Почему в машине печка гудит: Свистит вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать

Содержание

Что делать, если шумит печка ВАЗ-2110

Комфортная езда в автомобиле складывается из нескольких факторов, среди которых на важном месте находится тихая работа печки. Но печной вентилятор на ВАЗ-2110 и без того не отличается тихим функционированием, а если ещё и проблема в работе печки имеется, то он и вовсе начинает шуметь и гудеть. Мириться с таким положением вещей можно, но для этого нужно иметь стальную выдержку и железные нервы. Лучше найти и устранить имеющуюся проблему, чтобы самому не раздражаться и не раздражать своих пассажиров.

В процессе эксплуатации печка часто начинает шуметь и гудеть

Причины шумной работы печки

В отопительной системе ВАЗ-2110 может возникать шум ввиду различных обстоятельств. Каждое из них необходимо проверить и устранить, если оно присутствует. В любом случае придётся открывать капот и разбирать систему отопления.

Шум при активной отопительной системе может возникать из-за следующих моментов:

  1. Вентилятор отопителя соединяется со шкифом благодаря болту, который имеет свойство откручиваться и вызывать таким образом посторонние шумы.
  2. Радиатор по правилам должен находиться в специальном гнезде, которое предусмотрено именно для этих целей. При сборке радиатор мог разместиться на поперечине подвески и при езде он становится источником гудения и тарахтения.
  3. На вентиляторе имеются пластмассовые лопасти. Возможно, от одной из лопастей отломался кусочек пластмассы и именно он создаёт дисбаланс в работе всей системы. Такая проблема решается путём замены крыльчатки.
Грязь и трещины на лопастях вентилятора могут быть причиной шума
  1. На крыльчатке может накапливаться грязь, которая даёт повод образованию дисбаланса. В этом случае её необходимо тщательно помыть.
  2. Мотор отопителя удерживается специальными подушками, которые не допускают образования вибрации. Если работа печки сопровождается тарахтением и дребезжанием, то, возможно, причина кроется именно в прожатых подушках. В этом случае потребуется заменить подушки и резиновые прокладки на новые.
  3. Вентилятор может сильно гудеть по причине отсутствия смазки, которую стоит восстановить в местах трения.
  4. Если крыльчатка некоторое время находилась в дисбалансе, значит, её работа влияла на подшипник, который в результате такого негативного воздействия разбивается. Подшипник подлежит замене, а в крыльчатке необходимо устранить причину дисбаланса.
Дисбаланс может вызывать визжание вентилятора
  1. Вентилятор может издавать визжание, которое сложно будет с чем-то перепутать. Причиной такого звука являются неравномерные коэффициенты расширения вала, которые могут быть спровоцированы низкими температурами или высоким износом. Устранить неприятный звук можно за счёт замены мотора отопителя или только его втулок, которые впоследствии будут обработаны райбером.
  2. Одной из самых простых причин, по которой гудит печка ВАЗ-2110, является отстёгнутый корпус отопителя в нижней его части. В этом случае потребуется всего лишь вернуть крепёжные крючки на место и дальше наслаждаться тихой ездой и тёплым салоном. А может быть и так, что на корпусе сломались выступы и потому салон наполняется шумом при работающей печке.
    В этом случае придётся менять корпус.

Как видите сами, причин образования шума при работе отопителя на ВАЗ-2110 может быть много. Для выявления многих из них необходимо открывать капот и разбирать систему отопления. Как бы это ни было для вас сложно, но, когда печка шумит, передвижение на автомобиле становится проблематичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

традиции, приметы, заговоры связанные с печью.

Печка на Руси согревает, кормит, освещает, стирает, сушит, лечит, прогнозирует погоду и заклинает мороз.

Русская печь. Фото: С. Яковлев / Фотобанк «Лори»

Ученые исчисляют возраст предка русской печи многими тысячелетиями. Впервые человек поместил огонь под глиняный свод еще в каменном веке. На Руси глинобитные сводчатые печи строились в X–XI веках, а свой привычный, традиционный облик они обрели к XVIII веку.

Начиная возводить избу, сначала определяли, где сложить печь, и лишь после этого делали планировку остальных помещений. Отсюда и пошли знаменитые пословицы и поговорки: «Плясать от печки» и «Догадлив крестьянин — на печи избу поставил». Печку строили на настиле массивного сруба — опечье, а под ним оставляли пустое место — подпечье. На опечье хранили всю печную утварь: ухваты, кочерги, лопаты для выпечки хлеба. В подпечье зимой сажали кур, чтобы они грелись и лучше несли яйца.

Зачем в русскую печь сажали детей

Мытье в печке. Гравюра, XIX век

Исторический интерьер жилища. Фотография: Ю. Брыкайло / фотобанк «Лори»

Мама учит дочку вынимать из печи чугунок

Русские печи традиционно строились больших размеров, вокруг них сосредотачивалась основная домашняя деятельность и протекал семейный отдых. Печка не только грела и варила — в ней было достаточно места, чтобы париться. Мыться в печах предпочитали молодые девицы, опасавшиеся «банной нечисти». Издревле считалось, что печной пар исцеляет от множества болезней. Не зря говорили: всякая хвороба отцепится, если прогреть свои косточки в печи. Наши предки выгребали из протопленной печи угли и золу, а затем сажали на лопатах в топку прогреваться больных детей. Печная зола на Руси была обязательным компонентом мазей и отваров.

Интересный факт:
Печка и зола в деревнях использовались для стирки. Женщина складывала белье в чугунный горшок, наполненный водой, опускала туда мешочек с золой и ставила в печь. После кипячения с темно-серой золой белье становилось не только белоснежным, но и более прочным.

Как узнать прогноз погоды у русской печки

Чугунки в очаге русской печи. Фотография: Н. Король / фотобанк «Лори»

Русская печь. Фотография: В. Саломатников / фотобанк «Лори»

Дым из печной трубы. Фотография: А. Матвейчук / фотобанк «Лори»

Сельские жители умели по печи предсказывать погоду. Существовал целый свод народных примет, по которому крестьяне подмечали разные детали, а затем толковали их значение.

Если дрова в печи горят с треском — будет мороз, а если с гудящим шумом — жди бурана.

Дрова горят вяло или гаснут — в ближайшие дни наступит оттепель.

Дрова в печи хорошо разгораются и горят с легким потрескиванием, а дым из трубы поднимается вверх — верный признак солнечного и безветренного дня.

Дым выгибается коромыслом и стелется по земле — подтверждение предстоящего ненастья.

Как на печи заклинали мороз

Русская печь. Фотография: С. Тарасов / фотобанк «Лори»

Жилая комната с печкой в русской избе. Дом крестьянина Сергеева. Остров Кижи. Фотография: О. Липунова / фотобанк «Лори»

Печь в доме на Русском севере. Дом Елизарова, остров Кижи. Фотография: Igor Lijashkov / фотобанк «Лори»

Настоящим испытанием для печей становились крепкие морозы матушки зимы — никольские, рождественские, васильевские или крещенские. В это время становилось понятно, достаточно ли долго печь держит тепло и много ли жару дают заготовленные дрова. Не меньшую роль играла и печная труба. Тепло и чистота воздуха в доме зависели от того, открыты или закрыты в ней задвижки и заслонки. Откроешь заслонку — гарь и дым исчезнут, закроешь — дольше сохранишь тепло.

Читайте также:

Обычно печные стенки имеют толщину 25–40 сантиметров, и благодаря этому создается хорошая теплоаккумуляция и возникает эффект термоса. Преимущество настоящей русской печки — в равномерном распределении жара. Даже в самый лютый мороз она может с одной протопки поддерживать тепло в избе на протяжении суток.

Для защиты озимых культур и фруктовых деревьев от вымерзания с помощью открытой печной трубы либо волокового окна крестьяне по традиции совершали обряд заклятия мороза.

«Старик или самый старший в семье мужчина забирался на печь с деревянной ложкой, наполненной киселем, просовывал голову в волоковое окно и говорил: «Мороз! Мороз! Приходи кисель есть. Мороз! Мороз! Не бей наш овес, лен да коноплю в землю вколоти». Когда же, закрыв окно, старик начинал слезать с печи, старшая в доме женщина внезапно обливала его водой, чтобы проклятие замерло на его устах. Считалось, что после такого угощения мороз становился добрым и уходил восвояси».

Прабабушка мультиварки

Девушка у печки. Фотография: Н. Гернет / фотобанк «Лори»

Чугунок с тушеным мясом и овощами, приготовленными в русской печи. Фотография: Н. Король / фотобанк «Лори»

Женщины с деревенской едой. Фотография: Я. Филимонов / фотобанк «Лори»

Крестьяне на печи сушили грибы, ягоды и мелкую рыбешку. До середины ХIХ века на Руси любимым овощным блюдом были пареная репа или тыква. Поскольку репа готовилась очень легко, возникло выражение «проще пареной репы». Вымытыми репами набивали чугунный горшок и ставили его на ночь в теплую печь. Готовое кушанье с солью или без с удовольствием ели все члены семьи. Тыкву предпочитали без семян запекать на металлических листах отверстием вниз, а затем ели ее с молоком и хлебом.

Традиционная русская печь позволяет приготовить практически все что угодно. В отличие от современных духовок она позволяет придать блюдам особый аромат и национальное своеобразие. На растопленной утром печи можно готовить весь день.

Пироги из поднявшегося за ночь теста с фруктовой или овощной начинкой от печного жара становятся пухлыми, пышными и невероятно вкусными. Отсюда пошла и русская пословица: «Красна изба углами, а печь — пирогами».

Почему на Audi А3 шумит моторчик печки и как это исправить

Практически всегда автомобили компании Audi отличались своей надёжностью и долговечностью. Модель А3 точно нельзя назвать исключением. Но ничего вечного не существует.

Потому автомобилисты периодически сталкиваются с теми или иными неприятностями. Одним из наиболее часто эксплуатируемых систем является климатическое оборудование, куда входит обогрев, охлаждения салона и просто вентиляция.

Автовладелец должен быть уверен в исправности отопителя ещё до начала заморозков, когда печка станет незаменимым атрибутом при повседневной эксплуатации своей Audi А3.

Порой на автомобилях Audi А3 вообще не греет печка, либо от моторчика исходит очень сильный шум. В таком состоянии устройство может работать длительное время, но также способно быстро и окончательно выйти из строя. Это напрямую зависит от того, что именно является источником шума, и насколько серьёзной оказалась неполадка.

Особенности устройства

Прежде чем добраться до моторчика отопителя и искать, откуда исходит шум, нужно понять теоретическую часть. Без неё к практическим действиям владельцам Audi А3 приступать не стоит, поскольку есть большой риск усугубить и без того непростую ситуацию.

Никаких существенных отличий у А3 по сравнению со многими другими марками и моделями нет. За вещевым ящиком или бардачком располагается вентилятор отопителя, который взаимодействует с радиатором печки. Моторчик работает на нескольких скоростях за счёт применения блока дополнительных сопротивлений или резистора. Он искусственно понижает напряжение, которое подаётся на моторчик вентилятора. Исключением является последняя скорость, которая через резистор не проходит.

Это очень простой способ определить, что на вашей Audi А3 вышел из строя именно резистор. Тогда на всех скоростях, кроме последней максимальной, вентилятор не работает и не включается.

При этом электровентилятор отопителя на Audi А3 2005 года и более ранних модификаций отличается бесшумностью. Сам вентилятор можно едва услышать при включении 1-2 скорости вращения. Слышен лишь поток набегающего воздуха. Это характерная особенность многих современных иномарок, чем не могут похвастаться отечественные модели.

И если моторчик начинает шуметь, издавать нехарактерные для себя звуки, похожие на свист или гул, проблема очевидно присутствует. Её нужно отыскать и по возможности устранить. Если после непродолжительного шума вентилятор не работает и не включается, произошла довольно серьёзная поломка. Но бывают ситуации, когда вентилятор продолжает работать и одновременно шуметь. Это говорит о более простой неисправности, которую можно устранить с минимальными финансовыми потерями, либо вовсе без них.

Возможные неисправности

Свист, гул и посторонний шум уже можно считать неисправностью, которая требует обязательного вмешательства со стороны автовладельца Audi А3. Не стоит ждать, что всё пройдёт само по себе. Такого не будет точно. Вопрос лишь в том, сколько времени ещё в таком состоянии сможет проработать отопитель.

Если есть шум, но отсутствует обдув, тогда наверняка произошло заклинивание двигателя, износились его щётки, вылетел подшипник. Когда машина эксплуатировалась несколько часов или дней, сопровождаясь треском и свистом печки, но в один момент она перестала функционировать, причину стоит искать во втулках или подшипниках.

Но не стоит воспринимать посторонний шум исключительно как признак поломки электромоторчика отопительной системы вашего автомобиля Audi А3. Происходить подобное может и при вполне безопасных причинах, при своевременном устранении которых двигатель прослужит ещё не один год.

В случае с Audi А3, где конструкторы выбрали не самое идеальное место для размещения электровентилятора, моторчик постоянно находится под гнётом со стороны грязи и пыли. Из-за этого вентилятор может быстро забиться и туда проникнет разный мусор в достаточно большом количестве. Потому суть ремонта будет сводиться лишь к необходимости снять и почистить двигатель.

Не зря большинство владельцев этом модели от немецкого автопроизводителя советуют в первую очередь смазать моторчик, предварительно почистив его. И примерно в 70% случаев такая профилактика даёт положительный результат.

Но если моторчик долгое время эксплуатируется, а автомобилист игнорирует шум, треск и свист, слишком велик шанс износить окончательно подшипник и стереть щётки.

Самым правильным решением со стороны владельца Audi А3 будет при первых же симптомах неисправностей электровентилятора отопителя загнать машину в гараж, снять вентилятор и проверить его состояние. При необходимости выполняется чистка, частичный ремонт, либо же замена.

<></>

Процедура демонтажа

Любой посторонний звук, исходящий от электровентилятора отопительной системы автомобиля Audi А3, является весомым поводом минимум снять вентилятор, осмотреть его и провести ревизию. Далее уже принимается решение о ремонте, замене или восстановлении узла путём чистки и смазки.

Снять вентилятор не так сложно. Конструкторы не стали сильно прятать устройство. Единственной преградой на пути к электромоторчику выступает бардачок.

Процедуру демонтажа проводят в такой последовательности:

  • Поскольку работать приходится с проводами, для вашей же безопасности будет лучше предварительно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.
  • Сначала требуется открутить 6 крепёжных элементов. 2 из них находится снизу под бардачком, ещё один сбоку со стороны двери переднего пассажира, а также последние 3 крепления вы увидите, если откроете дверцу бардачка. Они располагаются сверху.
  • Аккуратно потянув ящик на себя, предварительно вытащив из него всё лишнее, следите за коннекторами с проводами. Как только они появятся, и вы сможете дотянуться до них рукой, отключайте разъёмы. Некоторые в стремлении сделать всё быстро часто резко выдирали бардачок, что приводило к обрыву проводку и повреждению коннекторов.
  • Отстегнув проводку от плафона подсветки вещевого ящика, доставайте его полностью и пока убирайте в сторону.
  • Теперь открылся вид на сам электровентилятор. Стоит он примерно посередине в ногах переднего пассажира. К вентилятору также подключены коннекторы, которые следует аккуратно отщелкнуть. Запоминать расположение нет необходимости, поскольку в обратном порядке всё устанавливается предельно просто и интуитивно понятно.
  • Далее новички начинают искать крепежи и разные саморезы, открутив которые можно будет снять сам электровентилятор печки. Делать этого нет никакой необходимости, поскольку вентилятор не держится на саморезах.
  • Тут конструкторы Audi предусмотрели нечто похожее на принцип вкручивания лампочки. Для снятия моторчика требуется просто схватиться руками за корпус устройства, и провернуть его против движения часовой стрелки.
  • Корпус выходит из зацепления в пазах, и с лёгкостью снимается. Аккуратно опускайте вентилятор вниз, поскольку после длительной эксплуатации оттуда наверняка посыпется внушительное количество пыли и грязи.
  • Рекомендуется заранее подложить в ноги переднего пассажира какую-то клеёнку или иной материал, куда будет ссыпаться грязь, чтобы не загрязнять коврики и пол в вашей Audi А3.

Что дальше делать с устройством, зависит от вас и состояния самого мотора.

Чистка, ремонт или замена

Теперь вентилятор полностью в вашей власти. Для начала попробуйте его тщательно встряхнуть. Только не бейте о какие-то предметы. Нужно просто потрусить. Начнёт высыпаться внушительный объём пыли, если ранее вентилятор никто не чистил.

После первичной чистки вооружитесь зубной щёткой, кисточкой, пылесосом или же компрессором для подачи сжатого воздуха. С помощью этих приспособлений можно выполнить уже более тщательную очистку.

Далее попробуйте смазать ось. Только не используйте распространённую в подобных делах смазку типа WD40. Она даёт лишь кратковременный эффект. Лучше взять полноценные смазочные материалы, применяемые при работе с электрооборудованием. Тут уже выбирайте на своё усмотрение. Наверняка у вас есть какая-то ёмкость с нужным средством.

Проверить, помогла ли чистка и лёгкая смазка можно довольно легко. Для этого занесите мотор обратно в машину, подключите к коннектору, верните на место минусовую клемму и включите вентилятор. Только очень крепко держите в руках, поскольку может выпасть от вибраций. На самой высокой скорости сразу же включать не рекомендуется из соображений безопасности.

Если после проведённых манипуляций вентилятор включился и работает хорошо, не издавая шума, свиста или треска, тогда точно проблема была в скопившемся мусоре. Это очень распространённое явление на множестве автомобилей от Audi и Фольксваген. Модель А3 исключением не стала.

Но бывает так, что профилактическая чистка не помогает. Тогда приходится разбирать устройство. Чтобы снять пластиковый корпус и добраться до внутренних деталей электровентилятора печки, требуется вдавить 3 резиновых фиксатора и снять нижний кожух. Тут же можете посмотреть на подшипник, который может покрываться коррозией. Некоторые пытаются очистить подшипник от ржавчины. Другие сразу же устанавливают новый элемент.

От следов ржавчины можно избавиться путём обработки WD40, которая удаляет коррозию, а затем аккуратно обработать поверхность литолом. Это один из вариантов ремонта от народных умельцев.

Снять крыльчатку сложнее, поскольку тут придётся снимать далеко не многоразовые зажимы с дальнейшей пайкой новых при обратной сборке. Потому многие называют электромотор неразборным. Фактически это так, но владельцы Audi А3 всё равно разбирают конструкцию, чтобы добраться до щёток и второго подшипника.

Если вы никогда не сталкивались с разборкой и ремонтом электромотора, самостоятельно влезать в его конструкцию не стоит. Слишком велик риск допустить ошибки в рамках обратной сборки, поскольку все компоненты должны находиться строго на своих местах и в определённом положении. Задача не из простых, даже для более опытных автовладельцев.

Потому зачастую самым оптимальным решением, когда чистка и смазка не помогают, становится замена вентилятора в сборе. Да, это не самый бюджетный вариант, зато он гарантирует исправную работу узла в течение длительного времени. Подобные затраты себя с течением времени оправдают.

Если ремонт проводится неправильно, либо выполняется недостаточно качественно, после восстановления электровентилятор долго прослужить не сможет. И придётся всё равно снимать узел повторно и на этот раз покупать новый моторчик.

Оригинальная запчасть для Audi А3 стоит дорого. Чтобы сэкономить, есть 2 основных варианта. Первый заключается в покупке подержанного электромотора или вентилятора с авторазборок. Вариант плох тем, что нет гарантии качества и исправности такого узла. Второй вариант предусматривает покупку аналога от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Ярким примером можно назвать компанию Bosch. Их моторчики под Audi А3 стоят заметно дешевле, но ничем не уступают в плане качества, эффективности или долговечности.

Замена моторчика печки выполняется предельно просто. Нужно лишь взять новую деталь, вставить её в пазы и прокрутить по направлению часовой стрелки до полной фиксации. Подключается разъём, и проводится сборка в обратной последовательности.

Хотя Audi А3 можно считать надёжным автомобилем, но определённые неисправности периодически появляются. Справиться с шумом моторчика печки почти каждый автомобилист может своими руками. Но менять его, чистить или ремонтировать, зависит от конкретной ситуации. Сначала узел нужно снять, а там уже будет понятно, какие меры по восстановлению работы отопления в салоне помогут в сложившейся ситуации.

Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток.

Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса».
Но индикации происходящего в режиме Auto нет.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Свистит печка ваз 2107 | Хитрости Жизни

С приходом холодов необходимо всё чаще включать вентилятор отопителя, иначе моментально запотевают стекла, или чтобы быстро прогреть воздух салона, нам нужно прогнать его через радиатор отопителя.

И так что нас начинает раздражать?

Именно тот вот противный шум вентилятора. Он так и действует на нервы. Но одно дело, когда он просто шумит, это хоть и раздражает, но вытерпеть можно.

А вот когда этот шум превращается в истошный визг, да и плюс ко всему Вы ещё в пробке застряли – вот тогда начинается что-то сродни аду. Сегодня я расскажу Вам, как можно попытаться уменьшить шум отопителя ВАЗ 2101 – 2107.

Для начала нужно разобраться, почему же раздаётся этот повышенный шум. Самым распространённым случаем является то, что, может быть, отстегнулась нижняя часть корпуса, которую закрепляют с помощью крючков, которые ещё называются застёжками. Проверьте, и если проблема заключается именно в этом, тогда всё что нужно сделать для её разрешения, это вернуть эти крючки на место.

Распространёнными случаями являются также те, когда в машине просто отломались выступы, которые держат фиксаторы. Если Вы столкнулись с подобной проблемой то нужно покупать новый корпус отопителя.

Также следует отметить, что он может визжать из-за неравномерных коэффициентов расширения вала и латунь. Этот визг может появляться при очень низкой температуре или же из-за довольно длительного использования, а исходя из этого – износа. Выход из данного положения – заменить либо в самом сборе электродвигатель, либо втулочки, и в последствии обработать их с помощью райбера.

Визг может издаваться текстолитовыми шайбами. Они устанавливаются, чтобы устранять осевой люфт. Шайбы расположены с обоих сторон вала электродвигателя. А вот как бороться со всем этим, это мы как раз сейчас и рассмотрим.

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Надеюсь, эта статья будет полезной для Вас, уважаемый коллега и автолюбитель. Удачи.

Опубликовано 30 Августа 2016

Почему пищит, свистит моторчик печки?

Причины писка,свиста моторчика печки при запуске в его в холодную погоду.

тут короче я не в тему, но скажу. вот пришла осень, температура упала и стал я замечать, что не хватает обогрева газового редуктора, он холодный если держать долго средние или выше средних обороты. как итог — пропадают холостые после перегазовок. но на холостых греется хорошо. был подключен от подогрева коллектора, ничего не было забито, проверял. пришлось переделать — взял подачу с печки (штуцер 16мм от ГБЦ) и обратка идет в корпус помпы. все шланги теперь диаметром 16мм. у меня шнивотермостат, обратка печки идет в него, а обратка с редуктора идет в корпус помпы. редуктор стал греться намного лучше, с холостыми проблема ушла. собсно, а у вас хватает обогрева от коллектора?

а насчет моторчика, у меня тоже скрипел. моторчику 31 год. я его разбирал, выработки ноль, втулки, щетки и колектор как новые. я его смазал, уже третья зима пойдет, пока даже не пищит. видать хороший мотрчик попался)) но на холодную при запуске еле стартует. а смазывал я не литолом, вообще не пластичной смазкой. смазал обычным трансмиссионным маслом.

Роман,спасибо Вам за видео. Ну моторчик печки на классике слабое место,но лечится смазкой втулок и установкой вырезанной из тонкого войлока шайбочки и пропитанного моторным маслом,установленный между вентилятором и самим моторчиком. Как правило проблема с писком,свистом пропадает. Роман,удачи,успехов,добра и мира Вам. 

пару лет назад переделал на своей классике под улитку от ваз 2108. шума меньше не стало а только вместо рычащего стал шипящий звук ))) но дует теперь как бешеная и быстрей прогревает салон

да. приятно смотреть на данный класический двигатель находящийся в такой чистоте )

Как на капроновых втулках. Бочонок меднографитовый.. все как и положено.. и как у людей! И писк.. свист издает не изношенный или сухой вал, а когда сухой вал «сватывает» втулку на проворот в прижимных пружинах! Если недавно запищал, то вал еще скорей всего и втулка живые.. При нагреве, втулка чуть расширяется и вал снова вращается. На старых Мерсах такой же фокус был. И смазывая втулки, нельзя перестараться! Смазка попадет на наружную часть втулки, ее начнет опять проворачивать!

С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.

Основные причины

Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.

Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.

Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.

Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.

Таким образом, основные проблемы:

  • пыль и грязь;
  • отсоединившийся корпус;
  • осевой люфт;
  • износ втулок.

Боремся с проблемой

Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.

Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.

Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.

Используем смазку

Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.

Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.

Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.

Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.

Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.

Замена вентилятора

Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.

Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!

Слышите электрический гул или жужжание? Вот что делать

Когда дело доходит до домовладения, загадки редко доставляют удовольствие. Загадочное пятно на потолке? Лучше проверьте туалет наверху. Таинственный запах на кухне? Проверьте мусоропровод или корзину для картофеля. (Это почти , всегда — забытый Рассетт в дальнем дальнем углу кладовой.) Таинственный гудение или жужжание? Лучше проверьте … ммм … откуда в мире это берется?

У большинства людей возникают проблемы с отслеживанием низкочастотного гула или жужжания, и если вы человек определенного возраста (кхм), может быть особенно сложно определить, исходит ли он откуда-то из дома… или если Лето Рока наконец настигнет вас.Каким бы неприятным это ни было, стоит выследить и заняться звуком.

Возможные причины электрического шума и гудения

Вместо того, чтобы мучить вас научной лекцией, вот простое объяснение: иногда электрические приборы или электроника немного вибрируют, и эта вибрация производит совершенно нормальный тип электрического звука, называемый гудением сети .

Вы, наверное, слышали гудение в сети, когда ваш холодильник включается, или когда вы проходили под высоковольтными линиями электропередач или рядом с электрическими трансформаторами. Забавный факт: В США стандартная мощность составляет 60 Гц, а гудение сети звучит как си-бемоль. Но в Европе мощность составляет 50 герц, поэтому гудение сети больше похоже на G.

Хотя гул сети может раздражать, он не опасен. Однако любая другая причина гудения или жужжания потенциально проблематична:

  • Жужжание в сети. Если вы заметили, что ваш гул в сети переходит в более громкое жужжание, немедленно обратитесь к электрику.
  • Розетки или выключатели. Гудение или жужжание в розетке или выключателе могут возникать по трем причинам: ослабленный провод, перегруженный провод или неправильно заземленный провод. Каждая из этих ситуаций представляет собой опасность пожара, поэтому вам необходимо привлечь профессионального электрика.
  • Светильники. Чаще всего для гудящего или гудящего светильника просто требуется новая лампочка. Это особенно верно в отношении ламп, работающих от диммерных переключателей, и вы избавите себя от разочарования, выбрав лампы, специально разработанные для диммеров.Если после замены лампы шум не исчезнет, ​​обратитесь к профессионалу.
  • Автоматический выключатель. Если вы отслеживаете свой гул или гудение до автоматического выключателя, немедленно выключите все цепи и сразу же запланируйте вызов службы поддержки. Когда цепи перегружены и не могут выключиться, они издают шум, а также поврежденные и ослабленные провода. Гудение в автоматическом выключателе также может сигнализировать о возникновении электрической дуги, которая настолько же опасна, насколько и звучит. Только квалифицированный электрик должен возиться внутри вашего автоматического выключателя.

Нормально, но серьезно: не возитесь с проводкой, если не знаете, что делаете. (И просмотр «какого-то парня» на YouTube не квалифицирует вас.) Мы знаем, что звонить электрику из Далласа — Форт-Уэрта — это совсем не весело, но когда электричество плохо себя ведет, это может привести к опасным для жизни травмам и серьезному материальному ущербу. Это просто не стоит риска.

Отслеживание электрического гудения и жужжания

Иногда гудение или гудение исходит из очевидного места, но в большинстве случаев это не так.Чтобы определить источник вашего звука:

  1. Выключите все автоматические выключатели.
  2. Пройдитесь по дому и посмотрите, слышите ли вы еще гул или гудение. Если да, значит, проблема не в вашей электрической системе или приборах. Если нет, переходите к третьему шагу.
  3. Включите каждую цепь одну за другой, а затем пройдите по дому, чтобы проверить, не вернулся ли шум. Когда вы найдете цепь, в которой живет гудение или гул, исследуйте все, что питается от этой цепи — приборы, переключатели, розетки и приборы, — пока не найдете проблемный элемент.

Если вы уверены, что проблема в определенной цепи, но не можете определить точное место гула или гудения, поднесите воронку к уху (большой стороной наружу), чтобы усилить звук. Вы также можете попробовать использовать качественный микрофон и наушники. Если вы думаете, что ваш электрический звук может быть внутри стены, возьмите стетоскоп и посмотрите, сможете ли вы искоренить его таким образом.

А еще лучше — вызовите электрика из Далласа Форт-Уэрта

Хотя мы приветствуем вашу настойчивость в попытках самостоятельно найти, диагностировать и устранить электрический шум или гудение, мы, вероятно, сделаем работу быстрее и безопаснее. Запишитесь на сервисный звонок сегодня!

Таинственный гул, сводящий с ума людей по всему миру

Он медленно подкрадывается в темноте ночи и, оказавшись внутри, почти никогда не уходит.

Он известен как Хум, устойчивый гудящий звук, который слышен в таких разных местах, как Таос, штат Нью-Мексико; Бристоль, Англия; и Ларгс, Шотландия.

Но что вызывает гул и почему он затрагивает лишь небольшой процент населения в определенных областях, остается загадкой, несмотря на ряд научных исследований.[10 самых необъяснимых явлений]

В 1950-х годах начали поступать сообщения от людей, которые никогда раньше не слышали ничего необычного; внезапно их сбил с толку раздражающий низкочастотный гудящий, пульсирующий или грохочущий звук.

У этих случаев есть несколько общих факторов: как правило, гул слышен только в помещении, а ночью он громче, чем днем. Это также более распространено в сельской или пригородной среде; сообщения о гудении в городских районах редки, вероятно, из-за постоянного фонового шума в многолюдных городах.

Кто слышит гул?
По данным исследования 2003 года, проведенного консультантом по акустике Джеффом Левентхоллом из Суррея, Англия, только около 2 процентов людей, живущих в любой области, подверженной гуманизации, могут слышать звук, и большинству из них от 55 до 70 лет.

Большинство людей, которые слышат гул (иногда их называют «слушатели» или «хаммеры»), описывают звук как похожий на звук близлежащего дизельного двигателя на холостом ходу. И Хум довел практически всех до отчаяния.[Видео: прослушайте 6 жутких звуков]

«Это своего рода пытка; иногда хочется просто закричать», — сказала BBC пенсионерка Кэти Жак из Лидса, Англия. Лидс — одно из нескольких мест в Великобритании, где недавно появился Хум.

«Хуже всего ночью», — сказал Жак. «Трудно заснуть, потому что я слышу этот пульсирующий звук на заднем плане … Вы ворочаетесь и волнуетесь по этому поводу все больше и больше».

Быть отвергнутым как чокнутые или нытики только усугубляет страдания этих жалобщиков, у большинства из которых совершенно нормальный слух.Больные жалуются на головные боли, тошноту, головокружение, кровотечения из носа и нарушения сна. Как сообщает BBC, по крайней мере одно самоубийство в Соединенном Королевстве было возложено на Хума. [10 самых страшных расстройств сна]

Зоны Хума
Бристоль, Англия, был одним из первых мест на Земле, где был зарегистрирован гул. В 1970-х годах около 800 человек в прибрежном городе сообщили о том, что слышали устойчивый гудящий звук, что в конечном итоге было связано с движением транспортных средств и местными заводами, работающими круглосуточно.

Еще один известный гул наблюдается недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико.С весны 1991 года жители этого района жаловались на низкий грохот. Группа исследователей из Национальной лаборатории Лос-Аламоса, Университета Нью-Мексико, Национальных лабораторий Сандии и другие региональные эксперты не смогли определить источник звука.

Виндзор, Онтарио, — еще одна горячая точка Хума. Исследователи из Виндзорского университета и Западного университета в Лондоне, Онтарио, недавно получили грант на анализ Виндзорского гула и определение его причины.

Исследователи также исследовали Хума в Бонди, приморском районе Сиднея, Австралия, в течение нескольких лет, но безрезультатно. «Это сводит людей с ума — все, что вы можете сделать, это включить музыку, чтобы заблокировать это. Некоторые люди оставляют фанатов включенными», — сказал Daily Telegraph один из жителей.

Вернувшись в США, Кокомо Хум был изолирован в ходе исследования 2003 года, финансируемого муниципальным правительством города Индиана. Расследование показало, что два промышленных объекта — одно из них — завод Daimler Chrysler — производили шум на определенных частотах.Несмотря на меры по снижению шума, некоторые жители продолжают жаловаться на шум.

Что вызывает гул?
Большинство исследователей, исследующих Хум, выражают некоторую уверенность в том, что это явление реально, а не результат массовой истерии или ипохондрии слушателей (или инопланетян, посылающих сигналы на Землю со своих космических кораблей).

Как и в случае с Kokomo Hum, промышленное оборудование обычно является первым предполагаемым источником Hum. В одном случае Левентхоллу удалось отследить шум до центрального отопления соседнего здания.

Другие предполагаемые источники включают газопроводы высокого давления, линии электропередач и устройства беспроводной связи. Но только в некоторых случаях Hum был связан с механическим или электрическим источником.

Есть некоторые предположения, что гул может быть результатом низкочастотного электромагнитного излучения, слышимого только некоторыми людьми. И есть подтвержденные случаи, когда люди обладают особой чувствительностью к сигналам, выходящим за пределы нормального диапазона человеческого слуха.

Медицинские эксперты сразу же указывают на то, что вероятной причиной является шум в ушах (восприятие звука при отсутствии внешнего шума), но повторные испытания показали, что у многих слушателей нормальный слух и отсутствие шума в ушах.

Также обвиняются факторы окружающей среды, включая сейсмическую активность, такую ​​как микросейсмы — очень слабые, низкочастотные подземные толчки, которые могут быть вызваны действием океанских волн.

Другие гипотезы, включая военные эксперименты и подводные коммуникации, пока не принесли никаких плодов. А пока слушатели гула вынуждены прибегать к машинам с белым шумом и другим устройствам, чтобы уменьшить или устранить раздражающий шум.

Левентхолл, рекомендующий некоторым слушателям обратиться к когнитивно-поведенческой терапии для облегчения симптомов, вызванных гудением, не уверен, что загадка будет решена в ближайшее время.

«Это было загадкой в ​​течение 40 лет, так что она вполне может оставаться тайной намного дольше», — сказал Левентхолл BBC.

Следуйте за Марком Лалланилла в Twitter и Google+ . Следуйте за нами @livescience , Facebook и Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.com.

гудение из газового гриля | Home Guides

Роберт Корпелла Обновлено 14 декабря 2018 г.

Газовые грили обычно работают на пропане, который сжимается в переносной баллон, который прикрепляется к грилю.Регулирующий клапан контролирует поток пропана к горелкам. Жужжание — не редкость для газовых грилей, так как он может быть вызван несколькими факторами. Хотя некоторые шумы указывают на более серьезные проблемы с грилем, гудение обычно не входит в их число.

Газовый регулятор

Регулирующий клапан имеет внутри резиновую диафрагму и при определенных обстоятельствах может вибрировать. Эта вибрация вызывает резонанс, который приводит к гудению. Обычно, если газ проходит через регулятор быстро, диафрагма может вибрировать.Иногда достаточно просто ограничить поток, затянув клапан на баллоне с пропаном или отрегулировав клапаны горелки, чтобы остановить гудение. Другие причины контролировать труднее. К ним относятся изменения атмосферного давления, уровня влажности и температуры наружного воздуха. Изменение погодных условий обычно останавливает вибрацию.

Детали вибрационного гриля

Неплотно выдвигающийся поддон может издавать гудящий шум во время работы гриля. Если после очистки лоток не задвинулся полностью на место, избыточный воздух, проходящий через лоток во время работы гриля, может издавать либо гудение, либо дрожащий звук.Когда возникает это состояние, тарелка резонирует почти так же, как диафрагма регулятора. Чтобы остановить гул, задвиньте лоток до упора, пока он не перестанет двигаться дальше.

Захваченный воздух

Пузырька воздуха может застрять в шланге, ведущем от регулятора к горелкам. Если это произойдет, воздух может вызвать громкий гудящий шум, поскольку пропан течет вокруг пузыря. Хотя громкий гул безвреден, он может раздражать. Удаление пузырьков воздуха из линии решает проблему. В руководстве пользователя приведены инструкции по очистке линии.

Когда раздражение становится более серьезной проблемой

В большинстве случаев шумы являются лишь частью нормальной работы гриля. Запах пропана, сопровождающий любые звуки, обычно указывает на более глубокую проблему, как и запах газа, если гриль не включен. Если газ выходит из небольшого вентиляционного отверстия в регуляторе через сломанный шланг или другие точки вдоль линии, кроме горелок, выключите гриль. По возможности закройте вентиль на баллоне и переместите баллон подальше от дома, пока технический специалист не проверит регулятор или другие компоненты на предмет утечек газа.

Симптомы и признаки тиннитуса

Иллюстрация, объясняющая звуки тиннитуса.

У вас стойкий звон в ушах? Врачи называют этот звук тиннитусом, и он не всегда звонит. Тиннитус может звучать как любое количество раздражающих тонов, включая звон, жужжание, шипение или свист. Он может быть громким, тихим или любой другой по громкости, а звук может варьироваться от низкого рева до высокого визга. Это может происходить почти постоянно или приходить и уходить.

Когда обостряется шум в ушах, это может быть трудно
игнорировать.

Симптомы шума в ушах

Как звучит тиннитус?

Общие описания симптомов тиннитуса включают в себя слышание цикад, ветра, сверчков, флуоресцентных ламп, визг, работающие двигатели, скрежет стали или капающую из-под крана воду. Некоторые люди даже говорят, что это звучит в их ушах как моторная лодка или автомобильный двигатель.

Важно знать, что шум в ушах сам по себе может быть симптомом — он связан со многими различными заболеваниями, и даже некоторые лекарства могут вызвать его.Это также тесно связано с потерей слуха и воздействием сильного шума.

Однако, если медицинская причина не может быть обнаружена, тиннитус может рассматриваться как болезнь сам по себе. В большинстве случаев нет известного лекарства, хотя лечение и связанные с ним альтернативные стратегии облегчения могут помочь.

Хронический шум в ушах: когда он не проходит

Случайные приступы короткого шума, длящиеся несколько секунд, считаются «временными», и большинство людей время от времени испытывают их.Диагноз хронического шума в ушах обычно означает, что человек сообщает об эпизодах шума в ушах, которые длятся не менее пяти минут и происходят не менее двух раз в неделю. Также могут наблюдаться всплески шума в ушах.

Звон в ушах может быть только в одном или обоих ушах, он может приходить и уходить. Тиннитус может быть достаточно громким, чтобы мешать концентрации, а иногда он может маскировать естественные звуки. Тиннитус чаще всего встречается у взрослых, особенно у людей с потерей слуха.

Тиннитус чаще всего встречается у взрослых с потерей слуха.

В очень большом опросе взрослых американцев, страдающих тиннитусом, почти треть сообщила о том, что у них симптомы почти постоянно. Примерно столько же людей заметили шум в ушах перед сном.

Примечание : Если вы испытываете шум в ушах и внезапную потерю слуха, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Эмоциональные симптомы шума в ушах

Постоянный звон в ушах неприятен, и у вас могут возникнуть проблемы с засыпанием или концентрацией внимания на работе.Постоянное раздражение, недосыпание и неспособность жить так, как вы привыкли, могут даже вызвать повышенное беспокойство. Беспокойство особенно часто возникает, если шум в ушах мешает работе или вызывает другие стрессовые ситуации. Многие люди, у которых есть тиннитус, часто описывают связь между восприятием шума в ушах и стрессом. Вы даже можете страдать от депрессии или мысли о самоубийстве в ответ на постоянное жужжание или звон, которые кажутся неизбежными. Наряду с лечением, поведенческие стратегии могут помочь справиться с тиннитусом.

Отслеживайте симптомы шума в ушах

Хорошее понимание звуков в ушах, которые вы слышите, когда вы их слышите и как часто вы их слышите, может помочь вашему специалисту по слуховым аппаратам или врачу определить лучший способ лечения вашего шума в ушах. Хорошая идея — вести дневник симптомов в течение нескольких недель.

Оценка тиннитуса специалистом по слуховым аппаратам начнется с серии вопросов, направленных на получение четкого описания ваших симптомов, например:

  • Как долго это продолжается?
  • Регулярно или постоянно?
  • Симптомы ухудшаются в определенные моменты дня?
  • Какое ухо вызывает проблему? Оба?
  • Насколько громкий шум?
  • Высота тона высокая или низкая?
  • Проблема сильно беспокоит или просто немного раздражает?
  • Существуют ли определенные условия, усугубляющие симптомы, например, шум или употребление кофеина?
  • Звук когда-нибудь меняется?
  • Вы также подозреваете, что у вас потеря слуха? Звон в ушах может быть признаком потери слуха.

Может ли тиннитус походить на щелчки?

В большинстве случаев нет. В большинстве случаев тиннитус похож на звон, шипение или жужжание. Однако, если вы слышите постоянный щелкающий звук, стоит изучить его.

Для некоторых людей резкие движения при быстрой ходьбе могут вызвать так называемый сейсмический эффект , , который вызывает движение мелких костей и / или сокращение мышц пространства среднего уха. Вы можете поэкспериментировать, чтобы выяснить, является ли это причиной, медленно и плавно пройдясь, чтобы увидеть, присутствует ли щелчок.Затем попробуйте ходить быстро и много движения, чтобы увидеть, слышите ли вы щелчки. Вы также можете проверить сейсмический эффект, быстро двигая головой вверх и вниз.

Если вы все же обнаружите сейсмический эффект, скорее всего, нет ничего, что указывало бы на серьезное заболевание. Однако, если это постоянное раздражение, обязательно обсудите это со своим специалистом по слуховым аппаратам.

Обратитесь за помощью к эксперту

Найдите ближайшего к вам врача, специализирующегося на тиннитусе, в нашем справочнике поставщиков слуховых услуг.Обратите внимание, что не все слуховые клиники лечат тиннитус, поэтому вам может потребоваться просмотреть несколько страниц клиник, чтобы найти подходящего поставщика.

Перед первым визитом отметьте свои конкретные симптомы, когда они возникают и в какой среде они становятся лучше или хуже. Эта работа заранее подготовит вас к первым вопросам, которые задаст практикующий врач, и обеспечит получение максимальной отдачи от вашей оценки.

Joy Victory, ответственный редактор, Healthy Hearing

Joy Victory имеет большой опыт редактирования информации о здоровье потребителей.Ее обучение, в частности, было сосредоточено на том, как лучше всего довести до общественности научно обоснованные медицинские руководства и результаты клинических испытаний. Она стремится сделать медицинские материалы точными, доступными и интересными для общественности. Узнайте больше о Джой.

Нывание и другие шумы при переключении передач

Слышите ли вы незнакомые или неприятные звуки, исходящие от вашего двигателя, когда вы заводите машину или начинаете движение? Возможно, ваша трансмиссия пытается предупредить вас о том, что впереди ждут неприятности

Рев двигателя вашего автомобиля, когда вы набираете обороты, — это прекрасный автомобильный звук.Это музыка для ушей каждого водителя, как волнующая симфония гармонизированных звуковых частот, поющих в идеальном унисон. Это звук автомобильного здоровья. А есть и другие шумы, слышать которые явно неприятно и нервирует. Например, когда передача издает скулящий звук.

Грохот, жужжание, рычание, скрежет или гудение, исходящие от вашей трансмиссии, не являются хорошими признаками. Если вы слышите такие шумы под капотом, когда автомобиль переключает передачи, вам нужен сертифицированный, опытный техник для проверки трансмиссии.

Общие предупреждающие знаки трансмиссии
Когда вы переключаете автомобиль на передачу, нейтраль или задний ход, если вы слышите громкие грохочущие звуки, возможно, корнем проблемы является преобразователь крутящего момента. Гидротрансформатор вращается, когда трансмиссия находится в положении парковки и нейтрали, поэтому любой шум от гидротрансформатора будет возникать, когда автомобиль находится на передаче. Если в гидротрансформаторе повреждены игольчатые подшипники, трансмиссия будет слышать шум во время движения.

В целом, каждому водителю важно знать, что такое предупреждающие знаки неисправности трансмиссии.

Другие возможные причины неприятных звуков, исходящих из трансмиссии вашего автомобиля, могут включать:

  • Изношенные или поврежденные гидравлические муфты могут указывать на нарушение фиксации крепления или несоосность гидротрансформатора и маховика.
  • Уровень трансмиссионной жидкости может быть слишком низким, или он старый и грязный и поэтому нуждается в замене вместе с промывкой коробки передач
  • Возможно, в ваших линиях передачи возникла утечка
  • Возможно, вышел из строя переключатель диапазонов трансмиссии вашего автомобиля
  • Если вы слышите воющий шум, который усиливается с частота вращения двигателя, когда ваш автомобиль находится на стоянке или на нейтрали, может указывать на проблему с трансмиссионным насосом.

Незначительные проблемы трансмиссии могут со временем обостриться и привести к дорогостоящему ремонту, если их не остановить.Не позволяйте этому случиться с вами.

Вы устали слушать воющие звуки вашей передачи? Поговорите со специалистами Mister Transmission. Назначьте встречу для бесплатного осмотра.

Как найти и устранить гудение за 3 простых шага

Если ваша стерео- или видеосистема издает гудение или гудение, исходящее из громкоговорителей, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы определить причину и устранить ее.

Если вам нужна более обширная процедура, щелкните здесь, чтобы увидеть расширенную версию.

Во-первых, вы должны определить тип гула, с которым вы имеете дело. Существует два основных типа: гудение 120 Гц, обычно вызываемое контурами заземления, и гудение 60 Гц, обычно являющееся результатом плохого экранирования, проблем с кабелем или непосредственной близости к сильным магнитным полям.

Чтобы определить, какие из них у вас есть, послушайте два примера.

гул 60 Гц, вызванный непосредственной близостью к другому оборудованию или проблемам с кабелями:

Гул / гудение 120 Гц, типичное для проблем контура заземления.

После того, как вы определили, какой это тип гула, выполните следующие три шага, чтобы сузить круг источников гула.

Шаг 1

Поверните регулятор громкости вверх и вниз.

Гул в динамиках увеличивается и уменьшается с увеличением громкости? Обратите внимание, чтобы мы могли вернуться к этому ответу.

Шаг 2

Выберите разные входы.

Гул уходит? Слышен ли только один вход или все они?

Шаг 3

Отключите все входы.

Отсоедините кабели, соединяющие ресивер, усилитель мощности или устройство, питающее ваши динамики.Теперь должны быть подключены только кабели динамиков, динамики и вилка переменного тока, питающая устройство.

Гул уходит?

Проверьте свои ответы

Да, для шагов 1 и 2

Если на первый и второй вопросы дан положительный ответ, вероятно, что один из ваших источников (например, проигрыватель компакт-дисков, проигрыватель винила, видеопоток) является источником гула. Снимите эту деталь с ресивера, усилителя или интегрированного устройства, и теперь гудение системы должно исчезнуть.

После того, как вы определились с этим, вы можете либо заменить эту часть механизма, либо прочитать наше расширенное руководство по устранению гула для получения дальнейших инструкций.

Да, к этапу 3

Если шаги 1 и 2 были «нет» , но удаление всех входов устраняет гудение, вероятно, у вас есть так называемый контур заземления.

Контуры заземления являются обычным явлением при подключении видеооборудования. В частности, подключение к кабельному телевидению.

Снова подключите каждый источник по очереди и подождите, пока не вернется гул. Если вы выполните эту процедуру, устройство, которое нарушит правила, покажет себя.

Если это контур заземления

Если гудение вызвано подключением к кабельному телевидению или подключением к Интернету, вы можете использовать HumZero от PS Audio.

Если проблема не в кабельном телевидении, это может означать, что между двумя частями оборудования имеется контур заземления. Вы можете проверить это, используя «штепсельную вилку» переменного тока, которая снимает заземление третьего провода с розетки переменного тока. В этом случае вы можете приобрести безопасный и эффективный изолятор заземления HUM X. Они доступны здесь.

Не рекомендуется запускать ваше оборудование без заземления из соображений безопасности.

«Гул»: необъяснимый жужжащий звук или коллективное заблуждение?

Некоторые описывают это как звук двигателя, работающего на холостом ходу прямо возле дома.Другие сообщают, что слышат низкочастотный гул. Но почти все, кто его слышит — по некоторым оценкам, 2 процента населения — согласны в одном: «гул», как его стали называть, — это постоянный сводящий с ума шум, о котором научный мир не знает. объяснение.

С момента первого сообщения о нем в Бристоле, Англия, в 1970 году, это неуловимое явление поразило тысячи людей по всему миру, медленно подрывая их здравомыслие. Один из них — Стив Колхейз, инженер-механик промышленного предприятия, живущий в Брукфилде, штат Коннектикут.В короткометражном документальном фильме Гаррета Харкавика « Doom Vibrations » Кольхасе так описывает шум: «У вас в ушах очень сильно звенят. Если сегодня плохой день, кажется, что тебе давят на мозг. Это тошнотворно. Кольхасе говорит, что его собака, похоже, тоже страдает от шума; как только Кольхейз начал слышать это, собака стала вялой и так и не выздоровела.

В фильме Кольхейз излагает собранные им обширные доказательства необъяснимого шумового загрязнения. Поиск ответов поглотил его; по его оценкам, он потратил 30 000 долларов на судебные издержки и оборудование, связанные с его независимым расследованием.По его словам, единственная сквозная магистраль во всех случаях, о которых сообщал Кольхасе, — это то, что они расположены вдоль газопроводов высокого давления или, по крайней мере, в непосредственной близости от них.

Это явление породило множество теорий заговора. Больные, известные как «хаммеры», указывали пальцем на такие источники, как линии электропередач, устройства беспроводной связи и низкочастотное электромагнитное излучение. На протяжении десятилетий врачи отклоняли жалобы пациентов как тиннитус, слуховую проблему, от которой страдают 15 процентов людей.Но последние исследования показывают, что шум не является галлюцинацией и что многие хаммеры не страдают нарушениями слуха.

Доктор Дэвид Багули, аудиолог из больницы Адденбрук в Кембридже, считает, что около трети случаев могут быть связаны с экологическими причинами, такими как промышленное оборудование на соседнем заводе. Но большинство случаев остаются невыясненными. Сам Багули считает, что многие его пациенты страдают от чрезмерной чувствительности к сигналам, выходящим за пределы нормального диапазона человеческого слуха.

«Я думаю, что большинство людей считают гул второстепенным убеждением, — сказал мне Харкавик, — потому что он настолько субъективен: люди говорят, что слышат то, что большинство людей не слышит. Но если вы посмотрите на огромное количество людей, которые говорят, что слышат это, становится очевидно, что что-то происходит ».

Итак, согласен ли создатель фильма с теорией Кольхейза о газопроводе? «Некоторые части определенно правдоподобны; другие менее », — сказал Харкавик. Он признает, что некоторые из более диких экстраполяций Кольхейза уходят в область теории заговора.«Я не думаю, что мы когда-либо узнаем это наверняка, поскольку для подтверждения этого потребуются невероятные усилия и координация».

Но Харкавика привлекла история Кольхасе, несмотря на относительную правдоподобность его утверждений. «Когда я делаю что-то о человеке с необычными убеждениями, я больше не погружаюсь в это, думая: Что будет, если они поймут, что ошибаются? », — сказал он. «Я трачу больше времени на то, как они пришли к своим убеждениям и что от себя я вижу в них.”

В данном случае создатель фильма отождествил себя с навязчивой преданностью Кольхейза своему проекту, несмотря на то, что он не имел широкой привлекательности. «Реакция на его исследование была для него не в восторге, но люди, на которых он положительно повлиял, поддерживают его», — сказал Харкавик. «Я часто чувствую то же самое в отношении документального кино — я провожу годы над проектом, неизбежно чувствую себя не в восторге от отклика, но в конечном итоге продолжаю работать, потому что один или два человека пишут мне по электронной почте, чтобы сказать, что это что-то для них значит.Я думаю, что большинство творческих людей идентифицируют себя с историей Стива ».

Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо редактору или напишите на письмо [email protected].

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *