Шипованная резина когда ставить на зиму: Закон о зимней резине в 2022 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Резина для езды зимой на велосипеде / О горном велосипеде / Twentysix

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;

— худший накат.

Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.

То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте.

«Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.

По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.


Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.


Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон.

А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Все, что вам нужно знать о зимней резине

Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:

  • Какие зимние шины выбрать?
  • В чем отличия зимней и летней резины?
  • Нужны ли зимние шины для внедорожников?
  • Какую резину называют всесезонной?
  • Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
  • Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
  • Как рисунок протектора влияет на качество езды?
  • Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
  • Какие бывают разновидности протекторов?

1Какие зимние шины выбрать?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.

К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.

Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.

Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.

Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.

2В чем отличия зимней и летней резины?

Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.

Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.

Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.

Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:

Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.

Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.

3Нужны ли зимние шины для внедорожников?

Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.

Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:

  • 1

    Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.

  • 2

    Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.

  • 3

    Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.

  • 4

    Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.

  • 5

    Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.

Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.

Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.

4Какую резину называют всесезонной?

Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.

Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.

Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.

5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.

Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.

Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.

Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.

Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.

6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.

С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.

7Как рисунок протектора влияет на качество езды?

Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.

Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.

8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?

Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.

Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.

Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.

9Какие бывают разновидности протекторов?

9.1Зимняя резина для внедорожников.

Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.

Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.

Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.

Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.

9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.

Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.

Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.

К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.

9.3Зимняя «классика».

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.5Зимняя шипованная резина.

Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.

Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.

Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.

Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.

В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.

Шипованные зимние шины — Полное руководство по зимнему вождению [2019]

Перейти к содержимому

Шипованные зимние шины

Стоят ли шипованные зимние шины затрат?

Действительно ли трата дополнительных денег влияет на производительность при переходе от всесезонных шин к шипованным зимним шинам?

Простой ответ: ДА!
Перед покупкой важно помнить несколько факторов, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты:
  • Шипованная резина громче
  • Они быстрее изнашиваются в нормальных сухих условиях
  • Они обычно дороже.

Что говорят исследования о зимнем вождении и выборе шин?

Были проведены многочисленные исследования конструкции шипов и рисунка протектора, чтобы определить наиболее эффективные комбинации.

Однако было отмечено, что: « Шипованные шины более безопасны в зимних условиях. Действительно, некоторые до сих пор создают впечатление, что те, кто ездит на шинах, победивших в тестах, настолько убеждены в превосходстве своих шин, что ставят под угрозу безопасность, двигаясь быстрее 9.0008 » (Антила, 2012).

Даже с зимними шинами никогда не превышайте допустимую скорость или условия.

Как распознать шипованную шину?

Самый простой способ распознать зимнюю шину, шипованную зимнюю шину или всесезонную шину — просто взглянуть на саму шину.

«Глубина протектора наименьшая у летних шин и наибольшая у зимних шин/шипованных зимних шин с шипением и «сильным рисунком протектора с глубокими канавками в протекторе» (Review, 2018).

Что означает «M+S» на боковой стенке?

Боковина также имеет маркировку (требуемую по закону), чтобы определить тип шины, на которую вы смотрите.

Обозначение «M&S» очень распространено — оно встречается в нескольких вариантах шин. Этот символ называют «грязью и снегом», но не дайте себя обмануть — на самом деле это всесезонная шина.

Настоящая зимняя шина отмечена характерной горой со снежинкой внутри, которая иногда также появляется рядом с M+S.

Геометрия рисунка протектора — это то, на чем были основаны шины M+S, и для достижения этого «не требуется никакого фактического стандарта производительности»,  достаточно пугающе! (Winter/Snow Tire, 2018)

Шипованные шины и время остановки

Согласно раздаточным материалам Министерства транспорта штата Колорадо, время остановки на снегу на скорости 60 миль в час значительно сокращается с 800 с лишним футов на летних шинах до 668 футов. с всесезонными шинами на кратчайшее расстояние 310 футов с зимними шинами. (ЦДОТ, 2015)

Это означает, что зимние шины сокращают расстояние до остановки на 64% по сравнению с всесезонными шинами. Мы более подробно освещаем эту тему в нашем руководстве «Лучшие всесезонные шины для снега и льда».

В реальном мире это может легко означать разницу между столкновением и почти уклонением от столкновения. По крайней мере, эта разница в дистанции остановки может значительно уменьшить воздействие , поэтому на нее следует обратить пристальное внимание.

Несмотря на то, что тормозной путь значительно сокращается при использовании зимних шин, это не означает, что водители должны подвергать свои шины испытанию или слишком верить в присущую любой шине безопасность.

Из чего сделаны шипы для зимних шин?

Шпилька состоит из двух основных частей, размеры которых с годами изменялись в соответствии с требованиями к производительности в зависимости от области применения:
  • «Внешняя часть шипа известна как кожух или втулка шипа; фланец в основании кожуха шипа удерживает его на месте [в шине].
  • Сердечник шипа, штифт или вставка расположены внутри кожуха и выступают из шины для контакта с дорожным покрытием» (Scheibe, 2002).

Шипы шин создают больше пыли и мусора?

Некоторые люди считают, что шипы шин создают больше пыли на дорогах, однако это трудно доказать, и ни одно текущее исследование не указывает на фактическое увеличение износа.

Предполагается, что составы, используемые в шипованных зимних шинах, уменьшают количество пыли на дорогах, собирая ее, хотя это окончательно не доказано.

Шипованные зимние шины лучше всего работают при температурах нулевой или ниже нуля, , и их обычно чаще всего используют в таких регионах, как северо-запад США и Канада, где снег/лед могут лежать на дорогах в течение продолжительных периодов времени.

Как выбрать подходящую зимнюю шину?

Правильный выбор зимней шины зависит от уровня шума, характеристик разгона/торможения и цены.

Нет никаких сомнений в том, что в условиях снега/льда шипованные зимние шины обеспечат наилучшее ускорение и сократят время торможения, необходимое для автомобиля.

Consumer Reports каждый год выпускает отличное руководство о различных типах шин, и есть дополнительный бонус: поскольку они являются независимой третьей стороной, вы обычно можете полагаться на их выводы как на беспристрастный источник информации!

Зимние шины без шипов « склонны утрамбовывать снег в плотный лед, в то время как шипованные шины довольно быстро изнашивают эту поверхность » (Scheibe, 2002), в то время как шипованные шины делают дорожную поверхность шероховатой, обеспечивая чистое преимущество другим водители на проезжей части. Это противоречит тому, во что многие люди верят!

Вот интересный пример из Японии в 1993 году:

В то время «запрет шипованных шин в Японии привел к «чрезвычайно скользким» дорогам, большему количеству аварий, более гладкому дорожному покрытию, и 20-кратное увеличение количества применяемых антифризов » (Асано и др. 2001).

Этот результат был весьма неожиданным, но, тем не менее, открыл очень интересные факты об использовании шипованных зимних шин!

Шумят ли шипованные зимние шины?

Шипы создают больше шума, просто и понятно.

Если ваш автомобиль и без того шумный, то нешипованные зимние шины могут оказаться для вас правильным выбором.

К счастью, существует широкий диапазон цен как на зимние шины, так и на шипованные зимние шины в соответствии с вашим бюджетом. При наличии хорошего/лучшего/лучшего варианта в обеих категориях шипованная резина и комплект колес обычно дороже (потому что сложнее).

Вы можете немного сэкономить, используя одно и то же колесо как с зимними шинами, так и с всесезонными или летними шинами.

Обычные шины, до и после ошиповки:

На изображении выше вы можете видеть шипованные шины после ошиповки, до ошиповки и традиционную зимнюю нешипованную зимнюю шину.

В некоторых редких случаях шипованных зимних шин может быть недостаточно на льду.

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать с этими шинами альтернативное тяговое устройство, такое как AutoSock, и при необходимости подниматься на «гору».

Антила, Дж. (2012). Грубая толпа. TEKNIIKAN MAAILMA , 12-22.

Асано, Мотоки, М. Хирасава и С. Ойкава, «Недавняя ситуация с управлением зимними дорогами и дорожно-транспортными происшествиями на Хоккайдо», Протокол транспортных исследований 1741, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.

Шпильки для автомобилей и легких грузовиков . (2019, 31 декабря). Получено от Бруно Весселя: https://brunowessel. com/tire-studs/car-light-truck-studs/

CDOT. (2015). Департамент транспорта Колорадо . Получено с https://autosock.us/wp-content/uploads/2018/11/Colorado-Chain-Laws.pdf

Петерсен, Г. (2017, 16 марта). Отчеты потребителей . Получено из Consumer Reports: https://www.consumerreports.org/winter-snow-tires/choosing-best-winter-snow-truck-tires/

Review, T. (2018). Погода, правильная «обувь» для погоды. Обзор шин , 106. Получено с Tirereview.

Шайбе, Р. Р. (2002 г., октябрь). ОБЗОР СЦЕПЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ШИПОВАННЫХ И НЕШИПОВАННЫХ ШИН . Получено из Департамента транспорта штата Вашингтон: https://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/551.1.pdf

Шипованные шины . (2018, 31 декабря). Получено с сайта Nokian: https://www.nokiantires.com/tires/passenger-car/studded-tires/

Обзор шин. (2018, 9 октября). Правильная «обувь» по погоде. Обзор шин , с. 106.

Шипы шин .

(2018, 31 декабря). Получено с сайта Ugigrip: https://www.ugigrip.com/

ЗИМНИЕ / СНЕЖНЫЕ ШИНЫ: ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ТРЕХВЕРШИННОЙ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ? (2018, 31 декабря). Получено с Tire Rack: https://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=125

Зимняя/зимняя шина . (2018, 31 декабря). Получено с Tire Rack: https://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=125

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Подготовьтесь к сезону снега и льда уже сейчас

Шипованные шины разрешены в Вашингтоне с 1 ноября по 31 марта; альтернативные зимние шины без шипов разрешены круглый год

ОЛИМПИЯ. Хотя многие думают о тыквах и пряном сидре, путешественникам пора убедиться, что они готовы к зимнему вождению.

Департамент транспорта штата Вашингтон призывает всех путешественников начать готовить себя и свой транспорт к зимней погоде. Водители могут посетить веб-страницу WSDOT для зимнего вождения, чтобы получить советы и информацию. WSDOT также просит путешественников всегда «узнавать, прежде чем отправиться в путь» и получать самую последнюю информацию о дорогах, прежде чем отправиться в путь.

«Наши экипажи готовы к предстоящему сезону снега и льда, но нам нужны и путешественники, чтобы подготовиться.» сказал менеджер по обслуживанию WSDOT Джеймс Морин. «Большинство пропусков закрываются из-за предотвратимых разворотов или аварий из-за транспортных средств, которые едут слишком быстро или не имеют надлежащего оборудования. Нам нужно, чтобы все работали вместе, были терпеливы и готовы помочь сохранить трафик».

Бригады уже готовятся к зиме, в том числе нанимают дополнительных рабочих в пиковые зимние месяцы. Несмотря на то, что были предприняты значительные усилия и достигнут прогресс в найме, по всей стране по-прежнему ощущается нехватка водителей с коммерческими водительскими правами на плуги и другие транспортные средства. Это означает, что для путешественников еще важнее быть готовыми избежать предотвратимых аварий или закрытия этой зимой.

Большинство горных перевалов закрываются из-за предотвратимых столкновений или аварий из-за транспортных средств, которые едут слишком быстро или не имеют надлежащего оборудования. WSDOT призывает всех путешественников работать вместе, быть терпеливыми и готовыми помочь сохранить трафик.

Проверьте условия и подготовьтесь к зимней погоде

  • Проверьте текущие условия поездки и загрузите мобильное приложение WSDOT.
  • Следите за региональными учетными записями WSDOT и пропусками в Твиттере, на сайте агентства в Facebook и в онлайн-оповещениях о поездках.
  • Подпишитесь на рассылку электронных и/или текстовых обновлений о дорожных условиях.
  • Отправьте текстовое сообщение 468311 со словами «WSDOT Snoqualmie», чтобы получать текстовые сообщения о значительных задержках на перевале I-90/Snoqualmie.
  • Загрузите, распечатайте и носите с собой «Руководство по зимнему вождению WSDOT» (PDF, 2,33 МБ).
  • Подготовьте автомобили и запланируйте дополнительное время, чтобы пересечь все горные перевалы, включая маршруты с интенсивным движением, такие как перевал Сноквалми, перевал Стивенса и белый перевал.
  • Носите с собой цепи и узнайте о текущих требованиях к тяговому усилию и цепям для горных перевалов, которые также доступны на дорожных знаках, дорожном радио и по телефону 511.
  • Настройте радио на 5:30 и 16:10 для станций WSDOT, передающих информацию о дорожном движении.

Альтернативы цепям

Хотя некоторые производители транспортных средств не рекомендуют использовать цепи противоскольжения для определенных моделей, это не освобождает путешественников от соблюдения законов штата о тяговых устройствах. Эти требования существуют, чтобы обеспечить безопасное движение всего транспорта в экстремальных зимних условиях.

Патрульная служба штата Вашингтон предоставляет онлайн-список одобренных штатом альтернативных тяговых устройств на веб-странице автомобильного оборудования в разделе «тяговые шины». Эти одобренные альтернативы соответствуют требованиям штата к тяговым шинам. Всем путешественникам напоминают о необходимости подготовиться к изменяющимся погодным условиям и избежать дорогостоящего билета, взяв с собой цепи или утвержденные альтернативы при пересечении горных перевалов. Несоблюдение знака цепи противоскольжения может означать штраф до 500 долларов. Этой зимой за горными перевалами будут следить специальные силовые патрули.

Шипованные шины

По закону шипованные шины разрешены для использования в штате Вашингтон только с 1 ноября по 31 марта. Это относится ко всем транспортным средствам в Вашингтоне, даже к тем, которые едут из других штатов, и никаких личных исключений или отказов не существует.

По оценкам WSDOT, шипованные шины ежегодно наносят ущерб асфальтовым и бетонным дорогам, принадлежащим государству, на сумму от 20 до 29 миллионов долларов. Автомобилистам рекомендуется посетить дилера шин, чтобы узнать о вариантах, в том числе о нешипованных шинах с тяговым усилием зимнего протектора. Этот тип шин отличается от всесезонных шин, разрешен круглогодично и не наносит такого же ущерба дорожному полотну, как шипованные шины. Дополнительную информацию об ограничениях и требованиях к шипованным шинам можно найти в разделе «Часто задаваемые вопросы» на веб-сайте WSP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *