Шиповки или липучки: Шипы или липучка — какие шины выбрать на зиму?

Содержание

Шипы или липучка — какие шины выбрать на зиму?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах. В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.
На что обратить внимание
  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.
На что обратить внимание
  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы. Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка. Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

какие зимние шины выбрать 2018

Не ждите банальных выводов и заключений. Свежие шинные тесты принесли настолько неожиданные итоги, что схватка поклонников разных типов резины выйдет на новый уровень!

Миф первый: «шиповки» проигрывают «липучкам» на асфальте

Давайте посмотрим, что скажут шинные тесты автомобильных изданий: в частности, российской газеты «Авторевю». И здесь поджидает первое открытие. В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили очень сильно!

Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 30,9 до 37,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 29,8 до 33,6 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная резина уверенно обходит нешипованную!

Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. Но разгрома не случилось! При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 28,1-31,4 метра, а «шиповки» — на 30,2-32,2. То есть разница между «худшим» и «лучшим» не слишком большая. Значит, в городе современные «шиповки» ведут себя не хуже «липучек».

Почему так? Принято считать, что шипованная покрышка опирается шипами, а не протектором — грубо говоря, скользит «когтями» по асфальту. В действительности же резина проектируется, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по твёрдому покрытию утапливалась внутрь протектора под массой автомобиля!

То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. Кроме того, резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая — для хорошего крепления шипов, а сами покрышки сделаны более жёсткими. Именно поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли фрикционных собратьев из мягкой резины.

Миф второй: фрикционные шины не подходят для снега и льда

На снегу резина без шипов оказалась крайне успешной. Время разгона до 50 км/ч — в узком диапазоне от 4,5 до 4,8 с, а у «шиповок» — от 4,5 до 5,2. Разница, согласитесь, ничтожная. При прохождении извилистой трассы «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов: результат нешипованных — 73,3-78,0 с, шипованных — 73,0-82,5.

На льду ситуация не столь простая… Крутые «шиповки» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 20 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется от 7,0 до 8,2 м. В нешипованной категории разброс — от 8,2 до 9,2 м. Однако недорогие шипованные покрышки останавливаются за 8,7-10,5 м!!! То есть даже проигрывают фрикционным…

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время на её преодоление, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов, и, разумеется, тем безопаснее будет вождение. Ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 90,0-114,0 с, а нешипованные — за 98,2-105,2 с.

Почему так? Из этой череды цифр, сделаем довольно неожиданный для многих вывод. Шинники настолько лихо взялись за совершенствование «фрикционок», что самые продвинутые модели по итогам «чисто зимних» упражнений сейчас легко обходят шипованных середняков! (Правда, стоят крутые «липучки» очень прилично…)

Раньше эксперты говорили так: «Если есть шанс хоть однажды встретить голый лёд — покупайте шипованную резину». Но ситуация, как видим, изменилась кардинально, поэтому цокать шипами на протяжении нескольких зимних месяцев, опасаясь, что однажды на пути повстречается гололедица, больше не обязательно.

Миф третий: в экстремальные морозы «шиповки» не работают

Еще лет 5 назад эксперты бы только кивнули: да, не работают. В суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами прежних поколений происходили очень неприятные метаморфозы: «зацепы» под давлением сильно затвердевшего льда утапливались настолько глубоко, что оставляли машину без шипов.

Вдобавок жёсткая резина протектора становилась «дубовой», отчего также ухудшалось сцепление. В итоге, при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивали более надёжное вождение… И здесь ситуация тоже изменилась: хорошие «зубастые» шины теперь не теряют своих качеств при экстремальном «минусе»!

Почему так? В состав резины стали активно добавлять пластификаторы, которые позволяют шине сохранять эластичность на сильном морозе. И вообще, «шинная химия» здорово продвинулась вперёд: огромные штаты учёных придирчиво изучают, какие добавки (например, рапсовое или апельсиновое масла) противодействуют «дубению» на морозе…

Ещё одна свежая уловка — многослойный протектор. Нижний слой делается из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего затачиваются под сцепные свойства шины. При этом термоактивный состав нижнего слоя даже позволяет «выдвигать» шип при резком похолодании!

Миф четвёртый: «липучку» можно надевать раньше Долгое время считалось, что шипованную резину нужно ставить как можно позже, иначе от езды по асфальту резина растеряет «когти». И действительно. В прошлом потеря шипов была не просто распространённой проблемой, а настоящим бедствием: уже после одного-двух сезонов даже недешёвая резина могла «облысеть»…

Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Увеличение нижнего фланца, оптимизация посадочного места, исключительно заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание было как можно меньше.

Почему так? Самое важное, что заводы больше не доверяют процедуру ошиповки своим оптовым продавцам, поэтому качество только растёт. А если проблема вылетающих шипов продолжает преследовать именно вас, задумайтесь над манерой вождения. Не слишком ли много резких стартов на сухом асфальте?

Поэтому ни с «шиповками», ни с «липучками» откладывать посещение шиномонтажа нельзя: переобуваться надо, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС (пускай даже потом случится потепление).

В итоге, что выбрать — шипованные или фрикционные шины?

«Фрикционная — для мегаполиса, шипованная — для деревни». Этот примитивный способ подбора резины перестал быть актуальным: «шиповки» больше не боятся асфальта, а «липучки» вполне уверенно чувствуют себя даже на льду. Хотя, конечно, шина шине рознь — к сожалению, чем дешевле покрышка, тем меньше уверенности она подарит водителю…

Впрочем, совсем не учитывать «территорию обитания» тоже нельзя. Если вы никогда не выезжаете за пределы крупных городов, просматривая шинные тесты, обращайте внимание на «асфальтовые показатели». А если большая часть вашего зимнего пробега приходится на заснеженные и обледенелые дороги — на сугубо зимние свойства.

Источник: Авто@Mail ru

Что лучше «липучка» или шипованная резина

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 мТормозной путь 35,5-38,7Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест»)Сухой асфальтСкорость маневра 63,7-59,7 км/чСкорость маневра 62,4-60,0 км/чОба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льдуСкорость 25 км/чТормозной путь 13-13,5 мТормозной путь 13,2-14,8«Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных трассахВремя прохождения трассы 34,3-38,3 сВремя прохождения трассы 25,8-29,8 с«Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных извилистых трассахВремя прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки)Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки)«Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUVФинляндияR9 500
Bridgestone Blizzak VRXЯпонияQ/S/T4 300
Michelin X-Ice Xi3ФранцияT3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2АмерикаT3 200
Nokian Nordman RSФинляндияR3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVФинляндияT11 100
Gislaved NordFrost 100ШвецияQ4 500
Dunlop Grandtrek Ice02ВеликобританияT4 400
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticАмерикаT3600
Michelin X-Ice NorthФранцияT/H3 400

какая резина лучше на зиму на передний и полный привод

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.



зимние шины или липучка
Заметные минусы:
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

фрикционная резина


Из недостатков выделяют:
  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

nokian hakapelita 7

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Это требует от резины достаточного уровня мягкости, позволяющего прилипать к покрытию трассы в сочетании с таким уровнем жёсткости, который сохраняет управляемость машины. В результате решения этой задачи пострадала управляемость авто на обычном сухом асфальте в тёплое время года, поскольку материал быстро нагревается.
зимние липучки
Химический состав резины позволяет ей смягчаться при соприкосновении с ледяным или снежным покрытием. Если она сталкивается с чистым покрытием трассы, то возвращает обычную жёсткость. Вся поверхность колеса изрезана специальными ламелями с заточкой в одну из сторон, благодаря которым оно цепляется («прилипает») за плохую поверхность. Подобные ламели способны отводить в сторону воду, образующуюся на дороге при таянии снега или льда.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод


Такой тип привода хорош тем, что позволяет устанавливать на него любой вариант зимней резины. Выбор будет целиком зависеть от климатических особенностей. Эта модификация даже позволяет устанавливать на разных осях липучку и шипы, но делать это необходимо с крайней осторожностью.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

nokian hakapelita 8
На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек


Наиболее объективный способ выявить достоинства каждого типа резины — тест-драйвы. Их проводят ведущие издания: как отечественный «Авторевю», так, например, и финский Tekniikan Maailma. Эксперты определяют такие параметры как:
  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

еще один вид

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

фрикционные свойства
Естественно, в пользу липучек.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.



Поставить фрикционную резину лучше тем, кто чаще ездит по городу, в то время как взять шипы — для загородной езды.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Виталий, 35 лет:

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Антон, 29 лет:

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Шипы или липучки? Решения НЕТ!

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой «холивар» о том, что лучше «шипы или липучки». Правильно конечно же называть не «липучки», а «фрикционные шины», ну да ладно — в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос «какая резина зимой лучше» отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

— Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

— Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

— Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

«Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например — там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину».

Преимущества фрикционных шин:

— минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

— при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

— идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

— осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

— протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество — при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как «коньки».

Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: » Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.» Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Какая у вас резина на зиму?

Шипованная

217(64.2%)

Фрикционная

87(25.7%)

Всесезонка

24(7.1%)

Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением — не цепляло!

шнурков, боа или липучки? Мы исследуем мир удержания велосипедной обуви

Когда мы думаем о велосипедных туфлях, наши мысли представляют собой последовательность цветов, граммов и оценок жесткости. Очень редко мы рассматриваем то, что заставляет обувь работать: ее систему удержания.

У дизайнеров обуви для велоспорта очень сложная задача. От них требуется, чтобы обувь была легкой и жесткой, но в то же время удобной, защищенной от атмосферных воздействий и вентилируемой.

Если игнорировать вопрос жесткости и веса подошвы, наиболее важной особенностью велосипедной обуви является ее система удержания.Без качественного интерфейса крепления у вас никогда не будет удобной посадки, а это будет означать мучительные судороги или много потерянных ватт эффективности при длительной поездке.

На протяжении десятилетий велосипедные кроссовки были шнурованными, и на то были веские причины. Шнурки — это зрелый дизайн, эволюционировавший на протяжении веков изготовления обуви, и они обещают, что натяжение застежки будет мягко распределено по верху обуви. Благодаря достижениям в технологии застежки-липучки ремни заменяют шнурки, и в 2020 году самая высокопроизводительная велосипедная обувь оснащена системой фиксации Boa-dial.

Несмотря на все технические инновации циферблатов Velcro и Boa, шнурки вернулись, особенно в премиальной ценовой категории. Некоторые отраслевые аналитики отвергают это событие как чисто модное событие, не дающее никаких технических преимуществ.

Шнурки лучше?

Возрождение шнурков стало причиной того, что форма важнее функции? Сторонники нового кружевного механизма в велосипедной обуви считают, что традиционная система фиксации имеет ценность с точки зрения эргономики, комфорта и надежности во всем велосипедном спектре, включая дорогу и гравий.

Велосипедные туфли на шнуровке имеют более гладкий верхний аэродинамический профиль, чем любые аналогичные туфли с ремешком на липучке или туфлями с циферблатом. Проблемы с аэродинамическим сопротивлением незначительны, но есть мало аргументов против превосходного аэродинамического профиля.

Сравните современную обувь на шнуровке с другими конструкциями удерживающих систем с их выступающими фиксирующими дисками или ремешками, и вы поймете теоретическое аэродинамическое преимущество обуви на шнуровке, хотя это преимущество остается очень незначительным.

Пожалуй, самым убедительным аргументом в пользу шнурков в качестве предпочтительной системы удержания на вашей следующей паре велосипедных туфель будет их простота.

Шнурки не имеют жестких допусков и механической сложности системы Boa, которая может забиться или сломаться, когда мелкие загрязнения попали на циферблат или при приложении чрезмерного давления намотки. Липучка также может загрязняться и в конечном итоге расслаиваться при интенсивном использовании.

Если обувь на шнуровке имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и превосходную надежность, почему промышленность потрудилась разрабатывать и продавать ремни на липучках и циферблаты Boa? Причина в том, что они предлагают отличные стимулы для регулировки и подгонки.

Почему регулируемость важна

Для райдеров, которые стремятся максимально плотно прилегать к обуви, чтобы предотвратить потерю эффективности или проскальзывание ступни внутри обуви во время вращения педалей, ремни на липучке и регуляторы Boa не имеют себе равных. Проволочные шнурки системы Boa могут оказывать сильное давление на структуру материала обуви, обеспечивая невероятно плотную посадку, не вызывая боли в точках давления.

После нескольких часов тренировки или гонки у ремешков и циферблатов Boa есть еще одно преимущество по сравнению со шнуровкой: регулировка в середине езды.Если ваши велосипедные туфли на шнуровке сработали за 50 миль во время поездки, вы должны остановиться и спешиться, чтобы снова завязать их.

С ремнями на липучках или ботинками Boa вы просто останавливаете темп и принимаете круизную позу на велосипеде, прежде чем убрать руку со руля, чтобы потянуться вниз и отрегулировать натяжение обуви. Для регулировки шнурка не нужно останавливаться, отсоединять, спешиваться и становиться на колени.

Тенденция к шнуровке, похоже, является попыткой ретро-маркетинга, пробуждающей чувство традиции у любителей велоспорта, с обещанием современных материалов и небольшого веса.Шнурки, измеряемые с точки зрения фактических характеристик удерживающей системы, комфорта и регулируемости, не могут соперничать с системой циферблата Boa в улучшенных характеристиках велосипедной обуви.

Mavic Cosmic SL Ultimate …

.

Velcro Spike от Indestructobot на DeviantArt.

объявил, что в другой раз хотел, чтобы сотрудник GUARD засвидетельствовал их последнее творение в своих лабораториях в надежде получить гарантированную защиту от несокрушимой угрозы, которая, казалось, накрыла несколько галактик.

Это создание было гражданским лицом, которое якобы выбрало для экспериментов по причинам, неведомым принцу. Эксперимент состоял в том, чтобы создать неудержимого охотника-меткого стрелка, когда пришло время искать продукты для своих рынков.и вполне возможно сделать его последней линией защиты от преступников или неразрывной угрозы самих себя. Увидев подопытного человека, скованного и одинокого окруженного только стенами и окном, из которого они смотрели, принц спустился вниз, чтобы поговорить с этим человеком. Враждебный сначала мужчина успокоился и объяснил свою позицию. он был преступником. он украл лекарство для своей неизлечимо больной жены и тем самым спас ее. но цена за такое преступление была высокой, поэтому он предложил себя быть не более чем лабораторной крысой, чтобы получить шанс искупить себя.его испытания сделали из него кровожадного человека-зверя, способного превращать свои придатки в непобедимые острые костяные шипы всех размеров и стрелять из них с почти невозможной скоростью, чтобы уклониться, вместе с колючими лозами, которые нужно растягивать и дотягивать до далекие расстояния.

принц был очарован и тронут его состоянием и выразил, что он хотел бы, чтобы этот человек стал частью его эскадрильи, которая ему нужна для выполнения большого долга, зная, что мотивы ученых ложны и что они никогда не позволят ему забрать человека. вместе.Закончив дело с учеными, принц и Взрывы предпочли покинуть планету. вскоре после этого было обнаружено, что этот человек прячется, и когда ученые связались с принцем и увидели, что их эксперимент идет неизвестно куда, они пришли в ярость и пригрозили ордером или, что еще хуже, войной с хотро. Принц возражал, говоря о возможности того, что на их планету не придет никакая поддержка Гвардии в случае вторжения, и о черном списке за попытку подкупа чиновника Гвардии и жестокое и необычное обращение с другими формами жизни на их планете.ученые отступили … но поклялись однажды выследить принца и человека и забрать то, что им принадлежало. после конфронтации мужчина сообщил, что его зовут Велкро-Спайк, и укрылся после побега из лабораторий, чтобы оставить свою несчастную жизнь и помочь своей жене сбежать из толпы. она благополучно покинула планету, и перед отъездом они поклялись друг другу, что встретятся в каком-нибудь месте позже.

.

ШВЕЙНЫЙ ЛИПУЧ | Как правильно сшить липучку

Узнайте все о шитье липучки . Застежка-липучка (или ее общее название — лента на липучке) — одно из величайших изобретений современности. Если у вас есть маленькие дети, вам понравится s ewing Velcro на их одежде, так как они могут надевать и снимать ее сами, оставляя вам несколько дополнительных драгоценных минут в течение дня. Я также часто использую его в своих выкройках для шитья клатчей. Его легко и дешево купить, и его можно прикрепить за пару простых шагов.Готовы узнать , как сшить липучку ? Давайте начнем…

Шитье липучки, как сшить липучку

Шитье липучки

Определение сторон

Перед тем, как сшить липучку, давайте взглянем на нее. Вы увидите, что у липучки есть две разные стороны. Один мягкий, а другой с маленькими петлями и довольно колючий. Проверьте свою выкройку, чтобы узнать, где разместить каждую деталь.

Если в вашем выкройке не указано иное, я обычно кладу царапающую сторону наружу, а более мягкую сторону — внутрь.Таким образом, если он коснется кожи, это будет только мягкий кусок.

Замена других застежек

Застежки-липучки можно использовать вместо пуговиц или молний на многих выкройках, и это гораздо более простой способ шитья для начинающих.

Как сшить липучку

Найдите время, чтобы сшить кусок липучки, прежде чем начинать использовать его в своем последнем проекте. Таким образом, вы сможете поэкспериментировать с получением хороших и ровных стежков и выяснить, какие инструменты вам понадобятся.

Когда вам нужно пришить липучку —

  • Правильный тип липучки
  • Нить хорошего качества
  • Правые иглы
  • Регулируемые стежки
  • Швейные наконечники

Купить липучку хорошего качества

Правильная липучка будет иметь решающее значение . Купите мягкую липучку, подходящую для шитья. Их можно купить в большинстве галантерейных или швейных интернет-магазинов.

Избегайте более дешевых твердых материалов или материалов с клеем на обратной стороне.Это приведет к пропуску стежков. Если липучка не из магазина швейного типа, то, вероятно, это не тот тип, который вы ищете.

Нитка для пришивания липучки

Color Matching — Используйте нить подходящего цвета для липучки. Соответствующая нить будет сливаться и выглядеть намного аккуратнее. Если строчка будет видна на ткани под ней, убедитесь, что ваша шпулька подходит к этой ткани. Найдите время, чтобы совместить верхнюю нить с липучкой, а нижнюю нить с тканью под ней, и ваша застежка-липучка автоматически будет выглядеть в 10 раз лучше.

Strength — Убедитесь, что вы используете прочную полиэфирную нить. У дешевых ниток больше шансов пропустить стежки и порваться, поскольку они испытывают большее давление, чем при обычном шитье. Я использую бренд Rasant, когда мне нужно сшить более сложные ткани и липучки, так как они усилены. Пальто и Гутерман тоже хороши.

Дополнительная литература: Типы швейных ниток

Используйте сильные иглы

Для шитья липучки используйте острую иглу большего размера.Попробуйте универсальную иглу № 14 или 16. Если вы обнаружите, что ваши иглы ломаются или гнутся, попробуйте использовать прочную иглу для джинсовой ткани или иглу для кожи. Они сделаны более прочными и предназначены для прокалывания более твердых материалов.

Дополнительная литература: Размеры игл для швейных машин

Удерживание липучки на месте

Я обычно использую булавки, чтобы удерживать липучку на месте. Хорошее качество шитья Липучка обычно достаточно тонкая, чтобы прошить булавки. Более толстую липучку можно удерживать с помощью двусторонней ленты или клея для ткани.

Только не подкладывайте клей или ленту под края, где вы будете шить, так как они склеивают иглу и приводят к обрыву ниток и пропуску стежков.

Тщательно совместите две стороны липучки. Вы можете сделать это, сначала отметив положение мелом или съемным маркером. Вы же не хотите тратить все это время на шитье, а в конце концов, чтобы две стороны не совпадали.

стежков для шитья липучки

При обучении шитью липучки используйте прямые стежки меньшей длины.Попробуйте использовать длину от 1,5 до 2,0. Я всегда обнаруживал, что более длинные стежки чаще пропускаются.

Некоторые липучки можно надежно сшить с помощью небольшого зигзагообразного стежка шириной 2,0 и длиной 2,0. Если стежки пропускаются, попробуйте расширить строчку.

Если вы видите строчку на правой стороне одежды, я предпочитаю прямую строчку, но это только личные предпочтения. Возможно, вам понравится вид зигзага.

Пришейка по краю

При шитье липучки старайтесь прострочить как можно ближе к краю.У большинства липучок есть немного плоская кайма, которую легче всего пришить.

Если у вас не получается приблизиться к краю при помощи обычной прижимной лапки, попробуйте использовать лапку для застежки молнии. Конечно, вы можете прострочить только прямую строчку лапкой для молнии. Он не подходит для зигзага.

Убедитесь, что вы строчите обратную строчку в начале и в конце, чтобы обеспечить долговечность.

В большинстве случаев строчка на мягкой стороне застежки-липучки будет гладкой, но у вас может быть несколько кривых или петель на стороне с петлей.Не зацикливайтесь на этом слишком сильно. Пока вы используете небольшие стежки, он будет хорошо держаться и не расстаться.

Пришивание липучки, как сшить липучку

Как сшить липучку вручную

Если вам нужно сшить липучку вручную, используйте обратную строчку. Обратный стежок — это простой ручной стежок, в результате которого получаются прочные стежки, которые выдерживают постоянное натяжение, необходимое для застежек на липучках.

Всегда проверяйте отходы перед тем, как приступить к вышиванию окончательного проекта, чтобы избежать распаковки в дальнейшем.

Альтернативы шитью на липучках

Бренд Velcro теперь выпускает версию с утюгом, предназначенную для работы с тканями. Он в основном предназначен для более тяжелых тканей из натуральных материалов, таких как хлопок или холст.

Другими альтернативами липучке являются застежка-молния, шитье петель для пуговиц, кнопки или мой любимый вариант без шитья — кнопки Kam. Ниже приведены ссылки на некоторые из этих руководств.

alternatives to buttons alternatives to buttons

Есть ли у вас дополнительные советы по пришиванию липучки? Пожалуйста, поделитесь с нами ниже.

Подробнее о застежках

ПИН ДЛЯ ПОЗЖЕ 🙂

how to sew velcro, sewing velcro how to sew velcro, sewing velcro Пришивание липучки, Как пришить липучку .

Velcro — Викисловарь

См. Также: Velcro

Содержание

  • 1 Английский
    • 1,1 существительное
    • 1.2 Глагол
    • 1.3 Анаграммы
  • 2 Французский
    • 2.1 Произношение
    • 2.2 Существительное
    • 2.3 Синонимы
  • 3 Португальский
    • 3.1 Произношение
    • 3,2 Существительное
  • 4 Испанский
    • 4.1 Произношение
    • 4.2 Существительное

Английский [править]

Существительное [править]

липучка ( бесчисленное количество )

  1. Альтернативная форма для писем Velcro
    • 2007 19 октября, Ривка Вайнберг, «Выявление и решение проблемы отсутствия идентичности», в Philosophical Studies , том 137, номер 1, DOI: 10.1007 / s11098-007-9168-y :

      Он мог бы нацелиться на липучку или туалетную бумагу.

Глагол [править]

липучка ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица липучки , причастие настоящего липучка , простое причастие прошедшего и прошедшего времени липучка )

  1. Альтернативная форма для букв Velcro

Анаграммы [править]

  • Клевер, клевер

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / vɛl.kʁo /
  • Аудио (файл)

Существительное [редактировать]

липучка м ( во множественном числе липучки )

  1. Velcro

Синонимы [править]

  • царапина

португальский [править]

Произношение [править]

  • (Бразилия) IPA (ключ) : /ˈvɛw.kru/

Существительное [править]

липучка м ( множественное число липучки )

  1. Velcro (застежка из двух полосок ткани)

испанский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈbelkɾo /

Существительное [править]

липучка м ( множественное число липучки )

  1. Липучка
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *