Шкода октавия болячки: Болячки двигателей Шкоды Октавии А5

4 преимущества и все недостатки — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «за рулем» отыскал слабые места в машине с хорошей репутацией.

Материалы по теме

Универсалы за 600 тысяч. Часть 2: Octavia Combi и еще 3 варианта

Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты — общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы — в Чехии.

Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

ДОСТОИНСТВА

  • Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
  • Надежная подвеска не боится плохих дорог.
  • Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
  • Высокий уровень безопасности.

НЕДОСТАТКИ

  • Все двигатели — с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
  • Ремонт и обслуживание не из дешевых.
  • Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
  • Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
  • Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.

В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.

2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).

Турбодизель (без сажевого фильтра — 143 л.с., с фильтром — 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант — атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Что не так с DSG — «болячки» и отзывные кампании

Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).

Агрегат DSG6 более надежен (ресурс — около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Шестиступенчатый автомат — японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
  • Стук стоек задних амортизаторов — особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
  • Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 66%, системы безопасности — 66%

Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: лифтбек 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ:

Ford Focus, Opel Astra, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla

  • Как распознать автомобиль с таксомоторным прошлым? Подробная инструкция — тут.
  • Подобрать отличные коврики в салон Skoda Octavia, а также защитную сетку радиатора и водосток лобового стекла можно в фирменном магазине «За рулем».

Фото: Skoda

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Отзывы о Skoda Octavia (9)

Безымянный

Skoda Octavia 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.

Недостатки:

нет

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Достоинства и недостатки подержанной Шкода Октавия А5, отзывы

Второе поколение Шкода Октавия А5 выпускалось с 2008 по конец 2012 года. Благодаря крупным и выразительным передним фарам, автомобиль получил прозвище «Глазастая», хотя следует признать, что многие люди отдают ей свои симпатии не только за красивые глаза. Как и у любого автомобиля с пробегом, у этой машины есть свои достоинства и недостатки, о них сегодня и поговорим.

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя  концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии Октавии.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

В остальном Шкода Октавия А5 зарекомендовала себя, как очень крепкий  и надежный автомобиль.

Итог.

Шкода Октавия А5 завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия  DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Прощание с «моей» Skoda Octavia VRS

После семи месяцев и более 11 000 миль пробега пришло время попрощаться с «моей» Octavia vRS

Напомнить позже

Я только что закончил свой семимесячный срок эксплуатации моей Skoda Octavia VRS. За это время он преодолел 1000 миль по всей стране, присоединялся к нам практически на каждой съемке, в которой мы участвовали, и возил в багажнике все, что угодно.

Чтобы дать вам представление о том, как часто используется этот благородный скакун, скажу, что за семь месяцев он преодолел 11 506 миль. 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом за это время тоже оказался достаточно экономичным. Поначалу средний расход у меня был около 49 миль на галлон, но во время (к счастью, краткосрочного) топливного кризиса в Великобритании я начал думать о том, как я мог бы улучшить это и меньше останавливаться. Мне удалось довести эту цифру до 53,5 миль на галлон — все, что угодно, лишь бы избежать этих огромных очередей у ​​заправок!

Для меня настоящим моментом славы Octavia стала поездка на спринтерскую трассу Керборо. Это установило контрольное время в 39,17 секунды для нашего Volvo за 1 фунт стерлингов, чтобы попытаться превзойти его. Это быстрее, чем мы показали с Toyota GT86 несколько лет назад, и Volvo не смогла превзойти его даже после того, как Алекс и Гарет сбросили с него 369 кг.

Алекс был впечатлен тем, как могучая Skoda вела себя на трассе, и снаружи она определенно выглядела опрятно, несмотря на то, как ее бросали. Я не могу себе представить, что многие владельцы vRS TDI возьмут их на трассу, но приятно знать, что машина справится с этим.

Я полностью использовал массивный багажник Octavia, который увеличивается до 1700 литров при сложенных задних сиденьях.

Как упоминалось в моем первом обновлении Octavia, он перевозил для меня много древесины, что значительно облегчало мой проект по обновлению сада. Он часто был заполнен нашим фотоаппаратом, а также полноразмерным холодильником с морозильной камерой. Я даже умудрился запихнуть туда целый диван. Если бы не Октавия, мне, наверное, пришлось бы арендовать фургон хотя бы пару раз в этом году.

Когда я впервые взял ключи, я был уверен, что они обеспечат всю необходимую мне мощность, и я был прав. Двигатель TDI развивает мощность 196 л. Время 0-62 миль в час составляет 6,8 секунды, что недалеко от гораздо менее экономичной бензиновой версии.

Однако это был не совсем положительный опыт. Климат-контроль был вездесущим жупелом в течение семи месяцев, проведенных в машине — постоянно делать это через информационно-развлекательную систему для изменения настроек бессмысленно, но, к сожалению, похоже, куда движется большинство автомобилей.

Недавно меня заинтересовал твит Криса Харриса об этом где. Он поднял хорошее замечание по поводу аспекта безопасности — кажется неправильным, что простое изменение настроек климата требует такого же зрительного контакта, как и игра с телефоном, что является незаконным во время вождения.

Другая моя главная неприятность касается автоматической коробки передач DSG с двойным сцеплением. Да, по большей части он плавный и быстро переключает передачи, но при трогании с места на кольцевых развязках и перекрестках он также очень вялый. Вы должны дождаться большего разрыва, чем могли бы в противном случае, чтобы не раздражать других участников дорожного движения.

См. также: Действительно ли BMW M340d стоит на 24 тысячи фунтов больше, чем Skoda Octavia vRS?

В целом, тем не менее, мне понравилось время, проведенное с VRS – мы действительно протестировали его во всех аспектах, и вы редко находите в нем недостатки. Спасибо, Октавия, ты никогда не узнаешь, как ты была полезна. Далее я снова познакомлюсь со старым другом… Kodiaq.

Действительно ли BMW M340d стоит на 24 тысячи фунтов больше, чем Skoda Octavia vRS?

Оба являются практичными и быстрыми дизельными фургонами, но один намного дороже другого. Это оправдано? После нескольких месяцев совместной работы у нас есть для вас два ответа…

Напомнить позже

Главный редактор CT Алекс не раз смело провозглашал BMW M340d Touring «лучшим автомобилем в продаже». Трудно спорить — баварский суперуниверсал, работающий на масле, практичен, тупо быстр, очень экономен и чудесно собран.

Тем не менее, было некоторое совпадение с другим дизельным универсалом в долгосрочном испытательном гараже CT — Skoda Octavia vRS TDI, которым управляет глава производства и недавно переделанный бензиновый двигатель Итан. Оба универсала делают одно и то же на бумаге, и все же с опционной ценой в 38 000 фунтов стерлингов по сравнению с 62 000 фунтов стерлингов у BMW Skoda на колоссальные 24 000 фунтов стерлингов дешевле.

Может ли BMW оправдать премию? Чтобы ответить на этот вопрос, у нас есть мнение не одного, а двух водителей. Нуждаясь в чем-то для перевозки прицепов, Алекс заменил «свой» M340d на Octavia vRS, на которой работал Итан. Вот что они оба подумали:

Алекс

Обе машины получили высокие оценки за внешний вид и «престижность автомобилей полицейских под прикрытием», и первые впечатления от каждой из них очень хорошие. Но в то время как BMW продолжает сиять как повседневный водитель, трещины быстро становятся очевидными, чем дольше вы проводите за рулем Octavia.

Мы много раз упоминали коробку передач VAG DSG в 2.0 TDi Skoda, и vRS не исключение. Трансмиссия чувствует себя не так, как новая коробка, не в состоянии включить передачи достаточно быстро, чтобы чисто сойти с линии. Он несколько раз ловил меня на кольцевых развязках, и мне приходилось извиняться перед водителями за то, что я случайно их подрезал. Так что, если Skoda делает это с вами, не вините водителя!

Информационно-развлекательная система в vRS тоже сильно отстает от BMW. Он медленно реагирует, иногда зависает и несколько раз разбивался, а это не то, что вы хотите от автомобиля стоимостью около 40 тысяч фунтов стерлингов.

Затем есть мелкие детали — защитные пластины на vRS уже выцвели и нуждаются в замене, нота прокачанного двигателя — что сначала казалось крутым — теперь меня раздражает, то есть я всегда трачу время, прежде чем уехать, чтобы переключить его. выключен, а адаптивный круиз-контроль часто сходит с ума на автомагистрали.

Напротив, у BMW все на высоте. Качество материалов не имеет себе равных, плавность хода и управляемость исключительны, и все в порядке. Это автомобиль, который явно рассчитан на сотни тысяч миль, в то время как у меня такое ощущение, что vRS был создан для того, чтобы его заменили и выставили на аукционе через несколько лет.

Таким образом, вы получаете то, за что платите, и мы говорим не только о том, что у BMW более мощный двигатель с большим количеством цилиндров. В то время как первые впечатления от vRS заставляют вас задаться вопросом, зачем кому-то беспокоиться о покупке дорогой машины, такой как M340d, время и километры за рулем заставляют вас оценить дополнительные усилия и деньги, которые BMW потратила на то, чтобы сделать Touring не чем иным, как безупречным. Он никогда не разочарует и не разочарует, что делает его отличным соотношением цены и качества для тех, кто может себе это позволить.

Итан

Первое, что я заметил, это то, насколько более чувствительной была система помощи при движении по полосе в BMW — она улавливала линии, которые даже не были дорожной разметкой. Я также не мог понять, как его отключить, тогда как в Шкоде это очень просто. Это всего лишь пара нажатий кнопок на руле.

Сиденья в Skoda намного дешевле, но это не значит, что они плохо справляются со своей задачей. На самом деле, я нахожу их более удобными. Помимо этого и упомянутых выше проблем с полосой движения, BMW впереди во всех областях.

Мне нравится, как экран информационно-развлекательной системы (и вся центральная часть приборной панели) в BMW повернут к водителю. При переключении обратно на Skoda показалось странным, что он направлен прямо в середину автомобиля. Отлично, если тот, кто сидит посередине заднего сиденья, хочет хорошенько разглядеть карту спутниковой навигации, но в остальном я не вижу никакой пользы от такой формы приборной панели.

340d намного плавнее и совершеннее, чем Octavia, и я предпочитал иметь надлежащие элементы управления, а не использовать экран Skoda (не очень хороший). Интерьер шикарный, а дополнительная мощность и крутящий момент приятны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *