых гаек на машине, которая выезжает на полосу победы.

Шеф экипажа Курта Буша Тони Гибсон — старшеклассник бригады. И он содрогается при мысли о подвеске для одной гонки из-за отсутствия пяти «безопасных и надежных» гаек на колесе после гонки, что является частью нового правила, опубликованного в понедельник. У NASCAR также есть давняя возможность постановить, что победивший гонщик не может использовать победу, чтобы попасть в погоню, если после гонки будет обнаружено нарушение правил.

В понедельник NASCAR выпустил пересмотренное правило гайки с проушинами в ответ на жалобы пилотов о том, что команды пошли на большой риск, затягивая только три из пяти гаек с проушинами, особенно в конце гонки, для более быстрых пит-стопов. Теперь NASCAR положил конец этой практике. Но при этом возникло столько же вопросов, сколько и ответов. Это привело к тому, что водители стали меньше волноваться, а начальники экипажей стали более напряженными.

Немного предыстории: NASCAR прекратил следить за тем, были ли затянуты гайки затянуты, начиная с 2015 года, чтобы сократить количество чиновников и уберечь их от загруженных и беспокойных дорог.NASCAR перешла на систему видеосвязи, которая в значительной степени полагается на камеры и компьютерное программное обеспечение для выявления нарушений, которые затем рассматриваются восемью официальными лицами, просматривающими пит-стопы на видео. Вместо 43 официальных лиц, стоящих на дороге пит-роуд, у NASCAR теперь есть 10 официальных лиц, которые бродят за пит-уоллом.

Раньше, если колесо было настолько ослаблено, что водитель не мог поддерживать скорость, водитель скрывался. Иногда NASCAR вызывал водителя обратно на пит-роуд, чтобы затянуть гайку, и даже были случаи, когда чиновник ошибался.Чтобы отговорить команды от затягивания только нескольких гаек или водителей, участвующих в гонках с незакрепленными колесами, NASCAR также ввело в 2015 году правило, которое автоматически приостанавливает работу старшего экипажа, шиномонтажного станка и держателя шин на четыре гонки, если колесо оторвалось. за неправильную установку.

Тони Стюарт наблюдает, как его команда работает над его машиной во время тренировки на гоночной трассе Richmond International Raceway в Ричмонде, штат Вирджиния, в пятницу, 22 апреля 2016 года. AP Photo / Steve Helber

После того, как Тони Стюарт сказал — и был оштрафован — за пылкую тираду в связи с отсутствием правила о тугой гайке («Мы не должны играть в безопасные игры, чтобы выигрывать гонки», — сказал он), NASCAR действовал пять дней спустя с новым правилом, заявив, что если машина после гонки не иметь все пять гайки «в целости и сохранности», чтобы главный экипаж был дисквалифицирован на одну гонку.

В чем проблема?

NASCAR никогда не мог с уверенностью сказать, были ли затянуты пять гайковерновых гаек в те годы, когда на пит-роуд было 43 человека. Стюарт даже сам так сказал: «Официальным лицам было трудно сказать, были ли они [плотными], — сказал он о правиле в январе 2015 года. — Все они составлены. Они не могут сказать, какой крутящий момент у них. в любом случае, я не знаю. Это то, о чем я не хочу думать. Все, что я знаю, это когда он начинает вибрировать, вот когда я передаю по радио, что у нас есть вибрация, и я спрашиваю, они » я их плотно прижал.Если они достаточно тугие, чтобы проехать два круга, это меня устраивает ».

Но когда Стюарт наблюдал за гонками со стенда наблюдателя в начале сезона, он увидел больше незакрепленных колес, чем мог вспомнить. И как гонщик , он думал о том, насколько сильно гонщик будет его продвигать.

«Меня действительно очень беспокоило то, что вы пилот, который еще не прошел Chase, и говорите, что ведете гонку с 10 кругами до иди сюда, в Талладегу, и у тебя болтается колесо, — сказал Стюарт в пятницу. «Что вы делаете? Вы отказываетесь от этой победы или рискуете дойти до конца и запереться на сезон? Это важное решение.

« Я все еще пытаюсь чтобы выяснить, почему мы, как водитель, оказались в таком положении, чтобы принять это решение, потому что если колесо оторвется, это будет наказанием для вашего начальника экипажа и штрафом. Если он оторвется и уйдет на трибуны, то это на нас, как на драйверах. Если мы разбиваем машину или другую машину, это зависит от нас, как от водителя ».

Новое правило NASCAR вызывает множество вопросов.Что означает «надежно и безопасно»? И действительно ли NASCAR применяет правило, согласно которому победа гонщика для участия в погоне должна быть «не обременена нарушением (ями) Правил NASCAR или другими действиями, наносящими ущерб автогонкам серийных автомобилей или NASCAR, как определено по исключительному усмотрению НАСКАР «. NASCAR еще предстоит ответить на эти вопросы.

Только представьте себе переулок победы. Скажем, Джейми МакМюррей, 13-й в текущем рейтинге и рассматриваемый на баббле Чейза, выигрывает воскресенье и оказывается в Чейзах. И тогда он не для ослабленной гайки.

«Это вызовет у вас желание драться и царапаться и наверняка действительно разозлить», — сказал начальник съемочной группы МакМюррея Мэтт МакКолл. «Будет интересно посмотреть, как все пойдет».

Сложность для NASCAR заключается в том, что каждый сможет увидеть, нет ли гайки на гонке автомобиля. NASCAR не может просто проглотить свисток, отмахнуться и сказать, исправьте его на следующей неделе. Все будут знать, и NASCAR придется действовать. Или можно вернуться к ленте — все команды снимают свои пит-стопы камерами, расположенными лучше, чем камеры NASCAR, чтобы видеть левые колеса, — чтобы определить, была ли гайка на проушине и оторвалась ли она сама.

Другой вопрос: насколько плотно должна быть затянута гайка после обкатки, чтобы она была «безопасной и надежной»? Это спорт, в котором меняется определение «безопасного». Водители 10 лет назад чувствовали себя в безопасности в своих машинах, но теперь они чувствуют себя намного безопаснее.

«Пистолеты такие быстрые, а руки у парней такие быстрые, что гайка может затянуться, и он попадает в пятую гайку, и это хорошо, не до конца, и она раскручивается и отваливается во время гонки. , — сказал Гибсон. «Это происходит каждый день.В нашем спорте это происходит постоянно. … Они отрываются. » из-за большого количества незакрепленных колес.

Водители не будут знать, есть ли на автомобиле пять гаек.

«Есть много вещей и решений, которые принимаются на гоночной машине в выходные дни, и это риск вместо награды, когда дело доходит до безопасности во многих областях, будь то большой развал или давление в шинах», — сказал экипаж Брэда Кеселовски. шеф Пол Вулф.

«Чтобы сказать, что проблема с гайкой была большой проблемой безопасности, я понимаю, где находятся гонщики, но есть много решений, которые принимаются на настройке или как мы подходим к гонке, которая есть, если вы хотите позвонить. это угроза безопасности «.

Мало кто был удивлен, что команды пошли на ужесточение сразу трех.

«Каждый раз, когда вы даете кому-то немного веревки, мы берем ее, пока кто-нибудь не задохнется», — сказал МакКолл. «Я не думаю, что есть какой-то драйвер, который, когда он начинает вибрацию, продолжал работать.Он собирается спуститься по пит-роуд. У них все еще был небольшой контроль ».

Водители, безусловно, теперь все контролируют. Своими голосами. Их слышали те, кто действительно контролирует ситуацию. Должностные лица NASCAR. Они получили то, что хотели; NASCAR ужесточил правила. Но вопрос насколько туго?

Проверка колес — Unique Truck Equipment

Поставляется в пакетах по 100 штук!

Wheel-Checks — это индикатор незакрепленных гаек, который может определить ослабленные гайки с помощью простого визуального осмотра.Когда гайки проушин затянуты в соответствии со спецификациями, на гайки равномерно накладываются Wheel-Checks. Если зажимная гайка ослаблена, Wheel-Check выйдет из строя. Это будет видно, когда водитель выполнит обходную проверку. После этого колесо можно отремонтировать.

10 причин использовать колесные чеки

1 . Предоставляет простые визуальные средства подтверждения правильного крутящего момента колеса за секунды.
2 . Уменьшите риск несчастных случаев с отсоединением колес (защитите людей, помогите предотвратить повреждение имущества и груза).
3 . Снизьте затраты на техническое обслуживание, исключив ненужную повторную затяжку.
4 . Быстро определите горячее колесо, которое может быть вызвано неисправностью подшипника или тормозным сопротивлением.
5 . Уменьшите время простоя оборудования.
6 . Облегчает официальные проверки на дорогах.
7 . Хорошо виден ночью и в непогоду (дождь, снег, грязь).
8 . Легко установить.
9 . Стоит всего несколько долларов за колесо.
10 . Окупается всего за одну процедуру повторной затяжки без необходимости.
High Visibility Green Деталь № Красный, повышенной видимости Деталь № Размеры гаек (дюймы) Размеры гаек (мм)
WLCH-AA WLTO-AA 1–1 / 2 38,1
WLCH-B WLTO-B 1-5 / 16 33.0
WLCH-C WLTO-C 7/8 22,0
WLCH-D WLTO-D 1–1 / 16 27,0
WLCH-E WLTO-E 13/16 20,5
WLCH-F WLTO-F 1–1 / 4 31. 0
WLCH-G WLTO-G 1 25,0
WLCH-H WLTO-H 1-9 / 16 40,5
WLCH-I WLTO-I 27/32 20,8
WLCH-J WLTO-J 1-3 / 4 44.0
WLCH-K WLTO-K 1-3 / 16 30,0
WLCH-L WLTO-L 1-9 / 32 32,0
WLCH-M WLTO-M 15/16 23,8
WLCH-N WLTO-N 1–1 / 8 28. 0

Wheel-Checks изготовлены из пластика с термочувствительным полимерным покрытием. Они поставляются в мешках по 100 штук в зеленом или красном цвете повышенной видимости. Они также чувствительны к нагреванию. В случае заедания тормоза или заклинивания подшипника тепло передается через шпильку и гайку. Если эта температура превысит 248 градусов, Wheel-Check начнет пузыриться по окружности и в конечном итоге начнет деформироваться. Для точности проверьте размер гайки торцевым ключом.Wheel-Checks многоразовые.

Wheel-Check предназначен для выявления ослабленных колесных гаек

Эстер Алкосер Копловиц, председатель FCC Group, и Карлос М. Ярке, генеральный директор FCC Group,
на годовом Общем собрании компании в 2017 году.

Базирующаяся в Мадриде группа FCC сообщила, что чистая прибыль компании увеличилась на 64% во втором квартале 2017 года по сравнению с первым кварталом года.

В первом полугодии 2017 года чистая прибыль составила 56 евро. 5 миллионов, что на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что в первой половине 2016 года было забронировано большое количество товаров, сообщает компания. Эта цифра была получена путем включения налога на прибыль, дохода от прекращенной деятельности и доли меньшинства в доход до налогообложения от продолжающейся деятельности, поясняет FCC.

Выручка Группы снизилась на 3,4% в первом полугодии до 2 789,6 млн евро. FCC заявляет, что это снижение было полностью связано с деконсолидацией Саммервилля, Южная Каролина, Giant Cement Co.с ноября 2016 года и укреплению евро по отношению к большинству валют, в которых работает группа. С поправкой на оба эффекта, FCC Group заявляет, что ее выручка увеличилась на 2,1 процента в годовом исчислении в первой половине 2017 года.

Прибыль FCC Group до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) увеличилась на 0,4 процента в годовом исчислении. , до 376 миллионов евро. FCC утверждает, что без вышеупомянутой деконсолидации и отрицательного влияния валютных курсов EBITDA увеличилась бы на 4. 8 процентов. Показатели EBITDA отражают политику сосредоточения внимания на наиболее прибыльных операциях, сокращение структурных затрат (-23 процента в годовом исчислении), достижение синергии в рамках всей группы и повышение производительности.

Окружающая среда компании за первое полугодие сообщила о 194,6 млн евро, что на 7,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном из-за обесценения фунта стерлингов. В области «Акватория» было получено 110,1 миллиона евро, что на 4,4 процента больше, чем за тот же период 2016 года. На строительство было потрачено 33 евро.6 миллионов, что на 4,4 процента больше, чем в 2016 году. EBITDA цементной отрасли снизилась на 35,7 процента до 29,6 миллиона евро в основном в результате деконсолидации Giant и, в меньшей степени, операционных показателей в Тунисе, где продажи снизились и тунисского динара резко обесценились, сообщает FCC.

EBIT составила 187 миллионов евро в первой половине 2016 года, что на 54 процента больше по сравнению с 121,4 миллионами евро, зафиксированными за тот же период 2016 года.

После недавней реструктуризации долга общий долг материнской компании был сокращен на 1 624 млн евро за последние 12 месяцев, с 3 671 млн евро на конец июня 2016 года до 2 046 млн евро на конец июня 2017 года, что на 44 процента меньше.В то же время продлен срок погашения долга и снижены процентные ставки.

Чистый долг Группы на 30 июня 2017 года составил 3913,3 евро. По данным FCC, на конец периода задолженность составляла 30 135,2 миллиона евро, что более чем в пять раз превышает выручку в прошлом году.

FCC Group сообщает, что в последние месяцы у нее была положительная базовая чистая прибыль, накопившая прибыль за 15 месяцев подряд и консолидировав изменение цикла в FCC.


FCC отмечает следующие основные моменты во втором квартале:

FCC Construction является членом консорциума, получившего контракты на общую сумму 1 634 миллиона евро на модернизацию трех участков железной дороги в Румынии.

В апреле 2017 года CNFR, национальная железнодорожная компания Румынии, вынесла решение по контракту на модернизацию трех участков железной дороги в регионе Трансильвании консорциуму, членом которого является FCC Construction. Стоимость контракта составляет 1 634 миллиона евро, срок реализации — 36 месяцев. Эта сумма еще не отражена в отставании.

Этот проект делает Румынию одним из основных рынков строительства FCC Group. Компания заявляет, что участвует в контрактах на общую сумму 2106 миллионов евро, и сейчас FCC Construction является одной из ведущих компаний, участвующих в развитии транспортной инфраструктуры Румынии.

FCC Construction является членом консорциума, получившего контракт с аэропортом Мехико на сумму 3 900 миллионов евро.

6 января 2017 г. администрация государственного аэропорта Мехико заключила контракт на строительство здания терминала Нового международного аэропорта в Мехико с консорциумом компаний во главе с Grupo Carso, в который входят FCC Construction и другие компании отрасли. также являются членами, поскольку его предложение было признано лучшим с экономической и технической точек зрения.Контракт на 3900 миллионов евро должен быть выполнен через 44 месяца. Благодаря проекту Мехико станет одним из самых современных аэропортов в мире с пропускной способностью 125 миллионов пассажиров в год.

FCC Environment заключила еще один контракт на управление отходами в Техасе, восьмой по счету в США.

В июне FCC получила контракт на сумму 32,5 миллиона долларов на сбор и переработку вторсырья и отходов из города Роулетт, штат Техас, сроком на семь лет. с возможностью продления на три года.Контракт включает в себя управление городскими бытовыми и коммерческими отходами и вторсырьями, а также поставку около 5 000 тонн материала в год для завода по рекуперации материалов (MRF) группы в Далласе, который был открыт в этом году. Включая контракты, полученные в городах Гарленд и Мескит в Техасе в первом квартале, подразделение по охране окружающей среды заявляет, что добавило более 300 миллионов долларов к своему отставанию в США в первой половине 2017 года. из отходов завода.

В первой половине года подразделение экологических услуг запустило девятый завод по производству энергии из отходов для обслуживания Вустершира и Херефордшира в Соединенном Королевстве. Комплекс был спроектирован, разработан и построен Mercia Waste Management, компанией, на 50 процентов принадлежащей FCC. Завод сможет перерабатывать до 200 000 тонн отходов в год и имеет установленную мощность 15 мегаватт для выработки электроэнергии, которая будет подаваться в сеть.

Подразделение по охране окружающей среды в настоящее время имеет девять заводов по повторному использованию и получению энергии из твердых бытовых отходов, что делает его мировым лидером в области комплексной обработки городских отходов.

Cementos Portland Valderrivas Group (CPV, S.A.) завершает увеличение капитала, в результате чего FCC владеет 98,5% этой дочерней компании.

После окончания периода для выпуска акций CPV, S.A., завершившегося 23 июля, FCC приобрела 98,5% акций этой компании, которая является главой цементного подразделения. Сделка представляла собой конверсию субординированных займов, предоставленных дочерней компании в предыдущие годы, и соответствовала условиям февральского предложения по исключению из листинга акций CPV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *