топы по миру и в России
Автомобильные пробки сегодня стали серьезной проблемой для многих крупных городов во всем мире, в том числе и в России. Местные власти пытаются бороться с загруженностью дорог, развивая общественный транспорт и строя объездные пути. А водители стараются объезжать наиболее большие пробки, используя данные из навигаторов.
В России сервис извещения водителей о дорожных пробках в онлайн-режиме реализован в навигаторе Яндекса. В мире широко используется подобный сервис компании TomTom. Это нидерландская фирма, которая производит навигаторы с собственным программным обеспечением.
Ежегодно эксперты компании TomTom составляют рейтинг загруженности дорожной сети в 416 городах мира. Сведения берутся из их навигаторов, в сборе данных участвуют более 600 млн водителей по всему миру, в том числе из России.
«Несколько лет подряд первые строчки в рейтинге городов мира по пробкам занимали такие индийские мегаполисы, как Мумбаи и Бангалор.
Но пандемия внесла в топ серьезные корректировки — общая загруженность дорог в 2020 году снизилась в среднем на 20 процентов», — говорит обозреватель Top-RF.ru Андрей Михайлов.
В 2021 году антиковидные ограничения постепенно снимались, и пробок на дорогах стало больше.
Загруженность дорог растет после пандемийного спада
Подводя итоги 2021-го, эксперты TomTom отмечают, что уровень автомобильного трафика на дорогах хотя и увеличился по сравнению с 2020 годом, но все еще не вернулся к уровню, существовавшему до пандемии.
В целом, уровень заторов в мире в 2021 году был на 10% ниже, чем в 2019 году, то есть до начала пандемии. При этом в часы пик глобальный уровень загруженности дорог в 2021 году был и вовсе на 19% ниже, чем в допандемийном 2019 году.
В топ-5 городов мира по пробкам в 2021 году вошла Москва
Москва, которая в 2020 году была признана экспертами TomTom городом с самыми большими пробками, уступила пальму первенства Стамбулу.
1В 2021 году первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Турции. Средний уровень загруженности дорог в Стамбуле, по данным TomTom, в 2021 году вырос на 11% и составил 62%. Эксперты TomTom посчитали, что из-за автомобильных пробок жители Стамбула за год теряют 142 часа.
2 Москва в 2021 году в рейтинге городов мира с самыми большими пробками переместилась на второе место. Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации, по данным TomTom, вырос на 7% и составил 61%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом. Москвичи в среднем стоят в пробках 140 часов в год.
3 Третье место занял Киев с показателем 56%. В столице Украины уровень загруженности дорог в 2021 году вырос на 5%. Из-за дорожных проблем киевляне за год потеряли по 128 часов.
ТОП-10 городов мира с самыми большими пробками
По данным компании TomTom в 2021 году. Города ранжируются по Уровню загруженности дорог.
№ |
Город (страна) |
Потерянное |
Индекс |
В % к 2020 г. |
1 |
Стамбул (Турция) |
142 |
62% |
+11% |
2 |
Москва (Россия) |
140 |
61% |
+7% |
3 |
Киев (Украина) |
128 |
56% |
+5% |
4 |
Богота (Колумбия) |
126 |
55% |
+2% |
5 |
Мумбаи (Индия) |
121 | 53% |
0% |
6 |
Одесса (Украина) |
117 |
51% |
+7% |
7 |
Санкт-Петербург (Россия) |
115 |
50% |
+6% |
8 |
Будапешт (Румыния) |
115 |
50% |
+8% |
9 |
Новосибирск (Россия) |
110 |
48% |
+3% |
10 |
Бангалор (Индия) |
110 |
48% |
-3% |
Как видим, в десятку городов мира по загруженности дорог вошли российские Москва (61%), Санкт-Петербург (50%) и Новосибирск (48%).
Надо отметить, что в отчете о пробках за 2021 год эксперты TomTom уделили России особое внимание. В докладе говорится, что подход России к борьбе с коронавирусом сильно отличался от действий многих других стран мира.
«В стране был один из самых коротких локдаунов во время первой волны коронавируса в начале 2020 года, и она продолжала сопротивляться таким мерам в пользу соблюдения других протоколов, таких как ношение масок и дезинфекция рук во время второй и третьей волн, которые затронули большую часть 2021 года. Россия также была одной из первых, кто внедрил одобренную государством вакцину, что дало ей преимущество при возвращении к нормальной жизни», — говорится в сообщении TomTom.
По данным компании TomTom можно составить и рейтинг, куда входят только города России.
Рейтинг городов России по пробкам
По данным компании TomTom в 2021 году.
№ в РФ |
№ в мире |
Город |
Потерянное за год время, час. |
Индекс загруженности дорог |
В % к 2020 г. |
1 |
2 |
Москва (агломерация) |
140 |
61% |
+ 7%p |
2 |
7 |
Санкт-Петербург |
115 |
50% |
+ 6%p |
3 |
9 |
Новосибирск |
110 |
48% |
+ 3%p |
4 |
14 |
Самара |
101 |
44% |
+ 3%p |
5 |
15 |
Екатеринбург |
98 |
43% |
+ 7%p |
6 |
23 |
Ростов-на-Дону |
94 |
41% |
+ 7%p |
7 |
32 |
Нижний Новгород |
85 |
37% |
+ 7%p |
8 |
48 |
Челябинск |
78 |
34% |
+ 3%p |
9 |
56 |
Казань |
75 |
33% |
+ 4%p |
10 |
58 |
Омск |
75 |
33% |
+ 2%p |
11 |
62 |
Томск |
73 |
32% |
+ 4%p |
Города мира с наименьшими пробками в 2021 году — Мекка (7%) из Саудовской Аравии, а также американские Гринсборо (8%) и Уинстон-Салем (9%).
Как решить проблему пробок в городах
Эксперты в области транспорта, как правило, делятся на две группы.
1 Одни полагают, что исправить ситуацию может развитие общественного транспорта.
2 Другие специалисты полагают, что нужно учитывать интересы всех участников движения и развивать дорожную сеть и регулировать автотрафик, используя «большие данные».
Профессор Высшей школы экономики и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин видит решение проблемы в создании инфраструктуры для рельсового транспорта: трамваев, метро, электричек, поездов и т.д.
«Европа уделяет большое внимание общественному транспорту, его экологичности, качеству городской среды. Это хорошо и правильно. Не только для Москвы, но и для любого российского города это единственный выход из сложившейся ситуации, — считает профессор.
Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.
Авторы документа предполагают, что в городах должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы. Муниципальным властям нужно вносить фундаментальные изменения в принципы работы транспортных систем. Причем, меры в каждом городе будут сильно отличаться друг от друга.
Худшие заторы в городах России. Топ 10 городов в пробках
По мере роста доходов населения во всем мире все больше людей переходят от более медленных и менее дорогих способов передвижения к частным легковым и грузовым автомобилям. По мерее увеличения транспорта на дорогах возникают проблемы. Участки улиц с недостаточно большой пропускной способностью, не могут с наплывом машин, которые хотят добраться до определенных место в час пик. В результате чего движении на данном участке сильно замедляется.
Если вы живете в большом городе или в каком-либо районе, где на улицах много транспорта, то вы, вероятно, знакомы с последствиями пробок на дорогах. Первое, о чем многие задумываться, когда попадают в пробку, — это задержка. Во время утренних поездок на работу возникает дополнительный стресс, поскольку задержки, вызванные движением транспорта, могут быть причиной опоздания на работу или потери времени при возвращении домой. Задержки являются причинной стресса, который испытывают большинство людей, поскольку каждый попадал в пробку или маневрировал по перегруженным дорогам.
То, что вы можете не осознавать, это степень последствий, которые может иметь интенсивная пробка. Пробки на дорогах могут оказывать огромное влияние на вашу личную жизнь, карьеру, ваше будущее и даже вашу безопасность. Поэтому государства ежегодно тратят большие деньги на восстановление, расширение и на строительство новых дорог. Но в каких городах России самые большие пробки? Для этого мы составили рейтинг городов России по пробкам, взглянув на который вы можете узнать, сколько времени тратит среднестатистический человек в городе в пробках.
Москва занимает первое место по пробкам в России. Столица нашей страны является крупнейшим транспортным узлом. Аналитики из исследовательской компании INRIX установили, что по количеству пробок Москва занимает второе в мире и первое место в России. В 2018 году средний водитель в столице провел в пробке 91 час, или около 26% от общего времени вождения. Причин на это несколько. Прежде всего — город огромный! По официальным данным, в Москве проживают более 12 миллионов человек. Но еще добавить 2-3 миллиона посетителей и незарегистрированных жителей к этому числу. В мегаполисе зарегистрировано 4 миллиона автомобилей, и неизвестно какое количество автомобилей ежедневно приезжает — из Московской области или из других регионов. Москва занимает более 1000 кв. Км земли.
Второе и самое главное — Москва была основана в 1147 году, и радиальное кольцевое планирование было наиболее характерным для древнерусских городов. То, что работало в древние времена, сейчас уже не работает — чем ближе вы находитесь к центру, тем более плотным становится движение.
Небольшой русский город Магнитогорск в Челябинской области (1000 миль к востоку от Москвы) с небольшим населением в 417 000 человек занимает второе место в нашем рейтинге. По данным INRIX, здесь средний водитель тратит 73 часа в пробках. В городе три главных дорожных магистрали. Общая протяженность дорог 833 км.
Ханты-Мансийск — город в России, расположенный на реке Иртыш (впадение в реку Обь). Это очень молодой город, так как он был основан в 1930 году и функционировал как промышленный жилой центр. Он стал статусом «города» в 1950 году. Из-за своей большой нефтяной промышленности Ханты-Мансийск является одной из самых богатых стран в России. Многие знают Ханты-Мансийск, потому что здесь часто проходят кубки мира по биатлону. Но там известен не только этот вид спорта, но и хоккей или водное поло. Дорожно-транспортная сеть очень развита, имеется несколько транспортных развязок. Но без пробок не обходиться. Средний водитель ожидает в пробках 71 час. Для уменьшения пробок на дорогах начали устанавливать “умные светофоры” направленные на увеличение пропускной способности дорог и уменьшить количество заторов.
Канск, город, Красноярский край, центральная Россия, на реке Кан, где она пересекает Транссибирскую магистраль. Основанный в 1640 году как русский форт, он является центром Канско-Ачинского угольного бассейна, который в начале 1980-х превращался в одну из крупнейших угольных зон того, что было тогда в СССР. Здесь также есть хлопок, гидролиз древесины и пищевая промышленность. Население 90 231 при площади менее ста кв.км. Через четвертый город по величине в Краснодарском крае проходит федеральная автомобильная дорога “Сибирь”. В Канске средний водитель тратит в пробках 64 часа в год.
Краснодар является столицей Краснодарского края, который, помимо прочего, охватывает Черноморское побережье России и поэтому имеет огромное значение для туризма. Сам город Краснодар, безусловно, является самым важным городом в области истории и культуры на юге России и в регионе Северного Кавказа. В последние десятилетия город был популярным направлением, особенно для граждан России из крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Иностранные туристы все чаще узнают и посещают красоту региона и города. Краснодар занимает восьмое место по количеству легковых автомобилей, их здесь более 332 тысяч. Средний водитель проводит в пробках 57 часов в год.
Построенный Петром Великим в 1703 году, Санкт-Петербург является одним из самых романтичных городов мира. Хорошо известный своими реками и каналами, прогулка по городу является популярным выбором. Экскурсионные круизы увлекают посетителей на главные достопримечательности города, плавающие рестораны, служащие общественным транспортом. Имперские парки и дворцы предлагают уникальное очарование, поэтому стоит посетить как можно больше. Из-за большого количество транспорта на улицах, пробки здесь не редкость. Северная столица является крупнейшим транспортным узлом северо-запада России. С каждым годом в Санкт Петербурге ухудшается ситуация с пробками и заторами на дорогах. Средний водитель теряет в пробках 56 часов в год.
Сочи курортный город на территории Краснодарского края, куда люди со всей России приезжают летом и зимой, атмосфера в Сочи более спокойная и безопасная, чем в других местах. В городе пользуются спросом следующие официальные приложения для такси — Uber, Yandex или Gett. В Сочи на тысячу жителей приходиться 510 автомобилей. Средний водитель тратит в пробках до 53 часов в год.
Екатеринбург — четвертый по величине город России, известный как ведущий научный центр, транспортный узел и привлекательное место для посещения. Город имел богатую историю как российский центр металлургии и промышленности, и сегодня гости Екатеринбурга могут окунуться в его богатое прошлое.Город является центром Уральских авиалиний.Екатеринбург является главным узлом Транссибирской магистрали. Железнодорожная сеть соединяет этот город со всеми частями России. Метро Екатеринбурга, автобусы и троллейбусы являются общедоступным общественным транспортом города. Из-за пробок средний водитель теряет здесь часов в год.
Новосибирск, третий по величине город России. Город славится своими научными исследованиями и разработками по всей стране. Являясь одним из крупнейших сибирских городов, он занимает положение крупного промышленного и культурного центра Сибири. Его экономический рост открыл новые возможности для позитивного имиджа России в мире. В Новосибирске действует несколько федеральных трасс. В рейтинге пробог по России город занимает 9 место, имея на улицах более 800 тысяч легковых машин. Средний водитель тратит в пробках до 48 часов за год.
Нижний Новгород русский город расположенный на западе, разделенном рекой Волгой. находится секретный музей деревянного зодчества, «экзотическая» пригородная канатная дорога, ароматный ветер. Из-за своей военной истории Нижний Новгород был закрыт для иностранных туристов на протяжении всего советского периода. Только в 1991 году город вновь открыл свои двери для посетителей из-за границы, всего через год после того, как город был восстановлен в своем первоначальном названии. Житель города имеющий легковой транспорт тратит около 47 часов из-за пробок.
отчет о дорожном движении в России | TomTom Traffic Index
Cities
Stats
Cities (11)
Country Rank | World Rank | City | Time lost per year | Congestion level 2021 | Change from 2019 | Изменение к 2020 году | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Московская область | 140 часов | 2 % 3 % больше трафика в 2021 году против 2019 | 7 % hours | 1 % 2% more traffic in 2021 vs 2019 | 6 % 14% more traffic in 2021 vs 2020 | |||||||||||
3 | Novosibirsk | 110 часов | 3 % 7 % Больше движения в 2021 против 2019 | 3 % | 3 % | .![]() | 4 | SAMARA | 101 часы | 0 % 0 % Менее трафика в 2021 против 2019 | 3 % | 3 % 9000 7 % 7 % 7 % 7 %.0005 | |||||
5 | Yekaterinburg | 98 часов | 2 % 5 %. VS 2020 | ||||||||||||||
6 | Rostov-on-Don | 94 часа | 5 % 14 % больше трафика в 2021119 4 14 %.0045 7 % 21% more traffic in 2021 vs 2020 | ||||||||||||||
7 | Nizhny Novgorod | 85 hours | 5 % 16% more traffic in 2021 vs 2019 | 7 % 23% more traffic in 2021 vs 2020 | |||||||||||||
8 | Chelyabinsk | 78 hours | 0 % 0% less traffic in 2021 vs 2019 | 3 % 10% more traffic in 2021 vs 2020 | |||||||||||||
9 | Kazan | 75 hours | 4 % 14 % Больше трафика в 2021 году против 2019 | 4 % 14 % больше трафика в 2021 против 2020 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
0037 | 1 % 3% more traffic in 2021 vs 2019 | 2 % 6% more traffic in 2021 vs 2020 | |||||||||||||||
11 | Tomsk | 73 часа | 1 % 3 % Больше трафика в 2021 году против 2019 | 4 % 14 % больше трафика в 2021 против 2020 |
Городской район | Рейтинг воздействия (рейтинг 2020 г. ![]() | 90 735 часов, потерянных из-за перегрузок 90 352 (рейтинг 2021 г.) 90 037Изменение по сравнению с до-COVID | Скорость последней мили (миль/ч) |
Загрузить полный отчет
Хотите узнать больше о том, как пандемия COVID-19 повлияла на трафик во всем мире? Загрузите отчет, чтобы узнать больше.
СКАЧАТЬ ОТЧЕТ
Пресс-релизы
Просмотреть все пресс-релизыОповещения о замедлении движения на шоссе продолжают распространяться по всей стране — теперь они доступны для водителей грузовиков в Джорджии
PLANO, Техас, 19 октября 2022 г. — Drivewyze, лидер в сфере подключенных услуг для грузовых автомобилей и оператор крупнейшей государственно-частной станции взвешивания…
19 октября 2022 г.
Федеральное управление автомобильных дорог США повторно выбрало INRIX для национального набора данных о дорожном движении
КИРКЛАНД, Вашингтон — 3 октября 2022 г. — INRIX Inc., мировой лидер в области аналитики мобильности и подключенных автомобильных услуг, объявила…
3 октября 2022 г.
Pennsylvania Turnpike Teams с Drivewyze и INRIX предупредят водителей грузовиков о замедлении движения
PLANO, Техас, 27 сентября 2022 г. — Drivewyze, лидер в области подключенных услуг для грузовых автомобилей и оператор крупнейшей государственно-частной станции взвешивания…
27 сентября 2022 г.
Ресурсы
Веб-семинар по требованию: Показатели качества сигнала 301 — Адаптивные системы и как показатели качества могут помочь
Эксперты обсуждают адаптивные системы сигналов и преимущества, которые могут иметь показатели качества сигнала до, во время и после внедрения Производительность…
28 сентября , 2022
Веб-семинар по требованию: собрание группы пользователей Signal Analytics Сентябрь 2022 г.
В сентябре этого года эксперты INRIX обсудят новые функции, примеры использования и способы получения максимальной отдачи от ваших.