Правила эксплуатации азс: РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»

«Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) (ред. от 17.06.2003)

  • Главная
  • Документы

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

  • Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 153-39.2-080-01
    • Предисловие
    • 1. Область применения
    • 2. Общие положения
    • 3. Информация и документация АЗС
    • 4. Территория
    • 5. Резервуары
    • 6. Топливо- и маслораздаточные колонки
    • 7. Технологические трубопроводы
    • 8. Здания и сооружения
    • 9. Электрооборудование, защита от статического электричества, молниезащита
    • 10. Водоснабжение, канализация
    • 11. Особенности эксплуатации контейнерных АЗС
    • 12. Особенности эксплуатации передвижных АЗС
    • 13. Прием нефтепродуктов
    • 14. Выдача нефтепродуктов
    • 15. Хранение нефтепродуктов
    • 16. Учет нефтепродуктов
    • 17. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период
    • 18. Охрана окружающей природной среды
    • 19. Обращение с отходами
    • 20. Метрологическое обеспечение деятельности АЗС
    • 21. Контроль и сохранность качества нефтепродуктов
    • 22. Охрана труда
    • 23. Пожарная безопасность
  • Приложение 1. Паспорт автозаправочной станции (образец)
    • Общие данные об АЗС
    • Капитальный ремонт и реконструкция АЗС
    • Характеристика зданий и сооружений
    • Электроснабжение
    • Теплоснабжение
    • Водоснабжение
    • Вентиляция
    • Канализация
    • Очистные сооружения
    • Оборудование АЗС
      • Топливораздаточные колонки (ТРК)
      • Маслораздаточные колонки (МРК)
    • Резервуары
    • Капитальный ремонт оборудования
    • Изменения к паспорту АЗС
  • Приложение 2. Технический паспорт на резервуар АЗС (обязательное)
    • Геометрические размеры
    • Эскиз резервуара
    • Резервуар
    • Сведения о зачистке резервуара
    • Сведения о ремонте резервуара и резервуарного оборудования
    • Базовая высота резервуара
    • Угол наклона и «мертвый остаток» объема резервуара
  • Приложение 3. Журнал учета работы топливораздаточной колонки (обязательное)
  • Приложение 4. Акт на выполненную очистку резервуара (секции) (обязательное)
  • Приложение 5. Журнал учета поступивших нефтепродуктов (рекомендуемое)
  • Приложение 6. Журнал учета ремонта оборудования (обязательное)
  • Приложение 7. Журнал осмотра зданий и сооружений (обязательное)
  • Приложение 8. Акт приемки-сдачи нефтепродуктов из резервуаров судов на АЗС (рекомендуемое)
  • Приложение 9. Акт учета нефтепродуктов при выполнении работ по проверке погрешности ТРК (обязательное)
  • Приложение 10. Акт учета нефтепродуктов при выполнении ремонтных работ на ТРК (МРК) (обязательное)
  • Дополнительная справочная информация

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 153-39.2-080-01

«Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.

2001 N 229) (ред. от 17.06.2003) — последняя редакция

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

РД 153-39.2-080-01

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН ЗАО «Научно-производственное предприятие по разработке и освоению автозаправочной техники», ОАО Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» и Северо-западным информационно-аналитическим центром «ХимМотоАудит».

2. ВНЕСЕН Департаментом государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики Российской Федерации, согласован с Министерством природных ресурсов Российской Федерации (письмо от 14.06.2001 N ВП-27/4432), Министерством внутренних дел Российской Федерации (письмо от 21.03.2001 N 20/2.1/1038), Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 04.04.2001 N АН-3/397-ж).

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 2001 года Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. N 229. В государственной регистрации не нуждается (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 16.10.2001 N 07/10035-ЮД).

4. ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН «Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций», Госкомнефтепродукт СССР, 1986 г.

1. Область применения

2. Общие положения

3. Информация и документация АЗС

4. Территория

5. Резервуары

6. Топливо- и маслораздаточные колонки

7. Технологические трубопроводы

8. Здания и сооружения

9. Электрооборудование, защита от статического электричества, молниезащита

10. Водоснабжение, канализация

11. Особенности эксплуатации контейнерных АЗС

12. Особенности эксплуатации передвижных АЗС

13. Прием нефтепродуктов

14. Выдача нефтепродуктов

15. Хранение нефтепродуктов

16. Учет нефтепродуктов

17. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период

18. Охрана окружающей природной среды

19. Обращение с отходами

20. Метрологическое обеспечение деятельности АЗС

21. Контроль и сохранность качества нефтепродуктов

22. Охрана труда

23. Пожарная безопасность

Приложение 1. (образец)

Приложение 2. (обязательное)

Приложение 3. (обязательное) | ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКИ

Приложение 4.

(обязательное)

Приложение 5. (рекомендуемое)

Приложение 6. (обязательное) | Журнал учета ремонта оборудования

Приложение 7. (обязательное)

Приложение 8. (рекомендуемое)

Приложение 9. (обязательное)

Приложение 10. (обязательное)

Торговцы бензином и топливом

    Эта область охватывает розничную продажу бензина и заправочные станции (автозаправочные станции). Сюда не входит техническое обслуживание транспортных средств или автомобильная продукция, которые рассматриваются на странице Отдела транспортных средств RCC. Основные экологические проблемы, связанные с обращением с нефтепродуктами, такими как бензин и дизельное топливо, включают выбросы в атмосферу, резервуары для хранения нефти, аварийное планирование и предотвращение/реагирование на разливы. Этот ресурс не распространяется на соблюдение правил пожарной безопасности на заправочных станциях.

    СООТВЕТСТВИЕ СОБЛЮДЕНИЮ

    Работа автозаправочных станций регулируется федеральными, государственными и местными природоохранными органами. Нормативные и эксплуатационные требования к розничным заправочным станциям должны пересматриваться от штата к штату, поскольку в каждом штате действуют свои правила. Кроме того, во многих штатах есть руководство по соблюдению требований специально для розничных заправочных станций.

    Подземные резервуары для хранения (ПХН) 

    Большинство АЗС используют СТЮ для хранения нефтепродуктов. UST на федеральном уровне определяется как резервуар, не менее 10 процентов объема которого находится под землей. Хотя UST регулируются на федеральном уровне EPA в соответствии с разделами 280, 281 и 282.50-105 40 CFR, большинство требований предъявляются государственными и местными. У EPA есть информация о государственных программах. Требования могут включать выдачу разрешений, обучение, отчетность и планы предотвращения разливов, контроля и противодействия (SPCC). На странице RCC Storage Tank содержится дополнительная информация.

    Выбросы в атмосферу

    В соответствии с Законом о чистом воздухе Агентство по охране окружающей среды установило Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAP) для установок по заправке бензина (GDF) (40 CFR 63, подраздел CCCCCC), которые включают GDF на станциях технического обслуживания, в магазинах шаговой доступности, а также в пунктах проката и автопарка. центры. У EPA есть краткое изложение правила в брошюре «Контролирование выбросов в атмосферу из заправочных станций». Требования варьируются в зависимости от месячной пропускной способности объекта и касаются, среди прочего, минимизации разливов, заполнения резервуаров, систем баланса паров и отчетности.

    В штатах

    также действуют правила выбросов в атмосферу, которые могут включать требования, касающиеся разрешений, оборудования для улавливания паров и отчетности. Эти требования могут быть более строгими, чем федеральные требования, особенно в областях, не отвечающих требованиям (районы, которые не соответствуют федеральным стандартам качества воздуха).

    Аварийное планирование 

    В соответствии с Законом о планировании действий в чрезвычайных ситуациях и праве общества на информацию (EPCRA) розничные заправочные станции могут быть обязаны отчитываться перед своими комитетами штата и местными комитетами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях и местными пожарными службами по отчету об инвентаризации Уровня I или Уровня II и обеспечивать безопасность. листы данных.

    Розничная заправочная станция, способная хранить 10 000 фунтов (что соответствует приблизительно 1 400 галлонам дизельного топлива или 1 600 галлонов бензина) или более в надземных резервуарах, должна сообщать об общем количестве галлонов бензина или дизельного топлива на объекте, включая любые хранится полностью под землей. Другими словами, если на объекте срабатывает надземный или подземный порог, требуется отчет об общем количестве бензина или дизельного топлива на объекте.

    Агентство по охране окружающей среды предоставляет информацию об отчетах EPCRA о хранении опасных химических веществ, форме и инструкциях уровня II. Требования к отчетности могут различаться в зависимости от штата, хотя для большинства из них требуется форма уровня II.

    Разливы и отходы нефтепродуктов 

    Предотвращение разливов и утечек является важной частью соблюдения экологических норм на заправочных станциях, и особенно важно не допускать попадания нефти в водоемы. Правила, касающиеся надземных и подземных резервуаров для хранения, разработаны для предотвращения разливов и включают планы предотвращения разливов, контроля и противодействия разливам (SPCC), а также требования к отчетности о разливах (которые обсуждаются на странице резервуаров для хранения RCC).

    Надлежащие методы управления имеют решающее значение для предотвращения разливов и потенциального загрязнения почвы и воды. Нефтепродукты никогда не должны сбрасываться на землю, в ливневую канализацию, уличную канализацию или другой водоем. Кроме того, воду, как правило, не следует использовать для смывания разливов нефти, поскольку это может привести к загрязнению близлежащей почвы или воды; вместо этого, как правило, следует использовать сухой нефтесорбент. Кроме того, уборка небольших разливов в дозаторах с помощью тряпок или абсорбентов должна стать рутинной.

    В случае разлива немедленно остановите разлив. Содержите и соберите разлитый материал, разложив сорбирующий материал, такой как сорбирующие прокладки, наполнитель для кошачьего туалета, песок, солому или опилки, чтобы остановить поток и впитать нефть с тротуара. Если вы используете гранулированный сорбент, такой как наполнитель для кошачьего туалета, используйте его в больших количествах и интенсивно работайте с ним, чтобы поглотить весь бензин или мазут. Соберите загрязненный сорбирующий материал и поместите его в закрытый контейнер. Использованные материалы или продукты для ликвидации разливов нефти нельзя выбрасывать в обычный мусор. Их следует утилизировать как специальные или опасные отходы, в зависимости от очищаемых продуктов и государственных норм (см. страницу опасных отходов RCC).

    Привлечение клиентов является важным аспектом борьбы с разливами. Знаки на насосных станциях могут быть полезны, чтобы проинструктировать клиентов не доливать воду в резервуары и уведомить сотрудников в случае разлива.

    Грамотная планировка площадки и управление ливневыми стоками могут помочь предотвратить попадание разливов в канализацию, водосборные бассейны, почву и водоемы ниже по течению. Управление ливневыми стоками обсуждается на странице RCC Water.

    Использованные фильтры

    Топливные фильтры бензоколонок потенциально могут считаться опасными отходами, хотя это может быть не так, если фильтры были осушены, больше не способны выпускать жидкость и/или отправлены на восстановление металла (например, из фильтра Корпус). Государственные и местные правила могут различаться.

    Отработанное масло

    Существуют особые требования к хранению отработанного масла и обращению с ним. Они описаны на страницах RCC Другие регулируемые отходы и RCC Vehicle Sales & Maintenance.

    УСТОЙЧИВОСТЬ

    Устойчивое развитие на заправочной станции начинается с предотвращения разливов нефти и предотвращения загрязнения почвы и воды нефтью. Для этого требуются передовые методы управления и постоянное внимание к высоким экологическим показателям. Автозаправочные станции также могут быть спроектированы с использованием стратегий зеленого строительства, чтобы свести к минимуму потребление воды и энергии и, что важно, уменьшить или исключить ливневые стоки.

    Одной из областей устойчивого развития, в которой заправочные станции могут сыграть важную роль, является предложение альтернативных видов топлива, таких как биодизель, этанол, водород, природный газ и пропан. Министерство энергетики США поддерживает центр данных по альтернативным видам топлива, который включает базу данных соответствующих законов и стимулов (которые могут включать стимулы для заправочных станций предлагать альтернативные виды топлива).

    КЛЮЧЕВЫЕ ССЫЛКИ:  
    • EPA Предотвращение разливов и утечек на заправочных станциях
    • Отчет Агентства по охране окружающей среды о разливах и экологических нарушениях 
    • Управление по охране окружающей среды США, регулирующее выбросы в атмосферу от заправочных станций 
    • Ресурсы по раздаче бензина EPA 
    Теги
    • Опасные отходы

    • Резервуары для хранения

    • Воздух

    1917.156 — Обращение с топливом и его хранение.

    1. По стандартному номеру
    2. 1917. 156 — Обращение с топливом и его хранение.

    1917.156 (а)

    Жидкое топливо.

    1917.156(а)(1)

    Заправку топливом должны проводить только назначенные лица.

    1917.156 (а) (2)

    В случае утечки заливные пробки должны быть заменены, а утечка утилизирована до запуска двигателей.

    1917.156(а)(3)

    Двигатели должны быть остановлены, а операторы не должны находиться на оборудовании во время операций по дозаправке.

    1917.156(а)(4)

    Курение и использование открытого огня запрещается в местах, используемых для заправки топливом, хранения топлива или закрытого хранения оборудования, содержащего топливо.

    1917.156(а)(5)

    Заправку оборудования следует производить только в специально отведенных местах.

    1917.156(а)(6)

    Жидкое топливо, не перекачиваемое насосом, должно обрабатываться и транспортироваться только в переносных контейнерах или эквивалентных средствах, предназначенных для этой цели. Переносные контейнеры должны быть металлическими, иметь герметичные крышки с винтовыми или пружинными крышками и должны быть снабжены носиками или другими средствами, позволяющими наливать, не расплескивая. Протекающие контейнеры не должны использоваться.

    1917.156(а)(7)

    Слив легковоспламеняющихся жидкостей на открытом воздухе из цистерн или других транспортных средств, оборудованных для доставки топлива другому транспортному средству, допускается только в том случае, если:

    1917.156(а)(7)(и)

    Длина раздаточных шлангов не превышает 50 футов (15,24 м); и

    1917.156(а)(7)(ii)

    Все используемые раздаточные пистолеты с электроприводом относятся к автоматически закрывающемуся типу.

    1917.156(а)(8)

    Устройства для раздачи жидкого топлива должны быть снабжены легкодоступным и четко обозначенным отключающим устройством, таким как выключатель или автоматический выключатель, для отключения питания в аварийной ситуации.

    1917.156(а)(9)

    Устройства для раздачи жидкого топлива, такие как насосы, должны быть установлены либо на бетонном острове, либо иным образом защищены от повреждений при столкновении.

    1917.156(б)

    Топливо сжиженный газ

    1917.156(б)(1)

    Места заправки.

    1917.156(б)(1)(и)

    Оборудование, работающее на сжиженном газе, должно заправляться только в специально отведенных местах.

    1917.156(б)(1)(ii)

    Оборудование со стационарно установленными топливными баками должно заправляться на открытом воздухе.

    1917.156(б)(1)(iii)

    Запрещается заправлять или хранить оборудование вблизи подземных входов, шахт лифтов или других мест, где могут скапливаться газы или пары.

    1917.156(б)(2)

    Емкости для топлива.

    1917.156(б)(2)(и)

    При использовании съемных топливных контейнеров утечка топлива при замене контейнеров должна быть сведена к минимуму посредством:

    1917.156(б)(2)(я)(А)

    Автоматические быстроразъемные соединения (замыкающиеся в обоих направлениях при расцеплении) в топливопроводах; или

    1917. 156(б)(2)(и)(Б)

    Закрыть клапаны топливного бака и позволить двигателям работать до тех пор, пока не выработается остаточное топливо.

    1917.156(б)(2)(ii)

    Отверстия клапана сброса давления должны находиться в постоянном контакте с паровым пространством (верхняя часть) баллона.

    1917.156(б)(2)(iii)

    Топливные контейнеры должны быть закреплены, чтобы предотвратить их расшатывание, соскальзывание или вращение.

    1917.156(б)(2)(iv)

    Контейнеры должны быть расположены таким образом, чтобы предотвратить повреждение контейнера. Если он находится внутри отсека, этот отсек должен быть вентилируемым. Контейнеры рядом с двигателем или выхлопной системой должны быть защищены от прямого теплового излучения.

    1917.156(б)(2)(в)

    Установка контейнера должна обеспечивать контейнеру, по крайней мере, дорожный просвет транспортного средства при максимальном отклонении пружины, которое должно быть до дна контейнера или до самого нижнего штуцера на контейнере или корпусе, в зависимости от того, что ниже.

    1917.156(б)(2)(vi)

    Клапаны и соединения должны быть защищены от повреждения при контакте. Для фитингов на съемных контейнерах должна быть предусмотрена постоянная защита.

    1917.156(б)(2)(vii)

    Дефектные контейнеры должны быть выведены из эксплуатации.

    1917.156(б)(3)

    Заправочные работы.

    1917.156(б)(3)(и)

    В той мере, в какой это применимо, операции по заправке сжиженным газом также должны соответствовать параграфу (а) настоящего раздела.

    1917.156(б)(3)(ii)

    Использование спичек или пламени для проверки герметичности запрещено.

    1917.156(б)(3)(iii)

    Контейнеры должны проверяться перед перезарядкой и снова перед повторным использованием на следующее:

    1917.156(б)(3)(iii)(А)

    Вмятины, царапины и выбоины на сосудах под давлением;

    1917.156(б)(3)(iii)(Б)

    Повреждение клапанов и указателей уровня жидкости;

    1917. 156(б)(3)(iii)(С)

    Мусор в предохранительных клапанах;

    1917.156(б)(3)(iii)(Д)

    Утечка в клапанах или соединениях; и

    1917.156(б)(3)(iii)(Е)

    Износ или потеря гибких уплотнений в заправочных или сервисных патрубках.

    1917.156(б)(4)

    Хранение топлива.

    1917.156(б)(4)(и)

    Хранящиеся топливные контейнеры должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие чрезмерных температур и физические повреждения.

    1917.156(б)(4)(ii)

    Контейнеры не должны храниться вблизи выходов, лестниц или мест, обычно используемых или предназначенных для эвакуации.

    1917.156(б)(4)(iii)

    Выпускные клапаны контейнеров при хранении или транспортировке должны быть закрыты. Предохранительные клапаны должны соединяться с паровыми пространствами.

    1917.156(б)(5)

    Хранение и обслуживание автомобилей.

    1917.156(б)(5)(и)

    Транспортные средства, работающие на сжиженном газе, могут храниться или обслуживаться в гаражах или магазинах только при отсутствии утечек в топливной системе.

    1917.156(б)(5)(ii)

    Ремонтируемые транспортные средства, работающие на сжиженном газе, должны иметь закрытые запорные клапаны контейнеров, за исключением случаев, когда для ремонта требуется работа двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *