Покрышка это что: шина — Викисловарь

Содержание

шина — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ши́-на

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -шин-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈʂɨnə]  мн. ч. [ˈʂɨnɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса ◆ Проколоть шину. ◆ Не так бросается в глаза различие в размерах шин: Arnage оснащён чуть более широкими и низкопрофильными Michelin (255/55 R17 против Avon 235/65 R16 на «Роллсе»). Валерий Чусов, «Владеть или управлять?», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мы шли по тракторным следам, как по следам какого-то доисторического зверя, но тракторная дорога кончилась, и по старой пешеходной тропинке, чуть заметной, мы дошли до маленького сруба с двумя прорезанными окнами и дверью, висящей на одной петле из куска автомобильной шины, укреплённого гвоздями.
    В. Т. Шаламов, «Колымские рассказы», 1954–1961 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. мед. приспособление для фиксации конечностей при переломах ◆ Про помощь при переломах написано достаточно, и все это чистая правда — про то, что шина накладывается так, чтобы захватить 2 соседних сустава, что если шины нет, то можно прибинтовать больную конечность к здоровой. «Помоги себе сам», 2004 г. // «Хулиган» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. техн. медный, алюминиевый, значительно реже стальной неизолированный проводник, используемый в качестве сильноточного токопровода (напр., в распределительных устройствах)◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. комп. совокупность проводников для параллельной передачи данных ◆ Известно, что узким местом современных двухпроцессорных компьютеров на базе Xeon является общая системная шина, которая до сих пор имела тактовую частоту не более 533 МГц, а не 800 МГц, как у Pentium 4.
    Михаил Кузьминский, «Новое поколение системной логики», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  5. информ., комп. топология компьютерной сети, в которой все компьютеры соединяются последовательно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. покрышка; резина (жарг.)
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. приспособление
  2. приспособление
Гипонимы[править]
  1. автомобильная шина, авиашина

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От нем. Schiene «шина, рельс». Русск. шина — с XVIII века. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

совокупность проводников

Основные отличия между шинами и покрышками.

2018-08-17

Шины являются одним из обязательных составляющих любого транспортного средства. Они одеваются на обод диска колеса и позволяют смягчить движение машины, а также обеспечивают достаточное для безопасного перемещения сцепление с дорогой. Для разных автомобилей и спецтехники существуют шины с различающимися параметрами. Все они призваны помочь технике перемещаться в пространстве наилучшим образом. Например, для минипогрузчиков есть шины размером 12-16.5, для полноповоротных экскаваторов – 10.00-20 и т.д. Для каждого вида транспорта – свои характеристики.

Иногда в обиходе шины называют покрышками. Однако между двумя этими понятиями существуют различия. Чтобы понять их, стоит рассмотреть составляющие шины.

Строение шины и покрышки

Шины бывают камерные и бескамерные. Первый вид состоит из следующих компонентов:

  • камеры, которая заполняется воздухом и придает колесу необходимую упругость;
  • покрышки – наружной части шины, имеющей многослойное строение и защищающей камеру от повреждений.

Таким образом, покрышка – это всего лишь внешняя часть камерной шины. Она в свою очередь состоит из:

  • каркаса (корда), изготавливаемого из металлических нитей, полимеров и текстиля;
  • слоев брекера, который находится между каркасом и протектором, придает жесткость центральной части покрышки и предохраняет шину от сквозных повреждений;
  • протектора, несущего определенный внешний рисунок и обеспечивающего сцепление с дорожным покрытием при движении машины;
  • бортов, позволяющих расположить покрышку на ободе колеса;
  • боковых частей, защищающих от механических повреждений боковые участки.

В случае бескамерных шин воздух накачивается непосредственно в полость между ободом колеса и верхней резиной. Поэтому камера там не нужна. Таким образом, можно сказать, что бескамерные шины состоят из одного элемента – усовершенствованной покрышки. Разумеется, чтобы такая шина «не спускала», она должна быть герметична. Это обеспечивается за счет наличия дополнительных уплотняющих элементов на бортах и ободе колеса.

Возвращаясь к спецтехнике, стоит упомянуть, что для нее используются различные виды «обуви» разных размеров и характеристик: от шин 10-16.5 для минипогрузчиков до 18.4-26 – для экскаваторов. Выбирайте тот вариант, который вам подходит.

Покрышка — это… Что такое покрышка?

Но велик идет намного «мягче» (не такие жесткие удары руля и седла, как на трубках) и, кроме того, на покрышках велик проходит намного большее расстояние до их «смерти» (правильно приклеенная задняя трубка проходит примерно 450-900км в зависимости от загрузки велика, после чего вылезет «грыжа» и трубка лопнет, а задняя покрышка пройдет 1500-1800км после чего корд полопается и покрышка рассыпется, покрывшись продольными щелями), да и дырки (проколы) в случае «покрышка-камера» заклеивать намного проще.

Там стоял вяз, с нижней ветки свисала на веревке автомобильная покрышка: девочки качались на ней по очереди, старшей приходилось подсаживать самую маленькую, на вид лет пяти, и та раскорячивалась на

покрышке, раскинув ноги в разные стороны.

Все те почки, с которых он снял покрышку, завяли, а те, на которых осталась покрышка, как ни в чём не бывали.

Некоторые из продавцов было возмутились, почему именно Илье было позволено выкупить сомика, всем хочется к празднику такую рыбину, но кто-то заметил, что сомы отдают тиной и что рыба эта сорная, никчемная, даже для жарки не годится, ибо излишне жирная и вонючая, как сожженная резиновая покрышка.

В точности появлялись приметы, обозначенные Курбаном: тригопункт из пропитанных антисептиком бревен, шест с выцветшей тряпкой на макушке, куча камней, одинокая скала, лысая покрышка.

..

изображен тренажер «Дровосек», в котором использованы большая автомобильная покрышка и набор различных кувалд и металлических рукояток разного веса.

Стол, стул, ковер; лошадь, колокол, бумажный обруч; автомобильная покрышка, луна, пригвожденная к куполу цирка, и, конечно же, веревочная лестница.

Выгнутое наружу полосатое ограждение, покрышка на берегу реки и мои следы на отмели, которые и не думали исчезать.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Шина (британская шина ) представляет собой кольцо из материала, покрывающее обод колеса. Большинство дорожных транспортных средств и многие другие транспортные средства используют резиновые шины.

Шины помогают транспортным средствам плавно двигаться. Некоторые поезда метро и трамваи также используют резиновые шины на стальных колесах, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой, чем стальные шины других поездов.

Шины необходимо заменить после износа протектора. Вождение с изношенными шинами очень опасно.Это может привести к взрыву шины и потере управления водителем.

Шины делали из кожи тысячи лет и из железа или стали — сотни. Пневматические шины были изобретены в 1840-х и снова в 1880-х. Они стали обычным явлением в начале 20 века.

Шины изготавливаются из различных видов резины. Более мягкая резина используется летом или когда шинам требуется лучшее сцепление, например, в автогонках. Шины из более твердой резины рассчитаны на длительный срок службы, как и для грузовых автомобилей дальнего следования.Есть много разных типов шин. Они бывают разных размеров и имеют разный рисунок протектора.

Есть много разных размеров шин. На шинах легковых и грузовых автомобилей они обозначены тремя цифрами и могут выглядеть так: 225 / 60R16. Первое число — это ширина в миллиметрах шины в самом широком месте, когда она установлена ​​и накачана. Второе число — это высота боковины (стороны шины) как отношение или процент от ширины. Последняя цифра — это диаметр колеса в дюймах.

Пример

Размер шин: 225 / 60R16

Ширина шины = 225 мм
Высота боковой стенки = 135 мм (225 * 0,60 = 135)
Диаметр колеса = 16 дюймов

В очень больших шинах (например, в шинах больших карьерных самосвалов) используются разные единицы измерения. Например: 59 / 80R63. Первое число — это ширина шины в дюймах. Второе число — высота боковины как отношение ширины. Последняя цифра — это диаметр колеса в дюймах.

Большинство современных шин не имеют камеры внутри. В колесе есть канавки, которые позволяют шине встать на место и удерживать большое давление воздуха. Если в шине есть трещина, она не сможет удерживать воздух. Утечки шин — очень распространенное явление. Самая частая причина — отверстие от гвоздя или винта. Обычно это можно исправить, залатав внутреннюю часть шины, чтобы она снова могла удерживать воздух. Если отверстие находится рядом с шиной или сбоку от нее, ее нельзя исправить. Это потому, что стороны шины изгибаются, чтобы выдержать вес автомобиля.Патч не выдержит стресса.

Mud and Snow (или M + S, или M&S) — это обозначение, используемое производителями для всесезонных и зимних шин. [1] Большинство из них разработаны для обеспечения улучшенных характеристик в условиях низких температур по сравнению с летними шинами. Состав протектора обычно мягче, чем в шинах для летних условий. Это обеспечивает лучшее сцепление на льду и снегу, но быстрее изнашивается при более высоких температурах. Для сцепления со льдом шины могут иметь количество щелевидных прорезей в рисунке протектора намного выше среднего.M&S относится к проценту пустот протектора. На полноприводных автомобилях шины M&S часто входят в стандартную комплектацию. [2]

Шина | Британника

Шина , также обозначается как шина , непрерывная полоса, охватывающая обод колеса и образующая протектор, который катится по дороге, подготовленной колее или земле.

Типы шин

Есть два основных типа шин: металлические и резиновые.В вагонах, движущихся по гладким стальным рельсам, используются железные или стальные шины для снижения сопротивления качению. Металлическая шина представляет собой плоский обруч, плотно прилегающий к внешней стороне колеса. Помимо низкого сопротивления качению, его другими характеристиками являются прочность, долговечность и износостойкость.

Свободно движущимся транспортным средствам, таким как автомобили, грузовики, автобусы, велосипеды и самолеты, требуется большее трение для поворота, набора высоты, ускорения и торможения, поэтому в этих транспортных средствах используются резиновые шины, которые обеспечивают как высокое трение, так и некоторую амортизирующую способность. Резиновые шины бывают двух типов: (1) твердые, или амортизирующие, шины, в которых резиновая часть функционирует, чтобы выдерживать нагрузку, поглощать удары и сопротивляться порезам и истиранию; и (2) пневматические шины, в которых нагрузка воспринимается, а удары поглощаются в основном сжатым воздухом, заполняющим шину. Пневматические шины теперь используются почти для всех свободно движущихся транспортных средств из-за их большей амортизационной способности и других преимуществ. Цельнолитые резиновые шины в настоящее время используются только на промышленных и сельскохозяйственных тележках, а также на военных транспортных средствах, где шины могут быть порезаны или проколоты.

Цельнолитые шины

Цельнолитые резиновые шины были представлены в 1881 году для колесных кабин в Лондоне. Раньше они использовались для многих типов дорожных транспортных средств, но теперь они исчезли с шоссе из-за законодательства, которое препятствовало их использованию, поскольку они были труднопроходимыми на дорогах. Большие размеры были вытеснены большими пневматическими шинами (каркасы грузовиков и автобусов), но маленькие цельнолитые шины стали широко использоваться на промышленных грузовиках, тракторах и тележках. Цельнолитые шины часто прикрепляют непосредственно к колесу или к металлической ленте, прикрепленной к периферии колеса.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Пневматическая шина предназначена для обеспечения гибкого покрытия с непроницаемой прокладкой для сдерживания и сдерживания сжатого воздуха. Этот кожух снабжен резиновым протектором, который разработан, чтобы выдерживать резкий и абразивный износ от контакта с дорогой, а также защищать шину от проколов и потери воздуха. Такая конструкция, в отличие от цельной резины или амортизирующей шины, сама по себе не способна ни выдерживать нагрузку, ни поглощать удары.Его работа полностью зависит от содержащегося в нем сжатого воздуха.

пневматические шины

Три типа пневматических шин.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Первый патент на пневматическую шину был выдан Роберту Уильяму Томсону в Англии в 1845 году на полую кожаную шину, заполненную воздухом. Хотя набор «Воздушных колес» Томсона пробегал 1200 миль на английской карете, цельнорезиновые шины того же изобретателя были более популярны; Таким образом, почти на полвека о пневматических шинах забыли.Растущая популярность велосипеда в конце 19 века возродила интерес к конструкции шин, и в 1888 году Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Белфаста, получил патент на пневматическую шину для велосипедов. Пневматические шины впервые были применены к автомобилям французским производителем резины Michelin & Cie. Более 60 лет пневматические шины имели внутренние камеры для сжатого воздуха и внешние оболочки для защиты внутренних камер и обеспечения тяги. Однако в 1950-х годах бескамерные шины, армированные чередующимися слоями или слоями корда, стали стандартным оборудованием новых автомобилей.В то десятилетие Мишлен представила шину с радиальным кордом, которая теперь является стандартом для всех автомобилей в развитых странах.

Пневматические шины обычно удерживаются на колесе с помощью бортов (проволочных обручей), которые впрессовываются в края шины. Края шины помещаются в профилированный канал на окружности обода колеса и плотно прижимаются к краям канала за счет давления, оказываемого при накачивании шины воздухом. Давление колеблется от примерно 30 фунтов на квадратный дюйм (200 килопаскалей) для больших мягких шин до примерно 100 фунтов на квадратный дюйм (700 килопаскалей) для приложений с высоким давлением и высокими нагрузками.Давление переносится слоями шнуров, встроенными в резиновую оболочку, которая, в свою очередь, служит для удержания воздуха, защиты шнуров и создания сильного трения о землю. Это удачное сочетание является причиной того, почему пневматические шины так широко используются для транспортировки. Более 200 миллионов из них производятся только для автомобилей каждый год, 90 процентов для автомобилей и 10 процентов для грузовиков.

Пневматические шины

предназначены для достижения пяти основных целей: низкое сопротивление качению, низкая вертикальная жесткость (для смягчения езды), высокое трение скольжения как во влажных, так и в сухих условиях, высокая продольная и поперечная жесткость (для минимизации скользящих движений в «пятне контакта»). ”Там, где протектор встречается с дорогой), а также устойчивость к износу и повреждениям, таким как порезы, проколы и истирание.Для достижения этих целей проектировщики шин должны выбрать подходящие комбинации материалов и структур, например, описанные ниже.

определение шины по The Free Dictionary

шина 1

(tīr)

v. устала , tir · ing , bus

v. intr.

1. Потерять энергию или силу; уставать: когда вы больны, вы легко устаете.

2. Чтобы заскучать или стать нетерпеливым: зрители устали после первых 30 минут фильма.

т. тр.

1. Для уменьшения энергии или силы; усталость: утомила меня долгая прогулка.

2. Чтобы исчерпать интерес или терпение.


Синонимы: шина 1 , усталость , усталость , выхлоп
Эти глаголы означают истощение или истощение энергии, силы или интереса. Шина часто указывает на состояние, вызванное напряжением, чрезмерностью, вялостью или тоской: «Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни» (Сэмюэл Джонсон).
Утомленный часто подразумевает неудовлетворенность, вызванную раздражением или утомлением: обнаружил, что долгое путешествие утомляет; вскоре они устали от постоянных ссор. Усталость подразумевает сильную усталость, вызванную стрессом или переутомлением: «усталость от бесконечного вращения мыслей и безумных тревог» (Мэри Уоллстонкрафт).
исчерпать означает полностью изнашиваться и означает полное истощение физических или эмоциональных сил: «Как все люди, которые пытаются истощить предмет, он истощил своих слушателей» (Оскар Уайльд). «После подобной« бури »он … фактически извинился передо мной за свое плохое поведение … Такие сцены, как я только что был участником, сломали мой дух, истощили меня» (Уильям Стайрон).


шина 2

(тир) н.

1. Покрытие колеса, обычно сделанное из резины, армированной шнуром из нейлона, стекловолокна или другого материала и заполненное сжатым воздухом.

2. Обруч из металла или резины, обтянутый вокруг колеса.


[Среднеанглийский, железный обод колеса , вероятно, от tir, dress , сокращение от atire, from apptiren, to dress ; см. наряд .]


шина 3

(tīr) Archaic tr.v. усталые , шины , шины

Для украшения или наряда.

п.

1. Одежда.

2. Повязка на голову или головной убор.


[среднеанглийский тирен, сокращенно от одежды, до одежды ; см. наряд .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

шина

(ˈtaɪə) vb

1. ( tr ) для снижения энергии, особенно при нагрузке; утомительный

2. ( т.р .; часто пассивный ) для уменьшения допуска; утомлять или раздражать: я устал от детской болтовни.

3. ( intr ) для утомления или скуки; flag

[древнеанглийский tēorian, неизвестного происхождения]

ˈtiring adj


шина

(ˈtaɪə) n , vb (автомобильная инженерия) написание шины

900 в США. (ˈTaɪə)

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

шина 1

(taɪ ə r )

в. уставший, тир • нж. в.т.

1. для уменьшения или исчерпания прочности; утомлять.

2. исчерпать интерес или терпение; скучно.

в. и.

3. для уменьшения или исчерпания сил; быть или стать утомленным или утомленным.

4. для исчерпания интереса или терпения; скучать: надоедает играть в игры.

[до 900; поздне-среднеанглийский (шотландский) tyren (v.), Древнеанглийский tȳrian, вариант tēorian утомлять, утомляться]

шина 2

(taɪ ə r)
n.

кольцо или полоса из резины, сплошная или полая и надутая, или из металла, помещаемые на обод колеса для обеспечения сцепления или сопротивления износу.

[1475–85; возможно идентична шине 3 ]

шина 3

(taɪ ə r)

v. устала, tir • ing,
n. в.т.

1. Архаичный. одеваться (голова или волосы).

2. Обс. для наряда или массива.

п.

3. Архаичный. головной убор.

4. Обс. наряд или платье.

[1300–50; Средний английский; аф. вариант одежды]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.

шина


Прошедшее причастие: усталость
Герунд: утомляемость

ИмперативПрисутствуетПретеритеПрисутствует НепрерывныйПрисутствует PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFutureFuture PerfectFuture ContinuousPast PerfectFutureFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect Continuous903 он / она / она шины мы шинаем вы шина шина

Preterite
я устал
9036 он / она / оно устали
мы устали
вы устали
они устали
Настоящее Постоянное
Я утомляю
утомляет
он / она / оно утомляет
мы утомляем
вы утомляете
они утомляют
Present Perfect
Present Perfect
вы устали
он / она / она устал
мы устали
вы устали
они устали
Past Continuous Past Continuous было утомительно
ты утомлял
он / она / это было утомительно
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Я устал ты устал он / она устал 90 369 мы устали вы устали они устали
будущее
я утомлю
он
он
утомляем
утомляем
утомляем
утомляем
Future Perfect
я устану
ты будешь он / она / оно будет уставать
мы будем уставать
вы устанете
они устанут
Future Continuous
I will tiring
вам будет утомительно
он / она / это будет утомительно
мы будем утомительны
вы будете утомительны
они будут утомительны
72 он было утомительно
Present Perfect Continuous
Я утомлял
вы утомляли
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
будет утомительно
Future Perfect Continuous
Я буду утомлять
он / она / оно будет утомительно
мы будем утомлены
вы будете утомлены
они будут утомлять
Прошлое совершенное Непрерывное
Я утомлял
ты утомлял 90 372
он / она / оно было утомительно
мы утомляли
вы утомляли
они утомляли
Условно
вы утомляете
он / она / оно будет утомлять
мы утомляем
вы утомляете
они утомляете
условный Я бы устал
вы бы устали
он / она / оно бы устало
мы бы устали
вы бы устали
они бы устали

Таблицы английских глаголов Collins © HarperCollins Publishers, 2011

Шина

В конце девятнадцатого века, «Шина» обычно означала железный обод деревянного колеса телеги. Лишь позже термин «шина» стал обозначать полую резиновую часть цилиндрического поперечного сечения колес велосипеда и автомобиля.

1001 слово и фраза, о которых вы никогда не знали, что не знали, В.Р. Рунян Авторские права © 2011, В.Р. Рунян

Основы шин: все, что вы должны знать о шинах — потребительские свойства

Вопрос: Что общего между плавной подвеской, двигателем мощностью 350 л.с., продуманной системой контроля устойчивости и массивными тормозами?

Ответ: Они хороши ровно настолько, насколько хороши шины, на которых они ездят.

Фото 2/12 | Основы шин

Никакая другая часть вашего автомобиля не соединяет вас с землей, однако покупатели грузовиков обращают внимание на двигатели, характеристики буксировки, пространство и гаджеты, предполагая, что надлежащие шины уже являются частью сделки.

Пещерные люди, вероятно, не осознавали последствий изобретения колеса. Progress превратил простую концепцию в более сложный объект, который частично отвечает за все аспекты динамики, плавности хода, безопасности, тяги и экономичности автомобиля. Следующий праймер не предназначен для того, чтобы сделать вас экспертом, а скорее для того, чтобы вооружить вас для связного разговора со специалистом по шинам, потому что то, чего вы не знаете, может буквально … ну, вы знаете.

Sidewall Hieroglyphics
Первые пневматические шины на автомобиле 1896 года выпуска были простыми вещами, не обремененными требованиями тепла, потому что ничто не двигалось быстрее, чем энергичный велосипедист. Современные шины и оборудование, на котором они работают, более сложны, поэтому огромное количество информации напечатано на каждой боковой стенке шины, разрешенной для использования на дорогах.Конечно, многие ищут имя и обведенные белыми буквами, но это наименее важный текст. По буквенно-цифровым обозначениям на шине вы можете сказать, какого она размера, какой вес она выдержит, с какой скоростью, из чего она сделана, где, когда и что думает о ней правительство.

Фото 3/12 | BFG Mud-Terrain T / AKM — хороший пример грязевой шины для уличных прогулок: не такой агрессивный, как специализированные болотные или болотные шины, но эффективный в большинстве случаев, близких к стандартным. Новая версия имеет более квадратное плечо для лучшей производительности.

Практически каждый размер шин, представленных сегодня на рынке, может быть выражен в метрической системе, в метрической системе ISO или в дюймах. Метрическая система и метрическая система ISO различаются в основном тем, где указана номинальная нагрузка. Обозначение P-метрики совпадает с метрикой ISO, за исключением того, что P (для легкового автомобиля) предшествует размеру. Шины LT (для легких грузовиков, например, LT265 / 75R16E) аналогичны, за исключением того, что номинальная нагрузка представляет собой букву, как и на шинах с проходимостью.

Метрический размер шин 235 / 70HR16 эквивалентен метрическому размеру ISO 235 / 70R16 109H и может быть найден на некоторых спортивных автомобилях Explorers, Grand Cherokees и Discovery Series I. В обоих случаях «R» обозначает радиальную, а «H» — номинальную скорость (подробнее позже). «109» в метрической системе ISO указывает индекс нагрузки шины, а комбинация скорости и нагрузки «109H» часто называется «описанием услуги». Поскольку система ISO набирает популярность, мы воспользуемся этим примером для объяснения.

Фото 4/12 | Эта Michelin Cross Terrain — хороший пример «компромиссной» вездеходной шины для современных автомобилей. Он предлагает тягу в дополнение к полноприводным системам, достойное поведение на дороге и относительно тихую работу.

Первое число 235 / 70R16 109H, указанное выше, — 235, — это ширина профиля шины в миллиметрах. Это не означает, что протектор такой широкий, скорее, самая широкая часть шины, обычно на полпути к боковине, имеет диаметр около 235 мм.Второе число, 70, представляет собой соотношение сторон, также известное как профиль, которое представляет собой высоту боковой стенки, выраженную в процентах от ширины профиля. На этой шине боковина составляет 70 процентов ширины профиля или около 165 мм в высоту (на шинах без указанного соотношения сторон, например 205R16, предполагается, что соотношение сторон составляет от 80 до 82). Сверху буква R радиальная, хотя немногие новые автомобили оснащены чем-то еще. Третье число, 16, — это диаметр колеса и единственное значение, указанное в дюймах. За исключением Michelin TRX, выпущенных более 20 лет назад, все диаметры указаны в целых или полудюймах (15, 16, 16.5, 17, 18 и др.). Номер индекса нагрузки 109 означает вес, который может выдержать шина, в данном случае 2271 фунт

Однако индекс нагрузки не является линейной функцией (общие значения см. В таблице). Индекс нагрузки 120, который можно найти у пикапа HD 3/4 тонны, вдвое превышает вес шины с индексом нагрузки 95. Также обратите внимание на то, что номинальные нагрузки будут отличаться для шин, которые могут использоваться на двухколесных системах из-за накопления тепла, поэтому шина, рассчитанная на 3042 фунта как одинарная, будет рассчитана только на 2778 фунтов как сдвоенная (и ее описание обслуживания будет указано с двумя числа, e.грамм. 119 / 116S). Наконец, последняя буква рейтинга скорости (см. Диаграмму), значение, определенное лабораторными испытаниями, указывает на скорость, с которой шина может работать непрерывно (фактически это означает не менее получаса) без сбоев. Обратите внимание, что рейтинг скорости не обязательно коррелирует с позицией алфавита, и есть рейтинги скорости, не указанные в таблице, хотя некоторые легкие грузовики превышают 149 миль в час.

Система определения размеров для флотации основана на устаревшей числовой системе, при этом все размеры указаны в дюймах.На примере опциональной модели 30×9.50R15LT C для Jeep Wrangler, «30» означает высоту шины, «9,50» — это ширина профиля, «R» — радиальная, «15» — диаметр колеса, «LT». для легкого грузовика, а «C» — диапазон нагрузки. Диапазон нагрузки, используемый на шинах LT, увеличивает грузоподъемность в алфавитном порядке: диапазон «B» или «C» является обычным для компактных и средних транспортных средств и пикапов весом 1/2 тонны, а «E» — для тяжелых пикапов (многие двойники используют «D»), а «G» и «H» подходят для автодомов и коммерческих грузовиков.Предельный вес в фунтах и ​​/ или килограммах указан на всех боковинах плавучих шин.

Фото 5/12 | Специальные зимние шины, такие как Bridgestone Winter Dueler и Michelin Alpin (на фото), имеют множество небольших ламелей, встроенных в блоки протектора среднего размера. Обратите внимание на стрелки направления в центре протектора.

Все значения грузоподъемности шин указаны для максимального давления в холодном состоянии, указанного на боковине. Распространенная ошибка — предполагать, что это давление, при котором шина должна работать.Рекомендуемое давление для вашего автомобиля можно найти на табличке на двери или стойке, дверце топливного бака, перчаточном ящике или в руководстве пользователя (подробнее см. Врезку давления воздуха).

Знак «M&S» на боковине означает, что шина способна выдерживать грязь и снег. Ни один тестер Truck Trend не заедет в глубокую грязь только потому, что на шине написано M&S, хотя правоохранительные органы часто ищут именно это обозначение, когда требуются цепи, если у вас нет зимних шин. Следует отметить, что шины, разработанные специально для грязи или снега, не предназначены для обоих типов и будут иметь очевидные различия протектора.

Дополнительная информация о боковинах включает Единую систему оценки качества шин, которая контролируется правительством США. UTQG перечисляет три фактора:

Фото 6/12 | У этого X5 19 дюймов. низкопрофильная задняя шина была забита грязью после одной лужи. И дошло до того, что прямо на боковине написано «4×4» — не первоапрельская шутка.

Протектор: Предполагаемый срок службы шины. От базового значения 100 большее число означает, что шина прослужит дольше среднего; меньшее число означает более быстрый износ протектора.

Сцепление: A (наилучшее), B или C, и основано исключительно на тормозном пути шины по прямой на мокрой дороге при скорости 40 миль в час и не отражает ее тяговое усилие или способность преодолевать повороты.

Температура: A (наилучшая), B или C, которая определяет степень рассеивания тепла шиной. Естественно, шина класса A может работать более горячо, но при правильной нагрузке, давлении и эксплуатации этот класс практически не имеет значения.

Наконец, боковина также определяет конструкцию (количество слоев протектора и кузова и их материалы), а также является ли шина камерной или бескамерной. Проштампованный серийный номер DOT может использоваться для идентификации, если шина отозвана, а также для определения того, где и когда была изготовлена ​​шина.



ТАБЛИЦА НОМИНАЛЬНЫХ СКОРОСТИ
Символ Скорость, миль / ч
M 81
Q
Q 9037

9047 9046

T 118
U 124
H 130
V 149
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
L.I. # Нагрузка, фунт
81 1019
85 1135
91 1356
1356
103 1929
109 2271
116 2756
120
120

Конструкция шин
В то время как Чарльзу Гудиеру обычно приписывают процесс вулканизации (который делает резину более гибкой), Роберт Томсон из Англии разработал концепцию пневматических шин. Проще говоря, шина — это не более чем группа материалов, содержащих воздушную подушку вокруг колеса. Эти материалы могут включать резину, синтетические ткани (вискозу, нейлон, полиэстер) и сталь и обертываются слоями в соответствии с различными конструкциями.

Фото 7/12 | Высокопроизводительные Proxes Toyo имеют однонаправленный рисунок протектора, который будет хорошо работать в дождь и при управляемости, а в противном случае — не так хорошо. Владельцы Escalade по достоинству оценят размеры колес до 23 дюймов.

Такие конструкции включают в себя ремни, косые, косые, диагональные и радиальные. Поскольку радиальные элементы обеспечивают лучшие ходовые качества и меньшее сопротивление качению, сегодня они являются предпочтительной конструкцией для стандартного оборудования. Мишлен дебютировал с радиальными колесами со стальным ремнем в 1948 году, но они не стали популярными до середины 70-х годов. Это не случайно, поскольку в ту эпоху появились первые баржи с газовым кризисом и самой мягкой ездой.

Если вы приложите ножовку к шине, на разрезе будут видны протектор, ремни и борта.Ремни стабилизируют каркас шины и поддерживают целостность воздушной подушки, не допуская попадания мусора и острых предметов. Каждый из этих ремней или слоев выполняет определенную работу, поэтому их количество и тип зависят от шины, протектора или боковины. То, как эти ремни наматываются на шину, определяет радиальный (или ременный, диагональный и т. Д.).

Шина удерживается на ободе бортами, круглым поперечным сечением внутри края шины. Внутри борта находится якорный трос, который действует так же, как основной трос на подвесном мосту, и удерживает вместе все слои шин.Этот кабель защищен твердым резиновым покрытием, которое помогает сохранять жесткость боковины рядом с ободом, и часто слоем ткани, чтобы защитить шину от истирания обода или истирания во время установки. Борта колесных замков физически фиксируют шину на колесе вместо того, чтобы полагаться на давление воздуха. Замки бортов не используются на серийных автомобилях, но в ситуациях, когда шина может выскочить из борта из-за низкого давления воздуха (песок, внедорожные гонки) или когда колесо может вращаться внутри шины из-за низкого давления и / или чрезмерного давления. мощность (драгстеры, багги).

Верхний слой шины — это протектор, и, за исключением защиты бордюра — толстые выступы в самом широком месте боковины — единственная часть шины, предназначенная для контакта с землей. Протектор слегка огибает боковину шины для сцепления с дорогой и лучшего отвода воды, но хорошие внедорожные шины имеют дополнительную защиту протектора или боковины.

Параметры протектора
За исключением справочника данных или боковины, рисунок протектора расскажет вам о шине больше, чем что-либо еще.Пятно контакта (область, где шина встречается с землей) состоит из серии канавок (каналов), которые служат в качестве основных водных каналов, ребер, которые проходят по окружности протектора, и отдельных блоков резины протектора, которые часто становятся намного большими блоками после изношена шина. Прорези — это небольшие кромки в шашках и ребрах протектора.

Основой материала протектора является резина, но в составе может использоваться 30 и более различных материалов. Если состав называют «гидрофильным», это означает, что его привлекает вода, что делает его отличным материалом для специальных зимних или дождевых шин.Однако гидрофильные составы изнашиваются быстрее, как и липкие составы для шин. Недавно Goodyear представила состав, полученный из кукурузного крахмала и смешанный с синтетическим каучуком, под названием BioTred. Говорят, что этот состав экономит топливо (и, следовательно, снижает выбросы) и обеспечивает лучшее торможение на мокрой дороге, но размеры ограничены, поскольку это новая технология.

Большинство рисунков протектора асимметричные, симметричные или однонаправленные. Асимметричные шины, используемые на внедорожниках и пикапах, имеют разные рисунки на внутренней и внешней кромке протектора, обычно более агрессивные блоки внутри для ослабления сцепления с поверхностью и больше резины на внешней стороне для сцепления с дорогой на поворотах.Однонаправленные шины предназначены для эффективного отвода воды на высокой скорости и наименее популярны для внедорожников, выезжающих за пределы тротуара. Шины с симметричным протектором могут двигаться в любом направлении, хотя иногда они имеют маркировку «внутренняя сторона» (или внешняя) для надписи или защиты боковины. Индикаторы износа протектора — это небольшие неровности в канавках, которые показывают, когда протектор изношен до заменяемой (или недопустимой) глубины протектора.

В некоторых справочниках указывается «коэффициент пустотности» протектора — соотношение между контактной поверхностью протектора и прорезанными в нем канавками и ламелями.Коэффициент пустотности 40 процентов, типичный для вездеходной шины, означает, что 40 процентов резины протектора представляет собой открытую канавку или канал. Некоторые люди с удивлением обнаруживают, что грязевая шина, особенно изношенная умеренно, может превзойти вездеходную шину на асфальте из-за огромных канавок на протекторе. Однако грязевые шины обычно имеют большие блоки резины, в то время как вездеходы имеют меньшие блоки и много ламелей, поэтому на грязевых шинах фактически больше резины на земле. Единственный недостаток — большие блоки протектора иногда прогибаются легче, чем маленькие.Это не правило, но большие блоки протектора обычно производят больше шума, чем менее агрессивные протекторы. И в большинстве современных шин блоки протектора расположены в шахматном порядке, причем блоки постепенно увеличиваются и уменьшаются по окружности, чтобы минимизировать шум. Вы можете увидеть это на своих шинах, если присмотритесь.

Фото 8/12 | Проблемы с зазором возникают при замене колес, шин или того и другого. Обратите внимание, что теперь эта шина трется о передний стабилизатор поперечной устойчивости на полном упоре — это было бы плохо с агрессивным протектором.

Обобщенные выводы легко найти в рисунках протектора. Широкие кольцевые канавки или каналы хорошо работают во влажных условиях. Большие блоки протектора лучше работают в грязи или рыхлой грязи, а также имеют тенденцию закапываться в более твердый снег, грунтовую глину и т. Д. Внедорожные шины или шины M&S со множеством мелких ламелей, как правило, хорошо работают в некоторых снежных условиях, а все мелкие кромки будут цепляться за небольшие камни и внедорожные препятствия лучше, чем ожидалось. Шины с неразрушенными ребрами (без блоков) по окружности рассчитаны на большие пробеги и большие нагрузки, и их можно встретить на многих тяжелых пикапах 2WD и на управляемых осях коммерческих автомобилей.Несмотря на то, что снег и дождь являются версиями h30, зимние шины не всегда хорошо работают в грязи, а шины M&S не всегда хорошо работают в дождь.

Песок вызывает разные проблемы при выборе шин. На легком транспортном средстве, таком как багги, большая гребная шина, которая выглядит как шина сельскохозяйственного орудия, обеспечит отличную тягу. Тем не менее, на чем-либо, что имеет некоторый вес, гребная шина или агрессивная внедорожная шина часто врываются в песок и зарываются в вас, в то время как гладкий протектор шоссе лучше будет оставаться на вершине.Кроме того, большинство гребных шин не разрешено к использованию на шоссе.

Что для меня?
Выбор правильных шин может оказаться сложной задачей. Однако до тех пор, пока вы честно оцениваете свои требования, этого не должно быть. Конечно, вашим детям и друзьям понравятся эти грязевые шины 3 фута высотой, но вы хотите мириться с шумом? Вы действительно собираетесь замочить своего ежедневного водителя?

Частые поездки по бездорожью дают право на шину вездеходного типа при условии, что вы понимаете, что она не справится с дорожным покрытием, как уличная шина.Еще больше времени на бездорожье или бездорожье в обычно влажных местах, и шина для бездорожья будет хорошей.

Тем, кто купил внедорожник для зимней тяги и обнаружил, что полный привод — это (А) не всегда, или (Б), что шины M&S не очень хорошие зимние шины, должны проверить такие шины, как Bridgestone Winter Dueler и Michelin 4×4. Альпийский. Это специальные зимние шины для внедорожников / легких грузовиков, буквально с тысячами мелких кромок, и многие люди держат комплект на втором комплекте колес только для зимнего использования.

Водители тяжелых пикапов часто делают то же, что и дальнобойщики, устанавливая тяговую шину на ведущую ось и шоссейную шину на переднюю управляемую ось. Это часто работает и на полноприводных версиях, потому что шины с агрессивным сцеплением имеют тенденцию быстро изнашиваться на сильно нагруженных управляемых осях. Также помните, что кемпер, добавленный к любому пикапу с независимой передней подвеской, вероятно, повлияет на выравнивание передних колес, а шина с ребристыми шайбами ​​выдержит перекос немного лучше, чем шина с тяговым усилием.

Фото 9/12 | Предоставлено Toyo Tire

Если быть честным и большую часть года ехать по асфальту, шина для улицы — ваш лучший выбор. Многие производители в наши дни производят шины, «предназначенные для внедорожников», поэтому арена выбора обширна. Вы также можете выбрать преобразование «Плюс» для повышения производительности с некоторой жертвой.

Ford Harley-Davidson F-150 идет со встроенной переоборудованием Plus, с 20-дюйм. диски прямо с завода. BMW X5 V-8 предлагает дополнительный спортивный пакет, который включает 18-дюймовые.колеса спереди и 19 сзади. Все это низкопрофильные шины, предназначенные для использования на асфальте, независимо от того, что написано на боковине.

Фото 10/12 | Пикап F-150 Harley-Davidson оснащен самыми большими колесами из всех заводских, 20-дюймовыми. литые диски, которые не являются обязательными для Dodge Ram 1/2 тонны. Фото Скотта Мида В модификации

A Plus используются колеса большего размера (плюс X дюймов по сравнению со стандартным диаметром) и шина с более низким профилем, чтобы обеспечить лучшую уличную производительность по сравнению с шиной той же высоты: например, 255 / 65HR16 на недавнем Range Rover 4.0SE становится 255 / 55HR18, как в 4.6HSE. В этом примере используется шина той же ширины, но вы также можете увеличить ширину (если позволяет зазор), чтобы вы могли перейти с 255 / 65HR16 на 285 / 50HR18. Toyo выходит на 23 дюйма. шины для своей производительной линии Proxes и недавно представили вездеход 33×13.0R18 для тех, кто хочет проходимую шину на колесе большого диаметра.

Шина с более низким профилем обостряет рулевое управление и торможение, часто более липкая и имеет большее сцепление с дорогой, обычно немного снижает качество езды и увеличивает дорожный шум. Низкопрофильные шины следует использовать с осторожностью на бездорожье по трем причинам: во-первых, снижение давления воздуха, если вы застряли, не увеличивает пятно контакта так же хорошо, как на стандартных шинах; во-вторых, колесо находится ближе к земле, поэтому мелкие камешки, песок или другой мусор могут застрять в бусе, что в конечном итоге приведет к утечке воздуха, повреждению борта или и тому, и другому; и в-третьих, меньше боковины и меньше гибкости, чтобы обернуть шину вокруг камней, корней или опавших веток для сцепления.

Если вы решите каким-либо образом изменить размер шин, помните о последующих соображениях.Шины большего размера, даже если они не задевают кузов, могут выступать до такой степени, что являются незаконными. Больше обычно означает тяжелее, с большей нагрузкой на колесные подшипники, шаровые шарниры, насосы рулевого управления и т. Д., А более тяжелая вращающаяся масса означает более длинные остановки. Наконец, более высокие шины изменят передачу и показания спидометра / одо, и если изменение будет более чем примерно на 10 процентов, это повлияет на входы трансмиссии в стабилизацию и антиблокировочную систему, и эти системы будут работать по-другому или вообще не работать.

При замене шин и / или колес возьмите пять (или семь для двойников), если это возможно.Это должно быть требованием для 4WD, потому что, по определению, 4WD хочет приводить в движение все колеса одинаково, поэтому наличие разных размеров не имеет смысла. Помните, что регулярное обслуживание (давление, регулировка, момент затяжки гаек, чистка) повлияет на срок службы шин в такой же или большей степени, чем ваш стиль вождения.

Давление воздуха
С увеличением веса и скорости давление в шинах не стало более важным, просто теперь о нем стало больше людей. Так же, как вы должны регулярно проверять масло и трансмиссионную жидкость, следует также проверять шины.Возьмите за привычку проверять их хотя бы раз в месяц. Приличный манометр стоит относительно дешево.

Давление в шинах, указанное для автомобиля, всегда указывается для давления в холодном состоянии и будет на несколько фунтов на квадратный дюйм выше при проверке в горячем состоянии (в среднем от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм). Давление, указанное в грузоподъемности боковины, является максимальным для данной шины, а не тем, при котором она должна работать на вашем автомобиле. Шина стандартного размера должна работать под давлением, указанным производителем транспортного средства, и должна быть отрегулирована в соответствии с нагрузкой и условиями, указанными в руководстве по эксплуатации.

Фото 11/12 | Фото Томаса Ферингера

На внедорожниках нагрузка на ось в нормальных условиях не меняется слишком сильно. Однако, если вы добавите цемент в грузовое пространство или прикрепите прицеп, может потребоваться регулировка воздуха. И если вы посмотрите свою книгу по геометрии или физике, вы обнаружите, что 500 фунтов, добавленные к буксирному шару, увеличивают больше, чем на заднюю ось (и шины) из-за эффекта рычага. Также проверьте шины прицепа.

Для пикапов давление в задних шинах может значительно изменяться в зависимости от нагрузки; передняя часть изменится меньше, если вы не добавите большой кемпер. Пикапу с шинами диапазона нагрузки D (максимальная нагрузка 2900 фунтов при 65 фунтах на квадратный дюйм) может потребоваться только половина этого давления в пустом состоянии, а шины прослужат дольше и будут лучше ездить. До и после погрузки вашего пикапа и прицепа поездка на местные весы позволит определить переднюю ось, заднюю ось и общий вес за номинальную плату.

Если вы меняете шины своего грузовика на шины большего размера или другого стиля, начните с давления воздуха, рекомендованного дилером или производителем. Чтобы точно настроить его для вашего применения, попробуйте этот метод: проехать до тех пор, пока шины не достигнут нормальной рабочей температуры, припаркуйтесь на гладкой ровной площадке и проведите линию поперек протектора (параллельно оси) в нескольких точках на каждой из них. покрыть маляркой или мелом.Медленно прокатите автомобиль вперед на несколько отрезков и проверьте отметки на шинах. Износ краски на внешних краях означает, что давление слишком низкое для нагрузки; Отсутствие краски в центре означает, что давление слишком велико для нагрузки. Если следы стираются равномерно по протектору, давление близко к идеальному. Проверьте это с течением времени, измерив глубину протектора.

Другой подход состоит в том, чтобы рассчитать вес шины (исходя из веса оси на вашей шкале) как процент от ее максимальной грузоподъемности, а затем установить давление в шине на тот же процент от максимального давления воздуха.

При использовании любого метода, как только давление спереди и сзади станет правильным, дайте шинам остыть, чтобы получить повторяемые числа, и используйте один и тот же манометр для регулярной проверки, поскольку манометры часто меняются.

Изменения давления связаны не только с нагрузкой, но и с условиями. Некоторые производители рекомендуют добавлять 2-5 фунтов на квадратный дюйм для длительных поездок по шоссе и до 10 фунтов на квадратный дюйм для шин LT, работающих на скорости выше 65 миль в час. С другой стороны, воздух падает на песок и меньше — на другие поездки по бездорожью.Улучшения мягкости хода, сцепления с дорогой и защиты обода более чем перевешивают минимальную потерю дорожного просвета при более низком давлении. Большинство производителей рекомендуют минимум 16-20 фунтов на квадратный дюйм, но опытные внедорожники работают значительно меньше, а у джипов и Land Cruiser с большими шинами часто до 2-3 фунтов на квадратный дюйм. Всякий раз, когда вы понижаете давление, всегда возвращайте его к стандартным для дорожного покрытия и скорости.

Реальность измерения и относительная передача
Прочитав боковую стенку, вы можете ожидать, что получите все нужные числа.Но 31х10,50 или 245 / 75-16 у всех производителей разные размеры. Хотя ширина профиля шины (без надписей или защиты бордюров) указана на боковине, ширина протектора — нет. Протектор будет уже, чем ширина профиля, хотя разница обычно уменьшается с профилем.

Точная ширина протектора часто указывается в каталогах производителей шин вместе с данными об истинном диаметре, массе, ширине профиля и т. Д. Приведенные данные основаны на определенной ширине обода, хотя должны быть указаны все допустимые значения ширины обода.

Фото 12/12 | Джио на скалах

Возможно, наиболее важными цифрами в технических характеристиках являются обороты (оборотов на милю) и радиус статической нагрузки. Число оборотов в минуту позволит вам рассчитать передачу для скорости 60 миль в час, когда одна минута равна одной миле. Это упрощает тестирование спидометра, переходя на более крупные шины и передаточные числа осей, и дает более точные результаты, чем при использовании математики и размеров: C = D (C = окружность, D = диаметр шины в футах), 5280 / C = об / мин, но этот метод не работает. Не считайте, что шина — это не твердый объект — это воздушная подушка, радиус которой изменяется при вращении.

Радиус статической нагрузки — это высота шины от земли до центра, находящейся под давлением, с номинальной нагрузкой на нее. На этом рисунке учтен прогиб боковой стенки, который вы видите как выпуклость, что дает лучшее представление о потенциальном дорожном просвете и более точное число для математических расчетов. Если у вас нет данных или значений оборотов в минуту, измерение шины от центра ступицы до земли с припаркованным на ней грузовиком позволит точно оценить скорость вращения шин. Оттуда вы сможете понять, что произойдет с вашим эффективным передаточным числом, когда вы перейдете на более высокие или короткие шины.

Какие колеса и почему
Любое изменение размера шин может потребовать смены колеса, а преобразование «Плюс» потребует этого. Колеса, которые вы выберете, могут быть алюминиевыми (или подобными сплавами) или стальными, доступны другие материалы, но редко разрешены DOT / street. Какое бы колесо вы ни выбрали, необходимо учитывать следующее.

Размер: Имеется ли правильный вылет и вылет для вашего грузовика? Если этого не произойдет, это может привести к контакту шины с кузовом при крайних положениях блокировки рулевого управления и / или хода подвески, а также может значительно быстрее изнашивать ступичные подшипники и втулки.

Зазор: Колесо очищается от тормозного суппорта или барабана, включая помехи, вызванные весом колеса? Более одного грузовика вышли из равновесия, когда он покинул цех, когда тормозной суппорт соскребал с балансира. Зазор в шинах следует проверять при полной блокировке рулевого управления и полном диапазоне хода подвески. Зарегистрируйтесь и на заднем сиденье, так как перекрещенная цельная ось иногда приводит к трениям шины большого размера о внутреннюю колесную нишу.

Гайки (или болты): Алюминиевые колеса обычно толще, чем стальные, поэтому могут потребоваться более длинные шпильки или болты колеса.Тип накидной гайки (коническая, хвостовик, плоская и т. Д.) Также может различаться в зависимости от колеса. Если вы покупаете четыре новых колеса (потому что вы были дешевы или новая шина не поместится в запасном колодце), обязательно сохраните все болты / проушины, которые вам понадобятся для запасного на случай спуска. Момент затяжки для алюминиевых или стальных колес часто отличается, сдвоенные колеса иногда имеют более высокие характеристики крутящего момента, и, в частности, алюминиевые колеса должны быть повторно затянуты через сотню миль после установки.

Штоки клапанов: Дорогие автомобили поставляются с металлическими штоками клапанов, и многие люди добавляют их при покупке новых колес.Металлические стебли редко гниют, как резина, но они также не гнутся, поэтому, если ваши колеса часто сталкиваются с опавшими ветвями деревьев, осколочными камнями или кусками льда и снега, резиновые стебли поддаются и могут стать лучше в долгосрочной перспективе.

Составные: Двух- и трехсекционные колеса популярны для высокопроизводительных автомобилей, но они не рекомендуются для использования с шинами более 31 дюйма или 265/75 из-за высоких нагрузок на обод и веса среднего нового Внедорожник или легкий грузовик.

Как считывать размеры шин

Может показаться, что на боковой стенке вашей шины находится куча случайных цифр и букв, но на самом деле все они что-то означают.Эти буквы и цифры обозначают размер, тип шины и стандарты безопасности. Мы научим вас читать шины ниже.

Считывание шины
Размер (метрическая система)

Класс шин — «P»

Первые символы в размере шины обозначают класс шины. В этом примере «P» указывает, что шина является шиной для легкового автомобиля. «LT» перед размером шины обозначает шину для легких грузовиков, а отсутствие буквы перед размером означает, что это европейская метрическая шина.

Ширина секции — «205»

Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах. Это измерение выполняется от боковой стенки до боковой стенки. В этом примере ширина профиля шины составляет 205 мм.

Соотношение сторон — «65»

Это число указывает на высоту боковины. Это процент от ширины раздела. В этом примере 65 процентов ширины секции 205 мм равняется 133,25.

Шина Конструкция — «R»

Буква «R» в этом примере обозначает радиальную конструкцию шины.

Диаметр колеса — «16»

Указывает диаметр колеса в дюймах.

Размер (высокая проходимость)

Диаметр — «35»

Первая цифра указывает диаметр шины в дюймах. В этом примере производитель шин определил, что это шина размером 35 дюймов. Однако фактические измеренные габаритные диаметры варьируются от одного производителя к другому.

Ширина шины — «1250»
Стандартная ширина шины указывается в дюймах без десятичной точки.Следовательно, в этом примере число 1250 указывает, что эта шина имеет ширину 12,5 дюйма.

Конструкция шины — «R»
«R» в этом примере обозначает радиальную конструкцию шины.

Диаметр колеса — «17»
Указывает диаметр колеса в дюймах.

Слои — «E»
Последняя буква
в стандартном размере шины указывает количество слоев, используемых в конструкции шины. Если буквы нет, шина имеет стандартные 4 слоя.«C» обозначает 6 слоев, «D» обозначает 8 слоев, а «E» обозначает 10 слоев. Чем больше количество слоев в шине, тем прочнее шина и тем большее давление воздуха она может выдерживать. Шинам с более высоким слоем требуется большее давление воздуха для поддержания надлежащего износа.

Индекс нагрузки и номинальная скорость

Индекс нагрузки — «92»
Индекс нагрузки показывает максимальный вес, который может безопасно выдержать шина. Индекс нагрузки находится в диапазоне от 0 до 279 и соответствует грузоподъемности шины.Индексы нагрузки на шины легковых автомобилей обычно находятся в диапазоне от 75 до 105. При замене шин очень важно поддерживать надлежащий индекс нагрузки для вашего автомобиля. См. Нашу диаграмму индекса нагрузки для получения дополнительной информации.

Рейтинг скорости — «H»
Шина получает рейтинг скорости от правительства США за соответствие минимальным стандартам для достижения и поддержания указанной скорости. Как правило, более высокая скорость приводит к лучшей управляемости автомобиля. Посетите нашу страницу рейтинга скорости для получения дополнительной информации и списка различных оценок скорости.

Министерство транспорта США и маркировка стандартов безопасности

DOT
Маркировка «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит стандарты безопасности Министерства транспорта США для шин.

Заводской код производителя — «CC»
Первые две буквы, следующие за маркировкой DOT, представляют собой коды, идентифицирующие производителя шины и завод-изготовитель.

Размер шины — «9L»
Третий и четвертый символы, следующие за точкой DOT, являются кодами, представляющими размер шины.

Характеристики бренда — «ГГГ»
Последние три или четыре буквы представляют собой коды, представляющие другие важные характеристики шины, определенные производителем.

Неделя изготовления — «11»
Первая пара цифр обозначает неделю изготовления шины. В данном случае шина была изготовлена ​​на 11 неделе. Число 01 означает первую неделю января, а число 52 — последнюю неделю декабря.

Год изготовления — «05»
Вторая пара цифр обозначает год изготовления шины, в данном случае 2005.

Износ протектора, тяговое усилие и температура

Износ протектора — «520»
Оценка износа протектора является мерой износостойкости шины, но не прогнозируемого срока службы протектора. Важно помнить, что дорожное покрытие, стиль вождения и другие факторы определяют фактический срок службы протектора. Каждый производитель шин самостоятельно определяет износ протектора посредством собственных испытаний.Протектор не основан на каком-либо отраслевом или государственном стандарте.

Сцепление — «А»
Сцепление — это показатель способности шины останавливаться на прямой влажной поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает на способность шины проходить повороты на мокрой поверхности или ее сцепление на льду или снегу. Классы тяги включают AA, A, B и C, причем AA является наивысшим доступным классом.

Температура — «A»
Температурный рейтинг — это показатель устойчивости шины к тепловыделению в нормальных условиях эксплуатации и рекомендуемом давлении в шине.Температурные классы варьируются от A до C, причем A имеет самый высокий рейтинг и, следовательно, наиболее устойчив к тепловыделению.

Максимальный предел нагрузки и давление воздуха

Максимальный предел нагрузки — «635 кг [1400 фунтов]»
Указывает на максимальную несущую способность шины, когда шина накачана до максимального давления, указанного на боковине. Максимальная нагрузка основана на стандартах, установленных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA)

.

Максимальное давление воздуха — «300 кПа [44 фунт / кв. Дюйм]»
Указывает максимальное рабочее давление в шине.Он не указывает рекомендованное производителем давление в шине и не указывает надлежащее давление воздуха в зависимости от транспортного средства, на котором установлена ​​шина. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.

Примечание. Некоторые шины имеют маркировку «Extra Load», «XL» или «RF» (для усиленных). Это просто означает, что указанная максимальная нагрузка и давление воздуха в шине выше, чем у шины со стандартной нагрузкой.

Конструкция слоев

Указывает, какие материалы используются в слоях шины, и количество каждого типа включено.

Направление вращения

Некоторые шины указывают направление вращения на боковине, в то время как другие указывают на конкретную сторону шины, которая должна быть обращена наружу от транспортного средства. Другой тип шин сочетает в себе оба показания. Важно, чтобы эти шины были установлены в соответствии с указанными инструкциями.

Направленные шины

Направленные шины имеют стрелки на боковине, которые указывают, в каком направлении должна вращаться шина, когда автомобиль движется вперед.

Асимметричные шины
На асимметричных шинах слово «снаружи» указано на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу от транспортного средства.

Направленные и асимметричные шины
Направленные и асимметричные шины показывают, в каком направлении должна вращаться шина, а также какая сторона должна быть обращена наружу от транспортного средства.

FAQ | BJ’s Tire Center

Влияют ли мои привычки вождения на срок службы моих шин?

Да! Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы ваших шин:

  • Не увеличивайте скорость.На высоких скоростях происходит чрезмерное нагревание, что увеличивает скорость износа шин и снижает их долговечность. Управляйте безопасным, законным ограничением скорости.
  • Избегайте резких поворотов на поворотах и ​​поворотах.
  • Избегайте быстрого запуска и аварийной остановки.
  • Не ездите по краю тротуара, не проезжайте бордюры, выбоины или другие препятствия.

Как узнать, сколько лет моим шинам?

Каждая шина имеет требуемый номер Министерства транспорта (DOT), нанесенный как минимум на одну из боковин.Этот номер начинается с букв «DOT» и может содержать до 12 дополнительных цифр и букв.

Первая и последняя цифры являются наиболее важными:

  • Первые две буквы или цифры обозначают производителя шин.
  • До 2000 года последние 3 цифры номера DOT представляли неделю (2 цифры) и год (1 цифра) производства. Таким образом, если последние три цифры — 439, шина была произведена на 43 неделе 1999 года.
  • Шины, произведенные после 1 января 2000 г., имеют 4-значный код даты в конце номера DOT. Первые 2 цифры представляют неделю производства, а последние 2 цифры представляют последние 2 цифры года производства. Итак, 3500 означает, что шина была произведена на 35-й неделе 2000 года.

Как мне ухаживать за моими новыми шинами?

Правильный уход за шинами обеспечит более комфортную езду и продлит срок службы протектора. Так:

  • Правильно (e.g., холодно) ежемесячно проверяйте давление в шинах.
  • Регулярно проверяйте шины на наличие порезов, заедов, проколов, любых других травм или неравномерного износа шин.
  • При первых признаках неправильного износа протектора проверьте выравнивание.
  • Убедитесь, что шины уравновешены при установке на колеса.
  • Поворачивайте шины в соответствии с графиком, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или в соответствии с требованиями гарантии производителя шин.
  • Очистите шины водой с мылом и мягкой щеткой или салфеткой.Для более надежной очистки и защиты Michelin рекомендует использовать линейку продуктов Wheel & Tire Care. Программа ухода за колесами и шинами Michelin ™ доступна в ведущих розничных магазинах по всей Северной Америке.

Сколько миль я пробегу из шин?

На срок службы протектора шин влияет множество факторов, например:

  • Состав протектора
  • Конструктивные особенности
  • Применение на автомобиле
  • Техническое обслуживание шин
  • Географические условия
  • Атмосферные условия
  • Поведение вождения
  • И др.

Вот почему невозможно предсказать точный пробег.Будьте особенно осторожны при торможении, ускорении, поворотах и ​​т. Д., Чтобы продлить срок службы шины.

Если вас беспокоит скорость износа шин, обратитесь к местному авторизованному дилеру Michelin.

Могу ли я использовать на машине разные скоростные шины?

Если на транспортном средстве установлены шины с разными скоростными характеристиками, шины с более низкими скоростными характеристиками следует устанавливать на переднюю ось независимо от того, какая ось находится в движении. Это необходимо для предотвращения потенциальной избыточной поворачиваемости. Это может повлиять на управляемость автомобиля, и теперь его скоростная способность ограничена шиной с наименьшей скоростью.

Могу ли я использовать разные типы шин на моем автомобиле?

Для обеспечения наилучших универсальных характеристик на всех четырех положениях колес следует использовать шины одного типа.

Шины разного размера, конструкции и степени износа могут повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили намеренно оснащены шинами разного размера спереди и сзади.

Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать на автомобиле одновременно радиальные и не радиальные шины. Если смешивание шин неизбежно, НИКОГДА не смешивайте радиальные и нерадиальные шины на одной оси. Если на транспортном средстве установлены две радиальные и две нерадиальные шины, два радиальных шины ДОЛЖНЫ быть установлены на задней оси, а две нерадиальных — на передней оси.

Для полноприводных автомобилей, если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет инструкций по смешиванию шин, придерживайтесь следующих правил:

  • Не смешивайте размеры.Все четыре шины должны иметь одинаковый размер.
  • Не используйте одновременно радиальные и диагональные шины. Все четыре должны быть либо радиальными, либо диагональными.
  • Убедитесь, что внешняя окружность всех четырех шин находится в пределах 1,5 дюйма друг от друга.
  • Не смешивайте рисунки протектора, например, вездеходный и всесезонный.

Могу ли я заменить шины на моем автомобиле на шина с более низким рейтингом скорости?

При замене шин с номинальной скоростью вы должны использовать запасные шины с номинальными характеристиками, равными или превышающими номинальные характеристики шин оригинального оборудования, если необходимо сохранить скоростные характеристики транспортного средства.Управление мощным транспортным средством может отличаться, если заменяемые шины не имеют одинаковую скорость. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить любые ограничения номинальной скорости шин, которые могут повлиять на работу транспортного средства.

Должен ли я заменить нынешние шины на шины того же размера?

Никогда не выбирайте шину меньшего размера или меньшую грузоподъемность, чем шина, поставляемая с транспортным средством. Шины всегда следует заменять на шины того же размера или утвержденные варианты, как рекомендовано производителем транспортного средства или шины.Подходящий размер шин можно найти на табличке на двери автомобиля или у местного официального дилера Michelin.

Ваш текущий размер шин можно определить по маркировке на боковине.

Где мне установить новые шины, если я куплю только две?

Если вы заменяете только две шины, обязательно установите новые шины на заднюю ось вашего автомобиля. Вот почему:

  • Новые шины обеспечат лучшее сцепление на мокрой дороге, чем ваши полустошенные шины.
  • Установка новых шин на заднюю часть снижает вероятность того, что ваш автомобиль «рыбий хвост» или гидроплан во влажных условиях.

Будет ли BJ’s Wholesale Club устанавливать шины, купленные в других местах?

Только шины, приобретенные в оптовом клубе BJ, будут установлены сертифицированным сотрудником центра шин BJ. Шины, купленные где-либо еще, не будут установлены.

Как я могу определить размер и характеристики моих шин?

На боковине шины нанесен ряд букв и цифр, описывающих основные характеристики вашей шины.Размер, конструкция, рейтинг скорости и многое другое. Чтобы узнать подробнее, наведите указатель мыши на анимацию ниже.

Тип шины: P

Ширина шины: 225

Соотношение сторон: 55%

Конструкция шины: Радиальная

Диаметр колеса: 18

Индекс нагрузки: 97

Номинальная скорость: T

  • Тип шины
  • Ширина шины
  • Соотношение сторон
  • Конструкция
  • Диаметр колеса
  • Индекс нагрузки
  • Номинальная скорость

Тип шины

Обозначает тип автомобиля, к которому подходит шина. P — пассажирский показатель. Другие буквы — LT (для легких грузовиков), T (для временной запасной части) и ST (для специальных прицепов). Если на вашей шине нет буквы, это означает, что размер вашей шины «метрический» евро.

Как узнать размер шин для моей машины?

Ваш правильный размер шин и давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке OEM на двери со стороны водителя. Конечно, шиномонтажный мастер вашего BJ также может сделать правильные рекомендации по типу, размеру и характеристикам шин в зависимости от вашего автомобиля и потребностей вождения.

Подробнее о наклейке OEM читайте ниже.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах для накачки шин может быть указано на транспортном средстве, табличке с шинами или в руководстве по эксплуатации транспортного средства и является надлежащим давлением в шинах, которое необходимо поддерживать, чтобы ваши шины могли обеспечить максимальную производительность, включая расход топлива и срок службы протектора. Для получения оптимальных результатов убедитесь, что ваши шины не эксплуатировались в течение трех часов, прежде чем проверять давление воздуха.(Трение создает тепло, которое увеличивает давление в шинах и дает неправильные показания.) Имейте в виду, что давление воздуха, отображаемое на боковой стенке шины, является максимальным давлением, а не рекомендуемым давлением в шинах. Чтобы узнать, как правильно проверять давление, щелкните здесь.

Как проверить шину на износ?

Один простой способ проверить износ — воспользоваться пенни-тестом. Примерно раз в месяц или перед долгой поездкой возьмите смену и выполните 3 простых шага.

  1. Возьмите пенни и удерживайте тело Эйба между большим и указательным пальцами.
  2. Выберите точку на шине, где протектор кажется самым низким, и поместите голову Линкольна в одну из канавок.
  3. Если какая-либо часть головы Эйба Линкольна покрыта протектором, вы едете с допустимым и безопасным протектором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *