Подготовка к эксплуатации нового аккумулятора: как правильно начать эксплуатацию, нужно ли заряжать, что делать с новой АКБ

Содержание

что делать вначале и как эксплуатировать автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ)

ProAkkym.ru » Автомобильные

Автомобильный аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен, чтобы обеспечить запуски двигателя при любой погоде. Но со временем рабочие элементы в нём разрушаются, и автовладельцам приходится периодически обращаться к торговой сети, чтобы подобрать себе новый аккумулятор. Чем тщательнее отнестись к определению характеристик АКБ, тем проще окажется ввести её в эксплуатацию. Пользование нулевой АКБ имеет некоторые особенности.

Содержание

  1. Правильный выбор
  2. Подготовка к эксплуатации
  3. Особенности пользования новым блоком

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается.

Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Подготовка к эксплуатации

Если не удалось приобрести полностью готовый к включению в работу энергоблок, то придётся доводить его до требуемых показателей самостоятельно. Вот перечень того, что делать с новым аккумулятором для авто:

  • выкрутить пробки из отверстий для заливки электролита, удалить герметизирующие диски, если они есть;
  • проверить, при необходимости прочистить вентиляционные каналы;
  • сделать из аккумуляторной серной кислоты и очищенной воды электролит плотностью 1,28 т/м3 или купить в готовом виде;
  • залить раствор небольшой струёй до уровня 10―15 мм выше электродов или касания нижней отметки тубуса горловины;
  • повторить замер плотности спустя 2 часа — если снижение произошло меньше чем на 0,02 т/м3, батарея готова к установке.

При неполучении нужного результата придётся аккумулятор подключить к пускозарядному устройству (ПЗУ): клеммы батареи подсоединяют к одноимённым выводам прибора — положительный к плюсу, а отрицательный полюс к минусу. Исходная температура электролита 15―25ºС, при нагревании до 45 градусов и выше процесс зарядки прекращают.

Для обеспечения долговременной эксплуатации нового аккумулятора для автомобиля проводят контрольно-тренировочный цикл — разрядить батарею, а затем вновь восстановить её потенциал. Напряжение снижают до 10,3 вольта в течение 10 часов посредством того же ПЗУ и сразу переключают на зарядку, которая длится половину суток.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

После первого выезда проверить напряжение на холостом ходу при отключённых токоприёмниках — прибор должен показать не меньше 13,5 В.

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора


Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ею, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

₽38 990

В корзину

₽12 450

В корзину

₽28 150

В корзину

₽5 800

В корзину

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

 

  1. Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным (сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В), то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).
  2. Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).
  3. Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

₽20 590

В корзину

₽16 190

В корзину

₽15 990

В корзину

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5-6 вольт), то можно его просто подзарядить.  Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении.

 

Факт: Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Как заменить автомобильный аккумулятор

Много лет назад, когда я все еще жил в общежитии Университета штата Огайо, я проходил мимо двух студентов колледжа, которые невежественно возились под капотом Hyundai Elantra. Я пришел к выводу, что машина не завелась, и каким-то образом эти двое пропустили соединительные кабели и вместо этого сразу занялись заменой аккумулятора. Повозившись со всеми элементами управления, они поняли, как открыть капот, посмотрели на двигатель и сказали: «Вот дерьмо, это же гибрид».

Тогда еще не существовало гибрида Elantra. Двое студентов колледжа были сбиты с толку крышкой с торчащими из нее красным проводом и черным проводом, защищающим стандартную 12-вольтовую батарею. Когда они, наконец, сняли крышку, они не знали, что делать дальше. Я не хочу, чтобы такая ситуация когда-либо повторилась с кем-либо еще, поэтому мы собрали полезное руководство о том, как снять и установить автомобильный аккумулятор. Давайте начнем.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Основы

Оценка необходимого времени: 30 минут

Уровень мастерства : новичок

Автомобильная система: Электрика

Безопасность

. вообще низкий. Но низкий риск не означает отсутствие риска. С автомобильными аккумуляторами следует обращаться с особой осторожностью. Прежде чем что-либо делать, примите во внимание следующие советы:

  • Носите одежду с длинными рукавами и длинные брюки, если это возможно. Ваш автомобильный аккумулятор содержит мягкую кислоту, которая накапливает энергию. При попадании на кожу он может вызвать острые или легкие химические ожоги. Держите аккумулятор в вертикальном положении при подъеме и старайтесь держать его подальше от кожи. Обязательно осмотрите аккумулятор, как новый, так и старый, на наличие трещин, вздутий или вытекающих электролитов. Все это признаки того, что аккумулятор следует немедленно заменить.
  • Наденьте резиновые перчатки. Даже тонкая резиновая перчатка будет действовать как изолятор как от любых случайных разливов кислоты, так и от случайных электрических разрядов. Риски низкие, но помните, низкий риск не означает отсутствие риска.
  • Носите защитные очки. В моторном отсеке, где живет аккумулятор, скапливаются всевозможные жидкости, грязь и копоть. Очки не только защитят от любых потенциальных разливов кислоты, но и предотвратят попадание раздражающих частиц. Всегда надевайте очки при работе под капотом.
  • Поднимите ноги при перемещении автомобильного аккумулятора. Некоторые автомобильные аккумуляторы могут весить до 40 фунтов. Не ушибитесь, поднимайте ногами, а не спиной. Нам бы очень не хотелось, чтобы вы получили необратимое повреждение спины из-за простого 10-минутного ремонта.

Необходимые инструменты и детали

Вообще говоря, снять и установить автомобильные аккумуляторы несложно. Некоторые производители могут размещать их в странных недоступных местах, требующих дополнительных инструментов, но это маловероятно. Вот что вам нужно:

Набор головок и/или набор ключей. Обычно болты, которые крепят клеммы к аккумулятору в большинстве автомобилей, крепятся 10-мм гайками или болтами. Если вы не уверены в размере, может подойти разводной гаечный ключ, но будьте осторожны, чтобы не закруглить эти гайки.

Подготовка: как извлечь старую батарею

Если вы устанавливаете новую батарею, это, вероятно, означает, что вам нужно удалить старую батарею. Не волнуйтесь, это простая работа.

  1. Убедитесь, что автомобиль закреплен и находится в безопасном месте. Если он в гараже, убедитесь, что дверь открыта. Убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки (или на первой передаче, если это автомобиль с механической коробкой передач), задние колеса заблокированы или стояночный тормоз включен.
  2. Откройте капот или багажник, в зависимости от автомобиля. Иногда аккумулятор может быть расположен в менее удобном месте. Если местонахождение не очевидно, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, где находится батарея.
  3. Найдите отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Помните, положительный — красный, отрицательный — черный. Как правило, положительный вывод имеет небольшую пластиковую крышку со знаком плюс, которую можно легко снять. Отрицательная клемма может иметь рядом отрицательный знак, но не всегда.
  4. Начните с снятия отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Возьмите гаечный ключ или трещотку и медленно проверните или поверните против часовой стрелки. Скорее всего, вам не нужно полностью снимать гайку или болт, а просто ослабьте их настолько, чтобы снять клеммы. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от полюса аккумулятора и переместите ее в сторону, где она ничего не касается. Убедитесь, что клемма аккумулятора не растягивается и не заедает слишком сильно.
  5. Повторите шаги для положительной клеммы аккумуляторной батареи и обратите внимание на расположение клемм.
  6. Он есть не на каждом автомобиле, но снимите скобу/скобу аккумуляторной батареи, если она имеется.
  7. Как правило, большинство аккумуляторов имеют какую-либо ручку для переноски, но она может быть сломана или полностью отсутствовать. Соблюдайте осторожность при извлечении аккумулятора из автомобиля.
  8. В качестве дополнительного шага самое время подумать об очистке клемм аккумулятора.
Вам не нужны белые перчатки для работы с автомобильным аккумулятором, но вы должны быть осторожны с ними. Они тяжелые и не любят, когда их роняют, разбивают или режут. ВНИМАНИЕ: Лицо и руки автомобильного аккумулятора приведены только в иллюстративных целях. Если ваша батарея проявляет какие-либо признаки эмоций или разума, немедленно прекратите установку.

Задача: как установить автомобильный аккумулятор шаг за шагом

После того, как аккумулятор вынут и клеммы очищены, пришло время установить новый аккумулятор.

  1. Возьмите новую подходящую батарею и переустановите ее дома. Обязательно обратите внимание на то, какие клеммы куда идут, и убедитесь, что батарея надежно закреплена.
  2. При наличии переустановите фиксаторы аккумулятора.
  3. Подсоедините и затяните кабель сначала к положительной клемме, затем к отрицательной. Кабели должны плотно прилегать к клеммам, не двигаясь.
  4. После того, как он застегнут, убедитесь, что все работает, заведя автомобиль. Если все хорошо, он должен сразу загореться.
  5. Закройте капот, убедитесь, что все инструменты убраны из моторного отсека, и готово!

Часто задаваемые вопросы об установке автомобильных аккумуляторов

Мы постараемся ответить на любые ваши вопросы. Мы выбрали общие моменты, вызывающие путаницу, исходя из нашего опыта, а также часто задаваемые вопросы из популярных результатов поиска. Мы ответили на эти вопросы ниже.

В: Имеет ли значение способ установки аккумулятора?

А : Абсолютно да. Ваша батарея (и автомобиль) предназначены для того, чтобы отводить энергию батареи в одном направлении. Положительное на положительное, отрицательное на отрицательное. Любое несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению электрической системы автомобиля или аккумуляторной батареи. Перед извлечением старой батареи сделайте фотографию для удобства.

В: Как узнать, какой аккумулятор подходит для моей машины?

A : это сложнее, но размер и тип аккумулятора обычно указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если нет, на старой батарее часто будет наклейка спереди или сверху, на которой указаны размер и тип батареи. Если все эти уловки потерпят неудачу, продавец в местном магазине автозапчастей сможет определить правильный тип батареи.

В: Что делать со старой батареей?

A : Большинство местных муниципалитетов, свалок и магазинов автозапчастей имеют программы утилизации аккумуляторов. Что бы вы ни делали, пожалуйста, утилизируйте его безопасно! Материалы автомобильных аккумуляторов могут быть очень вредными для окружающей среды, если их не утилизировать должным образом. Эта шутка «давайте выбросим наши батарейки в океан» — просто глупый мем. Пожалуйста, не делайте этого.

В: Мои часы показывают 12:00, а предустановки радио пропали. Что случилось?

A : Это нормально. В зависимости от того, как долго аккумулятор был удален, компьютеризированные системы автомобиля полностью обесточивались, что означает, что автомобиль забыл все свои сохраненные настройки.

Узнайте больше об автомобильных аккумуляторах из этого полезного видео

Когда все шаги написаны, они кажутся длиннее и сложнее, чем они есть на самом деле. Вот простое и понятное видео из магазина запчастей O’Reilly.

6 шагов для правильного ухода за аккумулятором

Обслуживание аккумуляторов общепризнано как важная часть эффективной и безопасной работы склада. Тем не менее, надлежащая процедура обслуживания батареи часто упускается из виду. Выполнение технического обслуживания в правильном порядке так же важно, как и сами этапы обслуживания, когда речь идет об экономии времени, продлении срока службы батареи и защите вашего оборудования.

Соблюдайте правильный порядок обслуживания аккумуляторов:

 

  1. Зарядите аккумулятор, когда его емкость снизится до 20 %.

Не допускайте падения заряда батареи ниже 20 % перед зарядкой. Слишком сильная разрядка аккумуляторных батарей повредит аккумулятор, что необратимо повлияет на производительность и срок службы аккумулятора. Он также может перегреться, что приведет к повреждению электрических цепей погрузчика.

Дайте аккумулятору зарядиться до полной мощности без перерыва. Срок службы батареи часто пропорционален количеству полученных зарядов. Недостаточная зарядка, зарядка в течение коротких периодов времени несколько раз в день (включая быструю зарядку во время обеденного перерыва) или зарядка до того, как батарея разрядится более чем на 50%, могут привести к снижению производительности и сокращению срока службы батареи.

 

  1. При необходимости подайте уравнительный заряд.

Это преднамеренный перезаряд, необходимый многим батареям для правильной и эффективной работы. Зарядные устройства для аккумуляторов, которым это необходимо, будут иметь кнопку, которую необходимо нажать вручную, чтобы включить уравнительный заряд. Если вы не уверены в том, необходима ли компенсационная зарядка, как часто ее производить или как выполнять компенсационную зарядку, обратитесь к руководству по аккумулятору/зарядному устройству для получения дальнейших инструкций.

В процессе получения уравнительного заряда батареи будут заряжаться в течение более длительного периода времени. Это увеличенное время зарядки может привести к перегреву, и в течение этого процесса следует следить за батареями.

 

  1. Отключите питание и дайте аккумулятору остыть перед извлечением.

Не выключайте питание до после того, как батарея достигла 100% заряда. Батарея будет работать более эффективно в течение дня, если она достигла полной мощности. Эта практика также уменьшит количество раз, когда аккумулятор необходимо заряжать, тем самым увеличив срок службы аккумулятора.

Аккумулятор должен остыть перед повторным вводом в эксплуатацию, иначе он может перегреться, что может привести к повреждению как аккумулятора, так и электрических цепей

 

  1. Если требуется вода/электролиты, обязательно смойте аккумулятор водой после зарядки и отключения. .

Поливать аккумулятор водой в любой другой момент времени небезопасно. Заряжайте перед поливом, так как высокая температура зарядки может вызвать изменения уровня воды (как испарение, так и перелив). Если перед зарядкой уровень воды довольно низкий, вы можете добавить небольшое количество воды, чтобы предотвратить перегрев аккумулятора в процессе зарядки.

 

  1. Если аккумулятор переполнен, очистите аккумулятор сразу после переполнения .

Переполнение во время этого процесса приведет к вытеканию аккумуляторной кислоты через поверхность батареи и вызовет коррозию, если ее не очистить немедленно. Коррозия и остаточная кислота могут сократить срок службы батареи и привести к ее перегреву во время зарядки и использования.

 

  1. Регулярно очищайте аккумулятор нейтрализующим моющим раствором.

Очистка поверхности предотвратит накопление грязи, коррозию и связанные с этим проблемы.

Очистить аккумулятор после полива. Это убережет вас от повторения шага в случае перелива, капель воды и т. д. Всегда мойте аккумуляторы в специально отведенном месте для мойки с помощью соответствующего оборудования и специального нейтрализующего моющего средства. Нейтрализующим агентом может быть специальное чистящее средство или просто пищевая сода. Что бы ни использовалось, это жизненно важный шаг, который нейтрализует кислоту аккумулятора, скопившуюся на поверхности, и предотвращает коррозию аккумулятора и окружающих электрических цепей.

 

Установление надлежащей процедуры обслуживания аккумуляторов является важной частью поддержания продуктивной и безопасной рабочей среды. Таблицы и графики технического обслуживания являются хорошим способом обеспечить надлежащее техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

 

Ваше удовлетворение и безопасность очень важны для нас. По вопросам обслуживания аккумуляторов обращайтесь к представителю IBCI, чтобы узнать о программах планового обслуживания, чтобы обеспечить эффективную работу вашего автопарка и продлить срок службы аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *