Про светофор сообщение: История светофора

Содержание

История светофора

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

Появление светофоров на территории Советского Союза

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

Светофор понятия, история, назначение

Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и иного транспорта. В странах СНГ, светофор является муниципальной собственностью города.

История

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время в США: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.

В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss).

В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol) и в Гамбурге на площади Штефансплатц (нем. Stephansplatz). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. 

Wolverhampton).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана (англ.)русск., запатентовавшего в 1923 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю вошёл тем, что впервые в мире в патенте кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

Виды светофоров

Уличные и дорожные светофоры

Автомобильные светофоры

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого (горит 0,5-1 сек.) и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). При отсутствии других, специальных светофоров, они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов (но на перекрёстке может быть бессветофорное движение последних). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Повсеместно распространены основные сигналы светофоров:

  • красный сигнал светофора запрещает проезд за стоп-линию (при её отсутствии за светофор) или впереди стоящее транспортное средство на охраняемый светофором участок,
  • жёлтый допускает проезд за стоп-линию, но требует снижение скорости на выезд на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный,
  • зелёный — разрешает движение со скоростью, не превышающей максимальный уровень для данной автотрассы.

Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.

  • На некоторых светофорах предусмотрен один лунно-белый или несколько лунно-белых огней для специальной автотранспортной полосы, допускающих маршрутное движение автотранспортных средств. Лунно-белый сигнал ставится, как правило, на нестандартных перекрёстках, на дорогах со второй двойной сплошной или в случае, когда одна полоса меняется местами с другой (например, когда трамвайная линия, идущая по центру магистрали, переходит на обочину).

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т.п.

Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. В некоторых провинциях Канады (Атлантическое побережье, Квебек, Онтарио, Саскачеван, Альберта) мигающий зеленый сигнал светофора означает разрешение левого поворота и проезда прямо (встречный транспорт остановлен красным светом). В Британской Колумбии мигающий зеленый сигнал светофора на перекрестке означает, что на пересекаемой дороге не установлены светофоры, а лишь знаки «Стоп» (при этом зеленый мигающий сигнал горит и для встречного транспорта). Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения). Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций. Мигающий красный сигнал может означать предстоящее переключение к зелёному в случае, если на данном светофоре отсутствует сочетание красный+жёлтый.

история создания светофора | Образовательная социальная сеть

Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.

                Появление первого светофора

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи специальных сигналов, появился ещё в 1868 году у здания английского парламента в Лондоне. Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современны, управлялся он вручную, а его конструкция была простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств. К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Создание автоматических светофоров

      Главным недостатком первых светофоров было то, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств.

Считается, что первую подобную систему создали  в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, 5 августа 1914 года. Эти аппараты имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Первый советский светофор

В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже — 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов. Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

Устройство современных светофоров

Современные светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

светофоры для пешеходов

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными литерами было написано слово «стойте», а зелёным «идите». К концу 1970-х  светофоры были заменены на привычные сегодня с «человечками». К 1970-ым годам появилась централизованная система автоматического регулирования светофорами, в частности позволяющая делать так называемую зелёную волну. Тогда же появились возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Для этого возле регулируемого пешеходного перехода устанавливали пульты с кнопкой, нажав на которую можно было переключить светофор для пешеходов на зелёный сигнал, а светофор для транспорта соответственно на красный. Также первоначально светофоры устанавливались не на всех улицах городов, а только лишь на центральных, с наиболее оживлённым и интенсивным движением. Однако, постепенно, с увеличивающимся транспортным потоком число светофоров стало расти.

Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов.

10 интересных фактов из истории светофора: расскажите детям

20 октября 2018 12:00 Юля Соломашенко

Светофор — это неотъемлемая часть дорожного движения. Без этого устройства, которое подает световые сигналы, и регулируя движение, на дорогах был царил бы хаос. 

Читайте такжеКак автопроизводители высмеивают друг друга с помощью рекламы

Кто создал первый светофор, и как он появился на улицах городов? Рассмотрим интересные факты об этом устройстве. 

k3zvoezuzy711__01

Немного истории 

История светофора начинается в 1868 году в Лондоне. Джон Пик Найт изобрел первое устройство, которое управлялось вручную. Это светофор имел две семафорные стрелки. Если стрелки были подняты горизонтально, то это означало сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток горел вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зелёного цветов. В 1869 году газовый фонарь взорвался, и ранил полицейского. Светофоры на время были запрещены.  

Читайте такжеЗачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов

После, в 1910 году, Эрнстом Сиррином изобрел автоматический светофор с надписями «Stop» и «Proceed». В 1912 году был создан первый электрический светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета. 

В 1914 году, в Кливленде, были установлено четыре светофора, которые, при переключении цветовых фонарей, издавали звуковой сигнал. Данную конструкцию изобрел Джейсон Хог. 

Первый трехцветный светофор был создан в 1920 году Уильямом Поттсом и Джоном Харисоном. Устройство появилось на улицах Детройта и Нью-Йорка. 

Читайте такжеКакой была первая поездка женщины-водителя: историческое видео о Берте Бенц

В Европе светофоры появились в 1922 году в Париже, в Гамбурге, и в Англии — в 1927 году.  

Интересные факты 

1. В истории светофора часто упоминается имя американского изобретателя Гаррета Моргана. В 1923 году он запатентовал светофор оригинальной конструкции.  Впервые в патенте, кроме технической конструкции, было указано назначение: «сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле». 

2. Последовательность размещения цветов на светофоре, была установлена для дальтоников. Дело в том, что некоторые люди способны различать только яркие цвета и некоторые оттенки. Также, есть дальтоники слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала, и синий оттенок зеленого. 

Читайте такжеСамые смешные и странные дорожные знаки в мире (фото)

3. В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий. 

4. В Лондоне устройству для регулировки движения установлен памятник в виде светофорного дерева.  

istock-105814824_

5. В Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет правила пользования. 

Читайте также7 интересных фактов из истории автомобилей

6. В Германии есть светофоры для пешеходов, которые имеют изображение человечка в шляпе — Ампельман. Этот человечек является достопримечательностью страны. А в Дрездене, у Апельмана есть подружка — девочка в сарафане и с косичками. 

istock-842337926_

7. В Пхеньяне (Северная Корея) о существовании светофора долгое время не знали. Движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения данной должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Регулировать движение могли только высокие и самые красивые. 

Читайте такжеЖажда скорости и гонок: 6 культовых фильмов про автомобили

8. В Праге есть очень узкая старинная улица, по которой сложно ходить даже двум людям. Местные жители ее называют «Винарна Чертовка». Для того, чтобы люди, идущие с разных концов улицы, не натолкнулись друг на друга, здесь установлен светофор.  

istock-619636622__

9. В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяю водителям нарушать ПДД.  

10. В Сингапуре, на светофорах, есть система, для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и после, система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени. 

Также, читайте зачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов

История светофора. Как мы боролись за безопасность движения | История | Общество

Много ли времени нужно для того, чтобы привыкнуть к новинке? Да так, чтобы она сначала стала обыденностью, а потом, если повезёт, настолько вросла в сознание, что о ней стали бы сочинять поговорки? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего-навсего пройтись или проехать по улице… Ну хотя бы до первого перекрёстка.

Все бегут, а он горит

Москва, 1959. Фото: РИА Новости / Яков Берлинер

И первым делом стоит обратить внимание на светофор. Помните склочного водителя такси из фильма «Брат-2» и его фразу: «Чего раскорячился? Дебил! В школе надо было учить! Зелёный — иди, красный — стой!»? Подобные речи, кстати говоря, регулярно слышишь на московских перекрёстках, что наводит на мысль: к светофорам мы привыкли настолько, что и впрямь перестали их замечать.

Оно и немудрено — первый «автоматический регулировщик» был установлен в столице ещё 80 лет назад, в месте пересечения Петровки и Кузнецкого Моста. Впрочем, до полной автоматизации дело тогда не дошло — к прибору был приставлен постовой, который по мере надобности зажигал соответствующий огонёк. Современный пешеход или автомобилист, попав в 1930 г., был бы сильно обескуражен: хоть тот светофор и был «трёхглазым», но цвета на нём располагались наоборот:  вверху — зелёный, потом — жёлтый и уж снизу — красный. Через пару лет сообразили, что приоритетным на дороге (да и в жизни) должен быть сигнал запрета, красный занял своё место, а сам прибор подвесили повыше, чтоб было видно издалека.

Но, покажи сейчас его уменьшенную модель, многие решили бы, что видят перед собой сказочный домик или ёлочную игрушку. Это, кстати, недалеко от истины — после возврата новогодней ёлки в 1935 г. таких игрушечных светофорчиков наклепали достаточно.

Принцип работы был прост: стрелки крутились по секторам, указывая, кому стоять, кому ехать, кому «усилить внимание». На диковину поначалу сбегались просто поглазеть, причём пешеходы, заворожённые ходом стрелки, могли стоять по несколько минут, прежде чем перейти улицу. В целом же что те приборы, что современные вполне соответствуют поговорке: «Не тот лох, кто у светофора заглох, а тот дятел, кто назад попятил!»

Из-под палки

Работник ОРУД ГАИ Москвы несет службу. 1967. Фото: РИА Новости / РИА Новости

Первые светофоры неоднократно вызывали конфликтные ситуации, а потому около каждого из них дежурил постовой. Фигура не такая экзотическая, как техническая новинка, но тоже привлекавшая внимание. Причём повелось это с 1907 г., как только в полиции выделили специальных постовых-регулировщиков. По приказу генерал-майора Даниила Драчевского служащим нового подразделения для регулировки движения выдали специальную белую трость длиной около метра. Знаки, подаваемые ею, выглядели довольно нелепо. Например, для того чтобы блокировать движение во всех направлениях, постовой должен был поднять трость над головой и вращать ею, как бы разгоняя воздух, около 10 секунд.

В 1922 г. рабоче-крестьянская милиция получила свой революционный жезл для управления уличным движением. Цветами он напоминал флаг СССР — весь красный и немного жёлтого на рукоятке. В длину он имел 49 см, так что москвичи-острословы скоро прозвали жезл «11 вершками несчастья». Впрочем, хорошие регулировщики всегда были любимцами — как известно, на работу, выполняемую другими, можно смотреть бесконечно. И постовые старались. Особенно те, которым выпало занимать ответственные места. Одним из самых крутых постов считались перекрёстки на Смоленской площади. Регулировщикам предписывались прозаические действия — не допускать детских игр на мостовой, а также переноски открытых зеркал, которые могут испугать лошадей. Полосатым жезл стал в 1939 г.,  сейчас  ни сама трость, ни тот, кто ею машет, прежнего восхищения уже не вызывают.

Подземный мир

Спуск в подземный переход на проспекте Калинина. 1968. Фото: РИА Новости / Леон Дубильт

Обычно, когда развивают технологии, идут от простого к сложному. С идеей подземного движения у нас вышло с точностью до наоборот.

Сложное и дорогое метро построили в 1935 г., а элементарные подземные пешеходные переходы — гораздо позже. Это сейчас их упоминают, когда дают какой-то ориентир, — говорят: «Там ещё рядом переход».

Уточнения — какой именно — обычно не требуется: ясное дело, что подземный. Но до 1959 г. таковых в столице считай что и не было.

Впрочем, с некоторыми оговорками самым первым считают переход под Садовым кольцом в районе всё той же Смоленской площади.

Его соорудили в 1935 г., но долгое время он служил вестибюлем одноимённой станции метро. Настоящие же, сделанные специально для удобства и безопасного перехода улицы тоннельчики появились только в 1959 г. Зато сразу несколько — у «Детского мира», в начале Ленинского проспекта и на Тверской. С последним связана небольшая городская легенда.

Первые подземные переходы были такой же диковинкой, как и первые светофоры, — на них ходили просто поглазеть из чистого любопытства.

Как выяснилось, любопытство было свойственно не только рядовым гражданам — несколько десятков очевидцев из старых москвичей рассказывают, что, пока они восхищались прогрессом, по переходу довольно неторопливо прошла интересная группа людей.

В начале и в хвосте у неё было по 4 милиционера, а в центре — Никита Сергеевич Хрущёв с ребятами в штатском…

Что такое светофор и как он появился в нашей жизни? | Культура

Самый первый установленный в мире светофор изобрел Джон Пик Найт в конце XIX века. Его установили в Лондоне, возле здания Британского парламента 10 декабря 1868 года. Этим изобретением нужно было управлять вручную, поднимая и опуская стрелку. Ее вскоре заменили на фонарь, который работал на газе и имел всего два цвета: красный и зеленый.

Меньше месяца после установки первого светофора, а именно 2 января 1869 года, фонарь взорвался, травмировав управляющего устройством полицейского. Было решено убрать светофор, и о нем все благополучно забыли.

Считают, что Лестер Вайр был первым изобретателем светофора. Он придумал и разработал светофор с круглыми электрическими сигналами двух цветов в 1912 году. Но не запатентовал свое детище.

Я считаю, что изобретения Джони Пик Найта и Лестера Вайра сыграли важнейшую роль в истории создания предшественника современного светофора. Но конструктор Джеймс Хог не только сконструировал электрический светофор, который 5 августа 1914 года установили в Кливленде, но и ввел в 1918 году дополнительный желтый сигнал. Первые трехцветные светофоры появились в Детройте в 1920 году.

Все эти события происходили в США, но уже в 1922 году первые светофоры появились в Париже и Гамбурге, а в 1927 году — в Англии.

В России, тогда еще в СССР, датой установки первого светофора считается 15 января 1930 года — его поставили в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского. А 30 декабря того же года светофор установили в Москве — на пересечении Петровки и кузнецкого Моста. Вскоре светофор установили и в Ростове-на-Дону.

Интересные факты:

В 90-х годах были созданы светодиоды зеленого цвета и Москва стала первым городом, в котором они стали массово использоваться.

В первых светофорах порядок цветов был не такой, как сейчас — зеленый находился сверху, но в 1968 году было принято решение Международной конвенции по дорожному движению установить во всем мире красный сигнал наверху.

Единственный город в мире, где до сих пор зеленый находится над красным — Сиракьюс. Местные ирландцы разбивали лампы светофора, тем самым протестуя: Ирландия (символом которой является зеленый цвет) не хочет находиться под Англией (символ красного цвета). Власти после нескольких лет борьбы приняли решение поменять последовательность (это произошло в 1928 году).

Есть и памятники светофору.

Самый знаменитый памятник находится в Лондоне. Он стоит недалеко от Canary Wharf и похож на дерево с установленными на нем светофорами, и горит разными огнями. Такая достопримечательность является символом насыщенной и бурной жизни.

25 июня 2006 года, ко дню 70-летия ГИБДД, в Новосибирске был установлен памятник светофору, а рядом с ним — отдающий честь пухленький и усатый инспектор. Находится он на перекрестке улиц Сибревкома и Серебренниковской. Именно на том самом месте был установлен самый первый светофор в городе.

Пермь тоже решила не отставать и установить необычный памятник светофору — сам светофор. Для этого отыскали самое первое устройство из установленных в городе. Его почистили и отремонтировали. Сейчас он полностью работоспособен.

К 100-летию появления первого светофора в мире в Пензе было принято решение установить светофорное дерево. Оно находится в шаговой доступности от Привокзальной площади.

Интересный факт: в Праге на одной из пешеходных улиц установлен светофор, регулирующий очередность прохода по ней людей. Дело в том, что ее ширина всего 70 см, и вдвоем там просто не разойтись.

Международный день светофора принято отмечать 5 августа.

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В

«Светофор в стиле светофора». Ужесточены ограничения на COVID-19 для Великобритании, утверждается утечка документа

После спада с первого пика в апреле число подтвержденных случаев коронавируса в Великобритании с июля зарегистрировано всплеском, с темпами роста резко возрастает с конца августа, что вынуждает примерно четверть страны жить под лоскутным одеялом локальных ограничений.

Просочившиеся документы предполагают, что потенциально более жесткие ограничения на коронавирус планируют ввести по всей стране, пишет The Guardian.

В отчете утверждается, что трехуровневая система изоляции была разработана для упрощения локализованных ограничений, действующих в настоящее время и распространяющихся примерно на четверть территории страны.

Считается, что в этом документе говорится, что, поскольку некоторые люди не имеют четкого представления о том, какие правила к ним применяются, приветствуется «более простая структура» руководящих принципов, которым они должны следовать.

Государственная научная консультативная группа по чрезвычайным ситуациям (Sage), как сообщается, стоит за предложением ввести пакет мер, а не индивидуальные изменения, которые считаются более эффективными в борьбе с распространением респираторного заболевания.

План блокировки в стиле светофора

Документ, получивший название «Предлагаемая система социального дистанцирования COVID-19», просочившийся документ с пометкой «официальный — конфиденциальный» датирован 30 сентября и еще не подписан Даунинг-стрит.

Издание предполагает, что это означает, что меры, изложенные в плане, все же могут быть смягчены.

© REUTERS / Henry Nicholls

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон виден за пределами штаб-квартиры BBC, поскольку распространение коронавирусной болезни (COVID-19) продолжается, в Лондоне, Великобритания, 4 октября 2020 г.

Сообщается, что потенциально более жесткие ограничения включают закрытие пабов, которые в настоящее время работают по ставке 10 p.м. комендантский час и запрет всех социальных контактов за пределами непосредственного домашнего хозяйства. Ограничения могут быть еще более ужесточены правительством на местном или национальном уровне, если текущий всплеск случаев коронавируса не будет взят под контроль.

Уровень предупреждения 1

Уровень оповещения 1 содержит ограничения, которые в настоящее время действуют по всей Англии, включая «правило шести», которое применяется к собраниям внутри и снаружи помещений. Это требует ношения маскировки лица с 22:00. комендантский час в барах и других заведениях индустрии гостеприимства.

На свадьбах и похоронах количество ограничено до 15 и 30 соответственно.

Уровень предупреждения 2

При уровне опасности 2 людям не разрешается встречаться с людьми, не проживающими в их доме, в частных домах или садах, пабах, ресторанах или других местах.

Сообщается, что этот уровень «срабатывает в географических регионах или на национальном уровне, когда наблюдается рост передачи, который невозможно сдержать с помощью местных ответных мер».

В соответствии с мерами, предложенными на этом уровне, посещения домов престарелых будут разрешены только в исключительных случаях.
Хотя отпуск будет разрешен внутри семьи, все поездки будут ограничены жизненно необходимыми целями.

Организованные командные виды спорта по-прежнему будут разрешены. Свадьбы и похороны будут ограничены 15 участниками.

Уровень предупреждения 3

Уровень предупреждения 3 будет «срабатывать в географических районах или на национальном уровне, если меры уровня предупреждения 2 не сдерживают распространение вируса или где наблюдается значительный рост передачи».

Считается, что наивысший из предложенных уровней предусматривает более жесткие меры, чем любые из ранее реализованных в рамках локальных блокировок с начала пандемии.

Утекший документ предполагает следующие жесткие ограничения:

  1. Закрытие предприятий сферы гостеприимства и отдыха.
  2. Никаких социальных контактов за пределами вашего дома ни при каких условиях.
  3. Ограничения на ночевку вдали от дома.
  4. Запрещается организованный непрофессиональный спорт или другие общественные кружки и занятия, такие как социальные клубы в общественных центрах.
  5. Храмы могут оставаться открытыми.

Сообщается, что в проекте не упоминаются школы, а правительственный источник ссылается на пример премьер-министра Бориса Джонсона о том, что закрытие классов будет крайней мерой.

Сообщается, что конкретные местные обстоятельства будут приняты во внимание, сообщил источник в Уайтхолле, добавив, что предлагаемые «уровни» были задуманы как «минимальные стандарты».

«Ранний вариант»

Источник на Даунинг-стрит сообщил, что меры, изложенные в проекте, в частности, касающиеся самого высокого уровня ограничений, не были завершены, пишет издание.

Сообщается, что документ по-прежнему требует одобрения министров в комитете по COVID-операциям и Бориса Джонсона.
Официального комментария к докладу пока не поступало.

По состоянию на воскресенье, число случаев COVID-19 в Великобритании подскочило на 22 961, сообщил представитель Министерства здравоохранения:

«Мы наблюдаем стремительный рост числа случаев коронавируса по всей стране… Как мы показали, мы готовы принять решительные меры, когда это необходимо, и, конечно, правильно посмотреть, как мы делаем все, чтобы все понимали и соблюдали ограничения, которые обеспечат безопасность всех нас «.

Ожидается, что попытка применить более жесткие меры изоляции от коронавируса может вызвать негодование среди консервативных сторонников.Ранее Джонсон смог предотвратить восстание среди группы из более чем 80 повстанцев-тори в Палате общин, заключив последнюю сделку, пообещав проголосовать за депутатов по любым новым национальным ограничениям COVID-19.

.

Оптимизация трафика с помощью существующей инфраструктуры

ATMS выполняет несколько операционных ролей, включая мониторинг трафика в реальном времени, анализ видеозаписи трафика и активное управление трафиком.

Мониторинг трафика в режиме реального времени

  • Обновления общественного транспорта в реальном времени : Передовые системы управления дорожным движением позволяют населению контролировать общественный транспорт. С GPS, установленным на автобусах и поездах, путешественники могут сказать, когда прибудет их следующая поездка.
  • Изменение маршрута : с помощью передовых систем управления дорожным движением и датчиков, встроенных в дороги, водители получают доступ к точным условиям маршрута — информации, которую они могут использовать, чтобы избегать пробок.
  • Оперативное реагирование властей : Интеллектуальный центр управления транспортом, работающий на базе передовых систем управления дорожным движением, дает властям доступ к информации, необходимой для сокращения времени реагирования полиции и аварийных бригад на инциденты.
  • Безопасность и контроль дорожного движения : Приложения Интернета вещей интегрируются в передовые системы управления дорожным движением.Системы управления транспортом могут, например, уменьшить заторы и предотвратить несчастные случаи, контролируя светофор.
  • Прозрачность : данные из передовых систем управления дорожным движением могут повысить эффективность повседневных транспортных операций, оптимизировать маршруты мобильности и помочь в разработке новых приложений для дорожного движения.

Видеоаналитика в управлении дорожным движением
Современные системы управления дорожным движением транслируют прямую видеотрансляцию со всех основных дорог в TMC.Данные могут быть сохранены и использованы для:

  • Прогнозная оптимизация движения
  • Обнаружение пробок и принятие мер по их устранению
  • Обнаружение и подсчет транспортных средств и пешеходов
  • Доказательства аварий или нарушений правил дорожного движения.

Все аналитические данные могут использоваться непосредственно городскими властями и служить дополнительными данными для прогнозного моделирования ИИ.

Активное управление трафиком
Активное управление трафиком (ATM) — это система управления, позволяющая городам регулировать поток трафика по мере необходимости.ОрВД может влиять на поведение в поездках, отвечая на текущий спрос или регулируя всю транспортную систему для уменьшения заторов и повышения безопасности.

Ключевые системы, которые можно контролировать и контролировать с помощью банкомата:

  • Знаки с динамическими сообщениями : электронные знаки, используемые на дорогах для предупреждения пассажиров об авариях, заторах на дорогах, террористических атаках и другой информации, связанной с дорожными условиями. При управлении через банкомат динамические информационные знаки могут изменять маршрут движения, ограничивать скорость движения и помогать автомобилям находить свободные парковочные места.
  • Счетчики пандусов : банкомат помогает контролировать и управлять потоком транспортных средств, которым разрешен доступ к автостраде через счетчики пандусов. Мониторинг сигналов движения на съезде позволяет в реальном времени оптимизировать загруженность автострады.
  • Светофоры : системы банкоматов могут отслеживать движение и использовать накопленные данные для прогнозирования схем прибытия транспортных средств по мере их приближения к светофору и перекресткам и соответствующим образом корректировать сигналы светофора.
  • Система информации о погоде на дорогах (RWIS) : Выступает в качестве центральной базы данных, в которую вся информация о погоде поступает из систем дорожной погоды (RWS).Дорожные погодные системы собирают данные от дорожных датчиков, метеорологических датчиков, датчиков солнечного излучения и цифровых камер. RWIS помогает превратить эти данные в аналитические данные о погоде, которые помогают сократить расходы на техническое обслуживание, уменьшить загрязнение и создать более безопасные дороги.
  • Консультации по автомагистралям : Информация о дорожном движении, собранная лицензированными AM-радиостанциями, может передаваться в банкомат. Официальные органы — представители транспорта, аэропорты, правительственные ведомства, парки, колледжи, мероприятия и места назначения — часто информируют общественность об условиях передвижения и предупреждают об опасностях.Эти данные можно систематически собирать через радиостанции и интегрировать в систему управления дорожным движением.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *