Путешествие на оке: Вокруг света — на «Оке» — журнал За рулем

Содержание

Вокруг света — на «Оке» — журнал За рулем

Восемь тысяч километров и 14 городов. Скажете, в этом нет ничего удивительного? Но Алмаз путешествует на «Оке»! 4 марта он сделал короткую остановку в Кургане. Нам удалось встретиться с «окаводом», когда он в сопровождении друзей из Кургана осматривал местные достопримечательности.

— Что вас заставило отправиться в такой длинный путь?

— Я езжу уже более шести лет, три года — за рулем «Оки». Раньше у меня, как и у всех, было предвзятое отношение к этому автомобилю. А плюсов ведь много — экономичность, маневренность, компактность. Потребители мало знают «Оку» и боятся на ней ездить. Из чувства протеста мне захотелось сделать что-то большее — так родилась идея кругосветного путешествия на микролитражке. Поначалу она казалась бредовой, но выяснилось, что мысль вовсе не оригинальна. В 99-м году в Книгу рекордов Гиннесса попал англичанин, который отправился в кругосветку на автомобиле мини такого же класса, как «Ока».

— Вас огорчило известие о том, что вы не первый?

— Может быть сначала, но совсем немного. В России до сих пор никто не осуществил классического кругосветного путешествия на автомобиле. Со всеми канонами кругосветки — с пересечением всех меридианов, дважды — экватора и посещением точек-антиподов. Была экспедиция на грузовиках ЗиЛ, но она не была классической в полном смысле. Я знаком с этими ребятами и знаю, что к будущему путешествию надо подходить очень серьезно. Моя нынешняя экспедиция — это предварительный этап, проверка сил, собственных и машины, отработка маршрута.

— А почему вы решили ехать в одиночку, не страшно?

— Сначала так и было, я собирался в путь один. Потом согласился с тем, что со мной отправится журналист. Но тот в последний момент отказался — заболел. Нет, не страшно: если я смогу это сделать — значит придам дополнительный вес этому проекту. И потом другим (тем, кто отправится в составе команды) будет проще…

— Вас кто-то ждет в городах, где планируются остановки? Есть предварительные договоренности?

— Где-то есть родственники, где-то — друзья. Очень хорошую поддержку мне оказали в Кургане. Есть всероссийский интернет-клуб, который объединяет фанатов «Оки» — они-то и передают по цепочке информацию о моих передвижениях, встречают и провожают. По пути следования я делаю фото- и видеосъемку. Чтобы не пропустить достопримечательности, мне нужна поддержка в городах. А еще для того, чтобы вести отчеты: на сайте составляется хронология путешествия.

— Что вам запомнилось в Кургане?

— Паровоз, который стоит у вокзала. А еще эмка.

— А наши знаменитые БМП?

— Я служил оператором-наводчиком БМП, поэтому что такое боевая машина пехоты знаю не понаслышке.

— А связь с домом есть?

— Да, в Казани у меня штаб в нескольких ключевых местах. Одно из них — дом. Плюс интернетовские и информационные координаторы, мобильная и телефонная связь.

— Согласитесь, кроме информационной поддержки такое длительное путешествие предполагает и материальные вложения. У вас есть спонсоры?

— Нет, все расходы — из личных средств.

— Вам уже приходилось делать ТО?

— В дороге нет, но за месяц до старта я все проверил, узлы, которые отработали свое, поменял, некоторые — с упреждением. Пока все в порядке.

— Извините, но к этому автомобилю так много претензий!..

— Ничего идеального в мире нет. Низкий уровень пассивной безопасности? Да, тем, кто не уверен в безопасности своего вождения, этот автомобиль я не рекомендую. Незащищенность автомобиля при ДТП — только кажущаяся. В «Оке» люди остаются невредимыми в ситуациях, когда в других автомобилях получили бы тяжелые увечья. Низкое качество покраски? И эти претензии уходят в прошлое: недавно запущено дорогостоящее покрасочное оборудование немецкой фирмы «Дюрр». Некоторые типичные неисправности «Оке» неведомы, основные виды ремонта выполняются «на коленке», у дороги.

— Вы можете мне, представителю скептически настроенной части автолюбителей, доказать, что «Ока» — классная машина»?

— Поймите меня правильно: я ведь могу продать этот автомобиль и купить, скажем, «девятку». Но автомобильный парк в России увеличивается с каждым годом, а архитектура наших городов, увы, на это не рассчитана. А «Ока» — это компактность, маневренность и при этом неплохое качество.

Фото Леонида АРХИПОВА

Путешествие по Оке | Причалы | Понтоны


Река Ока – одна из красивейших рек нашей страны. Начинаясь в Орловской области, она протянулась на полторы тысячи километров до впадения в Волгу. Извилистая, со множеством излучин, проток и стариц, Ока вбирает в себя воды рек, многие названия которых известны всем, например, Таруса и Москва-река.

Ока – река противоречивая. С одной стороны, она является притоком Волги. А с другой, многие считают, что скорее Волга, ее приток.

Ока – река равнинная, однако почти все ее берега достаточно обрывистые и крутые, так что даже не везде легко спуститься к воде.

Ока считается рекой полноводной, при этом ее глубин недостаточно для полноценного судоходства. До сих пор, несмотря на строительство гидроузлов, задача которых поддерживать уровень воды, судоходство на Оке ограничено. В основном по Оке ходят туристические пароходы.

Наверно мало в нашей стране рек, на которых находилось бы столько памятных мест и достопримечательностей. На берегах этой реки жили Поленов, Есенин, Паустовский и Цветаева. Почти каждый город на Оке сохранили исторические памятники и являются туристическими центрами. Это и Рязань, и Таруса и Муром и Калуга. И конечно, один из самых известных городов на Оке – это Нижний Новгород. Он стоит как раз в месте слияния Оки и Волги.

Несмотря на то, что на Оке достаточно много городов, на ее берегах сохранились леса и есть много мест, где можно отдохнуть и полюбоваться природой. На Оку приезжают туристы со всей страны. Река считается достаточно рыбной, так что и рыбаков на ней много. Для тех, кто приезжает на Оку отдыхать и рыбачить, построено много туристических баз. Многие имеют удобные пристани, прокат лодок и катеров.

Кроме исторических памятников, на Оке находятся два заповедника, играющие большую роль в сохранении многих видов животных и птиц.

Окский заповедник

Неподалеку от Рязани находится Окский заповедник. Он знаменит тем, что здесь удалось восстановить популяцию журавлей – стерхов. Эти журавли – эндемики нашей страны, то есть встречаются только на территории России. В разные годы, здесь спасали от исчезновения и других животных – выхухоль, бобра и зубра.

Приокско-Террасный заповедник

Второй знаменитый заповедник находится в Московской области, рядом с городом Серпуховым. Он называется Приокско-Террасный. Заповедник расположен на огромных природных террасах, уступами, спускающимися к реке. Хотя территория заповедника небольшая, здесь насчитывается огромное количество уникальных животных, птиц и растений. Самое важное достижение, которым знаменит заповедник – это  создание большого зубровника. Именно здесь удалось восстановить популяцию зубров, которые почти исчезли с лица земли.

Заповедник находится очень близко от Москвы, всего в ста километрах и считается одной из достопримечательностей региона, которую необходимо посетить.

Ока – одна из удивительных рек, на берегах которой можно увидеть и древние крепости, и кремли, красивые старинные города, посетить усадьбы знаменитых людей и увидеть редких животных. Но главное, на Оке можно поселиться на одной из многочисленных туристических баз, поплавать на катере или лодке, поудить рыбу со специально обустроенных пирсов и причалов для рыбалки или просто замечательно отдохнуть, глядя на быстрое течение реки.

Путешествуйте по России!

Путешествия по Оке — удивительная красота и умиротворение. — Муром (Россия)

Атмахова Ирина +7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Буглак Иван +7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Сапрыкина Юлия +7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ворик Илона +7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Бывалова Мария +7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Кулинич Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Табагуа Диана +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Налдина Кира +7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ящук Мария +7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне Осипова Инесса +7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Лункин Даниил +7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Королева Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Юрьева Елена +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Погосян Ани +7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне Порохина Елена +7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Лисина Ольга +7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Стахова Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Сысоева Дарья +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Сайкина Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Таран Алена +7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Пицун Жанна +7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/TUI

Перезвоните мне Кутепова Диана +7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Хлопкова Анна +7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Речные круизы по Оке — для настоящих гурманов речных путешествий

Дата: 27. 05.2018&nbsp&nbsp Автор: Александр Ратнер

Круизная навигация на Волге, по большому счету, только еще набирает обороты. А вот на Оке, являющейся одним из крупнейших волжских притоков, она уже в самом разгаре.

По высокой воде

Особенности судоходства по Оке заключаются в том, что она, в силу небольших глубин, подвластна далеко не всем судам. Это касается и грузового флота, и пассажирского. Из круизных теплоходов по Оке способны курсировать лишь 2-палубные суда 305-го проекта.

В Самаре, к сожалению, таких кораблей сейчас нет. А вот в Нижнем Новгороде и Москве они активно работают. Причем, едва ли ни главной «фишкой» в их расписаниях являются именно окские круизы.

Впрочем, ходить по Оке они могут лишь в ограниченный временной период: с конца апреля по начало июля. То есть — по высокой воде. А далее Ока, к сожалению, мелеет и становится совсем уж непроходимой. Так что сейчас на этой реке, можно считать, уже экватор навигации…

Речная «кругосветка»

Самый, пожалуй, интересный речной маршрут в нашей стране как раз захватывает Оку. Его неслучайно называют «Московская кругосветка». Дело в том, что старт и финиш круиза приходятся на столицу. Причем, теплоходы успевают пройти и по Волге, и по Оке. Направление своего движения они меняют в Нижнем Новгороде.

Например, стартуя с Северного речного вокзала Москвы можно пройти вниз по Волге-матушке до Нижнего, посетив такие чудесные города, как Калязин, Углич, Мышкин, Ярославль, Кострома и Плёс. А затем, после прогулки по Нижнему Новгороду, двинуться вверх по Оке. На пути будут Павлово, Муром, Касимов, Рязань, Константиново, Коломна. Конечным пунктом путешествия станет Южный речной вокзал Москвы.

Разумеется, маршрут может быть и диаметрально противоположным: сначала вниз по Оке до Нижнего, а потом вверх по Волге до Москвы.

Окская навигация-2018

В этом году первые круизные суда прошли по Оке в начале мая. Пионерами навигации стали «Бородино», имеющий московскую «прописку», и «Алдан», принадлежащий нижегородской компании. Последний совершил очень популярный мини-круиз из столицы Приволжского федерального округа до древнего Мурома.

А затем на смену «Алдану» покорять просторы Оки отправился его нижегородский «коллега» — теплоход «Александр Свешников». В течение трех недель он совершил сразу два рейса по Оке до Москвы и обратно.

Остается лишь сказать, что в июне у целого ряда теплоходов также запланированы рейсы по Оке. Так что, при желании, «покорить» эту очень красивую реку Вы еще можете успеть. Менеджеры «Самараинтур» непременно помогут Вам найти подходящий круиз. Тем более, что в речное путешествие совсем не обязательно отправляться из Самары. Масса очень интересных рейсов стартует из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ярославля, Перми. Все они доступны для Вас!..

Путешествие из Ступино в Серпухов вдоль Оки. Часть первая.

03:25 pm —

Путешествие из Ступино в Серпухов вдоль Оки. Часть первая.

Я однажды уже пытался проехать на машине из Ступино в Серпухов не по большому бетонному кольцу, а более короткой дорогой, вдоль Оки. Но уткнувшись в препятствия, которые и на танке не преодалеешь забросил эту идею. Впрочем про дорогу под катом.
Я решил затолкать велосипед в машину и встретиться со своим другом alxlav по эту сторону рва, чтобы потом посетить заброшенный пионерлагерь «Восток-1».
Но обо всем попорядку.
Прекрасный вид на Оку:


Богатые развлекаются (сначала мы думали что это самолеты МЧС, но больше похожи на частные, в интернете информации о них я не нашел):

Пьяный бугор. Дивная песчаная дюна в виде высокого холма, который построила природа, затратив не одну сотню, а может тысячу лет. Холм, поросший соснами, величаво возвышался над водной гладью. Когда-то, по легенде, он лежал на середине пути между Серпуховом и Каширой, и служил местом отдыха во время остановки челнов с грузом. С тех пор и прозвали это место «пьяным бугром».

Ну а теперь о дороге.

Как рассказывают местные жители, до 1990-х годов дорога Серпухов – Данки – Турово – Прилуки – Ступино заасфальтирована была от Серпухова только до совхоза Турово, а в глухие Прилуки и в соседний Ступинский район вела неплохая просёлочная дорога, которую использовали не одно столетие. Затем, в начале 2000-х годов, дач здесь стало больше, и асфальт положили до конечной автобусной остановки в Прилуках, неподалёку от которой деревня и Серпуховский район заканчиваются. Возможность проезда в Ступино и в Каширу по хорошей грунтовой дороге по-прежнему сохранялась. Но после того как «наместник серпуховской земли» построил себе дачу, он перекрыл дорогу, и как перекрыл, мало того что на дороге появился ров похожий на противотанковый, так он там не один, там два небольших рва, глубиной метра в полтора, и один большой, плюс бетонные блоки, плюс бетонные блоки на прилегающих дорогах. Самое интересное, что совсем недалеко есть прекраснейшая вертолетная площадка. Впрочем можете посмотреть ссылку на обсуждение по поводу дороги и о том, как на бюджетные деньги построить дорогу до своей дачи и вертолетную площадку. На снимках можно убедиться что «а воз и ныне там»:

еще снимок alxlav :

Вот такое вот самоуправство. Вполне естественно что со временем в объезд препятсвий появляются партизанские тропы, но и их местный «князек» старается перекрывать.
Александр предложил попробовать объехать преграду по одной из прокатанных дорог на машине, как раз в том направлении уехал какой-то джип, мы сели в машину и уже собрались поехать за ним, как видим что он возвращается. Остановил его, спрашиваю, что, непроехать? Он говорит что там болото. Разговорились и тут выяснилось что он едет из Серпухова в Ступино !!! (если бы не болото, он уехал бы обратно в направлении Серпухова). Но раз он уже по эту сторону рва, то он как-то проехал! В общем я ему показал дорогу на Ступино, он мне дорогу на Серпухов. Объезд был длинноват, километра два по лесу, а потом мы вернулись на гладкую асфальтированную дорогу.

Совсем рядом заброшенный пионерлагерь «Восток-1», судя по строениям он был построен еще до запуска ракеты.

Дом техники:

Столовая:

Жилой корпус, трехэтажный бревенчатый дом !!! :

Совсем скоро от лагеря ничего не останется, так как коттеджи (или усадьбы новых помещиков) наступают:

Продолжение следует.

Презентация по окружающему миру на тему: «Путешествие по Оке»

Предмет «Мир вокруг нас». 2 класс  Тема урока «Путешествие по Оке». Автор: Умнова Татьяна Николаевна ,  учитель начальных классов МБОУ  «Средняя  общеобразовательная школа № 5»  г. Калуги  Вид урока Интегрированный урок с использованием ИКТ. Цели урока: Сформировать представление о городах, расположенных вдоль русла реки  Ока. Развивать память, наглядно­ образное мышление, умение воспринимать и анализировать  информацию, делать выводы, умение синтезировать информацию, умение выбирать  нужную на данном этапе информацию; любознательность, обогащать активный словарь.

Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, бережное отношение к природному и  культурному наследию своей страны. Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь А.А.Плешаков, «Проверим себя» А.А.Плешаков; компьютер, презентация «Путешествие по Оке». I. Организационный момент. II. Введение в тему. Цель: на основе повторения пройденного дать возможность детям самим  сформулировать тему урока. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие. Это будет путешествие по водоёму. Вспомните,  какие виды водоёмов вы знаете? (Океан, море, река, озеро, пруд…) ­ У этого водоёма есть исток, русло, правый и левый берега, устье. Что это?(Река) ­ Как называется река, которая протекает в нашей местности? (Ока) ­ Как называются крупные населённые пункты, расположенные вдоль берегов реки?  (Города) III. Сообщение темы урока. Цель: научить умению делать вывод. ­ Кто уже догадался, что за путешествие нас ждёт? (Путешествие по Оке./ Путешествие по  городам вдоль реки Оки.) IV. Выявление представлений детей по теме.
Цель: выявить имеющиеся у детей представления по данной теме. ­ Знаете ли вы, какие города расположены вдоль Оки(…) *Если дети называют город на Оке: ­ И в этом городе мы тоже побываем. *Если дети не называют ни одного города на Оке: ­ К концу нашего путешествия вы  узнаете о многих городах. *Если дети называют город на Оке неверно: ­ Этот город не на Оке, на перемене мы по  карте уточним, где он расположен. V. Объяснение нового материала. 1. Работа с учебником. Цель: дать первоначальные представления о городах, расположенных вдоль Оки. ­ Нашим путеводителем будет учебник. Дети цепочкой читают материал учебника. Один город ­ один ученик. 2. Показ на компьютере презентации «Путешествие по Оке» (часть 1) Цель: Научить узнавать город по характеристике на основе уже имеющихся  представлений. Расширить представления детей о городах на Оке: показать герб  города, архитектурный или природный фрагмент города; поскольку русло Оки  находится в нескольких областях нашей страны,  рассмотреть в каких областях  находятся эти города, где расположены по отношению к Москве, когда основаны,  чем примечательны и знамениты.   Порядок работы: 1) Чтение и отгадывание загадки. Рассматривание и чтение слайда о городе. Ответы на вопросы учителя 2) 3) Орёл: ­ Почему на гербе города изображён орёл? (либо вблизи города было много орлов,  либо жители были гордые и смелые, как орлы)( Что находится вблизи Орла исток или  устье Оки?) Калуга: ­ Почему этот город называют колыбелью космонавтики?( В этом городе родился, жил и работал К.Э.Циолковский) Таруса: ­ Для чего в этот город едут художники?(Очень красивые места) Серпухов: ­ Откуда в этом городе астрономы наблюдают за звёздами?(Из обсерватории.) Пущино: ­ Как  называются учёные, наблюдающие за животными?(биологи) Коломна: ­ Какой приток появляется у Оки возле этого города? (Москва­река) Рязань: ­  Большой или маленький этот город?(Один из самых больших городов) Муром: ­ Чем знаменит Илья Муромец?(Русский богатырь – герой былин) Нижний Новгород: ­ Как называется место, где Ока впадает в Волгу?(Устье)                                     Чем становится Ока для Волги? (Притоком) 3.  Самостоятельная работа в тетрадях. Цель: Выявить уровень усвоения новых знаний А) все дети выполняют все три задания. Б) задания даются по вариантам. 4. Проверка самостоятельной работы ­ показ на компьютере презентации  «Путешествие по Оке» (часть 2) Цель: Проверить, насколько правильно была выполнена работа. Порядок работы: 1 и 2 слайды: дети называют город – учитель открывает его название. 3 слайд: дети называют соответствие характеристики городу – учитель открывает  стрелочку. Вместо учителя правильный ответ может открывать ребёнок. VI. Подведение итогов урока. Цель: Подвести итог урока, выяснить,что детям понравилось больше всего,  каковы их мечты, планы на будущее. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? В каком  городе вы хотели бы побывать?

Проехавшие на «шестерке» Африку томичи отправятся на «Оке» в Исландию

Иван Кочетыгов

Закончившие томские вузы парни, которые в январе проехали 12 стран на «шестерке», снова отправятся в путешествие, но уже на «Оке» — в этот раз они планируют посетить пять скандинавских стран и остановиться в Исландии, рассказал корреспонденту vtomske. ru один из организаторов путешествия Иван Кочетыгов.

Ранее сообщалось, что группа из четырех ребят, закончивших томские университеты, совершила путешествие по Европе и Африке на старом автомобиле ВАЗ-2106. Поездка заняла 15 дней, в течение которых они посетили 12 стран. В конце экспедиции молодые люди отдали автомобиль на благотворительность.

«Сразу после того, как мы проехали Африку, мы решили, что нужно повторить что-нибудь подобное. Тогда начали думать, куда именно, какие есть варианты и возможности. Решили, что можно поездить по фьордам Норвегии, потому что там нереально красиво, а потом захватить и Исландию. Получается, что мы проедем пять скандинавских стран: въезжаем в Финляндию, далее идут Швеция, Норвегия, Дания и Исландия. Делать периодически что-то подобное — это здорово, почему нет?», — сказал Иван Кочетыгов.

Он добавил, что для поездки участники команды приобрели в Москве «Оку», которую уже перегнали в Санкт-Петербург, откуда начнется путешествие.

«Поедем из Петербурга, стартуем 30 июня, возвращаемся 19 июля. В прошлый раз нас было четверо, сейчас один из нас не может, едем втроем. Да и в «Оке» не так уж много места, чтобы ехать вчетвером. Мы планируем ее как-то интересно раскрасить. <…> После Африки уже не боимся, что с машиной что-то случится. Проедем в итоге тысяч пять километров. Пока думаем, как потом с автомобилем поступить. Это не Африка, там просто так такая «Ока» никому не нужна. Либо куда-то сдадим, либо предложим кому-нибудь из русских взять. Возможно, если кто согласится, то мы в Рейкьявике (Исландия) отдадим на нее все документы и пусть забирают. Билеты обратно мы взяли», — отметил Кочетыгов.

По его словам, у ребят уже есть планы на следующее путешествие. Они рассматривают для поездки Кейптаун (ЮАР), кроме того был план проехать все страны Европы, а также отправиться в сторону Индонезии. «Вариантов куча, бери машину и едь куда угодно, единственное, что сдерживает, — время», — подчеркнул наш собеседник.

Путешествие на дно моря — Океанографический институт Вудс-Хоул

Мои веки были плотно прижаты, когда я придумывал все уловки, какие только мог придумать, чтобы заставить себя уснуть. Я катался по комнате без малейших признаков того, что приближаюсь ко сну. У меня не было тикающего прикроватного будильника, чтобы отмечать течение времени. Единственным слышимым звуком были громоподобные волны, разбивающиеся о борт исследовательского судна Atlantis .

Сегодняшний вечер был далеко не обычным. Вскоре после восхода солнца я погружался на дно Тихого океана на подводной лодке Alvin .Впервые я узнал о Элвин на уроке биологической океанографии, который посещал на втором курсе Университета Чулалонгкорн в Бангкоке, Таиланд. Это казалось давным-давно. С тех пор я стал аспирантом совместной программы MIT-WHOI по океанографии и видел так много фотографий и видео горячих источников на морском дне, извергающих горячие жидкости, как гейзеры, в глубины океана. Но все это было ничто по сравнению с тем, что мне предстояло увидеть своими глазами.

Моя цель в этом погружении состояла в том, чтобы собрать несколько образцов горячих флюидов, выходящих со дна на глубине 1,6 мили под поверхностью. Я искал определенное химическое соединение в жидкостях: аммиак.

Многие из вас знают, что аммиак часто используется в чистящих средствах или удобрениях. Но это также интересно с научной точки зрения, потому что это азотсодержащее соединение, которое легче всего превратить в ключевые строительные блоки, необходимые для жизни: аминокислоты — основу белков и ферментов.

Аммиака мало в океане, но вы можете найти его в больших количествах в жерлах. Мало того, что жерла сегодня являются оазисами жизни в глубоком море, они также считаются одним из возможных мест, где в далеком геологическом прошлом возникли первые формы жизни на Земле. Я надеюсь изучить химические отпечатки аммиака в флюидах жерл и разгадать химические процессы, происходящие под морским дном, которые его производят. Если мы сможем лучше понять геохимические силы, которые сегодня производят аммиак в жерлах, это поможет открыть окно в то, что, возможно, происходило в древнем океане Земли, чтобы зажечь жизнь.

В бездну

Каждое погружение Alvin требует чрезвычайной подготовки. На борту Atlantis находилось множество ученых, изучающих различные аспекты вентиляционных отверстий, и Alvin служил им всем. На совещании накануне моего погружения Стефан Зиверт, биолог Океанографического института Вудс-Хоул и главный научный сотрудник нашей экспедиции, перечислил длинный список задач, которые необходимо выполнить во время погружения. Пилот будет выполнять эти задачи, но ученым внутри Элвин необходимо полностью их понять, поскольку им часто приходится принимать мгновенные решения о том, как действовать, когда возникают вопросы и непредвиденные обстоятельства — как это обычно бывает.

Теперь вы, наверное, понимаете, почему в моей голове крутилось множество мыслей, пока я репетировал все возможные сценарии, которые могут произойти во время погружения, и делал все, что нужно было сделать.

На следующее утро, полный адреналина, я сел в Элвин . Спуск на морское дно занял чуть больше часа. Сцена там была жуткой; вокруг нас были бесплодные скалы свежей лавы. Помимо самих вентиляционных отверстий, там мало что живет, за исключением случайных странных рыб, похожих на угрей.

Температура на морском дне составляла около 1,6° по Цельсию (35° по Фаренгейту), чуть выше точки замерзания. Мы начали наш длинный список научных задач, которые нужно выполнить в течение шести-восьми часов внизу.

Crab Spa был первой остановкой. Это название теплых горячих источников, выбрасывающих жидкости с температурой около 25° C (77° F). В нем обитают многочисленные трубчатые черви, мидии и, как вы уже догадались, крабы, которые, в отличие от своих красочных мелководных собратьев, все белые.Большую часть времени они проводили возле вентиляционных отверстий, извергающих теплую воду с морского дна. Крабы пытались схватить кусочки белых матов, сделанных из микробов, и запихнуть их в свои крошечные пасти. Это была довольно забавная сцена.

Вент-СИД в действии

После того, как мы взяли несколько проб жидкости из вентиляционных отверстий Crab Spa, нашей следующей задачей было развертывание недавно разработанного прибора под названием Vent-SID, сокращение от Vent-Submersible Incubation Device. Зиверт и его коллеги изучают метаболическую активность микробов в жерлах.На сегодняшний день ученые провели это исследование, собирая вентиляционные жидкости, возвращая их на борт корабля в инкубационных устройствах и стараясь изо всех сил имитировать условия давления и температуры, обнаруженные в вентиляционных отверстиях.

Исследование этой микробной деятельности с помощью экспериментов, проводимых на месте, является лучшим способом понять, что на самом деле происходит в природе. Но это непростая задача. Vent-SID предназначен для размещения рядом с вентиляционными отверстиями и всасывания вентиляционных жидкостей в камеру инкубатора.Внутри микробы в вентиляционных жидкостях продолжают свою обычную биохимическую активность, которую может измерить Vent-SID. Суть в том, что все эти химические реакции происходят на месте, в условиях, в которых они обычно происходят.

Найти идеальное место для установки Vent-SID размером 3,5 на 2,5 на 8 футов было непросто. Тем не менее, Пэт Хики, ветеран-пилот Alvin , совершивший более 680 погружений, не заставил себя долго ждать, чтобы использовать два манипулятора Alvin и установить Vent-SID прямо над вентиляционным отверстием Crab Spa. Затем он направил датчик температуры в вентилирующие жидкости, чтобы найти наилучшее место, где Vent-SID будет подавать жидкости в камеру инкубатора.

Vent-SID автоматически начнет заполнять камеры вентиляционными жидкостями (вместе с микробами в них) и начнет свою работу в качестве роботизированной лаборатории на месте, выполняя эксперименты, которые ученые обычно проводят либо на борту корабля, либо в лаборатории на суше, включая введение химических индикаторов, сбор микробов после инкубации и сохранение образцов для генетического материала.Эксперименты помогут выяснить, какие микробы обитают там внизу, а также типы и скорость биохимических реакций, которые они выполняют, чтобы понять критическую роль, которую микробы играют в поддержании экосистем жерл.

Дымоходы на морском дне

Во время погружения нам нужно было посетить еще несколько жерл. Нашей следующей остановкой был впечатляющий сайт под названием Bio9. Когда мы подошли к этому месту, прозрачная вода внезапно наполнилась чем-то похожим на густой черный дым. Потом бархатно-черная завеса как будто распахнулась, и мы увидели несколько огромных сооружений, похожих на каменные трубы, извергающие черный дым.Эти высокие структуры образуются, когда горячие жерловые жидкости встречаются с холодной морской водой и почти мгновенно затвердевают. Извергающийся «дым» на самом деле представляет собой вентиляционную жидкость, наполненную минералами, растворенными в породах морского дна. Некоторые дымоходы потухли, а из других активно выбрасывались очень горячие жидкости.

Дымоходы черных курильщиков образуются, когда вентиляционные жидкости горячие. Жидкости, исходящие от Bio9, могут иметь температуру до 360°C (680°F). Жидкости и внутренние стенки дымохода слишком горячие для микробов, поскольку жизнь может выдерживать температуры всего до 122°C (252°F).Но жидкости быстро остывают, когда извергаются в морскую воду, создавая более благоприятную среду для жизни.

Жидкости из высокотемпературных источников, таких как Bio9, также особенно важны для моего исследования, потому что они слишком горячие для живых существ, таких как микробы. Таким образом, любой аммиак в них не мог быть получен в результате химических реакций с участием микробов. Это тип аммиака, который миллиарды лет назад мог быть преобразован в аминокислоты, которые привели к первой жизни на Земле.

Мы приступили к сбору проб жидкости из Био9 с помощью того, что мы называем основными пробоотборниками. У нас было много образцов из высокотемпературных источников. Итак, мы назвали этот день успешным, сбросили груза Элвина и всплыли обратно на поверхность.

Ночь тяжелого дня

Мой долгий день в подводном аппарате не был оправданием для того, чтобы не провести долгую ночь в лаборатории.

Мои коллеги и я работали так быстро, как только могли, как часы, чтобы перекачивать вентиляционные жидкости из пробоотборников в соответствующие бутылки, а затем обрабатывать и хранить их либо в холодильнике, либо в морозильной камере.

Эти образцы имели особенно неприятный запах. Каждый раз, когда мы открывали главные пробоотборники, чтобы извлечь вентиляционные жидкости, запах сульфида пропитывал комнату. Это тот же запах тухлых яиц, который вы ощущаете в грязных солончаках. Этот сульфид, а также аммиак, который я измеряю, обеспечивают химическую энергию, которую вентиляционные микробы используют для жизни и роста.

Но этот отвратительный запах странным образом напомнил мне детские лета, проведенные в доме бабушки с дедушкой. На их заднем дворе стояло густое мангровое болото, источающее все тот же сульфидный запах.Моя жизнь, казалось, прошла полный круг.

Мы с товарищами по команде осторожно извлекли жидкости из основных пробоотборников, одну за другой. Мы измерили pH и соленость жидкостей — первое доказательство, подтверждающее целостность собранных нами образцов.

Большинство низкотемпературных жерл имеют соленость, аналогичную морской воде. Их pH, мера их кислотности, колеблется от 5 до 6, как у черного кофе. С другой стороны, высокотемпературные вентиляционные жидкости от черных курильщиков в этом районе, как правило, более свежие и имеют pH от 3 до 4, как уксус, используемый при приготовлении пищи.

Мне нужны высокотемпературные жидкости.

Изотопы как инструмент для снятия отпечатков пальцев

Работа не заканчивается в море. Вернувшись в лабораторию WHOI, мы анализируем наши драгоценные образцы с помощью масс-спектрометра соотношения изотопов (IRMS), надеясь выявить уникальные химические отпечатки пальцев, скрытые в соединениях, обнаруженных в вентиляционных жидкостях. Эти химические отпечатки пальцев — изотопы — формы химических элементов с разной массой.

Я изучаю изотопы азота — точнее, отношения между более тяжелым и более редким азотом-15 и более легким и более распространенным азотом-14.Ученые десятилетиями использовали эти соотношения изотопов азота для изучения пищевых сетей, отслеживания загрязнения водосборных бассейнов удобрениями или изучения многих химических реакций с участием азота, происходящих в океане.

С моей докторской степенью. советник ВОЗ, биогеохимик Скотт Ванкель, я исследую отпечатки изотопов азота, чтобы выявить, какие химические процессы происходят под морским дном, вызывая образование аммиака в гидротермальных флюидах.

Я также работал с геохимиком WHOI Джеффом Сивальдом, чтобы организовать тщательно контролируемые лабораторные эксперименты, чтобы узнать больше о процессах производства аммиака.Я провожу эти реакции в мешочке из золота. Золото податливо, выдерживает высокое давление и высокую температуру, не вступает в реакцию с другими химическими веществами. Таким образом, это прекрасный контейнер для размещения в нашем реакторе при высоких температурах и давлениях, подобных тем, которые возникают в жерлах на морском дне.

Существует много химических путей, по которым может образовываться аммиак. Какой главный? Какие условия давления, тепла, горных пород, геологических особенностей или других факторов благоприятствуют этому пути по сравнению с другим? Какой сценарий более вероятен для производства аммиака? Что происходит в настоящее время, что позволило бы нам сделать вывод о том, что могло произойти в древних океанах, чтобы вызвать появление жизни?

Как и любая научная проблема, понять происхождение аммиака в вентиляционных жидкостях непросто. Мы только начинаем раскрывать геохимические процессы под морским дном, в результате которых образуется аммиак. Анализ жидкостей из жерл в разных океанах может показать другие сценарии, выходящие за рамки того, что мы видим в Bio9 и других местах в Тихом океане.

Чем больше я изучаю тему, тем больше нахожу вопросов, требующих ответов. И точно так же, как в бессонные часы перед моим погружением Элвин , эти научные вопросы время от времени не дают мне спать по ночам.

Это исследование финансировалось Национальным научным фондом.Net Charoenpong поддерживается NSF, Фондом Дж. Сьюарда Джонсона и стипендией Министерства науки и технологий Таиланда.

Интерактивное путешествие на дно моря

Теперь мы все можем испытать погружение в самую глубокую точку Марианской впадины, почти на 11 000 метров в глубины океана

Пятьдесят семь лет назад швейцарский инженер Жак Пикар и капитан ВМС США Дон Уолш приземлились на самом дне моря на глубине 10 911 м (35 797 футов) на своей специально разработанной подводной лодке Trieste . Это была Бездна Челленджера, место в Марианской впадине, к востоку от Марианских островов, самая низкая известная точка во всем океане планеты. Приземление, названное «Проект Нектон», было первым в истории человечества, когда кто-либо достиг таких глубин. «Подобно свободному воздушному шару в безветренный день, — писал Пиккар, — безразличному к почти 200 000 тонн воды, давящей на кабину со всех сторон, балансирующей с точностью до унции или около того на проволочном направляющем тросе, медленно, верно, в имя науки и человечества, Триест овладели бездной, последней крайностью на нашей Земле, которую осталось покорить.

Проведя всего 20 минут на дне океана, Пиккард и Уолш должны были вернуться на поверхность. Пройдет еще 52 года, прежде чем кто-нибудь снова посетит это место — кинорежиссер Джеймс Кэмерон совершил подобное путешествие в марте 2012 года на Deepsea Challenger . Несмотря на то, что на Луну ходили в общей сложности 12 человек, эти трое — единственные, кто когда-либо посещал такую ​​отдаленную часть планеты.

(Используйте мышь или гироскоп смартфона для управления обзором)

Теперь мы все можем почувствовать, на что будет похож такой опыт, благодаря выпуску погружения в бездну виртуальной реальности, рассказанного самим Доном Уолшем.В то время как первоначальное погружение заняло у Пиккара и Уолша почти пять холодных, стесненных часов, чтобы достичь дна, с Путешествие в глубины мы, к счастью, можем испытать опыт всего за десять минут, не выходя из дома.

Видео, созданное благотворительной организацией по морским исследованиям Nekton и спонсируемое перестраховщиком XL Catlin, предназначено для повышения осведомленности о поразительных глубинах океана под волнами, а также об огромном спектре угроз, с которыми он сталкивается, от морского траления. и пластиковые отходы к подкислению океана.«После 1960 года мы обратили взоры на космос, и о проекте «Нектон» почти забыли, — объясняет Уолш. «Я надеюсь, что этот фильм побудит людей обратить свой взор вниз. Сегодня глубины океана остаются последним великим неизвестным рубежом на нашей планете».

«Зрители могут испытать спуск в самые темные глубины океана, познакомиться с обитателями и сотнями фактов о самой большой, но в то же время наименее известной среде на нашей планете», — говорит директор миссии «Нектон» Оливер Стидс.«Остерегайтесь акул-молотов, синих китов, нефтяных вышек, кашалотов, микропластика и ужасающих клыкастых рыб».

Nekton — это междисциплинарный альянс ведущих мировых ученых-океанологов, медиа-организаций, бизнес-лидеров, филантропов, педагогов и общественных деятелей, которые объединили свои усилия для исследования глубин океана. Первая исследовательская программа Nekton, спонсируемая XL Catlin, направлена ​​на создание новой стандартизированной методологии, которая будет использоваться морскими биологами для измерения физических, химических и биологических показателей для оценки функции, здоровья и устойчивости глубоководных слоев океана.

Архивный вид из иллюминатора подводной лодки «Триест» внутри «зоны солнечного света» (Изображение: ВМС США)

Этот океанский путь проведет вас по самому длинному прямолинейному путешествию на Земле | Наука

Если вы хотите отправиться в самую длинную лодочную прогулку в мире, но у вас нет руля, какой маршрут вы выберете? Пять лет назад пользователь Reddit предположил, что путешествие за границу из южного Пакистана в северо-восточную Россию составит 32 090,3 км — самое длинное путешествие по прямой на Земле.Теперь группа ученых наконец доказала его правоту.

Сообщение на Reddit было отправлено пользователем kepleronlyknows, также известным как Патрик Андерсон, адвокатом по экологическому праву из Декейтера, штат Джорджия. Он говорит, что впервые заинтересовался этим вопросом, когда просматривал Википедию. Линия — не что иное, как набор координат — появилась в статье под названием «Крайние точки Земли». Андерсон нанес точки на карту и опубликовал видео, чтобы показать, что линия на самом деле прямая. «Возможно, вы будете немного разочарованы, так как я не открыл путь, а просто подумал, что это достаточно круто, чтобы нанести его на карту», ​​— говорит он.

Рохан Чабуксвар тоже подумал, что это круто. Но физик из Исследовательского центра United Technologies в Ирландии в Корке хотел большего. «Доказательств не было, — говорит он. Чтобы получить его, он и его коллега Кушал Мукерджи, инженер из IBM Research India в Нью-Дели, начали с данных модели глобального рельефа поверхности Земли ETOPO1 Национального управления океанических и атмосферных исследований, которая показывает всю планету с пространственным разрешением примерно 1,8 км, что означает, что наименьшие объекты, зафиксированные на карте, будут равны 1.размером 8 километров. Поскольку модель также включает данные о высоте, дуэт может быть относительно уверенным в том, какие точки находятся на суше, а какие — в море.

Имея эти данные, поиск длиннейшего прямолинейного пути над океаном стал вопросом геометрии. Все прямолинейные пути вдоль сферы образуют форму, называемую большим кругом. Большие круги всегда пересекают максимальную окружность сферы и, таким образом, всегда лежат в той же плоскости, что и центр сферы. Экватор, например, представляет собой большой круг.

Первоначально исследователи пытались найти ответ методом грубой силы, изучив все возможные большие круги на планете. При разрешении 1,8 км у них остается 233 280 000 возможных больших кругов, каждый из которых содержит 21 600 точек на суше или на море. В общей сложности это означало 5 038 848 000 000 точек, которые необходимо было проверить, а это слишком трудоемкое вычисление.

Вместо этого команда обратилась к алгоритму оптимизации, известному как «ветвь и граница», компьютерной программе, которая тестирует лишь несколько подмножеств всех возможных больших кругов.Затем он снова и снова настраивает поиск линий, которые кажутся многообещающими — с самыми длинными путями. Стандартному ноутбуку потребовалось всего 10 минут, чтобы найти оптимальное решение. Когда пришли результаты, Андерсон и его муза из Википедии оказались правы, сообщила команда на прошлой неделе на сервере препринтов arXiv.

В целом, путешествие будет проходить на лодке от песчаных берегов около Сонмиани, Пакистан, вниз через пропасть между Мадагаскаром и континентальной Африкой, продевая иглу между Южной Америкой и Антарктидой и, наконец, направляясь на северо-северо-запад через Тихий океан, в то время как уклоняясь от архипелага Аляска, пока не приземлится на холодные пляжи Карагинского района в России.

Р. Чабуксвар и др. ; arXiv:1804.07389v1, 2018, адаптировано J. You/ Science

Несмотря на то, что линия выглядит изогнутой, на самом деле это не так, если вы перенесете ее на глобус, как показывают три азимутальные проекции выше.

Затем Чабуксвар и Мукерджи запустили тот же алгоритм с измененными параметрами, чтобы найти самый длинный такой путь по суше без пересечения больших водоемов. Это заняло у компьютера больше времени — 45 минут, — но в конечном итоге он показал 11 241-километровый путь через 15 разных стран, начиная с Цюаньчжоу на востоке Китая и заканчивая городом Сагреш на западе Португалии.

Р. Чабуксвар и др. ; arXiv:1804.07389v1, 2018, адаптировано J. You/ Science

Кит Кларк, географ из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, говорит, что это исследование представляет собой интересное применение оптимизации. Но он указывает, что Земля не идеальная сфера; гравитация и вращение планеты заставляют ее немного выпячиваться вокруг экватора. Поскольку морской путь протискивается через такую ​​узкую пропасть между Антарктидой и Южной Америкой, Кларк задается вопросом, может ли даже небольшая выпуклость привести к тому, что путь сядет на мель.На суше модель ограничена разрешением набора данных. По словам Чабуксвара, поскольку данные не показывают детали размером менее 1,8 квадратных километров, в модели могут отсутствовать крошечные водоемы, которые могут появиться на пути из Китая в Португалию. Он и Мукерджи не рекомендуют водить его.

Что касается Андерсона, то он признает, что математика «во многом выше его понимания». Но он называет это отличным завершением поисков. Следующее задание? Вернемся к началу, чтобы выяснить, кто сделал этот пост в Википедии.

*Исправление, 1 мая, 15:35: Азимутальные карты, сопровождающие эту статью, были обновлены, чтобы исправить нашу адаптацию данных.

Путешествие по воде —

Авторское право и продюсер
Мэтью Лиен и Wind Records Inc. 2005

Обладатель премии «Золотая мелодия» 2005 года (эквивалент тайваньской премии «Грэмми») за лучший альбом мировой музыки, «Путешествие по воде» исследует природу и культуру северо-восточной тайваньской провинции И-лан, используя воду в качестве гида, поскольку она течет из древние кипарисовые леса гор Нань-ху и Чи-лан, холмистые туманные чайные поля в предгорьях Датуна, равнины Лань Ян и, наконец, выход в море, растворяющийся в прибрежном подводном вулкане.

Богатый разнообразием экосистем, аборигенных и традиционных культур, музыка и звуки этого региона органично соединились в эпическом путешествии, которое ведет слушателя через жизнь и легенды.

В течение двух лет Мэтью собрал бесчисленное количество часов полевых записей, которые были отредактированы в сложный интерпретирующий и вдохновляющий гобелен композиции и инструментовки. Поскольку для этого проекта альбома было записано так много замечательных записей, в него включен специальный бонусный компакт-диск под названием The Water’s Sources, который дает слушателю возможность насладиться этими полевыми записями в их самой чистой форме.

СЛОВА ХУДОЖНИКА

Когда магистрат И-ланя предложил мне представить этот удивительный регион Тайваня в рамках проекта компакт-диска, я был взволнован огромным количеством вдохновения, которое можно найти в этом регионе. Но я знал, что мне потребуются некоторые линейные средства для представления этих культур и экосистем, чтобы не сбивать с толку и не ошеломлять слушателя.

Вода, безусловно, является важным элементом в И-лане (где находится крупнейший в мире производитель гидрокостюмов OEM), и она буквально течет повсюду. Она не только течет потоками с высоких горных вершин на равнины внизу, но также течет рекой с кипящей водой под цветущей сельской местностью И-лань — рекой, которая впадает в знаменитые горячие источники Цзю-си и заканчивается далеко от восточного побережья, среди разломов подводного вулкана на острове Черепашьей горы.

Проблемы не ограничивались задачей сбора записей и выступлений из различных культур и экосистем, которые можно было бы смешать со студийными записями на последнем этапе проекта, была также задача просто остаться в живых.С водой в качестве центральной темы было иронично дважды чуть не утонуть во время полевой записи «Путешествия по воде»; один раз при спасении репортера и ребенка-аборигена от внезапного наводнения у подножия водопада и один раз во время подводного плавания с аквалангом для съемки подводного вулкана на острове Черепаховой горы — процесс, для которого потребовались два изготовленных на заказ гидрофона от DPA и команда мои коллеги-дайверы работали со мной над записью сильного газа и кипящей воды, вырывающихся из жерл на дне океана.

Мне никогда не поручали такой сложный и интерпретирующий проект. Здесь прославлено так много культур — аттаял, кавалан, хакка, тайваньская (хокло), бейгуань, охота, земледелие и рыболовство — и так много природных сред — высокогорные дождевые леса, предгорья и их окутанные чайные поля, низменные равнины и их мирные рисовые и дынные поля, а также бурная прибрежная и подводная среда обитания.

Награждение альбома «Путешествие по воде» лучшим альбомом мировой музыки в 2005 году было не только признанием того, что я считаю масштабным мероприятием, но и заслуженным признанием более ста традиционных и местных музыкантов, не говоря уже о бесчисленных исполнители оркестра природы.

Я надеюсь, что этот проект сможет наполнить ваше сердце, как и мое, водами особого места в мире.

Путешествие на Морское Ранчо · Путешествие на Морское Ранчо · Морское Ранчо

Путешествие на Морское ранчо знакомит посетителей с архивными коллекциями посредством серии визуально насыщенных историй, включая исчерпывающую хронологию творческого процесса и экскурсии по застроенной среде. Эти материалы, впервые собранные в цифровом формате, включая рисунки, фотографии и рукописи, оживляют основные принципы и движущие силы одного из самых значительных архитектурных и экологических проектов двадцатого века.

Морское ранчо занимает десять миль вдоль живописного северного побережья Калифорнии, примерно в трех с половиной часах езды к северу от Сан-Франциско. Высокие утесы, разбивающиеся волны и обилие дикой природы населяют береговую линию. Выше земля открывается в обширные луга с высокой травой и красочными полевыми цветами. Кипарисовые живые изгороди тянутся вдоль участка, уводя в густой лес. Среди природной красоты скопления серых зданий с покатыми линиями крыш. Эти сооружения были построены с намерением жить легко на земле, работать с природой, а не против нее, и поддерживать характер природного окружения своим цветом и текстурой.

Творческая группа, стоящая за этим амбициозным проектом, включала Oceanic Properties под руководством Эла Боке; планировщики и ландшафтные архитекторы, в основном Lawrence Halprin & Associates; архитекторы, включая Джозефа Эшерика, Чарльза Мура, Донлина Линдона, Уильяма Тернбулла и Ричарда Уитакера; экологи, в том числе Дик Рейнольдс; графический дизайнер Барбара Штауффахер-Соломон; и маркетинговая команда во главе с Марион Конрад.

Морское ранчо стало частью нашего культурного наследия. Здания получили международное признание и значение вскоре после завершения и спустя почти шестьдесят лет продолжают привлекать внимание архитекторов, дизайнеров и посетителей.Во времена повышенного внимания к вопросам изменения климата и управления земельными ресурсами тема «легкого проживания на земле» продолжает оставаться актуальной. Коллекции Калифорнийского университета в Беркли и Пенсильванского университета, некоторые из которых можно увидеть здесь, содержат важные записи об истории дизайна, намерениях и изменениях с течением времени, которые можно использовать для информирования и вдохновения будущих поколений.

Пять способов начать свой путь к устойчивому развитию морепродуктов

Мы предусмотрели, с чего начать прямо сейчас, но мы рассчитываем на то, что вы продолжите пополнять список и делиться своими советами со своими друзьями!

Здоровые, процветающие океаны в будущем зависят от того, будем ли мы сейчас защищать биоразнообразие и экосистемы.

Экосистема состоит из всех организмов и физической среды, с которой они связаны и с которой взаимодействуют.  

Употребление в пищу только экологически чистых морепродуктов — это один из способов борьбы за здоровые океаны для будущих поколений — и вы можете начать с пяти простых способов уже сегодня!

Наши океаны дают гораздо больше, чем просто пищу…

  • С функциональной точки зрения, нетронутые океанские экосистемы по всему миру действительно являются легкими Земли .Первичные производители, крошечные растения, которые фотосинтезируют, чтобы прокормить себя, производят более 50 % кислорода, содержащегося в атмосфере, — это кислород, который нам нужен для каждого второго вдоха (1).
  • Морепродукты готовят около 3 миллиардов человек во всем мире  в качестве важного источника белка, и сотни миллионов людей во всем мире заняты в этом секторе (2).
  • И каждый год океан поглощает около одной четверти всего углекислого газа (CO2), который мы выбрасываем в атмосферу, помогая регулировать некоторые последствия изменения климата (3).

Но эти преимущества, предоставляемые океаном, иногда называемые экосистемными услугами, требуют здоровой и сбалансированной экосистемы . Когда люди слишком сильно вмешиваются в эти системы, баланс нарушается, и способность таких экосистем обеспечивать нас в целом снижается.

Одним из таких задокументированных способов воздействия человека на экосистемы во всем мире является чрезмерный вылов рыбы.

Перелов   – это процесс изъятия слишком большого количества особей одного вида рыб, чтобы эта популяция могла пополниться в будущем, что может привести к нарушению целых экосистем.

Если вы когда-либо слышали о пищевой цепи, я предлагаю вам сейчас подумать о морской пищевой сети, то есть о взаимосвязанной сети пищевых цепей, составляющих океанскую экосистему (см. арктическую пищевую сеть ниже). Поскольку морские пищевые сети   настолько взаимосвязаны, когда мы взаимодействуем с ними в ходе рыболовства, важно также учитывать потребности экосистемы в дополнение к нашим собственным потребностям в пище при учете общих объемов, которые мы вылавливаем.

Оставляем ли мы достаточно экосистемы, чтобы поддерживать себя, тем самым продолжая предоставлять те экосистемные услуги, от которых мы зависим в дополнение к пище?

В настоящее время лучших в мире управляемых рыбных промыслов используют экосистемный подход к управлению рыболовством (EBFM), в котором надежные и современные научные данные о потребностях экосистемы и человека учитываются при установлении правил и принятии решений о данный промысел, в том числе сколько рыбы мы можем выловить каждый год.

Все чаще справедливо признается, что коренное население по всему миру с незапамятных времен принимает меры управления, чтобы избежать чрезмерного вылова традиционных ресурсов. Такая практика часто обеспечивала постоянную биологическую продуктивность ключевых ресурсов, а правила были встроены в социально-экономическую деятельность (4).

Когда мы требуем слишком много одних и тех же видов снова и снова (как некоторые из изображений видов выше), в конечном итоге эти виды могут стать объектом огромного давления рыболовства и земледелия, что угрожает их устойчивости.

Хорошая новость заключается в том, что существует огромное разнообразие видов, методов сбора урожая, методов ведения сельского хозяйства, местоположений и типов производителей на выбор, и вы можете проголосовать своими долларами  поддерживая тех людей и методы, которые являются наиболее устойчивыми .

Несмотря на то, что наши предпочтения в отношении морепродуктов как канадцев действительно отражают глобальную экономику — рыба и морепродукты производятся и отправляются по всему миру — никогда не было так важно знать, откуда берется ваша рыба.

Мы все чаще видим людей, желающих потреблять рыбу и морепродукты, которые были выловлены или произведены ближе к дому , предприятиями, которые поддерживают семьи и сообщества,   средства к существованию которых зависят от чистых океанских экосистем .

  • Подумайте о покупке экологически чистых видов морепродуктов, которые вы никогда раньше не пробовали!
  • Включите варианты морепродуктов из нижних звеньев пищевой цепи — фильтраторы, такие как мидии, устрицы, моллюски и морские гребешки, могут быть экономичными и интересными в приготовлении дома.
  • Попробуйте невероятные и простые рецепты от 16 шеф-поваров-партнеров из кулинарной книги Cooking for Conservation – вы научитесь готовить некоторые из самых экологичных видов как профессионал!
  • Всегда спрашивайте своего продавца, где и как были выловлены или выращены ваши морепродукты, а также проверяйте информацию об источниках в нашем Поиске морепродуктов, чтобы убедиться, что они экологичны: https://seafood.ocean.org/seafood/ 
  • Поддержите наших партнеров и выберите морепродукты, рекомендованные Ocean Wise, при заказе у них: https://seafood.Ocean.org/partners/ 

Дайте нам знать, отметив @OceanWiseSeafood и используя хэштег #WavesofChangeOWS — какие еще советы вы бы добавили?

В будущем Ocean Wise Seafood обязуется обеспечить, чтобы более мелкомасштабные и местные канадские продукты оценивались на предмет рекомендаций в рамках нашей программы, чтобы у канадцев был выбор из более экологичных вариантов.

У нас много работы, но мы рады продолжать расширять нашу программу и разнообразие производителей, видов, методов и регионов, которые мы представляем.

Благодарим ВАС за неотъемлемую часть #WavesofChangeOWS в этом году и за то, что продолжаете присылать нам свои вопросы, общаться с нами в социальных сетях и выбирать морепродукты, рекомендованные Ocean Wise.

Команда Ocean Wise Seafood

Ссылки:

  1. НОАА. Сколько кислорода поступает из океана? Веб-сайт Национальной океанической службы, https://oceanservice.noaa.gov/facts/ocean-oxygen.html#:~:text=Scientists%20estimate%20that%2050%2D80,some%20bacteria%20that%20can%20photosynthese, доступ к 31.05.2021.
  2. ФАО. 2020. Состояние мирового рыболовства и аквакультуры в 2020 году. Устойчивое развитие в действии. Рим. http://www.fao.org/documents/card/en/c/ca9229en/  
  3. https://www.carbonbrief.org/guest-post-the-oceans-are-absorbing-more-carbon-than-previously-thought#:~:text=While%20previous%20estimates%20put%20the,of% 20CO2%20скорее%20чем%2043млрд.
  4. https://ecologicalprocesses.springeropen.com/articles/10.1186/2192-1709-2-12  

Океанариум в центре города Колорадо

Динамичный событийно-развлекательный и обеденный комплекс, предлагающий посетителям интерактивное путешествие, прослеживая путь воды от гор к морю.

Размер
106 000 SF

год

Местоположение

Местоположение

Партнер

Partner

Partner

30
RNL Дизайн

Awards

30

RNARDS
1999 Образец цитирования, Американский институт архитекторов, Colorado

1999 Образец цитирования Награда Американского института архитекторов, Денверское отделение

Клиент
Морское путешествие Колорадо

Аквариум в центре города (первоначально «Океанское путешествие Колорадо») — это интерактивный общественный аквариум, а также развлекательный и обеденный комплекс, рассказывающий об истории воды, ее качествах и характеристиках, а также о ее путешествии от гор к морю. Аквариум вмещает более миллиона галлонов подводных экспонатов, предоставляя посетителям захватывающий опыт, в котором они могут наблюдать за тысячами подводных видов в средах обитания, представляющих глобальные экосистемы.

Участок в исторической долине реки Платт усиливает связь между зданием и его связью с водой. Расположенное недалеко от слияния рек Платт и Черри-Крик на окраине центра Денвера, здание играет важную роль в продолжающемся расширении и активизации речного парка вместе со своими соседями, Детским музеем, парком развлечений Six Flags Elitch Gardens, Бейсбольный стадион Coors Field и спортивная арена Pepsi Center.

Внешний вид здания и связанное с ним озеленение и программирование связаны с рекой, обрамленной, но отделенной от городской среды здания. Экспонаты под открытым небом и амфитеатр создают пространство, которое подчеркивает естественный берег реки, а также создает значимые места для остановки вдоль велосипедной и пешеходной тропы реки.

Аквариум в центре города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *