Рост цен на бензин 2020: О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в октябре 2021 года

Содержание

Цены на бензин продолжили рост в ноябре

МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Средняя розничная цена бензина в России в ноябре вновь увеличилась – на 0,97% по отношению к октябрю, а дизельное топливо подрожало сразу на 3,8%, свидетельствуют материалы Росстата.

Картофель в России за неделю подешевел впервые с начала сентября

С начала года бензин подорожал на 7,92%, а к ноябрю 2020 года — на 8,07%. При этом инфляция в России за ноябрь составила 0,96%, с начала года потребительские цены выросли на 7,51%, а по сравнению с ноябрем прошлого года — на 8,4%.

Как ранее сообщал Росстат, за октябрь бензин в России подорожал на 0,62%, а рост стоимости дизельного топлива в октябре по сравнению с сентябрем находился в диапазоне от 0,2% до 0,7% (точной цифры служба не приводила).

Кроме того, по данным Росстата, за минувшую неделю с 29 ноября по 6 декабря средняя розничная цена на дизельное топливо в России выросла на 30 копеек, или 0,6%, до 53,33 рубля за литр. Такими значительными темпами (около 30 копеек в неделю и более) дизель дорожает шестую неделю подряд.

Что касается бензина, то средняя цена на него выросла на 18 копеек, или 0,4%, и составила 49,87 рубля за литр. В частности, Аи-92 подорожал на 16 копеек (0,3%), до 46,88 рубля за литр, Аи-95 — на 18 копеек (0,4%), до 50,73 рубля. А стоимость литра бензина Аи-98 достигла 58,84 рубля, увеличившись на 25 копеек (0,4%).

Рост цен на бензин за прошедшую неделю был отмечен в 71 центре субъектов РФ. Более всего он подорожал в Краснодаре – на 1%, Волгограде и Салехарде – на 0,9%, Уфе и Якутске – на 0,8%. Снижение цен на бензин было отмечено в 4 центрах субъектов, наиболее заметно в Кызыле, Майкопе, Петрозаводске – на 0,5%. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин выросли на 0,4%.

Производство бензина в России с 29 ноября по 5 декабря увеличилось на 5,4% по сравнению с предыдущей неделей, до 842,1 тысячи тонн, а дизтоплива — снизилось на 0,8%, до 1,555 миллиона тонн.

Дешевле не будет. Аналитики объяснили причины роста цен на топливо в Пермском крае

Цены на топливо в Пермском крае поднялись на 6,5% за 2021 год. Эксперты связывают рост стоимости с изменениями рынка и удорожанием нефти на мировых биржах.

В Пермском крае цены бензина и дизельного топлива выросли от 2% до 6,5% в зависимости от марки за период с декабря 2020 года по сентябрь 2021 года. Аналитические данные приводит Пермьстат. Теперь автомобильный бензин марки АИ-98 стоит 57,18 рубля, что почти на 4 рубля больше, чем год назад. Марки АИ-92 и АИ-92 подорожали на 2 рубля. Дизельное топливо стало дороже примерно на 1 рубль.

Рост стоимости топлива в 2021 году в первую очередь связан с увеличением цен на нефть на мировых биржах, отмечает пермский финансист Эдуард Матвеев. Он подчеркивает, что к тому же рост цен стимулирует продажи нефти за границу, что оказывает дополнительную нагрузку на рынок.

Екатерина Антинескул, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ, обращает внимание, что кроме цены на нефть на стоимость автомобильного топлива влияют и другие факторы.

Один из них – налоговые преобразования 2020 года. В итоге сегодня 60% стоимости топлива приходится на НДС, акциз и налог на добычу полезных ископаемых.

По словам г-жи Антинескул, 2021 год на рынке можно назвать годом восстановления после кризисных 2019-2020 годов. Сейчас идет возобновление спроса на макроэкономическом уровне и преобразование непосредственно инфраструктуры рынка. «Мы видим, что ритейл по продаже бензина кардинально изменился. Привычные автозаправки превратились в целые экосистемы, где можно не только заправить машину, но и попить кофе, отдохнуть, купить все необходимое для поездки», – рассказывает Екатерина Антинескул.

Не пропустите:Шла эстакада по шоссе. Первый этап строительства ул. Крисанова стартует в декабре 2021 года19 ноября 2021, 07:00

В Пермском крае наибольшей популярностью пользуется дизельное топливо, отмечает Эдуард Матвеев. «Его продажи составляют порядка 30%. Это объяснимо, ведь в общем объеме в крае преобладает ведомственный транспорт: грузовики, автобусы и т.

д. На втором месте по уровню потребления – АИ-92 (около 25%), и около 20% используют АИ-95», – рассказывает эксперт. В регионе лидером продаж уже несколько лет остается «ЛУКОЙЛ».

Эксперты уверены, что топливо продолжит расти в цене и дальше. «Это закономерный процесс, который продолжается уже 10 лет. Ни один из экономистов не прогнозирует сегодня спада цен на бензин», – заявила Екатерина Антинескул.

Средние потребительские цены на автомобильное топливо в Пермском крае (в рублях):

Декабрь 2020

Август 2021

Сентябрь 2021

Дизельное топливо, л

50,41

51,84

51,84

Бензин автомобильный, л

46,21

49,13

48,78

в том числе

бензин автомобильный марки АИ-92, л

43,84

46,31

45,89

бензин автомобильный марки АИ-95, л

47,03

49,72

49,32

бензин автомобильный марки АИ-98, л

53,71

57,18

57,18

Источник: Пермьстат.

Не пропустите:Еще эффективнее. В Прикамье подвели итоги проектов по повышению производительности труда19 ноября 2021, 09:30

Рост потребительских цен на бензин в январе ускорился до 1,0%

Цены на бензин в России для потребителей в январе 2021 года выросли на 0,95% по отношению к декабрю 2020 года при общей инфляции за этот период в 0,67%, сообщил Росстат.

В декабре, ноябре, октябре и сентябре 2020 года цены на бензин росли по 0,1% в месяц, в августе выросли на 0,3%, в июле подскочили на 0,9%, в июне на 0,8%, в мае они оставались стабильны, в апреле снизились на 0,2% (впервые с марта 2019 года), в марте и феврале росли по 0,1% после повышения на 0,2% в январе.

Кроме того, по данным Росстата, рост цен на газовое моторное топливо в январе 2021 года оказался одним из самых высоких среди непродовольственных товаров — 4,4%.

Цены на дизельное топливо в январе выросли на 0,4%.

Как пояснили журналистам в Минэнерго, «наблюдаемый рост в розничном сегменте объясняется разовой плановой индексацией акцизов с 1 января 2021 года, а также накопленным отставанием темпов роста цен на АЗС от инфляции в 2020 году».

«С учетом сформированных планов нефтеперерабатывающих компаний по производству и отгрузкам моторного топлива на внутренний рынок и постепенного восстановления экономической эффективности экономики НПЗ темпы роста розничных цен ожидаются в пределах годовой инфляции», — прокомментировали в ведомстве.

28 января под руководством вице-премьера Александра Новака состоялось совещание по проблемам топливного рынка. По итогам совещания Минэнерго и ФАС дали рекомендации нефтяным компаниям по увеличению производства нефтепродуктов, наращиванию запасов топлива до 1,6-1,7 к маю, увеличению объемов продаж на бирже при соблюдении критериев регулярности и равномерности.

Кроме того, Минэнерго рекомендовало ряду компаний в феврале снизить экспортные поставки в пользу внутреннего рынка, а ФАС надеется, что в феврале заработает совместный приказ, по которому повысятся нормативы биржевых продаж: с 6% до 7,5% по дизтопливу и с 10% до 11% по бензину.

При этом тему корректировки демпфера, которую нефтяники активно поднимают в последнее время, в ведомствах не комментируют. Замглавы Минэнерго Павел Сорокин лишь подчеркнул, что демпферный механизм отвечает задачам, для которых он создавался. По его словам, сейчас демпфер нейтрален, на рынок влияют другие факторы. Сорокин выразил надежду, что те меры, которые предпринимают ФАС и Минэнерго, в ближайшее время нормализуют топливный рынок.

Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

За один год, с 7 февраля 2021 по 7 февраля 2022 гг., стоимость бензина выросла на 30 центов, дизельного топлива на 35 центов. Прогнозы остаются неутешительны, рост цен продолжится и в течение февраля 2022 г.

Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) испытывают дополнительную нагрузку в связи с восстановлением спроса после пандемии. Из-за роста внутреннего потребления в США и странах Азии, которые являются главными поставщиками дизельного топлива для Европы, образовался дефицит энергоносителей, который неизбежно приводит к росту цен. НПЗ, как правило, бывают готовы к повышению спроса и компенсируют это увеличением объемов производства.

Но сейчас это сделать сложнее по причине сокращения мощностей заводов в 2021 г. из-за существенного сокращения спроса. Дефицит дизельного топлива потянет за собой рост стоимости транспортировки, и, в итоге, окажет дополнительное давление на розничные цены.

Цены на Кипре

По состоянию на 7 февраля 2022 г., рост цен за литр топлива для автомобилей, по сравнению с январем 2022 г., составил 0.062 евро. 9 февраля 2022 г. средняя цена бензина с октановым числом 95 составляла 1.386 евро, 98-го бензина 1.453 евро, дизельного топлива 1.462 евро, солярки 0.985 евро. Цены начали стремительно расти из-за резкого увеличения цен на сырую нефть, колебаний курса евро и доллара, а также из-за напряженности на российско-украинской границе. 7 февраля 2022 г. цена на нефть марки Brent увеличилась на 2.37%, достигнув 93.27 долларов за баррель. Это на 17% выше, чем в начале января 2022 г.. Цена американской сырой нефти увеличилась на 2.26%, приблизившись к отметке 92.31 доллар за баррель.

7 февраля 2022 г. оптовые цены на дизельное топливо в Западной Европе достигли уровня 114 долларов за баррель, что является самым высоким показателем за последние восемь лет (с 2014 г.). По прогнозам экспертов, цены на сырую нефть уже сейчас приблизились к уровню цен 2007-2008 гг., и ко второму полугодию 2022 г. достигнут 100 долларов за баррель.

Напомним, что в июне 2020 года стоимость топлива на Кипре достигала исторических минимумов. Бензин стоил около 0.966 евро за литр, дизель 0.974 евро, солярка 0.629 евро. Кипрская ассоциация потребителей (КАП) заявляет, что “к сожалению, рост цен на топливо в феврале 2022 г. продолжится. Мы прогнозируем рост на уровне плюс 10 центов к существующим ценам”.

Прогнозы

Один из аналитиков банка UBS предполагает, что рост мировой экономики, как и спрос на энергоносители, будут расти в последующие 10 лет. Учитывая сокращение мощностей НПЗ в связи с кризисом и планами по декарбонизации, предложение не будет соответствовать спросу, что неизбежно приведет к дополнительной волатильности на рынке и росту цен. Возможно, что на каком-то этапе странам Запада и Азии придется пересмотреть свои планы по “зеленому переходу”. Власти европейских стран уже принимают меры для купирования дефицита и роста цен на электроэнергию. Например, правительство Франции разрешило ТЭЦ сжигать больше угля вопреки принятым “климатическим обязательствам”.

 

 

Темпы роста цен на непродовольственные товары в январе сохранились на прежнем уровне – Нацбанк РК

15 Февраля 2022 12:14

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Обзор по инфляционным тенденциям за январь 2022 года опубликовал Национальный банк РК, передает МИА «Казинформ».

В январе 2022 года месячная инфляция сложилась на уровне 0,7%, годовые темпы роста ускорились до 8,5%. Продовольственная и непродовольственная инфляции сохранились на уровне декабря 2021 года. Инфляция платных услуг ускорилась на фоне более высокого роста стоимости аренды жилья.

В январе 2022 года потребительские цены выросли на 0,7%, в годовом выражении рост цен ускорился до 8,5% (в декабре 2021 года – 8,4%).

Годовой рост цен на продовольственные товары составил 9,9%, сохранившись на уровне декабря прошлого года. В январе 2022 года наблюдалось ускорение роста цен в группе хлебобулочных изделий и круп, фруктов и овощей. Рост цен на сахар замедлился на фоне более умеренного роста цен на мировых рынках.

Годовые темпы роста цен на непродовольственные товары в январе 2022 года также сохранились на прежнем уровне (8,5%). Ускорился роста цен на автомобили на фоне увеличения спроса и мирового дефицита комплектующих, а именно микросхем. Кроме того, в январе 2022 года наблюдалось удорожание медикаментов, связанное с ростом импортных цен. В январе 2022 года снизились цены на бензин, дизельное топливо, сжиженный газ, что способствовало замедлению годовых темпов роста цен на данные товары, тем самым ограничивая годовой рост цен всей группы непродовольственных товаров.

Годовая инфляция платных услуг в январе 2022 года продемонстрировала ускорение до 6,8% (декабрь 2021 года – рост на 6,5%). Цены на аренду благоустроенного жилья продолжили рост благодаря высокому спросу. Вместе с тем, в январе 2022 года наблюдалось удорожание амбулаторных услуг.

Регулируемые коммунальные услуги в январе 2022 года незначительно подорожали на фоне удорожания электроэнергии в Западно-Казахстанской области. Цены на остальные виды регулируемых услуг в январе 2022 года не изменились.

Продолжение замедления роста цен в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве

В январе 2022 года продолжилось замедление роста цен производителей в обрабатывающей промышленности на продукцию, отпускаемую в пределах страны, до 17,5% (в декабре 2021 года – 18,4%). Среди предприятий-производителей продуктов питания значительно замедлился рост цен производства масел, жиров и сахара. С другой стороны, немного выросли цены производителей хлебобулочных и макаронных изделий на фоне слабого урожая пшеницы, а также мяса и молочной продукции ввиду удорожания кормовых культур.

В сельском хозяйстве в январе 2022 года продолжилось замедление роста цен производителей до 16,9% (в декабре 2021 года – рост на 17,3%). В растениеводстве наблюдалось ускорение роста цен на пшеницу, ячмень, кукурузу и кормовые культуры. Среди продукции животноводства замедлился рост цен на сырое молоко и снизились цены производителей яиц.

Почему высокие цены на бензин больше связаны с Уолл-стрит, чем с Белым домом

Высокая цена на бензин отображается на заправочной станции в Лос-Анджелесе 24 ноября 2021 года.

Крис Дельмас | АФП | Getty Images

Популярный трюк на заправочных станциях этой осенью — приклеить наклейку с изображением президента Джо Байдена, указывающего на цену за галлон и говорящего: «Я сделал это». Но настоящий ответ больше связан с Уолл-стрит, чем с Пенсильвания-авеню.

Первопричиной сегодняшних высоких цен на газ является не политика: это финансовое давление на нефтяные компании из-за потери денежных средств в течение десятилетия, которое заставило их изменить финансовую тактику. Инвестиции в новые скважины упали более чем на 60%, в результате чего добыча сырой нефти в США упала более чем на 3 миллиона баррелей в день, или почти на 25%, как раз после того, как поразил вирус Covid, а затем не смогла восстановиться вместе с экономикой. Для нефтедобывающего сектора, который потерял 90% стоимости акций с 2012 по начало прошлого года, это не было самым трудным вызовом в мире.

Руководители и финансовые руководители нефтяных компаний столкнулись с годами растущего спроса со стороны рынков на более дисциплинированные капиталовложения после того, как бурное развитие, сосредоточенное в Западном Техасе и Северной Дакоте, принесло около 10 долларов.9 миллиардов отрицательного свободного денежного потока только в 2014 году — грубо говоря, операционная прибыль за вычетом капитальных затрат. Эта постоянная утечка наличности привела к падению акций голубых фишек по разведке нефти на 90% по сравнению с их пиковым значением и стимулировала требования к компаниям отказаться от быстрого роста в пользу более стабильной прибыли и финансовых шагов, стимулирующих акции, таких как более высокие дивиденды, более активный выкуп акций и сокращение долга.

«На самом деле за десятилетие, закончившееся в 2019 или 2020 году, произошла энергетическая революция, и что получил энергетический сектор? Они были худшими в S&P 500», — сказал Роб Таммел, портфельный менеджер Tortoise Capital в Оверленде. Парк, Канзас.

В отчете прогрессивной правозащитной группы Accountable.US от 6 декабря говорится, что 16 из 24 крупных энергетических компаний США повысили свои дивиденды в этом году (через отчеты о прибылях и убытках за третий квартал), а 11 сделали специальные выплаты дивидендов на общую сумму более 36,5 млрд долларов США. группа говорит, что отраслевая прибыль составила 174 миллиарда долларов. Действительно, одна новая финансовая уловка, популярная среди энергетических компаний, — это «переменные дивиденды», которые позволяют выплачивать большие суммы в хорошие времена и небольшие базовые выплаты, когда прибыль ниже, сказал аналитик Third Bridge Питер Макнелли.

Группа нашла только 8 миллиардов долларов выкупа акций, но только Exxon Mobil и Chevron пообещали выкупить акций на 20 миллиардов долларов в следующие два года, когда они раскрыли прибыль за третий квартал. Годовой дивиденд Chevron теперь составляет 4,7% от стоимости компании, что более чем в три раза превышает средний показатель в 1,3%, выплачиваемый членами Standard & Poor’s 500 Index.

«Сильный операционный денежный поток позволил нам реализовать наши финансовые приоритеты, включая возобновление выкупа акций», — заявил финансовый директор Chevron Пьер Бребер в ходе отчета о прибылях и убытках компании.«Экономическая эффективность и эффективность использования капитала необходимы для управления циклами цен на сырьевые товары».

«Владельцы сказали: «Вы должны дать мне наличные», — рассказывает Макнелли. «Теперь компании работают для получения свободных денежных средств больше, чем для роста».

Много дискуссий, в том числе в социальных сетях, таких как Twitter, о том, почему цены на сырую нефть и бензин резко выросли, были сосредоточены на политике, а последователи бывшего президента Дональда Трампа утверждают, что он держал цены на газ на низком уровне до того, как Байден заставил их подняться. Но если есть политические лидеры, которые должны взять на себя ответственность или вину, по словам Тома Клозы, президента Информационной службы по ценам на нефть, больше всего виноваты не американцы, а президент России Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен-Салман.

После падения цен на нефть в 2014 и 2015 годах, когда средняя цена на бензин в США достигла минимума начала 2016 года в 1,72 доллара за галлон, Организация стран-экспортеров нефти объединилась с Россией для сдерживания добычи нефти, которая превысила спрос в У.Производство S. выросло до 9 миллионов баррелей в день в 2016 году с 5 миллионов в 2008 году. Ежедневный мировой спрос в настоящее время составляет около 100 миллионов баррелей, согласно отчету BP, опубликованному в прошлом месяце.

Ограничения на добычу блока ОПЕК+ позволили немного подняться ценам на газ во время президентства Трампа до пандемии. Несмотря на то, что добыча сырой нефти в США продолжала расти, достигнув пика в 13 миллионов баррелей в ноябре 2019 года, цены на газ, которые в среднем составляли 2,37 доллара за галлон во время инаугурации Трампа, оставались между 2,24 и 2,92 доллара, пока Covid не обрушил их до минимума апреля 2020 года в 1 доллар. 77. Это подтолкнуло американских нефтяных бурильщиков окончательно сократить добычу до 9,8 млн баррелей в сутки к февралю 2021 года. Тем временем ОПЕК+ продолжала удерживать собственную добычу на почти неизменном уровне.

«У вас есть картель, который традиционно так же дисциплинирован, как пьянство Чарли Шина, а за последний год они стали такими же дисциплинированными, как олимпийские гимнасты», — сказал Клоза.

Другая причина заключается в том, что инвестиции в поиск новых скважин достигли своего пика в 2014 году и с тех пор резко сократились, что мешает бурильщикам быстро реагировать на улучшение состояния экономики.Согласно данным S&P Capital IQ, 27 крупных производителей нефти утроили капиталовложения в период с 2004 по 2014 год до 294 миллиардов долларов, а затем сократили их до 111 миллиардов долларов к прошлому году. По словам аналитика CFRA Research Стюарта Гликмана, как только старые скважины были закрыты, новые не могли быстро восполнить пробел в добыче.

Давление на нефтяные компании, чтобы они прекратили выкачивание денег, принимало разные формы. Катастрофическое падение запасов независимых нефтяных компаний вызвало серию слияний независимых производителей нефти, а долговые рынки стали более настороженно относиться к нефтяным компаниям, заставляя производителей уделять больше внимания требованиям финансовой стратегии акционеров.

«По сути, акционеры субсидировали мировые цены на нефть», — говорит аналитик IHS Markit Рауль Леблан.

Незадействованные нефтяные буровые установки в снегу на участке недалеко от Мидленда, штат Техас, США, в субботу, 13 февраля 2021 г.

Мэтью Буш | Bloomberg через Getty Images

Менеджмент крупных нефтяных компаний, таких как Oxy, ConocoPhillips и других, более консервативен в финансовом отношении, чем независимые, которых они приняли, сказал Леблан. Вместо того, чтобы поддерживать долговую нагрузку на уровне 2.По его словам, в 5 раз больше их годовой прибыли до вычета процентов и неденежных амортизационных отчислений или EBITDA, некоторые компании нацелены на долговую нагрузку в 1 раз EBITDA.

Над всем этим висит давление со стороны экологически сознательных инвесторов, требующих снижения выбросов углекислого газа, и осознание того, что спрос на бензин, вероятно, снизится по мере роста популярности электромобилей. «Компании не знают, куда это идет, и не слишком доверяют будущему», — добавил ЛеБлан.

Поскольку нефть по-прежнему стоит 70 долларов за баррель, даже после резкого падения, вызванного появлением омикронного варианта Covid-19, казалось бы, есть много возможностей для увеличения добычи во многих районах США.S. заполнен нефтью, добыча которой обойдется в 50 долларов или меньше, согласно данным IHS Markit. И действительно, добыча восстановилась примерно до 11,7 млн ​​баррелей в день, что способствовало падению цен на бензин на 11 центов в прошлом месяце.

Но, по мнению экспертов, наиболее заметная часть скачка производства приходится на производителей, акции которых не торгуются на бирже. Частные компании, занимающиеся разведкой нефти и газа, развиваются быстрее, потому что они не испытывают ежедневного давления со стороны акционеров, которое заставляет генеральных и финансовых директоров крупных буровых компаний менять свою тактику. Один из признаков того, что давление все еще действует: согласно правительственным данным, количество нефтяных скважин в США, которые были пробурены, но не завершены или готовы к началу откачки, по-прежнему сократилось более чем на 30% с 2018 года.

Вопрос в том, как долго продлится ограничение со стороны публичных нефтяных компаний. Гликман делает ставку на то, что он будет долговечным, а капитальные затраты в следующем году составят около 135 миллиардов долларов, что составляет менее половины уровня 2014 года. Клоза подозревает, что дисциплина сломается раньше, что приведет к дальнейшему падению цен на газ.

Наихудшей комбинацией для покупателей газа было бы быстрое восстановление Омикрона, за которым последовал бы всплеск экономической активности и сохранение низкого уровня расходов. По словам Гликмана, это может снова подтолкнуть цены на бензин к 4 долларам за галлон, если экономика будет сильной, в то время как МакНалли сказал, что потребители могут извлечь выгоду из недавнего увеличения запасов бензина.

Для акционеров прогноз состоит в дальнейшем повышении дивидендов для защиты прироста акций энергетических компаний в 2021 году, за которым последует выкуп акций, а не погружение в новое бурение, и, в конечном итоге, смещение инвестиций в будущее, о чем многие компании уже телеграфировали.

«Они начнут тратить капитальные вложения на декарбонизацию», — сказал Таммел. «Для этих компаний, чтобы вернуть инвесторов, вы должны продемонстрировать солидный бизнес, приносящий денежные потоки. Это своего рода доказательная история для отрасли».

Насколько высоки сегодняшние цены на бензин по сравнению с недавней историей?

Американцы обеспокоены тем, что общая инфляция достигла самого высокого уровня за последние три десятилетия. Несмотря на положительные цифры по приросту рабочих мест и экономическому росту, неизменно высокий уровень инфляции омрачает общественное мнение об экономике.

Особое внимание общественности было уделено ценам на бензин. Это не удивительно.

«Цены на бензин бросаются в глаза и запоминаются, — сказал Гэри Бертлесс, экономист Брукингского института. «Большинство из нас, владельцев автомобилей, регулярно заправляют свои баки, и когда мы покупаем бензин, мы редко покупаем что-либо еще на заправочной станции. Это делает цену еще более запоминающейся».

Но насколько высоки цены на газ на самом деле? Как они соотносятся с историческими уровнями?

Когда мы спросили экономистов и экспертов по энергетике, они пришли к двум выводам.Они сказали, что цена бензина сегодня не так высока по сравнению с прошлыми тремя десятилетиями. Но они также заявили, что рост цен в годовом исчислении вызывает законную озабоченность.

Нагрузка на цены на газ сейчас находится на вполне нормальном уровне, исторически говоря

По данным Федерального управления энергетической информации, на третью неделю ноября галлон бензина стоил 3,39 доллара. Это средний показатель по стране; есть различия по регионам. Другими источниками различий в расходах на бензин для домохозяйства являются количество автомобилей, которыми вы владеете, сколько вы ездите и насколько экономична ваша машина; буквально, ваш пробег может варьироваться.

Чтобы представить сегодняшнюю цену в контексте, мы рассмотрели тенденции ежегодных цен на бензин с 1992 года, то есть настолько далеко, насколько это соответствует набору данных правительства. В течение этого периода максимальная цена за одну неделю составляла чуть более 4 долларов за галлон в 2008 году, а самая низкая — 93 цента за галлон в 1999 году. 

Годовые цифры показывают почти ту же картину. (Цифра за 2021 год, которую мы использовали, — это текущая цена; остальные — среднегодовые значения.)

 

Таким образом, хотя сегодняшняя цена за галлон не является рекордной, она определенно находится на самом высоком уровне в историческом плане.

Однако важно отметить, что цены на бензин агентства не корректируются с учетом инфляции. Что, если учесть, сколько стоит бензин в процентах от дохода? Это показало бы, насколько обременительными на самом деле являются более высокие цены на газ для среднего домохозяйства.

Мы пытались сделать именно это. Во-первых, мы рассчитали среднегодовую стоимость 10 галлонов бензина, которая близка к средней недельной покупке, согласно данным GasBuddy.com. Затем мы использовали данные о личном располагаемом доходе на душу населения из Федерального бюро экономического анализа.Эта цифра отражает не только заработную плату, но и государственные выплаты, а затем корректирует эту сумму с учетом уплаченных налогов.

Мы разделили эту цифру личного располагаемого дохода на 52, чтобы получить приблизительный недельный доход. Затем мы разделили стоимость 10 галлонов бензина на недельный доход, чтобы определить, какой процент дохода уходит на еженедельную оплату бензина.

Мы обнаружили, что сегодняшняя цена на бензин как доля дохода резко выросла по сравнению с 2020 годом до 3,1% с примерно 2.1%.

Тем не менее, сегодняшний процент остается намного ниже уровня 2008–2014 годов. В течение пяти из семи лет в течение этого периода еженедельная покупка 10 галлонов составляла от 4,2% до 4,8% располагаемого дохода.

Действительно, сегодняшний уровень в 3,1% очень близок к тому, что был с 1992 по 2003 год, и большую часть времени с 2015 года, что делает сегодняшнюю цифру почти равной курсу в новейшей истории.

 

Значительный рост по сравнению с прошлым годом

Тем не менее, если вы видите красный цвет над ценами на газ, это не ваше воображение.

Патрик ДеХаан, глава отдела анализа нефти в GasBuddy.com, недавно рассчитал годовое изменение цен на бензин, начиная с 2002 года. Увеличение на 66,1% в начале этого года считается самым быстрым годовым ростом за этот период. , чуть опережая всплески в 2005 и 2010 годах.

В этом нет ничего удивительного, считают специалисты. Во время пандемии, когда поездки и поездки на работу были резко сокращены, спрос на бензин значительно снизился, как и цена. Таким образом, годовые цифры сравнивают сегодняшние цены с необычно низким уровнем год назад, преувеличивая скачок, сказал Дуглас Хольц-Икин, президент Американского форума действий, правоцентристского аналитического центра.

Однако какой бы ни была причина, «годовые изменения значительны», — сказал Марк Финли, научный сотрудник Центра энергетических исследований Университета Райса в области энергетики и мировой нефти.

Если последний прогноз Министерства энергетики верен, цены вырастут в среднем в 2021 году на 82 цента за галлон, что превысит любой год с 1992 года, сказал Финли.

В целом, американцы больше помнят рост цен, чем их падение, сказал Бертлесс. По его словам, исследования показывают, что даже помимо бензина люди склонны преувеличивать рост цен.

«С начала 1980-х годов цены на газ росли и падали, вопреки распространенному мнению, что цены только растут, — сказал он. «Многие американцы, возможно, не помнят, насколько высокими были цены на газ в период с 2008 по 2014 год».

Итог: недавнее повышение цен на газ является реальным и необычайно большим. Но дополнительное финансовое бремя этого повышения цен на семейные бюджеты частично является отражением снижения цен год назад. Фактически, сегодняшнее бремя в значительной степени соответствует историческим уровням.

Напряженность в Украине поднимает цены на газ до самого высокого уровня за последние годы

Опасения по поводу возможного нападения России на Украину усиливают рост мировых цен на нефть, причиняя больше боли американским автомобилистам.

Цены на бензин в США выросли на этой неделе до самого высокого уровня за восемь лет на фоне растущих опасений, что военный конфликт в Восточной Европе может привести к росту цен на энергоносители. По данным AAA, средняя цена галлона бензина в среду достигла 3,49 доллара, что на четыре цента больше, чем на предыдущей неделе, и примерно на доллар больше, чем год назад.По данным Министерства энергетики, это самая высокая цена с октября 2014 года.

В Калифорнии самая высокая стоимость топлива среди штатов США, в среднем 4,71 доллара за галлон обычного бензина. По данным AAA, цены приблизились к 4 долларам в Орегоне (3,96 доллара), Вашингтоне (3,96 доллара) и Неваде (3,90 доллара). Газ был самым дешевым в южных штатах, включая Миссисипи (3,16 доллара), Оклахому (3,17 доллара) и Канзас (3,18 доллара).

Цены на бензин обычно падают в первые месяцы года, когда американцы пережидают холодную погоду дома, но в этом году все по-другому.Нефтяные трейдеры, обеспокоенные продолжающейся напряженностью в отношениях между Россией и Украиной, ранее во вторник повысили цену на нефть до более чем 96 долларов за баррель, хотя во второй половине дня она упала примерно до 93 долларов. По мнению энергетических аналитиков, военные действия могут поднять стоимость нефти намного выше 100 долларов.

«Недавно мы видели, как цены на сырую нефть меняются из-за геополитики. Множество сценариев «что, если»: что, если Россия вторгнется в Украину и у нас будут санкции?» Об этом CBS MoneyWatch заявил Том Клоза, глава глобального отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть.

Россия добыла более одной десятой мировой нефти в 2020 году — значительная доля, которая, вероятно, будет подорвана в случае военного конфликта или угрозы санкций со стороны США и их союзников.

«США не являются крупным импортером российской нефти, но, безусловно, если мировая рыночная стоимость барреля подскочит, мы здесь говорим об эффекте домино, который в конечном итоге будет ощущаться на американских бензоколонках», — транспортный корреспондент CBS News. Об этом сообщил Эррол Барнетт.

Стоимость сырой нефти


Около половины стоимости бензина приходится на цену сырой нефти, по данным Управления энергетической информации.Остальное составляют затраты на переработку, транспортировку и федеральные налоги и налоги штата. Так что беспокойство на нефтяных рынках напрямую выливается в рост цен для автомобилистов.

«Более высокие цены на нефть в конечном итоге приведут к более высоким ценам на заправках», — сказал представитель AAA Эндрю Гросс.

«Когда нефть дорожает, это сразу же отражается на заправочной станции, но когда цена на нефть падает, кажется, что цена на бензин не изменится навсегда», — добавил он.

Снижение добычи и переработки

Нефтедобывающие страны медленно наращивают добычу, но мировая добыча нефти все еще ниже допандемического уровня и отстает от потребления.

Водители в США также пострадали от закрытия нефтеперерабатывающих заводов, сказал Клоза из OPIS. С прошлого года ураганы на побережье Мексиканского залива, а также решение Shell закрыть крупный нефтеперерабатывающий завод недалеко от Нового Орлеана сократили нефтеперерабатывающие мощности страны примерно на 3%. «Этого достаточно, чтобы изменить ситуацию», — сказал он.

В следующем году планируется открыть несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов по всему миру, но до этого времени цены на нефть, скорее всего, продолжат расти, считают аналитики. Некоторые банки Уолл-стрит ожидают, что цены на нефть достигнут 120 долларов за баррель, что побьет исторические рекорды.

Потребительские цены растут, поскольку инфляция достигает 40-летнего… 02:06

«В этом году, если бы мне пришлось делать ставку на это, я бы поспорил, что мы увидим самую высокую среднюю цену на бензин для страны, которую мы когда-либо видели, но это не будет новой нормой», — сказал Клоза. Рекордно высокая средняя цена на газ в США, установленная в июле 2008 года, составляет 4,11 доллара за галлон.

Что может сделать правительство?

Несколько сенаторов-демократов призвали к приостановке федерального налога на газ до конца года, что сэкономит автомобилистам около 18 лет.5 центов за галлон. Штаты от Вашингтона до Род-Айленда наблюдали за аналогичными шагами со своими местными налогами.

Администрация Байдена также ведет переговоры с другими странами об увеличении добычи нефти или об открытии запасов нефти, что может повторить ноябрьское выделение нефтяного чрезвычайного фонда, которое временно снизило цены на бензин. Помимо этого, возможности правительства ограничены, сказал Гросс из AAA.

«Не так много инструментов, которые может [использовать] любая администрация, будь то республиканец или демократ, только потому, что большая часть того, что мы платим на заправке, завернута в цену на нефть», — сказал он.«Это показывает, в каком затруднительном положении мы находимся, потому что мы очень зависим от ископаемого топлива».

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Цены на бензин на самом деле не так уж высоки

«В этом городе только что была зафиксирована самая высокая средняя цена на бензин в США», — гласит типичный заголовок Market Watch, относящийся к Сан-Франциско.Как и многие недавние наблюдения, этот человек игнорирует инфляцию с годами и растущую способность зарабатывать. Но если проигнорировать изменения цен и доходов, то почти все товары и услуги сегодня по сравнению с прошлым кажутся недоступными, включая продукты питания, жилье, фильмы и стрижки.

Корректировка данных о ценах на бензин с учетом общей инфляции цен дает менее драматичную сюжетную линию, чем та, что гремит в кабельных новостях. Реальные (то есть 90 168, 90 169 с поправкой на инфляцию) цены на газ в США далеки от исторического максимума.В сегодняшних долларах цены на бензин в среднем превышали 5 долларов за галлон в середине 2008 года и превышали 4,50 доллара в 2011 и 2012 годах по сравнению со средним показателем по стране во вторник, составлявшим 3,40 доллара.

История продолжается под рекламой

Это правда, что цены на газ сегодня значительно выше, чем они были в разгар рецессии, вызванной пандемией в прошлом году (когда они достигли месячного минимума в 1,99 доллара в апреле 2020 года). Но это потому, что люди ездили гораздо меньше, когда многие рабочие места, магазины и рестораны были закрыты.Разве не должно быть совершенно очевидно, что цена товара, когда спрос внезапно падает, не является ценой, преобладающей в долгосрочной перспективе?

Кто-то возразит, что люди, которые едва могут позволить себе купить газ, даже если он недорогой, по какой-либо причине падают, когда цена на него растет, и им нужна помощь. Я полностью согласен с основным мнением о том, что людям с низкими доходами нужна помощь. Но сосредоточение внимания на цене бензина затмевает большую социальную проблему. Экономическая проблема здесь заключается в растущем неравенстве в доходах и богатстве, из-за чего все труднее позволить себе все, включая жилье, здравоохранение, еду и, да, бензин.В отличие от жилья и медицинского страхования, на которые расходуется гораздо больше средств из семейного бюджета, чем на бензин, цены на газ в реальном выражении практически не изменились за последние пару десятилетий.

Нам не нужно решать проблему «кризиса доступности» бензина для всех остальных. Правительствам штатов и федеральным правительствам предстоит решить множество проблем государственной политики. Обеспечение того, чтобы загрязняющие окружающую среду виды топлива, изменяющие климат, оставались искусственно дешевыми для людей, которые считают, что бензин никогда не должен стоить дороже 1, 2, 3 или 0 долларов. 31 — не из их числа.

Продолжение истории под объявлением

Для большинства домохозяйств по-прежнему доступен не только бензин; это не больше нагрузки на бюджет, чем в последние годы. Это потому, что, хотя реальные цены на бензин сейчас выше, чем в некоторые прошлые годы, то же самое происходит и с большинством доходов. Если вы среднестатистическое домашнее хозяйство и должны покупать 3 галлона бензина в день — немного больше, чем при обычном бытовом использовании, — в настоящее время вам приходится тратить на бензин около 5 процентов своего дохода.Это немного больше, чем в среднем 4,4 процента, которые вам приходилось тратить за пять лет до пандемии (2015–2019 годы), когда цены на нефть были довольно умеренными, но это значительно ниже среднего показателя в 6,5 процента вашего дохода, который съедал бензин в предыдущее десятилетие (2005-2014 гг.).

Итак, хотя бензин стал менее доступным для тех, кого общество оставляет позади, он не стал менее доступным для обычного домохозяйства.

И еще одна вещь, которая меняется с годами: автомобили.Они стали более экономичными, несмотря на то, что стали более изящными и тяжелыми. С 2005 года средняя экономия топлива для легковых автомобилей и легких грузовиков выросла с чуть менее 20 миль на галлон до чуть более 25 миль на галлон. Теперь требуется около 5,5 часов работы при средней почасовой оплате, чтобы купить бензин для поездки на 1000 миль в автомобиле со средней экономией топлива. В среднем на это ушло 8,2 часа с 2005 по 2009 год, 7,9 часа с 2010 по 2014 год и 4,9 часа с 2015 по 2019 год. чтобы выглядеть так, как будто они что-то делают, когда они идут вверх.Обычным делом является выпуск нефти из Стратегического нефтяного резерва, что президент Байден распорядился на прошлой неделе. Однако самые оптимистичные исследования показывают, что это оказывает незначительное влияние на цены на сырую нефть.

Тем не менее, это больший эффект, чем мы можем ожидать от другого заказа Байдена: расследования Федеральной торговой комиссии в отношении конкуренции на рынке бензина. Основанием для запроса FTC является то, что цены на сырую нефть упали за последний месяц, в то время как цены на газ практически не изменились.Но уже как минимум 25 лет известно, что цены на газ следуют за падением цен на сырую нефть с задержкой, которая обычно превышает месяц. Как почти каждый экономист, изучающий эти рынки, я ожидаю, что исследование FTC закончится тихим нытьем.

Есть несколько причин для оптимизма в отношении стоимости газа. Во-первых, цены на нефть немного упали в ноябре (еще до того, как они резко упали в прошлую пятницу после новостей о появлении варианта коронавируса омикрон), поэтому цены на бензин, скорее всего, упадут в ближайшие недели.Что еще более важно, есть кое-что, что многие из нас могут сделать — в среднесрочной перспективе, если не немедленно, — что было бы гораздо более эффективным для снижения затрат на газ, чем использование стратегического резерва: использование меньшего количества газа. По отдельности мы можем сэкономить деньги, покупая более экономичные автомобили или автомобили, которые вообще не используют бензин. В совокупности политика, направленная на сокращение потребления бензина, снизит рыночный спрос, а это может привести к резкому падению цен на газ. Да, эти более низкие цены затруднят отказ от ископаемого топлива, но, безусловно, есть проблемы и похуже, чем низкие цены на газ, вызванные слабым спросом.

Цены на бензин в США достигли самого высокого уровня почти за десятилетие в конце ноября | События Рейтер

По данным Управления энергетической информации США, средние цены на заправочные окна в США на станциях технического обслуживания для обычного неэтилированного бензина в понедельник перед праздниками Дня Благодарения в США в этом году составляли в среднем 3,40 доллара за галлон, что является самым высоким показателем примерно за десятилетие.

×

Средняя цена в этом году в дни, предшествующие праздникам Дня благодарения в конце ноября, выросла на 62% по сравнению с прошлым годом. Это была самая высокая средняя цена на бензин в США перед праздником Дня благодарения с 2012 года в номинальном выражении, сообщило агентство 24 ноября в своем отчете о бензине и дизельном топливе.

Даррен Вудс, генеральный директор Exxon Mobil, сказал, что цены выросли в 2021 году отчасти из-за закрытия нефтеперерабатывающих заводов во время пандемии, что ограничило предложение.

Фьючерсы на неэтилированный бензин, опубликованные CME Group в начале декабря, показали некоторую стабильность цен в первом квартале 2022 года, но с более высокими значениями в летний сезон 2022 года.

Самый большой зарегистрированный годовой прирост

Цены на топливные насосы в США на станциях технического обслуживания в преддверии сезона вождения в конце ноября в День Благодарения составляли 82 цента за галлон, что на треть больше, чем два года назад.

В октябре 2021 года произошло «самое большое зарегистрированное» годовое повышение цен на бензин на уровне 1,13 доллара за галлон с тех пор, как агентство начало регистрировать цены на бензин в 1990 году, сообщает EIA.

«Обычно розничные цены на бензин в США следуют сезонной тенденции: цены растут в конце лета, когда люди ездят чаще, а затем снижаются в зимние месяцы», — говорится в сообщении.

«В этом году цены на бензин не выросли в сентябре, а вместо этого выросли на 20 центов за галлон в октябре, прежде чем выровняться в ноябре», — добавил он.

Управление энергетической информации (EIA) прогнозирует, что цены на бензин упадут на 5% в декабре по сравнению с ноябрем и останутся на уровне около 3 долларов за галлон в первой половине 2022 года.

Цены на бензин

Цены на бензин в США по состоянию на ноябрь, как обычно, были самыми высокими на Западном побережье.

Цены на бензин в праздничные дни в Калифорнии побили рекорд Незадолго до Дня Благодарения средняя цена вождения составила почти 4 доллара.69/галлон на 16 ноября, по данным USA Today.

По данным мотоклуба AAA, средние цены в Калифорнии в конце ноября были значительно выше 4 долларов за галлон.

Самые низкие цены на бензин в США в конце ноября были на побережье Мексиканского залива США, чуть более 3 долларов за галлон, по данным ААА, отслеживающего изменения цен на топливо.

Розничные цены на бензин в США варьируются из-за региональных различий в спросе и предложении, спецификаций бензина, логистических ограничений и налогов, говорится в сообщении AAA.

Фьючерсы на сырую нефть марки

West Texas Intermediate с поставкой в ​​ближайший месяц в 2020–2021 годах демонстрировали большую волатильность: от отрицательных значений $37,63 за баррель 20 апреля 2020 года до максимума в $84,05 за баррель 1 ноября 2021 года. Сырая нефть цены на нефть ненадолго стали отрицательными в апреле 2020 года во время карантина.

По данным AAA, в 2021 году количество водителей в США увеличилось, но все еще отстает от докризисного уровня. По оценкам экспертов, около 53,4 миллиона человек поедут на праздник День Благодарения, что на 13% больше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2019 году.

Фьючерсы RBOB

Фьючерсные цены на переформулированную смесь для кислородсодержащих смесей (RBOB), по данным CME Group, в начале декабря снизились по сравнению с концом октября. RBOB, или неэтилированный бензин, является наиболее распространенным эталоном для торговли бензином в США

.

Контракт на RBOB с поставкой в ​​январе торговался в начале декабря примерно по $1,96 за галлон по сравнению с примерно $2,40 в последнюю неделю октября.

Через торговлю фьючерсами RBOB инвесторы «выражают мнение об ожиданиях цен на энергоносители и поведении потребителей», согласно CME Group.Контракт RBOB торгуется единицами по 42 000 галлонов.

Фьючерсы на

RBOB с поставкой в ​​феврале и марте были аналогичны январским, поскольку они также имели тенденцию к росту в конце 2022 года ближе к лету. Цены на бензин сезонно растут по мере приближения лета, отчасти из-за спроса на летние поездки, а также из-за того, что смесь адаптируется к более теплой погоде.

Около 10–15 % бензина для конечного потребителя, разливаемого на заправочных станциях, составляет этанол.

Контракт на поставку этанола с опережением на месяц котировался CME Group в декабре.2 по цене 2,21 доллара за галлон, что выше будущих котировок на ближайшие месяцы на уровне 2,14 доллара за галлон. Фьючерсные цены на этанол удвоились по сравнению с апрелем 2021 года.

Этанол является компонентом, одобренным правительством, в основном для обеспечения более чистого сгорания и снижения загрязнения.

Чистое восстановление в бензине

Генеральный директор ExxonMobil Даррен Вудс описал рынок бензина в 2021 году как демонстрирующий «явное» восстановление экономической активности. По его словам, это отражается как на потреблении, так и на ценообразовании.По его словам, увеличение поставок было ограничено закрытием нефтеперерабатывающих заводов во время пандемии.

«Основное транспортное топливо, я бы сказал, автомобильный транспорт, коммерческий транспорт, большегрузный транспорт, они возвращаются туда, где они были исторически», в то время как реактивное топливо все еще отстает, сказал он. Авиакеросин традиционно был одним из самых прибыльных продуктов нефтепереработки, но 2020–2021 годы изменили ситуацию, и в конце 2022 года произошло его возвращение.

«Но наша точка зрения такова: нисходящий бизнес, когда он достигает пика или испытывает жесткий баланс спроса и предложения, долго не продержится», — сказал он.

Ренцо Пиполи

Цены на газ в западной Пенсильвании растут

Сотрудники Erie Times-News | Erie Times-News

Автомобили создают большие экраны: Mercedes представляет Hyperscreen

Компания Mercedes-Benz представила 56-дюймовый экран, покрывающий почти всю ширину автомобиля, став последним автопроизводителем, сделавшим ставку на цифровые дисплеи большего размера.

видео персонала, США СЕГОДНЯ

Средняя стоимость галлона газа в западной Пенсильвании подскочила на десять центов за последнюю неделю, согласно отчету AAA East Central о ценах на газ.

Средняя стоимость неэтилированного бензина для самообслуживания по состоянию на вторник составляет 2,70,8 доллара, что на 10,3 цента выше, чем 11 января. Однако галлон по-прежнему стоит меньше, чем год назад, когда средняя цена составляла 2,83,8 доллара.

В окрестностях Эри средняя цена составляет 2,756 доллара США, и она еще выше в районе Мидвилля (2,783 доллара) и около Уоррена (2,798 доллара).

В округе Бивер галлон стоит в среднем 2,759 доллара. Около Питтсбурга стоимость составляет в среднем 2,678 долларов, а возле Нью-Касла — всего 2,508 долларов.

AAA сообщила, что стоимость галлона бензина выросла в среднем на 13 центов по стране с начала года до 2 долларов.38, 5 центов больше, чем неделю назад, но на 17 центов дешевле, чем в этот раз в 2020 году.

Цены на газ растут вместе с ценами на сырую нефть, сообщает ААА, перевешивая низкий потребительский спрос и встроенные запасы.

AAA сообщила, что в 2009 году в Соединенных Штатах в последний раз наблюдалось значительное повышение цен на насосы в январе — 23 цента в течение первых трех недель года.

Средняя цена неэтилированного бензина для самообслуживания в различных штатах Пенсильвании, согласно AAA:   

  • 2 доллара. 750 Альтоона
  • $ 2,759 Beaver
  • $ 2,802 Bradford
  • $ 2,795 Бруквилль
  • $ 2,678 Батлер
  • $ 2,721 Clarion
  • $ 2.670 Дюбуа
  • $ 2,756 Эри
  • $ 2,635 Гринсберг
  • $ 2,762 Indiana
  • $ 2,644 Жаннет
  • $ 2,705 Kittanning
  • $ 2,574 Latrobe
  • 2,783 $ Мидвилль
  • 2,711 долларов США Mercer
  • 2,508 долларов США Нью-Касл
  • 2,720 долларов США Нью-Кенсингтон
  • 2,799 долларов США Ойл-Сити
  • 2 доллара США.678 Питтсбург
  • 2,679 долл. США Шэрон
  • 2,759 долл. США Юнионтаун
  • 2,798 долл. США Уоррен
  • 2,587 долл. США Вашингтон

Цены на нефть сейчас в смятении. Вот что вам нужно знать: NPR

Цены на газ отображаются на заправочной станции Chevron 14 июня в Лос-Анджелесе. Встреча нефтяного картеля, известного как ОПЕК+, закончилась драмой, что привело к сильной волатильности цен на нефть. Марио Тама / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Марио Тама / Getty Images

Цены на бензин выставлены на заправке Chevron 14 июня в Лос-Анджелесе.Встреча нефтяного картеля, известного как ОПЕК+, закончилась драмой, что привело к сильной волатильности цен на нефть.

Марио Тама / Getty Images

Цены на нефть стабильно растут уже несколько месяцев. Вы, наверное, заметили одно большое последствие — средние цены на бензин поднялись до семилетнего максимума.

Еще на прошлой неделе ожидалось, что цены на нефть либо стабилизируются, либо будут постепенно расти — пока встреча ОПЕК+, которая должна была стать рутинной, не закончилась неожиданным тупиком, без договоренности о том, что делать с добычей нефти.

Теперь аналитики готовятся ко всему, от скачка цен до падения цен. Поскольку миллионы американцев снова отправляются в путь, нет уверенности в том, куда движется сырая нефть.

Вот что вам нужно знать о неустойчивых ценах на нефть:

Спрос на нефть, наконец, возвращается

В прошлом году, когда пандемия коронавируса распространилась по всему миру, мировой спрос на нефть упал удивительно быстро. Люди перестали ездить и летать. Рынки были полностью выведены из строя.

Таким образом, производители нефти сократили свою добычу, включая историческое сокращение добычи в группе стран, известных под общим названием ОПЕК+, в которую входят крупные производители Саудовская Аравия и Россия.

Теперь спрос возвращается, поскольку США, Китай и некоторые другие части мира вновь открываются для бизнеса по мере ослабления воздействия пандемии.

Поездки на работу, полеты в отпуск и поездки увеличивают потребность в топливе. По данным AAA, в США рекордное количество людей отправилось в путь в выходные 4 июля.

Но производители нефти по-прежнему качают меньше нефти

Одной из основных причин несоответствия спроса и предложения является то, что ОПЕК+ приняла очень постепенный подход к возвращению баррелей на рынок. Это предназначено для поддержания высоких цен, увеличения доходов нефтедобывающих стран.

Между тем, американские производители также качают меньше, чем ожидалось, поскольку вместо этого они сосредоточены на том, чтобы зарабатывать деньги для инвесторов. (Это было неожиданностью для всех, так как сланцевый участок славится обильной добычей нефти, когда цены растут.)

В результате рынок изменился по сравнению с прошлым годом, и цены на него неуклонно растут.

Цены на сырую нефть резко упали прошлой весной, но неуклонно росли в последние месяцы. Управление энергетической информации США скрыть заголовок

переключить заголовок У. S. Управление энергетической информации

«Мы увидели небольшой поворот, и теперь мы на самом деле смотрим на то, что произойдет, если возникнет дефицит поставок?» — говорит Луиза Диксон, старший аналитик Rystad Energy.

Затем состоялась встреча ОПЕК+, и все стало интереснее

Члены ОПЕК+ собрались на ежемесячную встречу на прошлой неделе. Почти все ожидали, что они будут постепенно увеличивать совокупный объем производства, но не настолько, чтобы это привело к падению цен.Это послужило бы интересам группы и соответствовало бы тому, что картель делал в последнее время.

Вместо этого встреча превратилась в драму, поскольку Объединенные Арабские Эмираты хотели, чтобы им разрешили добывать больше нефти в индивидуальном порядке, против чего выступила Саудовская Аравия. РБК Капитал отметил, что в этой драме есть «кажущиеся шекспировскими элементы», что предполагает раскол между двумя наследными принцами, которые когда-то были очень близки.

Будь то геополитика, экономика или межличностные интриги, ведущие к спору, могущественный картель оказался в тупике. После нескольких дней переговоров встреча была отменена на неопределенный срок — без сделки и без намеченных планов встретиться снова.

Это означает, что дисбаланс спроса и предложения будет расти даже больше, чем ожидалось. Вы ожидаете, что это приведет к росту цен на нефть. Но реальные последствия оказались более сложными, потому что…

Люди не знают, что это значит для ОПЕК+

Драма ОПЕК+ породила две совершенно противоположные проблемы.

Если картель не заключит новую сделку по увеличению добычи и если текущая сделка останется в силе, это приведет к росту цен — некоторые аналитики рассматривают нефть по цене 90 долларов за баррель как возможность.

Такой всплеск не пойдет на пользу экономике многих стран мира. Это приведет к резкому росту цен на газ и ударит по многим секторам, зависящим от нефти, например, по авиаперевозкам.

С другой стороны, если внутренние разногласия заставят ОПЕК+ полностью отказаться от текущих сокращений добычи, это может привести к тому, что тонн нефти наводнят рынок. Это приведет к падению цен — потенциально значительному — через несколько месяцев, что может вызвать хаос для производителей нефти.

Цены на нефть марки Brent выросли, а затем резко упали на прошлой неделе. (даты выходного дня не указаны). Насдак и Ассошиэйтед Пресс скрыть заголовок

переключить заголовок Насдак и Ассошиэйтед Пресс

Два результата не могут быть более разными.И неуверенность в том, что может произойти, создала несколько интересных дней на нефтяных рынках. Мировые цены на нефть выросли до многолетнего максимума в понедельник на новостях об отсутствии сделки. Затем они упали во вторник и среду, уничтожив недельный рост.

И, конечно, все еще возможно, что ОПЕК+ объявит о сделке, которая окажется где-то посередине и потенциально стабилизирует цены. На самом деле, многие аналитики считают, что это наиболее вероятный исход, несмотря на отсутствие какого-либо общественного прогресса в его направлении, потому что …

Существует огромное давление в поисках компромисса

В начале 2020 года ОПЕК+ вызвала резкое падение цен из-за ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией. Но за этим вскоре последовало историческое соглашение о сокращении производства, которое, как многие считают, восстановило баланс на рынках сырой нефти и поддерживало цены более чем на год.

Сейчас многое зависит от того, сможет ли ОПЕК+ снова заключить сделку, чтобы сохранить равновесие на рынках.

Либо скачок цен, либо обвал станут плохой новостью для членов ОПЕК+.И всплеск будет особенно беспокоить мировых потребителей нефти, учитывая, что цены уже достаточно высоки.

В США администрация Байдена явно обеспокоена перспективой дальнейшего роста цен на газ.

При бывшем президенте Дональде Трампе Белый дом неожиданно оказался вовлеченным в переговоры ОПЕК+, и президент Байден, похоже, продолжает традицию — Белый дом напрямую разговаривал с несколькими членами ОПЕК и призывает к компромиссу для увеличения добычи.

Это еще один признак того, как быстро все может измениться в нефтяной отрасли. Всего несколько лет назад многие нефтяные эксперты задавались вопросом, не является ли ОПЕК бывшей организацией, которая издает указы из своей штаб-квартиры в Вене, не оказывающие реального влияния на нефтяные рынки.

Сейчас об этом никто не спрашивает.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *