Принцип действия спидометра: Что нужно знать про одометр? Принцип работы – Taxi Bolt

Содержание

Что нужно знать про одометр? Принцип работы – Taxi Bolt

Принцип работы одометра основан на строго установленном факте: колесо автомобиля совершает одинаковое количество оборотов на каждом километре пути независимо от его скорости! Зная фактическое количество оборотов – нетрудно высчитать длину пройденного пути, т.е. пробег автомобиля.

Именно количество оборотов колеса учитывает счетчик одометра во время движения автомобиля, контроллер фиксирует и переводит их в километры, отображая в цифровом формате на индикаторах панели управления.

Какие бывают конструкции

Известны три основных типа одометров: механические, электронно – механические, электронные.

  1. Механические одометры: чисто механические конструкции, использующие принцип механической передачи на всех этапах фиксации пробега автомобиля. Слабым местом этого, довольно надежного в эксплуатации устройства, оказался механический счетчик. Состоящий из 5-ти барабанов с нанесенными на них цифрами он имел ограничения по показаниям на шкале: дойдя до максимума – прибор «обнулялся». Довольно высок и процент погрешности в показаниях механического одометра: он может достигать 10 %.
  2. Электронно-механические одометры: совмещают в себе признаки гибридных устройств. Так передача вращательного момента также происходит через трос, соединяющий вал коробки передач со счетчиком. Однако фиксация и обработка вращательных движений производится счетчиком в электронном формате. Что однако не исключило риски погрешности показаний – до 5%.
  3. Электронные одометры: действуют по типу микроконтроллера. Самые современные устройства. Все необходимые показатели считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Электронный одометр – часть бортового компьютера транспортного средства, самый надежный и точный.

Одометр и спидометр: в чем отличие?

Одометр, совмещенный со спидометром на передней панели машины, нередко воспринимается автовладельцами как единое устройство под названием спидометр, что мешает четкому разграничению этих понятий. Одометр и спидометр – это два разных устройства, работающих без какого – либо соподчинения. В чем состоит их принципиальное отличие?

  • Спидометр – прибор, фиксирующий мгновенную скорость движения автотранспорта, единица измерения – км/ч. Какие характеристики автомобиля показывает спидометр? – В машинах с задним приводом спидометр отражает вращения вторичного вала у коробки передач – именно по нему рассчитывается в этом случае скорость. Значит, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также и собственной погрешности прибора. У автомобилей передним приводом скорость измеряется при помощи привода левого колеса.
  • Одометр – прибор, фиксирующий в километрах пройденный автомобилем путь путем подсчетов вращений колеса. Передаточный момент снимается с вала вращения коробки передач и преобразуется в цифровые показания пробега на панели приборов.

Неизбежность погрешностей в показаниях при работе обоих приборов – пожалуй, единственный фактор, сближающий одометр и спидометр)).

Роль устройства в определении пробега подержанного автомобиля

Погрешности в измерениях одометра при эксплуатации авто часто объясняются объективными причинами: изношенностью транспорта и отдельных узлов, жесткими эксплуатационные условиями и т. п. В зависимости от типа одометра показатели нормальной погрешности могут варьироваться в пределах 5 -10%, в случае механического типа устройства – достигать 15%.

Устранение естественных причин искажения результатов способны снизить процент ошибки в работе одометра. Однако это не всегда совпадает с интересами автовладельцев.

ВНИМАНИЕ! Нередко причиной искажения показаний прибора является намеренная корректировка общего пробега машины в ту или иную сторону. Чаще всего – в сторону их уменьшения, когда дело касается предпродажной подготовки подержанного автомобиля.

Тысячи накатанных километров на индикаторе одометра – главный показательный критерий технического состояния автомобиля: чем больше пробег – тем выше степень изношенности его узлов и комплектующих; значит – ниже продажная цена.

Процедуру «омоложения» заезженного авто путем значительного снижения его пробега в обиходе называют «скруткой спидометра» или «отмоткой». Несмотря на сомнительную законность такого подхода, на рынке услуг сегодня существует и предлагается специальное оборудование, компьютерные программы, обещающие корректировку пробега любого типа одометров.

Проще всего «отмотать механику», цифровым приборам требуется спецоборудование и опытный специалист, способный перепрограммировать несколько бортовых контроллеров. Бывалые автолюбители советуют диагностировать подержанный авто на предмет «скрутки»: показания магнитных датчиков колеса передаются не только на счетчик пробега, но и на другие функциональные узлы автомобиля, а значит могут быть восстановлены.

Даже небольшой тест – драйв, по мнению опытных водителей, может выявить манипуляции с бортовым оборудованием. Скачущие показания на индикаторах одометра во время пробной езды укажут на факт вмешательства в работу прибор; уберегут покупателя от опрометчивого шага.

Если прибор не работает

Некорректная работа или полный отказ одометра никак не сказывается на техническом состоянии автомобиля. Однако влечет за собой массу проблем для автовладельца, т.к. при отказе одометре становится практически невозможным:

  • объективно оценить пробег при длительных поездках;
  • принять в пути своевременное решение о дозаправке;
  • правильно определить сроки очередного ТО;
  • избежать «неудобных» вопросов, подозрений в мошенничестве при продаже автомобиля.

Строго говоря, факт эксплуатации автотранспорта с неработающими датчиками на панели приборов как показатель несерьезного отношения водителя к техническому обслуживанию своего автомобиля – вещь недопустимая!

Причины поломки и ремонт

Причины отказа в работе одометра зависят от типа счетчика, самым надежным из которых является электронный в составе бортового компьютера.

Механический одометр может перестать работать вследствие:

  • естественного износа;
  • автомобильной аварии;
  • вмешательства в работу с целью корректировки показаний прибора (скрутка)

Электронно – механический одометр может «сломаться» вследствие:

  • нарушения контактов счетчика с датчиком колеса;
  • отказа микросхемы на приборной панели.

Отказ электронного устройства чаще возникает в результате манипуляций по скрутке показаний пробега.

Зная возможные причины отказа одометра, можно самостоятельно устранить почти все неисправности на счетчиках первых двух типов. Ремонт электронного устройства потребует вмешательства специалиста в области электроники.

Заключение

Детальное знакомство с одометром – настоящим прибором учета автопробега дает возможность не только расширить границы познаний в области устройства автотранспорта, но избавиться от заблуждений по следующим позициям:

  1. Одометр – функционально независимая, незаменимая часть бортового оборудования автомашин любого типа, отражающая пробег автомобиля; не является частью или аналогом спидометра.
  2. Одометр – важным инструмент и критерий технического обслуживания и технического состояния автомобиля.

Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения функционального предназначения, одометр – уникальное техническое устройство: без него нормальное жизнеобеспечение современного автомобиля невозможно.

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работыЗная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст.

н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути.

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж. Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км.

на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам. Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра.

Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства.

Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции. Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.

Снятый автомобильный одометр.

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Виды

Контрольный щиток автоСмотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска. В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент бортового компьютера автомобиля (автор видео — ГК БОРАВТО).

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%.

Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени.

В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Основные акспекты

Как мы уже сказали — намотка одометра — это часто встречаемая процедура, в частности, при проведении предпродажных работ. Коррекция показаний одометра дает возможность требовать за машину больше денег, что, естественно, выгодно для каждого автовладельца, решившего продать свой автомобиль. Для того, чтобы сматывать километраж, даже применяется специальное оборудование для корректировки одометров, к примеру, крутилка 5 pro. Но как же понять, что с прибором были проведены манипуляции?

Механических

Как понять, производилась ли коррекция одометра механического типа? Подмотка одометра в данном случае может быть проведена даже автолюбителем, не имеющим опыта в этом процессе. Если производилась корректировка одометра своими руками, выявить это впоследствии будет достаточно сложно.

Но автовладелец всегда может произвести диагностику крепления привода девайса. Если само место фиксации чистое, то это значит, что с прибором все нормально, но если вокруг видна грязь, то это свидетельствует о том, что гайка в свое время выкручивалась.

Электромеханических

Корректор одометра позволит без проблем отмотать показания электромеханического прибора, для этого необходимо вскрыть его корпус и отсоединить шестерни. Если вы заметили, что целостность мест соединения была нарушена, а на крепежных элементах видны следы, то это говорит о возможной отмотке показаний.

Электронных

Для электронного прибора также можно использовать калькулятор одометров. Следы вмешательства можно выявить по нарушению целостности корпуса. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как определить, скручивался ли пробег?»

Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).

Если отвечать кратко на вопрос, что такое одометр в автомобиле, то можно сказать, что это небольшое устройство в автомобиле, которое фиксирует пробег, или километрах машины. Одометры могут быть электронными и механическими, и в зависимости от этого у них различается разный принцип работы.

Принцип работы механического одометра

Механический одометр имеет редуктор 1690:1, то его входной вал должен провернуться 1690 раз, чтобы на табло появился один километр. Вращается он гибким кабелем, сделанным из туго скрученной пружины. Кабель находится внутри металлической трубки в резиновом корпусе, вращается он выходным валом коробки передач, а подключен к приборной панели, где и соединяется с входным валом одометра.

В самом одометре используется серия из трех червячных передач (осуществляется зацеплением «червяка» и сопряженного с ним червяного колеса). Входной клапан приводит в движение первого «червя», который уже приводит в движение передачу.

Один полный оборот «червя» проворачивает один зубец. Затем этот же механизм приводит в движение следующего «червя», проворачивающего другую передачу, которая приводит в движение последнего «червяка», подключенного к индикатору одометра и переворачивающего цифру с десятыми мили.

У каждого индикатора есть ряд шпилек, которые торчат с одной стороны, и еще две шпильки, торчащие с другой стороны. Как только эти две шпильки подходят к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В механизме принимает участие одна из шпилек индикатора с большим числом, совершая 1/10 его поворота.

None Механические одометры можно перемотать назад. О том, как проверить «честность» одометра, поговорим чуть позже. А пока – разберемся с другим его типом, чтобы уже наверняка не возникало вопроса, что такое одометр.

Его система использует зубчатое колесо, которое установлено на входном валу коробки передач и магнитный датчик, подсчитывающий импульсы каждый раз, когда мимо него проходит один из зубцов колеса. Есть и такие машины, которые используют щелевые колеса и оптический датчик. В любом случае, компьютер авто точно знает, какое расстояние проходит машина между каждым импульсом, и использует его, чтобы обновить показания одометра.

Информация о пройденном расстоянии на приборную панель поступает через провод связи блока управления двигателем. Он считывает все импульсы, а также отслеживает общее расстояние, которое пройдено машиной. Поэтому невозможно открутить цифровой одометр назад: значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не совпадет с желаемым, что невозможно. И это значение всегда можно проверить с помощью компьютерной диагностики в любом сервисном центре официального дилера.

Проверка «честности» одометра

Теперь, когда стало понятно, что это – одометр, можно перейти к важному вопросу о проверке «честности» данного устройства. Разбираться в вопросе нужно, так как процедура скручивания одометра не представляет труда, отчего ее часто применяют на практике. В каждом ВАЗ 2109 (тюнинг) перед продажей автомобиля, многие хозяева авто скручивают одометр, что позволит уменьшить видимый пробег автомобиля.

Любой механик знает, что для этого нужно отсоединить тросик спидометра от коробки передач, перемотать в обратную сторону с помощью, например, электродрели, установить тросик на место, когда пробег достиг нужной цифры. Распознать такое вмешательство сложно.

Рекомендуемая статья:  ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов. Можно залезть под днище авто и проверить гайку крепления привода спидометра: если ее недавно откручивали, она будет чистой, а вокруг, на КПП, будет грязь и пыль. А вот если пробег скинули путем временного разъединения шестерен счетного механизма показаний, обнаружить скручивание будет невозможно.

Привод спидометра: причины поломок, замена самостоятельно

Спидометром по умолчанию оборудуются любые транспортные средства. Этот прибор используется для контроля скорости передвижения ТС, что является необходимым условием для безопасного передвижения по дорогам. Однако он может выдавать неверную информацию о скорости или и вовсе выйти из строя в случае поломки привода спидометра.

Функции и устройство привода

Видимая часть механического спидометра состоит из цифрового табло и вращающейся стрелки, с помощью которой обозначается скорость движения автомобиля. Также современные спидометры оснащены и одометрами, показывающими пройденное автомобилем расстояние.

Показатели передаются на датчик скорости спидометра от КПП с помощью привода спидометра, состоящего из приводного вала и троса, идущего к датчику скорости. Приводной вал воспринимает вращательное движение вторичного вала трансмиссии, на который устанавливается ведущая шестеренка для передачи импульсного сигнала к приводу.

В современных автомобилях механические приводы спидометра все больше уступают место электрическим и электромеханическим приводам. В таких устройствах приводной вал дополнительно оборудуется трехфазным генератором, который соединяется клеммой с электродвигателем, расположенным в корпусе указателя спидометра.

Основные неисправности

Наиболее распространенной проблемой механического спидометра является случай, когда его стрелка перестает реагировать и постоянно находится на нуле. Однако встречаются и другие неисправности прибора, связанные с его приводом. Показательными являются следующие признаки:

  • стрелка начинает работать со стуком, а показатели скорости становятся заведомо ложными;
  • стрелка работает с неприятным резким звуком («рыком»), показатели также не соответствуют независимым измерениям;
  • стрелка ложится в противоположную сторону и показывает максимальные значения;
  • прибор выдает значительные неверные значения, то есть велика погрешность спидометра.

Однако некоторые из этих признаков неисправностей могут быть связаны с поломками самого спидометра или выходом из строя его электродвигателя. Поэтому перед устранением неисправности придется диагностировать точную причину некорректной работы прибора.

Причины поломок

Причины поломок обычно связаны с механическими повреждениями одной из деталей привода, однако некоторые неисправности могут случаться из-за загрязнения или отсутствия смазки. Диагностировать конкретную причину поломки помогут основные проявления и признаки неисправности.

  1. Если стрелка лежит на нуле и не реагирует на набор скорости, то, вероятнее всего, в поломке виноват обрыв тросика привода. В этом случае его придется заменить. Однако подобная неисправность может быть вызвана и иным причинами, например, ослаблением гайки крепления гибкого вала к спидометру. В этом случае элементарное подтягивание гайки «вылечит» стрелку спидометра от капризов.
  2. Работа спидометра со стуком может быть связана с попаданием грязи в гнездо крепления гибкого троса к вторичному валу трансмиссии, либо к ослаблению крепления. В такой ситуации необходимо осмотреть посадочное гнездо ведущей шестеренки к приводному валу и устранить причину поломки.
  3. Работа стрелки спидометра с нехарактерным звучанием чаще всего связана с отсутствием смазки гибкого троса и, соответственно, его дополнительным трением. «Лечится» такая неисправность элементарно — трос промазывается смазкой, после чего неисправность устраняется.
  4. Случаи, когда стрелка спидометра зашкаливает и неподвижно лежит в таком положении, связаны с разрывом противодействующей пружины в приводном вале. В таком случае привод меняется полностью.
  5. Высокая погрешность показаний спидометра связана с некорректным прикреплением гибкого троса к вторичному валу КПП, из-за чего спидометр получает неверные импульсы и, соответственно, данные о вращении. Исправить эту проблему можно, отрегулировав крепление троса.

Не всегда проблемы работы спидометра связаны с выходом из строя привода. Например, неисправность электродвигателя у электромеханического спидометра также приведет к нарушению работы прибора. Чтобы проверить работоспособность привода, необходимо завести автомобиль, предварительно вывесив одно колесо и подперев его, чтобы при включении передачи не произошло самопроизвольного движения авто. Если в этом случае привод будет вращаться, то проблема связана либо с неисправностью самого спидометра, либо с разрывом троса привода. В обратном случае виноват именно привод, который придется заменить.

Как заменить самостоятельно

Как уже говорилось, замена привода спидометра подразумевает и замену ведущей шестерни вторичного вала — они продаются и устанавливается только в комплекте. Для всей операции понадобится лишь набор рожковых ключей различных диаметров, точный размер ключей может различаться в зависимости от модели автомобиля. Принцип демонтажа привода одинаков у переднеприводных и заднеприводных моделей, однако из-за различного месторасположения детали процедура демонтажа различается. У заднеприводных моделей замена привода осуществляется следующим образом.

  1. Для демонтажа привода понадобится эстакада или смотровая яма. На заднеприводных автомобилях привод расположен в левой части коробки передач рядом с поперечной балкой.
  2. Необходимо гаечным ключом открутить хомут крепления приемной трубы глушителя от КПП.
  3. Затем нужно открутить гайку, с помощью которой гибкий вал (тросик) крепится к приводу.
  4. Затем следует открутить крепление привода к коробке картера.
  5. Далее необходимо открутить гайки крепления поперечины к кузову автомобиля. Затем необходимо опустить заднюю часть КПП, чтобы шпильки вышли из своих отверстий.
  6. Затем нужно вынуть привод из отверстия крышки картера, для это может понадобиться сместить коробку со своего места вправо или влево.

На переднеприводных автомобилях доступ к приводу возможен из подкапотного пространства, так как он расположен сбоку КПП у задней стенки подкапотного пространства. Последовательность действий по демонтажу привода схожа.

  1. Необходимо отсоединить гибкий тросик привода, открути гайку крепления к приводу.
  2. Затем следует снять датчик скорости.
  3. Далее нужно открутить болт крепления привода к КПП и вынуть его из коробки передач.

У автомобилей с четырьмя ведущими колесами привод спидометра обычно устанавливается в раздаточную коробку. В остальном принципы демонтажа привода спидометра у автомобилей 4х4 ничем не отличаются от моделей с одной ведущей осью.

Установка привода спидометра у всех моделей производится в обратной последовательности. Замена только троса спидометра потребует отсоединения верхнего крепления к указателю скорости. Затем у заднеприводных и полноприводных автомобилей трос нужно вытянуть через технологическое отверстие в передней панели кузова. У моделей с передним приводом трос просто демонтируется после откручивания гайки. Установка нового троса привода производится в обратной последовательности.

что это, разница со спидометром, для чего нужен

 Каждый владелец автомобиля уверенно ответит вам, что уж своего «железного друга» он изучил и знает его вдоль и поперек. Но если спросить их, а что такое одометр, ответит не каждый. А, между прочим, это устройство играет важную роль в жизни любого автомобиля. Так что давайте разберемся, одометр что это, зачем нужен, как расшифровать показатели и все, что касается этого загадочного устройства.

Содержание статьи

Такое «нужное» устройство

Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время.

Прежде всего, давайте обозначим, какая между приборами одометр и спидометр разница, поскольку многие путают их между собой. Связано это с тем, что спидометр и одометр расположены недалеко друг от друга на панели приборов. Кроме того, конструкцией любого автомобиля заложено, что эти два устройства имеют один привод. Так как же правильно спидометр или одометр? Спидометр – устройство, главная функция которого показывать скорость передвижения автомобильного средства. В отличии от него, одометр – это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины.
Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства. Один – это общее число километров, проеденных данным транспортом, второе, так названный суточный одометр. Каждый из них имеет свое предназначение.

Функциональные свойства прибора

Современный электронный одометр


 
У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны.
Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

  • покупка автомобиля. Числовые показатели пройденных километров служат идентификатором технического состояния ходовой части и автомобиля в целом;
  • расход топлива. Обнулив показания суточного прибора и заправив бак машины, вы можете определить расход топлива на 100 км пробега;
  • точное расстояние между двумя населенными пунктами.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта.

Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Разбираемся в многообразии

Существует несколько типов приборов, которые отличаются не только конструктивными частями, но и точностью измерений:

  • механические. Первые, самые простые устройства, результаты которых имеют наибольшую погрешность измерений – 3-5%, изношенные устройства могут давать погрешность до 10%;
  • смешанные (электронно – механические). Гибридный вариант одометров, в котором значения получаются еще механическим путем, но преобразовываются и выводятся уже на электронный дисплей. Процент погрешность у таких одометров составляет порядка 5%;
  • электронные. Полностью электронные устройства с наименьшим процентом искажения результатов. Даже при длительной эксплуатации, погрешность одометра автомобиля составляет не более 2%.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели


 

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону.
Легче всего изменять результат

что это такое и как он работает

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она  может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные,  все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же  скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр  показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля,  здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый,  суточный  пробег.  Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.  Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты,  вот от них и пошло это название.

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые  через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто,  при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с размером отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и  важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра, о них мы и поговорим.

Видео о проверке показаний одометра

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание  уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением  служебного автопарка;

Как мы можем увидеть,  причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных  показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для  таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят  измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути,  мошенничество.

Похожие публикации

Детали вихретокового спидометра

| HowStuffWorks

Прежде чем мы заглянем внутрь спидометра, будет полезно сначала рассмотреть, как работает автомобиль. . Базовый процесс описан ниже:

  1. Поршневые двигатели используют энергию горящей топливно-воздушной смеси для перемещения поршня вверх и вниз в цилиндре.
  2. Это возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатым валом.
  3. Коленчатый вал вращает маховик.
  4. Трансмиссия передает мощность от маховика и направляет ее через карданный вал на колеса.
  5. Трансмиссия имеет разные передачи — или скорости — для управления скоростью вращения колес.
  6. Когда колеса вращаются, они заставляют автомобиль двигаться.

Чтобы измерить скорость автомобиля, нужно уметь измерять скорость вращения колес или трансмиссии и отправлять эту информацию на какой-то датчик . В большинстве автомобилей измерение происходит в коробке передач.А работа по измерению скорости вращения, создаваемой трансмиссией, ложится на так называемый приводной кабель .

Объявление

Приводной кабель состоит из ряда наложенных друг на друга плотно намотанных спиральных пружин, намотанных на центральную проволоку или оправку . Из-за своей конструкции приводной трос очень гибкий и может изгибаться без повреждений до очень малого радиуса.Это удобно, потому что кабель должен проходить от коробки передач к комбинации приборов, в которой находится спидометр. Он соединен с набором шестерен в трансмиссии , , так что при движении транспортного средства шестерни вращают оправку внутри гибкого вала . Затем оправка сообщает скорость вращения трансмиссии по длине кабеля к «рабочему концу» спидометра, где фактически и происходит измерение скорости.

У спидометра есть и другие важные детали, как и . Приводной трос прикрепляется через спиральную шестерню к постоянному магниту . Магнит находится внутри чашеобразной металлической детали, известной как speedcup . Speedcup прикреплен к игле, которая удерживается на месте волосяной пружиной . Стрелка видна в кабине автомобиля, как и циферблат спидометра, на котором отображается диапазон чисел от нуля до верхнего предела, который может варьироваться в зависимости от марки и модели.

Теперь давайте посмотрим, как это относительно простое устройство на самом деле измеряет скорость автомобиля.

Сегодня мой спидометр, одометр и поездка …

НЕТОЧНЫЙ СПИДОМЕТР / ОДОМЕТР

Sedan & Wagon
Выключите зажигание. Подключите диагностический прибор и получите диагностические коды неисправностей (DTC), следуя инструкциям производителя. Если коды неисправности отсутствуют, переходите к следующему шагу. Если коды DTC присутствуют, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ. При необходимости устраните коды неисправности, затем повторно проверьте систему.
С помощью диагностического прибора наблюдайте за выходным параметром идентификации (PID) датчика скорости автомобиля (VSS), пока помощник ведет автомобиль в диапазоне скоростей по различным дорожным покрытиям.Если VSS PID плавно изменяется в зависимости от скорости автомобиля, перейдите к следующему шагу. Если VSS PID не меняется или является нестабильным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ для диагностики VSS.
Снимите и проверьте предохранитель OBDII на 10 А в блоке предохранителей в моторном отсеке. Если предохранитель в порядке, переустановите предохранитель и переходите к шагу 5. Если предохранитель перегорел, переходите к следующему шагу.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Отсоедините все электрические разъемы комбинации приборов.Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 12 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (зеленый провод). См. Рис. 6. Измеренное сопротивление должно быть более 10 кОм. Если сопротивление больше 10 кОм, замените предохранитель OBDII на 10 А и перейдите к следующему шагу. Если сопротивление меньше 10 кОм, устранить замыкание на массу в зеленом проводе между разъемом жгута проводов комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.Отсоединить электрические разъемы комбинации приборов. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 12 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (зеленый провод). См. Рис. 6. Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 В, устранить замыкание на напряжение зеленого провода между разъемом жгута проводов комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Отсоедините разъем C132 жгута проводов датчика скорости автомобиля (VSS).Измерьте сопротивление синего провода между разъемом жгута проводов VSS и клеммой № 7 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов. См. Рис. 6. Измерьте сопротивление белого / черного провода между разъемом C132 жгута проводов VSS и клеммой № 9 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов. оба теста должны быть меньше 5 Ом. Если сопротивления соответствуют указанным, переходите к следующему шагу. Если сопротивление не соответствует указанному, устраните разрыв в белом / черном или синем проводе. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Измерить сопротивление между массой и клеммой № 4 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов.9 (белый / черный провод). Сопротивление должно быть более 10 кОм. Если измеренное сопротивление больше 10 кОм, переходите к следующему шагу. Если сопротивление меньше 10 кОм, устранить замыкание на массу белого / черного провода.
Включите зажигание. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 8 и 4 разъема C252 жгута проводов комбинации приборов (черный / желтый провод). См. Рис. 6. Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 вольт, устранить замыкание на напряжение в черном / желтом проводе между разъемом комбинации приборов и предохранителем.См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Осмотрите печатную плату комбинации приборов на предмет повреждений, трещин или горячих точек. Если печатная схема комбинации приборов в порядке, замените спидометр. Если печатная плата комбинации приборов повреждена, замените печатную плату и контактные зажимы датчика. См. НАПЕЧАТАННАЯ ЦЕПЬ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.
ТЕСТ E: НЕТОЧНЫЙ ТАХОМЕТР
Седан и универсал
С помощью диагностического прибора проследите за идентификацией выходного параметра оборотов (PID) в диапазоне частот вращения двигателя.Если RPM PID плавно изменяется с RPM автомобиля, автомобиль в порядке. Если ПИД-регулятор оборотов не изменяется или является нестабильным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, чтобы диагностировать цепь чистого выхода тахометра (CTO). Если только тахометр неточный или не работает, переходите к следующему шагу.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов. См. НАБОР ПРИБОРОВ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Отсоединить электрический разъем C253 комбинации приборов. См. Рис. 7 или рис. 8. Включите зажигание. Измерьте напряжение между массой и клеммой № C253 разъема жгута проводов комбинации приборов.8 (черный / желтый провод). Напряжение должно быть более 10 вольт. Если напряжение больше 10 вольт, переходите к следующему шагу. Если напряжение ниже 10 вольт, устранить замыкание на напряжение в черном / желтом проводе между разъемом комбинации приборов и предохранителем. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Выключите зажигание. Измерить сопротивление между массой и клеммой № 7 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (черный / зеленый провод). См. Рис. 7 или Рис. 8. Сопротивление должно быть менее 5 Ом. Если сопротивление меньше 5 Ом, переходите к следующему шагу.Если сопротивление больше 5 Ом, устраните разрыв в черном / зеленом проводе между разъемом комбинации приборов и массой. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ.
Осмотрите печатную плату комбинации приборов на предмет повреждений, трещин или горячих точек. Если печатная схема комбинации приборов в порядке, переходите к следующему шагу. Если печатная плата комбинации приборов повреждена, замените печатную плату и контактные зажимы датчика. См. НАПЕЧАТАННАЯ ЦЕПЬ в разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.
Установите 104-контактную коммутационную коробку EEC-V (014-00950), следуя инструкциям производителя.Измерьте сопротивление между клеммой № 48 коммутационной коробки и клеммой № 6 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (светло-зеленый / красный провод). См. Рис. 7 или Рис. 8. Сопротивление должно быть менее 5 Ом. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 6 разъема C253 жгута проводов комбинации приборов (светло-зеленый / красный провод). Сопротивление должно быть более 10 кОм. Если оба сопротивления соответствуют указанным, см. Соответствующую статью САМОДИАГНОСТИКА в ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ для диагностики цепи чистого выхода тахометра (CTO).Если сопротивления не соответствуют указанным, устраните разрыв в светло-зеленом / красном проводе. См. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Четверг, 15 января 2009 г., 19:53

Что такое спидометр? (с иллюстрациями)

Спидометр — это устройство в транспортном средстве, которое измеряет и отображает скорость и имеет важное значение для обеспечения безопасности на дорогах и автомагистралях по всему миру.Спидометр на автомобиле, грузовике или мотоцикле сообщает водителю, с какой скоростью движется автомобиль в любой момент времени, мгновенно измеряя скорость на земле. Устройство теперь является цифровым на многих транспортных средствах и принимает различные воплощения в виде спидометра мотоцикла или спидометра велосипеда.

На велосипедах могут быть спидометры для отслеживания скорости.

Хотя спидометр стал считаться стандартным к концу 20-го века, в начале 1900-х годов он не требовался на транспортных средствах. Автомобильный спидометр стал стандартом в 1910 году, все еще находясь в зачаточном состоянии автомобиля, и с тех пор является его опорой. Обычный спидометр и спидометр мотоцикла поддерживают постоянную мощность на приборной панели транспортного средства и расположены в пределах прямой видимости водителя.

Большинство автомобилей оснащены спидометрами для определения скорости движения.

Многие из этих устройств расположены прямо за рулем вашего автомобиля, и их можно прочитать, быстро взглянув с дороги. Некоторые из них цифровые, и их можно прочитать двумя или тремя числами, отражающими вашу скорость; в то время как другим требуется вращающийся рычаг, например часы. На большинстве автомобилей рычаг перемещается с низкой скорости слева на более высокую скорость справа.Многие из этих спидометров показывают скорость от нуля миль в час до 140 миль (225 км) в час; в то время как другие останавливаются около безопасного предела 90 миль (145 км) в час.

Изобретенный в 1888 году хорватским ученым Йосипом Белушичем и впервые названный велосиметром, спидометр также использовался на различных других видах транспорта.Цифровой спидометр на самолете называется индикатором скорости полета, а на лодке — бортовым журналом.

Спидометры имеют допуск на погрешность около 10% по мере старения автомобиля и устройства. Устройство считывается с помощью гибкого кабеля, прикрепленного к трансмиссии автомобиля, который показывает, насколько быстро автомобиль движется.Более современные электронные спидометры оснащены магнитами и датчиками поля на приводном валу, чтобы сообщать водителю о скорости автомобиля. Даже на велосипедах спидометры измеряют время между оборотами колеса, чтобы сообщить водителю, насколько быстро он едет.

определение спидометра и синонимов спидометра (английский)

Анимация процедуры самопроверки электронного спидометра Aston Martin, показывающая, как стрелка аналогового спидометра может указывать на скорость автомобиля.(Щелкните, чтобы отобразить)

Спидометр — датчик, который измеряет и отображает мгновенную скорость наземного транспортного средства. Теперь универсально приспособленные к автомобилям, они стали доступны в качестве опции в 1900-х годах и в качестве стандартного оборудования примерно с 1910 года. [1] Спидометры для других транспортных средств имеют определенные названия и используют другие средства измерения скорости. Для лодки это карьер. Для самолета это показатель скорости полета.

Спидометр был изобретен хорватом Йосипом Белушичем [ цитата: ] в 1888 году и первоначально назывался велосиметром. [ требуется ссылка ]

Операция

Вихретоковый

Вихретоковый спидометр используется уже более века и до сих пор широко используется. До 1980-х годов и до появления электронных спидометров это был единственный широко используемый тип.

Первоначально запатентованный немцем Отто Шульце 7 октября 1902 г. [2] , он использует вращающийся гибкий трос, обычно приводимый в действие зубчатой ​​передачей, связанной с выходом трансмиссии транспортного средства.Однако в раннем Volkswagen Beetle и во многих мотоциклах использовался трос от переднего колеса.

Когда автомобиль или мотоцикл находится в движении, шестерня спидометра поворачивает трос спидометра, который затем вращает сам механизм спидометра. Небольшой постоянный магнит, прикрепленный к тросу спидометра, взаимодействует с небольшой алюминиевой чашкой (называемой speedcup ), прикрепленной к валу стрелки аналогового спидометра. Когда магнит вращается возле чашки, изменяющееся магнитное поле создает в чашке вихревые токи, которые сами по себе создают другое магнитное поле.Эффект состоит в том, что магнит оказывает крутящий момент на чашку, «таща» ее и, следовательно, стрелку спидометра в направлении ее вращения без механической связи между ними. [1]

Вал стрелки удерживается в направлении нуля тонкой торсионной пружиной. Крутящий момент на чашке увеличивается со скоростью вращения магнита (который приводится в движение трансмиссией автомобиля). Таким образом, увеличение скорости автомобиля приведет к повороту стрелки чашки и спидометра против пружины.Чашка и указатель будут вращаться до тех пор, пока крутящий момент вихревых токов на чашке не уравновесится противодействующим крутящим моментом пружины, а затем остановятся. Поскольку крутящий момент на чашке точно пропорционален скорости автомобиля, а отклонение пружины пропорционально крутящему моменту, угол стрелки также пропорционален скорости. При заданной скорости указатель останется неподвижным и укажет на соответствующий номер на шкале спидометра.

Возвратная пружина откалибрована таким образом, чтобы заданная скорость вращения троса соответствовала определенному показанию скорости на спидометре.Эта калибровка должна учитывать несколько факторов, в том числе передаточные числа шестерен хвостового вала, которые приводят в действие гибкий трос, передаточное число главной передачи в дифференциале и диаметр ведомых шин.

Электронный

Многие современные спидометры электронные. В конструкциях, созданных на основе более ранних вихретоковых моделей, датчик вращения, установленный в трансмиссии, подает серию электронных импульсов, частота которых соответствует (средней) скорости вращения карданного вала и, следовательно, скорости автомобиля, при условии, что колеса имеют полное сцепление.Датчик обычно представляет собой набор из одного или нескольких магнитов, установленных на выходном валу или (в коробках передач) дифференциальной коронной шестерне, или металлическом зубчатом диске, расположенном между магнитом и датчиком магнитного поля. Когда рассматриваемая деталь поворачивается, магниты или зубцы проходят под датчиком, каждый раз создавая импульс в датчике, поскольку они влияют на силу измеряемого магнитного поля. [1] В качестве альтернативы, в более поздних разработках некоторые производители полагаются на импульсы, поступающие от датчиков колеса ABS.

Компьютер преобразует импульсы в скорость и отображает эту скорость на электронно-управляемой стрелке аналогового типа или цифровом дисплее. Информация о импульсах также используется для множества других целей блоком управления двигателем или всей системой управления автомобилем, например включение ABS или трекшн-контроля, вычисление средней скорости поездки или, что более приземленно, для увеличения одометра вместо того, чтобы его поворачивать непосредственно с помощью кабеля спидометра.

Другая ранняя форма электронного спидометра основана на взаимодействии между прецизионным часовым механизмом и механическим пульсатором, приводимым в действие колесом или трансмиссией автомобиля.Механизм часов пытается подтолкнуть стрелку спидометра к нулю, в то время как пульсатор с приводом от автомобиля пытается подтолкнуть его к бесконечности. Положение стрелки спидометра отражает относительные величины выходов двух механизмов.

Велосипедные спидометры
Основная статья: Велокомпьютер

Обычные велосипедные спидометры измеряют время между каждым оборотом колеса и отображают его на маленьком цифровом дисплее, установленном на руле. Датчик установлен на велосипеде в фиксированном месте и пульсирует, когда магнит на спицах проходит мимо.Таким образом, он аналогичен электронному автомобильному спидометру, использующему импульсы от датчика АБС, но с гораздо более грубым разрешением по времени / расстоянию — обычно один импульс / обновление дисплея за оборот или реже, как каждые 2-3 секунды на низком уровне. скорость с колесом диаметром 26 дюймов (2,07 м, без шины). Однако это редко бывает критической проблемой, и система обеспечивает частые обновления на более высоких скоростях движения, когда информация имеет большее значение. Низкая частота импульсов также мало влияет на точность измерения, поскольку эти цифровые устройства могут быть запрограммированы размером колеса или дополнительно по окружности колеса или шины, чтобы сделать измерения расстояния более точными и точными, чем типичный автомобильный датчик.Однако эти устройства несут незначительный недостаток в том, что они требуют питания от батарей, которые необходимо время от времени заменять (в приемнике И датчике для беспроводных моделей), а в проводных моделях сигнал передается по тонкому кабелю, который гораздо менее надежен. чем тот, который используется для тормозов, шестерен или спидометров с тросом.

Другие, как правило, старые велосипедные спидометры имеют тросовый привод от одного или другого колеса, как в спидометрах мотоциклов, описанных выше. Они не требуют питания от батареи, но могут быть относительно громоздкими и тяжелыми и могут быть менее точными.Поворотное усилие на колесе может быть обеспечено либо системой зубчатой ​​передачи на ступице (с использованием, например, ступичного тормоза, цилиндрической шестерни или динамо-машины), как в типичном мотоцикле, либо с помощью устройства фрикционного колеса, которое толкает внешний край обода (то же положение, что и ободные тормоза, но на противоположном краю вилки) или боковина самой шины. Первый тип довольно надежен и не требует особого обслуживания, но требует, чтобы калибр и ступичная передача были правильно согласованы с ободом и размером шины, тогда как вторые не требуют калибровки или почти не требуют калибровки для получения умеренно точных показаний (со стандартными шинами «расстояние», пройденное в каждом вращение колеса фрикционным колесом, установленным на ободе, должно довольно линейно масштабироваться с размером колеса, как если бы оно катилось по земле), но они не подходят для использования на бездорожье, и их необходимо поддерживать должным образом натянутыми и очищенными от дорожной грязи во избежание скольжения или заклинивания.

Ошибка

Большинство спидометров имеют допуски около ± 10%, в основном из-за различий в диаметре шин. [ цитата необходима ] Источниками ошибок из-за изменений диаметра шины являются износ, температура, давление, нагрузка на автомобиль и номинальный размер шины. Производители транспортных средств обычно калибруют спидометры так, чтобы показания были выше на величину, равную средней ошибке, чтобы гарантировать, что их спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической скорости транспортного средства, чтобы гарантировать, что они не несут ответственности за водителей, нарушающих ограничения скорости.

Чрезмерная ошибка спидометра после изготовления может быть вызвана несколькими причинами, но чаще всего из-за нестандартного диаметра шины, и в этом случае ошибка составляет

Почти все шины теперь имеют размер, обозначенный как «T / A_W» на стороне шины (см. Код шины), а размер шины


Например, стандартная шина «185 / 70R14» с диаметром = 2 * 185 * (70/100) + (14 * 25,4) = 614,6 мм (185×70 / 1270 + 14 = 24,20 дюйма). Другой — «195 / 50R15» с 2 * 195 * (50/100) + (15 * 25.4) = 576,0 мм (195×50 / 1270 + 15 = 22,68 дюйма). При замене первой шины (и колес) на вторую (на колесах диаметром 15 дюймов = 381 мм) спидометр показывает 100 * (1- (576 / 614,6)) = 100 * (1 — 22,68 / 24,20) = 6,28% выше, чем фактическая скорость. При фактической скорости 100 км / ч (60 миль / ч) спидометр покажет 100 x 1,0628 = 106,28 км / ч (60 * 1,0628 = 63,77 миль / ч), приблизительно.

В случае износа новая шина «185 / 70R14» диаметром 620 мм (24,4 дюйма) будет иметь глубину протектора ~ 8 мм, при допустимом пределе она уменьшается до 1.6 мм, разница составляет 12,8 мм в диаметре или 0,5 дюйма, что составляет 2% на 620 мм (24,4 дюйма).

Международные соглашения

Во многих странах законодательно установленная ошибка в показаниях спидометра в конечном итоге регулируется Постановлением 39 [3] Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), которое охватывает те аспекты официального утверждения типа транспортного средства, которые относятся к спидометрам. Основная цель правил ЕЭК ООН состоит в том, чтобы облегчить торговлю автотранспортными средствами путем согласования единых стандартов утверждения типа, а не требовать, чтобы модель автомобиля проходила различные процедуры утверждения в каждой стране, в которой она будет продаваться.

Страны-члены Европейского Союза также должны предоставить одобрение типа для транспортных средств, соответствующих аналогичным стандартам ЕС. Те, которые касаются спидометров [4] [5] [6] , аналогичны правилам ЕЭК ООН в том, что они определяют, что:

  • Указанная скорость никогда не должна быть меньше фактической скорости, т.е. не должно быть возможности непреднамеренного увеличения скорости из-за неправильных показаний спидометра.
  • Указанная скорость не должна превышать 110 процентов истинной скорости плюс 4 км / ч при указанных испытательных скоростях.Например, при 80 км / ч указанная скорость должна быть не более 92 км / ч.

Стандарты определяют как пределы точности, так и многие детали того, как ее следует измерять в процессе утверждения, например, что контрольные измерения должны проводиться (для большинства транспортных средств) при 40, 80 и 120 км / ч, и при определенной температуре окружающей среды. Между различными стандартами есть небольшие различия, например, в минимальной точности оборудования, измеряющего истинную скорость транспортного средства.

Правила ЕЭК ООН смягчают требования к автомобилям, производимым серийно после утверждения типа. При проверке соответствия производства верхний предел указанной скорости увеличивается до 110 процентов плюс 6 км / ч для автомобилей, автобусов, грузовиков и аналогичных транспортных средств и до 110 процентов плюс 8 км / ч для двух- или трехколесных транспортных средств, у которых есть максимальная скорость более 50 км / ч (или объем цилиндра, если он приводится в действие тепловым двигателем, более 50 см³). Директива Европейского Союза 2000/7 / EC, которая касается двух- и трехколесных транспортных средств, предусматривает аналогичные слегка смягченные ограничения на производство.

Австралия

До июля 1988 г. в Австралии не существовало правил проектирования спидометров. Их пришлось ввести, когда впервые были использованы камеры контроля скорости. Это означает, что для этих старых автомобилей не существует официально установленных спидометров. Все транспортные средства, произведенные 1 июля 2007 года или после этой даты, и все модели транспортных средств, представленных 1 июля 2006 года или после этой даты, должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН 39. [7]

Спидометры в транспортных средствах, изготовленных до этих дат, но после 1 июля 1995 года (или 1 января 1995 года для легковых автомобилей с передним управлением и легковых автомобилей повышенной проходимости), должны соответствовать предыдущим австралийским правилам проектирования.Это означает, что им необходимо отображать скорость только с точностью +/- 10% на скоростях выше 40 км / ч, а для скоростей ниже 40 км / ч указанная точность не указана. Все автомобили, произведенные в Австралии или импортированные для поставки на австралийский рынок, должны соответствовать Австралийским правилам проектирования.

[8] Правительства штатов и территорий могут устанавливать политику допуска скорости сверх установленных ограничений скорости, которая может быть ниже 10% в более ранних версиях разрешенных Австралийских правил проектирования, например, в Виктории. [9] Это вызвало некоторые споры, поскольку водитель мог бы не знать, что он превышает скорость, если бы его автомобиль был оборудован спидометром с заниженными показаниями. [10]

Соединенное Королевство

Спидометр, показывающий мили в час и км / ч, а также одометр и отдельный одометр (оба показывают пройденное расстояние в милях).

Правила 1986 года о дорожных транспортных средствах (конструкция и использование) разрешают использование спидометров, которые соответствуют либо требованиям Директивы Совета ЕС 75/443 (с поправками, внесенными Директивой 97/39), либо Правила 39 ЕЭК ООН. [11]

Правила об автомобилях (одобрение) 2001 г. [12] разрешают одобрение одиночных транспортных средств. Как и в правилах ЕЭК ООН и Директивах ЕС, спидометр никогда не должен показывать указанную скорость меньше фактической. Однако он немного отличается от них, поскольку указывает, что для всех фактических скоростей от 25 до 70 миль в час (или максимальной скорости транспортного средства, если она ниже этой), указанная скорость не должна превышать 110% фактической скорости плюс 6.25 миль / ч.

Например, если автомобиль действительно движется со скоростью 50 миль в час, спидометр не должен показывать более 61,25 миль в час или менее 50 миль в час.

США

Федеральные стандарты США допускают максимальную ошибку 5 миль в час при скорости 50 миль в час для показаний спидометра для коммерческих автомобилей. [13] Модификации послепродажного обслуживания, такие как другие размеры шин и колес или другая передача дифференциала, могут вызвать неточность спидометра.

GPS

Основная статья: Автомобильная навигационная система Устройства

GPS — это позиционные спидометры, основанные на том, как далеко переместился приемник с момента последнего измерения.Его расчеты скорости не подвержены тем же источникам ошибок, что и спидометр транспортного средства (размер колеса, передаточное число трансмиссии / привода). Вместо этого точность позиционирования GPS и, следовательно, точность его вычисленной скорости зависит от качества спутникового сигнала в данный момент. Вычисления скорости будут более точными на более высоких скоростях, когда отношение ошибки положения к изменению положения будет ниже. Программное обеспечение GPS также может использовать вычисление скользящего среднего для уменьшения ошибки. Некоторые устройства GPS не принимают во внимание вертикальное положение автомобиля, поэтому будут отображать скорость в зависимости от уклона дороги.

Как упоминалось в статье о спутниковой навигации, данные GPS использовались для отмены штрафа за превышение скорости; Журналы GPS показали, что обвиняемый двигался со скоростью ниже установленной на момент оформления билета. То, что данные поступали с устройства GPS, вероятно, было менее важным, чем факт их регистрации; Вместо этого, вероятно, можно было бы использовать журналы со спидометра автомобиля, если бы они существовали.

* некоторые устройства спутниковой навигации могут также использовать данные из систем автомобиля для повышения точности

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Спидометры — Как они работают — Станция рейнджеров

В зависимости от года выпуска вашего Ranger может иметь механический или электронный спидометр.

Механические спидометры (1983-1994):

(1989-1992 годы Ford Ranger Gauge Cluster)

Ранние рейнджеры можно было найти только с тросом, который шел от спидометра на одном конце и имел шестерню на другом, которая входила в хвостовую часть трансмиссии или раздаточную коробку.

Шестерня на конце троса спидометра (обратите внимание, что VSS отсутствует)

Кабели переходили к датчику скорости автомобиля (VSS) на конце кабеля, который входил в задний корпус трансмиссии или раздаточную коробку.

VSS — Датчик скорости автомобиля

VSS — Датчик скорости автомобиля с шестерней (обращен напротив датчика выше)

Датчик скорости автомобиля (VSS) — это небольшой генератор сигналов, который приводится в действие шестерней внутри трансмиссии. Датчик скорости транспортного средства выдает 8 импульсов на оборот, а стандартный компьютер предполагает 8000 импульсов на милю. Датчик скорости автомобиля (VSS) — это датчик с переменным сопротивлением, который генерирует сигнал с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля.Когда автомобиль движется медленно, датчик выдает низкочастотный сигнал. По мере увеличения скорости автомобиля датчик выдает сигнал более высокой частоты. Датчик скорости автомобиля (VSS) подает этот сигнал на компоненты, которым требуется информация о скорости автомобиля, включая усилитель контроля скорости для автомобилей с круиз-контролем и компьютер. Компьютер использует сигнал VSS для программ контроля выбросов и ограничителей скорости. Программирование выбросов может привести к тому, что автомобиль с механической коробкой передач заглохнет при замедлении, если не используется VSS.

Спидометр все еще был механическим устройством, потому что VSS все еще крутил трос, идущий к спидометру.

Электронный спидометр (1995-Up):

(приборная панель Ford Ranger 1995 года выпуска)

В 1995 году Ranger прекратил использование кабеля механического спидометра и полагался на систему VSS в трансмиссии / раздаточной коробке, чтобы передавать ему сигнал скорости.

Рейнджеры 1998–2000 годов не оснащены датчиком скорости движения (VSS).PCM (модуль управления трансмиссией) получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости заднего колеса антиблокировочной тормозной системы. Необработанный сигнал от датчика ABS / VSS на задней оси поступает непосредственно в модуль Explorer 4WABS, где сигнал корректируется с учетом диаметра шины. Затем скорректированный сигнал отправляется в PCM, управление скоростью, кластер и т. Д. В этой системе PCM является конечным пользователем скорректированного сигнала VSS.

Датчик скорости (датчик скорости заднего колеса и датчики скорости выходного вала (OSS) на коробке передач / раздаточной коробке выглядят одинаково)

Датчик показан на задней оси

Начиная с 2001 года, Ranger получает необработанный сигнал скорости от датчика OSS (частота вращения выходного вала) на коробке передач / раздаточной коробке.Датчик OSS — это магнитный датчик, который передает информацию о скорости вращения выходного вала трансмиссии в PCM (модуль управления трансмиссией), где она корректируется с учетом диаметра шины и передаточного числа осей.

PCM использует сигнал датчика OSS для определения давления EPC (электронного контроля давления), планирования переключения и работы TCC (муфты гидротрансформатора). PCM выводит скорректированный импульс VSS на регулятор скорости и кластер. В этой системе PCM является точкой коррекции и распространения сигнала VSS.

Снятие комбинации приборов (1991-1994):

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Некоторые модели оснащены подушками безопасности. Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи, затем положительный кабель аккумуляторной батареи и подождите две минуты, прежде чем начать работу в непосредственной близости от датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов, чтобы избежать случайного срабатывания подушки безопасности, что может привести к травмам.

1) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2) Откройте зольник и выверните два стопорных винта.Снимите сборку пепельницы с приборной панели.

3) При необходимости снимите левый и правый дефлекторы регистра кондиционера с приборной панели.

4) Отстегните обшивку панели приборов, потянув назад за край панели. Нажмите выключатель аварийной сигнализации (4-позиционные указатели поворота) и снимите облицовочную панель.

5) Выверните четыре винта, которыми комбинация приборов крепится к креплению панели приборов.

6) На автомобилях с автоматической коробкой передач выполните следующие действия:

А.Выкрутите два винта, которыми индикатор PRNDL крепится к кластеру.

B. Если необходимо сделать зазор, заблокируйте колеса и включите стояночный тормоз, затем поверните ключ зажигания, чтобы разблокировать рулевое колесо, и переведите рычаг выбора передачи в нижний (L) диапазон.

7) Потяните узел кластера назад, чтобы получить доступ к тросу спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если провисание кабеля недостаточно для доступа, отсоедините кабель от коробки передач.После отсоединения аккуратно вытяните кластер, пока не получите достаточный зазор.

8) Отсоедините трос спидометра от комбинации. Кабельное соединение имеет зажим с плоской поверхностью; вдавите зажим внутрь и вытяните трос из кластера.

9) Отсоедините разъемы жгута проводов от комбинации и снимите ее с приборной панели.

Снятие троса спидометра (1983-1994):

Трос спидометра имеет пластиковый фиксатор на конце, который захватывает канавку на задней стороне комбинации приборов, чтобы удерживать трос на месте.Чтобы отсоединить кабель, вам нужно сильно надавить на нижнюю часть (положение на 6 часов), одновременно вытягивая кабель от кластера.

Вид на замок фиксатора троса спидометра, торчащий через

Нажатие вверх на нижнюю часть (положение «6 часов») белого фиксатора троса спидометра

Вид изнутри троса спидометра, когда фиксатор поднят (замок больше не торчит)

Задняя часть спидометра, где крепится трос спидометра

Для переустановки комбинации приборов (1991-1994):

1) Нанесите шарик силиконовой диэлектрической смазки диаметром примерно 3/16 дюйма в отверстие привода головки спидометра.

2) Расположите комбинацию приборов рядом с ее отверстием и подсоедините к ней электрические вилки.

3) Подсоедините трос спидометра к головке спидометра. При необходимости повторно подсоедините трос спидометра к коробке передач.

4) Если снимали, установите два крепежных винта индикатора PRNDL.

5) Вставьте кластер в приборную панель и установите четыре крепежных винта.

6) Убедитесь, что выключатель аварийной сигнализации нажат, и установите панель обивки комбинации приборов.

7) Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Запустите автомобиль и проверьте правильность работы всех приборов, ламп и сигналов.

Устранение неисправностей:

Проблема — «Спидометр в моем Ranger 1999 года колеблется или не работает, пока я не достигну 30 миль в час. Что не так?

Ответ

— Рейнджеры 1998–2000 годов не оснащены датчиком скорости движения (VSS). PCM (модуль управления трансмиссией) получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости заднего колеса антиблокировочной тормозной системы.Необработанный сигнал от датчика ABS / VSS на задней оси поступает непосредственно в модуль Explorer 4WABS, где сигнал корректируется с учетом диаметра шины. Затем скорректированный сигнал отправляется серым / черным цветом в PCM, управление скоростью, кластер и т. Д. В этой системе PCM является конечным пользователем скорректированного сигнала VSS.

Проблема обычно обнаруживается в датчике скорости АБС, расположенном в верхней части дифференциала задней оси.

1) Снимите датчик скорости заднего колеса с картера моста.

2) Подключите цифровой вольт / омметр (DVOM) к двум клеммам датчика и запишите показания.

3) Показание должно быть от 0,8 до 1,4 кОм. Если нет, замените датчик.

Проблема — «Спидометр на моем ’96 Ranger иногда перестает работать».

Ответ — С 1995 по 1997 год проверяйте VSS (датчик скорости автомобиля) на коробке передач / раздаточной коробке. Может быть плохо.

1) Выключите автомобиль и отсоедините кабель VSS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *