Прикипел болт: Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места

Содержание

как открутить заржавевший болт в домашних условиях? Чем смазать ржавый болт в смесителе, чтобы не прикипал?

Резьбовое соединение при помощи болта и гайки считается самым распространенным среди всех имеющихся типов фиксации. Таким соединением деталей пользуются сантехники, слесари, автомеханики и другие специалисты во многих сферах деятельности. Когда длительная эксплуатация того или иного механизма требует ремонта или замены вышедшей из строя детали, без раскручивания резьбового соединения не обойтись. При этом часто можно столкнуться с проблемой прикипевшего болта.

Особенности проблемы

Большинство болтов и гаек, используемых для монтажа средств сантехники, крепления деталей велосипеда или автомобиля изготавливают из углеродистой стали. В процессе эксплуатации, при попадании пыли или влаги, при наличии поверхностных повреждений выкрутить испорченный болт становится очень трудно.

Болт может прикипеть к гайке по некоторым причинам.

  • Наличие коррозии металла. Постоянное воздействие воды или снега на место крепления болта, например, на смесителе, ножке унитаза или колесе автомобиля может привести к возникновению на его резьбе ржавчины. Открутить ржавый болт, углубления резьбы которого заполнены окислившимися наростами, и выкрутить гайку из такой резьбы обычным ключом не представляется возможным.
  • Повреждение резьбы болта, его шляпки или целостности гайки при сильном ударе или многократных попытках его откручивания, при закручивании болта не по резьбе с применением сильного воздействия. В этом случае риски на болте могут быть истерты, и дальнейшее выкручивание поврежденного болта может стать серьезной проблемой, особенно в зимнее время.
  • Взаимное проникновение металлов основной детали и соединительного болта. Диффузия металлов может произойти из-за воздействия на место соединения высоких температур, например на коллекторе глушителя автомобиля. В процессе плавления металлы детали и соединительных элементов образуют монолит, который трудно поддается раскручиванию.

Столкнувшись с проблемой заржавевшего или поврежденного болта, который необходимо выкрутить, следует помнить о том, что без специальных средств и приспособлений справиться с этой проблемой практически невозможно.

Чтобы снять унитаз, смеситель, поменять колесо автомобиля или починить поломку на домкрате, для избавления от прикипевших болтов следует пользоваться проверенными методами. Это поможет сэкономить время и избежать срыва головки или разлома самого болта.

Методы откручивания

Чтобы откручивать прикипевшие болты, можно использовать несколько техник и способов. Выполнить эти манипуляции можно самостоятельно в домашних условиях. Перед тем как использовать ту или иную методику, необходимо тщательно очистить место соединения от всех загрязнений и во время визуального осмотра места крепления постараться определить вид повреждения болта.

В зависимости от вида повреждения можно прибегнуть к механическому, химическому или физическому способу его откручивания.

Механические

К механическим можно отнести все методы, которые подразумевают применение больших физических усилий при попытках нарушить поврежденное соединение. Механический метод может быть использован только в том случае, если болт не имеет трещин, сколов или изгибов.

Механический способ предполагает несколько нюансов.

  • Использование накидных гаечных ключей вместо обычных. Так как обычный рожковый ключ способен при откручивании воздействовать только на 3 грани головки, то в результате сильного воздействия эти грани могут стираться, и ключ будет соскальзывать. Накидной ключ захватывает все 6 углов болта, что поможет применить для откручивания большую силу.
  • Использование удлиненной рукояти ключа в качестве рычага. Удлинение рукоятки гаечного ключа поможет оказать на болт сильное давление, и мешающая откручиванию ржавчина не будет препятствием.

Но воспользоваться методом рычага можно только в том случае, если шляпка болта не имеет повреждений, а ее грани не сточены.

  • Применение кратковременных силовых воздействий на разные точки приржавевшей детали соединения. Понадобятся молоток и зубило, с помощью которых сначала на шляпке болта необходимо выбить насечку, а затем ударять по ней с силой в направлении откручивания. Такое воздействие более мощное, чем при откручивании ключом, и отвернуть прикипевший болт удастся намного быстрее.
  • Воздействие на болт силы переменного направления. Чтобы раскрутить болт этим методом, его нужно сначала завернуть, а потом попытаться развинтить. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, так как переменное движение в разном направлении поможет освободить резьбу от ржавчины.
  • Разрушение слоя ржавчины при помощи ударов.
    Наносить удары необходимо на те участки болта, которые больше всего поражены коррозией. Применяемая сила поможет убрать ржавчину, но поврежденные детали соединения после такого воздействия придется заменить новыми.

Физические

Эти методы откручивания приржавевших болтов основываются на физических свойствах материалов, используемых при изготовлении соединительных запчастей. Есть наиболее распространенные и часто применяемые способы.

  • Нагревание деталей соединительной пары. Для разогрева деталей используют любой источник тепла или огня: газовую горелку, паяльную лампу, паяльник, строительный фен.

Можно разогреть только гайку, тогда ее материал расширится, и промежуток между ней и шпилькой будет увеличен. Это позволит более легко развинтить всю соединительную пару.

Если же разогреть всю соединительную конструкцию, то под воздействием высоких температур ржавчина начнет разрушаться и отваливаться от соединительных элементов.

  • Нанесение жидкости на резьбу. При проникновении в микроотверстия между гайкой и болтом такие жидкости, как бензин, керосин, уайт-спирит, скипидар способны уменьшить трение между прикипевшими поверхностями, что обеспечит более легкое откручивание. Этим же свойством обладают средства под названием «жидкий ключ», приобрести которые можно в любом автомагазине.

Химические

Действие химических методов основано на растворении слоя застаревшей ржавчины при помощи кислот. Свойством, помогающим разрушить слой коррозии, обладают кислоты:

  • соляная;
  • серная;
  • лимонная;
  • ортофосфорная.

Чтобы растворить слой ржавчины на соединительной паре, место соединения необходимо обработать несколькими каплями реактива так, чтобы они смогли проникнуть в микроотверстия на резьбе болта. Если коррозией поражен значительный участок, то при возможности болт можно замочить кислоте.

Время, необходимое для воздействия кислоты, должно составлять не менее 24 часов.

По его истечении по соединению сначала постукивают молотком, чтобы отвалились большие кусочки ржавчины, а затем пытаются отвернуть гайку при помощи ключа.

Так как кислоты при взаимодействии с кислородом выделяют токсичный пар, все работы необходимо проводить, используя средства защиты для глаз, рук и органов дыхания.

Следуя приведенным рекомендациям, открутить прикипевшее соединение будет намного легче. В случае если ни одним из указанных способов сорвать прикипевший болт не удалось, можно прибегнуть к срезанию его болгаркой или высверливанию. Но перед применением этих мер необходимо взвесить все положительные и отрицательные их стороны.

Меры профилактики

Даже если прикипевший болт удалось вытащить, то после проведенных манипуляций его резьба, шлиц или шляпка, скорее всего, будут повреждены. Использование такого болта в дальнейшем будет невозможным. Чтобы сохранить первоначальный вид соединительных деталей и защитить их от воздействия ржавчины, необходимо позаботиться о защите болтовых соединений еще до установки их на деталь. Для этого можно воспользоваться рекомендациями.

  • Перед установкой соединительной пары смазать резьбу болта и гайки солидолом или машинным маслом. Такая смазка образует на поверхности металла защитную пленку и предотвращает возникновение коррозии.
  • Если детали соединения служат для крепления смесителей на кухне или в ванной и вынуждены часто контактировать с водой, то подобная смазка может со временем смываться с их поверхности. В этом случае целесообразно проводить профилактический осмотр и смазку мест соединения не реже 1 раза в год.
  • Чтобы соединительные детали, которые подвергаются воздействию высоких температур, не прикипали друг к другу, необходимо пользоваться только соединительными парами, изготовленными с применением специальной обработки.

С ещё одним способом откручивания прикипевших болтов можно познакомиться в следующем видео.

Если прикипел болт, как открутить его?

При разборке старых приборов или конструкций иногда возникает ситуация, когда прикипел болт. Как открутить, существует немало действенных методов. Но следует учитывать, что в зависимости от ситуации, а также материала изделия, из которого, собственно, необходимо извлечь болт, тот или иной метод может быть просто бессмысленным. При работе обязательно необходимо уделить особое внимание мерам предосторожности, чтобы предотвратить возможный травматизм.

Как вытащить прикипевший болт

  • Использование газовой горелки. Необходимо опалить поверхность, где прикипел болт, как открутить его в таком случае, становится понятно даже школьнику. При этом грязь и ржавчина превратятся в пепел, а металл станет значительно мягче и податливее, благодаря чему можно легко вытащить прикипевший болт.
  • Применение дрели. Можно при помощи самых тонких свёрл сделать несколько близкорасположенных дырочек и вставить туда зубило. Несколько ударов молотком по зубилу вызовут полный раскол самого тела гайки, болт в таком случае легко извлекается. Следует учитывать, что глубина отверстий должна быть небольшая, дабы не повредить стержень болта.
  • Использование кислотных и щелочных смесей. Ржавчина и пыль под воздействием кислоты между гайкой и болтом растворятся, увеличится расстояние между ними, и при помощи инструмента можно легко извлечь прикипевший болт.

Как выкрутить прикипевший болт

В том случае, когда необходимо обеспечить сохранность болта и изделия, следует попытаться его выкрутить руководствуясь следующими методами:

  • Прогреть соединение открытым огнём. В данном случае при нагревании металл будет постепенно нагреваться и, соответственно, расширяться, что позволит выкрутить болт, снимая гайку.
  • Обстукивание поверхности гайки молотком. Когда прикипел болт, как открутить, используя обстукивание? Довольно просто. Достаточно с умеренной силой постучать молотком по гайке, причём ржавчина может немного отстать от площади соединения гайки и болта, что позволит произвести выкручивание, сохранив при этом целостность всех элементов.
  • Смазать болт любой, находящейся под рукой смазкой, обеспечив скольжение между болтом и гайкой, так возможно добиться его извлечения.
  • Использование молотка и зубила. Зубилом делают несколько засечек на поверхности гайки, при помощи сильных ударов молотка гайка прокручивается. Этот метод самый радикальный, поскольку, если правильно не рассчитать силу, можно отбить часть болта, и работа не принесёт видимого результата. Однако если выполнять манипуляцию с осторожностью, гарантирован 100-процентный результат.

Открутить прикипевший болт не проблема

Как видно, возможностей, когда прикипел болт, как открутить и не повредить его при этом, уйма. Если правильно использовать все рекомендации, то особого труда на решение этой злосчастной проблемы не потребуется. Однако не нужно усердствовать, ведь чрезмерный натиск, а также одновременное использование всех способов сразу может привести к нежелательным последствиям, начиная от порчи самого болта и заканчивая телесными повреждениями, которые можно получить в процессе его извлечения.

как открутить болт

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур.

Например крепёж выпускного коллектора или труб глушителя постоянно подвержен значительному нагреву и охлаждению по нескольку раз в день, а значит подвержен конденсату. И естественно крепёжные элементы таких деталей открутить не так просто, так как на любой машине они покрыты коррозией и грязью, которая от действия высокой температуры спекается и закупоривает резьбу.

Болты и гайки (или шпильки и гайки) буквально спекаются между собой и открутить их не так то просто, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на небольшом расстоянии от поверхности дороги, даже в летнее время подвержен потокам воды и грязи и как правило он всегда в плохом состоянии.

При попытке открутить болты или гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях или спешке возможен срыв резьбы или «зализывание» граней и как следствие замена испорченных крепёжных элементов, а это очень сильно растягивает время ремонта и портит нервы.

И если заменить испорченный болт и его гайку достаточно легко (можно просто срезать болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с испорченной резьбой не так то просто, особенно если она была подвержена высоким температурам (например шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора). Часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, поэтому очень желательно беречь их резьбу.

Как открутить прикипевший болт или гайку — последовательность действий.

Как открутить гайку. Первым делом следует обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта или шпильки. И если резьбовая часть болта или шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то прежде чем пытаться откручивать гайку, следует тщательно очистить выступающую резьбу с помощью металлической (проволочной) щётки. После этого поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно смочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. Если же такой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, или хотя бы дизельное топливо.

Но лучше всего использовать растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, который выпускают некоторые фирмы, например препарат описанный вот в этой статье. По сравнению с распространённой «вэдэшкой» этот препарат очень эффективен и позволит открутить даже крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.

После нанесения жидкости, следует немного подождать (минут 15 — 20), чтобы она проникла между витками резьбы и в течении этого времени полезно пару раз немного обстучать по кругу болт или гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, бронза, медь, дюраль) и не сильно ударяя по прутку.

Обстукивание не сильными, но частыми ударами, позволит лучше проникнуть жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же позволит разрушить структуру ржавчины между витками резьбы и позволит немного стронуть гайку( на какие то сотые доли мм), относительно болта или шпильки.

Кстати, эффект обстукивания (вибрации) используется на пневматических гайковёртах, которые как известно намного эффектнее откручивают прикипевший болт или гайку (за счёт ударных воздействий на винты работает и ударная отвёртка, которая как известно тоже работает намного эффективнее обычной отвёртки).

 

Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани.

 

 

А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.

Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.

 

 

Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.

 

Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.

Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно читаем тут).

Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).

 

Если усилия от ключа недостаточно чтобы открутить прикипевший болт или гайку, то в таком случае вместо использования трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку с помощью газовой горелки, или миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), которые сейчас продаются на любом строительном рынке.

 

Нагрев крепёжных деталей позволит гайке немного расшириться (как известно металлы расширяются при нагреве), к тому же различные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.

При работах с горелкой под капотом автомобиля, разумеется следует соблюдать правила пожарной безопасности (закрыть соседние детали асбестовыми или металлическими листами, или хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).

 

Но гораздо безопаснее использовать специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, особенно если вы ремонтируете машины профессионально или желаете в будущем заняться профессиональным ремонтом.

 

 

В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.

 

 

Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.

 

Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.

Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.

Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.

Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.

Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.

Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).

Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.

Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть сварочный аппарат) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).

Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной  статье и ссылка на неё выше в тексте.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.

Как выкрутить сломанный или прикипевший болт

Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.

Так как выкрутить болт без посторонней помощи?

Причины поломки болтов

Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.

Как выкрутить болт

Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.

Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.

Обрыв на поверхности

Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:

  • Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
  • Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.
  • Если перечисленные методы не подходят, то можно использовать небольшое сверло. При этом диаметр детали должен быть меньше, чем сечение болта. Потребуется аккуратно высверлить отверстие по центру, в которое вставляется крючок. После этого болт выкручивается намного легче.

В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.

Обрыв заподлицо

Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.

Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.

Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.

Болт сломался ниже поверхности

Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
  • возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
  • аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
  • вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
  • крепежный элемент прокручивается и извлекается.

Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.

Применение экстрактора

Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.

Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.

Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.

Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.

Прикипел винт вариатора — Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Работа с любыми механизмами, равно как и всевозможные строительные и ремонтные премудрости, связана с многократным закручиванием и откручиванием разнообразных гаечек, болтиков и прочего подобного добра. Казалось бы, что уж тут сложного. Однако довольно часто в процессе проведения ремонта, перестроек и переделки, как и любой починки техники, выясняется, что у некоторых болтов или гаек уже давным давно сорваны грани, и открутить их привычными методами теперь крайне сложно, а то и вовсе невозможно. Что же делать в таком случае, как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

Вариант первый, самый простой

Вместо того чтобы сразу хвататься за тяжелую артиллерию, стоит попробовать нечто более безобидное. Требуется при помощи металлической щетки очистить заклинившее соединение, капнуть немного керосина или солярки и минут пятнадцать (а то и дольше) подождать. Если повезет, то с накидным ключом в руках удастся открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет — что ж, имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Вариант второй, брутальный

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Пожалуй, проще всего — попробовать открутить пострадавшие объекты газовым ключом. Он обладает куда более мощным зажимом, чем другие инструменты, так что способен удержать даже совершенно ровные и круглые объекты. Правда, для успеха требуется место, открытое и легкодоступное. Иначе габариты ключа просто не позволят подобраться к гайке или болту.

Вариант третий, технологичный

В тех не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупные, на помощь придет болгарка. Нужно только приспособиться и нарезать несколько новых граней, только размером чуть поменьше, чем был у болта или все той же гайки. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться и выпиливать все шесть. Ну а после гайка (и болт) легко открутятся головкой или накидным ключом (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

Вариант четвертый, народный

Если первые два способа не смогут помочь, можно браться за зубило и народный инструмент, молоток. Правда, они больше пригодятся для гаек (в случае с болтами успех не гарантирован). Точными ударами по касательной испорченную гайку надсекают с какой-либо стороны и затем откручивают по направлению против вращения часовой стрелки. Обычно так удается сдвинуть крепеж с мертвой точки.

Вариант пятый, со штырем

В принципе, можно попробовать просверлить в головке небольшую дырку, забить в нее изогнутый буквой «г» граненый штырь. И просто вытащить поврежденный болт наружу.

Вариант шестой, со сваркой

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? При посредстве обыкновенной сварки. Достаточно приварить новую гайку (или пруток) на уже испорченную головку или сорванную гайку, и затем открутить. Именно такой способ идеален для всех небольших предметов, мелких вещей, к примеру, сорванных винтов на крышке компьютера, ноутбука, мобильных телефонов. Только вместо сварки тут нужно взять суперклей.

Вариант седьмой, финальный

В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры. Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения. Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.

Видео с советами автослесаря по откручиванию болта с сорванной резьбой

Если болт прикипел намертво и никак не откручивается

Любой болт рано или поздно ржавеет, а его откручивание становиться настоящей проблемой. Особенно проблема может усугубиться, если при откручивании плоскогубцами стесываются грани. Если болт прикипел намертво и никак не откручивается, то эта статья будет для вас полезна, так как в ней рассказываются основные способы преодоления этой проблемы.

Бывают настолько серьёзные случаи, что болт приходится срезать болгаркой. Приобретаем и срезаем, хорошие качественные болгарки ищите сами я здесь не советчик.

Прежде чем начинать откручивать болт, на него следует положить тряпку смоченную керосином. Она там должна пролежать как можно дольше. Когда времени в обрез, можно обстучать болт молотком со всех сторон, полить его керосином или использовать смазку WD-40. Далее следует подождать минут пять, пока смазка проникнет в резьбу и снова обстучать болт. Также в качестве смазки можно использовать уксус или тормозную жидкость.

После совершенных действий следует повторить попытку открутить болт ключом.

Еще один способ открутить ржавый болт это его нагреть.

Делать это надо до красноты, желательно паяльной лампой или горелкой. И не теряя времени, пока болт еще горячий, пытаться его открутить. Также можно воспользоваться вариантом с зубилом и молотком.

Необходимо поставить зубило на край болта, в направлении откручивания и пытаться открутить болт резкими сильными ударами молотка. Если же ничего из перечисленного не помогает, то единственным средством, способным помочь, остается болгарка или болторез, которыми придется просто срезать не откручивающийся болт, после чего припаять новую шляпку либо сделать отверстие под отвертку дрелью.

А теперь я вам расскажу как можно избежать столь мучительных действий или по крайней мере облегчить их очень сильно.

Выше было предложено нагреть откручиваемую гайку до красного цвета и пока она не остыла открутить.

Да этот способ безусловно очень эфективен, НО не всегда можно использовать газовую горелку, резак и т.д., это по крайней мере может быть опасным действием, потому что например в автомибиле рядом с болтом или гайкой которую нужно откручивать почти всегда присутствуют горючие жидкости или обшивка салона которую нельзя портить.

Вывод, Газовой горелкой и резаком (Открытым Огнем НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ,  Опасно и не эстетично!)

Предлагаю пользоваться инновационным оборудованием, с помощью которого можно разогреть любой металлический элемент всего за 15 Секунд.

Таким прибором является Минидуктор 

– это портативный прибор индукционного нагрева металла. Лёгкий, мобильный, удобный в применении, не требующий дополнительных расходных материалов, работающий от сети 220 В. Идеально подходит для использования как индуктор для авторемонта.

Назначение Минидуктора :
Нагрев металла, разогрев прикипевших деталей
Выправление мелких, пологих вмятин без покраски, рихтовка вмятин без покраски авто
Выжигание сайленблоков
Термоусадка деталей
Выпресовка подшипников
Cнятие небольших клеянных стёкол (форточных)
Снятие клеянных спойлеров, молдингов, виниловой графики
Разогрев поверхности капотов под покрытие винилом
Удаление ржавчины с металлов и кузова автомобилей

Преимущества Минидуктора :
Служит для разогрева ржавых и прикипевших деталей определённого диаметра. Разогреваемая часть детали помещается во внутрь индукционного поля. Минидуктор  имеет огромный КПД несмотря, на сравнительно, небольшие размеры.

Удобен в использовании тем что, благодаря гибким спиралям, позволяет нагреть часть детали, не затрагивая расположенные рядом поверхности, которые могут оплавиться или повредиться. Чем не может похвастаться газовая горелка, с открытым пламенем. И тем более клиенту автосервиса будет неприятно видеть как к его машине лезут с горелкой.

Кроме того Газовая или другая горелка не может нагревать деталь равномерно со всех сторон, вам постоянно приходится перемещать точку нагрева. Минидуктор  в этом плане вне конкуренции, он способен нагревать равномерно по всему диаметру ржавые гайки, муфту, болты, сайленблоки, трубки и т.д.

Минидуктор более экологичен, за счет того что нет ни гари, ни дыма, ни вредных отходов (от карбида кальция), ни вреда здоровью.

Работа с аппаратом индуктором не требует специального обучения.

Простота и понятность прибора для нагрева ржавых гаек, даёт возможность пользования любому человеку.

Вы скажете, что цена этого прибора не совместима с реалиями нашего человека, и я с вами соглашусь без колебаний.

Но что же тогда делать, прибор действительно хороший, действительно упростит жизнь обычному мастеру любой автомастерской и не только, но тратить такие деньги просто не по карману !

Выход есть всегда, и тут нужно только иметь нужную информацию, и я попытаюсь поделиться с вами этой информацией.

Обратимся к отечественным производителям, недавно мне стало известно что Харьковская компания занимающаяся производством сварочного оборудования под торговой маркой Kripton Ведет разработки в этом направлении, и по словам директора новый продукт должен выйти на рынок Украины уже в ближайшие месяцы, а самое главное стоимость этого устройства в отличии от зарубежных образцов будет меньше в разы, а качество будет соответствовать Европейскому.

Так что для тех кого интересует эта тема, следите за новостями на сайте производителя Kripton.ua

Копирование материалов только со ссылкой на сайт  Kripton.ua

 

Что делать если прикипел болт? | Иван Андреев

Каждый автовладелец, который когда-либо сам ремонтировал свой автомобиль, сталкивался с ситуацией, когда невозможно открутить прикипевший болт или гайку, какие бы усилия ты не прилагал. Как поступить в данной ситуации?

Самым простым методом будет применение большего усилия, для этого на ключ надевается полая труба, которая служит в качестве рычага. Если отворачиваемый болт или гайка имеют «слизанные» шлицы, то ключ будет просто скользить по ним. Такой способ нельзя применять в ограниченном пространстве – где невозможно установить рычаг для полного нажатия.

Еще один действенный метод – это жидкости для прикипевших болтов и гаек. Такие жидкости обладают высокой текучестью, что помогает провернуть прикипевшую деталь. Жидкость нужно нанести на прикипевший элемент, а для того чтобы она попала в резьбу, по нему необходимо постучать. После следует подождать некоторое время, пока жидкость размочит прикипевшую гайку. По моему опыту лучшая жидкость для этого — автомобильная смазка WD-40.

Нагрев прикипевшего соединения позволяет ему провернуться по резьбе, так как при нагревании газовой горелкой ржавчина при прокручивании болта начинает рассыпаться. Соединение следует нагревать в среднем 10-15 минут.

Если болт прикипел так, что при его откручивании вы сорвали головку, то для извлечения оставшейся части болта можно применить экстрактор. В обломанной части болта просверливается отверстие меньшим диаметром, после чего в него вкручивается экстрактор и проворачивает болт в нужном направлении. Стоит учесть, что поворачиваются они в обе стороны, а значит если вы закручиваете болт вправо, то экстрактор должен крутить его влево и наоборот.

Если вы не уверены в своих силах, боитесь ошибиться или нанести вред здоровью, то следует предоставить работу специалистам, они выполнят работу имея опыт и необходимое оборудование.

Как удалить зачищенный винт

Если вы самопровозглашенный разнорабочий (или женщина), велика вероятность, что вы оказались лицом к лицу с непревзойденным жизнерадостным проектом выходного дня: открученными винтами. Регулируете ли вы дверные петли, ремонтируете мебель или даже работаете с автомобилем, этого практически невозможно избежать. Проблема в том, что большинство шурупов изготовлено из некачественного металла. Когда вы соединяете низкокачественный металл с такими факторами окружающей среды, как ржавчина, нагар и другие повреждения, маленькие головки винтов не имеют шансов против вашей дрели.К счастью, есть множество способов открутить закрученные винты, не теряя самообладания.

Это может показаться нелогичным, но поверьте нам. Перед тем, как дальше снимать винт, положите дрель и возьмите ручную отвертку. Хотя выбор правильной головки отвертки для работы может помочь убедиться, что вы не повредите винты, уже поврежденный винт часто можно удалить с помощью отвертки большего или меньшего размера. Вставьте отвертку в головку винта с хорошим усилием и начинайте крутить.Ручная отвертка сделает вас более чувствительным к тому, когда отвертка начнет соскальзывать, и позволит вам отрегулировать. Во многих случаях винт выкручивается сразу.

Pro Tip : Небольшое нажатие имеет большое значение. Для непроходимых винтов иногда можно слегка постучать молотком по концу отвертки. Вибрация помогает разбить грязь под поверхностью и освободить винт. Этот метод также подходит для врезания отвертки в поврежденный винт, что повышает ее эффективность.

Если вам удалось частично вывернуть винт до того, как металл окончательно уступил место и ваша отвертка перестала работать, вам повезло. Существует быстрый и простой способ вывернуть частично вывернутый винт с помощью зажимных плоскогубцев. Просто отрегулируйте плоскогубцы, чтобы надежно зафиксировать головку винта, и поворачивайте, пока он не выйдет наружу. При использовании этого метода убедитесь, что зубцы плоскогубцев расположены перпендикулярно головке винта, чтобы обеспечить максимальный захват.

Вы наверняка уже видели этот трюк.Часто все, что вам нужно, — это гибкий барьер, такой как широкая резинка, чтобы компенсировать разницу между отверткой и поврежденной головкой винта (Изображение 1). Этот метод может быть очень эффективным, но, как правило, лучше всего работает с небольшими винтами, которые не испытывают больших нагрузок. Если у вас нет под рукой резинки, попробуйте небольшую полоску изоленты (Изображение 2).

Прочные винты с большим количеством ржавчины и отложений удалить практически невозможно, и даже не думайте о сохранении головки винта.Эта проблема особенно характерна для крепежных винтов на металлических поверхностях, таких как газонокосилки, лодки или автомобили, но ее также можно найти и в доме. Сила, необходимая для того, чтобы разорвать резьбу после долгих лет атмосферных воздействий «металл по металлу», слишком велика для слабых головок винтов. Этот сценарий идеально подходит для ударной отвертки (Изображение 1). Этот инструмент работает за счет объединения поперечной силы с прижимной силой на винт. Просто поместите соответствующую головку отвертки на ударную отвертку, вставьте ее в винт и ударьте по нему молотком (Изображение 2).Сложное движение ударной отвертки одновременно выкручивает винт, освобождает от отложений и дополнительно вставляет отвертку в винт, тем самым предотвращая дальнейшее снятие винта.

Если с головкой вашего винта не справиться с помощью стандартной отвертки, пора проявить больше творчества. Иногда достаточно сверла, чтобы вывернуть винт без головки. Просто выберите сверло, которое подходит к отверстию винта, и начните сверление в обратном направлении.Острые края сверла будут вгрызаться в мягкий металл винта, вытаскивая винт при этом. Если сначала у вас ничего не получится, выберите сверло большего размера и попробуйте еще раз.

Если вы исчерпали все советы из этого списка, возможно, пришло время выбрать инструмент для удаления винтов (Изображение 1). Это двустороннее сверло имеет режущую и съемную стороны и подходит для любой дрели или ударного шуруповерта. Начните с того, что вставьте сверло в сверло режущей стороной наружу (Изображение 2).Вставив дрель в обратном направлении, вырежьте поврежденную головку винта, пока не останется чистое отверстие (Изображение 3). Затем переверните биту в сторону удаления и повторите процесс (изображения 4 и 5). Обратная резьба на инструменте быстро захватит винт и удалит его.

Pro Tip : Если винт, который вы пытаетесь удалить, необходимо использовать повторно и его нельзя заменить, этот метод не для вас. Несмотря на высокую эффективность, выберите другой метод, чтобы винт не стал непригодным для использования.

10 хитростей для удаления заедания, заедания или снятия болта или гайки

Удаление болтов с закругленными головками, с зачищенной резьбой, замороженными или даже сломанными заподлицо с материалом, подобным показанному здесь, может быть настоящей проблемой. Вот десять способов помочь удалить проблемные застежки.

Одно из самых больших разочарований при разборке автомобиля для восстановления или даже ремонта — это ужасно заклинивший или оторванный болт. Заклинивание оборудования происходит, когда между резьбой болта или гайки происходит коррозия, и они не сдвигаются с места.Часто это приводит к поломке болта и необходимости просверливать и перебивать зажим или пытаться удалить его с помощью приспособления для извлечения болтов. Мы даже не будем упоминать, что происходит, когда сверло, метчик или съемник ломаются в одном и том же отверстии.

Ниже приведены 10 лучших способов, которые наши друзья из Eastwood придумали, чтобы справиться с извлечением этих лохов, не повредив драгоценной части, в которой они находятся:

1. Тупой удар / сила: Обычно это наш первый шаг при попытке ослабить упорные болты.Мы всегда используем этот метод перед тем, как снимать выхлопные шпильки с головки блока цилиндров. Для этого есть несколько способов. Один — ударить зубилом или пробойником по головке болта по центру. Другой способ — использовать ударный гаечный ключ / пистолет и несколько раз коротко ударить им вперед и назад. Любой из этих методов основан на теории освобождения коррозионной связи между резьбой за счет вибрации или удара. Он работает с болтами с небольшим заедом, но не всегда на 100%. Имейте в виду, что его можно комбинировать со многими другими методами, чтобы облегчить работу.

2. Нагрев: Если бы вы обратили внимание на урок химии, вы бы узнали, что при нагревании и охлаждении металл расширяется и сжимается. Раньше мы использовали этот метод, чтобы нагреть головку / тело болта почти до докрасна. При этом болт расширяется из-за тепла, и когда он охлаждается, он сжимается, тем самым нарушая коррозионную связь между резьбой. Аналогичный метод — нагреть область вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчивается, действительно расширилось и немного приоткрылось, чтобы болт вошел немного свободнее и его можно было вывинтить.Использование ударного ключа / пистолета помогает при первоначальном ослаблении, поскольку сила удара ударного ключа также разрушает коррозию. Используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off, чтобы облегчить процесс удаления.

Расширение и сжатие металла в процессе нагрева и охлаждения может помочь ослабить застывший крепеж.

3. Разгрузочные отрезы: Этот метод является нашим «безотказным» методом удаления большей части снятых болтов и гаек. Он не такой чистый и цивилизованный, как другие, но намного быстрее.С помощью этого метода вы сделаете два-три надреза в головке болта или гайке. Цель состоит в том, чтобы отрезать ровно столько, чтобы вы прошли почти всю головку болта или гайки. Затем несколько раз ударьте по разрезу зубилом и молотком, раскалывая гайку или болт и снимая с них натяжение. С помощью гаек вы обычно можете просто отделить ее от болта, очистить резьбу и установить новую гайку. С болтами вы можете использовать плоскогубцы со стопорными губками, чтобы захватить головку болта и вывернуть болт. Обычно рельефные надрезы позволяют плоскогубцам сжимать головку болта настолько, чтобы он легко получился.

Рельефные надрезы часто могут обеспечить пространство, необходимое для «высвобождения» крепежа, замерзшего в результате термической или других видов коррозии.

4. Rock The Bolt: Это еще один метод, который можно попробовать на ранней стадии процесса, в сочетании с другими методами. Используя трещотку и головку, медленно вращайте болт или гайку взад и вперед. Немного ослабьте гайку или болт, пока он снова не станет немного натянутым, затем вернитесь в другую сторону и поверните его почти до того места, где вы начали. Затем ослабьте его немного сильнее, чем в прошлый раз.Когда некоторые из скрытых нитей обнажены, распылите на них немного пенетранта, чтобы фитили проникли обратно в скрытые нити. Это может быть медленный процесс, но нам удалось вытащить изрядно застрявшие болты, просто проявив немного терпения.

5. Сверло: Это та же концепция, что и при резке рельефа с парой небольших поворотов или неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе. Нам нравится использовать это как одно из наших последних достижений. Это может быть крайнее средство, если болт отломился заподлицо с поверхностью.Используя маленькое сверло, просверлите болт полностью в продольном направлении. Здесь также используются другие методы. Он нагревает болт, просверливая его, а также делает полость в болте, чтобы он мог больше сжиматься при попытке его вынуть. Бывали случаи, когда простое сверление болта позволяло довольно легко вывернуть застывший болт. В других случаях вам, возможно, придется увеличивать размер сверла, пока вы не станете чуть меньше диаметра болта. На этом этапе вы можете аккуратно долотить или сломать болт в отверстии.Затем извлеките детали и очистите резьбу с помощью набора метчиков или универсального метчика.

Этот сломанный болт просверлен по центру и извлечен с помощью пары плоскогубцев со стопорными губками.

6. Weld’er Up: Это тот, который можно использовать, если гайка или головка болта настолько сильно зачищены, что их невозможно повернуть плоскогубцами, или если головка полностью отломана от болта. Просто возьмите гайку и болт немного большего размера и приварите их к корпусу болта.После прихваточного шва заполните гайку сварным швом и проведите валиком вокруг основания там, где она встречается с корпусом болта. Это позволяет вам снова надеть гнездо на болт, а также нагревает болт, что позволяет ему расширяться и сжиматься, устраняя часть коррозии. Мы предпочитаем использовать сварочный аппарат MIG для выполнения этой работы, поскольку он дает немного больше контроля, чем при использовании ручного сварочного аппарата.

Приваривание нового болта к шпильке или сломанному болту может обеспечить поверхность для захвата гаечного ключа. Тепло от приваривания болта к сломанной застежке может еще больше помочь, разорвав любые коррозионные связи между резьбой.

7. Пневматический молот / долото: Он сочетает в себе несколько из упомянутых методов и может использоваться, когда головка болта снята. В основном, с помощью воздушного молотка и зубила на болте или гайке, чтобы болт ослабился. У нас он работал с умеренным успехом, но помогает, если болт или гайка находятся на открытом месте.

8. Съемник для болтов или шурупов: Есть много типов съемников, некоторые работают хорошо, а многие — нет. Они используют закаленные биты, которые захватывают внутреннюю часть болта или гайки, чтобы удалить их.Многие из них требуют, чтобы вы просверлили небольшое отверстие в болте, а затем ввернули экстрактор. Что бы вы ни делали, НЕ СЛОМАЙТЕ экстрактор внутри отверстия, иначе вас ждет долгий и ужасный процесс. Это детали из закаленной стали, и обычные сверла с ними не работают. Для просверливания сломанных экстракторов требуются специальные сверла.

9. Трубный ключ: Это довольно простой способ справиться с оторванным болтом, и почти у каждого есть трубный ключ, который крутится вокруг своей мастерской.Затяните трубный ключ на болте или гайке. Когда вы заворачиваете болт трубным ключом, он на самом деле сильнее цепляется за головку болта.

Трубный ключ может помочь с головками болтов или гайками, закругленными до такой степени, что накидной или рожковый гаечный ключ не подойдет.

10. Установите на место окружную гайку и болты: Иногда несколько болтов в области удерживают деталь на месте. Иногда их нужно удалять в определенном порядке. Обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту для получения информации о порядке установки / снятия.Если процедуры не существует, нам нравится работать от центра к внешнему. Повторная установка некоторых болтов вокруг застрявшего болта может снять часть силы с застрявшего болта и позволить вам удалить его.

Предоставлено Мэттом Мюрреем, любезно предоставлено Eastwood

Как удалить заклинивший болт

Застрявший болт может превратить даже самую простую домашнюю работу в нечто действительно сложное. К счастью, в этом случае немного знаний имеет большое значение. Как только вы научитесь откручивать заклинивший болт, задача может быть выполнена быстро и безболезненно.

Удаление застрявшего болта обычно занимает около 30 минут. Вам понадобятся следующие предметы:

Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, приступим.

Этап 1. Распыление проникающего масла на заедающий болт и вокруг него

Проникающее масло — это смазка с низкой вязкостью, специально разработанная для проникновения в узкие пространства, разделяющие резьбу болта. Эти масла достаточно вязкие, чтобы прорезать ржавчину и коррозию. После нанесения проникающего масла дайте ему постоять не менее 20 минут.Это гарантирует, что масло успеет полностью впитаться и ослабить болт.

Шаг 2. Наденьте рабочие перчатки

Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что ваши руки защищены прочными перчатками. Если вы потеряете хватку при ослаблении болта, ваши руки могут соскользнуть и получить травму. Вы должны взять за привычку всегда носить перчатки, когда работаете в гараже.

Шаг 3. Используйте плоскогубцы и удлиненный гаечный ключ для ослабления болта.

Поместите удлинитель гаечного ключа на рукоятку накидного гаечного ключа.Удлинитель гаечного ключа удлиняет гаечный ключ, обеспечивая больший крутящий момент при ослаблении болта. Установите головку удлиненного накидного гаечного ключа на головку болта. Одной рукой возьмитесь за гаечный ключ на самом конце удлинителя. Другой рукой с помощью плоскогубцев удерживайте гайку, в которой крепится болт. Если у вас есть помощник, возможно, будет проще попросить этого человека держать плоскогубцы. Резко потяните за конец гаечного ключа, чтобы ослабить застрявший болт. Дергайте ключ короткими импульсами — быстрые и мощные движения — самый эффективный способ ослабить поверхности, забитые ржавчиной и коррозией.Во многих случаях в этот момент болт откручивается. Если этого не произошло, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Постучите по гаечному ключу молотком, пока вы ослабляете болт.

Иногда заклинивший болт требует дополнительной силы, чтобы освободить его. Если болт по-прежнему не сдвигается с места после предыдущего шага, постучите по гаечному ключу молотком, когда будете тянуть. Это, вероятно, поможет, наконец, высвободив упорный болт.

Все, что нужно для ослабления заедания болта, — это правильные инструменты и подход.Знание того, как удалить заклинивший болт, упростит выполнение многих ваших проектов своими руками.

Ознакомьтесь со всеми маслами, химикатами и жидкостями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о заедании болтов и других деталей, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pexels.

Как вытащить болты — советы по устранению заедания болтов

Еще со времен похода в Акадию два лета назад, когда я втиснул четырех взрослых людей и снаряжение для кемпинга для четырех взрослых людей в свой Jeep Wrangler Unlimited 2005 года, я хотел купить багажник на крышу.Этим летом я наконец нажал на курок с текстурированной черной стальной стойкой Barricade. Прежде чем он появился, мне нужно было придумать, как вытащить болты Torx, которые уже являются частью рамы джипа, которые будут использоваться в качестве точек крепления. Восемь на кузове, два на бампере. «Должно быть легко, — подумал я. Я вставил сверло T35 в свой шуруповерт и занялся одной. Ничего такого. Я потихоньку залез на динамометрическое кольцо. Он не сдвинулся с места.

Так началась моя одиссея по поиску застрявшего болта различными способами.

СПОСОБ №1: ДРЕЛЬ-ДРЕЙВЕР

Портер-Кабель

Как это работает: См. Выше.

Почему не сработало: См. Выше (снова).

МЕТОД № 2: ТРЕЩОТКА

Getty Images

Как это работает: Величина крутящего момента, создаваемого инструментом, частично зависит от длины рычага, прилагающего силу.Телескопический храповик (я получил его от Gearhead) имеет ручку, которая может достигать нескольких значений длины.

Почему это не сработало: Я начал чувствовать небольшую отдачу и волновался — до тех пор, пока насадка не деформировала голову, не сорвалась и не развернулась. Поэтому я решил попробовать кое-что, что я видел у кого-то более подходящего, чем я: я снял бит с гаечного ключа и несколькими ударами молотка по-настоящему плотно закрепил его в головке болта. Затем я надел гаечный ключ и повернулся. Бита разрезана пополам.

МЕТОД № 3: НОЖОВКА

Популярная механика

Как это работает: Если вы оторвали головку болта, которая находится над установочной поверхностью, вы можете вырезать новый паз ножовкой, а затем отвернуть его с помощью сверла со шлицевой головкой.

Почему не сработало: Болты на корпусе утоплены. Зато болты на бампере имели выпуклые головки, и, более того, их легко достать с помощью дрели.Это заставило меня немного переусердствовать с другим, которого не хватало. Я достал ножовку, прорезал в верхней части щель и атаковал ее с помощью шлицевого диска. По-прежнему не повезло — и теперь голова была совершенно непригодной для использования.

МЕТОД № 4: ТЕПЛО

Кевин Л. Нефф / CC BY 2.0

Как это работает: Как, например, пропановая горелка. По сути, головка и стержень болта термически расширяются и сжимаются с разной скоростью, что может помочь его ослабить.Кроме того, я узнал из форумов Jeep, что мои болты, вероятно, были установлены на заводе с помощью Loctite, клея для резьбы. Нагрев — один из способов его ослабить: при температуре выше 550 градусов он становится текучим, и его легче откручивать.

Почему это не сработало: Я начинал понимать, что все, вероятно, сводилось к тому, что у меня был джип девять лет, и болты ни разу не были вынуты. Кроме того, согласно Loctite, его клеи достаточно прочные, поэтому болт может сломаться раньше, чем это произойдет с рукояткой Loctite.

МЕТОД № 5: УДАР ВОДИТЕЛЯ

Как это работает: Ударный шуруповерт похож на дрель, но он и крутит, и молотит. В этом случае ударное воздействие могло ослабить коррозию, краску и т. Д.

Почему это не сработало: На некоторых сработало. К настоящему времени я научился всегда нагревать болты перед тем, как что-либо пробовать, поэтому я достал фонарик и удерживал пламя на месте в течение добрых 60 секунд. Затем вставил бит в ударный шуруповерт и нажал на спусковой крючок.Это сработало! Первый болт щелкнул, а затем легко вышел. Второй тоже. Я был полон уверенности. Перешел на третий болт. Бита выскочила и действительно испортила головку болта. «Просто случайность, — подумал я. Я перешел к следующему болту. То же самое. И так по остальным болтам. Слишком много мощности.

МЕТОД № 6: ВИНТОВЫЙ ВЫТЯЖНИК

Getty Images

Как это работает: Я использовал Grabit, и он довольно простой.Один конец — буровая коронка. Вы используете его в обратном направлении, чтобы развернуть головку винта. Затем вы переворачиваете биту, а другой конец — это конический нитеобрезатель. По мере расширения конуса резьба входит в только что просверленную выемку на головке застежки. Поскольку нитеобрезатель не может заходить внутрь, он вытягивает застежку.

Как это работает: Я думаю, что экстракторы шурупов действительно предназначены для менее тяжелых ситуаций. Скажем, застежка из дерева со срезанной головкой. Но в этот момент, когда почти все мои головки болтов не подходили для битов Torx, я подумал, что не помешает попробовать.Не сработало.

ЧТО НАКОНЕЦ Сработало

Я сделал то, чего боялся: пошел в автомастерскую. Хотя ребят нисколько не раздражало, что я практически уничтожил все болты, они сказали мне, что могут это сделать. Их подход, который можно выполнить дома, если у вас есть оборудование, заключался в том, чтобы приварить гайки к поверхности застрявших болтов, а затем захватить их торцевым ключом — без шансов выпустить. Через день я вернулся за машиной. (Спасибо, L&B Auto Repair of Sunset Park, Brooklyn!) Обо всем позаботились, и они не взяли с меня слишком много денег.И у них получилось одно лучше: они сказали, что, за исключением использования электроинструментов — ручные инструменты должны были использоваться только для чего-то такого упрямого, — я пробовал все правильные вещи. Иногда они просто не работают. Снова и снова.

Кевин Дупзик Кевин — писатель и редактор, живущий в Бруклине.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как удалить застрявшие гайки и болты

Ничто не может затормозить проект быстрее, чем ЗАМОРОЖЕННАЯ гайка или болт. Захваченное оборудование не только вызывает серьезное разочарование, но и может привести к тому, что вы сломаете совершенно хорошие инструменты или сломаете пару суставов. Хотя не существует одного идеального инструмента, который мог бы удалить все ржавые крепежные детали, есть несколько процедур, которые доказали свою эффективность.От фонариков, экстракторов болтов и ударных гаечных ключей до проникающих масел и самодельных альтернатив — вот краткий обзор некоторых методов защиты суставов пальцев.

Текст и фото Роберта Чу

DSPORT Выпуск № 88


Не ошибитесь; ржавчина и другие виды окисления металлов — ваш враг. К сожалению, днище автомобиля — идеальная среда для размножения ржавчины. Есть черные металлы, такие как сталь и железо, влага и кислород. Это все ингредиенты, необходимые для химического окисления или появления «ржавчины».Когда в смесь добавляются электролиты, такие как те, что содержатся в дорожных солях, процесс ржавления может быть значительно ускорен. Теперь, когда вы знаете, как это происходит, давайте сосредоточимся на снятии проблемного оборудования с вашего автомобиля. Существует четыре популярных метода ослабления застрявшего болта: использование проникающей смазки, парафинового воска, растворов, разъедающих ржавчину (например, диетической колы) и нагрева.
Обильное нанесение проникающей смазки — это, безусловно, самый распространенный способ заставить застрявшую застежку ослабнуть.Вероятно, вы знакомы с такими продуктами, как WD-40, PB Blaster Penetrating Catalyst, Liquid Wrench или Royal Purple Max Film. Говорите с достаточным количеством механиков, и у каждого, кажется, есть любимая. При нанесении на ржавую застежку эти смазки проникают в крошечное пространство между резьбой гайки и болта, разрушая химическое окисление на этом пути. Как только окисление смягчится, болт станет легче поворачивать. Просто распылите на проблемный участок и подождите пять минут, чтобы пенетрант подействовал.Слегка постучав по гайке или болту, вы можете сломать некоторые участки, склеенные ржавчиной. Если болт по-прежнему не поворачивается, повторите попытку и подождите еще 10 минут. Если не повезло, вы можете попробовать третье приложение и подождать ночь. Если это не сработает, пора приступить к плану Б.
Хорошо, Даниэль-сан, если у вас под рукой нет проникающей смазки или вы хотите попробовать другую технику, восковой метод может быть вашим спасением. Задолго до того, как Норм Ларсен придумал формулу WD-40, механики использовали воск для своей грязной работы.Все, что вам нужно, — это парафиновый воск (свечной воск) и источник сфокусированного тепла. Следует использовать пропановую горелку или тепловую пушку, чтобы осторожно нагреть застежку. В этом случае не нужно нагревать его слишком сильно, просто достаточно, чтобы воск расплавился. Когда металл достаточно нагреется, прикоснитесь свечой к застежке по краям и дайте воску расплавиться. Тепло втянет воск в зазоры между резьбой болта и гайки, что облегчит вращение. Помните, что воск будет стекать к источнику тепла, поэтому сильнее всего нагрейте нижнюю резьбу.Если этот метод не срабатывает, пора переходить к плану C или D.
Если вы особенно чувствуете себя в духе МакГайвера, всегда есть диетическая кока-кола или средство для борьбы с ржавчиной, такое как Evapo-rust. Безалкогольные напитки с пузырьками, такие как диетическая кока-кола и обычная кока-кола, содержат фосфорную кислоту, вещество, которое, как известно, действует на ржавчину. Diet Coke не содержит сахаров, поэтому ее легче очистить, и она не привлекает муравьев. Вылейте диетическую колу или испарение вокруг болта и дайте ему впитаться. Возможно, вам придется смочить тряпку в растворе, чтобы она оставалась в нужном месте.Вы также можете использовать смятую алюминиевую фольгу, чтобы стереть растворенную ржавчину. Этот метод занимает больше всего времени (обычно вам придется подождать всю ночь), так что считайте это последней попыткой.
Когда вы исчерпали все свои возможности, возможно, пришло время бросить вызов большому оружию. Такие игрушки, как паяльная лампа, молоток или ударный гаечный ключ, часто могут сломать ржавчину. Нагрев часто может ослабить замерзшие крепления, но также может серьезно повредить окружающие компоненты, поэтому необходимо проявлять особую осторожность. Краска и грунтовка почти всегда выгорают, прежде чем болт ослабнет и листовой металл легко деформируется при высоких температурах.Используйте с особой осторожностью. Когда гайка нагревается, старайтесь направить ее на гайку, а не на болт. Это позволит гайке немного вырасти, расширяясь от резьбы болта. Если тепло не решает проблему, ударный гайковерт с пневматическим приводом — отличный способ вывести застрявшее оборудование. Поскольку не у всех есть заводской компрессор и дорогостоящие инструменты, валяющиеся в гараже, вы можете смоделировать работу ударного ключа с помощью простого молотка. Нанесите сильный удар по головке болта, затем попробуйте снова повернуть болт.При необходимости повторите. Это вызовет коррозию и может сломать все. Если вы пробовали все другие варианты и вам нужна рекомендация по электрическому гайковерту, ознакомьтесь с нашим обзором ударного гайковерта Milwaukee M18 FUEL. Когда дело доходит до дела, лучший инструмент, который вы можете использовать для удаления зависшего оборудования, — это решимость. Не сдавайтесь и используйте все, что есть в вашем распоряжении. Попробуйте несколько комбинаций этих методов, и в конечном итоге работа будет выполнена, даже если для этого придется заменить болт, о котором идет речь.

Как ослабить застрявшую гайку или болт

Использование штанги для труб и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.

Чтобы ослабить гайку или болт, которые не оторвутся, сначала обрызгайте соединение проникающим маслом. Дайте маслу немного впитаться, затем попробуйте ослабить его гаечным ключом.

Чтобы усилить крутящий момент на гайке или болте, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы усилить рычаг при его повороте.

Если гайка или болт по-прежнему отказываются сдвинуться с места, попробуйте нагреть их пропановой горелкой.Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может способствовать разрыву связи между ними.

Нагрейте стык с помощью горелки на несколько минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагревании соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся подальше от области, чтобы избежать пожара.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

ВИДЕО ТРАНСКРИПТ
Джо Труини: Что вы делаете, если гайка или болт застряли там, и вы не можете их снять? Что ж, есть пара приемов.

Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабит ли это его. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.

Я испробовал оба этих метода и до сих пор могу снять этот болт. Так что я собираюсь — то, что я пытался сделать дальше, — это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревала этот орех, и собираюсь сделать еще раз.

Но тепло расширяет гайку или болт, а затем, когда они остывают, сжимается.И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто нарушает связь, удерживающую гайку и болт на месте.

Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагрейте, в этом случае у меня тут болт. И обычно его приходится нагревать не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды раньше.

Итак, я просто покажу вам — вы знаете, я просто исправил это, поместив пламя на расстояние почти дюйма.Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать здесь читер-бар. Вот и все, он раскрепощен.

Этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости от места работы нет горючих материалов.

Как удалить заедающий болт без головки

Заклинивший болт может превратиться в нечто пугающее даже при выполнении самых обычных работ своими руками. Итак, немного знаний может быть полезным в этой ситуации.Если вы знаете, как снять заклинивший болт без головки, вы справитесь с задачей безболезненно и быстро.

В этом руководстве мы предложим несколько альтернативных способов, чтобы вы могли применить наиболее эффективный, учитывая состояние заклинившего болта без головки, и успешно поддерживать свой домашний гараж. Итак, давайте его взломаем!

Как удалить заклинивший болт без головки (с использованием проникающего масла)

Удаление застрявшего болта может занять около 30 минут или больше. Кроме того, вы получите следующие предметы первой необходимости:

  • Удлинитель гаечного ключа
  • Защитные рабочие перчатки
  • Накидной ключ
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Проникающее масло

У вас есть необходимые шестерни? Тогда приступим!

Spay the Bolt: Проникающее масло имеет низкую вязкость и легко проникает внутрь.Так что распылите его на застрявший болт и вокруг него.
Подождите немного: Наденьте защитные перчатки и посидите не менее 20 минут, чтобы масло могло прорезать ржавчину и коррозию. Кроме того, он подаст масло достаточно времени, чтобы оно могло полностью впитаться и ослабить болт.
Используйте удлинитель гаечного ключа: Теперь поместите удлинитель гаечного ключа над рукояткой накидного гаечного ключа, чтобы удлинить гаечный ключ и получить больший крутящий момент для ослабления болта. Затем вокруг головки болта надеть головку накидного ключа.Одной рукой поднесем гаечный ключ к концу стержня. Другой рукой используйте плоскогубцы, чтобы удерживать гайку в том месте, где болт прочно удерживается на месте.

Если у вас есть помощник, давайте попросим его подержать нитки, так будет легче. Примерно нарисуйте конец гаечного ключа, чтобы можно было соединить застрявший болт. Быстро и сильно дерните ключ короткими импульсами, чтобы ослабить поверхностные эффекты, заблокированные ржавчиной и коррозией. В это время болт должен ослабнуть.Если вы все еще не можете, выполните следующий шаг.

Освободить заедающий болт: Застрявший болт может потребовать дополнительного усилия для ослабления. Итак, вы можете постучать по гаечному ключу молотком, и у вас будет свободный заедающий болт.

Как удалить винт без головки (методом сверления)

Следующий процесс поможет вам быстро и эффективно удалить винт без головки

Сделайте отверстие: Прежде всего, используйте кернер, чтобы проделать отверстие в середине вала винта.Иногда удается вбить тонкий гвоздь в середину.
Увеличьте отверстие : Используйте небольшое сверло, просверлите вал. Затем возьмите сверло большего размера и просверлите его до тех пор, пока оно не станет достаточным, чтобы вставить в него простой инструмент.
Выверните инструмент: Затем осторожно поверните инструмент, чтобы не сломать легкий выход. Вам придется продолжать вращение до тех пор, пока винт не выйдет наружу.
Проверьте состояние: Если вал винта неподвижен и все еще не выходит, затем снимите легкий.
Повторите сверление: Повторно используйте сверло, чтобы увеличить отверстие до тех пор, пока не останется резьба. Снимите резьбу винта с помощью большого булавки с пластмассовой головкой. Теперь вытащите их из ниток проема.

Как удалить заржавевший болт без головки (наиболее эффективный способ)

Болты — это самые распространенные шестерни, которые мы часто используем. Поскольку эти металлы вызывают ржавчину. Так что со временем они могут деградировать. Но проявите терпение, изучите ситуацию и примените правильную стратегию, чтобы успешно удалить ржавый болт.

Проверить болт:

Сначала проверьте сломанный винт или болт. Ослабленный болт почти близок к пределу разрыва.

Затем проверьте, не заржавел ли болт или есть ли на нем фиксирующий состав. Некоторые производители сделали свои болты с резьбовыми фиксаторами, которые можно размягчить при нагревании.

Определите, стоит ли спасать заржавевший болт. Ржавый болт с пониженной прочностью на разрыв может предложить необходимое усилие. Если да, то болт лучше поменять. Однако обычно вы можете сэкономить винты и болты, используя плоскогубцы для фиксации J-образной гайки.

Убрать ржавчину с болта:

Если вы обнаружите, что болт все еще работоспособен, удалите с него ржавчину, насколько это возможно. Чтобы сделать это легко и эффективно, вы можете использовать жесткую металлическую щетку. Воздушный компрессор может очень быстро удалить ржавчину.

Выберите подходящий инструмент:

Выберите идеальные инструменты. Гаечные ключи с открытым зевом, возможно, улучшат высоту болта. Вот почему коробка с шестью очками идеально подойдет для 12,4. С другой стороны, гайки могут стать меньше из-за коррозии, поэтому, используя следующий меньший размер, вы получите лучшую посадку.Кроме того, абразивным шлифовальным кругом можно отрезать гайки от крепежа выхлопных труб

.
Поверните вправо:

Убедитесь, что вы перемещаете болт правильно. Некоторые механики все еще ошибаются, поскольку у них достаточно опыта. Особенно их смущали при работе в перевернутом и обратном направлении.

Хотя большая часть резьбы ослаблена слева, старые гайки с проушинами в стиле 60-х и некоторые болты коронной шестерни пришлось повернуть назад.

Жидкий разрыхлитель резьбы:

Для отклеивания ржавого болта можно использовать жидкий растворитель для разрыхления резьбы. Среди множества брендов вы можете использовать проникающее масло, чтобы эффективно преодолеть максимальное сцепление с ржавчиной. Кроме того, вы можете смешать 50% ATF и домашнее пиво с 50% ацетоном, но убедитесь, что вы защищены от испарений, которые они выделяют.

Замачивание резьбы:

Теперь, используя проникающее масло, тщательно пропитайте резьбу. Помните, что очень важно повторять нанесение и, возможно, быстро пропитать.В то же время терпение крайне важно, так как оно сэкономит ваше время, которое пришлось потратить на бурение. Даже перфоратор не нужен.

Достижение кредитного плеча:

Вы найдете большее кредитное плечо с барной стойкой. Осторожно используйте свою силу, чтобы чувствовать каждый поворот. Если давление неожиданно становится плавным, это означает, что вы обрываете резьбу или разрушаете болты. Чтобы уменьшить болезненность суставов пальцев, наденьте защитные перчатки.

Тепло эффективно:

Если вы обнаружите, что гайка прикреплена к болтам, вам придется применить лучшую стратегию.Осторожное нагревание может успешно разрушить связь ржавчины и расплавить фиксирующий состав, чтобы освободить болт. Убедитесь, что вы удалили все проникающее масло, и используйте открытое пламя.

Многие современные производители автомобилей используют пластик, который может вызвать пожар, если вы не будете обращать на него внимания. Вы можете использовать корректировщик, чтобы заметить явные признаки дыма, а не затемненные защитные очки. Используйте огнестойкие одеяла сварщика, чтобы защитить важные детали и предотвратить несчастные случаи из-за пожара. Многие специалисты используют небольшое количество оксиацетиленового наконечника, чтобы наблюдать за нагреванием труднодоступных мест.

Парафин как смазка:

Многие специалисты используют этот метод при удалении ржавых заглушек из чугуна. Нагревая утюг, пускают по нитям металл, оплавляющий свечу. В это время парафин покрывает нити и действует как смазка. Но при этом необходимо обеспечить правильный размер и плотно прилегающую розетку.

Последняя инстанция:

Электрический ударный пистолет — последний вариант, так как он чаще разрушает затвор. Надевайте защитные перчатки, очки и подходящие ударные головки — вот что необходимо для больших гаек.Если есть возможность, используйте ударный пистолет на заклинившей поверхности и используйте гаечный ключ, чтобы удерживать болты.

3 самых быстрых способа удалить заржавевший болт

1. Используйте спрей для удаления ржавчины

Если вы обнаружили ржавчину только на поверхности, попробуйте этот метод. Существует множество средств для удаления ржавчины, которые предназначены для разрыва связи, созданной ржавчиной. все, что вам нужно сделать, это нанести средство для удаления ржавчины на головку болта и убедиться, что продукт попал в резьбу. Через 10 минут можно попробовать освободить его.

2. Примените молоток

Иногда с помощью мощного удара молотка можно удалить заржавевшие болты. Наденьте защитный экран для глаз и затем сильно ударьте молотком по верхней части болта. После удара попробуйте открутить болт отверткой.

3. Используйте изоленту

Если головка болта заржавела, это может затруднить захват отвертки. Даже вы можете удерживать головку отверткой, но вы не сможете сдвинуть ее, пытаясь повернуть.Так как же это сделать?

Простое решение — заклеить головку болта изолентой. Если на ней образуется большая ржавчина, то придется наклеить изоленту в несколько слоев. Затем вы можете вставить отвертку и легко удалить застежку.

Часто задаваемые вопросы по снятию заедания болта

Как удалить заржавевший болт без головки?

Один безошибочный метод — один из наиболее эффективных способов удалить все застрявшие болты. просто прорезает болт с двух-трех углов.Затем ударьте по нему зубилом и молотком уменьшите давление. Эти рельефные надрезы превосходно воздействуют на болт. но вам понадобится инструмент для резки металла.

Как быстро уксус удаляет ржавчину?

Обычно для удаления ржавчины уксусу требуется не менее 30 минут. если ржавчины много, то может потребоваться несколько часов.

Как открутить заржавевший болт без wd40?

Вы можете добавить немного соды на винт и иногда подождать. Затем несколько раз аккуратно постучите по нему молотком, пока не сможете открутить заржавевший болт.

Как извлечь из алюминия заклинивший болт?

Сначала нагрейте болт пропановой горелкой. Затем отрежьте болт на уровне поверхности. Давайте сделаем конусное сверло и конусный наконечник , болт , и приварим кривую к болту . Чтобы сделать его более слабым, проденьте сверлом через диаметр болта, а затем проденьте другой резьбовой нарезчик. Наконец, примените электролиз в соленой воде для плавки стали.

Заключительные слова

Со временем на металле образуется ржавчина, затем прикрепите болт и шурупы.Поэтому, если вы не знаете, как удалить заклинивший болт без головки, вам потребуется много времени и денег, чтобы вызвать экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *