Почему руль круглый: Почему руль круглый, а не квадратный?

Содержание

удивительные факты, которые вы не знали

Рулевое колесо, в отличие от прочих элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Требования, предъявляемые к нему, затрагивают как функциональную сторону, так и эстетическую. Так какой же руль лучше?

Евгений Яблоков

Привычный, круглый руль, пришедший на смену рычагам управления, появился в конце девятнадцатого века. Он, как показала практика, оказался наиболее эффективным средством для передачи мускульной силы человека к колесам автомобиля с целью изменения направления движения. Неудивительно поэтому, что через каких-то десять лет сомнений по этому вопросу ни у кого из автопроизводителей не осталось. Примитивная поначалу металлическая или деревянная «баранка» постепенно совершенствовалась и к сегодняшнему дню достигла статуса сложного многофункционального устройства.

Bugatti 57SC Atlantic

Прежде всего, руль призван обеспечить простоту и удобство управления. И как следствие — безопасность пассажиров. Вот почему стоит обращать внимание на диаметр рулевого колеса и на сечение его обода. Правда, сейчас размер «штурвала» не столь важен. С тех пор, как в 30‑е годы прошлого столетия появился усилитель рулевого управления, диаметр руля стал постепенно уменьшаться, вплотную приблизившись к «игрушечным» показателям.

Edsel, 1950 г.

С миниатюрным рулем машина становится «острее» при скоростных маневрах, требуя меньше вращательных движений. Однако, слишком маленькое рулевое колесо неудобно в пользовании, особенно на парковке. И усилие на нем, несмотря на помощь усилителя, довольно высоко. Плюс к тому в маленьком руле трудно размещать подушку безопасности, которая появилась в 1972 году и стала атрибутом почти всех (даже бюджетных) автомобилей.

Вот поэтому у современных машин используются рули примерно одного («плюс-минус») компромиссно-оптимального диаметра.

Chevrolet Project X

Что касается сечения обода рулевого колеса, то в процессе эволюции данный показатель у большинства тоже приблизился к «золотой середине» в 30‑40 мм. Такой руль действительно гораздо лучше лежит в руках, чем, например, тонкий скользкий кругляк вазовской «копейки». Не говоря о штурвалах еще более пожилых автомобилей. Кстати, материал, из которого выполнен обод, тоже имеет существенное значение. Слов нет, рули из полированных дерева или кости смотрелись изыскано и богато, но удержать их в объятиях было сложно. Скользкие обода канули в лету, уступив место гораздо более практичным и удобным полиуретановым и кожаным рулям. Однако в качестве компромисса и с целью подчеркнуть благородство автомобиля, порой используются комбинированные рули, скажем, кожаные с деревянными вставками. Или замшевые. Если кожаный руль выполнен с перфорацией, руки потеют значительно меньше.

А вот замша хороша во всем, кроме практичности: уж очень быстро пачкается.

Maserati Boomerang

Некоторые из «баранок» в верхней части, на 10 часов и на 2 часа, снабжены специальными приливами, которые оптимизируют хват и косвенно определяют правильное положение рук на руле. Правда, когда инженерам изменяет чувство меры, приливы на руле получаются чересчур большими и, соответственно, неудобными.

Nissan Cima

Отдельная тема — рулевые спицы. В экспериментах с их количеством автопроизводители доходили до крайностей. Примерами тому могут служить рули французкой фирмы Ситроен — односпицевый руль фантомасовского ДС или бесспицевый концепта Осмос. А японцы, со своим «Субару» ХТ, удивили асимметричным двухспицевым рулем-пистолетом. Оригинальность оригинальностью, но практичность берет свое. Сейчас подавляющее большинство машин оснащены трех- или четырехспицевыми рулями. Два этих «типоразмера» наилучшим образом подходят под нужды водителя. А что до формы и расположения спиц, это дело индивидуальное.

Скажем, некоторые любят расслабиться на трассе, держась одной рукой за нижнюю часть «бублика», что возможно при четырехспицевом варианте и невозможно при трехспицевом. Кстати, в 20‑30 годах прошлого века в фаворе у водителей тоже было три или четыре спицы, что определялось технологией. Причем, у штурвалов дорогих автомобилей, для гашения вибраций, они делались составными из 4‑5 раздельных металлических «нитей».

Subaru XT ВАЗ-2101

С развитием автомобилизации руль стал превращаться в многофункциональное устройство. И если прежде на ступице руля можно было встретить лишь несколько кнопок управления автоматической коробкой передач, как например у Эдсел 50‑го года, то впоследствии началась кнопочная «вакханалия», как у Лянча Медуза. Более того, предлагался вариант, при котором центр рулевого колеса был вообще превращен в щиток приборов (концепт Мазератти Бумеранг). В конце концов, разум взял верх. Сверхсложные рули, представляющие собой мощный информационно — вычислительный комплекс, стали уделом болидов гоночных серий, типа Формулы 1.

А в быту снова нашелся компромисс. Кнопки на руле современных автомобилей, отвечающие за музыку, климат, телефон, борткомпьютер, дорожные «асситенты» и пр., обосновались на верхних спицах и (или) на дополнительных секциях чуть ниже.

Lancia Medusa Bentley Arnage

С месторасположением каждой конкретной кнопки со временем можно сжиться, а вот к их форме приноровиться сложнее. Очень удобно, когда кнопки имеют индивидуальные отличия друг от друга — по размеру, стилистике, принципу качания-нажимания… Тогда их легко распознать на ощупь, не отвлекаясь от управления. Зачастую, на обратной стороне спиц у машин с автоматической трансмиссией находятся клавиши или «лепестки» переключения передач в ручном режиме. Насколько вообще востребован данный режим это вопрос, но в принципе данный вид «переключалок» довольно удобен. Особенно «лепестковый».

Ford Interceptor Cadillac Escalade

Еще удобство манипуляций с рулевым колесом обусловлено углом его наклона. «Игра» этим параметром доступна в большинстве современных автомобилей. А вот такая «вкусность» как подогрев руля пока еще не стала повседневной нормой. Хотя пользу от этой опции в зимнюю стужу трудно переоценить.

Mitsubishi Pajero Sport Citroen C4 Picasso Kia Optima

Было бы странно, если бы руль развивался только технически и не удостоился внимания со стороны дизайнеров. Тон в этом вопросе задает форма. Как ни крути, она остается круглой. Было немало попыток внедрить в жизнь овальные или оквадраченные модели, а так же самолетные штурвалы и джойстики. Но дерзкие решения не прижились. Зато вошло в моду рулевое колесо с усеченной нижней частью. И это оправдано не столько с эстетической точки зрения, сколько с практической. Особенно для тесных автомобилей, где подобная конфигурация помогает разжиться дополнительными сантиметрами пространства. Но поскольку тесно преимущественно в спортивных автомобилях, усеченный руль стал модным ориентиром для остальных.

Citroen Osmose Audi R8

А вообще, вариантов оформления, разумеется, множество. В основном культивируются два направления: эксклюзивность и спортивность. Для первого свойственны четырехспицевость, обилие кнопок, отделка благородными материалами. Для второго — трехспицевость, кнопочный минимализм, карбоновые вставки, контрастные прострочки. «Баранки» большинства бюджетных моделей в той или иной степени тяготеют к обозначенным тенденциям. Хотя, конечно, среднестатистический водитель больше предпочитает комфорт.

Mercedes AMG GT

В любом случае, руль очень значимое устройство, которое всегда перед глазами и все время в руках, поэтому очень важно найти именно свой персональный вариант.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Почему у современных авто руль круглый и каким он будет завтра?

Кажется, что самоходная машина и руль всю историю неразлучны, как компьютер и клавиатура или обувь и шнурки. Но на самом деле первые автомобили были без привычного нам рулевого колеса, хотя руль был разработан еще до изобретения бензина. Да и сегодня мы стоим на пороге серьезных изменений в устройстве баранки, за которую держимся каждый день. Почему руль имеет круглую форму? Когда он исчезнет из наших машин навсегда? Как маркетологи навязали нам идею, что скошенный внизу руль — это «спортивно» и «дорого»? Как вы уже поняли, сегодня говорим о рулях.

Как поворачивал первый автомобиль?

Для начала нужно прояснить, когда вообще появился автомобиль, ставший прародителем тех транспортных средств, на которых мы передвигаемся сегодня? Люди начали экспериментировать с бензиновыми двигателями и примитивными повозками еще в 1870-х. Это были построенные в домашних условиях кареты, способные проехать несколько метров без лошади. Но концепция самоходных машин появилась еще в начале XIX века. Тогда думали, что такие транспортные средства будут способны передвигаться в пространстве за счет популярных в то время паровых установок.

К паровым автомобилям мы вернемся через несколько минут, а сейчас определимся с возникновением первой более-менее серьезной бензиновой машины, которая имела потенциал серийного производства. Исторически первой такой моделью считается Benz Patent-Motorwagen, разработанный Карлом Бенцем.

Этот автомобиль был запатентован в 1885 году, а впервые поехал в 1886-м. За семь лет производства было построено 25 таких машин. Пожалуй, именно с этой модели стартует история всего мирового автопрома. Это технологическое чудо было способно перевозить двух людей на небольшой скорости — мощность бензинового двигателя составляла менее 1 «лошадки». При всех технических новшествах того времени можно заметить, что Benz Patent-Motorwagen не имеет привычного нам рулевого колеса.

Карл Бенц, как и остальные первопроходцы в автомобилестроении, занимался изобретением машины, а не колеса или руля. Его главной идеей было заставить ДВС вращать колеса. Благо колесо уже было давно изобретено. Ну а чтобы вся эта конструкция могла ехать не только прямо, Бенц использовал проверенное временем устройство с другого средства передвижения — парусного судна. Эта рукоятка, напоминающая ручную кофемолку, — не что иное, как румпель. Только в отличие от парусников вращает он здесь не баллер, а переднее колесо. Вот вам и первый в истории автомобильный руль. Восьмерку с таким быстро не пройдешь.

А как повернуть сразу два колеса?

Главным недостатком румпельной схемы руля было то, что этот рычаг мог поворачивать только одно колесо. А 3-колесные автомобили славятся своей неустойчивостью, и даже 0,75 л. с. было достаточно, чтобы войти в поворот слишком быстро и опрокинуться. По мере увеличения скоростей самоходных тележек инженерам требовалось новое решение для изменения траектории движения транспортных средств.

Если первый бензиновый автомобиль принято присваивать Карлу Бенцу, то с первым рулевым колесом все не так просто. И здесь мы вынуждены снова вернуться к паровым машинам. Как уже было сказано, проекты таких устройств появились еще в начале 1800-х, то есть до изобретения бензина. Но лишь спустя 75 лет, в 1875-м, француз Амеди Болле построил рабочий вариант тележки, передвигающейся по земле за счет силы пара. Это был настоящий стим-панк! Причем паровая машина, получившая название La ’Mancelle, была 4-колесной и имела рулевое колесо и даже рулевую рейку.

Так почему же руль круглый?

Все ранние проекты паровых машин были оснащены рулевым колесом, которое, к слову, тоже было взято из мореходства — за круглую форму спасибо штурвалу больших кораблей. Все дело в том, что автомобили, приводимые в движение силовой установкой, работающей на пару, были очень тяжелыми и требовали наличия нескольких операторов для полноценной работы. Например, La ’Mancelle весил почти три тонны. Он бы не смог передвигаться на трех колесах.

Получается, проект руля с рейкой и управлением двумя передними колесами появился раньше, чем первый автомобиль. Но как мы знаем, паровые двигатели безвозвратно ушли в историю, поэтому автоэкспертам пришлось рыться в архивах, чтобы найти проект первой ДВС-машины с нормальным рулем. Автор этого проекта — Джордж Селдон, который запатентовал компактную (т. е. не паровую) 4-колесную машину с наличием руля.

Любопытно, что Селдон не был инженером или даже изобретателем. Он был юристом. Почуяв серьезные изменения в способах передвижения людей, в 1879 году американец запатентовал так называемый дорожный двигатель, который имел привычный нам орган управления — круглый руль перед водительским креслом. Юрист называл это устройство «пятым колесом».

Система поворота колес в запатентованном проекте Селдона была по-прежнему румпельной, и отсюда следовал самый главный недостаток — седельно-сцепное устройство имело ненаклоняемый руль. Система управления передними колесами с наклоненной баранкой пришла в наш мир из автоспорта.

За гидроусилитель спасибо военным

Появившийся на бензиновых машинах руль со ступицей и рейкой на протяжении ХХ века существенно дорабатывался. Изначально рули имели металлическую основу и деревянную отделку. В первые десятилетия прошлого века баранки были напрямую соединены с осью колеса и их было чрезвычайно трудно повернуть, особенно на малых скоростях или в неподвижном состоянии.

В конце XIX — начале XX веков была мода на патенты, поэтому неудивительно, что усилитель руля был запатентован почти сразу же после патента на рулевое колесо. Но путь от патента к производству порой такой же долгий, как от слова к делу. Первую рабочую схему усилителя представил американский инженер по имени Фрэнсис Дэвис. Он хотел упростить систему управления грузовиками, подсмотрев схожую схему на кораблях. В 1926 году Дэвис подписал контракт с Cadillac и собирался представить первую легковую машину, в которой «руль сможет повернуть даже ребенок». Но экономический кризис, вызванный Великой депрессией, привел к расторжению контракта в 1934 году.

Триггером к возрождению гидроусилителя стала Вторая мировая война. Военным нужны были легкоуправляемые боевые автомобили, и в 1940 году они начали устанавливать новые рулевые системы на бронированных грузовиках Chevrolet для британской армии. За годы войны около 10 тысяч машин получили усилители, а когда на планете настал долгожданный мир, это устройство перешло и на гражданские автомобили. Сначала усилители были гидравлическими, потом стали электрическими.

Дополнительные функции рулевого колеса

Первые 60 лет ХХ века рулевое колесо использовалось только для того, чтобы поворачивать. Ну еще кто-то догадался установить на баранке кнопку клаксона, чтобы окружающие слышали, когда водитель в состоянии ярости бьет кулаком по центру невинного устройства. Дерево постепенно уступило место пластику. Это было связано как с дешевизной производства, так и с безопасностью — деревянные рули наносили намного более серьезные травмы в ДТП. После войны американские автопроизводители начали обшивать ободы кожей, обеспечивая лучшее сцепление с ладонью водителя.

В 1960-х в США начали экспериментировать с такой опцией, как круиз-контроль, и блок управления данной системой решили разместить как раз на руле. В самой колонке позже разместили подушку безопасности. По мере развития систем, устанавливающихся в машины, ступицы основного органа управления наполнялись различными клавишами. Позже на рулях появились органы управления аудиосистемой, бортовым компьютером, мобильным телефоном, голосовым управлением. Это тот этап, на котором мы находимся сейчас.

А что будет дальше?

Сегодня основным элементом управления опциями в автомобилях становятся сенсорные поверхности. Производители не стесняются заменять абсолютно все «шайбы» и клавиши на виртуальные, размещая на передней панели по три-четыре экрана. На рулях серийных машин уже встречаются сенсорные блоки управления. Например, мультимедийная система Mercedes MBUX включает в себя два таких элемента под большие пальцы рук.

В этом году на рынок выйдет модель Haval X Dog — первый в мире серийный автомобиль с экраном на руле. Это было ожидаемо — раз уж наружные зеркала заменили дисплеями, то зачем пустовать такому элементу, как центральная часть рулевого колеса? В общем, нет сомнений, что в ближайшие годы основным трендом будет появление экранов на поворотном элементе, за который мы держимся руками. Кстати, любители Citroen должны помнить, что не всегда центральная часть руля — поворотная.

Что не так со скошенными рулями?

Еще один тренд — это изменение формы руля. Более века данный элемент был в виде круга и всех все устраивало. Действительно, нет более подходящей формы для того, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять машиной. Маркетологи пытаются навязать нам, что скошенная баранка — это признак спортивности, успеха и благосостояния. Но на самом деле скос в нижней части руля и спорт имеют столько же общего, сколько картофельный блин со штангой в тренажерном зале.

Откуда же появилась мода на скошенные рули? Дело в том, что на некоторых гоночных машинах действительно используются не круглые, а скорее квадратные (или прямоугольные) рулевые элементы. Чего стоят только рули болидов «Формулы-1». Такую форму они получили для экономии места в салоне. К тому же в таких дисциплинах пилоту, как правило, не нужно делать перехват — он может проехать всю трассу без отрыва рук от руля.

Единственный толк от скошенной баранки на Volkswagen Polo Sedan — это удобство размещения пивного пуза водителя. Ну и гордость маркетологов, что «втюхали» очередную бессмысленную вещь своим клиентам. В данном вопросе наиболее честны ребята из BMW. Вы обращали внимание, что на любом «баварце» M-серии руль идеальной круглой формы? Все потому, что это лучшая форма баранки для быстрых маневров на гоночном треке, когда нужно делать перехваты руками.

Когда руль уйдет в историю?

Как показывает тенденция, круглую форму рулевого колеса вскоре постигнет участь паровых машин. Вы видели, что вместо руля у новых Tesla? Это уже больше похоже на штурвал. Похожую баранку собираются поставить на Toyota bZ4X. То есть имеем первые звоночки автономных транспортных средств. Со временем рули станут все менее и менее важным органом в салоне, а однажды вообще превратятся в рудимент.

Концерн Volkswagen Group, как и другие крупные производители, активно работает над интерьером автомобиля либо с выдвижным рулем, либо вообще без данного элемента. И действительно, если машины будут ездить без участия человека, зачем нужна баранка? Кто знает, возможно, мы с вами доживем до момента, когда легковые автомобили с рулевым колесом вовсе будут под запретом. Ну а пока этого не произошло, пусть в ваших руках во время движения будет руль, а не смартфон.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Почему руль круглый, а не квадратный? — Рамблер/авто

Бесспорно, автомобили занимают в жизни человека важную роль. В наше время практически у каждого минимум по 1-2 автомобиля в семье, которые используется ежедневно.

При постоянном использовании автомобиля, практически ни кто не задумывается, почему руль имеет форму круга? А может квадратный был бы удобнее?

История. Все началось в начале XIX века, когда произошла революция в мире передвижения — был создан первый автомобиль, который имел паровой двигатель и управлялся специфическим способом. Не будем вдаваться в подробности создания, но хочется отметить, что вместо привычного нам руля, у транспорта прошлого было нечто похожее на кочергу. Спустя время люди поняли, что это не рационально, и уже к концу того столетия люди осознали, что для управления лучшей формой будет являться нечто в форме круга. Так и был создан первый привычный рулевой механизм. Но почему люди пришли к такому выводу?

Ответ на этот вопрос на самом деле прост. Из-за того, что на автомобиле для поворота руля от упора до упора приходится крутить рулевой механизм более чем на 360 градусов, то другая форма будет не выгодна. А уменьшить данную величину не представляется возможным, так как в повседневной жизни будет не только неудобно эксплуатировать автомобиль, но и при меньшем угле поворота передвигаться на большой скорости станет опасно — небольшое изменение руля приведет к значительному отклонению от задуманной траектории, что приведет к аварийной ситуации. Именно по этой причине рулевые механизмы создаются с той целью, чтобы перехватиться как минимум 2 раза.

Недолго думая, разработчики поняли, что единственная фигура, которая будет универсальна для каждого водителя — это окружность, так как каждая точка руля находится на одинаковом расстоянии от центра. Приняв это решение, ученые поняли, что водителю станет комфортно перехватываться и поворачивать руль, из-за того, что все точки находятся на ожидаемом для водителя месте.

В XXI веке практически каждый автомобиль имеет данную форму рулевого механизма. Но имеются и исключения: некоторые бренды «срезают» нижнюю часть окружности для удобства посадки, но только небольшой сегмент, чтобы не навредить удобству использования. У болидов Формулы-1 руль имеет специфическую форму — прямоугольник. Это сделано с той целью, чтобы было комфортно контролировать транспорт на больших скоростях. Участники гонок крутят штурвал на относительно небольшие градусы, что исключает необходимость пилота перехватываться по нескольку раз.

Итог. Иногда производители автомобилей экспериментируют со своей продукцией и создают рулевые колеса в автомобилях повседневного использования непривычной для пользователя формы: квадрат, рукоятка и многое другое. Нельзя исключать факт, что со временем весь транспорт будет роботизированным и управлять им мы будем непривычным для нас способом, а, возможно, даже и управлять не придется. Но это только в будущем, а до тех пор, будем жить настоящим и наслаждаться тем, что есть.

Почему штурвал вместо руля в Tesla

Американская Tesla начала предлагать на некоторых рынках для мощного электромобиля Model S Plaid вместо традиционного круглого руля «самолетный штурвал» — с усеченным снизу и незамкнутым наверху ободом.

Популярный британский блогер Мэтт Уотсон с Youtube-канала carwow решил проверить — удобна ли такая конструкция с точки зрения эргономики. Поскольку Tesla со «штурвалом» не предлагается на британском рынке, Уотсону пришлось импровизировать — он купил подержанный автомобиль и собственноручно переделал ему рулевое колесо.

«Подопытным кроликом» выступил седан Mercedes-Benz S320 W220 конца 90-х годов — эта машина по массогабаритным характеристикам близка к Model S. Рулевое колесо автомобиля демонтировали, затем срезали у него верхнюю часть и сплющили нижнюю. После «конвертации» «штурвал» установили на Mercedes — получилось подобие конструкции Tesla Model S Plaid.

Первое упражнение, которое Уотсон попробовал выполнить с таким рулем, — это выезд с тесной параллельной парковки. По сравнению с обычной «баранкой» задача крайне усложнилась, поскольку «штурвал» невозможно выкручивать до упора с непрерывным перехватом, ладони постоянно «цепляются» за воздух вместо верхней части обода, в результате отвлекаешься и хватаешься за нижний и боковые сегменты.

Проходить извилистые повороты на высокой скорости оказалось тоже крайне затруднительным — со штурвалом сложно контролировать курс автомобиля.

Лосиный тест — объезд внезапно возникшего препятствия — блогеру с таким рулем не удался в принципе. Манекен, имитировавший пешехода, был сбит.

Плохо дались упражнения «змейка» (скоростной объезд стоящих с определенным интервалом конусов) и «дрифт» (проход поворотов с заносом задней оси).

Вердикт Уотсона: управлять автомобилем при помощи традиционного круглого руля намного удобнее, чем при помощи новомодной «штуковины» от Tesla.

«Спортивные» рули. Зачем они и почему. — Автокадабра

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть. 2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время 3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой. 4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия. 5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.

Инженер популярно рассказал о рулевом колесе современного болида Формулы 1 / Хабр

Главный специалист по электронным системам гоночной команды Mercedes Эван Шорт провел небольшую лекцию о современном руле болида Формулы 1. В своей пятиминутной демонстрации Шорт использовал оригинальный руль пилота Льюиса Хэмилтона.

Средняя стоимость одного современного руля болида Формулы 1 около $40 тыс. На один сезон для каждого пилота изготавливается восемь рулей. На руле расположены более двадцати кнопок и переключателей. Они расположены так, чтобы пилот мог быстро нажать необходимую кнопку на скорости до 300 км/ч и более. Основные кнопки на руле пилот нажимает большими пальцами.

В центре руля расположен цветной дисплей, на котором пилот видит необходимую информацию о текущих параметрах работы различных систем болида, скорости, времени прохождения участков трассы.

Шорт рассказал, что помимо основных кнопок на руле есть еще специальные кнопки (+10, +1 и MARK), которые пилот может нажать, когда какая-то система болида работает не в штатном режиме. При их активации проходит тестирование и сброс текущих настроек датчиков или систем до оптимальных, а также информирование инженеров в боксах о поломке.

Кнопки на руле, которые пилот нажимает во время гонки: кнопка включения DRS (регулируемое заднее антикрыло), активация радио, ограничения скорости на пит-лейн, режим обгона,

Оказывается, что кнопку включения нейтральной передачи пилоты теперь стали использовать гораздо реже, чем раньше. Например, во время пит-стопов в гонке они уже ее не нажимают, так как замена шин длится несколько секунд.

С помощью поворотного переключателя на левой рукоятке руля пилот может регулировать настройки дифференциала. Аналогичный переключатель справа отвечает за скоростные режимы, а также за распределение крутящего момента между задними полуосями болида. Рядом есть переключатели, отвечающие за настройки и баланс тормозов.

Снизу руля находятся переключатели, отвечающие за настройки силовой установки, выбора различных режимов работы силовой установки под конкретный отрезок гонки.

На тыльной стороне руля находятся лепестковые переключатели коробки передач и рычаг сцепления, которым гонщик пользуется на старте. Также там расположен специальный разъем для подключения руля по CAN-шине к бортовой компьютерной системе болида.

Инженеры добавили еще одну степень свободы при использовании руля. Пилоты Mercedes в этом сезоне используют новую систему под названием DAS которая активируется с помощью движения руля вперед и назад, при этом меняется положение колес относительно друг друга.

Пример работы системы DAS.

От упора до упора рулевое колесо вращается только на 3/4 оборота, поэтому руль перестал быть круглым. Центральный элемент руля сделан из углепластика. Его боковые области обрезинены и выполнены с учетом особенностей рук каждого пилота.

Руль весит около 1,3 кг. Пилот каждый раз его снимает и устанавливает при посадке в болид, а также при вылезании из болида. Процедура отключения и снятия руля занимает несколько секунд. Сборка одного руля занимает 100 часов.

Пилоты используют аналогичные рули при многочасовых тренировках на симуляторе, чтобы быстрее привыкнуть к кнопкам и переключателям, а также научиться быстро переключать режимы болида в различных ситуациях для каждой трассы.

Руль для велосипеда — как выбрать и какие бывают?

Особенности велосипедного руля напрямую определяют ездовые характеристики байка. Сегодня индустрия велоспорта предлагает множество вариантов этих комплектующих: классические прямые рули для горных велосипедов, шоссейные «бараньи рога», рули в форме усов для городских моделей, рули-бабочки, cowhorn (коровьи рога) для гонок с раздельным стартом и другие. Поэтому велосипедисты не испытывают сложностей с выбором оптимальной конструкции. 

Как руль влияет на ездовые характеристики велосипеда?

Каждый тип руля предназначен для определенной категории велосипедов. Это важная составляющая байка, на которой не принято экономить. Помимо очевидных функций, связанных с контролем управления, он ответственен за другие не менее важные характеристики, от которых зависит комфорт и безопасность езды.


Положение рук. Постоянная смена хвата во время катания на велосипеде, особенно при длительных заездах, позволяет избежать возникновения болевого дискомфорта в кистях и области запястий. Количество доступных положений для рук определяется конструктивными особенностями руля. Он может быть как с одной, так и двумя, тремя и даже четырьмя позициями для хвата. 

Смена статичной позы рук позволяет избежать избыточной нагрузки на суставы и способствует улучшению кровотока в кистях. Это значит, что даже при непрерывной многочасовой езде руки велосипедиста не будут страдать от онемений и болевых ощущений. Смена хвата также позволяет перераспределить нагрузку, припадающую на тело. Это важно не только для отдыха рук или спины, но и, к примеру, при преодолении подъемов, когда смена положения рук на руле позволяет приложить максимум усилий для педалирования.

Посадка. Положение тела райдера является главным фактором, от которого зависит удобство езды в том или ином стиле. Наравне с особенностями рамы и конфигурацией седла, руль определяет посадку велосипедиста. 

Рули городских байков во многом обеспечивают т.н. прогулочную посадку, когда спина находится почти перпендикулярно земле, за счет чего снижается нагрузка на мышцы рук, ног и поясницу. Шоссейные «бараньи рога» позволяют достичь гоночной посадки, когда спина практически параллельна земле, и все нагрузки на мышцы распределяются максимально сбалансировано. Прямые рули горных велосипедов определяют туристическую посадку, сочетающую в себе преимущества прогулочной и гоночной.

Как сменить руль и не совершить ошибку?

Руль должен быть совместим с типом велосипеда. Это важное, но не единственное правило, которого следует придерживаться тем, кто принял решение о замене данной комплектующей. 

Вынос. Важно чтобы руль был совместим с выносом – компонентом велосипеда, который соединяет рулевую поперечину со штоком вилки. Под конкретные выносы подходит лишь определенный размер руля. Так для горных байков и гибридов диаметр зажима выноса составляет 25,4 мм или 31,8 мм, а для шоссейника – 26 мм. Принимая во внимание этот параметр следует подбирать нужный диаметр рулевой трубы.

Исходя из количества болтов, которые фиксируют руль, выделяют двух- и четырехболтовые выносы. Первые обеспечивают менее прочное соединение, и их используют преимущественно на городских велосипедах, которые не так подвержены ударным нагрузкам. Выносы также имеют различный вес и длину. Если вы приобрели руль другой формы или высоты, добиться оптимальной посадки и положения рук можно путем подбора более длинного или короткого выноса, с нужным углом.

Место под рулевые рога. Если вы планируете установку этих функциональных дополнений на свой горный велосипед, выбирайте более широкий руль. Посадочное место каждого рога «съедает» порядка 4 см длины руля. Это значит, что установив такие аксессуары, полезная длина рулевой перекладины станет короче на 8 см. 


Совместимость с тормозными ручками и шифтерами. Выбирая новый руль для велосипеда, обратите внимание на то, чтобы ширина трубы соответствовала посадочному диаметру крепления тормозных рычагов и механизмов переключения скоростей (шифтеров). Также ориентируйтесь на тип имеющихся переключателей: триггерные (двухрычажные) механизмы и системы типа Grip Shift (поворотные шифтеры) отличаются различной длиной посадочного места на руле. С равнением на эти особенности подбирают оптимальную длину руля.

Рули для горных велосипедов

Стандартная длина рулей для горных байков варьируется в диапазоне от 580 до 660 мм. Для более агрессивного катания, такого как даунхилл или фрирайд, производители предлагают более длинные модели – 650-710 мм. Чем шире рулевая перекладина, тем большей управляемостью обладает велосипед. Но в этом вопросе лучше не переусердствовать, поскольку варианты превышающие 620 мм окажутся удобными уже далеко не всем велосипедистам. На женские горные байки следует ставить более узкие рули.

Рули для маунтинбайков бывают двух типов – прямые и с подъемом. Последние слегка завышают посадку велосипедиста, делая ее оптимальной для смешанного катания по ровной и пересеченной местности. Прямые рули подходят для тех, кто предпочитает такие стили как кросс-кантри или марафон. Помимо подъема рули для МТВ могут иметь небольшой изгиб. Обычно его делают на широких моделях, чтобы руль стал более удобным в управлении.  


Самыми бюджетными вариантами являются стальные модели или изготовленные из хромомолибденового сплава: они прочные, но довольно тяжелые. Подавляющий процент современных маунтинбайков комплектуют рулями из алюминиевого сплава. Они отличаются оптимальным соотношением трех ключевых параметров: цена, вес и прочность. Премиальный сегмент – это рули из карбона и титана. Они прочные и максимально легкие, но их цена выступает сдерживающим фактором для многих велосипедистов.

Модернизировать руль горного байка для двухпозиционного положения рук можно при помощи уже упомянутых рогов. Они позволяют не только расслаблять руки и перераспределять нагрузку, но и надежно защищают кисти при падениях. Устанавливают рога почти параллельно выносу. Если длина вашего руля превышает 620 мм от установки таких дополнений лучше отказаться. Также не рекомендуется ставить рога на рули, изготовленные из карбона.

«Бараньи рога» и их особенности

Изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога», устанавливают на шоссейные велосипеды, ориентированные на продолжительную скоростную езду по ровному дорожному покрытию. Конструкция обеспечивает гоночную посадку велосипедиста, с сильным наклоном вперед. Такое положение позволяет не только максимально сбалансировать нагрузку на все мышцы, но и существенно улучшить аэродинамику.


Шоссейный руль имеет четыре позиции для рук, что позволяет менять посадку велосипедиста в зависимости от условий езды. На ровных скоростных участках можно принимать горизонтальную посадку. Изменив хват и выпрямив спину, вам будет максимально комфортно при подъемах и езде на средних скоростях.

«Бараньи рога» позволяют фиксировать руль вертикальными ладонями. Такой хват дает возможность полностью разгрузить лучезапястный сустав и перенести всю нагрузку на мускулатуру рук. Изогнутый руль незаменим при длительных поездках без остановок на отдых.


Анатомия шоссейного руля выглядит следующим образом

«Бараньи рога» подразделяют на два типа:

  • Мелкие ( итальянский формат) с короткой длиной дропов до 138 мм.
  • Глубокие ( бельгийский формат) с удлиненными дропами от 150 мм и более.

Но это лишь общая классификация. Существует несчетное количество вариаций шоссейных рулей, с самой разной конфигурацией изгибов и наклонов.

Бараньи рога часто дополняют аэродинамическим рулем – специальными локтевыми упорами с вынесенными вперед ручками. Благодаря ему спортсмен может группироваться в лежачее положение, сводя к минимуму сопротивление встречного потока воздуха и полностью расслаблять руки. Такое дополнение увеличивает аэродинамическую эффективность посадки, но существенно ухудшает управляемость велосипедом.

Треккинговые рули-бабочки

Благодаря своей замысловатой конфигурации руль обеспечивает более четырех различных вариантов хвата. Этого достаточно, чтобы постоянно менять положение рук и сохранять комфорт при передвижении. Рули-бабочки незаменимы в длительных велопоходах: при езде по ровным трассам и пересеченной местности.


Устанавливать такую конструкцию можно в различном положении: дропами к себе или, наоборот, от себя, чтобы максимально вытягиваться вперед при езде на больших скоростях. По всей длине руль снабжен поролоновой или полиуретановой накладкой, которая обеспечивает комфортный и надежный хват, без соскальзывания рук и натираний при продолжительном катании. Рули-бабочки рассчитаны на вынос с диаметром 25,4 мм.

Рули-усы

Логика устройства этих рулей схожа с вышеописанными моделями-бабочками, но они не имеют последнего закругления. Поэтому здесь меньше позиций для рук, но и их вполне достаточно, чтобы постоянно менять хват, переходить в высокую или низкую посадку, давая возможность отдыхать телу при длительной езде. Отличительной особенностью рулей-бабочек от треккинговых аналогов является их уменьшенный вес. Данная модель ориентирована под вынос руля диаметром 25,4 или 26 мм.



Рули типа «коровьи рога»

Руль данного типа, также именуемый Сowhorn, является трехпозиционным. В среде велоспортсменов он ценится за свою универсальность. Он оптимален для длительных туристических заездов и скоростных прогулок по шоссе. «Коровьи рога» отлично зарекомендовали себя как при езде по ровному асфальту, так и бездорожью. Также как и на треккинговых моделях, на этом руле можно вытягиваться вперед, создавая отличную аэродинамическую посадку для катания на больших скоростях. Модели типа Сowhorn рассчитаны на выносы диаметром 25,4 мм или 26 мм.


Особенности рулей для BMX

Трюковые велосипеды выдвигают особо высокие требования к прочности и жесткости рулевых элементов. Помимо этого при выполнении экстремальных дисциплин важную роль играет точность и отзывчивость управления, которое обеспечивается рулем.

Для повышения этих характеристик рули для BMX изготавливают с высоким подъемом и относительно небольшим разлетом ручек. За счет данных особенностей обеспечивается не только отзывчивость управления, но и прямая посадка с максимально ненагруженными руками. Чтобы сделать руль более устойчивым к ударным нагрузкам, его снабжают дополнительной перемычкой, приваренной на уровне ручек. Таким образом достигается наиболее жесткая и надежная трапециевидная форма.

Рули для прогулочных велосипедов

На дорожные велосипеды традиционно устанавливают поднятый, вертикальный руль, обеспечивающий прямую посадку, в которой разгружаются руки и улучшается обзор. Прогулочные рули самые широкие. Это делают для того, чтобы велосипедист прикладывал минимальные усилия при управлении. За счет этого существенно ухудшается маневренность, которая, впрочем, не является приоритетным фактором для ситибайков. Существует несчетное количество вариаций рулей для городских велосипедов.

Почему руль круглый? Тайна раскрыта!

Главная » Гиды для покупателей » Почему рули круглые? Тайна раскрыта!

Чтение через 1 мин.

Используйте лучший сервис Carswitch для покупки или продажи подержанных автомобилей в ОАЭ. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему руль в вашем подержанном автомобиле в Дубае круглый? Автопроизводителям не хватало форм, но почему руль круглый? Есть ли для этого какое-либо механическое или научное обоснование? Итак, Карсвитч.com есть ответ на эту загадку!

Основной принцип

Основной причиной круглой формы цилиндра был принцип УИ. Самый первый руль был ручным рычажным регулятором. Движение из стороны в сторону позволяло колесу. Рычажным рулевым управлением было легко пользоваться, но ему не хватало ни формы, ни функциональности. Они были проще, но ужасны по точности.

Они также не подходили для парковки. Если вы паркуете свой подержанный автомобиль в Дубае, вам не нужно беспокоиться о том, где вы держите руль, независимо от ориентации.Точно так же автомобили, которым не нужно парковаться, не нуждаются в круглой форме, такой как гоночные автомобили формулы.

Кроме того, круглые рулевые колеса дешевле и проще в изготовлении, чем колеса любой другой формы. Итак, колесо зацепило!

Вращение вала

Производители автомобилей вскоре поняли, что круглая форма — единственный способ управлять автомобилем при вращении вручную. Проще говоря, круглые колеса предназначены для переворачивания рук. Круглая рукоятка обеспечивает эквивалентный и идеальный захват для поворота вала при любом вращении.Круговое рулевое управление идеально подходит для управления вашим подержанным автомобилем в Дубае по извилистой дороге или при развороте.

Симметрия

Другой причиной круглой формы является симметрия. Если бы существовала какая-либо другая форма, кроме круглой, например, треугольная или квадратная, симметрия была бы нарушена. Это потому, что рулевое колесо лежало бы на вертикальной плоскости, что затруднило бы управление рулем. Постоянная однородность, обеспечиваемая круглым рулевым колесом, обеспечивает абсолютный контроль над автомобилем.

Кроме того, круглая форма позволяет легко применять советы по обслуживанию, чтобы вы могли справиться с непредвиденными проблемами.

Так вот почему в автобусе крутится руль! Для получения дополнительных автомобильных советов, обзоров и новостей, следуйте за CarSwitch.com. Вы также можете ознакомиться с нашим списком подержанных автомобилей в Дубае, на которые распространяется гарантия и техосмотр! Счастливые покупки!

 

Коллекция Джерри Сайнфелда: самые дорогие автомобили »

Почему руль круглый? Неразгаданная тайна!

Автор: Tsukasa Azuma

Последнее обновление 3 февраля 2021 г.

0 комментариев

У каждого водителя очень близкие и личные отношения с рулевым колесом.Но вы когда-нибудь задумывались, почему руль круглый ? Форма руля может быть любой, например, треугольной или квадратной, но почему производители выбрали круглую форму? Есть ли за этим какая-то научная или механическая причина? Что ж, вы найдете ответ на эту загадку прямо здесь и прямо сейчас.

Итак, приступим!

Хотите знать, почему рулевые колеса круглые?

Рулевое колесо — причина того, что ваша машина работает правильно. Удобный, легкий в обращении и улучшенный руль обеспечивают безопасное вождение. Форма имеет прямое отношение к вождению. Поэтому изучите раздел ниже, чтобы узнать, почему рулевое колесо такое, какое оно есть.

1. Основной принцип

Основная причина круглой формы руля — принцип пользовательского интерфейса. Самый первый руль был рычажным (прямо как у МКПП) регулятором. Движение из стороны в сторону перемещает колесо. Рычажное рулевое управление не было дотошным, но простым в использовании.Более того, руль временами заедал. Кроме того, эти рули не были идеальными для парковки. Только круглое или круговое рулевое управление может достичь идеальных целей парковки. Тем не менее, вы могли заметить, что у многих автогонщиков нет круглого руля, так как обычно им не нужно парковать машину. Назначение отличается формой руля. Кроме того, круглый руль дешевле любой другой формы. Так это почему руль круглый .

Почему руль в вашем автомобиле круглый (Источник фото: mzwmotor)

          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

2. Рулевой вал

Помимо того, что круглый руль удобен и дешев, практически каждый руль имеет вращающийся вал, отвечающий за его движение. Круговое рулевое управление обеспечивает идеальное и эквивалентное сцепление с валом под любым углом. Чтобы управлять автомобилем на поворотах или делать развороты, идеально подходит круговое рулевое управление, поскольку оно позволяет вам вращать колеса столько, сколько вы хотите. Кроме того, движения рук не требуют усилий и довольствуются круглой формой. Так что это еще одна важная причина, по которой руль должен быть круглой формы.

3. Лучшая симметрия

Еще одна причина, по которой руль имеет круглую форму, — симметрия. Собственный вес остается неизменным независимо от того, в течение какого времени рулевое управление находится в покое. Если была иная форма руля, то симметрия должна была быть нарушена. Это связано с тем, что рулевое управление будет лежать по вертикальной линии, что затруднит управление рулевым управлением. Единообразие, обеспечиваемое круглым рулевым колесом, обеспечивает полный контроль над автомобилем.Кроме того, круглое рулевое колесо предлагает вам простую реализацию советов по обслуживанию, чтобы вы могли справиться и с непредвиденными проблемами.

Загадка, почему руль круглый (Источник фото: carthrottle)

>> Купите качественный подержанный автомобиль у официальных дилеров Японии по лучшей цене здесь <<

Заключительные слова

Теперь вы нашли ответ на свой вопрос- почему руль круглый ! Доступность различных дизайнов и моделей позволит вам выбрать тот, который предлагает отличное сжатие и успокоение.

Почему у твоей машины руль круглый?

29 августа 2016 BY carlease

 

Механизмы рулевого управления для дорожных транспортных средств на протяжении веков эволюционировали от однорычажного румпеля до простого круга. Попутно они приобрели множество элементов управления, таких как громкость, круиз, переключение передач и даже дроссель.

Ваши отношения с рулевым колесом автомобиля как водителя настолько близки и индивидуальны, насколько это возможно. Стоит ли удивляться, что автопроизводители приложили столько усилий, чтобы сделать эти отношения максимально безболезненными и приятными?

Помимо штуковин, прикрепленных к рулю в современном автомобиле — от круиз-контроля до регулятора громкости — есть научная основа для того, чтобы сделать руль круглым.Ну, почти круглые, если судить по модным нынче колесам.

Первые автомобили управлялись с помощью румпеля, длинной тяги или рычага, который использовался для управления лодками. Рулевое колесо было впервые использовано в Европе в 1894 году и стало стандартным для французских автомобилей Panhard в 1898 году. В США Packard представила рулевое колесо на второй машине, которую они построили в 1899 году. почти заменил румпель в автомобилях.

Взгляд гика

Чтобы узнать мнение гика о том, почему руль круглый, мы посетили Quora. com, где мы нашли следующие пояснения:

Джастин Крамер, который говорит, что он инженер-механик, предлагает следующее: «Рулевое колесо круглое, поэтому ваши руки находятся в одном и том же месте независимо от ориентации рулевого колеса.

Отверженный Ришав добавляет: «Круглая форма руля симметрична. Так что [собственный вес колеса] никогда не тянет его независимо от того, как колесо стоит. Если бы это была какая-либо другая форма, будь то многоугольник, крест или просто рычажный стержень, то она имела бы тенденцию выстраиваться вдоль вертикальной линии симметрии, что затрудняло бы обращение с ней.

«Кроме того, из-за круглой формы руля усилие, необходимое для поворота руля, одинаково при приложении в любом месте по всей его окружности. Для любой другой формы она будет разной для разных точек периметра».

Phuntsok Topden говорит: «Пока вы управляете рулем, у вас есть возможность удерживать [руль] из любой точки, поскольку положение руля остается неизменным [по кругу]. Кроме того… нет никаких краев, о которые можно было бы удариться при повороте/рулении».

Инновация Формулы-1

Как только производители автомобилей осознали, что круг — это идеальная форма для приложения крутящего момента, необходимого для управления автомобилем, в котором водителю необходимо выполнять вращение вручную, они перестали беспокоиться о дополнительных исследованиях по этому вопросу.Не так обстоит дело с производителями высокопроизводительных машин, таких как гоночные автомобили Формулы-1.

Согласно сообщению «fstd» на Reddit.com, «Круглые колеса предназначены для людей, которым нужно вращаться из рук в руки. Колеса [Формулы-1] спроектированы так, чтобы их можно было использовать во всем диапазоне движения (никогда не более +/-180 градусов от центра), не отрывая рук от руля, и при этом они должны помещаться в гораздо меньшем пространстве».

Таким образом, рулевое колесо F1 превратилось в прямоугольную форму с целым набором кнопок, лепестков и индикаторов, которые управляют практически всем в автомобиле, включая переключение передач, подачу топлива, торможение и множество удобных для нас функций. дорожники бесполезны.Пилоты самолетов, вероятно, чувствовали бы себя как дома в кресле водителя F1, имея опыт работы с такими всезнающими и всезнающими механизмами рулевого управления.

Смелые дизайнеры дорожных автомобилей в прошлом экспериментировали с различными формами, такими как прямоугольник, использовавшийся Chrysler в некоторых автомобилях в 1960-х годах. Honda решила быть дерзко футуристической с двухрычажным

Заметно некруглое рулевое колесо на Chrysler New Yorker

1964 года рулевой механизм на спортивном электрическом концепте EV-STER в 2012 году.Двухрычажная система рулевого управления устраняет перегрузки, испытываемые водителем, за счет уменьшения сопротивления рулевого колеса и использования двух джойстиков, которые можно нажимать или тянуть. При повороте налево вы нажимаете на правый джойстик, а левый тянете на себя. Чтобы повернуть направо, вы бы сделали наоборот.

Плоское дно

Однако сегодня самым известным нововведением в форме рулевого колеса является плоское дно. Колесо представляет собой идеальный круг во всех точках, кроме нижней, где оно «сплющивается» в прямую линию.Эта форма распространена среди небольших автомобилей, особенно высокопроизводительных, таких как Ferrari Murcielago или даже Volkswagen GTi (и явно не Ferrari, но семейных, таких как VW Jetta).

Поскольку автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками обычно имеют небольшие размеры и ограничены в пространстве, предполагается, что плоское днище обеспечивает водителю более высокий уровень комфорта для бедер и коленей и облегчает посадку и высадку. Кроме того, это выглядит довольно круто.

Модные инновации могут быть на повестке дня; но производители с осторожностью изобретают колесо, когда речь идет о рулевом механизме дорожных автомобилей.

ссылки ссылки

квора

Reddit

7 Вещи Вам нужно знать о F1 Рулевые колеса

Современные рули F1 — это невероятные технологические достижения, напичканные кнопками, и они сильно отличаются от рулей прошлого

назад в день

Когда F1 впервые появилась в 1950 году, на рулевом колесе, как и следовало ожидать, вообще не было кнопок. На самом деле они были сделаны из дерева и сняты с обычных дорожных автомобилей. Они были спроектированы максимально широкими, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота.

Начинают появляться переключатели

Источник изображения: Макларен

Конечно, все команды были разными, но первыми переключателями и кнопками, появившимися на рулевых колесах в 1970-х годах, были выключатели двигателя и, по мере развития технологий, радиокнопка пит-стопа.Материалы для обода колес также изменились: дерево было заменено кожей, а затем замшей для улучшения сцепления.

Больше не круглый

Источник изображения: Макларен

В 1990-х годах автомобили стали более сложными в управлении, а технические разработки привели к появлению коробок передач с подрулевыми лепестками, а также возможности регулировки в автомобиле. Из-за этого начала меняться форма руля, он стал короче, квадратнее и легче поворачивался. Это также должно было помочь в использовании кнопок и лепестков, что означало, что все было ближе к кончикам пальцев водителя.

Итак. Многие. Кнопки.

Источник изображения: Мерседес АМГ Петронас

В текущей сетке рулевые колеса настраиваются, поэтому, если водителю нужна определенная кнопка в определенном месте, это можно приспособить.Это означает, что нет одинаковых единиц. Но, например, руль Mercedes 2015 года имеет 12 кнопок спереди, шесть колесиков и три циферблата, а также лепестки сцепления и шестерни сзади. Итак, есть на что обратить внимание!

Но все становится еще сложнее, если учесть, что циферблаты и колесики имеют огромное количество различных функций и комбинаций. Все это происходит во время гонок на скорости 200 миль в час, просто думать об этом утомительно.

Легкий выпуск

В течение достаточно долгого времени рулевые колеса Формулы-1 требовали простой системы разблокировки, позволяющей водителям быстро выйти из машины, если она горит или переворачивается.Правила FIA гласят, что водитель должен очень быстро выходить из машины, максимальное ограничение — всего пять секунд. Поэтому быстрое освобождение чрезвычайно важно.

Сложный набор

Источник изображения: Мерседес АМГ Петронас

Мы установили, что рулевые колеса F1 набиты технологиями и хитростями.Поэтому неудивительно, что (по данным Mercedes) на изготовление одной единицы требуется шесть недель . На каждую гонку для двух гонщиков берут по три колеса, поэтому они тоже проходят довольно много. Кроме того, они постоянно дорабатываются и дорабатываются, поэтому к концу сезона тот, что использовался в начале сезона, может сильно измениться.

Дорогая техника