Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android
В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
Что такое Яндекс.Пробки
Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых — своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» — оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.
ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без Интернета (офлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.
Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?
Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.
Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.
Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.
Загруженность дорог в Яндекс.Картах
1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.
ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по ВИНу, или как узнать историю и СТС, ПТС при покупке машины.
Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?
Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.
Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.
ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.
Как включить Яндекс.Пробки
Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.
В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.
В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.
Как прогнозировать Пробки?
Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».
Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».
Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.
ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.
Общение
Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.
ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).
Где смотреть Яндекс.Пробки
Активировать функцию «пробки» можно в Яндекс.Картах на компьютере, используя любой браузер, или на мобильном устройстве с установленным iOS- и Android-приложением Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор. Кроме того, дорожную ситуацию со ссылкой на Яндекс сообщают на большинстве радиостанций и многих телеканалах. Функционал «Пробки» также может интегрировать в свой веб-сайт каждый желающий, воспользовавшись специальным API для разработчиков.
- Яндекс.Пробки на компьютере
- Яндекс.Карты для iPhone и iPad (App Store)
- Яндекс.Карты для Android (Google Play)
- Яндекс. Навигатор для iPhone и iPad (App Store)
- Яндекс.Навигатор для Android (Google Play)
Смотрите также:
- Как создавать свои карты и маршруты в Google Maps и делиться ими с друзьями.
- Самые сложные пароли: как правильно придумывать и не забывать их — 2 совета от хакера.
- Лайфхаки и необычные эффективные применения обычным вещам: ТОП-50.
Пожалуйста, оцените статью
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Как навигаторы «видят» пробки и правда ли, что через них идет слежка за водителями — Общество
- Общество
- Дороги
Фото: brandequity.economictimes.indiatimes.com
Судя по активным обсуждениям на тематических форумах, вопрос работы навигаторов — в частности, процесс передачи информации о текущей дорожной обстановке на устройства — беспокоит многих водителей. Каким образом система собирает и обрабатывает данные; правда ли, что с ее помощью за нами осуществляют круглосуточную слежку; от чего зависит корректность отображения пробок на карте — об этом и многом другом расскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Первые автомобильные навигаторы, отдаленно напоминающие современные девайсы, появились лишь в конце 80-ых годов прошлого столетия. И разве могли мы тогда представить, что однажды строить маршруты научатся и мобильники, отправив на свалку истории бумажные карты. А если бы нам еще сказали, что смартфоны будут, помимо прочего, предупреждать об авариях, ремонтах дорог и пробках, то мы бы точно покрутили пальцем у виска.
Сегодня «умные» навигаторы, предоставляющие водителям массу полезных функций — неотъемлемая часть жизни. Но даже несмотря на широкое распространение самих девайсов и программ для мобильных телефонов, далеко не все автомобилисты знают, на каких принципах основана работа системы. Давайте в этом разберемся.
www.suzukiblog.nl
ПРИЕМ-ПРИЕМ
Главный источник актуальной информации — пользователи навигаторов. Именно они, зачастую сами того не подозревая, передают данные о загруженности дорог посредством GPS-модулей в смартфонах и прочих устройствах с предустановленной системой. Сигналы о местонахождении, направлении и скорости машины исходят с периодичностью в несколько секунд, что позволяет искусственному интеллекту оперативно корректировать ситуацию, отображаемую на экранах.
Конкретный пример: если на дороге случилась авария, вследствие которой образовался затор, проезжающие водители вынуждены снижать скорость, чтобы объехать препятствие в порядке очереди. Система, получающая GPS-сигналы от автомобилистов, оказавшихся в этой пробке, «видит», что творится что-то неладное. Алгоритм анализирует данные, сравнивая текущие показатели с запрограммированными, и выставляет соответствующие «метки» — зеленые, желтые, красные или бордовые.
198683
Скриншот: Яндекс.Навигатор
149727
ТАЙНАЯ СЛЕЖКА ИЛИ ПАРАНОЙЯ
«Получается, что навигаторы постоянно за нами следят и знают обо всех наших поездках?» — спросите вы. Как утверждают, например, в компании «Яндекс», все данные, поступающие в систему с пользовательских устройств, обезличены, то есть, они не содержат никакой персональной информации о водителе или его автомобиле. Впрочем, иного ответа ожидать от разработчиков и не следовало: было бы странно, если бы сервисы признались в шпионаже.
Однако, вероятнее всего, так дела и обстоят, ведь навигаторы не просят вносить никаких личных сведений. Да, можно «забить» регистрационный знак и номер свидетельства о регистрации, чтобы оперативно получать информацию о новых штрафах ГИБДД, или авторизоваться в системе под своим именем, дабы сохранять нужные точки на карте. Но все это — дополнительные функции, пользоваться навигатором можно и анонимно.
mag-m.com
ВОЕДИНО
Но вернемся к алгоритмам работы. Итак, GPS-приемники определяют координаторы, но проблема в том, что это далеко не всегда происходит корректно. Иногда системе может казаться, что автомобиль движется по тротуару, крыше ближайшего дома или соседней дороге. Бороться с этим помогает сопоставление полученных данных с электронной картой города (с разметкой и всеми объектами инфраструктуры), которая регулярно обновляется.
Агрегация — процесс объединения информации с девайсов пользователей — проходит каждые две минуты. Система собирает сведения со всех устройств в единую схему, благодаря чему мы и видим общую дорожную ситуацию. Стоит отметить, что камеры уличного видеонаблюдения и прочие датчики, необходимые, например, для работы «умных светофоров», в этом процессе не задействованы — только GPS-приемники.
108380
www.infranken.de
Возникает логичный вопрос, а что если пользователь навигатора, скажем, по той или иной причине просто остановится — забежать в магазин или высадить пассажира? Неужто алгоритм сразу «окрасит» участок дороги с притормозившим водителем в красный цвет? Отнюдь — мимо ведь, скорее всего, будут проезжать другие автомобилисты с открытыми картами. Они-то и подскажут системе, что в действительности никаких проблем нет.
САДИСЬ, ДЕСЯТЬ!
В крупных городах, где пробки — обычное дело, предусмотрена и балльная оценка дорожной ситуации. Ее принцип работы построен на сравнении идеального времени преодоления маршрута (с учетом пустых улиц и без нарушений ПДД) и реального.
В зависимости от того, насколько велика эта разница, выводится то или иное значение, и для каждого населенного пункта оно свое. То есть, например, то, что для Москвы считается пятью баллами, для Санкт-Петербурга — уже шесть.
www.motorlegend.com
ВМЕСТЕ ТОЧНЕЕ
Поскольку навигационные системы ориентируются исключительно на данные, полученные с пользовательских устройств, корректность отображаемых цветовых схем напрямую зависит от количества водителей, использующих в эту минуту сервис. Чем их на дороге больше, тем выше вероятность того, что электронные карты показывают реальную информацию. И именно по этой причине лучше прибегать к популярным программам.
Добавим, что автомобилисты также могут дополнительно сообщать какую-либо полезную информацию навигаторам, чтобы система не вводила в заблуждение других водителей. Тот же «Яндекс» предусматривает добавление пользовательских меток — «юзеры» в ручном режиме предупреждают соседей по потоку о ДТП, дорожных работах или иных событиях, влияющих на скорость движения и время в пути.
- ГАИ
- ПДД
Разбираемся в тонкостях закона
332098
- ГАИ
- ПДД
Разбираемся в тонкостях закона
332098
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
мобильные приложения, навигатор, заторы, пробки
хакеров создали пробку в Москве, заказав сразу несколько десятков такси через приложение первые известные случаи, когда злоумышленники использовали компанию такси на основе приложения для создания хаоса на дорогах.
Видео, распространенное в социальных сетях, показывает очень длинную пробку из такси на дороге с небольшим движением. Затем видео было опубликовано в аккаунте @runews, где на момент написания этой статьи оно было ретвитнуто более 6500 раз.
Реклама
Представитель Яндекса подтвердил инцидент в заявлении для Motherboard. «Утром 1 сентября Яндекс Такси столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район Москвы», — сообщил представитель Яндекса.
Район Фили находится за пределами центра Москвы вдоль Кутузовского проспекта, главной магистрали, идущей с юго-запада в центр Москвы. Непонятно, почему именно эта область была атакована, и представитель Яндекса отказался поделиться более подробной информацией об атаке.
Москва славится своими пробками и регулярно входит в число городов с самыми сильными пробками в мире. Представитель Яндекса сообщил, что проблема была решена «менее чем за час», а «служба безопасности Яндекс Такси оперативно пресекла попытки искусственного скопления автомобилей и усовершенствовала алгоритм обнаружения и предотвращения таких атак, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем». ”
Поклонникам Fast and Furious взлом может показаться знакомым. В 2017 году в восьмой части франшизы The Fate of the Furious , персонаж Шарлиз Терон Сайфер устраивает гигантскую пробку в Нью-Йорке, говоря с легкой кривой улыбкой: «Взломайте их всех, пришло время зомби». Этот взлом, конечно, другой. Cipher берет на себя управление автомобилями и делает это удаленно, включая те, которые припаркованы и выключены. Но эффекты почти такие же, хотя и в большем масштабе.
Хакеры, взламывающие автомобили с помощью различных средств, уже несколько лет являются предметом серьезных исследований в индустрии кибербезопасности. Самый известный случай, пожалуй, тот, когда два исследователя безопасности взломали Jeep Cherokee, которым управлял журналист Wired Энди Гринберг, и заглушили его двигатель, когда он ехал по шоссе. В этом случае исследователи — Чарли Миллер и Крис Валасек — проникли через развлекательную систему, подключенную к Интернету. Взлом автомобилей стал настолько популярным, что на первой в мире хакерской конференции DEF CON был организован семинар Car Hacking Village, который проходит параллельно с конференцией, где хакеры и исследователи в области безопасности могут узнать, как автомобили подключаются к Интернету и как использовать уязвимости в системы автомобиля.
Неясно, кто несет ответственность за пробку в Москве, но то, что мы знаем, подчеркивает опасности мира, который становится все более взаимосвязанным.
Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Motherboard, чтобы регулярно получать наши оригинальные репортажи, а также закулисные материалы о наших самых важных историях.
Яндекс Такси было взломано, что вызвало пробки в Москве
Онлайн-сервисы такси решили многие болевые точки ниши. Но, как и у других приложений, у них есть несколько недостатков и уязвимостей. Недавно в Москве большая группа туристов столкнулась с пробками. Подождите, мы понимаем, что это звучит странно, потому что Москва — второй по загруженности город в мире, а пробки всегда. Но на этот раз инцидент на самом деле был кибератакой группы преднамеренных и организованных хакеров.
Кто-то взломал #ЯндексТакси и заказал все доступные такси до Кутузовского проспекта в Москве
Сейчас там огромная пробка с такси.
Это как фильм о Джеймсе Бонде. pic.twitter.com/IatuAEtA2i
— Русский Рынок (@runews) 1 сентября 2022 г.
Vice сообщила, что из-за кибератаки одновременно были вызваны десятки такси. Нападение произошло 1 сентября. В результате многие автомобили остановились на пути к Кутузовскому проспекту, который и без того был перегружен.
Представитель Яндекса подтвердил: «Утром 1 сентября Яндекс Такси столкнулся с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса — несколько десятков водителей получили массовые заказы в Филевский район Москвы».
Представитель добавил, что их служба безопасности решила проблему менее чем за час. «Служба безопасности Яндекс Такси оперативно пресекла попытки искусственного скопления автомобилей и усовершенствовала алгоритм обнаружения и предотвращения подобных атак для предотвращения подобных инцидентов в будущем».
Гизчина Новости недели
Присоединяйтесь к GizChina в Telegram
На данный момент официального заявления о том, какая хакерская группа осуществила атаку, до сих пор нет.