Приора с роботом: Lada Priora с роботом — первый тест — журнал За рулем

Содержание

Lada Priora с роботом — первый тест — журнал За рулем

О том, что на АВТОВАЗе готовят такую трансмиссию, я узнал больше года назад. Тогда мне удалось даже взглянуть одним глазком на тестовый образец. Ведущие проекта пообещали, что пригласят покататься на первом конвейерном автомобиле еще до официального тест-драйва для прессы. И слово сдержали. Итак, первая поездка на «Ладе-Приора» с роботизированной коробкой передач.

ПУТЬ РОБОТА

Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. В проекте модернизации агрегатов для переднеприводных моделей, включая внедрение коробок с тросовым приводом ВАЗ‑2180 и 2181 (подробнее — ЗР, 2013, № 1), пятым пунктом стояла именно такая задача: разработать и роботизированную версию.

Сделать нечто подобное можно было и на базе старой коробки от ВАЗ‑2108, но в российских условиях конструкция оказывалась неработоспособной. Одна из причин в том, что механизм переключения передач и так почти лежит на дороге, а к нему еще надо как-то приспособить исполнительное устройство. И даже если не собьешь узел на какой- нибудь кочке, то через пару-тройку лет его прикончат грязь и соль.

03

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Первые реальные шаги сделали совместно с «Маньети Марелли» — крупнейшим итальянским поставщиком электроники для автомобилей и мотоциклов. За образец планировали взять трансмиссию «Фиата‑500», но у нее есть серьезный недостаток: исполнительный гидроагрегат довольно громоздкий, разместить его в моторном отсеке «Лады» проблематично. Предпочтение отдали более гибкой системе немецкой фирмы ZF. Она состоит из двух отдельных электромеханических устройств (актуаторов): одно выжимает сцепление, а другое переключает передачи. Разработали три компоновочных варианта — соответственно для «Приоры», «Калины»/«Гранты» и перспективной «Весты». Запускать решили на «Приоре».

КТО ВЫ, МИСТЕР РОБОТ?

Робот базируется на серийной механической коробке ВАЗ‑2180. Начинку почти не трогали: тот же картер, валы и дифференциальная группа — однако в задней крышке появился датчик оборотов первичного вала, внедрены дополнительные кронштейны для установки исполнительных механизмов и оригинальная вилка сцепления, обеспечивающая нужное усилие выжима.

Можно ли поставить робот вместо механики на старую машину? Вроде вполне резонный вопрос, но идея нецелесообразна по своей сути. Помимо дополнительных элементов, необходимых для автоматизированной трансмиссии, придется менять контроллер двигателя, жгуты проводов, приборный щиток. Кроме того, чтобы разместить исполнительный механизм переключения, придется переделывать патрубки системы охлаждения. В общем, дорого и хлопотно. Хотя ничего невозможного нет.

Итак, ZF разработал всё «железо» — исполнительные механизмы, контроллер коробки передач, селектор. В обязанности немецкой фирмы входила также задача объединить компоненты в единое целое и настроить систему. На языке специалистов — подготовить базовую карту переключения. АВТОВАЗ отвечал за калибровку двигателя: надо было научить 16‑клапанную 106‑сильную «четверку» ВАЗ‑21127 общаться с роботом.

Результат превзошел ожидания — автомобиль вполне сносно поехал даже с базовыми калибровками. Но для комфортного передвижения требовались более тонкие настройки силового агрегата. Задача-максимум — приблизиться по характеристикам к классическому автомату, но при этом сохранить расход топлива, как у машины с механической коробкой. Плавность переключений изначально не вызывала нареканий, но в некоторых режимах коробка работала неидеально: автомобиль дергался в пробках, недостаточно динамично разгонялся. Настройкой занимались совместно: специалисты ZF корректировали калибровки робота, а в Тольятти подгоняли параметры двигателя.

Десятки тысяч километров накрутили испытатели по дорогам России и за ее пределами. Робот пытали жарой на юге Италии, а потом 40‑градусными морозами в Сургуте. Горные испытания проходили в Жигулевских горах, на Алтае и на самом высоком австрийском перевале Гроссглокнер. Специалисты фирмы ZF провели в своих лабораториях дополнительную серию климатических, коррозионных и вибрационных испытаний.

Я, СЕЛЕКТОР И ДВЕ ПЕДАЛИ

— Прежде чем заводить, нажми на тормоз, — наставляет Владимир Петунин, идейный вдохновитель и руководитель проекта. — Это защита от дурака: двигатель пускается только в «нейтрали» и при нажатом тормозе.

Кстати, машина сама напомнит, если водитель не поставил ногу на тормоз, — на приборном щитке есть сигнальная лампочка. Там же отображается выбранный режим трансмиссии.

— Теперь переводи селектор в А — и поехали. Сразу скажу: ожидал худшего. В моей голове издавна сидит установка, что робот с одним сцеплением не может конкурировать в плавности переключения и расторопности с классическим автоматом. Но современные конструкции далеко ушли от первых образцов. Автоматизированная коробка «Приоры» совсем не вызывает раздражения. Задержки при переключениях неизбежны, но они терпимые. И со ступеньки на ступеньку коробка переходит плавно. Можно, конечно, изменить прошивку и добавить коробке расторопности, но при этом езда станет дерганой и синхронизаторы долго не проживут.

— Попробуй ручной режим. Он более резкий.

Действительно, коробка под моим управлением стала переключаться чуть быстрее. Но мне больше по душе плавный автоматический режим — немного поигравшись с переключениями, я снова возвращаю селектор в положение А. 

Коробка хорошо понимает команды. При резком нажатии на газ довольно быстро подтыкает пониженную и дольше удерживает передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Попробовал трогаться на подъеме: далось легко, поскольку на небольшом уклоне машину не надо удерживать ручником. При нажатии на газ сцепление быстро, но без рывка замыкается и автомобиль не успевает откатиться. Нам удалось даже потолкаться в затяжной пробке, — абсолютно беспроблемно.

Для сравнения я прокатился на «Ситроене-DS3». Именно его коробку взяли за образец, настраивая робот «Приоры». Разницы в поведении с трансмиссией «француза» я не почувствовал. А коли так, разработчиков можно поздравить — хорошая работа!

РОБОТ ПРОТИВ «ДЖАТКО»

Первыми из ВАЗов автоматическими трансмиссиями обзавелись «Гранта» и «Калина» — четырехступенчатым гидромеханическим автоматом «Джатко». А на «Приору» уже с сентября начали устанавливать робот, и, судя по всему, некоторое время эти два направления будут развиваться параллельно. И у робота, и у автомата хватает как достоинств, так и недостатков. Несмотря на современную систему управления и хорошо подобранные настройки, роботизированной механике с одним сцеплением тяжеловато тягаться с классическим автоматом в комфорте езды. Но и у робота есть козырь — он экономичнее. А это немаловажно для покупателя бюджетного автомобиля. Посмотрим, чья возьмет.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Владимир ПЕТУНИН, руководитель проекта по автоматизированным трансмиссиям

06

Автоматизированная трансмиссия — это бюджетная конструкция, которая лучше всего подходит для недорогого автомобиля. Несмотря на это, главная цель, которую мы ставили при создании робота, — добиться максимального ездового комфорта и приблизиться по характеристикам к более дорогим и сложным агрегатам. На мой взгляд, команда прекрасно справилась с поставленной задачей.

ПЛЮС Простой и недорогой способ избавиться от третьей педали и при этом сохранить расход топлива, как у механики

МИНУС Уступает более дорогим агрегатам в комфорте и быстродействии

Я, робот. Тест-драйв Lada Priora c АМТ

Помните, у великого фантаста Айзека Азимова был роман "Я, робот", по нему еще потом сняли фильм с Уиллом Смитом в главной роли? Это рассказ о попытке человекоподобного робота мыслить как человек. О попытке осмыслить себя. Вот и вазовская  Priora c "роботом" (или с АМТ — автоматизированной механической трансмиссией) — это ничто иное, как попытка самоидентификации для Волжского автозавода.

Попытка, кстати, не менее значимая, чем нашумевшие концепты XRAY и Vesta. Может ли АвтоВАЗ выпускать собственный качественный продукт? Давайте оценим этот автомобиль целиком, безо всяких скидок.

Дизайн

Автомобили, предоставленные АвтоВАЗом на всеобщий журналистский тест-драйв в Белоруссии в середине августа 2014 года снаружи выглядели как обычные «Приоры». Впрочем, «обычные» — слово не совсем в данном случае подходящее: на улицах Минска таких машин не сыщешь днем с огнем, если не брать в расчет редкие милицейские патрули. Но как её ни крути, это — обычная Lada Priora. Любой технически грамотный человек знает, что в свое время было сделано немало, чтобы превратить «десятку» в «Приору». Но для миллионов обывателей этот автомобиль на данный момент, в 2014 году, — привет из далекого, почти советского прошлого.

Это прошлое проступает через контуры дверей, линию крыши, рубленную «корму» и даже через оптику, которая еще несколько лет назад казалась вполне современной. Конечно, грядущий рестайлинг в духе XRAY освежит внешность «Приоры», но современным автомобилем её, увы, не сделает.


Эргономика

В прошлом году автомобилю уже делали фейслифт — тогда он в основном коснулся бамперов и решетки радиатора. Заодно переработали и интерьер, в частности, в салоне появился мультимедийный комплекс, как у «младших сестренок» Granta и Kalina. Он точно так же «тормозит» и имеет не всегда очевидную навигацию по меню, а экран его по-прежнему подслеповат. Главный плюс этого комплекса в том, что он есть. И это не злая шутка — большинство покупателей Lada пока готовы закрывать на подобные огрехи глаза. Но именно пока, ведь к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь искать в нем плохое… А главная проблема интерьера — в эргономике родом из «десятки»!


Раньше было понятие «посадка таксиста»: характерно сгорбленное положение рослого мужика за рулем культовой ГАЗ-24 «Волга». Теперь «посадка таксиста» типична для человека в «Приоре», которая стала ныне не менее культовой. Со стороны прелести этой посадки не столь заметны, зато в положении «от первого лица» проступают в полной мере: аморфные кресла, недостаток регулировки по длине, теснота в зоне локтей и смещенная вправо «баранка». Последнее обстоятельство вы сможете игнорировать только в том случае, если вы либо истинный фанат этого автомобиля, либо таксист, проводящий за этой «баранкой» жизнь.


Управляемость и динамика

А вообще «Приору» можно ругать бесконечно — чем, собственно, большинство журналистов на белорусском тест-драйве и занималось. И в абсолютном большинстве случаев это справедливо, ведь слишком уж это специфичный автомобиль для тех, кто к нему не привык. Для тех, кто не менял долгие годы сначала одну «десятку» на другую, а потом перешел на «Приору», очень непривычна «ватность» педали тормоза при отсутствии адекватного замедления, а валкость в поворотах и острая нехватка реактивного действия на руле вызывают недоумение. Можно было бы еще пройтись по неудачной компоновке педального узла, но… у нас под ногами только две педали, поэтому огрехи эргономики в этом месте не столь заметны, зато роботизированная трансмиссия достойна внимания. Потому что она — как будто не от этого автомобиля.
Как если бы кто-то повесил на стену охотничьей хижины не шкуру медведя, а плазменную панель.


Нет, работа коробки отлично синхронизирована с мотором и в целом сделала автомобиль гораздо более удобным в пользовании, например, для женщин или неопытных водителей. Есть ряд моментов, которые потребуют привыкания, но дальше у вас не будет никаких проблем. «Робот» для Lada Priora, получившийся у АвтоВАЗа, — один из лучших, которые существовали или существуют на данный момент в мире, в этом сошлись практически все, кто тестировал этот автомобиль! Коробка способна разгонять автомобиль с любой интенсивностью (динамика осталась на уровне Priora с «механикой»), переключаться с неизбежными паузами, но без рывков, а в мануальном режиме позволяет «зажечь» для быстрого обгона на трассе или эффективно тормозить двигателем на затяжном спуске. Словом, эта трансмиссия на «Приоре» хороша. Но на самом деле, идеологически она — продукт совершенно другого поколения, нежели старушка-«Приора».


Я, Lada

Старушка, кстати, на пенсию еще не собирается — для нее на заводе существует программа long life, расписанная до 2018 года, — будут переработаны и тормоза, и подвеска, появится дополнительная шумоизоляция, при этом конструкцию постараются удешевить. Вкупе с новой трансмиссией и обновленным «лицом» (а точнее, «икс-фейсом») это должно позволить АвтоВАЗу взвинтить упавший в последнее время спрос на «Приору». Но осенью 2015 года в модельном ряду появится Vesta, в начале 2016-го — первый XRAY… неслучайно в салонах концептов этих автомобилей, представленных на ММАС-2014, на месте рычага КПП красуется именно селектор «робота» — точь-в-точь такой же, как на тестовой Lada Priora.


Коробка, разработанная силами вазовских инженеров в соавторстве с компанией ZF, стоит вдвое дешевле, чем классический «автомат» Jatco японского производства, устанавливаемый сейчас на модели Granta и Kalina. При этом «робот» прост конструктивно, надежен, лишен «климатических» проблем обычного «автомата» и является необслуживаемым узлом.
Поэтому уже в 2014 году его начнут ставить на «Калины» и «Гранты», а потом… А потом на АвтоВАЗе начнется эпоха «иксов», которым новая автоматизированная трансмиссия придется очень кстати. Тот технический уровень, на котором она сделана, вполне сочетается с мировым уровнем дизайна новых вазовских моделей. И если на АвтоВАЗе способны на такое, значит, с самоидентификацией у Lada всё будет в порядке. И наверное, символично, что начать этот процесс выпало «Приоре», несмотря на преклонные годы и слабое соответствие современным нормам. Именно эта машина долгое время была лидером авторынка, позволив одной из последних отечественных автомарок пережить трудные времена и вплотную подойти к новому витку развития.


Читайте также:


Я – робот. «Приора» с автоматизированной механической трансмиссией

Бюджетным автомобилям не полагаются коробки с двумя сцеплениями. Может быть, инженеры АвтоВАЗа руководствовались именно этим правилом, разрабатывая коробку-робота для LADA Priora. Разместить внутри кузова «Приоры» громоздкий и тяжёлый гидротрансформатор

не удавалось, но вазовский «флагман» не может оснащаться только «механикой». В связи с чем, была сконструирована роботизированная трансмиссия, в основе которой лежит МКП ВАЗ-2180 и мехатроник фирмы ZF (Германия). Заметим, что к преселективным роботам DSG бренд ZF отношения не имеет. Но коробки с парным сцеплением в арсенале ZF есть, их закупает компания Porsche.

Содержание статьи

Зачем АвтоВАЗу «робот»?

Начнём с самого главного: РКП, разработанная в Тольятти в результате сотрудничества с компанией ZF, по стоимости оказалась вдвое дешевле «автомата» Jatco. Гидротрансформаторные АКП японской фирмы устанавливаются в «Гранты» и в «Калины new», но для «Приоры» такой вариант не подходит (почему, было указано выше). Вазовский «робот» устроен просто: узел МКП-2180 дополнен актуаторами сцепления и переключения передач, да ещё датчиком оборотов первичного вала. Всем этим управляет отдельный электронный блок.

Роботизированную коробку собирают на самом АвтоВАЗе, что не удивительно: из Германии экспортируются только дополнительные узлы.

И низкая стоимость, и простота эксплуатации трансмиссии – вот основные «плюсы», доступные владельцам автомобилей с вазовской РКП.

Заметим, что коробка «АМТ-2182», о которой здесь идёт речь, является необслуживаемой. Трансмиссионную жидкость, например,  не нужно менять в течение всего периода эксплуатации!

Распространено мнение: «робот» с одиночным сцеплением – это атрибут прошлого. Для таких коробок раньше были характерны рывки при переключении передач, и производители в большинстве своём перешли на использование двойных сцеплений. ВАЗ часто сравнивают с компанией Ford, так вот, американский концерн в своих «роботах» тоже применяет двойное сцепление, и достаточно давно. АвтоВАЗу требовалось создать бюджетное решение, не уступающее более сложным и дорогим аналогам по своим характеристикам. А что получилось в результате, журналисты попытались выяснить в ходе тест-драйва.

Как «Приора» с РКП разгоняется от «0» до «100»

Роботизированная трансмиссия в автомобилях Priora агрегируется двигателем 21127, развивающим 106 л.с. Интересно посмотреть, как быстро такой автомобиль сможет разогнаться «до сотни»:

  1. Стартовать будем по-спортивному, то есть, удерживая «тормоз», придётся надавить на «газ», доведя обороты хотя бы до 4000;
  2. Если сделать, как указано выше (селектор переведён в положение «А»), появится едва заметный запах жжёного сцепления. Сразу бросаем «тормоз» – дальше своё дело выполнит «автоматика»;
  3. Сотню км/ч спидометр покажет… через 10,1 секунды после старта.

Управляя автомобилем с любой автоматической коробкой, старайтесь не нажимать на обе педали одновременно. Так можно сделать один раз, чтобы убедиться в том, что реальные динамические характеристики «Приоры с АМТ» оказываются лучше, чем паспортные.

На самом деле, «Приора» с 27-м мотором должна разгоняться до 100 км/час за 11 секунд. Значит, «робот» получился несколько умнее, чем среднестатистический водитель.

Никаких дёрганий в процессе разгона не наблюдается. Калибровкой блока управления занимались инженеры ВАЗ, и не удивительно, что моменты переключения выверены до миллисекунд.

Общее впечатление от управления авто

Спортивный режим в АМТ ВАЗ не предусмотрен, но прошивка имеет некоторую степень интеллектуальности. Исходя из степени нажатия на «газ», коробка поймёт, когда именно водитель хочет ехать быстрее. Время, затрачиваемое на «понимание», то есть на переключение с одного алгоритма на другой, занимает 2-3 секунды.

Итак, мы выяснили, что в действительности программа коробки-робота является адаптивной. Базовый режим, притом, можно назвать «экономичным»: переключение в нём происходит максимально рано. Рывки в данном режиме наблюдать не удастся, однако, паузы между отключением передачи и включением следующей иногда очень заметны. Впрочем, их продолжительность тоже зависит от стиля вождения, и ни от чего больше.

Управляя автомобилем, оснащённым АМТ-2182, нужно помнить о некоторых особенностях этой коробки:

  • Перед началом движения, устанавливая селектор в положение «A», «тормоз» нужно держать нажатым. Если этого не сделать, на приборной панели появится подсказка. Если же педаль тормоза всё равно оставить отпущенной, автоматически включится нейтральная передача;
  • На селекторе нет режима «P», есть только «A» (движение вперёд), «R» (назад), «N» и «M». На стоянке можно заглушить двигатель, переведя трансмиссию в режим «A»;
  • Совершая короткие остановки, есть смысл не глушить двигатель, а включать нейтральную передачу, не отпуская при этом педаль тормоза.

У АвтоВАЗа недавно появился ещё более мощный, чем 21127, серийный силовой агрегат. «Приору» с ним уже выпускают, а вот прошивка РКП под новый двигатель «не заточена».

Известно, что АМТ-2182 станет основой комплектаций таких авто, как «Гранта» и «новая Лада Калина». Но подгонка прошивки РКП должна быть выполнена не только под тот или иной ДВС, но и под автомобиль в целом. Процесс этой подгонки завершится в следующем году.

Видео тест-драйв

(1 голос, среднее: 4 из 5)

Мистер Робот: 5 лучших романсов (и 5 худших)

В качестве киберпанк-шоу, которое осмелилось окунуться в мир киберпанк-цинизма, Мистер Робот нашел сентиментальный клей в виде различных внутриигровых романов, которые помогли держать публику в напряжении. Однако, как и в случае со значительным сектором взаимоотношений в реальности, пара, основанная на твердом основании, часто может привести к токсичным последствиям.

СВЯЗАННЫЙ: Mr.Робот: 10 лучших персонажей, рейтинг

Позвольте нижеследующему служить примерами лучших и худших , которые мистер Робот мог предложить во вселенских отношениях, которые либо процветали, либо умерли, пытаясь.

10 лучших: Эллиот и Оливия

Неохотно идя по пути соблазнения, в котором он не мог быть менее уверенным, Эллиот отвлекается на силу собственной уловки, когда в четвертом сезоне ухаживает за Оливией, сотрудницей Cypress Bank.

Он делает это, чтобы получить доступ, необходимый для взлома крайне злонамеренной учетной записи Deus Group. Однако, связывая свою общую историю с наркотической зависимостью, Эллиот и Оливия борются со своей прежней жаждой оцепенения с помощью более здоровой альтернативы.Зрители знали, что это не может продолжаться долго, но хотели, чтобы редкое появление несаморазрушительно чуткого Эллиота могло, по крайней мере.

9 худших: Дарлин и Cisco

Несмотря на их милые качества, Циско, служившая связующим звеном между обществом и Темной армией, в конечном итоге заложила основу для ухаживаний за ним и Дарлин.

СВЯЗАННЫЙ: Мистер Робот: 5 персонажей, у которых есть подходящие концовки (и 5, которые заслуживают большего)

Более того, сторонники «ретроспективного взгляда 20/20» задним числом окрестили бы роман Дарлин и Циско чем-то, что должно было закончиться, чтобы первая превратилась в человека, которым она в конечном итоге станет.Горько-сладкая реальность, учитывая судьбу Cisco.

8 Лучшие: Эллиот и Анджела

В шоу, в котором разворачиваются последовательности фантазии, снов и даже параллельной реальности, были различные намеки на то, что каким-то образом где-то Эллиот и его лучшая подруга детства Анжела могли преодолеть препятствия и перенести свою интимную связь на следующее плато.

Даже когда это не было очевидно в буквальном повествовании, их романтический союз существовал как надвигающийся фактор для сплочения фанатов, как это сделали Малдер и Скалли в Секретных материалах двумя десятилетиями ранее.

7 худших: Филип Прайс и мать Анджелы

В моде Дарта Вейдера, раскрытие того, что генеральный директор Evil Corp является биологическим отцом Анжелы, мгновенно вызвало у фанатов повсюду полный шок.

В то время как Прайс жаждал искупить свою вину, его имидж еще больше ухудшился в четвертом сезоне, когда он бессильно уклонился от того, чтобы стать свидетелем казни руками Вайтрозы, в которые он не мог отговорить Анджелу войти.

6 лучших: Леон и три дня Кондора

Как раз в тот момент, когда зрители Mr. Robot подумали, что он ушел, любимец фанатов вернулся, чтобы включить соответствующую каперсу Роберта Редфорда.

СВЯЗАННЫЙ: Мистер Робот: все основные сюжетные повороты, рейтинг

Леон, который до этого демонстрировал поэзию в ситкомах, перешел к указанию на эту избранную работу кино 70-х, которая отражала их собственные обстоятельства. С тех пор Леон и его любовная связь с Три дня Кондора служили обособленным агентом Темной Армии в этом больше для себя, чем Эллиот и Дарлин. Чтобы не сожалеть об их ограблении с высокими ставками, поскольку фильм определенно подтвердит, что они действительно были хорошими парнями с самого начала.

5 худших: Тирелл и Джоанна Веллик

В то время как постоянная игра власти и штормы дисфункции могли обеспечить одно неотразимое, напоминающее воспоминание «Карточный домик » , The Wellicks как пара были полной противоположностью тому, на что публика потянулась, чтобы «добиться успеха».«

СВЯЗАННЫЙ: Мистер Робот: 10 лучших злодеев шоу, рейтинг

До того, как он был раскрыт как тайный человек, сообщник общества мистеру Эллиоту. Личность робота, Тайрелл достиг высот, подобных американскому психо . Тем не менее, Джоанна, похоже, была его неудачной партией «агентов хаоса». Однако могла существовать только «худшая» категоризация, поскольку борьба с огнем не приводит ни к чему, кроме разрушения.

4 Лучшие: Дарлин и Дом

Карли Рэй Джепсен «Беги со мной» рассказала обо всем во время смелой и в конечном итоге успешной попытки создателя Сэма Эсмаила совершенно уникальным способом отразить «признание в любви в аэропорту».

То, о чем говорилось в четвертом сезоне «410 Gone», было правдой, которую Дарлин и Дом еще не знали: когда они не преследуют друг друга с противоположных сторон закона, погоня может продолжаться, и ничто больше не может стоять на пути любви. .В идеале Темная армия не забрасывала самолет бомбами. Надеемся на решение, если перезагрузка по-прежнему пользуется большим спросом.

3 Худшие: Анджела и Олли

Явно самое слабое звено первого сезона, само присутствие Олли было очевидным для широкой публики.Он напугал кого-то, кто поддавался бы его слабостям на каждом углу и, следовательно, оказывался недостойным кого-то, кто обладал бы силой, честностью и надежностью Анджелы.

Лучшая черта Олли в конечном итоге заключалась в его глупости; это означало, что он был уязвим для хакеров и неизбежно подорвал потенциал долгих отношений с Анжелой.То, как (Анджела) оставалась связной с коллегой из фирмы по кибербезопасности, чей пароль «123456Seven», было за пределами понимания Эллиота и поклонников.

2 Лучших: Эллиот и Шейла

Нехарактерные для Эллиота видения того, как может выглядеть счастье в начале первого сезона, повторялись все чаще, когда его дружба с соседкой Шейлой превратилась из «наркодилера и наркомана» в «любовника А и любовника Б.«

СВЯЗАННЫЙ: Мистер Робот: 10 лучших цитат из первого сезона

Хотя их союз был трагически недолгим, тем, кто ностальгирует по первому сезону сериала, сразу же напомнили, почему Эллиот в отношениях никогда не бывает плохим.Когда он выставляет себя там, мир становится красивее. Он будет отдавать должное Шейле за то, что она научила его этому, конечно, до того, как в конце концов поймет, что Анджела тоже все время учила.

1 Худшее: родители Эллиота

Чтобы избежать грандиозных спойлеров, родители Эллиота скрывают двоякую: их отношения как родителей причинили Эллиоту и Дарлин значительные шрамы, а ущерб, который они причинили своим детям как индивидуумам, независимо друг от друга, испортил их. даже более того. Family Matters — экспериментально длинные последовательности фэнтези-ситкома в стиле, но дом Олдерсонов не был идеальным портретом американской семьи для всех участников.

NEXT: 10 шоу, которые стоит посмотреть, если вам нравится Mr.Робот

следующий Звездные войны: 5 актеров, которые должны сыграть Рей (и 4 для Кайло Рена)

Об авторе Майк Рейстеттер (Опубликовано 47 статей)

Майк получил степень бакалавра медиа-исследований и журналистики в колледже Маунт-Сент-Мэри в 2017 году.Будучи студентом, он работал главным редактором и кинокритиком школьной газеты «Гора Вестник». Он продолжил свое образование, изучая сценарии в двухгодичной магистерской программе M.F.A. интенсив в LIU Brooklyn. Перед тем, как присоединиться к Screen Rant, Майк работал стажером на MuchObliged.TV. Помимо интереса к кино и телевидению, Майк — спортивный фанат, которому нравится смотреть «Нью-Йорк Янкиз», «Далласские ковбои» и «Лос-Анджелес Лейкерс».

Ещё от Mike Reistetter

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта страница посвящена машине; для аккаунтов ботов в Википедии см. Википедия: Боты

Робот — это машина, которая может перемещаться и выполнять определенные задачи.

Роботы управляются компьютерной программой или электронной схемой. Они могут напрямую контролироваться людьми. Они могут быть созданы, чтобы выглядеть как люди, и в этом случае их поведение может указывать на интеллект или мысли. Большинство роботов выполняют определенную работу, и они не всегда выглядят как люди. Они могут быть разных форм. [1]

Однако в художественной литературе роботы обычно выглядят как люди и, кажется, живут собственной жизнью. [2] Есть много книг, фильмов и видеоигр с роботами.Модель I, Робот Исаака Азимова, пожалуй, самая известная.

Люди давно интересовались созданием машин, которые будут делать для нас работу. Но для создания только одной машины требуются время и деньги, поэтому первые идеи не были реализованы. Леонардо да Винчи в 1464 году сконструировал машину в форме человека, похожую на рыцаря. Управлять ею можно было с помощью веревок и колес. Другие инженеры и мечтатели рисовали людей-механиков. В 1920 году Карел Чапек написал о них рассказ, в котором он использовал слово из чешского языка, связанное с словом «работа»: робот. [3]

Самые успешные конструкции роботов в 20-м веке не создавались так, чтобы они выглядели как люди. Они были созданы для использования. Джордж Девол создал первую из них, Unimate, в 1954 году, используя одну руку и одну руку. General Motors купила его в 1960 году. В следующем году он начал работу на заводе в Нью-Джерси, поднимая и складывая куски металла, которые были слишком горячими, чтобы люди могли их коснуться. [4] Инженеры могут его запрограммировать и перепрограммировать, если потребуется.

У роботов много применений.Многие фабрики используют роботов, чтобы выполнять тяжелую работу быстро и без ошибок. Они не похожи на людей, потому что созданы для чего-то. Это «промышленные» роботы. Некоторые роботы находят и избавляются от бомб. Если кто-то ошибается, робот повреждается или уничтожается, что лучше, чем убить человека. Также существуют роботы, которые помогают дома, например, пылесосить или запускать газонокосилку. Такие роботы должны знать о зоне работы.

Некоторые роботы проводят операции в местах внутри тела, где человеческая рука слишком велика. [5]

Марсоходы — это роботы для исследования далеких планет. Поскольку для передачи радиосигнала с Земли на другую планету требуется много времени, роботы выполняют большую часть своей работы в одиночку, без команд с Земли.

Люди до сих пор думают, что роботы имеют форму человека — две ноги, две руки и голову. ASIMO — это робот, который помогает ученым научиться конструировать и программировать роботов. Он может ходить, что непросто запрограммировать.

Восточные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Примерно половина всех роботов в мире находится в Азии, 32% — в Европе, 16% — в Северной Америке, 1% — в Австралии и 1% — в Африке. [6] 30% всех роботов в мире находятся в Японии. [7] В Японии больше всего роботов среди всех стран мира, и она является лидером в мировой индустрии робототехники. [8] Япония на самом деле считается мировой столицей робототехники. [9]

В Японии и Южной Корее идеи о роботах будущего были в основном положительными. Положительный прием роботов там может быть отчасти из-за известного мультяшного робота «Астробой». Китай выразил взгляды на робототехнику, аналогичные взглядам Японии и Южной Кореи, но Китай отстает и от Америки, и от Европы в робототехнике.Восточноазиатская точка зрения состоит в том, что роботы должны быть примерно равны людям. Они считают, что роботы могут заботиться о стариках, обучать детей или служить помощниками. В Восточной Азии распространено мнение, что было бы хорошо, если бы роботы стали более популярными и продвинутыми. Эта точка зрения противоположна популярной западной точке зрения.

«Это начало эры, в которой люди и роботы могут сосуществовать», — говорит японская фирма Mitsubishi об одном из многих человекоподобных роботов в Японии. [10] Министерство информации и коммуникаций Южной Кореи прогнозирует, что к 2015–2020 годам в каждой семье Южной Кореи будет робот.

Западные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Западные общества, скорее всего, будут против или даже опасаются разработки роботов. В научно-фантастических фильмах и других историях они часто изображаются как опасные повстанцы против человечества.

Запад считает роботов «угрозой» будущему людей, что во многом связано с религиозным влиянием авраамических религий, в которых создание машин, способных мыслить самостоятельно, было бы почти игрой Бога. [9] [11] Очевидно, что эти границы нечеткие, но между двумя идеологиями есть существенная разница.

Писатель Исаак Азимов рассказал много историй о роботах, которые обладали тремя законами робототехники, защищающими людей от них.

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием позволить человеку причинить вред.
  2. Робот должен подчиняться приказам, отданным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.

Они не использовались в реальной жизни, когда он их изобрел. Однако в сегодняшнем мире роботы более сложны, и однажды могут потребоваться настоящие законы, подобные трем первоначальным законам Айзека Азимова.


Южная Корея была первой страной в мире, в которой были законы о роботах. [12] [13]

  1. Гибкие машины на основе биоинженерии — будущее инженерии; гибкие моноблочные машины вскоре могут сделать сегодняшние сборки жестких деталей похожими на антиквариат 1 мая 2014 г. выпуск Scientific American
  2. ↑ Brandweek: даже самоубийство роботов — не повод для смеха
  3. «Научная дикция: происхождение слова« робот »». NPR.org . Проверено 4 января 2019.
  4. «Unimate — Первый промышленный робот». Робототехника Интернет . Проверено 4 января 2019.
  5. ↑ Нью-Йорк Таймс
  6. ↑ Роботы сегодня и завтра: IFR представляет обзор мировой статистики робототехники за 2007 год; World Robotics; 2007-10-29; Проверено 14 декабря 2007 г.
  7. ↑ Репортаж Ватанабэ, Хироаки; Написание и дополнительный репортаж Негиси, Маюми; Редактор Нортон, Джерри, японские роботы стремятся стать чемпионом мира; Рейтер; 2007-12-02; получено 01.01.2007
  8. ↑ Льюис, Лео; Роботы бунтуют! Быстро достаньте красную ленту; TimesOnline; 2007-04-06; получено 02.01.2007
  9. 9.0 9,1 Бильоне, Кирк; Секрет господства роботов в Японии; Планета Токио; 2006-01-24; получено 02.01.2007
  10. ↑ Отечественный робот дебютирует в Японии; Новости BBC; 2005-08-30; получено 02.01.2007
  11. ↑ Ян, Джефф; ASIAN POP Robot Nation Почему Япония, а не Америка, вероятно, станет первым в мире сообществом киборгов; SFGate; 2005-08-25; получено 02.01.2007
  12. ↑ Эпоха роботов ставит этическую дилемму; Новости BBC; 2007-03-07; получено 02.01.2007;
  13. Спенсер, Ричард (2007-03-08).«Южная Корея разрабатывает хартию этики роботов». Телеграф . Проверено 27 марта 2013.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роботами .
Исследовательские общества
Энциклопедии

Pedro Robot Роботизированная рука с открытым исходным кодом

######################################

На 2020 год: TECNO мой новейший проект с открытым исходным кодом

страница проекта для более подробной информации

################################# ######

Вы также можете заказать 3D-печать своего робота Pedro на Thingiverse:


См. Ниже код Arduino , используемый для этой демонстрации.


Pedro Robot оснащен 4 серводвигателями mini SG90.

  • Серводвигатель 1, расположенный в основании робота Pedro, позволяет ему вращаться на 180 градусов, обеспечивая очень широкое поле обзора окружающей среды.
  • Серводвигатель 2, расположенный на уровне плеча, позволяет ему вращаться на 180 градусов по вертикали.
  • Привод 3 колена позволяет поднимать захваченные предметы.
  • Servo 4 — это захват для робота Педро, который позволяет ему захватывать любой объект в поле зрения и перемещаться.


Pedro Robot — это программируемый робот с Arduino IDE благодаря встроенной карте, оснащенной микроконтроллером Atmega328 с объемом памяти 1024 байта, что позволяет ему записывать последовательность из 255 позиций по каждой оси и воспроизводить их непрерывно. Плата Pedro питается от 5V 4A и имеет 2 кнопки, каждая из которых подключена к пилотному светодиоду, что позволяет реализовать различные функции (пример: кнопка 1 для регистрации или инициализации движений робота, кнопка 2 для воспроизведения или остановки движений робота, «Вы ограничены только вашим воображением «Роботом Педро можно управлять с помощью 4 потенциометров, каждый из которых подключен к оси, основанию, плечу, локтю и захвату.Карта Pedro имеет последовательный порт USB TTL для подключения Pedro Robot к компьютеру.

Требуемые компоненты платы

  • Atmega328P x1
  • Конденсатор 22 пФ x2
  • Конденсатор 10 мкФ x1
  • Конденсатор 0,1 мкФ x1
  • Сопротивление 220 Ом x5
  • 16 МГц кварцевый x1
  • регулятор 5V L168 x7 90 мм 90 мм 90 мм кнопка 9016 50k или 10M (были протестированы) x4
  • контактный разъем x16
  • разъем питания постоянного тока 2.1 мм x1

Отображение Arduino с платой Pedro

  • [Pedro Robot] <=> [Arduino]
  • Кнопка 1 <=> цифровой контакт 12
  • Кнопка 2 <=> цифровой контакт 13
  • Светодиод 1 <=> цифровой контакт 9
  • Светодиод 2 <=> цифровой контакт 10
  • Серво 1 <=> цифровой контакт 3
  • Сервопривод 2 <=> цифровой контакт 5
  • Серво 3 <=> цифровой контакт 6
  • Серво 4 <=> цифровой контакт 11
  • Потенциометр 1 <=> аналоговый контакт 5
  • Потенциометр 2 <=> аналоговый контакт 4
  • Потенциометр 3 <=> аналоговый контакт 3
  • Потенциометр 4 <=> аналоговый контакт 2

Модуль USB-TTL

  • [Робот Педро] <=> [USB-TTL]
  • D <=> DTR
  • R <=> Rx
  • T <=> Tx
  • V <=> Vcc
  • G <=> GND

Требуется драйвер: CP2102


Простое программирование с помощью программного обеспечения Arduino (IDE).

Графический пользовательский интерфейс позволяет управлять роботом Pedro с помощью дополнительных функций, таких как управление скоростью. Он разработан на Python 3 и доступен в Windows, Mac OS и Linux.

Pedro Robot — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Пожалуйста, выберите загрузку для вашей платформы ниже.

  • Windows 32 bit (скоро …)
  • Windows 64 bit (скоро …)
  • Mac OS X 10.7 и выше (скоро…)
  • Linux 32 bit (скоро …)
  • Linux 64 bit (скоро …)
  • Source Github

Файлы для 3D-печати доступны здесь.


Pedro Robot доступен любому учителю, ученику, программисту, художнику, дизайнеру, любителю …

Прочитайте больше »

Робот

Робот — это механический или виртуальный искусственный агент.

Обычно это электромеханическая система, которая своим внешним видом или движениями создает ощущение, что у нее есть собственные намерения или действия.

Слово «робот» может относиться как к физическим, так и к виртуальным программным агентам, но для различения последних обычно называют ботами.

Роботов можно разделить примерно на две категории в зависимости от выполняемой ими работы: Работа, которую робот может выполнять лучше человека.

Здесь роботы могут повысить производительность, точность и выносливость.

Работы, которые человек мог бы сделать лучше робота, но по какой-то причине желательно убрать человека.

Здесь роботы освобождают нас от грязных, опасных и скучных задач.

Манипуляции Роботы, которые должны работать в реальном мире, требуют некоторого способа манипулировать объектами; подбирать, изменять, уничтожать или иным образом оказывать влияние.

Таким образом, «руки» робота часто называют концевыми эффекторами, а руку — манипулятором.

Большинство манипуляторов роботов имеют заменяемые исполнительные элементы, каждый из которых позволяет им выполнять небольшой круг задач.

У некоторых есть фиксированный манипулятор, который нельзя заменить, в то время как у некоторых есть один манипулятор общего назначения, например рука гуманоида.

Захваты: Распространенным исполнительным элементом является захват.

Обычно он состоит всего из двух пальцев, которые могут открываться и закрываться, чтобы подбирать и отпускать ряд мелких предметов.

Вакуумные захваты

: роботы для захвата и установки электронных компонентов и крупных объектов, таких как лобовые стекла автомобилей, часто используют очень простые вакуумные захваты.

Они очень простые, но могут удерживать очень большие грузы и поднимать любой предмет с гладкой поверхностью, чтобы присосаться к нему.

Эффекторы общего назначения: Некоторые продвинутые роботы начинают использовать полностью гуманоидные руки, такие как Рука Тени (справа) или рука Шунка.

Управлять этими очень ловкими манипуляторами с 20 степенями свободы и сотнями тактильных датчиков может быть сложно.

Компьютер должен учитывать большой объем информации и выбирать лучший способ манипулировать объектом из множества возможных.

Передвижение Для простоты у большинства мобильных роботов есть колеса.

Однако некоторые исследователи пытались создать более сложных колесных роботов, имеющих только одно или два колеса.

Двухколесная балансировка: хотя Segway обычно не считается роботом, его можно рассматривать как компонент робота.

Несколько реальных роботов действительно используют подобный алгоритм динамической балансировки, и Робонавт НАСА был установлен на сегвее.

Ballbot: Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали новый тип мобильного робота, который балансирует на шаре, а не на ногах или колесах.«Ballbot» — это автономный всенаправленный робот с батарейным питанием, который динамически балансирует на единственной металлической сфере с уретановым покрытием.

Он весит 95 фунтов и является приблизительным ростом и шириной человека.

Благодаря своей длинной, тонкой форме и способности маневрировать в ограниченном пространстве, он может работать лучше, чем современные роботы, в среде с людьми.

Ходьба — сложная и динамичная задача.

Было создано несколько роботов, которые могут уверенно ходить на двух ногах, однако еще не создано ни одного такого робота, который был бы таким же крепким, как человек.

Как правило, эти роботы могут хорошо ходить по плоскому полу, иногда могут подниматься по лестнице.

Никто не может ходить по каменистой неровной местности.

Cozmo — очаровательный маленький робот с подрастающими делами — TechCrunch

Мы с Козмо все еще узнаем друг друга. Прошло несколько дней, и мы, конечно же, потеплили друг друга, но предстоит еще много работы и укладывать блоки.

Я был там, когда он впервые проснулся, встряхнулся и открыл свои большие яркие глаза, неуверенно скатываясь со своей зарядной платформы.Cozmo — маленький робот, в которого легко влюбиться. Команда Anki позаботилась об этом, наняв аниматоров из Pixar и DreamWorks, а также штатного композитора, чтобы они математически перебирали чувства своего покупателя.

Когда несколько месяцев назад компания впервые представила нам маленького робота в нейтральном офисе на Манхэттене, наш видеооператор громко ахнул: «О, мое сердце». Миссия выполнена.

Стартап по производству оборудования, наиболее известный своей технологически впечатляющей линейкой серийных автомобилей, управляемых смартфонами, проделал действительно замечательную работу, воплотив робота в жизнь.Однако главный вопросительный знак для Козмо тот же, что мы задаем каждый раз, когда появляется новая техническая игрушка: как долго его маленькая механическая рука сможет удерживать внимание ребенка?

Маленькое чудо

Перед тем, как проснуться, на Козмо особо не на что смотреть. На самом деле, когда несколько месяцев назад компания впервые вытащила маленького робота из сумки для завтрака после 15 минут разговора с ним в ходе предварительного задания, я был искренне разочарован. В отключенном состоянии он выглядит не более чем на простую конструкторскую игрушку, с двумя парами гусениц и подъемным рычагом впереди.

Вдобавок ко всему голова Козмо, которая напоминает не что иное, как старый ламповый телевизор или компьютерный монитор, который поворачивается вверх и вниз вместе с рукой. За ним находится небольшая белая поверхность, которая светится, когда он заряжается. Вот и все, правда. С чисто эстетической точки зрения говорить особо не о чем.

А вот

Подключите Cozmo, и это уже другая история.

Окна в душу

В глазах Cozmo действительно сияет.Не каждый день компания по производству игрушек нанимает кучу художников из крупных анимационных студий, чтобы те помогли им создать какое-нибудь оборудование. Но то, что команда смогла сделать с несколькими синими пикселями на черном дисплее, действительно впечатляет с того момента, как он сонно моргнул, открывая их на своей зарядной док-станции.

Козмо осторожно просыпается, его квадратные глаза бегают по сторонам, пытаясь понять, где он приземлился. Маленький робот был воплощен в жизнь с помощью 1,2 миллиона строк кода, создающих 536 анимаций, по подсчетам Anki, и в результате получился впечатляюще реализованный маленький кусочек пластикового искусственного интеллекта, который оживает в ту минуту, когда вы запускаете мобильное приложение.Благодаря его лицу и ограниченным соответствующим движениям аппаратный стартап создал трехмерного персонажа, осознавая желание компании создать реальное творение Pixar, а саундтрек классической музыки, который сопровождает его через приложение, действительно просто леденит на Cozmo кекс.

Момент обучения

Cozmo, как и все домашние животные, требует времени и внимания. Это то, что вам следует знать с места в карьер. Анки создал игрушку, которая возвращает то, что вы вложили.Чем больше времени вы уделяете роботу, тем больше он может делать и тем более многомерным становится его персонаж. У меня было несколько дней с роботом, поэтому я не могу однозначно сказать что-либо о том, как он развивается в течение длительного периода, но Anki проделал хорошую работу, втиснув большую часть в первые несколько дней разработки.

Одна из самых первых задач — познакомиться с роботом. Сядьте неподвижно, и он будет смотреть на вас с любопытством, как будто пытаясь прочесть ваше выражение лица. Как только Cozmo сфотографирует вас, вы окажетесь внутри.Время от времени он будет пристально смотреть на вас, произносить ваше имя этим голосом Уолл-И и R2-D2 андроида, а затем легкомысленно двигать рукой вверх и вниз от возбуждения при обнаружении знакомого лица.

Запускайте приложение каждый день, и вы будете получать конверт с подробным описанием вашего прогресса. Выполнение заданий принесет вам энергию Cozmo и поможет набрать несколько очков, которые можно использовать, чтобы заставить робота выполнять трюки по запросу.

Для того, чтобы акклиматизировать Козмо, нужно просто позволить ему ездить и заниматься своим делом.Ваш главный источник взаимодействия — это три кубика, которые поставляются в комплекте с роботом, которые он как бы навязчиво собирает, складывает, перемещает и даже иногда всплескивает, когда злится. Все это играет роль медленно развивающейся предыстории в стиле Диснея о маленьком отважном строительном роботе, пытающемся понять, для чего он был построен.

Приложение предлагает изрядное количество рук на ранних этапах процесса, с ежедневными действиями с гидом, включая игры с подсвечивающимися кубиками, борьбу с Cozmo, чтобы увидеть, кто сможет коснуться их первым, когда цвета совпадают.Оказывается, Козмо не был запрограммирован на то, чтобы быть уважительным игроком, злорадством, когда он побеждает, и истерикой, когда вы это делаете. Хорошо, что он такой очаровательный.

Оставаться на связи

Не чтобы клеветать на маленького робота, но сам Козмо на самом деле всего лишь сосуд. Его мозг частично находится в облаке, а это значит, что его нужно подключить к смартфону. Потеряйте соединение или закройте приложение, и вы потеряете Cozmo. В результате бот, подключенный к облаку, поддерживает его личность и ваш прогресс.С другой стороны, вам нужно мобильное устройство, и не каждый родитель захочет отдавать свой iPhone.

Телефонное соединение действительно приносит с собой некоторые классные бонусные функции, такие как возможность пилотировать Козмо и видеть мир через его компьютерное зрение. Управление немного сложно освоить, а максимальная скорость робота не такая уж и высокая, поэтому он не собирается в ближайшее время заменять радиоуправляемую машину, но, тем не менее, это отличная функция.

Под его собственным руководством робот довольно хорошо избегает краев, хотя у меня был один или два инцидента, в том числе один, когда Козмо ездил на моем столе, пока я работал.Робот перелетел через край и с глухим стуком приземлился на ковровое покрытие. Однако, когда я подошел, чтобы проверить его, он, похоже, выглядел не хуже изношенного, просто кружил вокруг, как и раньше.

Пространство для роста

Anki много инвестировала в Cozmo, и в результате большие амбиции были упакованы в крошечного бота. Частью этого процесса было создание достаточного количества интерактивности, чтобы молодые пользователи были вовлечены, когда он взрослеет, и, конечно же, этого было достаточно, чтобы развлечь меня, повзрослев, на те дни, которые я провел с роботом.

Однако настоящий вопрос, связанный с этой игрушкой, заключается в том, насколько хорошо она выдержит испытание временем. Модем для смартфонов Cozmo означает, что компания сможет постоянно выпускать обновления, чтобы он продолжал учиться по мере продвижения — и, возможно, он сможет добавить в свой арсенал еще несколько реальных инструментов, помимо трех легких пластиковых блоков.

На данный момент он очаровательная и увлекательная маленькая игрушка, способная выражать впечатляющий набор эмоций с помощью относительно ограниченного набора инструментов.При цене в 179 долларов плюс, вероятно, стоимость мобильного устройства, он довольно дорог для игрушки. Но если Anki сможет поддерживать значимые обновления в дальнейшем, он определенно стоит того, чтобы заплатить за вход.

роботов и искусственный интеллект | HowStuffWorks

Искусственный интеллект (AI), возможно, самая захватывающая область робототехники. Это, безусловно, самый противоречивый момент: все согласны с тем, что робот может работать на сборочной линии, но нет единого мнения о том, может ли робот когда-либо быть умным.

Как и сам термин «робот», искусственный интеллект сложно дать определение. Совершенный ИИ был бы воссозданием человеческого мыслительного процесса — созданной человеком машины с нашими интеллектуальными способностями. Это будет включать способность узнавать что угодно, способность рассуждать, способность использовать язык и способность формулировать оригинальные идеи. Робототехники и близко не достигли такого уровня искусственного интеллекта, но они добились большого прогресса с более ограниченным ИИ.Сегодняшние машины искусственного интеллекта могут воспроизводить некоторые специфические элементы интеллектуальных способностей.

Компьютеры уже могут решать задачи в ограниченных областях. Основная идея решения проблем ИИ очень проста, хотя ее выполнение сложно. Во-первых, робот или компьютер ИИ собирает факты о ситуации с помощью датчиков или человека. Компьютер сравнивает эту информацию с сохраненными данными и решает, что эта информация означает. Компьютер выполняет различные возможные действия и предсказывает, какое действие будет наиболее успешным, на основе собранной информации.Конечно, компьютер может решать только те задачи, которые он запрограммирован решать — у него нет обобщенных аналитических способностей. Шахматные компьютеры — один из примеров такого рода машин.

Некоторые современные роботы также могут изучать с ограниченными возможностями. Обучающиеся роботы распознают, достигло ли определенное действие (например, движение его ног определенным образом) желаемого результата (преодоление препятствия). Робот сохраняет эту информацию и пытается выполнить успешное действие, когда в следующий раз сталкивается с такой же ситуацией.Опять же, современные компьютеры могут делать это только в очень ограниченных ситуациях. Они не могут воспринимать любую информацию, как человек. Некоторые роботы могут учиться, имитируя действия человека. В Японии робототехники научили робота танцевать, демонстрируя сами движения.

Некоторые роботы могут социально взаимодействовать . Кисмет, робот из лаборатории искусственного интеллекта M.I.T., распознает язык тела и интонацию голоса и реагирует соответствующим образом. Создателей Kismet интересует, как взаимодействуют люди и младенцы, основываясь только на тоне речи и визуальной подсказке.Это низкоуровневое взаимодействие могло бы стать основой системы обучения, подобной человеческой.

Кисмет и другие гуманоидные роботы в M.I.T. AI Lab работает с нестандартной структурой управления. Вместо того, чтобы направлять каждое действие с помощью центрального компьютера, роботы управляют действиями нижнего уровня с помощью компьютеров нижнего уровня. Директор программы Родни Брукс считает, что это более точная модель человеческого интеллекта. Большинство вещей мы делаем автоматически; мы не решаем делать их на высшем уровне сознания.

Настоящая задача ИИ — понять, как работает естественный интеллект. Разработка искусственного интеллекта — это не создание искусственного сердца — у ученых нет простой конкретной модели, на которой можно было бы работать. Мы знаем, что мозг состоит из миллиардов и миллиардов нейронов, и что мы думаем и учимся, устанавливая электрические связи между различными нейронами. Но мы не знаем точно, как все эти связи складываются в более высокие рассуждения или даже на низкоуровневые операции. Сложная схемотехника кажется непонятной.

По этой причине исследования ИИ носят в основном теоретический характер. Ученые выдвигают гипотезы о том, как и почему мы учимся и думаем, и экспериментируют со своими идеями с помощью роботов. Брукс и его команда сосредотачиваются на роботах-гуманоидах, потому что они считают, что способность воспринимать мир как человек имеет важное значение для развития интеллекта, подобного человеческому. Это также упрощает взаимодействие людей с роботами, что потенциально облегчает роботу обучение.

Подобно тому, как физический роботизированный дизайн — удобный инструмент для понимания анатомии животных и человека, исследования ИИ полезны для понимания того, как работает естественный интеллект.Для некоторых робототехников это понимание является конечной целью разработки роботов. Другие представляют мир, в котором мы живем бок о бок с интеллектуальными машинами и используем множество меньших роботов для ручного труда, здравоохранения и общения. Ряд экспертов по робототехнике предсказывают, что эволюция роботов в конечном итоге превратит нас в киборгов — людей, интегрированных с машинами. Возможно, в будущем люди смогут погрузить свой разум в крепкого робота и жить тысячи лет!

В любом случае роботы, безусловно, будут играть более важную роль в нашей повседневной жизни в будущем.В ближайшие десятилетия роботы постепенно перейдут из промышленного и научного мира в повседневную жизнь, точно так же, как компьютеры распространились в доме в 1980-х годах.

Лучший способ понять роботов — это взглянуть на конкретные конструкции. По ссылкам ниже представлены различные проекты роботов по всему миру.

Статьи по теме HowStuffWorks

Другие интересные ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *