Расход бензина от чего зависит: Расход топлива автомобиля. Как снизить расход топлива? Как экономить топливо? Что для этого нужно?

Содержание

Расход топлива автомобиля. Как снизить расход топлива? Как экономить топливо? Что для этого нужно?

Многие владельцы автомобилей стремятся к снижению расхода топлива.

И это не удивительно, постоянный рост цен на бензин и дизельное топливо заставляет задуматься о возможностях снижения расхода топлива  в наших автомобилях.

Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов. И нельзя подходить к этому вопросу однобоко, корректируя и настраивая только, к примеру, работу двигателя.

Рассмотрим вопрос снижения расхода топлива автомобиля  в комплексе, в более широком смысле, чем только двигатель и даже ваш автомобиль.

 Сначала рассмотрим от чего зависит расход топлива в системе «автомобиль – дорога» (окружающая среда).

Расход топлива в данной системе зависит от многих  факторов.

      Качество дорожного покрытия – при наличии ям и неровностей на дороге, приходиться тормозить и снова разгоняться, что вызывает

повышенный расход топлива.

      Интенсивность движения – при движении по дороге с высокой интенсивностью, очень часто приходиться совершать обгоны транспортных средств, которые движутся со значительно меньшей скоростью, чем позволяет дорожная обстановка (трактора, тяжело груженые автомобили, негабарит, местные жители на гужевых повозках и пр.). Сначала приходиться длительное время ехать с малой скоростью, выбирая место для обгона, а затем совершать сам обгон. Все эти маневры не способствуют экономии топлива.

      Рельеф местности – подъемы, спуски, повороты. Такие условия характерны для горной или холмистой местности. Естественно, что в поворотах приходиться притормаживать, а затем снова разгоняться, на спусках ехать с включенной передачей, вместо движения накатом. При движении в горах наблюдается наибольший

расход топлива автомобиля, по сравнению с другими условиями, за исключением движения в городских условиях.  

      Погодные условия – направление и сила ветра, наиболее важная составляющая этого фактора,  оказывающего значительное влияние на расход топлива автомобиля. О влиянии этого фактора – чуть ниже.   Ну, и, конечно же, необходимо учитывать такой важный фактор, как время.

      Время, которое вы запланировали для перемещения из пункта «А»,  в пункт «Б».  Это очень важный фактор для расхода топлива автомобиля. Чем меньше времени Вы запланировали на дорогу, тем быстрее Вам придется ехать. При увеличении скорости движения, например с 90км/час час до 120км/час, сопротивление воздуха возрастает не в 1.3 раза как скорость, а в 1.76 раза по сравнению с тем, если бы двигались со скоростью 90км/час. При росте скорости до 140км/час (с первоначальной 90км/час), сопротивление воздуха возрастает в  2.42раза, что естественно, ведет к увеличению

расхода топлива автомобиля. При  скорости 120км/час и встречном небольшом ветре 5м/с, суммарная скорость воздушного потока составит 138км/час. В такой ситуации, снижение скорости на 10-15км/час, дает вам возможность снизить расход топлива автомобиля, а небольшое снижение скорости, не окажет существенного влияния на время нахождения в пути, особенно, если вы едете на дальние расстояния – 300 – 1000км. В то же время если ветер попутный, и Вы увеличили скорость с 90км/час до 120км/час, суммарная скорость потока составит 102км/час, сопротивление воздуха при этом незначительно возрастет, и фактически, двигаясь со скоростью 120км/час, расход топлива увеличивается незначительно, но Вы получаете преимущество по времени. Я привел этот пример для понимания и учета двух  таких факторов, как скорость автомобиля и направление и сила ветра, и их влияние на
расход топлива автомобиля
. И в этом случае каждый выбирает сам, готов он оплачивать повышенный расход топлива автомобиля, для сокращения времени в пути или нет.  Это зависит от вашего планирования, дорожной обстановки, и от ваших приоритетов в конкретный момент времени.

      Еще один важный момент.  Например, вы выехали на ровный участок дороги, позволяющий двигаться со скоростью 90 – 110км/час. Разогнали свой автомобиль до 100км/час, вышли на повышающую передачу (5 или 6) и едете в установившемся режиме. Попробуйте в данной ситуации «поиграть» педалью «газа». Что значить «поиграть» — чуть отпустите педаль и проверьте скорость по спидометру. Как правило, незначительное ослабление нажатия педали, не приведет к снижению скорости, а если и скорость снизиться, то незначительно – на 3-5км/час, при этом расход топлива может упасть на 0,5-1л, а это реальная

экономия топлива. Но в этом необходим навык, необходимо чувствовать автомобиль. Пробуйте,  это очень просто.   

      Теперь рассмотрим расход топлива применительно к системе – «автомобиль».

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля. В первую очередь необходимо контролировать давление в шинах и поддерживать его в пределах который рекомендует производитель.

      Необходимо контролировать затяжку ступичных подшипников, а так же контролировать состояние тормозных механизмов – не происходит ли  подтормаживание при отпущенной педали тормоза.

      Еще один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива автомобиля, это углы установки колес. Контролировать необходимо и передние колёса, и задние, особенно у современных автомобилей имеющих многорычажную подвеску. При нарушении углов установки колес, возрастает сопротивление движению, а значит и

растет расход топлива автомобиля.

      Расход топлива автомобиля зависит от того, какое масло залито в двигатель и коробку передач. Для  автомобилей зарубежного производства это не актуально, а вот для автомобилей производства СССР и СНГ это имеет значение. Замена масла на импортное с присадками, снижающими трение в  коробке передач и двигателе, может дать экономию топлива до 5%.   

      Ну и, наконец, мы подошли  к важной составляющей в системе «автомобиль», оказывающей значительное влияние на расход топлива автомобиля – это двигатель. От технического состояния двигателя, его настроек зависит расход топлива автомобиля.

Для карбюраторных двигателей важное звено это смесеобразование в карбюраторе и система зажигания. Ещё очень многие автомобили ранних лет выпуска оснащены контактной системой зажигания, которая не дает возможности в полной мере использовать потенциал двигателя. Настройка карбюратора то же очень важна, и в вопросе расхода топлива автомобиля эти две системы нельзя рассматривать без взаимосвязи. При настройке карбюратора на обедненную смесь (для экономии топлива) воспламенение смеси при контактной схеме зажигания происходит хуже, чем, если бы стояла бесконтактная система зажигания (БСЗ) с коммутатором. В БСЗ искра более мощная и в связи с этим воспламенение и сгорание смеси  происходит более эффективно. В дополнение к БСЗ можно применять блок регулировки угла опережения момента зажигания http://elmec.com.ua/info/22/  , который позволяет осуществлять обратную связь по нагрузке и детонации. Это устройство в свою очередь  позволяет
повысить мощность двигателя
и крутящий момент,  а соответственно и позволяет существенно снизить расход топлива автомобиля от 7 до 20% в зависимости от  марки и октанового числа бензина.

      На автомобилях с инжекторной системой впрыска, количество факторов, влияющих на расход топлива  значительно больше. Это чистота системы впрыска (её необходимо периодически подвергать очистке), давление в топливной системе, состояние каталитического нейтрализатора, состояние лямбда-зондов и  многое другое. На современных автомобилях электронный блок управления учитывает множество факторов для оценки и формирования сигналов для впрыска топлива. Описать их в одной статье нет возможности. Задача состоит в том, что бы дать понять, что расход топлива современного автомобиля зависит не только от работы и настроек  двигателя, но и от других систем автомобиля. Особенно это актуально для моделей последних лет выпуска.

Поддерживайте минимально возможные обороты двигателя, конечно исходя из дорожной обстановки. На рисунке показан график — внешняя скоростная характеристика двигателя УАЗ-Патриот. Примерно такие же графики существуют для всех автомобилей. На ней видно, что с ростом числа оборотов, растет мощность (красная кривая Ne), а с ростом оборотов растет расход топлива. Причем наиболее экономичный режим данного двигателя лежит в пределах 2000-3500об/мин (синяя кривая внизу qe), при котором расход топлива находится в пределах 195-200гр. на 1л.с./час. Вы можете посчитать, сколько будет потреблять двигатель, например при  3250об/мин под нагрузкой. При 3250об/бмин, мощность двигателя составит 100л.с. умножаем на 195гр.л.с./час = 19500гр. или 19.5литра. При 2000об/мин потребление составит 58л.с. х 195грл.с./час = 11310гр. Или 11.3л. Современный двигатели зарубежного производства, в основном более экономичные, исходя из параметра

расхода топлива на 1л.с./час, но все двигатели имеют примерно одинаковую характеристику, в которой, с ростом оборотов, растет мощность и соответственно, растет расход топлива. Не рекомендуется поддерживать обороты двигателя ниже 2000об/мин под нагрузкой, т. к. в этом случае снижается давление в масляной системе двигателя, и движение на высоких передачах с малыми оборотами (ниже 2000об/мин), может пагубно сказаться на двигателе. 

     Большое влияние на расход топлива автомобиля оказывает манера вождения. Особенно в городе, стиль езды приобретает решающее значение. Резкие старты со светофора, торможение перед светофором, перестроения, обгоны, это всё факторы, ведущие к увеличению

расхода топлива автомобиля. Но даже в городе можно добиться приемлемого расхода топлива автомобиля, если конечно вы не попали в пробку, в которой приходится «ползти», и вместо 10мин, на прохождение этого участка уходит 40-50мин.

     При движении по городу, как правило, светофоры просматриваются издалека. Нет необходимости «топить» педаль «в пол», если Вы видите, что через 100-300метров на светофоре замигал «зеленый»,  или загорелся «желтый» после «зеленого». В таком случае, выключите передачу и пройдите этот участок накатом (на выбеге), используя кинетическую энергию вашего автомобиля. Как правило, всё равно на светофоре придется тормозить, но при этом Вы не будете выбрасывать топливо «на ветер». При знании дорожной обстановки, расположения светофоров, можно добиться значительного снижения расхода топлива. Ну и естественно, нет смысла стартовать со светофора с педалью в пол. Разгон должен быть интенсивным, но «без фанатизма», но и, не создавая  помеху другим участникам движения – с  учетом дорожной обстановки.

      Ещё одним важным фактором для расхода топлива автомобиля является само топливо, будь то бензин или дизельное топливо. Используйте качественное топливо. Качественное топливо, незначительно дороже, но и расход его значительно (иногда на 5-10%) ниже, чем дешёвого. Вы можете экономить топливо, а значит и деньги, используя качественное топливо. Используйте бензин с октановым числом, рекомендованным заводом – изготовителем. В этом случае я не хочу давать рекомендации. Какой бензин и дизельное топливо заливать, и где покупать, решайте сами. Выбор на сегодняшний  день большой. Пробуйте, подбирайте. При использовании качественного топлива появляется еще один положительный эффект, повышается мощность двигателя, автомобиль становиться более резвым, приёмистым, а значит, и разгоняться он будет быстрей, соответственно и снижается расход топлива. Особенно это чувствуется на карбюраторных автомобилях.

 

Выводы:

— выбирайте хорошие дороги (если есть выбор), иногда лучше проехать лишних 20-30км, а в некоторых случаях и 100км, по хорошей дороге, чем трястись по «убитой». Сохраните машину, выиграете время, сэкономите топливо;

— контролируйте техническое состояние автомобиля;

— заливайте качественное масло в коробку передач и двигатель;

— используйте качественное топливо;

— планируйте свои поездки. При планировании дальних переездов, «забивайте» в расчеты среднюю скорость 50-60км/час, получиться быстрее – хорошо, а если не получиться, то, по крайней мере, все пройдет по плану, без гонок, а это приведет соответственно, к экономии топлива.

    

       В данной статье мы рассмотрели факторы, которые наиболее значимо влияют  на расход топлива автомобиля. Мы не касались вопросов расхода топлива автомобиля при различных неисправностях. В современных автомобилях, неисправность какой либо из систем, может значительно увеличить расход топлива. Как правило, установить неисправность «на глаз» или «на слух», в современных автомобилях удается редко. Например, на приборной панели горит лампа «CHECK ENJIN». Что произошло? Плохой бензин или неисправность? А после заливки некачаственного бензина, могут наступить необратимые изменения в системе управления двигателем. При некоторых неисправностях электронный блок управления (ЭБУ), переходит в аварийный режим работы, давая возможность доехать до СТО, но при  этом расход топлива автомобиля растет, и может вырасти в 1,2 -2,0 раза.   Необходимо провести диагностику, что бы ответить на вопрос, что произошло, и что делать.

    Но исходя из вышеизложенного,  можно сказать, что основным фактором повышенного расхода топлива, при прочих равных условиях, является человек, водитель. Его правильное умение выбирать режим движения в различной дорожной обстановке, знание работы систем автомобиля в различных условиях, является определяющим в таком сложном факторе, как расход топлива.

     Снизить расход топлива можно даже при движении по городу, если действовать сдержано, заглядывая немного вперёд, прогнозируя действия соседей по потоку, издали контролируя работу светофоров. Конечно «все мешают», и «всех нужно обогнать», но тогда с экономией топлива не очень получиться. Конечно современные двигатели более экономичны по сравнению с двигателями проектировавшимися десять-двадцать-тридцать лет назад, но законы физики никто не отменял.

     Условие: необходимо доехать из пункта А в пункт Б. Основные факторы, влияющие на расход топлива это: профиль дороги, время, скорость, масса машины. От того как Вы эти факторы сбалансируете между собой, насколько правильно выберете режим движения в конкретной дорожной обстановке, и будет зависеть расход топлива. Совет один: следите за техническим состоянием автомобиля, за давлением в шинах, пробуйте различные режимы движения, анализируйте результат и не спешите без необходимости. 

От чего зависит расход топлива

Итак, вы столкнулись с проблемой повышенного расхода топлива. В первую очередь, стоит проверить, нет ли проблем физического рода (не протекает ли бензобак). Если с этим у вас все в порядке, тогда давайте разберемся в других, менее заметных на первый взгляд причинах большого расхода топлива.

Первая причина такого расточительства кроется в том, что возможно у вас проблемы с бортовым компьютером и электроникой. Система управления двигателем в современных авто очень часто подвергается опасности выхода из строя, что ставит перед автолюбителем задачу поиска хорошего автосервиса. Наглядно это можно увидеть на датчиках, показания которых расходятся с реальными. Для того, чтобы автомобиль мог правильно рассчитать необходимое топливо для движения, ему необходимы показания следующих датчиков: датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик и датчик, измеряющий расход воздуха.

Если поврежден датчик температуры, воздушно-топливная смесь становиться ненормированной, что приводит к частичной потере мощности двигателя. При неисправности TPS, неправильно просчитывается необходимая для движения и ускорения нагрузка на двигатель.

Существует две разновидности датчиков, считывающих расход воздуха для образования воздушно-топливной массы: датчик с аналоговым сигналом на входе, и датчик на электрическом сопротивлении. Идеальными, считаются пропорции воздуха и топлива 1:14.7, а при нарушении работы вышеупомянутых датчиков эта норма не учитывается.

Опасным является и нарушение давления в топливной части авто. Главные причины, по которым давление может стать низким – это засоренность фильтра очистки топлива и неисправность топливного насоса из-за длительного срока эксплуатации.

Рассмотрим другие причины на примере работы известного авто Mercedes. Часто, при наличии проблемы повышенного расхода топлива, ремонт mercedes benz начинается с того, что мастер проверяет работу инжекторов. Из-за их износа снижается показатель КПД и много топлива сгорает без надобности. Этого можно избежать, если ваш Mercedes будет проходить профилактические проверки и очистки инжекторов. Не забывайте и о проверке уровня засоренности воздушного фильтра.

И последняя, но не по важности, причина – это некорректная работа трансмиссии. Если у вас автоматическая коробка передач, вы можете столкнуться с проблемой отсутствия блокирования гидротрансформатора. Вы можете почувствовать аварийную ситуацию, когда данный узел будет запрещать переход на экономичную передачу. То есть работа стартует со второй, а то и третьей передачи.

Чтобы избежать подобных проблем, проходите своевременную диагностику двигателя и старайтесь не откладывать решение расхода топлива в долгий ящик. 

Снижаем расход топлива — Полезные советы

Особенно, очень актуальной темой для многих автовладельцев является,  тема расхода топлива. В большинстве своем, это касается не только водителей которые управляют служебным транспортом но водителей в частном порядке.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Для обыкновенного обывателя, все просто. Сколько съест бензина его железный друг  за определенное расстояние, как правило за 100 км пути.

Автопроизводители регламентируют расход топлива по основным трем категориям.

Расход топлива на трассе, в городском режиме, и смешанный режим. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля, как правило можно найти таблицы расхода и токсичности топлива согласно определенных директив. Директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа.

Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни значительно влияют на повышенный расход топлива.

Основные из них:

Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы – компрессор который приводиться в движение от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. Расход существенно возрастает, особенно это чувствительно на автомобилях с малолитражными двигателями. Очень часто на современных автомобилях  встречается  функция, что при направлении потока воздуха  на лобовое стекло кондиционер включается автоматически, связано это с тем, что роль кондиционера не только в охлаждении воздуха, но и в поглощении влаги-осушении. Многие наверно замечали, что если в дождливую погоду когда окна в автомобиле запотели, включив кондиционер, запотевание окон уходит за считанные секунды. Именно для этого и включается кондиционер при обдуве лобового стекла.

Давление в шинах. Низкое давление в шинах также влияет на расход топлива в связи с сопротивляемостью качению. Поэтому очень важно поддерживать необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля.

Условия загрузки автомобиля.  Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляеться среднестатический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также например использование багажника крыши, прицепного устройства.

Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например за время 3-х минутной остановки в пробке, расходуеться такое же колическтво топлива как примерно за 1 км поездки.

Длительное движение на высокой скорости. Также существенно влияет на расход топлива. Так как основным фактором при движении на высокой скорости является сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания показали, что каждое увеличение скорости на 8 км/ч начиная от 120 км/ч подвергается расходу топлива в среднем аж на 10%.

Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным.

Включенные электрические потребители. Хоть и незначительно, но тем не менее влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент эл.магнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению.

Плохое качество бензина. Плохое качество бензина также влияет на повышенный расход топлива. так как в большинстве современных автомобилей оборудованных кислородным датчиком, при наличии катализатора их два, так вот который стоит на выпускной системе и подает информацию по выхлопу о составе смеси в компьютер который управляет работой двигателя. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее выровнять обогатить, время впрыска топливной форсунки увеличивается и как следствие опять повышение расхода топлива. 

Прогрев двигателя и движение на не прогретом двигателе, также существенно повышают расход.

Да! действительно очень много факторов влияет на повышенный расход топлива. Но как перепроверить и убедиться, что с автомобилем связанным с расходом топлива все в порядке.

Существует много методов, но основной и доступный для понимания таковой:

Вы выезжаете за город, попутно совместив с выездом на природу дачу и т.д.

Заправляетесь на выезде из города до полного бака до отстрела (это когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы на заправочном пистолете на сколько зубцов вы погрузили пистолет в топливозаливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и подобных факторов влияющих на расход топлива. Проехав не менее 50км (как правило 50-100км) возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку, повторив процедуру заправки описанную выше. Вот ваш наглядный результат. Проехав 100км и заправив 8 литров вы увидели более объективный расход топлива. 


Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях.

    Как зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?

    Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3. 0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.

    Главное – разница

    Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами. А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.

    Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях. И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью. При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.

    Различия – лишь в темпе движения. При первом проезде водитель старался держать скорость или выставлял круиз-контроль на отметке 90 км/ч, при втором – 120 км/ч (плюс-минус 2 км/ч по штатному спидометру). Итого — 30 км/ч разницы. А сколько это в литрах?

    Бензиновая зависимость

    За все малолитражки пришлось «отдуваться» KIA Rio предыдущего поколения с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Малыш развивает 97 л.с. и обещает расходовать 5,2 л /100 км в трассовом режиме и 6,2 л — в комбинированном. Как говорит владелица, в реальности за городом Rio потребляет около 7 л /100 км, причем расход от скорости зависит не сильно. Проверим!

    Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?

    При движении на 120 км/ч двигатель работает на гораздо больших оборотах, и это неминуемо сказывается на его топливном «аппетите». Но 7,2 л — это всего +20% к предыдущему показателю. Забегая вперед, скажем, что это самый минимальный прирост, зафиксированный по ходу эксперимента. Что тут причиной, конструктивные особенности автомобиля или погрешности при измерении (неточность борткомпьютера), сложно сказать. Однако зафиксировали именно этот результат.

    Следующий автомобиль – кроссовер Nissan Qashqai. С одной стороны, он не отягощен полным приводом, с другой – высокий кузов все же обладает увеличенным аэродинамическим сопротивлением. 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, согласно заявленным ТТХ, расходует  5,6 л — на трассе, 6,6 л — в смешанном режиме.

    Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.

    Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.

    Поэтому очень интересно, какие результаты покажет Skoda Superb. Здесь и аэродинамика получше, и 160-сильный 1.8TSI не так чувствителен к повышенной нагрузке. А главное — 6-ступенчатая «механика» должна позволить экономить топливо даже на высоких скоростях! На трассе такой автомобиль, согласно ТТХ, должен потреблять 5,2  л, в смешанном режиме – 6,8 л.

    Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.

    При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.

    Что же дизель?

    Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

    Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

    Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

    При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

    А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

    Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

    Вердикт

    За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива. Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод. Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.

Повышенный расход топлива машины — причины и как сэкономить на 100%

Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива машины.

Как сэкономить

Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 40% — это лучший показатель среди всех доступных способов. Правильное давление в шинах. Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины, чем «недокачать».

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, «намордники» на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.


На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Наиболее частые причины

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально зимой. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло или войлок.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Стоит отметить, что появились новое поколение «автоматов», которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. 4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.


6. Неотрегулированный сход—развал. Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина. 7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу. 8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Почему бензин с одной автозаправки расходуется быстрее, чем с другой

Многие водители со стажем наверняка замечали, что после заправки на разных АЗС топливо расходуется быстрее или наоборот дольше. Разбираемся, насколько зависит расход горючего от того места, где вы заправляетесь.

Если топливо улетучилось быстрее обычного после заправки на незнакомой АЗС, то нужно заподозрить в первую очередь несоответствие топлива заявленным параметрам, а скорее — банальный недолив. Как правило, такими мошенническими действиями грешат региональные несетевые заправки, находящиеся на магистралях или даже на удалении от них. Расчет махинаторов очевиден — человек заправился, и уехал на тысячи километров. Как тут не обмануть?

Еще одна вероятная причина — подмена горючего. Опять-таки во время заправки где-то далеко от цивилизации вам вполне могут залить 92-й бензин вместо 95-го, 95-й вместо 98-го или летнюю солярку вместо зимней. В последнем случае, кстати, используется присадка, соответственно, топливо дороже. Обман происходит по обкатанной и в общем-то примитивной схеме — меняются таблички колонок. Или, скажем, по сговору с водителем бензовоза 95-й бензин сливается в емкость для бензина 95+ или 98.

Разбавленное топливо — еще одна мошенническая схема, позволяющая продавцам нажиться на клиентах, а клиентам получить некачественный бензин уменьшенный пробег и технические проблемы. Случается, что в топливо с низким октановым числом добавляются металлосодержащие присадки на основе железа, марганца или метанола. А бывает, что и вовсе топливо разбавляют обычной водой. Наконец, не исключен человеческий фактор, когда заправщик недоливает топливо, оставляя пару-тройку литров в колонке, или сливает те же пару-тройку литров в канистру, когда клиент уходить оплачивать заправку.

Если же речи о прямом мошенничестве не идет, то на реальный пробег после заливки топлива на той или иной заправке может влиять качество самого горючего. И речь здесь идет прежде всего о наборе используемых присадок.

Понятно, что применение недорогих присадок позволяет снизить себестоимость продукта, но сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Поэтому некоторые топливные компании используют высоколетучие присадки, которые в буквальном смысле и достаточно быстро (в течение нескольких дней) испаряются. Отсюда — снижение октанового числа в считанные дни и, как следствие, — уменьшенный пробег и снижение отдачи топливной установки.

Есть, конечно, и другие нюансы. Например, в одном и том же регионе АЗС продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и белорусского происхождения. Соответственно, получаем разный пакет присадок в топливе, и различное поведение машины даже при том, что заправка осуществляется на одной и той же АЗС.

Наконец, реальный расход топлива зависит от еще целого ряда фактора — манеры езды, плотности трафика, направления и силы ветра, степени накачки шин и числа пассажиров на борту.

Наконец, бензин, находившийся в топливном баке долгое время (несколько месяцев и даже недель) деградирует, а присадки добавленные в горючее, за этот срок теряют свои свойства. Летняя жара, кстати, резко усиливает естественный процесс их разложения. Октановое число при температуре воздуха +30 снизится через какие-нибудь десять дней.

Как видите, на фактический расход топлива влияет очень много разных факторов, однако это не отменяет того факта, что заправка на разных АЗС может напрямую сказаться на дальности пробега и отдаче силового агрегата. В любом случае — пользуйтесь проверенными сетевыми АЗС и не держите топливо в бензобаке годами.

Почему бензин на различных АЗС расходуется по-разному?

Водители иногда замечают необычное явление, касающееся используемого в автомобиле топлива. Бензин с АЗС одной компании, по ощущениям, расходуется быстрее, чем с другой, при одинаковых параметрах горючего. Что это – субъективное восприятие вопроса или же объективная реальность? Если справедливо последнее утверждение, то почему подобное в принципе происходит с автомобилем, и можно ли в такой ситуации хоть что-то сделать для ее улучшения? Давайте разбираться вместе.

Первым делом стоить обратить внимание при изменении расхода топлива на условия эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения. От этих факторов напрямую зависит расход топлива. Особенно хорошо это проявляется во время езды на дальние дистанции. Впрочем, причина может крыться и в «особенностях» конкретной АЗС.

Помимо этого, на расход топлива влияет его октановое число. Например, Аи-92 в современных двигателях действительно расходуется быстрее, чем Аи-95. При этом, водитель может даже не почувствовать «заниженного» октанового числа. Датчики передадут информацию на ЭБУ, который скорректирует параметры формирования воздушно-топливной смеси. За счёт этого работа двигателя останется в норме.

  Следующий немаловажный фактор – это наличие присадок. Сейчас чистый отечественный бензин имеет октановое число от 75 до 80. Для нормальной работы двигателя этого недостаточно, поэтому производители топлива используют присадки. Раньше применялись свинцовые соединения, однако по причине его небезопасности их заменили парафинами и спиртами. От количества и состава присадок немного меняется энергоёмкость полученного топлива, что сказывается на расходе. 

  Также существует точка зрения, касающаяся газоконденсатного бензина. Газовый конденсат, как и нефть, является энергоносителем и добывается из недр планеты. Некоторые водители убеждены, что бензин из газоконденсата расходуется быстрее по сравнению с обычным нефтяным. На самом деле, при соблюдении стандартов производства, разницы между двумя видами топлива не будет. Такое мнение, скорее всего, сформировалось из-за неудачного опыта заправки сравнительно дешёвым топливом. Одно время мелкие компании скупали партии газоконденсата и производители из него бензин, который не отличался высоким качеством, но стоил недорого.

Еще одной причиной «увеличение расхода» топлива после заправки на отдельной станции может быть недолив. Выявить подобную ситуацию очень сложно. Помочь в это способен бортовой компьютер некоторых моделей авто, однако во всех остальных ситуациях водитель скорее всего даже ничего не заподозрит. Но даже при замерах объема и сравнении показаний на бортовом компьютере можно заметить разницу между несколькими АЗС. Однако сейчас данное явление встречается очень редко. Все заправки регулярно и по всей строгости контролируются надзорными органами.

Многие факторы влияют на MPG

Агрессивное вождение (превышение скорости, быстрое ускорение и торможение) может снизить расход топлива примерно на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках.

Чрезмерный холостой ход снижает MPG. Городское испытание EPA включает холостой ход, но чем больше холостой ход, тем меньше расход топлива на галлон.

Движение на высоких скоростях увеличивает аэродинамическое сопротивление (сопротивление ветру), снижая экономию топлива.Новые тесты EPA учитывают аэродинамическое сопротивление до скорости 80 миль в час на шоссе, но некоторые водители превышают эту скорость.

Холодная погода и частые короткие поездки могут снизить экономию топлива, так как ваш двигатель не будет работать эффективно, пока он не прогрет. В холодную погоду вашему двигателю требуется больше времени для прогрева, а в коротких поездках ваш автомобиль меньше времени работает при желаемой температуре. Примечание. Прогрев автомобиля на холостом ходу не способствует экономии топлива.На самом деле он потребляет больше топлива и создает больше загрязнения.

Грузовые или грузовые стеллажи на крыше вашего автомобиля (например, грузовые ящики, каноэ и т. Д.) Увеличивают аэродинамическое сопротивление и снижают экономию топлива. Тесты MPG не учитывают этот тип груза.

Буксировка прицепа или переноска лишнего веса снижает топливную экономичность. Предполагается, что во время испытаний автомобили могут перевозить только триста фунтов пассажиров и груза.

Электрооборудование для ходовой части (эл.г., кондиционер) снижает расход топлива. Эксплуатация кондиционера в режиме «Макс.» Может снизить MPG примерно на 5–25% по сравнению с его неиспользованием.

Движение по холмистой или гористой местности или по грунтовым дорогам может снизить расход топлива. Тест EPA предполагает, что автомобили движутся на ровной поверхности.

Использование полного привода снижает экономию топлива. Полноприводные автомобили проходят испытания в режиме полного привода. Включение всех четырех колес увеличивает нагрузку на двигатель и увеличивает потери в раздаточной коробке и дифференциале.

Посетите нашу страницу «Вождение более эффективно», чтобы узнать, как можно повысить экономию топлива за счет улучшения привычек вождения.

Что считается «хорошим расходом бензина»?

Расход топлива транспортного средства — это, пожалуй, самый важный показатель, на который нужно обращать внимание, когда дело доходит до измерения эффективности любого транспортного средства. Например, если у автомобиля «хороший расход бензина», значит, у него экономичный двигатель, а если у него «плохой расход бензина», то его двигателя недостаточно.Это еще не все, так что давайте посмотрим, что считается хорошим расходом топлива.

Какой расход бензина?

Расход бензина определяется количеством миль, которое транспортное средство может проехать на одном галлоне бензина. Отсюда и термин «мили на галлон (миль на галлон)». Чем выше рейтинг миль на галлон, тем лучше или эффективнее автомобиль, и чем ниже рейтинг миль на галлон, тем он хуже. Например, если автомобиль может проехать 40 миль на одном галлоне бензина, он может достичь скорости 40 миль на галлон. Поскольку вождение по городу требует большого количества поездок на низкой скорости, а также частых остановок на холостом ходу, расход топлива в городе обычно примерно на 5 миль на галлон ниже, чем расчетный расход топлива на шоссе.

Человек заправился на заправке Shell | Кевин Салливан / Digital First Media / Orange County Register через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ С: Надежные подержанные грузовики с лучшим расходом бензина

Что считается «хорошим расходом бензина»?

Понятие транспортного средства, получающего «хороший расход бензина», технически связано с типом вождения, которым кто-то управляет. Например, легко сказать, что автомобиль, который способен расходовать 40 миль на галлон, имеет хороший расход топлива, однако этот пример может не сработать для некоторых водителей, которым для повседневных обязанностей необходимо использовать что-то большее, чем легковой автомобиль.

В этом случае более крупный автомобиль, такой как Toyota Highlander Hybrid, который может заработать по оценкам EPA 35 миль на галлон в городе и на шоссе, может показаться более выгодным предложением с точки зрения пробега для тех, кто нуждается в чем-то, что может вместить до восьми пассажиров. В конечном счете, хороший расход топлива зависит от того, какую категорию транспортных средств вы изучаете.

СВЯЗАННЫЙ: Насколько буксировка влияет на расход топлива?

Самые экономичные автомобили в каждом классе

Для справки, Autolist отметил самые экономичные автомобили в каждом классе согласно EPA:

  • Двухместный — Fiat 124 Spyder и Mazda MX-5: 30 миль на галлон вместе
  • Мини-компакты — Mini Cooper Convertible: 31 комбинированный
  • Малолитражный автомобиль — Chevy Spark: 33 комбинированный
  • Компактов — Toyota Prius C: 46 комбинированный
  • Средний — Toyota Prius Eco Hybrid: 56 миль на галлон в сочетании
  • Большой — Hyundai Ioniq Blue Hybrid: 58 миль на галлон в сочетании
  • Маленький универсал — Kia Niro FE Hybrid: 50 миль на галлон в сочетании
  • Универсал среднего размера — Volvo V90: 27 миль на галлон в сочетании
Fiat 124 Spider Lusso 2019 года | Fiat

СВЯЗАННЫЙ: Nissan Armada имеет смехотворно плохой бензин, пробег

Грузовики и внедорожники

Другие классы транспортных средств будут больше склоняться к нижнему краю диапазона, когда речь идет о расходе бензина.Например, с грузовиками и внедорожниками вы не можете ожидать в среднем более 30 миль на галлон, однако многие из новых моделей в настоящее время достигают некоторых звездных показателей.

Вот список текущих грузовиков и внедорожников, которые демонстрируют хорошие показатели экономии топлива:

  • Маленькие пикапы — Chevy Colorado и GMC Canyon: 23 миль на галлон в сочетании
  • Стандартные пикапы — Ford F-150 2WD Дизель: 25 миль на галлон в сочетании
  • Стандартные внедорожники — Lexus RX 450h AWD Hybrid: 30 миль на галлон в сочетании
  • Минивэны — Chrysler Pacifica, Honda Odyssey и Toyota Sienna: 22 мили на галлон вместе взятых
Honda Odyssey 2021 года | Honda

Все родственники

Как мы видим, понятие любого транспортного средства, имеющего «хороший расход бензина», действительно зависит от того, какой тип транспортного средства вам нужен для вашего образа жизни.И он постоянно меняется по мере появления новых моделей и развития технологий, в результате чего расход топлива на галлон увеличивается еще больше. В конце концов, 30 миль на галлон раньше было хорошо, но теперь 50-60 миль на галлон вместе взятых скоро станут нормой. Так что же тогда будет считаться «хорошим расходом бензина»?

Почему зимой автомобиль экономит топливо хуже, чем летом?

Гарольд Шок, профессор машиностроения и директор экспериментальной автомобильной исследовательской станции в Университете штата Мичиган, объясняет.

На каждом новом автомобиле, продаваемом в США, есть наклейка с указанием расхода топлива, предоставленная производителем, с указанием пробега при движении по городу и шоссе. Эта экономия топлива измеряется при эксплуатации транспортного средства на динамометрическом стенде с использованием повторяемого графика движения. Динамометр на шасси действует как беговая дорожка транспортного средства, позволяя трансмиссии работать, когда транспортное средство неподвижно. Перед этими испытаниями автомобиль «замачивают» в течение 12 часов при температуре от 68 до 86 по Фаренгейту. Эта обработка вместе с указанными графиками движения, установленными Агентством по охране окружающей среды (EPA), обеспечивает стандартную основу для сравнения одного транспортного средства с другим.Городское вождение моделируется с использованием специально предписанных ускорений, замедлений и периодов холостого хода, типичных для движения с частыми остановками, ожидаемого в городах. График движения по шоссе содержит меньше ускорений и замедлений, а также скоростей, типичных для движения по шоссе. Во время этих экспериментов техники измеряют как уровень выбросов, так и экономию топлива. Уровни выбросов должны соответствовать стандартам, установленным EPA, тогда как Министерство транспорта устанавливает корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE), которые указываются в милях на галлон (MPG).Измеренная экономия топлива умножается на масштабный коэффициент, чтобы учесть разницу между лабораторными измерениями и реальными условиями вождения. Например, пробег в городе на наклейке нового автомобиля, проданного в США, на самом деле на 10 процентов ниже, чем измеренное в лаборатории значение, а указанный пробег по шоссе на 22 процента меньше лабораторного значения.

В отличие от точно контролируемых экспериментов, описанных выше, типичный драйвер не работает в идеальных условиях.Фактический пробег (MPG), который обеспечит данное транспортное средство, зависит от трех основных факторов: стиля вождения, дорожных условий и дополнительной энергии, потребляемой при понижении наружной температуры. Например, агрессивные водители получат значения экономии топлива ниже, чем у более осторожных водителей. Экономия топлива транспортного средства может быть значительно снижена, если требуется дополнительная работа для перемещения транспортного средства по снегу или воде по шоссе или если в автомобиле сохраняется чрезмерный вес.Проскальзывание шин может происходить на мокрых или обледенелых дорогах, что приводит к потере энергии и снижению топливной экономичности. Кроме того, в холодном климате многие люди перед поездкой доводят салон до комфортной температуры и оставляют двигатели работать на холостом ходу в течение длительных периодов ожидания для поддержания этой температуры. Чрезмерное количество остановок и трогание с места в условиях интенсивного движения, использование двигателей обогревателя, дворников и устройств размораживания — все это приводит к дополнительному расходу топлива и снижению топливной экономичности. Трудно оценить точные проценты снижения экономии топлива для этих факторов, поскольку они значительно различаются между водителями и различными дорожными условиями, но каждый раз, когда автомобиль прогревается или не движется при работающем двигателе, экономия топлива составляет 0 миль на галлон.

Автомобильные компоненты, такие как электродвигатели, двигатели, трансмиссии и шины, потребляют больше энергии при низких температурах, особенно во время запуска. Вязкость масла и других жидкостей увеличивается с понижением температуры, а это означает, что требуется больше работы и больше топлива для преодоления трения в двигателе, трансмиссии и других компонентах трансмиссии. Если внешняя температура значительно ниже температуры окружающей среды, при которой проводились испытания, предписанные EPA, и поездки короткие, система охлаждающей жидкости двигателя никогда не достигает нормальной рабочей температуры и используется больше топлива.Кроме того, величина сопротивления между шинами и дорогой примерно на 20 процентов больше при 0 градусах F, чем при 80 градусах F. Эксплуатация шин при более низком, чем рекомендованное рабочее давление, еще больше ухудшает экономию топлива автомобиля, но это также проблема в теплая погода.

Наконец, аэродинамическое сопротивление транспортного средства пропорционально плотности воздуха. В день с температурой 70 градусов по Фаренгейту плотность воздуха на 16 процентов ниже, чем в день с температурой около 0 градусов по Фаренгейту. Хотя это не имеет большого значения при вождении по городу, это может привести к сокращению километража на шоссе на 7 литров. процентов в более холодный день (включая 1.5-процентная поправка на улучшение топливной экономичности при более высокой нагрузке двигателя).

Учитывая все эти факторы, экономия топлива при городских поездках продолжительностью менее 10 минут в холодную погоду с заснеженными дорогами может легко быть на 50 процентов ниже, чем при эксплуатации того же автомобиля в теплую погоду с сухими дорогами.

Пять физических свойств, влияющих на расход топлива

Предоставлено: Джон Морено / Аргоннская национальная лаборатория.

Физика неизбежна.Он повсюду, заставляя ваши фрисби летать, ваши туалеты смываются, а вода для макаронных изделий кипит при более низкой температуре на высоте. Мы использовали эти силы, наряду с химией и инженерией, чтобы построить изумительное устройство, называемое автомобилем, но многие из тех свойств, которые позволяют вам летать по автостраде, также влияют на то, сколько бензина вы расходуете из своей машины. Мы поговорили с инженером-транспортником из Аргонна Стивом Чиатти, чтобы выяснить, какие силы действуют в вашем двигателе, когда он находится в дороге.

1) Давление пара

Летом бензиновые компании производят смесь газа с более низким давлением паров, что в основном означает, что вероятность ее испарения ниже. Жидкости испаряются быстрее, когда жарко, поэтому, чтобы пары бензина не способствовали летнему смогу и загрязнению озоном, Агентство по охране окружающей среды США приказывает компаниям изменить формулу.

Реформулированный газ более чистый и немного увеличивает расход топлива вашего автомобиля. Почему? Газ состоит из смеси молекул, принадлежащих к одному семейству, но некоторые из них короткие, а некоторые длинные. Вы получаете энергию, расщепляя молекулы. Короткие, такие как бутан, имеют меньше энергии и стоят меньше (поэтому логично, что компания захочет добавить их больше). EPA заботится о том, чтобы короткие молекулы также легче испарялись, способствуя загрязнению. Таким образом, летом EPA ограничивает количество короткоцепочечных молекул в смеси, и ваш пробег увеличивается, потому что в бензине в целом больше энергии.К сожалению, это также делает газ немного дороже.

2) Трение

Ученые из родственной Аргонне национальной лаборатории, Ок-Ридж, проверили топливную экономичность автомобилей на скорости более 50 миль в час. На каждые дополнительные 10 миль в час вы теряете чуть более 12 процентов миль на галлон. Это увеличивается по мере того, как вы идете быстрее. Разгон с 70 до 80 миль в час стоит 15 процентов, а не 12.

В зависимости от марки вашего автомобиля может быть больше или меньше. Некоторые автомобили подешевели на 25 процентов.

«Если вы едете с постоянной скоростью, вся используемая мощность уходит на преодоление трения», — пояснил Чиатти. «Это уравнение увеличивается в три раза по мере увеличения скорости. Таким образом, поддержание скорости автомобиля на скорости 80 миль в час требует в восемь раз большей мощности, чем вы использовали бы на скорости 40 миль в час».

Чем быстрее вы едете, тем больше газа вам понадобится, чтобы переместить машину на такое же расстояние.

3) Коэффициент аэродинамического сопротивления

Коэффициент лобового сопротивления вашего автомобиля в основном показывает, насколько легко воздух проходит вокруг него.«Вам нужно как можно меньше лобовой поверхности. Если автомобиль представляет собой коробку, это плохо», — сказал Чиатти. (Вы можете увидеть коэффициенты различных форм на боковой панели).

Вы можете продемонстрировать этот эффект сами, сказал Чиатти, если высовываете руку в окно, когда едете по шоссе. Если положить руку параллельно земле, сила не так уж и велика.Но если вы протянете ладонь наружу, лицом вперед, выставив большую площадь по направлению движения, сила будет намного сильнее. Вот и вся разница в коэффициенте лобового сопротивления.

Сегодня автопроизводители уделяют пристальное внимание коэффициенту лобового сопротивления, проектируя автомобили так, чтобы воздух легко скользил вокруг них. Выбор автомобиля с аэродинамической передней частью — по сравнению с более квадратной моделью — будет означать, что его расход топлива, как правило, будет лучше.

4) Импульс

При весе от 1800 фунтов (Smart Cars) до 5000 фунтов и более (внедорожники) автомобили обладают огромной массой, которую можно использовать как во благо, так и во вред.Чтобы привести в движение объект такой массы, требуется много энергии, но как только это произойдет, вы можете использовать инерцию для движения накатом, особенно во время езды по городу, с частыми остановками и запусками.

«Одна из худших вещей, которые вы, как водитель, можете сделать для увеличения своего пробега, — это заклинивать газ, как только загорается зеленый свет», — сказал Чиатти. «Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше мощности вам нужно, и все это идет напрасно, как только вы попадете на следующий красный свет». Более опытный водитель отпускает педаль газа и полагается на инерцию, чтобы увести машину вперед, особенно если в квартале впереди загорается красный свет.

«Ослабление этих запусков зайца значительно улучшит вашу топливную экономичность», — сказал он.

5) Сопротивление качению

Помните, мы говорили, что если вы едете с постоянной скоростью, большая часть энергии, которую вы используете, будет противодействовать трению? Это происходит именно в шинах, а количество потребляемой мощности определяется свойством, называемым сопротивлением качению. По сути, чем мягче шина, тем больше усилий потребуется, чтобы протолкнуть ее по поверхности.

Почему у наших автомобилей нет твердых, жестких шин, если это было бы лучше с точки зрения расхода топлива? Более жесткие шины более эффективны, но они обеспечивают меньшее тормозное усилие, особенно в дождь и снег (потому что там меньше трение), и они также не поглощают удары.Вот почему ваша спина может болеть после поездки на спортивной машине, сказал Чиатти; шины на спортивных автомобилях сделаны более жесткими, чтобы они могли круче поворачиваться, но без этой подушки качество езды будет более грубым. В результате личные автомобили спроектированы таким образом, чтобы уравновесить все эти факторы — безопасность, эффективность, ходовые качества, долговечность — для повседневного использования.

Вы можете контролировать сопротивление качению, накачивая или спуская шины. Рекомендации производителя учитывают производительность, эффективность и управляемость; По словам Чиатти, содержание шин в этом диапазоне увеличит расход топлива.

Бонус! Температура воздуха

По словам Чиатти, самая большая разница, которую имеет температура воздуха, заключается в том, заставляет ли она вас включать кондиционер.

«Кондиционер сильно прожорлив, — сказал Чиатти. «Испарение и конденсация, которые происходят в системах кондиционирования воздуха, ужасающе энергоемки». Да это хуже, чем открывать окна. Поскольку окна расположены по бокам автомобиля, они не меняют форму передней части автомобиля, что, безусловно, является самым большим различием в сопротивлении ветру.Но вы истощаете мощность двигателя, включив кондиционер.

«Иногда я выключаю кондиционер на минуту, если знаю, что мне нужно сделать резкое ускорение, например, левый поворот в конце света, потому что вы можете абсолютно почувствовать разницу в количество мощности, которое вы можете получить от двигателя », — сказал Чиатти.

Почему охлаждение автомобиля требует больших затрат энергии, чем его нагрев? Двигатели в любом случае выделяют тепло как побочный продукт, поэтому тепло «бесплатно» — просто продуйте воздухом охлаждающую жидкость двигателя.

Там, где резина попадает в дорогу

Термин «физические свойства» звучит неизбежно, но «поведение водителя является огромным, огромным фактором, влияющим на расход топлива», — сказал Чиатти. «Кролик трогается с места, едет по шоссе на очень высокой скорости — это лучший способ сжечь много бензина».

Это огромное разнообразие из-за стилей вождения — вот почему, когда инженеры и исследователи Аргонны тестируют автомобили в лаборатории, они используют компьютер для управления автомобилем.Они устанавливают автомобиль на динамометрический стенд, который по сути является беговой дорожкой для автомобилей, и запускают его, измеряя все, от выбросов до срока службы батареи гибридов. «Это позволяет нам контролировать все возможные переменные, — сказал Чиатти, — а поведение водителя имеет большое значение».


Новый наногенератор получает энергию от катящихся шин
Предоставлено Аргоннская национальная лаборатория

Цитата : Пять физических свойств, влияющих на расход топлива (3 июля 2015 г.) получено 3 декабря 2021 г. с https: // физ.org / news / 2015-07-properties-Physics-impact-gas-m900.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Методы экономии топлива водителями

Водители могут экономить топливо, узнав, как различные манеры вождения влияют на экономию топлива, и применяя методы экономии топлива и денег.Количество топлива, потребляемого вашим автомобилем, сильно зависит от того, как вы водите. Информацию об эффективном вождении см. В приведенной ниже информации и на сайте FuelEconomy.gov.

Сбавьте скорость и езжайте осторожно

Повышение скорости увеличивает расход топлива и снижает экономию топлива в результате сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как автомобили достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль в час). Например, для легковых автомобилей каждые 5 миль в час, превышающие 50 миль в час, равносильны выплате 0 долларов.Еще 18 за галлон газа (исходя из цены на газ в 2,63 доллара за галлон). Снижение скорости на 5–10 миль в час может повысить экономию топлива на 7–14%.

Использование круиз-контроля на шоссе может помочь водителю поддерживать постоянную скорость; автомобили потребляют больше всего энергии при ускорении. Соблюдение ограничения скорости, плавное и плавное ускорение и торможение, а также определение дороги впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках. Более разумное вождение также намного безопаснее для вас и окружающих.

Комбинированные поездки

Объединение поездок может сэкономить ваше время и деньги, избегая ненужных остановок и запуска вашего автомобиля, что может быть проблемой в более холодном климате, когда вашему двигателю требуется больше времени для достижения максимальной температуры с точки зрения расхода топлива. В более коротких поездках может потребоваться вдвое больше топлива, чем в одной длительной многоцелевой поездке, которая охватывает такое же расстояние, когда двигатель прогрет и имеет наиболее экономичную температуру. Трение двигателя и трансмиссии увеличивается с холодным моторным маслом и другими трансмиссионными жидкостями, что снижает эффективность двигателя.Планирование поездки может сократить расстояние, которое вы путешествуете, и количество времени, которое вы едете с холодным двигателем. Информацию о том, как холодная погода влияет на экономию топлива, см. На странице FuelEconomy.gov «Экономия топлива в холодную погоду».

Уменьшить нагрузку на автомобиль

Дополнительный вес предметов, оставленных в автомобиле, требует большего количества топлива для его движения. Например, лишние 100 фунтов в багажнике могут снизить экономию топлива примерно на 1%. Перевозка груза на крыше также увеличивает сопротивление, что может снизить экономию топлива с 2% до 8% при движении по городу, с 6% до 17% на шоссе и с 10% до 25% на скорости 65–75 миль в час.Разгрузите все ненужные предметы, чтобы снизить расход топлива вашего автомобиля.

Получите прямую обратную связь

Водителям может быть трудно распознать возможности экономии топлива во время вождения. Исследование, проведенное в 2018 году Национальным центром устойчивого транспорта, показало, что мгновенная обратная связь или обратная связь в автомобиле влияет на поведение водителя и улучшает экономию топлива в среднем на 6,6% и может привести к еще большим улучшениям вождения в сочетании с другими стратегиями, такими как обучение водителя или производительность. -основанные награды.

Производители транспортных средств все чаще обеспечивают мгновенную обратную связь с водителями через автомобильные дисплеи. Например, функции Honda Eco Assist и HondaLink включают сложную систему обратной связи, которая учит водителей, как управлять автомобилем более эффективно и какие действия влияют на их экономию топлива. Педаль ECO от Nissan также оснащена индикатором на приборной панели, а также механизмом управления отталкиванием педали акселератора для предотвращения увеличения оборотов двигателя. Компания Nissan обнаружила, что эффективное вождение с индикатором на приборной панели ECO Pedal и системой помощи при движении может повысить топливную экономичность на 5-10%.Также доступны устройства обратной связи послепродажного обслуживания.

6 мифов о газе Пробег

Эта статья была обновлена ​​10 мая 2011 г.

Приближается летний сезон вождения, а это, вероятно, означает, что вы тратите больше на бензин. Мало того, что вы, вероятно, будете заправляться чаще, вы также заплатите больше за эту привилегию: с мая прошлого года цена на бензин подорожала на 36 процентов до в среднем по стране 3,95 доллара за галлон обычного бензина самообслуживания, по данным Automobile. Ассоциация Америки.

Итак, когда вы готовитесь к поездке на пляж, к бабушке или просто для того, чтобы увидеть Америку с открытой дороги, стоит кратко рассмотреть лучшие способы увеличить свой пробег. Единственная проблема в том, что многое из того, что вам говорили о повышении пробега, является мифом. Здесь мы развенчаем шесть наиболее распространенных заблуждений о пробеге.

1. Если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы испортите свой автомобиль, заправляя его обычным топливом.

Реальность: Если вы не едете на Indy 500, использование обычного бензина в автомобиле, в котором указано, что топливо премиум-класса просто «рекомендуется», совершенно нормально.Так вы сэкономите около четверти галлона.

«Если у вас нет работы, требующей регулярных тренировок на гоночной трассе, нет законной необходимости заправлять автомобиль премиальным топливом», — говорит Сьюзан Уинлоу, соавтор книги Car Advice for Women (and Smart Men ) . Использование обычного бензина может стоить вам нескольких лошадиных сил, когда вы едете на более высоких скоростях, но есть вероятность, что вы не заметите разницы, и это определенно не повредит вашей машине. «Система управления подачей топлива вашего двигателя идеально подготовлена ​​к работе с низкооктановым топливом», — говорит Уинлоу.

С другой стороны, переключение на обычный режим в автомобиле, для которого «требуется» топливо премиум-класса, как и для нескольких высокопроизводительных роскошных поездок, может вызвать заметный стук. А со временем это может привести к более быстрому износу двигателя.

Если оставить в стороне эти случаи, насколько вы можете сэкономить на обычном газе в эти выходные? Согласно Daily Fuel Gauge Report, средняя цена по стране за галлон неэтилированного бензина в последнее время была на 27 центов меньше, чем заправочные станции стоимостью 4,22 доллара взимали за премиум.В долгую поездку можно заправить четыре раза по 20 галлонов каждая, а это означает, что вы сэкономите чуть более 21 доллара, придерживаясь обычного.

2. Летом следует покупать бензин только на ночь или рано утром, когда газ холодный. Поскольку холодный газ более плотный, вы получите больше топлива за свои деньги.

Реальность: Купить холодный газ намного сложнее, чем кажется, и потенциальная экономия вряд ли того стоит.

Consumer Reports тщательно проверил эту теорию, используя собственный подземный резервуар, аналогичный тем, которые используются на заправочных станциях.Они обнаружили, что на удивление сложно точно предсказать, будет ли данный бак бензина холодным или теплым. Во-первых, если газ был определенной температуры, когда он был доставлен из автоцистерны, он имел тенденцию оставаться на этой температуре в течение некоторого времени, даже после того, как он был перемещен. Не только это, но и первый газ, который будет закачан в данный день, может быть теплым, потому что определенное количество газа собирается в надземном насосе. Таким образом, даже если вам удастся стать первым покупателем дня, вы все равно можете покупать теплый газ.

В конце концов, даже если вам удастся купить холодный газ, разница в плотности настолько мала — возможно, максимум 1 процент на заправку, согласно Consumer Reports , — что экономия незначительна. «Это городской миф», что всегда нужно покупать бензин ночью или в начале дня, — говорит Габриэль Шенхар, старший инженер по тестированию автомобилей в отделении Consumer Reports .

3. Покупки более дешевого бензина редко окупают лишнее топливо, которое вы сжигаете, пытаясь его найти.

Реальность: Когда можно сэкономить много денег, легко найти самые дешевые заправочные станции в Интернете и пересечь границы штата.

Планировщик путешествий TripTik Travel Planner от AAA не только дает вам точные маршруты проезда, но также позволяет выделять заправочные станции вдоль вашего маршрута, включая часто обновляемые цены на бензин для каждого местоположения. Вам нужно будет увеличить масштаб, чтобы получить довольно подробный вид вашего маршрута, но этот инструмент позволяет заранее спланировать, где остановиться за бензином, вместо того, чтобы бродить по окрестностям в поисках хороших цен.Вам даже не нужно быть членом AAA, чтобы использовать эту функцию.

И особенно во время поездки между штатами, предварительное планирование может сэкономить вам значительную сумму денег из-за различных государственных налогов на газ. Некоторые штаты с самой низкой средней стоимостью галлона находятся по соседству с некоторыми из штатов с самой высокой стоимостью, такими как Нью-Джерси и Нью-Йорк. По данным AAA, в последнее время средняя цена за галлон в Нью-Джерси составляла 3,88 доллара за обычный против 4,16 доллара в Нью-Йорке. Если вы уже планируете перейти мост Джорджа Вашингтона, вам следует запланировать покупку бензина на стороне Нью-Джерси, где полный бак будет стоить примерно на 4 доллара меньше, что поможет заплатить 8 долларов за проезд по мосту.


4. Для оптимального расхода топлива его следует поддерживать ниже 55 миль в час.

Реальность: Эффективность использования топлива не начинает падать, пока вы не достигнете скорости выше 60. И от того, насколько плавно вы едете, зависит гораздо больше расхода топлива, чем от того, насколько быстро.

По данным Министерства энергетики США (DOE), топливная эффективность большинства автомобилей достигает пика на скоростях от 35 до 60 миль в час. Однако после 60 лет топливная эффективность значительно падает; Министерство энергетики утверждает, что каждые 5 миль в час, когда вы едете со скоростью выше 60, равносильно оплате дополнительных 24 центов за галлон бензина.Это потому, что на более высоких скоростях ваш автомобиль сталкивается с большим сопротивлением ветру, а шины — с большим сопротивлением качению.

По словам Терри Пенни, менеджера по технологиям передовых автомобилей Национальной лаборатории возобновляемой энергии Министерства энергетики США в Голдене, штат Колорадо, после того, как вы заведете машину, на ее поддержание потребуется заметно мало энергии, даже на скорости 60 миль в час. катание сжигает много бензина, поэтому вам следует послушать своего старого учителя-водителя и вести машину так, как будто между вашей ногой и педалью газа есть яйцо.По оценкам Министерства энергетики, постоянное ускорение и замедление может сократить ваш пробег на 33 процента. Дело в том, что ослабление стартовой скорости на старте и маневры на шоссе в стиле Инди-500 сэкономят вам больше денег, чем если вы едете на отметке 55.


5. Автомобиль с механической коробкой передач всегда будет иметь лучший пробег, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.

Реальность: Новые автоматические трансмиссии могут иметь такой же пробег по шоссе, что и механическая трансмиссия (или даже немного лучше).

После предыдущих нефтяных эмбарго был большой спрос на автомобили с механической коробкой передач, потому что они имели лучший пробег, чем автоматические. Но сегодня это не так, особенно на скоростных шоссе, — говорит Габриэль Шенхар, старший инженер по тестированию автомобилей в Consumer Reports . Старой трехступенчатой ​​автоматике на шоссе приходилось работать намного тяжелее, чем сегодняшней четырех- или пятиступенчатой ​​автоматике. А новая автоматика, произведенная в последние несколько лет, имеет повышенную высшую передачу, которая снижает частоту вращения двигателя на более высоких скоростях.

При езде по городу или смешанной езде по городу и шоссе, руководство по-прежнему имеет тенденцию к увеличению пробега, говорит Шенхар. Но, в частности, на шоссе и в длительных поездках ваша автоматическая коробка передач может показывать такой же или даже немного больший пробег, чем ручная. Например, Chevrolet Aveo 2010 года по оценкам Агентства по охране окружающей среды проходит шоссе в 35 миль на галлон. А спортивная четырехдверная 2-литровая Mazda3 2010 года проезжает 33 мили на галлон по шоссе, с механической или автоматической коробкой передач.


6. Чтобы сэкономить газ, откройте окна автомобиля и выключите кондиционер.

Реальность: На более высоких скоростях, когда окна открыты, сопротивление ветру настолько увеличивается, что вы, вероятно, сводите на нет любой выигрыш от отключения переменного тока.

Кондиционер не сжигает газ , поэтому Ford рекомендует, по крайней мере, выключить кондиционер и как можно больше использовать настройки «вентиляции» на вашем климат-контроле. Согласно веб-сайту Форда «Навыки вождения на всю жизнь», сокращение использования переменного тока может сэкономить от 10 до 15 процентов топлива.

Но на скорости выше 50 миль в час опускание окон настолько увеличивает сопротивление ветра, что лучше закрыть их и включить кондиционер при умеренной температуре. Также хорошо помнить, что, когда в машине остыло, требуется гораздо меньше энергии, чтобы поддерживал в прохладе. Результат: один из лучших способов увеличения пробега за счет переменного тока, который вы можете сделать, происходит, когда автомобиль не движется. То есть, когда жарко, паркуйтесь в тени.

Подробнее на MoneyWatch

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Семь причин высокого расхода топлива

Заправка бака — такая рутинная задача, что может показаться бессмысленным отслеживать, как часто вам нужно останавливаться перед насосом и сколько топлива вы используете.Вам все равно нужно заправляться, чтобы попасть туда, куда вы собираетесь, так зачем же вести учет?

(Pixabay / paulbr75)

Расход газа в одном автомобиле неизбежно будет варьироваться в зависимости от многих внешних факторов. Температура, условия в дороге и длительные поездки будут влиять на вашу топливную экономичность. Но внутренняя работа вашего автомобиля также может повлиять на вашу топливную экономичность, как и ваши личные привычки.

Если вы отслеживаете свой пробег и частоту заправки, вы можете получить ценную информацию о состоянии вашего автомобиля, которая поможет вам сэкономить деньги на последующем ремонте.Вы также можете получить представление о некоторых привычках вождения, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы сохранить свою машину и свой кошелек.

Детали вашего автомобиля, влияющие на расход топлива

1. Нефть

Регулярная замена масла, рекомендованная производителем, может помочь снизить расход топлива. Если вы заметили, что эффективность использования топлива снижается, а также в недавнем прошлом вы не меняли масло, возможно, виновато старое масло.

Для более новых автомобилей (2013 года или новее) производители автомобилей улучшили свои топливные и масляные технологии, так что вам придется менять масло только каждые 7000-10 000 миль.По сравнению со старыми автомобилями, которые требовали замены масла каждые 3000 миль, это не только улучшает экономию топлива, но также экономит ваше время и деньги.

2. Датчики кислорода, воздушные фильтры, свечи зажигания и топливные форсунки

Эти четыре части вашего автомобиля кажутся не связанными с расходом топлива, но они могут серьезно повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что в последние месяцы потребление газа увеличилось, убедитесь, что эти детали чистые и работают правильно.

3.Шины

Даже если индикатор давления в шинах не светится ярко, возможно, шины недостаточно накачаны, и это может привести к снижению топливной экономичности. Используйте простой манометр (его можно найти практически в любом продуктовом магазине или магазине автозапчастей), чтобы проверить давление в каждой шине. Обязательно сделайте это, прежде чем включать машину на день, потому что холодные шины дадут вам наиболее точные показания давления.

Если вы заметили, что ваши шины выглядят явно недостаточно накачанными, значит, время, когда вам следовало заправить шины, уже давно прошло.Плохо накачанные шины уменьшают тягу и увеличивают количество поворотов ваших шин, чтобы преодолеть такое же расстояние. Важно заправлять шины до рекомендованного давления на квадратный дюйм, поскольку чрезмерное и недостаточное давление воздуха может отрицательно повлиять на расход топлива.

4. Кондиционер

В очень жаркие дни использование кондиционера может вызвать значительную нагрузку на двигатель и снизить топливную экономичность. Чтобы решить эту проблему, взламывайте окно, пока внутренняя температура вашего автомобиля не станет равной или ниже внешней.Однако имейте в виду, что при движении по шоссе лучше держать окна закрытыми, поскольку это снижает сопротивление вашего автомобиля.

Привычки, влияющие на расход топлива

5. Холостой ход

Эта привычка кажется очевидной, но на нее часто не обращают внимания, забывают или игнорируют. Если вы находитесь в месте, где можно полностью выключить двигатель, сделайте это. Выключение автомобиля не только снижает расход топлива, но и предотвращает ненужный износ вашего автомобиля.Если вы оказались в ситуации, когда не можете полностью выключить двигатель (например, в жаркий день, когда вы ждете, чтобы забрать кого-нибудь из школы), по крайней мере, переведите его в нейтральное положение.

6. Использование неправильной передачи

Если в вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач (рычаг переключения передач), убедитесь, что вы используете соответствующую передачу. Если вы тянете тяжелые грузы, вам следует использовать более низкую передачу, чтобы вашему двигателю не приходилось работать с большей нагрузкой, чем это необходимо. Точно так же обязательно используйте более высокую передачу при движении на более высоких скоростях.Вкратце и короче: прислушивайтесь к своему двигателю. Если это звучит так, как будто он перегружен или недостаточно работает, вы, вероятно, тратите газ.

7. Агрессивное вождение

У этой дурной привычки три элемента: слишком быстрое вождение, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка. Все три действия приводят к высокому расходу топлива. По возможности следует медленно ускоряться и двигаться со скоростью транспортного потока. Обеспечьте себе достаточно пространства между вами и человеком впереди вас, чтобы вы могли постепенно остановиться, не нажимая на тормоза.По возможности естественное замедление без тормозов может помочь вам повысить топливную экономичность.

Если вы никогда не обращали внимания на расход топлива, никогда не поздно начать. В некоторых новых автомобилях есть датчик, который делает это за вас, но небольшой блокнот, который вы используете, чтобы записывать показания одометра, поездки и заправки, является нетехнологичным способом отслеживать, куда уходят ваши деньги и топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *