Расшифровка тосол: Тосол и антифриз: в чем разница?

Тосол и антифриз: в чем разница?

Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Про антифризы. \ Тосол и антифриз: в чем разница?

Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения – бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом – импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы

Если ОЖ содержит недостаточное количество этиленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в отличие от замёрзшей воды, не расширяется и не повреждает систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опаснее коррозионная агрессивность подделок: они буквально «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы, разъедая даже стальные и чугунные детали.

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь быстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, например, диэтиленгликоль или полигликоли.

Как отличить качественный антифриз от некачественного

К сожалению, без лабораторных испытаний это невозможно. Контроль плотности ареометром, «пробы» на вкус (этиленгликоль – сладкий) и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачественного антифриза можно, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт.

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Ёмкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть её содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя.

Обязательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совместимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Сколько может храниться ОЖ и когда её нужно менять

Срок хранения качественных ОЖ – от трех до пяти лет. Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю эксплуатацию и 100–250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указываются на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность к резине и металлам, увеличивается пенообразование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заменить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появлении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, взаимодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «стареет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации понижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ теряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 – 1,5 л концентрата.

Что доливать при снижении уровня ОЖ – воду или антифриз

Если система охлаждения автомобиля требует долива, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или антифриз класса G-12 Plus.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако для этого следует использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем. В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30–40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработанной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20–25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребует дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие – в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикоррозионные присадки антифризов могут вступать во взаимодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Как определить температуру замерзания ОЖ

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследствие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доливать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40 градусов С составляет 1,100 – 1,1150 г/см3.

Как приготовить ОЖ из концентрата

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя – ее жесткость и примеси могут отрицательно воздействовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необходимо точно соблюдать пропорции, указанные на этикетке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготовленной ОЖ составит – 32 – 44С.

Информация взята с сайта: In-Drive.Ru

Что такое тосол и что такое антифриз?

Трудно молчать… Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных… Сначала определимся вместе с терминологией.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Вроде и так понятно, что это – теплоноситель для отвода тепла. Во многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это незамерзающая охлаждающая жидкость.

Антифриз

Название «Антифриз» произошло от греческого «АНТИ», т.е. «ПРОТИВ» и английского «FREEZE» – «ЗАМЕРЗАТЬ» – водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др. ), не замерзающие при низких температурах.

«Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С» — ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС. Другими словами, антифриз

 – это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски.

НИКАКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, «проигрыватель» и «плейер», «морозильник» и «рефрижератор» и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

Тосол

Тосол появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» – сокращенно – технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол».

Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт антифриза, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями.


Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как «ксерокс»), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высокого до откровенно бодяжного.


Несмотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия:

  • АНТИФРИЗ – импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению)

  • ТОСОЛ – отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т. е. не требующей разбавления)

АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ – теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием «ТОСОЛ»).

В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах – глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

Цвет ОЖ

Неоднократно читал пояснения производителей, что цвет ОЖ (в общем случае) ничего не означает (!) – ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ!). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета.


Один и тот же производитель может выпускать охлаждающие жидкости разных цветов – например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались).


Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.

Отдельно о красных ОЖ. Многие неоднократно слышали, что все красные ОЖ созданы на принципиально другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности в этом нет.


Некоторые производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника.


Т.е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенное значение, но в общем случае – нет. Утверждать, что все зеленые антифризы на основе этиленгликоля, а красные – на основе глицерина, нет оснований.

Несуразно само разделение на «спирт» и «этиленгликоль», поскольку и этиленгликоль, и глицерин – это тоже спирты. А само слово спирт – обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли – это двухатомные спирты, а глицерины – трехатомные.

  • Называть антифризом именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ – некорректно.

  • Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления «ТОСОЛа») без антикоррозионных добавок – некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал).

  • Говорить, что ТОСОЛ – это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки – некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда. ..

Смешивание ОЖ

Что касается смешивания ОЖ, считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. При смешивании отдельных ОЖ некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовала лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.

Используете ли вы правильную охлаждающую жидкость в своем легковом, дизельном или грузовом автомобиле?

Поделись этой публикацией

Современные технологии антифризов и охлаждающих жидкостей делают вещи простыми и экономичными

Забудьте о расшифровке радуги цветов охлаждающей жидкости и отслеживании тестирования, замены и фильтрации охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Антифризы, представленные сегодня на рынке, предназначены для широкого спектра типов транспортных средств и могут без проблем прослужить до 100 000 миль.

Независимо от того, хотите ли вы долить свой автомобиль в жаркое лето или управляете большим парком коммерческих или большегрузных транспортных средств, вот основные сведения о том, как выбрать правильную охлаждающую жидкость. Вы сэкономите деньги, время и получите более плавную работу двигателя.

Олдскульные охлаждающие жидкости больше не используются

Прошли те времена, когда зеленый концентрат охлаждающей жидкости смешивался с водой. Этот старый тип охлаждающей жидкости, известный как IAT (технология неорганической кислоты), больше не используется в современных автомобилях, и нет необходимости продолжать использовать его в более старых моделях. IAT имеют быстрое истощение добавок и легко скомпрометированы нечистыми источниками воды. IAT служат только около 25 000 миль, прежде чем их нужно будет проверить и обработать. IAT также содержат силикаты, которые со временем накапливаются на компонентах двигателя, в конечном итоге вызывая именно то, чего они должны избегать, — перегрев.

Хотя OEM-производитель вашего автомобиля может указать конкретную охлаждающую жидкость, современные охлаждающие жидкости доступны в универсальных вариантах послепродажного обслуживания.

Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля?

Даже в старом автомобиле ваш зеленый антифриз IAT больше не нужен. Более того, продолжение использования IAT стоит вам времени и денег. Замена IAT на правильную охлаждающую жидкость может означать снижение ваших затрат на 75 %, увеличение срока службы продукта и сокращение количества замен, испытаний и дорогостоящих фильтров, заправленных такими присадками, как SCA, особенно в дизельных автомобилях большой грузоподъемности. У вас больше не будет отложений силиката из охлаждающей жидкости, что сократит трудозатраты, количество деталей и общее время простоя.

Технология азотированных органических кислот (NOAT), , также известная как охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC), стала стандартной заводской заправкой большинства новых грузовиков за последние десять лет. NOAT/ELC не требует проверки до пробега 750 000 миль — в этот момент вы можете добавить присадку, чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости до 1 миллиона миль. Без добавления силикатов двигатели работают дольше и охлаждаются.

Любая из этих охлаждающих жидкостей может успешно использоваться в старых коммерческих и большегрузных транспортных средствах после простого слива и смешивания до 25 процентов со старой охлаждающей жидкостью. Новые ELC и XLC, предварительно смешанные в пропорции 50/50, требуют меньше обслуживания, потому что они имеют правильное значение PH и не содержат других вредных для двигателя минералов или добавок.

Автомобильная охлаждающая жидкость: гибридная технология органических кислот

гибридная охлаждающая жидкость на основе органической кислоты (HOAT) — это универсальные желтые охлаждающие жидкости, доступные на вторичном рынке для всех моделей автомобилей. Большинство коммерческих механиков используют HOAT. HOAT — это технология с низким содержанием силикатов и нитритов, и обычно требуется добавление SCA обратно в систему при первом интервале технического обслуживания (25 000 миль) или в соответствии с указаниями производителя двигателя.

Охлаждающая жидкость для грузовых и грузовых автомобилей

Технология органических кислот (OAT), , также известная как безнитритная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (XLC), не содержит нитритов. Эти охлаждающие жидкости обычно обеспечивают 600 000 миль или 12 000 часов работы двигателя, но их срок службы может резко сократиться, если они загрязнены охлаждающими жидкостями со слишком высоким процентным содержанием нитритов.

Изготовлены из органических материалов и не содержат токсичных химических веществ, таких как силикаты, фосфаты и нитриты, — XLC считаются более экологически безопасным решением, чем другие охлаждающие жидкости.

Поговорите сегодня со специалистом по охлаждающим жидкостям Carson о переходе вашего автопарка на подходящую стандартизированную охлаждающую жидкость ELC или XLC и начните экономить деньги и нервы уже этим летом. Позвоните по телефону 800.998.7767 или напишите нам по электронной почте, чтобы связаться со специалистом по охлаждающим жидкостям.

Теги:антифриз, охлаждающая жидкость, HOAT, IAT, NOAT, OAT, SCA

Какую охлаждающую жидкость использовать для BMW X6 E71 2008

Антифриз для BMW X6 E71
В таблице указаны тип и цвет антифриза, необходимый для заливки BMW X6 E71, выпускавшийся с 2008 по 2014 год.

9
E ear Engine A type Color Lifetime Recommended manufacturers
2008 gasoline, diesel G12 + красный от 4 до 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2009 бензин, дизель G12 + RED от 4 до 5 лет Havoline, Motul Ultra, Lukoil Ultra, Glaself
2010 GASOLIN годы Havoline, AWM, G-Energy
2011 Бензин, дизель G12 + Red с 4 до 5 лет Havolin0087
2012 gasoline, diesel G12 + red from 4 to 5 years Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2013 gasoline, diesel G12 + red from 4 to 5 years Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2014 gasoline, diesel G12 ++ red from 5 to 7 years Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Для правильной покупки вам достаточно знать Тип и Цвет (оттенок) антифриза, разрешенный для вашего конкретного года кузова. Один и тот же тип антифриза может быть доступен в разных цветах, такие случаи показаны в таблице.
В случае полной замены жидкости достаточно знать только тот тип антифриза, который подходит. Если вам необходимо долить, важно также знать цвет уже залитой жидкости. Производителя выбирайте на свое усмотрение. Не забывайте – у каждого вида жидкости есть свой срок службы.

Например: Для BMW X6 (E71) 2008 года выпуска с бензиновым или дизельным двигателем подойдет антифриз карбоксилатного класса, тип G12+ с оттенками красного. Ориентировочное время следующей замены будет – от 4 до 5 лет.

Если возможно, проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя автомобиля и интервалам обслуживания.

Возможные цвета каждого типа жидкости перечислены ниже.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Можно смешивать жидкости разных производителей, если их типы соответствуют условиям смешивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *