При какой температуре переобуваться на зимнюю резину: Полезные статьи про шины для автомобиля

Содержание

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра.

Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее:

Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Когда следует менять летнюю резину на зимнюю?

В году есть два периода (первый снег осенью или в начале зимы и первое потепление весной), которых ждут работники и владельцы автомастерских и шиномонтажей. Эти периоды продолжаются всего несколько недель, но автолюбители вспоминают их с большим ужасом. Погода в эти периоды преподносит разные сюрпризы (резкое потепление до 17 градусов может смениться сильным снегопадом и гололедом), в результате чего на дорогах учащается количество мелких аварий.

Поэтому в это время необходимо быть очень внимательными за рулем и ориентироваться в соответствующих погодных условиях. Не зависимо от того, какие шины (зимние или летние)установлены на вашем автомобиле, водители в это время должны снижать скоростной режим, расстояние между автомобилями необходимо увеличить, а также усилить внимательность.

У большинства водителей возникают в это время одни и те же вопросы: Когда же устанавливать на автомобиль зимнюю резину? Когда менять летние шины на зимние? Как правильно определить время замены летних автошин на зимние?

Производители советуют менять шины, когда в течение недели держится среднесуточная температура воздуха 5-7 градусов по Цельсию.

Это правило должно действительно максимально обезопасить движение автомобиля, так как при среднесуточной температуре +5 градусов по Цельсию, фактическая температура воздуха составляет 0-10 градусов. Даже если снег и выпадет, то долго на дороге он не задержится, так как асфальт и грунте еще не промерзли до нужной температуры, чтобы удержать снег. Есть еще одно преимущество соблюдения этого правила – нет километровых очередей на шиномонтаж. В результате чего, Вы сэкономите свое время. А главная задача водителя: в случае, если вдруг выпадет первый снег или же на дороге будет гололед, на Вашем автомобиле уже должна стоять зимняя резина. Если по какой-то причине Вы не успели посетить шиномонтаж, и Ваша нынешняя резина не подходит  к данным погодным условиям, то на этом автомобиле ехать ни в коем случае нельзя. Лучше подождать буквально два-три дня (обычно на смену первых морозов приходит небольшое потепление) и у Вас будет время установить на автомобиль зимние покрышки. Можно попросить кого-нибудь из друзей отвезти колеса в мастерскую или же вызвать мобильный шиномонтаж. Только не надо искать какие-либо другие безопасные способы решения данной проблемы — их просто нет.

Некоторые водители переобувают свои автомобили в зимнюю резину при температуре, которая выше или ниже рекомендуемой производителями шин. При  повышенной температуре зимние  автошины намного быстрее изнашивается, а на скорости при поворотах существенно снижает безопасность движения автомобиля. При пониженной температуре автолюбители сильно рискуют дождаться первого снега и гололеда на летней резине.


Есть несколько исключений, которые можно применять только в следующих случаях:


1. Без автомобиля, как без рук. Вы должны быть уверены, что в любой день или в любое время Вы сможете свободно ехать на своем автомобиле. В этом случае можно просто перестраховаться и «переобуть» автомобиль при понижении температуры до 10 градусов по Цельсию.


2. Противоположный случай. Автомобилем пользуетесь нечасто, и поездка на общественном транспорте Вас совсем не смутит, тогда можно спокойно ждать понижения температуры воздуха до нуля. Хотя в этом случае придется потратить больше времени, стоя в километровых очередях на шиномонтаж.


3. Если в этот период Вы собираетесь в дальнюю поездку, то до выезда просто необходимо установить зимнюю резину. Если во время поездки температура воздуха выше 8-9 градусов по Цельсию, необходимо понизить скорость, особенно на поворотах, так какзимние шины при таких условиях менее устойчивы.


4. Зимняя резина у Вас собрана на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает замена колес своими руками, тогда температурный барьер можно понизить, но только не ниже нуля. При температуре воздуха ниже нуля летняя резина замерзает, существенно ухудшается сцепление с дорогой, тем самым, увеличивая тормозной путь и понижая безопасность при поворотах.

Сеть профессиональных автосервисных центров ШИНСЕРВИС в Краснодаре

Допустимо ли использовать зимние шины в тёплое время года? Когда приходит лето, меняется не только температура воздуха, но и обстановка на дорогах. Хоть смена колёсной резины в эту пору и кажется логичным поступком, многие водители не успевают «переобуть» машину вовремя. Иные же считают, что зимние покрышки из Европы созданы специально для тёплых европейских зим, поэтому в наших широтах их допустимо использовать даже летом. Правда ли это и чем может обернуться ошибка? В чём разница между зимними и летними покрышками?

Различия заключаются прежде всего в условиях, при которых те и другие автошины демонстрируют достаточную устойчивость и хорошее сцепление с трассой. Поэтому неодинаковы и технологии производства двух видов резины. Неким усреднённым вариантом считаются «всесезонки». Они неплохо показывают себя в нормальных погодных условиях, но вот в жару заметно уступают летним покрышкам, а в холод — зимним. Кроме того, «всесезонки» обходится дорого, а вот изнашиваются как раз быстро.

Маркировка зимних моделей

Автошина считается зимней, если её конструкция, состав резиновых смесей и рисунок протектора рассчитаны на сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. Зимние покрышки всегда отмечаются маркировкой «М+S», М?S либо M&S. Дополнительно производитель может добавить маркировку в форме снежинки и трёх горных вершин. Этот символ означает, что покрышка прошла специальные тесты и пригодна для использования даже в суровых климатических условиях. Ездить с ней можно даже по укатанному снегу. Шины с подобным знаком на боковине и считаются истинно зимними. Маркировка же «M+S» представляет собой сокращение от «mud and snow», что переводится как «грязь и снег». Это значит, что шины рассчитаны на езду по грязи, недавно выпавшему или слегка подтаявшему снегу. Такая маркировка стоит и на многих всесезонных покрышках, которые для по-настоящему холодных зим совершенно не годятся. Таким образом, полноценные зимние покрышки имеют и маркировку «M+S», и символ снежинки на боковине.

Состав смеси

При производстве летней и зимней резины используются разные по составу и свойствам резиновые смеси. Смесь для зимних моделей подбирается таким образом, чтобы все конструкционные элементы шины сохраняли свои свойства при низких температурах — от +10 до -45 градусов. Что же касается смесей для летних шин, то они создаются специально для того, чтобы покрышка эффективно функционировала при высоких температурах — до 55 градусов. Если температура воздуха близка к нулю, функциональные характеристики летней резины несколько ухудшаются, а при температуре ниже нуля ухудшаются значительно. То же самое верно и для зимних шин: чем температура выше, тем хуже они себя показывают на дороге. Именно поэтому использовать зимние покрышки летом нецелесообразно, а летние зимой и вовсе опасно.

Так как зимние автошины сделаны из более мягкой резины, они наилучшим образом проявляют себя в мороз и при небольшой оттепели. Однако летние автопокрышки — жёсткие и потому при движении в мороз быстро «дубеют» и меняют свои первоначальные свойства. С другой стороны, мягкость зимних шин способна погубить их летом. В жару резина сильно нагревается, и чем она мягче, тем выше риск того, что она в результате лопнет.

Рисунок протектора

Протектор зимних покрышек адаптирован к соответствующим погодным условиям. Он достаточно глубок и имеет крупные элементы, которые расположены на относительно большом расстоянии друг от друга. Такой протектор оснащён многочисленными ламелями — специальными узкими канавками. Они в несколько раз уже обычных канавок протектора, разнонаправленны и призваны улучшать управляемость и торможение на заснеженном и обледеневшем покрытии. Ламели усиливают сцепление автошины с зимней трассой.

У протектора зимней покрышки канавки, как правило, широки. В целом такой протектор призван выводить из пятна контакта не только воду, но и полужидкую смесь (снежно-водяную шугу). Дополнительно некоторые зимние покрышки оснащаются шипами противоскольжения, которые ещё больше усиливают сцепление с обледеневшей дорогой.

Если говорить о протекторе летней автопокрышки, то он предназначен для езды преимущественно по сухому покрытию и рассчитан на высокую скорость движения. К летним шинам предъявляются особые требования с точки зрения комфорта, экономии топлива, ходимости и безопасности на увлажнённом покрытии. Ламелей в протекторе летней автошины куда меньше, чем в зимней. Шипы противоскольжения для летней шины не характерны.

Остаточная глубина

Для протектора автошины законодательно установлен предел остаточной глубины. Когда шина изнашивается, и глубина её протектора становится меньше минимально допустимой, резину приходится менять. Производитель всегда ставит на протекторе метку-индикатор, которая позволяет автовладельцу определить степень износа шины, чтобы своевременно заменить её. Минимально допустимая остаточная глубина легковой зимней покрышки составляет четыре миллиметра, летней — 1,6 миллиметра.

Что будет, если использовать зимние покрышки летом

Зимняя резина предназначена для сцепления с заснеженным дорожным полотном. Если использовать её на сухом покрытии, управляемость машины сильно ухудшится, тормозной путь значительно увеличится, протектор станет изнашиваться быстрее, и шум при движении усилится. Возникнут сложности в управлении: руль будет хуже «слушаться», даже незначительные манёвры будут приводить к заносам, разогнаться станет труднее. Если шины шипованные, то они к тому же будут разрушать сухой асфальт и тем самым косвенно вредить окружающим. Вдобавок езда на шипованной резине летом быстро погубит и сами покрышки: шипы от постоянного контакта с непробиваемой твёрдой поверхностью просто начнут вылетать.

Как правило, зимние покрышки тяжелее, чем летние автошины того же размера. У них более глубокие канавки, ламелей значительно больше. Всё это напрямую влияет на экономию топлива: с зимней «обувкой» тратить на бензин придётся больше, поскольку расход топлива вырастет на 5-10%.

Эксперименты показывают, что разница между летней и зимней резиной наиболее заметна при движении по мокрому асфальту, а также при резком торможении. Взять, например, такой показатель, как аквапланирование. Если у летних шин этот эффект появлялся при скорости порядка 85 км/ч, то зимние покрышки «всплывали» уже при 70 км/ч. Результаты проверки торможения оказались аналогичными: 29 метров для летних шин и 43 для зимних. Разница в длине тормозного пути составила целых три корпуса.

Когда именно следует менять резину

Порядок использования зимних автопокрышек определён законодательно. Есть правило, согласно которому водители обязаны использовать зимние покрышки с декабря по февраль и летние — с июня по август. При этом закон позволяет использовать летом так называемые «липучки» или фрикционные шины — разновидность зимней резины без шипов. Но нужно помнить, что производитель создавал эти шины специально для зимних условий, поэтому летом их всё же лучше не использовать. Причём не имеет значения, предназначены шины для холодной или тёплой зимы. Летом ни одни зимние автошины не смогут сравниться с резиной, которую специально создали для езды по сухим дорогам.

Природа подскажет

Закон не указывает, с какими шинами следует ездить в межсезонье и когда именно резину следует менять, здесь решает сам водитель. Конкретных дат посоветовать нельзя, особенно если учитывать, что в разных регионах весна и осень наступают в разное время. Желательно ориентироваться не на определённую привычную или просто удобную дату, а смотреть на погоду. Если температура воздуха перестанет опускаться ниже семи градусов, значит пора снимать зимние шины и

Спешить и «переобуваться» раньше срока тоже не стоит. Движение по всё ещё мёрзлому покрытию и неожиданно выпавшему (например, в апреле) снегу одновременно и не комфортно, и опасно. Если же, наоборот, не сменить шины вовремя, то ездить будет также неудобно и небезопасно, а покрышки будут быстро изнашиваться.

При какой температуре менять резину

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 193 Опубликовано

То, что менять резину нужно — это очевидный факт, разбираться в котором вряд ли детально имеет смысл. Что касаемо температуры воздуха, при которой нужно менять резину, вопрос более сложный.

Вообще, полагаться исключительно на температуру воздуха — не самый разумный вариант. Это не единственный важный фактор. Тут нужно учитывать еще и состояние дорог, и климат.

Пример. Вы ездите только по городу — то есть, исключительно по асфальту. В таком случае как только дороги почистили после зимы, можно переобуваться. Если же вы выезжаете за пределы города (допустим, на дачу), где дорога явно неидеальная, особо спешить переобуваться не стоит. Зимняя резина не подразумевает под собой то, что подходит только для езды по снегу. Она еще и с грязью отлично справляется.

Вдобавок, не стоит забывать, что погода бывает очень переменчивой. Допустим, выпал снег. И прогноз погоды говорит, что сегодня снегопад не прекратится. Вряд ли стоит переобуваться. Да, зимняя резина тормозит не идеально по сухому асфальту. Но есть обратная сторона медали — на летней тоже по снегу кататься довольно сложно.

При какой температуре менять резину

Как поступают многие водители — температура +7 °C держится 3-4 дня, тогда они переобуваются на зимнюю. Что касаемо переобувки с зимы на лето, многие это делают весной, когда температура стабильно держится так же +7 °C, то это тот самый момент, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Часто водители хотят услышать какую-то конкретную информацию, когда нужно переобуваться. Но конкретики априори быть не может. Потому что погода не работает по заданному расписанию.

Во многих регионах сегодня будет казаться, что все — наступило тепло. А завтра выпадет снег. И тут нужно выбирать из двух зол меньшее — да, зимняя резина немного сотрется, но зато не придется рисковать авто, катаясь по снегу и ледяному покрытию на летней резине.

Мнение специалистов примерно аналогичное. Рекомендуют переобуваться при температуре +5-7 градусов. Если температура воздуха уже +10, зимние шины вообще не идеальный вариант. Так как они с легкостью нагреваются от асфальта. Соответственно, мягчеют. Так легко и убить резину.

Менять летнюю на зимнюю можно при такой же температуре. Так как ночью часто возникают заморозки. На утро уже на дороге есть небольшая корочка льда. Но, опять же, все сводится к погодным особенностям в вашем регионе.

На 7C пора надеть эти зимние шины.

Представьте, что вы пытаетесь сгладить кусок дерева наждачной бумагой без зернистости. Это был бы долгий, трудный и бесплодный проект.

Без сцепления между деревом и песком будет много скольжения, но не будет сцепления. Именно это происходит с летними или всесезонными шинами, когда температура опускается ниже нуля: между резиной и дорожным покрытием мало сцепления.

Сцепление любой шины в любое время года зависит от того, насколько хорошо резина шины соответствует неровностям дорожного покрытия.На микроскопическом уровне тротуар выглядит как острые пики с впадинами между ними.

Работа шины заключается в том, чтобы соответствовать этой скалистой местности, пробиваясь по долинам и используя пики как стартовые блоки для спринтера; отталкивая их, чтобы двигать машину вперед.

Очевидно, что чем мягче резиновая смесь, тем лучше она справляется с этой задачей.

Резина летних и всесезонных шин твердеет при понижении температуры. По мере затвердевания резины потеря тяги увеличивается. Примерно к 14 градусам ниже нуля всесезонные шины потеряли большую часть сцепления с дорогой.

Зимние шины действуют наоборот — их резиновые смеси фактически улучшают сцепление с дорогой при понижении температуры. Волшебная температура перехода, когда всесезонные шины и зимние шины имеют одинаковое сцепление на голом асфальте, составляет около 7 градусов Цельсия. Это плюс 7 градусов тепла, ребята, температура, с которой мы регулярно сталкиваемся в наши дни.

Если мать-природа добавит смазку, например, дождевую, мокрую или снежную на асфальт, разница в сцеплении между всесезонными и зимними шинами станет еще больше.

Резина покрышки должна действовать как ракель, выталкивая влагу в водные каналы, чтобы выйти из-под протектора.Более мягкая резина делает это лучше. Кроме того, на зимних шинах гораздо больше канавок, поэтому пятно контакта с сушилкой получается гораздо быстрее.

Еще одним преимуществом протектора зимних шин является добавление множества ламелей. Щелевые прорези выглядят как маленькие волнистые линии в блоках протектора, просто сидящие и ничего не делая. Их магия приходит, когда они соприкасаются с тротуаром; они открываются, как карманы.

Когда они открываются, в отверстие попадает немного воды, помогая высушить область пятна контакта.Когда шина вращается, щелевидные прорези закрываются, и капли воды вылетают из задней части шины.

Британский журнал Auto Express в сотрудничестве с Continental Tyres протестировал комплект зимних шин, останавливающихся на мокром асфальте при 7 ° C, по сравнению с летними шинами. Полное экстренное торможение с помощью АБС на скорости 50 миль в час приводило к остановкам на 35,5 метра для автомобиля с зимними шинами и 42,5 метра для автомобиля с летними шинами.

Разница в расстоянии становится еще более пугающей, когда вы понимаете, что в точке, где автомобиль с зимними шинами остановился, автомобиль с летними шинами все еще двигался со скоростью 32 км / ч.

Когда снег оказывается на земле, большая открытая пустота зимней шины начинает работать одним из двух способов. Открытая площадка забирает снег, сжимает его, и снег в шинах прилипает к снегу на земле, что-то вроде снежного кома, и шины используют это, чтобы оттолкнуться. Гибкий протектор и боковина шины вытесняют снег во время вращения шины, оставляя чистый канал для следующего оборота.

Ice представляет собой непростую задачу для любой шины. Резина и лед — не лучшие друзья.Если вы думаете о холодной, негибкой хоккейной шайбе из твердой резины и о том, как хорошо она движется по льду, вы получите некоторое представление о скользкой шайбе.

У автомобилей на льду еще более серьезная проблема. Вес машины заставляет даже самый твердый лед слегка сжиматься. Это сжатие заставляет поверхность льда выделять пленку воды и, вуаля, мгновенную смазку, чтобы сделать вещи более скользкими.

Хорошая зимняя резина решает эту задачу несколькими способами.

— Состав резины спроектирован так, чтобы оставаться гибким, поэтому протектор соответствует даже самым маленьким неровностям на льду;

— Некоторые зимние составы гидрофильны, поэтому они притягивают воду в пустоты;

— Многие ламели зимних шин открываются, чтобы создать места для укрытия воды, а в некоторых зимних шинах есть частицы песка, встроенные в резину для лучшего сцепления со льдом.Думайте о всесезонных шинах как о замороженной шайбе на льду, а о зимних шинах — как о ботинках с шипами.

Лучшие зимние шины имеют лишний козырь, многоячеистые составы. Эти шины имеют крошечные микропузырьки в резине протектора. Под микроскопом резина очень похожа на швейцарский сыр. Маленькие пузырьки открываются по мере износа шины. Они действуют как увеличенные версии ламелей. Они впитывают воду со льда, чтобы уменьшить проскальзывание и улучшить сцепление.

Выбирая зимнюю шину для своих нужд, учитывайте условия, в которых вы ездите.Если вы живете в глубоком снегу или у вас есть место на выходных в сельской местности, и вам нужно ехать на снегоочиститель, чтобы добраться до работы, поищите шину с множеством блоков протектора.

Если в том месте, где вы живете, гололед, поищите на шине как можно больше ламелей. Вы также можете подумать о резиновой смеси с несколькими ячейками и поищите в ней зернистость.

Пришло время заменить шины не только из соображений безопасности, но и из соображений безопасности вашего банковского счета. Практически все крупные шинные компании предлагают скидки при продаже четырех зимних шин.

Скидки варьируются от 35 до 100 долларов, так что сделайте все возможное. Затем откиньтесь на спинку кресла и дождитесь белых вещей, а также чека по почте.

Руководство по зимним шинам: они вам нужны? (2020)

6. Проверьте шины

Состояние и качество ваших шин существенно повлияют на поведение вашего автомобиля на зимних дорогах. Если протектор низкий, боковины повреждены, у вас медленный прокол или это бюджетная марка, вам может быть намного сложнее контролировать свой автомобиль.

Тщательно проверьте их и замените, если протектор низкий или есть признаки повреждения. Вам также следует серьезно подумать о переходе на зимние шины.

7. Сохраняйте видимость

Одна из самых больших опасностей зимой — это отсутствие видимости. Замените любые щетки стеклоочистителя, которые находятся в плохом состоянии, на высококачественные, долейте омывающую жидкость зимним средством для мытья стекол и возьмите с собой чистую ткань, чтобы протереть стекло и боковые зеркала.

Желательно иметь в автомобиле дополнительную стеклоомыватель.Выбегание может быстро привести к тому, что ваше лобовое стекло станет закрыто солью и грязью. Вы также можете осмотреть любые сколы или трещины на ветровом стекле, так как холод может привести к их серьезному ухудшению.

8. Смажьте уплотнители, замки и петли

Низкие температуры могут привести к прилипанию дверей к атмосферным уплотнениям, что, в свою очередь, затрудняет открытие дверей или даже повреждает сами уплотнения. Не используйте вазелин для смазки уплотнений, так как это повредит резину. Вместо этого используйте качественную резиновую палочку для ухода, такую ​​как Gummi Pflege.

Также стоит потратить минуту, чтобы обойти машину с баллончиком силиконовой смазки и распылить его на петли, замки и рычаги. Он перестанет прилипать, когда температура упадет. Однако не используйте WD-40, потому что он не может заменить надлежащую смазку.

9. Упаковать спасательный комплект

После того, как вы закончите подготовку машины к зиме, найдите время, чтобы подготовиться на случай худшего. Возьмите с собой сумку с запасными лампочками, поводками, фонариком, приличным ремнем для буксировки, хорошо заметным жилетом, теплой одеждой, зарядным устройством для телефона, шоколадом и водой в бутылках.Даже если вы только застрянете в пробке, они могут пригодиться.

Если в вашем районе частые или иногда сильные снегопады, подумайте о том, чтобы иметь при себе несколько деревянных досок, лопату и старый ковер. Все это можно использовать, чтобы сдвинуть застрявшую машину.

Замена летней резины на зимнюю. Когда менять резину на зиму

Очень скоро наступят настоящие морозы. Значит, пора переобуваться на машину. Ниже мы расскажем, как, зачем и когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Прежде всего, стоит сказать, в чем особенность зимних шин. Многие считают, что разница заключается в высоте профиля и разном рисунке протектора, но это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, которая менее подвержена воздействию высоких температур.

Проще говоря — резина не плавает при высоких температурах, стабильно цепляется за дорожное полотно. Но в то же время он «размазывается» при низких температурах, не обеспечивая должной адгезии.Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой — температура 0 градусов, после чего шины начинают беззастенчиво скользить.

Зимка более мягкая и менее подвержена воздействию низких температур. Однако при прогреве воздуха до +7 и выше они начинают «плавать», быстрее изнашиваются, некорректно ведут себя при движении по асфальту. Когда правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Если говорить о конкретных датах и ​​цифрах, здесь нет однозначного ответа.Многое зависит от географии и климата.

Региональное положение

Стоит взять за основу правило, что если дневная температура не поднимается выше + 7 / + 9 градусов, то обязательно стоит надеть зимнюю резину … Но опять же, многое зависит от конкретного региона и погода этой осенью.

Ниже представлена ​​таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году»? Новосибирск — здесь уже наступили заморозки, дневная температура не поднимается выше 0 градусов.Поэтому настоятельно рекомендуется переобуваться на зиму. Обычно климат позволяет ездить на летних шинах до середины / конца сентября.

Москва — средняя дневная температура около нуля. Желательно приступить к смене обуви к началу октября. Иркутск — здесь климат более суровый и к середине сентября уже стоит ездить на зимней резине. Пермь — воздух днем ​​тоже прогревается до 0 / + 1 градуса. Здесь тоже стоит переобуваться.

Город Когда менять летнюю резину на зимнюю (примерно, по долгосрочным прогнозам на 2019 год) Зима-Лето
Москва 16,10 — 22,10 9,04 — 15,04
Новосибирск 10,10 — 15,10 23,04 — 29,04
Иркутск 09.10 — 15.10 23,04 — 29,04
Пермь 10.10 — 15.10 16,04 — 22,04

Стоит отметить, что в таблице указаны сроки замены шин. Разумнее будет переобуваться пораньше, чтобы сберечь нервы. Ну вот и ответили на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю. Теперь попробуем дать несколько советов по выбору самой покрышки. Также ознакомьтесь с нашими статьями и о том, что лучше всего.

Агония выбора

Известно, что комплекты делятся на две условные категории — шипованные и нешипованные.Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, необходимо проанализировать объем машины. Если автомобиль большую часть времени проводит в движении по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, то следует выбирать фрикционные липучки. Если под колесами автомобиля в основном лед или рыхлый снег, то при смене летней резины на зимнюю стоит подумать об установке колес с шипами.

Еще один непростой выбор — это выбор между скандинавским типом шин и европейским.Европейские модели, разработанные для мягких средиземноморских зим, отличаются диагональным рисунком протектора и разветвленной сетью дренажных каналов в сочетании с мощными выступами по краям. Ее стихия — мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский тип отличается менее плотным, более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидной шашкой. Они лучше проявят себя при движении по снегу или льду, активнее толкая эти поверхности. То есть на самом деле скандинавский больше подходит для северных и центральных регионов РФ, а европейский больше подходит для южных и западных регионов.Об этом также стоит помнить, когда вам нужно сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как сэкономить, а что нельзя делать.

Стоит ли смотреть на всесезонные шины?

Некоторая справочная информация. Так называемые «всесезонные» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5 до + 10 градусов. За пределами этой температуры они становятся несовершенными, а иногда даже опасными. При этом в любых специализированных тестах они все равно уступят как летним, так и зимним шинам.Поэтому всесезонные работы не рекомендуются — лучше менять шины раз в год, чем подвергать риску свое здоровье.

Могу ли я купить подержанные шины?

Многие водители при необходимости замены летней резины на зимнюю задумываются о покупке бывших в употреблении моделей. Поначалу это кажется довольно привлекательным вариантом, особенно если учесть, сколько стоит изношенная шина. Модель, еще подходящая по внешнему виду, может стоить на 20-30% дешевле. Однако это преимущество обманчиво.Дело в том, что к концу первого сезона адгезионные свойства покрышки снижаются на 10-15%. А во втором сезоне — 25-30%. Именно в этом возрасте и продаются шины. Поэтому здесь можно получить практически непригодный для использования комплект. Те. на самом деле покупка не рекомендуется.



Стоит ли покупать колеса только для ведущей оси?

Еще одно решение, которое может пойти боком. Если менять резину на зиму только на ведущем мосту (даже если новая резина 2019 года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес.Машина может вести себя совершенно непредсказуемо, когда требуется скорость и точность реакции. Не стоит рисковать собственной безопасностью — лучше сразу менять 4 колеса.

Как правильно сэкономить?

Есть и разумные способы сэкономить. Когда вы меняете зимнюю резину, вам не нужно гнаться за последними новинками. К тому же модели 2015 года идеальны — они дешевле, а характеристики такие же. Кроме того, при выборе можно приобрести шины с меньшим посадочным размером, компенсируя это высотой профиля.Также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы обычно ездите (нет смысла переплачивать за шины, движущиеся 150-170 км / ч, если вы не едете на таких скоростях).

Когда менять зимнюю резину?

Сколько в среднем прослужит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, пора ли обновить обувь? В среднем шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому времени их адгезионные свойства будут уже ниже средних — резина имеет свойство «стареть».Поэтому желательно покупать новые шины каждые 3-4 года.


Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4 мм, то данная модель непригодна для использования. Многие шины оснащены специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене при наличии различного рода дефектов — порванных кордов, порезов, трещин, неровностей и т. Д.

Есть ли законы

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регулируется законом.В России тоже пытаются ввести закон, согласно которому в обязательном порядке менять летние шины на зимние и наоборот. Когда это произойдет, пока неизвестно — на текущий момент это еще не принято, но некоторые положения уже ясны. Так, согласно требованиям закона, будет четко прописано, с какого числа и до какого срока водителям предписано ездить на соответствующих шинах, указаны рекомендации и возможные штрафы за нарушение.


Однако в 2019 году закон о смене резины с летней на зимнюю еще не принят, и когда он будет принят, пока неизвестно. Соответственно, по правилам КоАП РФ инспектор ГИБДД не имеет права налагать аналогичные штрафы. Есть только штраф 500 руб. для езды на изношенных шинах (высота протектора менее 4 мм).

Но, хотя по закону нет необходимости менять зимние шины на летние и наоборот, вам все равно нужно быть в сознании, когда температура воздуха вам намекает, и надевать именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и могут спасти свою жизнь в критической ситуации.

А теперь читайте про и.

С наступлением холодов каждый автовладелец задумывается о замене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зиму по закону и могут ли сроки «смены обуви» меняться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, который действует на территории Российской Федерации с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятны следующие правила:

  1. Лето (с июня по август включительно) Запрещается использовать шипованные шины.
  2. V зимний период (в декабре, январе и феврале) разрешены только зимние шины. Это относится как к шинам с шипами, так и без них, при этом они должны иметь маркировку «M + S» (также встречается «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинок.
  3. Местные власти имеют право продлить запрет на использование того или иного типа шин.Это связано с тем, что погодные условия в России сильно различаются от региона к региону, поэтому решение о необходимости замены шин должно приниматься на месте. Например, в вашем регионе может быть запрещено использовать летние шины с ноября по март. Но местные власти не могут сократить время запрета, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна быть зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил на практике получается следующая картина.

Если у вас зимние нешипованные шины, вы можете использовать их круглый год. Если в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию проводить весной, с марта по май.

Чтобы решить вопрос о том, когда менять зимние шины на летние и наоборот, вы можете использовать данные из следующей таблицы:

Город Срок установки зимней резины Срок установки летних шин
Москва 15.10 — 25,10 10,04 — 16,04
Новосибирск 12,10 — 17,10 24.04-30.04
Пермь 12,10 — 17,10 17.10 — 23.10
Иркутск 10,10 — 16,10 25.10-30.10

Эти сроки крайние, поэтому «смену обуви» лучше проводить немного раньше указанных сроков — и очередь на шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на ледяной дорога на летней резине.

Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще сложно угадать — иногда после морозов снова наступает теплая погода и продолжается до начала зимы.

В то же время на вопрос, когда менять летнюю резину на зимнюю, опытные водители отвечают так: когда температура воздуха несколько дней держится ниже +7 ° C.

Всесезонная резина — это тип шин, которые используются в европейских странах в мягком климате.

Эти шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.

Но в зимнее время такие шины могут эксплуатироваться на законных основаниях только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».

Владельцы этого типа шин задаются вопросом, стоит ли им обязательно менять резину на зимнюю. … Этого не требует закон, но специалисты не рекомендуют использовать шины. этого типа при температуре ниже +7 ° С.

И даже при высоких температурах безопасность их использования снижается, так как тормозной путь становится больше на 40%.

В 2019 году глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ не содержит указаний о конкретных штрафах за отсутствие зимних шин.

Но есть штраф за эксплуатацию резины зимой, износ которой превышает установленные нормы, а именно при глубине протектора менее 4 мм в наиболее изношенном месте.

У летних шин, которые проехали достаточное количество километров, высота протектора часто меньше указанного значения.

Получается, что за использование такой резины зимой взимается штраф именно по этой причине. То же правило относится и к зимним шинам.

Таким образом, за отсутствие зимней резины с 1 декабря до конца февраля взимается штраф в размере 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует заменять шины на автомобилях.

У владельцев автомобилей есть достаточно времени в течение осеннего и весеннего сезонов, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном.Однако следует ориентироваться на погодные условия того или иного региона: с какой даты переходить на другой набор, сама природа подскажет.

Напоследок стоит уточнить вопрос, нужно ли делать регулировку углов установки колес после замены шин. Специалисты утверждают, что шины никак не влияют на этот параметр, поэтому нет необходимости регулировать его после смены колес.

Помните, что смена шин — это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения… Не подвергайте себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и кататься по снегу на летних шинах.

Если вы не успели поменять резину до наступления холодов, то лучше подождать несколько дней и не пользоваться автомобилем, пока не будет установлен зимний комплект.

ima в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас устанавливаются законом.

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники» содержит Приложение № 8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин.

По регламенту зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиль необходимо установить зимнюю резину.То есть по закону менять шины на зимние нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что за нарушение сроков замены шин в России пока нет штрафа.

Однако 1 декабря на большей части России зима уже полностью контролируется, поэтому при замене шин следует руководствоваться здравым смыслом, а не правилами.

Синоптики рекомендуют надевать зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов.При таких температурах летние шины твердеют и изнашиваются. В принципе, это вполне разумно.

Также стоит обратить внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а прогноз погоды на следующую неделю обещает минусовые температуры, то можете подумать о смене машины в эти выходные.

По рекомендации синоптиков при падении температуры ниже 7 градусов следует надевать зимнюю резину. При температуре ниже 7 летняя резина становится тверже, тем самым ухудшаются свои свойства, так как при этом резина плохо сцепляется с асфальтом, это может привести к пробуксовке при торможении автомобиля.

Перед тем, как отправиться в путь, желательно посмотреть прогноз погоды, так как в это время года погода может быть непредсказуемой.

Но практика показывает, что «перекусывать» железные кони приходят раньше. Свойства летних шин таковы, что при температуре ниже плюс пяти градусов Цельсия они становятся жесткими и теряют вязкость, а сцепление с дорогой и безопасность на дороге одновременно снижаются.

11 июля 2016 г. внесены изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники».Согласно Приложению № 8 к настоящему документу, «… запрещается эксплуатировать автомобили без зимней резины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимняя резина установлена ​​на все колеса автомобиля. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственной власти государств — членов Таможенного союза … ».

За несоблюдение этого требования нет штрафа, но есть штраф за использование изношенных зимних шин.Водителю, использующему зимние шины (с маркировкой M S и т. Д.), Глубина рисунка протектора менее 4 мм в наиболее изношенном месте может быть наложена штраф в размере 500 рублей (или предупреждение). Учтите, что штраф взимается только в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледенелой или заснеженной дороге.

В столице России обычно к концу октября водители начинают ездить на зимних шинах, пишет сайт. Можно придерживаться общих рекомендаций и уже с 15 по 25 октября приступить к смене обуви.Идти в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от 5 до 7 градусов.

Важно подготовить машину до появления первых снега и льда. Свойства современных зимних покрышек не меняются при эксплуатации в теплую погоду, а сами покрышки существенно не изнашиваются.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин считает, что если водитель не успел заранее поменять шины, то в шиномонтажный сервис стоит отправиться ближе к обеду, а не к утру.С тех пор опасность езды по льду будет снижена.

Самое главное, чтобы на новой шине прошла обкатка, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолевать 500-700 километров со скоростью не более 60 км / ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так что шип присядет и прослужит долго. А по асфальту ходовой процесс идет лучше.

Стоимость такой процедуры в этом году составит от 800 до 1500 рублей.Больше всех вложить придется владельцам джипов и микроавтобусов.

Российское законодательство уделяет должное внимание замене летних шин на зимние. В 2015 году государство предусмотрело законом наказание за «ношение» летних шин зимой.

И если закон 2013 года не обязывал строго менять шины автомобилистов, то в этом году постановлением «О безопасности транспортных средств» специально прописаны требования по сезонному соответствию шин.

Обратите внимание, что как недостаточное, так и избыточное давление в шинах значительно увеличивает их износ.Но самое главное, шипы на опущенных колесах не задерживаются надолго. Не в силах закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательно в этот период ездить по глубоким ямам или преодолевать высокие бордюры, это может легко повредить раскатанную резину. В этот период стоит выбрать ровную дорогу, чтобы в дальнейшем можно было уверенно себя чувствовать даже на бездорожье. «

Стоимость в Барнауле не изменилась по сравнению с прошлым годом. Базовый пакет услуг «минимум»: снятие, доставка, установка, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля.Максимальную стоимость придется заплатить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон востребованы такие дополнительные услуги, как замена арматуры, герметизация бортов.

Шиномонтаж, по статистике около 90% водителей меняют зимнюю резину в самый последний момент, с появлением первого снега. Таким образом, увеличивается ажиотаж и очереди на СТО, что не очень удобно. Чтобы не тратить время на простоя в очереди, заранее меняйте шины.

Обкатка зимних шин, при установке нового комплекта (особенно шипованных) их нужно обкатать. Избегайте резкого торможения, проскальзывания примерно первую сотню километров. Но перед первым снегом легче обкатать шины.

Погода шалости и готовность к ним, это, пожалуй, самая главная причина. Когда ваша машина обутана в новые шины, то капризы погоды вас не пугают. И даже если город засыпан снегом, вы можете выйти и пойти на работу, наблюдая, как ваши соседи пытаются выехать со стоянки на летних шинах.Следите за собой в дороге и не откладывайте замену шин.

Многих водителей интересует закон о зимних шинах, размер действующих в России штрафов за использование летних шин зимой. Автолюбители в соцсетях, на различных форумах, блогах спрашивают: «В чем главное нововведение?»

Маркировка зимних шин

Разрешения на эксплуатацию транспортных средств регулируются законом о зимних шинах. Главное нововведение касается глубины протектора шины, если на поверхности указанного изделия нет индикатора износа.При наличии заводского индикатора износа степень годности изделий устанавливается по индикатору. Указ уточняет маркировку зимних шин, вводит пиктограмму со снежинкой в ​​центре. Из этих документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом нельзя ездить на шипованных шинах. Зимние шипованные изделия с пометкой «M + S» разрешается использовать с наступлением осени и до конца весны. Те.в июне, июле и августе кататься можно только летом, всесезонно или на липучках без шипов.
  2. Зимой можно использовать только зимние шины. Разрешается использовать шипованные, нешипованные шины с соответствующей пиктограммой, обозначенной «M + S», «M&S» или «M S». Предусмотрено: нешипованные изделия можно использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
  3. Всесезонные шины обычно используются круглый год, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «M S». Изделие нельзя использовать зимой без указанных обозначений.
  4. Указывается способность местных властей продлить срок службы шин определенного типа. При этом региональные власти не могут сократить установленный законом срок.

Период, когда необходимо менять резину, см. Таблицу 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных в таблице вы можете увидеть, когда вам нужно перейти на шины нового типа, в зависимости от сезонности продукта.

Будут ли взиматься штрафы за ненадлежащее использование шин?

Пиктограмма

Нет штрафных санкций за использование шин, не подходящих для сезона в соответствии с Законом о зимних шинах.Но есть закон, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летних шинах зимой.

При использовании шин с изношенным протектором применяется штраф в размере полтысячи рублей. Этот штраф применяется к водителю, использующему зимой шины с высотой протектора менее 0,4 см. Обратите внимание: налагается штраф, если автомобиль эксплуатируется на заснеженной или обледенелой дороге.

Обращаем ваше внимание, что в 2017 году штрафы за использование не подходящих по сезону шин не предусмотрены.Но если будет доказано нарушение закона о зимних шинах водителем, ставшим виновником ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда, уголовная ответственность будет ужесточена, наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование в зимнее время неподходящих шин, поэтому в целях собственной безопасности стоит своевременно менять шины на легковых автомобилях.

Заключение

Закон о зимних шинах призван повысить безопасность использования транспортных средств, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах.По статистике, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит не из-за нарушений правил дорожного движения, а из-за использования изношенных или несезонных шин.

Инспектор ГИБДД без измерения глубины протектора с помощью соответствующего оборудования не может наложить штраф за использование изношенных шин. Вы можете проверить износ шин в диагностическом пункте, который имеет право проводить такие проверки. Высоту протектора можно практически измерить во время текущего обслуживания. В общем вывод такой: есть закон, но нет наказания за нарушение.Но не забывайте и о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного вида резины на другой.

Учтите: законы разработаны не просто так, в случае аварии водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он зимой использовал летнюю резину или протектор был слишком изношен.

«Китти, купи зимнюю резину для моей ласточки.Только не шипованные, чтобы не чесались на ходу. «С любимой спорить бесполезно, а дом пополняется комплектом липучок на дисках.

Милая думает о безопасности и даже просматривает пресс машины. Но, к сожалению, рекламный тезис« при температурах ниже плюса » семь градусов по Цельсию, свойства летних шин ухудшаются, и вождение становится небезопасным »воспринимается слишком буквально. Она готова сменить машину чуть ли не в первой декаде октября, когда в шинных магазинах нет очередей.А потом до майских праздников мучает зимние колеса, потому что весной всегда не хватает времени на такие мелочи, как переобуться в машину. Недостатки летнего колеса по льду и снегу заметны сразу, а зимняя липучка катится по асфальту за собой и катится.

В этом случае шоковая терапия работает лучше, чем слова. Hyundai solaris и его владелец были приглашены на ипподром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины испытывают не менее серьезное оборудование. Автомобиль обут в зимние шины Michelin x-ice 185 / 65R15, а в багажнике лежит комплект летних шин Hankook Optimo K415 такого же размера.

Погода идеальная: пасмурно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюсе четыре на приборной панели многих машин загорается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! Между тем, в ближайшее время сухого асфальта и снега под колесами не предвидится.

Урок начинается с торможения. Проведите по педали на скорости 100 км / ч и сопутствующий треск АБС производит на женскую психику гораздо большее впечатление, чем цифры на дисплее высокоточного измерительного прибора.Мы не мучаем даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и очередная серия торможений. Затем небольшой расчет и объявление результата: зимние шины в этих условиях теряют четыре метра тормозного пути по сравнению с летними! Это всего на ладонь меньше длины хэтчбека Solaris.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет другой, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тренд.

Идут измерения, оценивается управляемость. В глазах женщин виден неподдельный интерес — Hyundai еще никогда не водил ее так весело!

После гонок на кольцевой трассе летчик-испытатель делится впечатлениями. Так, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстрее реагирует на повороты руля, но при разгоне на дугах у него разгружается пробуксовка переднего колеса. Отсюда неприятный визг скользящей резины.

На зимних шинах АБС срабатывает раньше и надо заранее тормозить, реакции на повороты руля уже не так однозначны, зато Солярис хорошо разгоняется вне поворотов.Под тягой ненагруженное колесо, обутое липучкой, лучше цепляется за асфальт.

Затем приглашаем гостя посмотреть время круга. Зимние шины идут вокруг летних! Даже если не так много, всего на секунду от круга, но они стабильно быстрее. И, конечно же, возникает вопрос от мужской части населения: что важнее для красивой дамы — небольшой прирост в динамике разгона или заметно меньший тормозной путь? Никаких дополнительных аргументов не потребовалось — приоритет отдавался торможению.

Дама сама сделала выводы. Смена колес — это не только физический, но и мысленный переход к зимней эксплуатации … Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снега и льда, тормозной путь на чистом асфальте не такой, как летом . Поэтому катаются на зимней липучке поздней весной, а тем более круглый год только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Было интересно, спасибо за науку!

Пожалуйста, уважаемый!

Когда менять шины по новому закону?

С 1 января этого года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники».Из него следует, что с начала декабря до конца февраля зимняя резина должна быть на всех колесах автомобиля. Любые — с шипами или без шипов. Главное, чтобы на них была маркировка M + S. По решению областных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает использование шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» не подпадают под данную статью закона, но мы настоятельно не рекомендуем кататься на них в жару.Как действовать в межсезонье? По фактической погоде с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние шины обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Почему и как зимние шины

Всесезонные шины, зимние шины и зимние шины с шипами … В чем разница?

Зайдя в магазин шин, вы можете увидеть огромное количество вариантов на выбор. Перед покупкой необходимо понять несколько основных категорий.И помните, что в каждой из этих групп есть свой спектр эксплуатационных способностей (поговорите со своим поставщиком шин, чтобы убедиться, что вы понимаете свои варианты).

Всесезонные шины

Всесезонные шины предназначены для работы в различных влажных и сухих погодных условиях, но не в диапазоне температур. При температуре ниже 45 ° F резиновая смесь может затвердеть и потерять способность изгибаться и сцепляться с дорожным покрытием.

Если вы живете в месте, где низкие температуры возникают только в экстремальных погодных условиях, эти шины подойдут вам круглый год.Если вы надежно видите дома снег и отрицательные температуры, всесезонные шины следует менять в зимние месяцы.

Зимние шины

Зимние шины обычно изготавливаются из резиновых смесей, которые остаются гибкими даже при более низких температурах. Их протекторы образованы более острыми и неровными краями, чтобы увеличить сцепление вашего автомобиля с дорогой в снежную, обледенелую и слякоть. На этих шинах вы также увидите дополнительные ламели (или прорези) в протекторах, которые увеличивают сцепление с дорогой.

Шипованные зимние шины

Если вы живете в районе, где часто бывают сильные снегопады и гололеды, то шипованные зимние шины могут вам подойти. Фактически, в некоторых областях они необходимы. Эти шины имеют те же преимущества конструкции протектора, что и зимние шины, но также оснащены металлическими шипами для увеличения сцепления с дорогой. Шипованные зимние шины не предназначены для использования на голых или сухих дорогах. Вы не только быстро износите свои металлические штифты, но и нанесете ненужный ущерб своей подъездной дорожке и дорожному покрытию.

Иконка в виде горной снежинки

Еще в 1999 году Ассоциация производителей шин США (USMTA) начала использовать марку боковых стенок для обозначения зимних шин. Эти шины соответствуют испытаниям на сцепление с дорогой ASTM на утрамбованном снегу. Значок может отображаться на широком диапазоне шин, поэтому обязательно спросите своего поставщика шин о диапазонах рабочих характеристик, чтобы выбрать лучшую шину для ваших местных условий.

Что увеличивает тягу на снегу?

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о сцеплении с дорогой.

Гибкость

Современные шины содержат лишь небольшой процент натурального каучука (в основном около 10%). Эта резина комбинируется с различными полимерами и наполнителями в зависимости от того, как шина будет использоваться (например, гоночные шины будут иметь состав, сильно отличающийся от дорожных шин). Как упоминалось выше, не все резиновые смеси одинаковы. Зимние и зимние шины состоят из более эластичных материалов, обеспечивающих более гибкое сцепление на скользких поверхностях.

Рисунок протектора

Как и у геккона, канавки, прорези и ламели в протекторе шины предназначены для того, чтобы открываться и скользить по скользким поверхностям.Компьютерные технологии помогают производителям шин создавать модели протекторов с более неровными краями для увеличения тяги. Они также будут иметь более глубокие канавки, чтобы шина могла отгонять слякоть и снег от вашего автомобиля. Со временем протекторы шин становятся все более замысловатыми, чтобы повысить безопасность и улучшить качество вождения.

Обслуживание зимних шин

Как и со всеми зимними приготовлениями, не откладывайте исследования и решения о покупке. У вас будет более широкий выбор, и вам повезет в победе над толпой, если вы купите зимние шины пораньше.

Когда я должен переключаться?

Как правило, вам следует переходить на зимние шины, когда в ваших местных условиях постоянно ниже 45 ° F. Некоторые производители транспортных средств могут иметь более конкретные инструкции, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более конкретных советов о том, когда переходить на зимние шины. . Кроме того, есть определенные районы, где зимняя резина обязательна. Обязательно ознакомьтесь со своими зимними маршрутами вождения и установите зимние шины, прежде чем пытаться проехать по этим местам.Также убедитесь, что вы всегда устанавливаете полный комплект.

Как хранить шины

Очистите шины и полностью просушите их перед хранением, когда они не используются. Резиновые смеси для шин могут высыхать и становиться хрупкими, поэтому в межсезонье храните шины в больших, водонепроницаемых, непрозрачных и прочных мешках (например, мешках для газонов, листьев или подрядчиках). Удалите лишний воздух из пакета и закройте его, чтобы шины оставались гибкими и готовыми к использованию. Если возможно, штабелируйте и храните шины в помещении. Если нет места для хранения в помещении, убедитесь, что они защищены от тепла и избыточной влаги, чтобы продлить срок службы ваших шин.

Проверка давления

Колебания температуры изменяют давление газов, в том числе воздуха внутри шин. Держите в автомобиле датчик давления в шинах, который поможет вам регулировать шины в течение всей зимы. Если у вас дома нет воздушного компрессора, чтобы заправить шины, найдите ближайшую станцию ​​техобслуживания с воздушным насосом, чтобы знать, куда обратиться, когда вам понадобится долить топливо.

Измерение протектора

Если у вас нет измерителя протектора шин, подойдет и копейка.Просто поместите край пенни в протектор шины. Если голова Линкольна покрыта протектором, ваша шина еще пригодится. Если голова Линкольна полностью видна, то пора заменить шины. Обязательно проверяйте свои шины, когда вынимаете их из хранилища, чтобы не надевать изношенные шины обратно на свой автомобиль.

Чтобы действительно улучшить сцепление с дорогой на подъездной дорожке и пешеходных дорожках, добавьте Ice Slicer Nature’s Blend в свой арсенал зимней безопасности! Кроме того, щелкните здесь, чтобы получить больше полезных советов по зимнему вождению из нашего путеводителя по зимним дорогам.

Зимние шины и всесезонные шины

Лопаты. Шапки и варежки. Пуховики.

Есть бесконечное количество предметов первой необходимости, которые помогут пережить зиму. Что еще приходит на ум… может быть, теплый камин, уютные одеяла или даже сиденья с подогревом в машине. Как насчет зимних шин?

Зимние шины не «ушли в прошлое» — они имеют решающее значение для защиты вас и ваших близких зимой, причем разными способами:

Увеличенный срок службы шин

Вы бы носили шлепанцы на снегу и ботинки на пляже? Возможно нет.Зимние шины сделаны с мягким составом протектора, чтобы обеспечить более прочное сцепление с дорогой, чтобы они могли хорошо работать на снегу, льду, мокром снегу, слякоти, мокрой и холодной сухой дороге.

При использовании зимних шин в теплую погоду мягкая резина протектора изнашивается быстрее, чем более жесткая резина, используемая во всесезонных шинах. Использование правильных шин в подходящую погоду продлит срок службы как зимних, так и всесезонных шин.

Правило тридцати футов

По словам Джастина Причарда, автомобильного консультанта Ассоциации автомобильных журналистов Канады, комплект зимних шин может порезаться на 30 футов или более с вашего тормозного пути на снегу — это расстояние через небольшой перекресток.

Многие люди думают, что зимние шины не имеют большого значения при вождении, но они могут стать ключевым фактором предотвращения аварии на скользкой дороге.

Повышенная безопасность

«Зимние шины имеют особый тип резьбовой смеси с более агрессивным рисунком протектора, который обеспечивает лучшее сцепление в более холодную и снежную погоду», — говорит Рик Рослер, менеджер по шинам Matthews Tire в представительстве Appleton East. «Даже когда температура опускается ниже 45 градусов, всесезонный состав протектора может измениться, что приведет к увеличению проскальзывания.”

Представьте, что вы идете по ледяной тропе и у вас есть выбор надеть зимние ботинки или теннисные туфли… что бы вы надели? Конечно, вы выберете зимние ботинки, потому что знаете, что вероятность падения или скольжения уменьшится — то же самое применимо и к зимним шинам.

Большинство водителей чувствуют себя более уверенно и контролируют управление при движении по обледенелой или заснеженной дороге с зимними шинами. «Зимние шины обеспечат дополнительную безопасность при работе практически в любых условиях вождения в зимние месяцы, — говорит Роеслер.

И помните: если у вас есть какие-либо вопросы о шинах или автомобилях, не стесняйтесь звонить профессионалам в Matthews Tire!

Что у тебя в машине? Зимние шины, We Hope

Но чего вы не увидите, так это химического состава резины, адаптированного для работы в холодную погоду. Зимние шины изготовлены из более мягких составов, чтобы оставаться гибкими при гораздо более низких температурах. В то время как летняя шина становится жестче и теряет сцепление с дорогой при понижении температуры до нуля, зимняя шина остается податливой, что делает ее превосходной даже на сухих дорогах.

Но минусом является то, что более мягкая резина увеличивает износ шин на сухой дороге. Преимущество всесезонных шин, которые, возможно, следует называть «всетемпературными», заключается в том, что они остаются гибкими в гораздо более холодных условиях, чем могут выдерживать летние шины.

И еще одно: вам нужны зимние шины как спереди, так и сзади, независимо от того, какие колеса управляют автомобилем.

Зачем вам зимняя резина спереди, если ваша машина заднеприводная, как мой универсал до начала века? Так вы сможете поворачивать на скользкой дороге.Точно так же сцепление с дорогой имеет решающее значение для торможения, которое переносит вес на передние колеса. А равное сцепление с дорогой на обоих концах автомобиля, независимо от того, на какую пару колес идет привод, делает реакцию на поворот и замедление более предсказуемой и контролируемой.

Они того стоят

Покупка четырех шин — а в идеале колес для их установки — стоит недешево, обычно около 1000 долларов, и менять их два раза в год — хлопотно, но безопасность и спокойствие Преимущества значительны, особенно если за рулем у вас менее опытные подростки.Владельцы могут сэкономить деньги на замене в гараже, установив зимние шины на менее дорогие простые стальные колеса.

В идеале, лучше всего проехать несколько миль на новой зимней резине до того, как выпадет снег. Обычно производственный процесс включает нанесение смазки, чтобы резина не прилипала к форме, в которой формируется шина, и может потребоваться несколько миль, чтобы этот разделительный агент изнашивался.

А что вы будете делать с этими межсезонными шинами? Это проблема для жителей квартир, хотя некоторые розничные продавцы предлагают складские помещения.Домовладельцы, предполагающие, что они могут расчистить место в гараже, должны убирать шины чистыми и сухими, вдали от прямых солнечных лучей. Рекомендуется использовать герметичный мешок для хранения, а если шины установлены на ободах, храните их на поверхности протектора.

Зимние шины: 5 правил и 5 запретов от CAA-Quebec

| Новости

Возможно, это не так весело, как конфеты и костюмы на Хэллоуин, но пришло время поговорить о зимних шинах.Лучшее время для покупок — это когда листья еще опадают, а не после снега. И необходимо внимательно подумать, потому что изношенные шины или неправильно подобранный комплект могут мгновенно соскользнуть с дороги! Итак, вот 5 вещей, которые нужно сделать правильно, и 5 ошибок, которых следует избегать при покупке и установке зимних шин.

5 Нельзя использовать зимние шины
Полностью без зимней резины

Так называемые всесезонные шины могут быть подходящими для Калифорнии, но мы живем в Квебеке, где трехметровый снегопад — не редкость.Кроме того, с 15 декабря по 15 марта в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины на вашем автомобиле.

Покупка любых старых покрышек

Существует три типа зимних шин: зимние шины, зимние шины и зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Так какой ты тип? Узнайте, посмотрев это видео (на французском языке).

Выбор по цене, а не по необходимости

Представьте, что вы идете пять километров в обуви за 10 долларов. Можно с уверенностью сказать, что у вас заболят ноги.Нет, у вашей машины не будет волдырей на колесах, но когда дело доходит до управляемости и тяги, забудьте об этом. . .

Слишком долго ждать поставить зимнюю резину на

Избавьтесь от спешки и смените шины в начале сезона. Вопреки распространенному мнению, зимние шины не изнашиваются преждевременно, если вы установите их раньше, осенью. Пока асфальт не закипает, все в порядке. Хорошее практическое правило: как только днем ​​температура опускается ниже 7 ° C, пора действовать.Когда становится так холодно или холоднее, всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой даже на голом асфальте.

Перетягивание гаек

Самостоятельно меняете шины? Не перетягивайте зажимные гайки. Вы можете их сломать или даже улететь с колеса. Также будет непросто их открутить, что может быть очень неприятно, если вам когда-нибудь придется ставить запасное колесо на обочине дороги.

5 ДОЛЖНОСТЕЙ к зимним шинам
Проверка износа

Шины, изношенные с точностью до миллиметра, опасны! Как узнать, есть ли у вас? Спросите карибу! Возьмите четверть и, направив голову карибу вниз, вставьте монету в канавку протектора шины, как показано в этом видео.Если кончик носа зверя спрятан, ваша шина все еще в порядке. Если вы видите кончик носа, это означает, что толщина протектора меньше минимальных 6/32 дюйма (4,76 мм), и вам нужны новые шины.

Запись на прием заранее

Каждый год одно и то же: все хотят менять шины одновременно, а попасть на прием сложно. Проблема в том, что приближается юридический срок! Звоните за несколько недель раньше срока; так вы сможете выбрать удобное для вас свидание.

Балансировка при необходимости

Если вы почувствовали «шимми» (вибрацию) во время движения в конце прошлого зимнего сезона, убедитесь, что ваши шины правильно сбалансированы на своих ободах в этом году.

Вращающийся

Шины изнашиваются по-разному в зависимости от их положения. Если вы собираетесь надевать зимние шины на себя, не забудьте их повернуть. Перед тем, как снимать и хранить их в конце зимы, отметьте положение на каждой шине (например,g., RF для правого переднего, RR для заднего правого), а затем установите их на другую ось с той же стороны (поменяйте местами передние и задние колеса) при следующей замене. Посмотрите наше видео с пошаговыми инструкциями по самостоятельной замене шин.

Хранение в течение необходимого периода

В соответствии с законом необходимо оставить зимнюю резину включенной как минимум до 15 марта. Но давайте будем честными: отрицательные температуры и метели по-прежнему являются нормальным явлением в этот день в большинстве регионов Квебека.Осенью и весной пороговая температура остается прежней: 7 ° C. Как только ртуть будет регулярно подниматься выше этой отметки в дневное время, пора, наконец, надеть летние шины и провести весеннюю уборку.

Если вам нужен совет о том, какой тип шин лучше всего подходит для вас, наши эксперты по автомобильным консультациям будут рады ответить на ваши вопросы. Вы можете связаться с этой персонализированной эксклюзивной услугой по телефону или через Интернет.

Вернуться к списку

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *