Пробки утром в москве в понедельник: Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Содержание

Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Это исследование рассказывает о дорожной ситуации на улицах Москвы осенью 2014 и изменениях по сравнению с предыдущим годом. Мы изучили загруженность в городе в целом (внутри МКАД), а также на крупнейших улицах и в трех больших зонах, образованных кольцевыми дорогами: внутри Садового, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Все данные получены от Яндекс.Пробок и охватывают сентябрь-октябрь 2013 и 2014. Это период средней загруженности дорог, когда сезон отпусков уже прошел, а снегопады еще не начались.

Содержание

Общая характеристика дорожной ситуации

Пробки в течение рабочего дня

Активное движение на московских дорогах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Загруженность дорог Москвы в течение рабочего дня

Пробки в течение недели

Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам. Разница заметна только в середине дня и вечером, утром в будни ситуация почти не отличается. К четвергу вечерняя загруженность вырастает по сравнению с понедельником на полтора балла, а внутри Садового — на два с половиной.

В субботу утренний и вечерний часы пик исчезают, при этом в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье уровень загруженности в любое время меньше, чем в другие дни недели. Улучшение ситуации в выходные особенно заметно в центре города.

Загруженность дорог Москвы в течение недели

Пробки на крупных трассах

Средняя загруженность на отдельных участках крупных трасс

Радиальные магистрали

Дорожная ситуация на радиальных магистралях в течение дня изменяется одинаковым образом: утром загружено направление в центр, вечером — из центра. В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.

И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность радиальных магистралей и время проезда между МКАД и Садовым

Кольцевые дороги

Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.

Загруженность московских кольцевых дорог в течение рабочего дня

Транспортная доступность районов Москвы

Мы изучили, из каких районов Москвы быстрее добираться до центра и обратно. Для этого рассчитали, сколько времени с учетом пробок займет поездка на автомобиле между случайной точкой в любом месте города и одной из точек внутри ТТК, которые пользователи Яндекса указали как место работы при расчете пробок на своем маршруте. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Москвы разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.

На карте хорошо видно, что быстрее всего на работу и домой добираются жители запада Москвы, а дольше всего — востока и юго-востока.

Карта транспортной доступности районов Москвы

Изменения по сравнению с предыдущим годом

За год, прошедший с сентября-октября 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Снижение загруженности можно частично объяснить погодными условиями: этой осенью в Москве было меньше осадков. Но погода — не единственная причина изменений. Улучшения видны, даже если сравнивать только те дни, когда не было сильных дождей или снегопадов.

Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

Изменение ситуации на улицах Москвы за год

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.

Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).

Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

Основные цифры и факты

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.
  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.
  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.
  • Среди крупных трасс ситуация сильнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
  • Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%.

Почему осенью Москва встает в пробках: причины

Этой осенью в Москве особенно большие пробки. Так, вечером 8 сентября в центре они достигали девяти баллов. Проблему признал и столичный дептранс — там связывают количество машин с тем, что из-за пандемии люди стараются не ездить на общественном транспорте. Но действительно ли дело в этом или Москву застопорил ремонт на улицах? Рассказываем, почему с каждым годом на дорогах Москвы становится все хуже.

Осенний трафик

Департамент транспорта Москвы опубликовал карту, на которой сравнивается трафик 2019 и 2020 годов. А 8 сентября в столице зафиксировали девятибалльные пробки — стояли МКАД, ТТК, Садовое кольцо, проспекты и даже крошечные центральные улицы. Вечером на московских дорогах в заторах находились 3,33 миллиона автомобилей.

В 2019 году в этот же день трафик был чуть слабее — восемь баллов. В пробках стояли 3,14 миллиона машин. Это на 6% (190 тысяч автомобилей) меньше, чем 8 сентября 2020 года.

Дептранс связал ситуацию на дорогах с несколькими факторами — ремонтом, погодой и пандемией. По мнению специалистов департамента, люди начали больше передвигаться по городу после спада пандемии, а некоторые выбирают для этого личные автомобили, потому что так безопаснее.

К сожалению, если все будут ездить на своих машинах, заторы увеличатся в разы. Поэтому мы рекомендуем для поездок по городу пользоваться городским транспортом

дептранс Москвы.

В департаменте добавили, что до конца рабочей недели вечером будут растянутые часы пик. Примерно с 17:00 до 20:00 движение будет плотным. Особенно это коснется центра города и тех мест, где идет ремонт.

Источник фото: Telegram-канал дептранса Москвы

По состоянию на 17:30 в Москве восьмибалльные пробки. В основном их причина кроется в ремонте по всему городу. Если смотреть на ситуацию на Третьем транспортном кольце (чья длина в общем 35 километров), там 15 участков, где восстанавливают дорожное полотно.

Дептранс уже предупреждает, что вечером в четверг будут девятибалльные заторы. Об этом говорит также прогноз сервиса «Яндекс.Пробки». Отмечается, что ситуация ухудшится к 19:00.

В 2019 году в сентябре ЦОДД тоже замечал сильные пробки. Тогда специалисты связали это только с ремонтными работами, которые не успели закончить. ЦОДД отметил, что в сентябре 2019-го строительных работ на столичных дорогах было на 88% больше, чем в 2018-м.

«Яндекс» даже собрал статистику по пробкам и выяснил, что с 2013 по 2017 год к вечеру почти во все эти годы пробки достигали семи-восьми баллов в целом по Москве. А внутри Садового кольца все было еще хуже — восемь-девять баллов.

В 2020 году проблемы на дорогах наблюдались не только в начале сентября. 10, 23 и 30 июня заторы в городе оценили в девять баллов. Руководитель Центра организации дорожного движения Михаил Кизлык 28 августа сказал, что пробки на дорогах Москвы усилятся в конце августа — начале сентября. По его мнению, это обусловлено окончанием сезона отпусков, началом учебного года и отменой удаленного режима работы в некоторых организациях.

Кизлык утверждал, что городской транспорт в столице безопасен, поэтому можно спокойно пересаживаться с личных автомобилей. Автобусы и троллейбусы регулярно дезинфицируют, установлены бесплатные санитайзеры на всех станциях метро и МЦК.

Источник фото: Pixabay

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Абдулгамид Эмиргамзаев в беседе с «360» подчеркнул, что московский транспорт безопасен, потому что люди соблюдают предписанные меры предосторожности.

Несогласованность служб

Эксперт по городскому транспорту Роберт Ян сказал «360», что ничего удивительного в сентябрьских пробках нет — такое происходит каждый год. Причина в том, что люди возвращаются в города из-за границы, с дач, из путешествий по России. Также стартует учебный год, а значит, родителям необходимо покупать своим детям школьные принадлежности, одежду и так далее.

В общем, на начало осени приходится очень много поездок по делам. По словам Яна, пробки стоит ожидать до середины сентября. В августе трафик меньше, потому что это еще теплый месяц и люди все-таки стараются проводить его за городом.

Свою негативную роль в появлении пробок играет ремонт улиц — он ограничивает интенсивность поездок, добавил Ян.

Многое указывает на то, что нет согласованности действий городских служб. То есть те, кто занимается ремонтами, не согласуют это со службами планирования дорожного движения и выполняют работу, исходя из своих графиков. А они таковы: нужно сейчас привлечь всех на максимально возможный период, всех на месяц-два заряжают, они выполняют работы

Остается надеяться, что скоро завершат дорожные проекты, которые задуманы, чтобы разгрузить центр Москвы. Например, в четверг закончили бетонировать эстакаду на развязке МКАД — Волоколамское шоссе. Полностью работы по этому участку закончат в начале 2021 года и приступят к еще пяти ответвлениям МКАД. Кроме того, идет строительство Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной и Южной рокады. Все эти трассы, по сценарию властей, должны разгрузить Москву. Как это будет в действительности — покажет время.

Источник фото: РИА «Новости» / Владимир Астапкович

Обычный московский цикл

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» отметил, что ситуация на дорогах столицы в 2020 году особо не отличается от того, что было в прошлом. По его мнению, причина таких пробок в том, что родители повезли детей в школу, а студенты отправились на своих автомобилях на учебу в вузы. Собеседник добавил, что в Москве традиционно плотный трафик в конце августа и начале сентября и связано это не столь с ремонтными работами, а «циклами, которыми живет наше общество».

По мнению Шкуматова, если ремонтные работы делать не разом, как это происходит сейчас, а последовательно, то есть переносить от участка к участку, тогда Москва все время будет находиться в транспортном коллапсе. Затор просто переместится с одного места на другое.

Ремонты создают пробки, но в прошлом году и в этом ремонты были одинаковы. Даже в этом году ремонтов было меньше. Полагаю, все-таки надо говорить о том, что естественные циклы — образовательный и экономический — привели к тому, что у нас все как обычно

Петр Шкуматов.

Шкуматов добавил: под «обычной» ситуацией подразумевается, что в конце августа пробки начали нарастать, а к 1 сентября достигли своего пика. Теперь до Нового года в Москве будет традиционно тяжелая ситуация на дорогах.

Почему во время удаленки в Москве пробки 8 баллов — Российская газета

В течение последних 10 дней в Москве, тотально перешедшей на удаленку, — сплошные пробки в часы пик. Вечером заторы достигают 8, а иногда и 9 баллов по шкале «Яндекс.Пробки». Как отмечают в пресс-службе департамента транспорта, основных причин две — погода и ремонт дорог.

Одно из самых пробочных мест сейчас находится на юге МКАД, между Бесединским, Каширским и Варшавским шоссе. Здесь ведется строительство новых дорожных объектов. По данным «Яндекс.Навигатора», перед пересечением с Дорожной улицей идут работы на 10-м участке шоссе, связывающего Солнцево с Бутовом и Варшавским шоссе. На ТТК, как уже писала «РГ», — серьезные затруднения на юго-западном участке, где ведется ремонт деформационных швов Андреевского моста. Место и так загруженное, а с учетом ограничений — «хронически» красное.

Фото: Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Сергей Бабкин

Из радиальных магистралей, пожалуй, одна из самых проблемных — Волоколамское шоссе. Здесь недалеко от МКАД реконструируют участок до Ленинградки с развязкой на улице Стратонавтов. На время работ сохраняется выделенка и действует ограничение 60 км/ч. Тяжело из-за ограничений и на проспекте Мира. В районе платформы Северянин строят эстакады и съезды с будущего участка Северо-Восточной хорды, который призван соединить Открытое шоссе и Ярославское.

Впрочем, 8-9 баллов в Москве — не только из-за ремонта и реконструкции дорог. Как отмечают в дептрансе, нестабильная погода вынуждает людей отказываться от велосипедов и все больше времени проводить за рулем. Из-за ситуации с коронавирусом, считают в ряде каршеринговых компаний города, люди все чаще отдают предпочтение индивидуальным поездкам. Статистика департамента подтверждает рост шерингового трафика на 1 процент (более тысячи поездок в абсолютных цифрах). В частности, 43,7 процента поездок было совершено на автомобилях «Яндекс.Драйв», 37,3 — доля «Делимобиля», 15,6 — Belka.car, 2,8% — YouDrive, 0,4% — Lifcar, 0,2% — Rentmee. Также в дождливые дни на 3 тыс. растет количество сессий на платных парковках, поездок на такси становится на 5 тыс. больше. При этом велопрокат во время ухудшения погоды демонстрирует снижение популярности на 57 процентов, а это минус 8 тысяч поездок.

Согласно прогнозу Гидрометцентра, в ближайшие дни небо над Москвой будет ясным, а, значит, «Яндекс.Карты», сменят красный цвет на желтоватый. Небольшие дожди возможны только в воскресенье и в понедельник, 2 ноября.

Как избежать пробок в Москве перед новогодними праздниками — Российская газета

До Нового года остается меньше двух недель, особенно это чувствуется на столичных дорогах. В серьезный затор в городе теперь можно попасть почти в любое время. Причем не только в центре, но и в спальных районах. Когда загруженность магистралей достигнет пика и как москвичам избежать пробок, выяснил обозреватель «РГ».

По оценкам экспертов, самой высокой нагрузка на городские магистрали будет как раз в ближайшие дни. Спадать же она начнет лишь к концу следующей недели. Прогноз столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) еще более пессимистичный. Там уверены, что количество автомобилей на дорогах начнет уменьшаться только с вечера 30 декабря, а пик придется на 23-29 декабря. Локальные затруднения обещают даже в последний день этого года — тормозить трафик будут крупные торговые центры и развлекательные заведения, к которым продолжат стекаться автомобилисты. Ухудшение дорожной ситуации заметно уже сейчас — во многом из-за увеличения количества машин, приезжающих из-за МКАД. Еще в начале недели их стало больше сразу на 100 тысяч.

Но избежать пробок все-таки можно. Например, не тратя время на походы по магазинам в поисках подарков. Их можно заказать и по интернету, как уже поступают многие москвичи. Это, кстати, может и улучшить дорожную ситуацию. «Автомобили доставки, которые развозят подарки, конечно, не делают затор короче. Но разница все-таки есть: 20 машин, водители которых отправляются в магазин, или одна, которая везет 20 заранее расфасованных подарков», — рассказал «РГ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Трафик в столице начинает нарастать уже с 6.30. Постепенно загрузка смещается от окраин к центру, и к 8.00 заторы уже формируются на Третьем, Садовом и Бульварном кольцах, а также на центральных радиальных улицах и набережных. Так что лучше ехать либо совсем рано, либо после 10.30, когда большинство жителей столицы доберутся до места работы. Тоже самое касается и вечернего времени — стартовать лучше до 17.00 либо после 22.00. Плюс с учетом предновогоднего ажиотажа на дорогу стоит закладывать как минимум дополнительные полчаса: у крупных торговых центров и магазинов сотни машин кружат в поисках свободных мест на парковке до самой полуночи.

Есть еще один верный способ сэкономить время в поездке за покупками даже при плотном трафике. Попробуйте все время двигаться против основного потока. Это значит, что утром лучше отправиться на шопинг в сторону области, а вечером в центр. Практически из любого спального района столицы можно даже в девять часов утра за 20-30 минут доехать до ближайшего подмосковного ТЦ — цены и выбор ничем не хуже, чем в столице. Потратите несколько часов на выбор подарков, и к моменту, когда придет пора возвращаться домой, дорога из Москвы как раз разгрузится. Вечером же наоборот — едем в центр по максимально прямой радиальной траектории, покупаем все, что нужно, и ближе к 23.00 без пробок возвращаемся домой.

Пик пробок придется на 23-29 декабря. Заторы пойдут на спад только за два дня до праздника

Ну и, конечно, не стоит пренебрегать общественным транспортом: на метро или по выделенным полосам на автобусе все равно домчитесь быстрее, чем на личном авто. Правда, и там число поездок в последние дни возросло на 10 процентов.

Эксперты напоминают: самые серьезные заторы в Москве традиционно бывают в день проведения Всероссийской Кремлевской елки, которая в этом году пройдет 25 декабря. Понятно, что к центру, как обычно, стекутся десятки автобусов с детьми, и по пути их следования на трассах будут введены ограничения. А перекрытия в связи с праздничными мероприятиями начнутся с 2.00 28 декабря до 22.00 6 января. Проехать будет нельзя по Тверской улице от Тверского бульвара до Моховой и по самой Моховой от Воздвиженки до Тверской. Не будет разрешено движение и по Охотному Ряду от Моховой до Театрального проезда и по Театральному проезду от Петровки до Охотного Ряда. Кроме того, в пешеходные превратятся несколько примыкающих к Тверской переулков.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Иван Пышечкин

В «Яндексе» рассказали, какие пробки ждут москвичей после 1 сентября

И. ПАНОВ: И со второго сентября будет уже рабочая картина?

Л. МЕДНИКОВ: Примерно такая, какую мы наблюдаем сейчас, и появится один необычный элемент — острый утренний час пик. Он пропадает на каникулы и появляется со второго сентября.

И. П.: Опишите его по времени и по баллам!

Л. М.: Самый пик утром приходится на без пяти девять. Очевидно, многие к этому времени синхронно везут своих детей, и получается, что дороги в этот момент перегружены. Уже после девяти час пик начинает спадать, уже к десяти становится заметно свободнее. За этот час обычно на два-три балла может упасть загруженность. Летом этот всплеск и спад не такой острый, а с осени мы будем видеть его каждый день.

Полную версию программы «Вперёд» с Леонидом Мельниковым слушайте в аудиозаписи и читайте ниже.

И. ПАНОВ: Здравствуйте. У микрофона Анна Митновицкая и Илья Панов.

А. МИТНОВИЦКАЯ: Доброе утро! И, как мы и обещали, к нам пришёл Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки».

Л. МЕДНИКОВ: Доброе утро!

А. М.: Всё, уже началась эта тягомотина: уже первое сентября, все вернулись, все приехали. А вы можете разложить по полочкам отдельно, что становится самой частой причиной пробок в последнюю неделю перед 1 сентября и отдельно уже в 2—3 дня накануне? То, что все приехали, — это одна общая причина, она ничего не даёт.

Л. М.: Мы точно знаем, как пробки растут сейчас и как будут расти — это видно по наблюдениям за прошлые годы. Мы уже работаем много лет, и такие данные есть. Рост пробок продлится до первого сентября. Для многих, может, это удивительно, но уже к первому сентября мы резко выходим на рабочий уровень. Если вспомнить лето, то пробки отступали постепенно: где-то с начала июня неделя за неделей — было незаметно — становилось свободней. А сейчас всё происходит очень быстро, и потому заметно.

Буквально за две недели пробки резко вернулись, эта неделя будет сложной, и она задаст тон, на котором будет держаться вся осень

Л. Медников

При этом особенно неожиданным может быть то, что сам день первое сентября, к которому всё это приурочено, проходит обычно достаточно спокойно, без каких-либо коллапсов.

А. М.: Это странно по двум причинам. Во-первых, вы говорите, что пробки будут вплоть до первого сентября. Я представляю: все родители вместе с детьми поехали искать пеналы, ручки и прочее. Но ведь они же не делают это вплоть до вечера первого сентября! Как правило, люди чуть заранее решают эти вопросы. Ну, забыли купить ластики, грубо говоря, можно же их купить и второго числа, и третьего! Можно первые два дня походить и без ластика! Неужели всё происходит прямо до полуночи первого сентября, до первого звонка?

Л. М.: Судя по пробкам, без ластика первого сентября никак нельзя. Действительно, к этому дню все выдыхают и говорят, удивительно, что этот день, казалось бы, кульминация, судя по пробкам, проходит совершенно спокойно. Но до первого числа всё очень плотно.

И. П.: И со второго сентября будет уже рабочая картина?

Л. М.: Примерно такая, какую мы наблюдаем сейчас, и появится один необычный элемент — острый утренний час пик. Он пропадает на каникулы и появляется со второго сентября.

И. П.: Опишите его по времени и по баллам!

Л. М.: Самый пик утром приходится на без пяти девять. Очевидно, многие к этому времени синхронно везут своих детей, и получается, что дороги в этот момент перегружены.

Уже после девяти час пик начинает спадать, и к десяти становится заметно свободнее

Л. Медников

За этот час обычно на два-три балла может упасть загруженность. Летом этот всплеск и спад не такой острый, а с осени мы будем видеть его каждый день.

А. М.: 25-го числа писали, что второй день подряд наблюдается вечерний час пик, движение почти прекращается, совершенно невозможно куда-то поехать, и впервые с начала марта загруженность дорог достигла девяти баллов. В последнее время очень редко видим эту цифру, правда же?

Л. М.: Под последним временем вы имеете в виду лето?

А. М.: Не только лето, я бы даже сказала — и весну.

Л. М.: За лето действительно девять баллов было впервые. Лето было достаточно спокойным.

А. М.: Самый максимум какой был летом? Восемь баллов?

Л. М.: Не считая этого дня, было восемь баллов. Причём однажды, в начале лета, когда ещё не было спада, в дождливый день. Это нормально.

А. М.: В сентябре вернётся стабильная девятка?

Л. М.: Смотрите, 9 и 10 баллов — это из ряда вон выходящее, это не может быть стабильным.

10 из 10: что на самом деле означает шкала загруженности дорог

А. М.: Когда-то эти баллы были стабильными. До того, как поменялась шкала. Если раньше мы каждое утро видели 10 баллов, и всё было красным-красно, то потом всё изменилось, и максимум стал где-то на уровне семёрки. Или это слухи?

Л. М.: Баллы настроены так, чтобы 10 баллов были экстраординарным событием. Это, можно сказать, их определение. Поэтому если когда-то вы видели 10 баллов каждый день, мне кажется, это могло быть где-то в 2008 году. Возможно, что тогда система ещё не была отстроена. Последние лет пять точно мы работаем в рамках именно такой концепции.

И. П.: А почему многие задаются вопросом, не ввести ли больший градиент, условно 100 баллов?

Л. М.: Некоторые компании проделывали такие эксперименты, но эмпирически оказалось, что 10 баллов всё-таки удобнее, потому что отличить условные 75 баллов от 76 — нереально. Порой даже градация в один балл не очень понятна — в одном районе получше, в другом похуже. А 10 баллов — это достаточно чётко. Если мы говорим, что обычно восемь баллов,  сегодня семь, многие водители это почувствуют, они понимают, почему так.

А. М.: Хорошо. Значит, 10 баллов — это экстраординарное. А ситуация в девять баллов — это что?

Л. М.: 9 — это менее экстраординарная. Но это несколько субъективно.

Надо сказать, что баллы мы настраиваем для каждого города

Л. Медников

Они работают более чем в 30 городах, и для каждого города существуют свои реалии.

А. М.: То есть баллы в Москве и Петербурге — это разные баллы?

Л. М.: Да. Но для жителей каждого города в отдельности это нормально. Условно говоря, если вы скажете южным людям, что сейчас за окном холодно, они подумают, что это +20 градусов, если вы скажете людям с Крайнего Севера, что сейчас холодно, они подумают, что за окном -30. Баллы в каком-то смысле работают так же. Если бы мы всё мерили по московской шкале, в большинстве городов пять баллов было бы критическим максимумом, и людям было бы неинтересно и неудобно. Поэтому 10 баллов в конкретном городе — это экстраординарная ситуация.

А. М.: Сколько баллов будут пробки на первое сентября?

Л. М.: На первое сентября не обещаю ничего особенного: пять с утра, семь — вечером. Как в обычный день.

А. М.: Запомните формулу обычного дня: пять утром и семь вечером.

И. П.: Леонид, у меня такой вопрос: повлияет ли как-то реконструкция, проведённая этим летом в Москве, на ситуацию на дорогах зимой?

Л. М.: Давайте разберёмся. Реконструкций очень много.

И. П.: Я имею в виду центр. Тротуары пошире, полосы поуже.

Л. М.: Во-первых, эта реконструкция не была призвана улучшить транспортную ситуацию, насколько я понимаю.

И. П.: Как она скажется?

Л. М.: Скорее всего, кардинальных изменений не будет. Сейчас, летом мы действительно видели отдельные серьёзные осложнения за счёт того, что улицы сужали и реконструировали. Я не знаю конкретный статус по каждой улице. Сейчас наступил момент, когда уже хватит копать, потому что пробки вернулись. Летом идеальное время, чтобы копать. А сейчас осенью или к зиме, если будут какие-то проблемы, то будет обострение. Но если улицы останутся в своих руслах, то особых осложнений не ожидается.

И. П.: А чиновники с вами вообще советуются, когда собираются копать?

А. М.: Может, спрашивают, может, в этом месте вообще нельзя — всё встанет намертво, и люди будут ночевать в машинах?

Л. М.: Сейчас правительство разрабатывает интеллектуальную транспортную систему, соответственно, оно в основном пользуется своими датчиками, какого-то глубокого обмена информацией нет.

И. П.: Ощущение, что твоя работа звучит на всех радиостанциях, что вы работаете в очень важном центре, как-то поднимает ваш дух?

Л. М.: Это действительно важное дело. И как любое важное дело, оно ответственное, поэтому у нас реально много сил уходит на дебаты относительно того, как лучше и точнее донести информацию.

А. М.: Я всё-таки хочу создать рейтинг Леонида Медникова. Вы сказали, что 10 баллов — это экстремальная ситуация. Как вы назовёте девять баллов?

Л. М.: Ноль-три балла — более-менее нормально, зелёная зона, четыре-шесть — это достаточно серьёзные пробки. Самая выгодная ситуация для тех, кто смотрит на карту, — это знать, что где-то можно проехать, где-то нельзя, надо искать пути объезда. С семи до десяти — сложная ситуация, когда приходится просто стоять и стоять. Но, опять же, бывают разные ситуации.

Даже в очень сложные дни бывает, что при 10 баллах половина города встала, а где-то можно пробраться, но здесь уже как повезёт

Л. Медников

Навигатор, но не пророк: почему пробки не предсказывают заранее? 

А. М.: Мне рассказывали коллеги-водители: два человека включают навигаторы, забивают один адрес из одной точки, а навигаторы их отправляют совершенно разными маршрутами. Что это за перераспределение такое? И какого чёрта вообще навигатор решает мою судьбу? Может, я бы поехала другой дорогой и мне не снесли бы зеркало, допустим?

Л. М.: Навигатор предлагает вам самый быстрый путь на данную секунду, по его мнению. Информация постоянно обновляется, соответственно, может быть, что один человек получил один маршрут, а другой — второй. Даже если они стоят рядом, возможно, эти два маршрута отличаются в секунду по расчётному времени, он определил 10 метров вперёд, на 10 метров назад, одну сторону улицы, другую сторону улицы. От этого может зависеть, куда он поведёт. Но, скорее всего, оба маршрута достаточно быстрые.

А. М.: То есть можно не копаться, а ехать, как говорит навигатор?

Л. М.: Есть одна глубинная проблема, которую навигатор не умеет решать, — это изменения пробок. Наверное, многие водители с ней встречались, если они выезжают рано с утра на работу, и навигатор говорил, езжай по этой дороге, она свободная. Человек едет, и через полчаса она на его глазах краснеет, он приезжает, и навигатор ему показывает, что там и правда пробка, но ведь полчаса назад её там не было.

А. М.: Два разных маршрута из одной точки в другую — это реакция навигатора на пробки? Или это спланированное распределение потоков автомобилей?

Л. М.: У нас нет никакой планировки. Мы единственное, что сделали, это функцию, которая оптимизирует алгоритм, если говорить научным языком, — это минимальное время. За минимальное время он ищет из всех возможных путей лучший. Возможно, вы видели, насколько порой странные он предлагает маршруты — он действительно перебирает все возможные варианты, которые нам могут не прийти в голову, и находит самый быстрый на данную секунду.

И. П.: У меня по этому поводу постоянные битвы с таксистами, потому что они очень часто умничают, доверяясь навигатору, а я умничаю, доверяясь голове. Получается схватка бульдога с носорогом. Аня, я хочу уточнить твой вопрос, ты про две разных навигационных системы говоришь или про один, условно говоря, «Яндекс» на обоих устройствах?

А. М.: Да. В одну секунду ты спрашиваешь, как проехать из одной и той же точки в одно и то же место. Я была уверена, что это перераспределение людей, чтобы рассеять машины по городу.

Л. М.: Это может быть связано с тем, что чуть-чуть сдвинута точка А или навигатор определил вас на разных сторонах дороги, и за счёт этого вы выезжаете с одной стороны улицы в одну сторону, и этот путь на 30 секунд быстрее, а у другого человека второй путь. Навигатор показывает два разных пути, хотя по времени они очень близки. Либо вариант, что проходит не одна, а 10—20 секунд, пока вы с одного телефона на другой смотрите, обновляется карта пробок, и происходит то же самое — один маршрут стал чуть-чуть побыстрее.

И. П.: То есть даже доли секунды могут сыграть роль? Вы говорите, что ваш конкретный навигатор не учитывает динамику пробок, но он также не учитывает и особые манёвры на дороге, например, поворот через право налево или разворот на дороге. Например, рядом с моим домом можно проехать, повернув направо, развернуться и дальше поехать налево, в то время как навигатор ведёт в объезд полтора километра.

Л. М.: Это две разные истории. Давайте закончим со временем сначала.

Когда говорят, что люди пытаются переиграть навигатор, — навигатор хорошо знает текущую картину, но пока не умеет видеть будущее

Л. Медников

Что касается поворотов и разворотов, это так называемая картографическая основа. Это данные карт. Мы где-то больше года назад запустили проект «Народная карта», где каждый человек может зайти с компьютера и внести правку: здесь около моего дома можно поворачивать, а вот тут шлагбаум. Это можно исправить, и тогда навигатор будет показывать правильно. У нас огромное количество отзывов от людей. И на данный момент у нас действительно точные и подробные карты, но это не означает, что ошибок нет вообще.

А. М.: Слушатель спрашивает: «Хотелось бы кроме текущего состояния пробок знать прогноз на конкретном маршруте. Когда до этого дойдёт дело?»

Л. М.: Прямо сейчас с компьютера можно посмотреть примерный прогноз на ближайший час и только с компьютера посмотреть прогноз на любой день недели и любое время. Учитывать их конкретно и подмешивать в маршрут — задача нерешённая. Следите за новостями.

И. П.: Я хочу провести эксперимент: параллельно на телефоне и компьютере я прокладываю маршрут от нашей редакции до Ленинского проспекта, дом 37. 26 минут, 36 километров ведёт нас по Третьему транспортному кольцу тот навигатор, что на компьютере, и… невозможно проложить маршрут, пишет телефон, хотя с интернетом всё в порядке.

А. М.: Что нового разработал портал «Яндекс. Пробки» для наших автомобилистов на ближайшее время?

Л. М.: Самое заметное нововведение последнего времени — мы стали следить за ограничениями скоростей, показывать эту информацию. Это особенно актуально для тех, кто ездит за город. Вы можете понять, какие знаки стоят, потому что они часто бывают за деревьями, или просто сложно увидеть их за грузовиком. Бывает полезно и в Москве. Например, многие знают, что на Третьем транспортном кольце ограничение 80 км/ч, но кое-где оно 60 км/час, и можно вполне не заметить. Теперь текущее ограничение скорости показывается. Если вы превышаете на установленный вами лимит, он даёт сигнал. А если ещё и камера висит, то об этом он скажет голосом. Это из полезного. Если уйти в прошлое, то наиболее интересное высокотехнологичное достижение — это голосовое управление. Наверное, все сталкивались с тем, что если произнести название нашей компании и адрес, навигатор найдёт его и построит маршрут. Кстати, ваш телефон всё-таки построил маршрут?

И. П.: Да. 26 минут, но разные маршруты.

А. М.: Леонид, спасибо, что пришли! У нас в гостях был Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки».

Москва погружается в утренние пробки. На дорогах города 4 балла — рассказываем, где все встряли

Город

Москва — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.Карты

Автор Дарья Кучерявых На чтение 2 мин. Опубликовано

Послабления ограничений в рамках пандемии коронавируса вернули Москве пробки. Утром понедельника в столице 4 балла. «Яндекс.Карты» начали краснеть — рассказываем, где не проехать.

Значительную часть заторов взял на себя МКАД — весь юг города не двигается, сложно проехать и на северо-востоке от Щелковского до Ярославского шоссе.

Москва — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.КартыМосква — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.Карты

Жители подмосковного Красногорска, направляющие на работу в Москву встали в района МКАДа — на карте развилка уже окрасилась в бордовый цвет.

Москва — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.Карты

В Москве, в свою очередь, небольшие заторы наблюдаются в самом центре в районах Белорусского вокзала, метро «Октябрьская» и на Рязанском проспекте.

Москва — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.КартыМосква — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.Карты

Что касается ТТК, там утром 1 июня образовались сложности на дорогах в районах Марьина Роща, Беговой, Дорогомилово, Южнопортовый. На Садовом кольце при этом не так уж и плохо — небольшие заторы в районах Тверского, Замоскворечья и Таганского района.

Москва — пробки утром 1 июня. Фото: PrtScr Яндекс.Карты

Ранее Москва.ру сообщала о том, что прокаты велосипедов и самокатов стартовали для москвичей. Горожанам следует не забывать про перчатки и пропуск.

Как действует московская изоляция от коронавируса?

Москва ужесточает блокировку с помощью цифровых пропусков на этой неделе, поскольку число случаев коронавируса в российской столице превысило 10 000 случаев, а официальные лица предупредили о продолжающемся притоке пациентов.

Вот обзор того, что общегородская система пропусков означает для повседневной жизни москвичей:

Когда это начнется?

— Цифровые пропуска станут обязательными в эту среду, но их можно будет получить уже в понедельник.

На кого это распространяется?

— Те, кому необходимо покинуть свои дома в связи с неотложной медицинской помощью (их пропуск действителен только в течение одного дня).

— Те, кому необходимо покинуть свои дома по другим причинам (их пропуска действительны в течение одного дня и не могут быть получены более двух раз в неделю).

— Основные работники (их пропуски действительны до закрытия системы 30 апреля).

Кто освобожден от системы пропусков?

— Государственные служащие, войска, охранники, судьи, адвокаты, нотариусы и журналисты.

Где я могу получить цифровой пропуск?

— Те, кому на этой неделе нужно будет покинуть свои дома, могут подать заявление на получение разрешения, отправив текстовое сообщение на номер 7377 или подав заявку на специальном сайте мэрии Москвы. (Веб-сайт был недоступен в понедельник утром.)

— Пропуска можно распечатать или сохранить на телефоне. Люди без принтера или мобильного телефона также могут написать свой код доступа на листе бумаги.

Где применяются цифровые пропуска?

— Частный и общественный транспорт, включая метро, ​​автобусы, железнодорожное сообщение и такси.(Глава отдела информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко сказал, что службы такси смогут проверять пропуски своих клиентов онлайн.)

— Пешеходам на данный момент пропуски не нужны, если они выходят из дома, чтобы пойти в ближайший продуктовый магазин, вынести мусор или выгуливать собак в радиусе 100 метров от места проживания.

Что происходит с людьми, которые нарушают приказы о изоляции?

— В соответствии с указом, подписанным мэром Сергеем Собяниным ранее в этом месяце, те, кто нарушает распоряжения о блокировке, будут наказаны штрафами от 4000 рублей (50 долларов США) до 5000 рублей (63 доллара США).Власти также могут конфисковать автомобили нарушителей.

— В понедельник Лысенко заявил, что тех, кто не использует цифровые пропуска, когда это необходимо, грозит штраф от 1000 рублей (14 долларов США) до 40 000 рублей (540 долларов США).

Какой информацией я должен поделиться с системой пропусков?

— ваши имя и фамилия, номер паспорта, номер телефона и идентификационный номер налогоплательщика работодателя, если применимо.

Нужно ли мне брать с собой еще что-нибудь, кроме пропуска?

— Ваш паспорт.

Кто будет проверять пропуски?

— Полиция и дорожная полиция. По словам депутата городского совета Кирилла Щитова, сотрудники Национальной гвардии могут проводить проверки документов, но не могут налагать штрафы.

Что происходит с моими данными?

— Собянин сообщил, что после отмены разрешительной системы все личные данные будут удалены.

Когда это закончится?

— Собянин сообщил, что пропускная способность будет действовать до 30 апреля.

Погода в России на месяц, Русские световые дни, белые ночи Санкт-Петербурга, Русские праздники в течение года, Русская зима, Россия летом / Поездка по России

Добро пожаловать на нашу страницу о погоде в России! На этой странице вы найдете информацию о погоде в Москве и Санкт-Петербурге по месяцам в году, о разных световых днях зимой и летом, о белых ночах в Санкт-Петербурге, о температуре, дождях, снеге и праздниках в России в течение года. Присылайте любые запросы, и мы с радостью поможем Вам выбрать лучшее время для приезда в Россию для максимально интересного тура в удобной одежде.

На большей части огромных ландшафтов России преобладает континентальный климат. Холодная зима, довольно жаркое лето, непродолжительное межсезонье и умеренные осадки — характерные отличия российского климата. Лучшее время для путешествий по России — период с мая по сентябрь. Но зимой, когда в России много снега и там красиво, как в сказке, любая экскурсия тоже превращается в настоящее удовольствие.
В России четыре основных сезона — зима, весна, лето, осень, и условно их можно сравнить с разным временем суток:

Зима такая же, как сон или ночь. Зимние месяцы для европейской части России — декабрь, январь и февраль, но обычно зима длится дольше. Обычно снежный покров в центральном районе страны (в городе Москва и близлежащих районах) с конца ноября до середины апреля, поэтому среднесуточная температура в этот период не превышает 0 градусов.Морозов в Санкт-Петербурге чуть меньше. Континентальность климата увеличивается с продвижением на восток страны, поэтому морозы становятся сильнее, а воздух суше.

Весна — это пробуждение или утро. Весна в европейской части России наступает в конце марта, снег активно тает, в апреле резко повышается температура, но ночи остаются прохладными до мая. Ближе к маю появляется трава, на деревьях распускаются почки, на клумбах высаживаются цветы.Фонтаны в городах работают с середины мая по 1 октября.

Лето — самое активное время для жизни в течение всего года или одного полудня. Лето в России умеренно теплое, +25 .. + 27 градусов, в некоторых районах страны даже жаркое. Теплые дни в европейской части страны могут переходить в жаркие, в течение которых температура может превышать +30 .. + 35 градусов. Кратковременные сильные дожди бывают периодически в течение трех месяцев (июнь, июль, август), иногда они сопровождаются грозами.Также летом возможны недели без дождя или несколько дней с прохладой днем ​​+15 градусов. В течение всего лета много цветов, зелени, свежих фруктов, ягод и овощей. Вся флора и фауна пройдут полный цикл в течение этого теплого времени года от рождения до накопления сил, чтобы выжить в холодную зиму, а перелетные птицы выращивают птенцов и учат их летать в течение этих месяцев, чтобы они могли совершить первый длительный полет. в другие южные страны.

Осень — это постепенная подготовка ко сну, вечер. Осень приходит в центральные регионы России с первых чисел сентября. Этот месяц обычно дождливый, но теплый, и еще много свежих фруктов и овощей. Первые серьезные заморозки случаются в октябре месяце, ночью температура опускается до 0 градусов. Первый снег выпадает в ноябре месяце, а постоянный снежный покров появляется обычно к концу месяца.

Погода в г. Москве и близлежащих регионах по месяцам:

Январь — умеренно морозный месяц со средней месячной температурой около -5.. -7 градусов, дни с температурой до -15 ..- 18 градусов бывают редко. Осадки выпадают в основном в виде снега. Снежный покров постоянный, световой день короткий, длится всего 7-8 часов.
Длинные новогодние каникулы продолжаются с 1 по 10-11 января в России, и это один из самых интересных периодов для посещения России. Особенно интересно в это время украшают улицы и здания во всех городах, организуются различные мероприятия, например, народные гуляния, продажа сувениров. Рождество в России отмечается 7 января, и это тоже очень праздничный день.

Февраль — умеренно морозный месяц со средней месячной температурой около -6 ..- 8 градусов, дни с температурой до -15 ..- 18 градусов бывают редко. Осадки выпадают в основном в виде снега. Снежный покров постоянный, световой день увеличивается до 9-9,5 часов.
День защитника Отечества, День воинской славы России, завоеванный российскими войсками на полях сражений, широко и публично отмечается в России 23 числа. Февраль в последние десятилетия века.Изначально в этом дне много смысла — любить, чтить и защищать Родину, а при необходимости суметь достойно отстоять ее. А русским солдатам приходилось очень часто защищать Родину и всегда с честью выполняли свой долг. Конечно, особое внимание и значение этот праздник приобрел в связи с победой в Великой Отечественной войне 1941-45 годов, ведь эта война затронула в России абсолютно каждую семью. Также в конце февраля или начале марта (даты меняются от года к году) в России празднуют Масленицу — это последняя неделя перед Великим постом, в это время решили встретиться и угостить всех блинами.В конце недели, в Прощеное воскресенье, люди обычно сжигают чучело Масленицы (как символ уходящей зимы) — и это всегда очень праздничное и счастливое ощущение.

Март — немного морозный месяц со средней месячной температурой около 0 ..- 2 градуса. Осадки выпадают в виде снега, реже — в виде дождя. Снежный покров постоянный, в последние числа месяца его высота начинает уменьшаться, иногда снег полностью тает до конца марта.Световой день увеличивается к концу месяца до 13 часов.
В марте отмечается один из самых любимых праздников в России — 8 марта, Международный женский день. В этот день все мужчины (не только члены семьи, но и на работе, в учреждениях и даже в школах) преподносят всем женщинам много цветов и подарков, а прохожие могут просто сказать поздравления.

Апрель — прохладный месяц со средней месячной температурой около +6 .. + 8 градусов. Осадки выпадают в основном в виде дождя, но не исключен и снег.Постоянный снежный покров тает в первой половине месяца, кое-где сохраняется до последней декады месяца, световой день длится 13-15,5 часов, начинается пробуждение природы от зимней спячки, перелетные птицы возвращаются обратно. в Россию.
В этом месяце нет особых официальных праздников, но в некоторые годы конец Великого поста приходится на конец месяца, и отмечается Пасха — самый важный и приятный праздник Русской Православной Церкви.В этот день и на следующей неделе все желающие могут звонить в церковные колокола, все дарят друг другу крашеные яйца и праздничные торты.

Май — теплый (в последние годы умеренно жаркий) месяц со среднемесячной температурой около +13 .. + 15 градусов (в последние годы средняя температура мая обычно не ниже +15 градусов). Осадки выпадают в основном в виде дождя. Световой день продолжительный, 15-16 часов, в природе все становится зеленым, парки полны цветов, а по вечерам волшебно поют соловьи.
В первые дни мая отмечается Международный день солидарности трудящихся. Это праздники, и большинство людей проводят это время за городом. Это время, когда все улицы Москвы празднично украшены, а количество машин и движения на дорогах резко сокращается. 9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этот день парад проходит на Красной площади в Москве, а также в других крупных городах России. По вечерам устраиваются фестивальные салюты и салюты, и обычно в эти дни в Москве начинают работать фонтаны.27 мая — день основания северной столицы России — Санкт-Петербурга. Датой рождения города считается основание Петропавловской крепости на Заячьем острове в устье Невы Петром I в 1703 году. Город был назван в честь апостола Петра. Каждый День города проводится ежегодная регата — соревнования по гребле на акватории Гребного канала. Также проходит фестиваль Балтийского моря. Это праздник спорта и активного образа жизни, крупнейшее в России бот-шоу на воде, ставшее изюминкой не только для яхтсменов, но и для всех горожан, предпочитающих активный отдых.День города в Санкт-Петербурге обязательно сопровождается праздничными музыкальными концертами, показом фильмов о строительстве Санкт-Петербурга и российского флота, театральными постановками.

В конце мая школьные классы заканчиваются, наступают летние каникулы, которые продлятся до 1 сентября. Все летние месяцы также являются главными праздниками в России. Большинство престарелых или пенсионеров крупных городов все лето живут с детьми из города в своих дачных домиках — коттеджах, а работающие бегают к ним на выходные.Это приводит к традиционным проблемам на дорогах утром и вечером на выезде с дороги. Например, в столице всегда огромные пробки с апреля по октябрь всю пятницу и утро субботы при выезде из Москвы, и то же самое происходит вечером в воскресенье и утром в понедельник на въезде в Москву. Эти особенности необходимо обязательно и внимательно учитывать при выборе рейсов и аэропорта в Москве.

Июнь — умеренно жаркий месяц со среднемесячной температурой около +16.. + 20 градусов. Осадки могут быть в виде дождя (не ежедневно). Световой день долгий, а 22 июня — самый длинный день в году — более 17 часов 37 минут. А в Санкт-Петербурге с середины июня до середины июля период «белых ночей», когда солнечные лучи (даже после захода солнца) продолжают освещать небо над городом всю ночь.
Ежегодно в последние годы 5-7 июня в Музее-заповеднике Коломенское в Москве проходит Фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи».Здесь туристы могут увидеть разные исторические события с людьми в исторических нарядах, и каждый желающий может принять в них непосредственное участие. Также в этом месяце 12 июня в России отмечается День России (День Независимости). Этот праздник появился после распада Советского Союза в 1991 году, и до 2002 года этот праздник назывался Днем принятия Декларации о государственном суверенитете России в 1992 году. День России — один из самых «молодых» праздников. в стране.Вечером в Москве праздничный салют. Город Коломна, основанный в 1177 году, также отмечает День города 12 июня. В этот день отмечают самые разные мероприятия, выступления муниципальных властей, шествия и парады. В этот день проходят ярмарки и концерты с участием популярных артистов, а после захода солнца раздаются громовые залпы праздничных фейерверков.

Июль — умеренно жаркий месяц со средней месячной температурой около +18.. + 25 градусов. Осадки могут быть в виде дождя (не ежедневно). Световой день продолжительный, от 17,5 часов.
В этом месяце нет официальных праздников, но по всей стране проводится множество различных музыкальных фестивалей, международных выставок и других праздников. Например, в городе Суздаль последние несколько лет отмечается замечательный и оригинальный праздник — День Огурца. Ежегодно с 15 по 17 июля город-музей под открытым небом становится центром собрания садоводов, известных своим мастерством и талантом.Агрономы, садоводы и профессионалы своего дела демонстрируют лучшие образцы выращенных собственноручно огурцов. Этот веселый праздник, конечно же, сопровождается музыкальными концертами и фестивалями, торговыми ярмарками и базарами, где гостям предлагают попробовать сладкие, соленые, свежие, маринованные, жареные и тушеные огурцы. Также существует летний славянский народный праздник языческого происхождения — День Ивана Купалы, который отмечается 7 июля и сочетает в себе два элемента: языческое и христианское. Ночь перед Днем Ивана Купалы превосходит по своему ритуальному содержанию, так как происходит ритуальное очищение, очищение при купании в открытой воде.

Август — умеренно жаркий месяц со средней месячной температурой около +16 .. + 20 градусов. Осадки могут быть в виде дождя (не ежедневно). Световой день сокращается с 16 до 14,5 часов к концу месяца.
В этом месяце нет официальных праздников, но в парках и скверах больших и малых городов страны представители различных воинских частей России шумно отмечают собственные праздники: 2 августа — День ВДВ. Войска, 12 августа — День Военно-воздушных сил и 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации.В эти дни демонстрации военной техники и мощи России проходят на открытых площадках, а вечером торжественно сопровождаются салютом. А еще в большом городе Суздаль 12 августа отмечается День города. Как и Москва, Суздаль — город с многовековой историей. В этот день колыбель Золотого кольца российских городов — Суздаль — украшается летними пейзажами и встречает гостей и туристов из самых отдаленных уголков нашей необъятной страны. Ежегодно город преображается, проводятся масштабные фестивали и концерты, а центральные улицы украшаются красочными флагами, плакатами, вывесками.Ухоженные газоны и аккуратные клумбы в это время везде зеленые.

Сентябрь — еще теплый месяц со средней месячной температурой около +10 .. + 15 градусов. Осадки выпадают в основном в виде дождя. Снежного покрова нет, а световой день сокращается с 14 до 11,5 часов до конца месяца. Зеленые листья на деревьях и кустах начинают менять свой цвет на все оттенки золотого и красного, и это действительно прекрасное время на природе.Многие птицы собираются в стаи, чтобы на всю зиму улететь в более теплый климат.
В этом месяце нет официальных праздников, но в первые выходные сентября в Москве отмечается День города. Это очень красочный фестиваль с множеством концертов в парках и шествиями на улицах. Также ежегодно в начале сентября на Красной площади в Москве проходит Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» (парад военных оркестров).

Октябрь — прохладный месяц со средней месячной температурой около +5.. + 7 градусов. Осадки выпадают в основном в виде дождя, возможен снег. Снежный покров обычно отсутствует, иногда (не каждый год) снег выпадает на 1-2 дня. Световой день становится заметно короче с 11,5 до 9,5 часов. В последние числа месяца очень редко бывает ледяной покров на реках и озерах.
Ежегодно в начале октября в Москве проходит фестиваль «Круг света». Это очень популярное и красочное шоу световых инсталляций на различных архитектурных и парковых объектах города.

Ноябрь — холодный (в последние годы — прохладный) месяц со среднемесячной температурой около 0 ..- 2 градуса (с начала 21 века температура ноября в основном положительная). Осадки выпадают в виде дождя и снега. Снежный покров временный или отсутствует в последние годы. Световой день короткий, от 9,5 до 8 часов. Дикая природа впадает в зимнюю спячку, реки и озера начинают замерзать (образование льда реже в конце октября или перед днем ​​зимнего солнцестояния в декабре).Не лучшее время для поездки в центральную часть России.
В начале месяца — 4 ноября — отмечается День народного единства, посвященный победе русского народа над польской интервенцией 1612 года.
Это уникальный событие для истории государства. На тот момент в России не было централизованного правительства, потому что правившая ранее в России династия Рюриковичей вымерла, а самые богатые люди — бояре — дискредитировали себя соглашениями с иноземными захватчиками.В это непростое время разные сословия и народности русских земель объединились под предводительством князя Дмитрия Пожарского и купца Кузьмы Минина, собрали деньги и войска и отправились из городов Нижний Новгород и Ярославль в Москву на войну с русскими. захватчики. В результате победоносной битвы и освобождения московского престола от иностранцев династия Романовых была избрана новой правящей династией в Москве.

Декабрь — умеренно морозный (в последние годы — слегка морозный) месяц со среднемесячной температурой около -4.. -6 градусов, редко бывают дни с температурой около -12 ..- 15 градусов. Осадки выпадают в основном в виде снега. Снежный покров постоянный, световой день короткий, 22 декабря — самый короткий день в году — 6 часов 56 минут.
Уже повсеместно в декабре начинается подготовка к новогодним праздникам. Улицы украшены елками и огнями, все празднично украшено в магазинах, а канун Нового года — один из самых ярких и любимых праздников России!

Климат (в период 2009-2014 гг.)
Индикатор Январь Февраль марта апрель Май июнь июль август сентябрь Октябрь ноябрь декабрь
Среднее значение
Температура
-8,6 -7 -1,8 +6,9 +15,5 +18 +21,5 +18,6 +12,2 +5,5 +1,6 -4,7

Что посмотреть и чем заняться в Москве за 1, 2, 3, 4 или 5 дней

В этом посте я запрограммировал маршрут на дни и часы лучшего, что вы можете увидеть и сделать в Москве в 1, 2, 3, 4 или 5 дней.Как видите, в Москве есть много мест, которые стоит посетить, не только в центре города и на его знаменитой Красной площади, но и в музеях, соборах, парках, советских зданиях и туристических достопримечательностях, разбросанных по всему городу.

Статья обновлена ​​17 марта 2019 г. (опубликована 24 декабря 2016 г.)

Я расскажу о …

Введение

Чтобы посетить Москву, очень удобно планировать заранее адекватно , так как это город колоссальных размеров , в котором есть на что посмотреть и чем заняться.

В этом посте я попытался составить маршрут для посещения основных достопримечательностей города с помощью реалистичного, но сложного тура, объясняя, в какие дни удобно посещать каждую из достопримечательностей, как перемещаться от одной к другой и куда есть или делать покупки во время путешествия.

Необходимо учитывать, что пройти маршрут индивидуально или в паре — это не то же самое, что сделать это с маленькими детьми или большой группой людей. В зависимости от вашей ситуации и личных предпочтений вы можете исключить или добавить больше достопримечательностей в маршрут.В некоторых случаях я предлагаю вам альтернативы запланированным визитам, чтобы вы могли выбрать лучшее, что вам больше нравится.

Вот четыре очень важных предварительных рекомендации, чтобы максимально использовать свой маршрут:

  1. Покупайте билеты онлайн . Для некоторых туристических достопримечательностей, таких как Кремль, обязательно покупать заранее билеты онлайн , по крайней мере, летом, потому что в противном случае вы потратите много времени на очереди. В маршруте я объясню, что это за достопримечательности, и поставлю ссылку на другие статьи, в которых подробно объясняется, как покупать билеты в Интернете.В Москве действует туристическая карта Moscow CityPass, по которой можно посещать многие музеи и достопримечательности.
  2. Музеи, соборы, парки и зрелища . Утро удобно зарезервировать для посещения музеев и соборов , так как они подчиняются расписанию и обычно закрываются во второй половине дня. В Москве большинство музеев закрывается по понедельникам, кроме Кремля, который закрывается по четвергам. Также имейте в виду, что музеи закрываются один раз в месяц на «санитарный день». После обеда нужно зарезервировать для посещения общественных парков, торговых улиц или мероприятий (например, Большого театра).
  3. Экскурсии с гидом . Для тех, кто хочет совершить экскурсии с гидом, я также включил экскурсии по различным туристическим достопримечательностям. Большинство этих экскурсий можно забронировать через веб-сайт GetYourGuide.
  4. Рестораны . Если вы ищете хорошие рестораны, чтобы поесть в некоторых из них, рекомендуется бронировать заранее.Я расскажу, какие из них удобно бронировать. У некоторых есть свои веб-сайты на английском языке, и вы можете делать заказы онлайн, другие также можно забронировать онлайн через сайт бронирования http://resto.ru/.
  5. Общественным транспортом . Лучший способ познакомиться с городом — это метро, ​​но также можно сочетать его с общественным наземным транспортом (автобус, троллейбус или трамвай). Московский метрополитен — это быстро, дешево, безопасно и комфортно (кроме часов пик с 7 до 10 утра и с 4 до 7 дня).Работает с 6 утра до 1 ночи. Его недостаток заключается в том, что, за исключением центра, сеть станций не очень плотная, и они часто находятся далеко от пункта назначения, поэтому необходимо , чтобы пройти немного пешком или сделать пересадку на общественный транспорт. Вот почему я рекомендую покупать и пополнять карту Тройка, поскольку это карта, которая объединяет все транспортные системы города, включая велосипед, по очень экономичной цене. С другой стороны, такси не рекомендуется использовать для передвижения по центру города из-за пробок.

Маршрут, который я подготовил, рассчитан на 5 дней. Если у вас меньше дней, просто удалите те, которые вам меньше всего интересны, или те части, которые кажутся менее интересными. Расписание является приблизительным и будет зависеть от обстоятельств каждого из них.

ДЕНЬ 1: КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ И ОКРЕСТНОСТИ

  • Прогулка . Весь маршрут до Красной площади и окрестностей можно пройти пешком, на метро нет необходимости, если ваше жилье находится в центре города.
  • Рекомендованные дни . Посещать можно в любой день недели, кроме четверга, так как в этот день Кремль закрывается. Учтите, что остальные музеи города закрыты по понедельникам.

9:00 Прогулка по Красной площади

Любую экскурсию по Москве нужно начинать с Красной площади, чтобы познакомиться с центром города. Расположенный в центре города, он имеет длину 330 метров и ширину 70 метров (23 100 квадратных метров). В 1990 году вся Красная площадь и Кремль были объявлены ЮНЕСКО всемирным наследием.

Здания, которые можно посетить на этой площади, самые разные, и каждое из них имеет особое значение: Кремль (официальное место работы президента и главный музей России), Мавзолей Ленина. (где находятся мумифицированные останки вождя большевиков), соборы Василия Блаженного и Казанского, Государственный музей истории России или Галереи ГУМа (роскошные торговые галереи).

Прогулка около 15-30 минут по Красной площади и ее окрестностям (площадь Революции, Александровский сад и Могила Неизвестного солдата) позволит вам расположиться и полюбоваться красотой центра города.

Поскольку я предполагаю, что вы купили билет онлайн, чтобы посетить Кремль, примерно в 9:30 или раньше рекомендуется пойти и обменять ваучер на последние билеты.

Москва за 1 день

Собор Василия Блаженного

Однодневная экскурсия по Москве — отличный способ познакомиться с историей и архитектурным наследием российской столицы. Наш тур включает в себя Красную площадь, сердце России, и возможность увидеть древние резиденции российских правителей, которые теперь используются для президентских и государственных мероприятий.Вы можете загадать желание вернуться на «нулевой километр», увидеть красивые станции Московского метрополитена и получить много полезных советов от своего гида по Москве, которые помогут вам сориентироваться в городе самостоятельно.

Маршрут

Московский метрополитен Экскурсия с множеством прекрасных образцов советского реалистического искусства. Большинство станций представляют собой небольшие музеи, где представлены скульптуры и мозаики, прославляющие славу советского периода.

Пешеходная экскурсия по центру Москвы Включая Большой театр, бывшее здание КГБ и Александровский сад, улица Варварка и Зараджский парк

Красная площадь Достопримечательности здесь включают в себя тщательно продуманную красоту собора Василия Блаженного (снаружи), памятник Минину и Пожарскому, всемирно известный универмаг «ГУМ» и гробницу Ленина (снаружи).

Московский Кремль Древний город и цитадель, бывшая резиденция русских царей и советских правителей, все еще используются сегодня. У вас будет возможность посетить три уникальных собора, построенных в 15-м и 16-м веках, а также Патриарший дворец, известный своей большой коллекцией одежды, посуды, украшений и других чудес прошлого 17 века. Вы увидите знаменитые Царь-пушку и Царь-колокол, осмотрите вертолетную площадку президента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *