Сколько нужно охлаждающей жидкости: Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения машины

Содержание

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения: какой объем нужен

Антифриз, или охлаждающая жидкость, используется в системе охлаждения автомобиля и позволяет ей функционировать должным образом. Времена, когда вместо него использовалась вода, давно прошли, сейчас применяются специальные силикатные, карбоксилатные или гибридные составы. Они не замерзают на морозе, долго не расходуются, имеют ряд положительных свойств. Инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE дополнительно сохраняет целостность систем машины и сочетается с большинством типов антифриза.

Содержание:

Как функционирует

Жидкость любой марки не замерзает за счет использования в составе этиленгликоля, или двухатомного спирта. Кроме него, в антифризе есть присадки и дополнительные вещества, замедляющие коррозию и продлевающие срок службы составных частей системы охлаждения. Он предназначен преимущественно для отвода излишнего тепла, функционирует как хладагент и помогает двигателю функционировать без поломок.

Существует несколько видов жидкости:

  • на основе силикатов;
  • с использованием карбоксилатов;
  • гибридная.

Есть также тосол, используемый и изобретенный в Советском Союзе, но от него активно отказываются в пользу более современных вариантов. Они надежнее, менее подвержены износу, лучше защищают системы автомобиля.

Какой объем жидкости используется в машине

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. Несколько примеров:

  • KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см3;
  • Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
  • ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.

Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.

Как понять, что жидкость нужно менять

Большинство смесей нуждается в периодической замене. У них конечный срок службы, по истечении которого антифриз становится вязким, темнеет, теряет свойства и способность отводить от мотора тепло. В нем могут появиться примеси, особенно если машина эксплуатировалась неаккуратно. Подобные симптомы – прямая рекомендация к смене хладагента, причем желательно провести ее полностью. Кроме того, жидкость нужно сменить, если:

  • недавно произошла поломка, способная повлиять на состав смеси;
  • двигатель перегревается, от него плохо отводится тепло.

Рекомендации советуют производить замену раз в два года или каждые 75 тысяч километров пробега. Многое также зависит от интенсивности и частоты использования машины.

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.

Сколько антифриза надо при доливе

Не всегда менять жидкость приходится полностью, иногда показана ее частичная замена. Это происходит из-за постепенного естественного расхода, а также после поломок, приведших к утечке антифриза. Доливка – мероприятие ответственное, наиболее важная его часть – подбор подходящей марки жидкости, сочетающейся с текущей, и объема долива.

  • Сколько всего «влазит» антифриза в систему, зависит от марки. Но и в самом радиаторе, и в расширительном бачке присутствуют метки, показывающие минимальный и максимально допустимый уровни жидкости.
  • Если конструкция позволяет заливать охладитель непосредственно в горловину радиатора, его понадобится меньше. В случае с бачком заливается чуть больше: оттуда хладагент распределяется по всей системе.
  • Оптимальное значение, если Вы не уверены, сколько надо залить антифриза, – среднее. Оно зависит от расхода, особенностей эксплуатации машины и других параметров.

Сколько жидкости заливать при замене

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза. Более точные значения привести нельзя: многое зависит от марки машины и конструктивных особенностей. Обычно ориентироваться следует на риски, демонстрирующие оптимальный уровень хладагента. Перед и во время замены нужно учесть несколько особенностей:

  • если Вы заменяете жидкость на неидентичную или давно не проводили очистку системы охлаждения, перед заливом новой промойте ее как минимум 10 литрами дистиллированной воды или специального средства;
  • некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать не чистый, а разбавленный хладагент, что позволяет сэкономить средства. В таком случае разбавлять жидкость следует исключительно дистиллированной водой: обычная содержит множество примесей, которые могут плохо прореагировать с присадками в антифризе;
  • обратите внимание на цвет и консистенцию старого агента. Если он содержит примеси ржавчины или металла, обратитесь в автосервис как можно скорее.

Как выбрать. Выбор подходящей жидкости – основная сложность при замене. Не все марки антифриза сочетаются друг с другом, в некоторых случаях возможно образование нерастворимого осадка. Решить эту проблему поможет Sintec MULTIFREEZE, инновационное средство, рассчитанное на весь срок службы авто и имеющее прекрасные эксплуатационные характеристики.

куда нужно заливать охлаждающую жидкость в машине

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Со временем антифриз теряет эксплуатационные свойства, начинает мутнеть, загрязняется сторонними веществами. Это приводит к снижению теплообмена между двигателем и радиатором, вследствие чего может наблюдаться перегрев силового агрегата. Также старая жидкость перестает выполнять защитные функции, из-за этого повышается риск появления очагов коррозии на металлических поверхностях, с которыми она контактирует. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Содержание:

Выбор охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к замене расходного материала, нужно определить подходящий состав. В продаже доступны антифризы марки G11, G12, G12+, G13 и другие, которые значительно отличаются по свойствам. Составы по-разному взаимодействуют между собой, поэтому при очередном техобслуживании рекомендуется выбирать жидкость того же класса, которая использовалась ранее или указана в сервисной книжке к автомобилю. Также выпускаются универсальные мультифризы, которые полностью совместимы с ОЖ большинства других марок. Производством таких материалов занимается компания SINTEC Lubricants. Жидкости серии MultiFreeze подходят практически для всех моделей авто, независимо от типа двигателя и конструктивных особенностей системы охлаждения.

Диагностика системы перед заливкой

Прежде чем приступить к замене ОЖ, стоит тщательно проверить контур охлаждения. Если уровень антифриза в расширительном бачке понизился в процессе эксплуатации автомобиля, это может сигнализировать о возможной утечке. После заливки новой жидкости проблема не исчезнет, в итоге придется регулярно пополнять запас ОЖ и тратить на это дополнительные средства. Утечки могут происходить в разных узлах. Чаще жидкость просачивается через слабо затянутые патрубки охлаждения, которые крепятся к радиатору, двигателю и помпе. Также антифриз может уходить через неисправный водяной насос, в котором испортились уплотнительные элементы (сальники). Реже утечки происходят из-за обильной коррозии радиаторов. Еще одна причина – неисправная печка в автомобиле. В последнем случае жидкость может протекать непосредственно в салон, при этом под ковриками водителя и переднего пассажира могут появляться лужи.

Что делать перед заливкой свежего антифриза

Замена охлаждающей жидкости начинается со слива старого антифриза. Данная процедура может выполняться разными способами, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, ОЖ сливают через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. Для этого авто нужно поместить на яму, эстакаду или подъемник, чтобы иметь возможность подставить под машину емкость достаточного размера. Если такой возможности нет, можно поместить под автомобиль широкий таз с невысокими стенками, который не будет упираться в днище, масляный картер и другие детали. В некоторых случаях необходимо также сливать остатки ОЖ из блока цилиндров в двигателе. Это позволит полностью очистить контур от старого антифриза и избежать последствий, которые могут возникнуть при смешивании нового состава и отработанной жидкости.

Профилактическая промывка контура

Если охлаждающую жидкость в автомобиле долго не меняли по каким-либо причинам, при ее замене рекомендуется промыть систему. Для этого может использоваться обычная дистиллированная вода, которую заливают после удаления старого антифриза из контура. По желанию в нее можно добавить специальные промывочные средства, которые доступны в продаже во многих автомагазинах. Промывку системы таким способом следует проводить при запущенном двигателе. После того как мотор проработает несколько минут, дистиллированную воду сливают из радиатора и блока цилиндров. После этого можно лить свежую ОЖ.

Способы заливки антифриза

Традиционно охлаждающую жидкость льют в специальную горловину, расположенную на радиаторе охлаждения. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не пролить антифриз на радиатор и элементы подкапотного пространства. Чтобы избегать таких неприятностей, следует пользоваться лейкой. О том, куда заливать антифриз в автомобиле конкретной модели, можно узнать из технической документации к транспортному средству.

Проблемы при заливке антифриза

Заливка напрямую в расширительный бачок возможна только при определенных условиях. Это можно делать в случае, если бак установлен выше заливной горловины радиатора. Если же емкость находится на одном уровне с ней, при заливке в бачок жидкость не будет самотеком поступать в систему. В итоге расширительная емкость может заполниться, но ОЖ не поступит в радиатор и двигатель. Это можно понять по количеству жидкости, которую удалось залить в бачок. Если по техническому регламенту в системе должно быть, например, 5 литров ОЖ, а через расширительную емкость удалось влить меньше одного литра, это значит, что данный способ неприменим. В таком случае антифриз обязательно заливается через горловину радиатора.

Сколько антифриза заливать в систему

При замене охлаждающей жидкости нужно соблюдать рекомендации производителя транспортного средства. Точная информация об объеме антифриза в контуре должна указываться в сервисной книжке к автомобилю. Допускаются лишь незначительные отклонения от рекомендованного количества охлаждающей жидкости. Важно, чтобы ее уровень в расширительном бачке находился строго между отметками Min и Max, которые нанесены на его корпус. Превышение максимального уровня чревато тем, что при нагревании расширяющаяся жидкость будет создавать избыточное давление в контуре, что может привести к разгерметизации, разрыву шлангов, пробою радиатора и другим последствиям. Также антифриз может выдавливаться через крышку бачка или радиатора, что крайне нежелательно. Не менее опасна и нехватка ОЖ в контуре. При недостающем количестве антифриза снижается производительность системы охлаждения, что чревато перегревом мотора.

Что делать после замены охлаждающей жидкости

В ближайшие несколько дней после заливки свежего антифриза нужно периодически проверять уровень ОЖ в бачке и осматривать подкапотное пространство на предмет наличия или отсутствия течей. В этот период количество жидкости в расширительной емкости может немного снизиться, это считается нормальным явлением. Дело в том, что после замены ОЖ происходит постепенное заполнение каналов внутри охлаждающего контура. На это расходуется определенное количество антифриза. Когда все рабочие каналы в системе окончательно наполняются жидкостью, ее уровень в расширительном бачке стабилизируется и сохраняется на одной отметке. Как правило, на это уходит 1–3 дня в зависимости от режима эксплуатации автомобиля.

Почему жидкость нужно менять при остывшем двигателе

Согласно технике безопасности, замену антифриза необходимо производить только при холодном моторе. При горячем двигателе в системе образуется высокое давление, поэтому при сливе старой ОЖ можно получить ожоги. Также недопустимо откручивать пробку горловины радиатора до тех пор, пока температура в контуре не снизится до допустимых значений. Жидкость, находящаяся под высоким давлением, может выстрелить мощной струей из горловины, обжечь руки и лицо водителя.

Где производить замену

Работы, связанные с техническим обслуживанием системы охлаждения автомобиля, рекомендуется выполнять в специализированных автосервисах. При отсутствии необходимого опыта и знаний можно допустить ряд грубых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Это может привести к различным последствиям. Во-первых, неполный слив старого состава чреват тем, что свежий антифриз смешается с остатками отработанной ОЖ и быстро потеряет свои эксплуатационные свойства. Во-вторых, использованную жидкость нужно правильно утилизировать. Все необходимые для этого условия имеются только в специализированных сервисах. Отработанный антифриз не стоит разливать по бутылкам и выкидывать в обычные мусорные баки, поскольку это причиняет большой ущерб окружающей среде.

Преимущества использования мультифриза

Если планируется замена охлаждающей жидкости, стоит обратить внимание на продукцию компании SINTEC Lubricants. Фирма выпускает высококачественные мультифризы, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут смешиваться с другими видами ОЖ. В состав входят специальные защитные присадки, которые предотвращают коррозию алюминиевых, медных и латунных радиаторов охлаждения, тем самым увеличивая срок их бесперебойной работы. Важной особенностью охлаждающей жидкости MultiFreeze является то, что материал рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Мультифриз не нужно регулярно менять через каждые 2–5 лет. ОЖ сохраняет первоначальные свойства (теплопроводность, антикоррозионные характеристики, защита от кавитации) в течение длительного времени, что значительно удешевляет техническое обслуживание транспортного средства.

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля

Все об антифризе

Охлаждаемая жидкость в системе двигателя внешнего сгорания играет большую роль при морозах и жарким летом. Для того чтобы залить новое охлаждающее вещество необходимо знать сколько же антифриза в системе охлаждения. Для этого существует несколько способов, как узнать, сколько его уже залито в систему:

  • метки на расширительном бачке;
  • на панели управления – датчик по указанию температуры.

Но эти два способы показывают только уровень, а вот как узнать, сколько нужно влить нового вещества, мы поговорим далее. Также обсудим состав охлаждающей жидкости, и основные моменты, когда следует ее менять.

Состав охлаждающего раствора

В автомобильных магазинах и на рынках продают тосол и другие охлаждающие растворы. Чтобы правильно выбрать, что нужно вам, следует разобраться с их составами. Тосол был произведен еще в советское время, заливался во все марки машин, голубого отличительного цвета. В его состав входит этиленгликоль и другие химические компоненты, которые способствуют антикоррозии металла. 

В состав современных антифризов на замену стали добавлять пропиленгликоль, он не такой ядовитый и более экологичен для внешней среды.

Также в эти два раствора входят такие компоненты:

  • фосфаты, фосфиты;
  • бураты;
  • спирты.

И еще несколько химических компонентов, которые усиливают его функции.

Сколько заливать жидкости в систему охлаждения?

 Сколько антифриза заливать в систему охлаждения вы можете узнать из технических характеристик вашего автомобиля. Если такой возможности нет, то у официальных представителей жидкостей вы сможете по марке машины узнать все необходимые объемы. Замена антифриза для авто обычно простой и не сложный процесс, источники и опытные водители, говорят что для большинства авто необходимо от 6 до 8 литров охлаждаемой смеси. Главной функцией антифриза есть – охлаждение системы двигателя внешнего сгорания, поэтому за уровнем в расширительном бачке необходимо следить.

Возможно, ли самостоятельно заменить?

Для неопытных водителей залить в систему охлаждения тосол – это не проблема. Для этого необходимо проделать несколько последовательных действий:

  • автомобиль нужно установить на смотровую яму;
  • открыть капот;
  • открутить расширительный бак, блок цилиндра мотора;
  • раскрутить корпус термостата;
  • раскрутить кран отопительного механизма;
  • слить ОЖ;
  • обязательно промыть систему дистиллированной чистой водой;
  • закручиваем все краны и пробки;
  • вливаем раствор;
  • закрываем расширительный бачок.

Это простой алгоритм, как менять тосол на новый антифриз.

Сезонность

Первым важным моментом, есть то, что за уровнем антифриза в расширительном бачке необходимо следить постоянно, как летом, так и зимой, а второе, это то, что два раза на год, следует менять полностью весь объем на новый антифриз. 

Если на датчике вы видите, что температура охлаждения падает и кипения также, это первый признак к замене. 

Особенно важно при переходе с зимы на лето и наоборот вливать новую охлаждающую жидкость. Выбирайте качественный антифриз, хорошей плотности и приемлемый по цене.

Сколько литров охлаждающей жидкости нужно в автомобили ВАЗ

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

 

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

 

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:
  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

 

Объемы тосола Газель:
  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

 

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

на холодную или на горячую?

При эксплуатации автомобиля мы неизменно столкнемся с необходимостью доливать или менять антифриз. Многие не знают, как правильно доливать антифриз, в итоге они проводят такие сервисные работы на горячем и даже работающем двигателе, что в последующем приводит к критическим неисправностям силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, как же правильно нужно доливать антифриз, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения двигателя.


Немного теории

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.


Правильно доливаем антифриз

Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе.

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?


Добрый день!  У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?


Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Устройство и принцип работы на видео

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

    Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

  • В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
  • При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.

Как часто мне нужно делать промывку охлаждающей жидкости?

По мере того, как теплые летние дни становятся все реже, у вас может возникнуть соблазн перестать думать о системе охлаждения вашего двигателя. Он должен быть в отличной форме только в летние месяцы, верно? Это правда, что важно, чтобы ваша система охлаждения работала наилучшим образом летом, но не менее важно, чтобы она работала правильно и в более прохладные месяцы.

Зачем нужно правильно обслуживать систему охлаждения зимой:

  • Защита от замерзания
  • Постоянная защита от перегрева
  • Снижение термических нагрузок за счет равномерной температуры вокруг двигателя и радиатора
  • Повышенная эффективность обогревателя кабины

В зависимости от возраста охлаждающей жидкости и того, как она была добавлена ​​в систему охлаждения, возможно, что концентрация антифриза недостаточно высока.Без надлежащего соотношения антифриза и воды ваша система охлаждения может замерзнуть в зимние месяцы холодными ночами. Поскольку вода расширяется, превращаясь в лед, она может иметь катастрофические последствия для вашей системы охлаждения, вызывая повреждения и даже трещины в вашем двигателе. Кроме того, ваш автомобиль использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева пассажирского салона, пропуская охлаждающую жидкость через сердечник обогревателя и обдувая его воздухом. Возможно, что летом, когда обогреватель не использовался, он мог заблокироваться, оставив только холодный воздух.

Регулярная замена охлаждающей жидкости может помочь избежать многих из этих проблем. Промывка системы охлаждающей жидкости каждый раз при замене охлаждающей жидкости может максимизировать эффективность системы охлаждения. Кроме того, он может гарантировать, что он остается чистым и что все компоненты работают с установленной мощностью. Большинство механиков рекомендуют плановую промывку каждые 40 000 миль, или вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости.

Итак, теперь, когда вы знаете, что необходимо промыть систему охлаждения, и не можете вспомнить, когда это было сделано в последний раз, приступим. Сначала соберите все необходимое для работы:

  • Дренажный поддон (если он меньше охлаждающей способности вашего автомобиля, используйте что-нибудь побольше, чтобы в него слить)
  • Если вы похожи на меня, несколько тряпок или полотенец.
  • Промывка радиатора BlueDevil (1 флакон для системы объемом до 12 литров

Первый шаг — слить охлаждающую жидкость, которая в данный момент находится в вашем автомобиле. Сначала припаркуйте его на ровной поверхности и убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, поставив его на стоянку с включенным аварийным тормозом и заблокировав колеса, если это необходимо.На большинстве легковых и грузовых автомобилей слив находится на дне радиатора, как правило, на одном из торцевых бачков. Возможно, вам придется снять защитную пластину или несколько пластиковых панелей, чтобы получить доступ к нижней части радиатора, и это следует делать, пока автомобиль остыл. Многие автомобили также имеют слив на блоке двигателя. Этот слив обычно находится сбоку от блока и обычно представляет собой небольшой клапан с зазубриной для шланга, приводимого в действие гаечным ключом. Использование шлангов на этих стоках поможет поддерживать чистоту на работе. Более грязный, но быстрый способ слить охлаждающую жидкость — это снять нижний шланг радиатора с нижней части радиатора.Будьте готовы очень быстро собрать много охлаждающей жидкости.

После того, как вы слили как можно больше старой охлаждающей жидкости, закройте все сливы и добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор. Также добавьте воды, чтобы заправить радиатор. В случае сильной коррозии (вы можете увидеть комки грязи или металла, плавающие в охлаждающей жидкости, которую вы только что слили), может быть полезно или необходимо снять термостат перед промывкой системы, чтобы предотвратить его засорение и обеспечить более быстрый поток охлаждающей жидкости.

После промывки радиатора BlueDevil и воды в системе убедитесь, что крышка радиатора установлена ​​на место, и заведите двигатель. Внимательно следите за датчиком температуры или сигнальной лампой на предмет признаков перегрева во время промывки и убедитесь, что обогреватель кабины включен полностью. Дайте автомобилю поработать 10 минут после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, чтобы термостат был полностью открыт. Соблюдая осторожность, вы можете проверить, открыт ли термостат, проверив верхний шланг радиатора на предмет повышения температуры.

Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Как только он остынет, слейте воду, сливая старую охлаждающую жидкость через радиатор, и заблокируйте слив или опустите шланг радиатора. Затем залейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора в систему охлаждения, указав количество и тип охлаждающей жидкости, рекомендованные производителем для климата, в котором вы живете. Кроме того, наполните бачок для перелива охлаждающей жидкости до отметки «холодный полный». Возможно, вам придется «отрыгнуть» систему охлаждения, оставив радиатор частично заполненным, припарковав автомобиль на холме и запустив двигатель на холостом ходу с открытой крышкой радиатора. Это позволит любому воздуху, оставшемуся в системе охлаждения, выйти через крышку радиатора. Будьте осторожны при «отрыжке» системы, чтобы избежать контакта с горячей охлаждающей жидкостью.

Через несколько дней проверьте уровень переливного бачка охлаждающей жидкости и при необходимости долейте свежую охлаждающую жидкость. Большинство охлаждающих жидкостей токсичны для растений и животных, поэтому всегда избегайте их проливания и надлежащим образом утилизируйте охлаждающую жидкость и воду, использованные для промывки системы охлаждения вашего автомобиля.

Вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush в местных магазинах O’Reilly, AutoZone, Advance Auto Parts, NAPA, Pepboys, Car Quest Auto Parts, Bennett Auto Supply и Prime Automotive.Вы также можете приобрести его в Интернете. Начни сегодня!

Фотографии любезно предоставлены www.highperformancepontiac.com, www.cherokeeforum.com и www.wonderbart.com

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости (и почему это необходимо)

Все мы знаем, что наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения их безопасной и надежной работы. Большинство людей меняют масло через определенные промежутки времени, что является одним из самых важных и рентабельных действий, которые вы можете сделать, чтобы ваша машина не унесла ранний выезд на свалку металлолома.Трансмиссионная жидкость также занимает первое место в списке предметов регулярного технического обслуживания. Тем не менее, обычная промывка охлаждающей жидкости кардинально меняет правила обслуживания автомобилей, которые часто остаются незамеченными даже для самых опытных механиков. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о необходимом действии промывки радиатора. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор преимуществ промывки охлаждающей жидкостью.

Все, что вам нужно знать о промывке охлаждающей жидкости

Что такое охлаждающая жидкость?

Чтобы понять, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, важно понимать, что такое антифриз или охлаждающая жидкость двигателя и для чего она нужна. Внутреннее сгорание использует тепло для расширения газов, которые приводят в движение поршни двигателя (и вашего автомобиля). Поэтому после каждого цикла всегда будет оставаться перегрев. Это избыточное тепло необходимо удалить, чтобы двигатель не перегревался. Чем быстрее удастся удалить это избыточное тепло, тем эффективнее будет двигатель. Первоначальные двигатели внутреннего сгорания имели воздушное охлаждение, но двигатели с водяным охлаждением быстро заменили их.

Зачем нужна промывка охлаждающей жидкости?

Основная причина регулярной замены антифриза — это защита двигателя от внутренней коррозии.Например, антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH и защиты различных материалов от коррозии. Со временем эти химические вещества истощаются и больше не будут защищать ваш двигатель и систему охлаждения от коррозии. Это может привести к дорогостоящим утечкам и отказу компонентов.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения в будущем. Если вы хотите поддерживать двигатель в наилучшей возможной форме, выполняйте промывку каждый раз при замене охлаждающей жидкости.После удаления старых осадков и продуктов коррозии теплообмен будет восстановлен до максимума.

Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

Хотя регулярная промывка охлаждающей жидкости — это хорошая идея, есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Стук двигателя
  • Видимый мусор в охлаждающей жидкости
  • Странный запах или запах

Опасности, связанные с непромыванием радиатора

Если вы не промываете радиатор регулярно (мы рекомендуем каждые 40–50 тысяч миль), вы можете накрыть стол для повреждений и коррозии двигателя.В результате, вот несколько основных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если оставите охлаждающую жидкость в радиаторе слишком долго:

  • Окалина и эрозия двигателя
  • Забит радиатор или сердцевина нагревателя
  • Утечки в системе охлаждения
  • Застрял или сломался термостат
  • Неисправности водяного насоса

Сколько времени занимает промывка охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы понимаете, почему необходима промывка охлаждающей жидкости, нетрудно выделить время для нее. Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!

Как промыть систему охлаждения?

Если вы готовы промыть систему охлаждения дома, ознакомьтесь с нашими инструкциями или посмотрите наше видео Live Leak Free! Единственное, что вам понадобится, это промывка радиатора BlueDevil.Наша концентрированная формула содержит усовершенствованные чистящие средства, которые удалят все загрязнения из системы охлаждения вашего автомобиля из-за регулярного использования (или даже из-за пренебрежения). Защитите свой автомобиль от износа и коррозии двигателя уже сегодня!

Промывка радиатора BlueDevil

Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в вашем любимом магазине автозапчастей:

  • Advance Auto Parts
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозона
  • Prime Automotive

Или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь.

Фотографии предоставлены сайтами www.cherokeeforum.com и www.aprilliaforum.com

Руководство по охлаждающим жидкостям и присадкам к двигателям

Теперь, когда температура повышается, и мой двигатель, кажется, становится еще горячее, я читаю в Интернете много всякой всячины о различных охлаждающих жидкостях. Я также видел заявления о присадках, которые можно просто влить, и двигатель будет охлаждаться. Что-нибудь из этого работает?

Д.П.

Джефф Смит: За эти годы я потратил больше времени, чем следовало бы, на исследование и тестирование охлаждающих жидкостей двигателя , присадок и их эксплуатационных характеристик.И, как вы обнаружили, существует множество дезинформации и возмутительных заявлений о производительности. Но если мы применим немного науки и немного покопаемся, вы можете обнаружить, что традиционный, упрощенный подход часто оказывается лучшим — оставляя «чудодейственные» флюиды для любителей сновидений.

Начнем с неопровержимого факта. Обычная пресная вода — удивительная жидкость. Он обладает способностью поглощать больше тепла на единицу измерения, чем любой другой хладагент, и сопоставляет это со способностью передавать это тепло радиатору более эффективно, чем любой другой хладагент.Так что сразу может показаться, что лучшая охлаждающая жидкость, которую вы можете использовать, — это чистая вода.

Но, очевидно, нам понадобится добавка для борьбы с коррозией, а также что-то для защиты от замерзания в холодное время года. Здесь, в Южной Калифорнии, если в разгар зимы температура опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту, это становится заголовком новостей. Тем, кто живет в более мягком климате, можно обойтись чистой водой только с антикоррозийной добавкой. Существует масса этих добавок, и многие из них отлично справляются со своей задачей.

Наш опыт работы с различными антикоррозийными продуктами за последние 20 лет привел нас к компании под названием Applied Chemical Specialties (APS). Они предлагают пару продуктов, которые будут работать. Недавно компания представила высокоэффективную присадку под названием Hyper-Kuhl, которая выполняет антикоррозийную работу, но также повышает эффективность системы охлаждения. В течение многих лет мы использовали их добавку No-Rosion, и она отлично себя зарекомендовала. Он рассчитан на использование около года, а затем его следует укрепить.Другие аналогичные продукты, которые я также использовал в этой же категории, — это Royal Purple’s Purple Ice и Driven’s Coolant System Protector (CSP).

На протяжении многих лет мы обсуждали проблему уменьшения коррозии с владельцем APS Джеем Россом, и я довольно много узнал о том, что происходит в системе охлаждения. Главный шаг, который вы можете предпринять для улучшения производительности системы охлаждения, — это начать с правильной воды. Как вы понимаете, не вся вода одинакова. Мы проверили водопроводную воду в нашей местной Южной Калифорнии и были потрясены уровнем примесей.Мы не будем вдаваться в подробности, но в воде был шокирующе высокий уровень так называемых общих растворенных твердых веществ, а также металлов, таких как железо, что только усложняло работу антикоррозионной присадки. Ясно, что использование воды, которая удаляет все эти загрязнения, было бы хорошо. Но будь осторожен.

Вы, наверное, слышали, как и мы, что лучше всего использовать дистиллированную воду. Но Росс предупреждает, что дистиллированная вода не так идеальна, как кажется. Да, процесс дистилляции удаляет почти 100 процентов примесей, но процесс удаления этих материалов также приводит к химическому дисбалансу воды.

Хотя мы мало что узнали в химии в старших классах, один факт, который мы сохранили, заключался в том, что любой химический раствор будет пытаться уравновесить себя. Таким образом, когда дистиллированная вода заливается в систему охлаждения, она немедленно запускает процесс отрыва электронов от мягких металлов в системе. К ним относятся цинк, магний и алюминий. Таким образом, вы можете видеть, что использование дистиллированной воды, смешанной с любыми антикоррозийными присадками, сразу же увеличивает нагрузку на антикоррозионные присадки.

Есть несколько различных версий очищенной воды, которые являются гораздо лучшими альтернативами. Так называемая мягкая вода — это процесс, при котором хлорид натрия (NaCl) смешивается с водой для удаления тех же примесей. Этот процесс использует ион натрия для создания сбалансированного раствора. Поскольку вода химически сбалансирована, она не отрывает электроны от мягких металлов в системе охлаждения, а это именно то, что нам нужно. Хотя некоторые энтузиасты возражают против этого, поскольку утверждают, что он добавляет соли в воду, если вы когда-нибудь пробовали мягкую воду, вы знаете, что это не так.Мягкая вода — отличный выбор.

Если получить мягкую воду сложно, ищите питьевую воду, очищенную методом обратного осмоса. Мы нашли компанию под названием Glacier Water , которая размещает диспенсеры для воды возле продуктовых магазинов и продает эту воду по тридцать центов за галлон. Мы протестировали эту воду и обнаружили, что она удаляет практически все растворенные металлические примеси. Это то, что мы используем исключительно во всех наших системах охлаждения. Если не считать этого, любая бытовая система очистки водопроводной воды, безусловно, лучше, чем обычная водопроводная вода.

В условиях гонок на многих кольцевых трассах и драг-полосах запрещено использование этиленгликоля и других охлаждающих жидкостей с антифризом для использования на трассе, поскольку эти охлаждающие жидкости очень затрудняют очистку. Это еще одна ситуация, когда фильтрованная вода с антикоррозийной добавкой, такой как вышеупомянутый Hyper-Kuhl, была бы отличным выбором. Hyper-Kuhl предлагает как антикоррозионные, так и улучшающие теплопередачу характеристики. Это относится к категории химикатов, называемых поверхностно-активными веществами.

Поверхностно-активное вещество — это химическое вещество, которое снижает поверхностное натяжение воды. Если вы когда-либо наполняли стакан с водой до самого края, вы заметите, что вода будет немного выше края стакана. Это связано с очень высоким поверхностным натяжением воды. Высокое поверхностное натяжение воды создает большие пузыри, которые вы видите на дне глубокой кастрюли с водой, когда она кипит. Если вы внимательно посмотрите на процесс кипячения, вы заметите, что эти пузырьки остаются на дне кастрюли на мгновение, прежде чем вырваться наружу и подняться на поверхность воды.Эти большие пузыри создаются высоким поверхностным натяжением воды. Теперь представьте, что большие пузырьки, вероятно, возникают также на стороне водяной рубашки камеры сгорания, когда ваш двигатель вырабатывает большую мощность. Когда образуются эти большие пузыри, они снижают характеристики теплопередачи воды и образуют горячие точки. Эти горячие точки могут вызвать детонацию в камере сгорания.

В результате этого выпуска была создана целая линейка продуктов, снижающих поверхностное натяжение воды и улучшающих теплопередачу.Идея состоит в том, что если тепло передается охлаждающей жидкости в головной части, оно также будет более эффективно передаваться охлаждающим трубкам радиатора, что приведет к снижению общей рабочей температуры. Теория есть, но если вы не гонщик по круговой трассе или шоссейный гонщик, не бежите со скоростью 140 с лишним миль в час на гонке Silver State Open Road Race, или вы гонщик Bonneville, эти добавки могут незначительно повлиять на температуру охлаждающей жидкости . Но по крайней мере теперь вы знаете, как они работают. Это не просто волшебство.

Среди продуктов, которые работают как поверхностно-активные вещества, можно назвать Water Wetter от Red Line, Hyper-Kuhl Applied, Purple Ice от Royal Purple и Lucas Super Coolant и многие другие.

Если вы ищете антикоррозионную присадку, которая действительно работает с чистой водой, а также потенциально может немного снизить температуру охлаждающей жидкости, то Hyper-Kuhl от Applied Chemical Specialties или Purple Ice от Royal Purple — отличные продукты.

Итак, теперь, когда мы знаем, с какой воды начинать, появилось много дезинформации о незамерзании в качестве охлаждающей жидкости. Несомненно, старый резервный этиленгликоль работал десятилетиями. При смешивании в соотношении 50/50 с мягкой или фильтрованной водой это отличный способ добавить антикоррозионные присадки и предотвратить замерзание зимой.Но обычный энтузиазм: «Если что хорошо, тем лучше!» здесь не работает. Любая жидкость, используемая в качестве хладагента, зависит от физического фактора, называемого удельной теплоемкостью. Это определяется как способность жидкости отводить тепло от двигателя — она ​​конкретно определяется как количество БТЕ на фунт жидкости. Неудивительно, что прямая вода является отличной жидкостью для отвода тепла из двигателя.

Но когда мы смешиваем вместе антифриз (этиленгликоль) и воду, способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя уменьшается.Мы создали диаграмму (взяты из

Жидкий натрий рассматривается как охлаждающая жидкость двигателя. Сколько граммов жидкого натрия (минимум) необходимо для поглощения 8,30 МДж энергии (в виде тепла)

Авторизоваться зарегистрироваться Спросить

Найти репетитора

Поиск репетиторов Запросить репетитора Онлайн-репетиторство

Как это работает

Для студентов Для высшего образования часто задаваемые вопросы Что говорят клиенты

Ресурсы

Спросите эксперта Поиск вопросов Задайте вопрос Уроки Блог Wyzant

Начать обучение

Применить сейчас О работе репетиторов Найти работу репетитора Как это работает для репетиторов часто задаваемые вопросы

О нас

Насчет нас Наша команда Карьера Свяжитесь с нами Все вопросы Искать вопрос Найдите онлайн-репетитора сейчас Задайте вопрос бесплатно Авторизоваться

WYZANT TUTORING

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *