Радар кордон м2: Кордон-М2, Автоураган, Полискан, Автодория, Платон, Стрелка, Крис, Арена, Робот, Скат и Оскон – Техномод.ру — здесь тестируют автогаджеты

«КОРДОН-М»2

Измерительный комплекс с видеофиксацией «КОРДОН-М»2

 НАЗНАЧЕНИЕ

 

Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).

Ключевые особенности:

  • Экономически выгодный вариант комплекса для контроля дорог с двухполосным движением.
  • Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
  • Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
  • Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
  • Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).

Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, тип нарушения, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса.

Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля. Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.  

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на двух полосах дорожного движения в обоих направлениях.
  • Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
  • Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
  • Технология нейронных сетей обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам ГРЗ.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам данных.
  • Возможность раздельного указания индивидуальных порогов скорости для полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
  • Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
  • Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
  • Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
  • Возможность видеотрансляции в режиме реального времени.
  • Ведение непрерывной видеозаписи с сохранением в архив и возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
  • Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
  • Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
  • Возможность самодиагностики, удаленной диагностики и мониторинга телеметрических параметров комплекса.
  • Малые масса и габариты ФБ, низкая потребляемая мощность.
  • Всепогодное исполнение блоков комплекса.
  • Различные способы установки и подключения электропитания комплекса.
  • Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки.

СПОСОБЫ УСТАНОВКИ

Комплекс имеет несколько способов установки и подключения питания, в зависимости от решаемых задач и технических возможностей на контролируемых участках:

СТАЦИОНАРНЫЙ

ФБ устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка системы над проезжей частью или разделительной полосой дороги.

АВТОНОМНЫЙ

ФБ устанавливается с помощью кронштейна на мачте освещения. Питание осуществляется от аккумулятора, установленного в вандалозащищённом боксе. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время.

 

ГАРАНТИЯ И СЕРТИФИКАТЫ

  • Гарантийный срок – 2 года.
  • Межповерочный интервал – 2 года.
  • Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A №58736 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России. Срок действия до 07 мая 2020 года.
  • Сертификат соответствия № РОСС RU.ME83.H00298 Госстандарта России. 
  • Комплекс имеет сертификат соответствия Таможенного Союза № TC RU C-RU.ME83.B.00283, а также сертифицирован как средство измерений в республиках Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.

Кордон-М2, Автоураган, Полискан, Автодория, Платон, Стрелка, Крис, Арена, Робот, Скат и Оскон – Техномод.ру — здесь тестируют автогаджеты

Современные полицейские камеры представляют собой многофункциональные комплексы, которые способны следить за транспортными средствами на протяжение нескольких километров. Для распознавания номерных знаков и выявления нарушителей используют целые системы, построенные на базе нейронных сетей — уйти от штрафа просто так не получиться. Мы изучили принцип работы самых популярных дорожных камер и хотим поделиться своими знаниями и опытом.

Смотрите обзор полицейских камер на канале «Техномод»

КОРДОН-М

На данный момент полицеские камеры типа «Кордон-М» получили широкое распространение на всей территории Российской Федерации, что доставляет немало хлопот нарушителям. Предусмотрена не только стационарная установка на мачты городского освещения, но и мобильная — на треногу.

Мобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Павлюхина © Техномод

Камеры «Кордон-М» считаются «тихими» — благодаря слабому излучение их сложно засечь даже самыми чувствительными детекторами.

Мобильная камера «Кордон-М2» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

От «Кордона-М» уйти незамеченным невозможно, камера фиксирует большое количество нарушений даже в тёмное время суток: превышение скоростного лимита, движение по встречной полосе и обочине и движение по выделенной полосе для общественного транспорта.

Стационарная камера «Кордон-М2» установленная на въезде в Казань © Техномод

Возможна установка скоростного лимита для каждой полосы и различных категорий транспортных средств. Камера распознает машины даже с иностранными номерами, двигающиеся со скоростью до 300 км/ч. Дальность фиксации достигает 150 метров, но напрямую зависит от способа установки и погодных условий.

Мобильная камера «Кордон-М2» установленная в Казани на улице Клары Цеткин © Техномод

Существует две разновидности камер «Кордон-М»: продолговатая камера с одним объективом и большая коробка с тремя отверстиями. Последняя встречается исключительно в стационарном исполнении и дополнительно используется для контроля выезда на полосу для общественного транспорта.

Стационарная камера «Кордон-М4» установленная в Казани на улице Назарбаева © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Кордон»), по GPS-базе детектируются только стационарные комплексы.

СКАТ

Радар «Скат» чаще всего встречается в Москве и Московской области, можно встретить мобильные и стационарные комплексы. Иногда «Скат» устанавливают на крышах легковых автомобилей и закрывают специальным экраном, что усложняет его детектирование.

Мобильная камера «Скат» © olvia.ru

Комплекс «Скат» фиксирует ряд нарушений: от превышения скоростного лимита до выезда на встречную полосу. Собственно, по этой причине все московские водители строго соблюдают дорожную разметку и не выезжают на выделенные полосы для общественного транспорта.

Стационарный комплекс «Скат» © olvia.ru

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Скат») и по GPS-базе.

АВТОУРАГАН

Комплекс «Автоураган» — это единственный на сегодняшний день полицейский радар, который фиксирует превышение скорости на протяжении нескольких десятков километров. Он замеряет не только моментальную скорость, но и среднюю.

Стационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Замер скорости производится путём фотофиксации, поэтому камера не излучает каких-либо диапазонов. Водители часто путают «Автоураган» с обычной камерой видеонаблюдения и «попадают» на штраф. Сегодня в Татарстане «Автоураган» установлен почти на всех междугородних трассах. Фотографирует камера с расстояния 15-30 метров.

Стационарный комплекс «Автоураган» установленный на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Определить «Автоураган» можно только по GPS-базе с помощью современного радар-детектора, который способен рассчитывать вашу среднюю скорость. В случае нарушения необходимо скинуть среднюю скорость — поехать медленнее или на некоторое время остановиться на обочине. В некоторых случаях «Автоураган» дополнительно комплектуют излучателями типа «Искра» или «Рапида».

Комплекс «Автоураган» может не только замерять моментальную и среднюю скорость, но и фиксировать проезд на красный свет светофора, либо выезд за стоп-линию. Перекрестки, оснащенные комплексом «Автоураган», отличаются наличием большого количества камер, которые направлены на каждую из полос дорожного движения.

Перекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод

Если вы проехали стоп-линию и загорелся красный свет, то необходимо остановить автомобиль и не двигаться до тех пор, пока сигнал светофора не станет зеленым. Таким образом, камера не сможет зафиксировать факт нарушения.

Перекресток улиц Назарбаева и Павлюхина в Казани контролируемый комплексом «Автоураган» © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

ОСКОН

В Москве и Московской области можно часто встретить белые грузовички, припаркованные на обочине. На крыше таких машин установлены экранированные камеры, которые способны одновременно фиксировать большое количество нарушений. Например, «Оскон» иногда устанавливают даже на железнодорожных переездах. Некоторые сигнатурные радар-детекторы могут путать «Оскон» и «Скат».

Дорожный комплекс «Оскон» © silverstonef1.ru

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Оскон») и по GPS-базе.

СТРЕЛКА

Когда-то «Стрелка» считалась инновационным комплексом, который не детектировался устаревшими радар-детекторами. Камера наделала столько шума, что некоторые автомобилисты по сей день называют все полицейские радары «стрелками». Технологии не стоят на месте, и сегодня только самые ленивые радар-детекторы и гибриды не видят «Стрелку».

Камера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод

Стационарная «Стрелка» фиксирует превышение скоростного лимит на расстояние 350-500 метров. Опционально может выявлять и другие нарушения, например, непристегнутый ремень безопасности. Фотофиксация нарушения осуществляется с 50 метров.

Камера «Стрелка» установленная на Мамадышском тракте на въезде в Казань © Техномод

Детектирование: излучение СТ (Стрелка) и по GPS-базе.

MULTARADAR (РОБОТ)

Немцы подкинули российским автомобилистам не только надежные автомобили бизнес-класса, но и серьезные проблемы в виде комплекса Multaradar или «Робот». Самоходная камера, которую устанавливают на «ларгусы» и обкатывают в разных регионах России.

Участок трассы М7 недалеко от Казани, который контролирует Multaradar (Робот) © Техномод

Multaradar практически не детектируется в спину, контролирует от двух до шести дорожных полос и может быть настроен на выявление сразу нескольких нарушений. Фотофиксация нарушения осуществляется со 100 метров. В будущем «ларгусы» смогут фиксировать нарушения, находясь в движении и могут стать беспилотными.

Multaradar (Робот) интегрированный в автомобиль «Ларгус» © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Робот»).

ПЛАТОН

Осенью 2015 года большинство российских дорог парализовало — дальнобойщики устроили забастовку. Водители грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, протестовали против введения новой системы, названной в честь древнегреческого философа.

Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Понять дальнобойщиков можно — система в автоматическом режиме считывает данные грузовых автомобилей и взимает дополнительную плату за проезд по автодороге. Далее денежные средства направляются в Дорожный фонд Российской Федерации и распределяются на ремонт и улучшение автодорог.

Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Комплекс «Платон» предусматривает не только стационарную установку в виде массивных металлических конструкций, но и мобильную. Как правило, все стационарные рамки «Платон» внесены в GPS-базы дорожных камер.

Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Владельцам легковых автомобилей и грузовиков легче 12 тонн нет смысла переживать, проезжая под рамками комплекса— ни за какими нарушениями «Платон» не следит. Единственное, внедрение данной системы, отразилось на стоимости грузоперевозок, что вызывало рост цен на продукты питания и другие товары.

Комплекс «Платон» на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

АРЕНА

Автодороги, ведущие к российским курортам, буквально усыпаны полицейскими комплексами «Арена». Если вы видите на трассе знак, резко ограничивающий скорость движения, или въезжаете в населенный пункт, то за поворотом вас обязательно будет поджидать «Арена».

Стационарный комплекс «Арена» © 1gai.ru

«Арена» не детектируется по сигнатуре — только в К-диапазоне или по GPS-базе. Поэтому, если вы отключили в настройках радар-детектора приём диапазонов и оставили только распознавание сигнатуры, не удивляйтесь новым штрафам.

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре не детектируется) и по GPS-базе.

TEST МОНИТОРИНГ ЧИСТОТЫ УЛИЦ

Казанские водители засыпали местные социальные сети и паблики вопросами о новых дорожных камерах с надписью TEST. Еще бы, ведь установка внешне очень сильно напоминает комплекс «Автодория», который ранее работал на замер средней скорости.

Стационарная камера мониторинга чистоты улиц TEST в Казани © Техномод

Новые камеры работают без каких-либо излучений, лишь некоторые радар-детекторы определяют их по GPS-базе как «муляж». Называть «пустышкой» камеры TEST не совсем правильно, но и бояться рядовым автомобилистам нечего. Комплекс производит мониторинг уборки и состояния городских улиц в онлайн режиме. На данный момент камеры установлены экспериментально, поэтому и отмечены значком с надписью TEST.

Мониторинг чистоты камерой TEST осуществляется на Ленинской дамбе в Казани © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе, распознается как «муляж».

КРИС

Камеры «Крис» не только «стреляют» на скорость, но и «пробивают» автомобиль по федеральным базам данных. Если транспортное средство находится в розыске, то сигнал поступит на ближайший пост ГИБДД — встреча с сотрудниками полиции неминуема.

Контрольный пост полиции на въезде в Казань (Малиновка) с установленной камерой «Крис» © Техномод

Раньше можно было встретить как стационарный комплекс «Крис», так и исполнение в виде мобильной камеры. С приходом радаров типа «Кордон-М» от камер «Крис» начали повсеместно избавляться.

Комплекс состоящий из нескольких полицейских камер «Крис» © Техномод

Детектирование: излучение в К-диапазоне (по сигнатуре «Крис»), и по GPS-базе.

АВТОДОРИЯ

Пару лет назад автомобилисты начали активно пересылать друг другу новость с громким заголовком «Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости». Неужели справедливость восторжествовала и «Автодорию» признали вне закона?!

Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

Да, камеры контроля средней скорости «Автодория» начали исчезать с российских дорог, а на смену им пришли более функциональные «Кордон-М» и «Автоураган». Сам по себе комплекс был «капризным» и мог быть установлен исключительно на прямом отрезке дороги без перепадов высоты и поворотов. Не производился замер моментальной скорости на въезде и выезде, что позволяло легко обмануть «Автодорию». В случае явного нарушения достаточно было пару минут постоять на обочине, либо заехать в придорожное кафе.

Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

На этом история комплекса «Автодория» не закончилась, на дорогах появилась новая полицейская камера с таким же названием. Новая «Автодория 3.5» внешне напоминает «Кордон М2», но работает без каких-либо излучений. Засечь такую камеру радар-детектором без встроенного GPS-модуля будет невозможно.

Стационарная камера «Автодория 3.5» установленная в Казани на улице Восстания © Техномод

Детектирование: только по GPS-базе.

ПОЛИСКАН

Грозный тёмно-зелёный ящик «Полискан» напоминает скорее военную ракетную установку, а не полицейскую камеру. Система распознает автомобиль и его номерной знак примерно с 50-75 метров, замер скорости осуществляется с помощью лазерного луча. Для незаметной фиксации нарушения применяется инфракрасная подсветка.

Мобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Тренога «Полискан» требовательна к погодным условиям — в дождь, снег или туман лазерный луч преломляется и не может корректно считать скорость автомобиля. Как правило, после обеда «Полискан» разряжается и стоит на трассе как муляж. Стоит учесть, что ни один современный радар-детектор не может поймать «Полискан», установленный в спину.

Мобильная камера «Полискан» установленная на трассе М7 недалеко от Казани © Техномод

Детектирование: излучение «Лазер» (по сигнатуре «Полискан»), по GPS-базе не детектируется.

ДЕТЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ КАМЕР

Можно скачать на смартфон специальное приложение, либо навигатор с функцией Speedcam. Так вы будете получать уведомления о стационарных комплексах фиксирующих нарушения правил дорожного движения. В некоторых случаях навигатор может предупредить вас о местах, где часто устанавливают мобильные камеры.

Пример съемки полицейскими камерами «Автодория 3.5» и «Кордон М2» © ГИБДД

Как правило, эффективность таких программ крайне низкая: они не показывают замер средней скорости и не принимают сигнал от мобильных треног. Стоит учесть, что повышается износ смартфона, который необходимо держать постоянно включенным. Лучше всего приобрести радар-детектор или гибрид со встроенным видеорегистратором.

Так отображает дорожные камеры платное приложение для смартфона «Антирадар М» © Техномод

Например, для подготовки данного материала мы использовали профессиональное комбо-устройство SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro. Прибор с большого расстояние детектирует все полицейские радары и считывает их электронную подпись. На дисплее гибрида отображается точная информация о полицейской камере, включая дальность расположения и название комплекса. Все предупреждения произносятся голосом, что значительно повышает безопасность управления автомобилем.

Профессиональный гибрид SilverStone F1 Hybrid S-Bot Pro © Техномод

Многие скажут, что дешевле и безопасней не нарушать, но полицейские камеры на российских дорогах установлены так, что практически невозможно проехать из одного города в другой, не получив штраф. Неожиданные дорожные знаки за поворотом, участки на объездных трассах с лимитом в 40 км/ч и километровые замеры средней скорости. Такие методы скорее провоцируют к нарушениям, нежели борются за безопасность дорожного движения.

  • About
  • Latest Posts

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВИДЕОРЕГИСТРАЦИИ «КОРДОН-М»2

Новая радиолокационная система «КОРДОН-М»2 предназначена для автоматического контроля дорожного движения и передачи данных в оперативный отдел полиции.

  • Экономичное решение для контроля узких дорог с 2-6 полосами движения (стационарная модификация) и до 4 полос движения (мобильная модификация)
  • Низкое энергопотребление
  • Доступны различные варианты установки и питания
  • Возможность использования независимый источник питания
  • Видеокамера высокого разрешения
  • Система распознавания номерных знаков на основе нейронных сетей

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ

  • Система может измерять скорость, положение и записывать изображения для всех транспортных средств от 2 до 6 полос двустороннего движения.
  • Автоматическое обнаружение транспортных средств, движущихся по встречной полосе, а также обнаружение нарушений движения на обочине или выделенной полосе для автобусов.
  • На базе датчиков «КОРДОН-М»2 могут быть построены системы контроля проезда на красный свет, автомобильных и железнодорожных переездов.
  • Конкретные ограничения скорости для каждой полосы и для различных категорий транспортных средств (грузовой автомобиль, легковой автомобиль) могут быть установлены автоматически на основе определенного класса транспортного средства.
  • Автоматическое распознавание номерных знаков стран Европы и СНГ. Система может быть обучена распознавать новые образцы номерных знаков в короткие сроки.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным базам данных (владельцы автомобилей, угнанные и разыскиваемые автомобили и т.д.) на месте.
  • Автоматическое сохранение данных о нарушениях во внутренней памяти.
  • Возможность передачи записанных данных о нарушении в бэк-офис по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Возможность экспорта записанных данных о нарушении с датчика на ноутбук патрульной машины по резервному каналу связи (Wi-Fi).
  • Бортовой навигационный блок GPS/ГЛОНАСС обеспечивает географические координаты и точное время для записи нарушений.
  • Автоматическая синхронизация времени со спутниковой навигационной системой и/или с сервером времени.
  • Работа в ночное время с использованием встроенных и внешних ИК-прожекторов.
  • Наблюдение в режиме реального времени за зоной правоприменения с высоким разрешением.
  • Возможность потоковой передачи видео в режиме реального времени по протоколу RTSP.
  • Автоматическая запись и сохранение видеофрагментов дорожной обстановки в архив (до 24 часов видео), возможность поиска по архиву за заданный период времени.
  • Автоматическая классификация транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус).
  • Может быть интегрирован в систему управления дорожным движением.
  • Сбор статистики интенсивности движения.
  • Защита встроенного программного обеспечения и выходных данных от несанкционированного изменения.
  • Регистрация всех системных событий и действий пользователя.
  • Небольшой вес и габариты датчика, низкое энергопотребление.
  • Различные варианты установки и питания.
  • Возможность использования независимого источника питания значительно расширяет возможности установки системы.

КОНСТРУКЦИЯ ФОТОРАДАРА ДАТЧИКА

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Система автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне охраны и записывает пару изображений для каждого захваченного транспортного средства: широкоугольное изображение всех целей в поле зрения камеры (с четкой идентификацией захваченного транспортного средства), и крупное изображение захваченного автомобиля с хорошо видимым номерным знаком.

Данные о нарушении включают в себя распознанный номерной знак, измеренную скорость, тип нарушения (превышение скорости, движение по обочине, движение по автобусной полосе или движение в неправильном направлении), направление движения, дату и время нарушения, ограничение скорости на текущей дороге участка, название контролируемого участка дороги, географические координаты, серийный номер датчика. Система одновременно измеряет и захватывает все цели, движущиеся в обоих направлениях в пределах контролируемой зоны. Основная особенность – распознавание автомобильных номеров осуществляется на всей контролируемой территории. Архив видеофрагментов и записанных данных о нарушениях одновременно сохраняется во внутреннюю память и может быть передан в бэк-офис Полиции по защищенным проводным или беспроводным линиям связи для дальнейшей обработки.

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Система имеет различные варианты установки и питания, которые могут быть использованы в зависимости от задач и технических возможностей на желаемых местах установки.

СТАЦИОНАРНАЯ

Система устанавливается на высоте до 10 метров с помощью монтажного кронштейна на любой опоре освещения или аналогичной опоре. Питание осуществляется от сети 110-220 В. Установка может происходить как над дорогой, так и на обочине.

МОБИЛЬНЫЙ

Система устанавливается на штатив на высоте около 1,5 метра (по грудь) у обочины дороги. Система питается от аккумуляторного ящика, расположенного рядом со штативом, и может быть быстро перенесена на другое место установки.

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Система устанавливается на обочине дороги на высоте 3-5 метров с помощью монтажного кронштейна на любой фонарный столб или аналогичную опору. Питание от сети не требуется, так как система питается от сменной батареи во взрывозащищенном корпусе.

Кордон-М | MK Global

«КОРДОН-М»

Радиолокационный комплекс «КОРДОН-М» предназначен для автоматического контроля дорожного движения и передачи данных в бэк-офис полиции.

  1. Экономичное решение для контроля узких дорог с 2-6 полосами движения (стационарная модификация) и до 4 полос движения (мобильная модификация)
  2. Низкое энергопотребление.
  3. Доступны различные варианты установки и питания.
  4. Возможность использования независимого источника питания.
  5. Видеокамера высокого разрешения.
  6. Система распознавания автомобильных номеров на основе нейронных сетей.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне охраны и записывает пару изображений для каждого захваченного транспортного средства: широкоугольное изображение всех целей в поле зрения камеры (с четкой идентификацией захваченного транспортного средства) , и изображение захваченного автомобиля крупным планом с хорошо видимым номерным знаком.

Данные о нарушении включают в себя распознанный номерной знак, измеренную скорость, тип нарушения (превышение скорости, движение по обочине, движение по автобусной полосе или движение в неправильном направлении), направление движения, дату и время нарушения, ограничение скорости на текущей дороге участка, название контролируемого участка дороги, географические координаты, серийный номер датчика. Система одновременно измеряет и захватывает все цели, движущиеся в обоих направлениях в пределах контролируемой зоны. Основная особенность – распознавание автомобильных номеров осуществляется на всей контролируемой территории. Архив видеофрагментов и записанных данных о нарушениях одновременно сохраняется во внутреннюю память и может быть передан в бэк-офис Полиции по защищенным проводным или беспроводным линиям связи для дальнейшей обработки.

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

 ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
  • Полностью автоматическая работа для контроля транспортных средств на до 6 полос движения  одновременно в обоих направлениях.
  • Измерение скорости Диапазон 2—300 км/ч.
  • Отдельные ограничения скорости для разных полос и автомобилей, грузовиков и автобусов.
  • Данные о доказательствах и видеозапись по каждому выявленному нарушению.
  • Внутренний GPS/ГЛОНАСС приемник определяет географические координаты системы и обеспечивает автоматическую синхронизацию времени со спутниковой навигационной системой.
 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
  • Система оснащена системой автоматического распознавания классов автомобилей, работающей по оптическому принципу без доступа к каким-либо базам данных автомобилей.
  • При достаточном освещении контролируемой зоны система определяет класс автомобиля для встречного движения с точностью не менее 95%: легковые, грузовые, автобусы.
  • Каждому автомобилю автоматически назначается соответствующее ограничение скорости в зависимости от его класса.
  • При классификации транспортных средств система автоматически определяет запрещенное движение грузовиков либо на всей дороге, либо на отдельных полосах.
 ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Защита программного обеспечения и хранимых данных от повреждения и несанкционированных изменений.
  • Регистрация системных событий и действий пользователя.
  • Датчик механического удара с уведомлением в режиме реального времени по электронной почте и SMS.
  • Дополнительный бронированный корпус обеспечивает защиту от пистолета и дробовика.
  СБОР СТАТИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
  • Сбор статистических данных о свойствах транспортного потока.
  • Построение интерактивных графиков по выбранным параметрам.
  • Анализ зафиксированных нарушений с разбивкой по видам нарушений и величине превышения скорости.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
  • Автоматическое распознавание номерных знаков различных стран и классификации транспортных средств (легковые, грузовые и автобусы) с использованием технологии машинного зрения не менее  95% успеха.
  • Технология нейронных сетей обеспечивает быструю адаптацию к новым форматам номерных знаков.
  • Возможность проверки проезжающих автомобилей по различным базам данных во внутренней памяти, с голосовым оповещением оператора и немедленной отправкой данных в бэк-офис полиции.
  • Специальный «Перехват»  рабочий режим для перехвата автомобилей с отсутствующими или нечитаемыми номерными знаками.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
  • Беспроводная передача данных  (2G, 3G или 4G) по защищенной виртуальной частной сети ( VPN ) с использованием внутреннего сотового модуля.
  • Автоматическое переключение на резервных каналов передачи данных (4G, Wi-Fi) в случае неисправности основного канала.
  • Возможность одновременной потоковой передачи данных на разные серверы.
 ВИДЕОМОНИТОРИНГ
  • Возможность потоковой передачи видео в режиме реального времени по протоколу RTSP.
  • Автоматическая запись и сохранение видеофрагментов дорожной обстановки в архив (до 24 часов видео), возможность поиска по архиву за заданный период времени.
  ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА
  • Функции самотестирования и удаленного тестирования.
  • Автоматическое отслеживание производительности системы с потоковой передачей телеметрии в режиме реального времени.
  НОЧНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ
  • Внутренний ИК-прожектор позволяет работать в ночное время, независимо от условий освещения проезжей части.
  • Дополнительный внешний ИК-прожектор для гарантированной видимости марки и модели автомобиля.

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Система имеет различные варианты установки и питания, которые могут быть использованы в зависимости от задач и технических возможностей на желаемых местах установки.

СТАЦИОНАРНАЯ

Система устанавливается на высоте до 10 метров с помощью монтажного кронштейна на любой опоре освещения или аналогичной опоре. Питание осуществляется от сети 110-220 В. Установка может происходить как над дорогой, так и на обочине.

МОБИЛЬНЫЙ

Система устанавливается на штатив на высоте около 1,5 метра (по грудь) у обочины дороги. Система питается от аккумуляторного ящика, расположенного рядом со штативом, и может быть быстро перенесена на другое место установки.

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Система устанавливается на обочине дороги на высоте 3-5 метров с помощью монтажного кронштейна на любой фонарный столб или аналогичную опору. Питание от сети не требуется, так как система питается от сменной батареи во взрывозащищенном корпусе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Диапазон измерения скорости 2—300 км/ч
Точность измерения скорости ± 2 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц
Ошибка синхронизации времени относительно шкалы UTC ± 0,001 с
Максимальная потребляемая мощность 50 Вт
Груз датчика до 6 кг
Размер (датчик) до 460×180×280 мм

СЕРТИФИКАТЫ И ГАРАНТИЯ