Проезд на желтый свет светофора пдд: Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора

Содержание

Проезд на желтый: разрешено или нет?

Можно ли ездить на желтый? Думаем, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось проскакивать на этот сигнал светофора. Является ли это нарушением, узнаем у инструкторов по вождению.

Как работает светофор

Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению, в частности режимы работы светофора.

  • Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.
  • Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение. Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.
  • Желтый сигнал опять же является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение.
    К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).

Правила для всех

Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемый. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом «правой руки».

Часто для удобства водителей на светофорах устанавливают специальные табло, на которых указывается время в секундах до переключения на другой сигнал. Как правило, секундомер встраивается в желтую секцию светофора. Такой отсчет позволяет правильно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Помните, что если на перекрестке образовался затор, выезжать на него нельзя, даже если на светофоре горит зеленый свет.

Не стоит забывать и про то, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток, а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.

Наказать невозможно

Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.

Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.

С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.

P.S.

Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.

Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.

Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.

Видео правилах движения на желтый сигнал светофора:

Удачной и хорошей дороги!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru

Разбор торможения на желтый сигнал светофора

Сейчас в Минске между автомобилистами существует негласная договоренность по поводу проезда светофора: желтый — считай, можно ехать (ПДД допускает движение с оговорками). Более того, затормозив на этот сигнал светофора, можно запросто получить удар сзади. Две ситуации, произошедшие на одной и той же улице в Минске, тому доказательство. Сначала один водитель чуть было не врезался в притормозившую Mazda и бурно возмутился остановкой на желтый. А через пару дней на соседнем перекрестке при аналогичных обстоятельствах все же случилось ДТП. Причем два участника ситуации разместили записи с видеорегистраторов, что дало полное представление о произошедшем. Все три ролика наш эксперт рассматривает на месте аварии. Мы также связались с водителем Peugeot, которого ГАИ предварительно назвала виновником ДТП. Что он сказал?

Улица Пономаренко, которая соединяет второе кольцо и микрорайон Сухарево. Характерная особенность для такой городской магистрали — превалирующее транзитное движение. А стало быть, типичные нарушения — это превышение установленной скорости и проезды на запрещающие сигналы светофора.

— Первая ситуация — это небольшой конфликт с участием водителя Mazda 626 и автором видео, который произошел на перекрестке Пономаренко — Гурского. Такой тревожный звоночек,

— открывает ноутбук наш эксперт Виталий Жуковский. — Вторая ситуация, зафиксированная на соседнем перекрестке, вызвала больший резонанс. Там ДТП все же случилось — столкнулись Peugeot и Volkswagen. В обоих роликах некоторые участники действовали на грани фола. Самое удивительное, что мы сами не заметили, как в нашу привычку вошло не осторожничать, а наоборот, давить на педаль газа, когда времени в обрез. Разве это нормально?

Вторая ситуация случилась на пересечении улиц Янки Мавра и Пономаренко. Сначала появилась видеозапись, которая не дает полного представления о произошедшем. Моргает зеленый сигнал светофора, автор видео останавливается, затем слышен характерный звук для экстренного торможения. В следующую секунду справа вылетает Volkswagen Golf Plus. Можно даже решить, что в него врезался другой автомобиль и от удара хетчбэк вылетел.

Но динамика после столкновения и характер повреждений говорили: все не так просто.

— Сейчас мы уже знаем, что эта запись велась из автомобиля Kia, — продолжает эксперт. — Автор видео объяснил, что увидел, как мигает зеленый, и решил не ехать на желтый, так как увидел встречные автомобили, поворачивающие налево. Действительно, впереди находился Citroen C5. Нужно отдать должное — его водитель терпеливо выжидал и не стал проскакивать, когда остановился Kia. Опытные автомобилисты знают, чем это чревато: в любую секунду из-за машины, ограничивающей обзор, может появиться быстрый водитель. Универсал ждал, пока не остановятся все полосы.

В результате этого происшествия никто не пострадал. Но могло случиться иначе. Обратите внимание на пешеходов, которые стояли на тротуаре, возле края проезжей части.

Услышав и увидев приближающийся Volkswagen, двое из них даже сделали несколько шагов назад. Если бы водитель Golf Plus после удара потерял управление, все могло бы закончиться иначе.

Лучшим комментарием стал пост, призывающий показывать такие видео тем, кто «любит висеть на хвосте». На самом деле не все так просто. Если детально просматривать ролик, то наверняка обратите внимание на паузу, возникшую между замедлением Kia и звуком торможения Peugeot.

Наши предположения подтвердились, когда была обнародована еще одна видеозапись — сделанная из Peugeot. Изначально водитель этого автомобиля утверждал: увидев стоп-сигналы Kia, подумал, что эта машина притормаживает, чтобы на безопасной скорости проехать перекресток.

Но у нас возникли сомнения по поводу этих слов. Судя по второму ролику, от момента загорания стоп-сигналов Kia до звука торможения прошло около 2—2,5 секунды. Для дорожного движения это много.

Можно предположить, что водитель отвлекся. .. На что? Магнитола не была включена. На курение? Часто бывает, что пепел с сигареты падает на брюки, водитель начинает его стряхивать и… Однако наиболее правдоподобная версия — телефон, который поглощает внимание пользователя. Чуть позже мы получим подтверждение нашей догадки.

— Знаете, что удивляет? Спокойная езда становится чем-то ненормальным, — замечает Виталий Жуковский. — Вот смотрите. Kia двигался довольно спокойно, стал притормаживать, чтобы не ехать на желтый, к тому же впереди увидел поворачивающие налево машины. Водитель сопоставил риски и принял нормальное решение. Но так вышло, что два других автомобилиста планировали действовать по-другому, они не рассчитывали останавливаться. Водитель Peugeot, обратившийся в редакцию, признался: «До меня слишком поздно дошло, что бывает такое, что на „оранжевый“ нажимают педаль тормоза „в пол“». Куда это годится?

На форуме Onliner.by часто пишут: иногда вынужденно проезжаешь на желтый, смотришь в зеркало заднего вида, а за тобой еще несколько автомобилей проскочили. Это стало нормой, и даже наоборот — многие рассчитывают, что автомобиль не будет тормозить на желтый.

По ПДД желтый сигнал светофора запрещает движение (п. 39.3). Но оговорка (п. 50.1) о том, что «водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение», фактически нивелирует табу.

— Сотрудники ГАИ предварительно потерпевшим назвали водителя Volkswagen, — рассказывает Виталий Жуковский.

— Но давайте взглянем на его действия с другого ракурса. Второе видео свидетельствует, что он пытался проехать как минимум на желтый сигнал светофора. И это по крайней правой полосе, откуда меньше всего ожидаешь увидеть быстро движущийся автомобиль. Кроме того, данный ряд хуже всего просматривается с позиции того же Citroen C5, который планировал повернуть налево со встречной полосы.

Во время разбора происшествия накопилось немало вопросов к водителю Peugeot. Нам удалось поговорить с Александром, который согласился дать небольшой комментарий по поводу случившегося. Вот что он, в частности, сказал по поводу паузы (в 2—2,5 секунды), которую можно было использовать для погашения скорости:

— Я не сразу «въехал», что он действительно собирается останавливаться. Как правило, в Минске на мигающий зеленый и даже «оранжевый» пролетают. А по поводу паузы… Я отвлекся на телефон, который у меня стоял с навигатором.

— Ну а сами как двигаетесь через перекресток в таких ситуациях? — спросил эксперт.

— На месте Kia я однозначно бы его проехал на «оранжевый» и завершил, может быть, даже на красный. ПДД это не нарушает, правильно? Правильно.

— А встречный Citroen вас не смущал?

— Я его прекрасно видел. Он стоял и ждал.

Отметим, что, кроме Citroen, на перекрестке также находился Ford Focus, который впоследствии развернулся.

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора — Учебник

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.

А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Рассмотрим задачу.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.

Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.

Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.


В каких случаях разрешается проезд на желтый сигнал светофора

Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Однако существуют ситуации, при которых проезд на желтый все-таки разрешен.

Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, полагая, что он — предупреждающий. И, вместо того, чтобы снизить скорость перед светофором, на котором загорелся желтый сигнал, увеличивают ее. Однако желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (пункт 8.7.3 ПДД). Несмотря на запрет, бывают ситуации, когда проезд все таки разрешен.

В каких случаях разрешается проезд на желтый сигнал светофора

Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановить транспортное средство, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения (ПДД пункт 8.11).

Ссылаясь на данный пункт Правил, водитель, который пересек перекресток на желтый сигнал светофора, смог опротестовать, выписанное ему постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа. Об этом говорится в постановлении Верховного суда №552/5623/160-а от 31 июля 2018 года, сообщает Авто Информатор.

Данный водитель изначально отправил иск в Административный суд, который отказал в его удовлетворении. Затем он обратился в Апелляционный суд, который отменил решение Первой инстанции и удовлетворил иск водителя. Указанный вердикт в кассационной инстанции обжаловало Городское управление патрульной полиции. Однако Верховный суд признал решение Апелляционного верным, поскольку водитель доказал, что при включении желтого сигнала светофора не смог бы остановить транспортное средство без угрозы безопасности другим участникам движения.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

желтый, красный, зеленый, дополнительные, разрешающие, мигающий, проезд на запрещающий

Светофор должен делать движение на оживленном и сложном участке более упорядоченным. И все же не все водители, пешеходы верно понимают значение красного, желтого и зеленого цветов, хотя этому учат с детства. В результате аварий в зоне действия светового устройства регистрируется не меньше, чем на других отрезках дороги. О том, как трактуют ПДД сигналы светофора, что значит его мигание, а также о штрафах за нарушения правил проезда, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Основные сигналы светофора в ПДД

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.14:

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев.

А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

Как понять мигающий знак

Каждый из цветов регулирующего устройства не загорается мгновенно. Иногда он моргает, и водители понимают это действие не одинаково и не во всех случаях верно.

Мигающий сигнал светофора в ПДД трактуется тоже по-разному:

  • Если это красный, значит, он скоро сменится другим цветом. Но продолжать ехать на автомобиле или следовать через дорогу пешком все еще нельзя.
  • Если «моргает» желтый, его первое значение почти то же, то есть информирование о скорой смене цвета. Но это же дает возможность продолжать следование. А еще несменяемый мигающий желтый информирует о том, что световое приспособление не работает. Значит, этот перекресток или пешеходный переход стали нерегулируемыми. И следовать через территорию нужно по иным правилам, чем действующим при наличии светофора.
  • Зеленый сигнализирует о скорой смене его красным. Значит тем, кто следовал под него, нужно стремиться завершить процесс. Хотя идти и ехать он не запрещает.

Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие

Покинуть регулируемый отрезок дороги как можно скорее – стремление всех находящихся на ней. Какие разрешающие сигналы светофора по ПДД позволяют это сделать:

  • зеленый, в том числе мигающий;
  • «моргающий» желтый.

Основной запрещающий сигнал светофора по ПДД – это красный, в том числе мигающий. Если он горит одновременно с желтым, следовать дальше пока тоже нельзя. Есть в пункт 6.2 ПДД и такое правило, на которое не все водители обращают внимание:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Ведь для движущихся в направлении под углом ТС пока еще светит зеленый, а значит, возможно столкновение. Запрещающим является также желтый, если он горит один и не мигает.

На световых устройствах могут быть еще и стрелки, расположенные на каждом цвете. И тогда включенный зеленый свет относится только к указываемому ей направлению. А те, кому нужно в другую сторону, должны стоять. То же касается горящих красного и желтого цветов, если на них есть стрелки.

По ПДД дополнительный сигнал светофора тоже меняет порядок и очередность проезда. Он относится только к определенному направлению. Если горит основной зеленый и тот же цвет в дополнительной секции, следовать разрешено во все стороны. В том числе в ту, к которой относится допсигнал. Но когда используется основной зеленый, а в дополнительной секции горит красный, ехать в указываемом ей направлении нельзя.

Движение могут возобновить лишь те авто, которым нужно в другие стороны. У светового устройства может быть и еще одна особенность, касающаяся допсигнала:

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнальное устройство реверсивное, его знаки относятся только к той полосе дороги, над которыми находятся. Красный запрещает движение по ней, зеленый разрешает, желтый предупреждает о смене цветов либо о необходимости перестроиться на другой ряд. Какой именно – указывает имеющаяся в отделении устройства стрелка.

Штраф за проезд на запрещающий знак

ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора не допускают. За выполнение

подобного действия в отношении нарушителя применят часть 1 статьи 12.12 КоАП. Это штраф 1000 р. Его заплатят те, кто проехал на красный или желтый.

А при втором за год таком же нарушении выплата вырастет до 5000 р. В худшем случае у водителя отберут удостоверение на 4-6 месяцев, так как оба проступка регламентируются уже частью 3 той же статьи Кодекса.

12.12 КоАП применяется также, если автомобилист проехал через участок не на запрещающий, а в отсутствие разрешающего света. Речь о случае, когда на основной секции горел зеленый, а на дополнительной – красный. Если машина проследовала в направлении, относящемся к последней, ее водитель совершил нарушение.

По другой статье КоАП (12.10) наказывают тех, кто двигался на запрещающий свет на железнодорожном переезде. Нарушитель может лишиться 1000 р. или водительских прав на 3-6 месяцев. А если то же самое он сделает в течение следующего года, документ отберут уже на более долгий срок. Часть 3 статьи 12.10 предусматривает за проступок лишение ВУ на 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД, что важнее — разметка или знаки?

А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

По ПДД сигналы светофора облегчают и упорядочивают проезд на сложных участках. Запомнить их легко, как и выполнить установленные требования. Достаточно не спешить, подъезжая к регулируемому отрезку дороги, быть внимательным и уважать других участников движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о значении сигналов светофора:

Проезд на желтый свет светофора является нарушением ПДД?

ПДД РФ, 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Пересечение двойной желтой линии

Соавтор: Стивен Гудридж.

Что бы вы сделали?

Вы едете на машине по узкой двухполосной дороге, когда впереди появляется велосипедист. Конечно, вы законный, ответственный и уважительный водитель. Вы понимаете, что полоса недостаточна для безопасного проезда по ней, поэтому вы снижаете скорость. Если ваша линия обзора ограничена, вы следуете за велосипедистом, пока не откроются линии обзора. Если вы приближаетесь к перекрестку, где вам, возможно, придется остановиться, то вы будете следовать за велосипедистом, пока не проедете эту точку.Если есть встречный трафик, дождитесь его расхождения. Затем вы выезжаете на встречную полосу, ускоряетесь и обгоняете велосипедиста, оставляя ему достаточно места для безопасности и комфорта. Когда вы благополучно миновали велосипедиста и его полосу отвода вперед, вы вернетесь на нужную полосу и продолжите свой путь. Нет проблем, правда? Еще один повседневный маневр за рулем.

Но что, если инженер-транспортник решил провести сплошную двойную желтую линию посередине этой дороги? Разве ваш маневр обгона не будет нарушением правил дорожного движения? Ну так что ты делаешь? Вы звоните в полицию, чтобы пожаловаться на велосипедиста? Сигнал или крик велосипедисту, чтобы он переехал? Вы пытаетесь протиснуться мимо велосипедиста, не выезжая на встречную полосу? Конечно, нет.Вы законный, ответственный и уважительный водитель. Следуете ли вы за велосипедистом до тех пор, пока ваш маршрут не отклонится от его маршрута, или пока вы не достигнете точки, где меняется дизайн дороги? Это, безусловно, безопасный и законный вариант, но он неудобен и кажется ненужным, поскольку вы видите возможность безопасно пройти. Или вы просто пользуетесь первой возможностью, чтобы пройти безопасно, законно или нет?

Если вы похожи на большинство автомобилистов, вы пользуетесь первой возможностью, чтобы безопасно обогнать велосипедиста, независимо от полосы.В конце концов, цель сплошной желтой линии — указать, где проехать небезопасно, а цель запрета водителям пересекать сплошную желтую линию для обгона другого водителя — предотвратить небезопасный обгон. Итак, если проезд безопасен, то почему вообще здесь сплошная желтая линия?

Как мы сюда попали?

По нашим поверхностным улицам еще задолго до того, как автомобили стали популярными, ездили самые разные низкоскоростные транспортные средства — конные экипажи, велосипеды, тракторы.Наши законы о дорожном движении защищают право управлять этими более медленными транспортными средствами, а также определяют ограниченные привилегии обгона для водителей, которые хотят двигаться быстрее. Например, обгоняющим водителям запрещается выезжать на встречу встречного движения или двигаться влево от центра, где небольшая дальность видимости может сделать это небезопасным. В правилах дорожного движения четко прописано, что водитель, желающий обогнать другого водителя, должен подождать до тех пор, пока не наступят условия ar

Контрольная работа Spotlight 6 Module 3

Модуль 3

6 форма

ТЕСТ

1.Подберите слова.

1) полосы движения A 6) пересечение места F

2) ограничение парковки B 7) надзиратель велосипеда G

3) желтый знак C 8) скорость H водитель автомобиля

4) линии зебры D 9) шлем дорожного движения I

5) гоночная зона E 10) велосипедный ремень J

2. Введите правильное слово.

смотреть дорожный самолет лодка велосипед автомобиль фары левая ручка обочина

1. Этот мужчина пилот. Он может летать на ___.

2. Используйте ____, если в автобусе нет свободных мест.

3. Моя младшая сестра пока не умеет кататься на ___.

4. Его брат очень молод. Он не может водить ___.

5. Не бегите с тротуара на ___.

6. Может ли твой отец плавать на ____.

7. Всегда останавливайтесь на улице ____, когда она красная.

8. Поверните ___ на улицу Apple.

9. Едет машина. ____ вне!

10. Встаньте на тротуар возле ____.

3. Заполните Инструкции по безопасности дорожного движения с правильным глаголом.

1. На улице ____ в обе стороны, прежде чем переходить дорогу.

2. В автобусе не ____ водителю.

3. В школу ____ на тротуаре.

4. Когда вы едете на велосипеде, ____ велосипедный шлем.

5. Находясь в машине, не ____ из окна.

4. Выберите правильный предлог (on, by, in, from, at)

1. Будьте осторожны, когда переходите улицу __ foot.

2. Когда вы путешествуете __ автобусом, не раздражайте окружающих.

3. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, когда путешествуете __ автомобилем.

4. Путешествовать __ поездом безопасно.

5. Путешествовать __ самолетом дорого.

5. Найдите правильный ответ на каждое предложение.

1. Есть ли поблизости кинотеатр? A Да, рядом с аптекой.

2. Это далеко? Б Не говори об этом.

3. Вы знаете, где находится банк? C Не совсем.

4. На светофоре повернуть направо? D Да. Есть хороший на Хай-стрит.

5. Большое спасибо. E Нет, поверните налево. Посмотрите на знак.

6. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Привет! Меня зовут Фрэн, и мне десять лет. Моя лучшая подруга — Сьюзен, ей двенадцать. Сьюзан очень умна и может многое. Она умеет играть на гитаре и фортепиано. Сьюзен также очень хорошо занимается спортом. Она тоже умеет плавать и кататься на лодке. Я не умею плавать и не умею управлять лодкой. Сьюзан каждый день готовит обед для себя и своего младшего брата.Я не умею готовить, потому что мама говорит, что я слишком молод. Есть одна вещь, которую мы со Сьюзен сделать не можем. Мы не умеем водить машину!

1) Сколько лет лучшему другу Фрэн?

2) Во что может играть Сьюзен?

3) Каким спортом не умеет заниматься Фрэн?

4) Сколько лет Фран?

5) Что не умеют девушки?

7. Расположите слова в правильном порядке, чтобы образовать полные предложения.

1. Беги, не надо, на дорогу.

2. полосы движения, велосипед, пользование.

3.в обе стороны, трафик, ищи.

4. не, из, окна, наружу, наклоняться.

5. тротуар, подставка, об.

8. Опишите дорожные знаки с помощью модального глагола CAN / CAN’T

Лучшая цена на желтый светодиодный трафик — отличные скидки на желтый светодиодный трафик от глобальных продавцов желтого светодиодного трафика

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место из-за желтого светофора.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот желтый трафик в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть желтый светодиодный трафик на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в желтом светодиодном трафике и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести led yellow traffic по самой выгодной цене в Интернете.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Почему в Японии синий светофор вместо зеленого?

В Японии игра «Красный свет, зеленый свет» больше похожа на «Красный свет», «Синий свет». Из-за языковой особенности японского языка некоторые из уличных фонарей в стране имеют сигналы «идти», которые явно больше синего, чем зеленого цвета, как предупреждает нас Atlas Obscura, что делает страну особой в международном дизайне дорог.

В разных языках цвета по-разному относятся к цветам. Например, в некоторых языках, таких как русский и японский, есть разные слова для голубого и темно-синего цветов, и они рассматриваются как два разных цвета. Некоторые языки объединяют цвета. Носители английского языка видят разные цвета вместе под одним зонтом, например, используя одно и то же слово для обозначения зеленого и синего. Опять же, японский — один из таких языков. Хотя сейчас для синего и зеленого используются разные термины, в древнеяпонском языке слово ao использовалось для обоих цветов — то, что англоговорящие ученые называют grue .

В современном японском языке ao обозначает синий, а слово midori означает зеленый, но вы можете видеть культурное совпадение, в том числе на транспортных развязках. Официально цвет светофора называется ao , хотя раньше светофор был обычным зеленым, сообщает Reader’s Digest . Это создало лингвистическую загадку: как бюрократы могут называть в официальной литературе огни ao , если они на самом деле midori ?

С момента его написания в 1968 году десятки стран мира подписали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах — международный договор, направленный на стандартизацию светофоров.Япония не подписала (как и США), но страна, тем не менее, перешла к более интернационализированным сигналам.

В итоге они разделили разницу между международным правом и протестами лингвистов. С 1973 года правительство Японии постановило, что светофоры должны быть зеленого цвета, но должны быть самого синего оттенка зеленого. Они все еще могут квалифицироваться как или , но они также достаточно зеленые, чтобы означать, что идут для иностранцев. Но, как указывает Atlas Obscura, когда водители сдают экзамен на получение лицензии, они должны пройти проверку зрения, которая включает способность различать красный, желтый и синий, а не зеленый.

У вас есть большой вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте [email protected].

Что делать, если светофор горит желтым

Машины Мотоциклы Грузовые автомобили Автокредит Страхование Обслуживание Стать партнером Зарегестрироваться войти Дом Новые автомобили Руководство по новому автомобилю Автомобильные промо Марки автомобилей Найти дилера Найти агента Распродажа Новые автомобили премиум-класса Ford OFW Ассистент Поиск по телосложению Седан Хэтчбек

Длина желтых светофоров осторожности может предотвратить аварии: исследование

Вирджиния Смарт-роуд, расположенная на территории Технологического института транспорта Вирджинии, имеет сигнальный перекресток с управляемым светом.Предоставлено: Virginia Tech.

Пару лет назад Хешам Ракха неправильно оценил желтый светофор и выехал на перекресток, когда светофор стал красным. Сотрудник полиции вручил ему билет.

«Бывают обстоятельства, когда вы приближаетесь к желтому светофору, где решение легко. Если вы находитесь близко к перекрестку, продолжайте движение. Если вы далеко, вы останавливаетесь. Если вы почти на перекрестке, вы должны продолжать движение, потому что, если вы попытаетесь остановиться, вы можете вызвать столкновение сзади с автомобилем позади вас, и в любом случае окажетесь посреди перекрестка, — сказал Ракха, профессор гражданской и экологической инженерии в Технологическом университете Вирджинии.

Он не пытается защищать свои действия. Ракха, директор Центра устойчивой мобильности в Технологическом институте транспорта Вирджинии, описывает свое исследование. С 2005 года его исследовательская группа изучает поведение водителей при приближении к желтым светофорам. Их цель — определить время подачи сигналов для более безопасных и эффективных перекрестков.

Если водитель решит остановиться, вместо того, чтобы продолжать движение, может произойти авария сзади. Если водитель продолжит движение вместо того, чтобы останавливаться, может произойти столкновение с уличным движением.Хотя исследования, основанные на наблюдениях, показывают, что только 1,4 процента водителей пересекают стоп-линию после того, как светофор становится красным, более 20 процентов дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Соединенных Штатах происходит на перекрестках.

«Если желтое время установлено неправильно, возникнет дилемма», — сказал Ракха.

«Зона дилеммы возникает, когда у водителя нет возможности выбора», — сказал он. «Другими словами, водитель не может ни остановиться, ни проехать перекресток, пока не загорится красный свет.Это также может произойти, если приближающееся транспортное средство движется быстрее, чем указано ограничение скорости, и / или если время восприятия и реакции водителя превышает расчетное значение в одну секунду ».

В большинстве случаев время желтого цвета устанавливается на 4,2 секунды на дороге со скоростью 45 миль в час. На более скоростных дорогах это время больше. «Эти сроки основаны на двух предположениях», — объясняет Ракха. «А именно, водителю требуется одна секунда, чтобы воспринять и отреагировать на изменение индикации сигнала, а водителю требуется 3 секунды.2 секунды на остановку с скорости 45 миль в час на комфортном уровне замедления, который предполагается равным 3 метрам в секунду в квадрате (3 м / с2) или 10 футам в секунду в квадрате ».

Для обучения Ракха использовал Smart Road Вирджинии, расположенный в Технологическом институте транспорта Вирджинии. На перекрестке Smart Road есть сигнал, который можно контролировать по длине красного, желтого и зеленого света.«Мы можем изучать поведение водителя, изменяя сигнал, когда водитель находится на определенном расстоянии от перекрестка».

Исследователи Центра устойчивой мобильности

определили, что половина водителей принимает решение о прекращении движения за три секунды до стоп-линии. Из тех, кто едет, немногие преодолевают перекресток до того, как свет станет красным. В Вирджинии, если вы находитесь на перекрестке, когда загорается красный свет, значит, вы едете не на красный свет. Однако риск все же есть.

Конкретные результаты исследования Smart Road заключаются в том, что 43 процента водителей, которые пересекали стоп-линию в желтое время, не смогли выехать на перекресток до того, как свет стал красным.На скорости 45 миль в час требуется 1,5 секунды, чтобы преодолеть 30-метровый перекресток. «Если интервал между красным светом составляет минимальную условную одну секунду, то существует потенциальный риск того, что легальные участники желтого света не смогут полностью очистить перекресток в тот момент, когда движение на боковой улице получит право проезда. Кстати, — сообщили исследователи на Ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта в 2010 году.

Люди старше 60 лет имеют более длительное время восприятия и реакции, поэтому им приходится сильнее тормозить, чтобы остановиться.Но они с большей вероятностью попытаются остановиться, чем молодые водители. Однако, если они продолжат движение, они вряд ли расчистят перекресток, сообщают исследователи.

«Даже если желтый таймер спроектирован должным образом, чтобы избежать зоны дилеммы, кто-то, кто едет с превышением ограничения скорости, может столкнуться с дилеммой, потому что для остановки на более высокой скорости требуется больше времени. Они могут ускориться, но наши исследования показывают, что водители, которые продолжают движение обычно сохраняют свою скорость », — сказал Ракха.

В ходе исследования было установлено, что время реакции восприятия немного больше одной секунды, но уровни замедления водителя значительно выше, чем уровень замедления, принятый для конструкции светофора.

Если дорожные условия плохие, водители реагируют на 15 процентов медленнее, поскольку обрабатывают больше информации. Уровень замедления снижается на 8 процентов. «В таких условиях вам нужен более длинный желтый цвет», — сказал Ракха.

Он и его команда разработали новую процедуру для вычисления желтого цвета и продолжительности интервала замены, которая учитывает риск попадания водителей в зону дилеммы. Используя эту процедуру, они создали таблицы для легковых автомобилей на различных скоростях для сухих и мокрых дорог, так что планировщики движения могут устанавливать светофоры, которые можно адаптировать к дорожному покрытию и погодным условиям.Также были созданы таблицы характеристик вождения для разных возрастных групп.

Одной из стратегий повышения безопасности перекрестков может быть более активное использование предупредительных огней, которые сообщают водителям, что зеленый свет вот-вот изменится, чтобы у водителя было больше времени на реакцию. Такие системы сейчас используются на высокоскоростных дорогах, где тормозной путь длиннее и когда освещенный перекресток не виден до последних секунд.

Стратегия будущего, которую исследуют исследователи, — это автомобильные дисплейные системы, которые можно настроить в соответствии с временем реакции каждого водителя.«Таким образом, один человек получает четырехсекундное предупреждение об изменении освещения, а другой человек получает пятисекундное предупреждение. Или вместо предупреждения система может просто сказать вам остановиться», — сказал Ракха.

Исследования по внедрению связи «автомобиль-автомобиль» и «инфраструктура-автомобиль» продолжаются, в том числе в Транспортном центре Университета уровня 1 Технологического института транспорта Вирджинии. Исследовательская группа Ракхи изучает связь между автомобилями на перекрестках.


« Сумеречная зона » дорожного движения живет на светофорных перекрестках
Дополнительная информация: Исследование было представлено на ежегодных заседаниях Совета по исследованиям в области транспорта в 2010 и 2011 годах.Статьи, опубликованные в 2012 году:

«Новая стохастическая процедура для расчета интервалов желтого цвета на сигнальных перекрестках» Ахмеда Амера, транспортного инженера Vanasse Hangen Brustlin Inc .; Ракха; и Ихаб Эль-Шаварби, доцент Университета Айн-Шамс в Каире и старший научный сотрудник Центра устойчивой мобильности Технологического транспортного института Вирджинии. Он был опубликован 1 июня 2012 г. в журнале Journal of Transportation Engineering .

«Проектирование интервалов желтого цвета для дождливых и влажных дорожных условий» Хуан Ли из Блэксбурга, получившего степень магистра наук в области гражданского строительства; Ракха; и Эль-Шаварби.Статья появилась в весеннем номере журнала International Journal of Transportation Science and Technology, выпущенном весной 2012 года.

Предоставлено Технологический институт Вирджинии

Ссылка : Длина желтых светофоров, предупреждающих об опасности, может предотвратить несчастные случаи: исследование (2012, 11 сентября) получено 23 ноября 2020 с https: // физ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *