Шины зимние для города: Топ-20 лучших зимних шин – рейтинг 2020 года

Содержание

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

06/10/2020

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь.

Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего.

Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli.

Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах.

Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)


Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)


Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)


Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Поделиться

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги…

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если…

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 


Лучшие зимние шины — Рейтинг 2020 (ТОП 12)

Каждый год «переобувка» автомобиля в зимние шины преследует всех водителей большей части страны. От качества резины, липучки и шиповки зависит управляемость транспорта, а, следовательно, и безопасность участников движения. Опытные пользователи понимают, что выбор шин для зимы не прост – одни хорошо ведут себя на льду, другие – на заснеженной дороге. Для правильного выбора следует учесть климатические условия, особенности местности и даже рельефа дорог. Наша редакция подготовила непредвзятый рейтинг лучших зимних шин, по отзывам автовладельцев, которые популярны в 2020 году.

Шины какой фирмы выбрать

Производителей и компаний, поставляющих зимнюю резину на рынке бесчисленное множество. Но к классу лучших эксперты относят лишь 5 брендов, которые ежегодно разрабатывают инновационные решения и активно внедряют их в производство. К таковым относятся:

  • Continental. Продукция бренда регулярно занимает первые места в различных рейтингах. Успех компании и качество резины обусловлено большим опытом автомобилестроения, разработкой собственного производственного оборудования, а также тщательное тестирование опытных экземпляров. Уникальные технологии ContiSeal, ContiSilent и система runflat обеспечили минимальный интерьерный шум и эффективную герметизацию проколов.
  • GOODYEAR. Шины для автомобилей GOODYEAR показали высшее качество среди аналогов. Компания со столетней историей активно разрабатывает и внедряет собственные технологии: Sound Comfort снизила шумность вдвое, SealTech устраняет проколы до 5 мм.
  • Nokian. Как и другие лидирующие бренды, компания регулярно тестирует продукцию. Среди выдающихся достижений стоит упомянуть награды «Самые быстрые на льду» 2011 и 2013 годов, установка нового мирового рекорда в 2016 году в Финляндии.
  • MICHELIN. Производитель делает лучшую резину для зимы, лета и межсезонки. Французский бренд создает продукцию с 1832 года, и за свою историю стал синонимом качества и надежности европейского уровня. Прорывными событиями компании стала первая летняя резина с зимним сертификатом, представленная в 2015 году, а также шины будущего Vision, протектор которых можно будет печатать на 3D принтере.
  • Pirelli. Мировой лидер представлен в 160 странах мира, производственные мощности присутствуют на четырех континентах. Pirelli является эксклюзивным поставщиком самых значимых мероприятий – Formula 1 и Superbike World Championship, чем регулярно демонстрирует отменное качество и надежность продукции.

Лучшие зимние шины – не шипованные

Основная особенность бесшипованной резины – отсутствие противоскользящих шипов. Шины-липучки отлично показывают себя в самых суровых условиях:

  • Обеспечивают хорошую управляемость на разном рельефе;
  • Проходима по сугробам и заснеженным дорогам;
  • Не теряют свойств при очень низких температурах;
  • Низкий уровень шума.

По мнению экспертов, не шипованная резина на сухом или мокром асфальте ведет себя лучше, чем шиповка.
Подразделяют липучки на два вида: скандинавская, с глубиной протектора 8 мм, и европейская, с глубиной 6 мм. Мягкая резина очень цепкая, но уступает шипованной в износостойкости.

1. Continental ContiVikingContact 7

Тихие зимние шины без шипов работают настолько бесшумно что, по отзывам автовладельцев, на скорости до 120 км/ч их совершенно не слышно. Умеренный гул проявляется только при пересечении этого рубежа, но и он остается едва различимым. Сцепление с дорогой не зависит от того, что находится под колесами лед, снег, или снежная каша – шины ведут себя одинаково предсказуемо. Однако при интенсивном торможении на скользком покрытии ABS часто вступает в работу. Особый комфорт от мягкой резины чувствуется и в городском режиме, так как она без труда сглатывает небольшие неровности и даже трамвайные рельсы.

Достоинства:

  • разгон сопоставим с шипованными аналогами;
  • бесшумность до 110-120 км/ч;
  • мягкость;
  • стабильное поведение на дороге;
  • умеренный износ.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неуверенное торможение на льду.

2. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Хорошая городская «липучка» позволяет автомобилю уверенно трогаться на скользком покрытии и проходить повороты по выбранной траектории. Надежная и цепкая резина прощает агрессивный стиль вождения и дает возможность водителю перестроиться и привыкнуть к зиме после теплого сезона. Как свидетельствуют отзывы, поведение шин меняется в зависимости от температуры, с ее понижением покрышки ведут себя еще более стабильно, но снежная каша для них также не станет препятствием. Уровень шума не превышает комфортных значений и лишь по достижению 100-110 км/ч проявляется разница с летней резиной. К недостаткам шин автовладельцы относят возможность пробитий боковой части.

Достоинства:

  • уверенное движение по любому покрытию;
  • плавность хода;
  • износостойкость протектора;
  • умеренная стоимость;
  • допустимый уровень шума;
  • мягкость сохраняется при любой температуре.

Недостатки:

  • боится проколов.

3. MICHELIN X-Ice 3

Зимняя не шипованная резина от именитого гиганта шинной промышленности, дает водителю необходимую в движении по скользкому покрытию уверенность при маневрах. Она не боится наледи на зимней дороге, поможет не застрять в снежной каше и удержит автомобиль на траектории в непредвиденных ситуациях. Несмотря на мягкость, шины не склонны к повышенному износу и при должном уходе с легкостью выхаживают по 3-4 сезона. Еще одним немаловажным достоинством этих покрышек являются прочные бортики, выдерживающие удары без появления грыж. А вот с уровнем звукового давления на практике не так хорошо, как заявляет производитель. При движении по мокрой дороге шум становится слишком назойливым.

Достоинства:

  • не боятся ударов;
  • стабильность на высокой скорости;
  • большой ресурс;
  • хорошая сцепка с покрытием;
  • сочетание цена-качество;
  • быстрый разгон/торможение.

Недостатки:

  • шум на мокром покрытии;
  • переплата за бренд.

4. Bridgestone Blizzak Ice

Одни из лучших зимних шин для мокрой трассы не меняют своих характеристик в зависимости от погодных условий. При нулевой температуре и даже небольшом плюсе они не плывут, а ведут себя также прогнозируемо, как и в мороз. Ассиметричный протектор оказался немного шумноват, но повысил проходимость в снежных заносах и сделал резину очень устойчивой на большой скорости. По мнению автовладельцев, это оптимальный выбор для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемых в условиях города и на асфальтированных загородных дорогах. Однако комплект зимней резины для большого автомобиля обойдется не дешево, но это единственный значительный недостаток.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • износостойкость;
  • стабильность на мокром покрытии;
  • интенсивное торможение;
  • большой температурный диапазон эксплуатации.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

5. Pirelli Ice Zero FR

Хорошие зимние шины без шипов по нагрузке и типоразмерам подходят для внедорожников и легковых автомобилей. Их мягкий состав позволяет эксплуатировать резину в большом температурном диапазоне и раньше переобуваться в межсезонье. Небольшие сугробы, мокрая дорога и снежная каша не вызовут затруднений. При движении по мерзлому асфальту они также цепко держат траекторию, как и в теплое время. Однако на льду не шипованные автомобильные шины ведут себя не столь уверенно как на других покрытиях. По устойчивости к стиранию к покрышкам претензий у автовладельцев нет, даже при агрессивном стиле вождения они выхаживают по нескольку сезонов.

Достоинства:

  • устойчивость на большинстве типов покрытия;
  • не теряют свойств при плюсовой температуре;
  • износоустойчивые;
  • сочетание цена-характеристики;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • нестабильное поведение на льду.

6. Cordiant Winter Drive

Лучшие недорогие зимние шины обеспечивают автомобилю стабильное и предсказуемое поведение на любой дороге. По отзывам владельцев, они отлично работают в городском режиме разгон-торможение, не допускают бокового скольжения, уверенно вгрызаются в снег. Несмотря на мягкие бортики при попадании в ямы и наезде на препятствия на шинах не образуются грыжи, а протектор не истирается до 3-4 сезонов. Единственное, в чем покрышки популярного российского производителя проигрывают иностранным аналогам, это уровень шума. Но заметен он только при движении по чистому асфальту на загородной дороге.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • цепкий протектор;
  • проходимость по снегу;
  • не склонна к аквапланированию;
  • хорошая балансировка.

Недостатки:

  • не всегда предсказуемое поведение на льду;
  • гул при езде по асфальту.

Лучшие шипованные зимние шины

Шипованная зимняя резина имеет на поверхности специальные шипы, которые обеспечивают эффективное сцепление при езде по льду. Большой в 10 мм протектор позволяет с легкостью управлять транспортом по снегу, снежной «каше», сугробам. К основным преимуществам шиповки относят:

  1. Укороченный тормозной путь;
  2. Повышенная управляемость на гололеде и снежных покрытиях;
    3
  3. Быстрый старт и разгон, даже на мокром льду.

Слабые стороны шипованных шин – быстрый износ шипов на сухом асфальте, наличие шума. Эксперты рекомендуют ставить такую резину на автомобили, эксплуатируемые в суровых климатических условиях.

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Финская компания Nokian – популярный производитель резины для экстремальных условий. Hakkapeliitta 8 износостойкие шины, с большим количеством шипов и глубоким протектором, предназначенные для суровых зим и территорий с большим количеством осадков. Они отличаются особой цепкостью при движении по гололеду, позволяя разгоняться и тормозить так же, как на летней резине по сухому покрытию. А также преодолевать колеи и снежные заносы. По отзывам автовладельцев, при среднем темпе езды, шины держатся 60-70 тыс.км, не боятся ударов и хорошо сбалансированы. Однако стоит учитывать, что, как и любая резина на шипах, эти покрышки сильно шумят и плывут на чистом асфальте.

Достоинства:

  • отличное поведение на льду и заснеженном покрытии;
  • износоустойчивость;
  • надежность и практичность;
  • прочный корд;
  • большое количество шипов.

Недостатки:

  • ведет при резких маневрах на чистом асфальте;
  • высокий уровень шума.

2. MICHELIN X-Ice North 4

По мнению многих владельцев X-Ice North 4 лучшие зимние шины с шипами из представленных на рынке в своей ценовой категории. Они одинаково уверенно держат дорогу на прямых участках и в поворотах, позволяют преодолевать высокие снежные заносы и подходят для городского стиля езды. Уровень шума, издаваемый покрышками, не высок, а после обкатки он становится еще меньше. Шипы в гнездах сидят плотно, как свидетельствуют отзывы, даже после двух-трех сезонов вылетает лишь незначительная их часть. Борта покрышек в угоду плавности хода сделаны мягкими, но на отзывчивости рулевого управления и устойчивости к ударам это никак не сказалось. Ухудшаются свойства резины лишь с приходом плюсовой температуры, уже при +5 торможение и разгон по асфальту становятся вялыми, а прохождение поворотов требует повышенного внимания.

Достоинства:

  • курсовая устойчивость;
  • бесшумность;
  • уверенное торможение на льду;
  • рекордное количество шипов;
  • уверенность прохождения снежной колеи;
  • качество ошиповки;
  • плавность хода.

Недостатки:

  • не подходит для межсезонья.

3. Continental IceContact 3

Зимние шипованные шины IceContact 3 подходят для кроссоверов и внедорожников. Их управляемость на скользкой дороге соответствует европейским стандартам, а мягкий состав резины обеспечивает комфорт при движении по не ровным участкам. Различающаяся толщина боковины помогает шине плавно проглатывать ударные нагрузки без пробоев, тем самым, защищая от повреждений колесный диск. Полностью безопасные шины надежны и на высоких скоростях, на 110-130 км/ч они также уверенно держат курс, позволяют совершать маневры и останавливаться без срабатываний ABS. Немного подвело покрышки лишь качество ошиповки. На ведущих осях тяжелых автомобилей большой процент шипов не выдерживает более 2 сезонов.

Достоинства:

  • отличная проходимость и управляемость;
  • высокий комфорт;
  • не боятся пробоев;
  • бесшумность;
  • сохраняют свойства не зависимо от температуры.

Недостатки:

  • большой процент потери шипов.

4. Dunlop Grandtrek Ice03

По отзывам покупателей, эти шины отличаются феноменальным сцеплением, торможением, управляемостью при езде по мокрому снегу и асфальту, чистому гололеду. Резина мягкая, не чувствительна к укатанной колее, предсказуемо ведет себя на различных скоростных режимах. Особенно хорошо показали себя шины на повышенных скоростях – управление все также прогнозируемо, что крайне важно при вождении машины в зимнее время. В сравнении с Grandtrek Ice02, эта версия обладает повышенным акустическим комфортом, большим количеством шипов. Гул не критичен, по отзывам, он совершенно не раздражает при долгом и агрессивном вождении.

Достоинства:

  • безупречное сцепление и торможение на мокром покрытии;
  • заметно улучшена износостойкость;
  • отличное управление на высокой скорости;
  • прекрасное сочетание стоимость-характеристики;
  • хороший выбор для холмистой и гористой местности.

Недостатки:

  • на снегу не всегда хорошо тормозят;
  • есть слабый поперечный износ.

5. Viatti Brina Nordico

Хорошие недорогие шины прославились как одни из самых износостойких, достаточно грамотно обкатать их на первых 500 – 1000 км. Как утверждают покупатели, резина, с небольшой потерей шипов, успешно отъездит не менее 5 зимних сезонов. Помимо долговечности, шины неплохо показывают себя на сложной дороге, особенно в высоких снежных сугробах. Глубокий протектор отводит снег и сохраняет сцепление и управление. Автошины, в соотношении цена-качество, стали одними из лучших, прочно обосновавших в среднем ценовом сегменте. К минусам владельцы отнесли ухудшение свойств при нулевой температуре, однако на такие условия эксплуатации резина не рассчитана.

Достоинства:

  • хорошая проходимость по высоким сугробам;
  • увеличенная износостойкость;
  • доступная цена;
  • идеально подходят для городской среды;
  • долговечность шипов.

Недостатки:

  • по трассе показывают не лучшие результаты;
  • на сухом асфальте ведут себя хуже.

6. Laufenn I Fit Ice LW 71

По отзывам автовладельцев, Laufenn I Fit Ice – шины довольно хорошие. Они выделяются уверенной проходимостью на заснеженной дороге, надежным сцеплением на льду и подмерзшем асфальте. А езда в режиме разгон-торможение не сопровождается постоянным вмешательством электронных помощников. В целом, по характеристикам и поведению, в сложных климатических условиях резина практически не уступает более дорогостоящим, именитым аналогам. Проигрывая лишь отсутствием расширенных гарантийных обязательств, предоставляемых производителем. Умеренная цена и качественная ошиповка являются дополнительным плюсом.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • прогнозируемое поведение на льду;
  • небольшой вес;
  • шипы прочно удерживаются на месте.

Недостатки:

  • шумность;
  • нет продолжительный срок службы.

Какую зимнюю резину лучше выбрать

По мнению экспертов, при выборе зимних шин следует опираться на три ключевых критерия:

  • Для влажного климата, езды по мокрому снегу и льду, по мокрым трассам, лучше всего подходят европейские не шипованные липучки.
  • При суровом климате, очень низких температурах и для заснеженных дорог выбор качественной резины шире, но оптимальный вариант – скандинавские не шипованные шины с протектором в 8 мм.
  • Для сильных морозов, при отсутствии сухого асфальта, можно взять шипованную резину. В таких условиях она прослужит дольше и обеспечит максимальную проходимость, управляемость и долговечность.

Чтобы не совершить ошибку и точно знать, какую резину лучше выбрать, на зиму стоит обратить внимание на одного из участников нашего рейтинга лучших зимних шин 2020 года, по мнению покупателей. В обзор вошли только топовые производители, продукция которых пользуется спросом во многих странах мира, в том числе, очень популярны в России.

Какие зимние шины нужны в плюсовую температуру: обзор «еврозимы»

Авто

Каталог Страховка Кредит на авто

Покупка

Объявления Дилерские центры Проверка авто по VIN Автоспорт

Обучение

Автошколы Автоновости Статьи Обзоры Тесты Путешествия Блоги Видео Фотогалерея Мероприятия КаталогСтраховка Налоги Штрафы

Покупка

ОбъявленияДилерские центры Проверка авто по VIN Кредит на авто

Обучение

АвтошколыИнструкторыПДД и тесты

Ремонт

Каталог запчастейСервисные центрыЧастные мастера КаталогСтраховкаНалогиШтрафы

Покупка

ОбъявленияДилерские центры Проверка авто по VIN Кредит на авто

Обучение

АвтошколыИнструкторыПДД и тесты

Ремонт

Каталог запчастейСервисные центрыЧастные мастера КаталогСтраховкаНалогиШтрафы

Покупка

ОбъявленияДилерские центры Проверка авто по VIN Кредит на авто

Обучение

АвтошколыИнструкторыПДД и тесты

Ремонт

Каталог запчастейСервисные центрыЧастные мастера Войти

лучших зимних шин в штате Юта

ВНИМАНИЕ КЛИЕНТОВ: В связи с изменением погоды и увеличением посещаемости в наших магазинах мы просим вас убедиться, что ваши онлайн-записи ПОДТВЕРЖДЕНЫ с помощью телефонного звонка из магазина. Это поможет нам сократить время ожидания и повысить эффективность обслуживания ваших транспортных средств. Спасибо за ваш бизнес и понимание. Наша цель, как всегда, — обеспечить вам безопасность в дороге и в наших магазинах.
  • Дом
  • Локации
    • Фармингтон
    • Щедрый
    • Солт-Лейк-Сити
    • Центр города SLC
    • Сахарный дом
    • Cottonwood
    • West Jordan
    • Сэнди
    • Draper
    • Riverton
    • Хайленд / Альпийский
    • Парк Сити
    • Джереми Ранч
    • Серебряный Саммит
    • Корабль домой
  • Деловое свидание, встреча
    • Регистрироваться
  • Шины
    • Магазин шин
    • Сравнение стоимости
    • Специальные шины
    • Зимние шины
    • Б.Ф. Гудрич
    • Бриджстоун
    • Континентальный
    • Данлоп
    • Firestone
    • Fuzion
    • Хороший год
    • Hankook
    • Келли Шины
    • Laufenn
    • Мишлен
    • Nokian
    • Pirelli
    • Сумитомо
    • Toyo
  • Колеса
  • Сервисы
    • Выравнивания
    • Аккумуляторы
    • Ремонт тормозов
    • Сравнение стоимости
    • Отопление охлаждение
    • Услуги по замене масла
    • Профилактическое обслуживание
    • Амортизаторы и стойки
    • Колеса и шины
  • Экономия
    • промо акции
    • Награды за лояльность
    • Подписка на купоны
    • Кредитная карта Burt Brothers
    • Кредитная карта Goodyear
    • Кредит не требуется
  • Компания
    • Социальное
    • Блог
    • Карта сбора средств
    • Особенности учителя
    • Занятость
    • Вход дилера
    • Праздничные часы
  • Дом
  • Локации
    • Фармингтон
    • Щедрый
    • Солт-Лейк-Сити
    • Центр города SLC
    • Сахарный Дом
    • Cottonwood
    • West Jordan
    • Сэнди
    • Draper
    • Riverton
    • Хайленд / Альпийский
    • Парк Сити
    • Джереми Ранч
    • Серебряный Саммит
    • Корабль домой
  • Деловое свидание, встреча
    • Регистрироваться
  • Шины

Зимние шины | Покрышки-Easy.com

Система маркировки шин M + S была впервые представлена ​​для того, чтобы отличить узловатые шины с диагональным слоем от более распространенных ребристых протекторов на ранних радиальных шинах легковых и легких грузовых автомобилей. Со временем M + S стал стандартной маркировкой, чтобы показать, что шина обладает «всесезонностью» по сравнению с летними шинами. К сожалению, это очень одномерный тест, поскольку он измеряет сцепление только с утрамбованным снегом и грязью. Он не измеряет тягу на льду или тягу на холодных сухих дорогах.Таким образом, он не помогает людям полностью оценить производительность в типичных зимних условиях вождения. Гораздо более всеобъемлющим показателем характеристик зимних шин является недавно представленный символ «гора / снежинка» для сурового снега и сцепления с дорогой.

Признавая потребность в более современных и полезных измерениях истинных зимних характеристик и способе отличить всесезонные шины от зимних шин, Ассоциация производителей резины (RMA) разработала символ горы / снежинки.Когда вы видите этот значок на боковине вашей шины, вы можете быть уверены, что она соответствует более строгим требованиям к сцеплению в зимнее время, чем рейтинг M + S, установленный на многих всесезонных шинах.

Большинство всесезонных шин не соответствуют требованиям для символа Горы / Снежинки, поскольку резина протектора во всесезонных и летних шинах становится твердой при температуре ниже 40 F. Только специальные зимние шины, некоторые шины для легковых автомобилей повышенной проходимости и некоторые всепогодных шин последнего поколения соответствуют требованиям по сцеплению с символом «Гора / Снежинка».

В Северной Америке есть только несколько регионов, где зимние шины являются обязательными. В некоторых провинциях Канады приемлемыми зимними / зимними шинами считаются только шины с символом «Гора / Снежинка», и по закону их следует использовать с октября по март.

Законы об использовании зимних шин также находятся на рассмотрении для некоторых северных штатов США, но в настоящее время хорошие всесезонные шины с символом M + S по-прежнему являются более широким определением минимально допустимого уровня сцепления с дорогой в зимнее время. .Шины или цепи противоскольжения с рейтингом M + S обычно разрешены к использованию на горных перевалах и в других местах в рекомендательных условиях зимней погоды.

Подробнее

Безопасность вождения зимой: 7 недооцененных и упускаемых из виду аспектов

ТОРОНТО — Несмотря на то, что до зимы осталось больше месяца, на большей части Канады уже выпал значительный снег.

Из-за этого водители во многих регионах изо всех сил пытались надеть зимние шины на свои автомобили, но многие эксперты согласны с тем, что ожидание снега в прогнозе перед сменой шин — это слишком поздно.

CTVNews.ca рассматривает некоторые из наиболее непонятых и упускаемых из виду аспектов зимнего вождения — от истинных преимуществ зимних шин до того, действительно ли поднятие дворников на припаркованном автомобиле имеет значение.

КАК РАБОТАЮТ ЗИМНИЕ ШИНЫ

Некоторые водители знают их как «зимние шины», но зимние шины на самом деле предлагают гораздо больше, чем просто защиту от штормовых дорог.

«Люди думают, что они вам не нужны, потому что здесь нет снега, но на самом деле … эти зимние шины будут иметь гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем любые другие шины, которые у вас есть», — сказал Крис Палмер, региональный тренер Молодых водителей Канады. телефонное интервью.

«Резина сделана из другого вида смеси, которая лучше прилипает к холодным поверхностям. Зимние шины будут гораздо сильнее сцепляться с дорогой, намного быстрее останавливаясь».

Эксперты по шинам говорят, что магическая температура составляет 7 C. Когда условия становятся холоднее, даже шины, рекламируемые как «всесезонные», начинают терять сцепление с дорогой, что делает зимние шины лучшим выбором для водителей.

Кейтлинн Фурс, директор по связям с общественностью Канадской автомобильной ассоциации Южного и Центрального Онтарио, сообщила CTVNews.ок. среда, что зимние шины могут сократить тормозной путь автомобиля в холодную погоду примерно на две длины автомобиля.

«Это очень важно, когда вы на заснеженной или обледенелой дороге», — сказала она.

Кажется, водители понимают это сообщение. В отчете, опубликованном во вторник Канадской ассоциацией шин и каучуков (TRAC), говорится, что 75 процентов опрошенных водителей используют зимние шины, по сравнению с 66 процентами в 2017 году и 35 процентами в 1998 году. Восемьдесят процентов этих водителей заявили, что они верят использование зимних шин спасло их от потенциально опасной ситуации.

Среди водителей, которые заявили, что они не используют зимние шины, незначительное большинство заявило, что это потому, что они считают, что их всесезонные шины достаточно хороши — позиция, которую практически никто не поддерживает в отрасли безопасности дорожного движения.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

На большей части территории Канады водители не обязаны использовать зимние шины.

Единственным полным исключением является Квебек, который сделал их обязательными в 2008 году. В этом году провинция изменила свои правила, увеличив период использования зимних шин до декабря.С 1 по 15 марта. Водителей, уличенных в использовании не зимних шин, могут оштрафовать до 300 долларов.

Водители в некоторых частях Британской Колумбии обязаны использовать определенные шины в период с 1 октября по 30 апреля, хотя всесезонные шины имеют право на использование в соответствии с правилами правительства. Стандартный штраф составляет 121 доллар за легковой автомобиль с ненадлежащими шинами.

Провинции, в которых не требуются зимние шины, по-прежнему пытаются стимулировать их использование. Государственное страхование Манитобы предлагает ссуды под низкие проценты на покупку зимних шин, в то время как страховые компании Онтарио должны платить более низкие взносы водителям, у которых есть четыре зимних шины на своих автомобилях до ноября15.

Министр транспорта Альберты недавно заявил, что нет планов сделать использование зимних шин обязательным в этой провинции.

В отчете TRAC указано, что в Квебеке самый высокий уровень использования зимних шин — что неудивительно — со 100% водителей, использующих их, за ними следует Maritimes с 91%. С другой стороны, 59 процентов водителей в Манитобе и Саскачеване сообщили об использовании зимних шин.

Количество зимних дорожных происшествий в Квебеке немного снизилось после того, как зимние шины стали обязательными, а также количество травм и смертей в результате зимних столкновений.

МИФ ПОЛНОГО ПРИВОДА

Палмер сказал, что полный привод часто неправильно понимают люди, которые ошибочно полагают, что он дает им лучшую управляемость на обледенелых дорогах, заставляет их ездить «слишком быстро» и подвергать опасности всех.

«Одна из шуток, которые у нас были на протяжении многих-многих лет, — это… большинство автомобилей, которые вы увидите в канаве, — это автомобили с полным приводом, — сказал он.

«Они думают, что эта система в их машине, это похоже на волшебство… но это не так.«

По словам Палмера, главное преимущество полного привода в зимних условиях заключается в том, что он позволяет автомобилям легче набирать тягу при трогании с места.

«Чего он не делает, так это помогает вам быстрее останавливаться или лучше управлять», — добавил он.

ЧИСТКА МАШИНЫ

На этой неделе район Большого Торонто неоднократно обрушивался снегом, в результате чего в штатах оставалось несколько автомобилей, что заставило Палмера покачать головой.

Он сказал, что видел много автомобилей с задними стеклами, номерными знаками и даже фарами, засыпанными снегом, потому что водители не удосужились их соскоблить.Фурс сказал, что это создает очевидную проблему.

«Если вы не очистите свой автомобиль от снега и льда, есть вероятность, что он может поскользнуться и повлиять на вашу видимость на собственном лобовом стекле во время вождения, или это может затруднить видимость для других, находящихся позади вас, » она сказала.

Помимо потенциальной опасности, которую представляет собой снег, вылетающий из движущегося транспортного средства, невыполнение требований по очистке автомобиля перед взлетом сопряжено с финансовыми затратами для водителей, поскольку для нагрева транспортного средства, достаточного для растопления снега, требуется дополнительное топливо.

Совет Безопасности Канады рекомендует, чтобы «перед выездом на дорогу очистить зеркала, все окна и верх вашего автомобиля от снега или инея».

А КАК НАСЧЕТ СЛОЖНИКОВ?

Стеклоочистители невероятно полезны, когда дело доходит до уборки снега с транспортного средства во время его движения.

Однако, чтобы добиться максимальной производительности дворников, важно регулярно менять лезвия. Палмер сказал, что большинство щеток стеклоочистителей служат всего около шести месяцев, прежде чем их нужно будет заменить.

Некоторым водителям нравится приподнимать щетки стеклоочистителя над лобовым стеклом при парковке автомобиля, если они ожидают выпадения снега или ледяного дождя. Другие этого не делают, опасаясь возможного повреждения дворников.

Палмер сказал, что его научили поднимать щетки стеклоочистителя, когда он рос в северном Онтарио, и придерживается этого до сих пор, отмечая, что они быстрее делают дворники более эффективными.

«По моему опыту 25 лет, у меня никогда не было проблем», — сказал он.

ПРОФИЛАКТИКА И ПОДГОТОВКА

По словам Ферса, многие водители упускают из виду некоторые аспекты безопасности зимних шин, такие как проверка аккумулятора автомобиля и давления в шинах.

«Люди предполагают, что если вы наденете зимние шины, все в порядке, но правда в том, что … вы должны поддерживать давление в шинах на уровне стандарта производителя в течение всей зимы», — сказала она.

Давление в шинах снижается при падении температуры. CAA рекомендует проверять давление в каждой шине один раз в месяц.

Совет по безопасности Канады заявляет, что водителям важно иметь в автомобиле дополнительную жидкость для омывателя лобового стекла, а также щетку для снега и скребок для льда.

Фурс предлагает водителям также иметь при себе аварийный комплект, который включает в себя предметы для согрева, такие как одеяло и перчатки, и предметы для улучшения видимости во время чрезвычайной ситуации, такие как фонарик или сигнальные ракеты.

Новым дополнением к рекомендованному аварийному комплекту является запасное зарядное устройство для телефона.

«Вы не можете позвать на помощь, если у вас нет телефона», — сказал Фурс.

ЧТО ВАЖНО

Независимо от того, какие шины установлены на транспортном средстве и какие планы действий на случай непредвиденных обстоятельств приняты, плохие привычки вождения все равно могут отменить самые горячие приготовления.

Палмер однажды провел день с разработчиками шин на ледяной ипподроме, тестируя различные автомобили, колеса и конфигурации. Ясно одно: отношение водителя больше влияет на безопасность, чем что-либо другое. Он видит то же самое, когда выходит на дорогу.

«У некоторых людей зимние шины, и они ездят более агрессивно, что уже не соответствует действительности», — сказал он.

Совет безопасности Канады отмечает, что вождение зимой «требует особой осторожности». Он предупреждает водителей, чтобы их автомобили двигались «плавно и медленно», и будьте готовы к неожиданным маневрам со стороны других автомобилистов.

Самым важным, по словам Фурсэ, является то, что водители дают себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения.

«Часто мы предполагаем, что сможем выехать на дороги так же быстро, как летом, но планируем заранее и устанавливаем будильник заранее, чтобы у вас было время, чтобы выбраться из машины и подготовиться», — сказала она.

«Таким образом, вы не будете торопиться и сможете двигаться в соответствии с погодными условиями».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *