Разворот на красный свет на перекрестке: 5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный — журнал За рулем

Вопрос по ПДД со звездочкой. Можно ли было в этой ситуации не завалить экзамен?

Одна из наших читательниц, сдавая внутренний экзамен в автошколе, оказалась в весьма непростой ситуации, пытаясь выполнить задание принимающего. Экзамен в тот раз она провалила, но даже опытным водителям в комфортных условиях непросто разобраться, как же она должна была себя вести, чтобы не допустить ошибку.

Условия задачи

Все происходило на пересечении улиц Васнецова и Плеханова в Минске.

— Разворачиваюсь, заезжаю на пути, а мужчина, стоящий возле забора, внезапно решает перейти дорогу. Я стою на путях, пропускаю его. В этот момент подъезжает трамвай (я не лезла перед трамваем, когда я разворачивалась, он был еще далеко), — говорит девушка.

Итог понятен. Трамвай не может проехать из-за стоящего на путях автомобиля, водитель не едет, так как пропускает пешехода, тот идет куда-то по своим делам.

— Принимающий говорит: аварийная ситуация, экзамен не сдан, необходимо было пропустить трамвай. Но я не понимаю, как я должна была себя повести: пешеход возник внезапно, трамвай был далеко, — отметила наша читательница.

Она предоставила схему. Красная стрелка — траектория движения автомобиля, красная точка — место, где он остановился на путях. Синяя стрелка — траектория трамвая, зеленая — пешехода.

Помощь зала

Пока мы собираем мнения об этой ситуации. Как нужно было поступить девушке?

— Очень интересная ситуация с точки зрения ПДД. Даже я с 12-летним стажем долго сидел и думал, кто же прав. Такое ощущение, что на этом перекрестке есть все, что может быть: трамвай, светофор, пешеход, трамвайные пути. То есть «трамвай всегда прав», а правило о завершении маневра не работает? — задумался один из наших читателей.

Дополнено

Мы получили большое количество откликов от наших читателей, опытных водителей. Можно выделить несколько основных подходов.

Вариант №1. Завершить маневр

— Живу неподалеку, хорошо знаю этот коварный перекресток. Очень хотелось бы заступиться за девушку. Я сама водитель с большим стажем. По моему мнению, девушке стоило оспаривать результат экзамена. Так, одно из основных правил ПДД — завершить начатый маневр. Она выехала на разворот до того, как подъехал трамвай. Следовательно, она не создала аварийную ситуацию, начиная разворот. Возможно, трамвай был еще далеко, а девушка посчитала, что успеет. Второй важный момент для водителя: ни при каких обстоятельствах не наехать на пешехода, даже ценой своей машины. Помню, нас учили в автошколе, что хоть в отбойник или столб въезжайте, главное — избежать наезда на человека. Девушка, увидев пешехода, среагировала соответственно ситуации и пропустила его. А что ей было делать? Если бы она остановилась за трамвайными путями, пропуская трамвай, она бы заехала на пешеходный переход, и это бы тоже посчитали нарушением. А если бы она ждала на перекрестке, пока проедет трамвай и, например, уже загорелся зеленый для машин с другого направления, она бы тоже создала аварийную ситуацию. Правило о преимуществе трамвая почему-то обесценило два других важных правила. Поэтому девушка права, на мой водительский взгляд, — поделилась своим мнением с корреспондентом Onlíner одна из наших читательниц.

С таким подходом согласны и многие другие водители.

— Ситуация разворачивается на регулируемом перекрестке: для водителя загорается зеленый сигнал и она выполняет разворот. Пешеход начал переход на свой зеленый сигнал, значит, водитель автомобиля завершает маневр уже на запрещающий сигнал светофора. Соответственно, водитель трамвая не начинает движение, пока автомобиль не покинет территории перекрестка. Экзаменатор ошибся, — считает один из них.

Вариант №2. Спросить у инструктора и перепрыгнуть

Многие читатели сошлись во мнении, что инструктор осознанно поставил курсанта в патовую ситуацию, не имеющую гарантированно верного решения.

— Нужно было спросить у инструктора, как бы он поступил в данной ситуации. Не исключаю, что у инструктора есть способность летать, и он бы перепрыгнул пешехода (и пусть не говорит про «заранее оценить ситуацию»). Выбранный маршрут показывает, насколько в принципе у нас ущербны алгоритмы сдачи экзаменов. Водитель мог бы выбрать другое место для разворота, более подходящее. И расценивать это как несдачу — дичайший формализм. А на этом перекрестке у принимающих и контролирующих все возможности: не уступил трамваю — виноват, не уступил пешеходу — виноват, — возмущен еще один опытный водитель.

Высказываются сомнения в том, что продуктивно на экзамене в автошколе ставить перед курсантом настолько сложную задачу.

Вариант №3. Не выполнять разворот

Не все водители, участвующие в обсуждении, согласились, что на перекрестке в принципе разрешен разворот. Знаков или разметки, которые препятствовали бы этому, на фото мы не увидели, поэтому обратимся к Правилам дорожного движения, тем более случаев, когда этот маневр запрещается, не так много. Итак, п. 72, разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
  • в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах.

В общем, насчет запрета развернуться на перекрестке есть сомнения. На этот случай у некоторых вовлеченных в обсуждение водителей есть готовое решение: «Не хватает знака „Разворот запрещен”, надо бы установить».

Инструкторский подход

Один из откликнувшихся читателей утверждает, что сам работает инструктором в автошколе, хоть и не имеет прямого отношения к описанной ситуации.

— Не права ученица. Место это я хорошо знаю: пешеход, видимо, шел на зеленый, а она долго разворачивались и сменился сигнал светофора, — считает он. — А вот по результату экзамена огромные вопросы: это не аварийная ситуация. Это создание препятствия для движения других транспортных средств в поперечном направлении. Она не завершила маневр вовремя, создала препятствие для движения. Причина остановиться у нее была. Это просто ошибка. Их можно две сделать и при этом сдать экзамен. Вот если бы заглохла или была аварийная ситуация — тогда без вопросов. А она просто остановилась пропустить пешехода: неправильно же людей давить, она выполнила требование ПДД, предоставила первоочередное право для движения пешеходу и уехала дальше. Все по науке. И еще большой вопрос к экзаменатору есть: зачем давать такое задание? Экзамен — это проверка базовых знаний, а такое задание дается явно для того, чтобы завалить человека. Бог, конечно, судья этому экзаменатору, но он не знания проверяет, похоже, а издевается над учениками.

Вариант №4. Действовать быстрее

— Все достаточно банально, и таких перекрестков много в городе. Суть в том, что, не зная особенностей организации движения, даже опытный водитель не сможет молниеносно сориентироваться в ситуации. Я сам много раз выполнял разворот на этом перекрестке. Трудность для ученика в том, что перед началом выполнения маневра (когда еще стоишь на светофоре и ждешь разрешающий сигнал), автомобиль находится на достаточном подъеме, как на небольшой эстакаде. Если не совладать со стартом на механике и заглохнуть, то уходит драгоценное время, чтобы успеть проехать пути, развернуться и проехать обратно пешеходный переход, пока пешеходам еще горит красный, — отметил один из наших читателей.

К слову, нет информации о том, что девушка заглохла или по какой-то другой причине теряла время.

— Вторая сложность — наличие встречного транспорта, который ты по ПДД должен пропустить перед разворотом. И если там 3—5 встречных авто плюс ты заглох, потом завелся, то при развороте, скорее всего, тебе будет моргать зеленый либо уже желтый. В таком случае нужно убедиться, что впереди на пешеходном переходе никого нет, трамваев нет, и ты можешь, соблюдая общие требования безопасности, завершить маневр даже уже на запрещающий сигнал (не запрещено ПДД). Либо остановиться у путей и ждать такой возможности, — продолжает собеседник.

По поводу сигналов светофора, кстати, было много споров. Некоторые пришли к выводу, что раз пешеход начал движение, то сделал это не внезапно, а потому, что ему загорелся зеленый свет. И трамвай ехал на зеленый, соответственно, для другого направления к тому моменту уже загорелся красный свет.

Другие резонно указывают на то, что девушка как минимум начала свой маневр на разрешающий сигнал, в противном случае инструктор еще раньше указал бы на ошибку.

Так или иначе, исходя из приведенных условий, по умолчанию приходится соглашаться с тем, что девушка начинала разворот на зеленый свет.

— Раз она смогла выехать на перекресток, значит, ей горел зеленый, а трамваю красный. Из чего следует, что трамвай был обязан дождаться, пока она закончит маневр, даже если бы она начинала его перед носом трамвая, — отмечает один из водителей.

— Очевидно, что работает правило завершения маневра. С какой это стати трамвай выезжает на перекресток, если видит затор? За такое часто штрафуют автомобилистов. И надо еще разобраться в сигналах светофора, так как для трамвая есть отдельный. Будет смешно, если трамвай остановился на свой запрещающий сигнал (светофор как раз на столбе перед улицей Васнецова), а инструктор подумал, что трамвай остановился из-за авто, — добавил другой автомобилист.

— При условии, что девушка выехала на перекресток на разрешающий сигнал светофора, смотрим п. 106 Правил дорожного движения: водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Могу предположить, что пешеход, стоящий у забора, мог просто пойти на зеленый свет. И водитель, развернувшись, обязан уступить ему дорогу. Ну а теперь разбираемся с трамваем. Пункт 103 ПДД: при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Но в нашей ситуации трамвай никак не может быть попутным, а значит, работает п. 107 ПДД: при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. И заметьте, не конкретизируется, водитель какого транспортного средства должен это делать. Значит, водители любых транспортных средств. Поэтому если девушка выехала на перекресток на зеленый свет, то обидели ее незаслуженно. А в случае неработающего светофора разворот на этом перекрестке будет непростым маневром даже для опытного водителя. Ведь в таком случае нужно уступать дорогу и не создавать помех абсолютно всем. И встречным, и слева, и справа, и пешеходам, и трамваям. Выловить свободные секунд 10, необходимых для этого разворота, не так уж и просто, — считает еще один читатель.

Другие предложения

Несколько раз прозвучало предложение сдать назад, чтобы пропустить трамвай. Однако это бы противоречило Правилам дорожного движения, которые однозначно запрещают движение задним ходом на перекрестке (п. 74). Вряд ли бы инструктор проигнорировал такое нарушение.

Кто-то предложил остановиться до трамвайных путей и пропустить трамвай, пусть даже загородив перекресток. Но и в этом случае было бы за что предъявлять претензии.

Ну и разумеется, были те, кто указал на то, что девушка должна была предвидеть все возможные трудности и легко избежать их, выполнив команду экзаменатора и напевая под нос формулировки из ПДД.

Что скажет Краснов?

Оценить возникшую ситуацию с экспертной точки зрения мы попросили Юрия Краснова — преподавателя, инструктора по вождению.

— В этом случае люди пытаются разобраться в курьезной ситуации с помощью ПДД. А это невозможно. Когда водитель едет по своему маршруту и хочет совершить разворот, он сам себе выбирает место для маневра там, где это сделать удобнее и безопаснее. И на таком сложном участке лучше разворот не совершать. А на экзамене просят совершить разворот в таких сложных местах человека, который еще ездить нормально не умеет, — считает он.

— И вообще, сама ситуация с разворотом на регулируемом перекрестке является курьезной. Водитель выезжает на перекресток на зеленый сигнал светофора и уступает встречным водителям. А они едут и на желтый, и на красный. В итоге пешеходам загорается зеленый сигнал — они пошли. А водитель не может уехать с перекрестка, — говорит Юрий Краснов.

Он напоминает требования п. 107 Правил дорожного движения: 

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги».

— В Правилах предусмотрено, чтобы водители, которым загорелся зеленый сигнал, дали уехать другому водителю с перекрестка. А у пешеходов такой обязанности нет. В итоге водитель попадает в ловушку, — отмечает эксперт.

Мало пешехода, еще же и трамвай напирает.

— Очень часто, кстати, водители трамваев не выполняют требования пункта 107. А он их тоже касается, — указывает Юрий Краснов.


Мы дополним публикацию, если получим комментарий от ГАИ.

Читайте также:

  • Монтажка в кузов и камни в стекло. Удалось ли добиться компенсации?

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

В Ярославле водителям хотят разрешить проезд под красный сигнал светофора | Как проезжать перекрестки со знаком, разрешающим поворот направо при любом сигнале светофора | Новости Ярославля 76.

RU | 76.ruВсе новости

«Дома — 12 градусов!»: в Ярославской области целая деревня замерзает из-за разваливающейся котельной

Атака на Черноморский флот, новые иноагенты и Бузова в ДНР: новости вокруг СВО за 29 октября

Уезжают политики, артисты и блогеры. Кто из российских знаменитостей получил зарубежное гражданство

«Не переживет, если заберут»: в Ярославской области мобилизовали сына тяжелобольной женщины

Школьница или гопница? 7 моделей шапок, которые испортят даже королеву красоты (но вы всё равно их носите)

«Может не отдать ребенка»: как в России устроен скандальный бизнес на детях

Взял кредит на протез для любимого пса: хозяин потратил 300 тысяч на лечение хаски Джека

«Попытался скрыться»: в Ярославле получил продолжение скандал с работником магазина, ударившим ребенка

Не «Вестой» единой: мы попросили дизайнера нарисовать автомобиль 2027 года, и вот что получилось

В Ярославской области на пешеходном переходе сбили человека

Вылетели с дороги, машина перевернулась: в Ярославской области в ДТП разбились москвичи

«У них есть компетенции»: в ОНФ назвали условия, когда ярославцам повестку могут вручить на улице

«Очень хочу стать отцом»: провожала 24-летнего мужа на СВО беременной, он погиб за два месяца до рождения дочки

Названы пароли, которые легко взламывают кибермошенники

Сделали вид, что продлили отдых. Как живут россияне, которые остались в Абхазии после объявления частичной мобилизации

«Это просто монстры!»: ярославцу в крупном гипермаркете продали рыбу с опасными паразитами

Власти рассказали, когда мобилизованные из Ярославской области получат обещанные им выплаты

Где спасаться ярославцам в случае обстрелов: ответ МЧС

Из подозреваемой — в свидетеля? Объясняем, связана ли Ксения Собчак с делом о вымогательстве

«Поставленные задачи выполнены»: в Ярославской области завершили частичную мобилизацию

Жена мобилизованного отца троих детей из Ярославля рассказала, как отбивает мужа у военкома. Видео

«Он не один такой»: доброволец из Ярославской области пожаловался на отсутствие региональных выплат

Частичная мобилизация в России завершилась: новости СВО за 28 октября

«Отличный парень был»: в Ярославле в жестком ДТП с фурой погиб водитель «БМВ»

Шойгу рассказал, сколько мобилизованных уже отправили на Украину

В России завершилась частичная мобилизация

Ярославские власти рассказали, куда увезли мобилизованных мужчин из учебного центра

«Он толкнул меня и достал нож-бабочку». Продавец алкомаркета — об адских условиях и буйных покупателях

Чиновники, безработный и журналист: публикуем список всех кандидатов на пост мэра Ярославля

На границе называли предателями и пробивали по спискам: дизайнер рассказала, как ее парень с пятого раза выехал из России

В Ярославской области закрыли дело в отношении экс-полицейского, который до смерти изувечил собаку

«Обязаны обеспечить явку»: в Рыбинске полиция оцепила еще один завод. Сотрудникам пытались вручить повестки

Центробанк оставил ключевую ставку без изменений

«Завтра отправка». Для мобилизованных сыграли срочную массовую свадьбу — посмотрите, как это было

На конкурс в мэры Ярославля заявился глава Кировского и Ленинского районов Александр Трудоношин

«Из середины осени — в предзимье»: синоптики предупредили ярославцев о мощном арктическом вторжении

«У нас достаточно места»: названо количество бункеров в городе Ярославской области

Как поменять категорию в военном билете и до какого возраста это можно сделать

Один погиб, шестеро в больнице: появились подробности пожара на территории судостроительного завода

Все новости

Идею об установке знаков, разрешающих поворот под красный, ярославским властям подкинули дорожные активисты

Поделиться

Сегодня, 28 января, в мэрии Ярославля прошло совещание на тему развития дорожной отрасли в городе. В частности обсудили идею дорожного активиста установить экспериментальные знаки, разрешающие на регулируемых перекрестках поворот направо всегда, даже под красный сигнал светофора.

— Этот знак разрешает проезд направо при любом сигнале светофора, но при условии, что автомобиль сначала пропускает всех пешеходов, — уточнил координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Благодаря этому получается, что правый ряд на проезжей части практически никогда не стоит и движение ускоряется. Эксперимент уже проводили в некоторых странах и ряде городов России. На мой взгляд, этот знак доказал свою эффективность.

В Госавтоинспекции в целом не против этого эксперимента, но считают, что в таких вопросах нужно не торопиться и детально всё просчитать перед установкой знаков, разрешающих поворот направо в любой момент.

— Надо каждый перекресток прорабатывать очень осторожно, — поделился мнением начальник Центра дорожного и технического надзора ГИБДД России по Ярославской области Олег Виноградов. — Надо считать трафик автомобилей и пешеходов, что улучшит, а что ухудшит обстановку на дороге. Также перед запуском такой схемы проезда перекрестков необходимо посмотреть, в каких городах это было экспериментом и к чему там в итоге пришли. Я думаю, что в Ярославле эти знаки тяжело пойдут. У нас много нарушений, когда водители проезжают под красный сигнал светофора, а тут еще дадим возможность.

В мэрии заявили, что не дадут ставить такие знаки, несмотря на то что идею в целом поддерживают. Чиновники сослались на то, что с прошлого года их установка стала противозаконной.

— Эти знаки были прописаны в ГОСТ 58398–2019, но он утратил силу с 1 марта 2021 года, а иной нормативной документацией такие знаки не предусмотрены. Однако в отдельных регионах применение подобных знаков продолжается, и мы обязательно свяжемся с коллегами для получения комментариев, — уточнили в Департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля. — Зато в этом году мы планируем устанавливать информационные световые секции на перекрестках в целях предупреждения водителей о возможном конфликте с пешеходами при осуществлении поворотов налево и направо.

В Новосибирске говорят, что такой вариант намного эффективнее, чем знаки со стрелочками возле светофоров. По сути, он просто предупреждает, что за поворотом — переход с пешеходами

Поделиться

Города с более интенсивным трафиком уже давно пришли к светофорам «с белыми человечками», которые предупреждают водителей, что за поворотом — переход с пешеходами.

— Секции с «белыми человечками» под светофорами информирующие, а не разрешающие, — объяснил Темур Абдуллаев. — Я считаю, что это просто попил денег, а не здравое решение по разгрузке трафика на дорогах.

Что касается знаков со стрелками, позволяющими собственно поворот направо под красный, то их начали демонтировать в некоторых городах, где они уже были. Например, в Екатеринбурге их какое-то время назад поставили на нескольких перекрестках, а теперь убрали.

— Там, где в Екатеринбурге стояли такие знаки со стрелками, аварий не было, а водители были довольны, — рассказал заместитель главного редактора E1.RU Сергей Панин. — Сейчас у нас стали делать чуть иначе: ставят стрелку направо, а прямо и налево горит красный. При этом полоса одна. И если есть машина, которой надо направо, то она поворачивает. Если нет, то потом стоит. А те знаки, которые сейчас хотят поставить в Ярославле, говорят, убрал работавший на тот момент глава регионального управления ГИБДД (сейчас он уже в Москве), заявив, что таких знаков нет в ГОСТах.

Правый поворот на красный свет — принцип правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота. В Северной Америке, за некоторыми исключениями (Нью-Йорк и остров Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот маневр возможно выполнить безопасно. В Германии правый поворот на красный разрешен, когда имеется соответствующий знак. Таблички со стрелками вправо также используют в Литве. В России правый поворот на красный на данный момент запрещен. Дополнительные секции на светофорах устанавливаются только в некоторых случаях.

По теме

  • 29 января 2022, 12:17

    «Мы не тупее украинцев»: ярославцы высказались об идее разрешить поворот направо под красный
  • 26 января 2022, 18:51

    В ГИБДД придумали, как разгрузить проспект Фрунзе в Ярославле
  • 11 августа 2022, 10:09

    Нельзя останавливаться на красный: в Ярославле появились «вафельные» разметки
  • 04 июля 2022, 15:30

    В городе 50, на трассе — 150. В России готовится самое радикальное изменение ПДД с 1994 года
  • 12 августа 2022, 19:19

    «Потекут наши денежки»: ярославцы поспорили из-за «вафельных» разметок в центре города

Михаил Контуев

выпускающий редактор MSK1. RU

АвтоПДДТемур АбдуллаевДмитрий Сергеев

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ61

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Департамент транспорта штата Висконсин Проезд на красный свет


Проехать на красный свет — не шутка

Проехать на красный свет — не шутка. Каждый год много людей погибает или получает тяжелые ранения из-за того, что кто-то проехал на красный свет.

Вы можете торопиться, вам может показаться, что зеленый свет не горит достаточно долго. Каким бы ни было ваше оправдание, это не повод подвергать опасности жизнь других автомобилистов, пассажиров, пешеходов или велосипедистов, которые могут находиться на этом перекрестке.

В законе четко указано, как вести себя на светофоре:

Зеленый

Движение на зеленый сигнал светофора может двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только один из поворотов не запрещен знаком. Даже при зеленом свете вы должны уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на перекрестке или пешеходном переходе.

Желтый

Если вы видите желтый сигнал светофора с зеленым сигналом или после него, вы должны остановиться перед въездом на перекресток, за исключением случаев, когда вы находитесь настолько близко к перекрестку, что остановка может оказаться небезопасной. Желтый свет НЕ означает, что пришло время ускориться и промчаться через перекресток.

Вот так людей и убивают .

Красный

Движение транспорта перед красным сигналом светофора должно остановиться перед въездом на пешеходный переход или перед въездом на перекресток и должно оставаться остановленным до тех пор, пока свет не изменится на зеленый или какой-либо другой сигнал, разрешающий движение, например зеленая стрелка.

Поворот направо на красный свет

Транспортные средства, движущиеся на красный сигнал светофора на перекрестке, могут после остановки осторожно выехать на перекресток, чтобы повернуть направо на ближайшую полосу движения для движения направо.

Важно: В результате недавнего законодательного акта движение на перекрестке с двумя выделенными полосами для правого поворота может поворачивать направо на красный сигнал с обеих полос, если на перекрестке нет знаков, запрещающих поворот. Как всегда, при повороте на красный сигнал светофора водители должны уступать дорогу пешеходам, велосипедистам и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.

Поворот налево на красный

Транспортные средства, столкнувшиеся с красным сигналом на перекрестке, могут после остановки осторожно въехать на перекресток, чтобы повернуть налево с шоссе с односторонним движением на ближайшую полосу шоссе с односторонним движением, по которому движется транспорт Слева.

Зеленая стрелка

Транспортные средства, движущиеся навстречу сигналу с зеленой стрелкой, могут въезжать на перекресток только для движения, указанного стрелкой. Но даже с зеленой стрелкой вы должны уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, а также другим транспортным средствам, законно использующим перекресток. Когда зеленая стрелка указывает на поворот направо или налево, осторожно выезжайте на перекресток.

Мигающие огни

  • Мигающий красный (стоп-сигнал)
    Когда мигает красный свет, транспортные средства должны остановиться, прежде чем продолжить движение. Мигающий красный сигнал действует почти так же, как знак остановки.

  • Желтый мигающий сигнал (предупреждающий сигнал)
    Когда мигает желтый сигнал светофора, транспортные средства могут проезжать через перекресток с осторожностью.

6 раз можно проехать на красный свет

Стать комфортно и самодовольно за рулем легко после многолетнего водительского стажа. Тем не менее, безопасные и осторожные водители стремятся расширить свою базу знаний, чтобы лучше понимать дорогу и быть в курсе правил и положений дорожного движения.

В этом посте мы подробно расскажем о процедурах на красный свет и о 6 случаях, когда мы можем проехать на красный свет.

Без регулирующего знака, запрещающего действие.

Из-за потенциально опасного характера поворота направо на красный свет этот маневр является «разрешающим действием», а не «обязательным действием». Это означает, что водители могут повернуть направо после полной остановки у стоп-линии, если это безопасно, однако они не обязаны этого делать. В то время как повороты направо на красный свет являются обычной практикой вождения в Канаде, многие европейские и азиатские страны вообще запрещают этот маневр.

Могут быть определенные перекрестки, где поворот направо на красный свет запрещен. Это может быть связано с рядом различных факторов, таких как количество аварий, произошедших на перекрестке; угол или высота перекрестка могут не обеспечивать достаточного наблюдения для безопасного поворота; может быть более трех других пересекающихся дорог; скорость, указанная для сворачиваемой дороги, составляет 70 км/ч или выше, либо могут учитываться и другие факторы.

Безопасно и разумно предположить, что правые повороты разрешены в Британской Колумбии, если вы не видите знак, запрещающий маневр.

Поворот налево на перекрестке, когда он уже юридически закреплен за перекрестком на зеленый свет.

Скорее всего, вы были на перекрестке, ожидая поворота налево, только чтобы застрять посередине, в то время как другие водители едут на желтый свет. В этой ситуации, если вы прошли последнюю линию пешеходного перехода и по закону находитесь на перекрестке, вы должны быстро и безопасно завершить левый поворот, даже если сигнал светофора изменился на красный. Автомобилисты должны позволить другим транспортным средствам очистить перекресток перед въездом.

Один мигающий красный свет может указывать на остановку в 4 направлениях впереди. Мигающие красные огни также могут возникать, если на перекрестке возникла неисправность или когда выполняется обслуживание светофора. Водители должны останавливаться на отмеченной стоп-линии или пешеходном переходе и могут продолжать движение только тогда, когда это безопасно. Водители должны рассматривать эту ситуацию как остановку в четырех направлениях и продолжать движение, когда это безопасно.

Могут быть ситуации, когда полиция, блюстители порядка или регулировщики берут под контроль перекресток. Это может быть связано с аварией, отключением электроэнергии или, возможно, строительными работами. В этих случаях полиция и блюстители порядка ОТМЕНЯЮТ сигналы светофора. Водители обязаны следовать указаниям этих лиц и действовать только по указанию, и это безопасно.

Водителям разрешается повернуть налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением, находясь на перекрестке с красным светом, при условии, что перекресток свободен от всего существующего транспорта, велосипедистов или пешеходов. Водители должны полностью остановиться, прежде чем въехать на перекресток или въехать на отмеченный пешеходный переход. Этот маневр может показаться неестественным, так как повороты налево обычно требуют, чтобы водители пересекали транспортное средство, движущееся в противоположном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *