Почему ржавеет тормозной диск: Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему? — журнал За рулем

Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему? — журнал За рулем

После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.

Материалы по теме

Особенно обидно в таких случаях владельцам машин с дорогими легкосплавными дисками, сквозь спицы которых отлично просматривается тормозной диск.

Почему же они так быстро ржавеют?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Материалы по теме

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками…

Фото: depositphotos.com

Содержание

Как удалить ржавчину на тормозных дисках

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Ржавчина на тормозных дисках

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Чистка тормозного диска от ржавчины

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислотаЛимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Обработка тормозных дисков от ржавчины

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Как обработать тормозные диски автомобиля от ржавчины, выбор средств, советы

Содержание статьи:

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Ржавчина на дисках затрудняет работу тормозной системы

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
  • Электродрель со сверлом. Используется для удаления наростов внутри дисковых вентиляционных каналов. Диаметр сверла должен быть чуть меньше входного сечения каналов.
  • Болгарка со шлифовальным кругом. Им можно удалять глубоко въевшийся слой. Но этот способ требует навыка работы, иначе можно повредить дисковые поверхности.
  • Пескоструйный аппарат. Позволяет провести обработку всей детали. При этом удаляет ржавчину любой толщины так, что деталь выглядит как новая.
Электродрель со сверлом
Ппескоструйный аппарат
Электродрель с корщеткой

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.

Дальнейшие действия:

  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Для профилактики коррозии на диски наносят проникающую защитную смазку

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Ржавчина на тормозных дисках

Автомобилисты знают, что у тормозных дисков есть свой ресурс, после выработки которого необходима их замена. По сравнению с тормозными колодками, диски меняют реже. Поводом к замене служит их выработка – стирание, а ускоряет этот процесс коррозия.

Когда появляется ржавчина

Тормозные диски без регулярной эксплуатации покрываются налетом ржавчины уже на вторые сутки.

Процесс коррозии особенно интенсивен в период с повышенной влажностью. Немаловажен и тот факт, где длительное время находилась машина — в закрытом, отапливаемом помещении или на стоянке под открытым небом.

Чем дольше авто простаивает, тем больше ржавого налета образуется. Бытует мнение, что ржавчина образуется в период с осени по весну, когда повышается количество осадков при снижении температуры воздуха. Однако, и летом при резких перепадах температуры на всех деталях машины выпадает конденсат, который провоцируют развитие процесса коррозии.

Почему ржавчины нет при частых поездках

При частой работе тормозной системы, колодки плотно прижимаются к дискам для обеспечения торможения транспортного средства – происходит естественная механическая очистка от оксидов. Регулярная активизация этого процесса предотвращает возможность образования ржавчины благодаря систематическому стачиванию колодками верхнего слоя с дисков.

Чем вредна ржавчина на дисках

Автомобилисты часто не придают значения появлению ржавчины, они уверены, что при первом торможении налет слетит сам. При длительной открытой стоянке, на дисках авто появляются рыжие пятна, которые со временем полностью покрывают их поверхность. Коррозия, это процесс произвольного разрушения металла под воздействием окружающей среды, физических, химических факторов. Коррозийные процессы приводят к неравномерному повреждению металлических поверхностей различной степени.

Опасна ли езда со следами коррозии на дисках

Если коррозия на дисках поверхностная, появилась недавно, то это нормальный процесс и никакой опасности не представляет, а окислившийся слой быстро сотрется.

Опасность представляет застарелая, глубокая коррозия.

Частицы ржавчины, попавшие между функциональными накладками и дисками, часто вызывает заклинивание суппортов. Эффективность торможения в этом случае критически снижается, что представляет опасность для водителя и других участников дорожного движения.

Образовавшиеся посредством глубокой коррозии впадины при торможении создают вибрацию, биения в руль. Повышенная вибрация, исходящая от тормозного узла, отрицательно воздействует на состояние автомобильной подвески. При бесконтрольном распространении ржавчины окислению подвергаются и другие части машины.

Вариантов решения проблемы несколько. К менее затратным относят:

  • покраску тормозных агрегатов;
  • протачивание дисков;
  • нанесение антикоррозийных покрытий.

Наиболее эффективный способ – замена тормозных дисков на модели с антикоррозийным цинковым покрытием. В их названии часто стоит приставка «платинум». Поводом к замене тормозных дисков служит:

  • вибрация, блокировка колес при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышение расхода тормозной жидкости;
  • появление глубоких царапин, рытвин, нарушение целостности тормозных агрегатов.

Правильный выбор, своевременная замена тормозных агрегатов повышает безопасность движения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как быстро ржавеет тормозной диск

Неисправность тормозной системы – это поломка , при которой водителю запрещено продолжать движению. Не зря в ПДД есть именно этот пункт: неисправности тормозной системы не стоит упускать из внимания, поскольку тормоза одна из самых важных (с точки зрения безопасности) систем в авто.

Как быть, если водитель обнаружил ржавчину на тормозных дисках? Можно ли продолжать ездить с такой проблемой, или ее нужно как-то устранять?

Расходник или нет?

Тормозные колодки считаются расходной деталью, и автовладельцы бдительно следят за их состоянием. Износились, значит пора менять. К тормозным дискам у многих отношение совершенно иное. Право, ну что может сделаться этой железяке?

На самом деле, тормозной диск, это тоже не что иное, как расходник. И со временем он тоже способен деформироваться, изнашиваться и даже ржаветь, особенно если автомобиль эксплуатируется не часто.

При постоянной езде

Тормозные диски выглядят как новенькие и блестят только в двух случаях: только что купленные и при постоянной эксплуатации. Логично: если тормозные механизмы находятся в постоянном процессе работы, то ржавчина просто не успевает образовываться на поверхности металла. При трении колодки просто стачивают тот небольшой слой, который способен появиться после небольшого простоя. Но, стоит автомобилю бездействовать лишь пару дней, и тормозные диски покроются ржавым налетом.

Опасно ли это?

Уверены, что большинство автомобилистов считают: ржа на тормозных дисках даже после недельного простоя легко сотрется в процессе эксплуатации. Стоит лишь пару раз хорошо затормозить, и диски снова будут первозданной чистоты. С одной стороны, одля правды в этом есть, но все было бы слишком легко, если бы этот способ помогал однозначно.

Если посмотреть на процесс стачивания ржавчины, то можно отметить следующее: частички сточенного налета никуда не деваются, они частично, а то и полностью остаются между диском и тормозной колодкой. Проще говоря, становятся абразивом, который со временем начинает изнашивать диск еще больше, к том у же – неравномерно.

Если ржавчина сильно «поест» диски, то после очистки на них могут остаться небольшие впадины и рытвины. При торможении это убудет проявляться как непонятная вибрация.

Выходом в такой ситуации станет полная замена узла, либо вытачивание диска.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Источник zen.yandex.ru

Прошел дождь и поверхность дисков зацвела за какие-то 30 минут. Подскажите, это что за недоразумение и чем их может быть смазать.
На фоте без ржавчины мой трехлетний орландо (никогда не цвел, сколько бы не стоял без поездок).

Dodge Caravan 1992, двигатель бензиновый 3.3 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 11

Аналогично было с дисками, прошло после замены дисков с колодками и ревизии суппортов. при покупке дисков будь бдителен продадут от «неона», они подходят по всем параметрам кроме толщины(!) правильные найти не совсем просто, но возможно и за не злые деньги.

Друг, а у тебя случайно не залипают супорта? Перегретые диски ржавеют со страшной силой… хотя мне не понятно почему, но такое заметил.

Я на ней проехал 50км, пока не залипали. Там везде какой-то странный металл, ржавеет мгновенно.

Дело в том что я проездил год пока не понял что у меня проблема с тормозами. Никаких симптомов не было…если-бы я конечно проверял температуру то увидел бы что есть, но в общем всё было ок…и расход был «как у старой машины».

Хозяин сказал, что все новое, но подниму посмотрю. Скорее всего автопром некачественный, суппорт весь ржавый. И барабаны, хозяин сказал, что не успел покрасить, новые все ржавые как крашеные, не сразу поймешь))

«Все пациенты врут»… точно так-же как и все продавцы. Советую поменять передние резиновые шланги, проверить что-бы не было коррозии в направляющих, что там не порваны пыльники и что там есть смазка. Ещё их можно достать и покатать по ровной поверхности.

Я еще морально не готов начать его ковырять))
Братан настаивает, и уверен, настоит, когда у него огород закончится. А хозяину я хочу верить, чуть позже сделаю галерею, как он его с колен поднял.

Смотри. У меня от старости шланги пережало (разбухли и кронштейном пережало). Их обычно все игнорируют. Так-же как и направляющие. Можно очень усердно сделать ремонт и будет он через такую жопу… Смотреть надо своими глазами.

Спасибки, обязательно начну, для этого и брал. Первым делом хочу все шланги заменить.

Думаю, дело не в дешевских колодках, а в дешевских дисках. На орланде прям как будто из нержавейки сделаны. Наверно стоят отечественные или просто дешевские…

Плохая марка стали, использованная при литье дисков. Чувствительна к хим.реакциям.

Источник www.drive2.ru

Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.

Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.

Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Средства очистки деталей тормозной системы

Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.

Механические способы

Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

  • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
  • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.

Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

Автомобильные удалители ржавчины

Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

  • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
  • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
  • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.


Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Электрохимический способ

Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

Необходимые приборы и химикаты:

  • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
  • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
  • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
  • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
  • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
  1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
  2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
  3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
  4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
  5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
  6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
  7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.

Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.

Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.

Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.

Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.

Источник kliningovyj-raj.ru

Почему тормозные диски так быстро ржавеют — это опасно для автомобиля?

Почему тормозные диски так быстро ржавеют

Фото: mashintop.ru

Многие автомобилисты отмечают, что стоит только оставить машину на парковке на несколько дней, как её тормозные тут же покрываются слоем ржавчины. А если машина стоит достаточно продолжительное время, то диски выглядят совсем уж непригодными к использованию. Почему и как с этим быть? Опасно ли это?

Проблема ржавчины на этих элементах особенно сильно беспокоит владельцев машин с легкосплавными дисками, так как сквозь них особенно хорошо видны тормозные механизмы. Образование ржавчины на дисках — естественный процесс, который ускоряется под действием высокой температуры. Тормозные диски во время движения автомобиля сильно разогреваются, а при остывании на парковке железо вступает в реакцию с кислородом в воздухе. Это приводит к образованию на поверхности диска оксида железа, который стирается тормозными колодками при первом же торможении.

тормозные диски быстро ржавеют

Фото: drive2.ru

Ржавчина на дисках может представлять опасность только в том случае, когда автомобиль простоял долгое время без движения, и коррозия успела сильно разъесть металл. В этом случае на поверхности тормозного диска останутся рытвины, которые в значительной мере снизят эффективность торможения. Также неровная поверхность диска приводит к тому, что во время движения на руле и педали тормоза могут ощущаться посторонние вибрации.

Диски, съеденные коррозией, можно проточить на специальном оборудовании, которое похоже на токарный станок, там тоже есть резец, срезающий всё лишнее с вращающейся детали. Но опытные автомобилисты не рекомендуют заниматься восстановлением дисков, так как эта работа достаточно дорогая, а при этом ресурс у проточенных дисков будет совсем небольшой. Лучше всего сразу купить и установить на машину новые тормозные диски и колодки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Из-за чего быстро ржавеют тормозные диски

Одно можно сказать наверняка: этот «сумасшедший» комплекс единственный в своем роде. Пансион представляет собой лабиринт винтовых лестниц, скульптурных спален, волнистых поверхностей, вихрей ярких цветов, узких мостов и укромных уголков.

Извилистые цементные «ветки», которые удваиваются как мосты, скручиваются и извиваются между различными домами, чтобы люди могли переходить от одного к другому.

На первый взгляд, сюрреалистические структуры напоминают ошеломляющие сцены из живописи Сальвадора Дали или, возможно, даже из органических работ каталонского модернистского архитектора Антонио Гауди.

Игривый стиль продолжается в домах на деревьях, где 10 комнат для гостей — каждая названа в честь животного или вида растения — полны органических форм, похожих на пещеру кроватей и деревянных зон отдыха. В дополнение к проживанию в одном из номеров отеля Crazy House, посетители могут также совершить поездку по аттракциону Далат за отдельную плату. Хотя ресторана нет, посетители могут купить напитки и закуски в ларьке в саду.

 

Одно можно сказать наверняка: этот «сумасшедший» комплекс единственный в своем роде. Пансион представляет собой лабиринт винтовых лестниц, скульптурных спален, волнистых поверхностей, вихрей ярких цветов, узких мостов и укромных уголков.

Извилистые цементные «ветки», которые удваиваются как мосты, скручиваются и извиваются между различными домами, чтобы люди могли переходить от одного к другому.

На первый взгляд, сюрреалистические структуры напоминают ошеломляющие сцены из живописи Сальвадора Дали или, возможно, даже из органических работ каталонского модернистского архитектора Антонио Гауди.

Игривый стиль продолжается в домах на деревьях, где 10 комнат для гостей — каждая названа в честь животного или вида растения — полны органических форм, похожих на пещеру кроватей и деревянных зон отдыха. В дополнение к проживанию в одном из номеров отеля Crazy House, посетители могут также совершить поездку по аттракциону Далат за отдельную плату. Хотя ресторана нет, посетители могут купить напитки и закуски в ларьке в саду.

 

90000 How they work, common problems 90001 90002 Updated: May 24, 2020 90003 90004 90005 90006 90002 Disc brake components 90003 90009 90010 90011 90002 All modern cars have disc brakes on front wheels and disc or drum brakes on the rear axle. How do disc brakes work? 90003 90002 The main component of the disc brake setup is a brake caliper. The hydraulic piston (s) inside the caliper can apply clamping force to the brake disc using two brake pads.The clamping force can slow down or stop the rotation of the disc and the wheel; see the diagram. 90003 90002 Passenger cars, SUVs and pickup trucks on the road today have a hydraulic braking system filled with brake fluid. When the driver presses the brake pedal, it pushes the piston inside the brake master cylinder that creates pressure within the hydraulic braking system. The brake fluid transfers the pressure to the brake calipers that apply brakes to the wheels. Let’s look at the disc brake parts.90003 90002 90019 Brake disc (rotor): 90020 The brake disc (rotor) is mounted on the hub and rotates together with the wheel. 90003 90002 Brake disc and pads. 90003 90002 During braking, kinetic energy of the vehicle converts into heat due to friction between pads and the disc. To better dissipate the heat, most vehicles have ventilated discs on the front wheels. Rear discs are also made ventilated in heavier vehicles. Smaller cars have solid (non-ventilated) discs.90003 90002 90019 Brake pads: 90020 Brake pads are installed within the brake caliper, on both sides of the brake disc so that they can slide laterally, towards and away from the disc. 90003 90002 New set of OEM rear brake pads. 90003 90002 A brake pad consists of a friction material pad molded to a metal backing plate, see the photo of Toyota front brake pads. In many brake pads, noise-reducing shims are attached to the backing plate.90003 90002 Brake pads wear out with mileage. To work properly, the pads have to have enough friction material. Car manufacturers specify the minimum thickness of the friction material (lining). If any of the pads are worn out close to that limit, or there is any damage to the pads, all brake pads of the axle must be replaced. See the photo of a brake pad that is worn out beyond the limit. 90003 90002 Advertisement — Continue reading below 90003 90002 90019 Brake caliper: 90020 There are two types of brake calipers: fixed calipers and floating calipers.Fixed calipers are often installed on luxury and sports cars. Most of the vehicles on the road today have floating brake calipers similar to the one in the photo. A typical floating brake caliper has one or two pistons on the inner side. 90003 90002 Floating brake caliper. 90003 90002 Fixed brake caliper. 90003 90002 Compact cars and SUVs typically have single-piston calipers, while larger SUVs and trucks have dual-piston calipers on the front axle and single-piston calipers at the back.90003 90002 Front brake calipers are mounted on the steering knuckles. Rear calipers are bolted to the rear spindles or the rear axle. In the most common design, the lubricated caliper guide pins allow lateral movement of the caliper. This movement is vital for proper brake operation. Seizing up of the caliper pins will lead to many problems. 90003 90050 How long do disc brakes normally last? 90051 90002 As a result of the friction, brake pads and rotors wear out.In an average car, disc brakes normally last for 30,000-50,000 miles. Worn out pads need to be replaced. Rotors can be resurfaced or replaced depending on their condition. Replacing brakes (pads and rotors) on one axle costs from $ 410 to $ 650 for an average car. Of course, there are many reasons why brakes can wear out prematurely. 90003 90050 Common problems with disc brakes 90051 90002 Brakes are vital for safe driving. Problems with brakes make the vehicle unsafe to drive.Common problems with disc brakes include: 90057 90019 Noises: 90020 Disc brakes can cause a variety of noises. Brake pads have metal wear indicators that are designed to make a metal squealing noise when brake pads wear out close to the limit. Rust buildup on the edges of the working surfaces of the rotors can cause squeaking noises. If the noise is confirmed to be caused by rust buildup, servicing brakes might be enough if the pads and rotors are still in good shape. 90057 Poor-quality brake pads can also produce squeaking while braking.In some cases, squeaking can be reduced by applying a thin layer of special noise-reducing paste or grease to the back of the brake pads. Of course it must be done following manufacturer’s instructions with an approved product. With any brake noise, we advise having your brakes checked as soon as possible to keep your car safe. 90003 90002 90019 Warped or unevenly worn rotors: 90020 As a result of the excessive heat, rotors can warp. Mostly it happens to front rotors in heavier vehicles. 90003 90004 90005 90006 90002 Technician checks the rotor for uneven wear or warping.90003 90009 90010 90011 90002 The main symptom of warped front rotors is shaking of the steering wheel that is noticeable when braking at higher speeds. 90057 Rust on the rotors can cause the same problems. When the car is parked for days without driving, sections of the rotors rust. This causes rotors to wear unevenly: sections that were damaged by rust wear more and become thinner. The result is the same: shaking of the steering wheel and vibration felt in the brake pedal when braking at higher speeds.90003 90002 The solution is to have the brakes inspected. Mechanics have special tools that can measure if the brake rotor is warped or worn unevenly, see the photo. Typically warped or unevenly-worn rotors need to be replaced or machined, depending on their condition. Brake pads might also need to be replaced if they do not pass the inspection. If the pads are in good shape and pass the requirements, a mechanic may advise replacing rotors only and servicing brake components. 90003 90002 Rust damage of the brake disc.90003 90002 90019 Rust damage: 90020 This problem is very common in the salt belt. Brake rotors and other parts tend to rust when the car is parked outside for some time. Road salt accelerates the corrosion process and not much can be done to stop it. For example, check this photo: Rotors in this car got rusted while it was parked. Only about half of the working surface of the brake disc shows a sign of contact with the brake pad. This disc fails the manufacturer inspection requirements and must be re-surfaced or replaced.90003 90002 90019 Sticking or seized brake calipers or pads: 90020 Brake calipers (pistons or guide pins) tend to stick and seize up, especially if brakes are not serviced regularly. Brake pads can also seize up inside the caliper or inside the caliper bracket. 90003 90002 New rear brake caliper. 90003 90002 If caught early, servicing brakes may be enough to restore operation of the brake calipers. In some cases, the caliper will have to be replaced.90057 Symptoms of a sticking brake caliper or pads include dragging brakes, squeaking while driving, overheating of one of the wheels or excessive brake dust on one of the wheels. In a sticking brake caliper, brake pads tend to wear unevenly: one of the brake pads might be worn more than other pads. In some cars, sticking rear brake calipers can cause parking brakes not to release fully. 90003 90002 Often, a bad or failing brake caliper does not show any symptoms and can only be caught during an inspection.90003 90002 Bad brake caliper. 90003 90002 For example, the broken piston boot in the brake caliper in this photo caused internal corrosion of the piston. Over time, a corroded piston will seize up or start leaking brake fluid. This caliper must be replaced as a precaution even though it still works. This is one of the reasons why regular brake inspections are important. During an inspection, your mechanic may catch the problem early, when servicing brakes without replacing any parts might be enough.If the brake caliper is found to be bad, it must be replaced. Replacing one brake caliper in an average car or SUV costs from $ 320 to $ 650. There have been several recalls related to bad brake calipers, check with the dealer or on the NHTSA website. 90003 90002 Advertisement — Continue reading below 90003 90050 How much does brake service cost? 90051 90002 Servicing disc brakes in an average car without replacing parts costs from $ 90 to $ 170 for one axle.Servicing brakes involves taking them apart, inspecting and cleaning the excess rust and lubricating areas that must be lubricated with special grease. If the rotors require re-surfacing, it will cost more. Brakes need to be inspected regularly and serviced if needed. Check your vehicle’s owner’s manual for details. In the ‘salt belt’, brakes need to be serviced at least once a year. 90003 90050 Regular brake inspections 90051 90004 90005 90006 90002 Twisted brake hose.90003 90009 90010 90011 90002 Properly functioning brakes in your car can be the difference between stopping in time and having an accident. Even if they seem to work properly, we strongly recommend having brakes inspected at least once a year or earlier if so advised in the maintenance schedule for your vehicle. Many problems with brakes can be caught early. For example, in the car in the photo, the brake caliper is not installed properly, causing the brake hose to twist.To avoid situations like this, trust your brakes only to a qualified professional. 90057 Your brakes also need to be inspected if you suspect a problem with them, for example, when you notice noises coming from the wheels or when brakes do not work as they should or when one of the wheels appear hotter than others or when the car pulls to one side while braking. 90003 90119 .90000 2 Reasons Why Your Disc Brakes Do not Work 90001 90002 «So you just grab the rotor and push it towards the pad that’s dragging …» 90003 90002 «Wait,» I have to stop Jude right here. I’m sure he’s giving me a load of crap. «You grab the rotor? You’re kidding me, right? » 90003 90002 The one thing everyone knows is that you never, ever touch your brake rotors. Doing so can transfer oil from your fingers to the rotor and from there, inevitably, to the brake pads on your disc brake, which, in turn, leads to weak braking power.So, surely, Jude Monica is feeding me a line of bullshit. We are drinking beer. In a bar. It would stand to reason. 90003 90002 Jude, however, is completely straight-faced. 90003 90002 «I’m 100 percent serious. I mean, you wash your hands first, of course, but you can use your rotor as a tool to stop your pads from rubbing the rotor. Really. » 90003 90002 Here’s the thing: Jude Monica knows disc brakes. 90003 90014 The guy has been working on them, as Magura USA’s technical service manager for … well, since roughly the very dawn of time.The guy lives and breathes disc brakes, which is why we’re sitting at the brewery, post-ride, talking about them-or specifically, talking about the two most common complaints he hears from mountain bikers while he’s out on the road: ( 1) My disc brake suddenly started rubbing in the middle of a ride; And (2) My brakes do not have air in the lines, but they are not stopping with the same force anymore. 90002 The grabbing a disc brake rotor thing, however, had me flummoxed. So I had Jude demonstrate it in the video above.My Blair Witch filmmaking style notwithstanding (video production has a steep learning curve), it’s worth watching to see how Jude gets the job done. But I thought I’d add a bit of context here as well. 90003 90014 An Interesting Perspective on Rotor Rub 90002 There are plenty of reasons why your rotor may begin rubbing against the brake pads. Maybe you completely taco’d the crap out of your wheel … that’s always hard to miss. Or perhaps your rotor has warped. Or maybe you never set up your disc brake caliper correctly and the rotor has been rasping away since day one.90003 90002 But we’re not talking about those situations here. 90003 90002 I’m talking about that moment, mid-ride, when your rotor suddenly starts rubbing consistently against one of your brake pads. By consistently, I mean a constant, slight dragging against one of the brake pads. If it’s an intermittent rubbing, it probably signals a bent rotor and, well, it’s time to either true the rotor or cough up the cash for a new one. 90003 90002 So in this case, let’s assume your rotor has begun a constant slight rubbing against one of your brake pads.If you’re like me, you probably rectify that particular problem by loosening the caliper’s two mounting bolts and realigning the brake caliper. It works. Jude, however, suggests that this approach often misses the point. After all, it’s not as if your caliper suddenly moved during the ride-those two bolts do a good job of keeping it rooted to your frame. What has shifted, however, are the pistons ‘placement inside that caliper. The pistons, Jude argues, are what you want to manipulate-not the entire caliper body-and you can use the rotor to help you do that.90003 90014 If you’ve ever removed your wheel and pulled the brake lever (bad idea, of course), you know the pistons and pads will advance into that rotor-less free space within the caliper and then you’re stuck having to pry the pads apart again. 90002 Well, when you’re riding and you’re cornering, your front and (especially) rear wheel can be shimmying about, from side to side, a hell of a lot more than you might suspect. Monica argues that your rear rotor can flex as much as 5 millimeters from side to side during a hard cornering moment over rough terrain (this varies depending on axle, wheel and frame stiffness).Anyhoo, if your wheel and rotor are shimmying from side to side during these micro-moments and you hit the rear brake, one of your pistons might be able to advance farther than normal. It advances and then it stays there. You get through that corner or really rocky bit of trail and, crap, now the rotor is constantly dragging against the pads on that side of your caliper. 90003 90014 Again, you can solve this issue pretty easily by re-centering the caliper itself, but Jude’s approach is to simply reverse what happened on the trail.He does that by determining which side of the caliper (inboard or outboard) is getting the rotor rub. Then, after wiping his hands on something clean, he pulls the rotor into the rubbing pad with one hand, then pumps the corresponding brake lever with his other hand. Doing this helps re-center, as it were, the pistons themselves within the caliper. 90002 This procedure is not an exact science-Monica readily admits it’s more of a finesse move, but I’ve seen him do it and, yeah, it works on every brand of disc brake.Again, the guy has worked on more brakes than most of us have ever seen, so he did not pull this maneuver out of the ether or his backside. It sounded crazy to me, but if you think about it, it actually makes sense. Or maybe it does not make sense to you, in which case, just watch the video. 90003 90002 If, like me, you still freak out if someone gets within a few inches of touching your brake rotor, you can always do the rotor-grab maneuver while wearing clean latex gloves. 90003 90014 WHEN PADS GO BAD 90014 A loss of braking power is usually the result of one of two things: air in the system or contaminated / glazed / worn brake pads.Air in the system is pretty easy to diagnose. Straddle your bike and, with the bike stationary, pull the brake lever. If the lever simply sinks to the handlebar, you’ve got air. If, however, you can feel the pads contact the rotor in the usual spot in your lever throw, you’re probably not dealing with air bubbles in the system. Instead, it’s probably your pads. 90002 Pads are, no big revelation here, what brings friction and stopping power to the party. If your pads are glazed over, excessively worn or contaminated by road gunk, grease, oil, something-evil-and-slippery, you might as well be squeezing a couple of ice cubes against your rotor for all the good it’ll do you .90003 90002 Maybe somebody (certainly not you, right?) Tried to lube your chain with an aerosol lubricant and wound up dousing not only your drivetrain, but also your brake pads. It happens. For that matter, sometimes your pads pick up contaminants while your shuttling to the trailhead and your bike is riding on a hitch rack-crap sprays up from the road, gets on your rotor and-voila-you hit the trail with a honking brake that has gone weak and grouchy. 90003 90014 So, remove your wheel pull the pads from you caliper and take a look at them.If they are excessively worn (there’s less than 2.5 millimeters of pad left), toss them and get some new ones. Unevenly worn in a big way? Replace them and realign your brake caliper. Still plenty of pad material, but they are slick and glazed looking or darkened by some mysterious substance? We can work with that. 90002 I’ve always used a rough (100) grit sanding paper, but Jude Monica recommends a sheet of drywall sanding screen (readily available at hardware stores). The mesh will rough up your pad nicely (giving you back your grip and bite) and, best of all, the layers of pad material you sand off will fall away through the sanding screen-so you are not just rubbing contaminated brake pad powder back into the pad itself.Nice. Jude recommends rubbing the pad in a figure eight pattern, to get an even sanding. You do not want to take off much material here at all. You’re just scraping off the crappy surface layer. 90003 90014 Put your freshly surfaced pads back in the caliper where they belong. Before you toss in your wheel with its contaminated rotor, clean off the with a clean rag or paper towel soaked in isopropyl alcohol. If you’re persnickety (I am) use latex gloves. You’re going through the effort, you might as well do it right.To that end, some people skip the alcohol altogether in favor of automative disc brake cleaner. That stuff is nasty, but it works great. Definitely bust out the gloves and gobbles when you’re using that stuff and do your best to not huff it, as I believe the label clearly states the fumes will eat holes in your brain. I think. It’s nasty, we’ll just leave it there. At any rate, once the rotor is clean and has had time to dry, slap the wheel back in. You’ll want to re-bed in your brake pads to get optimal performance out of them (that’s a topic in and of itself), but either way you’re going to be a hell of a lot better off than when your pads looked as if they’d been coated in Teflon..90000 How to Remove Rust From a Brake Rotor 90001 90002 90003 by Chris Moore 90004 90005 90002 You car’s brake rotors are among the easiest parts to rust because of their dark, dank location. Even common car care like washing will cause rust to quickly build up. It’s no problem to remove rust that can interfere with the brake operation. Any rust along the edges, however, can be more difficult, depending on how much rust has developed. 90005 90008 Step 1 90009 90002 Apply the brakes while driving.This is really all you should need to do; while the rust can easily build up, it will come off when the rotor rubs against the pads. You can slam on the brakes once or twice to remove excessive rust, but make sure you’re in an empty lot where it’s safe. 90005 90008 Step 2 90009 90002 Clean the brakes with an aerosol cleaner, using a drip pan to catch all the liquid residue, and wipe the rotor clean with a rag. Brake cleaner works best, since it also evaporates quickly. Do not use oil like WD-40 unless you can wipe all of it off, since lubricated brakes will not work very well.90005 90008 Step 3 90009 90002 Scrub the rotors with something abrasive if any rust remains. Apply the brake cleaner again, and scrub the rusted area thoroughly with steel wool or a wire brush. 90005 90002 Use a liquid cleaning agent on excessive rust. The cleaning agent usually comes in concentrate form and must be mixed with a gallon or so of water. This is the most difficult option since you’ll need to disconnect the rotor from the car and submerge it in a container of the solution.90005 90008 Tips 90009 90024 90025 You must remove the wheel before you can access the brake rotor. Raise the appropriate car end on a jack and use the car’s lug wrench to disconnect the wheel’s lug nuts. 90026 90025 To remove the rotor, disconnect the brake caliper and its mounting bracket from the rotor by removing their bolts; this can require a ratchet and / or hex wrench, depending on the model. Then pull the rotor right off the studs; this might take effort if there is excessive rust.90026 90029 90008 Items you will need 90009 90024 90025 Good brake pads 90026 90025 Jack 90026 90025 Lug wrench 90026 90025 Brake cleaner 90026 90025 Clean rags 90026 90025 Wire brush or steel wool 90026 90025 Ratchet and / or hex wrench 90026 90025 Liquid cleaner concentrate 90026 90025 Water 90026 90025 Pail or other container 90026 90029 90008 More Articles 90009.90000 How to clean brake discs 90001 90002 How to clean your brakes 90003 90004 In order to access your brakes, you should jack the car up and support it on an axle stand. It may be best to clean the brakes individually so, once the car is securely off the ground, you should use the wheel nut to take the wheels off one at a time. 90005 90004 Once the first wheel is off, you will need to remove the brake caliper so that the brake disc is fully accessible. You should be able to remove it by taking out the caliper bolts.Then, the caliper should slide up and off the brake disc. It may be a bit tough to remove, so keep wiggling it until it becomes loose. Set the caliper aside. 90005 90004 Once the caliper is off, youll be able to remove the brake disc for cleaning. It will be held in place by a few bolts. These should be removed and the disc should slide out of place. 90005 90004 You can give it a clean with an old rag and some brake cleaning fluid. You may notice a line of rust around the disc rim, however, this is fairly normal.Apply the brake cleaning fluid to the disc and use your rag to gently wipe the surface. 90005 90004 Once youve cleaned the disc, it might be a good idea to check it for signs of wear. This is a worthwhile job, seeing as youve gone to the effort of removing the disc. If you can see heavy pitting or score marks anywhere on the brake disc, then it should be replaced. If youre happy with its condition, then put it back in place using the correct bolts. Make sure to screw them in tightly. 90005 90004 Repeat this process for the other three wheels.90005 90004 If you want to, you can also clean your brake calipers. You can do this using the same process as above. For tougher areas of dirt, use a wire brush. However, when youre cleaning the caliper, be careful not to damage the piston seal. 90005 90004 When youre using brake cleaner, you should ensure that youre in a well-ventilated area and try not to breathe in any fumes. You should also be careful not to get any brake cleaner on your driveway as it could stain the area. 90005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *