Проточка тормозных дисков что такое: Что дает проточка дисков?

Содержание

Что дает проточка дисков?

Для всего есть свой срок годности и в процессе эксплуатации автомобиля все его узлы и детали изнашиваются естественным образом.

Зачем и когда нужна проточка тормозных дисков? >>

Так торможение приводит к износу не только тормозных колодок, но и тормозных дисков, принимающих непосредственное участие в этом процессе. Чаще всего колодки изнашиваются не равномерно, а на рабочей поверхности диска появляются рельефные бороздки. Но для тормозного диска правильная геометрия крайне важна, так как любые отклонения от идеала снижают эффективность торможения.

Справиться с этой проблемой и продлить жизнь тормозного диска можно двумя способами: приобрести новые диски или проточить старые диски.

Проточка тормозного диска представляет собой снятие дефектов с поверхности диска. Но нужно помнить, что в результате этой манипуляции толщина диска должна быть не менее минимально предусмотренной производителем.

Узнать необходимые параметры можно в руководстве по эксплуатации.

Для того чтобы проточить тормозные диски нужно обратиться в автосервис. Это оптимальное и самое разумное решение.

Существует два способа протоки тормозных дисков:

  • Первый. Тормозной диск снимается с автомобиля, после чего устанавливается на специальный стационарный станок, соблюдая параметры балансировки. Диск обрабатывается с двух сторон одновременно, плоскость обработки при этом соответствует плоскости притирания колодок. Самое главное в процессе — соблюсти все балансировочные параметры.
  • Второй. Тормозные диски протачиваются, оставаясь на ступице автомобиля. Этот вариант более распространен. Он же и оптимален.

Серьезные автосервисы имеют высокотехнологическое оборудование для проведения этой процедуры.

Процессом, как правило, руководит компьютер. С автомобиля снимается колесо и суппорт, а оборудование устанавливается на это место. Место крепления суппорта становится базовыми плоскостями. Автоматически протачиваются обе стороны диска. В результате такой обработки диска его рабочие поверхности делаются совершенно плоскими и параллельными. Полностью исключается биение диска. Также снимается и образовавшийся бортик на диске.

Результатом проточки тормозных дисков становятся такие положительные явления как:

  • Значительное уменьшение длины тормозного пути;
  • Исчезает нужда в замене диска;
  • Замедление в ходе последующей эксплуатации дальнейшего износа тормозных колодок;
  • Антипробуксовочная и антиблокировочная система начинают работать лучше.

Проточка тормозных дисков автомобиля

«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.

Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.

Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков

Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.

Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.

Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

Зачем протачивать тормозные диски

Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.

Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.

Правильная проточка тормозных дисков

Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.

Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.

Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.

Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.

В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.

Когда не стоит протачивать тормозные диски

К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно.

Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.

Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.

Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.

Проточка тормозных дисков. Опасения в выборе оборудования.

Владельцы автосервиса готовы покупать только то оборудование, которое сможет принести реальную прибыль. Это разумный подход. Причем надо учесть: самое эффективное оборудование не сможет работать само по себе, без организации процесса сервиса.

В данной статье мы постараемся не просто подобрать оборудование для проточки дисков, а еще и попытаемся понять, как его использовать наиболее эффективным образом, для извлечения максимальной прибыли.

Итак, попробуем разобраться с различного рода утверждениями, мифами и сомнениями, касающимися проточки тормозных дисков.

1.   «Как понять, что диск нуждается в проточке?»

Во-первых. Проточка тормозных дисков должна стать такой же обязательной периодической процедурой, как «сход-развал» или балансировка. Ведь процессе эксплуатации любого агрегата его надо время от времени приводить в порядок. А порядок в работе тормозной системы – еще более жизненно важная вещь.

Во-вторых – визуально. 

На фото справа Вы видите тормозной диск со следами коррозии. Это не что иное, как неровности, неминуемо приводящие к ухудшению работы тормозных колодок. В большинстве случаев клиент отказывается протачивать такие диски, считая, что «ничего, пара торможений – и колодки сами удалят эту ржавчину». Если коррозия поверхностная, в результате стоянки в течении нескольких дней во влажную погоду без движения – да. А если коррозия уже въелась глубже??? 

В-третьих. Если визуально видны неровности или биения тормозного диска – даже не обсуждается: надо точить или менять диск.

2.   «Диски нужно не точить, а менять!»

Да, если диск плохого качества, если выработан весь его ресурс (остаточная толщина меньше допусков производителя), если диск покоробился в результате термических перепадов (повело от перегрева). Однако, замена тормозного диска на новый должна сопровождаться проточкой нового диска после установки его на ступицу. Таким образом, проточка и замена тормозного диска – это не взаимно исключающие, а взаимно дополняющие друг друга операции. Диск надо либо только точить, либо менять + все равно точить.

3.   «Если уж нужно точить диск – лучше профессионала-токаря с этим никто не справится».

Абсолютно верно, НО:

— После проточки диска у токаря (качественной проточки, вопросов нет!) Вы все равно в итоге получите биения тормозного диска из-за микронеровностей поверхности ступицы, на которую Вы этот диск установите. Если «поймали» микронеровность размером в 10 микрон (примерно в 10 раз меньше толщины бумаги для визитки) – на диаметре 300 мм Вы получите биения поверхности тормозного диска порядка 0,10…0,15 мм (100…150 микрон) при допуске 0,05 мм (50 микрон). Придется точить…

— Затраты времени на монтаж/демонтаж диска, доставку диска токарю (если это штатный токарь – он какое-то время должен ждать Ваш заказ, занимаясь чем-то другим), и обратно. И это время тоже должен кто-то оплатить.

— Если токарь является штатной единицей сервиса – от покупки токарного станка все равно «не отвертеться».

— Токарный станок точит «спиралью». Это допустимо для любой детали, поверхность которой не соприкасается во вращении с фрикционной поверхностью колодок. Тут особый случай, описанный в следующем вопросе.

4.  «Говорят, что после проточки дисков скорость износа колодок увеличивается!»

Это действительно так, если проточка осуществляется на любом станке, кроме HUNTER.

После проточки ЛЮБЫМ станком, HUNTER в том числе, на поверхности остаются микронеровности. Это результат воздействия резцов, которые не могут оставить после себя отшлифованную поверхность. В результате эти неровности в виде острой кромки – не что иное, как «рашпиль», стачивающий часть фрикциона колодки при каждом торможении. Происходит это потому, что резец движется вдоль всей поверхности диска равномерно, нарезая своего рода «спираль» (поверхность похожа на виниловую пластинку). НО только станок для проточки HUNTER перемещает резцы только тогда, когда окружность замкнулась. И так, шаг за шагом, достигается финишная поверхность с микронеровностями в виде концентрических окружностей, а не спирали, как у других. Новая колодка один раз «прирабатывается» к ней (профиль поверхности колодки принимает профиль поверхности диска), и дальше работает без спиливания слоев тормозной колодки.


5. «Я слышал, что поверхность тормозных дисков покрыта особым слоем, который нельзя стачивать».

Если бы это было так – тогда диск приходил бы в негодность к моменту первой же замены колодок.

Конечно же, это миф. На самом деле «особый слой» — это ржавчина и остатки фрикционного материала колодок, которые не способствуют (мягко говоря) процессу нормального торможения. Надо обязательно снять этот «особый слой» перед каждой заменой тормозных колодок.

Тормозные диски изготавливаются преимущественно из чугуна. В меньшей степени – из легированной стали, особой керамики или карбона (углепластика). У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, но в любом случае – это однородный материал, без всяких «особых слоев».

Каким бы ни был материал тормозного диска и конструктивное исполнение (гладкий, с насечками, перфорацией…) – проточка Hunter справится наилучшим образом, поскольку имеет плавный регулятор оборотов, позволяя выбрать наилучшую скорость для различной глубины резания и материала диска.

6. «Автопроизводители не рекомендуют протачивать диски, а сразу рекомендуют менять».

— Зачастую сами сотрудники дилерских центров даже не подозревают о таких рекомендациях. И не в силу свей некомпетентности, а в силу того, что таких рекомендаций просто не существует.

— Напротив автопроизводители рекомендуют именно станок HUNTER для обслуживания тормозной системы своих автомобилей. Вот некоторые из них:
  

— Даже если диск требует замены, он требует и проточки после установки на ступицу, чтобы снять остаточные биения.

7. «Почему некоторые сервисы считают процедуру проточки дисков сложной, дорогой и невыгодной?»

Действительно, если проточка дисков крепится на скобу тормозного суппорта (вместо тормозного суппорта) – это долго, сложно и невыгодно. Ни один автомеханик не возьмется за работу, если не уверен в результате. Такой способ проточки сопряжен с рядом трудностей и «подводных камней», вот только некоторые из них:

— Демонтаж скобы суппорта — нежелательная операция. При установке его на место необходимо использовать специальный фиксатор резьбы или контрящие шайбы. Отсутствие этих расходных материалов у мастера может привести к проблемам с тормозами на дороге.

— Установка режущего модуля на место крепежа скобы суппорта сопряжена с подбором шайб в двух плоскостях. Ошибки монтажа, попадание песчинок в место сопряжения деталей приведут к порче тормозного диска. Если же такая проточка используется в автосервисе, то работают на ней пара самых умелых и опытных мастера. А кадровые проблемы никто не отменял…

— Режущий модуль не всегда помещается в арке колеса. «Можно вывернуть передние колеса, чтобы модуль поместился снаружи» — возразите Вы. А как быть с дисковыми тормозами задних колес? А ведь сейчас таких автомобилей большинство…

Проточки такого типа выпускались 10-15 лет назад, но безнадежно устарели. Возможно, китайские копии еще можно встретить на нашем рынке, но стоит ли вообще связываться с таким оборудованием?..

Проточка HUNTER устанавливается на тормозной диск, а режущий модуль подводится к месту, освободившемуся при отведении тормозного суппорта. При этом точно не надо демонтировать скобу, а часто не надо демонтировать и сам тормозной суппорт, достаточно его именно отвести, оставив на одном болту крепления.

При этом очень важно, чтобы вся конструкция станка была жесткой, чтобы обеспечить перпендикулярность оси движения каретки резцедержателя к оси вращения фланцевого адаптера. Проточной станок HUNTER имеет самую жесткую конструкцию по сравнению с другими брендами.

8. «Компенсация биений выполняется сложно и долго, а потому проточка занимает много времени».

Компенсация биений – это действительно вопрос, над которым «сломана голова» ни у одного инженера. Раньше действительно, была механическая 3-х точечная компенсация, которая заключалась в том, что к поверхности муфты сопряжения адаптера и проточки подводился стрелочный индикатор биения. Затем производилась регулировка упоров в трех точках (если вспомните геометрию за 7-й класс – именно три точки являются необходимым и достаточным условием создания плоскости). Затем результат проверялся, проводилась коррекция… И так до тех пор, пока биение не станет ничтожно малым.  

Этот процесс действительно требовал значительного времени: 3-5 минут.

 

Следующий шаг – уход от длительной 3-х точечной процедуры и переход на «одноточечную» компенсацию с помощью муфты специальной конструкции. В этой муфте нет механизмов, конструкция проста до неприличия: два плоских фланца, а между ними – еще один, имеющий небольшую конусность. В этом случае достаточно запустить мотор, дождаться показаний инклинометра о биениях, а затем произвести регулировку путем вращения всего одного винта. Весь процесс занимает порядка 20 секунд. Именно так в недавнем времени производилась компенсация биений на проточках Hunter Engineering.


Затем инженеры придумали «непрерывную» компенсацию. Заключается она в считывании биений с помощью гироскопа (менее популярное название – инклинометр). Затем приводится в действие механизм, автоматически «подкручивающий» нужные винты муфты для выравнивания ее биений. При этом раздается характерное пощелкивание. Надо подождать, пока оно прекратится (5…10 секунд) – и можно начинать работу.

9.  «При проточке часто слышен неприятный писк, а поверхность получается волнообразной, даже если я делаю все правильно».

 Это не вина проточки. Дело в том, что тормозной диск является своего рода мембраной, имеющей собственные колебания, на которую Вы воздействуете резцами, вынуждая «дрожать». Этот эффект называется резонанс и является очень частой проблемой при протачивании диска на постоянной скорости.

На проточных станках производства HUNTER эта проблема легко решается нажатием кнопки «АСТ» (Anti-Chatter Technology) – технология подавления резонанса. Вот как это работает:

Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, объясняет, что эффект резонанса можно ощутить, проведя простой эксперимент: возьмите стакан, смочите палец в воде и начинайте равномерно водить им по краю стакана. Спустя пару-тройку оборотов вы ощутите вибрацию стенок стакана и услышите писк. Стенки стакана – это протачиваемый диск, а трение влажного пальца о его стенки – трение резцов о диск. Когда резонанс возникнет – поверхность диска будет испорчена. Но если Вы пользуетесь проточкой HUNTER – Вы готовы к любой «неожиданности».

 

10. «Проточка не справляется с полноприводными автомобилями. Приходится отсоединять кардан или все-таки снимать весь диск».

Это частая проблема для проточек со слабыми приводными двигателями. Проточка HUNTER имеет двигатель мощностью 1,5 л.с. (самый мощный среди подобных станков), который справится с проточкой дисков полноприводного автомобиля наилучшим образом. Есть и еще один «подводный камень»: автоблокировка межколесного дифференциала.


Грег Мейер, продукт-менеджер компании Hunter Engineering, рассказывает, что дифференциал начинает блокироваться при разности угловых скоростей оппозитно стоящих колес. На каждом автомобиле – это разное значение. В данном случае – 60 об/мин. Необходимо «поймать» эту разницу и с помощью плавной регулировки оборотов задать скорость вращения протачиваемого диска немного меньшее значение. В данном случае – 50…55 об/мин. Это невысокая скорость, но гарантированно позволяющая обеспечить должную обработку без слесарных манипуляций, которые займут гораздо большее время, чем «потеря» скорости протачивания.

Сравните проточку Hunter с другой хорошей проточкой:


Позвоните нам, и мы готовы ответить на все вопросы, которые не попали в этот обзор.


новинка

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

1 242 490руб

Под заказ

Купить

новинка

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

1 389 809руб

Под заказ

Купить

Проточка дисков в Мытищах

Выполним проточку тормозных дисков без снятия с авто на лучшем станке Pro-Cut


 

 

 

Цена за проточку тормозного диска на легковых машинах — 1500р

на внедорожниках и микроавтобусах — 2000р

За перфарированный диск дополнительно +500р

 

 

 

Что Вам даст проточка дисков на станке?

 

  1. Улучшается качество торможения;
  2. Восстанавливается заводская геометрия дисков;
  3. Исчезают скрипы при торможении и нажатии на педаль;
  4. Исчезает вибрация на руле и педали тормоза;
  5. Дешевле, чем покупать новые тормозные диски!

 

Станок прошел жесткий контроль качества и одобрен ведущими автопроизводителями мира!

 

 

 

Зачем протачивать тормозные диски?

 

Безопасность на дорогах зависит не только от состояния покрышек, колодок и т. д.! Безопасность также зависит от тормозных дисков. Любое биение мы часто списываем на недостатки наших дорог. Это не так. Если при торможении чувствуется биение, а руль вибрирует – это проблемы с тормозными дисками.

 

Если Вы заметили, что руль вибрирует, педаль бьет, или Вы пытаетесь притормозить, а одно колесо встает колом, приезжайте к нам! Можно купить, конечно же, новые диски, но зачем тратить огромную сумму и время на переустановку, если можно быстро и дешево отточить диски у нас в мастерской?

 

Скорость, надежность, гарантия качества!

 

 

Идеальное управляемость автомобилем обеспечивается точной геометрией вращения дисков. Доверьте работу профессионалам на новейшем американском станке. В нашем автосервисе параметры дисков будут восстановлены до значения заводских и дисбаланс будет устранен.

 

 

 

 

 

 

 

Вернем ИДЕАЛЬНУЮ плоскость дискам с помощью современного (американского) станка с компьютерным контролем!

Уникальность станка:

 

  • Возвращает геометрию поверхности тормозного диска согласно заявленным требованиям производителей автомобилей.
  • Настраивание поверхности точения осуществляется в автоматически за сорок секунд.
  • Можно применять для различных марок авто.
  • Диски обрабатываются с двух сторон одновременно.
  • Благодаря цифровой индикации можно отслеживать остаточное биение и контролировать эффективность процесса проточки.

 

Практика показала, это именно этот станок показывает лучшие результаты по восстановлению геометрии вращения диска. Вы сэкономите деньги и время, благодаря тому, что здесь не требуется демонтаж суппорта и прочих деталей. Всю ответственную работу, чтобы настроить резцы, делает компьютер, используя гироскоп. Гироскоп – наиточнейший прибор, который используется в вертолетостроении. В нашем станке гироскоп показывает погрешности оси вращения диска от оси вращения установки и поверхности резцов. Процесс по совмещению осей управляется компьютером.

 

 

При помощи станка Pro-Cut можно делать проточку, не снимая дисков. Устраняется микрослой погрешностей и выравнивается поверхность до идеальной. После завершения, станок диагностирует непосредственно состояние тормозного диска.

 

 

 

 

Обращайтесь в наш авторизированный центр по сервису тормозных систем 

 

 

 

 

Срочно нужно делать проточку, если:

 

  • Торможение стало менее эффективным;
  • Слышны скрежет, шум, скрип при касании с металлом диска;
  • Прикладываете больше сил, когда давите на педаль тормоза;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Чувствуете, как вибрирует руль и бьет педаль;
  • Машину заносит во время торможения влево или вправо;
  • Во время резкого торможения машина раскручивается даже на сухой и ровной дороге.

 

Если Вы заметили хотя бы один признак, то есть большая вероятность, что на диске возникли явные царапины, сколы, он деформировался или перекосился, либо образовалась неравномерная, волнистая поверхность.

Причина изнашивания — наличие значительных рифлений. Диски из-за активной эксплуатации теряют свою прямолинейность. Также тормозной диск может деформироваться, если он подвержен регулярным и длительным температурным перепадам. 

 

 

 

Проточка тормозных дисков | Автосервис в Тушино, Митино

В каком случае может потребоваться проточка тормозных дисков? Чаще всего это сильная вибрация педали тормоза при торможении, особенно с больших скоростей. Нередко это бывает вызвано короблением поверхности диска вследствие резкого охлаждения сильно разогретых тормозов, например, при проезде через глубокую лужу. Вернуть тормозную систему в исправное состояние можно с помощью проточки тормозных дисков. Микрометром измеряется кривизна поверхности диска, если она значительная — выполняется проточка. При этом должен оставаться запас до минимально допустимой толщины тормозного диска. Проточка выполняется без снятия колеса, именно под геометрию его вращения на ступице. Таким способом поверхность тормозного диска опять делается ровной и вибрация тормозной педали устраняется.

Поверхность тормозного диска до проточки

Тормозной диск в начале проточки. Хорошо заметна сильная неровность поверхности при вращении диска на ступице. Резцы уже начали стачивать одну сторону диска и в то же время еще не достают до противоположной. Так как мы не можем за один раз снимать слишком большой слой металла с диска, для его полного выравнивания требуется несколько проходов проточки от середины к краю.

Поверхность тормозного диска после проточки. Не всегда удается полностью выровнять тормозной диск за один проход. Проточка повторяется, пока измерение не покажет отсутствие биения участков тормозного диска, которые соприкасаются с тормозными колодками.

Поверхность перфорированного тормозного диска до проточки.

Поверхность перфорированного тормозного диска после проточки. Наружная кромка, оставлена необработанной. Для того, чтобы зашлифовать и этот участок тоже, пришлось бы срезать слишком большой слой металла с тормозного диска. В этом случае его толщина  будет меньше предельно допустимой. Решено остановиться на достигнутом, так как выровнен практически весь диск, а край не соприкасается с тормозными колодками.

 

При выполнении проточки тормозного диска необходимо также заменить тормозные колодки на новые. Старые, независимо от их пробега, уже сточены неровно и быстро приведут выровненную поверхность диска в непригодное состояние!

Проточка обычных и перфорированных тормозных дисков производится без снятия с автомобиля. В большинстве случаев на обработку одного обычного диска уходит не более 30 минут (без учета времени на снятие/установку колеса и тормозного суппорта). Проточка перфорированного тормозного диска занимает больше времени, так как две стороны обрабатываются последовательно, а не одновременно.

Шаг номер один: установка адаптера на ступицу колеса. 
В процессе расточки тормозной диск приводится во вращение электромотором станка. Для этого вал электромотора соединяется со ступицей автомобиля при помощи специального переходника, который прикручивается вместо снятого колеса. Из набора мы подбираем переходник, соответствующий типу и размерам колесного крепежа автомобиля. Затем тщательно устанавливаем его на ступицу, при необходимости используя дополнительные проставки. После этого надежно прикручиваем переходник соответствующим количеством болтов или гаек. Используется либо родной крепеж (предпочтительнее), либо входящий в комплект станка.

Шаг номер два: установка станка в рабочее положение.
Вначале станок на подвижной опоре придвигается к ступице, выравнивается относительно нее и стыкуется с адаптером. Некоторое время уходит на то, чтобы тщательно совместить оси станка и колеса, чтобы избежать повреждений фланца при работе. При этом, с помощью регулировок по высоте и углам обеспечивается вращение диска без биений. После того, как станок соединен со ступицей, выполняем установку механизмов станка (головка с резцами, концевой автоматический выключатель реза и т. д.) в рабочие положения. При этом проверяем, чтобы на пути движущихся частей станка не было никаких помех.

Шаг номер три: точная калибровка станка перед проточкой.
На данном этапе происходит холостая прокрутка диска электромотором, без выполнения реза. При этом встроенный в станок компьютер измеряет суммарный уровень люфтов и боковых биений в системе вал – диск – резец и пытается с помощью точной подстройки свести их к минимуму. В дальнейшем это обеспечит наиболее точную обработку поверхности диска. Иногда у компьютера не получается с первого раза снизить биения до приемлемого уровня. В этом случае калибровка выполняется повторно, может даже потребоваться ослабить соединение вала с переходником и снова закрепить вал под другим углом.

Шаг номер четыре: проточка диска.
После удачной калибровки и согласования перемещений механизмов станка можно переходить непосредственно к обработке поверхности диска. Резка выполняется от центра тормозного диска к его краю. Мы задаем глубину резки, подводим резцы в начальное положение и запускаем процесс. Проточка обычного диска длится до тридцати минут, на перфорированный уходит в два раза больше времени, так как наружняя и тыльная стороны обрабатываются не одновременно, а по очереди.

Цена проточки тормозных дисков зависит от:

  • класса автомобиля — тормозные системы кроссоверов, внедорожников, как и сами автомобили имеют гораздо большую массу и размеры, так как работают в более напряженных условиях, чем у легковых автомобилей. Соответственно, работать с ними сложнее чем с автомобилями малого и среднего класса. 
  • размера тормозных дисков — чем шире диск, тем больше поверхность, которую требуется обработать. При проточке больших тормозных дисков внедорожников, спорткаров с мощными тормозами, резцы станка изнашиваются гораздо быстрее и требуют более частой замены. 
  • типа тормозных дисков — наличие перфорации (отверстий или прорезей) в поверхности не позволяет выполнять проточку обеих сторон тормозного диска одновременно. Каждую сторону требуется точить отдельно, что усложняет работу и увеличивает цену проточки тормозного диска. 

На автомобили, оснащенные нештатными тормозными системами (тюнинг, спорткары, эксклюзивные модели), действуют договорные цены! Уточнить цену основных и дополнительных работ по проточке тормозных дисков для вашего автомобиля, записаться на диагностику и ремонт вы можете у мастеров нашего автосервиса по телефону. Звоните!

Для проточки дисков можно подъехать в наши сервисы

Проточка тормозного диска — УралЭкоСервисТранс

Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 90 км/час может достигать нескольких  метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса,  колодки могут потребовать замены намного раньше.

При замене колодок без проточки дисков первые километры автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.

Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков? 
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.

При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).

Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.

Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации, но и неприятные звуки при торможении.

Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.

Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?

Заметное снижение эффективности торможения автомобиля и повышенный шум при торможении «говорит» о том, что дискам требуется ремонт. 
Бывают такие случаи: на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики» в  которые при торможении упирается колодка.

Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.

Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали

 Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.

 

Ремонт по имени «проточка». 

Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.

Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше допустимой. Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.

А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными. 

Плюсы и минусы различных конструкций тормозных дисков

Каждый задавался вопросом, что такого хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество просверленных отверстий? Позвольте нам объяснить все …

Все мы знаем основные функции дисковых тормозов.Суппорт прижимает одну или несколько колодок к диску, вызывая трение и замедляя вращение оси, к которой он прикреплен. Но хотя все системы работают по этому общему принципу, детали, используемые для работы, сильно различаются.

Материал колодок может различаться, существует много различных типов суппортов, используемых как OEM-производителями, так и вторичным рынком, и конструкция дисков может отличаться.

Итак, следуя нашему взгляду на моноблочные суппорты, давайте рассмотрим различные типы тормозных дисков:

Твердый

Самый простой вид тормозного диска, который можно купить.Как следует из названия, это всего лишь цельный блочный материал. Конкретно железо. Недорого для производителя и дешево для покупки, в них нет ничего плохого, но они не так хорошо справляются с нагревом, как диски следующего типа, которые мы рассмотрим:

Вентилируемый

Пожалуй, самый распространенный тип дисков, устанавливаемый на современные автомобили.В этой конструкции две «грани» диска разнесены, оставляя место для охлаждающих каналов. Они позволяют отводить тепло, предотвращая перегрев и растрескивание диска, а также увеличивают срок службы колодок.

Изначально с прямыми каналами вентилируемые диски с годами эволюционировали, чтобы улучшить воздушный поток. На изображении выше, полученном от Brembo, вы видите прямые каналы, изогнутые каналы и три различных дизайна в стиле «колонны».

Просверлено

BMW M2 с перфорированными дисками противостоит спортивным вентилируемым элементам M240i с плоской поверхностью.

Когда тормозная колодка интенсивно используется, она выделяет газы и частицы, образуя слой, который не позволяет колодке так же эффективно соприкасаться с диском — это также известно как затухание тормоза.В диске можно просверлить отверстия, чтобы газ мог куда-то уйти, а также уменьшить вес детали, но в этом процессе ротор оказывается под угрозой.

Диск действует как большой теплоотвод, поэтому наличие в нем множества отверстий означает, что его меньше будет рассеивать тепло. Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию при резком торможении. В любом случае, современные тормозные колодки не такие газовые , как их предшественники, поэтому потребность в сверлении уменьшилась.

Но все же в дороге вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, поэтому перфорированные диски по-прежнему являются обычным явлением на современных автомобилях с высокими характеристиками, где они, несомненно, довольно хорошо смотрятся за большими блестящими колесами. Кроме того, они могут быть изготовлены достаточно прочными, чтобы трещины были редкостью.

Прорези / канавки

Этот дизайн с прорезями пытается дать другой ответ на тот же вопрос.Прорези или канавки на поверхности диска позволяют выходить газам, что дает дополнительные преимущества. «Царапающее» действие, создаваемое прорезями, может очистить колодку, а края канавок увеличивают трение, хотя и за счет износа колодки. И, наконец, они, как перфорированные диски, выглядят довольно круто.

Конструкции канавок различаются, одна из самых характерных — это «j-образный крючок» (см. Выше), который предназначен для обеспечения тех же свойств выброса мусора и газа при уменьшении вибраций.И если уж на то пошло, они даже лучше выглядят.

С ямочками

Вот вариант номер три, чтобы выпустить эти надоедливые газы.Поверхности просверливаются только частично, сохраняя целостность конструкции дисков нетронутой, в то же время оставляя газам и мусору место для выхода.

На некоторых дисках ямки совмещены с канавками, и часто можно увидеть просверленные отверстия в сочетании с прорезями. Насчет того, есть ли в этом какой-то смысл, кроме внешнего вида, сказать сложно.

помахал

Вырез перфорированных и волнистых дисков, показывающий каналы охлаждения.

Волнистые диски используются в мире мотоциклов уже много лет, но, стремясь извлечь выгоду из приобретения Ducati, Audi начала внедрять эту концепцию в некоторые из своих более быстрых автомобилей несколько лет назад.Снижение веса (благодаря меньшему количеству материала) и лучшая теплоотдача являются основными преимуществами. Как и во многих дизайнах, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором, выбирающим их производителями и потребителями.

Углеродная керамика

Самый экстремальный подход к управлению теплом — это угольно-керамическая установка.Горячий диск означает горячие подушечки, в результате чего выделяется больше газа и мусора. Так почему бы не выбрать другой материал, а не чугун?

Углеродно-керамические диски намного более устойчивы к нагреванию, а также с меньшей вероятностью деформируются или деформируются при интенсивном использовании, а это означает, что они обычно служат дольше. В качестве бонуса они обычно намного легче своих железных собратьев.

Но есть причина, по которой они все еще не так распространены: стоимость. Карбоновые тормоза намного дороже в производстве, а это значит, что вам обычно придется платить за возможность установить их на свой новый автомобиль.Например, на «нашей» старой Audi RS3, выпущенной на долгое время, карбоновые тормоза стоили 4600 фунтов стерлингов. К тому же, когда вы их замените, вы потратите тысячи долларов, чтобы выполнить свою работу. Вам понадобятся прокладки с определенным составом, и угадайте, что — они тоже недешевы.

Вы недавно обновляли тормоза? Какой диск вы выбрали и почему? Если ответ — «выглядело хорошо», мы не будем судить! Перейдите в раздел комментариев и дайте нам знать.

Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски

Тормозной ротор — это блестящий круглый объект, который находится за рулем транспортного средства.

Технически говоря, моя тетя тоже.

Во избежание путаницы в этой статье речь идет не о рулевом колесе, а о колесе с тремя сопряженными контактами, контактирующими с дорожным покрытием.

Роторы, или диски, являются ключевым компонентом тормозной системы любого транспортного средства, работая в унисон с тормозными колодками, суппортами и колесами, чтобы вывести ваш автомобиль из состояния покоя.

Это во многом работа трения, и увеличение доли трения с течением времени означает, что ваши роторы изнашиваются и в конечном итоге потребуют замены.

Как узнать, нужны ли мне новые роторы?

Наша необходимость постоянно использовать тормоза, особенно во время езды по городу и за городом, приводит к резким колебаниям температуры и общему износу, который медленно, но все же неизбежно влияет на работу тормозных роторов.

Есть четыре основных симптома неисправности ротора —

Шум, который раздражает

Когда роторы больше не имеют плоской поверхности или обычно изношены, их шум даст вам знать.

Скрип и скрежет — это звуки неисправности, на которые следует обратить внимание.

Трясет от тормозов

The Beach Boys пели хорошие вибрации; изворотливые роторы — это все из-за плохой вибрации.

Если вы чувствуете вибрацию через педаль тормоза или рулевое колесо, скорее всего, у вас деформированы или изношены роторы.

Канавки без грува

На виниловых пластинках есть канавки, меломаны чувствуют их, и если у вас что-то получается хорошо, значит, вы попали в канавку.

Это все хорошие канавки.

Тем не менее, канавка, которая заставит вас горевать — и ключ к тому, что ваши роторы выходят из строя — это наличие зазубрин или канавок на поверхности ротора.

Такие отметки являются результатом времени и использования, и, хотя такое ухудшение состояния является совершенно нормальным явлением, это также сигнал, что ваши роторы подлежат замене.

Долгий путь до остановки

Независимо от того, действуют ли они сами по себе или все вместе, шум, который вы слышите, дрожание, которое вы чувствуете, и бороздки, которые вы видите, — все это способствует одному результату: нарушению торможения и снижению безопасности.

Если вашему автомобилю требуется больше времени для остановки или, что еще хуже, он не останавливается, это еще один признак неисправности ваших роторов.

Замена ротора и колодок

Мы все хотим сэкономить деньги, и дело в том, что вы можете заменить ротор без замены тормозных колодок.

Вопрос в том, стоит ли вам это делать?

Преимущество замены обоих заключается в том, что новые роторы и колодки вместе начинают свое автомобильное сотрудничество.

Старые тормозные колодки, даже если они все еще в хорошем состоянии, изношены вместе со старыми роторами, и это повлияет на их контакт с новыми.

Опять же, вы можете вообще не заменять роторы.

Это ваше решение, хотя и неразумное.

Почему? Поскольку постоянное использование уже вышедших из строя роторов может усугубить деформацию и даже вызвать поломку ротора.

Между тем тормоза без тормозных колодок — это рецепт перегрева и возможного выхода из строя всей тормозной системы.

Сколько стоит замена тормозных дисков?

По словам наших экспертов AutoGuru, средняя стоимость замены передних тормозных колодок и дисковых роторов начинается от 300 долларов США и может возрасти до 700 долларов США в зависимости от типа автомобиля и используемых компонентов тормозной системы.

Аналогичная история с заменой задних тормозных колодок и дисковых роторов.

В AutoGuru у нас есть множество советов и информации о ваших тормозах. Проверьте следующее —

Замена тормозной колодки

Замена тормозного барабана

Промывка тормозной системы

И если вы увидите мою тетушку на дороге, скажите привет.

Признаки неисправного или неисправного тормозного ротора / диска

Роторы дисковых тормозов — это металлические диски, которые работают вместе с тормозными колодками и суппортами для замедления автомобиля.Тормозные роторы прикреплены болтами непосредственно к ступице колеса, поэтому их вращение напрямую зависит от скорости вращения колеса. Когда педаль тормоза нажата, суппорты прижимают тормозные колодки к вращающимся роторам, замедляя и останавливая колеса и автомобиль. Поскольку роторы замедляют движение автомобиля за счет трения от прямого контакта с тормозными колодками, они со временем изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо будет заменить. Когда роторы имеют проблемы, они обычно вызывают любой из следующих 4 симптомов, которые предупреждают водителя о том, что они требуют внимания.

1. Шумные тормоза

Один из первых симптомов неисправных тормозных роторов — это шум. Если роторы деформированы (то есть не идеально плоские) или сильно изношены, они могут издавать визжащие или скрипящие звуки. Обычно деформированные роторы издают скрип, а сильно изношенные роторы издают царапающий звук. Однако визг может быть вызван также изношенными тормозными колодками.

2. Колебания от тормозов

Еще одним признаком неисправных тормозных роторов является чрезмерная вибрация или пульсация тормозов.Деформированные или чрезмерно изношенные роторы могут неравномерно вибрировать и вызывать вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в рулевом колесе или шасси автомобиля. Кроме того, педаль тормоза может ощущаться как пульсирующая при нажатии из-за деформации тормозных дисков. Это происходит потому, что педаль больше не контактирует с поверхностью ротора.

3. Канавки или царапины на роторе

Еще одним признаком неисправного или неисправного ротора являются визуальные зазубрины или бороздки на лицевой стороне ротора.Эти следы со временем могут появиться при повторяющемся контакте с тормозными колодками. Роторы имеют такую ​​толщину, которая со временем изнашивается. Однако, если он ухудшится до определенного уровня, это снизит общую безопасность транспортного средства.

4. Увеличенный тормозной путь

Зазубрины и канавки на роторе могут препятствовать его способности замедлять автомобиль, а также вызывать вибрацию и пульсацию, которые можно почувствовать в педали. Кроме того, когда педаль больше не взаимодействует с тормозным ротором, возникающая вибрация может создать ощущение, что автомобиль вообще не остановится.Невозможность остановиться или даже увеличенный тормозной путь могут быть очень опасными, особенно если водитель вынужден сделать экстренную остановку.

Роторы дисковых тормозов являются очень важной частью тормозной системы и, как следствие, имеют решающее значение для общей безопасности и характеристик управляемости транспортного средства. Если вы подозреваете, что ваши роторы могут быть изношены или повреждены, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене тормозного ротора / диска.

Что в канавке?

Нас все время спрашивают о рисунках канавок и о том, какое преимущество они имеют для тормозного диска для автоспорта.Brypar позволяет полностью настроить диск, включая тип канавки диска и количество. Таким образом, мы можем помочь адаптировать диск к конкретному автомобилю, стилю вождения или событию.

Brypar предлагает шесть различных рисунков канавок, каждый из которых может быть изменен в количестве, чтобы обеспечить определенные характеристики.

Диски гладкие

Brypar простой диск

В гладких дисках используются те же литые детали, и они обрабатываются так же, как и все диски Brypar для автоспорта. Обычный диск обычно выбирается для автомобиля, в котором канавки специально запрещены правилами (историческими), или в определенных приложениях, таких как гонки на длинные дистанции, где стандартные системы ABS имеют тенденцию выделять много тепла на поверхности диска.Прорезание канавок на диске приводит к более локализованному нагреву поверхности диска.


Прямой паз

Прямой паз Brypar

Прямая канавка — это самый основной тип канавки, и ее часто выбирают для имитации существующего диска, например, используемых в исторических гонках, или там, где особый состав колодок требует простой функции протирания колодок. Прямые канавки могут влиять на NVH больше, чем фасонные канавки. Если для усиления прикуса требуется более 8 прямых канавок, мы рекомендуем выбрать изогнутую канавку или канавку Konic, которая может быть более экономичным вариантом.Мы предлагаем эту конфигурацию с 5 прямыми канавками, хотя ее можно адаптировать для достижения различных результатов.


Изогнутая канавка

Изогнутый паз Brypar

Увеличивая длину канавки в кольцевом пространстве диска, вы увеличиваете очищающую способность диска. Хотя это усилит прикус, температура поверхности также немного повысится. Изогнутая канавка также может помочь с отводом отложений и газов по всей длине канавки.Изогнутые канавки Brypar помогают отводить горячие газы и пыль за счет центробежной силы. Мы предлагаем эту конфигурацию с 9 изогнутыми канавками, хотя ее можно адаптировать для достижения различных результатов.


Паз Konic

Brypar Konic Groove

Истоки канавки Konic лежат в математически управляемой конической кривой. Хотя это и не совсем коническая форма, модель Brypar Konic была смоделирована с использованием CFD и FEA, чтобы гарантировать, что ее форма оптимизирована для максимального удаления пыли, прикуса и долговечности.Единственный большой Konic подходит для гонок на длинные дистанции, где необходимыми условиями являются укус и срок службы диска, однако выбор состава колодок важен, так как более мягкие колодки часто оставляют отложения после интенсивного использования. Мы предлагаем эту конфигурацию с 9 канавками Konic в стандартной комплектации, хотя ее можно адаптировать для достижения различных результатов.


Паз Konic²

Канавка Brypar Konic²

В канавке Konic² используются 2 канавки Konic меньшего размера, смещенные по кольцевому пространству диска, чтобы обеспечить увеличенный прикус.Эта конфигурация канавок хорошо работает с широким спектром колодок для автоспорта и гоночных типов, от спринтов до гонок на выносливость. Срок службы колодок и дисков средний, хотя сильно зависит от состава колодок и общего использования. Это идеальная канавка для большинства автоспорта. Мы предлагаем эту конфигурацию с 7 x Konic² (всего 14 канавок), хотя ее можно адаптировать для достижения различных результатов.


Konic³ паз

Brypar Konic³ паз

Используя комбинацию 3 различных канавок Konic, Konic³ является наиболее агрессивным вариантом канавок для диска.Мы бы рекомендовали эту канавку только для квалификации, тайм-атаки или там, где требуется максимальный прикус и тепловыделение. Количество канавок может быть изменено, однако мы предлагаем эту опцию в стандартной комплектации с 7 канавками Konic³ (всего 21 канавка)

Признаки неисправного или неисправного тормозного ротора / диска

Роторы дисковых тормозов — это металлические диски, которые работают вместе с тормозными колодками и суппортами для замедления автомобиля. Когда педаль нажата, суппорты прижимают тормозные колодки к вращающимся роторам, замедляя и останавливая колеса и автомобиль.Поскольку роторы замедляют движение автомобиля за счет трения от прямого контакта с тормозными колодками, они со временем изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо будет заменить. Обычно, когда роторы неисправны, они проявляют несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что им может потребоваться внимание.

1. Шумные тормоза

Одним из первых симптомов неисправности тормозных роторов является шум. Если роторы деформированы или сильно изношены, они могут издавать визжащие или скрипящие звуки.Обычно деформированные роторы издают скрип, а сильно изношенные роторы издают царапающий звук.

2. Колебания от тормозов

Еще одним признаком неисправности тормозных роторов является чрезмерная вибрация тормозов. Деформированные или чрезмерно изношенные роторы могут неравномерно вибрировать и вызывать вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в шасси автомобиля. Деформированные роторы также могут вызывать ощущение пульсации, которое будет ощущаться в педали при нажатии на тормоза.

3. Канавки или царапины на роторе

Еще одним признаком неисправного или неисправного ротора являются визуальные зазубрины или бороздки на лицевой стороне ротора. Со временем на роторе могут образоваться канавки или царапины из-за многократного контакта с тормозными колодками. Зазубрины и канавки на роторе могут снизить его способность замедлять транспортное средство, а также вызвать вибрацию и пульсацию, которые можно почувствовать в педали. Обычно роторы с насечками или канавками требуют замены.

Роторы дисковых тормозов являются очень важной частью тормозной системы и, как следствие, имеют решающее значение для общей безопасности и характеристик управляемости транспортного средства.Если вы подозреваете, что ваши роторы могут быть изношены или повреждены, обратитесь к профессиональному специалисту для осмотра автомобиля, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене тормозного ротора / диска.

ATE PowerDisc

2734

Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie.Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Предполагаемое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie.Кроме того, вы можете удалить файлы cookie со своего носителя в любое время. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

Почему тормозные колодки имеют такую ​​форму?

Глядя на дисковые тормоза, задумывались ли вы о размере, форме и форме тормозных колодок? Большинство тормозных колодок имеют форму сектора круга, поскольку роторы тормозов круглые, но как насчет прорезей, канавок или углов, врезанных в них? Учитывая функцию тормозов, твердая поверхность может показаться логичной, максимизирующей контакт с тормозным ротором, но при их разработке и производстве требуется удивительное количество инженерных разработок.

История тормозных колодок

В 18 веке конные повозки имели ручные тормозные рычаги, торможение полностью зависело от силы водителя. В 19 веке паровозы использовали различные средства торможения, винты с ручным приводом, вращающиеся стержни или цепи для торможения. Тормозное трение обеспечивалось деревянными блоками, которые не изнашивались стальными накладками колес вагонов или автобусов, но изобретение резиновых шин сделало деревянные тормозные колодки устаревшими.

В 1866 году Берта Бенц изобрела тормозные накладки по необходимости во время своей первой поездки в Benz Patent Motorwagen. Эти новые тормозные колодки, сделанные из кожи для обуви, были термостойкими и прослужили дольше.

В 20-м веке барабанные и дисковые тормоза обеспечивали тормозное усилие ступицы или оси транспортного средства. Поскольку тормозные колодки предназначены для преобразования кинетической энергии движущегося транспортного средства в тепловую энергию, материалы тормозных накладок должны выдерживать экстремальные температуры. По мере того, как автомобили становятся быстрее, будут использоваться медь, асбест, целлюлоза, кевлар, стекло, мягкие металлы, глина и другие материалы, но как насчет формы тормозных колодок?

Разработка тормозных колодок

Поскольку тормозная система в транспортном средстве является динамической системой, на каждую тормозную колодку действуют различные силы, в зависимости от того, является ли тормозной суппорт неподвижным или плавающим, поршневое расположение суппорта, находится ли тормозная колодка внутри или подвесным двигателем, а также общей прочностью тормозных компонентов.

  • Площадь поверхности тормозных колодок во многом зависит от необходимого тормозного усилия: передние тормоза обычно больше, чем задние тормоза, а спортивные автомобили и легкие грузовики обычно имеют большие тормоза, чем автомобили эконом-класса или меньшие транспортные средства.
  • Что касается углов и канавок, инженерные тормозные колодки немного более тонкие. При торможении выделяется тепло, которое может привести к испарению воды или материалов на тормозных колодках. Канавки позволяют этим парам выходить. Торможение также вызывает вибрации, некоторые из которых возникают в диапазоне нашего слуха.
  • Канавки и фаски могут быть вырезаны на тормозных колодках определенными способами, чтобы изменить угол атаки колодки на ротор и изменить массу колодок тормозных колодок, чтобы вывести эти вибрации за пределы диапазона слышимости.
  • В зависимости от автомобиля, определенные углы или канавки могут быть вырезаны специально для внутренней или внешней подушки, поэтому установщики должны обратить внимание на их правильную установку. В противном случае они могут быть шумными, но эффективность торможения не должна ухудшаться.

Тормозные колодки действительно сложнее, чем придать им правильную форму, но поверьте, есть веская причина для этих дополнительных этапов производства. В следующий раз, когда вы будете устанавливать тормоза на свой автомобиль, поищите инструкции по правильной ориентации, которые помогут вашему автомобилю тормозить и не допускать шума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *